Дружелюбный человек паук. Превью Spider-Man – ваш дружелюбный сосед

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Третий кассовый фильм по комиксам для взрослых (первый был "Город Грехов", второй "Хранители"). Да, было ещё много проектов вроде "Ворона", "Карателя" и прочих, но все они были, прямо скажем, не сильно успешными. Первый фильм про клёвого, отмороженного, запоминающегося, неповторимого, эксцентричного, болтливого наёмника, который обещает в будущем вернуться в продолжение.

Надо заметить, что данный фильм я ждал, что не типично для меня. Дождался ли того, чего хотел? Давайте попробуем разобраться.

Главное, что порадовало, это рейтинг "R", многообещающий и желанный. То, чего так не хватало многим проектам от студии "Марвел". Да, в России принято считать, что комиксы это журналы для детей, навроде наших "Весёлых Картинок" и воспринимать их можно только так, но де-факто это мнение ошибочно и устарело уже тогда, когда только появилось. Многие фанаты комиксов давно выросли из пеленок и даже из школьной формы. В США комиксы являются частью общей культуры и читают их от мала до велика. Тем страннее, что взрослая аудитория была долгое время несколько в стороне от комиксной киноиндустрии. Рейтинг "R" в "Дэдпуле" создатели смогли попользовать в полный рост. Тут вам и обнажёнка, и мат, и кровища с расчленёнкой в полный рост. Единственное, где его не просматривается, это сюжет, который получился типичный, комиксным и довольно детским.

Можно ли было сделать лучше? Однозначно - да. Нолановская трилогия про "Бэтмена" тому живой пример. Там создатели смогли сделать серьёзное и мрачное кино исключительно за счёт сюжета и не прибегая ко всему тому беспределу, который в итоге воплотили в "Дэдпуле". Получилось действительно по взрослому и сурово.

Но любой поклонник комиксов, знакомый с Уэйдом Уилсоном скажет - так это же совсем другое дело. Дэдпулио не такой. Он и должен быть пришибленный на голову, весёлым и отмороженным. Да, это так, спору нет, но при всём при том любого персонажа можно вписать в любую окружающую действительность. И в данном фильме она абсолютно комиксная в детском смысле этого слова, хотя и завуалирована всем тем, что присуще рейтингу "R".

Впрочем, возможно это и было главной задумкой создателей - воплотить на экране типичную историю в духе "Человека Паука" или какой-нибудь "Фантастической Четвёрки", но обильно сдобрить её чернухой и тем, чего детям показывать нельзя.

Теперь, что касается самого персонажа. Как по мне, его воплощение с сольном проекте получилось не очень. Дэдпул примечателен в первую очередь тем, что он, из-за своего характера, является занозой в заднице у настоящих, правильных супергероев. Он хорош, когда играет на контрасте, заставляя серьёзных и брутальных Логанов, Карателей, и прочих Сорвиголов выходить из себя, своим раздолбайством. Здесь же этого контраста не получилось, хотя его и пытались создать искусственно, введя в картину Колосса - этакую добродушную и правильную версию Халка.

В общем-то именно поэтому я и не могу сказать, что в восторге от "Дэдпула" - хотелось чего-то другого... Более взрослого, что ли. Чтобы персонаж действительно казался отмороженным и выделяющимся на фоне окружающей реальности. А в данной ленте окружающая реальность получилась примерно такой же как сам персонаж. И это, на мой взгляд, плохо.

Но что-то я всё о плохом, да о плохом. Давайте же поговорим о хорошем.

Как уже говорилось, фильм изобилует и даже эксплуатирует всё то, что присуще рейтингу "R" и это не может не радовать. Киноиндустрии давно не хватало чего-то в этом духе - настоящего комиксного трешака с качественными спецэффектами, обилием обнаженки, расчленёнки и беспредела. В некотором смысле нечто подобное по духу можно было видеть в "Адреналине 2" и "Мачете". Кстати, там всего этого было в разы больше и именно поэтому фильмы более чем понравились. В "Дэдпуле" создатели вышли за рамки стандартных комиксов, но так и не дошли до реального брутального трэша, что, наверное, скорее недоработка, чем заслуга.

Понравилось обилие отсылок к другим проектам вселенной "Марвел" и тотальный стёб, как над ними, так и над самим собой - впрочем, нельзя сказать, что это какое-то ноу-хау данного фильма - скорее данность самого Дэдпула, который не был бы Дэдпулом, если бы не ломал постоянно четвёртую стену и не зубоскалил бы над остальными комиксными персонажами и индустрией в целом.

