Что изображено на картине джорджа кэтлина. Гороскопы художников

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Уилкс-Барре, штат Пенсильвания - 23.12.1872, Джерси-Сити, штат Нью-Джерси), американский художник и путешественник. Из семьи ветерана Войны за независимость. В 1817-18 годах изучал право в Литчфилде (штат Коннектикут). В 1821 оставил адвокатскую практику и переехал в Филадельфию для занятий живописью. Специализируясь в миниатюре и портретной живописи, работал в различных городах востока США. В 1824 году становится членом Пенсильванской академии изящных искусств, в 1826 - Национальной академии рисунка. После случайной встречи в 1828 в Филадельфии с делегацией индейцев-виннебаго решил посвятить своё творчество сохранению индейского наследия. В 1830 переехал в Сент-Луис. В 1830-36 годах совершил 5 поездок на Индейскую территорию, в район Великих Озёр и во Флориду, посетив около 50 племён, написав свыше 500 картин (в основном портретов индейцев, а также сцен охоты, боевых схваток, ритуалов и т.п.) и собрав огромную коллекцию артефактов, составивших его «Индейскую галерею». С 1837 с успехом выставлял коллекцию и читал публичные лекции о жизни индейцев в США, с 1840 - в Европе, привлекая к выступлениям индейцев. В 1840 году в Лондоне вышел «Описательный каталог Индейской галереи Кэтлина» («Descriptive catalog of Catlin’s Indian gallery»). В 1841 опубликовал 2-томный труд «Письма и заметки о нравах, обычаях и положении североамериканских индейцев» («Letters and notes on the manners, customs, and condition of the North American Indians»), иллюстрированный 300 гравюрами. В 1844 выпустил портфолио с 25 раскрашенными гравюрами («Портфолио североамериканских индейцев Кэтлина»). В 1848 вышло 2-томное сочинение «Заметки Кэтлина о восьмилетнем путешествии и пребывании в Европе с его коллекцией индейцев Северной Америки» («Catlin’s notes of eight years’ travels and residence in Europe with his North American Indian collection»). В 1852 Кэтлин был вынужден продать «Индейскую галерею» (607 работ) частному коллекционеру (в 1879 передана его вдовой в Смитсоновский институт).

В 1854-57 годах Кэтлин предпринял поездку в Южную и Центральную Америку и на тихоокеанское побережье Северной Америки. По материалам последней поездки в 1868 опубликовал записки «Недавние путешествия к индейцам Скалистых гор и Анд» («Last rambles amongst the Indians of the Rocky mountains and the Andes», 1867). К 1870 создал новую «Галерею зарисовок» (300 копий «Индейской галереи» и свыше 300 новых работ). В 1871 вернулся в США, в 1872 получил приглашение выставить «Галерею зарисовок» в Смитсоновском институте. Рисунки и описания Кэтлина - ценный источник для изучения жизни индейцев 1-й половины 19 века. Около 350 работ из «Галереи зарисовок» хранятся в Национальной галерее искусства в Вашингтоне, остальные - в Музее естественной истории в Нью-Йорке и других музеях США.

Соч.: Life amongst the Indians. N. Y., 1867; О-Keepa: А religious ceremony, and other customs of the Mandans. L., 1867. New Haven, 1967; У американских индейцев // Среди дикарей. СПб., 1876.

Лит.: Hassrick R. В. The G. Catlin book of American Indians. N. Y., 1977; Truettner W. Н. The natural man observed: а study of Catlin’s Indian Gallery. Wash., 1979; G. Catlin and his Indian Gallery / Ed. Th. Heyman, G. Gurney. Wash., 2002; Worth R. G. Catlin: painter of Indian life. Armonk, 2008.

Танец орла

Mystical Force - Музыка эквадорских индейцев

Джордж Кэтлин (George Catlin) родился 26 июля 1796 года в семье фермера в Вилксбэрре, штат Пенсильвания. В семье был 5-м из 14 детей. Его мать, Полли, в возрасте 8 лет была пленена индейцами, но впоследствии вернулась в цивилизованный мир. В детстве Джордж слышал много историй о приключениях среди диких индейцев. Изучал юриспруденцию в Литчфилде, штат Коннектикут, работал юристом в графстве Лузерн, штат Пенсильвания, но затем увлекся изобразительным искусством. В 21 год уже считался хорошим портретистом.


