Чаша Грааля – являет Человека. Святой Грааль - что это? Где находится Святой Грааль

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Самое большое распространение легенда о Святом Граале получила благодаря рыцарскому роману Кретьена де Труа, написанного в XII веке, как раз в разгар крестовых походов. Сам же Труа за основу своей книги взял уже существовавший материал, а точнее книгу кельтских легенд и мифов называемую – «Мабиногион».

Рукопись Кретьена де Труа в то время пользовалась большим успехом, и текст многократно переписывался и все больше и больше распространялся по миру. Таким образом, он попадал в руки людям, которыми овладевала мысль найти эту ценнейшую реликвию. Они проводили свои поиски, потом публиковали свои книги, и так эта легенда дошла вплоть до наших дней.

Самым заинтересованным исследователем средних веков был Леонардо да Винчи. Именно на основе его рукописей и выводов ведутся дальнейшие исследования и изыскания в наше время.

Все христиане в мире верят, что Святой Грааль – это чаша, в которой на тайной вечере Иисус Христос превратил свою кровь в вино и из которой причащались апостолы, а через три дня в эту чашу Иосиф из Аримафеи, собирал капли крови Иисуса, стоя у креста.

Святой Грааль ненадолго задержался в Древней Иудеи – Иосиф Аримафейский вывез чашу в Европу, как предполагается на территорию современной Англии. Чашу как реликвию хранили долгие годы пока в 258 году, после гибели священника Лоренцо, который был ответственным за сохранность христианских сокровищ по порученную папы Сикста V, она не пропала. Некоторые историки считают, что она находилась у тамплиеров, в качестве одного из самых ценных сокровищ, и позднее пропала вместе со всеми остальными богатствами крестоносцев.

Тайна Святого Грааля

Есть и другая версия, которая гласит, что Святой Грааль не только предмет, но он же имеет и еще одно, символическое значение.

Помимо того, что Святой Грааль обозначает чашу, он также значит и кровь потомков Иисуса, «sang raal», «sang real» или «sang royal» - «королевская кровь».

Найдено много документов прямо или косвенно указывающих на существование, так называемого иудейского архива, хранящегося в Иерусалимском храме. В архиве хранятся записи свидетельств о рождении и браке, а также и другие различные семейные документы. Предполагается, что среди всех этих бумаг есть и связанные с «Царем Иудейским» Иисусом Христом.

Современные исследователи древности пришли к мнению, что в Иудее человек, тем более проповедующий как Христос, просто не мог быть не женат. В случае если он был бы холост то это было бы отражено в Евангелиях – как вещь не стандартная для того времени и даже неприличная.

Многие исследователи и эксперты, занимающиеся изучением периода жизни Христа, считают, что описанная в Евангелиях свадьба в Каннах Галилейских, была непосредственно именно его собственной свадьбой. Если начать внимательно изучать отрывок, описывающий это событие, то начинаешь невольно замечать странности и нестыковки.



Христос, будучи бедным плотником и в то время еще не начавший проповедовать, вдруг получает приглашение на богатую свадьбу, где превращает воду в вино. И распорядитель, удивляясь качеству вина, благодарит жениха. Может ли быть женихом сам Иисус Христос? Возможно, так считал и один из самых известных святых ранней церкви Климент Александрийский, который «подредактировал» Евангелие от Марка и сцену свадьбы оттуда исключил. Все же эта сцена осталась в Евангелие от Иоанна, которое было написано позже.

На роль жены Христа подходят несколько кандидатур. Самая известная из всех это конечно – Мария Магдалина, которую, кстати, тамплиеры считали духовной покровительницей. Вопреки распространенному мнению она никогда не была блудницей. Доказательством тому служит само Евангелие. В блудницы Магдалину записали гораздо позже. Есть и еще одно упоминание в Библии, которое косвенно доказывает, что женой Христа могла быть Мария Магдалина.

Известно, что ученики Иисуса Христа много раз сетовали о том, что Христос больше любит Магдалину, а не их, он же отвечал им: «А почему бы мне не любить ее больше вас?».

Есть еще одно обстоятельство которое никак не укладывается в общую картину того времени, и которое еще раз доказывает состоятельность версии о женитьбе Иисуса. По правилам того времени незамужняя женщина никак не могла свободно путешествовать даже в компании, а могла передвигаться только с мужем. Есть еще множество не состыкованных моментов описанных в Библии, но они уже менее значимы.

В поисках Святого Грааля

Есть исследователи считающие, что у Иисуса Христа были дети. Именно эта информация и хранилась в Иудейском архиве, именно эту информацию так свято хранили тамплиеры. Свиток с родословным древом, ведущим свою линию от Богочеловека, был самым ценным артефактом.

Знания о существовании подобной реликвии не могли оставить в покое известных царей, королей, правителей, рыцарей, полководцев и диктаторов. Естественно этой бесценной вещью заинтересовался Адольф Гитлер. Будучи падким на всякие мистические вещи он сильно заинтересовался и сокровищем тамплиеров и пожелал его, во что бы то ни стало найти. Известно, что он искал Святой Грааль по всему миру, отправлял многочисленные экспедиции и в том числе даже на Кавказ, где якобы в одной из пещер может храниться священный артефакт.

Первым кто заговорил о пребывании тамплиеров в Ливонском ордене, был археолог и историк Отто Ран. Он же первый кто начал поиски сокровищ тамплиеров в 1930 году. Целью его поисков был, конечно, не Святой Грааль , а золото, и надеялся он найти какой-нибудь клад, припрятанный орденом на «черный день». Отто Ран выбрал несколько мест, где и начал свои изыскания.



Первыми он исследовал развалины замка Монсегюр в Лангедоке, Кенигсберг и Латвию. И вдруг в 1937 году Ран внезапно бесследно исчезает. Как выясняется позже из расползшихся слухов, Отто нашел небольшой клад и, посчитав, что ему этого до конца дней хватит и останется даже правнукам, решил уйти на покой. Для этого он изменил внешность, поменял документы и исчез в неизвестном направлении.

Лично Адольф Гитлер дал распоряжение начать следствие по делу Отто Рана в 1941 году. Он очень жаждал узнать - что же смог отыскать Ран помимо золота, которое естественно мало интересовала фюрера. Ему хотелось выяснить - не нашел ли Отто Ран каких либо зацепок о нахождении Святого Грааля, но все усилия были четны, в итоге дело так и заглохло.

Когда наши войска вошли в Кенигсберг, то первым делом они вывезли оттуда самолетом, сохранившийся архив Ливонского ордена. Есть информация, что сам Сталин заинтересовался поисками Святого Грааля…

Одна из самых красивых и загадочных христианских легенд — о Священном Граале. В книге Дэна Брауна «Код да Винчи» под Святым Граалем понимается мистическая чаша, из которой пил сам Иисус Христос перед арестом. В эту чашу Иосиф якобы собрал кровь Спасителя. Но это одно из исторических предположений. А по факту: ни одна из существующих версий не признана официальной церковью. Хотя в некоторых писаниях указано, что Иосиф собрал кровь Спасителя в священную чашу и эту реликвию унес с собой. Затем Иосиф основал монастырь в Британии (Гластонбери) и хранил чашу в нем.

