Для чего люди танцуют поют. Люди, которые танцуют

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Люди танцуют, потому что любят танцевать. Проявления этой страсти начинают заявлять о себе уже в раннем детстве, и ошибочно думать, что это происходит только у девочек. Совершенно очевидно, что каждая танцующая девочка стоит в паре с мальчиком, а это может означать только одно: что мальчиков, страстно желающих танцевать, так же много, как девочек. Эта категория людей не пытается обосновывать свои желания - ни посторонним людям, ни кому бы то ни было еще. Танцевание для них - то же самое, что дыхание и существовать без этого они не могут. Таких людей не очень много, но и не так мало, как может показаться. Далеко не все из них - Чемпионы мира. Более того, подавляющее большинство из них не обладают достаточными ресурсами - во всех областях - для того, чтобы стать единственными и неповторимыми, однако это их не сбивает с пути истинного. Они занимаются, выступают до обширных лысин и седых волос, становятся прекрасными педагогами, постановщиками, руководителями клубов, организаторами турниров, и если не танцуют ногами, то душою и мыслями всегда на паркете. Для них танцы - не профессия, не средство заработать деньги и не привычка. Для них танцы - это судьба.

Люди танцуют, потому что так за них решили родители. И приволокли упирающегося ребенка в студию из тщеславных соображений. Таких детей, часто насильно, обучают в школе танцев и выгоняют на конкурсы, где требуют от них непременного участия в финалах и получения призовых мест. Таких детей забирают из художественных школ, секций футбола, кружков юных натуралистов, потому что танцевать красиво, а учится на ветеринара - нет. Такие дети, ввиду юного возраста не смеющие ослушаться родителей, танцуют, танцуют, выступают и соревнуются. Затем наступает момент, когда уже все понимают, что в выборе жизненного пути совершена роковая ошибка, что в финале только шесть пар, а всем остальным достается роль "в третьем ряду кардебалета". Но ничего другого эти повзрослевшие дети делать уже не умеют, не могут и - не хотят. Уже брошена школа и аттестат о среднем образовании получен в ближайшем экстернате, уже начались занятия в платном институте, но - закончились все участия в финалах и все призовые места... Конечно, трагедии может и не быть: эти танцоры тоже становятся хорошими педагогами, хорошими организаторами, хорошими ведущими и мастерами по костюмам. Счастливы ли они? Вполне возможно, что да: про ветеринарию они уже забыли, а рядом с паркетом так же сильно бьется сердце, как и в середине площадки.

Люди танцуют, потому что им это нравится. Это как раз та категория, которая в объявлениях о наборе обозначена как «от 7 до 70». Более, конечно, в диапазоне «после 30». Это те люди, которые сидению перед «ящиком», наращиванию «пивного животика» и тотальной передаче сплетен на любые расстояния предпочли обучение умению красиво двигаться под музыку вместе с единомышленниками. Они не только приходят заниматься в зал, они устраивают совместные вечеринки, они ездят на конкурсы посмотреть, как танцуют другие, и выходят на паркет в категориях «синьоры» и «гранд синьоры» под горячие и искренние приветствия зрителей. Это люди, которые не старятся: они сохраняют легкость в движениях и юный жар в душе.

Особая группа людей, активно занимающихся танцами, - это люди, по той или иной причине являющиеся инвалидами. Таких людей очень много и никакие физические проблемы - слабое зрение или слепота, отсутствие рук или ног и даже глухота - не мешают им заниматься любимым делом, в котором они достигают серьезных успехов. Соревнования по бальным танцам среди инвалидов проводятся в разных странах мира, и, наконец, такие соревнования стали проводиться в России. Участники этих соревнований показывают высокий уровень исполнительского мастерства и отличаются большим артистизмом танцоров. Кроме всего прочего, такие конкурсы наглядно свидетельствуют о практически безграничных возможностях человека - человека, в душе которого прочно поселились музыка и танец.

Ответ на вопрос, почему мы танцуем - и даже почему некоторые люди делают это лучше других - можно найти в теории эволюции. Исследование, опубликованное в 2006 году, показало, что способность танцевать фактически связана с механизмом выживания. Для наших доисторических предков танцы были способом связываться и общаться, особенно в трудные времена. Более того, ученые считают, что те люди, которые обладали хорошей координацией и чувством ритма, могли иметь эволюционное преимущество.

По словам Стивена Дж. Митена, археолога из британского университета Рединга, наши предки научились использовать танец, чтобы привлечь к себе союзника или помощника, аж полтора миллиона лет назад.

