Домашний сценарий детского дня рождения «Цирковое шоу. Сценарий развлечения "веселый цирк" День цирка в детском лагере инсценировка

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цирк - одно из любимых детских зрелищ.
В нем соединяются эксперименты по исследованию невероятных возможно-стей человеческого тела (гимнасты, акробаты, силачи), игровые сюжеты, беззлобно пародирующие физическое несовершенство человека (клоуны), таинственность и волшебство (фокусники и иллюзионисты) и демонстрация удивительного сходства человека и животных, их артистического единства (дрессированные звери). Дрессированные звери особенно любимы детьми. Почему - отдельный, очень интересный вопрос.
Но сейчас речь не об этом. Сейчас речь о том, как можно трансформировать детскую любовь к цирку в игру и поставить ее на службу педагогическим задачам.

Любой мало-мальски грамотный, заботящийся о детях педагог понимает, насколько важно для детей испытывать чувство успешности. Переживая свою успешность, ребенок убеждается в том, что взрослые его принимают, интересуются им, что он - пусть и не всегда - все-таки способен удовлетворять их требованиям. И, следовательно, может рассчитывать на их любовь. А дети довольно рано начинают искать подтверждения любви взрослых - как только они переживают кризис трех лет, как только сталкиваются с выражением неудовольствия родителей по поводу своего поведения, с ограничивающими их требованиями. В глубине души дети полагают, что взрослые любят их тогда, когда они - «хорошие». Но ведь они бывают и «плохими»! И переживают свою «плохость» не только как несоответствие заданным нормам, но и как причину лишиться родительской любви. Это чувство - страх потерять родительскую любовь - для ребенка очень тяжело. Это источник конфликтов, срывов и напряжений.

И дело психологов - учить родителей «правильно» наказывать детей (чтобы наказание не порождало чувство потерянной любви), а также как можно чаще выражать свои теплые чувства к детям.

А дело педагогов - создавать для детей возможности «нравиться» мамам и папам, удивлять и радовать их, тешить их амбиции, их тайные желания видеть ребенка талантливым, ярким, подающим надежды.

Для этого в детских садах устраивают выставки детских работ. Это немаловажно. Но психологи не раз отмечали: специфика детского творчества - в предпочтении процесса результату. Рисовать интереснее, чем разглядывать уже готовый рисунок. Лепить увлекательнее, чем рассматривать слепленное в ряду похожих фигурок, когда можно к тому же и обнаруживать его несовершенство. Да и родители не всегда «умеют» смотреть на детские работы.

Участие в спектакле, в концерте, в дефиле - совсем другое дело. Такая форма детской публичности позволяет слить воедино удовольствие от процесса и результата. К тому же эта «узаконенная» ролевая игра втягивает в свою игровую орбиту взрослых, делает их соучастником детских переживаний. Поэтому все маленькие так хотят «быть артистами».

Но не всем это удается. Не всем удается попасть в свет прожекторов так, чтобы ощутить безусловное, неотменимое восхищение взрослых. Один плохо двигается, и музыкальный работник старается не ставить его танцевать. Другой плохо говорит и поэтому никогда не получит значительной, заметной роли. Третий вообще стесняется оказаться один на один с публикой, хотя такая потребность в нем и живет. Но нет никакой возможности позволить этой потребности реализоваться.

И вот, представьте себе, игра в цирк. Это ведь жанр, деформирующий представления о красивом и правильном. Какая уж в клоунах красота, если у них животы, как мячи, башмаки величиной с лыжу, и они что ни шаг, то растягиваются на манеже, путаясь в собственных штанинах? Или собачки в юбочках. Или медведь, катающийся на роликах. Он ведь катается не как звезда экрана, а как медведь - смешно, неуклюже.

Если взглянуть на цирк глазами психолога, это зрелище, позволяющее детям примириться с собственным несовершенством: бывает еще хуже. И это «хуже» - не такое уж страшное. Смешное, милое. В цирке дети в общем-то смеются над собой. И это позволяет принимать жизнь в целом.

А гимнасты и акробаты - это такое совершенство, которого не достигают даже мамы с папами. Это то, о чем можно мечтать. Во что можно играть.

Если бы мы сумели сделать это содержанием игры, использовать возможности, заложенные в цирковом жанре, мы бы продвинулись в решении важнейших психотерапевтических задач: помогли бы стеснительным выйти на сцену, молчаливым - покорить публику движением, плохо двигающимся - сделать вид, что так и должно быть.

Давайте придумаем цирковое представление. Сразу оговоримся: главное для нас - вывести на сцену (на «арену») всех детей, найти для них такие роли, которые позволили бы скрыть их недостатки и подчеркнуть их достоинства.

Роли нужно подобрать так, чтобы они позволяли ребенку быть активным в меру его возможностей и красивым, интересным - в меру возможностей педагога-постановщика и гримера-взрослого.

Цирк - искусство зрелищное, а не словесное. Это хорошо. Значит, дети могут принять участие в представлении, независимо от уровня развитости речи и ее чистоты.

Придумываем номера

Все цирковые номера будущей программы условно делятся на две группы - «настоящие» и «имитационные».
Если в группе есть дети, занимающиеся гимнастикой, уверенно двигающиеся на роликах или ездящие на велосипедах, это конечно же надо использовать. Особенно - если цирковое представление состоится на открытой площадке, на участке детского сада. Это придаст представлению основательность.
Любой инструктор физической культуры сумеет выстроить эти номера и проследит за тем, чтобы дети были одеты ярко, сценично. Чтобы их выступления сопровождались музыкой и интересным комментарием.
Но мы уделим особое внимание имитационным номерам, где мастерство гимнаста, акробата или дрессировщика обозначено игровыми средствами.
Такие номера должны быть разными, открывающими сценические возможности для разных детей.

Гимнасты и акробаты

«Канатоходцы»

В выступлении канатоходцев нужно обеспечить постепенное возрастание уровня сложности их движения - точно так же, как в настоящем цирке.

К примеру, сначала три канатоходца друг за другом двигаются, перемещаясь с тумбы на тумбу (с кочки на кочку). Затем в центр арены выносится скамейка и устанавливается между двух тумб. (В цирке воздушные гимнасты всегда вступают на канат с «насестов».) По скамейке двое канатоходцев двигаются под музыку навстречу друг другу. Сложность состоит в том, чтобы разойтись в середине. А можно эффектно спрыгнуть и поднять руки вверх, затем снова заскочить на скамейку и продолжить движение.

Третий уровень сложности - движение по канату. Его тоже нужно разложить между тумбами. Канатоходцы берут в руки гимнастические палки (для балансирования), их вступлению на канат предшествует барабанная дробь. Затем музыка стихает, и гимнасты двигаются по канату в полной тишине - будто они действительно под куполом цирка. Когда последний из них достигнет тумбы, снова раздается барабанная дробь. Ну, и аплодисменты.

«Невиданные движения: группа акробатов»

Выступает группа акробатов, обладающих способностью двигаться самым невиданным образом. Это могут быть четыре–шесть мальчиков. Среди акробатов может быть и пара девочек.

Акробаты выстраиваются в линию лицом к зрителям, по сигналу опускаются на корточки и двигаются гусиным шагом до обозначенной линии. Затем поднимаются, разворачиваются и маршируют обратно.

Здесь меняют позу: встают, опираясь руками сзади, и опять двигаются на зрителя.

После этого акробаты делятся на пары. Пары образуют «тачку»: передний стоит, опираясь на руки, задний держит его за ноги. Это трудный способ движения, поэтому дети могут пройти таким способом совсем небольшое расстояние.

Можно также двигаться боковым галопом, «склеившись» спинами.

Наконец, все участники аттракциона выстраиваются в колонну, образуют «сороконожку» и покидают таким способом арену. Движение «сороконожки» настолько экстравагантно, что не может не вызвать аплодисментов.

Фото из архива детского сада № 21, г. Уссурийск

«Жонглеры»

Научить маленьких детей сколько-нибудь сносно жонглировать практически невозможно. И не надо ставить перед собой такой задачи. Достаточно, если дети выстроятся в два ряда и будут перекидывать друг другу цветные мячи: сначала - большие, потом - маленькие.