Согласно сохранившимся источникам, Священный Грааль переходил из рук в руки, принося своим хранителям одни несчастья. Так однажды, он находился у английского короля Артура. У правителя сразу начались несчастья: его жена и преданный рыцарь Ланселот полюбили друг друга и бежали во французское королевство. Артур последовал за беглецами, оставив страну без присмотра. Этим воспользовался его племянник и захватив власть, устроил ловушку Артуру. Король Артур связал свои несчастья с хранившимся Священным Граалем. Он увозит реликвию на загадочный остров Авалон (подальше от британской земли).

Затем следы Священного Грааля обнаружились в тринадцатом веке. Чашу хранили альбигойцы в неприступном замке Монсегюр. Еретики-альбигойцы не подчинялись Папе римскому. Поэтому Римская церковь организовала против альбигойцев крестовый поход. Шестьдесят лет защитники Монсегюра отбивались от папских войск. Согласно легенде, перед самым падением Мосегюра, Священный Грааль был вынесен из крепости по тайному ходу.

Долго монахи-альбигойцы, забравшие Грааль, скрывались от папских преследователей, но вынуждены были передать чашу Ордену тамплиеров. На храмовников, после получения святой реликвии, посыпались многочисленные несчастья.

Король Франции, который давно желал уничтожить вторую власть в стране – тамплиеров, решил покончить с Орденом храмовников. Получив поддержку Папы римского, он уничтожил орден, а руководителей Жака де Моле и Жоффруа де Шарне и большую часть воинов тамплиеров сожгли на костре. Но даже под жестокими пытками храмовники не выдали место нахождения сокровищ ордена, включая Священный Грааль. И следы реликвии снова затерялись.

Интерес к Священному Граалю проявился в двадцатом веке среди сподвижников Гитлера, пришедшего к власти в Германии. Нацисты собирали всю возможную информацию об артефактах и тайнах со всего мира. В поисках Грааля участвовал один из лучших ученых и высокоставленый сотрудник Третьего рейха – Отто Ран. Он был уверен, что чаша хорошо спрятана в храме Солнца (Монсегюре). Ему удалось подробно исследовать все закоулки и тайные ходы замка. В одной из обнаруженных им потайной комнате была найдена священная чаша. Так Священный Грааль попал в руки нацистов. Говорят, что Гитлер никогда не прикасался к христианской реликвии. Вряд ли фашистов можно было назвать достойными хранителя святой реликвии.

Согласно древней немецкой легенде каждые семьсот лет спрятанные сокровища выходят на поверхность. Нацисты четко отследили эту зависимость. В 544 году скончался король Артур, в 1244 году были уничтожены защитники Монсегюра, следовательно, поворотное событие должно было произойти в 1944 году. Третий рейх был обречен. В 1944 году союзники отбили Монсегюр у фашистов, которые во время схватки за крепость подняли над древним замком флаг с кельтским крестом, тем самым обращаясь к высшим силам о помощи.

Но Священный Грааль принес нацистам только несчастья и беды. Во-первых, Отто Ран, лично передавший чашу Грааля своему начальнику – Гиммлеру, кончает жизнь самоубийством. Во-вторых, для многим из нацистской Германии стало понятно, что рейх обречен на гибель. Что и случилось в 1945 году.

После падения Третьего рейха Священный Грааль снова исчез. Никто не знает где реликвия находится и кто является ее хранителем. Единственно известно следующее: если хранитель сокровища не чист в помыслах и сердцем, то его обязательно постигнет Божий гнев.

Древние предания гласят, что дорога к Священному Граалю является великой тайной. Однако до сих пор не прекращается поиск святой реликвии и он якобы «обнаруживается» в разных местах планеты.

В самом первом, дошедшем до нас, романе «Персеваль, или Роман о Граале», написанном в XII веке Кретьеном де Труа рассказывается, что некий странствующий рыцарь видит в замке, где его приютили на ночь, как хозяину приносят на драгоценном блюде хлеб, который поддерживает его жизнь, а также в покоях хозяина находится загадочное копье, с капающей с него кровью. Наутро замок пустеет, но рыцарь пытается разгадать тайну чудесных предметов. Он выясняет, что блюдо – это Грааль (блюдо с которого ел Спаситель во время Тайной вечери, а копье именно то, что пронзило тело Иисуса на Голгофе).

После этой книги появилось множество сюжетов о поисках Священного Грааля. Так, поэт Роберт де Борон в своем произведении «Роман о Граале» поведал историю появления Священного Грааля в Европе. Так автор утверждает, что Иосиф, собрав кровь Христа в чашу, передал ее своему зятю, который отплыл с ней к далеким берегам. Вольфрам фон Эшенбах (немецкий поэт XIII века) считал, что Грааль это волшебный камень, а не чаша.

В наши дни считается, что на карте современного мира есть семь точек, где может храниться Грааль.

Первое место – древнее аббатство Гластонбери в графстве Сомерсетшир в Англии. Основано оно было в VIII веке. Именно там в 1191 году монахи нашли могилу короля Артура и его супруги Гинервы. Считается, что в средние века первым епископом аббатства был Иосиф, прибывший туда из Палестины. Он привез с собой священную чашу с кровью Спасителя. В том месте, где он спрятал реликвию забил источник. Сегодня туристы с изумлением и благоговением смотрят на колодец Чаши.

Второе место – развалины крепости Монсегюр во французских Пиренеях. Поиск Грааля в замке связан с именем нацистского ученого Отто Рана. Подтверждающей информации, что Грааль был им найден, нет — есть только предположение.

Третье место – бенедиктинское аббатство Фекан в Нормандии. С 12 века там существует красивая легенда о священном сосуде. Согласно ей, некий праведник Никодим, собрал кровь Христа с креста на Голгофе, а во сне ему пришло видение как поступить с ней дальше. Повинуясь воле свыше, он запечатал сосуд, спрятал его в стволе смоковницы и бросил в море. Дерево приплыло к берегу Нормандии. Ричард I, герцог Нормандский, вскоре построил храм Святой Троицы, где и поместил найденную реликвию.

Четвертое место – Валенсия в Испании. В кафедральном соборе Успения Богородицы находится агатовая чаша, которая считается артефактом I века. Самое раннее упоминание о ней относиться к 1399 году, когда она попала в руки короля Арагона. Есть легенда, что ее передал королю сам апостол Петр. Арогонский король в 1437 году передал чашу в собор Валенсии в качестве уплаты военных расходов.

