Что означает символ черепа. Татуировка череп

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Татуировки не только украшают тело, но и имеют определенное значение для владельца, несут особый смысл. А что значит изображение черепа?

Общая информация

Череп – это человеческая кость, и для многих он, конечно, связывается со смертью. И это на самом деле так, но в разных культурах окончание мирской жизни расценивается по-разному. Так, немало практик, предполагающих переход души человека после его смерти в иное состояние, иной мир или иную субстанцию.

То есть смерть может расшифровываться не только как конец, но и как перерождение, начало чего-то нового и неизведанного. И именно такие взгляды определили современные трактовки татуировок с изображением черепа.

Кому это идёт?

Кому подойдёт татуировка в виде черепа? Многие считают, что такое изображение предназначено для мужчины, так как является довольно брутальным и даже устрашающим. Причём владелец непременно должен быть жёстким или даже жестоким, мрачным.

Но нередко такие рисунки наносят молодые парни, причём, как говорят, «лёгкие на подъём», рискованные, раскрепощённые или азартные, и это связывается с некоторыми вариантами трактовки.

Череп вполне может подойти и девушке, если будет изображён не устрашающе, а более мягко, элегантно или даже забавно.

Значения

Итак, что значит тату череп? Трактовки могут быть самыми разными, причём порой кардинально противоположными. Вот некоторые из них:

  • Для многих такое изображение ассоциируется со смертью и напоминает о том, что все когда-нибудь умрут. С одной стороны, это может показаться пессимистичным, но, с другой, ведь такова жизнь. В итоге череп становится символом быстротечности жизни, невечности бытия.
  • Такой символ может служить напоминанием того, что нужно жить и радоваться жизни, ведь когда-нибудь она закончится. Часто те, кто выбирает такое изображение, стремятся попробовать всё, чтобы жалеть о том, что сделали, а не о том, чего сделать не успели.
  • Байкеры часто наносят черепа для защиты от смерти. Таким образом, они показывают, что сталкиваются с ней практически каждый день и не боятся её.
  • В криминальном мире черепа обычно наносят на свои тела воры. А если череп к тому же проткнут кинжалом, то это говорит о том, что преступник оказывал сопротивление правоохранительным органам при задержании, ранил кого-то из сотрудников полиции или же поклялся им отомстить.
  • Многие символизируют череп как угрозу, причём зачастую смертельную. По этой причине таким изображением свои флаги украшали пираты. А владелец тату может пытаться донести до окружающих, что с ним шутки плохи, он очень опасен.
  • Череп может рассматриваться как освобождение от чего-то, обретение настоящей свободы.
  • Некоторые такое изображение наносят на удачу и используют как оберег или талисман. Кстати, в Мексике празднуют День Мёртвых, в который черепа можно увидеть повсюду. А Святую смерть (так называют покровительницу праздника) просят о помощи, чаще всего преступники.
  • Череп может быть символом мужского шовинизма, то есть крайне негативных и радикальных взглядов по отношению к женщинам, а также превосходства и главенствующей роли мужчин.
  • Такие рисунки часто используют мошенники, карточные игроки или просто азартные люди, тем самым показывая, что их жизнь всегда связана с определённым риском и может закончиться в любой момент.
  • Значение черепа может быть связано с символом горькой правды, прощением своих врагов.
  • Если череп изображается с розой, например, в зубах, то этого говорит о том, что владелец татуировки беззаботен, не боится смерти, стремится к постоянному движению, куражу и драйву. Его не беспокоит то, что будет потом, он живёт сегодняшним днём. Также череп с розой может быть олицетворением любви и смерти или же бессмертия чувств.
  • Изображение так называемого «Весёлого Роджера» (или Адамовой головы) может связываться со спасением души и свободой от смерти.
  • Данный рисунок может ассоциироваться с бессмертием.
  • Череп со змеёй, обвивающей его или выползающей из глазницы, может расцениваться как мудрость. Такое изображение будто бы говорит о том, что его владелец даже после смерти оставит след на земле и завещает свой опыт потомкам.
  • Череп с крыльями – олицетворение свободы, беззаботности, освобождения от мирских дел и рутины.
  • Череп с короной – это стремление к власти и мощи.
  • Череп козла или другого рогатого животного, что удивительно, символизирует жизненную силу и изобилие.
  • Ворон на черепе непременно принесёт разрушения.