Затем ведущий объявляет: «А сейчас юные жонглеры покажут, как можно удерживать мяч без помощи рук». Дети делятся на пары, встают лицом друг к другу, зажимают мячи между животами и двигаются в сторону зрителей, а потом назад. Чем не аттракцион?

После этого они могут продемонстрировать зрителям «чудеса равновесия», двигаясь по кругу с какими-нибудь предметами на головах. Чтобы «артистам» было удобнее покорять присутствующих мастерством, можно надеть им на голову ободки из твердого картона. На таких ободках мяч будет лежать достаточно устойчиво. А можно водрузить на голову и что-нибудь более эффектное - например, чайник или корзиночку с бумажными цветами.

Корзинки с цветами на головах - это кульминация номера.

Под красивую музыку жонглеры двигаются в сторону зрителей, подходят совсем близко, снимают корзиночки и передают их своим мамам-зрительницам. Очень эффектно!

Выступления дрессированных зверей

Переходим к любимой детской теме - к дрессированным зверям. Дрессировщицами обычно хотят быть девочки, а дрессированными хищниками - мальчики. Что вполне характерно для эпохи феминизма.

Но мы начнем не с хищников, а с более безобидных зверьков - с мышат.

«Дрессированные мышки»

Сначала на арене появляется дрессировщица (или дрессировщик) мышат. Использовать кнут в отношении таких безвредных зверьков неэтично. Но нужно снабдить дрессировщицу каким-нибудь «орудием управления». Это может быть колокольчик. Для пущей эффектности это можно подвязать на цветную ленточку или подвесить к палочке с лентами.

На звон колокольчика на арену выбегают мышки. Первой движется мышка-мать, за ней, держась за хвостик впереди стоящего собрата, двигаются остальные мышата. Цепочка может состоять из пяти-шести детей. Она не должна быть очень короткой (трое мышат, например, - это маловато), но и не должна быть очень длинной.

Сам вид мышат, держащихся за хвостики друг друга и семенящих маленькими шажками на носочках, вызывает аплодисменты зрителей.

Что могут делать мышки? Мышки могут «нырять» в воротца, могут двигаться по тоннелю. Для этого им придется опуститься на коленки и быстро-быстро проползти друг за другом, а потом снова построиться и ухватить друг друга за хвостики. Дрессировщица при этом может говорить: «Мышки! В воротца!», «Мышки! В тоннель!» - и взмахивать колокольчиком.

После каждого удачно выполненного задания мышки должны разворачиваться к зрителям и кланяться - вместе с дрессировщицей.

Покидают они арену тем же способом, что и в начале.

В этом номере могут принимать участие даже маленькие дети, которые уже бывали в цирке, хотят выступать и умеют двигаться на носочках, держась за хвостик впереди стоящего.

«Укротитель львов и тигров»

Львы и тигры появляются после мышат и составляют с ними контраст.

Для пущей серьезности перед появлением хищников можно обнести арену декоративным заборчиком, имитирующим решетку. На сцене полукругом расставляют тумбы (крупные кубики из строительного материала).

Дрессировщица (дрессировщик) появляется на арене с хлыстом, которым нужно громко щелкать об пол со словами «Алле, гоп!». Следом за дрессировщицей выбегают хищники. Они рысцой передвигаются по арене, щелкают зубами, а время от времени оборачиваются к зрителям и громко рычат.

Фото из архива детского сада № 47, г. Полысаево Кемеровской области

Дрессировщик восклицает: «Место!» - и снова щелкает хлыстом. Хищники залезают на тумбы и усаживаются там на четвереньках. Все, кроме одного. Один все ходит кругами, и когда дрессировщица приближается к нему с хлыстом, рычит и бьет по хлысту лапой. Но затем и он занимает свое место.

Дрессировщица отдает следующую команду: «Ап!». Хищники с рыком поднимаются «на задние лапы» - попросту встают на ноги.

Дрессировщица берет большой обруч с натянутой на него тонкой бумагой, бьет хлыстом, восклицает: «Алле!».

Тигры друг за другом прыгают в обруч. Самый первый должен прорвать бумагу. Эту роль должен взять на себя самый отчаянный и смелый мальчик.

Если кто-то из «тигров» умеет кувыркаться, нужно предоставить ему такую возможность. После этого все тигры и львы выстраиваются в линию в позе «упор присев», а дрессировщица прыгает или просто переступает через их спины.

Затем хищники снова занимают места на тумбах.

Наконец конферансье объявляет: «А сейчас смертельный номер. Голова куклы Лизы в пасти льва!»

Ребенок, изображающий дрессированную собачку, может ввести куклу Лизу на арену в тележке. Дрессировщица берет куклу, целует ее, показывает зрителям и направляется к тому хищнику, который рычал больше всех.

Она щелкает кнутом и говорит: «Пасть - ап!» Лев широко-широко открывает пасть, и дрессировщица под бой барабанов вкладывает ему в рот кукольную голову. Конферансье считает: «Один-два-три!» Лиза извлекается на свет божий и усаживается на тележку, лев закрывает пасть. Под аплодисменты зрителей кукла уезжает, а за ней убегают хищники и уходит дрессировщица.

«Дельфины»

Использование кукол и других игрушек в детском цирковом представлении - вещь вполне органичная и сильно расширяющая возможности имитационного цирка.

Дельфины - это куклы. Можно купить надувных дельфинов в магазине игрушек. (В купальный сезон такие игрушки представлены на прилавках в изобилии.) Только они должны быть не очень большими, ведь детям придется держать их в руках и управлять ими. Если подходящих надувных игрушек нет, можно сшить двух-трех дельфинов.

Для выступления дельфинов поперек арены между двумя стойками натягивается голубая ткань. Верхний край ткани доходит примерно до груди актерам, управляющим игрушечными дельфинами. То, что актеров видно, несущественно. Все равно внимание публики будет сосредоточено на куклах.

У дельфинов тоже есть дрессировщик. В руках у него маленькая палочка, похожая на дирижерскую. Он тоже время от времени вскрикивает: «Алле!»

По его зову над тканью появляются дельфины и изображают свободные прыжки над водой. Следующее «Алле!» и постукивание палочки по краю ткани означает, что дельфины должны развернуться и поклониться зрителям. Звучит вальс, дрессировщик «дирижирует» палочкой, дельфины танцуют парами. Затем дрессировщик стучит палочкой по краю ткани и берет в руки мяч. Дельфины разворачиваются к публике. Каждый из кукловодов принимает положение особой готовности: сейчас ему предстоит отбивать мяч головой дельфина. Конферансье и зрители участвуют в ловле мяча, отлетающего в разные стороны.

После каждого номера дрессировщик достает из сумочки картонных рыбешек и кидает их в воздух в сторону дельфинов. Дельфины изображают, будто хватают их в воздухе.

После последнего кормления дельфины опять свободно прыгают над водой и наконец исчезают за тканью. Дрессировщик кланяется. Зрители в восторге.

К выступлениям дрессированных зверей можно прибавить «танцы» страусов-марионеток (или других подобных кукол).

Фокусники и чародеи

Без фокусников цирк - не цирк. Но в игровом цирке нет надобности стремиться продемонстрировать «настоящие» фокусы. И детей, и зрителей вполне устроят условные чудеса. Всех фокусников разделим на две категории: на тех, что одеты в плащи, цилиндры и белые перчатки, и на тех, что в чалмах.

Фокусники в цилиндрах превращают девочек в бабочек и камушки - в конфеты. Фокусники в чалмах имеют дело со змеями.

Чтобы обеспечить фокусникам успех, необходимо установить в глубине сцены задник - мини-занавес на раме, установленной на колесиках. Так его можно будет в нужный момент установить на площадке. Можно воспользоваться более простой конструкцией: выше голов артистов натянуть вдоль сцены проволоку, по которой будет перемещаться съемный тканевый занавес. За ним спрячутся актеры, участвующие в фокусах.

«Фокусник в цилиндре»

Фокусник в цилиндре может удивить всех сразу при появлении: сначала он будет великаном, а потом - «карликом», то есть примет свои естественные размеры. Великаньи размеры достигаются за счет того, что ребенок-фокусник усаживается на плечи папе или сильному подростку. «Фигура» скрывается плащом. Проделав круг почета, она исчезает за задником, и через пару минут оттуда появляется фокусник - в том же цилиндре, но заметно «сократившийся» в размерах.