Подвиги команчей в верховой езде

Визит группы из 15 индейских вождей в Филадельфию в 1824 году вдохновил его рисовать индейцев. Он совершил поездки по восточным резервациям, а также писал портреты посещавших Вашингтон вождей. В 1826 году написал портрет знаменитого сенека Красной Куртки и других резервационных индейцев. В 1830 году отправился в Сент-Луис, где подружился со знаменитым исследователем Уильямом Кларком — суперинтендантом по делам индейцев территории Миссури.


Танец с факелами, Оджибва

В течение двух лет Кэтлин писал портреты посещавших Сент-Луис индейских делегатов. Сопровождал Кларка в форт Кроуфорд, где проходил договорной совет, и к канзасским племенам на р.Миссури. В марте 1832 г. при поддержке Кларка путешествовал вверх по Миссури на принадлежавшем Американской меховой компании пароходе «Йеллоустон». Встречался с сиу, кроу, черноногими, ассинибойнами, манданами и другими племенами. В Сент-Луис Кэтлин вернулся осенью на каноэ в сопровождении двух трапперов. Здесь ему удалось написать портреты пленников сауков и фоксов, захваченных в войне Черного Ястреба.


Погоня за бизонами, Оседжи

Весной 1833 г. отправился в новое путешествие, добрался до форта Ларами, штат Вайоминг, а затем до Великого Соленого озера, штат Юта. После возвращения в Сент-Луис Кэтлин провел зиму в Пенсаколе, штат Флорида, потом перебрался в Новый Орлеан. Весной 1834-го покинул Новый Орлеан и отправился в форт Гибсон на Индейской Территории, где написал портреты чероков, чокто, криков, осейджей и др. 19 июня отправился на Южные равнины с экспедицией драгун, возглавляемой Генри Ливенвортом и Генри Доджем. Побывал на землях команчей и вичитов.


Dance to the Berdash

Начавшаяся лихорадка вынудила его следующей осенью вернуться в Сент-Луис. В 1835-1836 гг. Кэтлин рисовал индейцев в Миннесоте и Висконсине. Это были его последние поездки в дикие края Запада. В 1837-1838 гг. художник организовал выставки в городах восточных штатов, представив коллекцию почти из 600 картин, на которых были изображены представители 48 племен, плюс коллекцию из тысяч предметов индейской материальной культуры. Он надеялся продать картины Национальному музею, но в результате своей открытой критики федеральной политики по отношению к индейцам не нашел поддержки.

В 1839 году Кэтлин увез коллекцию в Европу, где она пользовалась огромным успехом. Помимо прочих мест, в 1845 г. его коллекция выставлялась в Париже в Лувре. Тем не менее, к 1852 году он погряз в долгах и был вынужден в счет их погашения передать кредиторам всю коллекцию картин и предметов индейской культуры. В 1852-1857 гг. Кэтлин путешествовал по Южной и Центральной Америке, а также посещал Дальний Запад, добравшись до Аляски. Его воспоминания о поездках на Великие Равнины были опубликованы в 1841 году.


За бегущими бизонами, устье Йеллоустоун

Современники описывали Кэтлина человеком религиозным, высокоморальным и скромным. Черноволосый и голубоглазый, ростом он был 5 футов 8 дюймов, а весил около 135 фунтов. К 50 годам оглох. Умер в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, 23 декабря 1872 года.


