Бизнес-план производства деревянных игрушек. Как открыть магазин по продаже детских игрушек

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Достаточно много заботливых родителей приобретают для своих деток деревянные игрушки, которые безопасны и экологически чисты в сравнении с игрушками из дешевого пластика. Есть смысл задуматься о запуске такого бизнесе, который не требует больших вложения, зато прибыль будет расти вместе с качеством изделий. Для запуска производства необходимо составить бизнес-план производства деревянных игрушек, пример мы предлагаем изучить в этой статье.

Резюме проекта

Рассматриваем открытие цеха по изготовлению деревянных игрушек в городе с населением 500-800 тыс. человек. Мастерская будет находиться в арендованном помещении на окраине города, что значительно сэкономит затраты при старте дела. Преимущество этого бизнеса заключается в том, что им можно благополучно заниматься в абсолютно любом городе. Главное, производить действительно качественные игрушки в широком ассортименте и найти крупных покупателей для стабильного сбыта.

Целевая аудитория деревянных игрушек – это родители, бабушки и дедушки со средним и высоким уровнем достатка, магазины игрушек и детские учреждения, для которых принципиально требуется закупка безопасных для здоровья детей игрушек.

Конкуренты – это аналогичные цеха и заводы по изготовлению деревянных игрушек в России и за рубежом.

Основные риски бизнеса:

Побороть риски и правильно организовать процесс поможет бизнес-план производства деревянных игрушек с расчетами, где будут учтены все вложения, проанализированы ценовые предложения оборудования и сырья, просчитана рентабельность проекта.

Оформление

Для работы в направлении изготовления деревянных игрушек потребуется регистрация в налоговых органах, получение разрешающих документов и сертификатов качества, ведь мы планируем работать с детскими учреждениями, магазинами и крупными закупщиками, для которых эти документы обязательны.

Поэтому мы зарегистрируемся в качестве индивидуального предпринимателя и выберем упрощенную систему налогообложения по системе «доходы минус расходы» 15%. Выбираем код ОКВЭД 52.11.1 или 16.29, что позволяет нам изготавливать изделия из древесины и пробки.

Разрешения от Роспотребнадзора и пожарной инстанции потребуются для получения согласия местных органов власти на открытие производства детских товаров.

Получим в агентстве по лицензированию сертификат соответствия стоимостью от 15 тыс. рублей.

На регистрацию и разрешения потратим около 35 тыс. рублей.

Подготовка помещения

Начнем наш бизнес с производства детских игрушек в арендованном помещении. Использовать мы будем полуподвальное помещение на окраине города площадью 30 кв. м стоимостью 15 тыс. рублей в месяц. Оплатим сразу за 2 месяца. Помещение мы разделим на 3 части:

  • Зона изготовления заготовок.
  • Покраска и сушка игрушек.
  • Упаковка изделий.

Выбирая помещение, мы обращаем внимание на электропроводку, она должна быть в исправном состоянии, на вентиляционную систему и водопровод, также потребуется покрасить стены и потолок. На ремонт и подготовку мастерской мы планируем потратить около 30 тыс. рублей. На коммунальные платежи мы будем тратить около 7 тыс. рублей.

Затраты на помещение стартовые – 60 тыс. рублей.

Оборудование необходимо закупить в зависимости от запланированных объемов и специфики выпускаемых игрушек. Мы планируем изготавливать все наиболее распространенные категории детских игрушек для максимальной востребованности и снабжения оптовых закупщиков.

Мы закупим следующее:

Ассортимент

На основе анализа конкурентов и целевой аудитории мы сформировали примерный ассортимент, на который будем ориентироваться в процессе работы. Ассортимент мы будем корректировать в зависимости от спроса и заявок покупателей.

Ассортимент представим в таблице:

Наименование изделия Цена, руб.
Конструкторы простые 300
Конструкторы большие и сложные 500
Развивающие игрушки (до 3-х лет) лабиринты 800
Развивающие центры 800
Кубики маленькие (10 шт.) 300
Кубики большие (10 шт.) 500
Кубики «Алфавит», большие 1 000
Паровозики 500
Лошадки большие 1 500
Машинки маленькие 300
Машины большие 1 500
Каталки для детей до 3-х лет 800
Мозаики 500
Шнуровки головоломки 500
Лото 200
Пирамидки маленькие 300
Пирамидки большие 800
Подвески для детей до 1 года, маленькие 400
Подвески для детей до 1 года, большие 800
Сортер 500
Неваляшки маленькие 300
Неваляшки большие 500
Домик для кукол, средний 1 000
Фигурки животных (1 шт. среднего размера) 200
Пистолеты 300
Автоматы 500
Танки 300
Посудка 800

Для обеспечения производственного процесса на вышеперечисленные изделия нам понадобятся материалы и сырье. Мы будем делать игрушки из бука, ольхи и сосны, а также из фанеры, к примеру лото, домики для кукол и шнуровки.

Стоимость игрушек указана минимальная, размеры и сложность работы также влияет на цену.

Персонал

Для бесперебойной работы производственного цеха деревянных игрушек вначале потребуется ряд специалистов. График работы планируется установить 5-дневный, при выходе предприятия на большие обороты будет осуществлен перевод рабочего персонала на сменную работу.

