Что необходимо для открытия косметологического кабинета. Как открыть косметологический кабинет: что нужно знать

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Косметические кабинеты рентабельны во всем мире, у нас рынок этих услуг пока не наполнен. Изучите предложение в вашем городе, найдите место без конкурентов, и вы будете обеспечены работой. Перечень услуг может быть стандартным, а к подбору персонала отнеситесь ответственно.

Косметический салон – перспективный рентабельный бизнес. Нам далеко пока до Италии, где 160 000 салонов, и чтобы как-то приостановить дальнейшее их распространение, правительство приняло закон, по которому, между салонами должно быть расстояние не меньше 200 метров.

И все-таки в России становится все больше людей, считающих посещение салона красоты такой же необходимостью, как регулярные визиты к стоматологу.

Мы постараемся разобраться, как приступить к открытию косметического салона с нуля. От салона красоты косметический салон отличается более узким спектром услуг и меньшими стартовыми инвестициями. Для сравнения, в открытие косметической клиники нужно вложить более $250 тыс., салона – $60-80 тыс. Чтобы открыть свой косметический кабинет достаточно $10-15 тыс.

Подбор персонала

Если вы не косметолог, заранее подберите специалиста высокой квалификации для работы в кабинете – без такого человека ваш бизнес не сможет быть успешным.

Для профессионалов, работающих в косметических кабинетах, обычно не предусматривается фиксированная оплата труда, они получают проценты от выручки. Для косметологов размер оплаты составляет 30-50% выручки, для мастеров маникюра – 30-40%, у мастера педикюра зарплата равна – 30-40%, а массажист получает – 30-50%.

Услуги косметического кабинета

Вы вполне можете стартовать с кабинета, оказывающего услуги по косметическому уходу за кожей. Чтобы предоставлять эту услугу вам достаточно арендовать помещение, состоящее из рабочего кабинета косметолога, комнаты ожидания и санузла. Вам понадобится оборудование:

  • косметический комбайн;
  • шкаф для косметических средств, полотенец, инструментов и др.;
  • кушетка;
  • кресло для мастера;
  • раковина;
  • зеркало.

Затраты на закупку перечисленных предметов составят около $3-4 тыс. Кроме оборудования для работы косметолога нужен набор косметических средств, восполняемый по мере надобности, его ориентировочная цена – $0,7-1 тыс. Аренда помещения будет стоить около $150-200 в месяц.

Опытные косметологи считают, что в идеале косметический кабинет должен оказывать такой набор услуг:

  • уход за кожей лица, совмещенный с эпиляцией;
  • уход за телом, дополненный массажем;
  • маникюр;
  • педикюр;
  • услуги парикмахера;
  • солярий.

Вы сможете добавлять эти услуги постепенно, с развитием вашего бизнеса.

Варианты открытия косметического кабинета

1. Покупка уже существующего бизнеса

При такой форме организации бизнеса вы избежите трудоемкого процесса создания кабинета. Еще одно преимущество – покупая готовый косметический кабинет, вы получите «по наследству» постоянных клиентов.

Минусом этого метода можно считать риск приобрести не лучшую репутацию, на исправление которой уйдут время и дополнительные деньги. Совсем нередко на продажу выставляют салоны с устаревшим оборудованием, помещением, требующим дорогостоящего ремонта, и сомнительной славой. В результате, сэкономив на организации бизнеса, вы вложите еще большие средства в его восстановление.

2. Франчайзинг

Вам нужно купить право на имя, например, “Жак Дессанж”, закупить оборудование, получить бесценные напутствия от головной компании. Дальнейшее в ваших руках. Увидев знаменитую марку, клиенты будут приходить к вам, уверенные в отличном обслуживании.

При выборе франшизы обращайте внимание на репутацию компании, чьим именем вы будете пользоваться. Учтите также, многие ли косметические салоны, кроме вас, приобрели эту франшизу. Сопоставьте стоимость франшизы, свои финансовые возможности и сервис, который обещает партнер.

3. Самостоятельное открытие бизнеса

Конкуренты могут уничтожить вас еще на стадии организации. Чтобы избежать подобных неприятностей, заручитесь поддержкой специалистов в области создания бизнеса или пройдите обучение.

Открытие салона красоты в цифрах

Вам понадобится небольшое помещение. Очень хорошо, если удастся устроиться в торговом центре или бизнес-центре, впрочем, подойдет и помещение на первом этаже жилого дома.

Поговорим о конкуренции на этом рынке. В Москве работают 5 500 салонов красоты и косметических кабинетов. В России каждый год открывается 500-700 новых салонов. Рост этого рынка в России в год составляет 15-20%. Для сравнения, в США показатель равен 5,5%. Маржа салонов в России – от 20 до 40%, т.е. бизнес рентабельный.

Как не разориться, открывая салон красоты

Пока вы не обзаведетесь постоянными клиентами, ваш бизнес не будет приносить прибыли. Начальный период длится 2-3 месяца в лучшем случае, иногда он затягивается на год-полтора.

Выбирая место для салона, удостоверьтесь, что собственник помещения не заинтересован в открытии аналогичного бизнеса. Если через несколько лет работы вам не продлят аренду помещения, на вашем месте может появиться новый салон, в который будут продолжать ходить ваши клиенты.

Составляя прейскурант, предусматривайте чистую прибыль не менее 40%. Эта рентабельность должна быть у всех видов услуг в вашем салоне.

Бытовая лицензия нужна при оказании услуг по стрижке, окраске волос, маникюре, педикюре. Для функционирования косметологического кабинета, проведения массажа, обертываний, инъекций ботокса и мезотерапии требуется медицинская лицензия.

Обеспечьте в салоне бесперебойное водоснабжение, надежную электропроводку и исправную систему канализации. Через год работы в вашем салоне 50-80% клиентов должны стать постоянными – это явный показатель успешности бизнеса. Косметический кабинет существует благодаря хорошему мастеру, как ресторан процветает только при хорошем шеф-поваре. Залог вашего успеха – профессионалы.

Какие ассоциации у большинства населения вызывает слово «бизнес»! более 75% населения нашей страны, не задумываясь, ответят: «бизнес – это когда не нужно ничего делать, при этом зарабатывать миллионы». А что остальные 25%? Это как раз те, кто занимается этим самым бизнесом. Они скажут противоположное: «бизнес – это когда нужно работать круглые сутки, ежеминутно сожалея, что в сутках только 24 часа, а не, к примеру, 36 или больше, надеясь на положительный результат, который можно ощутить не ранее чем через несколько месяцев после открытия».

