Добренький сергей иванович. Сергей черничкин о том, как открыть ресторан в праге за тридцать дней

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

-- [ Страница 17 ] --

Пусть хихикает тётушка сводня, Всё ещё меня в мыслях кляня.

Я не стану кричать от досады.

Я не буду от злобы звереть Знаю, тётушки будут лишь рады, Будет больше причины презреть.

Я не буду теперь унижаться, Не понурю нахальный свой взгляд, Буду с бабами я развлекаться, У меня ведь их СТО ПЯТЬДЕСЯТ!!!

Только знаешь, я искренне верю Возвращаясь с работы одна, Ты с надеждой посмотришь на двери… Но уже не увидишь меня.

Простите, офицеры, с просветами погоны, Что я не понимаю армейские законы, Что я не понимаю полночные отбои, Что с рук не покупаю немецкие обои.

Простите за незнание и простоту, сердешные.

Наивность здесь не ценится, но мы с гражданки грешные!

Простите офицеры, что резко отвечаю, Что звёзды на погонах я плохо различаю.

Простите, что застольничал в гостях у подполковников, За то, что брат работает в высотке у Хомовников.

Простите, что с рождения живу в Москве сторонушке.

Простите, что родился я не где то под Ветлугою, Что после дня рабочего спешу к родимой жёнушке, Простите, что частенько мне охота выть белугою!

Простите, что по праздникам не пьём с женой шампанское Нам до сих пор икается былая жизнь гражданская, Двадцатое и пятое аванс с получкой скромные, И вроде бы не нищие, и вроде не бездомные!

Простите, что не хочется гореть в дыму и пламени, Что равнодушно кашляю у полкового знамени.

Простите, что условия жилищные не нравятся, Простите, если сможете, я тоже буду каяться.

Простите за незнание и простоту, сердешные, Наивность здесь не ценится, но мы с гражданки грешные!

Я найду себе другую, я найду себе красивей, Я найду себе моложе, я найду себе нежней.

Но не будет та желанней, но не будет та любимей, Но не будет та дороже, но не будет та родней.

Может время успокоит, может время нас рассудит, Может время заврачует, может время нас простит.

Только будет очень долго, очень долго больно будет.

Очень, очень, очень долго нас ничто не исцелит.

В этом городе огромном, в этом хаосе, отчаяньи.

В этом городе пустынном, в этом городе чужом Мы с тобою где то рядом, слышу я твоё дыханье, И мне кажется, что живы только мы с тобой вдвоём.

И пишу я эти строки очень поздно, как бывало.

И пишу про всё про это не для красного словца.

Ведь не просто, всё не просто, что то нас соединяло, Что то биться заставляло наши глупые сердца.

Сказал, Вартан, что Ереван есть маленький Париж!

Ему парировал Тенгиз: Неправду говоришь!

У шумных вод родной Куры, в изгибах старых крыш Под солнцем Грузии цветёт мой маленький Париж!

А я москвич. Стряхну с себя прохлады вешней дрожь.

Уж я то знаю, город мой ни с кем другим несхож!

Ночь. Двенадцать. Опять мне не спится.

Да к тому же и боль головная.

Жизнь дала мне возможность не спиться Для чего? Я пока что не знаю.

Дома сыро, как все эти годы.

Свет сквозь окна почти что не льётся, Никакие на свете погоды Не достанут до дна у колодца.

…И живу я, как будто не жаба, Между небом и влажной землёю За полвека могли бы и жабры Отрасти от контакта с водою, А за жабрами б хвост появился, Чешуя и другие наросты.

И в итоге бы я превратился В распрекрасного вуалехвоста.

И ни солнца луча, ни прохлады Мне красавцу немому не надо.

И не видел бы я безобразий Привезённых к нам из Закавказий… Ночь светла. В небе звёзды слезинки.

Слышу вздохи дворов, улиц стоны.

А за крышами, там у Лосинки, Гром стоит сортируют вагоны.

Скрежет рельсов, гудки в поднебесье Не тревожат мне это в привычку.