Несколько советов для тех, кто пока не может решиться на столь необычную тату:

  1. Для начала выберите подходящее место для нанесения. Если вы хотите, чтобы ваша красивая татуировка оставалась незаметной, то сделайте её, например, на спине или на лодыжке. Если вы, напротив, хотите рисунок демонстрировать, то нанесите его на руку. Часто такие тату делают на икрах или бёдрах. А некоторые выбирают спину. А вот наносить такое изображение на грудь не рекомендуется, так как считается, что рядом с сердцем должно находиться только всё самое сокровенное.
  2. Даже самую мрачную татуировку более живой и интересной сделают яркие тона, поэтому внесите в череп немного сочных красок, и он будет восприниматься совершенно по-другому!
  3. Чтобы выбрать подходящий вариант, можно изучить примеры, представленные в интернете или в каталогах тату-мастеров.

Теперь вы знаете о такой татуировке всё!

Индейских племенах и в Древнем Египте. Археологи находили наколки на бальзамированных телах императоров, высоких чиновников и иных людей. Рисунки на теле разделяли население по кастам, социальному статусу, в некоторых случаях наносились родовые тату, обозначавшие отношение к определённому древу. В древних индейских и африканских племенах имелся культ нанесения на тело изображения своего тотемного животного - волка, сокола, лисы, змеи и иных зверей.

Татуировка «Череп»

Тату в виде черепа пользуются огромной популярностью, потому как имеют множество значений и в оккультизме, и в различных идеологиях. Чаще всего такой рисунок наносят, чтобы напомнить, что никто не вечен и что все мы когда-то умрём. Проще говоря, череп - символ смерти. В некоторых оккультных направлениях подобный рисунок, наоборот, является символом бессмертия.

Тату «Череп» в идеологиях

И всё же рассмотрим, что представляет собой татуировка «Череп». Значение её во многих идеологиях можно расшифровать как «предан этой системе взглядов до самой смерти». В данном случае его часто изображают вместе с паутиной, в основном на плече и локте или на груди. У скинхедов и нацистов татуировка «Череп» - символ ненависти, знак готовности убивать во имя своей идеологии. Одним из вариантов «тату верности» является череп с розами, ножами и кастетами.

Также этот рисунок является одним из любимых символов у панков. Татуировка «Череп» на плече, груди, спине или руке такого человека означает фразу Punk not death («Панк никогда не умрёт»). Приверженцы этой субкультуры свято верят, что их идеология будет жить всегда, несмотря на то что она ещё достаточно молода.

Что означает татуировка «Череп» в преступном мире? Такое тату, а скорее наколку, часто набивают крупным ворам, имеющим жажду власти. Ещё таких представителей преступности называют ворами в законе.

Даже у военных порой используется татуировка «Череп». Значение такой наколки у людей в форме чаще можно отнести к роду войск. Например, эмблема в виде черепа с крыльями и молниями имеется у спецслужб США. Поэтому многие офицеры, преданные работе, набивают это изображение на своё тело.

Что означает такое тату в оккультизме?

В некоторых религиях череп с костями (как на пиратском флаге) является символом отпущения грехов и очищения души. Поэтому сторонниками таких религиозных взглядов наносилась татуировка «Череп». Делали это они в знак того, что отпустили все свои грехи и начинают жизнь с нуля.

Еще одно духовное значение тату "Череп" - память об усопшем родственнике или близком человеке. Тогда к основному элементу добавляются роза и лента с именем. Такой символ чаще набивается «под сердцем», в нижней части левой половины грудной клетки.

Иногда на свои тела люди наносят тату со своими знаками зодиака. Один из знаков дополнен черепом. Конкретно - рак. Что же означает такая татуировка? Это символ мужественности. Стандартно наносится на грудь, является «магнитом» для привлечения успеха и силы.

Символом мудрости и бессмертия считают татуировку в виде черепа, из глазницы которого вылезает змея. Иногда пресмыкающееся может обвивать основной элемент.

Любители азартных игр набивают черепа с костями (для нард) или домино. Ещё такая татуировка говорит о том, что жизнь - игра с печальным концом. Или может быть напоминанием о том, что забавы со смертью очень опасны.

В индейских племенах череп, нанесённый на тело, считается оберегом. Индейцы полагают, что этот символ должен запутать смерть. Она решит, что человек уже мёртв, и просто пройдёт мимо. В наше время таким приёмом пользуются гонщики и мотоциклисты, нанося на экипировку и свой транспорт черепа и кости.

Заключение

Теперь вы знаете, что значат татуировки черепа на руке, ноге или другом участке тела. Как видите, на самом деле каждая татуировка, будь то лисичка или карта, имеет множество значений. Нельзя определённо, точно сказать, что символизирует тот или иной рисунок. В первую очередь, значение создаёт человек сам, когда решается на нанесение изображения на своё тело. Для кого-то черепушка на плече - всего лишь рисунок, а для иного - целая история. Если вы набиваете себе птицу, то кто-то может увидеть в этом символ свободы, а вы вложили в неё смысл красоты.