Танец нищих, устье реки Титон


Битва между Сиу и Саук и Фокс


Танец скальпов, Сиу


Преследование бизонов индейцами по сугробам на снегоступах


Танец невольников, Саук и Фокс


Преследование бизона, неминуемая смерть


Танец бизонов, Мандан


Приручение дикой лошади


Танец излечения


Преследование бизона с луками и копьями


Танец обнаружения, Саук и Фокс


Танец быков, Мандан


Гонки на каное


Четыре танцора


Знакомство драгунов команчей


Танец трубок, Ассинибоайн


Поход команчей на войну с полным обмундированием


Танец храбрых, форт Снеллинг


Атакующие на полной скорости воины команчей, Оседжи


Охота на оленей на каное


Танец зеленой кукурузы, племя Хидатса


Знакомство оленей и бизонов, штат Техас


Танец войны, Сиу


Медведи гризли, атакующие индейских всадников


Соревнование по стрельбе из лука


Красивый вид охоты на уток на реке Висконси, Виннебаго


Танец медведей


Конная военная атака


Танец быков


Живописные обрывы на Прейри-дю-Чиен


Ловля лососей при свете факела, Оджибве


Бдительный Фокс, вождь племени, Kee-о-кук

«История этого народа – тема, заслуживающая всей жизни. И лишь закат этой жизни может помешать мне … быть их историком»

Из путевого дневника Джорджа Кэтлина

Джордж Кэтлин – довольно незаурядная личность в истории путешествий. Он известен как американский художник, писатель и путешественник-этнограф, который занимался изучением культуры и традиций индейских племён и оставил немало ценных сведений, ставших едва ли не единственным свидетельством о жизни целого народа.

От детских грёз — к воплощённым в реальность мечтам

Родился будущий исследователь цивилизации индейцев 26 июля 1796 г. в местечке Уилкс-Барре, расположенном в штате Пенсильвания, в семье обычного американского фермера. Ещё ребёнком Джордж узнал немало о жизни индейцев из рассказов своей матери и бабушки, которые во время масштабного индийского восстания, известного как «Вайомингская Резня», оказались в заложниках у аборигенов. Рассказы об индейцах покорили воображение мальчишки, и в детские годы он немало времени проводил, блуждая по лесу, в поисках каких-то индейских вещиц.

Повзрослев, Джордж изучил юриспруденцию и даже некоторое время практиковал в своём родном городке. Но душа его совсем не лежала к такой работе. Юридическая практика казалась ему довольно скучным делом, да к тому же, молодой человек не на шутку увлёкся живописью и решил дальнейшую жизнь связать именно с этим, более интересным, творческим делом. В возрасте 25 лет юноша перебрался в Филадельфию, где начал постигать азы искусства.

Юный художник любил посещать музей, в котором содержалось немало экспонатов,

связанных с жизнью индейцев, и однажды ему даже довелось повстречаться с прибывшей в город делегацией индейцев, портреты которых и стали первыми, причастными к жизни этого народа, работами Кэтлина. Именно в этот момент Джордж окончательно принял для себя одно из наиболее важных в своей жизни решений, к которому он шёл ещё с детских лет: во что бы то ни стало, узнать как можно больше информации об истории индейских племён и о жизни индейцев.

Но в очередной раз жизнь отвлекла его от мечты. На этот раз на пути встали романтические грёзы. Молодой художник всерьёз увлёкся дочерью преуспевающего торговца из Олбани – Кларой Грегори, и в 1828 г. женился на ней. Но, не смотря на счастливый брак, Джордж не позабыл ни о живописи, ни о своём желании досконально изучить историю индейских племён.

Спустя 2 года после женитьбы, Кэтлин ещё более осознанно приступил к реализации своей давней мечты. Он побывал в Сент-Луисе, где встретился с Уильямом Кларком, занимавшим в ту пору официальную должность по вопросам, связанным с жизнью индейцев. Стареющий исследователь был впечатлён работами молодого талантливого художника и всецело разделял стремление Джорджа к изучению индейских племён, поэтому постарался помочь реализовать желание парня и предоставил ему свободный пропуск для путешествий по индейским резервациям.

Кисти, краски и путешествия

Путешествуя по Америке, Кэтлин изображал сцены быта индейских племён, рисовал портреты индейцев и живописные пейзажи своей страны тех времён. Среди его работ немало красочных портретов коренных жителей американского континента, которые позволяют получить наиболее яркое представление о них.

За почти 8 лет своих путешествий Джордж изучил 48 различных индейских племён, и именно во время путешествий по стране он заметил, насколько негативными были последствия экспансии белых на дикий запад. Уничтожение коренного населения и живописной первозданной красоты окружающей природы, а также её обитателей привело Кэтлина к мысли о необходимости создании таких участков, «в которых люди и животные сосуществовали бы в окружении естественной красоты природы».