Пятое место – кафедральный собор Сан-Лоренцо (Италия, Генуя). В нем храниться чаша, изготовленная из зеленого стекла. По легенде, эту чашу привезли в 1101 году крестоносцы из палестинского города Кесарея. Предположение о том, что это Священный Грааль связано с произведением Якопо Ворагиского «Золотая легенда», в котором со ссылкой на христианские предания, сказано, что на Тайной вечере Иисус пил из изумрудной чаши. Когда Наполеон со своим войском вошел в Геную, он приказал перевезти святыню в Париж. Через несколько лет ее вернули обратно, но в дороге святыне был нанесен урон – она треснула.

Шестое место – ньюйоркский Метрополитен-музей. Там находится сосуд из антиохийского клада. Чашу нашли в 1910 году при раскопках рядом с турецким городом Антакьи (в древности его называли Антиохия). Находка представляет собой стеклянную чашу, вставленную в позолоченную оправу. В 1933 году ее владельцы объявили, что это и есть святой Грааль. В ньюйоркском музее она находится с 1950 года.

Седьмое место – испанский город Леон. В базилике Сан-Исидоро можно увидеть ониксовую чашу в золотой оправе и украшенную драгоценными камнями. Чашу базилике подарила донья Уррака, одна из дочерей короля Кастилии и Леона Фердинанда I. В 2014 году вышла книга «Короли Грааля». Авторы Маргарита Торрес и Хосе Ортега-дель-Рио утверждают, что именно эта чаша является Святым Граалем. Правда это или вымысел, но любопытные туристы толпами потянулись в храмовый музей.

Святой Грааль является наиболее разыскиваемым артефактом. Священную реликвию искали все: рыцари, монахи, инквизиторы, комиссары НКВД и нацистская мистическая организация Аненербе. Но существует еще одна версия, которую редко рассматривают исследователи: русский царь-реформатор Петр I являлся хранителем Грааля. В легенде утверждается, что Священный Грааль спрятан на таинственном балтийском острове. Христианскую святыню сохраняет массонская организация, являющаяся последователем рыцарей-тамплиеров.

В юности Петр I вступил в мальтийский орден, который по своей сути являлся масонским. Развязав Северную войну, царь Петр строит на Балтике новую столицу. Кстати, имя Петр означает «Святой камень», следовательно, город имел название «Город Святого Камня». На Заячьем острове, по приказу царя, была возвигнута крепость, стены которой образовывают шестиконечную звезду (масонский знак символа жизни). Так получилось, что Петропавловская крепость оказалась центром новой столицы. Здесь же Петр I решил обустроить усыпальницу для рода Романовых. Все постройки крепости были деревянными, кроме колокольни, щедро украшенной масонскими символами.

Вся история Петропавловской крепости связана с загадочными событиями: потусторонние голоса, неожиданно возникающие и гаснущие пожары, таинственные исчезновения людей, неожиданный бой часов, мистическое свечение шпиля …. Все, кто когда-либо пытался разгадать тайны крепости, умирали при странных обстоятельствах. В 1927 году в крепости обнаружили тело учителя математики Ильи Ареца. В руке мужчины был зажат обрывок древнего пергамента, на котором можно было разобрать слово, означающего Грааль. В квартире погибшего, который оказался потомком масона петровского времени, нашли старинные планы Петропавловской крепости.

С тех пор прошло столетие. Но найти Грааль так никому не удалось

No related links found



Святой Грааль.

Легенды о Святом Граале продолжают волновать воображение уже не первого поколения любителей тайн. Неясная, загадочная реликвия, несущая в себе неслыханную мощь, — что это такое? Об этом молчат даже авторы романов о короле Артуре. По поводу того, что такое Святой Грааль, существуют три основные версии. По одной из них, Грааль — некий камень, по другой — драгоценная реликвия (золотое изображение Ноева ковчега?), но более всего распространено мнение, что это чаша, из которой причащался Иисус Христос на Тайной вечере и в которую приверженцы собрали несколько капель крови распятого на кресте Спасителя. Этот кубок и копье, который были нанесены раны Христу, сохранил и привез в Британию Иосиф Аримафейский — так утверждают легенды.

Исследователей всегда интересовало происхождение легенды о Граале. Считают, что в её основе лежит христианский апокриф о прибытии в Британию Иосифа Аримафейского. По другой версии, у этой легенды местные корни, уходящие в мифологию древних кельтов. Третьи считают, что сказание о Граале связано с тайным оккультным обществом, основанным в незапамятные времена и обладающим сокровенным знанием, которое передается из поколения в поколение.

Из этих трех совершенно различных теорий первая выглядит наиболее привлекательно, однако нет ни одного факта, который мог бы подтвердить ее. Последнюю гипотезу разделяют в основном те, кто вообще склонен рассматривать все человечество как собрание тайных обществ. Языческие же корни легенды о Граале указывают на ее происхождение от очень древнего индоевропейского мифа о магической посуде — символе жизни и возрождения. Впоследствии эта легенда наполнилась новым смыслом, приобретя христианскую окраску.

Самый первый вариант повести о Святом Граале — «Conte du Graal» — опубликовал известный поэт и трубадур Кретьен де Труа около 1180 года. Эта повесть осталась незаконченной. Кретьен де Труа утверждал, что его рассказ основан на данных, которые он нашел в книге, принадлежавшей графу Филиппу Фландрскому, но это утверждение нельзя ни доказать, ни оспорить.

В то время вообще считалось, что автор не может ничего сочинить сам, и истинно лишь то, что содержится в старинных источниках. История, которая не была основана на старинном предании, не могла быть достойной внимания. Никого не смущало то обстоятельство, что истинность этих преданий проверить было невозможно. Поэтому Кретьен де Труа, как и многие после него, мог совершенно спокойно ссылаться на любой источник. Кроме того, в то время надо было крайне осторожно выбирать темы для романов и поэм — языческие сюжеты могли навлечь на себя гнев церкви.

Герой повести Кретьена де Труа, рыцарь Персиваль Уэльский, упоминает таинственный «замок Грааля» и его волшебный кубок. Образ Персиваля основан на древней валлийской саге о богатыре по имени Придер, и в рассказах о нем часто говорится о магическом кубке, который обладал свойствами, полностью совпадающими со свойствами, приписываемыми Граалю. Саги о Придере содержатся в сборнике древних валлийских устных преданий «Mabinogion». Этот сборник переносит нас в фантастический мир кельтских мифов, содержащих в том числе и несколько рассказов о короле Артуре. Образы валлийского эпоса происходят от еще более древних кельтских героев. Король Лир, например, «родился» от Лера, одного из людей загадочного народа Туату де Даннан («племена богини Дану»). Этот народ, как рассказывает миф, прибыв откуда-то с севера, принес с собой на земли кельтов магические предметы — волшебный кубок, чудесное копье и непобедимый меч. В поздних легендах о короле Apтype эти предметы трансформировались в Святой Грааль, копье, которым ранили Христа, и меч Эскалибур.

