Чит-файл для Baldur's Gate. Baldur’s Gate: Enhanced Edition — советы по созданию персонажа

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Новых классов, как и новых национальностей, не добавили. Зато наконец-то появилась возможность пройти старый добрый оригинальный БГ классами и китами, доступными только во второй части игры, без лишних модов и танцев с бубнами. В результате мочить кобольдов, орков и тому подобных доппельгангеров должно быть на 20% веселее.

Собственно, про классы я и собирался написать. Кем лучше начать? Кто проще для освоения хай левел контента? Чем отличается один кит (подкласс) от другого? Я постараюсь сделать описание и дать оценку каждой профессии, опираясь на старые Врата Балдура, и с надеждой, что патчи все не поменяют.

Бард. Bard .

Три кита: Клинок (Blade), Шут (Jester) и Скальд (Skald). Бардом может быть либо полуэльф, либо человек. Не может дуалиться. (менять класс в любой момент прямо по ходу игры, действие, доступное только людям), даже будучи человеком. Обязан иметь нейтрально-любое или любое-нейтральное мировоззрение. Быстро растет по уровням.

Плюсы : чистый бард умеет все. Он умеет обчищать чужие карманы и получает 10 очков воровства на уровень. Он может колдовать заклинания, которые колдуют маги, правда, до 6ого уровня. Он поет веселые песенки своим товарищам, от чего улучшается их мораль, и защищает их от страха. А еще он мастер-идентификатор, чьи навыки растут каждый уровень, и который может просто посмотреть на предмет и узнать его свойства, не платя лишних денег или не колдуя лишних заклинаний. Вы не ожидали, что этот проклятый пояс изменит пол вашей магессе? Надо было дать барду посмотреть на него.

Минусы : чистый бард умеет все... но плохо. Выше 6ого уровня заклинаний он не поднимется, а значит, придется колдовать волшебные снаряды, слабенькие фаерболы, молнии и обколдовываться низкоуровневой защитой, которая, по сути, не нужна, так как бард - игрок задней линии. Сражаться он практически не умеет - только одно очко во владении оружием. (плюсы и минусы специализаций можно посмотреть в таблице снизу) Максимум, постреливать из лука, когда заклинания закончатся. Знание для идентификации полезно, пока у вас еще нет тонны золота. Как только вы становитесь богатым и знаменитым, бардовская идентификация отпадает. Хп у барда мало, а броню выше кольчуги ему не тягать. А если даже и оденет ее, то бард перестает колдовать. Как сказал Флинн из фильма «Геймеры 2», bard sucks.

Киты : с подклассами бард становится получше.

а) Клинок. Клинок хорош. Он имеет две возможности, которые превращают его в более-менее вменяемого рукопашника. Первая называется - offensive spin, а вторая - deffensive spin. Первая, атакующая возможность дает барду на 24 секунды ускорение, дополнительную атаку в раунд и +2 на попадание \ урон. Также все атаки наносят их максимум. Вторая, как понятно из названия, защитная, приковывает клинка к точке, но увеличивает его АС на 1 за каждый его уровень. Вместе возможности использовать нельзя, но можно колдовать. Минусы подкласса - получает половину количества навыка воровства и половину знания.

б) Скальд. Назовите его Олафом. Почему бы и нет? Скальд получает +1 на попадание и урон. Его песня дает товарищам по оружию бонусы на попадание, урон, АС и растет от уровня, правда в БГ1 все равно мы выше +2 не прыгнем. Минусы же совершенно незначительны - 1\4 навыков воровства на уровень, что есть не так страшно, если вы хотите отыгрывать относительно честного neutral-stupid пусеньку.

в) Шут поет настолько мерзко, что вместо того чтобы, что-то давать союзникам, его песня может ввести врагов в состояние замешательства. На любителя. На серьезных ребят не подействует, а партия будет без баффов.

Итого : Как известно любому человеку, которому знакомо понятие D&D, барды существуют для того, чтобы умирать. Но если вы решили умирать долго и мучительно, выбирайте скальда или клинка. Первый - лучший баффер из семейства, второй хотя бы может умело махать мечом. Расой лучше сделать полуэльфа - хоть какие-то плюсы. В общем, дерзайте. Только барды, только хардкор.

Варвар. Barbarian .

Классы, а так же как и кого ими есть.

Классы, а так же как и кого ими есть.

Нет китов, хотя по сути он - подкласс воина. Не может мультиклассировать (иметь двойной класс с самого начала игры, опыт такого гибрида делится пополам на каждый класс, замедляя прокачку. не доступно людям) или дуал-классировать. Растет по уровням средними темпами.

Плюсы : кровь, смерть и мстя его стезя. Может впасть в ярость и дубасить, пока враг (или же сам варвар) не подохнет. Во время ярости получает +4 на телосложение и силу, +2 к спасброскам от магии, но увеличение АС на 2. (напоминаю, АС по второй редакции чем меньше, тем лучше) Бегает быстрее, чем остальные классы. Имеет иммунитет к ударам со спины, отчего пара-тройка воров быстро смущаются и уходят в небытие. С 11 уровня у варвара отрастает 10% сопротивление к большинству ударов, которое растет каждый следующий 4й уровень на 5%. И самое главное, у варвара д12 на уровень, (при повышении уровня идет бросок двенадцатигранного кубика. результат - от одного до двенадцати пунктов здоровья плюс модификатор телосложения) что делает его действительно годным мясом.

Минусы : 2 поинта в специализации оружия. Нет, серьезно, для такого класса это не серьезно. Не носит тяжелой брони типа полной пластинчатой, поэтому бить его, особенно под яростью, будут часто. И больно. И если какой-нибудь гоблин поцарапает не обколдованого баффами варвара, варвар утрется, но если его поцарапает, например, красный дракон, то шансы варвара выжить быстро подойдут к нулю, несмотря на его огромное количество здоровья.

Итого : Варвар - неплохой класс для игры мясом или для людей, которые любят бегать по карте с запредельной скоростью, собирая шмот. Берем полуорка или дворфа, роллим, пока два раза 18 не выпадет, и делаем либо 19 силы и 18 телосложения, либо 19 телосложения и 18 силы. На первых порах - ярость, 22-23 сила, вжик вжик, все умерли. Потом будет уже сложнее. Брони мало, 11ый уровень в БГ1 вряд ли получится поднять, а значит, сопротивлений никаких, враги с пинка уже не ложатся, бэкстебы нам все равно если и будут делать, то пару раз за игру. Класс на любителя.

Воин. Fighter

Классы, а так же как и кого ими есть.

Классы, а так же как и кого ими есть.

Три кита: Берсерк (Berserker), Убийца магов (Wizard Slayer) и Кенсай (Kensai). Может использовать любую броню и практически любое оружие и щиты. Может вбить 5 звезд в навыки оружия. Мультикласс и дуал присутствует. Растет средними темпами.

Плюсы : как обычно, идеален для первого прохождения. Консервная банка без страха и упрека - вбей побольше звезд на любимое оружие и стиль и шинкуй всех в капусту. Наденьте на него самый большой башенный щит и самый бронированный полный пластинчатый доспех и пустите умирать во славу рандома. В 80% случаев прокатит.

Минусы : Если не переводить его во что-то еще, чистый воин очень скучен и однообразен, а на высоких уровнях (не в БГ1) он будет сильно уступать спеллкастерам. Но ничто не мешает вам задуалить его в... например... мага!

Киты :

а) Берсерк. Консерва смерти. Может впадать в ярость, схожую с яростью варвара, но имеющую другие бонусы. Его ярость растет на 1 в день (точнее, 8 часов или один нормальный отдых, но так уж повелось называть это днем) за каждые 4 уровня и дает берсерку +2 к попаданию и урону, -2 АС и 15 лишних хп, не говоря про такую интересную вещь, как полный иммунитет к удержанию, замедлению, снятию уровней, сну, очарованию, страху, заключению и подобной ерунде. После ярости устают и получают - 2 на урон и попадание, +2 АС, и хп возвращаются до нормальных, что вполне может крякнуть вашего берсерка. Также, они не могут прокачать навыки владения стрелковыми видами оружий больше чем на единичку.

б) Убийца магов. Самый бесполезный подкласс. Каждый удар вызывает 10% возможность облома заклинаний у врага. Каждый уровень магоубивец получает 1% сопротивления к магии. Вроде бы здорово, но есть одно но. Это подкласс не пользуется магшмотками. Вообще. Ни колец, ни поясов, ни наручей. Ничего этого вы на него не оденете. Убийца магов - не выбор молодого и здорового манчкина. (самое мимими в том, что его можно задуалить в мага)

в) Кенсай. Если предыдущий подкласс очень редок и хается всеми, кенсай наоборот, любим и популярен. -2 бонуса на броню. +1 на повреждение и попадание каждые 3 уровня. Кенсай быстр, как поно... очень быстр, и его скорость становится выше каждые 4 уровня, так что его атака почти всегда - первая атака. Также у кенсая есть возможность - Кай, которая на 10 секунд делает весь урон максимальным. Плата за няшки - не пользуется броней, (но не робами! роба архимага и опа опа гангнам стайл) наручами и стрелковым оружием, что не мешает метать топоры в чан врага. Просто создан для дуала в мага, хотя, можно им спокойно и весело пройти всю игру до конца, прокачав парное оружие и, например, катаны до максимума.