А как насчёт тех, кто открывает роскошные заведения и зарабатывает бешеные суммы практически сразу же после открытия? Это те, кто вложил в открытие своего бизнеса в 2 раза больше средств, чем необходимый минимум для начала данного бизнеса, а такие деньги можно получить либо от богатых родственников, либо заработать, занимаясь другим бизнесом. А что делать остальным – всю жизнь работать на «дядюшку Сэма»? Вовсе нет. Открывать то, на что хватает средств и попытаться достичь астрономических доходов, постепенно расширяясь.

Естественно, если средств катастрофически не хватает – открыть с нуля какой-либо бизнес, выступая в качестве руководителя не получится. Денег будет постоянно не хватать, ваш бизнес будет развиваться слишком медленно, в таком случае вы станете не интересны для потенциальных клиентов. Остался единственный выход – Открыть бизнес, исходя из ваших профнавыков, проработав перед открытием некоторое, время в какой-нибудь известной компании. Тогда вы имеете возможность набраться опыта, понаблюдать за работой руководства, а самое главное, заиметь клиентов. Таким бизнесом может стать косметология. Но, опять же, думать об открытии косметологического салона пока рано. Лучше начать с малого, с косметологического кабинета. Как открыть косметологический кабинет?

Регистрация и помещение

Зачем регистрироваться, ведь на первых порах вы не планируете привлекать дополнительный персонал, да и налоги будут забирать некоторую часть прибыли? Большинство, начинающих свой бизнес с нуля без регистрации, уже через несколько месяцев могут остаться практически ни с чем, то есть, даже без большой части личного имущества. Ведь штраф за незаконную предпринимательскую деятельность, часто достигает 300000 рублей, а поскольку это экономическое преступление, то в случае нехватки финансовых активов, в рамках исполнительного производства, судебные приставы имеют право конфисковать ваше имущество. Если вы владеете жилой площадью превышающей 21 м2 – вам придётся разменивать квартиру. Вот такая весёленькая перспектива, а первый кандидат на «подлог такой свиньи» косметологический кабинет или салон, в котором вы работали ранее. Вот приходит к вам клиент, получает весь спектр предлагаемых услуг, а через несколько часов, к вам приходят представители правоохранительных органов с доказательствами вашей незаконной деятельности.

А вот зарегистрированный предприниматель действует в рамках закона. Тем более что владелец косметологического кабинета ИП, платит единый налог не более 3% от общей прибыли.

А вот к помещению особых требований не предъявляется. Если с вами в квартире никто не проживает или у вас есть право собственности на квартиру, которую вы сдаёте в аренду – у вас уже есть помещение под косметологический кабинет. Приём клиентов на дому не принесёт вам особой прибыли, ведь большинство состоятельных клиентов, пойдут не к вам в квартиру, а в отдельное, оформленное по всем правилам помещение. Так, что у себя на квартире можно принимать несколько первых месяцев после начала своего бизнеса.

Примерно за 3 месяца, с учётом, что вы будете предоставлять косметологические услуги: эпиляцию воском или шугаринг; нанесение макияжа и другие мелкие косметологические процедуры, не требующие использования специальных ламп и химических растворов трём клиентам в день по 5 дней в неделю, вы сможете заработать около 100000 рублей. Этого должно хватить на переоборудование отдельного помещения под косметологический кабинет, площадью 20 м2. Теперь вы сможете предоставлять услуги пиллинга, наращивания ресниц, выведения бородавок и т. п.

А вот с вашими, так сказать, производственными отходами не всё так просто. Многие сферы бизнес деятельности связаны между собой. Существует множество компаний, услуги которых сами по себе не востребованы. Ну, зачем сдавать, вышедшие из строя лампы, да ещё и за это платить, если можно их просто выбросить в мусорный контейнер? Оказывается нельзя. Договора на утилизацию ультрафиолетовых и люминисцентных ламп, а также на вывоз мусора, услуги по дезинфекции с компаниями, предоставляющие данные услуги, должны заключать любые предприниматели в обязательном порядке. А сколько зарабатывают такие компании? Об этом речь пойдёт в других статьях.

Важно! Косметология и медицина тесно переплетены. На предоставления услуг медхарактера требуется лицензия, а на предоставление косметологических услуг никакой лицензии не требуется. Поэтому, чтобы не дать повода конкурентам задушить ваш бизнес на корню только из-за того, что вместо косметического, делаете лечебный массаж и… О боже! Без лицензии, ознакомьтесь в лицензирующем органе с чётким разграничением вашей деятельности. Чтобы подолгу не искать, куда обратиться именно в вашем регионе, обратитесь в местную администрацию.

Персонал

Поскольку количество предоставляемых вами услуг значительно возросло, да к тому же, услуги разноплановые, придётся трудоустроить 2-5 мастеров. У вас есть 2 способа развития дальнейшего бизнеса – предоставлять узкий спектр услуг большему количеству клиентов; предоставлять разноплановые косметологические услуги. В первом случае, лучше брать на работу малоопытных косметологов и самостоятельно их обучать. Во втором – придётся нанимать опытных косметологов, ведь вы не сможете научить тому, о чём сами имеете только общее представление? А как проследить, чтобы ваш бизнес не увели у вас из-под носа?

Чтобы ни у кого не возникало соблазна утаивать выручку или сманивать клиентов, вам придётся арендовать новое помещение, общей площадью не менее 50 м2 и все заказы пропускать через администратора. Клиент, прежде чем попасть на приём к косметологу, должен уплатить необходимую сумму за оказанные услуги не на руки косметологу, а в кассу.

Вы скажете, что это уже не косметологический кабинет, а косметологический салон и будете абсолютно правы. Вы, ведь перешли на новый уровень ведения бизнеса!

Не останавливайтесь на достигнутом! Поставьте несколько соляриев. Солярии не лицензируются. Вам только придётся подыскать опытного гелеоконсультанта, а поскольку у вас, через год после открытия, наладится стабильный поток клиентов, то маловероятно, что данный специалист будет «вести подрывную деятельность», ведь неизвестно, удастся ли самостоятельно открыть свой бизнес, а у вас уже все налажено и прибыль не где-то в будущем, а в конце текущей недели! Солярии увеличивают чистую прибыль косметологического салона в 1,5 а кабинета в 3 и более раза.

Окупаемость

Организация бизнеса по предоставлению косметологических услуг, требует разных вложений. Если вы работаете на дому, то вам достаточно вложить около 25000 рублей в оборудование и расходные материалы. В таком случае вы окупитесь за 2-3 месяца. Косметологический кабинет по омоложению кожи и уходу за оной с соляриями может обойтись владельцу в 900000 рублей и более и окупиться за 9-12 месяцев.


О том, как открыть косметологический кабинет и добиться успеха в этом деле, вы узнаете из этой статьи.