В любом случае главное - помнить о безопасности, поэтому избегайте нанесения наколок и портаков в нестерильных местах.

«Череп» - значение и трактовка символа Череп относится к разряду наиболее мрачных и угрожающих символов, вызывающих невольный трепет у впечатлительных натур. В глубоких провалах пустых глазниц, в мертвенной желтизне, в жутком неподвижном оскале суеверному человеку мерещилась затаившаяся Смерть, поэтому череп с давних пор стал символом смерти и бренности бытия. Однако символизм черепа не исчерпывается только этими значениями. Во многих традициях, особенно на Востоке, череп рассматривался как вместилище духа, жизненной энергии и интеллекта. В религии многих народов Европы, Азии и Африки символическое значение черепа тесно связывалось со строительной жертвой. В эпоху мрачного Средневековья существовало широко распространенное поверье, что для обеспечения прочности возводимого сооружения необходимо принести кровавую жертву богам или духам земли. С этой целью при закладке замков, крепостей, соборов или мостов употреблялись человеческие жертвы. Невинных детей, красивых женщин или просто случайных прохожих зарывали живьем в землю либо замуровывали в стенах строящегося здания. Отголоски этого варварского обычая звучат во многих средневековых легендах. Согласно одной из них, стены Копенгагена во время постройки несколько раз обрушивались, пока в жертву не была принесена маленькая девочка. Дитя усадили за стол со сладостями и игрушками, и пока ничего не подозревающий ребенок играл и ел, двенадцать каменщиков сложили над ним свод. Итальянская легенда повествует о том, что возводимый мост через реку Арту то и дело обрушивался, пока в него не заложили жену строителя. Славянские князья во время строительства крепостей приказывали хватать первого попавшегося мальчика и замуровывать его в стену, и потому будто бы крепости славян называли детинцами. Эти жуткие легенды, к сожалению, находят подтверждение в хрониках. Так, в одной немецкой хронике запись, датированная 1463 годом, бесстрастно повествует о жителях Ногаты, решивших построить новую плотину. Желая укрепить ее строительной жертвой, они до бесчувствия напоили одного нищего, а затем зарыли его в основании постройки. Приведенные примеры позволяют понять, почему в Средние века часто упоминалось о зданиях, стоящих на костях или на «мертвых головах». Впрочем, человеческие жертвы приносились лишь в исключительных случаях. Гораздо чаще в качестве строительных жертв выступали животные или птицы: быки, лошади, олени, петухи и т.д. Древние германцы, славяне, индейцы и другие нецивилизованные народы имели обычай увенчивать свои жилища черепами строительных жертв, которые служили им оберегами от зла. С той же целью на частокол, окружавший древнее поселение, водружались черепа животных - считалось, что подобная мера предохранит его жителей от нападения врагов. В иконографии череп прежде всего символ земной суеты и бренности жизни. Череп является атрибутом некоторых святых отшельников: Иеронима, Ромуальда, Франциска Ассизского, а также кающейся грешницы Марии Магдалины. Погруженные в молитву, святые внимательно рассматривают лежащий перед ними череп или держат его в руках - это духовное упражнение помогает им отрешиться от земной суеты. Особое значение в иконографии имеет символическое изображение «головы Адама» - черепа со скрещенными костями рук, лежащего у основания Голгофско- го креста. По церковным преданиям, первый человек, похороненный именно на Голгофе, там, где впоследствии был распят Иисус Христос, пророчествовал перед смертью: «На том месте, где я буду погребен, будет распято Слово Божие и оросит своею кровью мой череп». Опираясь на это предание, средневековые иконописцы часто изображали капли крови, вытекающие из ран Христа и падающие на череп Адама, что символизировало смывание его греха. Иногда череп Адама изображали перевернутым, в виде своеобразной чаши, где накапливается стекающая кровь Христа. В этом случае голова Адама фактически отождествляется со Святым Граалем. Череп, наполненный кровью, символизировал в иконографии самоотречение и искупление грехов. В изобразительном искусстве череп выступает и как самостоятельный символ, и как главный атрибут персонифицированных фигур. Все тот же символизм бренности существования передан в цикле картин, объединенных латинским наименованием «Vanitas» (суета), где череп иллюстрирует известное выражение «memento mori» (помни о смерти). Череп как атрибут персонифицированной Меланхолии, сидящей над раскрытой книгой, выражает бесплодность ее усилий овладеть познаниями и мудростью. Дряхлый старик, рассматривающий череп, представляет аллегорическую фигуру Старости. В портретной живописи рука персонажа, возложенная на череп, указывает на глубокое почтение к покойному. Венок, увенчивающий череп, красноречиво свидетельствует о посмертной славе умершего. В масонстве перед обрядом посвящения ложа драпировалась черной тканью с изображениями черепов и скрещенных костей. Эти изображения, а также фонарь, сделанный из черепа, в котором огонь светился через глазные впадины, призваны были напомнить кандидату об осторожности, несуетности поведения и неустрашимости перед предстоящими суровыми испытаниями. В оккультизме изучением особенностей строения человеческого черепа занимается френология - наука, отцом которой считают французского мистика Галля. Большую популярность во 2-й половине XIX века приобрела теория его последователя, итальянского врача Чезаре Ломброзо, посвященная особенностям строения черепа преступника. Основав школу криминальной антропологии, Ломброзо в 1876 году опубликовал книгу «Человек преступный, изученный на основе антропологии, судебной медицины и тюрьмоведения», в которой попытался обосновать свои выводы. Если верить Ломброзо, череп любого преступника развит ненормально, он больше напоминает черепа низших доисторических рас. Убийцы обычно брахицефалы (короткоголовые), а воры - долихоцефалы (длинноголовые), но при этом и для тех, и для других характерны уродливый череп, развитые скулы и челюсти, узкий и скошенный лоб, сильно выдающиеся лобные бугры и ассиметрично расположенные глазные впадины. Современные последователи Галля и J1 омброзо продолжают разрабатывать эту «богатую жилу». Френологи убеждены в том, что строение черепа человека может многое поведать о его характере. Вот некоторые из их