Бизнес-план турфирмы. Бизнес-план турфирмы или как открыть туристическое агентство

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

* В расчетах используются средние данные по России

Фрагмент книги Юлии и Георгия Моховых «Турфирма: с чего начать, как преуспеть» издательства «Питер. Публикуется с разрешения издательства

Достаточно ли у меня денег на открытие турфирмы? Рисковать последними сбережениями или нет? Через какое время окупятся вложения в турбизнес? Сколько я буду зарабатывать? Создать свое турагентство или купить готовое? Или вступить во франчайзинговую сеть? Сложно ли сделать бизнесплан турфирмы? Каковы требования к офису турагентства? Сколько сотрудников придется нанимать? Где искать кадры? С какими туроператорами работать? В какие страны продавать туры? Ограничиться узкой специализацией или продавать все подряд? Открывать авиа и ж/д кассы сразу или позже? Как привлечь клиентов? Сколько тратить на рекламу? У туристов много претензий? И всетаки…

ОТКРЫВАТЬ МНЕ ТУРФИРМУ ИЛИ НЕТ?!.

Мы постараемся развеять все ваши страхи и поддержать желание открыть туристическое агентство. Но гарантируем: все, что здесь написано, - реальное отражение положения вещей в туристическом бизнесе, без преувеличений и недомолвок.

Разработка бизнес-плана туристической компании.

Предложим для ознакомления схему, в которой отражены основные параметры и статьи расходов, которые можно использовать, составляя бизнесплан туристической компании (агентства).

1. Концепция туристического агентства

Вид деятельности:

  • турагент;
  • туроператор;
  • смешанная деятельность.
Дополнительные услуги:
  • продажа авиа и ж/д билетов;
  • услуги трансфера, заказ лимузинов;
  • оформление виз;
  • страхование;
  • подготовка документов для оформления загранпаспортов;
  • услуги индивидуального гида, сопровождающего;
  • услуги переводчика;
  • продажа путеводителей;
  • продажа сопутствующих товаров для путешествий;
  • реализация подарочных сертификатов;
  • бронирование и заказ столиков в ресторанах, билетов на мероприятия;
  • прокат туристического оборудования;
  • аренда автомобилей.
Приоритетные туристические направления:
  • по типу туристического направления;
  • по стоимости туров;
  • по странам;
  • по виду туризма.

2. Организационный план

Местоположение офиса турфирмы:

  • центр;
  • окраина;
  • удаленность от метро.
Статус офиса:
  • аренда;
  • собственное помещение;
  • иное.
Тип офиса:
  • витринный офис на первой линии;
  • в бизнесцентре;
  • в административном офисном здании;
  • в торговом центре;
  • на первом этаже жилого дома.
Размер офиса:
  • два рабочих места, трипять рабочих мест;
  • однокомнатный, двухкомнатный, трехкомнатный, более трех комнат;
  • свободной планировки (количество метров).
Мебель для офиса (калькуляция стоимости):

столы с приемными местами, кресла для сотрудников, стулья для посетителей, тумбочки с ключами, стеллаж для каталогов, шкаф для одежды, вешалки, вешалкастойка,
доска для информации и специальных предложений, диван для посетителей, журнальный столик, сейф, жалюзи, зеркало, посуда (для сотрудников, для приема посетителей), рамки для фотографий и разрешительных документов, растения.

Оборудование для офиса (калькуляция стоимости):

компьютеры, телефоны, факс, принтеры (2 шт. минимум), сканер, ксерокс, телевизор, CD и DVDплеер для демонстрации фильмов о странах и курортах, кондиционер, кулер с водой, аптечка, часы, канцелярские принадлежности, настенная карта мира или глобус.

Дизайнпроект офиса:

  • зонирование пространства;
  • дизайн помещения согласно концепции туристической компании;
  • план помещения.

3. Конкурентная среда

Конкуренты на выбранных туристических направлениях.
Конкуренты в радиусе:

Готовые идеи для вашего бизнеса

  • здания;
  • района;
  • города;
  • страны (если необходимо).
Преимущественные конкурентные качества будущей турфирмы.

4. Производственный план

Персонал:

  • штатное расписание;
  • политика формирования заработной платы;
  • обучение персонала.

Технология продаж туров:

  • поиск и бронирование туров;
  • схема взаимодействия с партнерами;
  • оформление оплаты туров;
  • документооборот;
  • доставка и выдача документов.
Ассортимент услуг туристического агентства:
  • по сезонам;
  • по направлениям;
  • по странам;
  • по цене;
  • по целевой аудитории.

Ценовая политика турагентства.

Особенности продаваемых туров.

Разработка фирменного стиля:

  • подрядчик;
  • перечень необходимых позиций;
Создание интернетсайта:
  • концепция и функции сайта;
  • подрядчик;
  • стоимость и сроки выполнения работ.
Оформление офиса для продаж.
  • вывеска;
  • штендер;
  • указатели;
  • табличка с режимом работы и реквизитами компании.
Полиграфическая продукция (описание, тираж, подрядчик, сроки изготовления, стоимость):
  • буклет;
  • визитные карточки;
  • фирменные бланки.
Презентация при открытии.
  • размер бюджета на 3 мес., 6 мес., 12 мес.;
  • рекламные средства.
Структура и правила ведения клиентской базы.

6. Юридические аспекты открытия туристической компании

    Правовая форма юридического лица.

    Система налогообложения.

    Оформление договора аренды.

    Необходимые разрешительные документы в зависимости от вида туристической деятельности.

    Регистрация товарного знака.

    Покупка и оформление контрольнокассовой техники (при необходимости).

    Заказ бланков строгой отчетности «Туристская путевка».

    Ведение бухгалтерского учета (самостоятельно, с привлечением бухгалтера, консалтинговая компания).

    Юридическое сопровождение деятельности

7. Финансовый план

    Источники средств.

    Размер и срок капиталовложений.

    План первоначальных расходов.

    План постоянных расходов.

    План доходов.

    План окупаемости.

8. Заключение

    План перспективного развития.

9.Приложения

Примерные расходы на создание туристического агентства в г. Москве,
единовременные:

    Регистрация юридического лица и оформление необходимых разрешительных документов для тур агентской деятельности: 20 000–25 000

    Мебель и подготовка офиса к продажам: 50 000–100 000

    Оргтехника и средства связи 100 000–150 000

    Разработка фирменного стиля 15 000–25 000

    Разработка и регистрация сайта 20 000–45 000

    Регистрация товарного знака 50 000-100 000

    Обучение сотрудников 5000–30 000

Дополнительные возможные расходы

Готовые идеи для вашего бизнеса

  • Покупка готового туристического бизнеса, оплата юридических услуг по сопровождению сделки
  • Оплата услуг по подбору помещения
  • Оплата услуг по подбору персонала
  • Оплата услуг по подключению
  • Интернета и дополнительных телефонных линий
  • Оплата услуг консалтинговой компании

Стоимость туров даже в одной категории отелей разная, и выбор туристов не всегда падает на 3* уровень размещения. Поэтому, чтобы сделать план доходов, необходимо проанализировать цены сезона на выбранные направления с данными 3*, 4*, 5* отелей и сопоставить с ожидаемой суммой доходов

Примерный план ежемесячных расходов туристической компании в г. Москве (руб.)

