"Бизнес и предпринимательство". Урок по обществознанию в старших классах

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Ищите ответ на вопрос, как открыть свое дело с нуля? Читайте наши практические рекомендации и будьте финансово независимы.

Многие люди недовольны своей работой, начальством, условиями труда, зарплатой.

И вот те, кто хочет кардинальных перемен в своей жизни, со временем начинают задаваться поисками ответа на вопрос: как открыть свое дело с нуля .

Но далеко не каждый может реализовать эту идею.

Кому-то не хватает желания, кому-то знаний и поддержки, а кому-то, банально, стартового капитала.

Но все же так важно, чтобы мысли об открытии своего дела остались не просто мечтами, а начали превращаться в конкретные действия.

Поэтому предлагаем вам ознакомиться с нашими рекомендациями, которые помогут вам разобраться с этим вопросом.

Как начать свое дело с нуля и какая ситуация в сфере бизнеса?

В первую очередь, стоит сказать несколько слов о ситуации, которая сложилась в сфере малого бизнеса и индивидуального предпринимательства.

Это важнейший документ, который и определяет возможную прибыльность дела.

Конечно, не имея никакого экономического образования или даже элементарных знаний в этой сфере, будет довольно сложно составить грамотный бизнес-план.

Поэтому работая над изучением вопроса, как открыть свое дело с нуля, можно поискать специалистов, которые смогут предоставить этот документ, или же попробовать самостоятельно разобраться в этой проблеме.

Сам бизнес-план имеет вид своеобразной инструкции, как вести дело, в которой подробно расписана сама идея, а также ее реализация.

Другими словами, это некая стратегия вашего бизнеса.

Итак, бизнес-план имеет следующую структуру:

Раздел Описание
Титульный лист Название вашей фирмы / компании;
адрес;
контактные данные учредителей;
содержание (для удобства изучения).
Резюме (вступление) Направление бизнеса;
ваши цели;
стартовый капитал, окупаемость инвестиций.
Анализ рынка Описание условиях, в которых будет существовать бизнес;
конкуренты;
привлекательность именно вашего бизнеса.
Маркетинговый план Идеи продвижения бизнеса;
конкурентные преимущества;
реклама.
Организационный план Подробное описание этапов, которые необходимо пройти перед открытием и запуском бизнеса;
для удобства оформляется в виде таблицы с указанием сроков.
Финансовая часть Стартовые расходы на открытие бизнеса;
ежемесячные расходы на поддержание бизнеса;
расчет точки безубыточности;
расчет амортизации;
срок окупаемости;
прогноз продаж с расчетов прибыли.
Перспективы Оптимистичный и пессимистичный прогнозы;
перспективы;
риски.

Как открыть свое дело с нуля: наличие стартового капитала


Ну вот подробный бизнес-план составлен, и теперь известна точная сумма стартового капитала.

Но как его получить?

  • личные средства и сбережения;
  • кредит;
  • инвесторы.

Самым оптимальным источником стартового капитала являются собственные средства и сбережения.

Если в данный момент есть лишние деньги и уже продумана вся организация будущего бизнеса, то приступать к реализации идеи можно в любое желаемое время.

Если же этих нет, то их придется заработать.

Здесь два варианта - продать ненужное имущество или заработать деньги и накопить их.

Поэтому в этом вопросе нужно полагаться на свое терпение, ведь на получение нужной суммы уйдет некоторое время.

Если говорить о кредите, то он всегда будет связан с рисками, особенно для новичков.

Особенности кредитных средств заключаются в следующем:

  • оформление ликвидного залога (недвижимость, автомобиль);
  • необходимо нанять эксперта, который сможет оценить залоговое имущество;
  • внесение страховых платежей;
  • ежемесячно выплачивать тело и проценты кредита;
  • при «прогорании» дела можно лишиться имущества, которое было заложено.

Исходя их вышеперечисленного, кредит - это не просто возврат взятых средств и процентов, но и сильная эмоциональная нагрузка на начинающего бизнесмена.

А это не самый лучший способ получения денежных средств для новичков, которые решили начать свое дело с нуля.

Третий вариант получения стартового капитала предполагает поиск инвесторов.

