Дело в шляпе. Интервью лидера группы The Hatters

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Родился Юрий Музыченко 08.07.1987г. в г. Санкт — Петербурге, в семье талантливого актера.

Отец Юрия, Юрий Васильевич, был талантливым артистом советских времен, закончивший Омский академический драм-театр и заслуженный артист РФ. Его актерские данные достались сыну по наследству.

Томас, такое прозвище выбрал себе Юра, особенный по своей природе и очень талантливый: он играет на скрипке, гитаре, на клавишах и барабанах. Является главным ведущим и участником актерской группы, также и музыкальной группы «БКМСБ».

Актерские способности у Юрия проявлялись уже с самого детства. Будучи самым меньшим ребенком в семье, он был любимчиком и многие шалости ему сходили с рук, что впоследствии сказывалось на его неуправляемом характере.

Начало актерской деятельности Юрия Музыченка

Его актерская деятельность началась из театральной студии «Лицедеи». Юра показал свои артистические данные вполне успешно и быстро стал набирать известность:

  • он стал основателем музыкальной группы «БКМСБ»;
  • известного телесериала «Забитые»;
  • основателем студии по выполнению татуировок;
  • Юрий — популярный вокалист группы «Шляпники»;
  • участник шоу канала Mtv — Hype Meisters.

Как видим, Юрий Музыченко действительно талантливый человек от природы. Работая в театре он всегда думал о музыке.

Так в 2011 году он создает группу «БКМСБ». И казалось бы, что эта аббревиатура несет какой — то смысл или расшифровку, но у Томаса не так, как обычно у всех. Это название совсем ничего не обозначает и не несет определенного смысла.

Он его придумал просто так, символизируя этим, что он свободен человек в творчестве и не желает иметь какие-либо ограничения в своей фантазии и деятельности.

Популярность Юры

Как уже сами знаем из опыта жизни, таким людям не всегда живется легко в обществе, так как социальная жизнь часто принуждает того или иного человека склоняться под чужую волю. Но это не для Юрия Музыченко.

Его талант бурлит внутри и жаждет выхода наружу, жаждет постоянных изменений. Музыкальные произведения Томаса меняются вместе с ним. И отнести его деятельность к какому-то определенному жанру нельзя. Он может играть как рок, так и поп-музыку либо их смесь.

В 2013 г. Юрий выпускает сериал «Забитые», где главные роли были сыграны Юрием и Александром Анисимовым. Этот сериал принес ему большую славу.

Немного позже они стали снимать свои видеодневники, куда была выложена и их музыка. Так и пошло продвижение дальше по ступенькам славы.

«Забитые» набрала широкую известность. Особенно среди зрителей, которые были заинтересованны в тату — производстве (правильное нанесение, стерильность проведения процедуры, безопасность, а также процесс заживления).

Работа блоггером в Ютюбе

Вскоре в 2013 году в Youtube появляется «Кликклак». Здесь Томас является одним из главных участников тусовки видеоблоггеров. И набирает высокую популярность в своей деятельности. Но в 2015г. Юра уходит из театра, который распался из -за халатности одного из работников.

Но наш герой не сдавался и уже через полтора года Юрий Музыченко снова на сцене в театре и образовывает группу «Шляпники». Группа стала очень популярной, анонсом нашего времени. Кто здесь только не принимал участие: и известные музыканты, актеры, даже физики, татуировщики, автомеханики, клоуны, фотографы и операторы.

Их жанр не сразу возможно было определить, а сам Юрий назвал его жанром русско-цыганским алкохардкор на задушевных инструментах, которыми он хорошо владел. Творческая деятельность Музыченка объединяет романс, панк и фолк-рок.

Семья актера Юрия Музыченка

Женился Юрий на Анне Никитиной. Они познакомились еще когда вместе учились в С-Петербургской государственной академии театрального искусства на актерском факультете.

Нельзя хотя-бы немного не сказать о жене Юрия Анне Никитиной. Они оба просто дополнение друг друга, особенно в театральной деятельности.

Аня всегда во всем его поддерживала. Она также талантливый актер. Она говорит:» Я рада, что мы оба клоуны и вместе работаем в театре, мы не устаем друг от друга. Иногда, когда пьем чай, вдруг возникает какая- то идея и мы обговариваем ее, а затем применяем на практике.»

Хотя казалось бы, что находясь постоянно вместе люди устают друг от друга, но не в случае Ани и Юры! Их актерские способности только сближают друг к друга и взаимодополняют, помогая этим обоим творчески развиваться.

Но у них есть еще один прекрасный актер в семье, это дочь Лиза, которая родилась в 2011г. Мать говорит, что Лиза перебрала харизму и актерские способности у обоих родителей и даже «перешагнула» их дальше.

Очень любит, когда родители занимаются гримировкой и сама иногда себя разрисовывает. Необыкновенный случай! Семья одаренная от самого Бога!

Набрав в Youtube блоггера Юрия Музыченка, вы сможете насладиться его талантом и актерскими способностями, а также добрым и душевным человеком.

Как и сколько зарабатывает Музыченко?

Для более любопытных сколько зарабатывает Юра и на чем, расскажем следующее.

Возьмем, к примеру, «Кликклак» — на нем работает четыре человека вместе с Юрием. Они снимают Trash — content- это обозначает с перевода мусор. То есть канал создан для смеха, его участники играют с мышеловками и кактусами — вазонами. И страдания их очевидны.

Программа Google таким образом оплачивает им показ рекламы видео. Socialblade за один месяц может зарабатывать от 4 тысяч до 65 тысяч долларов.

Для более реальной цены берется минимальная и делится на два. Так выходит, что они зарабатывают от 2 тысяч долларов в месяц или 120 тысяч рублей. Это только то, что по минимуму.