О том, как Грааль попал в Британию, рассказал Робер де Борн в поэме «Иосиф из Аримафеи», написанной около 1200 года. Как и Кретьен Де Труа, де Борн ссылается на рассказ из старинной книги, где говорится о том, как Иисус призвал Иосифа и дал ему Грааль — чашу Тайной Вечери. Вместе со своей сестрой и ее мужем Броном Иосиф покинул Палестину и обосновался в некоей стране «далеко на Западе», где они пропопедовали христианство. Таким образом, Робер де Борн недвусмысленни связывает Грааль с христианской традицией. Однако вопреки огромной популярности сказаний о Святом Граале, церковь никогда не признавала Грааль христианской реликвией. Может быть, поэтому за Граалем закрепилась сомнительная слава сакрального символа организованного еретического движения в границах западного христианского мира.

И здесь возникает новая параллель: де Борн, опубликовав свою поэму, вольно или невольно раскрыл истоки легенды о Граале — гностическое «Евангелие от Никодима», где подробно изложен миф об Иосифе, чаше и копье. И именно взгляды гностиков лежат в основе всех европейских еретических течений.

Приблизительно в те годы, когда де Борн писал свою поэму. Вольфрам фон Эшенбах, знаменитый немецкий поэт того времени, создал «Парсифаля» — собственную версию незавершенной Кретьеном де Труа поэмы о Граале. Как и прочие. Вольфрам говорил, что воспользовался «старинными источниками», и ссылался на «одного провансальского трубадура, который написал свою повесть на арабском языке, живя в испанском городе Толедо» (совершенно запутанная история). В своей поэме Вольфрам утверждал, что Грааль хранил рыцарский орден Templaisen — в этом искаженном немецком названии легко угадывается знаменитый орден тамплиеров.

Под влиянием тамплиеров находился монашеский орден цистернианцев, основанный в 1098 году. Цистерцианцы были известным и влиятельным орденом, а самым популярным его членом был знаменитый а6бат Бернар Клервосский, «духовный отец» тамплиеров. Цистерцианцы оказали сильное влияние на анонимного автора романа «Queste del Sail Graal» — самого известного произведения цикла повестей о Граале.

Герой романа, честнейший рыцарь Галахэд, совершив ряд подвигов, становится обладателем и хранителем Святого Грааля. Он привозит Грааль в город Саррас, центр язычества, который Иосиф Аримафейский обратил в христианство. Здесь Галахэд умирает, а после его смерти горожане видят чудо: спустившаяся с неба рука Галахэда уносит Грааль в горные высоты.

Эта притча (напомним — рассказанная в начале XIII столетия) метафорически говорит о том, что Грааль скрыт от людских глаз. Но где? Ответ на этот вопрос наверняка знали альбигойцы (катары) — последователи еретического учения, охватившего на рубеже XII-XIII веков часть Франции — провинции Лангедок и Прованс (вспомним «провансальского трубадура», на которого ссылался Вольфрам фон Эшенбах). Учение катаров во многом соответствовало тайному учению тамплиеров. А в cвященном центре катаров — крепости Монсегюр — хранилось нечто, заключавшее в себе Великую Тайну.

С 1209 года французские короли начали крестовые походы против альбигойцев. В 1244 году пал Монсегюр. Но главная святыня катаров была спасена: четверо «совершенных», бежав через сложную систему подземных ходов, унесли с собой загадочный сверток, заключавший в себе главную тайну катаров. Кто мог принять беглых еретиков? Только близкие им по духу. А таковыми, после разгрома катаров, оставались только тамплиеры.

Орден тамплиеров был основан в 1118 году. При посвящении в рыцари тамплиеры давали обет бедности и целомудрия, но орден быстро стал самым богатым и влиятельным в Европе. Орден прославился также своеобразным толкованием христианского вероучения, близким к гностическому, за что считался едва ли не гнездом ереси. Подобно всем рыцарским орденам и религиозным сектам того времени, тамплиеры имели собственные обряды и церемонии, о которых написано очень много, но в действительности известно очень мало.

Длительное противостояние тамплиеров и официальной церкви, пользовавшейся поддержкой светских властителей Европы, привело к гибели ордена. Однако многие тайны тамплиеров так и остались неразгаданными. После падения Монсегюра до гибели ордена тамплиеров оставалось шестьдесят лет. В 1312 году папа римский своей буллой «К провидению Христа…» упразднил орден, а 18 марта 1314 года на костер вошел последний великий магистр тамплиеров. Но опять главные сокровища ордена (и с ними Грааль?) бесследно исчезли.

Молва настойчиво связывает местонахождение Грааля с аббатством Гластонберри в Англии и с легендами о короле Артуре. Старая церковь в Гластонберри, помнившая, возможно, рыцарей «круглого стола», сгорела в 1184 году, на ее месте была построена новая. А в традиционном веровании глубоко укоренилось мнение, что Грааль укрыт в подземельях аббатства.

После гибели крупнейших еретических организаций легенды о Граале перестали занимать внимание посвященной публики, уйдя в область народных преданий. Но тень реликвии незримо осеняла многие события средневековой Европы. Чешские табориты шли в бой под знаменем с изображением «калики» — священной чаши, в которой легко угадывается Грааль. И знание гностиков не умерло с разгромом катаров и тамплиеров — оно продолжало жить в среде многочисленных тайных орденов и организаций, которыми изобилует история XII-XIX веков. Оно оказалось востребовано в начале нынешнего века, когда оккультное «Общество Туле», возникшее в Германии в 1918 году, начало разработку научно-мистической базы национал-социализма. А вместе с учением гностиков оказался востребованным и Святой Грааль…

Первоначально поиски Грааля возглавил некий Отто Ран — один и разработчиков нордической теории. В начале 1930-х годов он посетил развалины Монсегюра, но, насколько можно судить, серьезных поисков он не вел, а по результатам поездки выпустил книгу «Крестовый поход против Грааля», где именует Грааль «чашей нибелунгов». А в 1937 году, после своей второй поездки в Лангедок, Ран неожиданно исчез. О его судьбе до сих пор ничего не известно.

В июне 1943 года в Монсегюр из Германии прибыла большая экспедиция, которая вела работы в пещерах до весны 1944 года. И хотя он ничего не нашла, система подземных укрытий и ходов, проложенных катарами в скальном грунте под Монсегюром, по мнению археологов, позволяет надеяться на то, что Грааль может находиться там. Впрочем, недоступных тайников в средневековой Европе было очень много, и подземелья Монсегюра — не самые совершенные из них.