наблюдений: узкий удлиненный череп говорит о любознательности и способностях к наукам; череп, сдавленный выше висков и расширяющийся у челюстей, выдает человека с низким интеллектом; череп, расширяющийся над висками, указывает на богатую фантазию и склонность к мистицизму. Выпуклый затылок отличает личность с развитыми математическими способностями, а уплощенный - эгоцентричную и малообщительную натуру. Выпуклость посередине или по углам лба присуща философам, на темени - политикам, в центре затылка - сердцеедам и пр. Хрустальные черепа, изготовленные с большим искусством, жрецы майя еще в глубокой древности использовали для своих мистерий. Простые индейцы, запуганные ими, считали эти черепа материализованным воплощением зла, которое жрецы с помощью магии удерживают в повиновении. Один из таких удивительных черепов хранится сейчас в Британском музее, другой - в Парижском Музее человека. Как в древности и Средние века, так и в наши дни всевозможные гадалки, прорицатели и ясновидящие наряду с хрустальными шарами и магическими кристаллами используют в своих ритуалах хрустальные черепа - символ их власти над потусторонними силами. В эмблематике череп прежде всего - символ опасности, призванный устрашать. В этом значении эмблема черепа употребляется издавна. Изображение че- Череп на пиратском флаге со скрещенными берцовыми костями присутствовало на балахонах испанских инквизиторов, на пиратских флагах, на эмблемах многих тайных обществ, чьи секреты не подлежали разглашению, а лица, нарушившие клятву, карались смертью. В военной эмблематике изображение черепа, отличавшего карательные или элитарные подразделения, помещалось на кокардах, шевронах, жетонах, медалях, орденах и полковых знаках. Большую популярность эта эмблема приобрела в XX веке - эпохе жесточайших крупномасштабных войн, характеризовавшихся тотальным уничтожением не только солдат противника, но и мирного населения. У белогвардейцев эмблема черепа была изображена на знаке Корниловского ударного полка и Врангелевского Русского корпуса; на кресте Вермонт-Авалова, на «кресте храбрых» атамана Булак-Булаковича, а также на знаке конного дивизиона полковника Гершельмана, где череп со скрещенными костями располагался под перекрещенными саблями. Нацисты в 1935 году ввели эмблему черепа для особых подразделений СС, ведавших концентрационными лагерями, а в 1940 году распространили ее на элитарные части СС, получившими с тех пор наименование дивизий СС «Мертвая голова». Со второй половины XX века устрашающую эмблему черепа с некоторыми второстепенными элементами - молниями, крыльями и т.д. - начали использовать в своей символике «коммандос» и военизированные подразделения спецслужб США. В нашей стране эмблема черепа, как знак, предупреждающий об опасности, применялась не военными, а техническими службами. С этой целью череп изображался на бутылях с ядовитыми веществами, на складах боеприпасов, а в сочетании с зигзагом молнии, как знак опасного напряжения, - на высоковольтных столбах и трансформаторных будках. В истории древних народов череп долгое время являлся символом преемственности жизненных сил. Кельты приносили в свои храмы черепа поверженных врагов, чтобы подчинить себе жизненную силу погибших, и этому примеру следовали многие другие народы, находившиеся на низшей стадии развития. Ту же цель преследовали и некоторые племена североамериканских индейцев, у которых существовал обычай скальпировать пленных врагов. Довольно широкое распространение у древних получил и обычай изготавливать из черепов чаши. Когда человек пил из такого сосуда, он вместе с напитком, содержавшимся в нем, как бы поглощал и жизненную силу, сохранявшуюся в черепе. Примеры такого варварского обычая мы можем почерпнуть даже из отечественной истории. Лаврентьевская летопись так сообщает о гибели знаменитого русского князя Святослава Игоревича на днепровских порогах: «И напал на него Куря, князь печенежский; и убили Святослава, и отрезали голову его, и сделали из черепа чашу, оковав череп (серебром), и после пили из него». Папский легат Гийом де Рубрук, возглавлявший посольство к монгольскому кагану в 1253- 1255 годах, между прочим, упоминает и о существовании подобного обычая у тибетцев, делавших красивые чаши из черепов умерших родителей - таким образом у них сохранялась память о предках и преемственность поколений. С течением времени на первый план постепенно выходит другая функция черепов, призванная устрашать еще не побежденного врага. В Средние века черепа стали рассматривать как трофеи, наводящие ужас на противника, хотя отголоски прежних верований сохранялись еще довольно долго. Черепа казненных врагов или преступников, насаженные на колья либо помещенные в железные клетки, выставляли у городских ворот для предупреждения и устрашения. Иногда создавались настоящие монументальные сооружения из сотен и тысяч скелетированных голов. Один из таких жутких памятников сохранился до наших дней в Чичен-Ице, главном городе древних майя. Это Цомпант- ли, т.е. Стена Черепов, сложенная из многих тысяч отрубленных во время жертвоприношений голов. Стену украшают три ряда рельефов, изображающих множество черепов, насаженных на длинные шесты. Однако тем, кому пришлось пережить нашествие войск Тамерлана, Стена Черепов майя могла бы показаться сущей безделицей, ибо подобного страшного «зодчего», использовавшего в качестве строительного материала отрубленные головы или даже живых людей, не знала история. После взятия Багдада по велению Железного Хромца, как прозвали Тамерлана, из голов пленников сложили 120 громадных пирамид. В самой большой из них насчитывалось до 70 тысяч черепов. Ту же страшную картину можно было наблюдать и в Индии после падения Дели, и в Персии после захвата Исфахана. Особую «честь» Тамерлан оказал владыкам покоренных им народов: «малая пирамида» из их черепов подпирала высокий трон этого чудовища во дворце Самарканда. По-видимому, назначение «малой пирамиды» двоякого рода: во-первых, вся былая сила и власть побежденных правителей должна была перейти к бесчеловечному властителю среднеазиатской державы, а во-вторых, послы иностранных государей, побывавшие при его дворе, становились невольными орудиями политики Тамерлана. Рассказывая о виденных ими ужасах, они повергали в трепет собственных правителей и распространяли зловещую славу Тамерлана далеко за пределы его империи.