Ну, а если блог не один, то можно представить на сколько увеличивается сумма. Так, что Юрий зарабатывает больше, чем просто хорошо. Да и его талантливые данные оправдывают себя. Есть что посмотреть и послушать, и посмеяться.

Который исполняет «русско-цыганский алкохардкор на душевных инструментах». Они колесят по фестивалям и выпускают клипы с Little Big Production. Фронтмен «Шляпников» Юрий Музыченко (Томас) подготовил список ценных советов: как раскрутить группу всего за год.

Будьте общительными

Мне всегда хотелось быть на виду. Стать самым смешным в классе, самым прикольным во дворе. В двенадцать лет я уже играл в крутейшей рок-группе Гатчины, в девятом классе на полставки работал в местном театре техником сцены. Я парень, который всегда готов вписаться в авантюру, и до сих пор не чувствую себя взрослым человеком, у которого есть работа. Все проекты, в которых я участвовал, - интернет-шоу «КликКлак», театр «Лицедеи», тату-студия Backstage tattoo - объединяет одно и то же: возможность общения. Так, поездив по миру, я понял, что в чужой стране можно не знать языка, но если подойти к любому человеку с татуировками, у вас уже будет тема для разговора. Я хочу, чтобы люди вокруг меня могли знакомиться. Заметьте, все песни The Hatters - про любовь и алкоголь, то есть тоже про общение.

Соберите банду

Мы все любим выпить и поболтать, и никакого бизнес-плана у нас не было. Работая в театре «Лицедеи», я встретился с Павлом Лича­деевым. Он играл на аккордеоне, я на скрипке, и в ноябре 2015 года мы выступили в баре «Почта» за бесплатную выпивку. К нам подтянулись еще несколько музыкантов, мы дали концерт в моей тату-студии, а на заработанные деньги записали песню и 23 февраля 2016 года выложили ее в Интернет. Для прикола пригласили еще бас-балалайку и решили прицельно бить в Russian Style - так и назвали первую композицию. В составе группы нас семеро: я и моя жена Анна Серговна, Павел Личадеев, Александр Анисимов (Кикир), Дмитрий Вечеринин, Вадим Рулев и Анна Смирнова. Мы все играем на инструментах и поем. Совсем недавно мы обрели еще пять музыкантов для больших сольных концертов - к нам добавились валторна, труба, контрабас, скрипка, альт. И теперь мы - настоящий табор. А вот гитары у нас принципиально нет.

Мы все любим выпить и поболтать, и никакого бизнес-плана у нас не было

Запустите блог

Весь март мы провели в туре по России. За пару недель до старта гастролей я начал вести видеоблог «Музычен&Ко», чтобы показывать, что происходит за кулисами. За счет этого зрители, приходя на концерт, уже являются носителями шуток-междусобойчиков. Знаете, когда в компании друзей кто-то с загадочным видом говорит: «Ну, ты помнишь… подоконник!» И все такие: «Да, подоконник!» А тут мы выходим на сцену в незнакомом городе, и уже весь зал знает про подоконник. Еще не начав выступать, мы уже завоевали аудиторию - теперь нам не нужно первые пять песен раскачивать публику.

Ведите семейный бизнес

На протяжении веков доказано, что семейный подряд - самая рабочая структура. В группе участвует моя жена Аня, с которой я познакомился в шестнадцать лет. Мы все делаем вместе, тянем сразу несколько лямок: она занимается студией «Тату Порт» и театром «Лицедеи», а я группой и интернет-проектами. Когда мы переезжаем с одного места работы на другое, в машине проводим быстрый брифинг, что и где надо сделать. От рабочих забот нас отключает дочь Лиза. Чистой воды мафия. Еще The Hatters входит в Little Big Family. Мы дружим с Алиной Пязок, их продюсером, и фронтменом Little Big Ильей Прусикиным. Ильич и Алина, как более опытные ребята, подсказывают нам, что надо делать и чего не надо. Мы не во всем сходимся, но прислушиваемся друг к другу.

Расставляйте приоритеты

Прошлым летом у нас произошел скачок популярности, начали сыпаться предложения: концерты, контракты, продюсеры. А мы же шелудивые псы, нам все интересно. Вот команда Little Big Family взяла нас под крыло и защищает от ненужных предложений. Сначала мы думали, может, они завидуют - зачем лишают нас возможностей? Но каждый раз они по полочкам раскладывали, что к чему. Раньше мы швырялись собой в разные стороны, а сейчас путь «Шляпников» становится все яснее: я вижу, куда иду.

Сделайте это делом жизни

Если послушать меня, сложится впечатление, что мы не прикладывали никаких усилий для сегодняшнего результата. На самом деле каждый из нас всю жизнь занимался музыкой, театром - вот и результат.

Мы все делали сами, просто хорошие ребята помогали

Бухайте с промоутерами

Накануне лета мы составили пресс-релиз, что есть вот такие дураки с балалайками, и разослали его организаторам фестивалей, чтобы куда-нибудь съездить. Директор фолк-фестиваля «Дикая мята» послушал запись группы, пришел на первый наш концерт в Москве, мы разговорились, оказались у него дома и очнулись только утром. В общем, мы просто забухали вместе, и так срослось наше первое крупное выступление. А потом случились выезды на «Нашествие», Stereoleto, «Доброфест». Мы отыграли в Петербурге на фестивале «О, да! Еда!», где музыка не в приоритете. Но мы же люди театральные - если вышли на сцену, смотрите все на нас. Так зажгли, что генеральному продюсеру Артему Балаеву понравилось. Он заехал вечером сделать тату в моем салоне, и разошлись мы опять только под утро. Он показал нашу музыку своим друзьям из компании NСА, а они предложили отыграть на разогреве у Эмира Кустурицы. Говорят, талантливым надо помогать, бездарности и так пробьются. Но если ты ничего из себя не представляешь, то и мощные корпорации не помогут. Мы все делали сами, просто хорошие ребята помогали.