Чтобы на них выйти, вам необходимо искать посредников, которые занимаются старт-апами, а конкретно - краудфандингом.

Для этого вы должны составить убедительный и грамотный бизнес-план и быть готовым делиться своими доходами с вашим инвестором.

Несколько практичных советов для всех желающих открыть свой бизнес с нуля:

    Если в данный момент нет стартового капитала, а также желания брать средства в кредит, то лучше их заработать, но есть желание начать свое дело с нуля, предлагаем вам устроиться на работу, связанную с вашим задуманным бизнесом.

    Во-первых, вы будете получать вознаграждение, из которого сможете копить нужную вам сумму, во-вторых, вы узнаете «кухню» изнутри.

    Если ваш бизнес не особо привязан к офису, то экономьте на нем.

    Деловые встречи можно проводить на нейтральной территории - рестораны, арендуемые залы для переговоров.

  1. Продвигайте свой бизнес в интернете, а именно в соцсетях.
  2. Не пренебрегайте подробным составлением бизнес-плана.

    Это фундамент бизнеса, и малейшая ошибка может стоить всей суммы капитала.

    Лучше закладывайте большие расходы или включите статью с непредвиденными издержками.

    При составлении бизнес-плана многие советуют начинать с расчета прибыли.

    Таким образом, вы сможете сразу определить масштабы бизнеса.

    Чтобы начать свое дело с нуля, пользуйтесь своими связями.

    Во-первых, это поможет продвинуть ваш бизнес, во-вторых, возможно, таким образом вы найдете будущих партнеров.

  3. Просчитывайте сразу несколько прогнозов: прибыль, безубыточность и убытки.

Итак, если вы задумались, как начать свое дело с нуля , вы должны понимать, что это не легкий труд, который можно проделать в кратчайшие сроки.

Помимо огромного желания, вы должны обладать терпением, ведь на получение стартового капитала для начала бизнеса, а также самой прибыли, понадобиться время.

Общайтесь с людьми, изучайте основы экономики, следите за законодательством, и у вас все получится.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Несмотря на то, что предпринимательством занимаются в подавляющем большинстве стран, ни в одной стране мира не существует профессии “предприниматель”. Так кто же такой предприниматель, какими качествами он должен обладать? Каким должен быть человек, знающий, как открыть своё дело. Ясно, что определённый склад личности у человека занимающимся собственным бизнесом должен быть.

Существует даже специальный тест Мейерса-Бриггса, для определения предпринимательского типа личности. По данным разных исследователей основные качества предпринимателя такие: развитая интуиция, воображение, сильная воля, способность к творчеству и доведения дел до конца.

Считается, что научиться предпринимательству сложно, для этого должны быть определённые врождённые способности. Но одних способностей мало, нужны ещё благоприятные условия внешней среды.

Различают следующие виды предпринимательской деятельности:

  • Торгово – закупочная деятельность.Купил дёшево – продал дорого. Технически всё просто.
  • Производство. Рентабельная отрасль, но требует значительных вложений.
  • Услуги. Затраты небольшие, требуют специальных навыков и знаний.

С чего начинается своё дело? С идеи – бизнеса. Без идеи ничего не будет. Что будет предметом предпринимательской деятельности?

Предпринимательская идея: найти потребность и удовлетворить её .

Предприниматель накапливает идеи, анализирует их и выбирает свою бизнес-идею.
Как открыть своё дело? Как действовать человеку без предпринимательского опыта?

Предлагаю такую схему:

Сначала составьте список возможных идей

Записывайте все возможные варианты бизнесов. Всё, что приходит в голову, даже самые фантастические. Хорошо если вы будете делать это не один, с родственниками или друзьями. У вас должен получиться достаточной длинный список. Эта методика называется “Мозговой штурм”.

Можно использовать интернет для поиска ниши. Посмотрите, сколько людей запрашивают что-то, чем вы можете быть полезны. Например: “ремонт квартир”.

Таким образом можно выявить перспективные ниши для начала своей деятельности. Дальше уже выбираете, путем отсева лишних ниш. Это может быть очень большая конкуренция или порог входа в бизнес. То есть мы подходим к оценке найденных вариантов.

