Джордж помпиду биография. Центр жоржа помпиду в париже

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду, также называемый Центром Жоржа Помпиду, Центром Помпиду, Центром Бобур и просто Бобур («Beaubourg») — это мультикультурный центр в 4 округе Парижа, расположенном между кварталами Аль (Halles) и Марэ Marais).

Стоимость билета:
  • 14 евро
  • 11 евро для лиц 18-25 лет
  • Бесплатно для лиц младше 18 лет
  • Бесплатно в первые воскресенья каждого месяца
  • Бесплатно с
Как добраться до Центра Жоржа Помпиду:

: Rambuteau (линия 11), Hôtel de Ville (линии 1 и 11), Châtelet (линии 1, 4, 7, 11 и 14)
: Châtelet Les Halles (линии A, B, D)
: 29, 38, 47, 75

Центр был основан по инициативе президента Франции Жоржа Помпиду. Его направленность — современное искусство, пластические искусства, дизайн, книги, музыка и кинематограф. Центр открыт 31 января 1977 г. На сегодняшний день Бобур обладает одной из самых значительных коллекций произведений современного искусства в мире. В здании, которое также является оригинальным произведением современной архитектуры, располагаются библиотека и кинозалы, проходят временные выставки. Со смотровой площадки Центра открывается панорамный вид на Париж (с и Монмартром). В здании центра работают ресторан и кафе.

Время работы Центра Помпиду

Ежедневно с 11.00 до 22.00 (закрытие залов с 21.00 ч.).

По средам вход в залы с временными выставками на уровне 6 — до 23.00.

Кассы закрываются за 1 час до окончания работы музея.

Стоимость билета в Центр Помпиду

В первое воскресенье каждого месяца вход в музей, на смотровую площадку и в детскую галерею бесплатный для всех.

В музей и на смотровую площадку для лиц младше 18 лет, инвалидов и сопровождающих их лиц.

Скидку на билет получают лица в возрасте от 18 до 25 лет.

(Информация на 4.01.2018 г.)

Билет Полный

тариф

Цена со

скидкой

Билет «Музей и выставки»

(Billet « Musée et Expositions »)

Билет действителен в течение дня, указанного на нем, на один вход на выставочное пространство, в музей и на смотровую площадку la Vue de Paris.

14 € 11 €
Билет на смотровую площадку

Billet (« Vue de Paris »)

Этот билет не дает права входа в музей и на выставки.

5 €
Билет «Спектакль и концерт»

Billet (« Spectacle et concert »)

Тариф в зависимости от спектакля.

18 €
14 €
10 €
14 €
10 €
Билет в кинотеатр

Billet (« Cinéma »)

6 € 4 €

Пасс действителен в 60 музеях и памятниках Парижа и парижского региона, Центр Помпиду входит в их число.
2 дня: 48 €
4 дня: 62 €
6 дней: 74 €

Как добраться до Центра Помпиду

Центр находится на площади Жоржа Помпиду (Place Georges Pompidou).

Центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду (или его ещё называют Бобур ) является одним из самых впечатляющих и спорных зданий в Париже.

Этот культурный центр открыт для посетителей ежедневно с 11.00 до 21.00. Вход платный, но стоит совсем недорого. Очень много желающих посетить это место, поэтому лучше всего приходить где-то за час до открытия.

Хотя я себя не отношу к любителям абстракционизма, но в музее есть на что посмотреть даже людям вообще далёким от искусства. Я не сильно люблю и понимаю современное искусство, но экспонаты выставки и сам внешний вид центра Жоржа Помпиду меня поразили.

Центр находится в квартале Бобур, между кварталами Маре и Ле-Аль. Идея создания этого центра принадлежит бывшему президенту Франции - Жоржу Помпиду.

Центр считается такой же культурной достопримечательностью Франции, как, например, Эйфелевая башня или Лувр.

На площади возле центра проводится бесплатная развлекательная программа, где все желающие могут посмотреть на выступления циркачей и музыкантов.

Это современное здание в длину около 166 м, его ширина составляет 60 м, а высота - 42 м. Центр построили по новаторскому проекту архитекторов Ричарда Роджерса и Ренцо Пьяно, который был выбран на конкурсе из 680 работ. Необычная идея архитекторов заключалась в расположении всех трубопроводов, различных арматурных соединений, эскалаторов и даже лифтов снаружи здания, тем самым внутри здания увеличилась полезная площадь. Здание выглядит так, будто его вывернули наизнанку .

