Данила козловский золотая маска. «Золотая маска» объявила победителей

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Прежде того — ​эксперты двух советов, драматического и музыкального, отсмотрели 936 премьер сезона по всей России — ​от Балтики до Тихого океана. В 2017 году впервые в таком масштабе прошла очень важная всероссийская программа «Золотая маска в кино»: балет «Ромео и Джульетту» в постановке Вячеслава Самодурова (Екатеринбургская опера), «Жизнь и судьбу» Льва Додина, «Грозу» Андрея Могучего и «Войну и мир» Петра Фоменко увидели в прямой кинотрансляции жители 60 городов страны.

При открытии премиальной церемонии зал Театра Станиславского и Немировича-Данченко встал — ​в память Георгия Георгиевича Тараторкина, бессменного президента «Золотой маски». Большой актер и благородный человек, Георгий Тараторкин ушел из жизни 4 февраля 2017 года.

Закрытие «Маски» традиционно начинается с премий в самом неустоявшемся (несмотря на постоянные усилия по развитию оного) жанре российского театра — ​оперетта и мюзикл. «Лучшим спектаклем» жюри назвало мюзикл Романа Феодори «Биндюжник и король» по мотивам «Одесских рассказов» Бабеля (Театр юного зрителя, Красноярск). Лучший спектакль в жанре «Современный танец» — ​«Все пути ведут на север» «Балета Москва» (хореограф — ​Карин Поньес, на музыку Давида Монсо (оба — ​Франция). Спецприз жюри получил спектакль «The Маруся» — ​перформанс хореографа Александра Андрияшкина, артистическое соло PR-менеджера танцевальной компании «Диалог Данс» Маруси Сокольниковой (и это третья «Маска» молодой труппы современного танца из Костромы!).

Лучшим спектаклем в балете жюри признало «Ромео и Джульетту» Вячеслава Самодурова и Екатеринбургского театра оперы и балета («Маску» балетного солиста получил Игорь Булыцын — ​Меркуцио в этой постановке). Но 2017 год несколько нарушил уже привычную тенденцию — ​не все оперные и балетные «Маски» достались театрам Урала и Сибири. Двумя премиями отмечен спектакль Мариинского театра «Скрипичный концерт № 2» на музыку Сергея Прокофьева: «женскую» балетную «Маску»-2017 получила Виктория Терешкина, премию в номинации «Лучший хореограф» — ​Антон Пимонов.

Солист Мариинского балета с 1999 го-да, Пимонов представил свою первую оригинальную постановку в 2013-м. За неполных 4 года в репертуар театра вошли 7 его работ.

Лучший дирижер — Теодор Курентзис. Фото: РИА Новости

Три «Маски»-2017 получила «Травиата» Боба Уилсона в Пермском театре оперы и балета: награждена за партию Виолетты Надежда Павлова, восходящая звезда театра (вторая Надежда Павлова на пермской сцене — ​на сей раз не балетная, а оперная), «дирижерскую» «Маску» получил Теодор Курентзис («уральский афинянин» вышел на сцену не во фраке, а в рокерской косухе — ​и обратился к партеру со словами: «Христос Воскресе!», а зал довольно дружно ответил). Наконец, «Маску» художника по свету получил сам постановщик — ​крупнейший режиссер и сценический дизайнер нашего времени Роберт Уилсон (США).

Лучшим солистом признан Липарит Аветисян — ​Шевалье де Грие в «Манон» Театра Станиславского и Немировича-Данченко. Лучшим оперным спектаклем сезона — ​«Роделинда» Большого театра на музыку Г.Ф. Генделя, а лучшим оперным режиссером — ​ее постановщик Ричард Джонс (Великобритания). Российская «Маска»-2017 пополнила очень длинный список профессиональных наград Джонса (только премий Лоуренса Оливье в этом списке — ​7).

В «Маске»-2017 вновь появилась «блуждающая» номинация композитора. По оценкам многих профессионалов театра, оригинальных новых партитур на российской сцене становится все больше: поток не иссякает, и номинации явно суждено стать постоянной. «Маску»-2017 получил Эдуард Артемьев за мюзикл «Преступление и наказание» (Театр мюзикла, Москва). Среди номинантов был Георгий Фиртич с синтетической, сотканной из романсовой, кабаретной, песенной, маршевой, пронзительной оркестровой стихии партитурой спектакля Георгия Тростянецкого «Белый. Петербург» (Театр музкомедии, Санкт-Петербург) — ​не инсценировкой романа «Петербург», но вольной фантазией о невской столице в 1905 году (достаточно сказать, что многострадальная императорская чета у Тростянецкого поет у рампы дуэтом романс «Девушка пела в церковном хоре…»). Среди номинантов был и Алексей Сергунин с оперой «Доктор Гааз», поставленной «Геликоном». И Александр Маноцков — ​с минималистской и языческой виртуозной «Снегурочкой» (театр «Старый дом», Новосибирск). Маноцков, главный культурный герой спектакля, «Маску»-2017 не получил — ​но «Снегурочка» награждена в номинации «Эксперимент».