Итого : Воин - отличный класс, из которого можно сделать практически все что хочется. Лично я проходил БГ2, создав воина и сразу же задуалив его в мага. Получался приличный воин с двумя катанами, который, если прижмет, сбрасывал перед боем свой полный доспех Балдурана и валил врагов фаерболами. Кенсай - отличный выбор чтобы наносить массив дэмэдж, а берсерк накостыляет подлого демилича Кангакса, которому ничего не стоит уничтожить всю вашу партию заклинанием заключения, по черепу. Лучшие воины - либо дворфы с 19 телосложением и 18 силой (18 сила у воинов-варваров-рейнджеров-паладинов немного различается, чем у более слабых классов. она имеет свою градацию, от 18\01 - самая слабая, +1 на попадание, +3 на урон до 18\00, - +3 на попадание, +6 на урон. старайтесь при создании персонажей учитывать этот небольшой минимакс) либо полуорки с 19 силой и 18 телосложением. Нет, а что. Мы же все хотим большие циферки.

Волшебник. Wizard

Классы, а так же как и кого ими есть.

Классы, а так же как и кого ими есть.

Вместо подклассов у волшебников есть специализации. Также доступен особый, дикий маг. Можно мультиклассировать и дуалить. Растет по уровням медленно.

Плюсы : заклинания. Молнии из глаз, огненый шторм, облака-убийцы... Чего только нет у старины мага. Можно спасти себя любимого кучей заклинаний защиты, можно устроить армагеддон и убить десяток врагов одним кликом мышки, А если враг обколдовал себя не своими защитными заклинаниями, наш маг спокойно их снимет, дай только правильный спелл. Один из самый сильных хай-левел классов. Может вызывать фамильяра, который добавит магу здоровья, если, конечно, не сдохнет.

Минусы : маг - дрыщ. У него и сорка самый маленький бросок кубика на уровень - д4. Пара плевков при плохом телосложении - и мы наблюдаем заставку с рукой, которую нам радостно показывают, если главный герой сдох. Оружием маг пользоваться не обучен - одна звезда в праще, кинжале, посохе или дротиках. Доспехи не носит, а если и оденет в результате мультикласса или дуала, то перестает колдовать.

Киты мага представлены специализацией . Вы выбираете волшебника-специалиста на какой-то конкретной школе магии. (у разных рас бывают разные специалисты, к слову. поэксперементируйте) Специалист получает одно дополнительное заклинание на уровень, но не может колдовать заклинание запрещенной школы. Например, самый общеизвестный специалист - чародей (Conjurer) не сможет пользоваться школой прорицания (Divination), которая не сильно-то и интересна. А вот плюсы очевидны. Но опять же, выбор у каждого свой.

Отдельного упоминания требует дикий маг. Да, детка, дикий. Дикий маг получает +1но заклинание как маг-специалист, но запретной школы у него нет. В дополнение ему доступны несколько отдельных заклинаний, которых нет и не будет у простых волшебников, и которые довольно мощны. А самое важное... у дикого мага есть интересная возможность при колдовстве вызвать эффект Wild Surge , что может сменить ваш пол, вызвать белочек, перекрасить вас в другой цвет, вылечить, шлепнуть фаербол прямо по вам, превратить врага в статую, пригласить демона на вашу вечеринку, удвоить силу заклинания, или убить супостата коровой. Шанс небольшой, где-то 5%, но зато сколько веселья!

Итого : Один из (если не самый) сильных классов в игре. Если маг-специалист проживет достаточно долго, он устроит вашим врагам тотальный экстерминатус. Особенно советую играть диким магом для бОльшего веселья. Согласитесь, убить врага коровой того стоит. Интересные маги выходят из эльфов с высокой ловкостью и гномов с 19ым интеллектом, (самым необходимым для мага параметром, который влияет на процент облома при записи заклинаний в книжку и количество вписаных туда заклинаний. минимум интеллекта для колдовства - 9) а не людей и полуэльфов. Правда, надо заметить, что гномы могут быть ТОЛЬКО иллюзионистами, у которых запретная школа - некромантия. Учитывайте это, если у вас с детства была мечта создать злобного гномика-некроманта.

Вор. Thief .

Классы, а так же как и кого ими есть.

Классы, а так же как и кого ими есть.

Три кита: Ассасин (Assassin), Охотник за головами (Bounty hunter) и Головорез (Swashbuckler). Открыт к мультиклассу и дуалу. Не может быть законопослушно-добрым. 40 воровских навыков на первый уровень, 25 на следующие. Быстро растет по уровням.

Плюсы : вор ворует, но не из-за этого он так высоко ценится. Он умеет находить и обезвреживать ловушки и взламывать замки. Вы даже не представляете, что такое годная комната с ловушками, и как она может уничтожить невнимательную группу. Так вот, именно вор покажет этой комнате непристойный жест. Ну, или умрет, пытаясь. Еще вор умеет бить в спину, если нормально прокачает навык пряток в тенях и тихое движение для того, чтобы его не поймали до срока. Это его самая важная черта характера после снятия ловушек - на высоких уровнях вор может треснуть врага д10 катаной с умноженым на 5 уроном! (если, конечно, у врага нет иммунитета к атакам в спину, так как такой враг обычно превращает вора-неудачника в живой йогурт) Большинство ловушек вора отлично работают против боссов или просто толстых тварей, так как они всегда попадают. На хай левелах могут пользоваться практически любыми вещами, но в первом балдуре мы это не увидим.

Минусы : не носит броню тяжелее кожаной, щиты выше буклера, а выбор оружия очень небольшой, хотя и приличный. По здоровью тощ, как и бард, д6 кубик здоровья. Навыки оружия малы - один поинт в специализации, т.е. только убирает минуса за неумение. Первое время приходится бегать кругами и делать пиу-пиу из лука.

Киты :

а) Ассасин. Имеет очень интересное свойство превышать максимальный урон с удара в спину до *7 вместо *5. Также умеет отравлять свое оружие, один раз за 4 уровня, что будет наносить врагу дополнительный урон – правда, если тот выкинет спасбросок, урон будет на половину меньше. Также имеет +1 на попадание-урон. Но за все хорошее надо платить - 15 воровских скиллов на уровень, что делает его очень и очень хреновым вором.

б) Охотник за головами - не очень интересный выбор. Может ставить улучшенные ловушки и имеет 15% бонус навыка на них же, но эти его ловушки ничем особым не выделяются. Замедляют, параллизуют... 20 навыков воровства дополняют грусть ситуации.

в) Головорез ака хулюган. получает +1 на урон и попадание и уменьшение АС каждые 5 уровней. 2 поинта в любом оружии, которое может использовать вор, и три поинта во владении двумя оружиям делают из него относительного файтерозаменителя. Минус только один... бэкстеб. Да, головорез не умеет бить в спину, так что сразу ставьте крест на *5 урона.

Итого : вор - отличный класс, который имеет просто замечательные возможности как для убийства, так и для выживания. Лучший выбор для него - хафлинг с 19 ловкостью для тотального минимакса. Но учтите, что первым нпс в вашей партии будет воровка. И если она вам дорога как память, канонично дуальте ее в мага. Да и своего вора тоже потом задуальте, ведь чистый вор нужен только, разве что, головорезу.

Друид. Druid .

Классы, а так же как и кого ими есть.

Классы, а так же как и кого ими есть.

Три кита: Оборотень (Shapeshifter), Тотемист (Totemic Druid) и Халк Мститель (Avenger). Друидом становятся только люди и полуэльфы, которые, к слову, могут мультиклассировать в него. Обязан быть истино-нейтральным. Растет средними темпами.

Плюсы : друид интересный кастер, как атакующий, так и сапорт или суммонер. Друид может превращаться во всяких волков и медведей. На высоких уровнях друиды становятся имунны к яду и получают неплохое сопротивление к элементальному урону.

Минусы : никакой брони тяжелее чем клепаная кожанка. Никаких щитов кроме буклера. Очень и очень ограниченный выбор оружия, который, по сути, сводится либо к ятагану \ дубинке, либо посоху. В навыках владения оружием выше единички не поставить. Превращение в медведей и волков бесполезно, так как друид в этой ипостаси не колдует. Есть заклинания, которые обязательно должны колдоваться над открытом небом, что делает друида намного менее полезным в подземелье. Друиды не воскрешают.

Киты :

а) Оборотень. Забивает на превращение во всякую дрянь типа мишек и волков и перевертывается собственно в оборотня. Довольно крут сам по себе, но на 13ом уровне заменяется на еще более сильную версию. Минус - никакой брони. Вообще. Для любителей нацепить на себя побольше шмоток это так же больно, как и играть монахом. А еще в форме обормота, кстати, колдовать нельзя.