Арматурные соединения на здании покрашены в белый цвет, вентиляционные трубы выкрашены синим, электропроводка - жёлтым, лифты и эскалаторы - красным, а водопроводные трубы - зелёным.

На площади справа от центра расположен оригинальный и забавный фонтан Тингелли, в котором крутятся разноцветные фигуры.

Когда мы находились внутри этого необычного здания, то создавалось ощущение, что мы находимся внутри какого-то огромного механизма.

Всего в центре Жоржа Помпиду 5 этажей. На первом этаже центра находится кинотеатр. Два этажа занимает публичная библиотека с огромной коллекцией книг, дисков, фильмов и других видеофайлов. Третий и четвёртый этажи здания занимает Музей Современного Искусства, коллекция которого насчитывает порядка 60 000 работ более 5 000 авторов. Здесь есть живопись, дизайн, скульптуры, архитектура, фотографии, инсталляции и многое другое. Всё даже не перечислишь.

На пятом этаже расположилась Большая галерея, где чаще всего демонстрируются временные экспозиции. Также есть большой концертный зал и Институт по исследованию акустики и музыки.

Вообще, все экспонаты в музее очень интересно разглядывать, здесь можно посмотреть даже короткометражный фильм про искусство.

В этом музее представлены самые невероятные и смелые мысли абстрактно мыслящих людей: различные изделия из мусора, бутылок железа, картона и других подобных материалов. Мне лично не всегда было понятно, что именно хотел выразить автор своим произведением.

В центре есть небольшое кафе, где можно подкрепиться.

В этом центре можно увидеть, так сказать, нестандартную сторону искусства или просто расширить свой кругозор. Всё отлично организовано и экскурсия совершенно не утомляет.

Запечатлев лучшие виды Эйфелевой башни, и повидав величественный Нотрдам де Пари, мы решили посетить третий по значимости объект в Париже – знаменитый центр имени Жоржа де Помпиду, построенный по проекту Роджерса. Это удивительное здание буквально сразило нас своим необычным архитектурным стилем, и еще более необычной экспозицией. Признаться , я до того никогда не встречал столь необычный музей, несмотря на свой, казалось бы, небедный опыт в странствиях.

  • Единственное сооружение способное , на мой взгляд, соперничать с Помпиду в оригинальности – Пирамида Лувра. В итоге, впечатленность им и вдохновила меня на это описание.

Архитектура и внешний стиль

При подходе к де Помпиду первое, что бросилось нам в глаза, это его невообразимый архитектурный стиль, думаю, в 1977 год вызвал ничуть не меньший скандал, чем в свое время стиль Эйфелевой башни, и гораздо меньший восторг чем восхитительная Пирамида Лувра. Как бы впротивовес, царящей в Париже консервативной элегантности, культурный центр блещет своим нонконформизмом, вызывая смешанные эмоции у местных.

По сути, внешне центр искусств де Помпиду наглядно символизирует все все каноны современного искусства, то есть совершенно оригинальные, а порой даже и эпатажные решения . Так, главный автор музея – Ричард Роджерс решил не расходовать драгоценную внутреннюю площадь музея на коммуникации и прочую дребедень, дабы полностью освободить ее для предстоящих экспозиций.

В итоге Роджерс решил вынуть все внутренности строения наружу, обнажив перед лицом города, причудливые сплетения водопроводных труб, тросов и газо-отопительных систем. Такое нестандартное решение, с легкостью могло бы приравнять центр искусств де Помпиду, к объектам российского индустриального пейзажа, однако на деле все вышло гораздо интересней.

  • Все коммуникации обеспечения музея, автор велел раскрасить в яркие и довольно пестрые цвета, соответствующие назначению каждого из узлов.

В итоге, строительство продолжавшееся ни один год, было завершено, а всю площадь здания буквально опутало голубыми, зелеными и бирюзовыми трубами, а также белой арматурой. Честно говоря , словами описать центр довольно трудно, а потому советую вам ознакомиться с представленными ниже фото и видео.

Немного истории

Национальный центр современных культуры и искусств в Париже, был построен Роджерсом в 1977 год, по благородному соизволению французского президента Жоржа де Помпиду, вследствии чего им был назван в свою честь. С самого начала, музей был задуман как вместилище постоянной экспозиции произведений XX века, и плацдарм для их изучения, однако впоследствии превзошел все ожидания превратившись в важнейший культурный центр искусств в Париже, привлекающий миллионы посетителей каждый год.

  • Как уже говорилось выше, музей де Помпиду спроектировал архитектор по имени Ричард Роджерс. Им были воплощены смелые дизайнерские фантазии, какие только мог позволить архитектор в 1977 год. Исторические фото музея вы можете посмотреть ниже.

