Декорации фильма сталинград где находятся. Съемочная площадка фильма "сталинград"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В октябре 2013 года в прокат вышла кинолента режиссера Федора Бондарчука «Сталинград», большая часть которой была отснята в поселке Саперный под Петербургом. Съемочная площадка фильма «Сталинград» стала популярной достопримечательностью жителей города и гостей Северной столицы.

Внимание! На 2017 год территория заброшена, декорации снесены или вывезены.

Съемочная площадка фильма «Сталинград» - как добраться

Поселок Саперный расположен в Колпинском районе Санкт-Петербурга, добраться до него можно на автобусе, электричке или на личном автотранспорте.

  • На электричке ехать от Московского вокзала Санкт-Петербурга в направлении станции Волховстрой до остановки Саперный
  • Городским автобусом №189, отправляется от улицы Грибакиных, проходит через остановку метро Рыбацкое и следует до поселка Саперный
  • Маршрутным такси № К268 от станции метро Рыбацкая до поселка Саперный.

Съемки фильма «Сталинград»

Киноленту снимали на нескольких площадках:

  • Большая часть материала была отснята на территории бывшего завода Ленспиртстрой в поселке Саперный Колпинского района Санкт-Петербурга. Завод Ленспиртстрой был построен весной 1941 года и во время Великой Отечественной войны оказался на линии фронта. В подвалах его помещений находился штаб 55-й армии. В 1941-1942 годах все здания завода были сильно разрушены и с тех пор не восстанавливались. Эта территория является площадкой Ленфильма, на которой снимались многие ленты о Великой Отечественной войне
  • Некоторые сцены киноленты снимались в Санкт-Петербурге, на заводе «Красный треугольник»
  • Все события, происходящие по сюжету на Волге , были отсняты на берегу Финского залива на Третьем Северном форте Кронштадта
  • Часть съемок проводилась рядом с деревней Выстав в Кировском районе Ленинградской области, где специально для съемок были построены декорации
  • Павильонные съёмки проходили на студиях Ленфильм и Всемирных Русских Студиях (RWS - Russian World Studios).

Этапы создания фильма

  • Создание киноленты началось с большой подготовительной работы, длившейся почти два с половиной года. В это время шла работа с архивом, подбирались актеры и проходили встречи с участниками событий 1942-1943 годов. Как отмечал режиссер киноленты Федор Бондарчук, подбор актеров на главные роли, а также участников массовых сцен выполнялся тщательно и с особым вниманием
  • Первые эпизоды были отсняты 25 августа 2011 года на двух площадках в Кронштадте , это были сцены переправы через Волгу и налеты немецкой авиации на наши береговые укрепления. За 17 дней здесь были сняты два ключевых эпизода битвы, в которых приняли участие 900 актёров
  • Основная часть съёмок проходила с конца мая 2012 до 31 июля 2012 года на развалинах завода «Ленспиртстрой» в посёлке Саперный под Санкт-Петербургом.

Описание съемочной площадки

Кинолента была отснята в трёх форматах: IMAX 3D, 3D и в обычном 2D формате. На создание декораций ушло около 5 миллионов долларов, они были построены из пенобетона и металлических конструкций, а сверху обшиты фанерой и декорированным гипсом. Такой ответственной работой занимались 400 человек, а подготовить съемочную площадку фильма «Сталинград» надо было за 6-7 месяцев.

В соответствии с задачей, поставленной Федором Бондарчуком, необходимо было создать безупречные объекты, чтобы зрителю и в голову не могло прийти, что им показывают декорации. Поэтому художники воссоздали все мелочи – обрывки газет и тумбы с афишами, книги и даже сигаретные окурки, - все должно было соответствовать тому времени, чтоб режиссер мог снимать сцены крупным планом.

Здания

Дом Громова - прообраз дома Павлова, соорудили из пенобетонных блоков, а другие здания – из металлических конструкций, которые обшили фанерой и гипсом.

Многие строения были легко узнаваемы, но расположение их изменено. Так, в реальном Сталинграде универмаг и театр, дом Павлова и площадь Борьбы находятся в разных частях города, а по сценарию они расположены рядом друг с другом.

Фонтан

Среди самых знакомых созданных скульптур - легендарный фонтан «Детский хоровод», который также известен как «Дети и крокодил» , изображающий детей в хороводе, он также был включен в композицию городской площади. При его отливке и лепке художник Алексей Иванов использовал пенопласт и гипс.

Военная техника

В фильме Вы увидите танки Т-34, немецкую самоходную установку Marder и тяжелый фашистский танк PZ-IV (T-4), - вся эта техника представляет собой копии:

  • PZ-IV создан на основе советского танка T-44
  • Самоходная установка выполнена на базе вездехода
  • Т-34(76) представляет собой макет из пластика и фанеры.

Созданием макетов военной техники занимались мастера из Витебска, они же выполнили макет подбитого самолета.

Оружие

Оружие также в точности соответствовало тому, что использовалось в военные годы, оно предназначалось для ношения и боевых сцен. Чтобы актеры не нанесли друг другу сильных ударов, орудие для боевых сцен изготавливали из дерева и резины.

Мебель и стекло

Во всех трюковых сценах в целях безопасности использовалась мебель из бальзы - мягкого и легкого дерева, а стекло, которое разбивалось, изготавливали из сахара или использовали жидкое стекло, осколки которого не могли повредить актеров.

Люди

Все актеры на массовку утверждались самим режиссером, также индивидуально прорабатывался костюм для каждого человека. Все участники съемочной группы были одеты в военную форму, чтобы не испортить отснятый материал, если кто-то случайно попадет в кадр.

Известные каскадеры Сергей Головкин и Виктор Иванов занимались постановкой трюков, многие их товарищи, талантливые мастера, не только выполнили сложнейшие элементы, но и выступили в качестве актеров.

Сцены взрывов и пожаров

По словам создателей фильма, за три съемочных дня было произведено 96 горений, в одной из сцен на площадке одновременно горели 14 каскадеров. Даже в безопасной зоне было невыносимо жарко, а такого количества одновременно горящих людей в кадре, не было ни в российском, ни, пожалуй, в мировом кино.