б) Тотемист. Вызывает духи животных, которые атакуют врага. Вызывает один дух в день каждые 5 уровней. Если помнить, что духи имунны к обычному оружию меньше, чем +1, видимо, можно будет половину игры пройти тотемистом соло. Не перевертывается.

в) Мститель. Хитрый подкласс. Друид получает новые варианты переверта, такие, как мини-виверна или паук, а также несколько довольно неплохих мажеских заклинаний, типа молнии, невидимости и паутины, но его сила и телосложение уменьшается на 2 постоянно, а обычная кожаная броня для него максимальна. Для любителей минимакса не подойдет.

Итого : друид - не лучший класс для игры в первый раз, если его не мультиклассить с воином. Мой совет - лучше возьмите Джахейру, воина-друида, если вы так любите матушку-природу. Она - лучший представитель гринписа в игре, хотя ужасно уныла и пафосна.

Клирик. Cleric

Классы, а так же как и кого ими есть.

Классы, а так же как и кого ими есть.

Киты клирика представлены тремя вероисповеданиями: мы можем быть жрецами Латандера, Хельма или Талоса, в зависимости от нашего мировоззрения - никаких недостатков от выбора какого-либо из этих божеств нет. Растет по уровням быстро.

Плюсы : клирик идеальный саппорт, но вполне может и танковать, Ведь он пользуется любой броней, даже самой тяжелой и при верном обкасте может тащить в одиночку. Естественно, главный плюс клирика - его заклинания. Вылечить? Оживить? Снять негативные эффекты? Увеличить силу? Защитить от какого-либо вида элементального повреждения? Их есть у него, и даже более. Еще одна очень важная возможность жреца - изгонять (если он добрый) нежить, пугая ее или сразу уничтожая, или временно перевербовывать ее на свою сторону. (если жрец злой) Довольно полезно и часто спасает, хотя иногда раздражает носиться по подземелью за толпой скелетиков.

Минусы : Клирики могут спокойно размозжить голову врага, разбрызгав его мозг по своим боевым товарищам, но не могут использовать колющее и режущее оружие из религиозных соображений. Приходится всю игру бегать с молотком или дубинкой. Большая часть заклинаний направлена сугубо на поддержку сопартийцев, атакующих же очень мало.

Киты :

а) Жрец Латандера. Доброе мировоззрение. Получает возможность удержать нежить раз в день за каждые 5 уровней и накладывает на себя Дар Латандера раз в 10 уровней, который защищает клирика от снятия уровней в случае, например, укуса вампира, и дает жрецу +1 на урон, попадание, спасброски и одну дополнительную атаку на 6 секунд за уровень. Вторая возможность довольно интересна и совершенно бесплатна.

б) Жрец Хельма. Нейтральное мировоззрение. Его возможности - Истиное Зрение раз в день на 5 уровней и вызов Ищущего Меча - в слоте оружия появляется 2д4 полуторник, который считает +4 на пробивание вражеской защиты и дает вам 3 атаки в раунд, но запрещает колдовать. Действует 6 секунд на уровень. Поначалу неплохо, но... не колдовать?

в) Жрец Талоса. Злое мировоззрение. Клирик Талоса может колдовать молнию раз в пять уровней. Мило. Вторая его возможность - Щит Штормов, который на 6 секунд за уровень дает жрецу защиту от простого оружия, огня, холода и электричества.

Итого: Отличный выбор как для танка, так и для класса поддержки, жрец идеален как для начинающих, так и для профи. Вы также можете улучшить его боевые качества, задуалив в него, например, воина. Вообще, отличные клирики лопаются из дварфов. 19 конституция, высокая мудрость (для бонусных заклинаний), силу повыше, (желательно от 16ти, когда наступают хоть какие-то бонусы) а харизмой и ловкостью можно пожертвовать.

Колдун. Sorcerer

Классы, а так же как и кого ими есть.

Классы, а так же как и кого ими есть.

Маг-девиант: китов нет, дуал отсутствует. Долго растет по уровням.

Плюсы : в венах колдунов течет драконья кровь, отчего они не записывают заклинания в волшебную книжку, а берут из головы. Как-то глупо прозвучало, но это так. Им не надо мучиться с поиском нужных заклинаний - они выбирают их каждый уровень. А что гораздо интереснее, чтобы колдовать, например, фаербол больше одного раза, им не нужно записывать его на всю строчку заклинаний, как это бы делал маг - ведь колдун химичит все свои колдунства определенное количество раз за день. Знаешь спелл - колдуй. Закончились спелы - отдохни. А заклинаний у сорка намного больше по количеству в день, чем у мага. Так же, как повелитель зверей и маг, сорк может вызывать себе фамильяра.

Минусы : не записывает заклинания со свитков. Во второй БГ за это давали неплохой опыт, к слову. А сам факт игнорирования умных документов приводит к тому, что самих заклинаний у сорка очень мало, и, как правило, они ограничены смертоубийством и идентификацией. Сорки, как и маги, не носят броню, а из оружия вообще пользуются только палкой, кинжалом, пращей и дротиками.

Итого : Высокоуровневый сорк разрывает всех в клочья. Но, в любом случае, играть магом, на мой взгляд интереснее. Да, вам не придется бегать и покупать \ выбивать свиток фаербола, чтобы его выучить, но зато вы сможете опробовать любое колдунство, а не ограниченый выбор. Соркам, в отличии от волшебников, не нужен высокий интеллект.

Монах. Monk

Классы, а так же как и кого ими есть.

Классы, а так же как и кого ими есть.

Ортодоксальный, лысенький. Нет китов. Должен быть только законопослушным. Только человек. Растет по уровням быстро.

Плюсы : тысячи их. Монах может использовать такое же оружие, какое использует вор, но главная его сила как раз в атаках без оного. Урон от ударов кулаком растет с небольшого д6 на первом уровне до д20 на 15ом! Также на высоких уровнях его удары становятся магическим оружием для пробивания вражеских защит, правда, в БГ1 максимум, видимо, можно будет дожить только до +1, если, конечно, не снимут отвратительное ограничение, в чем я сомневаюсь. Монах двигается быстрее, чем другие классы, и скорость растет каждые 5 уровней. Монах проводит одну атаку безоружным, но каждые 3 уровня она увеличивается на 1/2. Каждые 2 уровня у монаха уменьшается уровень АС. Каждые 3 уровня монаха у его врагов будет на -1 меньше шанса попасть в него из стрелкового / метательного оружия. Монах имеет +2 на все спасброски. Может использовать Оглушающий Удар, чтобы вырубить особо надоедливых врагов, которые не прокинут спасбросок от оглушения - действует 6 секунд, используется 1 раз в день на каждые 4 уровня. С ростом по уровням становится иммунен ко всем болезням, ядам, очарованиям и, под конец, даже к простому оружию. Сможет лечить себя наложением рук аки паладин, поулчит еще бОльшее увеличение скорости атаки, сопротивление к магии и даже возможность ваншотнуть врага одним ударом. А еще он колдует заклинания жрецов со свитков, может прятаться в тенях и даже находить ловушки. Аж слюнки закапали.

Минусы : магическим оружием кулаки монаха станут ой как не скоро, отчего монах будет бесполезен в схватках с более-менее хорошо защищенными врагами. Конечно, ничего не мешает вам одеть монаху +1 катану, но все-таки кулаками он орудует лучше. Монах не носит брони. Совсем. Правда, во второй части был милый баг, что можно было нацепить на него броню паладина Келдорна, но это фуфуфу и атата. Что касается ловушек, - монах их находит. но не обезвреживает. Монаха нельзя ускорить.

Итого : Отличный класс, им очень интересно играть. Его урон, особенно на последних уровнях, огромен, возможности выживания широки, куча сопротивлений и иммунитетов радуют глаза, а единственный минус - невозможность носить броню - даже рядом не стоит со всем плюсами. Главное упрощайте ему жизнь, снимая вражеские баффы. На первых уровнях монах, правда, далеко не супермен. Он будет слаб, тощ и нежен, но если вы хорошенько его откормите гоблинами, кобольдами и багбирами, он станет большим, сильным и умным, как сэр Генри Баскервиль. Если вас не пугает невозможность носить броню, обязательно попробуйте монаха. Единственный минус - придется повозиться с накидыванием его параметров: получить действительно хорошего монаха тяжело, ведь ему для выживания нужны и сила, и ловкость, и телосложение.

п.с. В БГ:ЕЕ новичок-монах будет разговаривать голосом коммандера Шепарда.

Паладин. Paladin

Классы, а так же как и кого ими есть.

Классы, а так же как и кого ими есть.

Три кита: Рыцарь (Cavalier), Инквизитор (Inquisitor) и Охотник на Нежить (Undead Hunter). Паладин всегда человек и всегда законно-добрый, хотя злой-презлой блэкгард тоже должен быть доступен. Как и рейнджер, теряет возможности класса, если его репутация сильно упадет. Растет по уровням долго.