Как открыть косметологический кабинет и с чего начать

С чего начать работу по созданию бизнеса? Изучите основные варианты того, каким способом можно открыть косметологический кабинет, и выберите наиболее приемлемый для вас.

Купить готовый бизнес. Можно приобрести салон, работа которого уже налажена. Плюсы такого варианта – отсутствие необходимости собирать документы и получать разрешения на деятельность, а также наличие наработанной клиентской базы. То есть вы можете открыть косметологический кабинет сразу, не тратя время на хождение по всевозможным инстанциям, и уже будете иметь стабильное количество клиентов.

Однако есть риск, что купленное предприятие окажется нерентабельным, и тогда ваши вложения окажутся бессмысленными. Поэтому, чтобы не ошибиться с выбором, перед покупкой салона стоит обратиться к специалистам и провести аудиторскую проверку. Это поможет убедиться в юридической «чистоте» предприятия.

Арендовать готовый бизнес. Этот вариант может быть выгоден для специалиста, который имеет образование и опыт работы в сфере красоты, а также хочет начать собственное дело. Аренда подразумевает, что наниматель получает право на использование готового косметологического кабинета за отдельную плату.

Она гораздо ниже стоимости покупки бизнеса, что несомненно важно для начинающего предпринимателя. Однако выплачивать её придётся ежемесячно.

Запустить бизнес с нуля. Как открыть косметологический кабинет с нуля? Для этого предпринимателю придётся изучить «от и до» все нормы и правила, на основании которых функционирует салон красоты, самостоятельно разработать перечень услуг и ценовую политику, придумать оригинальный дизайн помещения, закупить оборудование и необходимые косметические средства.

Плюсом такого варианта является возможность создать действительно уникальное заведение, не похожее на все остальные. Ведь запуск бизнеса с нуля даёт возможность подобрать как наиболее подходящее название, так и местоположение, и персонал, и многое другое.

Женщины всегда хотят привлекать к себе внимание, быть красивыми и ухоженными. Поэтому многие бизнесмены стремятся открыть косметологический кабинет: они понимают, что их потенциальные клиенты не пожалеют средств на хорошие процедуры.

Салоны и кабинеты красоты по праву считаются перспективной нишей для создания прибыльного предприятия. Но работа в этой сфере имеет свои особенности, и, чтобы бизнес оказался успешным, нужно учесть несколько важных моментов.

Как открыть косметологический кабинет и оформить бизнес

Чтобы открыть косметологический кабинет, нужно зарегистрировать ИП или ООО.

Перед каждым бизнесменом встаёт вопрос: какая форма регистрации будет выгоднее в его ситуации? Решение данной проблемы зависит от нескольких факторов, основными из которых являются сфера деятельности, территориальное расположение предприятия и необходимость в найме работников.

В этом году серьёзных преобразований законодательства относительно ИП и ООО не предвидится. Поэтому можно предположить, что их соотношение на рынке существенно не изменится.

Предприниматель, который собирается открыть косметологический кабинет, должен понимать основные различия между ООО и ИП:

Ответственность . Регистрация в форме общества с ограниченной ответственностью предоставляет больше возможностей, поскольку индивидуальный предприниматель может заниматься лишь ограниченным количеством видов деятельности. Вместе с тем ООО предусматривает большую ответственность перед государством, повышенное внимание налоговой инспекции и более высокие штрафы. Также считается, что учредитель ООО, в отличие от ИП, не несёт ответственность по обязательствам компании всем своим имуществом. На самом же деле всё зависит от деятельности конкретного предприятия. Личную ответственность по долгам фирмы может нести и основатель ООО, в то же время и ответственность ИП не является безграничной.

Налоги . С точки зрения налогов несколько выгоднее открыть косметологический кабинет в форме ИП. Это связано с тем, что индивидуальный предприниматель имеет право на льготный режим налогообложения, который ещё называют «налоговыми каникулами». Также ООО не может применять патентную систему налогообложения, есть ограничения по ЕНВД и УСН.

Страховые взносы . Если открыть косметологический кабинет будучи зарегистрированным как ИП, придётся выплачивать страховые взносы не только за своих работников, но и за себя. Причём делать это придётся постоянно, независимо от того, является ли бизнес прибыльным, и вообще, функционирует ли предприятие.

Бухгалтерия . Бухгалтерский учёт ООО гораздо сложнее. Для его правильного ведения почти всегда нанимают специального сотрудника, а в крупных компаниях даже создают отделы. Поэтому с точки зрения бухгалтерии открыть ИП несколько выгоднее.

Поговорим конкретно о том, какие есть плюсы и минусы ООО.

Распространено мнение, что зарегистрировать ИП гораздо проще, чем общество с ограниченной ответственностью. Однако на деле это не так, поскольку процедура оформления отличается лишь набором необходимых документов и стоимостью. Поэтому простоту регистрации нельзя назвать достоинством той или иной формы собственности.

Плюсы ООО связаны с тем, что здесь нет ограничений, касающихся размера предприятия, направлений его работы, количества штатных специалистов, географического размещения, получения кредитов и т. д. Именно поэтому лучше открыть косметологический кабинет в форме ООО, если вы собираетесь создавать обширную сеть салонов в разных городах, оказывающих широкий спектр услуг. Ещё один плюс ООО – априори большее доверие со стороны клиентов и партнёров, чем к ИП, даже если предложения очень похожи.

Есть также факторы, которые в зависимости от ситуации могут быть как достоинством, так и недостатком ООО . Сюда можно отнести, к примеру, количество учредителей. Множество партнёров, добросовестно выполняющих свои обязанности, могут построить крепкий прибыльный бизнес. Однако успешность предприятия зависит от каждого из них. Безответственность одного из учредителей принесёт проблемы всем остальным.

Также и регистрация ИП имеет и плюсы, и минусы.

Недостатки ИП - это то же самое, что достоинства ООО. Не будем останавливаться на данных характеристиках подробно. Отметим лишь основной минус из них – полная материальная ответственность основателя бизнеса. Тот, кто решил открыть косметологический кабинет как ИП, будет сам отвечать за его долги, кредиты, неуплаченные налоги, штрафы и т. д. Если деятельность предприятия окажется неудачной, для выплаты долгов третьим лицам может быть изъято личное имущество предпринимателя. Поговорим о преимуществах ИП перед ООО.

Во-первых, если открыть косметологический кабинет как индивидуальный предприниматель, можно самостоятельно справиться с ведением отчётности.

Иногда закон даёт ИП возможность уменьшить налоговые отчисления, включив выплату страховых взносов за себя в состав расходов. Можно списать взносы за себя до 100 %.

Только для учредителей ИП доступен патентный налоговый режим (ПСН).

Налог на доходы физических лиц составляет 13 %, а налог на прибыль для юридического лица – 20 %. Таким образом налоговая нагрузка при учреждении ИП будет меньше.

