Егэ по информатике как хорошо сдать. Всё, что нужно знать о ЕГЭ по информатике

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Приветствуем вас на нашем сайте!

Имею честь представлять замечательный коллектив

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы № 208 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Мотивом для создания сайта сталo огромное количество информации об ЕГЭ и ОГЭ, как в средствах печати, так и в Интернете.

Цель данного сайта помочь школьникам, учителям информатики, родителям разобраться в вопросах что же такое ОГЭ и ЕГЭ по информатике.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ОГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ

ОГЭ – Основной Государственный Экзамен по информатике и ИКТ является экзаменом по выбору в 9 классе. Это означает, что учащийся может самостоятельно принять решение о том, нужно ли ему сдавать данную дисциплину или нет. Если вы планируете связать свою дальнейшую жизнь с направлением информационных технологий или еще пока не определились с выбором профессии и хотите продолжить обучение на старшей ступени школы в классе информационно — технологического профиля, а может просто интересуетесь возможностями современных компьютеров и программированием, то стоит выбрать информатику и ИКТ для аттестации 9 классе.

Итак, экзамен выбран, и хоть он и не носит характер обязательного, как математика или русский язык, подготовка к нему должна быть не менее интенсивной.

Экзамен по информатике и ИКТ в 9 классе не относится к категории сложных, однако здесь вам понадобится некоторое количество специфичных знаний, которые вы не получите в обычной жизни: таких как навыки программирования или работа с формулами алгебры логики. Звучит угрожающе, не правда ли? Однако пугаться не стоит, все задания решаемы и легко поддаются пониманию.

Стоит сразу огорчить тех, кто на экзамене по информатике ожидает увидеть такие задания как: создать презентацию в Power Point, отредактировать текст в Word, нарисовать картинку в Paint – всего этого в ОГЭ по информатике 2018 вы не встретите. Многие ребята выбирают информатику в полной уверенности, что их ждут именно такие задачи и очень удивляются, когда видят реальные КИМ ОГЭ по ИКТ. Это связано с тем, что в школах часто используются несколько устаревшие программы обучения информатике, где каждый год ученики проходят такие темы, как: «устройство компьютера», «периферийное оборудование», «что такое сеть Интернет» и т.п.

Все эти темы, конечно, необходимы учащимся, но стоит помнить, что информатика - очень динамично развивающаяся наука, а современные дети зачастую знают об устройстве компьютера больше, чем взрослые. Поэтому давно пришла пора уделить этим темам в школьном курсе меньше времени, а на первый план поставить задачи формирования навыков алгоритмического мышления и программирования.

В прогрессивных школах и профильных классах эти идеи уже воплощаются в реальность, поэтому дети, обучающиеся в такой среде, знают информатику и ИКТ на порядок лучше ребят из общеобразовательных школ. Но этот фактор абсолютно не является причиной отказываться от сдачи ОГЭ по информатике 2018 в 9 классе. Существует масса способов подготовки к экзамену, среди которых обязательно найдется тот, который придется вам по душе. Итак, перечислим некоторые из них.

Конечно, ученик, который выбрал для сдачи ОГЭ по информатике и ИКТ, с компьютером и Интернетом на «ты», поэтому многие знают о специальных образовательных сайтах и порталах. В первую очередь хотелось бы сказать об открытом банке заданий Федерального Института Педагогических Измерений (ФИПИ), где есть всевозможные задания по информатике и ИКТ, которые могут войти в КИМ ОГЭ. Но это уже скорее для тех, кто хоть немного готов к экзамену и хочет больше практиковаться. Для тех, кто еще совсем не представляет, как подступиться к ОГЭ, есть другие варианты подготовки.

Например, видео-уроки по разбору заданий. Минус только в том, что нельзя задать вопросы преподавателю и, как правило, на таких уроках не дают набор заданий для тренировки, только объясняют алгоритм решения на небольшом количестве примеров, чаще всего - на одном. Поэтому для отработки полученных навыков, необходимо самостоятельно искать аналогичные задачи.