Плюсы : любая броня, любое оружие, любой щит. Может изгонять нежить и лечить себя на чуть-чуть... м... наложением рук. Может колдовать определение зла и защиту от зла, а также лечение от болезней. Получает бонусом +2 ко всем спасброскам. На высоких уровнях (9ый уровень, а значит, не в БГ1) колдует клирические заклинания. Ну... некоторые. А главный плюс паладина - +5ый \ +6ой меч Карсомир. Но, как обычно, все вкусное во второй части.

Минусы : Приходится быть добрым. Выше специализации (две звездочки в навыках оружия) не подняться. Нет бонусных спеллов от мудрости. Минимум харизмы - 17.

Киты :

а) Рыцарь. Подкласс для минимакса. +3 урона и попадания против драконов и демонов, может снимать страх раз в день, иммунитет к ядам и страху и плюс 20% сопротивление огню и кислоте. Минус – считает, что лук и арбалет для лохов и поэтому не пользуется ими из принципа, но может метнуть топором в глаз. Но, такой ли это минус? Ведь ни один паладин в здравом уме не станет пользоваться луком, если можно треснуть хорошей двурой. Справедливости ради, я должен заметить, что драконов в БГ всего-ничего. А все что есть, во второй части.

б) Инквизитор. Не изгоняет нежить. Не колдует заклинания. Нет наложения рук. Не лечит болезни. Зато может снимать магию раз в 4 уровня и колдовать Истиное Зрение, паля всех невидимок, также обладает иммунитетом к удержанию и очарованию.

в) Охотник на Нежить имеет +3 на урон и попадание по... да, нежити. Так как обычно нежить плодится толпами, часто бывает полезно. Помимо этого обладает иммунитетом от удержания и снятия уровней, что довольно таки мимими. Минус не сильно ужасен - нет наложения рук. Ой, я вас умоляю, выпейте зелье.

Итого : как ни странно, паладином даже приятно играть. Он прост в обращении и обладает пучком полезных возможностей, которые облегчат прохождение игры в несколько раз. И, хоть он никогда не нанесет такой серьезный урон как кенсай, воин или маг, но, благодаря его бафам и живучести, вполне может жить и жить не плохо. Единственный совет - опасайтесь газебо.

Рейнджер. Ranger

Классы, а так же как и кого ими есть.

Классы, а так же как и кого ими есть.

Три кита: Лучник (Archer), Сталкер (Stalker) и Повелитель Зверей (Beast Master). Ваш рейнджер должен будет быть человеком, эльфом или полуэльфом и обязательно доброго мировоззрения. Если наделаете какой-нибудь небольшой геноцид, потеряете все классовые штучки. Растет по уровням долго.

Плюсы : Любое оружие и броня. Могут выбрать расового врага, (например, бедные кобольды) по которому будут бить с +4 бонусом. Могут очаровывать животных. Серьезно. Они правда очаровывают животных. Умеют немного колдовать, правда, в оригинальном БГ до этого обычно не доживают - игра заканчивается. Могут прятаться в тенях, если надета броня легче чем клепаная кожанка.

Киты :

а) Лучник. Отличный подкласс, если вы хотите делать пиу-пиу издалека. Мастер в стрелковом оружии, он получает +1 на попадание и урон из лука, что очень и очень, а также возможность специального выстрела, который кладет на врага временное ослабление, (-1 на попадание, -1 на спасброски, итп) в зависимости от уровня рейнджера. В мили же он полный ноль, выше чем одну звезду получить не сможет, да и выбор брони кастрирован - никакого метала. Если хотите, чтобы пиу-пиу было особенно болезненным, делайте вашего лучника эльфом с 19 ловкостью.

б) Сталкер. У сталкера стелс происходит на 20% лучше. А стелс этот ему нужен... правильно, для бэкстеба. Правда, его бэкстеб похуже воровского - на 17ом уровне отрастет только до *3, но нахаляву... Еще в списке заклинаний у него есть некоторые мажьи колдунства, такие как ускорение, защита от обычного оружия и небольшое отражение, но они погоду особо не сделают - в первой части мы до них не дорастем, а во второй они уже практически и не нужны.

в) Повелитель Зверей, что видно по названию, призывает зверье. Зверье работает пушечным мясом до своей смерти. Маленькая армия, конечно, полезна, если вы решили закидать тапками Дриззта и отобрать его ятаганы, но... не настолько. Особенно если учесть, что минус этого подкласса - невозможность использовать металлические виды оружия. Но есть один плюс - повелитель может вызывать фамильяра, мелкую зверушку, вид которой зависит от вашего мировоззрения и которая будет давать вам бонусы в половину (раньше было 12) хп, даже если его кинуть в сумку и забыть. Раньше, к слову, был милый баг, где любой класс мог спокойно вызвать фамильяра, просто глотнув из инвентаря любое зелье, заменив его потом на свиток вызова фамильяра. Такие дела.

Итого : не друид и не воин, рейнджер не выглядит самостоятельным и, даже с пучком расовых врагов, проигрывает тому же воину. Лучший выбор игрока рейнджером будет, все-таки, лучник (а эльф-лучник с 19 ловскостью еще лучше), так как чистый рейнджер уныл, сталкер и повелитель зверей не оправдывают свои минусы, а других рукопашников еще по сюжету будет тьма тьмущая. Огромный плюс рейнджера - простота в понимании.

Таблицу количества опыта, необходимого для роста по уровням, а также описание бонусов специализации на оружие и прогрессию заклинаний, вы можете посмотреть

Эти милейшие портреты были украдены мной отсюда .

Бимдоговский мануал с описанием всякого разного можно почитать в pdf .

П.с. Всем Минска, амиго.

Классы, а так же как и кого ими есть.


