Драгунский что любит мишка урок с презентацией. В

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Тема урока: В.Драгунский "Что любит Мишка"
Цель: подвести учащихся к осознанию того, что духовный мир человека выше банальных, бытовых материальных ценностей на примере литературного произведения В.Драгунского "Что любит Мишка", формировать навыки беглого чтения, развивать речь, мышление.
Задачи:
формирование у учащихся умения сопоставлять своё видение проблемы с авторским замыслом.

    развитие у учащихся способностей критически мыслить, рассуждать предполагать, обосновывать свою точку зрения по данной проблеме.

    обогащать духовный мир детей.

Оборудование: книга - учебник, портрет писателя В. Драгунского.

Стратегии, используемые на уроке:
"Мозговой штурм", "Ассоциации", "Чтение с остановками"

Ход урока
I. Организационный момент.
- Сегодня мы с вами будем рассуждать о духовном мире человека. Посмотрим, как относится к этому люди, которые имеют жизненный опыт и вы, которые только начинают жить и познавать мир.
^ Стадия вызова.
1) стратегия "Мозговой штурм"
- Как вы понимаете, что такое " духовный мир"?


- Мы зафиксировали версии о вашем и моём понимании, что такое духовный мир человека.
- Сегодня будем говорить об этой проблеме на примере произведения Виктора Драгунского.
^ 2. Стратегия "Ассоциации".
- Какие ассоциации возникают у вас с именем Виктора Драгунского. (детский, писатель, юмор, друг, воспитание и т.д.
- Вспомните произведения этого автора которые мы читали.
(Англичанин Павля", ":Бы", "Арбузный переулок", "Надо иметь чувство юмора", "Независимый горбушка", "Заколдованная буква", "Друг детства", "Тайное становится явным", "Кот в сапогах".)
- К какому литературному жанру мы отнесем данные произведения? (рассказ)
- Можно ли назвать Виктора Драгунского писателем - юмористом.
(нет, в его рассказах веселое, смешное лишь часть повествования, они наполнены глубоким смыслом, он говорит о серьёзных проблемах, включая юмористические ситуации, для того, чтобы юным читателям было проще понять.)
^ II. Осмысление
/оформление "таблицы смыслов"/


"Что любит Мишка"


1 часть


2 часть


3 часть


4 часть

Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением этого замечательного автора "Что любит Мишка".
1. Прогнозирование.
- Ребята, обратите внимание на рисунок и ещё раз на название рассказа.
- О чем может пойти речь в рассказе?
- С чего начнет своё повествование автор?
^ 2. Приём "Чтение с остановками"
- Читать рассказ мы буде с остановками, по смысловым частям
Чтение 1 части (до слов " Больше всего на свете? "
- Как дальше будут развиваться события?
Чтение 2 части (до слов "Что же ты любишь?")
Что произойдет потом?
Чтение 3й части (до слов ": чего-то ждали и молчали.")
- Подумайте чем может закончится эта история?
Чтение 4 части (:до конца)
^ III. Рефлексия
1.Давайте обратимся к вашим версиям.
- Били совпадения с авторским замыслом?
- Какие?
- А почему у вас совпало с авторским замыслом?
(потому, что мы знаем что Драгунский писал о проблемах детей, о о серьёзном с использованием юмора, чтобы эти проблемы были понятны детям.
Почему у нас не совпали версии с авторскими мыслями?
(потому, что все мы разные и по-разному думаем и мыслим. Все вы можете быть писателями, и все написали бы свою замечательную истории)
2. Проблемные вопросы.
- Давайте вернёмся к авторскому замыслу и подумаем, то хотел Драгунский сказать юным читателям своим произведением.
(духовный мир человека не ограничивается любовью к продуктам, он должен быть намного богаче, шире, разнообразнее)
- Почему Мишка покраснел и смутился.
(потому, что понял какой у него не глубокий, бедный внутренний мир)
- Чей духовный мир в рассказе Драгунского глубже, богаче, разностороннее)
- Почему?
3. Давайте вернёмся к нашим версиям о духовном мире и, может быть, вы еще дополните.
4.Итог. Цветограмма.
- Какие чувства вы испытывали во время прочтения и обсуждения рассказа.
/отметьте на доске/- веселые, беззаботные.- серьезные и вам есть над чем задуматься.
Д з по ролям