Некоторые сцены были воссозданы по архивным фотографиям при помощи интерфейса CGI, кроме того, использовался графический редактор Autodesk Maya,

Авторы фильма сделали все возможное, чтобы созданные декорации Сталинграда соответствовали архивным фотографиям, фильмам и были хорошо узнаваемы зрителями. Такая масштабная работа была выполнена впервые в российском кинематографе.

Федор Бондарчук признавался, что хотел «погрузить современного зрителя в осажденный, выжженный город ноября 1942-го года, добиться эффекта присутствия» и «попробовать стереть границу между экраном и аудиторией».

На создание киноленты было затрачено 30 миллионов долларов, в том числе 20 миллионов долларов было выделено банком ВТБ Капитал по инвестиционному соглашению.

Съемочная площадка фильма "Сталинград", а также используемые спецэффекты позволили зрителю почувствовать атмосферу разрушенного города и военного времени, наполненную страхом и гневом, ненавистью и любовью.

При подготовке раздела использованы фото блога saoirse-2010.livejournal.com

В 2013 году вышел фильм Федора Бондарчука под названием «Сталинград», события которого разворачивались на фоне битвы за одноименный город во время Второй Мировой войны. Живописные и дорогостоящие декорации, специально построенные для съёмок этой картины, какое-то время были доступны для посещения, однако сейчас от них почти ничего не осталось. Внештатный корреспондент «Йода» посетил и сфотографировал территорию бывшего завода «Ленспиртстрой» ещё до того, как оттуда исчезли все объекты из фильма Бондарчука.

Фильм «Сталинград» снимали не в Волгограде, как можно было подумать - город сильно изменился после войны, а исторических декораций почти не осталось. Поэтому съёмочная группа разместилась в посёлке Сапёрный под Санкт-Петербургом, на территории бывшего завода «Ленспиртстрой». Здесь проходили 90% съёмок фильма, а остальные 10% - на заводе «Красный треугольник» в Петербурге.

Строительство этого завода по производству технических спиртов началось в 1935 году. Во время Великой Отечественной войны наступавшие на Ленинград немецкие войска взяли деревню Новая, расположенную недалеко от Сапёрного, но уже через пару дней она была освобождена частями 4-й дивизии народного ополчения. В здании «Ленспиртстроя» размещался штаб 55-й армии, а также штабы других частей и военный госпиталь. Здание было разрушено во время проведения Усть-Тосненской операции в августе 1942 года, однако руины сохранились до сих пор - в основном, они использовались как съемочная площадка «Ленфильма». С 1997 года здесь также расположен мемориал, который был установлен после обнаружения останков погибших солдат. На данный момент территория бывшего завода относится к в/ч 20570 Ленинградской военно-морской базы.

Декорации строили 6 месяцев более 400 человек. На их создание было потрачено было около 5 млн. долларов. Наиболее заметным объектом стал фонтан «Дети», который превратился в один из символов военного Сталинграда после фотографии фронтового корреспондента Э. Н. Евзерихина. Фонтан располагался на Предмостной площади, однако сейчас в Волгограде его уже нет - после войны его восстановили, но позже было решено, что он не подходит облику города и «Детей» демонтировали. Однако в 2013 году фонтан был полностью воссоздан.

Этот фонтан - далеко не единственный реальный объект, построенный на территории «Ленспиртстроя». Также среди декораций можно увидеть немецкое кладбище с оградой в виде спинок кроватей, мельницу Гергардта (построенную в 1903 году и разрушенную в 1942 году), первая царицынская пожарная часть и драматический театр им. М. Горького, который легко заметить по фигурам львов, расположенных на входе. Некоторые из декораций были воссозданы также и внутри - например, продовольственный магазин, выполненный в духе сталинского ампира, в котором располагался штаб генерала-фельдмаршала Фридриха Вильгельма Эрнста Паулюса. Конечно, далеко не все объекты выполнены в исторической точности с оригиналами, но это уже можно списать на издержки кинематографа.

С июля 2013 года объект хорошо охранялся, а территории обнесли забором. Впрочем, по словам людей, которые пробирались на «Ленспиртстрой», с охранниками было легко договориться в том случае, если заплатить им определённую сумму. Правда, сейчас это уже не имеет смысла - в 2014 году декорации были полностью разобраны. От съёмочной площадки «Сталинград» остался только подорванный угол цеха и надпись на немецком.
Более 20 красочных фотографий - в

Фильм Федора Бондарчука« Сталинград» станет первым российским проектом, который покажут в кинотеатрах сети IMAX, и одной из первых военных драм, снятых в 3D. Для режиссера, оператора-постановщика, художников, декораторов, пиротехников и специалистов по визуальным эффектам эта картина — первый опыт работы со стереоматериалом. Результат можно будет увидеть совсем скоро, премьера намечена на 10 октября.

Константин Мееров


С местом съемок определялись долго. В Волгограде — далеко, в Москве — дорого. В результате под Питером нашли заброшенный военный полигон, где сохранилось несколько полуразрушенных зданий. К ним пристроили новые дома, в одном из которых располагался магазин и штаб немцев, а другой стал «домом Громова».


По сюжету в воздухе разрушенного города постоянно летает пепел, который, оседая, покрывает землю толстым серым слоем. Каждый день декораторы разбрасывали по площадке несколько мешков целлюлозных хлопьев.


Эпизод с полетом и падением немецкого бомбардировщика длится на экране две минуты. Работа над ним заняла у специалистов по компьютерной графике целый год.


«3D-технологии дают ощущение невероятно подробного и убедительного, да еще и объемного мира. Мне захотелось погрузить современного зрителя в выжженный город ноября 1942 года». Федор Бондарчук, режиссер

Режиссер фильма Федор Бондарчук и продюсер Александр Роднянский не собирались снимать очередной «великий фильм о великой войне» к 70-летию победы в Сталинградской битве. Их «Сталинград» — совсем «недатское» кино, это человеческая история о любви и смерти, о том, как хочется жить, даже если вокруг — кромешный ад. У фильма нет какого-либо литературного источника.