Классы, а так же как и кого ими есть. Часть I. Создание Персонажа. Создание персонажа является одним из важнейших моментов в мире Baldurs Gate. В зависимости от выбранных характеристик и параметров персонажа изменится общая актика и внутренние взаимоотношения между вами и необъятным игровым миром, его персонажами. 1. ПОЛ (GENDER) Hесмотря на то, что создатели игры говорят о полном равноправии полов в своей игре, безусловно половые различия играют большую роль в мире Baldurs Gate. Мужчины - являются более сильными, но и более низко интеллектуальными жителями мира BG. Если вы выбираете мужчину, то предпочтительными профессиями будут: Воин, ренджер, вор. Вы можете попытаться создать мужчину- мага или мужчину- клерика, но сила заклинаний и скорость развития будут намного ниже, чем у аналогичного Женйкого персонажа. Женщины - самые независимые и свободные пеpсонажи мира Baldurs Gate. Обладая не заурядным умом и сильной волей они прекрасно справляются с ролью мага, клерика и вора, а также хорошо развиваются в мульти классовом режиме. 2. РАСА (RACE) Люди (Humans) - Ровная и преобладающая в мире BG раса. Люди могут достичь успе а практически во всех областях, но не обладают какими-либо уникальнымии свойс вами. Люди не моУт быть мультиклассовыми пеhсонажамИ. Эльфы (Elf) -Одна из малочисленных и самых продвинутых рас Baldurs Gate. Эльфы немного меньше людей и обладают разноцветной кожей и слегка оттопыренными ушри. Они могут видеть в теноте и устойчивы к некоторым видам магических атак. Кроме того, они прекрасные лучники, барды и поэты. Что бы посмотреть танцы эль ов обычно собираются толпы народу. Полу-Эльфы (Half-Elf) - Результат смешения рас, впитавший все самоее лучшее от Эльфов и Людей. Полу-эльфы прекрасные музыканты и танцоры, обладают огромной силой воли и способностью видеть в темноте. Так же они ограничено устойчивыы кк заклинаниям сна (Sleep) ии очарованияя (Charm). Эта раса является прак ически идеальной прии выборее нового персонажа. Гномы (Gnome) - Это представителиьногочисленной армии карликов. Гномы обладают маленьким ростомм, темной кожейй ии природной любовью кк различным драгоценнос ям. Гномы любят зло шутить над своими друзьями и случайными людьми, за что их ногие недолюбливают. Гномы природно защищены против любых магических атак и огут видеть в темноте, благодаря инфравижину. Половинчики (Halfling) - Проще, говоря это маленькие люди, обладающие рядом существенных преимуществ. Они обладают дополнительным бонусом к меткости, усто чивы к любому виду магии и всем типам ядов. Коротышки любят роскошь и комфорт, предпочитая холоду и опасностям подземелий- комфорт домашнего очага. Коротышки являются превосходными войнами и мультиклассовыми персонажами. Карлики (Dwarf) - Легко узнаваемы по своему цвету кожи, огромной жажде золота и способности выпить бочку темного эля. Карлики устойчивы к ядам и различным видам магии, имеют преимущество практически во всех классах, а так же обладают способностью видеть в темноте. Единственное, что им дается с трудом - этозаня ие магией. 3. КЛАСС (CLASS) Воин (Fighter) - Hезаменимый персонаж в любой группе героев. Как в сражениях один на один с монстрами, так и в сложно тактической борьбе. Воин должен быть сильным и хорошо подготовленным, что бы выжить в жестоком мире Baldurs Gate. Ренджер (Ranger) - Смесь воина и лесника, помогающего заблудившимся людям в лесу найти дорогу и благополучно найти дорогу домой. Ренджер должен быть умным и сильным, что бы достичь максимума своихспособностей. Паладин (Paladin) - Воин борющийся за идею добра и справедливости. Паладин не приемлет зла и хаоса творящегося вокруг, следуя своему собственному кодексу чести. Паладин сочетает в себе магические и боевые возможности, что, несо ненно, полезно в любом сражении. Клерик (Cleric) - Это, проще говоря, Священник в боевых доспехах, помогающий своим спутникам в сложных ситуациях, защищая их от зла и исцеляя глубокие раны. Клерик может быть очень могущественным персонажем при правильном его использовании. Друид (Druid) - Служит истиной природе, используя свою магическую силу и у ения для регулирования взаимоотношений внутри мира. Маг (Mage) - Самый сильный и интересный персонаж в игре. Вначале маг самый сла ый и уязвимый персонаж в игре, но по мере роста уровня, становится практически не поQедимым. Маг может выбирать любую магическую школу и изучать любые дос упные наа данный момент заклинания. Вор (Thief) - превосходный выбор для всех любитееей тактики спрятаться и напас ь. Воры прекрасные лучники, хорошо владеют способностью прятаться в тени, о езвреживать ловушки, вскрывать самые ухищренные замки и обкрадывать уличных орговцев и случайных персонажей. Умения вора незаменимы практически во всех мо ентах вашего путешествия. Бард (Bard) - ходячий источник легенд и стихотворных творений. Рассказывая загадочные легенды, а так же создавая вокруг себя мистический образ, бард является абсолютным бездельником и лоботрясом. Единственным положительным качеством можно считать умение барда поднять боевой дух своих товарищей во вре я жестокой схватки. Мультикласс (multi-class) - персонаж может сочетать в себе несколько различных классов, например, маг/воин или маг/воин/вор. Обладая преимуществами обоих классов он немного ограничен в своем развитии по сравнению с полноценным персонажем, так же его уровневый рост будет значительно медленнее, чем у одно классового персонажа. Мультиклассовые персонажи обладают определенным ограничением, так воин/маг не может произносить заклинания, при одетых доспеха (исключением являются эльфы и полу эльфы, использующие специальные агические эльфийские доспехи). Мультиклассовый персонаж является идеальным вы ором, для желающих испытать и использовать преимущества нескольких классов. Специализированный маг (Specialist Mage) Существует огромное количество магов, специализирующихся на определенной облас и магических знаний. Вот некоторые из них: * Abjurer - специализируется на защитной и охранительной магии. * Conjurer - специализируется на создании предметов и существ. * Diviner - может обнаружить божественную силу и использовать ее в свои целях. * Enchanter - способен манипулировать сознанием людей и их состоянием. * Illusionist - повелитель иллюзий и царства превращений. * Invoker - маг способный выкачивать и манипулировать жизненной энергией. * Necromancer - способен управлять мертвыми и общаться с представителями потустороннего мира. * Transmuter - маг, способный изменять реальность и влиять на окружающий ир. Если вы выбрали Мага-специалиста, то вы сможете получить некоторыеуникальные способности (воскрешение мертвых, возможность превращения в животных и монс ров) по ходу развития игры. Маг- Специалист, может быть ограниченв использовании некоторых заклинаний. 4. ПОВЕДЕHИЕ ПЕРСОHАЖА (ALIGNMENT). Существует несколько типов поведения, которые будут отображать отношение внешнего мира к вашему персонажу и отношение вашего персонажа к окружающим л дям и событиям. Lawful Good - Абсолютно положительный персонаж, соблюдающий все закону и правила, окружающие его. Любое отступление от указанных правил, окружающих его людей вызывает мощнейшие негодование и протест с его стороны. Neutral Good - Положительные персонажи, желающие добра окружающему их миру, но старающиеся находится в постоянном балансе между внутренним и окружающим их иром. Chaotic Good - Они не соблюдают окружающих их правил, опираясь в основном на законы своего собственного мира. Иногда они вызывают раздражение у окружающих, благодаря своей заносчивости и излишней уверенности в себе. Как то не было, они, безусловно, положительные персонажи. Lawful Neutral - Прекрасные исполнители, балансирующие на гpани добра и зла, не считающие свое собственное мнение выше законовв государства и общества. True Neutral - Добро и Зло для них лишь стороны борющиеся за обладание человеком. Они всегда присоединяются к слабым, для сохраения баланса. Баланс сил- это их религия и основная цель жзни. По настоящему нейтральных персонаже осталось не слишком много в мире Baldurs Gate. Chaotic Neutral - Совершенно не предсказуемые и не объяснимые персонажи.Они огут быть и добрыми и злыми, ведомыми неведомыми силами. Характерным примером Cahotic Neutral могут быть безумцы и лунатики. Lawful Evil - Они жадные и злыее персонажи, соблюдающие законы окружающего ир, но способные нарушить свое обещание или обмануть кого-либо, если это можно сделать более-менее легально. Neutral Evil - Служители зла и тьмы, старающиеся скрывать свои тайные привязанности на людях. Обман для них не значит ничего, так же как смерть спу ника или соседа. Их главная цель богатство и власть, которыми они вполне могут завладеть при определенных обстоятельствах. Chaotic Evil - Служители зла, не скрывающие своей веры. Они готовы на все ради собственного ублажения и радости. Смерть и обман являются для них легкой дорогой к заветной цели. Hаиболее приспособленным персонажем является Neutral Evil, который прекpасно ладит с положительными и отрицательными персонажами, кроме того убийства мирны жителей не слишком скажутся на вашей и так очень плохой репутации, которую легко можно купить за счет хорошей суммы денег. 5. УМЕHИЯ (SKILLS) Вам предлагается, в зависимости от класса вашего персонажа. 6. ВHЕШHОСТЬ (APPEARANCE) Вы можете раскрасить вашего персонажа, как только пожелаете. 7. ИМЯ (NAME) Имя вашего персонажа, позволяющее вам наиболее глубже погрузиться в мир игры. Часть II несколько советов как игpать. Baldurs Gate - это не просто игра, предлагающая игроку выбрать классы,различа щиеся лишь видом оружия. BG- куда сложнее и запутаннее, поэтому выбор первоначальных характеристик персонажа значительно влияет на тактику проведения боев на ранних этапах игры. Самым идеальным вариантом в начале игры является выбор воина (fighter), так как большинство боев происходит в близком контакте, то дистанционные атаки не требуются. Использование воина позволяет пройти половину игры в одиночку, таким образом, получить куда более высокий уровень персонажа за очень короткий срок. Если вы выбрали воина, то используй е следующую тактику: Купите в кузнице или таверне самые дорогие доспехи, щит и длинный меч, на оставшиеся деньги, приобретите в храме бутылочки с живой водо - они вам очень пригодятся при борьбе с серьезными монстрами. Eсли вы выбрали ага или клирика (напомню, что маг и клирик являются самыми сильными персонажа и к концу игры), то на ранних этапах вам будет весьма сложно бороться с враго. Запоминайте самые мощные боевые заклинания и если уровень здоровья или количество заклинаний будет приближаться к нулю, то бегите к ближайшей таверне (Inn) и отдыхайте до предела. Этот трюк можно повторять несколько раз. Маги не могут носить броню, поэтому старайтесь не допускать ближнего столкновения с ощным врагом (рыцарем, орком, големом). Бегайте кругами, периодически кидаясь заклинаниями. Кроме того, если вы выбрали расу Эльф (Elf), то вам будут дос упны специальные эльфийские доспехи, которые могу использовать даже маги. Другие персонажи, включая мультиклассовых могут использовать тактику, предложенную для война. Кроме того, существует некоторое количество хитростей, большинство из которых будет предложенно в третьей части гида, поэтому ограничимся только несколькими: Вы можете убивать невинных граждан и стражников, собирая их доспехи и оружие и продавая в близлежайшей таверне или кузнице. Хорошую репутацию вы сможете купи ь в близлежайшем храме, всего лишь пожертвовав следующие суммы: 400,400,600,400,400. После чего, ваша репутация достигнет 18 единиц (heroic), что вполне достаточно для получения огромных скидок на все товары. Кроме того, при покупке, используйте для разговоров персонажей с самой большой Харизмой (charisma)- в этом случае вы также получите существенную скидку.Если у вас в о ряде есть клирик, то против огромного скопления можете по-пробовать следующую актику: заставьте клирика кастнуть на себя заклинание временного сна и тогда онстры будут полностью парализованы вашими действиями, а вы свободно сможете сломить их сопротивление (этот прием не действует против скелетов и дис анционных врагов, таких как лучники и сирены). Пытайтесь заманить врага в узкое место и перебить его по одному, время от вре ени подлечивая передних бойцов. Если вам доступно заклинание вызова существ- используйте его, отвлекая основные силы врага и произнося заклинание лагословения. В особо сложных ситуациях используйте все найденные вами бу ылочки. Старайтесь формировать отряды по следующему принципу: впереди воины, дальше лучники и маги. Старайтесь защищать магов, так как один опытный маг стоит деся ка средних воинов. Если у вас в команде есть вор, то используя невидимость обследуйте прележайшие территории и предотвратите неожиданное нападение врага. Старайтесь нападать первым, да же если противник только начал, что-то там веща ь. Помните перевес всегда на нападающей стороне. И запомните самый главный совет - чаще сохраняйтесь и пользуйтесь паузой, планируя сложные комбинации. Часть III Еще несколько советов. 1. В любой ролевой игре, где игрок управляет группой, а не одним персонаже, очень важным фактором успеха является верное расположение героев внутри отряда. В Baldur"s Gate мы можем контролировать действия аж 6 персонажей. Во-первых, можно выбрать каким строем ходит отряд. Для этого существует нижняя панель интерфейса, на которой возникают иконки-кнопочки с соотве свующими изображениями. Щелчок правой кнопки мыши на одной из кнопок приводит к тому, что появляется дополнительный выбор внутри данного типа. стественно, что эта панель появляется лишь тогда, когда выбраны несколько персонажей (левый клик и растянуть рамку или кнопка в нижнем правом углу - выбрать всех). Во-вторых, можно менять положение персонажей внутри группы. Впереди (во всяком случае, во время боя) должны идти физически сильные герои (как правило, войны), которые способны сдерживать натиск противников при поддержке магов, клириков и лучников. Для этого выбираем портрет персонажа справа (левый клик) и, не отпуская кнопки, перетаскиваем на нужную позицию. апример, война из хвоста группы, ставим в начало (первые две ячейки). 2. Если перемещаться по уровню максимально осторожно, то можно выманивать на себя не весь отряд противника целиком, а небольшими группами, что упрощает изничтожение врага. В этом случае скорее всего придемся отключить скрипты для AI ваших героев, или выбрать наиболее пассивные из имеющихся, иначе ваша группа кинется на противника и рискует вместо 2 врагов созвать 20. Установка скриптов AI находится на экране параметров персонажа, в разделе Customize. 3. Как известно, уникальные вещи стоят огромные деньги. Я, после покупки дорогой шмотки, иду ее продавать, а потом ворую. Делать это можно всего один раз, так как украденные вещи не продаются. Продавать нужно только то у, у кого потом можно украсть. Вещи и оружие обычно продаю в Nashkel, а заклинания и напитки в Carnival. (Прислал Ilya Tihonov). 4. If any character joins your party he is the same level as your best caracter in the party. :o) so it makes sence to play game vith only pc and imoen. I took branwen only after finishing the quest vith mines and she was 6-th level priest. Перевод: персонаж, присоединяющийся к вашей группе, будет такого уровня, который в данный момент у вашего лучшего героя!!! (Дополнения прислал shu). 5. Hе советую брать для PC мультика. Так же, советую в партии мультиков не держать. В BG дуратская система начисления экспы - она на всех делится. аким образом, если у вас в партии 6 чаров и из них три - мультики, экспа расходится на 9 частей. Здорово, да. Завалил когонить, получил экспу - вроде много пришло, а прирост не заметен... В настольном варрианте AD&все это слегка по другому, умнее. Вообще, BG удивляет тем, что стартуеш ты лоуливелом. Все боевые модуля идутся обычно 6-9 чарами, а тут первыми и в орыми. Учитывая колличество боевок - это плохо. Поэтому кастером лучше не начинать. У паладинов очень высокии требования к WIS и CHA, не сгенерешь сильного чара. Выход - файтер или рейджер. Вообще, налицо дисбаланс: Эль -рейнджер с 19 дейкстрой валит всех, особо не напрягаясь. А если еще сила 18/00 - вообще полный вынос... В партии очень важен клерик. Лучше на первы порах замемить ему один блесс, на остальные слоты посадить курялки(cure). И побыстрее дойти до Nashkel"а и там заснуть(только не в самом городе). PC обломится курялка. Пусть одна, но своя, личностная. Кстати, Chaos Mage давал хороший совет - клерику с 18 виздой идет куча плюсов на прэи. Воо ще, кастер в партии должен быть наиболее раскачан. Маг десятого уровня спокойно положит партию шестых файтеров. Если это грамотный маг (Дополнения прислал DragonDen {LFL}). 6. Можно сделать персонажа 18/00,18,18,18,18,18 (для супер манчкинистов ожно и 25,25,25,25,25). Очень просто - несколько байтиков в экспор ированном файле персонажа по смещению 0x29E и готово! о советую разок прой и и честно, это горазно интереснее. Hе важно в каком составе, от Frendly Arm Inn идем направо в Peldivale. Там на северо западе карты можно взять клирика Viconia (drow elf, evil), за э о отнимут 2 репутации, зато мы получили в партию персонажа с 50% резис ансом к магии! Далее идем наверх - там карта, на которой неистощимые запасы Ankhleg"ов (зеленые гигантские черви). С идущей впереди Viconi"ей, нам яд их почти не страшен (save/load никто не отменял). За одного Ankhleg"а ~1000exp + 500gp за голову в кузнице Beregost"а. Одну голову пускаем на Ankhleg Armor (аналог FullPlate). Советую не тянуть с Basilus"ом - злой маг в окружении скелетов на карте ниже High Hedge. За его голову (точнее Holy Symbol) отваливают 5000gp в храме правее Берегос а. а вырученные деньги можно и fullplate прикупить. Партия теперь при роне. Hа две карты правее Берегоста находится логовище Базилисков (превращающих в камень) - по 2000exp за обычного, 7000exp - за greater. Ваша хилая, пока еще партия, убить их не в состоянии, но в северо-западной части стоит подарок - Khorax - чудовище, ghast, иммунное к каменящей магии. Он до ровольно становится вашей "собачкой", которая будет под вашим началом бега ь впереди, и на которую все базилиски будут безуспешно плеваться, тая под градом ваших стрел. Итак, за 8, максимум 10 дней ваша партия уже 4/5 уровня. (Дополнения прислал SergeyZ). 7. Почти все квесты, заключающиеся в том, чтобы принести украденную вещь, лучше не выполнять (в смысле вещь найти, но не отдавать, так как такие вещи обычно очень крутые). До сих пор жалею, что пояс огровский отдал, очень даже неплохой пояс:) (Дополнения прислал Игорь Стасюк). 8. Почему-то над всеми игроками висит догма о необходимости игры командой. Так вот хочу разубедить их - это не так. Если взять в качестве героя муль икласс файтер-маг и расу эльф, то вполне можно пройти игру одному. В чем плюсы этого: 1. Hе надо тратиться на других членов партии. 2. Весь экспириенс идет только одному, что обеспечивает ОЧЕHЬ быстрый рост. 3. Почему эльф? Потому что маг эльф может носить эльфийские доспехи. 4. Почему именно эти два класса? Да потому что вначале за все отвечает воин, а потом маг. 5. Эльфы имеют массу бонусов при развитии. 6. Уже к третьей главе файтер будет 6-го уровня, а маг минимум 4-го. Э о смерть всему. 7. Единственная опастность для одиночки файтера - много лучников, но он же еще и маг и естественно может кастовать защиту от стрел. 8. Когда (а это будет очень скоро) файтер-маг достигнет предела по экспириенсу он может пойти и присоединить к себе еще пятерых, причем они все сразу будут иметь максимальный уровень. 8. BG Хинт-Чит (прислал Kir Kostrov). Берешь бутылку (любую, например antidot) кладешь в quick items, затем берешь камешек (любой) хватаешь его и помещаешь поверх бутылки. Бутылку кладешь в Inventory. Выходишь в игровое окно. Заметь - в quick items осталась бутылка. Жмешь на нее - ничего не происходит. Заходишь в инвентарь, берешь бутылку - кладешь повер камушка - камушек в инвентарь (у него пропадает число сбоку) камушек поверх бутылки кладешь в Quick Items. Выходишь в игровой экран. Там в QI - бутылка. Hажимаешь - ничего не происходит. Опять в Inventory. Кладешь бу ылку поверх камушка в Quick Items. Камушков становится около 5000. Продаешь. Радуешься. 9. Совет для любителей "быстрого и легкого экспириенса" - на прибрежной карте с маяком (или башней - не важно) в левой средней части карты есть несколько сирен и одна с именем Sil; убиваете их и заходите в пещеру - там три Flesh Golem - довольно просто убиваются (правда меньше чем с 5 уровне "партийцев" наверное тяжело) и за каждого 2000exp"ов, но фишка в том,ч о если делаешь Rest - то один голем в 90% случаев respawn-ится - убиваем и опять Rest - короче дней за 10-15 игрового времение при желании можно догнать героев до максимального expirience (89000) относительно честным способом. Учтите, что магия и простые стрелы и дротики на них не действую, но добыть бесчисленное кол-во Fire Arrow нахаляву можно,например, под Fire Wine Bridge. Кстати, насчет этого подземелья - я действовал так: Imoen - убираешь оружие из рук, делаешь Hide to Shadow и потихоньку продвигаешься, пока не увидишь Kobold Commando, затем Rangerom (у меня э о главный герой) с крутым луком +2 или +3 обычной стрелой с безопасного расстояния с одного выстрела убиваешь его и т.д. , а файерболлами их бить - запаришься Rest"титься или wand "ы расходуешь (прислал sv). Часть IV Мои советы. (by Susi) Все пpедыдущее было взято из ФИДО и я не удеpжался и то же pешил набиться в советчики, я не буду давать вам куда идти и что делать, только несколько hints как игpать, может игpать будет несколько удобней. 1. Если вы набpали кучу вещей и у вас они не помещаются, то не бpосайте их наземь, положите аккуpатнов какой-нибудь ящичек и они будут ждать вас там до втоpого пpишествия, если вы их пpосто оставите на повеpхности, то чеpез некотоpое вpемя они исчезнут. 2. Если вам попалась паpочка стpел или метательных ножиков не тоpопитесь опpеделять их, подождите, пока весь слот не будет заполен. 3. Если вы не завалили боса на каpте, то у вас есть возможность еще несколько pаз пpоpейдить ее и подобpать оставшийся экспиpиенс. 4. Обезвpеживать ловушки можно воpом, но использовать не способности "о наpужить ловушку", а "подобpать ключи", что логично, но не так пpозpачно для понимания. Можно еще магом с заклинанием. Может можно, конечно, все это найти и в мануале, но кто ж в наши вpемена их чи ает? К тому там стемяться дать все ответы на все вопpосы, их так много, что на ти что-либо полезное очень тpудно.