Офис и инфраструктура

    Аренда помещения 25 м2 - 50 000

    Услуги связи 3000

    Интернет 5000

    Вода (кулер) 500

    Канцелярские товары 2500

    Прочие административные расходы 6000Заработная плата персонала

Заработная плата
  • Директор 35 000 + %
  • Менеджер 19 000 + %
  • Менеджер 16 000 + %
  • Секретарь-менеджер 12 000 + %
  • Курьер 16 000
  • Бухгалтер (аутсорсинг) 10 000
  • Уборщица 3000
Рекламный бюджет
  • Юридическое абонентское обслуживание 7000 руб. мес.
  • Оплата системы онлайн-бронирования и поиска туров 1200 руб./мес.
  • Заправка картриджей 400 руб./мес.
Непредвиденные расходы 10 000 руб.

Итого 241 500 руб. + процент к з/п

Выбор статуса туркомпании. Туроператор или турагент?

После отмены лицензирования туроператорской и турагентской деятельности в 2007 г. обязательный государственный порядок установлен только для туроператорской деятельности. Турагентской деятельностью может заниматься любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Единственное, что определяет статус турагента на сегодняшний день, - это наличие договора с туроператором, согласно которому турагент по поручению и за счет туроператора реализует турпродукт, сформированный туроператором. При этом турагент обязан соблюдать целый ряд требований, установленных законом, о которых мы расскажем ниже.

Но в первую очередь необходимо выяснить, почему так важно понимать отличие турагентской деятельности от тур операторской и вовремя совершать необходимые юридические действия. Дело в том, что закон устанавливает обязательное требование - все туроператоры, зарегистрированные на территории Российской Федерации, обязаны иметь финансовое обеспечение. Финансовое обеспечение - это гарантия туроператора на случай неисполнения или ненадлежащего исполнения договора о реализации тур продукта, страхование его гражданской ответственности перед потребителямитуристами.

Из средств финансового обеспечения пострадавшим туристам возмещается реальный ущерб, который они по несли, например стоимость тура, если он не состоялся, или разница в стоимости, если сократилось время отдыха. Финансовое обеспечение предоставляет страховая компания или банкгарант. Закон устанавливает минимальную сумму, на которую должен быть заключен договор страхования или договор банковской гарантии; на сегодняшний день это 10 000 000 руб. для международного туризма (въезди выезд) и 500 000 руб. для внутреннего туризма.

Затраты на обслуживание финансового обеспечения в среднем составляют 1–1,5% в год от размера обеспечения.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Например, от минимального размера финансового обес печения для международного туризма в 10 000 000 руб. стоимость страхового вознаграждения составит 100 000–150 000 руб. Именно эту сумму необходимо будет ежегодно платить страховой компании за договор страхования гражданской ответственности туроператора.

Договорная схема работы турагента при реализации туров выглядит примерно следующим образом:

  1. туроператор заключает с турагентом агентский (комиссионный) договор, согласно которому агенту поручается реализовывать (продавать) туры, сформированные туроператором, за вознаграждение;
  2. турагент привлекает клиента (туриста) и заключает с ним договор о реализации туристского продукта, получает документы, необходимые для оформления тура;
  3. турагент направляет туроператору заявку на бронирование конкретных туруслуг для клиента (туриста), - указав даты, количество и данные туристов, отель, уровень перевозки, экскурсии и прочие составляющие тура;
  4. туроператор подтверждает заявку турагента и выставляет счет на оплату;
  5. турагент передает туроператору документы (или сведения), необходимые для оформления тура (например, на визу);
  6. турагент принимает окончательную оплату от туриста (при наличном расчете выдает кассовый чек или бланк строгой отчетности);
  7. турагент производит оплату туроператору за вычетом причитающегося ему вознаграждения (безналичным банковским переводом или наличными в кассу туроператора);
  8. туроператор выдает турагенту документы по туру, необходимые туристу для совершения путешествия;
  9. турагент выдает туристу документы по туру и всю необходимую информацию туристу;
  10. турагент отчитывается перед туроператором - направляет отчет агента (акт) с указанием суммы продажи тура и суммы вознаграждения;
  11. туроператор подписывает отчет агента и выписывает счет-фактуру на услуги, оказанные по агентскому договору.

Но следует учитывать, что изложенная схема отражает лишь идеальный вариант документооборота.

На практике турагента могут ждать различные неожиданности; во-первых, туроператор может отказаться заключать с вами агентский договор и предложит договор купли-продажи, в результате изменится ваш правовой статус, необходимо будет приспосабливать учет и документооборот;

во-вторых, проводя оплату по договору туроператора, вы вдруг обнаружите, что счет выставлен для оплаты в адрес
другой фирмы или, проводя оплату через кассу туроператора, вам выдадут приходный кассовый ордер на физическое
лицо со штампом «оплачено» без печати организации.

Штат туристической компании

Оптимальный штат небольшой туристической компании выглядит примерно так:

  • ¦ руководитель;
  • ¦ менеджер1;
  • ¦ менеджер2;
  • ¦ секретарь с расширенным кругом обязанностей;
  • ¦ курьер;
  • ¦ бухгалтеркассир;
  • ¦ уборщица.

Директор.

Руководитель туристической компании -фигура ключевая и решает большое количество вопросов, как хозяйственных, так и стратегических, но помимо него желательно иметь не менее двух продающих менеджеров.

Руководитель может быть и главным бухгалтером, кассиром, подписывать документы и оформлять приход денежных средств.
Если руководитель турфирмы - наемный сотрудник, у него обязательно должен быть опыт работы не менее двух лет, это минимальное время, за которое специалист может пройти все «сезоны» работы турфирмы - высокий, низкий, «мертвый» - и научится управлять компанией. Если у руководителя - учредителя турфирмы нет опыта работы в туризме, это не трагедия. Нужно пригласить на работу менеджеров с опытом работы и вместе с ними вырабатывать стратегию, ассортимент, рекламную политику компании.

Менеджер туристической компании.

В круг его обязанностей входят: ведение переговоров с клиентами и партнерами по телефону и в офисе, оформление туров с туристами, бронирование туров и оформление документов с туроператорами, контроль за выполнением заказов, изменением цен, требованиями к предоставляемым документам, условиями сотрудничества, спецпредложениями.