Таблица сравнения ООО и ИП

Основание сравнения

Регистрация

Для регистрации необходимо провести собрание учредителей, где будет заключён договор между партнёрами и разработан устав. Минимальный размер уставного капитала ООО – 10 тыс. руб. Также необходимо будет заплатить пошлину в размере 4 тыс. руб.

ИП регистрируют по месту прописки или временной регистрации его учредителя. Для оформления потребуются несколько основных документов. Размер пошлины – 800 руб.

Количество учредителей

До 50 чел. могут выступать в качестве учредителей, и столько же – в качестве соучредителей.

Учредитель ИП будет владеть бизнесом единолично.

Ответственность

Для погашения различных задолженностей предприятия используется имущество общества, но возможно и применение личной ответственности. Когда предприятие официально ликвидируется, все обязательства прекращаются.

Владелец предприятия отвечает за его долги всем имуществом, которое у него есть. При этом долговые обязательства необходимо будет выполнить даже в случае ликвидации ИП.

Учет и бухгалтерия

Независимо от того, какая применяется система налогообложения, необходимо вести бухучёт и регулярно отчитываться о своей деятельности перед налоговой, Пенсионным фондов и Фондом социального страхования.

При упрощённой системе налогообложения владелец ИП должен лишь вести книгу учёта доходов и расходов. Если у ИП нет наёмных сотрудников, он также не отчитывается перед налоговой.

Виды деятельности

Нет ограничений относительно сферы и направлений деятельности бизнеса.

Существует ряд ограничений относительно того, чем может заниматься ИП. В частности, под запретом производство и продажа алкогольной продукции, банковская и страховая деятельность, организация ломбардов и т. д.

Штрафы

Без решения суда налоговая служба может оштрафовать ООО на сумму до 50 тыс. руб. Административная ответственность может составить до 1 млн. руб.

Налоговая штрафует ИП как физическое лицо. При этом без решения суда ФНС может наложить штраф лишь до 5 тыс. руб. Административная ответственность ограничена суммой в 50 тыс. руб.

Определившись с формой собственности, необходимо задуматься о получении лицензии.

Что нужно, чтобы открыть косметологический кабинет

Начинающим бизнесменам может быть не под силу открыть полноценный салон красоты, поскольку для этого нужен большой стартовый капитал. В таком случае можно начать с создания косметологического кабинета. Для этого потребуется меньше средств, и предприниматель сможет сам работать в своём заведении. Как открыть косметологический кабинет?

Он находится как бы между элитным салоном с большим перечнем услуг и обыкновенной парикмахерской. Как правило, в нём проводят оздоровительные и омолаживающие процедуры. Поэтому, чтобы открыть косметологический кабинет, будет недостаточно одной регистрации бизнеса, потребуется лицензия. Косметология – та сфера деятельности, заниматься которой без лицензии запрещено.

Чтобы открыть косметологический кабинет, необходимо хорошо разбираться в тонкостях работы данной сферы. Так или иначе стоит начать с составления бизнес-плана, который поможет предусмотреть все возможные риски. В нём будет отражена концепция бизнеса, его особенности, предполагаемые расходы и т.д.

На пути к тому, чтобы открыть свой косметологический кабинет, необходимо сделать следующее:

Шаг №1. Разрабатываем бизнес-план.

Основой бизнес-плана является центральная задача любого предприятия – извлечение прибыли. Чтобы открыть косметологический кабинет, который в будущем принесёт большой доход, нужно учесть всё: нанять профессиональных сотрудников, выбрать удобное местоположение, правильно оформить зал, разработать стратегию привлечения и удержания клиентов и многое другое.

Шаг №2. Оцениваем ситуацию на рынке.

Как открыть косметологический кабинет, который бы пользовался спросом? Будет плюсом, если вы предусмотрите широкий перечень разнообразных косметологических услуг. Увеличить прибыльность заведения поможет расположение вблизи от парикмахерской или фитнес-зала.

Шаг №3. Анализируем клиентскую базу.

Чтобы правильно позиционировать свой косметологический кабинет, нужно проанализировать потенциальную клиентуру. Кто живёт в том районе, где вы собираетесь его открыть? Каковы их потребности и уровень дохода? От этого зависит всё: начиная от перечня услуг и заканчивая ценовой политикой. Так, если заведение располагается в спальном районе, ставка будет сделана на доступность услуг, а не на их качество.

Шаг №4. Определяем конкурентоспособность будущего бизнеса.

Здесь нужно обратить внимание на работу других салонов, с которыми вам придётся конкурировать, а также подумать над тем, чем ваш косметологический кабинет будет выгодно отличаться от них.

Шаг №5. Определяем уровень будущего кабинета красоты.

Открывая косметологический кабинет, нужно обратить особое внимание на составление списка услуг. Они должны отвечать требованиям потенциальных клиентов и соответствовать особенностям района. Как правило, кабинеты красоты оказывают два типа услуг: имиджевые и косметологические. К первым относится работа парикмахера, стилиста и визажиста, ко вторым – всё, что связано с улучшением состояния лица и тела.

Именно на этом этапе нужно задуматься о том, нужна ли вам лицензия. Косметология подразумевает проведение процедур, многие их которых могут быть отнесены к медицинским. Узнать о том, нужна ли вам лицензия, чтобы открыть косметологический кабинет, можно у специалистов Бюро лицензирования.

Шаг №6. Подбираем помещение и планируем дизайн.

Требования, которые предъявляют санэпидемстанция и пожарная инспекция, достаточно высоки. Чтобы открыть косметологический кабинет, придётся серьёзно поработать над помещением: провести канализацию и отопление, сделать соответствующее нормам освещение и т.д. Есть норма и относительно размеров кабинета красоты: не менее 15 м2 (по 4,5 м2 на рабочее место каждого специалиста). Открыть заведение на площади меньшего размера надзорные органы не позволят, поскольку там не хватит места для полноценного оказания услуг.

Помещение – это основа, правильный выбор которой во многом определяет успех будущего косметологического кабинета. Лучше открыть его в центре города или в спальном районе, куда удобно добираться и где есть место для парковки. Зачастую подобные заведения открывают на первых этажах жилых домов, поскольку это обеспечивает клиентскую базу в виде жителей близлежащего района. Неплохой вариант – аренда помещения в салоне красоты или парикмахерской, услуги которой будут взаимно дополнять процедуры косметологического кабинета. Такое сотрудничество будет выгодно как начинающему бизнесмену, там и арендодателю.

Дизайн косметологического кабинета тоже нужно продумать до мелочей. В первую очередь нужно изучить требования СЭС и пожарной инспекции к отделке таких заведений. Вообще оформление косметологического кабинета может быть самым разнообразным. Однако в качестве основы чаще всего используют светлые тона, создающие приятную атмосферу.