Займитесь первичной оценкой

Оценивайте по таким параметрам:
наличие стартового капитала и его размер, ваша предрасположенность к этому виду деятельности, перспективность бизнеса.

У вас получиться три вида идей:

  1. близких к вам,
  2. перспективных,
  3. идей на которые у вас хватает денег.

Выбираете вашу бизнес-идею

Проводите детальный анализ оставшихся бизнес идей. Проводите оценку рынка, изучаете потребности, прогнозируете объёмы продаж. Постарайтесь побеседовать с людьми, которые занимаются бизнесом из вашего списка, соберите различную информацию из открытых источников (интернет, СМИ).

Постарайтесь оценить риски, которые могут возникнуть при осуществлении вашего проекта. Разработайте мероприятия по недопущению рисков или сведения их к минимуму.

Теперь нужно приступить к реализации вашей бизнес-идеи

Это очень важный период, именно в этот момент многие предприниматели сходят с дистанции. У вас есть прекрасный бизнес-план, но реальная ситуация внесла свои коррективы. Будьте готовы и к этому, проанализируйте ситуацию, где вы ошиблись, недоработали. В любом случае, нельзя бросать начатое дело.

Отказаться от реализации проекта придётся в случае, если вы не можете повлиять на ситуацию, но сделали всё от вас возможное, что бы реализовать идею до конца. Тогда приступайте к реализации вашей следующей бизнес – идеи. Это своего рода продолжение отбора идей, только проверка их делом.

Вы создали своё предприятие, что нужно, чтобы оно было успешным:

  • Менеджер -это человек, который может добиваться целей с помощью других людей. Я говорю о командообразовании. Умение создать команду, выстроить свои взаимоотношения с каждым её членом, создать для них действенную мотивацию.
  • Делегирование полномочий. Не научитесь этому, утонете в потоках незавершённых дел.
  • Планируйте свой бизнес, на пять лет вперёд, как минимум.Не принимайте на работу своих родственников и друзей.
  • Непрерывно учитесь. Собственник бизнеса должен обладать многими умениями и навыками. Видеть своё предприятие. как единое целое, но в то же время разбираться и в отдельных бизнес процессах.

Дорогу осилят идущие!

Социальное познание.10класс. Профильный уровень. Обществознание. 1. Утверждение «Археологи установили, что древние славяне жили в домах-землянках с

двускатными крышами, обложенными дерном» является примером 1)научного знания 2)житейского знания 3)народной мудрости 4)мифологического знания 2. Верны ли следующие суждения об объекте познания? А. Объектом познания может быть весь окружающий мир. Б. Процесс познания может быть направлен на изучение особенностей отдельного человека. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 3. Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например «Боги бессмертны. Зевс – верховное божество. Следовательно, Зевс бессмертен» является примером: 1)представления 2)восприятия 3)понятия 4)умозаключения 4. Обыденное (житейское) знание основано на 1)осмыслении жизненного опыта 2)отображении мира в художественных образах 3)выдвижении научных гипотез 4)представлениях о прекрасном и безобразном 5. Социальное познание, в отличие от иных видов познавательной деятельности, характеризуется 1)использованием специальных приемов исследования 2)совпадением субъекта и объекта познания 3)стремлением к установлению истины 4)соответствием познаваемой реальности 6. Установите соответствие между методами и уровнем научного познания (исследования): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго. МЕТОДЫ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (ИССЛЕДОВАНИЯ) А)теоретический Б)эмпирический 1)выявление общих и особенных качеств явления 2)проведение лабораторного опыта 3)выдвижение гипотезы 4)установление характера взаимодействий внутри системного объекта 7. Найдите в приведенном списке черты, характерные только для социального познания, 1) объект и субъект познания совпадают 2) ограниченные возможности для экспериментов 3) фиксация обобщений в виде законов 4) получение количественных данных об изучаемом объекте 5) направлено на изучение человека и общества 6) объяснение существующих взаимосвязей










Риски Неустойчивость спроса Появление альтернативного продукта Снижение цен конкурентами Увеличение объёма продаж у конкурентов Рост налогов Неплатежеспособность потребителей Рост цен на материалы и перевозки Трудности с набором квалифицированной силы Угроза забастовки Недостаточный уровень зарплаты Квалификация кадров Порча продукции; Невыполнение контрактов; Потеря имущества (пожар, бедствие и т.д.); Долги; Кража; Рэкет.