Также существует огромное количество сайтов, где можно найти образцы решенных заданий по каждому номеру экзаменационного КИМа. Как правило, на этих же сайтах можно найти огромное количество заданий для тренировки, а также генераторы вариантов ОГЭ по информатике. Это дает возможность прорешать большой объем заданий и быть готовым к экзамену.

МАТЕРИАЛЫ ОГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Огромное количество книг, методичек и просто сборников заданий можно найти на полках книжных магазинов. Как правило, в таких сборниках есть не только примеры заданий, но и ответы с решениями - отличный способ тренировки и самопроверки. Если уже есть хоть какая-то база знаний, то остается только купить подобный сборник и отрабатывать темы. Если же знаний пока нет никаких, тогда надо искать дополнительные возможности для подготовки к ОГЭ по информатике 2018.

СЛОЖНО ЛИ СДАВАТЬ ОГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Конечно же, лучший способ подготовиться к экзамену – это живое общение и постоянные консультации с преподавателями. Обязательно (даже в первую очередь) стоит сообщить своему школьному учителю, что вы выбрали для сдачи именно его предмет. В школе организуются дополнительные занятия, и каждый желающий ученик может посещать их абсолютно бесплатно.

Итак, подготовка к ОГЭ в 9 классе по информатике, конечно же, необходима, какими бы хорошими ни были ваши знания по предмету в школе. Задания экзамена могут отличаться от школьной программы. Поэтому будьте готовы ко всему и сделайте это вовремя.

Сайт находится состоянии разработки, развития, свои предложения и замечания высылайте через форму

с уважением администратор сайта Коняхин Анатолий Васильевич — учитель информатики

ЕГЭ по информатике позади. Мои ученики сдали экзамен хорошо: 79, 81, 88 баллов. Это достойный результат. При этом самые сильные могли претендовать на 90-100. Так в чем же дело? Где «потерялись» недостающие баллы?

Вот закономерность: все эти ученики выполнили ВСЕ задания с развернутым ответом (часть С) на высший или почти высший балл. То есть высший балл за всю С-часть и потеря 20 и более баллов на ерундовых задачах. Ситуация повторяется из года в год, а потому я не считаю ее случайной. Эта ситуация характерна именно для ЕГЭ по информатике.

Структура ЕГЭ по информатике

Давайте рассмотрим структуру экзаменационной работы ЕГЭ по информатике. Всего в работе 27 заданий. Из них 23 с кратким ответом (бывшая часть B) и 4 с развернутым ответом (бывшая часть С).

В экзаменационной работе есть задания, требующие хорошего знания математики, логики, умения анализировать и абстрактно мыслить. Есть также задачи, основанные на аккуратном, монотонном исполнении алгоритма или переборе вариантов. То есть ученику предоставляется возможность поработать, как компьютер.

Задания с кратким ответом оцениваются в 1 балл, задания с развернутым ответом – в 3, 2, 3 и 4 балла. Таким образом, за первую часть можно получить максимально 23 балла, а за вторую 12.
Видите, насколько велик вес первой части?

В спецификации Единого государственного экзамена по информатике и ИКТ указано рекомендованное время на выполнение каждого задания.

На первую часть ЕГЭ по информатике рекомендовано потратить полтора часа (включая проверку и переписывание на бланк). На вторую часть остается 2,5 часа. Это очень правильная рекомендация. Если планируешь сделать всю вторую часть, больше часа на решение первой части тратить нельзя. Еще полчаса уйдут на проверку и переписывание!

Но что такое час на 23 задания? Правильно, это меньше 3 минут на каждое! Я считаю, что задания первой части довольно простые для большей части учеников, но они часто требуют аккуратного перебора и анализа большого объема данных. Даже в случае отличного понимания предмета требования почти невыполнимые! При полном понимании хода решения задачи просто не хватает времени.

И что же – значит, невозможно решить всю часть 1 на ЕГЭ по информатике быстро и без ошибок, при этом оставив достаточный ресурс времени на сложные задачи части 2?

Конечно же, возможно. Нам поможет опыт подготовки спортсменов к соревнованиям. Я часто говорю ученикам: «Если вы хорошо знаете, как забить гол в ворота из любой позиции, просмотрели много матчей и знаете наизусть все рекомендации лучших тренеров, - это не значит, что вас можно отправлять на чемпионат»!