Это первая часть его номера. Вторая часть связана с превращением бабочек. Фокусник берет в руки мобиль с бумажными бабочками, некоторое время раскачивает его в такт музыке, а потом небрежным движением бросает в «тайное» окошко на занавесе задника. Тут же из-за занавеса, откуда недавно появился он сам, появляются девочки-бабочки с прозрачными крылышками и танцуют на радость зрителям.

Затем бабочки рассаживаются вокруг фокусника, который снимает с головы цилиндр и вытягивает оттуда прозрачные цветные платочки. Платочки лежали там с самого начала. Ведь цилиндр высокий, на голове он удерживается с помощью резиночки. А зрители не будут требовать, чтобы фокусник сначала продемонстрировал им черную пустоту своего головного убора. Они вполне удовольствуются красотой появления цветного из черного. Платочки раздаются бабочкам, которые снова танцуют и улетают. А фокусник раскланивается.

«Маг в чалме»

Маг в чалме может появиться на верблюдах. Изображать верблюдов (как и слонов, «говорящих» коров и лошадей) - дело взрослых. Ведь нужно некоторое время находиться с головой под тканью. Для малышей это совершенно невозможно. Верблюд выплывает под восточную музыку. Между горбами у него - кукла в чалме. Ведет верблюда погонщик (ребенок). Верблюд и погонщик разворачиваются к зрителям и качаются из стороны в сторону в такт музыке. Затем погонщик легонько ударяет верблюда палочкой по передним ногам, и верблюд кланяется. После этого они оба удаляются, а из-за занавеса появляется «натуральный» маг в чалме.

Это заклинатель змей. Он достает дудочку и изображает, будто играет. (Звучит фонограмма.) А из щели занавеса появляется тряпичная змея - тростевая кукла. Можно изображать змею и просто рукой, одетой в соответствующий «костюм» до локтя. И изображать змею рукой, и водить тростевую куклу - дело взрослых.

Вообще внутри игры в цирк для них можно найти много «подсобных» ролей, не требующих особых артистических умений, но обеспечивающих эффектность выступления ребенка. Или просто эффектность номера, как, к примеру, «катание на слоне». В конце представления на арене вполне может появиться слон, на котором желающие могут покататься. Правда, для этого под «слоновьим камуфляжем» должны быть спрятаны не воспитательницы, а пара крепких мужчин, способных подставить детям свои спины.

Марина АРОМШТАМ

Рисунки Зденека Махитки

Продолжение следует

Цирк любят многие дети. Они часто смотрят представления в цирке и сами мечтают выступать на арене. В качестве хорошей идеи можно предложить организовать для детей праздник, который будет посвящен тематике цирка. Можно даже не сомневаться, что всем деткам понравится такая развлекательная программа. Тем не менее, необходимо заранее продумать интересный сценарий для цирка, где будет много увлекательных конкурсов, которые понравятся участникам праздника.

Для проведения торжества предлагается выбрать просторный зал, в котором смогут поместиться все участники. Чтобы создать праздничное настроение, необходимо украсить зал соответствующими декорациями. Хорошо, чтобы они были яркими. Например, цветными воздушными шарами. Вести праздник должен человек, которому будет доверена роль ведущего. Также одному из взрослых необходимо поручить роль клоуна. Для правдоподобности необходимо подобрать соответствующий яркий костюм клоуна. Мероприятие начинается, и в зале появляется ведущий.

Ведущий:
– Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами собрались на веселый и интересный праздник! Посмотрите на зал, в котором мы находимся. Обратите внимание на декорации. Что это вам напоминает?

Дети:
– Цирк!

Ведущий:
– Все верно! Да, это цирк! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в мир цирка! Кто из вас любит цирк? А кто ходил на цирковые представления?

Дети:
– Я! Я! Я!

Ведущий:
– Вижу, что все дети любят смотреть представления в цирке. Тогда точно вы не будете скучать во время нашего сегодняшнего праздника. В программе у нас сегодня много интересных игр. Также мы узнаем многое про актеров и животных, участвующих в представлениях. Мы начинаем наш праздник!

Звучит музыка.

Ведущий:
– Дети, без кого невозможно представить цирк? Кто сможет нас развеселить? Кто носит яркие и смешные костюмы?

Дети:
– Клоун!

Ведущий:
– Конечно же, это клоун! Давайте же позовем его на наш веселый праздник! Кло-ун!

Все дети зовут клоуна. Под веселую музыку в зале появляется клоун.

Клоун:
– Здравствуйте, ребята! Меня кто-то звал? О, как много деток! У вас так весело! Так, у вас сегодня праздник?

Ведущий:
– Здравствуй, клоун! У нас сегодня праздник, посвященный цирку! Кто, как не ты, должен стать гостем на этом празднике! Мы рады видеть тебя здесь, приглашаем принять участие в нашем веселом празднике. Посмотри, как детки радуются, что ты пришел к нам!

Клоун:
– Да, вижу всеобщее веселье. Это очень радует меня. Как давно я не бывал на таких праздниках! О, горе, я разучился танцевать! Что же мне делать?! Как же может работать клоун в цирке, который не умеет танцевать? Что же теперь со мной будет?

Ведущий:
– Не переживай, Клоун. Сейчас детки покажут тебе, как нужно танцевать, они научат тебя этому. Правда, ребята?

Дети:
– Да!

Далее сценарий для цирка предполагает проведение конкурса. Для этого потребуется веселая музыка. Для участия в конкурсе приглашается несколько детей. Под веселую музыку они должны показать, как нужно танцевать. При этом клоун будет повторять за детьми движения, которые они будут показывать.

Ведущий:
– Посмотрите, как хорошо получается у ребят и у Клоуна! Он уже скоро научится танцевать!

Клоун:
– Посмотрите, детки, я вспомнил, как танцевать! Спасибо вам большое! Теперь все детки приглашаются танцевать со мной, водить хороводы! Присоединяйтесь!

Звучит музыка и все детки начинают водить хороводы, танцевать вместе с Клоуном.

Ведущий:
– Ребята, а вы знаете, кто еще участвует в представлениях цирка?

Дети:
– Акробаты, гимнасты!

Ведущий:
– Правильно, дети. Гимнасты и акробаты ставят очень красивые номера, которые можно увидеть в цирке. Давайте с вами проведем конкурс, который позволит нам узнать, кто из вас самый умелый и ловкий. Этот конкурс позволит вам стать на время гимнастами и акробатами.

После этого сценарий для цирка включает проведение интересного конкурса. Для этого необходимо подготовить небольшую веревку. Она раскладывается ровно на полу. Для участия в конкурсе приглашаются несколько детей. В соответствии с этим необходимо подготовить столько же веревок. Каждый участник должен будет пройти по веревке, которая лежит на полу. Тот, кто сделает это лучше всего, получает приз.

Ведущий:
– А теперь предлагается еще один интересный конкурс, для участия в котором приглашаются детки.

Затем сценарий для цирка включает проведение еще одного конкурса, для чего необходимо пригласить несколько желающих детей. Для этой игры необходимо подготовить круги, вырезанные из картона. Они должны быть одного цвета. Эти круги раскладываются на полу, располагаясь рядом друг с другом. Участники поочередно должны будут пройти по кругам. При этом на пол нельзя наступать. Тот участник, который быстрее всех справится с заданием, становится победителем.

Ведущий:
– Какие вы молодцы, так ловко перемещаетесь! А теперь предлагается более сложный конкурс.

Далее сценарий для цирка включает проведение еще одного конкурса. Для этого необходимо приготовить такие же кружки из картона, но они должны быть разных цветов. Потребуется много таких кружков. Пока звучит музыка, все дети танцуют. Как только музыка прекращается, ведущий называет цвет. Далее дети должны будут найти кружок такого цвета и встать на него. Сделать это необходимо, пока ведущий считает до трех. Те дети, которые не встали на кружки правильного цвета, выбывают из конкурса. Так игра продолжается в несколько этапов. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник, который и становится победителем.

Ведущий:
– Дети, а кто еще принимает участие в представлениях в цирке?

Дети:
– Животные!

Ведущий:
– Правильно! А кто из вас назовет, какие именно животные принимают участие в представлениях?