В заключении можно точно сказать, что хотелось чего-то большего. Хотя, это и не значит, что фильм получился плохим. Его вполне можно посмотреть на досуге и получить удовольствие, особенно если вы не знакомы в достаточной степени с оригинальным героем и слабо себе представляете его и его особенности. В некотором смысле "Дэдпул" чем-то напомнил такие проекты, как "Первый Мститель", "Тор" и т.д., первые фильмы которых были в некотором смысле разминочными. Своеобразной пробой пера. Зато продолжения получились весьма неплохими. Буду надеяться, что и "Дэдпул 2" не просто расширит и углубит, но и качественно превзойдёт оригинал, тем более, что потенциал у героя более чем есть.

Человек-Паук (Spider-Man) – супергерой, персонаж ряда комиксов компании "Marvel", нескольких мультипликационных сериалов и фильмов.

Обычный старшеклассник Питер Паркер (Peter Parker) обрел суперспособности – нечеловеческую ловкость, невероятную силу, умение легко прилипать к стенам и потолками и талант заранее чувствовать грядущую опасность – после укуса радиоактивного паука. Освоившись со своими способностями, Паркер решил подзаработать на них, приняв участие в ряде телевизионных проектов (в некоторых версиях – выступив на боях без правил). Сконцентрировавшись на личном обогащении, Паркер проигнорировал возможность поймать убегающего преступника; увы, именно этот преступник позже убил дядю Питера, Бена (Ben). Случившееся сильно изменило Паука; герой осознал, что "большая сила налагает большую ответственность". Данная фраза стала одним из фирменных знаков комиксов про Человека-Паука и, в какой-то степени, определила самого персонажа.



Применение сверхспособностей ответственным образом оказалось до обидного невыгодным занятием – спасение людей от разного рода бед не оплачивалось и изрядно мешало повседневной жизни Паркера. Врожденные способности, впрочем, помогли Питеру окончить школу и поступить в университет. Вскоре катастрофически невезучий в плане личной жизни Питер познакомился сразу с двумя очаровательными девушками – Гвен Стейси (Gwen Stacy) и Мэри Джейн Уотсон (Mary Jane Watson). Завязавшийся роман с Гвен закончился неожиданно жестоким по меркам комиксов того времени образом – девушка погибла во время одной из схваток Паука с суперзлодеем Зеленым Гоблином (Green Goblin). Изначально предполагалось, что причиной смерти Гвен стал сам Паук – он попытался было схватить падавшую девушку своей паутиной, однако резкая остановка стоила Стейси сломанной шеи; впрочем, авторы быстро поняли, что с жестокостью несколько перестарались и в одном из следующих выпусков комикса Зеленый Гоблин мимоходом заявил, что Гвен погибла еще до выстрела паутиной.

Комикс "Ночь, когда умерла Гвен Стейси" ("The Night Gwen Stacy Died") считается одной из наиболее ярких историй о Пауке.

Нередко Паркеру приходилось становиться героем откровенно неудачных сюжетных линий. Многие поклонники Паука считают катастрофически провальной "Сагу о клонах" ("Clone Saga") и практически все едины в своей ненависти к истории "Еще один день" ("One More Day"). "One More Day" был призван вернуть Паука "на старт", разом отменив целый ряд произошедших в его истории изменений. До этого выпуска Паук успел обрести ряд новых способностей, жениться на своей новой возлюбленной – Мэри Джейн Уотсон – и снять маску в прямом эфире в качестве признания Акта о регистрации сверхлюдей (Superhuman Registration Act). Последнее обстоятельство особенно сильно осложнило жизнь Паркеру (и затруднило работу авторам комиксов, с трудом представлявших, как герой может существовать в столь недружелюбной среде); нанятый мафией убийца даже нанес смертельную рану последнему живому родственнику Питера, тете Мэй (May). По сюжету комикса, Паркер заключает сделку с демоном Мефисто (Mephisto); Мефисто изменил реальность таким образом, чтобы тетушка Мэй выжила, и личность Паука стерлась из людской памяти. Увы, в новой реальности Питеру и Мэри Джейн жениться было уже не суждено. Восстановить статус-кво авторам и впрямь удалось, однако фанатам комиксов столь прямолинейное решение показалось откровенно надуманным и глупым; чаще всего в столь неудачном комиксе обвиняли его автора и художника Джо Кесаду (Joe Quesada).

На этом злоключения Паука, увы, не закончились – следующий удар авторы нанесли по альтернативной версии героя из комиксов "Ultimate".

В 2011-м авторы "убили" действовавшего в этой вселенной Питера Паркера; новым Человеком-Пауком стал некто Майлс Моралес (Miles Morales) – наполовину афроамериканец, наполовину латиноамериканец. Уничтожение любимого персонажа и замена столь "политкорректным" новичком пришлась по вкусу отнюдь не всем. Позже Человек-Паук погиб и в оригинальных комиксах – здесь его сознание заменил своим суперзлодей Доктор Осьминог (Doctor Octopus). На данный момент Осьминог в теле Паука пытается исполнять его функции (попутно доказывая, что из него герой выйдет куда более удачный), параллельно подавляя дремлющие остатки разума самого Паркера.

