Эскизы моделей с расставленными руками. Как нарисовать платье поэтапно для детей

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Точно так же, как возведение дома никогда не начинается без проекта, так и одежда не шьётся без эскиза. В мире моды новые модели одежды до того, как их воплотят в выкройки и сошьют, сперва рисуют от руки. Сначала делается набросок – реалистичная фигура в виде манекенщицы, на которую примеряются придуманные платья, сарафаны, юбки, блузы, кардиганы. Набросок даёт представление о том, как будет выглядеть наряд в конечном итоге.

Эскиз – это своего рода мостик между модельером и ценителями, которые поддержат или раскритикуют. Им надо в цвете и образах представить удивительную и неповторимую дизайнерскую задумку, чтобы она их зацепила.

Как рисовать эскизы одежды для начинающих дизайнеров? Об этом мы и собираемся поговорить.

В каком стиле будет рисунок?

Теперь необходимо продумать, как сделать тот самый цепляющий предварительный технический рисунок – в академическом или в фэшн-стиле? Первый способ, безусловно, отображает на бумаге все пропорции тела, но одежда будет смотреться, прямо скажем, – скучновато.

Остаётся fashion drawing, кстати, – очень популярный в мире: на всех дизайнерских факультетах ему посвящается много времени. Этот метод подразумевает изображение фигур обычных моделей с нормальными пропорциями, за исключением одной детали – непропорционально длинных ног. Эти фигуры нужно одеть в яркую, смелую, красочную, немного утрированную, выдержанную в журнальной эстетике дизайнерскую одежду.

Учимся рисовать фигуры

Итак, чтобы нарисовать эскиз одежды, следует предварительно правильно изобразить фигуру, на которую эта одежда будет надета. Основная трудность – передача изгибов рук, ног и бёдер, поворотов головы. Для этого необходимо хотя бы немного узнать об анатомическом строении человека, опорной ноге и балансе тела, представлять себе, куда упадёт тень.

С этой целью вглядывайтесь в движения тел на фотографиях и пробуйте это нарисовать. Всё получится при определённой тренировке. Появится память пальцев, и тогда вы сможете красиво изобразить одежду.

Подготовка к созданию эскиза

Чтобы набросок получился именно таким, каким вы его видите в своём воображении, постарайтесь нарисовать его правильно, следуя нашим советам

Подготовка материалов

Вам понадобятся:

  • твёрдый карандаш для контурной штриховки;
  • плотная бумага;
  • ластик;
  • цветные маркеры, чернила или краски, чтобы раскрасить модель одежды.

Выбор позы модели

Подумайте, как вам нарисовать модель: идущую, сидящую, стоящую. Последнее положение – самое распространённое и лёгкое в исполнении. Теперь поищите в интернете похожую модель и, глядя на неё. потренируйтесь рисовать такую же. Если не сможете, то просто изготовьте клише и обведите его по контуру.

Рисунок рабочей модели

Голова

Начинайте с разметки фигуры – для этого проведите на листе бумаги сверху вниз ровную линию. Это будет центр тяжести вашей модели, своего рода скелет. Затем нарисуйте овал – будущую голову. При разработке дизайна одежды нет нужды в соблюдении пропорций, ведь на первом плане – одежда, а не анатомия.

Зона ниже пояса

Изобразите квадрат чуть пониже середины. Для стройных моделей потребуется небольшой квадрат, для бодипозитивных – побольше. Учитывая выбранную позу для вашей модели, квадрат наклоняйте влево или вправо. Для стоящей модели не надо его наклонять.

Торс и плечи

Линии торса протяните кверху, начиная от углов тазового квадрата, в области талии их необходимо сузить. Затем вновь расширьте к плечам. Бёдра и плечи сделайте одного размера. Высота торса должна равняться 2-м головам

Шея и голова

Шея составляет третью часть от ширины плеч и половину длины головы. Голова должна быть пропорциональна телу. Сотрите первоначальный овал. Рисунок головы можно изображать так и эдак, наклоняя вниз, вправо, влево или вверх.

Ноги

Их длина составляет не менее 4-х голов. Они состоят из бёдер – начиная от низа тазового квадрата до колена, и икр – от колен до щиколоток. Следуя манере дизайнеров, можно увеличить рост модели за счёт удлинения ног. Верхняя часть бедра – одной ширины с головой. К колену – сужайте до трети от самой широкой части бедра. Затем сужайте дальше к щиколоткам, которые должны быть равны четвертой части ширины головы.

Ступни и руки

Ступни нарисуйте узкие, это красиво – в виде треугольников той же длины, что и голова. Руки нужно сужать к запястьям и чуть удлините, чтобы гармонировали с удлинёнными ногами. Дорисуйте пальцы.