Дети называют животных.

Ведущий:
– Все, правильно. А теперь давайте проверим, узнаете ли вы животных, которых будет показывать ваш друг, Клоун!

Затем проводится конкурс, входящий в сценарий для цирка, в котором принимает участие Клоун. Также необходимо пригласить несколько детей. Клоун будет показывать разных животных, например: лошадь, кролика, тигра, льва и других. При этом показывать животных необходимо без слов. Дети должны будут отгадать, каких именно животных показывает Клоун. Тот участник конкурса, который угадает больше всего животных, становится победителем. Ему Клоун дает награду. Можно подобрать небольшой сувенир в виде животного, которое участвует в представлениях, показываемых в цирке зрителям.

Ведущий:
– Детки, а теперь давайте с вами поиграем в интересную игру. Мы с вами будем показывать, что именно делают разные животные, как именно они себя ведут.

Затем сценарий для цирка включает в программу проведение еще одного конкурса, связанного с животными, участвующими в представлениях. Для этого приглашается несколько участников. В шляпу клоуна необходимо положить листики бумаги, на которых будут нарисованы разные виды животных – кролик, лошадь, медведь, морской котик, собачка, кошечка, лев и другие. Каждый участник должен будет вытянуть листик бумаги, развернуть его. То животное, которое будет нарисовано, необходимо показать:

– лошадка – показать, как скачет лошадка;
– кролик – показать, как прыгает кролик;
– кошечка – показать, как кошечка мурлычет;
– собачка – показать, как быстро бегает собачка;
– лев – показать, как рычит лев.

Ведущий:
– Молоды, детки, вы очень хорошо и точно показали, что именно делают эти животные. А теперь все животные приглашаются танцевать!

Звучит музыка, и дети танцуют в роли животных, которых они показывали.

Ведущий:
– Мы с вами увидели, что детки очень хорошо показывают животных, которые работают в цирке. А вот узнают ли они их голоса? Для этого давайте проведем интересный конкурс, который называется «Узнай голос животного».

Для проведения следующего конкурса, необходимо подготовиться. Потребуются записанные на телефон или магнитофон голоса разных животных. Включая запись, дети должны будут послушать ее и далее назвать животное, голос которого они услышали. Так конкурс продолжается, пока дети не угадают всех животных.

Ведущий:
– Мы с вами показывали животных, угадывали их голоса. А как насчет того, чтобы нарисовать всех, кто участвует в цирковых представлениях. Итак, для участия в конкурсе приглашаются дети, которые любят рисовать и хотят показать нам, как красиво они умеют делать это?

Затем сценарий для цирка предполагает проведение конкурса, в котором необходимо будет рисовать. Для данного конкурса необходимо приготовить бумагу, можно ватман, а также маркеры. Каждый участник получает маркер и ватман. Дети должны будут нарисовать всех, кто участвует в цирковых представлениях – акробатов, клоунов, разных животных, дрессировщиков и так далее. После того, как рисунки будут готовы, конкурс завершается. Победитель определяется голосованием всех зрителей. Ребенок, который набрал больше всего голосов, становится победителем и получает приз. Для этого можно подобрать, например, набор красок или карандашей.

Ведущий:
– Дети, кто знает и скажет, как называется человек, который дрессирует животных?

Дети:
– Дрессировщик!

Ведущий:
-Правильно! Именно дрессировщик показывает нам красивые и зрелищные представления с участием разных животных. Чтобы понять, как работает с животными дрессировщик, объявляется следующий конкурс на звание лучшего дрессировщика.

Далее в сценарий для цирка входит еще один конкурс, который называется «Лучший дрессировщик». Для участия в нем приглашается несколько деток, которые желают стать дрессировщиками. Для проведения конкурса потребуется приготовить мягкие игрушки, например, собачку, кошечку, зайчика, львенка, тигренка. Дети должны будут станцевать с игрушками, представляя себя дрессировщиком того вида животного, который им достался. Чтобы сделать конкурс интереснее, можно предложить взять мешок, в который сложить все мягкие игрушки. Далее каждый ребенок, участвующий в конкурсе, должен будет вытянуть одну игрушку, которую и будет «дрессировать».

Ведущий:
– Дорогие дети, участники и зрители нашего праздника! Мы с вами интересно провели сегодняшний день. Мы побывали в цирке, где стали на время актерами. Мы вспомнили, какие именно виды животных принимают участие в представлениях. Вы не скучали?

Дети:
– Нет!

Ведущий:
– А как насчет нашего друга Клоуна. Клоун, ты не скучал во время нашего праздника!

Клоун:
– Нет, мне было очень весело с ребятами. Они очень веселые и к тому же они мне очень помогли – именно благодаря им я вспомнил, как нужно красиво танцевать.

Ведущий:
– В завершение я предлагаю всем спеть веселую песенку вместе с клоуном.

Звучит музыка, все дети поют песню. Для этого лучше всего выбрать детскую музыкальную композицию, которая известная детям. После этого веселое праздничное мероприятие, посвященное цирку, завершается.

Цирк... Цирк? Цирк! - сценарий

Для проведения каждого из игровых конкурсов требуется особый реквизит. До начала циркового представления детям - участникам конкурсов раздают цветные жетоны, что помогает в нужный момент легко организовать команды. Все конкурсы сопровождаются ритмичной музыкой.

Для каждого конкурса заранее готовят призы : книги, ручки, блокноты, карандаши, закладки и др.

Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся... угадайте куда? Правильно, в цирк. Нас ждет необыкновенное представление! Почему необыкновенное?

Потому что в обыкновенном цирке артисты - это артисты, зрите ли - это зрители. А в нашем цирке вы сами будете и зрителями и артистами.

Прежде чем начать нашу программу, представьтесь, пожалуйста, друг другу, как настоящие артисты, Я объявлю: «В необыкновенном цирковом представлении принимают участие...», а вы громко назовете свои имена. Приготовились! «В необыкновенном цирковом представлении участвуют... (дети громко называют свои имена.) Приятно с вами познакомиться!»

(Звучит музыкальный эпиграф цирковой программы.)

Ведущий. Ну вот, мы друг с другом познакомились. Вы, как настоящие артисты, приготовились участвовать в представлении.

Но, кажется, мы забыли познакомиться еще с одним цирковым артистом, самым смешным участником любой цирковой программы. Кто он? (дети называют.) Ну конечно, клоун. Так, давайте позовем нашего клоуна Клепу к нам. Приготовились. (дети зовут Клепу). ‘Клоун, жонглируя, выходит к детям

Клоун. Здравствуйте, детишки, здравствуйте, ребятишки! Какая у меня молодая смена подрастает! А вы знаете, я столько лет уже в цирке работаю, многому на учился, ведь в цирке столько интересных жанров.

Вы знаете их? Назовите! (дети перечисляют.)

А знаете ли вы, что цирк родился почти 200 лет назад и был сначала только конным, т.е. ничего, кроме скачек лошадей, в цирке не показывали. Но так красиво лошадки гарцевали!

Ведущий. Ребята, а давайте сделаем нашему Клепе подарок. Устроим ему конное представление, да не простое, а с настоящими наездниками и жонглерами.

Конкурс «Лошадки»

Проводится конкурс наездников. На сцену приглашают желающих с жетонами... цвета.

Участникам выдают «лошадок» - головы животных на длинной палке. Под музыку дети, словно наездники, бегут по кругу. В это время ведущий стоит в середине круга и бросает бегущим мячик. Если участник потеряет лошадку» или выронит мячик, то выбывает из игры.

Конкурс продолжается до тех пор, пока не определится победитель.

Клепа. Какие вы, ребята, молодцы! Так меня порадовали. А вы знаете, что сейчас в цирке выступает очень много животных и птиц. Вот угадайте, о ком я говорю.

Белы хоромы,

Красны подпорки. (Гуси.)

Днем молчит,

Ночью кричит. (Филин.)

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона)

Маленькие ушки

Жмутся друг к дружке,

Колечками шерсть,

И копытца есть. (Овца)

С бородой родится,

Никто не дивится. (Козел)

Среди двора стоит копна :

Спереди вилы, сзади метла. (Корова.)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Овца.)