Не особо тепло фанаты приняли и последние киноэкранизации похождений Паука – трилогию с Тоби Макгуайром (Tobey Maguire) в главной роли; особенно негативные рецензии ждали третью часть серии. Отрицательные отзывы вынудили киноделов "перезапустить" серию с новым актером; Эндрю Гарфилд (Andrew Garfield) зрителям понравился больше. На данный момент заканчиваются работы над вторым выпуском перезапущенной серии.

Текст: Максим Полюдов

Критики уже вовсю твердят, что «Человек-паук: Возвращение домой» — лучший фильм о супергерое в красно-синем костюме. С другой стороны, для российского зрителя необычно видеть Паучка таким — мелким школьником-ботаном, — ведь те, кто постарше, привыкли к амбалу с квадратными скулами из мультфильма по JETIX ; те, кто помладше, — к Питеру Паркеру из трилогии Рэйми, где он заканчивал колледж. Но время идёт, а Спайдермен молодеет и хорошеет: у Марка Уэбба ему было 17 лет, а в новом прочтении истории Джоном Уотсом ему 15, и он учится в 10 классе.

Но это только на руку и Питеру Паркеру, и Человеку-пауку: в первом случае кино не стесняется становиться подростковой комедией в стиле 80-х, во втором — благодаря возрасту наш герой канонически болтлив, максималистичен и в меру остроумен. Конечно, MARVEL известна специфическим юмором. Где-то он совсем не в кассу и катится лавиной, вбирая в себя все удачные и неудачные шутки, как в «Стражах галактики», а где-то он, как в новом «Человеке-пауке». Благодаря природному обаянию Спайди, которое с укусом радиоактивного паука передалось ему бонусом к суперсиле, его реплики выглядят свежо и как минимум вызывают улыбку. Не отстают и другие персонажи фильма: неуклюжий толстяк Нед — лучший друг Питера, или Хэппи Хоган, знакомый зрителю по «Мстителям».

Из-за удачного симбиоза подросткового и супергеройского кино протагониста гложат типичные для него вопросы: как пригласить девушку на бал, как не быть изгоем в школе и как своим поведением не расстраивать родную тётю. Казалось бы, мы всё это уже знаем, но шестеро сценаристов сделали так, что внутренний конфликт Паркера, — а сказать ли девушке, которая ему нравится о своих чувствах, — выглядит едва ли не напряжённее, чем битва со Стервятником.

Здесь же кроется и главный минус: противостояние Питера Паркера и Эдриана Тумса к концу получилось несколько смазанным, а финальная битва скучноватой и явно не такой, какой могла бы быть.

В «Первом мстителе», когда Паучок появился камео, по поводу его «исполнителя» Тома Холланда возникло много вопросов. Возможно, отчасти с этим и связаны положительные отзывы о фильме: от британца никто не ожидал ничего особенного, лишь бы не хуже немного деревянного Тоби Магуайра и хипстоватого Эндрю Гарфилда. Но Холланд сделал не только не хуже, но и переиграл коллег по костюму — если не на две, то на голову точно.

Однако в кино принято хвалить не только героев, но и злодеев. Стервятник заочно стал одним из эталонных противников Человека-паука. Он не психопат, бездумно убивающий людей, а расчётливый и прагматичный инженер, идущий против системы, которая в своё время отобрала у него всё. У Тумса есть принципы: он не бросает своих, а продаёт оружие лишь для того, чтобы обеспечить семью и подчинённых, совсем не мечтая о мировом господстве. Как бы странно это ни звучало, но тут кроется скрытый конфликт «отцов и детей», потому что 15-летний Паркер вряд ли поймёт мотивы 50-летнего мужчины, которого провернула государственная мясорубка: «Я не знаю, зачем вы это делаете, но знаю одно: продавать оружие преступникам - плохо».

Майкл Китон в роли Эдриана Тумса очень убедителен. Это его третья «крылатая» роль — после «Бэтмана» и «Бёрдмэна». Но он не становится пародией на самого себя — напротив, с каждым новым появлением на большом экране Китон всё шире и шире расправляет крылья. Впрочем, в «Человеке-пауке» он не перетягивает всё внимание на себя. Как и Роберт Дауни-младший, которому отведено не так уж и много экранного времени — он выступает наставником Спайдермена.

К слову говоря, это первый фильм о Паучке, в котором он плотно пересекается с супергероями вселенной MARVEL , а не держит, словно атлант, весь мир на своих плечах. Отсюда множество вариантов продолжения первой части, благополучно избежавшей рассказов о превращении обычного школьника в супергероя. И нынешний, и будущие кинокартины про Питера Паркера органично впишутся в десяток существующих историй про Капитана Америку, Железного человека, Халка и остальных мстителей, а значит, Человек-паук наконец-то дома.



Рассказать друзьям