Дэйв грол биография. Проблемы с законом

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Дэвид (Дэйв ) Эрик Грол (англ. David Eric Grohl , 14 января 1969) - американский рок-музыкант и автор песен. Наиболее известен как барабанщик рок-группы Nirvana c 1990 года до её распада в 1994 году и как гитарист-вокалист собственной группы Foo Fighters, которая к 2014 году выпустила восемь коммерчески успешных альбомов.

Музыкальная деятельность Грола началась в 80-х, когда он играл в нескольких вашингтонских группах.

В 1995 году он основал рок-группу Foo Fighters. На удивление многим, в 2002 году он принял приглашение от Queens Of The Stone Age на запись альбома и сопровождение группы в их гастрольном туре, несмотря на то, что у Foo Fighters уже был готов к выпуску новый альбом. В 2005 году сотрудничал с группой Garbage.

По мнению британского журнала Classic Rock, Дейв является барабанщиком № 2 в истории рок-музыки после Джона Бонэма из Led Zeppelin.

Когда Дэйв был ребёнком, его семья (отец Джэймс Грол, мать Вирджиния Уэнд и старшая сестра Лиза) переехала из Уоррена (штат Огайо) в Спрингфилд (Вирджиния) - пригород столицы США, Вашингтона. Три года спустя, когда Дэвиду было шесть лет, его родители развелись, и он остался жить с матерью.

Раннее влияние на него как на музыканта имело руководство по игре на барабанах «Сокровища земли» барабанщика Тимоти Олдриджа. В 12 лет Дэйв начал учиться играть на гитаре. Ему быстро надоела учёба, и вместо этого он стал самоучкой, оттачивая свои способности, играя в группах своих друзей. Вскоре он стал гитаристом в панк-рок группе Midtown. Годом позже, в 1982 году, Грол и его сестра поехали на лето к своей двоюродной сестре Трейси в городе Эванстоун (штат Иллинойс). Трейси ввела их в мир панка, водя на концерты самых разнообразных панк-групп. «С тех пор мы были натуральными панками, - говорил Грол. - Мы приехали домой, купили журнал Maximumrocknroll и стали погружаться во всё это».

В Вирджинии Грол поступил в школу Томаса Джефферсона, где учился на первом и втором курсе. Его выбрали вице-президентом первого курса. Там же он сыграл кусочки песен таких групп как Circle Jerks and Bad Brains в качестве сигналов перед утренними объявлениями по школьной громкой связи. Но позже Грол с матерью решили, что ему лучше перейти в школу Бишоп Айртон в Александрии, так как в первой школе его учёбе мешало увлечение марихуаной. Он проучился в новой школе весь первый и часть второго курса в 1984-1986 гг.

Учась в школе, Грол играл в нескольких местных группах, в том числе, на гитаре в группе под названием Freak Baby. Во время работы в этой группе Грол стал самостоятельно учиться ещё одному инструменту - ударным. Но поскольку его дом был слишком мал для полноценной ударной установки, он первоначально учился играть на подушках. Когда Freak Baby избавилась от своего бас-гитариста, Грол решил полностью переключиться на ударные, и его новая группа стала называться Mission Impossible. В годы своего становления как барабанщика Грол называл своим образцом, больше всего повлиявшим на него, ударника Led Zeppelin Джона Бонэма. Чуть позже он даже сделал себе татуировку на запястье, как у Бонэма - три перекрещивающихся круга. Mission Impossible вскоре переименовалась в Fast, прежде чем распасться, после чего Грол вступил в хардкор-панковскую (с пост-панковским влиянием) группу Dain Bramage.

Scream (1986-1990)

В 17 лет Грол занял освободившееся от Кента Стакса место барабанщика в популярной в Вашингтоне группе Scream. Чтобы победить в отборе на это место Грол соврал, что ему уже исполнилось 20 лет. На удивление, группа предложила ему занять свободное место. Немного помямлив, Грол принял приглашение. Грол бросил школу, объяснив это позже так: «Мне было 17 лет и жутко не терпелось увидеть мир, так что я так и сделал». Следующие четыре года Грол много гастролировал вместе с группой, записав пару живых альбомов и два студийных: No More Censorship и Fumble, на котором Грол сам написал и исполнил песню Gods Look Down.

Играя в Scream Грол стал фаном группы The Melvins и подружился с её участниками. В 1990 году Базз Осборн из The Melvins взял на гастроли друзей Курта Кобейна и Криса Новоселича.

Nirvana (1990-1994)

Несколькими месяцами позже Scream неожиданно распался из-за ухода басиста, и Грол позвонил Баззу Осборну, спросить совета, что делать. Зная, как сильно Курту Кобейну и Крису Новоселичу понравилась игра Грола, Осборн дал ему телефон Новоселича. Тот позвал Грола в Сиэттл побывать на провалившемся в итоге выступлении Nirvana в Motor Sports Garage . Это было единственное из выступлений Nirvana, где на ударных играл Дэн Питерс. Позже Грол признался в интервью журналу Роллинг Стоун, что большую часть того выступления Nirvana он провёл на улице, разговаривая с друзьями. Чуть позже Грол прошёл прослушивание в Nirvana и был принят как постоянный барабанщик.

В то время, как Грол присоединился к Nirvana, группа уже записала несколько демо-треков песен, которые должны были быть опубликованы уже после их дебютного альбома Bleach, и записывалась с продюсером Бутчем Вигом в Висконсине. Первоначально новый альбом планировалось издавать на лейбле Sub Pop. Но группа решила попытаться протолкнуть свои демо-записи в какую-нибудь более крупную студию. Первые месяцы работы в Nirvana Грол провёл как раз в поездках по крупным лейблам. В конце концов сделка была заключена с Sound City, и весной 1991 года группа начала студийную запись альбома.

После своего выхода Nevermind превзошёл все ожидания, выведя группу в мировую элиту. В это же время Грол боролся за свой статус в группе. На фоне того, что именно выдающаяся барабанная партия во многом определила успех группы, он всё ещё ощущал себя лишь каким-то очередным барабанщиком из длинного списка тех, кто уже побывал на этом месте. А ведь в его глазах Nirvana была группой, которая записала Bleach. Его собственное присутствие изменило звук того альбома полностью. Причём, по его собственному признанию, не всегда в лучшую сторону. Хотя Грол уже несколько лет как сам писал песни, он решил отказаться от их исполнения в Nirvana, чтобы не испортить «химию» группы. Вместо этого Грол сам издал на кассете сборник Pocketwatch (1992) на инди-лейбле Simple Machines . Вместо использования собственного имени Грол использовал псевдоним «Late!».

В последние годы Nirvana вклад Грола в написание песен увеличился. Ещё в первые месяцы в Сиэттле Кобейн услышал, как Грол работает над песней Color Pictures of a Marigold и двумя законченными джемами на неё. Позже Грол запишет её на кассете в виде альбома Pocketwatch, а в ходе работы над In Utero, он перепишет песню, и группа выпустит эту версию на обратной стороне сингла Heart-Shaped Box, назвав её просто Marigold. Ещё раньше, когда группа работала над In Utero, Грол работал над партией лид-гитары в том, что позже стало песней Scentless Apprentice. В конце 1993 года Кобейн признавал, что эта гитарная партия была «типа твёрдолобой», но в конечном итоге он был удовлетворён тем, что вышло (это запечатлено в отрывке из записи With the Lights Out). Кобейн говорил, что взбудоражен возможностями Новоселича и Грола больше участвовать в написании песен.