Отразим затраты на персонал в таблице:

Маркетинг и реклама

Рекламироваться довольно сложно, учитывая специфику деятельности предприятия. Полномасштабную рекламу с привлечением медиа запустить на первом этапе не получится. Поэтому упор делается на оптовые продажи. Изготавливается наглядный каталог продукции, составляется список магазинов игрушек и детских площадок, которые могут быть заинтересованы в вашей продукции. Обязанности по привлечению партнеров возлагаются на специалиста по продажам.

Также необходимо захватить интернет, поскольку в вашей продукции периодически могут нуждаться организации бизнеса, которые организуют на своей территории детские площадки для клиентов, торговые центры и конечные клиенты. Делая упор на клиентов в секторе B2B, можно ограничиться созданием и продвижением профессионального лендинга. Для уклона на B2C придется потратиться на интернет-магазин.

На первом этапе выделим на продвижение в интернете 200 тыс. рублей. Далее на контекстную рекламу, ретаргетинг и SEO-продвижение понадобится выделять порядка 70 тыс. рублей в месяц.

Расходы и доходы

Здесь мы рассмотрим затраты, которые мы перечислили в бизнес-плане, сведем отдельно стартовые вложения и ежемесячные затраты на организацию производства деревянных игрушек. Далее определим потенциальную доходность, которую поставим в план с 4-го месяца работы.

Стартовые расходы

Ежемесячные расходы

Доходы

Первые 2 месяца идет работа на привлечение заказов, будут единичные заказы, которыми магазины опробуют спрос на вашу продукцию. Важно активно искать покупателей и профессионально поддерживать кампанию продвижения в интернете. Детализировать план продаж по отдельным позициям сложно, поскольку он зависит от конкретного спроса. Наверняка, вам придется снимать с производства игрушки, которые не пользуются спросом, периодически проводить редизайн.

Ожидается, что примерно через 1 год работы удастся выйти на стабильную выручку в 1 000 тыс. рублей в месяц. К этому времени уже необходимо перейти на сменный характер работы и увеличить количество мастеров в штате, принять на работу еще одного дизайнера и распределить между ними обязанности по группам товаров.

При данном показателе чистая прибыль производственного цеха после вычета обязательных затрат, налогов и оплаты поставщиков сырья составит около 200 тыс. рублей. Однако ждать эту доходность в ближайшее время не стоит.

Хорошая рентабельность такого производства находится на уровне 25-30%.

Окупаемость вложений ждем на второй год работы.

В итоге

Бизнес на производстве детских игрушек достаточно прибылен в дальней перспективе. В приоритете высокое качество изделий из натуральных материалов, широкий актуальный ассортимент выбора и активная реклама в сети Интернет.

В планах на 18 месяцев – увеличение производственного помещения до 100 кв. м, наем еще 2 опытных мастеров, создание интернет-магазина и реализация игрушек оптом и в розницу на всю область, формирование своего бренда качественных, натуральных игрушек.

Торговля детскими игрушками выгодный, и в то же время - непростой бизнес. Он требует тонкого чутья и большой гибкости, изобилует маркетинговыми и правовыми нюансами.

 

Игрушки — такой же атрибут нашей жизни, как одежда, обувь, мебель, посуда. Они присутствую в каждой семье, где есть ребенок, а его потребности — последнее, на чем экономят родители даже в самые сложные времена. В течение нескольких лет продажа детских игрушек показывала ежегодный 10% рост, в последние два года его темп снизился. Основная масса покупателей — это родители вместе с детьми до 7 лет, их доля составляет 40%. Еще 20% покупок совершают взрослые, желая преподнести сюрприз или сделать подарок. И только 40% детей имеют возможность сделать выбор самостоятельно.

Многие предприниматели, особенно женщины, надеются на родительский опыт, и не подозревают о множестве подводных камней, сопровождающих этот бизнес. Расчитывая на его успешность, нужно хорошо представлять:

  • структуру рынка игрушек и вектор его развития;
  • где их покупают чаще, что влияет на объем продаж;
  • уровень требований к качеству и безопасности товара.

Как устроен рынок детских товаров

Рынок товаров для детей специфичен, имеет сложную структуру. Даже самая известная торговая сеть в России «Детский мир» занимает всего около 5% ниши. Товары дифференцируются по возрастным группам: до года, от 1 до 3 лет, от 5 до 7 лет. Доля игрушек составляет 27% от общего объема продаж детских вещей и принадлежностей. Ассортимент отличаются множеством товарных групп: пластмассовые, мягкие, механические, электронные изделия (рис.1). Они сильно подвержены влиянию моды, детские предпочтения быстро меняются. Новый мультфильм или книга вызывают появление новых любимых героев, производители следуют за трендом, а магазины вынуждены часто обновлять товар.

И самое главное: к детским вещам предъявляются особые требования в плане безопасности для здоровья. Вопросы экспертизы, сетрификации — не только предмет строгого контроля со стороны надзорных органов, но и со стороны покупателей. Родители хотят покупать детям безопасные игрушки. Это, вероятно, основная причина того, что постоянно снижается доля спонтанных покупок. Интернет торговли занимает в общем объеме около 4%. Резко выражена сезонность: традиционный пик продаж приходится на Новый год. Стабильный рост оборотов в последние годы связан с увеличением рождаемости после введения материнского капитала. Однако цифры за 2014-2015 годы оказались ниже прогнозируемых (рис.2, отмечены красным цветом).