Шаг №7. Подбираем оснащение кабинета.

Перечень необходимого оборудования зависит от того, какие процедуры будут проводить мастера косметологического кабинета. Однако в любом случае вам понадобиться базовый набор мебели:

  • кушетка;
  • кресло;
  • шкафы и стеллажи;
  • стол;
  • стационарные и передвижные тумбы;
  • полки.

Чтобы открыть косметологический кабинет, понадобится различное оборудование для проведения процедур. Список необходимых инструментов и техники может быть достаточно большим: для каждой услуги понадобится что-то своё.

Покупка профессионального оборудования в косметологический кабинет – серьёзная статья расходов. Однако экономить на нём нельзя, поскольку от качества инструментов зависит уровень оказываемых услуг.

В вопросе о том, как открыть косметологический кабинет, большую роль играет обеспечение заведения специальными средствами и расходными материалами (полотенца, салфетки, шприцы и т.д.). Для проведения процедур понадобится профессиональная косметика, которую продают только специалистам. Важно подобрать поставщиков, которые обеспечат косметологический кабинет качественными средствами. При покупке всегда проверяйте наличие сертификатов качества.

Топ-7 самых востребованных косметологических процедур

Процедура №1. Мезотерапия .

Мезотерапия способна сделать кожу более молодой и здоровой, а также избавить от целлюлита. Во время проведения процедуры под кожу с помощью уколов вводятся лекарственные средства. Компоненты, входящие в состав препарата, подбираются для каждого клиента в зависимости от особенностей его кожи. Обычно используются комплексы витаминов, гиалуроновая кислота и экстракты целебных растений. Как правило, следы от уколов быстро исчезают. Однако у людей с чувствительной кожей могут возникнуть проблемы. Существует также метод безинъекционной мезотерапии, в котором уколы не используются. Лекарственное средство наносят на кожу, а чтобы ускорить процесс его проникновения в ткани, используют магнитные волны. Для достижения и поддержания наилучшего эффекта процедуру проводят от 6 до 12 раз в год. Мезотерапия – достаточно популярная процедура, которую обязательно стоит включить в перечень оказываемых услуг, если вы собираетесь открыть косметологический кабинет.

Процедура №2. Пилинг .

Не менее популярен среди женщин и пилинг, который также направлен на оздоровление и омоложение кожи. Пилинг помогает бороться с такими проблемами кожи как морщины, пигментация, рубцы и многое другое. В косметологических кабинетах используют несколько разновидностей этой процедуры, которые отличаются способом снятия верхнего слоя кожи. Так, механический пилинг проводится с помощью специальных инструментов. При лазерном и ультразвуковом соответствующее воздействие разрушает связи внутри клеток, после чего они отшелушиваются. Можно удалить верхний слой кожи с помощью щелочей и кислот – это химический пилинг. Посетительницы салонов и кабинетов красоты бывают просто поражены, когда открывают для себя эффективность этой процедуры. Изменение кожи бывает настолько кардинальным, что пилинг сравнивают даже с пластической хирургией. Обычно требуется провести от 4 до 6 сеансов. Однако результат будет заметен уже после первого посещения. После проведения пилинга обязательно применение защитных кремов, которые защитят повреждённую кожу от негативных воздействий.

Процедура №3. Маски .

Чтобы открыть косметологический кабинет, нужно обязательно предусмотреть проведение данной процедуры. Существует огромное количество масок, различающихся по разным параметрам: консистенция, применяемые активные вещества и т.д. К примеру, для моделирующей маски с эффектом лифтинга используют специальный состав, который наносится на кожу и затем застывает. Благодаря этому улучшается тонус мышц, проходит отёчность, очерчивается овал лица. Применяются также питательные маски, суть которых в воздействии на кожу средствами, активизирующими обменные процессы в клетках. Эффект виден сразу же, но для закрепления результата процедуру повторяют несколько раз.

Процедура №4. Инъекции ботокса .

Открывая косметологический кабинет, многие предприниматели задумываются об оказании данной услуги. Инъекции ботокса пользуются популярностью, поскольку позволяют быстро избавиться от мимических морщин. Эффект появляется уже через несколько дней после процедуры и держится до полугода. Главное в этом деле – профессионализм косметолога, который позволит провести сеанс без негативных последствий.

Процедура №5. Вакуум-массаж или вакуум-терапи я .

На проведение данной процедуры потребуется 30-40 мин. Сначала кожу очищают и проводят массаж, а затем в ход идут вакуумные насадки. Отрицательное давление на участках кожи, которое они создают, активизирует работу сосудов и тонизирует мышцы, что заметно улучшает внешний вид лица.

Процедура №6. Фотопроцедуры .

Во время проведения данных процедур на кожу воздействуют световым потоком высокой интенсивности. В результате можно сделать кожу более молодой, устранить некоторые косметические дефекты или уменьшить рост волос (за счёт воздействия на корни). Кожные ткани определенного цвета способны поглощать свет и нагреваться. Благодаря этому происходят визуальные изменения. В большинстве случаев фотопроцедуры не приводят к появлению побочных эффектов.

Процедура №7. Криотерапия .

Популярная процедура для улучшения состояния кожи с помощью холода. На верхний слой кожи воздействуют жидким азотом с температурой 140-150 0 С. Благодаря этому улучшается кровообращение, ускоряется обмен веществ в тканях, активируются защитные силы организма. Вместе с тем нет риска переохлаждения в ходе процедуры, и противопоказаний для неё практически не существует.

Чтобы открыть косметологический кабинет, нужно продумать большой перечень услуг, включающий и такие, которые можно проводить дома. Среди них наиболее популярны компрессы , позволяющие выровнять цвет лица и подтянуть кожу. Горячие компрессы обычно применяют перед проведением различных процедур, таких как массаж или чистка кожи. Холодные, в свою очередь, служат завершением для таких сеансов.

На втором месте такая услуга как паровая ванна . Для её проведения используют отвары лечебных трав или воду с добавлением ароматических масел. После процедуры кожа очищается, становится более мягкой. Паровая ванна улучшает эффект от питательных составов, которые наносятся на кожу после. Приятным бонусом для клиента будет также ароматерапия.

Получение лицензии для косметологического кабинета

Начинающие предприниматели задумываются о том, как открыть косметологический кабинет без лицензии. Им необходимо знать, что согласно Постановлению Правительства № 291 от 16.04.2012 г. , салонные услуги, связанные с косметологией, приравниваются к медицинским и требуют обязательного лицензирования. Если открыть кабинет красоты без лицензии, это может привести к административно-правовой или даже уголовной ответственности.