Здесь понимания недостаточно. Важна практика, безошибочность действий, почти автоматизм в решении конкретного типа задач. А такую практику, как известно, можно получить только большим количеством повторений одинаковых, монотонных действий.

Итак, рецепт достижения нужных временных характеристик есть. Методических материалов, подборок всех типов задач у меня достаточно. Приступаем к делу. И вот здесь ключевой момент…

Аккуратисты и креативщики. Кому из них проще сдать ЕГЭ по информатике?

Вспомним, что людей по восприятию информации, мыслительному процессу, способу построения причинно-следственных связей можно отнести к разным типам: интроверты - экстраверты, рационалы - иррационалы, сенсорики – интуиты и т.д. Не буду заходить на территорию психологов, лишь отмечу в общем, что сильные ученики, претендующие на 90-100 баллов на ЕГЭ по информатике, по способу мышления бывают двух полярно различных типов: Аккуратисты и Креативщики.

Аккуратист: Кропотливый, исполнительный, усидчивый.
Креативщик: Быстрый, оригинальный, нестандартно мыслящий.

Аккуратисты обладают хорошим почерком, редко делают вычислительные ошибки, получают удовольствие от идеально выполненной и оформленной работы, даже от рутинного труда. Они замечательно справляются со сложнейшими задачами, основанными на постепенных выводах, расчетах и доказательствах. Однако их ставит в тупик задание неизвестного им типа.

Креативщики - пишут быстро и неразборчиво, обладают развитым абстрактным мышлением, большим спектром знаний в различных областях, умением находить красивые и неожиданные решения самых необычных задач. Однако они категорически не приемлют рутинный монотонный труд. Им сложно и скучно заставить себя выполнять понятные действия.

В жизни эти типы выражены не так резко. Ученик может обладать и теми, и другими качествами.
Что же происходит на экзамене по информатике?

Те ученики, которые безошибочно выполняют сложные задания второй части ЕГЭ по информатике (особенно 27-ю задачу), ближе к Креативщикам. А потому заставить их выполнять большое домашнее задание, состоящее из простых, однотипных, но очень объемных заданий, очень сложно. Их раздражает необходимость тратить время на многократное повторение одних и тех же понятных действий.

Сильные ученики на вопрос о выполнении домашнего задания обычно отвечают: «Сделал первые 3 задачи, остальные точно такие же, и так ясно, как их делать». То есть изучил технику забивания гола вместо того, чтобы часами бегать по стадиону.

В результате я снова после экзамена слышу одну и ту же фразу: «Задания были очень простые, мне просто не хватило времени».

Вывод очевиден. Нужно осознать, что ЕГЭ по информатике отличается от ЕГЭ по другим техническим дисциплинам наличием объемных, нетворческих, монотонных задач, требующих аккуратности и быстроты выполнения. А потому при подготовке наряду с изучением нового материала, решением сложных интересных задач, нужно больше «бегать по стадиону», нарабатывая нужные автоматические навыки.

И вот тогда ваш блистательный гол, ваши 100 баллов за ЕГЭ по информатике станут вполне реальной целью.

Как готовиться, на что обращать внимание, почему могут снять баллы, что советуют участники ОГЭ прошлого года.

Дмитрий Кожеуров:

ПОМОГАЛИ ВИДЕОУРОКИ

Я готовился к ОГЭ по информатике без репетиторов, но ходил на факультативы в школе. Кроме того, очень помогали видеоуроки на YouTube.

Подписывайся на «ПУ» в телеграме . Только самое важное.

Я очень нервничал, конечно, во время сдачи экзамена. Когда мы начали работать за компьютером, чтобы выполнять задания в Excel (а я с ними плохо дружил), я запаниковал. Но при решении тестовых задач, все было спокойно.

Дмитрий Лосев:

НАДО РЕШАТЬ ЗАДАЧИ В ПАСКАЛЕ

Я не готовился к экзамену по информатике, только строил переводы чисел из двоичной системы в десятичную, и наоборот.

Для того, чтобы сдать на положительную оценку, необходимо решать задачи в Паскале – это важно. На самом деле экзамен довольно простой, если ты хоть как-то понимаешь информатику.