Сценарий писался на основе дневников и воспоминаний советских и немецких солдат, архивных материалов из Музея Сталинградской битвы, интервью тех совсем уже немногих, кто видел события Второй мировой своими глазами. Поэтому точных аналогий сюжету фильма искать не стоит. Так же как не стоит сличать выстроенные в окрестностях поселка Саперный под Петербургом грандиозные декорации с планом довоенного Сталинграда.

Здания, которые послужили прототипами, — универмаг, дом Павлова, театр и площадь Борьбы — находились в разных концах реального города, по сценарию же они стоят рядом друг с другом. Художник-постановщик картины Сергей Иванов (он знаком зрителям по фильму Павла Лунгина «Царь») не стремился в точности скопировать известные по старым фотографиям здания, главное было — воссоздать атмосферу разрушенного города, сделать его таким, чтобы зритель сразу и безоговорочно верил: все по‑настоящему, здесь идет страшная война.

Поэтому при разработке декораций художники учитывали только общие пропорции и стиль зданий Сталинграда, а вот детали прорабатывались самым тщательным образом. Предельное внимание к мелочам было нужно не только по эстетическим, но и по технологическим причинам: стереоформат предъявляет намного более высокие требования к детализации, чем традиционная техника съемки. В результате любой объект, любой фрагмент фасадов режиссер мог снимать хоть «в упор» — у зрителя не возникнет ощущения, что перед ним раскрашенный пенобетон.

Судьба ампуломета

Столь же тщательно, как к постройке декораций, художники и бутафоры отнеслись к моделированию техники и оружия, без которых немыслим военный фильм. Конечно же, в фильмах обычно снимаются не оригиналы, а копии. Часть техники строится с нуля, часть — на базе того, что доступно художникам. Советский Т-44 в «Сталинграде» превратился в тяжелый танк Pz. IV (T-IV). Башню Т-44 переделали, на корпус наварили дополнительные листы, закрыли катки щитами, на борта нанесли кресты.

Самоходную установку Marder («Куница») сделали на базе вездехода. А вот Т-34 — это полноразмерный макет из пластика и фанеры. Художники очень жалеют, что из-за недостатка времени не удалось построить копии ампулометов (разновидность огнеметов, выстреливающих стеклянными емкостями с зажигательной смесью). Упоминание о том, что это малоизвестное оружие использовалось защитниками Сталинграда, они нашли при подготовке к съемкам. Винтовки и автоматы для фильма изготавливались трех видов: для ношения, обычных съемок и боевых сцен.

В тех эпизодах, где советские бойцы сходятся с немцами врукопашную, актеры, чтобы не травмировать друг друга, дрались с резиновым или деревянным оружием в руках. Режиссер требовал максимальной достоверности, и все удары наносились по‑настоящему, в тело. По соображениям безопасности мебель, которую ломали в трюковых сценах, была изготовлена из мягкого и легкого бальзового дерева, а бьющиеся стекла — из сахара.

Стоп… Все живы?

В сценах рукопашных боев на площадке было занято более 50 каскадеров, а все актеры, участвовавшие в съемках, прошли «курс молодого бойца». На тренировках они с оружием в руках ползали в грязи, бегали среди воронок и прыгали через окопы. Особое внимание уделялось огневой подготовке, чтобы актеры в кадре пользовались оружием правильно и корректно отыгрывали выстрелы и взрывы.

Съемки тщательно планировались: для всех боевых эпизодов была сделана подробная раскадровка, сложные сцены по многу раз репетировались. Репетиции записывались на видео, и полученные ролики показывали всем членам съемочной бригады, чтобы каждый понимал, что и как должен делать. Практически всегда в постановке боев принимал участие супервайзер по компьютерной графике Дмитрий Широков, который подсказывал, что будет дорисовано и добавлено в кадр позднее.

Съемка в стереоформате вносила в работу каскадеров свои коррективы. «В стереофильме нет второго плана в привычном понимании, — рассказывает постановщик трюков Сергей Головкин, — все элементы сцены находятся в фокусе и имеют одинаковую важность. Вначале многим подобное положение вещей было непонятно. При обычных съемках мы можем рассмотреть удары и отыгрыши актеров переднего плана, в то время как движения персонажей, расположенных дальше, расплываются.

Поэтому и требования к «копошащимся» людям на дальнем плане не самые высокие, так что зачастую для заполнения кадра привлекается массовка или реконструкторы. В фильме «Сталинград» этого делать было нельзя, так как было видно все и всех. Поскольку все бои сопровождались взрывами, то вслед за командой «Стоп!» почти всегда звучал вопрос «Все живы?»».

Построить, чтобы разрушить

Учитывать особенности стереоформата приходилось и пиротехникам. Расчеты, проводимые для двумерного кино, не годились. Пришлось изменить плотность и интенсивность взрывов. Чтобы в кадре появилась глубина, пиротехнические заряды разносились на определенное расстояние. Был еще один момент, который серьезно влиял на работу пиротехников. По словам «главного по взрывам» Михаила Марьянова, «при взрыве поток горячего воздуха легко мог сбить тонкие настройки зеркал камеры, поэтому заряды закладывались с учетом этого фактора».

Много времени ушло, чтобы добиться правильной картинки летающего в воздухе пепла. «Если пепел падал близко к камере, то выглядел пятном, если далеко, то пропадал стереоэффект».

Перед съемкой боевых сцен специалисты всегда предельно внимательно осматривали площадку и убирали все камни. Вырытые под заряды лунки засыпались мягким торфом.

Каждый участник, каскадер или актер, знал расположение лунок и свой маневр — было сделано все, чтобы никто случайно не подорвался. За каждым из исполнителей в момент съемок был закреплен пиротехник, который «вел» своего человека и дистанционно управлял срабатыванием взрывчатки.

Настоящим экзаменом для пиротехников стало обрушение «дома Громова», где происходит основное действие фильма. Это была невероятно ответственная задача: в распоряжении группы был всего один съемочный дубль, выстроить здание заново было бы уже невозможно. Будущее обрушение учитывалось еще на этапе проектирования. Дом построили из легких материалов — пенобетона и дерева, а не из кирпичей, чтобы разлет осколков был минимальным. Точно рассчитали места заложения снарядов, поэтому при детонации дом рушился под собственным весом. Непосредственно перед съемкой конструкцию здания максимально ослабили, убрав все перекрытия.