Универсальный менеджер должен поддерживать и повышать свою квалификацию (мастерклассы, семинары, рекламные туры), работать на выставках и workshop.Требования, предъявляемые к менеджерам: высшее образование, опыт работы в туризме, отсутствие вредных привычек, презентабельный внешний вид, грамотная русская речь, коммуникабельность, инициативность, умение решать конфликтные ситуации, ответственность.

Менеджер без опыта работы как минимум должен стремиться работать в туризме и иметь среднее специальное или высшее (незаконченное высшее) образование, поскольку это значительно отражается на общем уровне культуры. На
учить того, кто стремится к знаниям, - благодарное дело, но выясните перспективные планы этого кандидата, чтобы
вложенные силы и средства не были потрачены зря, - возможно, он воспользуется полученными знаниями уже в другом турагентстве.

Секретарь турфирмы

осуществляет прием входящих звонков, распределяет их согласно специализации менеджеров, отвечает на вопросы общего характера («Как к вам проехать?», «До которого часа работаете?»), обеспечивает своевременный заказ необходимой канцелярской продукции, бытовых товаров, осуществляет контроль за распорядком работы курьера, выполняет поручения руководителя, принимает посетителей и гостей офиса. Надо понимать, что порой без помощи секретаря обойтись очень сложно, особенно в высокий сезон - летом, когда одновременно звонит телефон и в кресле сидит клиент.

Секретарям также поручают заполнение анкет, учет и регистрацию входящей и исходящей почты, ответы на корпоративные email, ICQ, Skype.

Как правило, секретаря берут на работу после нескольких месяцев начала работы туристической компании, когда телефон звонит постоянно, а в офис идут клиенты, требующие внимания.

Курьер

Очень важная и ответственная должность. Силами (ногами) этого человека деньги, паспорта, документы должны попадать к туроператору. Поэтому при выборе кандидата на эту позицию руководствуйтесь простым правилом: человека необходимо проверить всеми возможными способами - позвонить на предыдущее место работы, подтвердить соответствие места регистрации и места жительства, позвонить на домашний телефон и пообщаться с родственниками, запросить рекомендации. Эти меры не излишние. Проблемы, которые могут возникнуть изза действий курьера, без преувеличения катастрофические -потеря заграничных паспортов и документов, кража денежных средств, которые курьер перевозит ежедневно. Самый лучший вариант - это родственник или знакомый, но, к сожалению, не всегда такие кандидатуры находятся.

Бухгалтер-кассир,

безусловно, необходимый специалист, но стоимость его услуг для небольшого турагентства слишком высока (в г. Москве от 30 000 руб.). Поэтому боль шинство турфирм пользуются услугами юридических компаний или приходящего бухгалтера. Такое кадровое решение позволяет снизить издержки на ведение бухгалтерского учета не менее чем в три раза.

Схемы оплаты труда и премирования в туристическом бизнесе

В туристическом бизнесе наблюдается общая тенденция к увеличению заработной платы. Это обусловлено существующим кадровым «голодом». Специалисты с опытом работы переходят в другую компанию, где предлагают немного большую зарплату на такой же штатной позиции, и так может происходить каждые полгода.

Варианты расчета заработной платы менеджера по туризму

Тур считается проданным при 100%ной его оплате.

1.Беспроцентная система: оклад 22 000–30 000 руб.

2. Оклад + проценты:
Оклад 10 000–15 000 руб. + 10% от проданных менеджером туров.
Оклад 15 000 + 10% после реализации туров более чем на 150 000 руб.
Оклад 15 000 + 10% от выручки с проданных туров, разделенных между всеми менеджерами.
Оклад 18 000–20 000 руб. + 5% от проданных менеджером туров.
Оклад 18 000–20 000 руб. + 10% от всех проданных туров, разделенных между всеми менеджерами.

3. Плановая система : фиксированная заработная плата выплачивается при выполнении плана; например, от 50 000 руб. (имеется в виду доход компании, а не общая стоимостьтуров). При перевыполнении плана свыше 50 000 руб. + 10%, более 100 000 руб. + 15%, более 250 000 + 20%.

В период низкого сезона (январь, февраль, май, июнь) план составляет 50%. При этом выплачивается прежняя фиксированная заработная плата.

При невыполнении плана, за исключением низкого сезона, работает система штрафов:

  • ¦ первый месяц - без штрафов, требуется анализ причин, связанных с уменьшением объема продаж;
  • ¦ второй месяц и далее: 40 000–49 000 руб. – 10% удерживается от фиксированной оплаты (30 000–39 000 руб. – 20%; 20000–29 000 руб. – 30%).

Первые месяцы после открытия офиса туристического агентства плановая система расчета заработной платы, как правило, не применяется.

Варианты расчета заработной платы курьера туристической компании

1. Оклад 12 000–15 000 руб., оплата проездного билета, мобильного телефона, режим работы: понедельник-пятница.

2. Оклад 15 000–20 000 руб., оплата проездного билета, мобильного телефона, режим работы: понедельник- суббота.

Во время высокого сезона и увеличения объема продаж курьерам принято давать премию 20–30% от оклада. Курьер - важный сотрудник туристического агентства, поэтому лучше вовремя доплатить, выписать премиальные и работать спокойно.

На рынке можно встретить предложения от курьерских компаний, которые доставляют документы в любую точку
города, они заключают официальный договор, несут полную финансовую ответственность за денежные средства и документы в посылке.

Варианты расчета заработной платы директора туристической компании

1. Оклад от 40 000 руб.
2. Оклад 18 000–20 000 руб. + 1–5% от месячного дохода
агентства после вычета расходов.
3. 12 000–15 000 руб. + 5–10% от месячного дохода после вычета расходов.

Туризм – выгодная и перспективная отрасль бизнеса, занявшись которой вы определенно не пожалеете. Это дело позволит вам узнать множество полезной и важной информации, познакомиться со множеством интересных и полезных людей, а также недорого объездить весь мир по «горячим» путевкам. Рассмотрим, как открыть туристическое агентство с нуля и что для этого понадобится.

Введение

Если вы решили войти в турбизнес, то вам следует различать понятия туроператора и турагентства.

  1. Туроператор составляет собственный маршрут, бронирует транспорт, гостиницы и решает все организационные вопросы.
  2. Турагентство продает туры от туроператоров, получая за это свой процент.

Туристическая компания — отличный и прибыльный бизнес

Вы начнете свой бизнес именно как туроператор – это наиболее простой и недорогой путь . Турагентство может реализовывать различные туры от разных туроператоров – обычно никаких ограничений на это нет. Туры могут быть как международные, так и внутренние.

