Диалог из инферно о населении земли. Профессор бредит

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Американский писатель Дэн Браун является авторов нескольких бестселлеров. Его всегда интересовали тайные общества, философия и криптография. Первый роман «Цифровая крепость» был опубликован в 1998 году. Следующий за ним детектив «Ангелы и демоны» принес автору мировую известность. Книгой «Код да Винчи» автор продолжил приключения доктора Лэнгдона. Роман занял первую строчку в списке бестселлеров и надолго там обосновался. Вскоре книга стала хитом №1 в стране. Полюбившийся читателям ученый-герой Дэна Брауна попадает в водоворот событий в 2013 году на страницах нового романа «Инферно».

Кто вы, доктор Лэнгдон?

Профессор символогии Роберт Лэнгдон из Гарвардского университета хотя и не был красив, но его проницательные голубые глаза и обворожительный голос заставили вздыхать не одну представительницу прекрасной половины человечества. Сорокапятилетний профессор никогда не был женат и предан был только науке. Даже в выходные его можно было увидеть в окружении студентов.

Со своими знаменитыми часами с Микки Маусом Лэнгдон не расставался с девяти лет. Он получил прекрасное образование. Его наставником стал Питер Соломон. Именно его лекции повлияли на решение Роберта посвятить свою жизнь символогии. Жил Лэнгдон в Массачусетсе, и полки его дома в викторианском стиле были заставлены масками, фигурками божеств, крестами со всего мира.

Роберт является автором множества книг по религиозной символике, которые пользуются большой популярностью. Ученый с мировым именем часто появляется на обложках журнала. Его часто приглашают читать лекции и просят незаменимого специалиста о консультации. Научные поездки Лэнгдона частенько заканчиваются приключениями.

Роберт также большой ценитель искусства. Он часто путешествует по Италии, и Флоренция - самый любимый город профессора. Именно там-то и приключилась с доктором история, которую рассказал на страницах романа «Инферно» Дэн Браун. Краткое содержание произведения в этой статье.

Больничная палата

Очнулся доктор в больнице. Воспоминания всплывали медленно, словно пузырьки на дне бездонного колодца. Странное видение, в котором таинственная женщина стояла у реки, полной крови, заставило профессора вскрикнуть. Роберт пришел в себя. Осмотрелся вокруг: в пустой комнате пахло спиртом, и горел свет. Сердце учащенно забилось, и кардиомонитор, находившийся рядом, запищал чаще. Лэнгдон попробовал пошевелиться, и затылок пронзила нестерпимая боль.

В дверь вошел бородач в белом халате. Лэнгдон поинтересовался, что с ним приключилось. Бородач выскочил в коридор и кого-то позвал. Через минуту он вошел в сопровождении женщины, которая поздоровалась и сказала, что ее зовут доктор Брукс. Доктор объяснила, что вчера он поступил к ним без документов. Осмотрев больного, она сказала, что он сейчас находится во Флоренции, а потеря памяти связана с ретроградной амнезией, которая вызвана черепно-мозговой травмой. А случилось это потому, что в профессора стреляли.

В романе «Инферно» профессор пытался вспомнить, что же произошло с ним в последние несколько дней. Вошли Брукс и бородач Маркони, объяснили, что Роберту крупно повезло, так как пуля ему оцарапала только затылок.

Дежурный администратор сообщила, что к Лэнгдону пришел посетитель, чему Брукс очень удивилась, так как в книге регистрации еще не сделали записи. Женщина, обтянутая в черную кожу, направилась прямиком к палате Роберта. Доктор Маркони попытался перегородить ей дорогу, посетительница выхватила пистолет и выстрелила ему в грудь.

Наемный убийца

Доктор Брукс быстро вскочила и закрыла железную дверь, пули градом застучали по обшивке. Брукс бесцеремонно втолкнула профессора в уборную и принесла его пиджак. Не теряя самообладания, докторша вывела его в соседнюю палату. Вскоре они оказались на улице. Брукс остановила такси, водитель обернулся и посмотрел на странную парочку. Из переулка выскочила обтянутая черной кожей фигура. Таксист спросил о том, куда ехать. Но когда заднее стекло разлетелось от выстрела вдребезги, он моментально нажал на педаль газа.

Действие следующей главы романа «Инферно» происходит в консорциуме, шеф которого связался не с теми людьми, и теперь им грозит уничтожение. Его компания специализируется на формировании ложного общественного мнения и фальсификации, а также скрывает от правосудия своих клиентов. Один из них, недавно сбросившийся с флорентийской башни, дал ему четкие указания. И он намерен их выполнить. Одно из них заключалось в том, чтобы разослать по TV-каналам видео, рассказывающее об Инферно. Следующее, что требовалось выполнить - это забрать из ячейки в банке костяной цилиндр. Но, увы, он похищен. На его поиски пришлось отправить агента.

Картина Боттичелли

Доктор Брукс привезла Лэнгдона к себе домой. Он нашел в ее квартире газетные вырезки о девочке-вундеркинде. По всему видно, что эта девочка и есть доктор Сиена Брукс. Она показывает Роберту капсулу для транспортировки опасных веществ, которая была вшита в подкладку его пиджака. Ее замок открывается отпечатком пальца Лэнгдона. Роберт звонит в американское консульство.

В продолжении романа «Инферно» Сиена увидела в окно женщину-агента. Это случилось вскоре после их звонка. Вывод очевиден: правительство Америки хочет убить профессора. Но за что? Возможно, ответ прячется в контейнере, и Роберт открывает его. Внутри оказался резной цилиндр - мини-проектор, проецирующий картину Боттичелли «Карта ада». Присмотревшись, Лэнгдон замечает, что на картине появилась надпись.