Избегайте банальностей

У нас есть «фишка»: когда мы сочиняем мелодию, то сначала представляем ее на гитаре - как бы эту партию сыграли грув-металлисты, а потом перекладываем ее на наши инструменты. Делаем так, чтобы избежать тривиальных музыкальных ходов. Из-за этого музыка получается панкушная, а сочетание скрипки, аккордеона и тромбона придает ей балканское звучание. Но мы не копируем чью-то музыку, а берем в качестве референса. Мы уже попробовали себя в стилистике Metallica, Pantera, Nirvana. В новых песнях, которые еще не выпущены, стараемся передать структуру электронных треков. Причем надо учитывать, что мы не профессиональные музыканты. Да, когда-то мы окончили музыкальные школы, у нас остались навыки, и мы продолжаем играть. Но в первую очередь мы артисты. И воспринимаем не сами песенные структуры, а их внутренний образ - в театре это называется «зерно».

Т екст: Наталья Наговицына

Стиль: Анвар Зоиров

Визаж: Наталья воскобойник, Евгения Сомова

Прически: Иван Иванов, Сергей Родионов (PARK by OSIPCHuK)

Благодарим Российскую национальную библиотеку за помощь в организации съемки

За столом у входа в бар было всё, как всегда. Зашло несколько человек, торопясь на работу. Снаружи за стеклянными дверями ходили люди, иногда останавливались, чтобы прочитать прилепленные скотчем объявления. Но вот, толпа у стекла стала расти, они заглядывали внутрь, глаза бегали в поисках главного героя вечера. Впервые за всё время моей работы интервьюером, проект «За стеклом» был реален. Молчаливая наблюдательность возрастала.

А на сцене разыгрываются музыканты. Звуки и ритмы такие непривычные, что даже не мешают. Носятся по залу звукачи, снуют официантки. Но солисты ещё на радио – жгут в эфире.

Ну, кажется, приехали. Шумные, веселые. Директор группы Даниил подвел к нам Юрия Музыченко. Знакомимся, рассаживаемся. Вежливые вопросы не для печати: какдоехали, неусталили, чтобудетепить? Юрий заказал бутылочку «местного».

- Отличаются ли люди в разных городах?

- Не сильно. Мы же, в основном, общаемся с людьми, близким нам по возрасту. Ну, «плюс-минус» десять лет. Мы примерно одинаково воспитывались, смотрели одни и те же фильмы, мультфильмы, в школе нас одинаково учили. Бывают всякие люди, но даже если кто-то где-то нахамил, это же не говорит ни о чем конкретном. В большей части – это воспитанные, вежливые, отзывчивые люди.

- Дарят какие-то необычные подарки после концертов?

- Дарят. Пока что все подарки в нашем вкусе.

- Золото-брильянты?

- Нет. Алкоголь (Смеется. В это время Юрию принесли напиток по его вкусу, он вежливо спрятал тару под стол, чтобы не попала в кадр). Мы всё ждем, когда начнут шляпы дарить, потому что это удовольствие дорогое, как оказалось.

- Вы сказали, что по дороге в Ижевск смотрели советские мультфильмы. На какого героя хотели походить в детстве?

- Ну, конечно, на Трубадура из «Бременских музыкантов». Такой красавец. Кстати, сегодня его пересматривали – просто фильмы закончились все. Стали мультики смотреть.

- Я читал, что Анна Серговна, ваша жена, ходит по музеям в городах. Нравится местное искусство?

- Мы снимали такой небольшой проектик. Она ходила на всякие, в основном, дурацкие мероприятия, которые особо не афишируются. Например, была сходка любителей Гарри Поттера в местной библиотеке. Специально выискивали такие места, про которые особо не говорят, но там собираются углубленные в какую-то тему люди. Специфические. Ну, и немножечко их там троллили дурацкими вопросами. Это не обидно звучало, потому что у моей жены образ Анны Серговны. Она такая веселая библиотекарша «за сорок». Когда она прикалывается, делает это беззлобно.

- У основной части состава вашей группы театральное образование. По театру не скучаете?

- А мы же вернулись в театр. Мы с Анной Серговной работаем в театре «Лицедеи».

- А надолго уходили?

- Мы уходили где-то на полтора года, перед тем, как произошли изменения. Театр долго разваливал один нехороший человек. В итоге, его выгнали оттуда, и мы вернулись. И там сейчас труппа всего лишь девять человек. Четыре «старика-основателя» и пять человек нас молодых.

- Времени-то хватает на концерты и на работу в театре?

- Ох! Понимаете, как раз в этот год, когда мы ушли из театра, начали активно заниматься этим музыкальным проектом, группой The Hatters («Шляпники»). (На сцене начал тестировать звук аккордеонист Павел. Стало очень громко. Юрий прямо примкнул к диктофону). И как-то все попёрло. А по театру скучали безумно, потому что это совсем другая энергетика. В итоге, мы вернулись в театр и теперь уже сложнее совмещать, конечно. Вот мы сейчас уехали на целый месяц в тур. Естественно, в спектаклях нас сейчас там нет.

- Почему выбрали такой сложный жанр – клоунада?

- А это довольно забавно получилось. Как говорят: «Случайности не случайны». Видимо, к этому все и шло. Получилось все очень просто. Когда я поступал в театральное, не хотелось бы хвастаться (театрально поправляет волосы) , но в тот год набирало пять мастеров и я прошел ко всем. К третьему туру, или ко второму, я уже не помню. Не важно. В общем, нужно уже определяться, к кому ты конкретно пойдешь.

Вот к «Лицедеям» я совсем не хотел идти, потому что я видел себя в Молодежном театре на Фонтанке у Спивака или в театре Комедии. И когда я пришел на второй тур, на прослушивание, там как раз во дворе стоял «Харли-Дэвидсон». Захожу туда, а в приёмной комиссии сидит мужик в майке. Он, видимо, с бодуна, спит. И он такой крутой! Ну, крутой мужик! Соловей его фамилия, классный мужик!