Также, судя по недавним исследованиям , антропологи и эволюционные биологи сходятся во мнении, что природа танца кроется в механизме имитации. Подражая, маленькие дети, например, учатся говорить и выполнять те же действия, что и взрослые. В то же время опыт повторения укрепляет связь между восприятием себя и другими людьми, совершающими одно и то же. По аналогичной модели мы учимся танцевать, то есть не столько интуитивно сокращаем мышцы в такт музыки, сколько воспроизводим двигательные траектории, которые наблюдаем.

Некоторые исследователи полагают, что имитация поведения объясняется особыми нейронными структурами, в то время как другие эксперты утверждают, что разгадку стоит искать в когнитивных механизмах общего обучения и двигательного контроля организма. К слову, анализ мозговой активности, проведенный методом магнитно-эмиссионной томографии, выявил интересную связь.

Во время танца и во время подражания чьим-то действиям работают одни и те же нейронные схемы, происходящие в одних и тех же областях мозга - в первичной моторной коре, затылочной и височной долях.

Это наблюдение продолжает подкрепляться исследованиями особых клеток - зеркальных нейронов, расположенных в коре больших полушарий. Зеркальные нейроны были открыты лишь в 90-е годы, и многое о их функциональной роли еще предстоит выяснить. Но совершенно точно известно, что эти клетки активизируются при совершении конкретного действия и наблюдении за тем, как кто-то выполняет это же самое действие. Помимо этого, зеркальные нейроны особенно сильно возбуждаются, когда человек чему-то учится или проявляет эмпатию. Поэтому обнаружение повышенной работы этих клеток у профессиональных танцоров удивления не вызывает.

Тут стоит добавить, что биология танца куда более сложна. В комплексном исследовании, опубликованном в Scientific American , отмечается, что скоординированные движения, выполняемые под музыку, стимулируют центр удовольствия в мозге. Причем активизация этого участка мозга и повышенная выработка гормона дофамина происходят во многом именно из-за музыки, а не движений. То есть приятные ощущения, возникающие при прослушивании мелодии и ее ритма, усиливаются, если не просто слушать музыку, а двигаться в такт с ней. Взять, к примеру, бразильское традиционное искусство - капоэйру. Это и танец, и боевое искусство. Мастера капоэйры объясняют, что превращение боевых приемов в танцевальные движения под музыку неслучайно - именно удовольствие, получаемое от музыки и хореографии, позволяет искусно осуществлять боевые практики.

Кстати, помимо физиологии, в деле о танцевальной сущности замешаны и генетические закономерности. Любопытные данные получили израильские ученые, исследовавшие ДНК группы танцоров и людей, не знакомых с хореографией. В итоге генетики обнаружили интересный факт. У танцоров отчетливо выделяются два гена, связанные с предрасположенностью к тому, чтобы быть хорошими социальными коммуникаторами - во многом это связано с выработкой гормона вазопрессина. Кроме того, было обнаружено, что у танцовщиков более высокий уровень и другого гормона - серотонина, который, как известно, влияет на чувство радости и счастья.

Что заставляет наши тела двигаться в такт любимой музыке? Почему мы готовы брать уроки танцев , хотя сами танцы можно легко обозначить как что-то тривиальное и незначительное? Почему мы готовы танцевать не считаясь с физической усталостью, неловкостью перед наблюдающими людьми?

На эти вопросы ответил известный художественный руководитель и писатель Дэвид Томас Мур.

Есть очевидные варианты. Например, мы танцуем для поддержания физической формы. Мы танцуем для ясности ума. Мы танцуем для достижения эмоциональной стабильности и других подобных вещей.

Однако, все эти преимущества могут быть достигнуты и другими способами. Хотя, по признанию Дэвида, ему сложно найти более лучшую альтернативу, чем танец, чтобы поднять сердечный ритм и настроение. Тем не менее, нам не нужно танцевать, чтобы получить здоровый ум и спортивное телосложение. Таким образом, должна быть какая-то другая причина в том, почему мы танцуем. Это что-то менее заметное, неосязаемое.

Возможно, танец – это один из способов самовыражения, когда слов уже недостаточно. Радость новой любви, чувство решимости, какие-либо невзгоды и плохое настроение, страстный огонь юности или спокойствие более изящных лет – нет практически ни одного чувства, которое нельзя бы было выразить в танце.

Мы все хотим, чтобы наш собеседник, с которым мы делимся своими мыслями, настроением, сочувствовал нам и максимально понимал наше эмоциональное состояние. Но к сожалению, ни один язык мира не имеет в своих закромах настолько глубоких и могущественных слов.

Возможно, танец — это именно тот язык, посредством которого мы говорим миру, кто мы есть на самом деле и кем мы можем быть. Все мы, если быть честным, глубоко верим в то, что мы неповторимы и уникальны. И каждый из нас действительно уникален. Нет ни одного человека, который бы в точности соответствовал твоей личности, набору талантов. Мы знаем это. Мы просто не всегда знаем, как это доказать.