Святой Грааль - загадочный христианский артефакт, обретённый и утерянный. Слова «Святой Грааль» часто используются в переносном смысле как обозначение какой-либо заветной цели, часто недостижимой или труднодостижимой.
Считается, что в основе легенды лежит христианский апокриф (книга, трактующая о предметах, содержащихся в священном Писании, но не признанная Церковью) о прибытии в Британию Иосифа Аримафейского.
По другой версии, у этой легенды местные корни, уходящие в мифологию древних кельтов.
Третьи считают, что сказание о Граале связано с тайным оккультным обществом, основанным в незапамятные времена и обладающим сокровенным знанием, которое передаётся из поколения в поколение.
Если объединить все версии происхождения Святого Грааля в одну, то получится, что Грааль в изначальном виде - это Lapis Exilis, драгоценный изумруд из короны самого Люцифера. Архангел Михаил во главе ангельского войска напал на Люцифера и его легионы восставших духов. Во время битвы Михаил огненным мечом выбил Lapis Exilis из короны врага, и зеленый камень упал в Бездну. Впоследствии из этого камня была сделана чаша, которая и называется Святым Граалем, или чашей Грааля.
Существует несколько теорий относительно природы Святого Грааля:

Первая, наиболее распространённая, гласит, что это чаша, из которой причащались ученики Иисуса Христа на Тайной вечере, в которую позже его приверженцы собрали несколько капель крови распятого на кресте Спасителя. Чашу и копьё, которым были нанесены раны Христу, сохранил и привез в Британию Иосиф Аримафейский.
Таким образом, получается, что чаша Грааля стала самым первым потиром - чашей для причащения.
Согласно другой версии, Грааль - некий священный камень, связанный с тайной жизнью Иисуса.
Третья версия гласит, что Грааль - драгоценная мистическая реликвия, уцелевшая во время потопа.
Испивший из чаши Грааля получает прощение грехов, вечную жизнь и т. д. В некоторых версиях даже близкое созерцание дает бессмертие на некоторое время, а также различные блага в виде еды, питья и т. п. (по книге Вольфрама Фон Эшенбаха «Парцифаль»).
Версия, принципиально, отличающаяся от остальных - это версия, что чаша Грааля это состояние души, соединения человека с Богом, то есть найти Грааль значит достичь просветления.
Атеистической разновидностью этой версии можно считать веллерианскую идею Грааля, как конечной цели развития человечества. В этом смысле Грааль - это человеческая цивилизация, достигшая способности создавать новые миры и Вселенные. То есть Грааль - это чаша, в которой вызревают новые миры.
Понятно, что подобный предмет не может достаться простому (а тем более грешному) смертному, потому всякий недостойный, приближающийся к святыне, бывает наказан серьезной раной или болезнью.
Где же искать Святой Грааль? На этот счет легенды дают противоречивые указания.
Наиболее популярна версия, согласно которой Иосиф Аримафейский, повинуясь указаниям Святого Филиппа, покинул Иерусалим и перенес доверенные ему реликвии в Британию. Там в местечке Гластонбэри он воткнул в землю свою палку, которая пустила корни и стала прекрасным терновым кустом, который цвел два раза в году. Усмотрев в том чуде знак свыше, Иосиф построил в Гластонбэри церковь, которая со временем выросла в аббатство. Считается, будто бы чаша Грааля укрыта где-то в подземельях некого аббатства Гластонбэри.
Другие источники называют возможным местом хранения реликвии волшебный замок Сальват в Испании, будто бы построенный ангелами за одну ночь.
В средневековых романах о Персифале главный герой ищет и находит волшебный замок Мунсальвеш, в котором под охраной тамплиеров хранится Грааль. Несомненно, что это представление основано на легендах, существующих и поныне, что хранителями Грааля являются тамплиеры.
Если мы откроем том "Смерть Артура" Томаса Мэлори в классическом издании, то без труда обнаружим в этом произведении, впервые опубликованном в 1485 году, довольно пространный раздел под заголовком "Повесть о Святом Граале в кратком изводе с французского языка, каковая есть повесть, трактующая о самом истинном и самом священном, что есть на этом свете". Из этой повести мы узнаем, как сто пятьдесят рыцарей Круглого стола, покинув Камелот, отправились на поиски Святого Грааля. Первым до замка, где хранилась священная реликвия, добрался сэр Ланселот:
"И с тем увидел он, как отворилась дверь в тот покой и оттуда излилась великая ясность, и стало сразу так светло, словно все на свете факелы горели за той дверью. Приблизился он к порогу и хотел уже было войти. Но тут прозвучал ему голос:
- Сэр Ланселот, стой и не входи, ибо не ты вправе сюда войти. И если ты войдешь, то горько раскаешься.
И отступил сэр Ланселот в глубокой печали. И взглянул он через порог и увидел там посреди покоя серебряный престол, а на нем священную чашу, покрытую красной парчою, и множество ангелов вокруг, и один из них держал свечу ярого воска, а другой - крест и принадлежности алтаря. А перед священной чашей он увидел блаженного старца в церковном облачении, словно бы творящего молитву. Над воздетыми же ладонями священника привиделись сэру Ланселоту три мужа, и того, что казался из них моложе, они поместили у священника между ладоней, он же воздел его высоко вверх и словно бы показал так всему народу.
Подивился этому сэр Ланселот, ибо ему показалось, что священник под тяжестью той фигуры вот-вот упадет на землю. И не видя вокруг никого, кто мог бы поддержать старца, бросился он к двери и сказал:
- Милосердный отче Иисусе Христе! Не почти за грех мне поддержать этого доброго человека, который так нуждается в помощи! - И с тем шагнул он за порог и устремился к серебряному престолу, но когда он приблизился, то ощутил на себе дыхание, словно бы смешанное с пламенем, и оно ударило его прямо в лицо и жестоко его опалило. В тот же миг упал он на землю, и не было у него сил подняться, словно у человека, утратившего от потрясения власть над своими членами и слух и зрение. И тут он почувствовал, как множество рук его подхватили и вынесли вон из того покоя, и оставили его там за дверью, с виду для всякого - мертвым".
Сэр Ланселот оказался недостоин Святого Грааля, и реликвия отвергла его. Больше повезло его товарищам - сэру Галахаду, сэру Борсу и сэру Персивалю. Сам Иисус спустился к ним, чтобы передать чашу Грааля и просить об услуге - доставить реликвию в "духовный храм" в городе Саррасе. Там их встретили неприветливо - местный король, "великий тиран, родом от язычников" повелел бросить рыцарей в яму. Однако Святой Грааль поддержал благочестивых сэров до тех пор, пока король не умер. Потом за сэром Галахадом пришел Иосиф Аримафейский, и он отправился на небеса. Оставшиеся два рыцаря стали свидетелями того, как "с небес протянулась рука, и та рука достигла до священного сосуда и подняла его, и унесла на небо". С тех пор, по утверждению Мэлори, не было на земле человека, который мог бы сказать, что видел Святой Грааль.