Жизненной и интеллекта.

Невинных детей, красивых женщин или просто случайных прохожих зарывали живьем в землю либо замуровывали в стенах строящегося здания. Отголоски этого варварского обычая звучат во многих средневековых легендах. Согласно одной из них, стены Копенгагена во время постройки несколько раз обрушивались, пока в не была принесена маленькая девочка. Дитя усадили за стол со сладостями и игрушками, и пока ничего не подозревающий ребенок играл и ел, двенадцать каменщиков сложили над ним свод. Итальянская легенда повествует о том, что возводимый мост через реку Арту то и дело обрушивался, пока в него не заложили жену строителя. Славянские князья во время строительства крепостей приказывали хватать первого попавшегося мальчика и замуровывать его в стену, и потому будто бы крепости славян называли детинцами.

Эти жуткие легенды, к сожалению, находят подтверждение в хрониках. Так, в одной немецкой хронике запись, датированная 1463 годом, бесстрастно повествует о жителях Ногаты, решивших построить новую плотину. Желая укрепить ее строительной , они до бесчувствия напоили одного нищего, а затем зарыли его в основании постройки.

Приведенные примеры позволяют понять, почему в Средние века часто упоминалось о зданиях, стоящих на костях или на «мертвых головах». Впрочем, человеческие приносились лишь в исключительных случаях. Гораздо чаще в качестве строительных выступали животные или птицы: быки, лошади, олени, петухи и. т.д.