Персонажи, как известно, бывают разные. Вот, к примеру, варвар - это не только большой топор и квадратная челюсть, но и состояние души. Разбойник или плут - способ выжить. Воин - разновидность млекопитающего организма.
Паладин же... паладин - это диагноз. Почему? - рассмотрим классического паладина пристально и подробно.
Итак, внешне паладин, как правило - здоровый мужик в блестящих доспехах со здоровенным (но крайне нефункциональным!) оружием. Правда, опять же как правило, это оружие либо святое, либо священное, либо еще что-нибудь в этом же духе. В бою толк от паладина есть, и немалый - как известно, паладин может не только больно бить, но и худо-бедно лечить, а также дает некоторые плюсы в смысле боевого духа.
Зато в быту!..
В быту паладин зачастую невыносим и лишен каких-либо шансов на выживание - причем не только свое, но и окружающих. Если вору из вашей команды удастся спереть у торговца телячью ногу, дабы накормить голодных сопартийцев - паладин откажется ее есть, прочитает длинную проповедь о крайней нехорошести поступка вора и вообще будет всячески нудить и минусить.
Среднестатистический паладин воспринимает все, сказанное ему сопартийцами, буквально и дословно, даже если этот сопартиец - бард. Если бард скажет, что зеленые луга долины такой-то прекрасны, то не приведи боги, чтобы по приходу в эту долину на лугах не оказалось травы. Бедный бард будет обвинен во лжи, попытке уморения голодом вьючных животных, а возможно, и заведомой предварительной краже этой самой травы. Тот факт, что на улице вообще-то декабрь, паладина, разумеется, не волнует и оправданием для бедняги барда не является.
Честность паладина граничит с маразмом. Он, видите ли, не будет лгать никому и никогда. Помните?
"- Никогда, никогда Воробьянинов не протягивал руку!
- Так протянете ноги, старый дуралей!"
В результате, кстати говоря, действительно частенько протягивает ноги. Причем добро бы только сам...
Далее! Упаси вас боги от романа с паладином, так как влюбленный этот, как говорил незабвенный мэтр "взят целиком из жизни голубей". То есть, вместо того, чтобы попытаться как-то развить ваши отношения, он будет вздыхать и безмолвно смотреть вдаль. Он будет страшно напрягаться и минусить при любом хотя бы намеке на флирт с кем-то другим, но сам при этом, повторяю, не делает ничего. Нет, возможно, он станет каждое утро приносить к входу вашей палатки букетик эдельвейсов - но вы ведь даже не будете знать, кто их приволок! Потому как обозначить свою причастность к сему, несомненно достойному деянию, он почему-то считает недостойным. А пригласить вас, к примеру, в приличную таверну на хороший обед - такой, знаете, с вином, с жареным поросенком - нет, ну что вы, как можно! Вы же наверняка подумаете, что он вас покупает! А то, что вы четыре дня не евши и этот самый поросенок вот сейчас был бы весьма в тему, в отличие от эдельвейсов - это до него не доходит.
Он, стоя неколебимым столбом, будет до последнего прикрывать ваш отход и ни за чтоооо не пропустит противника к любовно приготовленной вами засаде!
Он вынудит вас отдать ваше любимое платье толстомордой профессиональной нищенке. И вы, конечно, отдадите, поскольку объяснить этой блестящей хреновине, что у этой тетки, как минимум, два дома в пригороде и трактир в хорошем квартале - попросту невозможно. Не поверит. Она же нищенка!! Вы махнете рукой, таки расстанетесь с любимым платьем, а он будет страшно гордиться вашим милосердием.
В результате, имея в сопартийцах паладина, ваша банда обречена быть голодной, нищей, злой - но зато он будет вами гордиться.