Старый город

К дому Брукс подъехал бронированный автомобиль, из которого вышли люди в форме. Это Служба помощи и реагирования ищет Роберта. Сиена снова спасла профессора. Женщина, стрелявшая в Лэнгдона, оказалась агентом консорциума. До нее дошли слухи, что шеф решил отстранить ее от работы. Чтобы вернуть доверие, она хочет завершить свое задание. Агент спряталась на крыше соседнего здания и не спускает глаз с убежища профессора.

Следующая глава романа «Инферно» рассказывает о том, что Лэнгдон направляется в Старый город, где родился и вырос Данте. Он уверен, что загадка на картине связана с поэтом. Агент неотступно следует за ними. Сиена и Роберт увидели, что у ворот Старого города полно полиции. Очевидно, что это ищут их. Они скрываются в огромных садах Медичи. Их ищет Профессор догадывается, что зашифровано на картине. Подсказка указывает на фреску, которая выставлена в музее Старого города.

Ученый-генетик

Действие романа «Инферно» переносит читателя в кабинет руководителя Всемирной организации здравоохранения. Брукс вспомнила недавнюю встречу с гениальным генетиком, предсказавшим, что перенаселение планеты приведет человечество к гибели. Он уверен: чтобы этого не произошло, человечество необходимо проредить с помощью чумы. Элизабет Сински понимает, что ресурсы планеты будут истощены, но с методами генетика она категорически не согласна.

Полиция окружила Сиену и Роберта. Благодаря эрудиции Лэнгдона, которому все известно об особенностях итальянской архитектуры, они выбираются из ловушки. Но агент неотступно следует за ними по пятам. Они добираются до фрески. Смотрительница музея говорит профессору, что он был здесь вчера и рассматривал Данте. Был не один, а с искусствоведом Бузони. Роберт понимает значение записи на проекции картины.

Собственность генетика Зобриста

Из романа «Инферно», его следующей главы, читатель узнает, что маска, которую ищет Роберт, была украдена. На камере наблюдения видно, что похитителями являются Лэнгдон и Бузони. Смотрительница рассказывает, что эта маска - собственность миллиардера Зобриста. Брукс, как оказалось, известно о его теории.

Смотрительница вынуждена обратиться в полицию. Но Роберт ничего не помнит и не может сказать, где маска. Тогда они звонят Бузони. Искусствовед скончался вчера от инфаркта, но успел перед смертью оставить послание, в котором Лэнгдон увидел намек на последнюю главу «Божественной комедии».

Музей окружают полицейские и люди Брюдера. Но профессору и Сиене снова удается скрыться. По дороге Брукс рассказывает о теории Зобриста, который использует свои знания не для исцеления людей, а для их уничтожения. После встречи с директором ВОЗ Сински, генетик стал изгоем и сбросился с флорентийской башни.

Маска

В следующей главе романа Брауна «Инферно» Лэнгдон отправляется в городскую крестильную, где Данте принимал крещение. Профессора привела туда подсказка Бузони. За Робертом и Сиеной следит какой-то человек. Главные ворота крестильной оказались открытыми. Но чтобы проникнуть туда, им пришлось отвлечь охранника.

В здании они нашли маску, внутренняя сторона которой была загрунтована. Очистив грунтовку, Роберт обнаружил стихи, где упоминается подземный дворец, вероломный дож и музей премудрости.

Профессора и Сиену настигает человек, который следил за ними. Он представляется сотрудником ВОЗ Джонатаном Феррисом и заявляет, что Лэнгдон работает на них. Сиена уверена, что ему можно доверять, Роберт же ничего не помнит. Стих указывает на Венецию. Туда они отправляются все вместе, сделав все возможное, чтобы запутать отряд ПНР, который следит за ними.

Видео Зобриста

В купе поезда Джонатан рассказывает спутникам, что Сински попросила профессора помочь в разгадке тайны. Элизабет показала ему и костяной цилиндр, который забрала из банковской ячейки Зобриста. Профессор Лэнгдон понимает, что от его догадливости зависит судьба человечества, так как ему предстоит найти источник чумы.

Следующая глава книги «Инферно», романа Д. Брауна, переносит читателя в кабинет шефа консорциума, который просматривает видео, оставленное ему Зобристом. Его пугает то, что он увидел на экране, и шеф связывается с агентом ФС-2080. Именно этот агент и порекомендовал генетику обратиться в консорциум.

Горькая правда

Лэнгдон решил встретиться с шефом и Сински. Они показали ему видео ученого, где видно мешок из пластика, опущенный в воду. Когда пластиковый мешок лопнет, в нее попадет вирус. В этой главе книги «Инферно», романа Дэна Брауна, Роберту Лэнгдону открывается страшная тайна. Ему становится известно, что Сиена была любовницей генетика и агентом консорциума.

Девушка росла вундеркиндом. Ей хотелось спасти мир, и как это сделать, она узнала, только встретившись с ученым-генетиком. Когда генетик прятался от ВОЗ, он забыл про Сиену. Она обратилась за помощью в консорциум, но слишком поздно. Возлюбленный покончил с жизнью у нее на глазах.

Травма Лэнгдона - это миф. Сотрудники консорциума спровоцировали потерю памяти лекарствами. Все было сделано для того, чтобы профессор доверился Сиене и вернул проектор. Девушка использовала его знания, чтобы найти источник чумы. Роберту девушка очень нравится, он с трудом приходит в себя от услышанного.