Этель Иошпа. Фото: РИА Новости

Маску сценографа в музыкальном театре получила Этель Йошпа — ​ученица Дмитрия Крымова, выпускница РАТИ 2008 года (за работу над «Саломеей» Рихарда Штрауса в «Новой опере»). Маску сценографа в драме получил режиссер Николай Рощин — ​за художественное оформление своего спектакля «Ворон» в Александринском театре. (Сказка Гоцци у Рощина великолепна и предельно мрачна: корабль принца Дженнаро украшен черепами не подошедших ему невест, арапка Смеральдина заливает сцену клюквенной кровью. А в темно-синем небе плывут великолепные и страшные арт-объекты, похожие на армаду звездных войн, готовую к высадке на Землю.)

Лучшим спектаклем в Театре кукол признан в 2017-м особый проект: спектакль Яны Туминой «Колино сочинение» (Продюсерский центр «КонтАрт», Петербург). В основе — ​книга художника Сергея Голышева о его сыне, особом мальчике Коле. И стихи самого Коли (сейчас ему 12 лет, он был на церемонии вручения «Маски» — ​и радовался вместе с режиссером и актерами Анной Сомкиной и Александром Балсановым («актерская» маска у кукольников тоже отошла спектаклю «Колино сочинение»). Нежный и печальный мир путешествия на электричке поэта Коли и выдуманной им девочки Вари ​стал одним из самых человечных спектаклей «Маски»-2017.

Новая номинация в «Маске»-2017 — ​«Драматург». Сие кажется глубоко верным — ​и давно назревшим. Здесь в конкурсе были три спектакля по новым пьесам, написанным на русском. «Саша, вынеси мусор» Натальи Ворожбит (поставил пьесу Виктор Рыжаков в Центре Мейерхольда) — ​лаконичная и трагическая киевская хроника наших дней, долгий разговор жены с тенью погибшего «в зоне АТО» украинского офицера. О том, в частности, как советский лейтенант переживает распад и закруты 1990-х, как становится патриотом новой страны, возникшей при распаде империи. Включение пьесы в конкурс кое-что говорит о достоинстве и профессиональной независимости российской национальной театральной премии 2017 года.

В номинации было и «Мирение. Телеутские новеллы» Вячеслава Дурнен-кова и Марии Зелинской — ​документальный рассказ потомков маленького сибирского народа, которые прошли вместе со всеми XX век: плавильный котел единой школы, великих строек и вагонзаков.

Но получил первую «Маску» драматурга Марюс Ивашкявичус — ​за пьесу «Русский роман», основу спектакля Миндаугаса Карбаускиса и Театра Маяковского о Толстом. (В интервью «Новой» Ивашкявичус говорил о сути пьесы: «У Толстого, как и у Левина в романе, семья рождалась после катастрофы. Катастрофы сиротства. Они оба отчасти чувствовали себя в молодости как единственный человек, выживший после кораблекрушения. И вот — этот человек опять создает огромную семью» . И далее — ​о том, как яснополянская идиллия, выстроенная твердой рукой гения, столкнулась с реальностью.)

«Маску»-2017 за роль Софьи Андреевны в «Русском романе» получила Евгения Симонова. «Русский роман» награжден и как лучший спектакль большой формы. Мужскую актерскую «Маску»-2017 получил Данила Козловский — ​Гамлет в спектакле Льва Додина.

Лучшим спектаклем малой формы признан «Магадан/Кабаре» Юрия Погребничко и театра «Около дома Станиславского» — ​новая часть театрального гипертекста о руинах русского XX века, простреленная в упор (как всегда в театре «Около») вагонным и уличным мелосом, дрожащими обрывками романсов, тусклым светом железнодорожных фонарей, шинельной сыростью.

Погребничко, к слову, получил «Маску» впервые с 2003 года. (Особенно обидно за театр и актрису Лилию Загорскую было в 2012-м, когда без наград остался поразительный, разрывающий сердце всякому ветерану и инвалиду Страны Советов спектакль «Оккупация — ​милое дело!».) Но… именно в драматическом конкурсе «Маски»-2017 (как бывает и каждый год) закипели страсти: так много прекрасных работ были номинированы, что за некоторые ныне обидно (а «Маска» — ​одна).