Живые факелы

Но самым сложным абсолютно для всех стал эпизод, когда после взрыва баков с горючим горящие, как факелы, советские солдаты бросаются в атаку на немецкие позиции. Рассказывает Сергей Головкин: «Температура даже в безопасной зоне зашкаливала, и хотя пиротехники делали все возможное, чтобы огонь был минимально допустимым для кадра, стояла нечеловеческая жара. Такого количества одновременно горящих людей в кадре в российском кино не было точно — как, наверное, и в мировом.

Сцена репетировалась уже перед полностью готовыми камерами. Все участники выучили назубок каждое свое действие. В этот момент абсолютно все, включая ассистентов и страхующих, были одеты в форму красноармейцев, чтобы в случае попадания в объектив не испортить кадр. Мы произвели 96 горений за три съемочных дня. При этом на площадке одновременно горели 14 каскадеров». Во избежание ожогов каскадеры покрывали костюмы защитным гелем и надевали защитную маску-«лицо».

Железная работа

Отснятый на горящей площадке видеоматериал поступил в распоряжение специалистов по компьютерной графике. Над всеми визуальными эффектами в фильме работали художники студии Main Road|Post. Они усилили огонь, смешав настоящее пламя с его цифровой симуляцией. Кроме того, добавили компьютерные модели людей и превратили день в ночь с помощью цветокоррекции. По словам главы студии Армана Яхина, огонь в «Сталинграде» стал для Main Road|Post визитной карточкой.

Объемы его симуляции потребовали обновления и увеличения производительности «железа». В обработке графики участвовали не только 240 процессоров самой студии, но и 30−35 личных компьютеров, которые подключались к работе в ночное время. Симуляция одного кадра занимала от двух до семи терабайт дискового пространства.

В тех кадрах, где горящие бойцы падают с обрыва, фигурируют компьютерные модели людей. Их строили в трехмерном редакторе, опираясь на фотографии актеров. Для анимации моделей использовались разные технологии: часть действий анимировалась по ключевым кадрам, часть — при помощи техники захвата движений.

Спайдермен и хоббит в Сталинграде

В отличие от многих картин, которые снимались в обычном режиме, а потом с помощью компьютерных программ конвертировались в стереоформат, «Сталинград» от первого до последнего кадра снят в 3D. Зачем? Стереотехнологии позволяют добиться эффекта присутствия. «Нам важно, чтобы зритель очутился в этом городе и почувствовал каждой клеточкой кожи страх, любовь и ненависть, — объясняет режиссер. — Это вечное стремление кинематографистов стереть границу между экраном и аудиторией».

Для работы над фильмом пригласили группу американских стереографов, работавших на съемках «Нового Человека-паука» и «Хоббита». Вместе с ними в Россию приехало и нужное оборудование. Для съемок выбрали стереориг (платформу для установки камер с возможностью программирования всех перемещений) компании 3аlity. На стереориге крепились две камеры Red Epic, причем одна (горизонтальная) снимала напрямую, а вторая, установленная объективом вниз, — через отражение в зеркале, расположенное под углом 45 градусов.

В общей сложности у команды операторов было семь камер Red Epic и три вида ригов, и это позволяло реализовать любую идею режиссера. Рукопашные схватки и крупный план оператор-постановщик Максим Осадчий мог снимать с плеча, сцены с плавным движением — со стедикама, а панорамы — расположившись на высоком кране. Общие планы с пролетами снимались с канатной дороги, по которой скользила закрепленная стереоустановка.

Планируя съемку, стереографы сразу «прицеливались» к конвертации фильма для показа в IMAX. Россиян консультировал Мэттью Блю, работавший над «Рассветом планеты обезьян» (выходит в 2014 году). При выстраивании композиции кадра приходилось учитывать, например, такой эффект: лицо, снятое слишком крупно, в IMAX «нависнет» над зрителями четвертого ряда. Чтобы не промахнуться с размерами изображения на экране, отснятый материал тут же на площадке просматривали на стереомониторе, перед которым «рассаживали» картонные фигурки людей.

Реальные зрители смогут выбирать, посмотреть фильм в IMAX, «обычном» 3D или старом добром 2D: по словам Бондарчука, в России почти 15% зрителей ни за что не пойдут смотреть фильм в 3D просто потому, что не воспринимают этот формат.

В октябре прошлого года состоялась всероссийская премьера нового фильма о Великой Отечественной войне «Сталинград» режиссёра Ф.С. Бондарчука.

«Элитный» режиссёр и его сообщники: Александр Роднянский, Антон Златопольский, Дмитрий Рудовский, Сергей Мелькумов, освоив 30 млн. долларов (около 1 млрд. руб.), решили показать то, чего не было в истории.

Сюжет фильма «Сталинград»

Действие происходит в 1942 году на оккупированном немецкими войсками берегу Волги. Потерпев неудачу при попытке начать контрнаступление на немецкую армию, советские войска вынуждены отступать. Однако нескольким солдатам удалось перебраться на берег противника. Они остаются в меньшинстве и укрываются в прибрежном доме, где встречают девушку. Её дом заняли немцы, а сама она не успела (она и не собиралась – моё примечание) покинуть линию фронта. На фоне самого кровопролитного в истории человечества сражения развивается история любви, и солдатам теперь любой ценой надо защитить эту девушку (что угодно, но только не защищать Родину!) .

Вторая главная сюжетная линия – это похождение немецкого офицера к русской девушке для проведения утех, так сказать, снятия стресса, а еще для того чтоб пожаловаться на своё командование и на русских варваров, которые не щадя себя уничтожают фашистов.

«Поскольку я продолжаю работу над фильмом «Сталинград», я читаю всё по истории Сталинградской битвы. От «Сталинграда» Энтони Бивора и «В окопах Сталинграда» Некрасова до «Железного креста» Вильгельма Хайнриха и «Жизнь и судьба» Василия Гроссмана» - говорит Фёдор Бондарчук.