Подземное озеро

Продолжая читать роман «Инферно», читатель вместе с профессором отправится в Стамбул. В самолете Роберт встречает Ферриса, который оказался сотрудником консорциума. В Стамбуле Роберт находит подземный зал с древним городским водохранилищем. Догадливая Сиена следует за Робертом.

Но профессор не успел: мешок растворился, и заражение произошло. Увидев Сиену, Роберт бежит за ней. Ей деваться некуда, и девушка рассказывает профессору о письме генетика, которое она получила перед самым его исчезновением. Генетик написал ей о вирусе, который вызывает бесплодие, вторгаясь в генетический код человека. Но Зобрист любил человечество, поэтому придумал альтернативу чуме, чтобы не убить миллионы людей.

Не будет умирающих людей и гниющих трупов. Просто будет рождаться меньше детей. Девушка испугалась, что людям станет известен принцип, по которому создавался вирус, и изобретут бактериологическое оружие. Она решила вирус уничтожить, но опоздала. Дата, о которой сообщил Зобрист, оказалась не сроком, когда вирус вырвется на свободу, а днем, когда все человечество будет заражено.

Все впереди

Шеф консорциума понимает, что директор ВОЗ не отпустит его безнаказанным и, организовав очередную мистификацию, пытается бежать. Сински делает все возможное, чтобы не допустить паники, так как страх распространяется быстрее вируса. Профессор приводит Сиену к директору ВОЗ. Сиена рассказывает ей о вирусе, способном сделать треть населения земли бесплодными.

Письмо ученого-генетика уничтожено, но у Сиены и профессор советует Сински поговорить с девушкой. Глава ВОЗ соглашается сотрудничать с Сиеной. Они уезжают на медицинский форум в Женеву. Профессор их провожает. Сиена поцеловала Роберта на прощание, и он надеется, что у них еще все впереди.

«Пожилой университетский ученый вместе с привлекательной женщиной-врачом разгадывает загадки и странствует по миру, чтобы найти биологическое оружие, угрожающее человечеству». Таков сюжет изданного в 2013 году романа Дэна Брауна , автора «Кода да Винчи». На первый взгляд, в выходящей в российский прокат экранизации «Инферно » сюжет точно такой же. Но на деле сценарист Дэвид Кепп , режиссер Рон Ховард и другие создатели фильма радикально переосмыслили книгу Брауна. Что именно они с ней сделали? Об этом стоит порассуждать.

В отличие от некоторых своих коллег по триллерному бизнесу, Дэн Браун не сразу стал автором бестселлеров. Хотя он старательно раскручивал свои первые книги, продавались они слабо - по крайней мере, по американским меркам (в России их тиражи считались бы отличными). Большой успех пришел к Брауну лишь после выхода в 2003 году романа «Код да Винчи ». Продажи «Кода» были гигантскими, и автор в одночасье стал мультимиллионером.

Чем отличалась четвертая книга Брауна от трех предыдущих? Прежде всего тем, что она не только рассказывала занимательную историю, но и провоцировала бурные обсуждения, не связанные с литературой. «Код» доказывал, что «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи может быть частью древнего заговора, скрывающего от людей шокирующую правду об истоках христианства. Конечно, персонажи книги были вымышленными. Но их аргументы от этого не становились менее убедительными, поскольку они опирались на факты, существующие за пределами «Кода».

Дэн Браун и Рон Ховард на съемках фильма "Код да Винчи"

Другое дело, что, как большинство теорий заговора, теория «Кода» не выдерживала исторической и логической проверки. Но это не имело значения. Важно было лишь то, что она провоцировала бурные обсуждения и привлекала к книге колоссальное внимание. Вскоре начали выходить документальные исследования и фильмы, посвященные «откровениям» Брауна, и на время возникла целая мини-индустрия, зарабатывающая на интересе к связи Христа с да Винчи.

Свежеобретенная популярность Брауна сделала все его книги бестселлерами. Однако автор понимал, что для поддержания своих заработков он должен писать романы вроде «Кода», а не вроде предшествующих «Ангелов и демонов ». Он уже не мог просто развлекать. Он обязан был продолжать шокировать публику и включать в свои книги радикальные и провокационные идеи, порождающие жаркие дискуссии.

Этому принципу Браун последовал и в «Инферно». Четвертый роман о приключениях профессора символогии Роберта Лэнгдона не пытается вскрыть древний заговор, но он находит провокационную идею в современности. Ключевой персонаж книги, гениальный и состоятельный биотехнолог Бертранд Зобрист, считает, что мир превратится в ад «Божественной комедии» Данте, если человечество не остановит рост своей численности. А так как политики не внемлют его призывам, то Зобрист создает мощное биологическое оружие, которое должно насильственным путем исправить ситуацию. Указания на местонахождение бомбы Зобриста зашифрованы с помощью отсылок к эпохе Данте, и именно поэтому профессор Лэнгдон, никак не связанный с биооружием, оказывается в самой гуще событий. От него ждут, что он найдет бомбу до того, как она будет активирована.


В чем здесь шокирующая провокация? В том, что Браун, как и в «Коде да Винчи», вкладывает в уста вымышленных героев реальные научные и псевдонаучные выкладки. Зобрист и его единомышленники доказывают, что человечество обречено, если продолжит расти с той же стремительной скоростью, с которой оно росло в XX веке и с какой оно растет сейчас. Шутка ли - в 1927 году нас было два миллиарда, а в 2012 году нас стало семь миллиардов! В одном только Китае сейчас живет больше людей, чем жило на всей планете в начале XIX века. Уже сейчас перенаселение создает проблемы в некоторых регионах, а в будущем эти проблемы станут повсеместными, и земля может погрузиться в кровавый и голодный хаос.