Где, как и какие игрушки покупают

В сегменте детских товаров в России представлено несколько крупных дистрибъютеров, большинство из них имеет собственные розничные сети. Самые известные среди них: «Детский мир», «Дочки-сыночки» предлагают огромный ассортимент (до 50 000 наименований), который охватывает практически все потребности детей дошкольного возраста от рождения. Это товары для новорожденных, включая питание, коляски, кроватки, одежду, обувь, лицензированные игрушки всех направлений и брендов, в том числе зарубежных. Они размещаются на торговых площадях размером от 1 000 кв.м.

Магазины « «ToyShopes» специализируются на развивающих играх: это пластмассовые и металлические конструкторы, электроника, головоломки, наборы для творчества, специальные методики по Сегену, Мотессори, Никитину, кубики. Попутно продают спортивные товар, сборные модели, мягкие разновидности. Сеть «Кенгуру» представляет ассортимент товаров для будущих мам и детей, его специфика: одежда и обувь класса люкс (LiuJo, Burberry, Dolce&Gabbana). Гипермаркеты «Бегемот» представляют федеральный Центр мелкооптовых продаж. В России действует 50 таких точек, они продают только игрушки, развивают франчайзиновое направление .

Кроме перечисленных можно отметить еще Торговый Дом «Гулливер и Ко», «Клумбамба», региональную сеть «ВотОнЯ» (Санкт-Петербург), работают отдельные розничные магазины детской одежды и детских игрушек. Явно выраженного монополиста на этом рынке нет, что можно отметить как позитивный момент. Так, на рис. 3 показан рейтинг магазинов среди покупателей в среднем российском городе (население около 500 тыс. человек). Правда, его специфика в том, что здесь расположена старейшая российская фабрика «Весна», продукция которой достаточно хорошо известна покупателям (ее магазин называется просто «Детский мир», в отличие от федеральной группы компаний).

Из диаграммы видно, что все коэффициенты близки между собой. Значит, при прочих равных условиях (если не нужен конкретный бренд, специальная акция), потенциальные клиенты выберут просто самый близко расположенный магазин. При покупке родители обращают внимание на производителя, выбирая известные наименования: «Lego» (82%) и «Весна» (78%). Кстати, качественные детские товары отличаются прочностью. Поэтому они нередко переживают «второе рождение», попадая на прилавки специализированного комиссионного магазина .

Основные факторы, влияющие на выбор места покупки, по опросам покупателей:

  • широкий и разнообразный ассортимент — 74%;
  • удобное, близкое расположение магазина — 55%;
  • место нравится детям — 53;
  • хороший выбор других детских вещей — 51%;
  • умеренная ценовая линейка — 36%;
  • есть скидочные карты, бонусы — 32%;
  • акции, специальные предложения — 26%;
  • дружелюбная, приветливая атмосфера — 24%.
  • грамотные сотрдники, продавцы — 21%.

Быстро развивающее направление в продаже детских игрушек — совмещение магазина с развлекательным центром. Яркий пример: «детище» Евгения Бутмана и миллиардера Алесандра Мамута — ЦДМ на Лубянке, откуда они вытеснили «Детский мир». Это целый город с кинозалами, шоу, аттракционами. Родители приходят туда с детьми не только купить вещи и подарки, но и «потусоваться». Парк развлечений обходится дорого. Только капитальные затраты составляют порядка 40 тыс. рублей на 1 кв.м. Торговые центры такого формата пока открываются только в мегаполисах.

Таким образом, рассматривая детский магазин игрушек как бизнес, нужно учитывать две особенности.

  1. Подавляющее число покупателей (90% в крупных городах) приобретает их в специализированных магазинах. Широкий выбор игрушек и одновременно других товаров для детей: одежда, коляски, школьные и спортивные товары — главное, что привлекает три четверти покупателей. Продажи в рыночных точках, мелких магазинах, отделах супермаркетов — уходят в прошлое. Большой и разнообразный ассортимент требует соответствующих финансовых вложений.
  2. За два кризисных года цены на игрушки выросли в среднем на 22%. Существенно сократилась доля продажа дешевых изделий стоимостью ниже 600 рублей, увеличился сегмент средней ценовой категории: от 1 000 до 3 000 рублей, а 15% составили дорогие — свыше 3 000 рублей. Это вызвано повышением цен на импорт. Продукция российских фабрик — это всего 10% того, что продается в детских магазинах (рис.4).

Особые требования к безопасности

Из приведенной выше диаграммы видно, что подавляющая часть продукции поступает от зарубежных компаний, преимущественно из Китая. Скандалы, связанные с обнаружением в них вредных для здоровья компонентов, не редкость. Любая жалоба потребителя на качество купленной игрушки заканчивается проверкой Роспотребнадзора, и соответственно штрафом. Если на ней отсутствует маркировка — это контрафакт, подлежащий изъятию и уничтожению.

Для производителей многих товаров в последнее время соблюдение Гостов и Стандартов стало «как бы не обязательным». Но детских — это не касается: есть межгосударственный Стандарт (ГОСТ 25779-9), специальные технические регламенты. Продавец игрушек имеет право их продавать их только при наличии сертификата, и если маркировка соответствовует правилам:

  • наносится на национальном языке, легко читается, не смывается;
  • на игрушке (упаковке) имеется сетификационный знак соответствия;
  • присутствует адрес производителя, товарный знак, название;
  • указан допустимый возраст ребенка с указанием опасности;
  • прилагается инструкция, меры предосторожности в обращении.