Спецприз жюри за актерский ансамбль получили «Три сестры» Тимофея Кулябина (театр «Красный факел», Новосибирск): лучшая на сегодня работа режиссера, пронзительный Чехов на языке демонов глухонемых (здесь говорят жестами, а текст пьесы ползет по видеоэкранам), страшный Чехов, персонажи которого сбросили последний мундир, последний корсет — ​ясную и вменяемую русскую речь, а чувствуют и говорят стоном, мычанием, корчами белой горячки.

Второй спецприз драматического жюри отошел к актерам Александринского театра, играющим «По ту сторону занавеса» Андрия Жолдака. И это «Три сестры» — ​ирреальные, тонко подсвеченные, полные инопланетного ветра и шума волн холодного приполярного моря. Здесь души сестер Прозоровых и присных носятся в космосе (похоже, после гибели нашей планеты), подтверждая бессмертие слова, записанного по старой орфографии в 1900 году. И «Три сестры» Кулябина, и «По ту сторону занавеса» Жолдака могли бы претендовать и на главные «Маски».

В списках номинантов (28 режиссеров вошли в него в 2017 году — ​и как жюри выбирать между ними?!) остались и такие достойные работы прошлого сезона, как «Дядя Ваня» Михаила Бычкова (Камерный театр, Воронеж), «Кира Георгиевна» Сергея Женовача, «Последнее свидание в Венеции» Дмитрия Крымова с Александром Филиппенко, благородные «Записки юного врача» Григория Козлова (театр «Мастерская», Петербург), эффектнейший «Корабль дураков» Дениса Бокурадзе (театр-студия «Грань», Новокуйбышевск).

«Режиссерскую» «Маску»-2017 получил Андрей Могучий. Его «Гроза» (БДТ им. Товстоногова) — ​точно площадная игра на ширме одетых в черное (лишь Катерина в алом) вечных кукол, типажей русского народного театра со всеми его лютыми смертоубийственными драмами. Мощная визуальность раннего театра Могучего и классическая традиция БДТ нашли новый синтез. На «Маску» могла бы по праву претендовать и сценография Веры Мартыновой к спектаклю — ​черный, как френч юного минималиста, город Калинов, прошитый серебряными молниями Божьего гнева, оттененный столпами бледного света: то ли фонари играют на дебаркадерах и пристанях Волги, то ли сходят и возносятся любимые Катериной ангелы…

«Золотая маска» (как и огромное число культурных и издательских институций России) основана в начале 1990-х. К концу текущего десятилетия, когда пройдет весь вал «четвертьвековых» юбилеев, мы сможем оценить, сколько героических проектов породило «лихое время». Как отчаянно сражались за эти проекты их основатели. Сколько несущих конструкций современного культурного процесса РФ созданы тогда — ​и выжили, развились, окрепли вопреки ветру времени.

Но «Маска» и в этом длинном ряду — ​из важнейших инициатив. Фестиваль и премия стали институтом поиска, отбора, выставления пред глаза профессионального сообщества (а года через два-три — ​и «широкого зрителя») новых театральных имен. Стоило бы написать об этом отдельно, перечислив первые успехи Мариинского балета и Новосибирской оперы, дирижера Курентзиса и хореографа Багановой, начинающего автора Гришковца, молодых режиссеров Серебренникова, Могучего, Чернякова, Крымова (было ведь, все прошли через «подъемный механизм» «Маски»).

И в номинациях-наградах «Маски»-2017, как всегда, брезжили новые имена. Яснее очерчивались восходящие репутации. Балетные критики шептали драматическим: «Обратите самое пристальное внимание» — ​и подчеркивали строку в узкой книжечке с именами номинантов, похожей на программу Санкт-Петербургских бегов с участием Вронского и Фру-Фру.

Традиция все-таки жива. Она (в широком смысле!) оказалась стойкой и способной к развитию.

А как вспомнишь, с чего это начиналось! И какой гибели всерьез ждали четверть века назад…

Среди только что объявленных лауреатов «Золотой маски» в разных номинациях так много петербуржцев, что город можно поздравить: балет, куклы, мюзикл, драма — всё у нас, как выясняется, лучшее. Но нюансы предпочтений высокого жюри заставляют насторожиться и думать о перспективе с некоторой тревогой. Результаты так предсказуемы и понятны по раскладам, что очевидно: победителей выбирало не жюри как таковое, а его «внутренний цензор», не допустивший прежде всего стратегических просчетов.