Как отрыть турагентство

Не знаете, с чего начать процедуру открытия? С регистрации в налоговой. Можно зарегистрироваться как ИП и как ООО. ИП позволяет сэкономить время и упростить систему отчетности, но ООО открывает больше возможностей перед клиентом.

Затем вам нужно будет придумать название, желательно прямо или косвенно связанное с путешествиями. Конечно, можно назвать турагентство именем жены или любимой собачки, но это вряд ли принесет ему популярность. Лучше выбрать что-то тематическое. Также вам нужно будет выбрать помещение, нанять персонал и запустить рекламную кампанию.

Помещение

В качестве офиса вам подойдет небольшая комната площадью около 20 квадратов с 2-3 сотрудниками – этого вполне достаточно в большинстве случаев. Офис лучше выбирать в людном, проходном месте в центре города. Обязательно сделайте хороший ремонт в помещении, установите удобную мебель, закажите качественную вывеску. Путешествия заказывают состоятельные люди, которые ценят комфорт и уют, поэтому не стоит экономить на удобных креслах и диванах.

Для оборудования офиса вам понадобится только компьютерная техника

Для своих сотрудников оборудуйте удобные столы, купите компьютеры, кресла, различные канцелярские принадлежности, стеллажи и пр. Также вам понадобится ксерокс, принтер и факс. Особенное внимание уделите интернету – канал должен быть качественным и стабильным.

Читайте также: Как открыть базу отдыха (турбазу)

Персонал

Для того чтобы открыть турагентство с нуля, вам понадобится квалифицированный персонал, который понимает специфику и умеет убеждать людей. Лучше всего набирать людей, имеющих опыт работы, с приятным голосом, внешними данными и доброжелательностью. Обычно турменеджеры получают минимальную заработную плату + процент с продаж от каждого тура, что стимулирует их работать больше и качественнее. Для начала вам будет достаточно двух-трех менеджеров, способных покрыть основные направления туризма.

Где брать туры

Теперь перейдем к вопросу о том, где же собственно искать туры. Для начала вам нужно будет заключить договор с 6-8 туроператорами, из которых 3-4 должны работать по ключевым направлениям. Обычно агентство получает себе 5-15 процентов от стоимости путевки. На первых этапах заработок минимальный, но после того как вы продадите 10-20 путевок, ваши комиссионные значительно возрастут. Все операторы хотят продавать больше, поэтому им выгодно работать с постоянными агентствами, которые реализуют их программы.

Компьютеры вам понадобятся для того, чтобы получить доступ к базам туров операторов. Самые распространенные их это tour-box и tourindex. Доступ к ним платный, но вы легко окупите годовой абонемент, продав 3-5 путевок.

Поиск клиентов

Для поиска клиентов хороши все средства. Обязательно создайте собственный сайт – сейчас большинство туристов ищет путевки через интернет. Укажите на нем свои контактные данные, основные маршруты, диапазон цен. Создайте рассылку для зарегистрированных пользователей через Вибер или почту, воспользуйтесь услугами продвижения сайтов и контекстной рекламой.

  1. В СМИ (местное радио, телевидение, газеты, журналы).
  2. В социальных сетях своего города.
  3. Классической внешней рекламой (растяжки, боксы, листовки, билборды).

Турагентство продает туры, которые придумывает и обеспечивает туроператор

Не забывайте про классические маркетинговые приемы: устраивайте скидки, обещайте лучшие условия за привлечение клиентов, создайте дисконтную программу. Запускать рекламную кампанию можно за несколько недель до открытия – это только подогреет интерес к вашей фирме.

Рентабельность

К сожалению, готовый бизнес план туристического агентства предоставить мы не можем – в этом бизнесе все достаточно индивидуально и зависит от конкретного города. Но примерные цифры привести все же можно.

Для открытия офиса вам понадобится примерно 400 тысяч рублей. В эту сумму входит мебель и оргтехника. Аренда помещения на год обойдется вам примерно еще в 400 000. Добавим сюда рекламу, прочие расходы и налоги — еще 100 000 в год. Заработная плата персоналу из расчета на 2 менеджеров – 250 тысяч в год (без учета процентов, чистая ставка). Итого на открытие вам понадобится примерно 1,15 миллиона рублей.

Сегодня туризм влияет как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран. Данная сфера услуг направлена на помощь населению в поиске способов удовлетворения специфических потребностей во время путешествий, а также на поднятие экономики регионов с помощью создания эффективной системы регулирования в данной сфере.

Исследования показали, что по доходности и стремительному развитию стоит на втором месте после добычи и переработки нефти. Данный бизнес составляет 10 % всего оборота производственно-сервисного рынка. Этот бизнес предрасположен для малого предпринимательства.

Каждый человек привык отдыхать по своему: кто-то дома на кровати, на природе с друзьями, в кино, а для кого-то это покажется скучным, и он предпочтет изучить подводный мир Тихого Океана или тайскую культуру. Во всех странах сегодня туризм считается очень популярным видом отдыха.

Простое ли это дело - открыть свою туристическую фирму?

Каждый предприниматель однажды задумывался об этом, ведь огромное количество людей постоянно куда-то отправляется отдыхать.

Как в любом бизнесе, так и в населению существуют свои трудности, и чтобы их, узнать нужно глубоко проникнуть в бизнес туристических услуг.

Одним из главных этапов открытия туристической компании является бизнес-план. Многие люди давно задумались о создании собственной туристической компании, и часто у них возникают вопросы: для чего нужен бизнес-план и нужен ли он в этой сфере?

Бизнес-план - это залог успешного бизнеса. В него входит разработка целей и задач, оцениваются имеющиеся ресурсы, анализируется рынок и конкуренция.

Бизнес-план дает понять, нужно ли начинать заниматься тем или иным видом бизнеса и вкладывать в него деньги, время и силы, показывает приблизительное время окупаемости дела и прибыльность.

Если у вас отсутствует бизнес-план, то это может вызвать настороженность со стороны ваших партнеров, кредиторов и клиентов. Каждый предприниматель должен четко понимать, что должно входить в его бизнес-план. При создании агентства по предоставлению услуг в туристической сфере нужно понимать, что будет предложено клиенту.

Бизнес-план в сфере туристических услуг отличается излишней кропотливостью, так как этот бизнес дарит населению позитивные эмоции. Нужно сделать так, чтобы ваши услуги были лучше, чем у других, и люди приходили только к вам. Это могут быть услуги по организации отдыха от и до или посреднические услуги по реализации готовых предложений в данной сфере.