Примечательно также, что лицензию на оказание косметологических услуг не может получить физическое лицо, даже если это высококлассный специалист, имеющий соответствующее образование. Чтобы открыть косметологический кабинет, он должен зарегистрировать ИП и обеспечить наличие отдельного помещения , подходящего санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Актуален также вопрос о том, можно ли открыть косметологический кабинет дома . Для начинающего предпринимателя этот вариант был бы идеален с точки зрения минимизации затрат и трудностей с оформлением помещения.

Проведение косметологических процедур на дому действительно очень распространено. Однако специалисты должны понимать, что такая деятельность законной не считается!

Первый конфликт с законодательством заключается в том, что предприниматель должен платить определённые налоги, а для этого обязательно нужно открыть ООО или ИП.

Вторая проблема – невозможность соблюсти все предписания СанПиН в домашних условиях. В результате этого клиенты могут столкнуться с негативными последствиями после проведения процедур и подать на косметолога в суд. Таким образом попытка открыть косметологический кабинет дома в целях экономии может обернуться серьёзными проблемами. Поэтому, прежде всего, стоит подумать о том, чтобы обзавестись подходящим помещением с необходимым оборудованием. Если открыть косметологический кабинет с соблюдением всех правил, можно не только избежать множества рисков, но и привлечь больше клиентов.

Таким образом, несмотря на то, что многие начинающие предприниматели в индустрии красоты задаются вопросом, нужна ли лицензия для кабинета, с чего начать, как открыть, для косметологического кабинета без лицензии не стоит пророчить светлого будущего. Правильнее задаваться вопросом: как открыть косметологический кабинет, соответствующий требованиям закона? Вам понадобится лицензия, если вы собираетесь заниматься какими-либо из перечисленных ниже услуг:

  • процедуры по уходу за лицом (чистка кожи, косметические маски, макияж);
  • все виды пилинга, кроме фенолового;
  • уход за кожей лица с использованием клеточной косметики «Эриксон» (Франция) и др.;
  • работа по удалению мозолей;
  • лечебные ванночки;
  • массаж всех видов: общий, спортивный, тонизирующий, гигиенический, точечный, с использованием мёда, банок и любых других средств;
  • криомассаж кожи (криотерапия);
  • процедуры, связанные с проникновением через кожу: пирсинг, татуаж, чистка кожи с ложкой Уна, иглой Видаля, Копья и др.;
  • уколы ботокса, диспорта и рестилайна. Эти средства входят в государственный реестр лекарственных средств и должны использоваться в соответствии с инструкцией;
  • процедуры по борьбе с целлюлитом;
  • физиотерапевтические процедуры, направленные на улучшение состояния кожи (ультразвуковая терапия и липосакция, миостимуляция, дарсонвализация кожных покровов);
  • электроэпиляция;
  • лимфодренаж;
  • услуги солярия;
  • парафиновые аппликации и ванны, депиляция с помощью горячего воска и нанесение геля после процедуры;
  • обёртывания;
  • использование космецевтики «Холи Лэнд» (Израиль) для ухода за кожей;
  • лечение варикозного расширения вен;
  • укрепление тканей (по схеме);
  • криодеструкция;
  • криотерапия;
  • удаление доброкачественных новообразований методом диатермокоагуляции, препаратом «Солкодерм» и др.;
  • микродермообразия;
  • мезотерапия;
  • терапия системой Hivamat «Волшебные ручки»;
  • удаление вросших ногтей;
  • хирургической удаление новообразований, избытков кожи и грыж любых размеров и категорий сложности, пластика носа;
  • подтяжка кожи в области шеи, пластика подкожной мышцы шеи любой категории сложности.

Если вы собираетесь открыть косметологический кабинет и проводить там эти процедуры, необходимо получить лицензию. Выдачей разрешения на оказание медицинских услуг занимается Минздрав. Предпринимателю необходимо будет предоставить следующие документы:

  • если создано ООО – свидетельство о его регистрации в ФНС и учредительный договор;
  • документы, подтверждающие право пользования помещением и оборудованием (арендный договор, сертификаты и удостоверения технических средств и т. д.);
  • договор на обслуживание специализированной техники;
  • документы, подтверждающие квалификацию работников.

Помимо этого, чтобы открыть косметологический кабинет, понадобятся разрешения, полученные в СЭС и пожарном надзоре.

Заниматься бизнесом в данной сфере может только человек со специальным образованием. Как открыть косметологический кабинет, если бизнесмен его не имеет? Необходимо найти профессионального дерматокосметолога и назначить его управляющим или главврачом. Также этот человек должен иметь опыт работы в своей сфере не менее 5 лет.

Работать в косметологическом кабинете могут только специалисты с соответствующим образованием. Чтобы подтвердить их профессионализм и опыт работы, бизнесмен должен собрать следующий пакет документов о каждом сотруднике:

  • диплом об образовании;
  • свидетельства о первичной специализации или базовом образовании;
  • документы, подтверждающие повышение квалификации.

Открыть косметологический кабинет можно лишь имея специальное оборудование . Основными документами, помимо лицензии на медицинскую деятельность, будут свидетельства на аппаратуру.

Все технические средства и материалы, используемые в салоне, должны иметь регистрационные удостоверения, сертификаты или паспорта. Бизнесмен, который открывает косметологический кабинет, должен серьёзно подойти к подбору поставщиков и всегда требовать предоставления этих документов. Плюсом будет также договор на дальнейшее обслуживание купленной техники.

Основной правовой документ, на который стоит ориентироваться желающим открыть косметологический кабинет – Закон о лицензировании. В нём описывается порядок получения лицензий на различные виды деятельности. Цели данного закона – ввести единую политику государства в сфере лицензирования, защитить права, интересы, а также нравственность и здоровье граждан страны, обеспечить безопасность и обороноспособность государства и т.д. Что касается лицензирования в сфере косметологии, закон создаёт правовые основы для функционирования всего рынка медицинских услуг.

Те, кто собирается открыть косметологический кабинет, должны знать о наличии обязательных и специальных требований к лицензии в области косметологии. Прежде всего, предприятия, которые работают во всех сферах, подлежащих лицензированию, должны действовать в рамках закона. Они обязаны соблюдать все существующие экологические, санитарно-эпидемиологические, гигиенические и другие стандарты, а также документы, касающиеся порядка лицензирования отдельных видов деятельности.

Полученная лицензия даёт бизнесмену право открыть косметологический кабинет, который может законно функционировать отведённый период времени. Тот срок, в течение которого предприятие может заниматься лицензируемой деятельностью, ограничивается рамками действия лицензии. Согласно положению о лицензировании косметологии, этот период для косметологического кабинета составляет минимум 3 года. Также законы, регулирующие выдачу разрешений на осуществление отдельных видов деятельности, к которым относится и косметология, предусматривают возможность выдачи бессрочной лицензии.