Предваряя свой европейский тур 1994 года группа сняла студию Robert Lang для своих очередных демо-записей. Большую часть трёхдневной сессии Кобейна не было, так что Новоселич и Грол работали над своими собственными песнями. Их дуэт закончил работу над несколькими песнями Грола, включая будущие песни Foo Fighters: «Exhausted», «Big Me», «February Stars» и «Butterflies». На третий день сессии Кобейн наконец явился, и группа записала демо песни, позже названной «You Know You’re Right». Это была последняя студийная запись группы.

Foo Fighters (с 1994-по настоящее время)

После смерти Кобейна в апреле 1994 года Грол оказался на распутье, не зная, что ему делать, и куда идти. Лишь в октябре 1994 года он вновь снял студию Robert Lang и за неделю записал демо на 15 треков. За исключением партии гитары в «X-Static», которую сыграл Грег Дулли из The Afghan Whigs, Грол записал все инструментальные партии сам.

Одновременно Грол подумывал, сможет ли он быть где-то ещё барабанщиком. В ноябре он принял участие в запомнившемся выступлении группы Tom Petty and the Heartbreakers на Saturday Night Live. Петти просил его о постоянной работе, но Грол понимал, что его будущее должно быть где-то в другом месте, и отказался от приглашения. Имя Грола так же упоминалось как возможная замена барабанщику Pearl Jam Дейву Аббрузесу, и Грол даже засветился на двух-трёх выступлениях группы в марте 1995 года в ходе австралийского тура. Однако Pearl Jam обзавёлся экс-ударником Red Hot Chili Peppers Джеком Айронсом, а у Грола появились собственные планы.

После рассылки своих демо Грол обнаружил большой интерес к себе со стороны крупных лейблов. Он привлёк в качестве участников своей новой группы сессионного гитариста Nirvana Пэта Смэара и двух участников группы Sunny Day Real Estate Вильяма Голдсмита (ударные) и Нэта Менделя (бас). Вместо того, чтобы переписывать уже существующий альбом, Грол просто дал его смикшировать заново Робу Шнапфу и Тому Ротроку, и, в итоге, дебютный альбом «Foo Fighters» был издан в июле 1995 года.

В перерыве между турами группа записала в студии кавер-версию песни Гари Нюмана Down in the Park. В феврале 1996 года Грол и его (на тот момент) жена Дженнифер Янгблад сыграли эпизодическую роль в сериале «Секретные материалы» (X-Files) - эпизод Pusher (Толкач), 3 сезон. Парочку можно увидеть в здании ФБР сразу после того, как преступник по прозвищу Толкач, обладающий паранормальными способностями, воспользовался своим фальшивым пропуском - Грол приостанавливается на секунду, чтобы посмотреть на часы.

После более чем годичной гастрольной поддержки своего альбома Грол возвращается домой и начинает работу над саундтреком к фильму Touch, вышедшему в 1997 году. Он закончил все записи за две недели и немедленно присоединился к Foo Fighters, чтобы продолжить их работу над новыми альбомами.

В середине первой студийной сессии второго альбома Foo Fighters у Грола возникли разногласия с ударником Голдсмитом. «Дэйв заставлял меня делать по 96 раз одну и ту же песню, и мне приходилось по 13 часов работать над другой. Казалось, всё, что я делаю, для него не было достаточно хорошо или типа того». Кроме того, Голдсмит думал, что продюсеры лейбла Capital хотели, чтобы Грол сам играл на барабанах.

Когда альбом уже, казалось, был готов, Грол взял к себе домой копию со сведёнными «начерно» записями, и, послушав их, остался недоволен результатом. Он написал ещё несколько песен и одну записал сам в студии в Вашингтоне. Вдохновлённый новой работой Грол без ведома Голдсмита собрал всю группу в студии в Лос-Анджелесе и полностью всё переписал. Когда работа была закончена, Голдсмиту было официально объявлено, что он уволен.

Все эти усилия закончились в мае 1997 году с выходом второго альбома группы The Colour and the Shape. Он окончательно закрепил за Foo Fighters реноме одного из основных обитателей рокерских радиостанций. На альбоме было несколько хитов, таких как «Everlong», «My Hero» и «Monkey Wrench». Перед самым релизом альбома бывший барабанщик Аланис Мориссет Тэйлор Хокинс сел за установку Foo Fighters. Пэт Смир чуть позже был заменён бывшим соратником Грола по Scream Францем Сталом. Тот, в свою очередь, покинул группу перед началом записи третьего альбома Foo Fighters и был заменён гитаристом Крисом Шифлетом, который к началу записи альбома One by One стал постоянным членом команды.

Гастроли без перерыва составляли жизнь Грола с ростом популярности Foo Fighters. Во время редких пауз он останавливался то в Лос-Анджелесе, то в Сиэтле, но в конце концов вернулся в Александрию (штат Вирджиния). Именно там он превратил подвал своего дома в студию, где и записал в 1999 году альбом There Is Nothing Left to Lose.

В 2000 году группа привлекла гитариста Queen Брайна Мэя для придания блеска кавер-версии песни Pink Floyd «Have a cigar» - до этого Foo Fighters записывали эту песню для обратных сторон своих синглов. Дружба между двумя группа привела к тому, что Грола и Тейлора Хокинса привлекали для выступления Queen на концерте Rock and Roll Hall of Fame в 2001 году. Они присоединились к Брайану Мэю и барабанщику Queen Роджеру Тэйлору для исполнения песни Tie Your Mother Down. Грол исполнял вокальную партию Фредди Меркьюри. Кроме того, Брайн Мэй поучаствовал в записи гитары в песне «Tired of You» со следующего альбома Foo Fighters, а также в неизданной песне Knucklehead.

К концу 2001 года Foo Fighters вернулись в студию для работы над своим четвёртым альбомом. Через четыре месяца, работа над альбомом приостановилась, Грол отозвался на приглашение помочь группе Queens of the Stone Age в записи альбома Songs for the Deaf. Грола видно за установкой в клипе на песню «No One Knows». После короткого тура по Северной Америке, Британии и Японии с этой командой, Грол почувствовал удовлетворение от проделанной работы. Только после этого он вновь созвал Foo Fighters, чтобы полностью перезаписать свой альбом на студии в Вирджинии. В итоге получился их четвёртый альбом One by One. Хотя сперва Грол был удовлетворён им, позже, в интервью журналу Rolling Stone в 2005 году, он сказал, что ему не нравится та запись. «Четыре песни были хороши, а семь других я больше никогда в жизни не играл. Мы поторопились и всё просрали» («We rushed into it, and we rushed out of it»).

23 ноября 2002 года Грол как музыкант достиг уникального успеха: в чарте Billboard Modern Rock песня Foo Fighters «All My Life» подвинула на первом месте недавно изданную песню Nirvana «You Know You’re Right». Когда позиции «All My Life» перестали расти, через неделю на первое место чарта вышла песня «No One Knows» Queens of the Stone Age. Таким образом с 26 октября 2002 года по 1 марта 2003 года Грол был номером один в чарте Billboard 17 недель, будучи членом трёх разных групп.