Так это или не так, не суть важно. Важно, что Браун и в книге, и в интервью настаивает, что перенаселение не за горами и что на эту проблему нужно обратить внимание. Существенно, что если в начале романа Зобрист кажется безумным психопатом, то к концу «Инферно» некоторые персонажи нехотя соглашаются с его доводами. При этом бомба Зобриста оказывается не бубонной чумой XXI века, а генетическим вирусом, который заражает женщин, случайно активируется и с определенной вероятностью вызывает бесплодие. Таким образом, никто не умирает, но детей рождается меньше прежнего, и численность человечества стабилизируется.

Разумеется, это все равно страшное насилие над людьми и большое горе для многих семей. Особенно в культурах, где продолжение рода считается главной задачей человека. Но такая бомба - это не «ужас, ужас, ужас», а нечто, что может быть провокационной отправной точкой для серьезного обсуждения будущего.

Фото со съемочной площадки фильма "Инферно"


Что с этим сделала голливудская экранизация? Одновременно все и почти ничего. С одной стороны, существенные сюжетные отличия между книгой и фильмом начинаются лишь в самом конце постановки, и в основном они связаны с естественным для Голливуда желанием сделать финал динамичнее и напряженнее. С другой стороны, бомба Зобриста в фильме все-таки оказывается генетически модифицированной чумой, которая в течение нескольких месяцев должна сократить население земли вдвое.

Чувствуете разницу? Бомба Зобриста в книге провоцирует дискуссию, а бомба Зобриста в фильме вызывает мгновенное отторжение без размышлений. Реальная история, экранные триллеры и очевидные моральные выкладки приучили нас к тому, что массовое уничтожение невинных людей не может быть оправдано. Какие бы аргументы ни выдвигали палачи, их надо не слушать, а бить наотмашь, чтобы затем судить по всей строгости закона. Естественно, не может быть и речи о том, чтобы кто-то из положительных персонажей перешел на сторону Зобриста или согласился с его доводами. Злодеи фильма показаны либо как фанатичные террористы, либо как корыстолюбивые и беспринципные подонки.

Почему «Инферно» изменилось по пути на экран? Очевидно, насильственное сокращение рождаемости - куда более скользкая тема, чем личная жизнь Иисуса Христа, и создатели экранизации не решились ее пропагандировать в фильме, который будут показывать по всему миру. Кроме того, в Голливуде не терпят никакого насилия над личностью и почти всегда становятся на сторону личности, а не насильника. Каким бы «общим благом» он ни руководствовался. Так что экранизаторы сочли за лучшее упростить «Инферно» и свести его сюжет к обычной триллерной истории о поисках страшной «бяки». Правда, некоторые аргументы Зобриста в фильме излагаются, но картина ясно дает понять, что согласиться с ними может лишь безумец.

Плохо это или хорошо? С одной стороны, как и в «Коде да Винчи», аргументы Брауна в пользу отстаиваемой идеи не отличаются доскональной научностью, и фильм немного потерял от того, что не уделил этим аргументам так много внимания и уважения, как в книге. С другой стороны, жалко, что и без того не особенно глубокая и сложная книга на экране упростилась до полной тупости и банальности. Все-таки кино об интеллектуале (а профессор Лэнгдон, в отличие от Индианы Джонса, может только думать или не думать) должно быть хоть чуточку интеллектуальным.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

После весьма прибыльных, но не столь объективно успешных проектов "Код Да Винчи" и "Ангелы и Демоны" выходит в свет третья адаптация книг Дэна Брауна (Dan Brown) с теми же самыми лицами "у руля": режиссёром Роном Ховардом (Ron Howard) и весьма постаревшим Томом Хэнксом (Tom Hanks) в главной роли. Тем самым можно отметить очередную попытку нажиться на достаточно слабом исходном материале книг, фильмы по которым снискали почему-то неслыханную популярность у нас в России. Зритель уже мог много раз наблюдать примерно один и тот же сюжет спасения мира от био-угрозы, поэтому замена Джеймса Бонда на профессора истории спасает положение не сильно. На сей раз нас ожидает достаточно динамичный "горячий" триллер под не менее пафосным и символичным названием "Инферно". Уже традиционно Том Хэнкс играет роль профессора истории искусств и криптолога Роберта Лэнгдона (Robert Langdon) . Снова ему предстоит путешествовать по всей Европе в компании молоденькой помощницы (в исполнении Фелисити Джонс (Felicity Jones) ) и решать различные головоломки с целью найти смертельный вирус. На сей раз в качестве основного "оружия" профессора будут подсказки из поэм Данте и прочие произведения искусства.

Пока обзор фильма Инферно начался, рассмотрим основные моменты. Несмотря на то, что многие повороты сюжета уже весьма предсказуемы и не смогут удивить, преподнесены и выполнены они в талантливой манере, чтобы получить-таки свою порцию удовлетворения во время просмотра фильма. Очень помогает в таком нелёгком деле поддержка хороших второстепенных ролей, среди которых: Сидсе Бабетт Кнудсен (Sidse Babett Knudsen), Бэн Фостер (Ben Foster), Ирфан Хан (Irrfan Khan), и Омар Си (Omar Sy). В догонку "Иферно" приправлено бьющим в цель визуальным рядом в сказочной и слегка мечтательной манере и на выходе вновь получается очень хорошее кино, которое с некоторыми огороворками можно было бы считать лучшим в серии, если бы оно не повторяло столь заезженные приёмы прошлых частей.