Прошумит колыбельною песней Уходящая вдаль электричка.

Боль утихнет. Я выключу лампу.

Буду тихо лежать под плафоном.

Утром мимо домов, как вдоль рампы, Прошвырнусь я заправским пижоном!

Цвела в листве пора осенняя.

Жил город в долгой смуте.

Был вечер памяти Есенина В славянском институте.

Гудел, как рой, просторный зал Народ в рядах томился.

Экран на сцене просиял Простынкою белёсой, Знакомый с детства лик предстал С копной светловолосой.

Читали вечные стихи И славили поэта.

Сквозь сумрак лет, как сквозь грехи Врывался лучик света.

И было чувство: где то там, За дверью время билось!

Пронзая человечий гам.

А здесь остановилось.

И плыл в тиши гитары звук.

То звонче был, то глуше.

Я слышал только сердца стук.

Я видел сотни глаз и рук И как светились души!

АГУЛКА

Бьётся сердце, но не гулко.

Нет восторженных речей.

Ты прости меня, агулка*, Что сегодня я ничей.

Что в груди моей прохлада, Что морщин в лице ни счесть, Мне любви твоей не надо, Ну и ты бери, что есть.

Просто жизнь припорошила Не ко времени вихры.

Всё теперь мне трижды мило, Что уводит от хандры.

Мне милы твои рассказы Без каких либо прикрас.

Сквозь стекло хрустальной вазы Мне мерещится Кавказ.

Пусть не долги разговоры, И звучат не те слова.

Пусть твои не меркнут горы, Пусть цветёт моя Москва.

Будет сердце биться гулко!

Будем ждать других ночей!

Ты прости меня, агулка.

Я давно уже ничей.

*Агулы самая маленькая народность в Дагестане.

Amata nobis quantum amabitur nulla!* Вспоминай, вспоминай, дорогая, Вспоминай, как когда то любила!

Ты сегодня, конечно, другая, И о многом уже позабыла.

Вспоминай, как меня целовала, Как никто, малоросская львица!



Как Евгением всех называла Даже очень знакомые лица.

И сегодня, встречаясь с другими, И бесстрастно целуя их в губы, Вдруг, почувствовав их не моими, На мгновенье ты стиснула зубы.

Ах, ты, Русь, бесшабашная, грешная.

Закружилась ты в распрях времён.

То свирепая, то безмятежная.

То под знаменем, то без знамён… Закружилась ты в вихре бешенном, Будто с нечистью заодно:

Мглою с Запада всё завешено, И с Востока всё темно.

И воистину дочь ты царская, И приданного сто морей!

А вокруг тебя тать боярская:

Кто коварнее, кто хитрей.

И берёт тебя, кто не попадя, И ведёт тебя под венец.

Пропадай всё Русское пропадом, И на выдохе: всё конец!

Обложили псы распроклятые.

Не дадите Ей даже вздохнуть.

И бедой даль без края объятая Хочет ей подсобить чем нибудь.

А у "милого" лоб в испарине, И в угоду он лупит трепак!

И тошнит меня от татарина, Что со злобою шепчет: русак!

Кто вы, баре? Откуда? Вы здешние?

Кто вы, новые наши князья?!.

Непутёвая, Русь, небезгрешная!

Но паскудить Отчизну нельзя!

Понимаю, самим вам не мучиться.

Всё иному сойдёт подлецу.

Только вам по понятиям "сучиться" Не к лицу, господа, не к лицу!!!

Давно угас огонь пожарищ Безумных чувств, но почему то Я представляю, как ты даришь Прохладу губ своих кому то.

Какое дело, скажешь, право.

Пора понять, что всё забыто.

Но льёт ещё из сердца лава, Любовь не вся ещё излита.

И сквозь года и дым пожарищ Моих надежд, и сердца смуту, Я представляю, как ты даришь Прохладу губ своих кому то.

Ах, ты добрый мой, самый мой ласковый, Так мне нужный сейчас человек.

Взгляд твой тихий и очень участливый Растопил бы, наверное, снег.