Грол и Foo Fighters выпустили свой пятый альбом In Your Honor 14 июня 2005 года. Перед записью группа потратила почти год, чтобы перевезти студию из Вирджинии в новое помещение в складе под Лос-Анджелесом, который в итоге был назван «Студия 606». В результате сотрудничества с Джоном Полом Джонсом из Led Zeppelin и другими музыкантами, то, что вышло на альбоме в итоге стало отказом от предыдущих достижений группы. Альбом включал в себя два диска: с рок-версией и с акустической версией.

Шестой альбом Foo Fighters «Echoes, Silence, Patience & Grace» вышел 25 сентября 2007 года. 2 ноября 2009 года Foo Fighters выпустили свой первый диск Greatest Hits, состоящий из 16 треков, и включающий ранее неизданную акустическую версию песни «Everlong» и две новых - «Wheels» и «Word Forward». Их продюсировал Буч Виг, в своё время спродюсировавший и альбом Nevermind. Кстати, позже Дэйв сказал, что Greatest Hits Foo Fighters было выпускать рановато: «это может выглядеть как некролог». По его словам, лучших своих хитов они пока не написали.

Другие проекты

Кроме своих основных групп, Грол привлекался и для других музыкальных проектов. В 1992 году он играл на ударных для мини-альбома соло-проекта Базза Осборна King Buzzo (в стиле Kiss). Там он был представлен как Дэйл Никсон - этот псевдоним использовал также Грэг Джин для записи бас-гитары в альбоме группы Black Flag «My War».Также Грол выпустил кассету Pocketwatch на ныне несуществующем независимом лейбле Simple Machines.

В 1993 году Грола позвали помочь воссоздать музыку ранних The Beatles для фильма Backbeat. Грол играл на барабанах вместе с другими звёздами, среди которых были Грег Дулли из Afghan Whigs, независимый продюсер Дон Флемминг, Майк Миллз из R.E.M., Терстен Мур из Sonic Youth и Дэйв Пирнер из Soul Asylum. Музыкальное видео было снято на песню «Money (That’s What I Want)», пока Грол был с Nirvana в европейском туре, сцены с ним были досняты позднее.

Позже, в 1994 году Грол играл на ударных в двух треках к альбому Ball-Hog or Tugboat Майка Ватта. В начале 1995 года Грол и Foo Fighters отыграли свой первый тур по США, открывая выступления Ватта и составляя его группу поддержки.

В начале 2000-х Грол записал в своей подвальной студии несколько песен к своему «металлическому» проекту. Спустя несколько лет он привлекал своих любимых металл-вокалистов 1980-х для исполнения вокальных партий - Лемми из Motorhead, Конрада «Кронос» Лэнта из Venom, а также Скотта Вейнриха и Макса Кавалера из Sepultura. Проект был издан в 2004 под псевдонимом Probot.

Также в 2003 году Грол сел за установку, чтобы сыграть для второго одноимённого альбома английской пост-панковской группы Killing Joke. Это событие удивило фанатов Nirvana - дело в том, что Nirvana долго обвиняли в том, что она скопировала главный риф из Come As You Are с песни Killing Jokes «Eighties» (1984 год). Как бы то ни было, эти споры не смогли нарушить сотрудничества между группами. Foo Fighters в конце 1990-х перепели песню Killing Joke «Requiem» и даже приглашалась певцом группы Джазом Коулманом для исполнения песни в Новой Зеландии в 2003 году.

В 2004 году Грол играл на барабанах на нескольких треках группы Nine Inch Nails для их альбома 2005 года «With Teeth». Также он играл в песне «Bad Boyfriend» для группы Garbage в альбоме 2005 года «Bleed Like me».

В июне 2008 года Грол был специальным гостем Пола Маккартни на концерте на ливерпульском стадионе Anfield. Грол участвовал в группе Маккартни на подпевке и играя на гитаре в песне «Band on the Run», а также на барабанах в «Back in the U.S.S.R.» и «I Saw Her Standing There».

Грол играл на барабанах в песнях Prodigy «Run With The Wolves» и «Stand Up» в 2009 году в альбоме Invaders Must Die.

Личная жизнь

Грол женат дважды. Первый раз на фотографе Дженнифер Янгблад с 1993 до 1997 гг. После развода у Грола были отношения с Луис Пост из группы Veruca Salt, басисткой группы Hole Мелиссой Ауф Дер Мауэр и профессиональной скейтбордисткой Тиной Басич.

В августе 2003 года в своём доме в Лос-Анджелесе он женился во второй раз - на Джордин Блюм. Среди приглашённых были продюсер Клив Дэйвис, актёр Джэк Блэк и соратник по Nirvana Крист Новоселич.

15 апреля 2005 года у них родился первый ребёнок - дочь Вайолет Мэй. Она была названа в честь бабушки Дэйва по материнской линии. Ранее в тот год участник Foo Fighters Тэйлор Хокинс в интервью говорил: «Мы собираемся в тур по Европе в январе и феврале, но нам надо вернуться домой к марту, потому что у Дейва и его жены будет ребёнок». «Но кажется, я не должен был этого говорить», - добавил он. Грол говорил, что он играл музыку своей дочери, когда она ещё не родилась, отмечая, что «ей нравится Beatles, она сползает вниз под Beach Boys и пинается под Моцарта». В апреле 2009 года у Гролов родился второй ребёнок - дочь Харпер Уиллоу, в августе 2014 - третья дочь Офелия.

В мае 2006 года Грол послал письмо поддержки двум шахтёрам в Австралии, застрявшим в шахте после обрушения. В первые дни после аварии один из них попросил спустить к ним через маленькое отверстие iPod с записанным альбомом Foo Fighters «In Your Honor». В письме Грола говорилось: «Хотя нас разделяет полмира, моё сердце с вами обоими. Имейте в виду, что когда вы выберетесь, вас будет ждать два билета на любой концерт Foo Fighters где угодно и две кружки холодного пива. Договорились?». В октябре 2006 года один из шахтёров принял приглашение, выпив с Гролом по кружке пива после акустического концерта в Сиднейской опере.

В августе 2009 года Гролу передали ключ от города Уоррен в Огайо. Одна из улиц в этом городе названа Аллея Дэвида Грола.

Проблемы с законом

23 января 2000 года во время тура Foo Fighters по Австралии Грол был арестован местной полицией за вождение в нетрезвом виде, когда он возвращался с концерта в городе Голд Кост. Грола вытащили из-за руля его мопеда, и проверили тестером. Он был оштрафован на $400 и лишен австралийского разрешения на вождение на три месяца. По итогам этого инцидента Грол заявил: «Так что, народ, я думаю, если эта история чему и учит, так это: не езди после пары кружек пива, даже если чувствуешь себя полностью в норме, как это было у меня».

Альбомы, записанные при участии Грола

В составе Nirvana

  • 1991 - Nevermind
  • 1993 - In Utero
  • 1994 - MTV Unplugged in New York

В составе Foo Fighters

  • 1995 - Foo Fighters
  • 1997 - The Colour and the Shape
  • 1999 - There Is Nothing Left to Lose
  • 2002 - One by One
  • 2005 - In Your Honor
  • 2007 - Echoes, Silence, Patience & Grace
  • 2009 - Greatest Hits
  • 2011 - Wasting Light
  • 2014 - Sonic Highways

В составе Probot

  • 2004 - Probot

В составе Queens of the Stone Age

  • 2002 - Songs For The Deaf
  • 2013 - …Like Clockwork

В составе Them Crooked Vultures

  • 2009 - Them Crooked Vultures

Дэйв Грол - фото

Страна Жанры Коллективы http://www.foofighters.com
http://foo-fighters.ru

Дейв Грол (Дэвид Эрик Грол англ. David Eric Grohl , 14 января ) - американский рок-музыкант и автор песен. Наиболее известен как барабанщик рок-группы Nirvana c года до её распада в году.