Пролог фильма очень бодро вводит нас в курс дела при помощи контрастного монтажа, когда мы видим довольно скучную конференцию, которая сменяется погоней за миллиардером-биологом Бертраном Зобристом (Bertrand Zobrist) по улицам Флоренции. Сначала он осуждает проблему мировой перенаселённости (его можно понять!), а потом за ним гонятся спецслужбы в вечерние или утренние часы - это трудно понять... Конкретное время размыто по задумке режиссёра, ведь главное тут магический тёплый эффект освещения, падающего на старинные каменистые постройки и уютные улочки Италии, - прекрасная работа оператора Сальвадора Тотино (Salvatore Totino) , которая будет "вытаскивать" фильм ещё не раз, наполняя его ощущением волшебной, изящной красоты. Напряжённая погоня заканчивается тем, что Зобрист выбрасывается с крыши колокольни, предпочитая не сдаваться в руки Брюдеру (в исполнении Омара Си (Omar Sy)), агенту какой-то там неопределённой спецслужбы.

И тут конечно же невероятное совпадение, что оказывается гарвардский профессор Роберт Лэнгдон также в этот момент находится во Флоренции, правда понятия не имеет как там оказался. Он просыпается с травмой головы в больнице под присмотром миловидной девушки-врача Сиены Брукс (Sienna Brooks) . Она объясняет, как Роберт попал в больницу несколько дней назад и что у него временная амнезия/потеря памяти из-за травмы головы, но беседа прерывается когда внезапно появляется очередной агент в лице женщины по имени Вайента (в исполнении Аны Улару (Ana Ularu)) и открывает огонь по Лэнгдону. Вот такой резкий поворот в фильме, забегая вперёд можно сказать, что таких "всплесков" будет много и заснуть он точно не даст.

Сиена помогает сбежать и пока они направляются в квартиру девушки, Лэнгдона буквально накрывают ужасные видения изуродованных, подвергающихся пыткам людей, загадочной женщины с лицом закрытым вуалью и крепко-сложенного странного человека. А ещё интересная отсылка к наследию фильма "Сияние" представлена в виде крови, хлещущей литрами из разбивающихся окон, - достаточно мощный и красивый визуальный эффект, стоит отметить. Конечно же со временем все эти тайны будут разгаданы и смысл раскрыт зрителю в полной мере.

Перефразируя Данте (в фильме это делают на каждом шагу) на наш манер можно сказать, что Лэнгдон просто следует простой и старой как мир поговорке: "Кто ищет - тот найдёт!". Недолго думая, резкое и насыщенное начало фильма перетекает в такое же сумасшедшее приключение. Используя любой доступный транспорт: самолёты, поезда и автомобили, наши герои (которые теперь работают в паре) узнают, что Зобрист был фанатичным защитником природы, и планировал выпустить смертельный вирус в течении 24 часов, который смог бы убить всё население планеты Земля за бездумное потребление ресурсов родного "голубого шарика". Зобрист оставил многочисленные подсказки для мистических последователей, они в свою очередь приводят профессора с его новой подругой к поискам в самых различных частях света: начиная от репродукции картины Ботичелли "Карта Ада", заканчивая путешествием по Венеции и Станбулу, - список локаций, мест и арт-объектов в фильме огромен.

В кинокартине "Инферно" удаётся талантливо обыграть сразу два момента. Во-первых, создание потрясающего протагониста-злодея с громким именем Зобрист - этот интересный сам по себе человек преследовал весьма прозрачную и понятную зрителю цель создать смертельный вирус и тем самым наказать человечество за все "грехи". Гениальность этого персонажа ещё и в том, что злодеем в конечном счёте выступает не сам Зобрист (ведь он умирает в самом начале), а беспощадное время, которое играет против героев и вынуждает максимально ускорить события, держа в напряжении до самого конца. Во-вторых, сценарий довольно грамотно и неожиданно лишает главного героя профессора Роберта Лэнгдона его главного "оружия" в этой битве - его мозга. Страдая от травмы головы и кошмарных галюцинаций в стиле Иеронима Босха, досаждающий образ "всезнайки" из первых двух фильмов испаряется, уступая место непривычно ранимому и по-сути зависимому от своей напарницы Сиенны Брукс человеку, нуждающемуся в помощи. Девушка подходит в напарницы безупречно, будучи одарённая с рождения, она находит наслаждение в этом безумном марафоне и одержимостью Данте. Последнее хобби Сиенны позволяет ей даже местами предвосхитить трудности решения головоломок по ходу фильма, в особенности во время поисков подсказок в Венеции, но на самом деле её отличитильные способности и вовсе дают повод засомневаться, не смогла ли она всё это сделать быстрее самостоятельно, без помощи профессора?

Помимо всей это заморочки с поисками и загадками, блуждая в потёмках непостоянного очарования Тома Хэнкса в попытке оживить своего угрюмого персонажа профессора, сюжет преподносит отдельные интригующие элементы в форме супер-влиятельной теневой частной фирмы под названием "Консорциум" , а также Всемирной Оздоровительной Организации наполовину состоящей из отряда быстрого реагирования под контролем Элизабет Сински (Elizabeth Sinskey) , которая оказывается бывшим любовным интересом Лэнгдона. В этой выдуманной реальности данная организация наделена неслабыми полномочиями, используя грубую военную силу чтобы "проникать за запертые двери", держа на подхвате частные самолёты... В общем, сплошная фантастика и в реализм подобного верится с большим трудом даже в рамках глобальной угрозы.