Древние германцы, славяне, индейцы и другие нецивилизованные народы имели обычай увенчивать свои жилища черепами строительных , которые служили им оберегами от зла. С той же целью на частокол, окружавший древнее поселение, водружались черепа животных - считалось, что подобная мера предохранит его жителей от нападения врагов. Известны так же случаи использования черепа в и обрядах

В иконографии череп прежде всего земной суеты и бренности жизни. Череп является атрибутом некоторых святых отшельников: Иеронима, Ромуальда, Франциска Ассизского, а также кающейся грешницы Марии Магдалины. Погруженные в молитву, святые внимательно рассматривают лежащий перед ними череп или держат его в руках - это духовное упражнение помогает им отрешиться от земной суеты.

Иконографическое изображение "Головы Адама"

Особое значение в иконографии имеет символическое изображение «головы Адама» - черепа со скрещенными костями рук, лежащего у основания . По церковным преданиям, первый человек, похороненный именно на Голгофе, там, где впоследствии был распят , пророчествовал перед : «На том месте, где я буду погребен, будет распято Слово Божие и оросит своею кровью мой череп».

Опираясь на это предание, средневековые иконописцы часто изображали капли крови, вытекающие из ран Христа и падающие на череп Адама, что символизировало смывание его греха. Иногда череп Адама изображали перевернутым, в виде своеобразной чаши, где накапливается стекающая кровь Христа. В этом случае голова Адама фактически отождествляется со Святым . Череп, наполненный кровью, символизировал в иконографии самоотречение и искупление грехов.

В изобразительном искусстве череп выступает и как самостоятельный , и как главный атрибут персонифицированных фигур. Все тот же символизм бренности существования передан в цикле картин, которые можно объединить в отдельный жанр эпохи барокко под латинским наименованием «Vanitas» (суета), где череп иллюстрирует известное выражение «memento mori» (помни о ).

Францискус Гейсбрехтс, 2-я пол. XVII в. Картина в стиле Vanitas

Череп как атрибут персонифицированной Меланхолии, сидящей над раскрытой книгой, выражает бесплодность ее усилий овладеть познаниями и . Дряхлый старик, рассматривающий череп, представляет аллегорическую фигуру Старости.

В портретной живописи рука персонажа, возложенная на череп, указывает на глубокое почтение к покойному. Венок, увенчивающий череп, красноречиво свидетельствует о посмертной славе умершего.

В военной эмблематике изображение черепа, отличавшего карательные или элитарные подразделения, помещалось на кокардах, шевронах, жетонах, медалях, орденах и полковых знаках. Большую популярность эта эмблема приобрела в XX веке - эпохе жесточайших крупномасштабных войн, характеризовавшихся тотальным уничтожением не только солдат противника, но и мирного населения. У белогвардейцев эмблема черепа была изображена на знаке Корниловского ударного полка и Врангелевского Русского корпуса; на кресте Вермонт-Авалова, на «кресте храбрых» атамана Булак-Булаковича, а также на знаке конного дивизиона полковника Гершельмана, где череп со скрещенными костями располагался под перекрещенными саблями.

Эмблема дивизий СС "Мертва голова"

Нацисты в 1935 году ввели эмблему черепа для особых подразделений СС, ведавших концентрационными лагерями, а в 1940 году распространили ее на элитарные части СС, получившими с тех пор наименование дивизий СС «Мертвая голова». Подробнее о читайте в нашей статье полностью посвященной этой теме.

Со второй половины XX века устрашающую эмблему черепа с некоторыми второстепенными элементами - молниями, крыльями и т.д. - начали использовать в своей символике «коммандос» и военизированные подразделения спецслужб США.

В нашей стране эмблема черепа, как знак, предупреждающий об опасности, применялась не военными, а техническими службами. С этой целью череп изображался на бутылях с ядовитыми веществами, на складах боеприпасов, а в сочетании с зигзагом молнии, как знак опасного напряжения, - на высоковольтных столбах и трансформаторных будках.

В истории древних народов череп долгое время являлся преемственности жизненных сил. приносили в свои храмы черепа поверженных врагов, чтобы подчинить себе жизненную силу погибших, и этому примеру следовали многие другие народы, находившиеся на низшей стадии . Ту же цель преследовали и некоторые племена североамериканских индейцев, у которых существовал обычай скальпировать пленных врагов.