Как котёнок, у ног моих стелешься, Утыкаясь головкой в живот.

Ну, куда ты от этого денешься?

Развалюсь на диване, как кот.

Невпопад твои детские волосы С благодарностью я тереблю, Будто мыслей смежаю я полосы Ведь тебя я совсем не люблю.

Ты, конечно, всё знаешь, но тянешься В неприкаянный этот уют.

И по женски безропотно маешься От того, что не здесь тебя ждут.

Грей себя. Грей мне душу остылую.

Оставайся в своём естестве Пусть тревоги и мысли постылые Растворятся в твоём колдовстве.

Пусть за окнами вечер неласковый, Пусть лютует мороз, сыплет снег… Ты мой добрый и самый участливый, Самый близкий сейчас человек.

Душный день. Почти сиеста.

Дождь, и влага в окна билась.

Я прилёг. Удобно место.

Ты приснилась.

Иль случайно я заметил, Иль позвали чьи то трубы?

Но когда тебя я встретил Целовал в сухие губы.

Я волнения не скрою:

Ты, наверно, нездорова?

Не сказала ты ни слова, Улыбнулась лишь с тоскою.

А потом была погоня!

Будто бы и в самом деле Мы бежали по вагонам За забытым мной портфелем.

Поезд двигался куда то.

Вот тоннель. Ход замедляя, Поезд мчится прыгать надо!

Обхватил рукой тебя я.

Чем любовь свою измеришь И с какой сравнишь потерей?

Говорю я: ты мне веришь?

Отвечаешь тихо: верю.

И летим к земле, как к раю, Ты ладонь мою сжимаешь.

Я люблю тебя, ты знаешь?

В переходе, вечером унылым, Под аккорды позднего дождя, Милостыню женщина просила, Грустной песней души бередя.

К кафельной стене прижавшись скромно, Подобрав поспешно прядь волос Пела, то взволнованно, то томно Про страну из миллиона роз.

Вечер. Дождь. Убогость и смиренье.

И как солнце песня про цветы.

НАДЕЖДА ДОБРЕНЬКАЯ

сию и начала писать. В "Дониздате" по первому же обращению были опубликованы сборники прозы: "Страна педсоветов", "В очередь, сукины дети", "Фрейд отдыхает".

В 2008 году я была признана абсолютным победителем семнадцатого тура еже годного конкурса "Вот, помню, был случай" городской газеты "Вечерний Ростов". По ка не растрынькала первую премию в десять тысяч рублей, то решила опублико ваться в "Пражском графомане". Пока я тихой мышкой сидела дома, то мало кто знал, что я блондинка. Но газета "Вечерний Ростов" прославила меня подписями под моими фотографиями "Золушка в золотом", "Открываем городу красивые талан ты". Это никак не вяжется с бытующими нынче анекдотами про тупых блондинок.

Может быть мне надо стремиться в писательское сообщество, в уставе которого нет запрета на блондинок.

ПЕРПЕНДИКУЛЯРЫ И ПАРАЛЛЕЛИ

Коли уж брякнула "а" о книжке Веллера "Перпендикуляр", так надо и "б" произнести.

Пока читала, что Пушкин не наше все, так, вроде бы, и не возражала. У нас кроме Александра Сергеевича наросло немало гениального.

Веллер спрашивает: Кем была мать Пушкина, если у дедушки было отчество Абрамо вич, а брата звали Левушкой?". Нас то всех, кто живет в России, на Западе считают рус скими, а мы считаем, что на Западе живут не только русские.

И для нас: "Так эфиоп, мать его!".

Вот мой брат женат на армянке, и у них трое чудных детей. Племянник Ванечка Ни кулин от мамы армянки окончил джазовую школу и победил во множестве конкурсов джазовой музыки. За победы Ванечку приняли в консерваторию без экзаменов. Он учит ся и работает в оркестре нашего музыкального театра. У нашего Ванечки с тромбоном аж два сольных такта в "Волшебной флейте". И никого не интересует, что у Ванечки ма ма армянка. А как же "Волшебная флейта" обойдется аж без двух сольных тактов для Ва нечки с тромбоном?