Как только прогулки по музеям начинают утомлять, режиссёр своевременно разбавляет действие появлением интересных личностей, которые способны немного встярхнуть образовавшийся застой. Одному из таких сюрпризов кино обязано персонажу Гарри Симсу (в исполнении Ирфан Хана (Irrfan Khan)), который является загодным главарём вышеупомянутой организации "Консорсиум". Всё что он делает по ходу фильма - это пытается "вставлять всем палки в колёса" и путать планы, притом делает он это чертовски хорошо, буквально спасая вторую половину фильма от унылости.
Омару Си и Сидсе Бабетт Кнудсен досталось гораздо меньше экранного времени, но и в рамках их ролей можно наблюдать успешную попытку вдохнуть жизнь и очарование в своих "бумажных прототипов", вызывая однозначный и неподдельный интерес. Сюжет "Инферно" по большей части определяется закрученными хитросплетениями оригинальной истории из книги Дэна Брауна, с соответствующими медленно-текущими интригами и развязками, вводя зрителя в заблуждение, что любой участник этой драмы может быть потенциальным предателем, шпионом или последователем Зобриста. В конце концов, посыл сказочки буквально гласит: не доверять никому моложе 35, особенно подросткам, которые хорошо обращаются с техникой и прочими технически сложными гаджетами.

В остальном, за исключением добавления новенькой миловидной докторши-напарницы Лэнгдона, фильм пребывает в жёстких канонах предыдущих частей и не планирует хвастаться новыми искромётными идеями. На протяжении всего сеанса "Инферно" можно наблюдать примерно следующее: профессор Лэнгдон гоняется на время по туристическим уголкам Италии попутно уничтожая произведения искусства так или иначе связанные с Данте в попытке отыскать подсказки для решения основной головоломки. За ним по пятам неутомимо гонятся наёмные убийцы, каким-то образом также разгадывая те же самые наводки, а также сотрудники интернациональных агенств проявляют во всей это заварушке недвусмысленный интерес. Примерно вокруг этих событий и крутится весь кинофильм от начала до конца. Снято всё невероятно живописно, пафосно и просто на современный манер красиво, у зрителя появляется шанс вместе с главными героями рассказа пробежаться по Флоренции из Садов Боболи до галлереи Уфицци. Более того, фильм так яростно пытается уничтожить "в порыве страсти" всемирно известные произведения искусства, что порой кажется, что в следующем кадре появится скульптура Давида работы Микелланджело с табличкой "Ударьте меня".

"Инферно" можно охарактеризровать как большой бургер, в начинке которого присутствуют теории конспирации, путеводитель по культурным ценностям и путаница с историей. Однако стоит добавить в блюдо всеми любимого Тома Хэнкса в главной роли, привлекательную и манящую как ломтик плавленного сыра молоденькую ассистентку, и сдобрить сверху специальным музыкальным "соусом" от "шеф-повара" Ханса Циммера (Hans Zimmer ) - и получим долгожданный хит-блокбастер, который работает должным/ожидаемым образом. И этот бургер все без исключения хотят попробовать. Этот феномен как слегка эволюционировавший экземпляр фаст-фуда, более культурно питательный чем любой другой "экшн"-фильм, но всё ещё высококалорийный и традиционно вкусный до безумия, если продолжать проводить аналогии с едой.

Финальные мысли, подводящие обзор фильма Инферно к логическому концу: если внимательно проанализировать оригинальную книгу Дэна Брауна и получившийся сюжет фильма, то можно обнаружить существенные расхождения. Чтобы не раскрывать подробности, можно сказать так: те, кто по книге обнаруживаются в конце "плохими парнями", в киноадаптации это будут совсем другие люди, а не те, кого ожидаешь увидеть. Вдобавок, концовка книги странным образом мрачная, предполагая некое презрение к человечеству автора на манер Зобриста. Подобные существенные отличия фильма/книги сами по себе любопытны и непривычны. Возможно это намёк на то, что создатели кино не очень-то заботились о чувствах реальных читателей книги и решили проигнорировать их возможное беззвучное мнение. В конце концов это не какая-то там бессмертная классика, а просто Дэн Браун. На самом деле есть предположение, что подобный контраст был и вовсе задуман в качестве шутливой намеренной подколки читателей, попытка "вырвать ковёр из под ног" внезапно и шокирующе, чтобы создать свежее ощущение напряжённого ожидания. Как бы там ни было - основной материал книги передан элегантно в ощущении течения ритма, с поправками на монтаж и более визуально-направленный стиль пересказа.

К сожалению, большинство открытий и сюжетных завитков легко предугадать даже не сталкиваясь с книгой Брауна, а глобальный и самый важный вопрос в фильме об этике человеческого будущего в свете перенаселённости (реально интересный философский вопрос) - затмевается простым позёрством "плохих парней". Для кино, в котором вроде как большинство героев и персонажей подразумеваются интеллектуально умными и сообразительными сюжет мог бы быть чуть более доработанным и внимательным к деталям. Теперь обзор фильма Инферно подходит к финалу и можно вынести окончательный вердикт: экранизация получилась вполне достойной (по крайней мере точно достойной быть частью трилогии), собранной и сбалансированной, с великолепной тематичной озвучкой и в некотором смысле универсальной, расчитанной на широкую зрительскую аудиторию с различными жанровыми предпочтениями и даже возрастными категориями. Для более молодых в кинофильме припрятан экшн и драйв, старшему поколению однозначно будут интересны исторические культурные отсылки и просто первоклассная синематография в самых популярных туристических городах Европы. Поэтому с небольшой натяжкой "Инферно" можно считать хорошим семейным времяпрепровождением, разве что детям тут делат нечего, и не из-за наличия "взрослого" содержания (ничего такого там нет), а именно из-за некоторой сложности подачи материала, которую точно не оценит маленькая аудитория и сочтёт неимоверно скучной.