Дмитрий Воронин:

НЕ ОПУСКАЙТЕ РУКИ

Я готовился к ОГЭ по информатике ежедневно, решал по несколько вариантов на сайте СдамОГЭ (отличный сайт, кстати, там можно готовиться не только к информатике, но и к другим предметам). Кроме того, я приобрел сборники заданий Сергея Крылова и Татьяны Чуркиной.

Информатика был первым экзаменом среди остальных, поэтому я не понимал, чего ожидать. Где-то даже боялся, но самое главное – был уверен в себе. Когда войдете в аудиторию, надо перебороть свой страх неизвестности.

Очень важно не опускать руки, когда что-то не получается, если не понимаете, как решать какие-то задания. Не надо бояться подходить к своим товарищам и просить, чтобы они что-то объясняли.

Александр Жуков:

ЭТО ОДИН ИЗ САМЫХ ЛЕГКИХ ЭКЗАМЕНОВ

Основной государственный экзамен по информатике – один из самых легких экзаменов. Для того, чтобы хорошо его написать, особых усилий прикладывать не нужно, но и сильно расслабляться не стоит. В моей школе учителя серьезно заботятся о подготовке к экзамену, поэтому в основном я изучал материал на уроках или спецкурсах.

Кроме этого, я проводил много времени на сайте sdamgia.ru Там представлено множество вариантов заданий формата ОГЭ и существует возможность отточить свои навыки, решая пробные варианты. Хотелось бы отметить, что при сдаче экзамена по информатике более важна логика, чем знания. На самом экзамене я испытывал море эмоций, особенно в тот момент, когда учеников запускали в кабинет: страх, любопытство, паника.

Перед тем, как сесть за работу, стоит отбросить все эмоции и чувства на второй план и сконцентрироваться на заданиях экзамена. Самое главное – внимательно читать задания, нужно перечитывать их по несколько раз, чтобы не упустить мельчайших деталей.

Продолжаем помогать вам готовиться к ЕГЭ. Следующий предмет, о котором мы поговорили с выпускниками-2017 – информатика. Ребята делятся личным опытом, как они сдали ее на 90+ баллов.

ВЕСЬ ЕГЭ – ЭТО СПЛОШНОЙ ШАБЛОН

Алексей Звонарев, 94 балла

Я начал готовиться к информатике не сразу – в приоритете была математика. В ноябре я понял, что совсем забыл про этот предмет и решил пойти на курсы. Написал первый пробник и поймал себя на мысли, что точно надо заниматься.

За два месяца понял, что весь ЕГЭ – это сплошной шаблон, над которым просто надо потренироваться. С самого начала я решал задания из первой части, доводил ее до идеала, потому что основные баллы набираются именно благодаря ей. Плюс знать надо меньше, чем для решения второй части.

Самое главное при подготовке – заставить себя решать. Я просто сидел и выполнял все типы номеров. Если что-то не получалось, решал этого больше.

Чем ближе был экзамен, тем четче я понимал, что могу и на 100 баллов сдать. Самое главное – все внимательно читать. Это одна из самых важных составляющих успешной сдачи ЕГЭ по информатике.

На самом экзамене я был морально готов, но, когда увидел новое 26 задание, стало страшновато.

Вот еще один совет: пока вам на ЕГЭ по информатике рассказывают, как заполнять бланки (формальность), прочитайте задания из второй части, чтобы сразу иметь представление об их решении. И, если что, обдумать его. У меня были глупые ошибки, связанные с неправильным чтением.

И еще на ЕГЭ важно проверять первую часть несколько раз и не тратить много сил на задания, которые не даются. Сначала сделайте то, что можете, а потом уже думайте над оставшимся. Иначе можно не выполнить ничего.

НУЖНО РЕШАТЬ ЗАДАНИЯ С ДРУЗЬЯМИ

Дмитрий Гудилин, 91 балл

Я и до 11 класса знал информатику хорошо. Учился в физико-математическом классе, поэтому проблем у меня особых не было, а занимались мы по четыре урока в неделю. Если такой возможности нет, то лучше два часа в неделю уделять последней задаче. Брать условие из любого источника и решать сначала на листочке, а затем проверять себя программно.