Бизнес-план по пунктам

  1. Маркетинговый анализ. Анализирует соответствие деятельности требованиям рынка и конкуренции.
  2. Технико-экономический анализ. Анализирует соответствие деятельности специализации проекта. его организации и технологии.
  3. Финансовый анализ. Анализирует экономическую эффективность деятельности.

Бизнес-план тур-фирмы должен разрабатываться поэтапно. Конечной цепью такой разработки является обоснование целесообразности предприятия. Определение состава, структуры и объема бизнес плана определяется спецификой деятельности предприятия, размером организации, целью создания, объемом предполагаемого рынка сбыта, наличием конкурентов и перспективами роста создаваемого предприятия.

Бизнес-план не представляет из себя четко регламентированную форму, но чаще всего в нем:

  • предусмотрены разделы, раскрывающие основную идею и цели бизнеса;
  • составляется характеристика специфики продукта или услуги предприятия и удовлетворение ими потребности рынка;
  • оценивается рынок и выявляется поведенческая стратегия компании на установленных рыночных сегментах;
  • выделяется организационная и производственная структура;
  • составляется финансовый проект дела со стратегией финансирования и предложения по инвестициям;
  • прогнозируются перспективы роста предприятия.

Нужно учитывать все ключевые моменты при создании бизнес-плана, такие как:

  1. Месторасположение турфирмы. Оно должно быть проходимым, наполнено покупателями различных услуг ввиду тесной конкуренции.
  2. Офис компании. Помещение, в котором будет проходить вся работа по предоставлению услуг, является визитной карточкой, поэтому от внешнего вида зависит доверие покупателя.
  3. Реклама. Ей нужно уделять особое внимание. Главное в этом деле - громко заявить о себе, чтобы о вас узнало огромное количество потенциальных клиентов.
  4. Законодательство страны. Необходимо соблюдать все законы страны, в которой открываете агентство туристических услуг. В Российской Федерации турфирма должна иметь финансовую основу на случай возмещения ущерба клиентам.
  5. Отработанные туристические направления, популярные и востребованные из года в год.

Когда составляете бизнес-план, не экономьте на нем время, дабы не потерять его потом.

Вернуться к оглавлению

Бизнес-план на примере тур-фирмы "Тур для вас" в городе Чебоксары

Бизнес-план рассчитан за один год работы туристического агентства. По окончанию годовой работы фирмы можно продолжать деятельность при достижении запланированных целей и задач.

Туристическая фирма "Тур для вас" планирует предоставлять туристические и экскурсионные услуги как российскому населению, так и иностранным туристам в Туапсе и по России.

  1. Уставный капитал предприятия составляет 1 456 000 рублей.
  2. Точка безубыточности составляет 862 992 рублей.
  3. Запас финансовой прочности - 98%
  4. Уровень рентабельности - 136%.
  5. Прибыль фирмы - 529 742 рублей.
  6. Индекс рентабельности - 1.4
  7. Предполагаемый срок окупаемости - 8 месяцев.
  8. Чистая прибыль - 365 781 рублей.

Перед началом функционирования фирмы необходимо пройти множество этапов, таких как:

  1. Регистрация юридического лица.
  2. Выбор банка для хранения финансов. Заключение договора с этим банком и открытие временного счета для перечисления в него половины уставного капитала.
  3. Заключение договора аренды на помещение для осуществления деятельности юридического лица.
  4. Постановка на учет в налоговую. Регистрация проходит в течение недели.
  5. Постановка на учет в бюджетные фонды в течение десяти дней (пенсионный, медицинский, региональный, территориальный, социального страхования, занятости, Росстат).
  6. Преобразовать временный счет в обычный текущий расчетный.
  7. Изготовление печати и заверение ее у нотариуса.

Затраты на регистрацию предприятия:

  • государственная пошлина - 2 000 рублей;
  • печать - 500 рублей;
  • учредительный договор, заверенный у нотариуса - 1 000 рублей;
  • лицензия на 5 лет - 1 300 рублей.

Итого - 4 800 рублей.

Необходимо создать турфирму, целями которой будут:

  1. Высокий объем продаж.
  2. Увеличение доли рынка.
  3. Усвоение новых рынков.
  4. Создание приличной репутацию и имиджа.
  5. Создание новых туристических услуг, предоставляемых населению.

Вернуться к оглавлению

Маркетинг-план

Компания "Тур для вас" предоставляет услуги иностранному населению, которые позволяют им окунуться в культуру неизвестной им страны, столкнуться с непривычным для них образом жизни, познакомиться с русским менталитетом.

Главным плюсом обслуживания турфирмы "Тур для вас" является работа профессиональных гидов, которые способны удовлетворить любые желания клиентов. Спрос на такие услуги неограничен, потому как не многие компании предлагают их.

Существующие туристические компании делятся на несколько видов:

  1. Акционерные общества закрытого типа.
  2. Совместные предприятия.
  3. Компании, предлагающие небольшой спектр туристических продуктов.
  4. Частные компании, предоставляющие свои услуги в основном иностранным клиентам.

Фирма "Тур для вас" относится к третьему и четвертому виду. Рыночная ниша достаточна для того, чтобы приносить хорошую прибыль. Но для успешной работы и большого количества клиентов необходима рекламная кампания.

  1. Раздача флаеров (32 дня) - 21 504 рублей.
  2. Реклама в газете (44 публикации) - 56 000 рублей.
  3. Реклама на радио (1 месяц) - 84 000 рублей.

Итого: 161 504 рублей.

План продаж:

  1. За 1 год планируется продать 2914 туров, со средней стоимостью 13 000 рублей.
  2. Ожидаемая прибыль - 37 882 000 рублей.

План технического оснащения:

Успешная работа предприятия зависит не только от грамотного руководства, но и персонала, а для того чтобы персонал работал хорошо, необходимо создать для этого условия. Для этого нужно иметь правильно оснащенное помещение.

Помещение делится на два кабинета. В одном работает руководство, в другом - персонал. В помещении должен быть проведен ремонт, иметься канцелярские принадлежности, мебель, оргтехника.

Стоимость аренды в центре города Чебоксары составляет 450 рублей за 1 кв. м. Нам потребуется помещение в 25 кв. м, следовательно, арендная плата составит 11 250 рублей в месяц (135 000 рублей в год). Коммунальная плата составит 3 000 рублей в месяц (36 000 рублей в год). Оплата телефонных разговоров - 4 000 рублей в месяц (48 000 рублей в год). Интернет - 5 000 рублей в месяц (60 000 рублей в год). Канцелярские принадлежности - 2 800 рублей в месяц (33 600 рублей в год).

Итого за год сумма составит 108 000 рублей.

Затраты на оснащение:

  • оргтехника - 130 950 рублей;
  • мебель - 74 100 рублей.

Итого - 205 050 рублей.

Амортизация - 5 600 рублей в год.