Четыре ноги, пятый хвост,

Шестая грива. (Лошадь.)

Лапка мягонька,

А коготок востер. (Кошка.)

Ноги тонки, бока звонки,

А хвост закорючкой. (Собака.)

Уши длинные, большие,

А глаза его косые.

Куцый хвост, серый мех,

Он в лесу трусливей всех. (Заяц.)

Бредут вразвалку по тропинке

К воде подушки и перинки.

Они пловцы прекрасные,

На лапках

Ласты красные. (Гуси.)

Ведущий. А я хочу сказать, что в Москве есть настоящий кошачий цирк Юрия Куклачева. Действительно, каких только животных не увидишь в цирке! Какое самое большое животное вы видели в цирке? (Слон.) А какое самое маленькое? (Муравей.)

Клоун. Раз уж у нас происходит настоящее необыкновенное представление, почему бы некоторым ребятам не превратиться в трудолюбивых муравьев?

Конкурс «Муравьи»

Команды, состоящие из четырех человек, строятся у дверей зала. Первый участник каждой команды бежит через зал мимо первого ряда до противоположной стены, затем возвращается, и теперь, держась за палку («тростинку»), «муравьи» бегут вдвоем, затем втроем, вчетвером. Побеждает та команда, которая первой вернется к своей двери, не потеряв по дороге ни «соломинку», ни «муравьев».

Ведущий. Ребята! Как вы думаете, что делают зрители, когда хотят поблагодарить артистов? Свистят? Кричат? Стучат ногами?

Правильно, аплодируют. давайте и мы поучимся аплодировать. Когда в начале представления выходит его ведущий, мы аплодируем не очень сильно, вежливо и сдержанно, как будто говорим: «Спасибо, что представление начинается». Давайте попробуем поаплодировать так, как будто представление только начинается. (Дети аплодируют.)

Молодцы! А если выступление артиста понравилось, как мы аплодируем? (Аплодисменты.)

А если очень понравилось? (Аплодисменты.) Молодцы, настоящие бурные аплодисменты.

А если выступление очень-очень понравилось? (Аплодисменты.)

Замечательно, это были продолжительные аплодисменты, переходящие в овации.

Клоун. Вот вы, ребята, сказали, что я - самый главный герой в цирке. А знаете ли вы, какой номер - самый главный. Такой номер часто называют смертельным.

Ведущий. Для того чтобы исполнить этот номер, нам нужно выбрать самого смелого мальчика в зале. (Ведущий объявляет, кто выступает.)

Аттракцион «Смертельный номер»

Смельчаку дают в руки поднос, на котором стоит ваза с цветами. Ее нужно донести до стола, аккуратно минуя подстерегающие на пути преграды - кегли. Сложность выполнения задания заключается в том, что участнику завязывают глаза и он должен запомнить, где стоят кегли, и не сбить их, двигаясь к столу. Но когда участнику завяжут глаза, кегли тихонько убирают.

Зрителям очень весело смотреть как смельчак преодолевает преграды.

Клоун. Ну что, страшно было? Как же нет, вон все ребята под кресла попрятались. А хотите я вас рассмешу? Вот только вы помогите мне.

На сцену поднимаются дети. Клоун надевает им за кулисами клоунские носы. Зал смеется.

Ведущий. Сейчас в нашем представлении примут участи артисты очень интересного жанра. Не говоря ни слова, они смогут поведать нам о многом интересном. Думаете, это легко? Вот попробуйте все вместе не словами, а с помощью мимики и жестов сказать фразу: «Дайте мне балалайку.

А теперь : «У меня большой воздушный шар». Ну что ж, у всех получилось очень хорошо. Клепа, думаю, что артисты готовы продемонстрировать свое мастерство, а вы, ребята, отгадайте, о чем же они нам рассказывают.

Конкурс мимики и жестов

Три участника с клоунскими носами поочередно изображают с помощью мимики и жестов строки известных детских стихотворений А.Барто:

Мишка косолапый...;

Идет бычок качается...;

Я люблю свою лошадку...

Клепа. Мне кажется, ребята достойны ваших бурных аплодисментов. Знаете, я сейчас был за кулисами и с большим интересом наблюдал за вами - зрителями которые сидят в зале. Все ведут себя по-разному, хотя существует ряд правил поведения в театре, в кино, на цирковом представлении.

Хотите, я о них вам расскажу?

Вредные советы.

В зал можно входить, когда захочешь. Если в нем уже сидят зрители, не бойся, пробирайся на свое место, наступай всем на ноги. Можно съесть вкусную шоколадку. Во время представления - чего же она тает в кармане! Можно, если тебе нравится концерт, топать, кричать.

А и тебе плохо видно за головой сидящей впереди девочки, дерни ее за косы + пусть пригнется. В общем, веди себя как дома.

Ведущий. Ребята, расскажите Клепе, как нужно вести себя в зале, а то он за кулисами ничего не видит. (Дети отвечают.)

А сейчас мы проведем с вами музыкальную викторину, а ее победителей Клепа пригласит для участия в нашем представлении.

Викторина «Семь вопросов о музыке»

1. Сколько всего нот? (7.)

2. у какого инструмента З струны? (У балалайки.)

3. Какой весенней птице посвятил свое произведение композитор Алябьев? (Соловью.)

4. Какие вы знаете духовые музыкальные инструменты? (Труба, саксофон, флейта и др.)

5. На каком музыкальном инструменте играл Крокодил Гена? (На гармошке.)

6. С кем пел дуэтом свою песенку «Я на солнышке лежу» Львенок? (С черепахой.)

7. Кто исполнял песню Снегурочки в новогоднем выпуске «Ну, погоди (Заяц.)

Клепа. Вот они, самые умные, самые любознательные. Я вам сегодня столько интересного рассказал, порадуйте и вы меня.

Пусть на нашем цирке будут певцы выступать, ведь у нас необыкновенное представление.

Конкурс «Нотки»

На сцену выходят семь участников - победители музыкальной викторины. Им прикалывают заранее подготовленные эмблемы с нотками: до-ре-ми-фа-соль-ля-си. Каждой «нотке предлагают спеть куплет своей любимой песенки.

А зрители с помощью аплодисментов определяют победителя кому громче хлопают - тому и приз.

Ведущий. Спасибо вам, ребята. Большое удовольствие вы доставили нашему Клепе, да и он нас сегодня много раз радовал. Правда?

(Дети Отвечают.)

Клепа. Раз я вам так понравился, то, так и быть, покажу вам один фокус, но вы мне снова должны помочь. Всем девочкам я дарю вот эту ромашку, а всем мальчикам - вот этот колокольчик.

Как только вы поймаете бабочек, скорее бегите к своему цветку и сажайте их на него, а потом мы посмотрим, у кого же лучше получился этот чудо-фокус.

Ведущий. Ну что же, ребята, прошу вас встать, по вернуться лицом к креслам и быстрее поймать своих бабочек.

Конкурс «Бабочки»

По обе стороны сцены (зала) на планшетах прикреплены цветы, а под креслами зрителей приколоты бумажные бабочки. Их нужно найти, прибежать на сцену и посадить бабочку на свой (ромашку или колокольчик) цветок. Прикалывают бабочек булавками или скотчем, которые подают помощники Клепы.

В конце циркового представления его ведущий и Клепа прощаются с ребятами и приглашают на новую цирковую программу.

В подготовительную группу детского сада заходят Клоун Бим и Клоун Бом.

Клоун Бим:

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Цирковое представление увидеть не хотите ли?

Дети: Очень хотим!

Клоун Бом: Тогда мы вас приглашаем в музыкальный зал! У нас все готово!

Воспитатель: Ну, клоунов-то мы видим, а где же артисты цирка?

Клоун Бим: А артисты – это вы!

Клоун Бом: Ребята, вы хотите превратиться в цирковых артистов?

Дети: Да! Конечно, хотим!

Клоуны: Ну, тогда готовьтесь к представлению!

Клоун Бом: Мы сейчас такой цирк устроим, что все просто ахнут!

(дети переодеваются в костюмы, зрители занимают места в зале)

(звучит марш Ю.Чичкова «Физкульт-ура»)

Внимание! Внимание!
Занавес открывается,
Представление начинается!