Меня просят: «Спойте что-нибудь». Я начинаю петь: «Выйду ночью в поле с конем». Закрываю глаза. И он так, знаете, приоткрывает глаз, на меня смотрит: «Подожди-подожди, ты, когда на скрипке играешь, тоже глаза закрываешь?» — «Нет» — «Ну, вот и не надо. Выглядишь, как идиот». И дальше спать. И мне эта наглость так понравилась, что я выбрал их. И, в итоге, не зря. Они настоящие рок-н-рольщики.


- Тяжело поддерживать амплуа клоуна на сцене?

- Понимаете, такой круг общения вокруг меня. Все довольно самокритичные, открытые люди. Веселые, в основной массе. Поэтому, это уже как образ жизни. Я уже по-другому не представляю.

- А есть какой-то преподаватель или наставник, которому вы благодарны за то, что он вас «сделал»?

- В первую очередь, это актеры театра «Лицедеи». Это несколько прекраснейших педагогов из театральной академии. Человек, которым я восхищаюсь – это Елена Игоревна Чёрная, по речи педагог, просто сумасшедше профессиональный человек. И Илья Прусикин, мой друг, вокалист группы Little Big, на пару лет меня старше. Он в нашей компании лидер такой. Альфа-дурак (смеется).

- В вашей компании – это в питерской тусовке?

- Да, именно в питерской тусовке. К нему все прислушиваются, и он всегда старается помочь, поддержать. Когда я только начинал проект «Шляпники», он поддержал, сказал: «Обязательно, делай!» И сейчас мы вместе работаем. Благодаря ему, мы стараемся создать некую Little Big Family, где будут такие коллективы, в стиле Little Big: самобытные, что-то о России, для России.

- А что вас привлекло в профессии актера?

- После девятого класса я хотел в музыкальное училище, ходил на курсы. Я понимал, что в десятый класс меня не возьмут. (Смеется). Ну, такой был – троечник. Я самый младший в семье, любимчик. Мне все с рук сходило. Да и дурнем я был уж, раздолбаем конкретным.

Простите, отвлекусь от вопроса. Мы уже в шестом классе рок-группу делали. Причем, забавно получилось. Придумали группу, назвали её «Фобос». Пошли мелом на всех заборах, стенах писать «Фобос». На следующий день Решили назваться «Деймос». Пошли, везде написали: «Фобос – уроды!». Начали писать «Деймос». Верили во всю дурь, которую делаем.

Возвращаюсь к вопросу. Пошел в музыкальное училище после девятого класса, на курсы. И мне не понравилась атмосфера. Они какие-то все отстраненные немного. Замкнутые люди музыканты. А я другой. И мы с мамой решили поступать в театральное. Мама договорилась, чтобы меня взяли в десятый класс. Вот так я и попал в театральное. Ну, никуда бы меня больше не взяли.

- Есть ли какие-то неудавшиеся роли, которые вам запомнились?

- Ой, да! (вздыхает) . Прямо уже на первом курсе. Мы же сразу пошли «вставать» в актерскую базу учета на «Ленфильм» – так она, по-моему, звучит, я даже не помню. И на втором месяце обучения меня уже утвердили на второстепенную роль – лучший друг главного героя. Я прямо так обрадовался. И фильм должен был быть интересным. Но поменяли главного героя, и я по возрасту не подходил. И я слетел. Вот из-за этого обиднее всего. Но, в итоге, я увидел фильм – полная фигня.

- Задевает ли вас конкуренция в профессии?

- Вы знаете, так сложилось, что у нас нет конкуренции. Драматической театральной клоунады в России я не знаю. По крайней мере той, которой надо было бы знать. В музыкальном плане нас можно, конечно, сравнивать с «Ленинградом», но это то же самое, что говорить: «О, они на гитарах играют – это Metallica». Может, по духу песни похожи, потому что мы тоже любим выпить. Но конкуренции как таковой практически нету.


- Тогда, к кому себя относите: к более высокому уровню артистов или к питерской верхушке андеграундного дна?

- Сложно сейчас про этого говорить, потому что мы слишком быстро «выстрелили». Вот этот год для нас – самый страшный. Чего греха таить, в этом году мы узнаем: это был просто выстрел неожиданный, либо мы людям понравились за наше творчество. Поэтому, если мы с вами через год увидимся (смеется) , я, наверное, смогу ответить на этот вопрос.

- Что раздражает больше всего в современном шоу-бизнесе?

- Раздражает то, что люди слишком протоптанными дорогами всегда пытаются пройти. И выскочить на хайпе, на тренде. Ну, вы понимаете – выстрелить на резкой волне. Это то, о чем мне всегда говорил Илья Прусикин: «Никогда не стараться выезжать на трендах». Приведу очень грубый пример – Шурыгина. Сейчас очень много людей на ней повыскакивают, а дальше не понятно, что будет. Вот это и раздражает.

- Как клоуны, вы можете говорить больше, честнее. Вы даже выглядите очень по-другому: татуировки, яркая внешность. Вам не кажется, что люди вас немного боятся?

- Ну, татуировки я сделал, чтоб быть крутым – это факт. Да и в принципе, все, что я делаю, это чтобы нравиться девчонкам, быть крутым. Все всегда так делали. Самое обидно, что от этого есть выхлоп, когда это уже не нужно. (Смеется) . Т.е. у меня есть возможности, но есть жена и ребенок, и мне это не надо. (Показываю на девушек, которые столпились за стеклом бара, чтобы посмотреть на то, как мы записываем интервью) . Да, девчонки хорошие по городам, улыбаются все время (Машет девушкам, те визжат) .

Если это был вопрос, который задается от лица зрителей – не бойтесь. Я очень добрый, приветливый человек.