Эта идея прозвучала из уст художника-путешественника за 10 лет до того, как правительством США было принято решение о создании первого национального парка на территории страны – . Проникнувшись за время своих путешествий жизнью индейских племён, художник стал одним из ярких сторонников сохранения индейских народов и их самобытной культуры.

В 1837 г. в Нью-Йорке состоялось открытие картинной галереи работ Кэтлина. Это был один из первых показов в стране картин, которые позволяли обычным городским жителям ознакомиться с экзотическим для них бытом и культурой индейских племён. На протяжении 2-х лет художник проводил выставки своих работ в разных восточных городах страны. На них им было представлено свыше 600 работ и обширная коллекция из тысячи предметов индейской культуры.

Изгой на родине, гений на чужбине

Будучи ярким борцом за сохранение самобытных индейских племён, Джордж Кэтлин хотел продать свои картины Конгрессу США, в надежде, что его работы послужат исторической документацией, свидетельствующей о жизни индейцев, и станут главными экспонатами национального музея, посвящённого жизни этого народа. Но, увы, Конгресс не разделял таких устремлений и вовсе не был заинтересован в покупке картин Кэтлина. Правительство не питало особой симпатии к художнику, который отстаивал права индейцев и постоянно критиковал власть страны за политику по отношению к ним. Такая же неудача ожидала Джорджа и в иных городах страны, где он пытался продать свои работы.

Разочарованный и разуверенный в возможности воплотить свою светлую идею в родной стране, Кэтлин покинул Америку и уехал в Англию. Как ни странно, но на чужбине к картинам американского путешественника отнеслись более заинтересовано, и именно там Джорджа ожидал настоящий успех: в 1845 г. его коллекция была представлена даже в самом Лувре в Париже. В Европе Кэтлин смог наконец-то воплотить в реальность и свою мечту о сохранении сведений об индейских племенах, которая в Америке никого не смогла заинтересовать. В 1841 г. в Лондоне была издана книга «Нравы индейцев Северной Америки», которую художник проиллюстрировал тремя сотнями своих собственных гравюр, а в 1948 г. появились на свет его «Заметки 8-ми лет путешествий».

Триумфальный успех привёл Кэтлина к мысли вернуться в США и вновь предложить свои работы Конгрессу. Но признанный на чужбине, на своей родине он так и остался отвергнутым. Кроме того, из-за махинаций при вложении финансов в приобретение земельного участка, художник оказался на грани банкротства. Он был вынужден продать большую часть своей коллекции, чтобы погасить долги, и вновь вернулся в Европу, на этот раз поселившись в Париже.

После смерти жены Кэтлин переехал из Парижа в Брюссель, где и провёл последние годы своей жизни. Незадолго до своей смерти художник вернулся в себе на родину, где и умер в Нью-Джерси, в 1872 г.

Бесценный труд исследователя индейских племён на его родине смогли оценить по достоинству лишь после смерти. В некрологе, опубликованном в New Time, Кэтлина посмертно восхвалили за огромный вклад в сохранение сведений об индейских племенах и раскритиковали Конгресс за равнодушие к светлым идеям Джорджа, а картины этого американского художника-путешественника и по сей день являются ярким свидетельством того, что приложенные для воплощения мечты усилия никогда не бывают напрасны.

Джордж Кэтлин – американский художник, путешественник и этнограф.

Родился в городке Уилкс- Барре, штат Пенсильвания. Тема индейцев Северной Америки интриговала его с самого детства, с рассказов матери и бабушки, которые во время восстания индейцев оказались у них в плену и на себе испытали быт и нравы индейцев, о чем и рассказывали Джорджу. Повзрослев изучил юриспруденцию и некоторое время практиковал в родном городке. Увлекшись живописью, решил стать художником и в возрасте 25 лет перебрался в Филадельфию на учебу. Став свидетелем встречи делегации индейцев и нарисовав их портреты, понял это тема его жизни.

В 1828 женился на Кларе Грегори, дочери торговца из Олбани.

В 1830 году посетив Сент- Луис встретился с Уильямом Кларком, занимавшим официальную должность по вопросам связи с индейцами, и получил у него свободный пропуск для путешествий по индейским резервациям.