Не допускается размещение игрушек на полу торгового зала, на земле. Он не должны иметь дефектов, запаха; демонстрация действия проводится на специальном стенде. Родители и надзорные органы защищают здоровье детей, а собственники брендов — свои доходы.

В 2015 году в судах Екатеринбурга было удовлетворено 4 иска английской компании "Карт Бланш Гритингс Лимитед". Предмет исков — нарушение авторских прав и незаконное использование товарного знака. Ответчики во всех случаях — мелкие розничные торговцы. Среди прочих дешевых товаров у них продавался Мишка Тедди — персонаж книги "Серый мишка с синим носом". За три игрушки стоимостью по 150 рублей каждая, Екатерина Рычкова выплатила 35 000, и еще три «нарушителя» — по 60 000 рублей. Приобрела она их у крупного оптового торговца вместе с сертификатом безопасности Уральского центра сертификации, и была искренне уверена в легальности своего товара. Такую же практику «вылавливания» мелких предпринимателей поставили на поток хозяева российского бренда «Маша и медведь».

Какие тенденции ожидаются на рынке

Уже сейчас отмечается два противоречивых тренда. С одной стороны, покупатели стали очень чувствительны к цене, стараются использовать ценовые промоакции. В предновогодний сезон 2016 года не наблюдалось обычного пика продаж. Разница между средней ценой покупки в октябре и декабре 2014 года составляла 13%, а в 2015 году — уже 9%. В то же время возрастает доля проданных лицензионных игрушек. В ограниченных финансовых условиях люди стали в целом покупать их меньше, но предпочтение отдается хорошей лицензированной вещи. В 2015 году доля таких продаж составила 23% от общего объема, и прогнозируется ее рост до 28%. Первые три места заняли бренды: «Звездные войны», «Маша и медведь», «Холодное сердце». На них пришлось около 40 - 50 % товарооборота.

Эксперт отмечают, что в России, как и во всем мире, растет доля технологических и программируемых игрушек. Это разного рода гаджеты, снхронизирующиеся с планшетами и смартфонами, роботы, устройства с голосовым контролем. Вырастет доля мелких коллекционных предметов, для дошкольников — будут выпущены персонажи новых мультфильмов и обновленные модели «Принцессы Disney» и «Barbie». Другими словами: игрушки с каждым годом становятся сложнее и дороже, и закуп такого товара «потянет» не каждый предприниматель.

Выводы

  1. «Несетевой магазин» может расчитывать на хорошие продажи только, если поблизости отсутствуют специализированные маркеты: в малых городах, спальных районах. При этом ассортимент нужно часто обновлять.
  2. Не требуют больших вложений на старте такие формы торговли в сегменте детских игрушек, как Интернет-магазин , или их продажа через вендинговый автомат , установленный в проходном месте.
  3. В мегаполисах выше спрос на модные, брендовые игрушки, тогда как на периферии их цена — практически главный определяющий фактор, с учетом которого подбираются товарные группы.
  4. Некоторые крупные ритейлеры практикуют франчайзинговые предложения, которые упрощают начало дела, обеспечивают определенную стабильность бизнеса. Среди них известны франшизы: «БегемотиК» , «Оранжевый слон» и другие.

Продажа игрушек – довольно выгодная область для бизнеса. Согласно показателям, рождаемость в нашей стране неустанно растет — а значит, растет и спрос на детскую продукцию. На настоящий момент в России проживает больше 20 миллионов маленьких граждан.

Подавляющее большинство родителей готовы на многое, чтобы порадовать своего малыша, и с удовольствием покупают разнообразные игрушки. К мягким же «зверям» многие не теряют интерес и в более сознательном возрасте.

Так или иначе, снижения спроса на игрушки со стороны населения в ближайшие годы точно не ожидается.

В то же время, нельзя сказать, чтобы данная ниша была переполнена .

Российских производителей игрушек крайне мало, в основном магазины продают китайскую продукцию, которая не каждого устроит своим качеством и не всегда соответствует нормам безопасности. Европейские же товары многим не по карману.

Открывая магазин, лучше ориентироваться на людей среднего достатка и продавать товар по доступным ценам. Если при этом вы еще и выиграете у конкурентов в качестве, успех вашего предприятия будет обеспечен.

Какой формат выбрать

Для открытия любого дела необходим бизнес-план, который можно как составить самостоятельно (например, на основе образца), так и заказать. Первое, с чем вы должны определиться: хотите ли вы открыть настоящий или виртуальный магазин .

Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки:

  • Интернет как поле для продажи значительно сократит ваши расходы: не придется платить за аренду, ремонт помещения и т.д. Вы не будете ограничены в масштабах, сможете размещать товар в любых количествах, не беспокоясь о занимаемой площади.

К тому же, интернет-магазин позволит продавать товар не только на территории вашего города, но и отсылать почтой в другие регионы. Если в вашем ассортименте будет оригинальный товар , который сложно найти где-то еще, люди не пожалеют денег за пересылку.

  • Однако «реальный» магазин выигрывает в другом. На покупку игрушек родителей чаще всего «раскручивают» дети, очарованные яркими вывесками, витринами или самим ассортиментом внутри магазина. Перед просьбами ребенка зачастую не могут устоять даже небогатые родители. Искать же товар в интернете родители чаще всего будут сами, а потому продажи сократятся.