Внутри Помпиду

Описывая столь нестандартное и эпатажное явление мировой культуры как музей искусств де Помпиду, я хочу приобщиться к свойственной им(архитекторам) оригинальности, начав обзор с верхнего этажа.

Итак, на самом последнем этаже центр имеет довольно широкую смотровую площадку, позволяющую насладиться невероятными парижскими видами и делать потрясающие фото и снимать видео. Подняться к ней можно со второго этажа Помпиду на эскалаторе, но для этого необходимо иметь уже приобретенный билет в музей современного искусства, или же, билет непосредственно на саму площадку.

Кстати с ее вершины можно легко увидеть уже упомянутые Нотрдам де Пари и Эйфелеву башню. Кстати, фото последней сделанное непосредственно с площадки вы можете увидеть ниже.

Далее на шестом этаже находиться ресторан George, видимо, как и музей искусства, названный так в честь Жоржа де Помпиду. К слову, этот ресторан, является одним из лучших заведений своего рода в Париже, и помимо прекрасного меню для посетителей, предлагает им насладиться прекрасными панорамами столицы, отчетливо проступающими сквозь прозрачные стены. Как это выглядит внутри можно рассмотреть на фото.

Пятый, четвертый и третий этажи центра искусств де Помпиду, отведены под масштабную библиотеку, включающую в себя книги, периодические издания, а также мощную мультимедийную видео базу – и все это на различных языках! К сожалению, мое время было ограничено и я не смог уделить им особое внимание, однако я уверен, что в ней кроется огромный потенциал. Наглядным подтверждением моих выводов, являются фото местных студентов, усердно бороздящих недра библиотеки в поисках необходимых материалов.

Кроме того, помимо библиотеки на 4 этаже центра искусства есть книжный магазин, торгующий эксклюзивными изданиями по истории искусств, и различными аксессуарами. К сожалению, для незнающих французский людей, многие фолианты лишены всякой информационной ценности, представляя им лишь ценность культурную.

На втором этаже пред нами предстало два тематических кинозала, предлагающие там к просмотру авангардное и ретроспективное кино. Как бы то ни было ни одна из прокручиваемых в то время картин, не вызвали у нас интереса, тем более, что обе они были на французском языке. Тем не менее, если перед посещением центра искусств де Помпиду заглянуть к им на сайт, можно узнать расписание сеансов и придя в указанное время попасть на интересующий вас фильм.

  • Кроме кинотеатра, на втором этаже центр располагает неплохим кафе с плохими ценами, так что если вы хотите быстро набить желудок, но при этом дорожите собственным кошельком, лучше загляните в студенческую закусочную на 4-м этаже.

Теперь, пропустив один этаж центра, спущусь чуть ниже, в подвальные помещения, чтобы представить вашему вниманию концертный зал Ателье Бранкузи. Там демонстрируют видео, проводят всевозможные презентации, и конференции которые можно посетить, ознакомившись с предварительной информацией на сайте.

На предусмотрительно пропущенном мною первом этаже располагается, собственно, главная достопримечательность центра искусств де Помпиду – французский национальный музей современных искусств. Его удивительно просторные и необычные залы представляют собой галереи из постоянной и временных экспозиций, тематика которых затрагивает наиболее острые проблемы XX, XXI веков, а стилистика во многом является провокационной.

  • Изображения наиболее гротескных и невероятных экспонатов из тех, что представляет там музей, вы можете рассмотреть на предоставленных им ниже фото.

Однако далеко не все произведения центра несут новаторство и эпатаж. Разбирающиеся в искусстве ценители легко обнаружат, что там есть работы таких маэстро прошлого века как Модильяни, Пикассо и Кадинский, чьи шедевры уже давно вышли из рамок непонимания, став высоко ценимой классикой. Как наглядно показывают фото, в основу экспозиции музей исскуства выставляет фото, живопись, скульптуры и всевозможные натурные композиции.

Адрес, часы работы и цена билетов

Музей Жоржа де Помпиду, находиться по адресу: Place Georges Pompidou , в Париже. Добраться в музей можно на парижском метро, выйдя на станциях Hotel de Ville или Rambuteau, обе из которых находятся на 11-й линии метро. Работает центр круглый год, с 11 утра до 10 вечера кадый день, вторник выходной. Библиотека центра, как правило, открывается на час позже остальных коммуникаций, то есть в 12:00. Заказ билетов в центр исскуства осуществляется на кассе или же на официальном сайте центра. На данный момент стоимость взрослого билета в национальный музей искусств составляет 11 евро, а возможность добраться к смотровой площадке, без права посещения музея – 3 евро.