До сих пор не дано убедительной интерпретации вышеописанного ритуала. Некоторые исследователи полагают, что рыцари Святого Грааля были мощной организацией христианских мистиков, развивших древнюю традицию через символику чаши. Приводятся также серьезные доводы в пользу версии, что легенда о Граале является разработкой раннего языческого (кельтского) мифа, который был сохранен и привит христианскому культу. С этих позиций Святой Грааль предстает чем-то вроде вместилища жизни, знаком Природы. Зеленый цвет чаши соотносит ее с Венерой и символикой возрождения, а также с верой ислама с его священным зеленым цветом, чьей субботой является пятница, день Венеры.
Нацисты были весьма увлечены мистикой. А. Гитлер, забрав из Вены копье Лонгина, которым по преданию убили Иисуса Христа, не захотел делится им с главой СС Генрихом Гиммлером. Тому пришлось довольствоваться копией копья и поисками других реликвий. Особенно Гиммлер загорелся поисками Святого Грааля, продолжая традицию рыцарских орденов.
Один из немецких исследователей под влиянием Парцифаля и древних легенд отправился на его поиски. Звали его Отто Ран. Исследователь утверждал, что обнаружил место где хранится Святой Грааль! По его мнению это крепость Монтсегюр во французских Пиренеях.
В 1931 году он отправился в экспедицию во Францию. Согласно старинной легенде, в ночь перед перед решающим штурмом папских рыцарей, забрав свои реликвии незаметно ушли трое еретиков-катаров. С риском для собственной жизни они сберегли магические предметы и чашу, считавшуюся Святым Граалем.
Отто досконально изучил каждый метр замка и обнаружил потайные комнаты, в которых по его утверждению спрятано «сокровище веков». В 1933 году он опубликовал свою книгу о находках в замке - «Крестовый поход против Грааля».
Далее события разворачиваются с удивительной быстротой! Он возвращается в Берлин и приступает к работе в Аненербе, в 1936 году ему присваивают чин унтершарфюрера и вскоре выходит его вторая книга - «Слуги Люцифера».
Согласно некоторым данным в 1937 году он передал свои монтсегюрские находки Гимлеру. В книге французского историка Ангебера Ж.М. «Гитлер и традиция катаров» утверждается,что там был и Святой Грааль! Ангебер также сообщает, что сосуд также переправили в Вевельсбург, где он хранился на мраморном пьедестале. В 1945 году, перед капитуляцией Германии, чаша якобы пропала из замка.
В 1937 году Отто Ран попал в опалу и в качестве дисциплинарного взыскания его откомандировали в концлагерь Дахау. В самом конце 1938 года, разочаровавшись в политике нацизма, Ран подал рапорт об увольнении из СС. По официальной версии, Отто Ран покончил жизнь самоубийством, приняв цианистый калий.
В 1939 Аненербе предпринимает повторную экспедицию в Монтсегюр. Все найденое там перевозят в рейх…
Легенда о Граале гласила следующее: каждые 700 лет потаенное сокровище появляется из глубин земли, и тогда им можно овладеть. По подсчетам, в 544 году умер хранитель Грааля святой Бенедикт, через семьсот лет крестоносцы взяли Монсегюр (1244 год), а следующая знаменательная дата наступала 16 марта 1944 года. Бои за Монсегюр велись на протяжении четырех месяцев. И хотя крепость на юге Франции уже не имела для исхода войны никакого значения, все её защитники бились до последнего вздоха. В последние дни обороны над самой высокой башней Монсегюра реял огромный стяг с кельтским крестом.
Любопытно, что в Монсегюр специально был послан известный диверсант Отто Скорцени, которого просто так в древние крепости не посылали. Бюхнер пишет, именно О. Скорцени удалось заполучить Грааль, который возник точно в назначенное время. А потом, якобы «точно в полдень 16 марта 1944 года там появился небольшой немецкий самолет. Он несколько раз пролетел над Монсегюром в знак приветствия. После этого было использовано оборудование для прочерчивания в небе символов, которое сформировало огромный кельтский крест в небе. Кельтский крест был сакральной эмблемой катаров».
Дальнейшая судьба Грааля, по Бюхнеру, сложилась так. Его (то есть Грааль) со всей осторожностью перевезли из замка в Вевельсбург, где его уже ждал постамент. Само сокровище, по словам Бюхнера, состояло из многих предметов: «Вероятно эти предметы прибыли из Храма Соломона и включали золотую посуду и деревянные фрагменты, некогда принадлежавшие Ковчегу Моисея… 12 каменных скрижалей с доруническими надписями, которые ни один эксперт не был в состоянии прочитать… и красивая золотая чаша с подобным изумруду дном, сделанным из материала, похожего на яшму. 3 золотые пластины на чаше были покрыты древней клинописью».
Но никто и нигде не описывает якобы найденного в Монсегюре Грааля. Зато очевидцы припоминают другое - странную процессию, которая была замечена в горах в последние дни войны. Это были, конечно же, части СС, которые тащили тяжелые свинцовые ящики:
«Колонна прикрытия двинулась к высокой горе. Прибыв к подножию Целлертальского горного массива, маленькая группа Аненербе совершила факельную церемонию, взяла тяжелый свинцовый ящик и направилась по тропе, ведущей к леднику Шлейгейс у подножия трехтысячника Хохфейлер. Они вошли в пещеру на леднике, и больше их никто не видел. Как известно, подземный ход вел от пещеры Шлейгейс к Монсегюру. Судя по всему, арийцы решили вернуть Грааль в Монсегюр. Вскоре все подземные ходы и гроты, ведущие к Монсегюру, начали закладывать камнями и бетонировать». По этой версии, Грааль находится в горах или перемещен в Монсегюр и снова скрыт от глаз человеческих.
Есть и иная версия: Грааль был захоронен у замковой стены Вевельсбурга.
А по третьей версии, священная реликвия была на подводной лодке переправлена на тайную фашистскую базу Новая Швабия, скрытую в пещерах Антарктиды. Указывается даже конкретное место: «в ледяной пещере в горах Мюлига Хоффмана». Позднее эта пещера стала известна как «Изумрудная». Предположительно она ведет в секретный туннель, следующий вниз к внутренней Земле (гипотеза Полой Земли). Каменный обелиск около метра высотой, «сделанный из отполированного черного базальта», был помещен у входа в пещеру и имел надпись:
«Действительно существует намного больше вещей и на небесах, и в Земле, чем может представить себе человек. (За этой чертой - Агарта.)»
Как сообщает Трэси Твимэн, «надпись была сделана профессором Карлом Хаусхофером. Предполагалось, что внутри этого обелиска должна быть положена сама Изумрудная Чаша. Но вместо этого Хаусхофер написал записку на куске пергамента, уточняя действительное местоположение Чаши, и вложил её внутрь обелиска».
По четвертой версии чаша Грааль вернулась к своим хозяевам - жителям Полой Земли.