Да и, что ни говори, возможность потрогать игрушку, увидеть ее в полном объеме – это совсем иное. Ведь даже самая качественная фотография не передаст полностью ее очарования.

Возможно, стоит выбрать комбинированный вариант : помимо открытого магазина, создать еще и сайт, и разместить там весь товар.

Если вы все же остановились на «реальном» магазине, начните с анализа ситуации на рынке игрушек:

  • какие магазины имеются в вашем городе или районе,
  • в чем их сильные или слабые стороны;
  • чем вы будете выделяться.

Может быть, вы найдете свою «изюминку», придумаете интересную игру или акцию, которая мгновенно привлечет к вам внимание. Или вы станете единственным магазином, торгующим отечественной продукцией.

Игрушки – это все-таки не предмет первой необходимости , поэтому рассчитывать на то, что клиент к вам пойдет «в любом случае», все же не стоит, его нужно заинтересовать.

Предпочтительнее открывать магазин в формате супермаркета. Опять же, это позволит покупателям осмотреть заинтересовавшую их игрушку, попробовать ее на ощупь. Кроме того, подобные магазины располагают к крупным покупкам.

Как организовать работу магазина игрушек

Хоть ваша деятельность, в первую очередь, будет связана с детьми, все же покупателями станут их родители. А потому открывать магазин нужно во «взрослых» местах – рядом с торговыми центрами или даже в них, около остановок, метро и т.д.

Можно, конечно, открыть нецентральную точку рядом с детским садом, например, но тогда большая часть продаж придется на вечер, днем же магазин будет пустовать.

Открывая магазин, лучше заводить ИП , а не ООО – это менее затратно, а вашими покупателями все равно, в основном, будут индивидуальные лица.

Каким должен быть ассортимент

Закупая товар, ориентируйтесь на статистику :

  • наибольшей популярностью пользуются забавы для детей 3-6 лет.
  • простые игрушки, такие как куклы, машинки и плюшевые звери составляют едва ли не половину от процента продаж в данной области. Их и нужно закупать в первую очередь.
  • более «сложные» развлечения, такие, как конструкторы, головоломки, электронные игрушки менее популярны – примерно 20% от общих продаж. С другой стороны, они интереснее детям постарше, то есть если школьники – ваши частые клиенты, имеет смысл запастись и таким товаром.

Вообще, чем больше площадь магазина и ваши возможности, тем шире должен быть ассортимент. Добавьте настольные игры, книги, сувениры – покупателю комфортнее, когда у него есть выбор.

Знаете какие направления рассмотреть при составлении ? Смотрите видео, как сформировать цену на товар.

В этой расскажем о чем нужно знать при разработке бизнес плана строительного магазина.

Пример бизнес плана зоомагазина с расчетами доступен по адресу . Как разработать стратегию развития и обойти конкурентов.

Оформление помещения

Снаружи ваш магазин должен выглядеть так, чтобы у ребенка возник порыв дернуть маму за рукав и упросить зайти внутрь.

Оформите вывеску ярко и красочно , детей всегда манят такие цвета. Установите около входа фигуры персонажей мультфильмов, например, картонные – это тоже моментально привлекает взгляд.

Еще один беспроигрышный вариант – организовать возле магазина точку по продаже воздушных шариков. Во-первых, это дополнительный заработок, во-вторых, ни один маленький ребенок не способен пройти мимо красочных шариков равнодушно.

Изнутри магазин тоже должен удовлетворять детским вкусам и производить впечатление сказочного места:

  • Оформление должно быть красочным, заманчивым: с картинками, декорациями.
  • Разделите игрушки по секторам: по тематике, возрасту детей, полу.
  • Самые привлекательные и внушительные игрушки (больших зверей, кукольные домики) ставьте на видное место.
  • Следите за новинками: закупайте игрушки по недавно вышедшим мультфильмам, занимающим сознание детей, и также выставляйте их вперед.

Об успешном опыте открытия магазина игрушек с нуля смотрите на видео:

Об акциях и персонале

Грамотный персонал – главный залог вашего успеха. В сфере детских магазинов с этим не всегда обстоит гладко: многие родители жалуются на равнодушие продавцов и отсутствие энтузиазма. А ведь, когда дело касается детей, так важен веселый настрой, бодрость, улыбки! Позиция «смотрите сами, что хотите, то и берите» тоже не способствует росту продаж.

Сотрудники же, всегда готовые рассказать о товаре, убедить в том, что он стоит внимания, способны ощутимо увеличить заработок .

Постарайтесь нанять вежливых, жизнерадостных продавцов, любящих детей – и это сразу выгодно выделит вас среди конкурентов. В такое место любой ребенок захочет вернуться снова.

Если ваш магазин невелик, вам будет достаточно нанять:

  • двух продавцов, работающих по сменному графику,
  • с обязанностями управляющего вы справитесь сами.

  • Одетые в костюмы героев или зверей, они могут играть с детьми внутри магазина. Для этого потребуется освободить небольшое игровое место, где любые игрушки могут быть опробованы малышами.
  • Другой вариант – завлекать посетителей у входа, раздавая им скидочные купоны, проводя конкурсы или лотерею. Дети охотно тянутся к таким ярким фигурам, просят сфотографироваться, и наверняка привлекут внимание взрослых к магазину.
  • Аренда помещения — от 50 тыс руб (минимальная площадь – 50 кв м);
  • Ремонт помещения, дизайн – 30-40 тыс руб;
  • Торговое оборудование, техника – 100 тыс руб;
  • Мебель – 50 тыс руб;
  • Заказ первой партии товара – 300-400 тыс руб;
  • Реклама, вывески, акции – 30 тыс руб;
  • Зарплаты сотрудникам – 30-40 тыс руб;
  • Коммунальные ежемесячные платежи – 10 тыс руб;
  • Непредвиденные расходы, мелочи — 20 тыс руб/месяц.