Путешествуя по Северной Америке изображал сцены быта, танцы, рисовал портреты как вождей племен, так и простых индейцев, пейзажи мест и животных обитавших там. За восемь лет своих путешествий собрал значительную коллекцию индейского быта, одежды, украшений, создал значительное количество зарисовок и картин. Кстати, еще за 10 лет, когда было принято решение о создании Йеллоустонского национального парка, выступил с предложением о создании мест, где бы органично жили люди, животный и растительный мир: « … где люди и животные сосуществовали бы в окружении естественной красоты природы». Изучив, собрав коллекцию предметов быта, сделав огромное количество зарисовок и картин, посетив около 48 различных племен индейцев, он в 1837 в Нью- Йорке организовал выставку своих картин и на протяжении 2-х лет посетил с ней почти все города восточной стороны США, где было представлено около 600 его работ.

Дж. Кэтлин, решил продать свою коллекцию и картины государству и обратился с предложением к Конгрессу, но его предложение было принято холодно и получило отказ. Со своей коллекцией он отправился в Европу, где был тепло встречен и получил заслуженную славу. В 1845 году его коллекция экспонировалась в самом Лувре. В 1841г. В Англии была издана его книга «Нравы индейцев Северной Америки», которую художник проиллюстрировал 3 сотнями иллюстраций, в 1848 в свет вышла и другая его книга «Заметки о восьмилетних путешествиях.

Успех в Европе, вернул его к мысли опять предложить свою коллекцию правительству США и где он опять получил отказ. Из-за долгов, он был вынужден распродать большую часть своей коллекции и вернуться в Европу, и поселится в Париже. После смерти жены, перебрался в Брюссель. Незадолго до смерти, вернулся в США, где и скончался в Нью- Джерси.


Его мать и бабушка оказались заложниками во время восстания индейцев в штате Пенсильвания, известное как Резня в долине Вайоминга.

Несмотря на все пережитое семьей, детство Джорджа было наполнено историями про индейцев и поиском индейских артефактов.

Выучившись на юриста, он некоторое время занимался адвокатской практикой в ​​Уилкс-Барре. Но страсть к живописи взяла верх. И в 1821 году, в возрасте 25 лет, попытался продолжить свою карьеру в качестве художника-портретиста, проживая в Филадельфии. Конечно, он стал постоянным посетителем музея в ведении Чарльза Уилсона Пила, в котором содержались многочисленные предметы, связанные с индейцами, а также экспедицией Льюиса и Кларка.

Ход его карьеры изменила делегация западных индейцев посетивших Филадельфию. Кэтлин написал первые портреты индейцев и решил собрать, как можно больше информации об этом народе. Как утверждал он сам, именно эта встреча определила его судьбу.

В 1828 году Кэтлин женится на Кларе Грегори, которая был родом из зажиточной семьи купцов в Олбани, Нью-Йорк. Несмотря на свой счастливый брак, Кэтлин очень хотел изучать Запад.

И он отправился 1830 году в западную часть Соединенных Штатов. Сент-Луис был тогда краем американской границы. Ему удалось встретиться c Уильямом Кларком, который четверть века назад провел знаменитую экспедицию.

Кларк был впечатлен желанием художника и предоставил ему помощь, чтобы он смог посетить индейские селения. Карта Кларка, на тот момент, была самой подробной картой Северной Америки к западу от Миссисипи.

Кэтлин Джордж: Маленький Медведь, воин из племени Хункпапа, 1832

Холст, масло, 73,7 х 60,99

На протяжении 1830-х годов Кэтлин много путешествует, часто живя среди индейцев.

В 1832 году живет среди сиу, которые сначала очень подозрительно отнеслись к детальному изображению на бумаге. Тем не менее, ему было разрешено изображать жизнь племен.

Кэтлин Джордж: Последний круг церемониального танца Мандан О-Ки-Па, 1832

Холст, масло, 59 х 71

Вашингтон, Национальный музей американского искусства

Кэтлин Джордж: Лоси у воды, 1854

Холст, масло, 48,26 х 67,31 Частное собрание США

Кэтлин часто рисовал портреты индейцев, их повседневную жизнь, записывая сцены ритуалов и даже спорта. На одной картине он изображает себя и индийских вождей в шкурах волков в траве прерии, внимательно наблюдающих за стадами буйволов.