В июне 2007 года в некоторых изданиях появилась статья следующего содержания:
"Как сообщает PhysOrg, итальянский археолог Альфредо Барбагалло (Alfredo Barbagallo) утверждает, что Святой Грааль – чаша, из которой пил Иисус Христос во время Тайной Вечери – находится в Риме.
По его словам, чаша захоронена в помещении под Базиликой Сан Лоренцо Фуори ле Мура (Basilica of San Lorenzo Fuori le Mura), одной из семи самых посещаемых пилигримами церквей в Риме. К такому выводу Барбагалло пришел после двухлетнего изучения средневековой иконографии внутри базилики и устройства катакомб, описанных в путеводителе по катакомбам, составленном в 1938 году монахом-капуцином Джузеппе да Бра (Giuseppe Da Bra).
Как утверждает Барбагалло, чаша, которой в Средние века было дано имя Святого Грааля, исчезла в 258 году после гибели священника по имени Лоренцо, которому Папа Сикст V поручил заботится о сохранности сокровищ раннехристианской церкви.
Представитель Ватикана сообщил, что пока никто никаких решений об открытии катакомб не принимал."

Новость отредактировал aptiriman - 19-07-2011, 15:05

July 26th, 2015

Готический собор Святой Марии (Catedral de Santa María de Valencia) – это главный храм Валенсии (Valencia). Важнейшим сокровищем собора является полупрозрачная чаша, называемая Святым Граалем, преподнесенная в дар собору королем Арагона Альфонсо V Великодушным в 1437 году. До 1916 года чаша хранилась в зале с реликвиями, но затем была перенесена в капитульный зал с капеллой Санто-Калис (Santo Cáliz), где хранится до сих пор.

Немного об истории собора, прежде, чем перейдем к "сладкому".))
Кафедральный собор Валенсии находится в самом центре Старого города Валенсии, по адресу Plaza de la Reina (Plaça de la Reina).
Северный фасад собора выходит на площадь Plaza de la Virgen (другие названия площади: Plaça de la Marede Déu или Plaça de la Seu).
Кафедральный собор в Валенсии был построен в 1238 году на месте бывшего римского храма Дианы – богини плодородия, флоры и фауны. Его еще называют La Seu (Ла Сео), то есть «архиепископская епархия».
Готическая архитектура сооружения сочетается с элементами ренессанса и классицизма, а также с мавританской башней- колокольней Микалет, позже переименованной в христианских традициях в честь архангела Михаила.
На 68-метровую башню ведет винтовая лестница со смотровой площадкой.

Западный фасад собора с Апостольскими вратами (Puerta de los Apóstoles) выходит на площадь Святой Девы. Такое название ворота получили из-за скульптур двенадцати апостолов, расположенных у входа. Фасад создавался в период 1303-54 гг. Автором арочной конструкции был архитектор Николас де-Аутона.

На площади plaza de la Reina можно увидеть металлический макет Валенсийского собора.

Здесь же врата «Лос Йеррос» (Puerta de los Hierros) – “Железные ворота” (1703-13 гг.) – главный вход в церковь. Эти врата были созданы архитектором Конрадом Рудольфом в стиле итальянского барокко.

Внутренний интерьер собора...

Капелла Санто-Калис (Santo Cáliz), где хранится Святой Грааль...

А вот и та самая заветная чаша...

"Но вот очутилась в зале Священная чаша Грааль под белым парчовым покровом, однако никому не дано было видеть её и ту, что её внесла..." (Томас Мэлори)

Начитавшись романов Дэна Брауна и его коллег, тема таинственного сосуда с кровью Иисуса занимает и мой бестолковый ум.))

Надо сказать, что впервые тема Грааля появляется в 1190 г. в литературном произведении французского поэта Кретьена де Труа «История Грааля», повествующем о юном Персивале, приближенном короля Артура, который попадает в замок загадочного короля-рыбака. Во время трапезы в зал входит красивый юноша с копьем, с которого капает кровь, а за ним - прекрасная молодая женщина с Граалем в руках. Чаша была из чистого золота и украшена множеством драгоценных камней; от нее исходило удивительное сияние. Во время обеда ее пустили по кругу. В рассказе говорится, что, поскольку заинтригованный Персиваль ничего не спросил ни о Граале, ни об окровавленном копье, зловещее предсказание осталось в силе: король-рыбак не сможет излечиться от ран на бедре, сделавших его калекой; его страна будет уничтожена, погибнут сотни рыцарей, и многие вдовы и сироты наденут траур.

Известной же во всей средневековой Европе легенду о Святом Граале сделал Робер де Борон (французский поэт 12-13 века). Он одухотворил обычную чашу, упоминавшуюся во французском романе, и превратил её в кубок Тайной вечери, тот самый кубок, в который, по преданию, собирал кровь Христа после распятия Иосиф Аримафейский. Де Борон также был первым, кто упомянул о перевозе Грааля в Британию, где он был спрятан. С тех пор на острове существовала династия хранителей Грааля, одним из которых впоследствии стал Персеваль.

В книге "Код Да Винчи" Дэна Брауна идет разговор о фреске Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Согласно библейскому сюжету, именно на Тайной вечере, накануне предательства Иуды и ареста Иисуса, Спаситель пил из чаши вино. Но на фреске Леонардо чаша на столе отсутствует, зато справа от Иисуса сидит один из апостолов, имеющий скорее женские черты, нежели мужские. В романе автор предполагает, что это – не Иоанн, как считалось ранее, а… Мария Магдалина. Дэн Браун предполагает, что Иисус и Мария Магдалина были женаты, более того, у них родилась дочь Сара, которая впоследствии положила начало династии Меровингов. После этого понятие «Святой Грааль» стали употреблять в значении «святая кровь» и заговорили о потомках Бога, которые, возможно, не без помощи ордена тамплиеров, и по сей день живут на земле.
Дэн Браун эту версию придумал не сам, он руководствовался в своей работе книгой Майкла Бейджента, Ричарда Ли и Генри Линкольна «Святая кровь и Святой Грааль».По мнению авторов, именно приоры до сих пор хранят тайну местонахождения Святого Грааля, скрывают правду об истинной жизни Иисуса Христа, Марии Магдалины и их потомков.

О чаше в соборе Валенсии.
Раньше чашу в соборе использовали в религиозных церемониях, но в 1744 году ее случайно уронили на пол, и она раскололась, после чего решено было ее отреставрировать и в дальнейшем хранить просто как культовый предмет (теперь чаша используется только в особо торжественных случаях). Два Папы Римских (Иоанн Павел II и Бенедикт XVI) во время посещения Валенсии использовали чашу во время проведения массовой службы.