- Вы начали недавно вести влог (видеоблог – Ред.) о закулисной жизни. Ведь рядовые зрители, не имея доступа за кулисы, всегда придумывают больше, чем есть на самом деле. Как бы вы описали сегодняшние отношения сцены с прессой?

- Да, нормально. Когда задают нормальные вопросы, на которые приятно отвечать, с удовольствием работаю. Когда бывают дурацкие стандартные вопросы, вы понимаете про что я говорю (подмигивает) , мы с вами обсудили их в начале интервью. (Смеемся) .

Влог веду потому, что у нас реально очень весело. Есть такая тема, когда пошутил, все посмеялись в компании, и ты пытаешься рассказать её кому-то – и она не понятна. Потому что эта шутка подготавливается контингентом людей, которые там находятся, атмосферой, местом, интонацией. Иногда это прикольно снять. Плюс, у нас идей всяких дурацких много. И, опять же, это хорошее привлечение внимания к творчеству группы.

- Вы сняли клип на вашу песню «Зима». Мы знакомимся с главными героями клипа, когда они переживают серьезный кризис. Случались ли кризисы в вашей жизни? Как вы с ними справлялись?

- Ну, мы с Анной Серговной ругаемся очень часто. Прямо, кричим. (В это время аккордеонист начинает не только играть, но и распеваться. Юрий чуть ли не ложиться на стол к диктофону) . Мы эмоциональные люди! Поэтому, можем за час десять раз покричать, десять раз помириться и не обратить внимания, что кто-то кричал! (Уау! Ау! — распевка идет полным ходом) . Но в последнее время это стало гораздо реже, потому что, если мы вдруг начинаем повышать голос… (Ууууууу!). Паша, дай поговорить с людьми!!! (Стало чуть тише. Ненадолго).

- А вас можно назвать классической семьей?

- Да, совершенно классическая, каноническая, анекдотическая. Я люблю, чего уж греха таить, прийти поздно, подвыпивший, потому что друзья попросили: «Посиди, поболтай». Песни мы сочиняем – чуть-чуть накатим для атмосферы.

Деньги все всегда хранятся у жены. Имущество все на жене. Если у меня есть карманные деньги, то это сдача. Мы очень каноническая русская семья из анекдотов. А про клип уже все, да? Поговорили?

- Нет, мы просто немного отвлеклись. Как снимали его? Там же столько эмоций.

- Песня вообще была написана про полную эмоциональную опустошенность. Про полнейшую апатию. Папа у меня умер в момент написания песни. Очень тяжёлая она для меня была. И друзья мои…(ухмыляется) Опять Илья Прусикин и Алина Пязок – мы вместе всегда все делаем. Илья знает про эту ситуацию. И мы специально решили уйти от истории с папой и перейти на первоначальную стадию написания песни. Это эмоции мужчины и женщины. Полное опустошение. Когда женщина пытается вытянуть мужчину. Это самое страшное в отношениях, когда у мужчины полнейшая апатия, депрессия, когда ну уже все. Это очень страшно.

Над клипом работала большая команда, серьезных профессионалов. Самое забавное, что мы снимали это за городом в эко-отеле. Там нет электричества. Мы брали много генераторов, много света. И снимали на Red, камера такая. И стоит она шесть-семь миллионов. В аренду мы её взяли. После съемок мы все разъехались, а ребята с техникой уезжали последними. Они загрузили всю машину, отъехали и у них что-то вспыхнуло под капотом. И машина моментально сгорела.

Единственное, что они успели вытащить – это жёсткий диск с материалом, который мы сняли и камеру. Представляете? Магия какая-то. Все живы здоровы. Все застраховано было. Главное, материал и камера спасены.

- А как создавали ролик «Коротко о любви»? Это ко Дню святого Валентина?

- Это уже от нашей бригады «Клик-клак», интернет блогерская тусовка. Это старая ещё идея, тоже Ильи Прусикина (смеется, говорит в диктофон) . Илья, надоел ты, дай с людьми поговорить без твоего участия. Кошмар какой-то! Да, это старая идея Ильи. У него есть несколько сценариев для таких вот маленьких скетчей. Есть «Коротко о любви», есть «Коротко о мужестве» и ещё парочка впереди будет.

- Хочу спросить про звуки и тишину вообще: насколько вы к ним чувствительны? Любите ли быть в тишине и какие звуки вам нравятся больше других?

- Ну, тут, как у всех людей, когда весь день был занят, работал, голова устает – конечно, иногда шум-гам раздражает. А так – нет. Звуки меня прикалывают. Отдыхать в тишине я не люблю.

- Как дома тогда с дочкой, когда она на вас виснет после работы?

- Ой, с ней невозможно. Она такая кривляка. Вся в нас с мамой. Забрала всё худшее кривляние от нас двоих. Мы с ней вдвоем вообще не умеем нормально разговаривать. Я ей Лизууунь, она мне Папууунь. И мы все слова коверкаем.

У нас сейчас самое сложное испытание. Нас где-то полторы недели нет дома уже. И эта мелкая научилась «Ватсапом» пользоваться. Это кошмар. Душу рвет, но так смешно она это все делает. Фотки, сообщения дурацкие отсылает.


- Как реагирует мама на ваше творчество?

- Маме не нравятся матные песни. Маме, естественно, не нравятся татуировки. А так, все хорошо. Мама у меня тоже творческий, с юмором человек.

- Вы ранняя пташка?

- (Смотрит на меня, как на…ну, вы поняли) Ни в коем случае. У меня каждый день начинается с трагедии. Первые минуты – это ужасно. Если я трезвый. Просто, бывают такие случаи, когда ты просыпаешься и понимаешь, что не до конца ещё отрезвел. Вот это состояние я очень люблю. Такое дурацкое – уээээ! (кривляется) . Хочется дурацкие шутки шутить, всех веселить. Короче, я не ранняя пташка.