Почему мы танцуем? Ответ будет у каждого человека разным. Пожалуй, так оно и должно быть. Возможно, лучше будет задать вопрос: «Почему мы не танцуем?»

Невзирая на наличие или отсутствие способностей, денег или времени? У каждого, наверное, есть на то причина: одна или несколько. Разберем важнейшие из них:

Люди танцуют, потому что любят танцевать. Проявления этой страсти начинают заявлять о себе уже в раннем детстве, и ошибочно думать, что это происходит только у девочек. Совершенно очевидно, что каждая танцующая девочка стоит в паре с мальчиком, а это может означать только одно: что мальчиков, страстно желающих танцевать, так же много, как девочек.

Эта категория людей не пытается обосновывать свои желания - ни посторонним людям, ни кому бы то ни было еще. Танцевание для них - то же самое, что дыхание и существовать без этого они не могут. Таких людей не очень много, но и не так мало, как может показаться.

Далеко не все из них - Чемпионы мира. Более того, подавляющее большинство из них не обладают достаточными ресурсами - во всех областях - для того, чтобы стать единственными и неповторимыми, однако это их не сбивает с пути истинного. Они занимаются, выступают до обширных лысин и седых волос, становятся прекрасными педагогами, постановщиками, руководителями клубов, организаторами турниров, и если не танцуют ногами, то душою и мыслями всегда на паркете. Для них танцы - не профессия, не средство заработать деньги и не привычка. Для них танцы - это судьба.

Люди танцуют, потому что так за них решили родители. И приволокли упирающегося ребенка в студию из тщеславных соображений. Таких детей, часто насильно, обучают в школе танцев и выгоняют на конкурсы, где требуют от них непременного участия в финалах и получения призовых мест. Таких детей забирают из художественных школ, секций футбола, кружков юных натуралистов, потому что танцевать красиво, а учится на ветеринара - нет. Такие дети, ввиду юного возраста не смеющие ослушаться родителей, танцуют, танцуют, выступают и соревнуются.

Затем наступает момент, когда уже все понимают, что в выборе жизненного пути совершена роковая ошибка, что в финале только шесть пар, а всем остальным достается роль «в третьем ряду кардебалета». Но ничего другого эти повзрослевшие дети делать уже не умеют, не могут и - не хотят. Уже брошена школа и аттестат о среднем образовании получен в ближайшем экстернате, уже начались занятия в платном институте, но - закончились все участия в финалах и все призовые места… Конечно, трагедии может и не быть: эти танцоры тоже становятся хорошими педагогами, хорошими организаторами, хорошими ведущими и мастерами по костюмам. Счастливы ли они? Вполне возможно, что да: про ветеринарию они уже забыли, а рядом с паркетом так же сильно бьется сердце, как и в середине площадки.

Люди танцуют, потому что им это нравится. Это как раз та категория, которая в объявлениях о наборе обозначена как «от 7 до 70». Более, конечно, в диапазоне «после 30». Это те люди, которые сидению перед «ящиком», наращиванию «пивного животика» и тотальной передаче сплетен на любые расстояния предпочли обучение умению красиво двигаться под музыку вместе с единомышленниками.

Они не только приходят заниматься в зал, они устраивают совместные вечеринки, они ездят на конкурсы посмотреть, как танцуют другие, и выходят на паркет в категориях «синьоры» и «гранд синьоры» под горячие и искренние приветствия зрителей. Это люди, которые не старятся: они сохраняют легкость в движениях и юный жар в душе.

Особая группа людей, активно занимающихся танцами, - это люди, по той или иной причине являющиеся инвалидами. Таких людей очень много и никакие физические проблемы - слабое зрение или слепота, отсутствие рук или ног и даже глухота — не мешают им заниматься любимым делом, в котором они достигают серьезных успехов.

Соревнования по бальным танцам среди инвалидов проводятся в разных странах мира, и, наконец, такие соревнования стали проводиться в России. Участники этих соревнований показывают высокий уровень исполнительского мастерства и отличаются большим артистизмом танцоров. Кроме всего прочего, такие конкурсы наглядно свидетельствуют о практически безграничных возможностях человека - человека, в душе которого прочно поселились музыка и танец.

Те из вас, кто любит проводить время на танцполе, вероятно, будут удивлены, узнав, что такое увлечение дает преимущества не только для физической формы, но и для вашего мозга. Танцы - это больше, чем просто приятное времяпрепровождение с друзьями или любимым человеком. Они обладают удивительной способностью улучшать функции мозга. Давайте рассмотрим пять удивительных вещей, которые танцы могут сделать с вашим мозгом.