ШЕСТЬ ШАГОВ РЕСТОРАТОРА СЕРГЕЯ ЧЕРНИЧКИНА

Сергей Черничкин - владелец пивоварни в чешском городе Киншперке под Карловыми Варами - человек в ресторанном бизнесе не случайный. Он управлял, а потом и был хозяином нескольких популярных заведений в Екатеринбурге, а недавно открыл ресторан при пивоварне в Чехии. Который почти сразу стал местом «паломничества» не только туристов, но и местных жителей. Теперь Сергей открывает ресторан в Праге.

ШАГ ПЕРВЫЙ. ПРАВИЛЬНОЕ МЕСТО

Выбор места расположения будущего ресторана зависит от концепции, которую вы хотите воплотить в жизнь. Для фастфуда подойдет, в принципе, любое помещение площадью от 30 квадратных метров (за исключением верхних этажей небоскребов: за кусочком пиццы туда отправятся разве что неисправимые романтики).

Мы же собираемся открывать большой пивной ресторан, в котором гости получали бы удовольствие от неторопливого смакования замечательных сортов пива « Заяц » , сваренного в исторической киншперской пивоварне.

Наша концепция: много хорошего пива, много вкусной еды и атмосфера старой доброй пражской жизни - собственно, все то, за что чешская столица так любима всеми.

Поэтому места, лучшего, чем большой подвал с каменными старинными сводами в самом сердце Праги, для этой концепции не найти.

Мы нашли именно такое помещение. Помогли нам в этом интернет-сайты агентств недвижимости и частные маклеры. На оформление всех необходимых документов ушло четыре дня.

ШАГ ВТОРОЙ. ПРАВИЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЛ

Первым делом нужно определиться с тем, кто будет командовать на кухне.

Поскольку чешское пиво у нас уже есть в неограниченном количестве, важно, чтобы его качеству и количеству соответствовала еда. Значит, нужен шеф-повар, не только знающий толк в традиционных чешских блюдах, но и умеющий добавить в них щепотку современности. За помощью в поиске кандидата можно обратиться в агентство по подбору персонала, но в этом случае велика вероятность получить « кота в мешке » , поэтому лучше поспрашивать у друзей и знакомых. Несколько дней таких поисков - и вы обязательно найдете того, кого ищете.

То же самое можно сказать и об управляющем. Лучше спросить у своих. Они, если и обманут, то не со зла и не за деньги. Но скорее всего, этого не случится. Дальнейший подбор персонала, как на кухню, так и для работы за барной стойкой и в зале, могут осуществлять сами шеф-повар и управляющий. Если вы им, конечно, полностью доверяете.

Мы своим - доверяем. Еще три дня.

ШАГ ТРЕТИЙ. ПРАВИЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Пока ваши главные помощники в лице управляющего и шеф-повара занимаются (лучше, чтобы этот процесс шел с вашим участием) подбором персонала, вам необходимо утрясти все возможные нюансы относительно работы будущего ресторана с представителями государственных разрешительных и контролирующих органов.

Это такие же организации, как и в России: санитарный контроль, пожарная охрана и охрана исторических памятников. Если вы нашли помещение, которое раньше не было рестораном, вам придется озаботиться подготовкой и согласованием всей необходимой разрешительной документации. Процесс это не такой длительный и затратный, как в России, но определенное время займет.

Гораздо проще, если в подвале уже наливали пиво до вас. Тогда согласования, скорее всего, есть. Об их наличии лучше сразу поинтересоваться у маклера или у хозяина помещения.

Особое внимание следует обратить на «историю». Если здание или помещение отнесены к объектам культурного или исторического наследия, любые ремонтные, строительные или оформительские работы должны согласовываться со специалистами из государственных органов. В противном случае, есть риск получить огромный штраф, вплоть до требования закрыть ресторан.