Итого, размер изначальных вложений варьируется в диапазоне 700-800 тыс руб .

При наличии экономии (например, аренде помещения не в центре или отсутствия ремонта) эта сумма может быть еще меньше. Магазин игрушек не требует больших инвестиций, в отличие от многих других видов бизнеса, и это привлекает предпринимателей.

К тому же, при хорошем положении дел, магазин окупается довольно быстро, от полугода .

И все же, подходить к «игрушечному» бизнесу стоит, тщательно взвесив все за и против и будучи уверенным, что вы найдете своего клиента.

Реализация детских игрушек не только выгодный бизнес, но и полезное занятие. Главным достоинством данной ниши является постоянное расширение за счет идей, взятых из кинематографических картин и мультипликационных фильмов. Данная ниша является одним из самых перспективных направлений . Основной частью клиентов подобных магазинов являются родители, готовые тратить крупные денежные суммы на приобретение игрушек. Для создания прибыльного и перспективного проекта предпринимателю нужно учитывать множество различных нюансов. Начинающим предпринимателям рекомендуется тщательно изучить специфику этой области. В данной статье мы предлагаем обсудить вопрос о том, как открыть магазин игрушек с нуля и рассмотреть ключевые особенности данной сферы.

Начать свой бизнес-план открытия магазина детских игрушек стоит с самых азов, а именно выбора формы собственности бизнеса

Магазин игрушек: есть ли риски такого бизнеса

Начинающим коммерсантам нужно тщательно изучить ситуацию на рынке, перед тем как перейти к созданию бизнес-проекта. Как показывает практика, в каждом регионе России действуют десятки магазинов, специализирующихся в этом направлении. Их можно разделить на две условных категории: небольшие лавки и крупные сетевые точки. Изучение деятельности потенциальных конкурентов позволит узнать о размере предстоящих финансовых вливаний и желаниях потребителей.

При составлении бизнес-плана очень важно иметь свежую статистику по конкретному городу.

Стратегия развития бизнеса должна включать в себе информацию о насыщенности отрасли и величине потребительского спроса. Важно отметить, что в некоторых городах существуют совершенно пустые ниши. Однако в провинциях, где почти отсутствует конкуренция, уровень платежеспособности граждан оставляет желать лучшего. Одним из самых важных вопросов, которые нужно решить на этапе подготовки, является выбор поставщиков товарной продукции.

В условиях жесткой конкуренции главным риском, негативно отражающимся на бизнесе, является отсутствие клиентов. Величина клиентского трафика тесно взаимосвязана с расположением магазина. Получить крупный клиентский поток можно только при размещении в популярном торговом центре. Некоторые предприниматели арендуют цокольные этажи крупных универмагов. Подобное местоположение позволяет значительно увеличить число потенциальных покупателей.

Еще одним важным фактором является насыщенность и актуальность имеющегося ассортимента. Нужно понимать, что рассматриваемая сфера подвержена влиянию модных трендов. Каждый родитель желает приобрести своему ребенку модную куклу «Winx» или фигурку героя из популярного мультфильма. Отсутствие такого товара может значительно сократить объемы торговли.

Помимо конкуренции с небольшими магазинами и крупными сетевыми точками, предпринимателю нужно быть готовым к повышению аренды. Ухудшение экономики в регионе заставляет владельцев недвижимости увеличивать стоимость аренды. Развитие данной ситуации оказывает отрицательное воздействие как на доходность проекта, так и весь бизнес. Также необходимо отметить, что рассматриваемое направление подвержено влиянию на сезонность. В данном случае, влияние сезонности не столь характерно выражено как в сфере торговли одеждой или обувью. По мнению экспертов, с наступлением лета спрос на детские игрушки снижается на тридцать процентов.

Для того чтобы снизить силу влияния сезонности, необходимо внести в ассортимент игрушки, которые могут использоваться на свежем воздухе. Как правило, большинство предпринимателей включают в свой товарный ряд спортивную продукцию и пластиковые изделия. Дополнить ассортимент можно надувными бассейнами, спасательными кругами и нарукавниками. При наличии крупного бюджета можно добавить в ассортимент велосипеды, коляски и другую дорогостоящую продукцию.


В последнее время рождаемость в России повышается, соответственно, растет спрос и на детские игрушки

Открытие торговой точки

Перед тем как приступить к открытию торговой точки предпринимателю необходимо тщательно изучить все правовые аспекты, связанные с выбранным направлением. Для начала необходимо обратиться в местное отделение ФНС для получения документов, разрешающих ведение торговой деятельности. Следующим шагом является обращение в органы контроля для получения списка рекомендаций, касаемо выбора и оснащения торговой точки. Давайте более детально рассмотрим вопрос о том, с чего начать реализацию проекта.