Нейропластичность

Медицинским колледжем Нью-Йорка в течение 21 года велось исследование, в котором принимали участие люди старше 75 лет. Исследователи измеряли старение мозга путем мониторинга темпов деменции. Целью исследования было выяснить, могут ли какие-либо виды физической или познавательной деятельности оказывать влияние на мозг.

Исследование показало, что некоторые когнитивные действия влияют на ум, но физическая активность не имела практически никакого эффекта. Единственным исключением стали танцы. Вот некоторые результаты исследования:

  • чтение - снижение риска деменции на 35%;
  • велосипед и плаванье - снижение риска не происходит;
  • разгадывание кроссвордов четыре раза в неделю - риск развития деменции снижается на 47%;
  • игра в гольф - никак не влияет на развитии деменции;
  • частые занятия танцами - снижение риска на 76%.

Люди, которые регулярно танцуют, имеют больше познавательных резервов и повышенную сложность нейронных синапсов. Танцы снижают риск развития деменции путем улучшения этих нейронных качеств. Они заставляют мозг постоянно «ремонтировать» нервные пути, тем самым помогая нейропластике.

Вы становитесь умнее

Что подразумевают под интеллектом? Если ваш ответ на ту или иную ситуацию является автоматическим, то принято считать, что в этом процессе участвует интеллект. Когда мозг оценивает различные варианты ответов и сознательно выбирает один, то такой процесс также принято считать разумным. Жан Пиаже отметил, что мы используем интеллект в том случае, когда уже не знаем, что делать.

Проще говоря, суть интеллекта в принятии решений. Чтобы улучшить умственные способности, необходимо вовлекать себя в деятельность, которая требует долей секунды для принятия правильного решения. Танцы являются примером постоянно изменяющейся деятельности, которая требует быстрого принятия решений. Вам необходимо мгновенно понять, в какую сторону повернуться, с какой скоростью двигаться и как реагировать на движения вашего партнера. Танцы - это отличный способ поддерживать и улучшать свой интеллект.

Улучшается мышечная память

Танцоры могут выучить сложные движения более легко, если они используют способ «маркировки» - медленно разучивают все движения и координируют их. Такая «маркировка» уменьшает конфликт между когнитивными и физическими аспектами во время разучивания танца, поэтому танцоры получают возможность запоминать и повторять все движения намного лучше. Доказательства этого были опубликованы в журнале Ассоциации психологических наук.

Ученые пришли к выводу, что визуализация движений и маркировка помогают улучшить мышечную память. Но также этот механизм визуализации и маркировки, используемый для заучивания танца, можно применять в различных сферах деятельности для оптимизации производительности.

Замедляется старение и улучшается память

Некоторые ученые считают, что чем сложнее наши нейронные синапсы, тем лучше. Поэтому вы должны делать все, что можете, чтобы создавать новые нейронные связи, а танцы - это отличный способ сделать это.

Когда вы становитесь старше, клетки мозга умирают, а синапсы становятся слабее. Многие вещи, к примеру имена новых знакомых, труднее запомнить, так как есть только один нейронный путь, который ведет вас к этой хранимой информации.

Но если вы работаете над изучением новых вещей, таких как танец, то это помогает построить различные психические маршруты и множество путей. Так что когда один нейронный путь теряется из-за возраста, у вас есть альтернативный, который можно использовать как доступ к хранимой информации и воспоминаниям.

Вы можете предотвратить головокружения

Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему у артистов балета не кружится голова, когда они выполняют сложные пируэты. Исследования показывают, что многие годы практики и обучения дают возможность подавлять сигналы от органов баланса во внутреннем ухе, которые связаны с мозжечком.

Балерина просто не может себе позволить терять равновесие или чувствовать головокружение. В течение многих лет обучения ее мозг адаптируется, чтобы подавлять эти ощущения. Следовательно, сигнал, идущий в области мозга, ответственные за восприятие головокружения, снижется, и это делает балерин устойчивее к ощущениям головокружения.

Если вы страдаете от головокружений, найдите время в своем графике для любого вида танцев. Это является хорошим решением проблемы. Танцы помогают улучшить функцию вашего мозжечка, который, в свою очередь, улучшает баланс и избавляет от головокружений. Вам не нужно быть профессиональным танцором, чтобы извлечь выгоду из этого искусства. Помогают танцы любого уровня.

Вместо заключения

Танец - это отличный способ сохранить и улучшить многие функции мозга человека. Он увеличивает нейронные связи, поскольку танец объединяет несколько функций мозга одновременно: рациональную, музыкальную, кинетическую и эмоциональную. Такое повышение нейронной связи может быть полезным для вашего мозга в любом возрасте. Начните сейчас и танцуйте каждый день!



Рассказать друзьям