Для начала назовем (и поздравим) тех, кто везет в город «Золотые маски». Фактически гран-при в разделе «Театра кукол» получил спектакль «Колино сочинение» петербургского режиссера Яны Туминой, появившийся как проект независимой продюсерской компании «КонтАрт» (за которую стоит отдельно порадоваться) при поддержке театра «Кукольные формат» (которому — отдельный респект). Это спектакль не просто отличный по качеству постановки, по уровню театрального текста, он еще и, как говорится, социально-ответственный: он поставлен по книге художника Сергей Голышева «Мой сын — даун», но без единой сентиментальной ноты, без дурного пафоса и конъюнктурного педалирования темы «особых людей/детей». Это высокая лирика для семейного просмотра. Отдельно награждены как лучшие актеры участники спектакля Анна Сомкина и Александр Балсанов.

Не задалось нынче с оперой — призы поделили Москва и Пермь. Но вот в области балета мы по- по-прежнему лучшие и по-прежнему усилиями Мариинки: лучшим хореографом назван постановщик балета «Скрипичный концерт №2» по Прокофьеву Антон Пимонов, а лучшей актрисой балета — безукоризненная Виктория Терешкина.

Что касается номинации мюзик/музыкальный спектакль, то тут у петербуржцев два приза: Андрей Алексеев назван лучшим дирижером, а Виктор Кривонос — лучшим актером. Оба — за работы в спектакле Геннадия Тростянецкого «Белый. Петербург» петербургского Театра музкомедии.

Что касается драматических номинаций, самых, как водится, интригующих и многонаселенных. Тут в числе победителей — художественный руководитель БДТ им. Г.А.Товстоногова Андрей Могучий, второй год подучающий награду как лучший драматический режиссер: нынче — за «Грозу» по Островскому, очищенную от вульгарно-социальных «школьных» трактовок персонажей, превращенную в страшную сказку, рассказанную средствами фольклорно-ярмарочного театра — оммаж через век новатору Мейерхольду отметили все без исключения критики.

Также среди лауреатов в разделе «Драма» Николай Рощин — художник и режиссер-постановщик спектакля «Ворон» в Александринке. Награжден как художник и по заслугам. В этой еще одной страшной сказке (на сей раз итальянской, в обработке Гоцци) Рощин прорисовал всё — и даже новые лица актеров: гуттаперчевые сходные маски меняют исполнителей до неузнаваемости, фактически лишая индивидуальной мимики (тоталитарный мир того требует). Но ни под какой личиной не спрячешь Елену Немзер, чей острый, гротесковый дар (она сыграла женский вариант Панталоне — синьору Панталону) тут проявился едва ли не сильнее, чем в других спектаклях — так что «Маска» как лучшей драматической актрисе второго плана оказалась ей куда как к лицу.

В Александринку отправились и еще две «Маски». Одна — спецприз жюри «любовному треугольнику» Вершинин — Маша — Кулыгин из спектакля «По ту сторону занавеса» (экстремальной фантазии Андрия Жолдака по мотивам «Трех сестер», требующей от актеров отваги и самоотверженности): соответственно Игорь Волков — Алена Вожакина — Виталий Коваленко. Вторая — внеконкурсная — Николаю Мартону «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» (напомним, что год назад этот феноменальный актер поднимался на сцену за «Маской» в номинации «Лучший драматический актер второго плана» - за роль Неизвестного, сыгранную ювелирно и масштабно и, даст бог, поднимется еще не раз).

Третий федеральный драматический театр тоже не остался без награды: единственную «Маску» получил спектакль «Гамлет», и получил ее не режиссер Лев Додин, а исполнитель заглавной роли Данила Козловский. И это как раз — пример хитрости судей, коим выпало озвучивать вердикт в смутные времена. Вообще обойти вниманием спектакль Додина для жюри, очевидно, было невозможно, и, вроде бы, наградить главного артиста — неплохая идея. Но проблема в том, что застроен спектакль Додиным так дерзко и по таким радикальным законам, что его можно либо целиком принять, либо начисто отвергнуть. Это мир, до последнего гвоздя придуманный Додиным в контрапункте с Шекспиром, это жесткий антигуманизм — такая система ценностей, в которой артист Козловский, как и все остальные актеры, выполняют выверенные до миллиметра задачи мастера на грани фола. Возможно, это не лучший спектакль Додина в плане цельности, совершенства формы, но это в полной мере «езда в незнаемое», поиск нового, без которого никакое творчество не может таковым называться. Но в том-то и дело, что новое, радикальное, экстремальное, провокационное (а «Гамлет» от начала и до конца — отчаянная провокация, удары поддых и по другим болевым центрам обезумевшему миру) — нынче не в тренде. Награждать сегодня во избежание неприятностей от тех или иных «смотрящих за культурой» нужно понятное, прозрачное, благопристойное хотя бы чисто внешне (считывать потаенные смыслы культурные министры-администраторы не горазды, так что фронда в эстетической упаковке пока проходит).