Рисуем одежду и аксессуары

Теперь наступило время одеть вашу фигурку в придуманную вами одежду. Дорисуйте на ткани принты, рюши или бантики, добавьте аксессуары. Воротник, горловина, застёжки, пояса, пуговицы, блёстки, карманы, швы, – важно всё.

Прорисовывайте складочки и заломы ткани на локтях, у талии, у запястий. Если будущая ткань по текстуре будет шелковистой и тонкой, то на рисунке она должна словно стекать по телу. Плотная, типа джинсовой чуть скроет форму тела. Для правильного изображения направления складок используются прерывистые мягкие штрихи. Не стоит делать жирные линии, когда вы только учитесь набрасывать эскизы. Лёгкие линии проще поправлять или стирать. Тщательно прорисовывайте складки, морщинки и заломы в виде петелек, волнистых линий.

Тени и оттенки

Завершающая стадия моделирования – добавляем тени, краску и оттенки. Сотрите карандашные линии и пометки, затем осторожно закрасьте маркерами, чернилами или красками одежду в задуманные вами цвета и тона. Присовокупите волосы, солнцезащитные очки, сделайте вашей модели макияж. Эти штрихи сделают ваш эскиз полнокровным.

Когда вы изображаете человеческое тело надо помнить, что вы изображающие живое, и в конкретном случае дизайна одежды , очень важно тщательно наблюдать за типичными движениями, которые характеризуют позы принятые моделями .



Реакцией на походку профессиональных моделей является изумление и увлечение, в ее лице столько шарма и элегантности.

Графическая интерпретация


Модельная поза идеальное средство изображения предмета одежды или целой коллекции.

Это должно быть оживленным выражением, динамика в движении, элегантная в поза и изображено в позах, которые в соответствии с типом одежды выбрали. Старайтесь не делать модельную позу , которая слишком статическая или слишком реалистичная, результат будет деревянный, искусственный, и не соответствовать эфемерному и радостному языку мира моды.

Желательно также не изображать модельные позы , которые препятствуют интерпретации модели. Помните, что корпус модели выступает в качестве основы для предмета одежды, но она не должна доминировать, закрывать или искажают ее, она должна способствовать, а четкость кроя и деталей, предполагают динамические позы.

Ритмическая структура

Для того, чтобы фигура ожила недостаточно иметь совершенное знание анатомии, копируя которую слишком верующие могут навредить имиджу, что делает его холодным и безличным. Важно поймать правильное положение с нескольких ракурсов и распределить телесный вес, связать внутреннее и наружное, наклоны тела, линии сравнения, углы и перпендикулярные линии, только так можно воспроизвести позу модели наиболее верным способом. Прежде всего необходимо найти ритмическую структуру, которая присуща каждой позе. Эта линия может чрезвычайно изменяться, так как каждая фигура имеет свой основной ритм.

В первую очередь вы должны наметить линию в верхней части тела, проходя через полую часть шеи, грудину, пупок и лобковую область, которая затем спускается на землю в след ноге, которая является опорой для тела.

В статической фигуре спереди, ритмическая структура соответствует той линии, которая описывает высоту рисунка.

Способ выполнения:

Чтобы понять, как вес различных частей тела распределяется, сделаем набросок ритмической структуры, уменьшив тело скелета и визуализировав схематично основные структуры, а именно линии плеч, талии, бедер и, наконец, сегменты, которые указывают на положение и длину конечностей, отмечая соединения небольшими кругами.

Мы должны таким образом получить структуру женского тела.

Второй этап этой процедуры, опираться на верхнюю часть структурного каркаса основной набросок рисунка определяет области тела, очертания и объем волос.

В результате получаем геометрическую фигуру похожую на робота, со всеми четко указанными суставами. Затем приступаем к более подробному анализу различных анатомических особенностей с целью воспроизведения точно или почти точно. Важно рисовать без нажима, поскольку там будет накладываться несколько слоев карандаша. Лучше рисовать на листе кальки фигуру только в общих чертах, удаляя все карандашные штрихи, линии и сегменты, которые вы нарисовали, чтобы подчеркнуть каждый аспект тела. Набросок, который вы получите будет ваш первый fashion -эскиз .


Слева направо: контур и расположение частей тела с ритмической структурой.

Рисунок в общих чертах и модельная поза.


Базовый fashion -эскиз .

Слева направо: Местоположение из ключевых линий или ритмической структуры, скелетный набросок, в общих чертах, рисуя линию плеч, поясницы и бедер.


Слева направо:

Общий набросок всей фигуры.

Подробный анализ различных анатомических частей.

Положительное и отрицательное пространство


Последовательность структурного анализа и эскиза тела.