Получился ли фильм в итоге и стоит ли его смотреть? Однозначное "ДА"! Ибо в кино есть все составляющие успеха и они не просто собраны вместе в хаотичном порядке, а именно гармонично и правильно сложены в целостный пазл со всеми атрибутами для приятного просмотра. Кино может разве что не понравится поклонникам книги, по которой он снят, из-за некоторых намеренных расхождений. Поэтому, как всегда будет не лишним отбросить всякое предвзятое мнение перед просмотром и наслаждаться действительно хорошим (что редко) кинофильмом, в котором можно найти всего понеможку с непременно качественной реализацией каждой отдельной крупицы. И в самом конце хочется сказать, что лучше и ярче всего фильмом смогут насладиться люди, малознакомые с прошлыми частями теперь уже трилогии. А всё потому, что имено они не испытают во время просмотра ощущения "дежа вю" прошлых экранизаций, ведь от этой проблемы создателям избавиться не удалось и не очень понятно, возможно ли это в принципе...?

Трейлер фильма Инферно:

Очнувшийся в больничной палате профессор Лэнгдон (Том Хэнкс), ученый из Кембриджа, расследующий теории заговоров, с изумлением видит в окно купол Санта-Мария-дель-Фьоре, кафедрального собора Флоренции. Что он делает в Италии и как он сюда попал, Лэнгдон не знает, однако и раздумывать ему некогда - через пару секунд на ученого совершает покушение женщина в полицейской форме. Лэнгдона спасает красавица-врач Сиена (Фелисити Джонс), заодно сообщающая, что в больницу профессор попал с огнестрельным ранением головы.

За двое суток до того в той же Флоренции погибает миллиардер Бертран Зобрист (Бен Фостер) - он прыгает с крыши церкви после долгой погони от чернокожего мужчины в деловом костюме. С собой в могилу Зобрист унес тайну местонахождения емкости со смертельным вирусом, который вот-вот уничтожит 95 процентов населения Земли.

Редко найдешь фильм, в котором нет ни одного логичного поворота сюжета и где ни один герой не совершает ни одного разумного поступка

Компания богача разработала этот вирус в рамках борьбы с перенаселением планеты. По расчетам миллиардера, в ближайшие полвека население Земли вырастет вдвое, человечеству придется вести кровавую войну за ресурсы. Зобрист хотел опередить события - оставшиеся после эпидемии 5 процентов людей обеспечат земному шару новую эпоху Возрождения. Данные о местонахождении вируса миллиардер шифрует в лазерной указке, которая проецирует на стену "Карту ада" Сандро Боттичелли - знаменитую иллюстрацию к "Божественной комедии" Данте. Со всей этой историей как-то связан Лэнгдон, которому надо найти вирус прежде, чем это сделают сообщники Зобриста.

Неудивительно, что режиссер Рон Ховард, уже экранизировавший бестселлеры Дэна Брауна "Код да Винчи" и "Ангелы и демоны", в этот раз до последнего сопротивлялся и намеревался соскочить. Если предыдущие опусы одного из самых популярных писателей современности у образованных людей вызывали саркастическую усмешку, то в "Инферно" концентрация бреда совсем уж токсичная . И Ховарду, талантливому ремесленнику, снявшему не один приличный фильм, не удается сделать так, чтобы бессвязный поток информации, которую вываливает на читателя первоисточник, на экране превратился во что-то путное.

Спасшая Лэнгдона доктор тут же тащит его в свою квартиру, где предлагает ему надеть костюм своего бойфренда. В кармане костюма обнаруживается та самая лазерная указка, которая должна пролить свет на события. Как она там оказалась? Профессора Лэнгдона этот основополагающий вопрос отчего-то беспокоит ровно 10 секунд, после чего он перестает о нем думать и сосредоточивается на "Картине ада", в которой, как водится, зашифровано послание. И это только начало. В каком-то смысле "Инферно" можно считать весьма радикальным произведением - редко найдешь фильм, в котором нет ни одного логичного поворота сюжета и где ни один герой не совершает ни одного по-настоящему разумного поступка.

Персонажи картины носятся сломя голову посреди достопримечательностей Флоренции, Венеции и Стамбула (как и предыдущие экранизации Брауна, эта картина представляет собой набор красивых туристических видов), попутно произнося какие-то чудовищные вещи про историю культуры и искусства.

Впрочем, есть надежда, что многие заметят, насколько тут высосано из пальца все остальное. Здесь даже главная сюжетная коллизия - про миллионера, неизвестно где спрятавшего вирус, - не выдерживает никакой критики. Отчего, спрашивается, злодей перед смертью решил устроить своим последователям квест по поискам заразы, исход которого вообще не очевиден? Не надежнее ли было вскрыть емкость самостоятельно? Ну или хотя бы дать точные инструкции по местонахождению пакета своим подельникам?

Не вздумайте задаваться этими вопросами, если вдруг попадете на это кино. Любая попытка осмыслить этот опус обернется для вас недоумением и головной болью, вроде той, что всю дорогу мучает персонажа Хэнкса.