Наш ресторан располагается именно в таком историческом здании - в знаменитом доме «У Золотой дыни» на улице Михалска. Все необходимые документы мы получили от управляющего домом, они были оформлены несколько лет назад. Инспекторы по охране памятников пришли на следующий день после нашего звонка, ознакомились с планом предстоящих работ и остались довольны.


ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ. ПРАВИЛЬНЫЙ ИНТЕРЬЕР

Найти хорошего дизайнера, который предложит свое видение внутреннего убранства ресторана, так же непросто, как и заполучить классного шеф-повара. Но можно, причем, если задаться такой целью, - тоже буквально за несколько дней. Процесс этот может идти параллельно поиску самого помещения.

А вот работа дизайнера над проектом, даже если это всего лишь какие-то штрихи и мазки, займет какое-то время. Важно угадать и с мебелью, и с оформлением стен, если оно требуется, и с какими-то мелкими деталями, которые придадут заведению особый шарм.

Наш дизайнер, которого мы нашли, общаясь с многочисленными знакомыми в социальных сетях, творит очень быстро. Поэтому с визуальной концепцией уложился в пять дней. И отправились искать мебель.

ШАГ ПЯТЫЙ. ПРАВИЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛИ

Еще до того, как дизайнер предложит свой концепт, нужно дать задание рабочим подготовить место для внесения необходимых изменений во внутреннее убранство помещения. Если что-то можно сломать - сломать, если где-то можно помыть - помыть, и так далее. Вывезти мусор, освободить пространство. Это займет два-три дня, в зависимости от площади помещения и его состояния.

Если все правильно рассчитано по времени, то к моменту появления проекта, площади для работы готовы. Собственно, строительные работы - самый длительный этап подготовки к открытию ресторана.

В нашем случае, с учетом того, что помещение отнесено к объектам культурного наследия, строительные работы могут быть минимальными. И две недели - вполне достаточный срок, чтобы бригада из пяти человек выполнила все необходимое.

Итак, от момента, когда мы начали искать помещение, до полной его подготовки к работе прошло примерно три недели. У нас есть шеф-повар, управляющий и весь необходимый персонал, получены или подтверждены все разрешительные документы, помещение подготовлено и отремонтировано. Осталось завезти и расставить мебель и кухонное оборудование.

ШАГ ШЕСТОЙ. ПРАВИЛЬНОЕ ПИВО

Покупать новую мебель - довольно накладно. Поэтому можно сделать столы и стулья на заказ, именно такие, как вы хотите. Это, конечно, потребует некоторого времени, но для настоящего мастера столярного дела такая работа не составит труда. Мы убедились в этом на собственном опыте. И сэкономили немного денег.

Что касается кухонного оборудования, то и здесь не нужно переплачивать. На гастробазарах обязательно найдутся подержанные, но вполне трудоспособные плиты и конвектоматы. Некоторые гастробазары, кстати, предлагают гарантийное обслуживание купленной у них техники. Такое оборудование прослужит верой и правдой не один год.

Останется только расставить мебель и технику, смонтировать, подкрутить, проверить. И ресторан можно открывать.

Последний штрих. Нужно не забыть закупить продукты, из которых будут готовиться блюда. И побольше пива. Но это дело техники.

Мы привезли из Киншперка замечательное пиво «Заяц».

30 дней - и мы откроемся.

Чего и вам желаем!

Начинаем публикации о подготовке ресторана к открытию. Благодаря запланированной серии обзоров вы сможете наблюдать за ходом работ в реальном времени.

Сергей Черничкин о том, как открыть ресторан в Праге за тридцать дней

ШЕСТЬ ШАГОВ РЕСТОРАТОРА СЕРГЕЯ ЧЕРНИЧКИНА

Сергей Черничкин - владелец пивоварни в чешском городе Киншперке под Карловыми Варами - человек в ресторанном бизнесе не случайный. Он управлял, а потом и был хозяином нескольких популярных заведений в Екатеринбурге, а недавно открыл ресторан при пивоварне в Чехии. Который почти сразу стал местом «паломничества» не только туристов, но и местных жителей. Теперь Сергей открывает ресторан в Праге.