Как и во всех дисциплинах, существуют правила, которые должны быть, благодаря которым можно воспроизвести любой предмет или композицию правильно. Одно из этих правил, вероятно самое важное, является понятие положительного и отрицательного пространства. Пространство вокруг фигуры является отрицательным, в то время как пространство, которое тело занимает в данной области является положительным. Во всех отношениях это необходимо учитывать положительный для достижения правильного воспроизведения.

Визуальное поле вокруг фигуры всего лишь отрицательный внешний вид. На самом деле это сложная структура, состоящая из динамических сил, напряженности, баланса, пропорционального сравнения и глубины перспективы.

Рассмотрим фигуру в соответствии с этими правилами, с тем чтобы он точно воспроизводящие в плане размеров и положения. Использование кальки рекомендуется визуализировать все линии строительства непосредственно на объект, чтобы затем приступить к рисованию руки.


Модель все более четко определены. Модная закончил в общих чертах и легкой светотенью.

Добро пожаловать на очередной урок DarlingMionette! На этот раз мы погрузимся в тему одежды и складок. В этом уроке мы рассмотрим различные виды складок, природу их возникновения, а также научимся рисовать одежду так, чтобы ваш персонаж не выглядел плоским как бумажная фигурка. Для этого урока вам не понадобятся никакие особые материалы; используете вы карандаш или ручку, маркер, цветные мелки или графический редактор – не важно.

Первым делом, давайте поговорим о строении человеческого тела. Человеческое тело не плоское, следовательно, одежда на нем тоже не должны быть плоской. Вроде и так логично, но сколько раз вы видели одежду, нарисованную вот так?

Обратите внимание на рисунок слева. Что-то здесь не так, правда? Это потому что одежда была нарисована без учета формы тела. А если перевести картинку в компьютерную графику? Не знаете как, потому что неправильно раскрасили рисунок... ну, а что, если бы единственная ваша проблема заключалась в одежде, которую вы рисуете? Если нет форм, то откуда взяться теням? Вот-вот.

Теперь взгляните на рисунок справа. Обратите внимание, как одежда сидит на теле. Изгибы одежды показывают форму тела, скрытую под ней. Складки используются для передачи объема и движения. Преобразование одежды на этом рисунке в компьютерную графику было бы намного легче.

Об этом и будет данный урок. Форма, складки, и приемы, с помощью которых вы научитесь правильно подбирать для своих персонажей одежду.

Итак, начнем с кромки. Что такое кромка? Кромка – это край одежды, который соприкасается с кожей. Например, на рисунках выше кромка есть на воротнике, на нижней части рукавов, на талии шортов, и на ногах, где шорты касаются бедер. Кромки никогда не должны быть прямыми линиями, потому что они обводят тело по кругу (руки, шею, ноги, живот), а части тела объемные. У них есть масса, и они имеют округлую форму – так что кромки одежды тоже должны быть округлыми.

Направление линий кромки зависит от направление части тела, которую они обхватывают, и от того, как падает ткань.

Если вы уже закончили разглядывать мою полу-обнаженную модель, обратите внимание на линию изгиба кромки. Чтобы правильно нарисовать линию кромки, нужно уметь видеть форму части тела под одеждой. Посмотрите, например, на ее ноги. Видите цилиндр рядом? Представим, что ее нога – это цилиндр. Посмотрите, как линия идет вокруг него. Есть один приемчик, который поможет вам запомнить то, как должна идти линия кромки: разбейте тело на части. Если нижняя половина части тела, которую обрамляет кромка одежды, ближе к камере, чем верхняя половина, то линия должна подниматься, как радуга. Если нижняя часть тела расположена дальше от камеры, чем верхняя ее часть, то линия кромки должны прогибаться вниз, как старый канатный мостик. Если часть тела стоит прямо перпендикулярно поверхности земли, то линия все-равно всегда будет прогибаться чуть-чуть вниз, потому что ткань провисает под собственной тяжестью. Чем дальше или ближе по отношению к центральной оси расположены те или иные части тела, тем более выраженной будет линия кромки. Посмотрите еще раз на мой рисунок выше: линия кромки на ногах намного более выраженная, чем линии на животе.

Даже на не прямых кромках линия все равно будет подчиняться этому закону.

Еще одна очень важная вещь, которую надо знать о кромке, это то, как она обхватывает тело.

Посмотрите на эти примеры.