Как открыть косметологический кабинет на период менее чем 3 года? Лицензия с соответствующим сроком действия выдаётся, если соискатель попросит об этом в своём заявлении. Обычно же разрешение на медицинскую деятельность в области косметологии действует в течение 5 лет. Традиционной практикой также является продление лицензии. Для этого также необходимо составить заявление. Продление лицензии будет законным, если в положении о лицензировании конкретного вида деятельности не предусмотрен иной порядок.

Что может послужить причиной отказа в продлении разрешения на предпринимательскую деятельность? Прежде всего, наличие зафиксированных нарушений лицензионных правил в ходе функционирования организации.

Чтобы открыть косметологический кабинет, нужно обратиться за получением лицензии в государственный орган. Положение о выдаче разрешений на косметологическую деятельность устанавливает, что лицензии в этой области выдаёт Министерство здравоохранения или орган исполнительной власти субъекта РФ, который министерство наделило соответствующими полномочиями. Чтобы заявление рассмотрели, нужно будет внести плату, размер которой устанавливает Правительство. Эта сумма будет перечислена в государственный бюджет.

Бизнесмен, который собирается открыть косметологический кабинет, должен подать в государственный орган заявление на получение лицензии, приложив к нему все необходимые документы. На рассмотрение заявления отводятся 60 дней. По истечении этого срока государственный орган должен принять решение: выдать ли лицензию на косметологическую деятельность или отказать.

Когда заявление будет рассмотрено, орган, выдающий разрешения, должен сообщить о своём решении. Его представители сообщат предпринимателю, получит ли он лицензию на медицинскую деятельность или нет.

Бизнесмен, желающий открыть косметологический кабинет, лично или по почте получит уведомление о решении лицензирующего органа. Это может быть письмо либо о положительном решении, либо об отказе в выдаче разрешения на лицензируемую деятельность, где также указываются причины такого решения.

Далее предприниматель должен предоставить документ, подтверждающий факт уплаты госпошлины. После этого у лицензирующего органа есть 3 дня, чтобы выдать ему документ, который подтверждает разрешение об открытии косметологического кабинета и оказании там соответствующих услуг. В положении о лицензировании медицинской деятельности не приводится список возможных причин, по которым в разрешении может быть отказано. Однако эту информацию можно найти в ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», к которым относится и косметология.

Возможны такие причины для отказа в выдаче лицензии:

  • бизнесмен, который открывает косметологический кабинет, предоставил документы с недостоверной или искажённой информацией;
  • соискатель не соответствует лицензионным требованиям и условиям.

В случае отказа в выдаче лицензии, либо если лицензирующий орган не выдаёт заключения о своём решении, соискатель может обжаловать такие действия, руководствуясь федеральными законодательными актами.

Чтобы обжаловать отказ в выдаче лицензии на деятельность косметологического кабинета в административном порядке, предприниматель может потребовать проведения независимой проверки. В положении о лицензировании такого вида деятельности как косметология утверждается порядок, по которому может быть проведена независимая экспертиза.

Для того чтобы разрешить бизнесмену открыть косметологический кабинет, от него нельзя требовать каких-либо документов, предоставление которых не предусмотрено законодательством, в частности ФЗ «О лицензировании косметологии».

Чтобы открыть косметологический кабинет, необходимые для выдачи лицензии документы нужно сдать в лицензирующий орган. Они принимаются по описи, где ставится дата приёма бумаг. Копия этой описи выдаётся или направляется соискателю. Предприниматель, желающий открыть косметологический кабинет, будет нести ответственность за предоставление недостоверных или искажённых сведений по правилам, установленным в законодательстве.

Согласно положениям Закона «О лицензировании косметологии», лицензирующие органы имеют право:

  • проверять, соответствует ли работа лицензиата требованиям и условиям, которые предъявляет закон;
  • при необходимости получать от соискателя необходимые для проверки объяснения и документы;
  • если при проверке обнаружены ошибки в деятельности, составлять соответствующие протоколы;
  • принимать решения, на основании которых лицензиат должен в отведённый срок устранить существующие нарушения;
  • выносить предупреждения.

Как открыть косметологический кабинет, чтобы он длительное время функционировал и приносил прибыль? Необходимо соблюдать лицензионные требования даже после того, как разрешение было получено. Иначе, если государственный орган обнаружит неоднократное или грубое нарушение этих требований, он может приостановить действие лицензии.

Если действие разрешения всё-таки было приостановлено, госорган установит срок, в течение которого нарушения необходимо будет устранить. Продолжительность этого периода составляет не более полугода. Если бизнесмен, открывший фирму, не позаботится об исправлении своих ошибок за отведённое время, лицензирующий орган может обратиться в суд, который, в свою очередь, аннулирует лицензию.

Предпринимателю, который открыл косметологический кабинет и получил лицензию на его деятельность, необходимо проконтролировать, чтобы все нарушения были устранены. Затем нужно в письменной форме сообщить об этом лицензирующему органу. Специалисты проверят, действительно ли нарушения, из-за которых действие лицензии было приостановлено, устранены. После этого действие разрешения может быть возобновлено, о чём лицензиату сообщат в письменной форме в течение 3 дней.

Бизнесмен, который открыл косметологический кабинет, не вносит какой-либо платы за возобновление лицензии. Срок её действия остаётся прежним, то есть не продлевается на время приостановления. Потерять юридическую силу лицензия на косметологическую деятельность может только в том случае, если ООО ликвидируется или прекращает деятельность из-за реорганизации, за исключением преобразования. То же самое касается и ситуации, когда ИП прекращает свою деятельность в связи с завершением срока действия свидетельства о его регистрации.

Если предприниматель открыл косметологический кабинет и получил лицензию, но 3 месяца не платил лицензионный сбор, государственный орган может заявить о прекращении действия лицензии, даже не обращаясь в суд.

Помимо того, что выданное разрешение на косметологическую деятельность может быть приостановлено или аннулировано, к предпринимателям могут приниматься административные меры. Их перечень содержится в Кодексе об административных правонарушениях. В частности, если открыть косметологический кабинет, не имея лицензии на оказание косметологических услуг, придётся заплатить штраф. Также в п. 2 ст. 14.1 КоАП устанавливается, что если организация производила косметологическую продукцию без лицензии, у неё могут ее конфисковать вместе с техникой и сырьём. В вопросе о том, как открыть косметологический кабинет, ключевую роль играет получение лицензии, которая для таких организаций является обязательной.

Без наличия разрешения на косметологию медицинское предприятие не может осуществлять свою основную деятельность – косметологическую.