По большому счету, соревноваться за главный приз в драме - «Лучший спектакль» - по масштабу и уровню осмысления экзистенциальных проблем современности могли три спектакля: «Гроза» Могучего, «Гамлет» Додина и «Три сестры» Тимофея Кулябина. При этом было понятно, что Кулябин с «Тангейзером» в анамнезе для главной «Маски» сезона заведомо непроходной. Мне даже мерещилась прекрасная картинка — как Могучий или Додин, получив гран-при (а у каждого из этих мастеров «Масок» уже точно более пяти), торжественно передает свою награду младшему товарищу, а зал при этом аплодирует стоя. Собственно, после того, как «Три сестры» Кулябина, где сестры общаются на языке глухонемых (образованных и культурных людей сегодняшнее общество не слышит, не поспоришь), были отобраны в программу Венских театральных недель и пережили у тамошней искушенной публики подлинный триумф, «Маску» этому молодому театральному автору можно было давать не глядя. Но единственное, что смогли сделать для Кулябина жюристы, - это предложить спецприз, да и то не ему, а актерскому ансамблю спектакля (фамилии Кулябина в формулировке спецприза нет, можете проверить на сайте "Маски"). И это еще одно решение, за которым — железный расчет. А гран-при получил спектакль не столько выдающийся, сколько правильный: «Русский роман» Миндаугаса Карбаускиса — история о Льве Толстом с главной героиней Софьей Андреевной Толстой в исполнении Евгении Симоновой. Тут надо признать, что литовский драматург Мариус Ивашкявичус написал изящную умную пьесу об особенностях национальной семьи (разумеется, российской), и персональная «Маска» ему — единственная в данном случае награда, которая не вызывает никаких вопросов.

Однако не везде получилось сохранить, что называется, «хорошую мину». Подлинным конфузом выглядит «Золотая маска» Бобу Уилсону — режиссеру из США, который имел репутацию одного из лучших постановщиков мира, когда далеко не все члены жюри даже на свет родились. Так вот Уилсона (внимание) умудрились наградить как «Лучшего художника по свету в музыкальном театре». Для тех, кто не в курсе: именно работа со светом, который для каждой новой постановки выставляется Уилсоном более 300 часов, - одно из ключевых содержательных открытий его режиссуры, но сделал он его несколько десятков лет назад. В прошлом году, напомню, Уилсон поставил «Сказки Пушкина» в Театре Наций с Евгением Мироновым в роли Пушкина. И как же прав был театр, который принципиально отказался номинироваться на «Маску».

Впрочем, список режиссеров-номинантов в этом году достиг без малого тридцати человек. И это, с одной стороны, сильно увеличивает рейтинг победителя, Андрея Могучего, а с другой — неслабо отдает абсурдом. Тут нашлось место практически всем мало-мальски достойным, но не нашлось - Кириллу Серебренникову и Константину Богомолову. Ну и если уж вы, господа, номинировали столько молодых, так дайте вы публике выучить хоть одно новое имя. Ну да, положим, с «Грозой» мало какой спектакль сравнится — и фурор спектакля во время столичных показов это подтвердил. Но спецпризами-то жюри могло распорядиться иначе. Могло, но проторенными тропами ходить, конечно, спокойнее. Безопасней.

Ну и, конечно, эта «Маска» выявила не только общенациональные болезни, но и проблемы «наших Васюков». При всем, что называется, уважении, факты — вещь упрямая. Федеральные театры, работающие в Петербурге, каждый год привозят урожай «Масок», а за все городские который сезон отдувается Музкомедия (иные стационары не только не стали лауреатами, а не были даже номинированы). Видимо, без ощутимых перемен ситуацию к лучшему в театральном Петербурге не изменить.

Жанна Зарецкая, «Фонтанка.ру»

Если бы фестиваль не отменил в этом году Приз прессы, я бы высказал своё мнение в анкете для голосования. Теперь придется сделать то же самое в более пространной форме. Разбив текст для удобства восприятия на пять глав. С предисловием.

За подробной декорацией Сергея Бархина, построившего ностальгический барачный район, я как-то не заметил особого светового рисунка.