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок литературного чтения В гостях у Барсука Раздел: «О настоящем и ненастоящем богатстве»

Отгадайте имя главного героя рассказов В.Драгунского 5 6 15 10 19 12 1 Используйте порядок букв в алфавите. Д е н и с к а

Стр.122 Библиотека гостеприимного Барсука В доме у Барсука было так же чисто и пусто, как и в Чайном домике. На стене висела только одна полка с книгами. Мише захотелось почитать книгу В.Драгунского «Денискины рассказы». Присоединяйся!

Виктор Драгунский «Что я люблю» 1.О ком писал В.Драгунский? Определите жанр произведения, которое будем читать. 2.Предположите, о ком и о чём будем читать? Кто будет главным героем? 3.Как вы думаете, этот рассказ будет грустным или весёлым?

1 вариант:Слушаем аудиозапись в исполнении автора. 2 вариант: «Жужжащее» чтение. Задача: * познакомиться с содержанием текста; * проверить правильность предположений.

От чьего лица ведётся рассказ? Герой-рассказчик – неравноценный автору персонаж, от имени которого рассказывается произведение. Он является действующим лицом этого произведения.

Что же любит Дениска больше всего? Докажи словами из текста

О чём мечтает герой-рассказчик? Почему мечтает жить просторней?

Ростом этот олень всего 20-25 см. А весит 1 кг 500г. Канчиль- карликовая лань Индонезийские сказки

«О настоящем и ненастоящем богатстве» Духовный мир человека не ограничивается любовью к продуктам, он должен быть намного богаче, шире, разнообразнее.

Какой он- герой нашего рассказа? Добрый - жестокий Грустный - весёлый Трудолюбивый - ленивый Внимательный – безразличный Грубый - ласковый Ваши характеристики _______________________________________

У каждого разные вкусы И в жизни свои мечты. Дениска много что любит, А что, скажи, любишь ты? я Я люблю

Какая из пословиц поможет раскрыть главную мысль рассказа? Скучен день до вечера коли делать нечего. Жизнь дана на добрые дела. В тесноте, да не в обиде.

« Юному человеку нужны все витамины, в том числе все нравственные витамины. Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества. Все эти витамины щедро и талантливо дарит нашим детям Виктор Драгунский.» Яков Аким

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения по рассказу В.А.Осеевой "Волшебное слово"

Небольшая презентация кратко знакомит с писательницей В.А.Осеевой и дает возможность ученикам сравнить поступки Павлика до и после встречи со старичком....

Презентация к урокам литературного чтения во 2 классе. Речевые разминки. Портреты писателей. Раздел "Люблю природу русскую. Осень."

Презентационные материалы речевых разминок на уроках литературного чтения во 2 классе.Данный материал целесообразно демонстрировать в самом начале урока, он предназначен для раз...

Презентация к урокам литературного чтения во 2 классе. Речевые разминки. Портреты писателей. Раздел "Люблю природу русскую. Зима."

Презентационные материалы речевых разминок на уроках литературного чтения во 2 классе.Данный материал целесообразно демонстрировать в самом начале урока,он предназначен для разминки перед чтение...

Тема урока "В.Драгунский "Что любит Мишка"

Цель:

    Продолжить знакомство с жизнью и творчеством В. Ю. Драгунского.

    Учить учащихся формулировать тему и цели урока, идею произведения.

    Развивать четкую, грамотную, связную речь учащихся, навыки выразительного, осознанного чтения, творческие способности.