Годовой фонд оплаты труда и социальных нужд - 516 128 рублей.

Непредвиденные расходы - 15 000 рублей.

Таким образом, сумма первоначальных инвестиций - 1 375 282 рублей.

Прибыль компании:

Валовая прибыль с продаж - 37 882 000 рублей.

Прибыль после выплат процентов туроператорам - 37 882 000*10%=3 788 200 рублей.

MS Word Объем: 51 страница

Бизнес-план

Отзывы (99)

Кого заинтересует бизнес-план турфирмы? Конечно тех людей, кто сам любит путешествовать, кто хотел бы открыть дело для души и заработка, для удовольствия и процветания. А в том, что такая затея окажется прибыльной, точно нет сомнений! Последнее десятилетие показало, что наши люди рады отдыхать «со вкусом», а не просто пахать на даче.

Именно поэтому бизнес-план по открытию туристического агентства просто создан для тех, кто хочет воплотить в жизнь свои мечты о комфортном отдыхе для разных слоев населения. Что это может быть? Элитный и сельский туризм, проведение экскурсий и детских путешествий, морские круизы и забавы на известнейших курортах. А может быть и все сразу!

Приобретая бизнес-план по организации турагентства, учтите, что он потребует не только начального капитала, но и вашего собственного желания и энтузиазма. Только таким образом можно будет увлекать клиентов, предлагать им самое лучшее и организовывать незабываемые поездки. Примеры работ известных туристических агентств подтверждают, что это прибыльное и творческое дело, рассчитанное на хорошую перспективу.

Изучить информацию в бизнес-плане по открытию туристической фирмы достаточно просто, хотя дальше своя компания потребует много сил и времени. Да, это готовое решение, схема, которая была тщательно просчитана и выверена. Что вы получите в итоге? Помимо прибыли и довольных клиентов еще и радость оттого, что ваше дело приносит пользу, яркие эмоции и удовлетворение.

Туризм в России принимает массовый характер, количество путешественников постоянно растет, благодаря чему туристическая инфраструктура развивается очень активно. Но как начинающему предпринимателю найти свою нишу, как провести открытие туроператорской деятельности, туристического бизнеса – компании, предприятия по организации путешествий, не столкнувшись с серьезными проблемами и выдержав высокую конкуренцию?

С чего начать туроператорский бизнес, если у предпринимателя отсутствует необходимый опыт открытия турфирмы, создания турагентства, каковы первоначальные затраты на открытие турфирмы? Поисками ответа на эти вопросы ежегодно занимаются сотни начинающих бизнесменов. Многие по непонятной причине уверены, что турагентство – легкий путь для начала бизнес-деятельности.

Безусловно, открытие бизнеса по туризму намного проще, чем создание собственного автосалона или нового банка. Тем не менее, открытие и развитие туристической фирмы таит в себе множество подводных камней, и распространенные ошибки начинающих турагентов в итоге приводят к тому, что компания закрывается, едва начав работать. Согласно статистике, около трети новых туристических фирм не доживают до конца первого сезона.

Открыл турагентство, турфирму без опыта, как работать – один из самых распространенных сценариев начала предпринимательской деятельности для тех, кто решил, что информации о создании турагентства, полученной на бизнес-форумах для начинающих, ему вполне достаточно. Логично предположить, что отсутствие организационного плана турфирмы, дефицит знаний о том, как должна строиться организация работы турагентства, рано или поздно заведет бизнесмена в тупик.

Для того чтобы долгое время оставаться на плаву, начинающему бизнесмену предстоит решить для себя немало вопросов, и первый из них – направление деятельности турфирмы. Особенности маркетинга туристической фирмы таковы, что потенциальному клиенту необходимо четко пояснить, чем занимается ваша компания, на каких направлениях работает. От этого будет зависеть объем продаж туристического агентства в месяц, количества проданных турпутевок даже в небольших турфирмах. Определение целевой аудитории клиентов поможет вам сделать правильный выбор – продавать туры за границу или сосредоточиться на российском направлении.

Немаловажное значение имеет вариант названия туристического агентства – помните: как вы лодку назовете, так она и поплывет. Взгляните на образцы вывесок турагентств-конкурентов – далеко не каждый офис может похвастать притягательным названием. Оформление турагентства и его финансовое обеспечение – камень преткновения для многих предпринимателей. Наличие в турагентстве бухгалтера хотя бы на полставки решит массу проблем. Бухгалтерская отчетность для турфирмы имеет огромное значение, а если у вашего бухгалтера есть опыт в ведении учета туристической деятельности – это будет дополнительным плюсом.

Опытный бухгалтер обязательно подскажет вам, насколько важен профессиональный пример бизнес-плана открытия турфирмы с готовыми расчетами. Из этого образца вы узнаете, в какое время лучше открывать турагентство, каковы особенности оформления документов для туров, а также насколько важны отзывы в туристическом бизнесе. Вы разберетесь, каким может быть открытие и рентабельность турагентства.

Вас интересует, насколько трудно открыть турфирму в маленьком городе, по каким критериям осуществлять выбор аренды офиса турагентства? На все эти вопросы вы найдете ответы в грамотном бизнес-плане, и очень скоро сможете задуматься об открытии второго дополнительного офиса вашей турфирмы.

Открытие турбизнеса – турагентства, турфирмы, турбюро – с нуля, от А до Я, что для этого нужно, с чего начать… В наши дни этой проблемой озадачиваются сотни начинающих предпринимателей, решивших начать свое дело с организации путешествий. Открывая свое туристическое агентство, необходимо знать, что заниматься этой деятельностью могут лишь бизнесмены, получившие соответствующую лицензию. А для этого следует соблюсти определенные требования.

До подачи заявки на получение лицензии, у вас уже должна иметься какая-то база для открытия и создания турагентства. Так, основные правила ведения туристского бизнеса предполагают предварительный подбор персонала агентства, причем как минимум 20% сотрудников должны обладать соответствующим образованием, либо иметь стаж работы в сфере туризма от 3-х лет и более. Бизнес модель предприятия в сфере туризма предусматривает обязательное наличие специального образования и у руководителя турагентства, плюс опыт работы в этой сфере. Составляя бюджет туристической компании, начиная строить бизнес, следует заранее взять в аренду помещение под тур. услуги. Это связано с тем, что информационная справка о помещениях и объектах, которые используются для осуществления туристической деятельности, должна входить в пакет документов, которые подаются для получения лицензии.

Планируя открыть свое турагентство, создать свой бизнес с нуля, бизнесмен ждет советов, как это сделать в деталях, чтобы не допустить досадных ошибок. Насколько реально открытие турфирмы для ИП с минимальными затратами, выгодно ли это, какие документы необходимы для этого? Ответы на эти вопросы помогут бизнесмену действовать увереннее. Но далеко не каждый предприниматель понимает, какие сложности ожидают его на самом первом этапе – в процессе получения лицензии.