Довольно широкое распространение у древних получил и обычай изготавливать из черепов чаши. Когда человек пил из такого сосуда, он вместе с напитком, содержавшимся в нем, как бы поглощал и жизненную силу, сохранявшуюся в черепе. Примеры такого варварского обычая мы можем почерпнуть даже из отечественной истории. Лаврентьевская летопись так сообщает о гибели знаменитого русского князя Святослава Игоревича на днепровских порогах: «И напал на него Куря, князь печенежский; и убили Святослава, и отрезали голову его, и сделали из черепа чашу, оковав череп (серебром), и после пили из него».

Папский легат Гийом де Рубрук, возглавлявший посольство к монгольскому кагану в 1253- 1255 годах, между прочим, упоминает и о существовании подобного обычая у тибетцев, делавших красивые чаши из черепов умерших родителей - таким образом у них сохранялась память о предках и преемственность поколений.

С течением времени на первый план постепенно выходит другая функция черепов, призванная устрашать еще не побежденного врага. В Средние века черепа стали рассматривать как трофеи, наводящие ужас на противника, хотя отголоски прежних верований сохранялись еще довольно долго. Черепа казненных врагов или преступников, насаженные на колья либо помещенные в железные клетки, выставляли у городских ворот для предупреждения и устрашения. Иногда создавались настоящие монументальные сооружения из сотен и тысяч скелетированных голов.

Цомпантли. Чичен-Итца. Реконструкция

Один из таких жутких памятников сохранился до наших дней в Чичен-Ице, главном городе древних майя. Это Цомпантли, т.е. Стена Черепов, сложенная из многих тысяч отрубленных во время жертвоприношений голов. Стену украшают три ряда рельефов, изображающих множество черепов, насаженных на длинные шесты. Однако тем, кому пришлось пережить нашествие войск Тамерлана, Стена Черепов майя могла бы показаться сущей безделицей, ибо подобного страшного «зодчего», использовавшего в качестве строительного материала отрубленные головы или даже живых людей, не знала история.

После взятия Багдада по велению Железного Хромца, как прозвали Тамерлана, из голов пленников сложили 120 громадных пирамид. В самой большой из них насчитывалось до 70 тысяч черепов. Ту же страшную картину можно было наблюдать и в Индии после падения Дели, и в Персии после захвата Исфахана. Особую «честь» Тамерлан оказал владыкам покоренных им народов: «малая пирамида» из их черепов подпирала высокий трон этого чудовища во дворце Самарканда.

По-видимому, назначение «малой пирамиды» двоякого рода: во-первых, вся былая сила и власть побежденных правителей должна была перейти к бесчеловечному властителю среднеазиатской державы, а во-вторых, послы иностранных государей, побывавшие при его дворе, становились невольными орудиями политики Тамерлана. Рассказывая о виденных ими ужасах, они повергали в трепет собственных правителей и распространяли зловещую славу Тамерлана далеко за пределы его империи.

Поделись статьей с друзьями!

    Череп относится к разряду наиболее мрачных и угрожающих символов, вызывающих невольный трепет у впечатлительных натур. В глубоких провалах пустых глазниц, в мертвенной желтизне, в жутком неподвижном оскале суеверному человеку мерещилась затаившаяся Смерть, поэтому череп с давних пор стал символом смерти и бренности бытия. Однако символизм черепа не исчерпывается только этими значениями. Во многих традициях, особенно...

Независимо от рисунка к татуировке следует относиться с уважением и трепетом, особенно перед тем, как сделать окончательный выбор. К изображению черепа следует относиться более почтительно и внимательно. Этот знак обладает мощью и зловещей силой, занимает популярное место среди других символов. В современной тату-индустрии символы с изображением черепа особо распространены и отражают не только веселый характер и лихой нрав, но и несут более глубокий философский смысл.

Красивая татуировка череп, выполненная в цвете

История символа

Для человека, который не сталкивался с этими символами, череп имеет одно значение – воплощение зла и смерти . Но не наталкивает ли изображение черепа с цветами на другие мысли? Действительно ли татуировка череп имеет только негативный характер?

Восточные культуры более глубоко трактуют изображение черепа, наделяя его сложным философским смыслом. Жители Востока в далеком прошлом воспринимали череп как место концентрации души человека, энергии, знаний. Поэтому череп символизировал скорее жизнь, чем смерть.

Некоторые народы воспринимали череп как воплощение перемен будущего: положительных и негативных.

Всего пять веков тому в странах Европы человеческий череп приносили в жертву и устанавливали его в основе строительства. Как бы ни звучало странно, но такая процедура иногда даже фиксировалась в проектах построек. И это не африканские деревни , а центр культурной Европы.