Бом: Первым номером нашей программы выступают

КАНАТОХОДКИ

На полу выкладывается дорожка из атласной ленты. Это – «канат».

Канатоходки-девочки, балансируя, проходят по ленте, выполняя несложные стойки на одной и двух ногах. В конце выступления мальчики преподносят «артисткам» цветы.

Бим: (выбегает, плачет) Ой- ой- ой!

Бом: Что с тобой?

Бим: Зуб болит!

Бом: Ну-ка, открой рот! По-ши-ре! Еще шире!

(Достает из кармана плоскогубцы и «выдергивает» большой поролоновый зуб-муляж)

Бим: Ой, что это?!

Бом: Это твой больной зуб!

Бим: Мой зуб?! О-о-о! («падает»)

Бом: Что с тобой?

Бим: Я упал в обморок!

Бом: А кто говорит?

Бим: Мой язык!

Ну и лежи. Я объявляю следующий номер программы!
Внимание! Внимание!
Вот отважные ребята
Силачи и акробаты!

СИЛАЧИ

Под песню Аллы Пугачевой «Арлекино» мальчики-силачи гнут бутафорскую подкову, движением плеча рвут картонную цепь, поднимают деревянную штангу и гирю из папье-маше.

Бим: Браво! Ай, да силачи, ай, да молодцы! Бом, а что у нас дальше по программе?

Бом: Не что, а кто! Встречайте! Перед вами выступают братья- акробаты акробатические!

АКРОБАТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ

Мальчики (6 человек) строятся в колонну по одному друг за другом и проходят по кругу под марш «Парад Але», одна рука поднята в приветствии, другая на поясе. Выстраиваются перед зрителями в шеренгу.

Первый акробат: Фигура первая. ФОНТАН. Делай – раз!

(второй и третий акробаты выходят вперед и становятся на одно колено, лицом друг к другу)

Акробат: Делай – два.

(четвертый и пятый акробаты выходят и останавливаются сбоку от каждого стоящего на колене)

Акробат: Делай – три.

(шестой акробат встает руками на колени первых, два стоящих акробата одной рукой придерживают его, другая поднята вверх)

Под аплодисменты зрителей акробаты вновь выстраиваются в шеренгу.

Первый акробат: Фигура вторая. КУКУШКА . Делай – раз!

(второй и третий акробаты берут третьего за ноги, а четвертый и пятый за руки и начинают раскачивать. Когда третий акробат оказывается лицом к гостям, он громко кричит: «Ку-ку!»)

Под аплодисменты зрителей артисты выстраиваются в шеренгу и кланяются. Далее акробаты выполняют различные спортивные стойки: «мостик», «шпагат», «ласточку».

Под марш проходят еще один круг и уходят на места.

Выбегает клоун Бим с маленьким столиком, на котором лежит яблоко под стеклянным колпаком.

Бим: Ребята, вы яблоки любите?

Бим: А где по вашему это яблоко? На столе или под столом?

Дети: На столе!

Бим: Нет, под столом!

(убирает стеклянный колпак, яблоко отскакивает под стол, так как Бим привязал его к резинке)

Бим: Ха-ха-ха! Вот и не получите яблоко! (убегает).

Бом: Следующий номер нашей программы: ХИЩНИКИ и их бесстрашная укротительница – Карина!

ДРЕССИРОВАННЫЕ ТИГРЫ

(под песню Михаила Боярского «Дрессировщик» «тигры» выполняют команды укротительницы, в руках у нее палочка)

Дрессировщица: Алле! Ап!

(«тигры» становятся на колени и упираются руками перед собой).

Дрессировщица: Молодцы! А теперь стойка! Ап!

(«тигры» отрывают руки от пола и «показывают лапки»)

Дрессировщица: Ай, молодцы! А сейчас в обруч! Ап!

(«тигры» прыгают через обруч красного цвета, на который прикреплены лоскутки оранжевого цвета, имитирующие огонь)

Бом: Внимание! Внимание!

Слабонервных просим удалиться из зала!

Смертельный номер! Во время исполнения номера просьба с мест не вставать и резких движений не делать!

Под барабанную дробь дети-«тигры» ложатся на пол на живот (лицом к зрителям), Укротительница осторожно ложится на них сверху и поднимает руку, говоря при этом: «Алле! Ап!»

Под аплодисменты зрителей укротительница кланяется, ей преподносят цветы.

Бим: Все остались живы, можно и расслабиться.

Бом! Принеси мне, пожалуйста, воды!

Бим: Бом! Принеси мне, пожалуйста, программку!

Бом: А я не слышу – у меня ушки-неслушки!

Бим: Жаль, что ты не слышишь, я хотел тебя спросить, что тебе подарить на праздник: машинку с пультом управления или книжку?

Бом: (вскакивая). Машинку! Конечно, машинку с пультом управления!

Бим: (разводит руками). Не слышу! Ничего не слышу! Теперь мне уши словно ватой заложило. (убегает, за ним бежит Бом с криком: «Машинку!»)

Воспитатель: Во время антракта артисты отдыхают, давайте и мы с вами поиграем.

ИГРА «Жонглеры»

(двое детей держат шляпы, двое других на расстоянии стараются попасть в них мячами)

ИГРА «ДЖИГИТОВКА»

(Играет любое количество детей, стульев на один меньше. По сигналу ведущего дети под музыку Р.Шумана «Смелый наездник» двигаются прямым галопом вокруг стульев. В правой поднятой руке – «плетка», левая на поясе. С окончанием музыки джигиты «седлают коня»: садятся на стул верхом. Кому не достался «конь», тот выбывает из игры. Победившим считается последний участник игры.)

Бим: Внимание! Внимание!

Начинаем второе отделение праздничного циркового представления!

Бом: Сегодня на арене лучший в сезоне дрессированный

МЕДВЕДЬ ПОТАП

Бим: Дрессировщица - ученица Льва Дурова, Анастасия! Встречайте!

(на трехколесном велосипеде выезжает ребенок-«медведь», дрессировщица с палочкой идет впереди, дает команды)

Дрессировщица: Потап, стоп! Кувырок! («медведь» слезает с велосипеда, кувыркается)

Присядка, Потап! («медведь» танцует в присядку) Молодец! Кружиться!

(выполняет команду девочки)

Дрессировщица: Молодец, Потап! (дает ему бутылочку с молоком).

Под аплодисменты зрителей уезжают из зала.

Бом: Проездом в нашем городе! Единственное выступление! Встречайте!

ЙОГ Артур

Просьба не повторять! Опасно!

1. Йог после нескольких дыхательных упражнений встает босиком на «стекло»

(«стекло» нарезается из пластиковой бутылки, края округлые), ложится спиной на «стекло», встает, кланяется зрителям.

2. Йог встает на доску с гвоздями, медленно кружится, осторожно переступая ногами.

(крупные гвозди забиты вверх шляпками, плотно друг к другу, на одном уровне и отшлифованы)

Под восторженные крики зрителей «Браво! Бис!» йог кланяется и уходит.

В зал вбегает Бим, у него во всех карманах по музыкальному инструменту. Он бегает и стучит на деревянных ложках.

Бом: Постой, Бим, здесь шуметь нельзя! (отбирает ложки).

Бим достает бубен из-за пазухи, бегает, звенит.

Бом: Я же сказал, что здесь нельзя шуметь! (отбирает бубен).

Бим достает запасные шумовые музыкальные инструменты из карманов, носков, рукава. Дразнит Бома, играя еще громче. Тот бегает за ним, ругается, отбирает инструменты и уносит за кулисы.

Бим: Инструменты закончились, зато у меня есть обручи!

Бом: А как ты собираешься на них шуметь?

Бим: Шуметь я больше не буду, потому что у нас по программе выступление гимнасток!

ГИМНАСТКИ

Девочки делают упражнения с обручем: крутят его на талии, на руке, вращают его, подбрасывают вверх и ловят. В конце выступления артисткам дарят цветы.

Бом: А теперь раскройте шире глазки!

Внимательно смотрите и запоминайте!

У нас в гостях ученик Эмиля Кио – фокусник Филипп, творящий чудеса, и его ассистентка Анжела..