- С появлением дочки пришлось что-то поменять в графике?

- Нее, мы же каноническая семья. Жена прекрасно её водит в садик. Но, если я где-то провинился, она точно знает, что может поспать.

- Кем вы хотите стать, когда вырастете?

- Сложный вопрос. Я давно уже это заметил: учишься в школе – мечтаешь поступить в институт. А потом идут титры и все, хэппи энд. Все прекрасно, пришел к мечте. Начинаешь ездить в институт – блин, жить в Питере хочу. Живешь в Питере – нужна машина. Поэтому, я до сих пор себя не чувствую взрослым.

Если сейчас, конечно, сесть, посидеть с алкоголем, подумать, то, вроде бы, почти все уже есть. Прекрасные друзья, жена, дочка, занимаюсь классным делом и получаю деньги. Уже частенько могу себе в чем-то не отказывать. Ну, когда сдачи побольше останется. (Смеемся) .

Я не то, чтобы перфекционист, но ещё не до конца все доделано. Хочу быть полезным человеком. Не быть сволочью. Немножко гадом, разве что.

Утро в семье клоунов начинается с задорного детского смеха. Маленькая Лиза просыпается первой и будит маму с папой. В актерском мастерстве девочка может соперничать с родителями - она обожает гримасничать, танцевать и кувыркаться под музыку. На вопрос, кем работают родители, бойко отвечает: «Папа - клоун, мама лисичка, - и добавляет, немного подумав, - а я белочка!». Этот образ запомнился Лизе по детскому утреннику, в котором Аня, ее мама, играла лису. Завтракать девочка не хочет, вместо этого она направляется к зеркалу. Ей нравиться гримироваться, как ее родители. Аня дает ей кисточку без косметики и гигиеническую помаду. Лиза с очень серьезным видом пыхтит и водит кисточкой по лицу.

Когда макияж окончен, можно и позавтракать. За столом вся семья любит рассматривать старые фотоальбомы. Лиза знает по именам всех своих родственников. Девочка выучила всю книгу стихов и во время просмотра фото рассказывает их родителям. Ане и Юре уже пора ехать в театр. Сегодня у них спектакль, а перед ним нужно отрепетировать некоторые моменты и успеть загримироваться. Они оставляют девочку с бабушкой - мамой Ани - и выходят из дома.

«Дочка любит гримироваться»

Анна Никитина приехала в Петербург несколько лет назад из северного города Тында. Девушка поступила в театральный вуз, где и познакомилась с будущим мужем, Юрием . Молодые люди отважились выбрать себе профессию клоуна. «Не каждый сможет рассмешить другого человека, - признается Юрий, - но когда смеется весь зал, мы вдохновляемся и начинаем стараться еще больше». Молодожены стали жить с родителями Юры в пригороде Петербурга. У них родилась дочка Лиза. Этой зимой семья переехала в свою собственную квартиру. В ближайшие 14 лет им придется выплачивать ипотеку, но это не огорчает молодых людей. Главное, что теперь у них есть свое гнездышко почти в самом центре города.

Юра и Аня всегда играют в одном и том же спектакле. Иногда они берут дочку с собой в театр. «Лиза обожает бывать в театре, - улыбается Аня, - ей все интересно здесь! Она любит везде ходить и рассматривать костюмы и реквизит. Лиза узнает нас в гриме и сама любит гримироваться. Мы иногда красим ей щечки и носик. Лиза нам иногда такие представления устраивает, что нам до нее еще далеко!». Аня сшила для дочки маленькую школьную форму, а из старой сумки сделала рюкзак. Лизе нравится представлять себя школьницей, но вот пышные белые банты еще не держатся на голове девочки. Аня нашла выход: прикрепила их на ободок.

«В детстве мечтала стать Дядей Степой»

Костюмерная завешана нарядами, как киностудия. Чего здесь только нет: от военной формы до гигантской рогатки. В основном все костюмы для представлений артисты шью сами. Из своих нарядов Аня особенно гордится розовым платьем в стиле цыганки. В конце костюмерной - стол со швейной машинкой. За этим столом клоуны и мастерят реквизит и одежду. Над столом висит ожерелье из разноцветных поролоновых носов. Аня заканчивает работу над ведерком поп-корна: вырезает из бумаги букву «н». Девушка мечтала быть актрисой с самого детства. «У меня есть дядя, он очень высокий, - рассказывает Аня, - я называла его дядей Степой. Я очень любила его, и когда меня спрашивали, кем я хочу стать, когда вырасту, я отвечала: «Дядей Степой»!».

При взгляде на Юру в повседневной одежде и без грима, невозможно догадаться, что он клоун. Выбритая по бокам голова, татуировки и зауженные джинсы - отличительные черты скорее солиста панк-группы, чем клоуна. Впрочем, в свободное от репетиций и спектаклей время Юра играет в музыкальной группе и снимает с друзьями развлекательные видеоролики для интернета. Аня преподает детям актерское мастерство. «То, что оба артисты, клоуны, больше сближает нас, - считает девушка, - мы вместе и на работе, и дома, но нисколько не устаем друг от друга. Только, бывает, сидим дома, пьем чай, и один из нас вдруг начинает говорить, как лучше что-то сделать в спектакле, какой придумать реквизит. Наша профессия не позволяет забывать о ней даже дома. Мы гордимся тем, что мы клоунесса и работаем в таком театре».