Свое жилище владелец называл «Белым домом». Семья Помпиду ещё до войны собрала большую коллекцию произведений искусства...

С началом Второй мировой войны Помпиду идет служить в армию, где он служил в 141-м Альпийском пехотном полку. Вплоть до 1940 года он находился в армии в чине лейтенанта.
В 1942 году супруги Помпиду решили усыновить мальчика по имени Ален.

Сейчас этот мальчик - Ален Помпиду является председателем Европейского патентного комитета - очень вкусная должность.
В 1944-м Жорж пишет исследование о трагедии Расина «Британик».
После освобождения Франции, Помпиду знакомится с де Голлем. Их личные и деловые взаимоотношения длились четверть века, но в итоге дороги этих политиков резко разошлись.
В правительство Помпиду попал благодаря своим контактам по Нормальной школе с экономистом Гастоном Палевским. Точнее он поступил на службу во Временном правительстве, далее — в Государственный совет и в комитет по туризму.
И далее был соратником де Голля, одним из создателей партии «Объединение французского Народа». Когда в 1953 году де Голль отошёл от политики, Помпиду стал гендиректором Банка Ротшильдов с 1953-1958 год. Знаковое и интересное перемещение философа?!
В этот сложный для голлистского движения период, известный как «Переход через пустыню», он продолжал участвовать в неформальных встречах голлистов в Коломбэ - имение генерала и Париже. Он также занимался управлением благотворительного фонда Анны де Голль, созданного генералом в память о покойной дочери, страдавшей синдромом Дауна и предназначенного для помощи детям с таким диагнозом. С 1954 Помпиду занимался изданием мемуаров де Голля, действуя как посредник между ним и крупным парижским издательством «Плон».
Тогда же Жорж увлекся написанием литературных политических произведений. Он создал комментарии к хрестоматии "Происхождение современной Франции" Ипполита Тэна, а в 1955 году - комментарии к романам Андре Мальро -близкого сподвижника де Голля, будущего министра культуры. В 1958 году Шарль вернулся к власти, и Жоржа назначили директором кабинета министров. В последующие годы Помпиду продолжал сотрудничество с Ротшильдами, но и не забывал о Конституционном совете, куда его назначил де Голль по президентской квоте.
Однако в это время укрепили свои позиции и левые, к середине 1960-х перешедшие в наступление. В сентябре 1963 после усиления инфляции были приняты меры по сдерживанию роста цен, а профсоюзы вынудили отказаться от требований повышения зарплаты; премьер заявил, что «каждый француз должен согласиться на известное ограничение прогресса в своём личном благосостоянии
Тогда же свет увидела "Антология французской поэзии", выпущенная издательством "Ашетт", а именно в 1961 году, подборка составленная Помпиду, которая считается классикой жанра.
Участвует он и в подготовке Эвианских соглашений о независимости Алжира в 1962. (Очень неоднозначное решение, в результате которого для многих де Голль стал предателем интересов страны.) После референдума Помпиду стал премьер-министром. И был на этом посту шесть лет 1962-1968 год - это рекордный срок в истории республиканской Франции.
В 1964 году вышла книга М. Бромберже «Секретная судьба Жоржа Помпиду», изображающая его как приемника де Голля.
В этот период Помпиду активно участвует во внешнеполитической деятельности де Голля и его команды. ». В 1964 произошла забастовка шахтёров, в 1965 отличные результаты на президентских выборах показал социалист Франсуа Миттеран,Помпиду координировал избирательную кампанию де Голля, а в 1967 правящая партия получила лишь незначительный перевес в Национальном собрании. Тем не менее Помпиду всё это время продолжал считаться «дофином» - теневым преемником де Голля..
В ноябре 1964 он первым назвал ядерные силы НАТО в Европе «разрушительными» и «провокационными» и затем способствовал выходу страны из военной организации Североатлантического Альянса. Да, представьте себе Франция вышла из НАТО, и дала отказ на просьбу США о предоставлении военных баз! И тут началось...
и конфликт Жоржа с Де Голлем...
Неожиданный для многих рост популярности Помпиду, в особенности в связи с майскими событиями 1968-го... В отличие от авторитарного и непредсказуемого де Голля, Помпиду, сам университетский преподаватель, смог найти общий язык с лидерами бунтарей. Очень интересно не одни ли и те же были кураторы и у студенческих главарей и у Помпиду?
Сейчас говорят именно благодаря Жоржу майские события не привели к человеческим жертвам и это стоило ему хороших отношений с правителем. Забавно не правда ли?
При его сотрудничестве вместе с главами профсоюзов и капиталистами были заключены так называемые Гренельские соглашения .
Такая самостоятельность премьер-министра насторожила президента, и постепенно дружба между государственными деятелями охладела. Говорят, что после предательства, которое разумеется выражалось не только словами, а и действиями "ближний круг" де Голля стал готовить на экс-премьера компромат…
Вскоре Помпиду пришлось уйти в отставку, освободив свое место Морису Кув де Мюрвилю.
А сам Помпиду на вопрос о своём политическом будущем заявил: «Политического будущего у меня нет; у меня есть политическое прошлое и будет, если Богу угодно, государственное будущее!» Тем самым он намекнул, что собирается баллотироваться в президенты.
Осенью 1968 г. «Фигаро» публикует фото некоего сомнительного сборища. Там якобы можно узнать супругу Помпиду Клод. Вскоре было заявлено, что это фото - сфабрикованная фальшивка...
Вот здесь много интересного сплелось в один тугой узел. Жизнь вообще очень занятная и невообразимая штука.
В самый разгар съемок «Бассейна» близ Раматюэля в газетах появилось сообщение об убийстве Стефана Марковича, друга, телохранителя и дублера Ален Делона! 1 октября 1968 года недалеко от Парижа в Эланкуре, что в департаменте Эвелин, был обнаружен его труп, завернутый в мешковину и выброшенный на свалку. Из интервью: " Я его вытащил из тюрьмы. Как же я мог бросить его на произвол судьбы? Я опасался, что он снова окажется за решеткой. Поэтому нашел для него работу и жилье. Он жил в моем частном особняке на авеню Мессины, где было достаточно места, чтобы мы не сталкивались. Я устроил его там. И вот..."