Музыкальная деятельность Грола началась 80-х, когда он играл в нескольких Вашингтонских группах.

В году он основал рок-группу Foo Fighters . В году сотрудничал с группой

Ссылки

  • www.foofighters.com - официальный сайт рок-группы Foo Fighters
  • Nirvana-grunge - Сообщество о Nirvana на @mail.ru

до нирваны учавствовал в Scream

ДЕЙВ ГРОЛ

«Мы уже через две минуты знали, что это тот удар- ник, который нам нужен. У него был сильный удар. Он был очень динамичен. Дейв был такой яркий, горячий, живой. Он играл рок».

Крис Новоселич

Дэвид Эрик Грол родился 14 января 1969 года в городе Уоррен, штат Огайо, в семье Джеймса и Вирджинии Грол. Его отец был журналистом, а мать преподавала в школе анг- лийский язык. У Дейва была сестра Лиза, на три года старше его. Когда Дейву исполнилось три года, семья переехала в Спрингфилд, штат Вирджиния, а когда ему стукнуло шесть, родители развелись. По словам Дейва, развод родителей не произвел на него особого впечатления, возможно потому, что он тогда мало что понимал. Дейва воспитывала мать, которую он до сих пор просто обожает. Однако растить двоих детей на алименты и скром- ную зарплату учительницы было непросто. «Бывали тяже- лые времена, когда мы ели на обед только арахисовое масло и сэндвичи», - вспоминал Дейв. Его мать в юности пела в нескольких вокальных груп- пах, выступавших на улице, а отец был талантливым флей- тистом. Сам Дейв, будучи еще голоштанным мальцом, легко схватывал любую мелодию на слух. Музыку он любил с дет- ства. В возрасте десяти лет Дейв орсанизовал со своим при- ятелем Ларри дуэт, называвшийся Н. G. HANCOCK BAND. Дейв играл на однострунной гитаре, а Ларри стучал по кухонной посуде. В двенадцать лет Дейв начал брать уроки игры на гитаре и проучился около двух лет. Он писал песни о своих друзьях или о своей собаке и записывал их на маг- нитофон - сначала гитару, а потом накладывал ударные. В конце концов учиться ему надоело, и он стал играть в окрестных группах, исполнявших песни THE BEATLES и ROLLING STONES. Он тогда еще ничего не знал о панк-роке, но уже познакомился с «новой волной» в лице В-52 и DEVO. Настоящий шок Дейв пережил летом 1982 года, когда побывал у тети в Иллинойсе и познакомился со своей кузи- ной Трейси. Она была самым настоящим панком и щеголяла в навороченных кожаных штанах, вся увешанная цепями и подстриженная «ежиком». Трейси все лето водила Дейва с сестрой по самым различным панк-концертам, так что в ре- зультате оба почувствовали себя самыми настоящими пан- ками. Дейву нравилось «быть просто маленьким засранцем- панком, слоняющимся по городу, быть маленьким отщепен- цем». Но это была только одна из причин его увлечения панк-роком. Другая заключалась в энергии, излучаемой этой музыкой. «Я был супергиперактивный», - вспоминал Дейв (не настолько, впрочем, чтобы его лечили риталином, как Кур- та). Подобно Крису и Курту, в школе Дейв начал курить «траву», однако это стало для него настоящей проблемой. «Я курил слишком много, - вспоминал Дейв. - Это единствен- ное, что я не могу себе простить, потому что это серьезно мне повредило. С пятнадцати до двадцати лет я курил четы- ре-пять раз в день и помногу. Каждый божий день. Это так изматывает. Ты не чувствуешь, что вымотан, пока куришь, но стоит тебе перестать, как ты понимаешь: «Со мной что-то не так». Преуспевающие представители среднего класса, в ос- новном населявшие Спрингфилд, относились к панк-року гораздо терпимее, чем замученные нуждой жители Аберди- на. Дейва окружало много единомышленников, и в школе он уже играл в «плохой», по его собственным отзывам, но все- таки панк-группе, которая называлась FREAK BABY. Вскоре выяснилось, что ударник совершенно не тянет, и за бараба- ны сел Дейв. Поупражнявшись некоторое время у себя в комнате на книгах, стульях и другой мебели, он вошел во вкус нового амплуа. Вскоре из группы пришлось выгнать бас-гитариста, поэтому бывший ударник переключился на бас, а Дейв - на ударные. Группа, отныне ставшая называть- ся MISSION IMPOSSIBLE, играла быстрый хардкоровый панк, настолько быстрый, что пришлось сменить название на FAST. В 1985 году вместе с Рубином Рэддингом, басистом ме- стных знаменитостей АОС, которые только что распались, Дейв образовал группу DAIN BRAMAGE, которая выпустила единственный альбом, хорошо отражавший, по мнению Дейва, ту разновидность рока, которую они играли, а имен- но «арт-панк и хардкор». Для городского любителя «травы», каковым был в это время Дейв, совершенно естественным было стать поклон- ником LED ZEPPELIN. И еще более естественным для него было начать копировать манеру игры на ударных Джона Бо- нэма. «Я передирал его, как сумасшедший, - рассказывал Дейв, - а потом я раскусил фантастический запинающийся звук «бочки» в «Kashmir», и это распахнуло передо мной миллион новых дверей». В качестве шутки Дейв сначала изобразил бонэмовский логотип из трех кругов на своем большом барабане, а потом сделал себе аналогичную татуировку на руке, а также ее ва- риации на запястье и другой руке. Свою же первую татуи- ровку - логотип BLACK FLAG на предплечье он сделал кус- тарным способом в возрасте тринадцати лет. Когда Дейву исполнилось семнадцать лет, он бросил школу, поскольку гораздо больше диплома его привлекала возможность «увидеть мир и играть». Позднее, когда Венди Кобейн встретилась на телешоу «Saturday Night Live» в Нью-Йорке с Вирджинией Грол и обе женщины поговорили о своих сыновьях, они порази- лись, насколько те похожи. Впрочем, сам Дейв отрицал это, хотя и признавал, что когда впервые побывал в доме, где прошло детство Курта, и увидел нарисованный на стене мозг со знаком вопроса, то Вспомнил, как в седьмом классе по укурке он сделал анало- гичный рисунок. Кроме того, Дейв соглашался, что и он, и Курт, оба порядочные лентяи. Узнав, что местной хардкоровой группе SCREAM требу- ется ударник, Дейв пошел на прослушивание и был принят. Со SCREAM он записал два «живых» альбома и совершил несколько туров по США и Европе, пока в сентябре 1990 года, после скоропостижного отъезда домой бас-гитариста группы в ходе одного из туров, он не оказался в Лос- Анджелесе, совершенно один и без денег. Дейв позвонил Баззу Осборну, который, зная, что Курту и Крису нравилась игра Дейва, дал ему телефон Криса. Новоселич был в вос- торге и после нескольких вопросов, убедивших его, что Дейв слушает правильную музыку, пригласил его в Сиэтл. Дейву уже приходилось слушать НИРВАНУ во время европейского тура вместе со SCREAM. Их звучание показа- лось ему похожим на звучание MELVINS, которые были близки его вкусу. Дейв разобрал свои барабаны, упаковал их в большую картонную коробку и вылетел в Сиэтл. Концерт в Motor Sports состоялся на следующий вечер после его прилета. В тот раз НИРВАНА не произвела на Дейва особенно сильного впечатления. «Я думаю, они вы- ступили ничего, - вспоминал он. - Но они не потрясли меня. Перед ними выступали MELVINS, и я настолько погрузился в них, что к моменту выступления НИРВАНЫ был уже со- вершенно без сил». Через несколько дней состоялось прослушивание Дей- ва. «Мы уже через две минуты знали, что это тот ударник, который нам нужен, - вспоминал Крис. - У него был силь- ный удар. Он был очень динамичен. Дейв был такой яркий, горячий, живой. Он играл рок». Около месяца Дейв жил у Криса и Шелли, а потом пе- реехал к Курту в Олимпию. Квартиру, в которой жил, он описывал как «маленькую, захламленную, грязную и воню- чую». Кровать, на которой ему приходилось спать, была ко- роче его сантиметров на тридцать, а рядом помещался тер- рариум с любимыми черепахами Курта, которые по ночам отчаянно стучали панцирями о стекло, пытаясь выбраться. «Все это было очень необычно, - рассказывал Дейв. - Последние два с половиной года были очень необычными». Курт и Дейв проводили время в чтении или просто в молчаливом разглядывании стен, а потом шли в дешевый кинотеатр или стреляли из духового ружья по двору. Они ложились спать в шесть утра, когда только рассветало, и просыпались на закате, так и не видя дня. Они практически не разговаривали. В конце 1990 года Курт решил порвать с Тоби, которая была моложе его на несколько лет и явно не стремилась к завязыванию долговременных отношений. Однако именно такие отношения были нужны Курту. Очередная неудача на любовном фронте ввергла его в депрессию. «Я просто устал от невозможности найти подходящую пару, которую я ищу всю свою жизнь, - рассказывал Курт. - Я устал от девушек, с которыми могу провести не более па- ры месяцев. Я всегда был старомодным на этот счет. Мне всегда была нужна девушка, с которой я мог бы долго нахо- диться в хороших отношениях. Мне бы хотелось иметь мно- го привязанностей, но мне всегда было нужно нечто боль- шее, чем это». Через несколько недель Дейв отработал свой первый концерт с НИРВАНОЙ в Олимпии. Это было потрясающее шоу: Дейв играл с такой силой, что пробил малый барабан. Курт схватил пробитый барабан и поднял его над головой, чтобы все могли видеть - они нашли наконец настоящего ударника. И с этим мнением должны были согласиться все, кто присутствовал на концерте. Только теперь НИРВАНА обрела свое настоящее звучание