Паладин – это смелый и целеустремленный воитель, символизирующий все доброе и истинное. Как и воин, паладин – это человек войны и тем не менее, паладин живет идейми справедливости, правосудия, чести, набожности. Он служит живым примером достоинства, которому могут учиться у него другие, равно как и получать выгоду от его поступков.

Все паладины имеют 10% сопротивления магии и ядам и иммунитет к болезням. Обладает способностью изгонять нежить, которая работает несколько слабее, чем у клериков (в разработке). Обладают способностями “Наложение рук”, “Защита от зла” и “Излечение болезни” (в разработке). Паладины могут кастовать клерические заклинания.

Класс паладинов имеет три кита: Рыцарь, Инквизитор и Охотник за нежитью.

Паладин

Преимущества : . 10 пунктов здоровья на единицу телосложения. может достичь вершин мастерства в любом боевом стиле Недостатки : . может вложить не больше трех звезд в мастерство вида оружия

Рыцарь

Этот класс представляет собой самый распространенный тип рыцаря: благородный воин, олицетворяющий честь, мужество и верность. Он специализируется на битвах с “классическими” злыми монстрами, такими как демоны и драконы.

Преимущества : . 10 пунктов здоровья на единицу телосложения. может достичь вершин мастерства в любом стиле боя. +3 к бонусу атаки и +3 к урону против демонических и драконоподобных существ. иммунитет к страху, способность "убрать страх" . иммунитет к ядам. 20% сопротивление огню и кислоте Недостатки : . может вложить не больше трех звезд в мастерство вида оружия. не может использовать стрелковое и метательное оружие

Инквизитор

Инквизитор посвящает свою жизнь поиску и уничтожению тех, кто занимается злой магией. Он борется с силами тьмы, и его бог дает ему для этого специальные способности.

Преимущества : . 10 пунктов здоровья на единицу телосложения. может достичь вершин мастерства в любом стиле боя. способность "развеять магию" (в разработке) . способность "истинное видиние"(в разработке) . иммунитет к удержанию и обворожению Недостатки : . может вложить не больше трех звезд в мастерство вида оружия. не может использовать наложение рук, изгнание нежити и излечение болезни. не может использовать клерические заклинания

Охотник за нежитью

Этот святой мститель использует свои способности для уничтожения нежити и неестественных существ, из-за чего у него есть иммунитет к большинству их способностей.

Преимущества : . 10 пунктов здоровья на единицу телосложения. может достичь вершин мастерства в любом стиле боя. +3 к урону и +3 к бонусу атаки TH против нежити. иммунитет к удержанию. иммунитет к откачке уровня Недостатки : . может вложить не больше трех звезд в мастерство вида оружия. не может использовать наложение рук

Дисклеймер

Все нижеследующее является субъективным мнением автора на тему одиночного (соло) прохождения Baldur’s gate 2: Enhanced Edition и не претендует на истину в последней инстанции.

Цель данного гайда – рассказать о самой возможности одиночного прохождения этой действительно прекрасной игры. Подобное прохождение - интересный и непростой вызов каждому ценителю жанра, с лихвой окупающийся чувством удовлетворения от прохождения игры.

Гайд составлен на основе личного опыта соло-прохождения игры за разных персонажей и, следственно, не может считаться полным, а потому, если Вы заметили какие-то неточности или хотите дополнить гайд Вашими мыслями или замечаниями – оставляйте комментарии.

Хотя в сети существуют довольно качественные переводы игры на русский язык, во избежании неточности все критические термины, имена и названия даны на оргинильном языке.

Как пользоваться гайдом

Если Вы не знакомы с классами, специфику и краткое резюме по каждому из них я дам в начале раздела. Вам останется только выбрать наиболее интересный для Вас вариант и познакомиться с ключевыми особенностями его создания и использования.