Если верить библейскому преданию, Грааль - это чаша, которой пользовался Христос на Тайной Вечере. Позже Иосиф Аримафейский, дядя Христа, сумел заполучить эту чашу у Понтия Пилата, в которую собрал кровь из ран распятого на кресте Христа, и переправил её в Британию, где Грааль стал талисманом первых христиан. Захороненная или потерянная где-то близ Гластонбери - первого центра христианства в Британии, - чаша стала объектом поисков, которые продолжались много веков. Рыцарям короля Артура каким-то образом удалось разыскать Грааль - к тому времени чаша считалась не только христианской святыней, но и неким волшебным сосудом, содержимое которого дарит обладателю вечную молодость и неземную мудрость.

Этой чаше более 2000 лет. Католическая церковь признала её подлинной святыней. Ватикан признал её «свидетельницей шагов Христа по земле».

Чаша представляет собой халцедоновый (или агатовый) кубок темно-красного оттенка высотой 7 см и 9,5 см в диаметре, стоящий на подставке с двумя ручками, которые, однако, появилась позже. Данная разновидность минерала, из которого изготовлена чаша, называется карнеолом или сердоликом и датируется I в. н.э. (по другим данным, она была изготовлена в 100-50 году до н.э.). Археолог Антонио Бельтран отнёс чашу к началу новой эры (1 век) и определил, что она была создана в мастерской Египта, Сирии или самой Палестины, что доказывает возможность нахождения чаши на Тайной Вечере.
Чаша отделана золотом, ценным жемчугом и изумрудами. Основание и две ручки чаши были добавлены в Средневековье, так что лишь сама чаша может считаться настоящей реликвией.
Нет одной истории появления чаши в Валенсии.
Одна история рассказывается следующее...
В 258 году в Риме правил император Валериан, который устраивал жестокие гонения на христиан. И как-то в его руки попался архидиакон Лаврентий, который якобы хранил у себя несметные сокровища Римской христианской церкви. На все приказы императора отдать сокровища, чтобы пополнить истощенную казну (к тому же необходимо было уничтожить особенно почитаемые у христиан реликвии и тем самым навсегда избавить страну от ненавистной Валериану религии), Лаврентий отвечал отказом, за что в скором времени и принял мученическую смерть. Но несгибаемый служитель церкви перед собственной гибелью успел переправить сокровища, среди которых упоминалась и чаша Христа, в свой родной город Оска, в Испанию, к своим родителям. От них реликвия перекочевала в церковь Святого Иоанна в Пиренеях, а затем попала в кафедральный собор в Валенсии.

Другая история такова.
После смерти Девы Марии ученики Христа распределили между собой ее имущество, и чаша, из которой Христос вкушал на Тайной вечере, была увезена святым Петром в Рим. Из-за преследований, которым подвергались христиане, папа Сикст II в III веке поручил ценную реликвию св. Лаврентию, который хранил ее в своем родном городе Уэска. Там чаша находилась вплоть до 712 года, после чего спасавшиеся от мусульман христиане спрятали ее в Пиренеях, а затем в монастыре Сан-Хуан-де-ла-Пенья близ города Хака. В 1399 году монахи подарили Грааль королю Арагона Мартину I, и чаша попала в Сарагосу, во дворец Альхаферия. В 1424 году Альфонсо V Великодушный перевез реликвию в Валенсию в знак благодарности за помощь, оказанную королевством Валенсия в его средиземноморских битвах.

Кое-какие детали историй, конечно, сходятся.
Но самое интересное заключается в том, что чаш Грааля объявляли в нескольких разных местах по всему миру. Так что до сих пор нет определенности, какая из них настоящая.

В 2014 году вышла книга Маргариты Торрес и Хосе Ортеги-дель-Рио «Короли Грааля», где авторы прослеживают историю потира доньи Урраки до древнего Иерусалима и доказывают, что он вполне может быть чашей Тайной вечери. Исследование стало очередной сенсацией. Так называемый потир доньи Урраки, ониксовая чаша для богослужений в золотой оправе, украшенной драгоценными камнями, - гордость базилики Сан-Исидоро. Жившая в XI веке донья Уррака, старшая дочь Фердинанда I, короля Кастилии и Леона, была благочестивой особой и щедро одаривала церкви. Этот сосуд она преподнесла базилике Сан-Исидоро, в которой впоследствии принцессу и похоронили.

Многие путеводители по Турину утверждают, что чаша Грааля находится именно в этом городе. Перед храмом Великой Богоматери расположены 2 статуи - Веры и Религии. Статуя Веры держит в левой руке чашу, в которой местные жители видят изображение чаши Грааля. В путеводителях сказано, что взгляд статуи указывает то направление, в котором следует её искать.

Еще один город – «убежище» Грааля – итальянская Генуя. Чаша, хранящаяся там в соборе Святого Лоренцо, сделана из стекла изумрудного цвета и имеет необычную шестигранную форму. Происхождение этого раритета неизвестно, в документах указано только то, что его забрали в качестве трофея из мечети в Кейсарии в Палестине во время первого крестового похода.
По свидетельству Гийома Тирского, это трофей крестоносцев, найденный в одной мечети в древнем палестинском городе Кесарее в 1101 г. Отождествление с Граалем основано на «Золотой легенде» Якопо Ворагинского - собрании христианских преданий XIII века, где сказано, что Иисус с учениками на Тайной вечере пил из изумрудной чаши. Когда Наполеон захватил Геную, он перевез святыню в Париж. Затем чашу вернули обратно, однако в пути она треснула. Так с трещиной ее сейчас и лицезрят.

Другие следы чаши ведут в базилику Сан-Лоренцо-фуори-ле-Мура в Риме.
Многие фрески в этом храме, на которых есть изображение Грааля, указывают на то, что чаша спрятана в катакомбах, расположенных под базиликой. Кстати, сам храм построен на месте погребения святого Лаврентия, что тоже наводит на мысль о закономерности хранения там реликвии. В 1938 году монахом-капуцином Джузеппе Да Бра была произведена подробная опись помещений катакомб. В ней упоминается 20-метровая комната со стоящими в ней скелетами. Один из скелетов держит в руках сосуд, по всем признакам похожий на Святой Грааль.

Чаша из Метрополитен-музея в Нью-Йорке представляет собой два серебряных сосуда, вставленных один в другой. Наружный, позолоченный, украшен замечательными рисунками, изображающими Сына Божьего и некоторых его соратников-апостолов.
Чаша была отреставрирована во Франции и в 1933 году выставлена на Всемирной выставке в Чикаго как чаша Тайной Вечери.

Ученые, проведя анализы и исследования, пришли к выводу, что внешняя чаша сделана несколько позднее, чем внутренняя, которая выглядит гораздо скромнее, но вызывает больше споров. Ученые установили, что время ее изготовления – I век н. э., и она вполне может оказаться знаменитым Граалем. Чаша была найдена при раскопках в городе Антакья (Антиохия) на юге Турции.

"...у него тоже было тайное желание, которое он хотел загадать Святому Граалю..."

Говорят, что все, что загадаешь около Грааля, все сбывается. Ну, дай бог!



Рассказать друзьям