КОНКУРС «ЭКСПЕРИМЕНТ»

«СНЕГУРОЧКА» , театр «Старый дом» , Новосибирск

Красивый спектакль о русском язычестве. Но жаль, что сериал Дмитрия Волкострелова «Как мы не получили «Золотую маску» продолжился. Видимо, активно выступило музыкальное жюри – в номинации «Эксперимент» решение драматическое и музыкальное жюри принимают совместно.

ДРАМА/РАБОТА РЕЖИССЕРА

Андрей МОГУЧИЙ, «Гроза» , БДТ им. Г.А. Товстоногова , Санкт-Петербург

Могучий – могуч; понимаю, что каламбур той еще свежести, но так оно и есть. Режиссер-перфекционист, работающий с ницшеанским размахом. И добро пожаловать в кинотеатры !

ДРАМА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ

Евгения СИМОНОВА , Софья Толстая, «Русский роман» , Театр им. Вл. Маяковского , Москва

Спектакля не видел. Надо посмотреть. То, что Симонова – артистка превосходная, никому объяснять не нужно. Может, только самым молодым зрителям, которые про советское кино знают только понаслышке.

ДРАМА/МУЖСКАЯ РОЛЬ

Данила КОЗЛОВСКИЙ , Гамлет, «Гамлет» , Малый драматический театр – Театр Европы , Санкт-Петербург

ДРАМА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА

Елена НЕМЗЕР , Панталона, «Ворон»

Ведущая актриса Александринского театра, только что азартно сыгравшая мамашу Кураж у Терзопулоса, органична и в уникальном мире Рощина.

ДРАМА/МУЖСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА

Хольгер МЮНЦЕНМАЙЕР , Дьякон, «Жили-были» , Драматический театр, Шарыпово

Артист колоритный. Возможно, так жюри решило выделить очень короткий и совсем не характерный для провинциального театра эскизный спектакль о смерти. Впрочем, логику экспертов, определяющих номинантов в актерской «второплановой» номинации, я никогда не мог понять.

ДРАМА/РАБОТА ДРАМАТУРГА

Марюс ИВАШКЯВИЧЮС, «Русский роман» , Театр им. Вл. Маяковского, Москва

Новая номинация «Маски» принесла победу маститому литовскому драматургу. Своих не нашлось, о чем, собственно, мне уже пришлось сказать выше.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕМИИ ЖЮРИ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА И ТЕАТРА КУКОЛ

Ансамбль актеров в спектакле «Три сестры» , театр «Красный факел» , Новосибирск

Игорь Волков, Виталий Коваленко, Елена Вожакина – актеры в спектакле «По ту сторону занавеса» , Александринский театр, Санкт-Петербург

Вот так жюри отметило две выдающиеся версии «Трёх сестер». Значит ли это, что главные награды достанутся другим спектаклям? Да, именно это и значит. И почему у Кулябина отметили всех актеров, а у Жолдака – только троих? Вот уж вопиющая несправедливость.

ДРАМА/ СПЕКТАКЛЬ БОЛЬШОЙ ФОРМЫ

«РУССКИЙ РОМАН» , Театр им. Вл. Маяковского, Москва

Занятно, что, кажется, никто из критиков не прочил победы «Русскому роману». Теперь точно надо посмотреть. Почему не сделал этого раньше? Из-за, скажем так, кардинального несовпадения с режиссерским темпераментом Миндаугаса Карбаускиса. После «Канта» решил, что можно, наверное, и завязать с его спектаклями. Но «Маска» не позволяет.