"Инферно" - новый роман Дэна Брауна, автора супербестселлеров о захватывающих приключениях профессора Роберта Лэнгдона. Его книги "Ангелы и демоны", "Код да Винчи" и "Утраченный символ" взорвали книжный рынок.…Оказавшись в самом загадочном городе Италии - Флоренции, профессор Лэнгдон, специалист по кодам, символам и истории искусства, неожиданно попадает в водоворот событий, которые способны привести к гибели все человечество … И помешать этому может только разгадка тайны, некогда зашифрованной Данте в строках бессмертной эпической поэмы…"Книга, полная загадок… Изощренная игра, в которую Браун виртуозно вовлекает читателя на первых же ее страницах, чтобы не отпустить до самого финала".The New York Times"Самый "кинематографичный" блокбастер, какой можно вообразить. Не только Лэнгдон, но и "актеры второго плана" выше всяких похвал".USA Today

Описание добавлено пользователем:

«Инферно» - сюжет

Профессор истории искусств Гарвардского университета Роберт Лэнгдон приходит в сознание в больничной палате с раненой головой и потерей памяти о событиях последних нескольких дней. Его последние воспоминания касаются Гарварда, но больница находится во Флоренции, в Италии. Сиена Брукс, местный врач, говорит, что он получил сотрясение мозга в результате пулевого ранения и оказался в отделении скорой помощи. Роберта начинает преследовать женщина по имени Вайента, одетая как панк. Приближаясь к палате профессора, она убивает одного из врачей. Сиене и Роберту удается убежать и спрятаться у неё на квартире.

В своем пиджаке Роберт находит биологический цилиндр. Он решает обратиться в американское посольство. В посольстве утверждают, что они очень долго его искали и просят сообщить его местонахождение. Не желая впутывать в свои дела Сиену, Роберт называет адрес недалеко от её квартиры. Позже он обнаруживает, что на том месте появляется Вайента с пистолетом. Будучи уверенным, что правительство США хочет уничтожить его, Роберт Лэнгдон приходит к выводу, что единственный шанс выжить для него - это раскрыть тайну цилиндра. Оказывается, что при помощи содержимого цилиндра можно спроецировать модифицированную версию карты Ада Сандро Боттичелли. До конца разрешить загадку мешают одетые в чёрное вооруженные люди, от которых Сиена и Роберт решают вместе сбежать.

Рецензии

Рецензии на книгу «Инферно»

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить рецензию. Регистрация займет не более 15 секунд.

Александр Логов

Бытует мнение, что Дэн Браун, сумасшедший и отвратительный писатель, с каждой книгой становится все более сумасшедшим и отвратительным.

«Инферно» - четвертый роман в серии книг о приключениях профессора Гарвардского университета Роберта Лэнгдона. В переводе с итальянского, «inferno» - «ад». Миру хорошо известно великое произведение великого итальянца, первая часть которого как раз так и называется. Именно разгадки символов, затерявшихся между строк "Божественной комедии", играют не последнюю роль в данной книге.

Книге присущи все черты серии про профессора Гарвардского университета (а по совместительству - "Джеймса Бонда для бедных") - твидовый пиджак, красивая женщина, загадки и символы, погони, покушения (и перестрелки) с элементами Википедии. Иногда начинаешь жалеть, что, очнувшись во Флоренции, Роберт наш Лэнгдон приобрел лишь частичную амнезию и сохранил свои глубочайшие историко-культурные познания. В результате имеем следующее: убегая от преследователей, которые вот-вот уже его настигнут, профессор таки находит время, чтобы восхититься очередным памятником архитектуры. Бегает он, надо сказать, на протяжении большей части книги. А спутница его обладает прекрасным актерским талантом и немыслимым, просто зашкаливающим интеллектом, и если первое она несколько раз проявляет, но применения второму я в произведении особо не нашел. И нельзя обойтись без того, что и она не устоял перед Робертом нашим Лэнгдоном и влюбилась.

И если Вы, читая рецензию, подумали, что книга мне не понравилась, то мне, как и Дэну Брауну, удалось Вас обмануть.

Произведение крайне неоднозначно, но у него есть несомненные плюсы. Во-первых, вероятность того, что Вам захочется посетить Венецию, Флоренцию и Стамбул и прочитать (или перечитать) "Божественную комедию" великого Данте, стремится к единице. Во-вторых, хотя и говорят, что гений и злодейство - две вещи несовместные, главный плохиш убеждает нас в обратном. В-третьих, перипетии сюжета непредсказуемы даже для самого взыскательного книголюба с хорошо развитой интуицией. В одночасье друзья станут врагами, враги - друзьями. А есть ли кто-то, кому по-настоящему можно доверять?

И возможно, Вы решите, что Бертран Зобрист в чем-то прав.

Всё очень неоднозначно в этой книге, как и в целом мире. Так что читайте, наслаждайтесь, думайте, любите, ненавидьте, соглашайтесь и отрицайте.

Полезная рецензия?

/

4 / 0

Andriy V

Начав читать «Инферно», понял, что с таким же сюжетом я уже стыкался на страницах книг. Ба, так это ж «Код Да Винчи» того же Дэна Брауна! На манеже все те же (а точнее – все ТО же): у Роберта Лэнгдона вновь молодая очаровательная и неглупая спутница; профессор опять убегает от погони на протяжении всей книги; опять разгадывает загадки по цепочке; опять сюжет открывается читателю постепенно и непредсказуемо. Но уже со средины книги понимаешь, что автор может удивить – «жив еще курилка».

Сюжет обращается самым невероятным образом. И даже самый искушенный читатель не сможет не восхититься крутыми поворотами. Большой плюс – описание шедевров архитектуры. Я хотя и не любитель читать на бумаге о всяких там завитушках на зданиях (мне бы лучше посмотреть, пощупать, так сказать прикоснуться к прекрасному), с удовольствием отметил, что Дэн Браун невероятным образом сумел таки достучаться и до меня. Захотелось побывать во всех описанных местах и самолично удостовериться в их неземной красоте.

В общем и целом, книга интересная и поучительная. Любителям приключенческих детективов безусловно рекомендую.

Полезная рецензия?

/



Рассказать друзьям