Вскоре возникла версия, подкрепленная свидетельскими показаниями, что Стефан организовывал у себя оргии с участием известных персон, жаждавших сильных ощущений, незаметно снимал их на фото и затем с помощью друзей шантажировал... Так что версия о том, что именно среди этого «высшего общества» могла вызреть мысль устранить шантажиста, получила подкрепление.
Делон решительно отрицал, что тот мог вести себя как шантажист. Но в свое время Стефан намекал на возможность действий против него со стороны «слабого духом» и «больного» Алена Делона. Глухая его враждебность к Делону в письме к брату дает повод следствию уцепиться за версию ревности. Выясняется, что красавец-югослав пользовался благосклонностью Натали. Похоже, что Ален знал об этом, но относился индифферентно, ибо уже начал процедуру развода. Но способен ли он убить любовника жены? На прямой вопрос корреспондента еженедельника «Нувель Обсерватер» Оливье Тодда, правда ли, что Натали изменяла ему со Стефаном, он ответил односложно: «Это ее дело». Натали интересовала тогда Делона лишь постольку, поскольку с ней жил его сын Антони, который, кстати, очень дружил с югославом. В том же письме Александру Марковичу фигурировало еще одно имя, имя друга Алена Делона — Франсуа Маркантони, с которым Стефан Маркович был знаком и которого именовал «Марком Антонием», «гангстером» и «хромым корсиканцем». Дружба у того с Делоном была давняя, с тех пор, когда, проходя военную службу в Тулоне, он посещал бар его брата Шарля в 1953 году и где его считали «сыном». С Маркантони он встретился по возвращении из Индокитая. Сей «крестный» марсельской мафии будет потом помогать Алену Делону во время съемок «Борсалино» и часто появляться в его компании. Однако тогда у следствия не было никаких улик против него. В дальнейшем ему предъявят обвинение, но совершенно по другому делу. А тут некстати завязалась довольно интересная интрига против бывшего премьер-министра и очевидного кандидата на пост президента — после ухода генерала де Голля — Жоржа Помпиду. Об этом пишет в своей книге Эмманюаль Эйманн. Оказалось, что труп Марковича был обнаружен неподалеку от виллы все того же Маркантони и... дома семьи Помпиду. В связи с этим стала прорабатываться версия о том, что Маркович мог быть убит Аленом Делоном в доме Помпиду, ибо в «компрометирующих фотографиях» югослава фигурировала якобы мадам Клод Помпиду. Что именно он вызвал на помощь... Маркантони и тот, затолкав тело в матрасный чехол, выбросил его на общественной свалке Эленкура. Только вот незадача: Ален Делон в это время снимался в Раматюэле в картине «Бассейн» и хотя в предполагаемый день убийства, 22 сентября отсутствовал на съемочной площадке, подобная «версия» выглядела настолько абсурдной, что от нее быстро отказались. Расследование пошло по другому пути, и актер получил возможность вернуться на съемочную площадку и закончить картину..
Враги экс-премьера использовали «Дело Марковича», а заодно и имя Делона, который не раз бывал в доме супругов Помпиду...