ДРАМА/ СПЕКТАКЛЬ МАЛОЙ ФОРМЫ

«МАГАДАН/КАБАРЕ» , театр «Около дома Станиславского» , Москва

Все остальные победители – но уже без комментариев.
ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/СПЕКТАКЛЬ БИНДЮЖНИК И КОРОЛЬ, Театр юного зрителя, Красноярск
ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Андрей АЛЕКСЕЕВ, «Белый. Петербург», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург
ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА РЕЖИССЕРА Роман ФЕОДОРИ, «Биндюжник и Король», Театр юного зрителя, Красноярск
ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Мария БИОРК, Соня, «Преступление и наказание», Театр мюзикла, Москва
ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Виктор КРИВОНОС, Аполлон Аполлонович Аблеухов, «Белый. Петербург», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург
ОПЕРЕТТА-МЮЗИКЛ/ЛУЧШАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА Владимир ГАЛЬЧЕНКО, Князь Серпуховской, «История лошади», Театр драмы им. М. Горького, Самара
БАЛЕТ/СПЕКТАКЛЬ РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА
СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/СПЕКТАКЛЬ ВСЕ ПУТИ ВЕДУТ НА СЕВЕР, Театр «Балет Москва», Москва
БАЛЕТ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Павел КЛИНИЧЕВ, «Ундина», Большой театр, Москва
БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ РАБОТА БАЛЕТМЕЙСТЕРА–ХОРЕОГРАФА Антон ПИМОНОВ, «Скрипичный концерт №2», Мариинский театр, Санкт-Петербург
БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Виктория ТЕРЕШКИНА, «Скрипичный концерт №2», Мариинский театр, Санкт-Петербург
БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Игорь БУЛЫЦЫН, Меркуцио, «Ромео и Джульетта» , Театр оперы и балета, Екатеринбург
ОПЕРА/СПЕКТАКЛЬ РОДЕЛИНДА, Большой театр, Москва
ОПЕРА/РАБОТА ДИРИЖЕРА Теодор КУРЕНТЗИС, «Травиата», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
ОПЕРА/РАБОТА РЕЖИСCЕРА Ричард ДЖОНС, «Роделинда», Большой театр, Москва
ОПЕРА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Надежда ПАВЛОВА, Виолетта Валери, «Травиата», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
ОПЕРА/МУЖСКАЯ РОЛЬ Липарит АВЕТИСЯН, Шевалье де Грие, «Манон», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
РАБОТА КОМПОЗИТОРА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ Эдуард АРТЕМЬЕВ, «Преступление и наказание», Театр мюзикла, Москва
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ ЖЮРИ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА Спектакль «the_Marusya», Компания «Диалог Данс», Кострома
Спектакль «Геракл», Башкирский театр оперы и балета, Уфа
РАБОТА ХУДОЖНИКА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ Этель ИОШПА, «Саломея», театр «Новая опера», Москва
РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ Елена ТУРЧАНИНОВА, «Снегурочка», театр «Старый дом», Новосибирск
РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО СВЕТУ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ Роберт УИЛСОН, «Травиата», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
КУКЛЫ/СПЕКТАКЛЬ КОЛИНО СОЧИНЕНИЕ, Продюсерский центр «КонтАрт», Санкт-Петербург
КУКЛЫ/РАБОТА РЕЖИССЕРА Наталья ПАХОМОВА, «Сказка с закрытыми глазами “Ёжик в тумане”», Московский театр кукол
КУКЛЫ/РАБОТА ХУДОЖНИКА Виктор АНТОНОВ, «Железо», Театр кукол Республики Карелия, Петрозаводск
КУКЛЫ/РАБОТА АКТЕРА Анна СОМКИНА, Александр БАЛСАНОВ, «Колино сочинение», Продюсерский центр «КонтАрт», Санкт-Петербург

Власти Эквадора лишили Джулиана Ассанжа убежища в лондонском посольстве. Основатель WikiLeaks задержан британской полицией, и это уже назвали самым большим предательством в истории Эквадора. За что мстят Ассанжу и что его ждет?

Программист и журналист из Австралии Джулиан Ассанж приобрел широкую известность после того, как в 2010 году основанный им сайт WikiLeaks опубликовал секретные документы Госдепартамента США, а также материалы, касающиеся военных действий в Ираке и Афганистане.

Но узнать того, кого полицейские, поддерживая под руки, выводили из здания, было довольно сложно. Ассанж отпустил бороду и совсем не был похож на энергичного мужчину, каким до сих пор представал на фотографиях.

По словам эквадорского президента Ленина Морено, в убежище Ассанжу было отказано из-за неоднократного нарушения им международных конвенций.

Ожидается, что в полицейском участке в центре Лондона он пробудет до тех пор, пока не предстанет в Вестминстерском магистратском суде.

Почему президента Эквадора обвиняют в предательстве

Бывший президент Эквадора Рафаэль Корреа назвал решение нынешнего правительства самым большим предательством в истории страны. "То, что он (Морено. - Прим. ред.) сделал, - это преступление, которое человечество никогда не забудет", - заявил Корреа.

Лондон, напротив, поблагодарил Морено. В британском МИД считают, что справедливость восторжествовала. У представителя российского дипломатического ведомства Марии Захаровой другое мнение. "Рука "демократии" сжимает горло свободе", - отметила она. В Кремле выразили надежду, что права арестованного будут соблюдены.

Эквадор укрывал Ассанжа, потому что бывший президент придерживался левоцентристских взглядов, критиковал политику США и приветствовал публикацию WikiLeaks секретных документов о войнах в Ираке и в Афганистане. Еще до того как интернет-активисту понадобилось убежище, он успел лично познакомиться с Корреа: брал у него интервью для канала Russia Today.

Однако в 2017 году власть в Эквадоре сменилась, страна взяла курс на сближение с США. Новый президент назвал Ассанжа "камнем в ботинке" и сразу дал понять, что его пребывание на территории посольства не затянется.