Дэвид Эрик Грол (David Eric Grohl) (родился 14 Января 1969 года) – американский рок музыкант, певец и автор песен. Грол начал свою музыкальную карьеру в 1980 играя в нескольких Вашингтонских группах, включая хардкорную панк группу Scream. В 1990 он пришел барабанщиком в гранж группу Nirvana. После смерти лидера группы Nirvana Курта Кобейна в Апреле 1994, Грол основывает Foo Fighters, где он проявляет себя как фронтмен и автор песен. Вдобавок к работе в Foo Fighters, Грол участвовал еще в нескольких проектах, таких как Queens of the Stone Age и их стороннем хеви-металическом проекте Probot, и принимал временное (сессионное) участие в различных музыкальных проектах, таких как Killing Joke, Tenacious D, Nine Inch Nails, и совсем недавно поработал с The Prodigy.

Молодость

Когда он был ребенком, его семья (отец Джеймс Грол, мать Вирджиния Венд, и старшая сестра Лиза) переехала из Уоррена, Штат Огайо в Александрию, Штат Вирджиния, пригород Вашингтона. Три года спустя его родители развелись, и он рос с матерью.

В возрасте двенадцати лет он начинает учиться игре на гитаре. В конечном счете, уроки его утомили, и вместо этого он стал играть в группах вместе с друзьями. Годом позже в 1982, Грол и его сестра провели лето в Эванстоне, штат Иллинойс, дома у их кузены Трейси. Трейси дала ему послушать панк рок, для примера взяв несколько различных панк групп. “С тех пор мы были поглощены панком” объясняет Грол. “Вернувшись, домой мы пошли и купили Maximumrocknroll и пытались понять все это”.

В Вирджинии Грол учился в средней школе Томаса Джеферсона 2 года. Он был выбран вице президентом в своем классе и играл несколько песен групп Circle Jerks и Bad Brains по школьному радио перед объявлениями. В течение первого года обучения Грол и его мать решили, что он должен перейти в среднюю школу Епископа Иретона в Александрии, потому что он употреблял марихуану.

После средней школы Грол играл в нескольких местных группах, включая игру на гитаре в группе Freak Baby. После Freak Baby Грол сам учился играть на барабанах, стуча на различных вещах в своей спальне. Когда из Freak Baby выгнали басиста, Грол решил пересесть за барабаны, и группа стала называться Mission Impossible. На Грола как на барабанщика большое влияние оказал Джон Бонем (John Bonham). За время игры на барабанах Грол сделал себе татуировку в виде эмблемы Бонема на запястье. Mission Impossible позже переименовали себя в Fast, но вскоре распались, после них Грол вошел в состав хардкорной панк группы Dain Bramage.

Когда Гролу было семнадцать, он выиграл прослушивание в столичную группу Scream и занял место барабанщика вместо Кента Стакса (Kent Stax). Для того чтобы поучаствовать в прослушивании Грол соврал о своем возрасте и сказал что ему двадцать. К его удивлению его взяли в группу. Грол ушел из школы, позже он сказал “мне было семнадцать, и я стремился увидеть мир, поэтому я сделал это”. За следующие четыре года Грол совершил тур с группой, записал один концертный и два студийных альбома, No More Censorship и Fumble, на последнем есть сочиненная Гролом и им же спетая песня "Gods Look Down".

Во время игры в Scream Грол стал фанатом The Melvins и, в конечном счете, оказывал группе поддержку. В 1990 во время остановки тура на западном побережье, Баз Осборн (Buzz Osborne) из The Melvins пригласил своих друзей Курта Кобейна (Kurt Cobain) и Криса Новоселича (Krist Novoselic) посмотреть группу.

Через несколько месяцев Scream неожиданно распадаются, и Грол позвонил Осборну в поисках работы. Зная, как Кобейну и Новоселичу понравилась игра Грола на барабанах, Осборн дал Новоселичу его номер. Новоселич пригласил Грола в Сиэтл, где Дейв посетил позорное выступление Nirvana в Motor Sports Garage, тогда на барабанах играл Дэн Питерс (Dan Peters). После Грол прошел прослушивание в группу, и вскоре присоединился к Nirvana.