Известно, что в связи с этим Помпиду имел неприятное объяснение с президентом, решительно защищая свою жену от всяких намеков на участие в оргиях Стефана Марковича.
В ночь на 28 апреля 1969 года 78-летний де Голль ушёл в отставку. Конфликт канул в Лету, а Помпиду в одночасье из опального политика превратился в лидера.
В этот же день, 28 апреля, Помпиду выступал в Комеди Франсез на литературном вечере, с такой речью:
"Обычно считается, что я занимаюсь политикой. Но кроме того, я испытываю не только что вкус, но настоящую страсть к поэзии. И я задался следующим вопросом: не два ли человека живут во мне, как сказано в одном из псалмов? Один стремится к Богу, то есть к поэзии, а другой подвержен дьявольскому искушению, то есть политической деятельности? Или же можно утверждать, что поэзию и политику можно примирить?
Я прихожу к убеждению, что сходства между тем и другим поражают, и что разница заключается только в темпераменте. Одни рождаются для того, чтоб выражать, другие чтобы действовать. Поэты и политики должны глубоко интуитивно знать человека, его чувства и стремления. Но в то время как поэты излагают их с большим или меньшим талантом, политики стремятся их удовлетворить с большей или меньшей удачей. И поэтов, и политиков должно вести некоторое представление о смысле жизни, и, не побоюсь этого слова, жажда идеала. Но поэты выражают его, а политики стремятся достичь. Что касается поэтов, то всё очевидно, но когда Александр отправился из Македонии, чтобы дойти до берегов Нила, Евфрата, Окса и Инда и умереть в Вавилоне, что направляло его, как не поэтическое видение своей судьбы?.."
Он выставил свою кандидатуру 29 апреля.
Помпиду собрал вокруг себя многие голлистские организации. Его, после колебаний, поддержал центрист Валери Жискар д"Эстен, а также Рене Плевен и Жак Дюамель.
Согласно Конституции, после отставки де Голля временно исполняющим обязанности президента стал председатель Сената, право-центрист Ален Поэр. Этот потомок древних французских королей Меровингов также выставил свою кандидатуру на пост президента. 15 июня 1969 года Жорж был избран Президентом Французской Республики. Помпиду победил кандидата королевских кровей: 19 июня 1969 года Конституционный совет провозгласил его президентом.
Делон, естественно, голосовал за него. Втайне, возможно, надеясь, что, став Президентом, Жорж Помпиду вспомнит, как достойно он вел себя во время следствия. Но, как известно, ни одно доброе дело не остается ненаказанным... «Дело Марковича» затянулось на целых семь лет. Оно изрядно попортило крови Алену Делону, поэтому суждение другого его биографа, Анри Рода, о том, что оно сделало его имя «еще более популярным», вряд ли уместно. А количество трупов вокруг этого дела подросло, но что было на самом деле? Кто знает...

Помпиду был большим прагматиком, нежели генерал.
По личным воспоминаниям его сотрудников, Помпиду, в отличие от жёсткого и аскетичного де Голля, был демократичен и прост в обращении, ироничен, снисходителен к слабостям других. В своей предвыборной речи в мае 1969 года он сказал: «Я не буду подражать стилю генерала де Голля; я и не смог бы этого, да и потом, вы видите, я другой человек. Я ставлю перед собой задачу вести политику открытости и диалога".
На смерть генерала де Голля (10 ноября 1970) он сказал: «Французы, француженки, генерал де Голль умер, Франция овдовела».
Помпиду придерживался линии де Голля на особые отношения с СССР. Впервые он побывал в Союзе с визитом ещё как премьер, в 1967-м, а в 1970 и 1971 Ж. Помпиду и Л. Брежнев обменялись государственными визитами, тогда же были подписаны "Принципы сотрудничества между СССР и Францией". Из воспоминаний сотрудников:
(Брежнев показывает Помпиду советские ядерные ракеты.
Помпиду спрашивает:"Неужели они нацелены на Париж?"
Брежнев в ответ:" Не эти".
Якобы это было во время визита в 1970 году)
Необходимо заметить, что Помпиду старался встречаться с лидерами стран в непринужденной обстановке, а порою даже сам составлял меню для своих именитых гостей.
«Добрая старая Франция! Хорошая кухня! Фоли-Бержер! Весёлый Париж! Высокая мода! Всё это кончилось! Франция начала и уже проводит промышленную революцию» (1972 год)