Увидев фильм своими глазами, можно убедиться в том, что сюжетная линия не соответствует и вообще никак не передаёт характер и настроения участников той знаменательной битвы.

А вместо этого наоборот, показывает фашистов тонкими и ранимыми людьми, несущими культуру нецивилизованным народам. Русских людей – дикими и продажными (кадры, где мальчик при виде немцев постоянно вытягивается по стойке смирно и приветствует их в «гитлеровском приветствии»), русских девушек – “блядями”, солдат Красной Армии жестокими и безчеловечными варварами.

Канву сюжета можно описать так

  1. Пять русских солдат пытаются завладеть молоденькой девушкой.
  2. Фашист «крутит любовь» с “нереально красивой” и чистой белокурой русской девушкой, которая отвечает ему взаимностью!
  3. Русский снайпер убивает эту девушку за «шашни» с фашистом.
  4. Девушку-еврейку и её ребёнка сжигают в автобусе фашисты.
  5. Почти всех убивает русская артиллерия вызванная радистом.
  6. Спасатель МЧС сидит и рассказывает всё это немке, лежащей под завалами в японском городе Фукусима.

Немного истории

В связи с этим необходимо пояснить, чем была Сталинградская битва и что она значила для человечества в целом:

Сталинградская битва

(17 июля 1942 - 2 февраля 1943) - боевые действия советских войск по обороне города Сталинграда и разгрому крупной стратегической немецкой группировки в междуречье Дона и Волги в ходе Великой Отечественной войны.

Является крупнейшей сухопутной битвой в ходе Второй мировой войны, которая наряду со сражением на Курской дуге стала переломным моментом в ходе военных действий, после которых немецкие войска окончательно потеряли стратегическую инициативу. Сражение включало в себя попытку вермахта захватить правобережье Волги в районе Сталинграда (современный Волгоград) и сам город, противостояние Красной армии и вермахта в городе и контрнаступление Красной армии (операция «Уран»), в результате которого 6-я армия и другие силы союзников нацистской Германии внутри и около города были окружены и частью уничтожены, а частью захвачены в плен.

По приблизительным подсчётам, суммарные потери обеих сторон в этом сражении превышают два миллиона человек. Державы Оси потеряли большое количество людей и вооружения и впоследствии не смогли полностью оправиться от поражения.

Для Советского Союза, который также понёс большие потери в ходе сражения, победа в Сталинградской битве положила «начало массовому изгнанию захватчиков с советской земли», за которым последовали освобождение оккупированных территорий Европы и окончательная победа над Третьим рейхом в 1945 году.

Против СССР стояли «цивилизованные» страны Запада: Третий Рейх и союзники (Румыния, Италия, Венгрия, Хорватия, Финляндия (добровольцы) и т.д.).

Силы сторон

СССР – с начала операции 386 тыс.чел., 2.2 тыс. орудий и миномётов, 230 танков, 454 самолёта (+200 сам.ДА и 60 сам.ПВО). Дополнительно с советской стороны было введено 11 армейских управлений, 8 танковых и механизированных корпусов, 56 дивизий и 39 бригад. На 19 ноября 1942 в сухопутных войсках 780 тыс. человек.

Всего 1 млн. 140 тысяч человек.

«Цивилизованный» ЗАПАД (Державы Оси) – к началу операции 430 тыс. человек, 3 тыс. орудий и миномётов, 250 танков и штурмовых орудий 1200 самолётов. На 29 ноября 1942 в сухопутных войсках 877 тыс. человек.

Потери

СССР − 1 129 619 чел. (безвозвратные и санитарные потери), 524 тыс. ед. стрелк. Оружия, 4341 танк и САУ, 2777 самолётов, 15,7 тыс. орудий и минометов.

«Цивилизованный» ЗАПАД (Державы Оси) – 841 000 (безвозвратные и санитарные потери), 237 775 пленных солдат и офицеров, 166 танков и 744 самолёта захвачено.

Из приведенных данных должно быть очевидно, что исход сражения решила не холодная или мокрая погода, не случай, а отвага и смекалка русского солдата, воевавшего под умелым руководством военачальников и лично Верховного главнокомандующего И.В. Сталина.

Ниже фото, сделанное после Сталинградской битвы в 1943 году. Надпись на деревянной табличке гласит: «Да здравствует Великий организатор героической обороны Сталинграда тов. Сталин!»

По какому поводу сняли фильм?

Хочу обратить внимание на то, что фильм был снят в тесном сотрудничестве с транснациональной корпорацией IMAX, а премьера фильма была приурочена к 10-летию ведения бизнеса в России этой корпорацией.

Здесь хочу подчеркнуть, не к 70-летию победы Красной армии в Сталинграде, а именно к 10-летию IMAX в России (!).

А поскольку прикрытием фильма-диверсии был, якобы, вызванный интерес у международных прокатчиков, то автору сей “нетленки” нельзя было показывать ужасы фашизма и ужасы войны, а уж тем более героизм русских солдат. Ведь согласно последнему тренду «мировое сообщество» не предоставит своей площадки для проката российского «патриотического» фильма. А вот если про легкодоступных диких русских девок, да про хороших чувственных человечных фашистов, это можно! С позиции общего хода вещей, этот фильм продолжение стратегии подготовки к «оцивилизовыванию», и продвижению в глобальных масштабах «нового мирового порядка».

Ниже фото города и таблички с надписью сделанной рукой бойца Красной Армии: «Проклятие и смерть немецко-фашистским захватчикам, и их государству, их армии их НОВОМУ ПОРЯДКУ!»

Вместо эпических и уникальных исторических событий телезритель получил очередную порцию «Санта-Барбары» и с кашей в голове разошелся по домам. На следующий день после просмотра я зашёл на сайт AFISHA.RU, чтоб увидеть реакцию зрителей. И скажу откровенно, она меня порадовала. Предлагаю ознакомиться с первыми отзывами о фильме (орфография исходная), цитирую их в Приложении.