Будет ли лицензия для вашего турагентства непреодолимым препятствием или все сложится благополучно – зависит от различных нюансов. В частности, необходимо предусмотреть и тот факт, что помещение под офис следует снять заблаговременно, несмотря на то, что пользоваться им до получения лицензии вы не имеете права. Понятно, что заведомые убытки, которые неизбежны при простаивании офиса, необходимо обязательно учесть при составлении бюджета. Ведь одна из основных причин преждевременного закрытия агентства – ошибки в финансовых расчетах, когда бизнесмену просто не хватает денег на дальнейшую раскрутку бизнеса.

Решение о выдаче турагентству лицензии по закону принимается в срок до 2-х месяцев, таким образом, финансовый ущерб может оказаться весьма внушительным, учитывая, что офис целесообразнее арендовать в местах с хорошей проходимостью, соответственно, стоимость аренды выльется в значительную сумму.

Помимо лицензии, образец которой владелец турагентства может найти в интернете, потребуется также обязательно получить сертификат, подтверждающий, что качество оказываемых услуг соответствует необходимым стандартам, а также гигиенический сертификат. Что еще понадобится для полноценной туристической деятельности, можно узнать из примера бизнес-плана открытия турагентства с готовыми расчетами, составленного профессионалами.

Как открыть туристическую фирму, туроператора, что нужно - в этом документе содержится самая важная информация, перечисляются особенности ведения бухгалтерского учета в туристическом бизнесе и документооборота на предприятиях, оказывающих туристические услуги. Этот важнейший финансовый документ содержит, помимо прочего, описание бизнес – проекта зеленого туризма. И если вы мечтаете заняться организацией сельского туризма, а также узнать об основных центрах развития туризма – без бизнес-плана вам никак не обойтись.

Обновление: на данный момент лицензия для открытия турагентства не требуется. Лицензируются только туроператоры.

Анализ деятельности предприятий туристического и гостиничного бизнеса ярко демонстрирует, насколько важна в этой сфере роль грамотного менеджера. Особенности маркетинга туристической фирмы таковы, что именно от таланта этого специалиста уговорить потенциального клиента на приобретение тура практически напрямую зависит объем продаж туристического агентства в месяц. В связи с этим к поискам менеджера следует подойти очень основательно.

Особенности персонала в туркомпании таковы, что им необходимо знать многое о том продукте, который им приходится реализовать. Большая часть туристов приходит в компанию, не определившись толком, куда им хочется съездить. И основная работа менеджера туристической фирмы заключается в том, чтобы доступно рассказать клиенту о преимуществах приобретения тура именно у них. Чем грамотнее составлен алгоритм работы с туристами, тем выше шансы повысить продажи турфирмы. Основные операторы по бизнес-туризму и другим видам путешествий не случайно делают ставку на профессионализм менеджеров. Ведь именно от этого человека зависит, какое количество путевок будет продано, сколько человек отправятся в увлекательные путешествия и, возможно, в следующий раз, решат вновь вернуться в то же самое турагентство.

Можно ли открыть турфирму за 60 000 рублей? Наверное, можно, важно знать, что допустимо сэкономить на оформлении и оснащении офиса турагентства, помещений для персонала туристической фирмы и посетителей, но вот на чем ни в коем случае нельзя экономить – это на профессионализме менеджера. Круг обязанностей этого специалиста довольно широк: переговоры с партнерами фирмы и с ее потенциальными клиентами, оформление и бронирование туров, контроль заказов. Они следят за тем, как повышаются или понижаются цены на организацию туров, в какую сторону меняются требования к оформлению документов, осуществляют анализ конкретных примеров рекламы для предприятий в сфере туризма и сервиса, выстраивают отношения между турфирмой и туроператорами. Этим людям знакомы все основные туристические направления по сезонам и они знают, как помочь клиенту сделать правильный выбор.

В борьбе за классного менеджера бизнесмены прибегают к разным способам. Некоторые владельцы турагентств составляют специальные анкеты для менеджеров туристических компаний, надеясь на свое чутье, другие пытаются переманить опытных специалистов из других агентств, предлагая этим работникам туристической фирмы более высокий оклад.

Но есть и третьи – те, кто делает ставку на профессиональный пример бизнес-плана открытия туристического агентства с готовыми расчетами, в котором подбору персонала уделяется особое внимание. В этом документе подробно описываются особенности реализации туристического продукта турагентствами, разъясняется, как грамотно составить агентский договор и контракт в туристическом бизнесе и чем отличается операторская структура туризма от агентской. Какими должны быть обязанности бухгалтера и менеджера туристической фирмы – стоит лишь заглянуть в профессиональный бизнес-план и все вопросы исчезнут сами собой.

Капитальные инвестиции в бизнес: от 330 000 рублей.
Окупаемость турфирмы по плану: 12-18 месяцев.

Итак, вы решили заняться туристическим делом?

Кого-то на эту мысль может натолкнуть любовь к путешествиям и большой опыт поездок во все уголки мира.

Другие, воспользовавшись услугами турфирмы пару раз, находят разные недочеты в их работе и понимают, что могли бы сделать лучше.

А третьих просто привлекает возможность хорошенько заработать.

Как бы там ни было, первое, с чего вы должны начать – составить бизнес план турфирмы .

Конкуренция в этой сфере находится на невероятно высоком уровне.

Так что вы должны не просто делать свою работу, а делать её лучше всех.

А также найти какие-то «фишки», что выделят вас из общей массы.

Но для начала разберем основные разделы бизнес плана турфирмы.

Бизнес план турфирмы: какое необходимо помещение?

В бизнес плане турфирмы необходимо рассмотреть такой пункт, как местоположение.

Для туристического бизнеса престижность играет большую роль, потому предпочтительно искать помещение для офиса в центральном районе города.

С этой целью стоит присмотреться к офисным зданиям, бизнес-центрам, торговым комплексам.

Все эти места, как правило, расположены возле транспортных развязок или просто мест скопления людей.

Также они имеют свои парковочные площадки и охранную систему.

Всё это является весомыми бонусами.

Что касается этажности, лучший выбор – это помещение на первом этаже здания.

Причем, стоит искать такое, в которое будет вести отдельный вход со стороны проезжей части, а не со двора.

Это позволит привлекать проходящих мимо потенциальных клиентов яркой вывеской, баннером, даже примечательным названием.

А вот если ваш вход еще нужно поискать, придется организовывать дополнительные способы привлечь внимание и «провести» людей в вашу турфирму.

Разумеется, аренда в центре города обязательно влетит вам в копеечку.