Император эфиопии Haile Selassie

Президент не забывал о внутренней политике страны, и в 1973 году была создана служба контроля за атомной энергией. Жорж продолжал дело де Голля, но в своем русле — он предпочитал уделять внимание не вооружению, а безопасности ядерных предприятий. При правлении Помпиду, который поддерживал голлистскую независимость внешней политики, в начале 1974 года Франция вышла из европейской финансовой системы, которая получила название "валютная змея".

Жоржа Помпиду оказал огромный вклад в культурную жизнь Франции. Самым знаменитым стал Центр современного искусства, так называемый Центр Помпиду, названный в его честь в 1977 году, уже после смерти президента.
В свое время Помпиду сказал о нем: «Ужас какой!» глядя на проект центра Помпиду в 1972-ом.
Этот европейский Музей Современного Искусства, уникальный культурный центр и самый посещаемый объект Парижа. По мере его строительства возникало много споров и различных эмоций - многие называли данное здание диковинной фабрикой или заводом по нефтепереработке. Однако это и было основной задумкой архитекторов. Коллекция данного музея насчитывает более 50 тысяч мировых произведений искусства, тут же уживаются самые разнообразные художественные стили - сюрреализм, кубизм, фавизм и многие другие. Также имя президента тесно связано со многими футуристическими постройками во французских городах. Так, к "помпидуанскому стилю" относились высотные башни-одиночки, непохожие на однообразный стиль застройки города, характерный для предыдущего столетия. В целях модернизации Парижа при нем были воздвигнуты бетонные футуристические башни, прозванные в народе «пеналами Помпиду».
С именем Помпиду связывается первая станция скоростного метро, получившая имя Шарля де Голля, как и у Международного аэропорта, открытого в марте 1974-го им. Шарля де Голля.
Несомненно, огромная нагрузка и постоянные стрессы сказывались на здоровье уже немолодого президента Франции. Более того, в середине своего президентского срока у Помпиду нашли страшный недуг — "болезнь Вальдстрема", редкую форму лейкемии. Он старался реже появляться на публике, а близкое окружение твердило, что у Жоржа "простой грипп" и "перемежающийся грипп". С каждым днем Помпиду становилось все труднее бороться со страшной болезнью. В 1974 году, почувствовав близкую кончину, президент съехал в свою частную квартиру на острове Св. Людовика.
В беседе с португальским министром Барбозой 28 января 1974: «Когда на меня смотрит Жискар, чувствую: он думает, что я слишком уж медленно умираю».
2 апреля 1974 года Жорж Помпиду скончался от острого заражения крови. Из-за того, что болезнь главы государства держалась в строжайшей секретности, новость о его кончине ввергла всю Францию в шок. В стране был объявлен национальный траур, а на панихиде по Помпиду присутствовали самые высокие лица. В память о своем правителе было приказано назвать лицей в Орийяке, а также улицу, площадь и Европейскую больницу в Париже.
Так как его болезнь держалась в секрете (последнее официальное известие, всего за неделю до конца, гласило о «лёгком, но болезненном сосудистом заболевании»), известие о смерти Помпиду стало потрясением для всего мира. По нему был объявлен национальный траур, на мессе по президенту в Париже присутствовали представители всех крупных держав, включая Ричарда Никсона. Исполняющим обязанности президента вновь стал Ален Поэр, на сей раз уже не баллотировавшийся; на пост президента республики был избран Валери Жискар д"Эстен, с небольшим отрывом (400 тысяч голосов) обошедший во втором туре социалиста Франсуа Миттерана (выигравшего первый тур). В обмен на поддержку голлистов Жискар назначил премьером лидера UDR Жака Ширака; Ширак выдвинулся именно под началом Помпиду, который прозвал его «бульдозером».
После смерти Помпиду Миттеран был среди наиболее резко выступавших с критикой правительства, которое скрывало состояние здоровья президента до самой его смерти, и требовавших совершенной гласности в этой сфере. Однако впоследствии сам Миттеран, ставший президентом, на протяжении более чем десятилетия скрывал своё раковое заболевание.
Вклад Жоржа Помпиду в развитие политической и экономической сторон Франции огромен, но он все равно теряется в тени Шарля де Голля. Многие считали Жоржа всего лишь преемником и последователем яркой личности де Голля. Тем не менее, у глав государства были совершенно разные стили управления страной. Историки часто называют Помпиду "полководцем промышленности" и олицетворением "тридцати славных лет" экономического роста после Второй мировой войны. Ну а кем он был на самом деле?
Фигурой Ротшильдов? Или самостоятельным игроком? Правда известна немногим...