Персонал специальность Количество человек Размер заработной платы, Руб./мес. Руководящий состав 1Генеральный директор Коммерческий директор Бухгалтер Производственнный персонал 1Флорист Продавец *2= Кассир Секретарь Уборщица Водитель Сторож Разнорабочие Итого: руб./мес.


Ассортимент Наименование товара Цена за 1 шт., руб Роза плетистая Азалия Фиалка 5090 Хризантемы Гиацинты 3050 Герберы Тюльпаны 4070 Горшки цветочные керамические Семена 1580 Печатная продукция Удобрения, подкормки Земля 3070 Луковицы 2080


Финансовый план Для создания магазина необходимо рублей. Из них: Приобретение оборудования (стеллажи – 7 шт, полки для книг и керамических изделий – 3 шт, стеллаж для семян – 1 шт, кассовые аппараты – 3 шт, в т.ч. 1 мини-аппарат), ремонт помещения и регистрация фирмы – руб. Данное торговое оборудование позволит фирме продавать более единиц продукции в год. Рекламная кампания (публикации в прессе и изготовление рекламного щита, изготовление и распространение рекламных листовок) – руб. Фирма обладает собственным торговым павильоном площадью 70 кв.м, складскими помещениями, автомобилем и имеет постоянных поставщиков продукции.


Итоговые показатели Период времени Объём продаж (ед.товара) Выручка от реализации (руб.) Затраты Прибыль (руб.) Налоги с прибыли (руб.) Чистая прибыль (руб.) 1 год млн 2.34 млн 1.26 млн В сумму налогов вошли следующие: - НДС - 20% от валового дохода= руб., - НСП - 24% от нераспределенной прибыли= руб., - налог на имущество, транспортный налог, а также отчисления в пенсионный фонд, в органы государственного страхования, обязательного медицинского страхования, в фонд занятости (всего 30% от дохода=).


П РОДОЛЖЕНИЕ В затратах учитывались следующие расходы: Заработная плата персонала и начисления на неё; амортизация основных средств, телефонные переговоры, отопление, канцтовары, реклама, изготовление дисконтных карт, себестоимость товара, стоимость упаковочных материалов, электроэнергии и содержание временных торговых точек. Расчёт коэффициентов финансовой оценки: Рентабельность продаж = Чистая прибыль / Прибыль = / = 31 % Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = / = 16,6 %




И СТОЧНИКИ:

Наверное, каждый из нас мечтает или мечтал открыть свое дело, однако эта мечта из разряда «хочется, да колется». Оно и понятно - чтобы организовать свой собственный бизнес, нужно много времени и напряженного труда, да и почти наверняка придется оставить давно привычное место работы и быть в непривычном состоянии неизвестности. Однако, что несомненно, быть начальником самому себе очень приятно. В этой статье вы найдете несколько полезных советов и идей, как начать свой собственный бизнес и чего стоит опасаться на разных этапах его развития.

Шаги

Сформулируйте идею

    Предложите идею. Прежде чем что-то начать делать, нужно придумать что делать. Идея должна полностью завладеть вами, потому что новое дело займет у вас огромное количество времени и денег.

    • Предложите бизнес-идею, определив товары, которые нужны людям и которые никто еще не предоставляет в вашем регионе, или товары, которые вы можете предоставлять лучше, чем поставщики в настоящее время.
  1. Подумайте, можно ли идею воплотить в жизнь. Прежде чем зайти слишком далеко, подумайте, насколько реальна ваша идея. Это то, за что люди готовы платить? Способна ли она приносить постоянный доход? Сможете ли вы продать это? Было бы замечательно иметь скатерть-самобранку, подающую еду по вашему хотенью, но это, к сожалению, только сказка.

    Убедитесь, что идея уникальна. Уникальность идеи поможет избежать или существенно снизить конкуренцию, а это обеспечит успех всему делу. Просто добавьте свою изюминку в то, что уже производится и продается, попытайтесь выйти за границы возможного. Наладить производство синих лимонных долек, к примеру, не будет достаточно уникально, чтобыы обеспечить успех всего дела.