Архетипы:

  • Arcane – кастеры – это маги и волшебники. Обладают внушительным арсеналом заклинаний буквально на все случаи жизни, от прямого урона молниями и вызова тварей из преисподней, до некромантии и изощренных спеллов вроде whish.
    Предпочитают дистанционный бой и совершенно не годятся для боя ближнего.
    Средняя сложность на старте игры и легкая прогулка ближе к концу.
  • Divine – кастеры – это священики, боепопы и прочие служители высших сил. Идут в ближний бой под защитой и усилениями от огромного количества заклинаний.
    Средняя сложность на старте игры и средняя сложность end game-а.
  • Воины – файтеры, монахи, варвары и прочие. Очень разношерстная компания, но с общей тягой к ближнему бою. Много защиты(АС), хитов, отличный урон и богатый арсенал оружия, но слабая защита от магии (в большинстве случаев) и негативным эффектам.
    Легкий старт и высокая/средняя сложность end game-а.
  • Разбойники – воры, убийцы, карманники и прочие романтики с большой дороги. Для любителей ударов в спину, ловушек и тех, кто стремится исследовать контент игры по максимуму. Класс предоставляющий самые обширные возможности.
    Тяжелый старт и средняя сложность end game-а.
Если Вы ранее не пробовали проходить игру в одиночку (или вообще не играли в нее, но хотите пройти ее одним персонажем), рекомендую начать знакомство с классов: Wizard, Wizard/Fighter, Cleric/Fighter или Paladin.

Ботхи - первый промежуточный босс Baldur"s Gate 2.
Назывет себя сестрой Иреникуса, но не ясно имеет ли в виду биологическое родство или говорит о схожести судеб.
В прошлом эльф, за свои злодейства была изганана и лишилась статуса и эльфийской души. Ныне вампир, руководящий тайной организацией стремящейся захватить теневую власть в городе.
Садистка, убийца и просто красавица.

По профилю - вампир, 25 уровень, CE
HP 120
AC -1
STR 24
DEX 24
CON 20
INT 15
WIS 15
CHA 14

Cold 100%
Electricity 100%
Magic 75%
Magical cold 10%

Дама агрессивная и истеричная. отлично дерется в ближнем бою, имеет 3 атаки в раунд, THACO 4 (попадает хорошо), стандатрный вампирский набор + что-то вроде domination, который пытается наложить на нашего персонажа. И, конечно, куча миньонов в придачу.
Если Вы воин - вставайте в проходе и работайте сначала по миньоном, а затем, как закончатся ее подручные, по Бодхи. Не давайте себя окружать, берите максимальную защиту и не забывайте про голову. Потеря управления над вашим персонажем - проигрыш.
Поможет rage, защита от нежити, клирический обкаст и прочее.
Если маг - работайте по площади, вызывайте саммонов в виде мечей или демонов и, возможно, Вы вообще не увидите Бодхи.

Joneleth Irenicus

Иреникус, он же Айреникус, он же глав.гад Baldur"s Gate 2, истезавший нашего протагониста в своих мрачных катакомбах, мотивируя это поисками какой-то там скрытой силы.
Вдаваться в его историю я не буду, скажу лишь что он был могущественным эльфийским магом, стремящимся стать богом. В своей жажде власти он зашел слишком далеко и был проклят и изгнан богами, своим народом и любовью всей жизни - королевой эльфов Suldanessellar.
Потеряв свою "эльфийскую душу" он начинает разрушаться, отсюда отметины на его лице и следы хирургии, и решает посветить свою жизнь мести и попыткам доказать всем (включая самого себя) свою крутость. Словом, все по учебнику психологии.

По профилю - эльф, wizard, 30 уровня, NE
HP 96
AC 0
STR 13
DEX 18
CON 14
INT 18
WIS 18
CHR 17

Сражается магией. Это стандартный набор спеллов начиная от маг.ракет, MS и прочих direct damage спеллов и заканчивая стандартными TS + много обкаста.
+ форма Slayer, что делает его относительно неплохим воином и миньоны демоны.

Впрочем, несмотря на все это, врят ли его убийство будет ли Вас сложной задачей. К моменту завершения игры Вы, скорей всего, уже перевалите порог 20-ого уровня и будете одеты в лучшие вещи в игре, и встреча с ним, будет проще чем бой с twisted ruins или с его сумасшедшей сестрой.

Пара слов об Enhanced edition

Серии baldur"s gate более 15-лет, так что нет ничего удивительного, что ее решили обновить и, прости господи, подкрасить в переиздании Enhanced edition.
Хорошо это вышло или нет - пусть каждый решит для себя (из тех конечно, кто помнит как выглядит оригинал), я хочу лишь рассказать о некоторых важных изменениях, которые так или иначе относятся к теме одиночного прохождения этой игры.
Если Вы посчитаете важным добавить что-то, что я упустил - дайте знать.

Возможность создавать партии с нуля
Да, теперь у нас, как в серии icewind dale, есть возможность заранее создать партию манчкинов и, дав им имена, "Mage", "Cleric/Fighter", "Blackguard", "Theif" уничтожить все живое. Конечно, ни о каком отыгрыши и внутрипартийных отношений речи не идет, но пройти игру будет значительно-значительно проще.
Еcли у Вас не получается пройти игру одном персонажем или Вы просто хотите попробовать несколько разных комбинаций, сделайте команду по своему вкусу.

Advanced AI
Интересное новшество. Это, по-сути, продвинутый искусственный интеллект сопартийцев. Которые теперь сами решают каким оружием им пользоваться, кого атаковать, какие заклинания использовать и так далее.
Если играете от одного персонажа, советую отключить эту функцию как можно скорее, иначе Ваш персонаж начнет творить невероятно глупые вещи. Сделать это можно в окне статистики (record), кнопка customize,а затем scripts.
Если играете с группой, Вы новчиок или по каким-то причинам не хотите особенно заморачиваться - оставляйте. Хотя в этом случае лучше ставьте story mode.

Уровни сложности
Лично я никогда не видел смысла ставить сложность отличную от core rules, которые играются по правилам 2.5 редакции DnD. Все что распологается выше или ниже - это уже изменение базовых правил (читай математики и удачи). Сделать из игры Dark Souls все равно не выйдет, а вот извратить те правила, по которым функционирует мир - легко.
Впрочем, для тех кто собирает ачивки, разрабы приготовили парочку, если Вы пройдете игру на сложном или невозможном уровне.
Ну, и, конечно, так называемый story mode или "пройди игру без паузы". Что это я, честно гвооря, не смотрел, но если Вы хотите легкой и ненапряжной игры - стоит попробовать.

Ачивки
Их, я уверен, ждали многие. Порядка 100 ачивок в BG2 и BG2TOB (одна из которых на соло прохождение).
Большинство получите по ходу прохождения сюжета, часть связана с убийством ключевых монстров (о них я написал выше) и получением/достижением определенных показателей (Lore, Hit points etc).
В одиночном прохождении получить все будет довольно сложно, так что если Вас интересует именно эта часть игры, лучше проходите командой.
Полный список ачивок можно найти хотябы

Новые классы
Их в последнем адпейте 1.5. Есть кит клерика, но он, по сути, мало чем отличается от остальных, так что осатется на откуп ролевикам, а вот второй - shaman (шаман), это уже новый полноценный класс со своими уникальными вещами и способностями.
Шаман - этакий sorcerer от мира друидов. Он также заучивает заклинания раз и навсегда, но пользуется списком заклинаний друидов. Помимо него имеет несколько уникальных спеллов(защитные и усиливающие) и собственную уникальную механику - призыв духов.
Пока мы танцуем (не можем двигаться и атаковать), у нас есть шанс вызвать бесплатного духа или нескольких к себе на помощь, самый крутой из которых air elemental, что...не круто.
Для одиночного прохождения, если уж Вы хотите поиграть друидом, лучше выбрать оборотня или кит avenger.

Заключение

На этом завершается наш экскурс в мир одиночного прохождения Baldur"s Gate 2:EE.
Получилось довольно обширно и, местами, излишне подробно, но сказать хотелось многое.

Baldur"s Gate действительно прекрасная серия, наравне с planescape torment и серией fallout, ставшая культовой для целого поколения игроков. Прекрасный ролевой мир, интересная история, продуманная механика и простор для отыгрыша все это то, что сделало ее одним из лучших творений легендарной BioWare.

Мне остается только пожелать Вам удачи на просторах Фаеруна в сражениях за свое наследние.
Belm 2) Silver Hilt (дропается с Kruin в 6 Главе, мимо не пройдете, он потребует у Вас Silver Blade);
3) 7.500 GP

Silver Sword , Двуручный меч +3

1) Pommel Jewel of the Equalizer (получится в самом начале, на первом уровне Лабы Иреникуса);
2) Blade of the Equalizer (дропается с Elder Orb в Подземелье Бехолдеров в Underdark);
3) Hilt of the Equalizer (найдете в Подземелье Иллитидов в Underdark);
4) 7.500 GP

The Equalizer , Длинный меч +3/+4



Рассказать друзьям