ШАГ ПЕРВЫЙ. ПРАВИЛЬНОЕ МЕСТО.

Выбор места расположения будущего ресторана зависит от концепции, которую вы хотите воплотить в жизнь. Для фастфуда подойдет, в принципе, любое помещение площадью от 30 квадратных метров (за исключением верхних этажей небоскребов: за кусочком пиццы туда отправятся разве что неисправимые романтики).

Мы же собираемся открывать большой пивной ресторан, в котором гости получали бы удовольствие от неторопливого смакования замечательных сортов пива “Заяц”, сваренного в исторической киншперской пивоварне.

Наша концепция: много хорошего пива, много вкусной еды и атмосфера старой доброй пражской жизни - собственно, все то, за что чешская столица так любима всеми.

Поэтому места, лучшего, чем большой подвал с каменными старинными сводами в самом сердце Праги, для этой концепции не найти.

Мы нашли именно такое помещение. Помогли нам в этом интернет-сайты агентств недвижимости и частные маклеры. На оформление всех необходимых документов ушло четыре дня.

ШАГ ВТОРОЙ. ПРАВИЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЛ.

Первым делом нужно определиться с тем, кто будет командовать на кухне.

Поскольку чешское пиво у нас уже есть в неограниченном количестве, важно, чтобы его качеству и количеству соответствовала еда. Значит, нужен шеф-повар, знающий толк в традиционных чешских блюдах, но и умеющий добавить в них щепотку современности. За помощью в поиске кандидата можно обратиться в агентство по подбору персонала, но в этом случае велика вероятность получить “кота в мешке”, поэтому лучше поспрашивать у друзей и знакомых. Несколько дней таких поисков - и вы обязательно найдете того, кого ищете.

То же самое можно сказать и об управляющем. Лучше спросить у своих. Они, если и обманут, то не со зла и не за деньги. Но скорее всего, этого не случится. Дальнейший подбор персонала, как на кухню, так и для работы за барной стойкой и в зале, могут осуществлять сами шеф-повар и управляющий. Если вы им, конечно, полностью доверяете.

Мы своим - доверяем. Еще три дня.

ШАГ ТРЕТИЙ. ПРАВИЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ.

Пока ваши главные помощники в лице управляющего и шеф-повара занимаются (лучше, чтобы этот процесс шел с вашим участием) подбором персонала, вам необходимо утрясти все возможные нюансы относительно работы будущего ресторана с представителями государственных разрешительных и контролирующих органов.

Это такие же организации, как и в России: санитарный контроль, пожарная охрана и охрана исторических памятников. Если вы нашли помещение, которое раньше не было рестораном, вам придется озаботится подготовкой и согласованием всей необходимой разрешительной документации. Процесс это не такой длительный и затратный, как в России, но определенное время займет.

Гораздо проще, если в подвале уже наливали пиво до вас. Тогда согласования, скорее всего, есть. Об их наличии лучше сразу поинтересоваться у маклера или у хозяина помещения.

Особое внимание следует обратить на «историю». Если здание или помещение отнесены к объектам культурного или исторического наследия, любые ремонтные, строительные или оформительские работы должны согласовываться со специалистами из государственных органов. В противном случае, есть риск получить огромный штраф, вплоть до требования закрыть ресторан.

Наш ресторан располагается именно в таком историческом здании, в знаменитом доме «У Золотой дыни» на улице Михалска. Все необходимые документы мы получили от управляющего домом, они были оформлены несколько лет назад. Инспекторы по охране памятников пришли на следующий день после нашего звонка, ознакомились с планом предстоящих работ и остались довольны.

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ. ПРАВИЛЬНЫЙ ИНТЕРЬЕР.

Найти хорошего дизайнера, который предложит свое видение внутреннего убранства ресторана, так же непросто, как и получить классного шеф-повара. Но можно, причем, если задаться такой целью, - тоже буквально за несколько дней. Процесс этот может идти параллельно поиску самого помещения.