    Воспитывать интерес к чтению, любовь к своим близким, животным, природе.

Тип урока : комбинированный.

Оборудование: аудиозапись, я , словарь черт характера человека,карточки

Ход урока

1.

Организационный момент.

Цель: подготовить учащихся к работе.

Ребята сейчас будет звучать музыка, вы наверняка ее узнаете. Подпевайте.

Звучит музыка к тележурналу «Ералаш».

Что это за мелодия? (Ералаш»)

О ком эта передача? (о детях)

Любите ли вы смотреть Ералаш? Почему ? (веселый, смешной)

2.Актуализация знаний.

(слайд 1)

3.

Подготовка к основному этапу .

Вы дома путешествовали на машине времени в гости к Драгунскому. Что вы узнали? Поделитесь увиденным и услышанным .

Дома вы читали его произведения. В каком жанре работал писатель ? (Рассказы.)

Какие рассказы вы читали Драгунского?

Что их объединяет? (Смех.)

Как вы считаете, каким человеком был Драгунский? (Писатель любит своих героев, он понимает их чувства, бывает, он подшучивает над героями, но эта шутка добрая, с любовью.)

На уроке мы в этом убедимся.

Прочитайте тему урока, расшифровав запись: Чт. л.б.т М.шк.

Поставим себе цель.

Должны знать…. (произведение)

Должны уметь: …. (анализировать текст)

(Слайд 2.)

(Слайд 3, 4.)

Дети рассказывают биографию.

(Слайд 5.)

(Слайд 6.)

4

Изучение нового материала.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание способов действий.

А вы знаете, что любит Мишка? (нет)

Что мы должны сделать, чтобы узнать?

    Выяснить, что любит Мишка?

.Работа по теме урока.

Скажите пожалуйста, а что любите вы?

Как много всего вы любите, может быть даже ваши предпочтения совпадут с Мишкиными.

Давайте сейчас познакомимся с рассказом

5. Словарная работа.

Кавалерист – воин на коне.

Лань – быстрое животное рода оленей.

Зельц – вид колбасы.

Боржом – минеральная вода.

Частик – рыба.

Глазурованные пряники – покрытые глазурью, сахаром.

Жужжащее чтение.

(Слайд 7.)

.Первичное восприятие текста .

Прослушивание аудиозаписи. Учащиеся следят и подчеркивают встретившиеся слова из словарной работы – прием “Молния”.

.Проверка первичного восприятия

6.Физминутка.

Беседа:

Понравился рассказ?

Кто главные герои?

Работа в паре

Так, что же любит Мишка? Дениска?

Перед вами лежит карточки, вы сейчас будете работать в парах, соедините стрелками кто, что любит.

собака

колбаса

строгать

лань

Дениска макароны Мишка

булки

древних воинов

сыр

конфеты

Давайте проверим, все ли выполнили задание правильно.

Скажите, совпали наши предпочтения с Мишкиными?

К кому были ближе к Дениске или к Мишке?

Как вы думаете, могут ли рассказать о человеке его увлечения?

Найдите в тексте и прочитайте отрывок, в котором описывается, что любит Дениска.

Давайте дадим характеристику Дениске. Какой он?

Увлекающийся, разносторонний, любознательный, ленивый, равнодушный .)

А что любит Мишка? Много всего любит Мишка?

Чего ждал от Мишки учитель? Что хотел услышать?

Давайте попробуем охарактеризовать Мишку. Какой Мишка ?

- Почему вы затрудняетесь ответить ? Можно ли рассказать о характере Мишки по тому, что он любит? Единственное, что можно сказать, это то что Мишка любил поесть.

- Задумался ли Мишка над тем, что он любит после замечания учителя? Найдите этот момент в тексте, прочтите.

- Почему он покраснел ? Почему стало стыдно? (Он не назвал более важных вещей)

- Кто из детей взрослее несмотря на то что они одного возраста? Почему вы сделали такой вывод?