В то время как он присоединился к группе, она уже сделала несколько демо записей песен для их второго альбома, сделав записи с продюсером Бучем Вигом (Butch Vig) в Висконсине. Сначала планировалось выпустить альбом на лейбле Sub Pop, но группой заинтересовались крупные лейблы из-за популярности демо записей. Первые месяцы Грол ездил с группой по различным известным лейблам, в конечном счете, они подписали контракт с DGC Records. Весной 1991 группа отправилась в студию для записи альбома.

Вышедший в 1991 году альбом “Nevermind” превысил все ожидания и оказался очень успешным, и группа сразу взлетела на вершину славы. В это же время Дейв писал собственные песни, но отказывался вводить их в репертуар группы Нирвана. В итоге он собрал все свои песни на кассете Pocketwatch в 1992 году, выпустив ее на инди лейбле Simple Machines. Вместо использования собственного имени Грол использовал псевдоним “Late!”.

Позднее в Nirvana все-таки появились песни Грола. Впервые месяцы пребывания Грола в Сиэтле, Кобейн краем уха слышал его работу над песней “Color Pictures of a Marigold”, и двумя ее вариантами. Грол позже перезапишет песню для кассеты Pocetwatch. Во время работы над In Utero он решит перезаписать песню, и группа выпустила эту версию песни на стороне B диска “Heart-Shaped Box”, название песни сократили до “Marigold”. Во время работы над новым материалом для In Utero, Грол также посодействовал в создании основного гитарного рифа для песни "Scentless Apprentice". Кобейн в конце 1993 в интервью MTV признался, что сначала риф ему показался “немного глупым”, но он был удовлетворен тем, как песня совершенствовалась (процесс частично захвачен в демо, на бокс сете With the Lights Out). Кобейн отметил, что был взволнован возможностью увеличения вклада Новоселича и Грола в написании песен группы.

Перед их европейским туром 1994 года, группа решила наметить сессионное время для работы над демо в Сиэтле в Robert Lang Studios. Большую часть той трех-дневной сессии Кобейн отсутствовал, поэтому Новоселич и Грол работали над демо своих собственных песен. Вдвоем они закончили несколько песен Грола, включая будущие песни Foo Fighters "Exhausted", "Big Me", "February Stars", и "Butterflies". К концу трехдневной сессии Кобейн все-таки прибыл, и группа сделала демо песни "You Know You"re Right". Это была последняя студийная запись группы.

Foo Fighters

После смерти Кобейна в апреле 1994 Грол не знал, куда ему пойти и что делать. В октябре 1994 Грол вновь оправился в студию Robert Lang"s Studio, и быстро записал пятнадцать демо треков. За исключением единственной гитарной партии на "X-Static", которую сыграл Грегом Дулли (Greg Dulli) из Afghan Whigs, на всех инструментах Грол играл сам.

В то же самое время, Грол стал задаваться вопросом, могло ли его будущее состоять в игре на барабанах в других группах. В ноябре Грол недолго играл с Tom Petty and the Heartbreakers, включая незабываемое представление на Saturday Night Live. Петти попросил присоединиться его к группе на постоянной основе, но Грол понял, что его дальнейший путь идет в другом направлении и отказался. Так же Грол был одним из претендентов на место барабанщика группы Pearl Jam, вместо Дейва Аббруззеса (Dave Abbruzzese), и Грол даже сыграл одну или две песни с группой на трех шоу во время Австралийского тура Pearl Jam в марте 1995. Но к тому времени Pearl Jam уже пригласили Джека Айронса (Jack Irons), да и у Грола были другие планы.

После выпуска демо Грол обнаружил большой интерес к себе со стороны ведущих лейблов. Гари Герш (Gary Gersh) работавший с Нирваной предложил Дейву подписать контракт с Capitol Records. Грол не хотел, чтобы его работу посчитали началом сольной карьеры, поэтому он пригласил в группу других участников: бывшего сессионного гитариста Nirvana Пэта Смира (Pat Smear), и двоих участников Sunny Day Real Estate, Вильяма Голдсмита (William Goldsmith) (ударные) и Нэйта Мендела (Nate Mendel) (басс гитара). Вместо того, чтобы перезаписывать альбом, демо запись Грола профессионально обработали Роб Шнапф (Rob Schnapf) и Том Ротрок (Tom Rothrock), и она была выпущена в июле 1995 как дебютная пластинка Foo Fighters.

В конце 1995 Foo Fighters попросили об использовании их музыки в фильме X-Files. Во время перерыва между турами, группа записала в студии кавер-версию песни Гари Ньюмана (Gary Numan) “Down in the park”. В феврале 1996 Грол и его тогдашняя жена Дженнифер Янгблад (Jennifer Youngblood) снялись в эпизодической роли в третьем сезоне X-Files в эпизоде “Pusher”.

После тура, длившегося больше года, в поддержку альбома, Грол вернулся домой и начал работу над музыкой для фильма “Прикосновение” (Touch) режиссера Пола Шредера. Грол сам сыграл на всех инструментах и спел, не считая вокала Луиса Поста (из Veruca Salt) на заглавном треке, и вокала и гитары Джона До в песне “This Loving Thing (Lynn"s Song)”. Грол закончил запись через две недели, и немедленно присоединился к Foo Fighters, чтобы работать дальше.

Посреди первых сессий для второго альбома в отношениях между Гролом и Голдсмитом появилась напряженность. Голдсмит также полагал, что продюсер Джил Нортон (Gil Norton) хочет, чтобы на альбоме на барабанах играл Грол. По завершению работы над альбомом Грол отправился домой в Вирджинию с копией альбом, и понял, что не очень доволен результатом. Он сочинил несколько новых песен, сделав запись одной из них, “Walking After You”, один в студии в Вашингтоне. Вдохновленный своей сессией он решил поехать к группе, без Голдсмита, в Лос-Анджелес, чтобы повторно сделать запись большей части альбома. После завершения сессии, Голдсмит официально заявил о своем уходе из группы.

В мае 1997 был выпущен второй альбом группы, The Color and the Shape, который в итоге “зацементировал” группу Foo Fighters на радио. Некоторые песни, такие как “Everlong”, “My Hero”, и “Monkey Wrench”, с альбома стали хитами. Только перед самым выходом альбома к группе присоединился Тейлор Хокинс (Taylor Hawkins), бывший барабанщик Аланис Мориссет (Alanis Morissette). В сентябре, Смир ушел из группы, высказывая потребность отдохнуть после тяжелого тура. Смир вскоре был заменен бывшим помощником группы Scream Францем Шталем (Franz Stahl).

Жизнь Грола состояла из постоянных туров и с приходом к Foo Fighters популярности, эти туры продолжились. Во время редких пауз он отдыхал в Сиэтле и Лос-Анджелесе, до того как вернуться в Александрию. Именно в Вирджинии он оборудовал свой подвал под звукозаписывающую студию, где в 1999 был записан альбом There Is Nothing Left to Lose.

В 2000 году в группу был приглашен гитарист Queen Брайан Мэй (Brian May), чтобы украсить своей игрой кавер-версию песни Pink Floyd “Have a Cigar”, в итоге песня стала одним из бисайдов. Дружба между двумя группами привела к тому, что Грол и Тейлор Хокинс сыграли вместе с Queen на Rock and Roll Hall of Fame в 2001 году. Грол и Хокинс присоеденились к Мэю и барабанщику Queen Роджеру Тейлору (Roger Taylor), чтобы исполнить “Tie Your Mother Down”.