А вот работа дизайнера над проектом, даже если это всего лишь какие-то штрихи и мазки, займет какое-то время. Важно угадать и с мебелью, и с оформлением стен, если оно требуется, и с какими-то мелкими деталями, которые придадут заведению особый шарм.

Наш дизайнер, которого мы нашли, общаясь с многочисленными знакомыми в социальных сетях, творит очень быстро. Поэтому с визуальной концепцией уложился в пять дней. И мы отправились искать мебель.

ШАГ ПЯТЫЙ. ПРАВИЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛИ.

Еще до того, как дизайнер предложит свой концепт, нужно дать задание рабочим подготовить место для внесения необходимых изменений во внутреннее убранство помещения. Если что-то можно сломать - сломать, если где-то можно помыть - помыть, и так далее. Вывезти мусор, освободить пространство. Это займет два-три дня, в зависимости от площади помещения и его состояния.

Если все правильно рассчитано по времени, то к моменту появления проекта, площади для работы готовы. Собственно, строительные работы - самый длительный этап подготовки к открытию ресторана.

В нашем случае, с учетом того, что помещение отнесено к объектам культурного наследия, строительные работы могут быть минимальными. И две недели - вполне достаточный срок, чтобы бригада из пяти человек выполнила все необходимое.

Итак, от момента, когда мы начали искать помещение, до полной его подготовки к работе прошло примерно три недели. У нас есть шеф-повар, управляющий и весь необходимый персонал, получены или подтверждены все разрешительные документы, помещение подготовлено и отремонтировано. Осталось завезти и расставить мебель и кухонное оборудование.

ШАГ ШЕСТОЙ. ПРАВИЛЬНОЕ ПИВО.

Покупать новую мебель - довольно накладно. Поэтому можно сделать столы и стулья на заказ, именно такие, как вы хотите. Это, конечно, потребует некоторого времени, но для настоящего мастера столярного дела такая работа не составит труда. Мы убедились в этом на собственном опыте. И сэкономили немного денег.

Что касается кухонного оборудования, то и здесь не нужно переплачивать. На гастробазарах обязательно найдутся подержанные, но вполне трудоспособные плиты и конвектоматы. Некоторые гастробазары, кстати, предлагают гарантийное обслуживание купленной у них техники. Такое оборудование прослужит верой и правдой не один год.

Останется только расставить мебель и технику, смонтировать, подкрутить, проверить. И ресторан можно открывать.

Последний штрих. Нужно не забыть закупить продукты, из которых будут готовиться блюда. И побольше пива. Но это дело техники.

Мы привезли из Киншперка замечательное пиво «Заяц».

30 дней - и мы откроемся.

Чего и вам желаем.

До ремонта

Убогое место. Именно так оно выглядит сейчас. Грязные полы, неприятный запах, пыль, мусор и полная запущенность - все это было составной частью бара водка prapoganda, располагавшегося в исторической части Праги, в доме «У золотой дыни». В доме с историей, где когда-то давали свое концерты выдающиеся творческие люди: Рахманинов, Григ и Чайковский.

Несправедливо, что такое волшебное место, было превращено в неряшливый, опустошенный, заброшенный кабак, с таким понятным и совсем не подобающим месту названием «Vodka Bar Propaganda». Правда, «терпеть» подобное помещению осталось недолго. Уже через месяц все Пражане и гости столицы смогут стать свидетелями уникального перевоплощения.

«Restaurace U Zajíce» - именно так будет называться новый ресторан в «старом» доме. Владельцы заведенияв течение нескольких месяцев "вынашивали" идею о создании своего детища, и стоит сказать, совершенно ненапрасно. Особо внимательно подошли к изображению логотипа в виде зайца. Ребятами было просмотрено большое количество вариантов, в результате чего они пришли к решению сделать символ ресторана в духе истории. Ведь это так символично: киншперское пиво, потрясающая кухня и заяц!