Но если вы организуете рабочий процесс с умом, полученная благодаря удачному местоположению прибыль компенсирует эти затраты с лихвой.

Чем оборудовать турфирму: отмечаем в бизнес плане


Кроме престижного местоположения, стоит обратить внимание на оформление и оборудование турфирмы изнутри.

Это не так важно, как предлагаемые вами услуги и расценки, но все же нельзя недооценивать первое произведенное на посетителя впечатление.

Первое, на что стоит обратить внимание, а затраты внести в финансовый раздел – это оформление клиентской зоны.

В ней должна стоять удобная и красивая мебель.

Стандартный набор – это кожаный уголок, кресло и небольшой столик.

На стену повесьте монитор, на котором можно транслировать обычные телеканалы.

Но лучше использовать как дополнительное рекламное место, показывая ваши промо-ролики, информацию про предлагаемые туры, передачи про путешествия.

Если позволяет бюджет, можно потратиться на покупку кофе-машины.

Вторая часть вашего офиса – рабочие места персонала.

Для каждого менеджера должен быть свой рабочий стол, компьютер.

Принтер и факс могут быть в одном экземпляре – этого вполне достаточно.

Чаще всего турфирмы не оборудуют отдельным туалетом и кухней, если они находятся в торговом центре, офисном здании.

Это целесообразно только тогда, когда снимаете отдельное здание.

Если вы цените важность произведенного впечатления и строите большие планы по расширению бизнеса, можно обратиться к дизайнеру для разработки стиля оформления внутри офиса.

Услуга эта стоит недешево, потому начинающему предпринимателю со скромным стартовым капиталом обращаться к ней необязательно.

Подбор кадров в бизнес плане турфирмы


Для небольшой туристической фирмы достаточно нанять в штат двух менеджеров.

Как правило, им платят фиксированную ставку и процент от совершенных сделок.

Чтобы не перегружать сотрудников, работать по субботам они могут по очереди.

Строгих требований к опыту работы нет, но все же желательно, чтобы один из пары ранее работал в турфирме, имел навыки общения с клиентами, понимал практическую сторону организации вопроса.

А вот на роль второго менеджера вполне можно взять вчерашнюю студентку с большим потенциалом.

Если вы обеспечите ей комфортные условия работы, уже через полгода-год будете иметь в штате опытного специалиста.

Роль директора турфирмы исполняет обычно сам инициатор бизнеса.

Это позволяет следить за работой изнутри, а также экономить средства, что особо важно для начинающих предпринимателей.

Бухгалтерские заботы можно делегировать специалистам по методу , как и обслуживание компьютеров.

Маркетинговый раздел в бизнес плане турфирмы




Впечатления – это самая ценная валюта.

Турист, который получит в вашей фирме супер-обслуживание и море положительных эмоций от поездки, обязательно расскажет про вас всем знакомым.

Но чтобы этого самого туриста привлечь, вложиться в рекламу нужно еще на стартовом этапе.

Для продвижения можно использовать такие рекламные методы:

  • закажите специалистам разработку красивой и заметной вывески;
  • используйте средства внешней рекламы – установка штендера, баннер на стене;
  • поместите рекламу в тематических изданиях – можно использовать как обычные печатные издания, так и электронные;
  • львиная доля бюджета будет уходить на продвижение в интернете – создание и реклама собственного сайта считается максимально эффективным способом предлагать свои услуги, кроме сарафанного радио.

Некоторые предприниматели, хоть и понимают важность рекламы, опасаются вкладывать в неё значительные деньги.

Однако если инструменты продвижения выбраны и используются умело, траты окупятся растущей выручкой.

На маркетинговую стратегию можно смело выделять 10-15% от оборота турфирмы.

Финансовый раздел бизнес плана турфирмы


Финансовый раздел – важнейший раздел бизнес плана турфирмы.

Хотя речь об успешности и прибыльности не может идти без грамотного подбора помещения, персонала, рекламных методов.

Но если вы не рассчитаете сумму вложений и сроки окупаемости, бизнес просто нельзя начинать!

Затраты на фирму делят на две категории: капитальные (или же стартовые) инвестиции и регулярные.

Ниже приведены ориентировочные таблицы расчетов, составленные для примера.

Очевидно, что реальные показатели для каждого будут свои.

Бизнес план турфирмы: капитальные инвестиции

Составляя бизнес план турфирмы, вы можете обратить внимание на то, что этот бизнес требует не таких значительных капитальных инвестиций.

Речь идет про такие суммы и статьи расходов:


Статья расходов Сумма (руб.)
Итого: 330 000 руб.
Ремонт и оформление помещений 150 000
Покупка мебели 50 000
Покупка и настройка оборудования 60 000
Проведение интернета 3 000
Подключение телефонной линии 15 000
Рекламная кампания на старте 50 000
Непредвиденные расходы 2 000

Бизнес план турфирмы: регулярные вложения


Однако начинающим предпринимателям нельзя забывать: недостаточно просто открыть турфирму.

Потребуется регулярно вкладывать средства в то, чтобы она продолжала работать в нормальном режиме.

А в идеале – инвестировать деньги в её развитие, чтобы увеличивать потенциальный доход.

Разумеется, покрывать эти расходы прибылью получится не сразу, а только после выхода проекта на уровень самоокупаемости.

Соответственно, чтобы не беспокоиться о существовании турфирмы до момента, когда вы сможете использовать выручку на покрытие этих расходов, нужно иметь другой источник финансирования.

Обо всех подводных камнях туристического бизнеса

вы узнаете из видеоролика:

Расчеты окупаемости и рентабельности в бизнес плане турфирмы


Выше приведенные расчеты выполнены в рублях для простоты понимания.

Но в настоящем бизнес плане турфирмы и вообще при оперировании доходами/расходами, стоит использовать доллары.

Ведь в туристическом бизнесе куда сильнее, чем в любом другом, дела привязываются к текущему курсу иностранной валюты.

Если взять нынешний курс доллара, средняя стоимость поездки по какому-либо из популярных направлений для отдыха составит 800-900$.

Статистически, нормально функционирующая турфирма принимает около 250-300 клиентов за один месяц.

Если вы достигнете озвученных выше показателей, согласно расчетам, сможете окупить стартовые вложения уже через 12-18 месяцев.

Бизнес план турфирмы можно доверить составлять специалистам за деньги.

Это имеет свой плюс – высокий уровень качества и отсутствие ошибок.

С другой стороны, только занимаясь этой работой самостоятельно, вы сможете понять, как и что предстоит делать.

Знать свой бизнес изнутри – это очень важно, особенно для начинающих предпринимателей.

Дерзайте и верьте в свои силы!

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту



Рассказать друзьям