    Попросите денег у друзей и родственников. Люди, которые знают вас долгое время с большей вероятностью инвестируют в вашу идею. Также это те люди, которым вы можете доверять, особенно в период становления бизнеса. Однако, объясните, что деньги предназначены в качестве рискового капитала и они могут потерять их полностью или могут быть не возвращены в краткосрочной перспективе.

    Используйте краудфандинг. Если вам все еще не хватает денег, воспользуйтесь специальными сайтами для привлечения средств. Этот способ имеет несколько преимуществ: вам не нужно платить проценты, к тому же у вас уже будет налажена первичная клиентская база. Вы сможете начать свой бизнес имея уже несколько сотен, а может и тысяч клиентов.

    Отчет. Не важно каким источником средств вы пользуетесь, вам необходимо будет предоставлять отчет как минимум дважды в год. Это также неплохой способ, чтобы собрать все правление.

Выстройте инфраструктуру

Приобретите отличные навыки обслуживания клиентов. Хорошо общайтесь с людьми. Старайтесь читать между строк, когда люди что-то говорят. Узнайте, как удовлетворить те потребности, которые у них есть, и они еще о них не знают. Узнайте, как сделать людей счастливыми. Будьте очаровательным, но в то же время скромным. Покупатели могут быть не всегда правы, но вы должны позволить им думать наоборот.

  • Когда будете нанимать работников, тщательно изучите их резюме и проверьте информацию о них. Убедитесь, что вы получили правдивую информацию об их паспорте, бывшем месте работы, лицензиях и водительских прав и т.п, что они действительно честны с вами и им можно доверять.
  • Вы должны знать, что вам понадобиться время, чтобы ваш бизнес стал успешным. Подавляющее большинство бизнес-проектов не становятся прибыльными в мгновение ока, поэтому при планировании своей личной жизни учтите этот факт. Придется принести жертву, чтобы быть боссом самому себе.
  • Используйте бесплатные ресурсы. Вы удивитесь, но в местных библиотеках можно найти много информации о регистрации ООО или ИП, написании бизнес-плана, маркетинге, а также данных о конкретной отрасли. Вы так же можете найти много полезной информации на сайтах Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru), Торгово-промышленной палаты (www.tpprf.ru), ГБУ «Малый бизнес Москвы» (www.mbm.ru) и других. На этих и многих других сайтах вы найдете много полезных материалов, тренингов и даже финансирование.
  • Убедитесь, что ваш товар или услуга будут привлекать общественность, если нет, то подумайте, как можно сделать их более привлекательными. Будьте разумны.
  • Поспрашивайте у людей, которые ведут дела на дому. Они могут помочь вам начать.
  • Сделайте процесс оплаты простым и доступным. Принимайте кредитные карты, разработайте план ежемесячных платежей, продавайте два товара по цене одного, делайте скидки.
  • Вы можете терять деньги, когда запустите бизнес, но очень важно верить в себя, решать проблемы по мере их поступления, а также организовать анкеты для покупателей с вопросами о том, что необходимо изменить, улучшить и что им нравится в вашем деле.
  • Убедитесь, что у вас есть время на себя. Вы должны делать зарядку или другие физические упражнения, а так же выделить время для своей семьи.
  • Остерегайтесь чрезмерной дружеской поддержки. Чрезмерно навязчивые друзья могут вас подставить.
  • Ведение собственного бизнеса занимает много времени. Будьте готовы к тому, что отпуск у вас будет крайне редко, или практически никогда, во всяком случае, на начальных этапах развития дела.
  • Предупреждения

    • Старайтесь не общаться с людьми с негативным настроем о вашем деле. Окружите себя более оптимистичными людьми.
    • Не откладывайте на завтра то, чтобы можно сделать сегодня. Большинство замечательных идей умерли именно из-за того, что их создатели оттягивали реализацию проекта на завтра. Если вы решили что-то, исследуйте этот вопрос и добейтесь консультации с профи в этой сфере. Потратьте время, чтобы найти и встретиться с такими людьми, и вы не пожалеете.


    Рассказать друзьям