Посетив заведение, гости окунуться в особую атмосферу, навеянную духом старого времени. История дома, известные личности, тема киншперской пивоварни необычным образом найдут отображение в интерьере. Стены, которые долгое время были закрыты от людских глаз разнообразными постерами, наконец-то увидят свет. Древность, которая ждала своего часа, оживёт под магическими чарами этого прекрасного места. Владельцы заведения пообещали оставить стены в первоначальном нетронутом виде, и лишь немного разнообразить их графикой и фотографиями, которые опять же таки будут полностью соответствовать истории дома.

Кандидат исторических наук (2006), доцент кафедры региональной истории и краеведения Историко-архивного института РГГУ.


Область научных интересов и сфера научной деятельности:

Специалист в области исторического краеведения, истории музейного и библиотечного дела в России, церковного краеведения, истории и культуры Русского Севера.


Научно-педагогическая деятельность:

В РГГУ с 2001 г. Читает курсы лекций «Историческое краеведение», «Музеи и библиотеки», «Музеи Москвы и Подмосковья», «Музеи-заповедники России», «История и культура Русского Севера».


Основные публикации:

  • Городская церковно-приходская летопись Петропавловской церкви г. Симбирска // Источниковедение и краеведение в культуре России. Сборник к 50-летию служения Сигурда Оттовича Шмидта Историко-архивному институту. - М., 2000. С. 282-285.
  • Церковно-приходские летописи Никольского уезда Вологодской губернии второй половины XIX-начала XX века // Никольская старина: Исторические и этнографические очерки / Отв. ред. С. А. Тихомиров. - Вологда, 2000. С. 356-382.
  • А. И. Мусин-Пушкин и церковное летописание конца XVIII - начала XIX в. // 200 лет первому изданию «Слова о полку Игореве»: Материалы юбилейных чтений по истории и культуре древней и новой России. 27-29 августа 2000 г. Ярославль-Рыбинск. - Ярославль, 2001. С. 330-333.
  • Церковное краеведение 2-й пол. XIX-нач. XX в. как явление провинциальной культуры // Открытые культуры: Материалы Всероссийской научной конференции. Ульяновск, 23-25 мая 2002 г. / Отв. ред., сост. В. А. Гуркин. - Ульяновск, 2002. С. 94-97.
  • Городские церковные летописи как исторический источник: К постановке проблемы // Города Европейской России конца XV - первой половины XIX века: Материалы международной научной конференции 25-28 апреля 2002 г., Тверь-Кашин-Калязин: В 2 ч. - Тверь, 2002. Ч. 1. С. 132-136.
  • Рефлексия исторического краеведения и региональная история в российской историографии конца XX-начала XXI веков // Краеведческие исследования. (Краеведение и местные сообщества). Вып. 2: Сборник / Сост. и ред. А.А. Шаблин. - Рязань, 2004. С. 19-28.
  • Церковно-приходские летописи второй половины XIX-начала XX в. как источник по историческому краеведению // Краеведение в России: История. Современное состояние. Перспективы развития: Материалы Всероссийского семинара краеведов «Любовь к малой родине - источник любви к Отчизне»: Зарайск, 30 января 2004 г. / Отв. ред. С.О. Шмидт. М., 2004. С. 112-118.
  • Церковно-приходские летописи второй половины XIX - начала XX века в региональных архивах России (На примере Государственного архива Вологодской области и Государственного архива Ульяновской области) // Архивы Русской Православной Церкви: пути из прошлого в настоящее / М., 2005. (Тр. ИАИ; т. 36) С. 369-375.
  • Церковно-приходские летописи середины XIX - начала XX века в российской провинциальной историографии // В.О. Ключевский и проблемы российской провинциальной культуры и историографии: материалы науч. конф. (Пенза, 25-26 июня 2001 г.): в 2 кн. / Отв. ред. С.О. Шмидт. - М., 2005. Кн. II. С. 40-44.
  • Церковно-приходские летописи второй половины XIX-начала XX вв. как источник по истории Подмосковья // История и культура Подмосковья: проблемы изучения и преподавания: Сб. мат-лов Второй областной научно-практической конференции (Коломна, 19 мая 2005 г.). - Коломна, 2005. - С. 69-71.


Рассказать друзьям