Фокусник:

Перед вами коробок, я кладу в него платок!
(показывает коробок, он с двойным дном)
Закрываю… Раз, два, три! Стукну палочкой, смотри!
Открываю коробок… Но куда исчез платок?
(подходит к зрителям) А платок в твоем кармане!
(вытаскивает платок из кармана заранее подготовленного зрителя)

Фокусник:

Фокус знаю я другой. Вот стаканы – раз, два, три. Дайте мне кувшин воды!
(ассистентка приносит воду).
Раз, два, три, четыре, пять. Стукну палочкой опять.
(разливает воду по стаканам)
Вода была бесцветная, стала фиолетовая,
Во втором позеленела, в третьем покраснела.
(на дно стаканов заранее капнули соответствующую краску, можно
использовать марганцовку, зеленку, фурацилин).
Маг показывает ларец, из которого достает два платка: красный и желтый.

Фокусник:

Я - великий маг! Могу видеть сквозь стены!
(он выходит из зала, а ассистентка в это время кладет один платок в ларец: если красного цвета, то ларец ставит ближе к краю стола, а если желтого, то посередине (об этом знает только фокусник и его помощница). Маг входит в зал и говорит, какого цвета платок лежит в ларце. Фокус повторяется 2-3 раза.

Зрители дарят артистам цветы, провожают бурными аплодисментами.

Бим: Ребята, сегодня мы побывали с вами в цирке, вы были очень хорошими артистами! Вам понравилось представление?

Бом: Ну тогда мы к вам еще вернемся!

Бим: Все артисты выстраиваются в одну линию и исполняют песню

(муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского)

Цирк, цирк, цирк –
Это сказочный сверкающий шатер.
Цирк, цирк, цирк –
Это кольцами играющий жонглер.
Это – тигров полосатых дружный рев,
Это – музыка и свет прожекторов.

Любите цирк, цирк, цирк –
И почаще приходите в цирк!

Цирк, цирк, цирк –
Это фокусник, творящий чудеса.
Цирк, цирк, цирк –
Это детства удивленные глаза.
Это - пестрые летящие мячи,
Это – гнущие подковы силачи.

Любите цирк, цирк, цирк –
И почаще приходите в цирк!

Цирк, цирк, цирк –
Это клоун, рассмешить сумевший вас.
Это – смелые под куполом прыжки,
Это – зрителей горячие хлопки.

Любите цирк, цирк, цирк –
И почаще приходите в цирк!

Цирк, цирк, цирк -
Это делающий сальто акробат.
Цирк, цирк, цирк –
Это вечный праздник взрослых и ребят.
Это – сила, это – ловкость, это – труд,
А к победе путь, поверьте, очень крут.

Любите цирк, цирк, цирк –
И почаще приходите в цирк

Бим: На этом наше цирковое представление заканчивается. Весь вечер на манеже были

Клоуны Бим и Бом, а также артисты подготовительной к школе группы. До встречи!

Школа №258

Санкт – Петербург

От редактора….

Уважаемые коллеги!

Опыт каждого из нас неповторим и, смеем надеяться, интересен. Быть может, настало время для подведения итогов, обобщения того, что сделано и продумано за эти годы. Мы «затеваем» выпуск учебно–методического журнала «Школьный вестник», на страницах которого будем знакомить вас с педагогическими достижениями коллег, размышлениями об учительском труде, законах и секретах нашего дела. Приглашаем вас к сотрудничеству и верим, что журнал будет полезен для каждого из нас… Надеемся на поддержку и понимание!

Итак, в добрый путь!

Баун Светлана Леонидовна

Должность: учитель начальных классов

Педагогический стаж: 18 лет

Стараюсь видеть себя в детях, воспринимаю детей как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самой.

Всегда спешу к детям, радуюсь каждой встрече с ними, поэтому и дети спешат в школу и от всего сердца радуются встрече с учителем.

Использую игры, которые возвышают детей - всех вместе и каждого в отдельности до уровня их престижа. Стараюсь, чтобы ученики разных способностей могли себя проявить.

Берегу право каждого ребёнка работать спокойно, не нарушаю хода мыслей детей, занятых решением учебно-познавательной задачи.

Детям предлагаю такие увлекательные дела, к которым они могут приступить не когда-нибудь, а сейчас же; и первые их шаги должны приводить к успехам.

Сценарий циркового представления

    Ведущие (он и она)

    Клоуны (Хохотунчик, Слезинка, Апплодисментик)

  • Акробаты

    Ведущие: - Дамы!

    Господа!

    Джентльмены!

    Синьоры!

    Синьориты!

    Представление начинается!

    Выступление чёрных пантер (танец) Вбегает Белодонна, орёт:

    Караул! Ограбили! Где, где он! Где Фунтик? Где мой поросёночек? Где мои миллионы?

    Ведущий:

    Не волнуйтесь! Спокойствие! Только спокойствие!

    Обезьянка:

    Тихо! Я слышу очень - очень грустную песенку. По-моему это песня соловья.

    Ведущий:

    Позвольте, позвольте! По-моему это не песенка соловья. Так плачет….. (вместе) поросёнок!

    Выходит Фунтик.

    Фунтик:

    Хрю-хрю-хрю! Хрю-хрю-хрю! Хрю-хрю-хрю! Не хочу, не буду обманывать ребятишек.

    Ведущий:

    - Постой! Постой! Ни кто тебя обманывать не заставляет.

    Фунтик:

    Честно, честно!

    Обезьянка:

    Я хоть и обезьянка, но обманывать не люблю!

    Стих « Врёшь» Д. Хармса

    Фунтик:

    Такое враньё мне нравиться. Это же так весело, так смешно. Как настоящие артисты!

    Обезьянка:

    - Артист - звучит гордо! И я не стыжусь это говорить.

    Фунтик:

    А я стыжусь. Хрю – хрю -хрю! Перед вами маленький поросёнок - но очень большой обманщик. Вы, конечно, слышали о Госпоже Белодонне. Я у неё служил. Оказалось у меня есть талант. Я рассказывал детям сказку про трёх поросят, а потом снимал панамку и говорил:

    Дети! Подайте на домик для бездомных поросят.

    Ведущий:

    Конечно, конечно! (лезет в карман за деньгами) Пожалуйста! (подаёт деньги)

    Фунтик:

    - Вот так я обманул 11 мальчиков,15 девочек и одного очень доброго старичка. Но дети не знали, что все деньги забирает себе Госпожа Белодонна. Я не мог их больше обманывать и убежал.

    Обезьянка:

    Здесь тебя никто не обманет.

    Белодонна:

    Фунтик, где мой Фунтик? Праздник, улыбочки! Какая это ерунда по сравнению с золотыми монетами. Я знаю, как я заработаю деньги. Я заведу цирк дрессированных зверей. А вот самое подходящее место для цирка. Мой цирк… (мечтает)

    Жонглируют жонглёры,

    Мелькают акробаты,

    Поигрывает гирями атлет.

    И рыжий, рыжий клоун

    Гуляет по канату.

    И каждому артисту 8 лет.

    Ку-ку, мои малютки,

    Прелестные детишки!

    Неслыханный источник барыша.

    Всегда легки и ловки,

    Покорны дрессировке

    Причём не просят ни гроша.

    Люблю детишек, которые вопят: - Хочу то, хочу это. Дети плачут, а родители платят. Каждая детская слезинка- это монета. Ах, как мне было бы одиноко без моего миллиона. Главное своё не терять!

    Белодонна: (орёт и убегает)

    Где Фунтик? Где моя сказочка?

    Ведущий:

    Продолжается программа!

    Собаки- акробаты,

    Разделивши первый приз,

    Исполняют вальс- каприз.

    Выступление собачек.

    Сценка.

    1. Знаю я одну собачку,

    Говорящую собачку,

    Из 15 квартиры

    На 4 этаже.

    Лишь покажешь ей задачку,

    Из учебника задачку,

    А она уже решила

    И ответ даёт уже!

    2. А когда часу в девятом

    Во дворе она гуляет

    И проходит мимо дога,

    Что всегда на всех сердит,

    Говорящая собака

    Тонким хвостиком виляет,

    И при этом сам я слышал

      С видом гордым и задорным,

      Говорит собачка эта

      Не на польском

      Не на русском,

      И совсем не на японском

      И. поверь, не на французском,

      Не на звонком итальянском,

      Не на солнечном испанском,

      НЕ на ломаном немецком,

      Не на правильном турецком,

    3. А на самом настоящем,

    На визжащем и ворчащем,

    На скулящем и рычащем,

    Все хором: На собачьем языке!