Клоуны любят тяжелый рок

За три часа до спектакля начинается репетиция. Артисты отыгрывают не весь спектакль, а только некоторые моменты. Юра играет на скрипке, а Аня вместе с коллегой-клоуном ходит вокруг киоска с фруктами - у них никак не получается попасть в такт музыке. Наконец, все удалось. Теперь у клоунов есть свободное время перед спектаклем, чтобы перекусить и загримироваться. У Юры и Ани гримерка общая, одна на двоих. Помимо пудры, румян и кистей, в гримерной много разных любопытных вещиц и безделушек. На полках стоят фотографии из портфолио артистов и детские фото, подставки, статуэтки. «У меня тут есть даже раритетный настоящий орден с надписью «Дворник 31», - хвастается Аня, - только я не помню, откуда он у меня взялся. Здесь так много всяких вещей - кандалы, сломанная неваляшка, лизины игрушки: свой дом мы стараемся так не захламлять». Картину с изображением обезьяны, играющей с юлой, Аня с Юрой повесили из практических соображений. Их сосед по гримерке делал у себя ремонт и просверлил сквозную дыру в стене. Чтобы загладить свою вину, он и подарил ребятам картину.

Артисты начинают гримироваться. Свой образ клоуны придумывают себе сами. «Я сегодня буду выступать в образе Анны Серговны, - объясняет Аня, - я придумала для своих выступлений образ правильной советской женщины-учительницы. В рамках этого образа я не могу изменять грим. Для другого персонажа буду гримироваться уже по-новому». Юра включает музыку и садится на стул перед зеркалом. Из колонок доносится тяжелый рок. Молодой человек со строгим лицом начинает наносить грим. «Почему-то многие думают, что клоуны и в жизни всегда должны быть придурковатыми, ходить и смеяться, - говорит Юра, - многие, когда узнают, что я клоун, просят изобразить или рассказать что-нибудь смешное. В жизни клоуны - такие же обычные люди. Было бы странно, если бы мы ходили по улицам вприпрыжку и со ртом до ушей».

Крышку от банки - на костюм

Артисты белят лицо, подводят глаза и красят губы. Юра ставит волосы «ежиком» и надевает клоунский нос, а Аня делает искусственную седину. После этого клоуны одеваются в свои наряды. «Часто для костюмов подходит обычная одежда и подручные материалы, - делится Аня, - я, например, взяла старый шерстяной костюм, нацепила на него старые значки и крышку от банки детского питания «Смешарики». Образ советской учительницы готов». Юра надевает зеленый костюм и вертится перед зеркалом. В спектакле он будет играть непутевого школьника.

Раздается первый звонок: выступление начнется через несколько минут. В зрительный зал с разноцветными стульями подтягивается публика. Артисты, в том числе и Юра с Аней, выходят на сцену. В двух чудаковатых клоунах невозможно узнать ту семейную пару, которая репетировала на этой же сцене несколько часов назад. Изменилось не только загримированное лицо артистов, но и мимика, жесты, голос. После спектакля на сене начинается настоящий аншлаг: клоуны раздают автографы и фотографируются со зрителями, а дети катаются с горки - сценического реквизита. Только ближе к полуночи Юра с Аней встретятся со своим главным зрителем - дочкой Лизой.

Юрий Музыченко, или просто Томас , - артист театра «Лицедеи », создатель группы «БКМСБ », сериала «Забитые », студии татуировок Backstage Tattoo и вокалист группы The Hatters Шляпники »), а также участник шоу HYPE MEISTERS на канале MTV.

Биография Юрия Музыченко

Юра родился 8 июля 1987 года в Санкт-Петербурге. В семье мальчик был самым младшим, любимчиком родителей. Как говорил сам Музыченко , ему всё сходило с рук, поэтому он был «раздолбаем». Уже в шестом классе Юра с друзьями создал рок-группу.

Юрий Музыченко о своей первой группе: «Придумали группу, назвали ее «Фобос». Пошли мелом на всех заборах, стенах писать «Фобос». На следующий день решили назваться «Деймос». Пошли, везде написали: «Фобос - уроды!» Начали писать «Деймос». Верили во всю дурь, которую делаем».

После девятого класса юноша хотел поступить в музыкальное училище. Он понимал, что в десятый класс его не возьмут из-за не слишком хорошей успеваемости. На курсах в музыкальном училище парню не понравилась атмосфера, ведь музыканты оказались замкнутыми людьми. А он сам был совсем другим.

Тогда Юра решил поступать в театральное, а мама договорилась, чтобы его взяли в десятый класс для дальнейшего поступления. После школы Музыченко попал в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства на актерский факультет. При поступлении с ним произошла довольно забавная ситуация, которая привела его к «Лицедеям », хотя юноша представлял себя совсем на других сценах и в других ролях.

Юра Музыченко о своем поступлении: «Вот к «Лицедеям» я совсем не хотел идти, потому что я видел себя в Молодежном театре на Фонтанке у Спивака или в Театре комедии. И, когда я пришел на второй тур, на прослушивание, там как раз во дворе стоял «Харлей-Дэвидсон». Захожу туда, а в приемной комиссии сидит мужик в майке. Он, видимо, с бодуна, спит. И он такой крутой! Ну, крутой мужик! Соловей его фамилия, классный мужик! Меня просят: «Спойте что-нибудь». Я начинаю петь: «Выйду ночью в поле с конем». Закрываю глаза. И он так, знаете, приоткрывает глаз, на меня смотрит: «Подожди-подожди, ты, когда на скрипке играешь, тоже глаза закрываешь?» - «Нет». - «Ну, вот и не надо. Выглядишь, как идиот». И дальше спать. И мне эта наглость так понравилась, что я выбрал их. И, в итоге, не зря. Они настоящие рок-н-рольщики».

Закончив академию, Музыченко попал на сцену театра «Лицедеи », где и познакомился с будущими участниками своей группы.

Карьера Юрия Музыченко

Несмотря на напряженную работу в театре, Юра никогда не забывал о музыке. Недаром он умеет играть на скрипке, гитаре, клавишах и барабанах.

В 2011 году появилась его группа «БКМСБ ». Название группы не значит ровным счетом ничего, музыканты выбрали его как символ свободы, отсутствие каких бы то ни было границ в творчестве. Музыка меняется вместе с ребятами, поэтому сложно назвать какие-либо конкретные жанры, определяющие творчество группы, но музыканты определяют свою музыку как смесь альтернативного рока и поп-рока.