Видеорецензии на фильм Сталинград

А вот как отреагировали создатели фильма на реакцию зрителей посмотревших этот «шедевр»:

Видно явное желание, что называется, накрыть и дискредитировать волну отрицательных отзывов и принизить их значимость, параллельно ввели новые термины для молодых – «хэйтеры» и «говно-твитты».

Заключение

Подводя итог всего вышесказанного:

AlexandrNesterov

Бред сумасшедшего, а не кино. Во время съемок фильма режиссер хвастался точностью воспроизведения исторических событий вплоть до мелочей. Ну пусть тогда Бондарчук объяснит почему на откормленных лицах солдат не видно ни капли пережитого за два года войны? Почему солдаты дерзят офицерам, а офицеры штабу дивизии (приказали взять и удержать, а не рассуждать о приказе)?

Ну, и почему снайпер не убил немца, который весь фильм мелькает перед его прицелом?

Сопли про любовь изрядно надоели за два часа. Отец Бондарчука снял замечательную картину ” Они сражались за Родину” а Федька, видно дурак раз ничему не научился в отца!

denistravin

Когда я прочитал в анонсе фильма о том, что отряд МЧС России(!) находит в развалинах «Фукусимы» (?) группу туристов из Германии(!!), а на радиоактивных развалинах старый офицер (за 70 лет) рассказывает зажатой бетонной плитой немке историю о том, как он был зачат в Сталинграде, и у него было пять (!!!) отцов, я понял – это фильм для меня!

Ожидания меня не обманули. Немного мешали закадровые комментарии самого Бондарчука – они продолжаются все 2 часа 15 мин фильма. Фёдор тоном Левитана как бы подсказывает зрителю-недоумку в каких местах и как следует реагировать.

Монотонность компьютерной игрушки “стреляй-беги” оживляют две любовные линии. В одной девушка Катя, изнасилованная немцами, идёт по рукам простых и душевных советских солдат в перерывах между боями.

В противовес тупой групповухе быдло-ватников в антисанитарных условиях, главная любовная линия разворачивается в отношениях прусского офицера, рыцаря Железного Креста, и девушки Маши, выбеленной гипедролом и с шестимесячной химией, как у болонки, а-ля Сергей Зверев.

У красноармейцев текста нет как такового. Если они и пытаются как-то передать свои мысли, то это выливается в параноидальное мычание. Всё, что им остаётся, так это изображать муки физической боли.

Прусский господин напротив – демонстрирует познания в философии и некую предрасположенность к рефлексии. Но и здесь всё заканчивается банальным совокуплением. Когда тевтонский рыцарь, на манер матросов в Севастополе, идущих в последнюю атаку, рванул на Маше вшивые обноски, и на зрителя вывалилась грудь в бюстгалтере, размер №5, цвет белый (зимняя свежесть), сомнений не осталось – Ф. Бондарчук творец с большой буквы Г.

Сделать продакт-плейсмент бюстгалтеров push-up контрапунктом битвы на Волге – это гениально.

С большим тактом и любовью снята сцена, когда главному герою, капитану Вермахта, удаётся выполнить задание командования и взорвать цистерны с горючим – смешные горящие человечки, защитники Сталинграда, бегают как пьяные и палят во все стороны.

Короче, как сказал Хотиненко: “Фильм чудесный, я даже рукой отмахнулся от дыма после взрыва…” Видимо, того самого.

Помидорка

Трейлер потрясающий, смотришь и мурашки по коже бегают. Фильм отстой. Ни одного характерного героя, ничего общего со сталинградской битвой, дешевые спецэффекты. Ни о чем. Разочарована.

Виктор Палатник

В общем и целом историческая чушь и драматический фарс…

Федор Бондарчук снял неплохой видеоряд, но из рук вон плохой кинофильм…есть в нем и взрывы, и масштаб (спасибо columbia pictures), и актеры, и декорации, а по сути нет ничего!!!…

Фукусима…МЧС…закадровый голос Бондарчука…переводчик Бондарчук…бесстрашные русские…глупые немцы…ни капли исторических фактов…что это??…такое не может носить название “Сталинград”…это может быть всё, что угодно…от “Пару дне на фронте” до “Однажды у Волги”, но никак не говорящая о почти годовом противостояние, где полегло более миллиона!!! русских солдат, вселяющее страх и вызывающее слезы, прежнее название города Волгоград – “Сталинград”!!!

Если кино разобрать на детали, то некоторые детали хороши, можно даже найти и прекрасные…Катюша получилась на славу, а Петя Федоров настоящий профессионалище и это не может не радовать…что не скажешь про Тютю Бондарчука…он конечно до кино еще не дорос, но фамилия видимо обязывает быть засунутым сразу и в “блокбастер по-русски”, а если еще и учесть, что похоже главного спасителя мчсника играет наш “гениальный режиссер”, то получается полный сюр…Сережа Бондарчук младший отец Феди…

Саундтрэк в фильме вообще отдельная тема, нет, он конечно профессиональный и заслуживает уважения тут никаких вопросов…но тот факт, что единственный русскоязычный кавер на, не побоюсь этого слова, гениальную песню Вити Цоя засунули лишь в титры!!! о многом говорит…патриот биять…фастфудный.

В общем и целом в этой киноленте достойно выгладят только две вещи это матерый Управдом-Громов-Федоров который ни на секунду не дает в себе усомниться и …

“В сети связок в горле комом теснится крик,

Но настала пора, и тут уж кричи, не кричи.

Лишь потом кто-то долго не сможет забыть,

Как, шатаясь, бойцы об траву вытирали мечи…”

RuzgarRuzgar

Сын выказал желание посмотреть фильм после просмотра навязчивой рекламы по телевизору. Ему 12. Сыну, естественно, не телевизору. После просмотра основными вопросами были – по какой стрелялке сняли и где купить саму игрушку….Можно конечно предъявлять как водится претензии школе и родителям, но очередная “духовная скрепа” вышла как то не много боком. Мне не понравилось. И дело не в теме фильма. Просто получился такой красивый, в модном формате и так далее…клип. Впрочем каждый сам решает, какая песенка ему ближе.