Ближе к концу 2001 года, Foo Fighters вернулись в студию, чтобы начать работать над их четвертым альбомом. После месяца в студии, с сессиями закончили, Грол принял предложение присоединиться к Queen of the Stone Age и поучаствовать в записи их альбома “Songs of the Deaf”. После короткого тура по Северной Америке, Британии и Японии и приливом свежих сил, Грол собрал других участников группы, чтобы полностью перезаписать их альбом в его студии в Вирджинии. Их четвертый альбом получил название “One by One”. Изначально довольный результатом Грол, в интервью 2005 года Rolling Stone, признался в отсутствии симпатии к альбому: “Четыре песни были хорошие, а остальные семь я больше никогда не играл в своей жизни. Мы поспешили с выпуском альбома.”

Грол и Foo Fighters выпустили их пятый альбом In Your Honor в июне 2005. До начала работы над альбомом, группа почти год перевозила домашнюю студию Грола из Вирджинии в совершенно другое здание, студию назвали Studio 606, располагалась она на складе рядом с Лос-Анджелесом. Сотрудничество с Джоном Полом Джонсом (John Paul Jones) из Led Zeppelin, Джошом Хоммом (Josh Homme) из Queen of the Stone Age и Норой Джонс (Norah Jones) принесло свои плоды, альбом был большим шагом от предыдущего, и включал один рок и один акустический диск.

Шестой студийный альбом Foo Fighters, Echoes, Silence, Patience & Grace, был выпущен 25 сентября 2007 года. Он был записан в течение трех месяцев, в период между мартом и июнем 2007 года, и его выходу предшествовало появление первого сингла “The Pretender” 17 сентября. Второй синг “Long Road to Ruin” был выпущен 3 декабря 2007, а третий “Let it Die” 24 июня 2008 года.

Другие проекты

Кроме его основной группы, Грол участвовал и в других музыкальных проектах. В 1992 году Грол играл на барабанах у Базза Озборна (Buzz Osborne) на его соло-EP "King Buzzo". Грол также выпустил кассету Pocketwatch под псевдонимом Late! на уже не существующем инди-лейбле, Simple Machine.

Позже в 1994, Грол играл на барабанах на двух треках для дебютного альбома Майка Уатта (Mike Watt). В начале 1995, Грол и Foo Fighters отыграли свой первый концерт в америке.

В 2000 года, Грол много времени проводил в своей записывающей студии организованной у него в подвале и записал множество песен для “металлического” проекта. Через несколько лет, Грол пригласил своих любимых металл вокалистов 80-х, таких как Лемми (Lemmy) из Motorhead, Конрада “Кронос” Ланта (Conrad "Cronos" Lant) из Venom, Кинга Даймона (King Diamond), и Макс Кавалера (Max Cavalera) из Sepultura. Проект был выпущен в 2004 году под названием «Probot».

Так же в 2003, Грол, поработал с Killing Joke над их альбомом “Killing Joke”. Этот поступок удивил некоторых поклонников Nirvana, так как Нирвану обвиняли в краже рифа песни “Come as You Are” из песни Killing Joke “Eighties”. Однако это разногласие не смогло надолго поссорить группы. Foo Fighters сделали кавер-версию песни Killing Joke “Requiem” в конце 90-х, и даже присоединились к солисту Killing Joke Джазу Коулману (Jaz Coleman) для исполнения песни на новозеландском шоу в 2003 году.

Грол также поработал со множеством других музыкантов. В 2000 году Дейв “стучал” и пел на треке “Goodbye Lament”, с альбома Тони Айомми (Tony Iommi) “Iommi”. В 2001 он играл на дебютном альбоме Tenacious D, и появился на видео для заглавного сингла “Tribute” в роли демона. Он позже появился в фильме “Баловни судьбы” (Tenacious D: The Pick of Destiny) и исполнил для него саундтрек. В 2002 Грол помог Чен Маршалл (Chan Marshall) из Cat Power на альбоме “You Are Free” и также играл с Queen of the Stone Age на их альбоме “Songs for the Deaf”. В 2004 Дэйв играл на нескольких треках для Nine Inch Nails на альбоме “With Teeth”. Еще он играл на барабанах в песне “Bad Boyfriend” на альбоме Garbage “Bleed Like Me”. Также он записал барабанные партии для Juliette and the Licks и их альбома “Four on the Floor”, а так же для песни Пита Йорна (Pete Yorn) “For Us”. Кроме игры на ударных, Грол сыграл на гитаре у Девида Боуи (David Bowie) на альбоме “Heathen” в кавер-версии Нейла Йанга (Neil Young) “I’ve Been Waiting For You”.

В июне 2008 Дэйв был специальным гостем Пола МакКартни (Paul McCartney) на концерте на футбольном поле Anfiel в Ливерпуле. Грол присоединился к группе МакКартни как бэк-вокалист и гитарист в песне “Band on the Run” и как ударник в “Back in the U.S.S.R.” и “I Saw Her Standing There”. Он также сыграл с МакКартни на 51 церемонии Грэмми.

Дейв “стучал” на треке “Run With The Wolves” и “Stand up” для Prodigy, на их альбоме “Invaders Must Die”, вышедшем в 2009 году.

Личная жизнь

Дэйв был женат дважды. Сначала на фотографе Дженнифер Янгблад (Jennifer Youngblood) с 1993 по 1997. После развода он встречался с Луизой Пост (Louise Post) из Veruca Salt, соло артисткой и басисткой из группы Hole Меллисой Ауф Дер Маур (Melissa Auf Der Maur), и профессиональной сноубордисткой Тиной Басич (Tina Basich).

На своей второй жене Джордин Блум (Jordyn Blum) Грол женился 2 августа 2003 года в его доме в Лос-Анджелесе. Среди гостей были Клайв Дэвис(Clive Davis), Джек Блек(, Jack Black), и Крис Новоселич. 15 апреля 2006 у них родилась дочь Вайолет Мэй. Ее назвали в честь бабушки Грола. Ранее в том же году Тэйлор Хокинс сказал в интервью MTV: “Мы собираемся совершить тур по Европе в январе и феврале, но мы должны быть дома к марту, потому что Дейв и его жена ждут ребенка” и добавил “но я наверно не должен был этого говорить.” 26 октября 2008 года в журнале People появилась заметка, в которой сообщалось что Джордин беременна вторым ребенком.

В мае 2006 он сказал слова поддержки двум попавшим в беду шахтерам в шахте Beaconsfield на острове Тасмания радом с Австралией. В первые дни после аварии на шахте один из мужчин попросил iPod c альбомом Foo Fighters “In Your Honor”, который был спущен ему через маленькое отверстие. Вот отрывок из комментария Грола: “Хотя я сейчас на полпути к вам, мое сердце с вами обоими, и я хочу, чтобы вы знали, что, когда вы придете домой вас будут ждать два билета на любой концерт Foo Fighters и две бутылки холодного пива для вас. Идет?” В октябре 2006 один из шахтеров принял приглашение Грола, и присоединился к нему, чтобы выпить, после концерта Foo Fighters в Сиднейском Доме Оперы. Для встречи Грол написал акустическую песню, которую, по заверениям Грола он включит в следующий альбом группы. Песня была названа “Ballad of the Beaconsfield Miners”, и вошла на последний альбом Foo Fighters “Echoes, Silence, Patience & Grace.