Центр Помпиду (Париж, Франция) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Горящие туры во Францию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду (фр. Centre national d’art et de culture Georges-Pompidou) - в народе просто Центр Помпиду - культурный центр, располагающийся в Париже , в квартале Бобур. Центр открыт по приказу президента Жоржа Помпиду в 1977 году с целью изучения и поддержки современного искусства различных направлений (музыки, изобразительного искусства, танцев и других). Комплекс включает в себя Музей современного искусства, выставочные и концертные залы, богатую библиотеку, а также Институт исследования и координации акустики и музыки.

Центр Помпиду занимает третье место среди достопримечательностей Парижа по количеству посетителей - после Эйфелевой башни и Лувра.

Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду

История создания Центра Помпиду

В самом начале своего президентского срока Жорж Помпиду взял курс на модернизацию страны, и такому курсу обязательно нужен был яркий и запоминающийся символ. Помпиду решил не делать громких заявлений, давать заведомо неосуществимых обещаний, а поступил гораздо мудрее - принял решение создать архитектурный объект, который войдёт в историю. Он объявил конкурс на самый оригинальный проект музея современного искусства, в котором приняла участие 681 работа из 49 стран мира.

Больше всего по душе французам пришлась идея Ренцо Пьяно и Ричарда Роджерса - они предложили здание, в котором все коммуникации и технические конструкции вынесены за периметр, за счёт чего освобождается максимум площади. Проект был принят единогласно, а в полночь 31 декабря 1977 года состоялась торжественная церемония открытия. Под бой часов со здания была сдёрнута ткань, и перед взором замерших в ожидании парижан предстал настоящий монстр - все лифты, эскалаторы, трубопровод и арматурные соединения находились снаружи. Вентиляционные трубы были окрашены в синий цвет, водопроводные - в зелёный, электрические провода - в жёлтый, а эскалаторы и лифты - в красный.

В х/ф «Двое в пустом Париже» Центр Помпиду один из героев назвал «архитектурным мутантом».

Что и где находится в Центре Помпиду

Центр Помпиду привлекает туристов со всего мира не только необычным внешним видом, но и внутренним содержанием. На первом этаже Центра (всего их пять) находится кинотеатр, в котором достаточно часто проводятся кинофестивали, показы так называемого артхаусного кино.

Второй и третий этаж выделены под богатую публичную библиотеку, содержащую миллионы книг и видеофайлов, в числе прочего имеется литература на русском языке. Все книги доступны только для ознакомления в читальном зале, с собой взять ничего не получится. Имеются экраны для просмотра видео, а также лингафоны для прослушивания аудио. Третий и четвёртый этаж занимает Музей современного искусства, коллекция которого насчитывает около 60 тысяч произведений искусства более чем пяти тысяч авторов. Представлены такие направления как живопись, дизайн, архитектура, фотография, инсталляция, видео и перфоманс. Сравнительно недавно здесь появился интересный экспонат - оригинал одной из страниц первого комикса о приключениях Тантана. Помимо современников в музее можно найти произведения великих живописцев ХХ века - таких как Матисс, Пикассо и Кандинский.

На пятом этаже Центра расположена Grande Galerie, где демонстрируются временные экспозиции.

Неоспоримое преимущество Центра Помпиду - наличие мест, где можно оставить детей, причём скучать им тоже не придётся. Для маленьких посетителей работают художественные мастерские, где ваше чадо сможет получить уроки живописи и лепки из глины.

Закончив осматривать выставки, поднимитесь на самый верх, и вы увидите Париж как на ладони, от холма Монмартр до Собора Парижской Богоматери.

Практическая информация

Адрес: Place Georges Pompidou, Paris 4e.

Как добраться: на метро по 11 линии до станции Rambuteau или по линиям 1 и 11 до станции Hotel de Ville.

Время работы: ежедневно с 11:00 до 21:00 (24 и 31 декабря - до 19:00), закрыто по вторникам и 1 мая.

Вход: полный тариф - 14 EUR, льготный - 11 EUR, каждое первое воскресенье месяца - бесплатно.



Рассказать друзьям