Алексей Сайкин

Я шел на этот фильм без ажиотажа, но с желанием посмотреть хороший очередной “ремейк” Федора Бондарчука, слизанного с очередного Американского блокбастера, прошлого десятилетия (а-ля 9 рота – Цельнометаллическая оболочка).

Но НЕТ, фильм оказался для меня прям неожиданностью, нет ни какого ремейка, это действительно уникальная работа. Работа заслуживающая особого внимания.

В первые 10 минут, я даже стал задумываться о том, что я куплю себе диск обязательно, чтобы пересматривать дома. Но оставшиеся 2 часа, меня кардинально переубедили совершенно в ином.

Теперь по порядку:

  1. Начало, вроде как Фукусима, но настолько глобальное ощущение, что я нахожусь в закрытой студии – павильоне, где камера больше чем по горизонту на 10 метров влево и на 10 метров вправо не катается. Есть большое ощущение, что идут съемки кино, я не смотрю кино, а смотрю как его снимают, нет вообще погружения в роли актеров. Ну наверно, я думаю, я еще просто после рабочего дня не до конца расслабился и сейчас начнется глобальное кино с реалистичными спец.эффектами.
  2. Начало интригующее, но что происходит потом, а потом начинается бездарная игра актеров. Как говорил Станиславский – НЕ ВЕРЮ. Ни одному из актеров вообще – нет эмоций. По сюжету – 5 матерых мужиков прожженых войной, после бесчеловечных истязаний собрались в одном доме для последний битвы. Такие откормленные розовощекие актеры, перемазанные гримом, без какой либо попытки донести мне, что такое тяготы прошедшей за их спинами войны. Тупая история с Петром Федоровым, а-лябравым солдатом, который без разбору убивает своих же моряков, стоит им только не согласится, а потом типа – НАХРЕН я это сделал, ну ладно – так вышло? Но тема то бравого солдата не раскрыта – ну побегал как казак-разбойник пострелял – ничего особенного. Потом хороший персонаж был Никифоров, но по логике после сражений он должен был быть типа хмурый молчун – жестокий убийца немцев с доброй любящей душой, а тут такой активный виннипух получился. Немец, это вообще, ходит весь фильм как г. в банке, дом ему не взять, то с Машей полковник застукал, то пол роты потерял, короче типичный уставший неудачник, сел на кровать к Маше- “Я был офицер рейха, а ты из меня зверя сделала, Маша”. Какого мать вашу зверя!?, хомячка если только? Короче можно о каждом персонаже говорить долго и мучительно, но не злости к немцам, не жалости к русским это бездарное коммерческое кино не вызывает. Немцы не злые, русские не страшные.
  3. Реалистичность. Весь фильм, ну 90% фильма проходят в здании, где постоянная заунывная музыка однотипная пытается нам сообщить, что это типа должен быть трогательный момент. Но блин момент какой то не трогательный. В конце сражения ноябрь месяц – мы все прекрасно помним, как холодно в ноябре и какая холодная зима описывалась при битве под Сталинградом. А тут всем нормально, стен нет, а пар из рта не идет. Солдаты греются одной-тремя свечками на всех. И всем тепло и уютно. Можно в кофте ходить, блин мне ща в кофте холодно, а только начало октября и довольно то теплый сезон. Короче – все правдоподобно. Немцы без довольствия, у русских нет так же снабжения, а никому не холодно, и не голодно – бегают такие активные свиноряхи, что с той, что с нашей стороны за водичкой ходят.
  4. Масштабность съемок – ну может в самом начале, где идет высадка, наверно тыщу человек привлекли, а что дальше? Блин СТАЛИНГРАД, одним названием обязывает нашим детям рассказать, что такое ужасы войны. А в этом кинишке второсортном – выбежим 10 человек на 10, потом сидим – наших 2 погибло, немцев 14 – да их и не было 14 всех вместе (сперли бюджет на 14, поэтому в кадре всегда не больше 4 человек). Ну в конце фильма за танками по 10 человек наверно поставили. И ЭТО ЧТО МАСШТАБ???? ЭТО Г_НО А НЕ МАСШТАБ. Этот дигинерат историю не учил видимо, что Сталин весь город не стал эвакуировать, чтоб русские солдаты не отступали, тысячи гибли, в бесчеловечных условиях, без еды и воды, немцы истощенные и измажденные, русские с зверинным взглядом, готовыми идти на что угодно лишь бы закончить все это. Им некуда отступать и мать твою – Катю им тоже некуда эвакуировать. – Вот такое кино нам нужно было

А тут блин типа несколько месяцев сидим в доме, глазеем на немцев, немцы глазеют на нас, и ничего не происходит.

В конечном итоге: сюжет фильма видимо должен был быть интересным, кино можно смело смотреть без 3д, заунывно-затянутый фильм с одним тупым саундтреком, игра актеров на уровне ДК в деревне, масштаба нет, реалистичности нет, спец эффекты правда на уровне европейского кино, но только камедиикакой нибудь, типа Американский пирог – Свадьба (где спецэффект – как Стифлер ест гово, а тамнегоно а шоколадку подложили).

Однозначно нужно 1 раз посмотреть, но денег на такое Гино жалко. Детям показывать нет смысла, это кино не вызовет ни чувство патриотизма, ни ужаса к войне.

Бондарчук, вместо Фукусимы, нужно было использовать тему Зомби апокалипсиса или нападения пришельцев, а то слишком тут завинтил, что немцы в японии, спасенные русскими, рожденными от 5 спермотазойдов…….

Гнуля В Дрёме

Я не хочу спойлить, просто поделюсь своими ощущениями от этого “творения”. Главная проблема Федора Бондарчука – его талант видеть то, чего у него нет. А нет, собственно, таланта. Поэтому на свет появляются такие проекты (язык не поворачивается назвать это фильмом) – как 9 рота, Духлесс и Жара.

И Федору Бондарчуку абсолютно не важно, что за тема, насколько она важна для его аудитории.. нет, Федор не видит всего этого. Он снимает кино исключительно для себя.. как вы думаете, зачем он взялся на телеверсию “Тихого Дона”?