    1. Первым инструментом Дэйва была гитара. Он начал учиться на ней играть, когда ему было 12. К ударным Грол пристрастился позже, уже когда начал выступать в своих первых рок-группах. Образцом для подражания музыкант называл Джона Бонэма и даже сделал татуировку, как у него, – три пересекающихся круга.
    2. История из детства Дэйва Грола, рассказанная им самим: «В детстве в Спрингфилде по соседству от меня жил мальчик по имени Джимми Свонсон – мы с ним были как братья. Мы оба влюбились в гитары, когда нам было по 8 или 9 лет. Но внезапно наши интересы разошлись. Я открыл для себя B-52’s и Devo, а его занесло в сторону Loverboy и Def Leppard. На уроках мы рисовали друг другу комиксы – и один раз я нарисовал, как парни из Devo стреляют по Loverboy из лазерных пистолетов. За это меня даже вызвали к детскому психиатру».
    3. Будучи ударником Nirvana, Грол поначалу чувствовал себя неуверенно, ощущая себя не полноправным членом группы, а, скорее, одним из длинной вереницы барабанщиков, которые успели смениться за недолгий срок существования коллектива. К моменту выхода Nevermind он уже сочинял собственные песни, однако не решался пополнить ими репертуар группы. Вместо этого Дэйв под псевдонимом Late! издал сборник своих песен под названием Pocketwatch на инди-лейбле Simple Machines.
    4. Первый альбом группы Foo Fighters был записан целиком и полностью Дэйвом Гролом всего за неделю, кроме одного гитарного трека, который принадлежит некому Грегу Дулли – участнику групп Afghan Whig и Twilight Singer.
    5. На обложке альбома There Is Nothing Left to Lose изображен затылок Дэйва Грола с вытатуированным логотипом Foo Fighters. Дэйв так объясняет происхождение татуировки: «Если я вдруг забуду название своей группы после очередной пьянки во время нашего турне, я всегда смогу вспомнить название, узнав что там изображено у меня на этой тату».
    6. Дэйв Грол нашёл оригинальное применение одной из статуэток «Грэмми», заработанных в составе Foo Fighters: она подпирает дверь в его спальне.
    7. В мае 2006 года Дэйв Грол косвенно поучаствовал в спасении двух австралийских шахтеров, застрявших под землей после обвала породы. После того как через прорытое отверстие с шахтёрами удалось установить связь, первым, что они попросили после еды и воды, был iPod с песнями Foo Fighters. Грол добавил к трекам свое сообщение: «Парни, несмотря на то, что я сейчас за много миль от вас, мое сердце там, с вами. Имейте в виду: когда вы вернетесь домой, вас ждут два билета на любое шоу Foo Fighters в любой точке планеты, а также пара кружек холодного пивка. Идет?». В октябре 2006 года один из спасенных шахтеров воспользовался предложением музыканта и выпил с Гролом по пиву за кулисами Сиднейского оперного театра, где выступала группа.
    8. В 2008 году в Уоррене, штат Огайо, родном городке Дэйва Грола, появилась улица, носящая его имя. Кампания по переименованию Market Alley в Dave Grohl Alley стартовала годом ранее с подачи ведущего местной радиостанции DJ Fast Freddie и сотрудника полицейского департамента Уоррена Джо О’Гриди. Первоначально члены городского совета не поддержали идею, сославшись за недостаток средств в бюджете, необходимых для переименования улицы. Однако впоследствии изменили свое мнение, согласившись признать Грола «местной достопримечательностью». В 2009 году музыканту также вручили ключи от города.
    9. Дэйв Грол довольно критично относится к некоторым своим коллегам. Однажды он опубликовал запись в твиттере: «Если вы проиграете любую песню Nickelback задом наперед, то услышите послание дьявола. Но самое ужасное, что, проиграв все это в правильном режиме, вы опять услышите Nickelback». Также он однажды раскритиковал группы Motley Crue и Linkin Park за то, что те часто используют на концертах так называемые «подложки» – заранее записанные треки, и сравнил это с выступлениями под фонограмму. Последние на это весьма обиделись и даже собирались разобраться с Гролом «по-мужски».
    10. Забавная история связана с работой над последним на данный момент альбомом Foo Fighters – Sonic Highways (2014). Альбом записывался в разных городах США, и этот процесс сопровождался съёмкой документального фильма. Для эпизода про Новый Орлеан Дэйв Грол очень хотел добыть кадры с ураганом «Катрина». С этим возникли проблемы, однако решение всё же нашлось. Сам музыкант так описал развязку этой драмы: «Но в конце концов один из моих продюсеров сказал: „Смотри, единственный наш шанс заполучить эти кадры - помочь одному парню сделать предложение своей девушке“». Я сказал: „Ок, понял. Что мы должны сделать?“. Я сел перед камерой и сказал: „Привет! Бла-бла-бла, Этот парень хочет на тебе жениться“, – и отправил ей. Слава богу, она согласилась. И так я заполучил эту чертову хронику».

Дейв Грол родился 14 января 1969 года в США. Является известным американским музыкантом. Получил популярность благодаря работе в коллективе «Nirvana». Так же является основателем группы «Foo Fighters» и находиться в тесном контакте с музыкальным коллективом «Garbage».

Дейв Грол родился в небольшом городке штата Северная Виржиния. Он вырос в творческой семье, его отец профессионально играл на флейте, а мать была ведущей вокалисткой местного хора. С детства Дейв знал все тонкости и нюансы жизни музыкантов. Он постоянно находился в творческой атмосфере, что существенно повлияло на определение его дальнейшего жененного пути.

Родители старались развить в своем сыне правильное восприятие и слух с раннего детства. Дейв был очень талантливым ребенком, с легкостью добивающимся поставленной задачи. Начиная с 10 лет, он начал пробовать себя в игре на гитаре. В 11 лет он уже делал свои первые магнитофонные записи. А в 12 лет мальчик стал счастливым обладателем профессиональной электрогитары.

В 1981 году началась карьера Дейва Грола как начинающего музыканта. Он стал лидером школьной группы, которая подражала и вдохновлялась таким командам как «The Who» и «The Rolling Stones».

В 1982 году начинающий музыкант заинтересовался панком. Особое влияние на его становление в данном направлении оказала двоюродная сестра Трейси, которая ввела Дейва за руку в мир альтернативы и вседозволенности.

Дейв Грол ушел из школьного коллектива и начал играть в различных неформальных командах. Он был членом таких групп как «Freak Baby», «Mission Impossible», «Dain Bramage» и «Scream». Со временем он стал играть на барабанах, так как именно в этот инструмент приносил музыканту большее удовлетворение.

Дейв Грол был членом культовой группы «Nirvana». Он принимал участие в записи альбома «Nevermind».

После смерти Курта Кобейна Дейв Грол решил организовать собственный коллектив и в нем начать реализовывать свои идеи. Группа получила название «Foo Fighters». В 1995 году музыканты выпустили свой дебютный альбом. Параллельно с командной деятельностью Дейв занимается сольной программой, он пишет и исполняет собственные композиции.

За время своего существования коллектив «Foo Fighters» выпустил альбомы: «Foo Fighters», «The Colour and the Shape», «There Is Nothing Left to Lose», «One by One», «In Your Honor», «Echoes, Silence, Patience & Grace».



Рассказать друзьям