В странах Азии и Африки также имели похожую традицию с жертвоприношением. С этой целью использовали детей. Факт подтверждают легенды и рассказы, свидетельствующие о событиях тех лет.

Для строений более простого назначения могли использовать в качестве жертвы череп животного.

3D татуировка черепа на спине с розами

Символ черепа в христианской религии

В христианстве череп выступает воплощение отшельничества и отречения, а также тленности земной жизни. Череп можно увидеть на церковных полотнах как символ монахов, которые в дальнейшем стали святыми. Обратите внимание, что изображение Марии Магдалены часто сопровождает череп. Если череп дополнен венком из цветов или же на нем лежит рука, такая татуировка свидетельствует о памяти и уважении к умершему человеку.

Гора глаз на черепе в сахарном стиле

Череп и масоны

Для участников этой организации приемлемыми были предметы с изображением черепа.

Это интересно!

Так, популярным символом масонства стала кружка в форме черепа, которая применялась в процессе посвящения. Этот символ был выбран обдуманно. Таким способом члены организации предупреждали новичка о значимости решения, ответственности, а также возможных проблемах и препятствиях.

Череп с розой, выполненный в чб варианте

Хрустальный череп племен майа

Жрецы племени майа создали хрустальный череп, который носили в виде украшения с целью демонстрации для обычных людей мощи и таинственной силы. Они устрашали простолюдинов этим изображением и преподносили его как воплощение зла, которым можно управлять. Некоторые музеи мира имеют в своих выставках эти украшения до сих пор.

Череп у пиратов

Пираты использовали череп для идентификации своих судов. Изображение черепа на развевающемся флаге наводил ужас и страх на простых мореплавателей и путешественников. Этот символ свидетельствовал о приближении беды. Это изображение пользуется популярностью и востребовано и в наши дни.

Большая татуировка на спине парня, которая включает в себя черепа

Символика и значение татуировок в виде черепа

Татуировка череп значение всегда вызывала противоположные чувства у людей. Поскольку такой рисунок свидетельствует о смерти, тленности человеческой жизни, опасностях. Не все люди готовы к обсуждению такой темы, тем более нанесения нательного рисунка в виде черепа.

Важно!

Нательный символ с изображением черепа часто наносят азартные люди, жизнь которых связана с играми и мошенничеством. Череп воплощает риск в азартных играх, отвернувшуюся удачу . Для этих людей череп свидетельствует об отчаянии.

Татуировка череп фото отличаются разнообразием дополнительных элементов, которые создают определенные композиции, таким образом придают глубокий смысл и философское значение символу.

Череп в масти пик, татуировка на руке

Нательный рисунок с изображением черепа символизирует правду, которая ведет к разрушению и смерти. Также символ свидетельствует о прощении и жертве, на которую способен человек. Это значение происходит от христианской религии. Поскольку согласно преданием кровь распятого Христа омыла череп Адама, тем самым искупив грех первых людей. Поэтому на иконах, изображающих распятие, нарисован череп и скрещенные кости.

Буддисты используют череп, как амулет, который напоминает людям о святости жизни.

Кардинально противоположным значением черепа является бессмертие и разум. В этом случае, череп свидетельствует о том, что все накопленные знания и опыт человек оставляет на земле.

Среди байкеров татуировка в виде черепа пользуется особей популярностью и выступает своеобразной защитой от игривой смерти.

Татуировка – вещь исключительно индивидуальная. Я не из тех людей, которые набивают тату для того, чтобы получить какой-то статус или стать центром внимания. И это совсем не значит, что вы обязаны отвечать каждому встречному значение рисунка, либо оправдываться за выбранный символ. Поэтому на моем теле и набита тату с изображением черепа. Эскиз рисовал сам. Имею некие таланты. татуировка получилась неординарная и глубокая. Решайтесь. Это того стоит.

Юрий, Минск

Мексика – одна из стран, которая кроме почитания описуемого символа, отмечает фестиваль смерти. Этот праздник проходит без тени печали, как бы не удивительно это звучало. Основное кредо фестиваля – получить максимум впечатлений и эмоций. Татуировка с изображением черепа определяет начало жизни, реинкарнацию, то есть перерождение человека.

Большой череп на плече парня

Тюремная татуировка

Татуировка череп эскизы пользуются популярностью и среди людей лишенных свободы. Они подчеркивают принадлежность личности к уголовной среде, а также о стремление владельца к власти.

Выбирая эскиз, следует помнить, что каждый человек помимо основного значения татуировки вкладывает в нее и свои индивидуальные переживания. Поэтому татуировка в виде черепа достаточно универсальна.



Рассказать друзьям