В 1837 году Кэтлин открывает картинную галерею в Нью-Йорке.

Его считают первым, кто показал «Дикий Запад» и экзотическую жизнь индейцев для жителей города.

Кэтлин Джордж: Бизон, великий воин племени пауни, 1832

Холст, масло

Вашингтон, Национальный музей американского искусства

Кэтлин ожидал, чтобы его выставку будут принимать всерьез как исторические документы о жизни индейцев. Он мечтал продать свои картины в конгресс США и надеялся, что проделанная им работа легла в основание национального музея, посвященного индейской жизни.

Кэтлин Джордж: Горб Бизона, верховный вождь, 1832

Холст, масло,73,7 х 60,99

Но конгресс не оказался заинтересован в покупке картин. И выставка работ в других города не была так популярна, как в Нью-Йорке.

Расстроенный Кэтлин уезжает в Англию, где его творчество вызывает интерес. Картины с успехом демонстрировались в Лондоне.

Кэтлин Джордж: Белое Облако, вождь племени айова, 1830-1870

Холст, масло70,5 x 58 см

Вашингтон Национальная галерея США

Книга более 800 страниц вышла в двух томах. Весь материал наблюдений, зарисовок, собранных во время путешествий, вошли в книгу. Она успешно прошла через ряд изданий.

Кэтлин Джордж: Гон у бизонов — Верховья Миссури, 1837-39

Холст, масло

Вашингтон Национальный музей американского искусства

В своих заметках художник подробно рассказывал, как огромные стада буйволов на западных равнинах были уничтожены, только потому, что одежда из меха была очень популярна в восточных городах.

Кэтлин Джордж: Военный совет сиу, около 1848

Холст, масло 64,45 х 81,28

Частное собрание США

Проницательно называя это явление экологической катастрофой, Кэтлин сделал потрясающее предложение. Он советовал оградить огромные массивы западных земель, чтобы сохранить их в естественном состоянии.

Таким образом, именно Джордж Кэтлин первым дал идею создания национальных парков.

Вскоре Кэтлин возвращается в Соединенные Штаты, и снова попытался предложить Конгрессу свои картины. Но его опять ждала неудача. Оказавшись в тяжелом финансовом положении все же решает вернуться в Европу.

Кэтлин Джордж: Фламинго в южной Америке, 1856

Акварель, гуашь 53,34 х 67,94

Частное собрание США

В Париже, Кэтлину удалось урегулировать свои долги, продавая большую часть своей коллекции картин американскому бизнесмену, который хранил их на паровозном заводе в Филадельфии. Жена Кэтлина умерла в Париже, и художник переезжает в Брюссель, где и жил до возвращения в Америку в 1870 году.

Кэтлин умер в Джерси-Сити, Нью-Джерси в конце 1872 года. Некролог в New York Times назвал значимой его работу документирования индейской жизни, и подверг критике Конгресс, который так и не приобрел коллекцию.

Какова же судьба его картин? Часть работ долгое время хранилась на фабрике в Филадельфии и была приобретена Смитсоновским институтом, в котором находятся и сегодня. Другие работы художника разшлиь по всему миру, и находятся в музеях США и Европы.

Можно добавить, что без самоотверженной любви Джорджа Кэтлина к индейскому народу, без его любви к свой земле, наши знания о индейских племенах и природе Америки, не были бы так полны и красочны. Он, как строгий очевидец, фиксировал уходящий мир.

Его творческое наследие обрело смысл и ценность спустя годы.

Материал подготовила скромный любитель всего индейского P.S. София

Спасибо, Алексей!!! Вдохновляет!

София, спасибо за интересный очерк.Благодаря таким увлечённым людям приоткрываются новые горизонты.

Спасибо за отзыв. У меня над столом висит копия его работы, вдохновляет...Возможно, это хорошо, идти своим путем.

Спасибо огромное за очень интересный материал. Как бы я хотел повторить судьбу этого человека и художника!



Рассказать друзьям