(Мишка как маленький ребенок перечислял, что он любит есть, но ни разу не обмолвился ни о увлечениях ни о людях которых он любит.)

7 Закрепление пройденного материала.

Работа с пословицей.

- Так на что же хотел обратить внимание автор? Ответить на этот вопрос нам поможет пословица.

« Не хлебом единым жив человек». (Человеку кроме обычной пищи, необходима еще и духовная.) Что значит духовная? (любовь к родным, природе, музыке и т.д.)

8.Работа в группах.

- Сейчас мы с вами будем работать в группах. Обратите внимание на доске пьедестал. Сколько мест? четыре) (1-я, 2-я, 3-я, 4-я группы).

Перед вами лежат картинки. Рассмотрите их и попробуйте распределить, чтобы вы поставили на верхнюю ступеньку пьедестала, на вторую, третью, четвертую.

1 группа выберет для 1 места

2 группа – 2

3 группа – 3

4 группа – 4

- Что получилось на 1 месте? (семья), на втором? Третьем? Четвертом? Почему получились совпадения? Это не значит, что кто-то лучше, кто-то хуже, это значит, что мы все разные.

9.Итог урока.

Какой совет вы бы дали Мишке? (Любить свою семью.)

Достигли ли мы целей урока?

(Слайд 10.)

10.Домашнее задание.

Творческий пересказ.

Сочинение “Что я люблю”.

Разноуровневые задания

Самовыбор. (Слайд 11.)

11.Рефлексия.

На доске записаны предложения. Подумайте и закончите их.

    Произведение В. Драгунского «Что любит Мишка» заставило задуматься…

    Читая произведения, я испытывал…

    Особенно меня тронуло…

Было ли вам интересно на уроке?

12.Самооценка.

«Драгунский» - Я взял книжку в библиотеке. Вот Сережин ответ: Драгунский часто получал письма и всегда старался ответить. Денискины рассказы. «Здравствуйте,дорогой и смешной писатель Виктор Драгунский! -Двадцать лет под… Закончи название рассказа В.Драгунского. -Расскажите мне про… Отец умер от тифа, отчим, красный командир, погиб на гражданской войне.

«Драгунский урок» - Был актером, работал в цирке. «Видеть не могу манную кашу!». Идея произведений В.Драгунского- взаимопонимание родителей и детей. «Тайное становится явным». С 16 лет пошел работать. Игра не доводит до добра. Виктор Драгунский. 13. Известным всем доступным очевидным нескрываемым открытым видимым. Короткое слово гнев побеждает.

«Виктор Юзефович Драгунский» - Живая звездочка. Можно ли Дениску и Мишку назвать друзьями? Нарисовать иллюстрацию к рассказу. Виктор Юзефович Драгунский (1913-1972). Светлячок. Золотистый... Устроился учеником шорника на фабрику «Спорт-туризм» (1930). Словарь чувств: Драгунский обладал особым чутьем на мелочи жизни. ДРАГУНСКИЙ, ВИКТОР ЮЗЕФОВИЧ (1913–1972), русский писатель.

«Рассказы Драгунского» - На что Дениска выменял светлячка? Всего у Драгунского около девяноста очень веселых рассказов. Что любит Дениска: Я много чего люблю! Когда мы будем жить просторней, мы купим слоненка. Миссисипи. «Главные реки». Фамилия Мишки? «Гусиное горло». Викторина. Особенно любил Виктор Драгунский выступать перед детьми.

«Драгунский Друг детства» - Чистоговорки: Детский писатель. Дениска вспомнил своё детство. Игрушка. Юзефович. Утиль -. Одноклассники. Дениска решил стать боксёром. Бу – бы – ба – из окна торчит труба. Старые игрушки. Кожаная боксёрская груша – тренажёр для отработки удара боксёра. Рассказы. «Друг детства». Сказка. Друзья из нашего двора.