Необходимо ли разрешение для открытия

В первую очередь предпринимателю нужно узнать о необходимости получения лицензии. Согласно установленным правилам, реализация детских игрушек в розницу — не подлежит лицензированию. Это означает, что для организации торговли не потребуется получение особых документов. Единственным требованием органов контроля является соблюдение санитарных норм и правил противопожарной безопасности.

Регистрация, какой ОКВЭД указать?

Перед тем как приступить к заполнению регистрационного бланка, предпринимателю нужно выбрать одну из форм собственности бизнеса. Оформление ИП имеет много достоинств, среди которых следует выделить возможность использования патентной системы налогообложения. Людям, работающим в сфере торговли не один год, рекомендуется регистрироваться в статусе юридического лица. Открытие собственного ООО позволяет сотрудничать с зарубежными импортерами. При наличии уже созданного бизнеса, предпринимателю достаточно указать лишь дополнительный код экономической деятельности.

Многие новички в сфере бизнеса допускают довольно распространенную ошибку, используя устаревший классификатор для выбора кодов экономической деятельности. На сегодняшний день предпринимателям нужно использовать только второе издание справочника. Использование кода «47.65» позволяет предпринимателю заниматься розничной продажей игрушек и игр. Данная товарная группа основывается как на различных детских игрушках, так и настольных играх. Однако, вышеуказанный код ОКВЭД не позволяет предпринимателю заниматься торговлей электронными играми.

На момент прохождения регистрации предпринимателю нужно выбрать один из режимов оплаты налогов. Многие специалисты рекомендуют выбирать между патентной и упрощенной системой налогообложения. Здесь нужно выделить факт, что в первом случае существует ряд жестких требований, которым должен соответствовать бизнес. В некоторых регионах России действует специальный режим «ЕНВД». Данный режим позволяет значительно снизить финансовую нагрузку на развивающийся бизнес.


Детский магазин игрушек может приносить большой доход, потому как дети были, есть и будут всегда независимо от того, какая экономическая и политическая обстановка в стране

Подбор помещения

При выборе недвижимости предпринимателю нужно учитывать специфику своего направления. Как показывает практика, для размещения магазина достаточно сорока квадратных метров. Важно отметить, что для организации склада потребуется дополнительное свободное пространство. Рассматриваемый бизнес будет приносить ощутимые результаты только при грамотном расположении. При выборе локации нужно тщательно проанализировать:

  • центральные рынки;
  • все действующие торговые центры;
  • все густонаселенные районы.

Очень важно, чтобы в радиусе одного километра отсутствовали прямые конкуренты.

Стоимость аренды тесно взаимосвязана с экономическими особенностями региона. Цена на помещения, соответствующие всем вышеуказанным критериям, варьируется от двадцати пяти до пятидесяти тысяч рублей.

Найм персонала

Штат сотрудников магазинов, специализирующихся на продаже детских игрушек, включает в себя четырех человек. В первую очередь потребуется нанять двух продавцов, которые будут работать в сменном графике. Также потребуется нанять управляющего, который будет заниматься решением организационных вопросов. Формирование отчетности и все финансовые операции можно переложить на «приходящего» бухгалтера.

На этапе раскрутки бизнеса предприниматель может самостоятельно заниматься управлением и бухгалтерией. Развивая свой бизнес очень важно уделять внимание эффективности работы продавцов. Регулярное проведение семинаров и тренингов, направленных на повышение квалификации, позволяет значительно увеличить объемы продаж.

Необходимое оборудование

Бизнес-план магазина детских игрушек с расчетами включает в себя вычисление предполагаемых затрат на приобретение торговой техники. Выбранная мебель и оборудование должны иметь высокое качество и соответствовать всем установленным стандартам. Многие предприниматели заказывают полки и стеллажи для размещения продукции, выполненные с учетом стилистики магазина. Для оформления интерьера можно использовать рисунки с популярными мультипликационными героями и сказочными персонажами.

Помимо этого, потребуется докупить открытые витрины, торговый прилавок и офисную мебель. В список необходимого «минимума» нужно включить компьютер и периферию, кассовую технику и осветительные приборы. Также следует приобрести огнетушители и другой инвентарь, использующийся для пожаротушения.


Малыши требуют игрушки, при этом самые разнообразные: как развивающие, так и увеселяющие

Финансовые аспекты

При составлении бизнес-плана нужно учитывать все возможные затраты, связанные с организацией бизнеса. Финансовые тонкости имеют непосредственное влияние на эффективность проекта. При разработке финансовой модели очень важно учитывать как размер первоначальных вложений, так и общую скорость окупаемости проекта. Отсутствие данной информации может стать причиной возникновения первых убытков.

Ориентировочные вложения

Многие специалисты говорят о том, что данный бизнес имеет высокую доходность за счет стабильного спроса на игрушки и прочую аналогичную продукцию. Величина начальных инвестиций варьируется от пятисот тысяч до одного миллиона рублей. Для того чтобы более точно рассчитать величину первоначальных затрат, предпринимателю нужно учитывать площадь магазина и величину товарного ряда. Также следует помнить о том, что попытка сэкономить на ассортименте может негативно отразиться на бизнесе. Родители, купившие некачественный товар для своего ребенка, никогда не вернутся для повторной покупки.

Очень важно учитывать величину издержек на покупку торговой техники. Цена стеллажей и витрин, изготовленных по индивидуальному дизайну, будет значительно выше стоимости стандартной торговой техники. Также предприниматели могут приобрести технику, бывшую в употреблении, что значительно снизит объем начальных инвестиций.