Не будем отвлекаться от “Сталинграда”. Мне сложно было представить, что можно так цинично опошлить групповухой такую важную тему, как Великая Отечественная Война. Или это Федор считает раскрытием темы Любви? Или просто сам Федор Бондарчук считает, что любовь должна быть именно такой. Ежели так, то я не хочу видеть эти эротические фантазии режиссера, особенно в исторических фильмах.

Где смыслы? Где содержание? Где искусство? Федор может породить только дорогое зрелище с пустыми персонажами. Я не представляю, что нормальному, адекватному и вменяемому человеку может этот фильм понравиться.

OlesyaPanova

А король то – голый! После фильма, не покидает липкое чувство обмана… Одна подделка под патриотизм

Алена Сараева

Грандиозно,масштабно,качественно-первое что приходит на ум после выхода из зала.Это успех я считаю,достойный фильм,чтобы быть в списке номинантов на Оскар (на Оскар и номинируют фильмы, которые прославляют ЗАПАД и поносят русских, это накачка авторитета так же как и Нобелевская премия – моё примечание при цитировании).Режиссер и оператор были на одной волне это видно в каждом кадре (картинка хорошая, а смысл? – мой комментарий).

Киноэпопея "Сталинград" 1989 года и Федор Бондарчук October 5th, 2013

Решил в предверии самизнаетечего пересмотреть "Сталинград" Ю. Озерова, чтобы сравнить потом со "Сталинградом" Ф.Бондарчука. И что вы думаете? К превеликому удивлению, обнаружил в старом "Сталинграде".. молодого Федора Бондарчука...

Оказывается, в фильме Озерова , Бондарчук снимался в роли бойца Красной Армии, по имени Иван. В самом начале фильма его расстреливают за трусость. Но, к его счастью, мимо проезжает генерал Чуйков и жалеет Ивана - дает шанс исправиться. Боец Иван просит его: "Не убивайте, я искуплю...". Далее герой Бондарчука постоянно появляется в фильме то тут, то там, подтверждая правильное решение Чуйкова.


В осажденном Сталинграде, храбо уничтожает вражескую пехоту и бронетехнику

Его меткость замечают и назначают то ли командиром взвода снайперов, то ли инструктором...

Во взводе служит девушка

Боец Иван, в паре с девушкой, уничтожает фрицев. Девушка расстраивается, что ей приходится убивать людей. Иван (Федор) говорит, что они враги и не стоит переживать

В момент опасности, девушка признается, что любит Ивана (Федора).

Он тоже любит ее. Любовь торжествует над ужасами войны

Рефлексия девушка прогрессирует, вместо того чтобы стать безжалостным оружием против немцев, она переживает по поводу всего - и по поводу убитых ею немцев, и по поводу убитых немцами мирных жителей

Она впадает в истерику и бежит под огонь немецкого снайпера в безнадежной попытке помочь ребенку, у которого была убита мать

Немецкий снайпер ее тут же убивает

Федор тут же убивает немецкого снайпера

Сцена прощания с убитой девушкой

Что-то переворачивается в душе Ивана (Федора)

Боль потери

Но война продолжается! Иван (Федор) продолжает храбро воевать уже в другом подразделении

Отбивает налет немецкой авиации

Из всего отряда остается один в живых

Поняв, что не сможет в одиночку удержать плацдарм, белой ракетой вызывает на себя огонь нашей артиллерии...

По логике фильма - погибает как герой, хотя сама гибель остается за кадром...

Что можно сказать в целом? "Сталинград" (1989) снят будто продолжение киноэпопеи "Освобождение" того же Озерова. Несмотря на то, что "Освобождение" является действительно выдающимся произведением советского киноискусства, в художественном плане "Сталинград 1989" является калькой с предыдущего творения Озерова - и по концепции, и по работе оператора, и по сценарию, и по основным приемам игры актеров. Единственное отличие от съемок эпохи развитого социализма - туманные намеки, что Сталин был не так уж и хорош. Но намеки столь туманные, что даже непонятно, что это - дань времени (напомню - это годы Перестройки) или какие-то попытки осмыслить режиссером события истории.

Честно скажу, слабоват тот старый фильм. Выглядит, как последний выдох старого советского кинематографа: вроде и качественно, но вторично. За глобальностью событий - характеры героев уходят на 125 план. На фоне картонности характеров персонажей, многие сцены смотрятся крайне фальшиво. Но характеров и частных историй так много, что они забивают и эпохальное значение Сталинградской битвы и ее реальное течение. Т.е. непонятно становится, че же нас все били-били и вдруг РАЗ! и мы победили. Реально, той части истории, где Красная Армия имеет решающее преимущество и диктует свои условия немцам, посвящено буквально 10 последних минут из 3 часового фильма.

Ход мысли режиссера - показать страдания защитников. Показали. Как обычно в наших фильмах - буквально всех положительных героев тут же убивают. Но триумф окончания скомкан, плюс тут же сдобрен перестроечными нравоучениями про культ личности Сталина. А триумф был! И в историю Сталинград вошел именно, как ТРИУМФ Красной Армии. Из фильма понять это практически невозможно, если не знать историю. Впрочем, для того времени (1989 г) это объяснимо. Раньше все историю знали. Теперь - нет...

В этой связи, я хоть и опасаюсь Федора Бондарчука , как толкователя истории... безусловно пойду на премьеру фильма "Сталинград", в котором уже Федор уже не актер, играющий маленькую роль, а который сделал сам, как режиссер и продюсер. Посмотрим, что он там наваял... Априори уверен, что фильм будет снова не про Сталинградскую битву, а про какие-то душевные терзания в Сталинграде. Это тоже конечно метод... Более того, метод киноэпопей не столь уж и безупречен и чреват ненужной помпезностью и поверхностью, но блин, опасаюсь я, что все низведется до каких-то историй, которые могли произойти где угодно, где великое переломное событие Второй мировой войны - Сталинградская битва, лишь фон для душевных терзаний... Посмотрим, короче. Будем спорить о вкусе устриц, предварительно их попробовав:)



Рассказать друзьям