«Писатель Драгунский» - Завод находился на окраине, вставать приходилось очень рано. В семнадцать лет Виктор выдерживает экзамен в актерскую школу. У меня есть два старших брата – Лёня и Денис. Свою первую книжку Виктор Драгунский выпустил в 48лет. Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества. В 1913 году.

Тема урока: В.драгунский «Что я люблю», С. Махотин «Воскресенье»

Цели: показать, как анализировать художественное произведение и ориентироваться в тексте; учить сравнивать героев произведений; учить пользоваться толковым словарем.

Оборудование: портрет и книги В.Драгунского; толковый словарь; презентация.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Мы были в Чайном домике,
О хокку мы узнали.
Барсук зовет нас в гости,
Чтоб книги мы читали.

2. Проверка домашнего задания.

3. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

Чтение текста на с.122

Виктор Юзефович Драгунский (1913-1972) написал много юмористических рассказов, но главная книга его жизни – «Денискины рассказы». Это цикл веселых и жизнерадостных рассказов о городских мальчишках: Дениске и его друзьях. Прототипом главного героя этих рассказов был сын Драгунского Дениска, а в образе папы легко узнать самого писателя.

4. Работа по теме урока.

Откройте учебник на с.123.
-Можете ли вы по названию догадаться, о чем пойдет речь в произведении?
-Прочитаем произведение «Что я люблю» по цепочке и узнаем, что герой любит больше всего.
-Вам понравилось произведение? Чем? Поделитесь впечатлениями.
-Кто герой?
-О чем мечтал Дениска? (Жить попросторнее, чтобы можно было дома держать животных)
-Как это показано в тексте? (Выделено цветом.)
-Перечитайте эти отрывки.
-Что же больше всего любит Дениска?(Любит животных)
- Найдите и прочитайте, каких животных он хотел иметь.(Собаку, лань Канчиль, слоненка)
-А любит ли Дениска проводить время с папой? Перечитайте текст и найдите отрывки, где об этом говорится.
-А кого еще он любит?(Маму, бабушку)
-Какие две большие любви были у Дениски?(Любовь к родителям и к животным)
-Прочитайте последнее предложение.
-Как можно определить все остальное, что любит Дениска?(Это вся его детская жизнь, состоящая из развлечений и удовольствий)
-А о какой любви он рассказал в последнюю очередь? Прочитайте.
-Почему герой любил лошадей? (У них такие красивые и добрые лица)
-Узнаете ли вы себя в герое В.Драгунского? Найдите и зачитайте те Денискины слова, которые вы можете сказать и о себе.
-А что вы любите такого, о чем Дениска не сказал? 5.Физкультминутка

6.Продолжение работы по теме урока.

Прочитайте самостоятельно стихотворение С.Махотина «Воскресенье» на с.126
-Какие слова требуют объяснения? Найдите их значение в толковом словаре.
-Кто герой произведения?
-А что он любит? Перечислите.
-Похож ли герой стихотворения С.Махотина на Дениску? Чем (Мальчики любят животных, обожают мороженое и газировку. И оба очень привязаны к своим отцам).

7.Подведение итогов урока.

Понравились ли вам герои?
-Можно ли таких ребят встретить в жизни или это сказочные герои?
-К какому жанру литературы можно отнести произведение В.Драгунского? (К жанру рассказа)
-Докажи. (Отличительными особенностями рассказа являются наличие повествования; небольшой объем произведения и малое число героев. А также, как правило, в рассказе описывается всего один эпизод.)
-А знаете ли вы, что прототипом Дениски Кораблева является сын автора Денис? Многие истории В.Драгунский написал, взяв сюжеты из жизни Дениски и его друзей.

8. Домашнее задание.

1.Составить свой рассказ на тему «Что я люблю?
2.По желанию: выучить стихотворение наизусть.



Рассказать друзьям