    Вбегает Белодонна

    – Олухи! Простофили! Циркачи! Что я слышу? Ну придумали! Собаки у них уже говорят! Ха- ха-ха! Удивили! Вот мой Фунтик даже петь умеет. (Уходит)

    Обезьянка:

    Ты и правда умеешь петь! Может споёшь!

    Фунтик:

    Честно! Честно!

    Фунтик – пой!

    Песня Фунтика из мультика.

      Хорошо бродить по свету

    С карамелькой за щекою

    А ещё одну для друга

    Взять в кармашек про запас.

    Припев:

    Потому-что, потому-что!

    Всех нужнее и дороже

    Всех доверчивей и строже

    В нашем мире доброта. (2 раза)

    2. Хорошо бродить по улице

    С тёплым кроликом за пазухой

    Принимая как награду

    Сердца маленького стук.

    Припев:

    3. Хорошо бродить по городу

    С белым голубем в целиндре

    С красным шариком на ниточке

    И с улыбкой до ушей.

    Припев:

    Ведущий:

    Мамзель Фрикасе на одном колесе!

    Обезьянка: (кривляясь)

    Акробатический этюд!

    Под музыку входят КЛОУНЫ (музыка «Арлекино». Танцуют.

    Я – апплодисментик! Когда вы приходите в цирк вы …

    Хи- хи –хи!

    А я Хохотунчик! Когда вы приходите в цирк вы смеётесь от души!

    А я – я-я – Слезинка! Я ни чего не могу. Значит, я здесь никому не нужна.

    Хохотунчик:

    Что ты! Что ты! Ведь иногда мы смеёмся прямо до слёз! Вот видишь, у нас всё получилось.

    Звучит музыка, клоуны уходят. Вбегает Белодонна.

    Смеются они до слёз, хлопают в ладоши! А думаю только о деньгах. А вот в моём цирке

    Неповторимые клоуны

    Лично мною воспитаны и дрессированы

    Весь вечер смешат и дурачат,

    Иначе они у меня поплачут.

    Деньги – золото - вот это сила!

    Ку-ку! Мои малютки!

    Прелестные детишки!

    Как по тонкому канату

    Мы скользим всю нашу жизнь,

    Будь подобен акробату

    Хоть за воздух, а держись!

    Теперь вы будете только мои куклы. Куклы – марионетки!

    Танец магических сил (Белый и чёрный плащ) Дети превращаются в кукол.

    Песня «Марионетки»

    (Звучат фанфары)

    Ведущий:

    Представление продолжается. Впервые на арене акробаты и гимнасты.

    Обезьянка:

    Лёгкие как ветерок,

    Порхают как осенний листок!

    Танец «Воздушные гимнасты»

    Ведущий:

    Единственные в мире

    Атлеты- силачи,

    Побрасывают гири

    Как детские мячи.

    Танец « Силачи»

    Фунтик:

    Хрю-хрю– хрю! Хрю-хрю-хрю1 Хрю-хрю-хрю! Посмотрите! Это же не дети, а куклы. Здесь нам может помочь только чудо!

    Ведущий:

    Чудо! Это просто!

    Фунтик:

    Честно! Честно!

    Ведущий:

    На сцене лучшие в мире фокусники (музыка).

    Выступление фокусников.

    На сцене прорицатель

    Маленького роста

    Видит на расстоянии

    Не смотря на состояние.

    Прорицатель с таинственным видом, разглядывая протянутые ладони, всматриваясь в глаза, даже заглядывая за шиворот, изрекает свои предсказания:

    Очень курносый нос предрекает своему владельцу высокое положение в обществе, а слишком длинный – неуёмное желание во всё его совать. Одинокий ботинок на правой ноге предполагает некоторую рассеянность. Красные усы свидетельствуют об умении незаметно лазить в мамино малиновое варенье. А теперь я научу вас читать свою судьбу по руке. Посмотрите внимательно на свои ладони. Если вы увидели на них лишние линии, значит, вы давно не мыли руки. Слишком жирные линии на ваших руках говорят о том, что вы любите хлеб с маслом. Если же вы не обнаружили ни одной линии на своих руках, значит, вы забыли снять варежки. А сейчас внимательно посмотрите на шеи ваших соседей; намыленная шея обещает скоро исправиться. Слишком чистая шея говорит, что все неприятности у вас впереди. А весёлые глаза предвещают интересные и долгие каникулы.

    Фунтик:

    Даже фокусник не помог! Что же делать? Хрю-хрю-хрю! Я вспомнил!

    Звучит музыка клоунов. Они втаскивают на арену огромный торт.

    Обезьянка (вылезла из коробки)

    А вот и Я. Я знаю как помочь ребятам. У нас есть своя огромная сила. Апплодисментик! Хохотунчик! А теперь ты,Коломбино! (Пускает мыльные пузыри) Ал - гоп! (Дети оживают)

    Белодонна : (орёт)

    – Радуетесь! Я разорена. Простофили! Олухи! Циркачи! Ну что, что вы со мной сделали! Кто мне теперь поможет? Что мне теперь делать?

    Ведущий:

    Ну, конечно, же танцевать!

    Обезьянка:

    А мы поможем!

    (Общее веселье)

    Обезьянка:

    Цирк не любить нельзя

    Цирк непременно праздник

    Встретиться с ним, друзья,

    Вы не мечтали разве?!

    Ведущий:

    Цирк - это обязательно

    Улыбка и задор.

    Там удивит вас фокусник

    И удивит жонглёр.

    Фунтик:

    Там выйдет смелость на парад,

    Там крутит сальто акробат,

    Там всё, что клоун делает,

    Смешно и невпопад!

    Песня « Мемори» (Танец голубей)

    Здорово у нас получилось

    Какой интересный и забавный этот мир цирка.

    Музыка вдруг смолкла.

    Но так ли это?

    Кажется сейчас она зазвучит.

    Артисты на сцену.

    Песня « Арлекино» (На сцену выходят все дети).


    Егорова Елена Петровна

    Должность: учитель математики

    Педагогический стаж: 23 года

    Глубокое знание предмета, кропотливость, умение эффективно работать с учащимися разного уровня подготовки отличают мастерство Елены Петровны. Задания развивающего характера, направленные на развитие у школьников интереса к математике, потребности в самообразовании и росте, делают уроки Елены Петровны любимыми и главными для многих ее учеников.

    С
    резовые и контрольные работы в профильных классах, где преподает Елена Петровна, свидетельствуют о высоком качестве знаний учащихся по математике. Представляем открытый урок в 10-а классе по Алгебре и началам анализа.

    «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ»

    ЦЕЛИ: 1. Закрепить умение решения линейных и квадратных уравнений с параметрами; умение решать неравенства с параметрами.

      Показать решение задач с условиями, сводящихся к исследованию квадратного трехчлена.

      Повторить построение графиков различных функций. Закрепить умение исследовать уравнения с помощью построения графиков левой и правой частей для ответа на вопрос о количестве решений уравнения при различных значениях параметра.

    ХОД УРОКА.

      ОПРОС И ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

      сценария кинофильма. 5) План-сценарий театра- лизованного представления . ЛИРИКА (

    1. Николай Павлович Смирнов-Сокольский Сорок пять лет на эстраде

      Документ

      Сущности. Разумеется, столь же вредит цирковому представлению явная бедность или отсутствие того... ». Спектакль Всесоюзной студии эстрадного искусства «Представление начинается» (сценарий С. Антимонова и Н. Смирнова-Сокольского, режиссеры...

    2. Образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 г г

      Образовательная программа

      Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей. Материалы: цветная... работ Коллективное написание сценария представления проекта. Коллективная работа Представление проекта Использование м/медийного...

    3. Основная образовательная программа: Иностранные языки (5)

      Основная образовательная программа

      Рассказе, соответствуют фрейму ситуации “цирк”, “цирковое представление ”. который активируется в сознании читателя при... на стадионе, реконструкция стадиона и т.д.-сценарии .” Приведенному определению сценария не противоречит и утверждение Масловой...



Рассказать друзьям