«БКМСБ» стали победителем URBAN SOUND , фестиваля SNICKERS URBANIA , проходившем в Санкт-Петербурге, а также участвовали в фестивале «Мир против наркотиков », «Окна Открой », «Качели » и во многих других крупных фестивалях.

В 2013 году в сети появился интернет-сериал про тату «Забитые ». Создателями сериала и его «идейным мозгом» стали Юрий Музыченко и Александр Анисимов (Кикир ). Себе они также отвели не последние роли в сериале.

Юрий о создании сериала: «Идея почти общая… знаете, когда несколько людей всё время что-то придумывают, то в общем-то и не ясно, кто и что придумал. Мы пытались всячески прокачать нашу группу «БКМСБ», решили снимать видеодневники, и вроде третий выпуск был с набиванием татуировки… Ну, он как-то вроде закатил, просмотры и все дела. Ну, тут и появилась идея поэкспериментировать и снять передачу про тату, но чтобы там были мы и наша музыка. Так всё и произошло, да затянуло так, что открыли свою студию тату «Забитые».

Отсняв 11 серий первого сезона, создатели, сделав вывод, что они на правильном пути, принялись за работу над вторым сезоном. А третий сезон вообще было решено снимать в Европе.

Сериал был рассчитан на заинтересованного в татуировках зрителя, на тех, кого интересовало тату-производство, начиная от нанесения, стерильности, безопасности и заканчивая заживлением и прочими нюансами процесса. Поэтому авторы, старательно подходя к повествованию каждого сериального эпизода, открывали что-то любопытное, заострив внимание на истории тату, стиле и выборе рисунка.

Также в 2013 году на сайте Youtube появился новый канал «Кликклак », на котором выходят шуточные сериалы и передачи. Юра Музыченко является одним из участников данного канала, так называемой «тусовки видеоблогеров».

В 2015 году Юре пришлось уйти из театра, поскольку коллектив буквально «разваливал» один из работников. Впрочем, карьера музыканта не помешала Музыченко через полтора года вернуться на театральные подмостки. Тогда же, в 2015-м, образовалась группа The Hatters Шляпники »).

Юрий Музыченко и The Hatters

The Hatters - это музыкально-театральная группа из Санкт-Петербурга, в составе которой музыканты, актеры, физики, татуировщики, автомеханики, клоуны, фотографы и операторы. Свой жанр ребята определили как «русско-цыганский алкохардкор на душевных инструментах». Их творчество является объединением романса, панка и фолк-рока.

Юрий Музыченко рассказывает: «Мы познакомились в театре «Лицедеи», и оказалось, что все - фанаты балканской музыки, Кустурицы, Бреговича и треша в стиле Гая Ричи. Так мы поняли, что именно будем играть, но душевно и более народно, тем более что ведущие инструменты - скрипка и аккордеон - диктуют определенные условия».

C момента появления в феврале 2016-го «Шляпники » с бешеной скоростью набирают популярность: стали «Легендарным открытием года» на фестивале «Дикая мята », были приглашены на все крупные фестивали страны, появились на волнах «Нашего радио », а также других радиостанций страны, получили премию «Чартова дюжина » в номинации «Взлом», выступили на главной сцене «Нашествия » и отметились выступлениями в Олимпийском и на открытии стадиона «Санкт-Петербург арена». Журнал Ъ-Lifestyle включил их в список самых многообещающих музыкантов, за которыми стоит следить в 2017 году. The Hatters - «свои в доску», и каждая их песня берет за душу.

Дебютный фолк-панк-альбом «Полная шляпа» группа выпустила 21 апреля 2017 года. В начале декабря того же года The Hatters презентовали второй альбом «Forever Young, Forever Drunk».

Коллектив Музыченко дважды выступал на шоу Первого канала «Вечерний Ургант »: в апреле 2017-го с песней «Да, со мной не просто», а в ноябре 2018-го представил трек «Не услышала».

Юрий Музыченко в HYPE MEISTERS

В июле 2017 года Юра стал участником нового шоу на канале MTV HYPE MEISTERS , где он и Коля Серга выясняют, что же круче - TV или Интернет. Музыканты путешествуют по разным фестивалям, выполняют многочисленные задания, чтобы получить баллы и стать «Мастером Хайпа».

Личная жизнь Юрия Музыченко

Еще на сцене театра «Лицедеи » Юра встретил свою любовь Анну Никитину , которую называет Анной Серговной . Она всегда поддерживает молодого человека во всех его начинаниях. Супруги Музыченко - люди творческие, поэтому, по словам Юрия , за час они могут тридцать раз наорать друг на друга и тридцать раз помириться.

Анна о браке с Юрием: «То, что оба артисты, клоуны, больше сближает нас, мы вместе и на работе, и дома, но нисколько не устаем друг от друга. Только, бывает, сидим дома, пьем чай, и один из нас вдруг начинает говорить, как лучше что-то сделать в спектакле, какой придумать реквизит. Наша профессия не позволяет забывать о ней даже дома. Мы гордимся тем, что мы клоуны и работаем в таком театре».

В 2011 году у пары родилась дочь Лиза . Уже в раннем возрасте девочка начала проявлять творческие способности, подражая своим родителям. Юра и Аня говорят, что в харизме и актерских способностях она переплюнула их обоих.

Дискография Юрия Музыченко

Группа «БКСМБ»

2012 - Проверяй
2011 - Вся правда о тебе
2009 - Для сердец… Для умов

Группа The Hatters

Альбомы
2018 - «No Comments» (Инструментал)
2017 - «Forever Young, Forever Drunk»
2017 - «Полная шляпа»

EP
2018 - «Три внутри»
2016 - «Stay True»



Рассказать друзьям