Бизнес-план магазина игрушек пример составления расчетов:

  1. Приобретение торговой техники – от 80 до 150 тысяч.
  2. Затраты на аренду – 50 тысяч.
  3. Зарплата работников – 70 тысяч.
  4. Налоги, коммунальные платежи и другие издержки – 100 тысяч.
  5. Ассортимент – от двухсот до пятисот тысяч.

Приблизительные сроки окупаемости

Величина торговой наценки на изделия, относящихся к рассматриваемой торговой группе, составляет около ста процентов. Среднестатистический магазин оформляет до сорока покупок в течение дня, что приносит выручку в размере двадцати тысяч рублей. Основываясь на этих данных можно сделать вывод, что размер ежемесячной прибыли составит около шестисот тысяч рублей.

Большая часть данной суммы должна быть перенаправлена на восполнение ассортимента и покрытие прочих ежемесячных затрат. В большинстве случаев, размер чистого дохода составляет около двухсот тысяч. При вычислении срока окупаемости проекта нужно учитывать временные затраты, необходимые для раскрутки бизнеса. Это означает, что для того, чтобы окупить вложенный капитал, потребуется около восемнадцати месяцев.


Детские безделушки приносят радость не только малышам, но и родителям, поэтому покупать их будут всегда, не только по праздникам

На сегодняшний день магазины по продаже игрушек пользуются большой популярностью среди детской аудитории. Поэтому, хороший бизнес план магазина игрушек с расчетами будет востребованным, как для опытного, так и .

Если учитывать, что рынок перенасыщен данным видом бизнеса и присутствует высокая конкуренция, то необходимо быть готовым к большим затратам.

По данным бизнес плана магазина игрушек, если вы не располагаете суммой больше 1 миллиона рублей, то открыть магазин игрушек у вас не выйдет. Нам необходима большая площадь и ассортимент предлагаемого товара.

В большинстве случаев для недостаточно даже двух миллионов рублей:

  1. Аренда – 150 тысяч рублей.
  2. Ремонтные работы и дизайнерский проект помещения – 500 тысяч рублей.
  3. Приобретение оборудования для торговли – 300 тысяч рублей.
  4. Наполнение ассортимента – 2 миллиона рублей.
  5. Маркетинг – 200 тысяч рублей.
  6. Регистрационная процедура и непредвиденные расходы обойдутся в 100 тысяч рублей.
  7. Средства в запасе – 300 тысяч рублей.

Поэтому, для с нуля необходимо иметь на руках 3 миллиона 550 тысяч рублей.

Помещение

На примере магазина игрушек рассмотрим, какое помещение больше всего подойдет. Для этого нам нужно как минимум 80 квадратных метров. В зависимости оттого, как близко оно расположено к центру города, цены будут варьироваться от 100 тысяч рублей до 250 тысяч.

Для нас самый лучший вариант, это найти помещение в крупном торговом центре. Но в основном они стоят очень дорого, цена за 1 квадратный метр составляет от 2 тысяч рублей. При выборе места следует обращать внимание на наличие детских учреждений - школы, детские сады, а также обращать внимание на наличие новостроек, где в основном преобладают молодые семьи.

Выбор сотрудников

Образец бизнес плана магазина игрушек так же включает в себя пункт по выбору сотрудников. Обслуживать торговый зал будут как минимум 2 консультанта, в зале всего требуется присутствие 3 человек, но это полностью зависит от размеров. Помимо продавцов нам потребуется бухгалтер, работник на склад и управляющий – на его роль подойдет собственник бизнеса. Чтобы не содержать большое количество персонала, то бухгалтерию можно передать сторонней организации на аутсорсинг. Тем не менее, будут использоваться разные способы мотивации сотрудников.

Готовый бизнес план магазина игрушек предполагает, что будет существовать самообслуживание. Исследования показали, что такой самый оптимальный, так как ребенок может сам определиться с игрушкой, как показывает практика, малыш редко расстается с тем, что уже взял в руки.

Самым главным преимуществом любого детского магазина является его ассортимент. В нашем детском магазине будут полностью отсутствовать пластмассовые игрушки, так как они уже вышли из моды и не пользуются популярностью. Игрушка должна быть качественного производства и вызывать определенные эмоции и воспоминания у ребенка. Как правило, этому способствуют мультики, персонажи которых и будут преобладать на полках магазина.

Выкладываться товары будут согласно правилам мерчандайзинга – дорогие товары на уровне глаз, дешевые на нижних и дальних полках. Каждый вид товара будет представлен в разных ценовых категориях и в разных позициях. Перед тем, как сформировать ассортимент, следует проанализировать рынок конкурентов и узнать, что пользуется большой популярностью у детей. За этим мы обратимся в специализирующееся агентство.


Возможные риски

Бизнес план магазина игрушек с нашими расчетами так же учитывает и риски, которые могут случиться во время работы:

  • Упадок спроса из-за роста конкуренции.
  • Повышение платы за аренду.
  • Появление крупных магазинов.
  • Сезонность.

Необходимо знать, что самый неблагоприятный период для продаж – это летние месяца. Спрос может упасть на 30 %. Перестают покупать настольные игры, плюшевые игрушки, куклы. Самый лучший способ избежать убытков - для отдыха, а также начать продавать коляски, велосипеды, электрические автомобили.



Рассказать друзьям