Серьезную подготовку начал с марта. Купил сборник 20 вариантов ЕГЭ и раз в неделю решал по варианту без двух последних задач. Задание на логику начал решать за месяц до экзамена, потому что только тогда становится понятно, как она будет выглядеть. Особе внимание уделил последней задаче первой части – она обычно очень сложная.

За две недели до экзамена начал жить по особенному расписанию: ложился спать в восемь вечера, вставал в четыре утра и решал варианты. Из-за этого у меня день оставался свободным, и я гулял, что, конечно, надо делать.
За неделю до экзамена советую активно готовиться, но не по восемь часов в день. Делайте так, чтобы было время расслабиться и прийти бодрым на экзамен.

Самое сложное на ЕГЭ – сосредоточиться. Из-за невнимательности я допустил ошибку в последнем номере первой части – неправильно посчитал сумму цифр от 1 до 7.

Мой совет для тех, кто пишет варианты быстро – прорешать первую часть полностью заново, не заглядывая в прошлые решения и не вспоминая прошлые ответы. И в конце сверить, все ли совпадает.

Нужно решать задания с друзьями, потому что это дает стимул делать все быстро и правильно. При этом если возникают ошибки, можно сразу свериться. Я, например, с подругой по скайпу говорил в четыре утра.

Я НЕ ПОКУПАЛ НИКАКИХ КНИЖЕК

Кирилл Малышев, 91 балл

Для дополнительной подготовки к ЕГЭ по информатике я не покупал никаких книжек. Во-первых, они неоправданно дорогие, во-вторых, в них много ошибок, в-третьих, там напечатаны задания, просто взятые из открытых источников, в-четвёртых, они тяжёлые.

Для отработки навыков решения типовых задач полезны сайты, где выкладывают задания. Однако нужно выбирать только актуальные задачи, ведь они постоянно меняются. Ориентироваться стоит на демоверсию варианта ЕГЭ нынешнего года и варианты с последних прошедших экзаменов. Разборы всего этого есть в Интернете.
Мне помогли видеоразборы задач на YouTube. Это касается не только информатики, но и других предметов. Авторы таких разборов стараются максимально подробно объяснить каждое действие так, что всё становится очень понятно. Я обычно смотрел их в ускоренном режиме.
Также периодически появляется информация, вплоть до самого дня экзамена, о новых типах задач – обратите на это внимание.
Так или иначе, нужно как можно лучше отточить навык решение задач ЕГЭ, особенно в тестовой части. Необходимо помнить основные алгоритмы решения каждой задачи, чтобы на экзамене выполнять по большей части механическую работу, не раздумывая, как решать задание, ведь это отнимает много сил и, главное, времени, которого и так немного.
Что касается самого дня экзамена, то очень важно прийти на него со свежей головой. К сожалению, из-за сильного стресса я на информатику пришёл вовсе не выспавшимся. Из-за этого было сложно сосредоточиться. Говорят, что за день перед экзаменом лучше не напрягать голову, отдохнуть, но я считаю, что лучше в последние дни решать и разбирать задач. Главное – не засиживаться до ночи, чтобы сохранить ясный ум на утро.
Нужно быть готовым к тому, что некоторые задания могут отличаться от типовых из демоверсии. Они могут быть чуть сложнее, иметь немного другую формулировку или подходы к решению. В моём случае так было, например, с 26 задачей на выигрышную стратегию. В такой ситуации важно не испугаться. Если решение в голову не приходит, можно отложить этот номер на потом и решать другие. За ту задачу, кстати, мне дали два балла из трёх, хотя я, наверное, до сих пор не понимаю, что от меня хотели. Этот факт говорит ещё об одном: никогда нельзя оставлять задания совсем без решения. Если это тест, то ответ может каким-то волшебным образом совпасть с правильным, если это письменная часть, то стоит написать, пусть заведомо с ошибками, но хоть что-нибудь. Баллы ведь не вычитают за неверное решение, а хотя бы один балл лишним не будет. Но, конечно, это нужно делать после выполнения остальных заданий.