По мнению Корреа, момент истины наступил в конце июня прошлого года, когда в Эквадор с визитом прибыл вице-президент США Майкл Пенс. Тогда все и решили. "Можете не сомневаться: Ленин - просто лицемер. Он уже договорился с американцами о судьбе Ассанжа. А теперь пробует сделать так, чтобы мы проглотили пилюлю, говоря, что Эквадор якобы продолжает диалог", - заявил Корреа в интервью каналу Russia Today.

Как Ассанж наживал новых врагов

За день до ареста главный редактор WikiLeaks Кристин Храфнссон рассказал, что за Ассанжем велась тотальная слежка. "WikiLeaks раскрыл масштабную шпионскую операцию в отношении Джулиана Ассанжа в посольстве Эквадора", - отметил он. По его данным, вокруг Ассанжа понаставили камер и диктофонов, а полученные сведения передавались администрации Дональда Трампа.

Храфнссон уточнил, что Ассанжа собирались выдворить из посольства неделей раньше. Этого не произошло только потому, что WikiLeaks обнародовал данную информацию. О планах властей Эквадора порталу сообщил высокопоставленный источник, однако глава эквадорского МИД Хосе Валенсия опроверг слухи.

Выдворению Ассанжа предшествовал коррупционный скандал вокруг Морено. В феврале WikiLeaks опубликовал пакет бумаг INA Papers, где прослеживались операции офшорной компании INA Investment, основанной братом эквадорского лидера. В Кито заявили, что это заговор Ассанжа с венесуэльским президентом Николасом Мадуро и бывшим главой Эквадора Рафаэлем Корреа с целью свергнуть Морено.

В начале апреля Морено пожаловался на поведение Ассанжа в лондонской миссии Эквадора. "Мы должны защитить жизнь господина Ассанжа, но он уже перешел все границы в смысле нарушения соглашения, к которому мы с ним пришли, - заявил президент. - Это не значит, что он не может свободно говорить, но он не может лгать и заниматься хакерством". При этом еще в феврале прошлого года стало известно, что Ассанжа в посольстве лишили возможности взаимодействовать с внешним миром, в частности ему отключили доступ в интернет.

Почему Швеция прекратила преследование Ассанжа

В конце прошлого года западные СМИ со ссылкой на источники сообщили, что Ассанжу предъявят обвинения в США. Официально это так и не подтвердили, однако именно из-за позиции Вашингтона Ассанжу пришлось укрыться в эквадорском посольстве шесть лет назад.

Швеция же в мае 2017-го прекратила расследование двух дел об изнасиловании, в которых обвиняли основателя портала. Ассанж потребовал от правительства страны компенсацию судебных издержек в размере 900 тысяч евро.

Ранее, в 2015 году, шведская прокуратура также сняла с него три обвинения за истечением срока давности.

Куда привело расследование дела об изнасиловании

Ассанж прибыл в Швецию летом 2010 года, надеясь получить защиту от американских властей. Но попал под следствие по делу об изнасиловании. В ноябре 2010-го в Стокгольме выдали ордер на его арест, Ассанжа объявили в международный розыск. Его задержали в Лондоне, однако вскоре выпустили под залог в 240 тысяч фунтов.

В феврале 2011-го британский суд постановил экстрадировать Ассанжа в Швецию, после чего последовал ряд успешных для основателя WikiLeaks апелляций .

Британские власти поместили его домашний арест перед тем, как принять решение об экстрадиции в Швецию. Нарушив данное властям обещание, Ассанж попросил убежища в посольстве Эквадора, которое и было ему предоставлено. С тех пор Великобритания имеет собственные претензии к основателю WikiLeaks.

Что теперь ждет Ассанжа

Как сообщили в полиции, мужчину повторно арестовали по запросу США об экстрадиции за публикацию засекреченных документов. В то же время заместитель главы британского МИД Алан Дункан заявил, что Ассанжа не вышлют в Соединенные Штаты, в случае если ему там будет грозить смертная казнь.

В Великобритании Ассанж, скорее всего, предстанет перед судом во второй половине дня 11 апреля. Об этом говорится на странице WikiLeaks в Twitter. Вероятно, британские власти будут добиваться максимального срока заключения в 12 месяцев, сообщила мать мужчины со ссылкой на его адвоката.

В то же время прокуратура Швеции рассматривает возможность возобновления расследования по обвинению в изнасиловании. Адвокат Элизабет Масси Фритц, представлявшая интересы пострадавшей, будет этого добиваться.

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».



Рассказать друзьям