Прежде чем приступать к выбору оборудования, решите, какие именно услуги вы будете оказывать. От этого во многом зависит набор мебели и устройств, который должен будет присутствовать в помещении. Речь может идти о косметологическом лазере, массажном столе с необходимыми надстройками – например, полочками для эфирных масел, а также об аппарате для прессотерапии, кавитации, ультразвуковой терапии, о воскоплаве. У вас должно быть все необходимое оборудование для каждой услуги, которую вы планируете оказывать. При этом, разумеется, все изделия должны быть надежными и качественными.

При обустройстве необходимо позаботиться об установке раковины. Важно, чтобы сотрудники могли пользоваться и горячей, и холодной водой. Помните, что речь идет не только об удобстве персонала: наличие таких коммуникаций могут проверить контролирующие службы, и если горячей или холодной воды не окажется, речь пойдет уже о нарушении основных требований. Помимо этого в помещении необходимо установить мебель, где будут храниться комплекты рабочей одежды для персонала, одноразовые перчатки, простыни и другие вещи, наличие которых также проверяют сотрудники специальных служб. Также обязательно нужно приобрести оборудование для дезинфекции инструментов.

Особенности оформления косметологического кабинета

Позаботьтесь о том, чтобы в помещении было достаточно просторно, а также чтобы посетители чувствовали себя комфортно. Не нужно загромождать кабинет оборудованием, если в нем мало места. Не забывайте и об отделении функциональных зон: эпиляция или массаж – не те процедуры, на которых должен присутствовать кто-то кроме мастера и клиента.

Если у вас нет средств, чтобы сразу обустроить полноценный косметологический кабинет, и вы планируете улучшать его постепенно, выбирайте те устройства, которые будут наиболее востребованы в ближайшее время. Например, поздней весной и летом очень популярны эпиляция и депиляция, а также перманентный татуаж. Ранней весной резко возрастает спрос на услуги по коррекции фигуры, а значит, клиенты будут заказывать лимфодренаж, электролиполиз, инфракрасные штаны и другие процедуры, для проведения которых нужно купить специальное оборудование. Зимой можно проводить процедуры массажа, особенно с эфирными маслами, делать горячие обертывания, предлагать мини-сауну с использованием биологически активных компонентов, способствующих укреплению здоровья.

Косметология, в отличие от , всегда требует расходов со стороны клиентов. Стоит отметить, что услуги, оказываемые косметологическими кабинетами, всегда пользовались популярностью, однако в настоящее время можно увидеть устойчивую тенденцию увеличения спроса на них, ведь не очень хорошие экологические условия в мегаполисах крайне негативно отражаются на внешности женщин, а услуги косметологов позволяют замедлить и скрыть процесс старения. Примечательно, что в последние годы постоянными клиентами становятся и мужчины, также желающие выглядеть хорошо. С учетом этих тенденций можно утверждать, что открытие своего косметологического кабинета является, хоть и узкоспециализированным, но достаточно перспективным видом бизнеса.

Сегодня открыть косметологический кабинет можно ‘с нуля’, по франшизе или приобрести уже готовый бизнес. При покупке уже готового косметологического кабинета необходимо тщательно изучить всю документацию, репутацию среди клиентов, а также наличие задолженностей. Начать косметологическое дело по франшизе можно порекомендовать тем, кому не хочется слишком много времени уделять разработке маркетинговой стратегии, продвижению на рынке и поставкам расходных материалов. Существенным минусом в данном случае является полная зависимость от ценовой политики и товаров продавца франшизы. Третий вариант подойдет предпринимателям, желающим постепенно занять свою нишу на рынке косметологических услуг и работать именно на свою репутацию.

Форма ведения деятельности

Для открытия своего косметологического кабинета достаточно иметь статус индивидуального предпринимателя, довольно популярным в этой сфере является и статус ООО, чуть реже ЗАО. Последние два варианта подойдут бизнесменам, планирующим расширяться, а также оказывать такие услуги хирургической косметологии.

Помещение

От правильного выбора помещения для косметологического кабинета напрямую зависит его прибыльность. Наиболее доходными местами считаются спальные районы мегаполисов. В качестве рабочих вариантов можно отметить следующие места размещения кабинета:

  • Первые этажи жилых домов;
  • Площади поблизости мини-рынков;
  • Помещения в торговых центрах;
  • Помещения, расположенные поблизости от и , при условии, что там еще не оказываются подобные услуги.

Площадь косметологического кабинета должна быть не менее 60 кв. м., причем одно рабочее место должно занимать не меньше 8 кв. м. Именно такой площади хватает, чтобы поместить все необходимое оборудование. Открывать косметологический кабинет лучше всего на пять рабочих мест, так как при их меньшем количестве среди клиентов может создаться очередь, что неблагоприятно скажется на репутации салона. Помимо рабочих мест для нормального функционирования кабинета необходимо организовать:

  1. Гардероб;
  2. Подсобное помещение;
  3. Комнату ожидания;
  4. Туалетную комнату;

После заключения договора аренды в помещении необходимо провести ремонт, причем используемые материалы должны иметь светлые успокаивающие тона, что позволит посетителям расслабиться и настроиться на нужный лад. Стоит отметить, что каждое рабочее место должно быть оснащено хорошим источником света, в противном случае специалист не сможет качественно оказывать услуги.

Затраты и окупаемость

К ежемесячным расходам нужно отнести следующие затраты:

  1. Аренда помещения - около 60 тыс. руб.;
  2. Приобретение расходных материалов - 10 тыс. руб.;
  3. Реклама - 5 тыс. руб.;
  4. Охрана - 5 тыс. руб.

Итого бюджет постоянных затрат составляет около 80 тыс. руб.

Непосредственно для запуска косметологического бизнеса размер первоначальных затрат составляет около 1,1 млн. руб., которые распределятся следующим образом:

  • 2 комплекта оборудования для оказания косметологических услуг для тела - 300 тыс. руб.;
  • 3 комплекта оборудования для оказания косметологических услуг для лица - 600 тыс. руб.;
  • Мебель в помещение - 50 тыс. руб.;
  • Проведение ремонта - 100 тыс. руб.
  • Реклама - 50 тыс. руб.

Оплата специалистов на сегодняшний день чаще всего представляет собой определенный процент от принесенной ими же выручки, в частности:

  • Мастера педикюра и маникюра - 35%;
  • Косметологи - 10-30%;
  • Массажисты - 25%.

По статистике ежемесячная прибыль косметологического кабинета с пятью рабочими местами после вычета постоянных расходов, заработной платы и налогов составляет около 90 тыс. руб. С учетом того, что первые полгода косметологический кабинет едва ли будет окупаться, ориентировочных срок возврата первоначальных вложений составит около 2 лет.



Рассказать друзьям