Информатика является вступительным экзаменом более чем для 60 специальностей российских вузов. Некоторые из них, причем, имеют лишь косвенное отношение к этому предмету, как сельское хозяйство, но баллы по информатике считают внимательно. Кстати, подход у всех разных, хотя экзамен для всех един.

Каждый вуз, куда требуется аттестат с данными ЕГЭ по информатике, по-разному оценивает баллы. Например, те заведения, где данный предмет является одной из ключевых наук, даже не смотрят на работы с результатом ниже 65-75 пунктов, хотя та же «Бауманка» довольствуется проходным баллом в 50-65 пунктов. Самый низкий проходной балл в МИИТ. Здесь он составляет всего 37 пунктов. Самый высокий - в МГУ. Минимальная граница здесь 79 баллов.

Таким образом, нужно понимать, что для МГУ подготовка к ЕГЭ по информатике будет максимально кропотливой и вдумчивой. Впрочем, без такой работы трудно будет даже в МИИТ поступить - задания по предмету имеют разные уровни сложности и меняются из года в год, равно как пересматриваются КИМы для оценки знаний учащихся. Так что нужно быть готовым ко всему.

Вся трудность экзамена в том, что он сдается письменно без компьютера. Казалось бы! Сейчас, правда, обсуждается необходимость внедрения электронного тестирования, но до реального воплощения этих задумок пройдет ещё год-два. Однако те, кто готовится к экзамену в ближайшем будущем, должен уже знать, что при подготовке к ЕГЭ по информатике ему придется больше внимания уделять программированию.

Из чего состоит ЕГЭ по информатике?

ЕГЭ по информатике состоит из трех частей. Первая предлагает выбор правильного ответа из нескольких предложенных вариантов, вторая и третья - это уже самостоятельное решение задачи, причем в последней части зачастую встречаются задания с подвохом.

Оценка правильных ответов по утвержденным КИМам осуществляется следующим образом: первая часть (А) - 1 балл за верное решение, вторая часть (В) - 1 балл, третья часть (С) - 2-4 балла в зависимости от сложности задачи. Таким образом, максимальный балл, который можно заработать по тесту - 40 пунктов. Они соответствуют итоговым 100 баллам.

Что нужно решить на 3, 4 или 5?

Чтобы заработать минимальный балл достаточно ответить на половину заданий группы А, даже скорее на 2/3. Но это поможет вам только сдать ЕГЭ и будет совершенно бесполезно при поступлении. То же касается «троечников». Для честной и твердой оценки «три» хватит правильных ответов на задания первой части теста. А вот дальше уже сложнее.

Для проходного балла в 50-60 пунктов придется дать верные ответы на вопросы из части А и решить половину и даже чуть больше задач из группы B. Третья часть теста больше нужна тем, кто собирается поступать в МГУ или аналогичные заведения, где проходной балл не ниже 70-75 пунктов. Для такого результата надо правильно ответить практически на все вопросы.

В чем сложность при подготовке к ЕГЭ по информатике?

Главная трудность заключается в том, что до сих пор некоторые школы не имеют достаточной материально-технической базы для качественного обучения. Отсюда возникает необходимость обращаться за помощью к специалистам: курсы, репетиторы и т.п. Если подобное решение принято, то даже не стоит откладывать его в долгий ящик.

Лучше начинать подготовку к ЕГЭ за год-полтора. Причем в индивидуальной работе с репетитором вам будет проще набить руку на решение задач группы C, что уже нельзя сказать со всей уверенностью про групповые занятия. Безусловно, там тоже хорошая подготовка, но разноуровневый состав учащихся не позволяет индивидуализировать работу и много времени уходит на то, чтобы довести задачу, формулу, уравнение до понимания всей группы. Такая подготовка больше подойдет для тех, кому важно получить просто положительный результат либо дотянуть до четверки.

Некоторые чувствуют в себе достаточно сил, чтобы заниматься самостоятельно. Однако даже им бывает не под силу решение каких-то задач и помощь специалиста будет весьма кстати.

Таким образом, подготовка к ЕГЭ по информатике должна начинаться заранее и учитывать тот уровень, который вы стремитесь достичь.



Рассказать друзьям