Это применимо к воротникам, поясам, верхней части ботинок, носков … ко всему, что обхватывает какую-либо часть тела и касается кожи, кроме тех случаев, когда кромка идет прямой линией от тела (в таком случае будет видна только ткань, обхватывающая тело, если смотреть снизу). Мы к этому еще вернемся. Обратите внимание на рисунок выше. На первом рисунке край кромки довольно далеко расположен от кожи, а на втором изображении она значительно ближе. В зависимости от ширины «выступа», можно добиться иллюзии толщины ткани. Чем толще «выступ», тем толще ткань. В третьем и четвертом примерах вы увидите разницу между свободной и облегающей одеждой. Свободная ткань (пример третий) будет немного отступать от кожи. Обратите внимание на «петлю». Маленький крючок на конце нашей кромке изменяет толщину ткани, отодвинув ее наружу от кожи, создавая ощущение того, что ткань сидит на теле свободно. На четвертом примере петля отсутствует (мы полагаем, это потому что кромка одежды плотно облегает талию), показывая, что ткань плотно прилегает к коже.

Это очень мелкая деталь, едва ли заметная, но эта небольшая зона, где кромка одежды соприкасается с кожей, говорит нам многое об одежде нашего персонажа (даже, если мы этого не осознаем!).

Итак, теперь давайте вернемся к тому, о чем я говорила ранее, просматривая шов с внутренней стороны.

Также как и петля, показанная на примере выше, и показывающая, как свободно одежда может сидеть, если смотреть на кромку одежды снизу (как на этом примере), шов будет полностью загибаться вокруг тела к задней части персонажа. Идем дальше, юбка сшита из очень тонкой ткани, именно поэтому линия соприкасается с боковой линией, идущей вниз. Если вы хотели показать толщину ткани, следовало бы нарисовать как-то так:

Обратите внимание на небольшое наложение на краю юбки и то, как оно закругляется в сторону тела, таким образом, показывая толщину ткани, из которой выполнена одежда.

Теперь, прежде чем окунуться в подробности складок, давайте немного поговорим о материалах. Верите или нет, но материал, из которого сделана ваша одежда, очень сильно влияет на форму образующихся на ней складок. Например, шерсть особо не формирует складки, а если и образует, то они получаются очень аккуратно закругленными и длинными. Атлас очень легко образует складки, но из-за его шелковой текстуры он также легко и быстро разглаживается. Когда на нем все же образовываются складки, они обычно получаются длинными, широкими с очень плавными красивыми изгибами. Лен также легко создает и сохраняет складки, поэтому на нем образуется больше складок, чем на других тканях. Вельвет очень похож по своим свойствам на шерсть, образует очень острые складки, но довольно редко. Очень важно понимать, из какого материала сделана одежда вашего персонажа, чтобы правильно ее передать на рисунке. Сейчас не представляет никакого труда погуглить и найти множество видов тканей, чтобы изучить их поведение, и я очень советую этим заняться в ближайшее время. Но для особо ленивых… представляю вам шпаргалку:

+ Тонкость и Толщина: Тонкие материалы будут образовывать складки намного проще, чем толстые. Складки будут располагаться ближе друг к другу и их будет очень много.

+ Шелковистость и Грубость: Шелковые материалы не так легко образуют складки, в отличие от грубых материалов, но сами по себе будут чаще их образовывать, чем грубые ткани.

+ Мягкость и Твердость: Чем мягче материал, тем округлее будут получаться складки, и тем более равномерно удалены они будут друг от друга. Чем тверже материал, тем меньше складок на нем будет образовываться, и они будут крупными, широкими.

+ Текучесть и Жесткость: Текучие материалы, такие как шелк, будут образовывать длинные, арочные складки, но изгибов будет очень немного, а сами складки будут едва удалены друг от друга. Жесткие материалы не драпируются, они образуют угловатые скомканные «мятые складки», или скорее разветвляются, нежели образовывают складки. Жесткие ткани, такие как муслин или джутовые мешочные ткани, будут легко изгибаться, как мелкими, так и крупными шаблонами, а складки будут очень широкими и угловатыми.

К примеру, посмотрите на картинку выше. Обратите внимание на то, как частота, расстояние, и арки на складках говорят о типе ткани, из которой сшита одежда персонажа.

Ее лиф, кажется, выполнен из тонкой ткани, вроде льна, потому что складок очень много, и они разной толщины, и, несмотря на изгибы, складки имеют странные острые концы. Нет петлеобразных складок.

С другой стороны, талия платья, кажется, выполнена из более толстой, мягкой ткани, возможно, хлопка. Это потому что складок очень мало, в виде трубочек, и довольно одинаково удалены друг от друга.

Ее юбка очень похожа на льняной лиф, образует закругленные складки. Это напоминает мягкую тюль, потому что драпировка очень округлая, и выравнивается на концах.

Полу-балеро на ее шее (хоть его и плохо видно на этом примере), похоже, выполнено из кожи. Складки отсутствуют, вместо этого материал «огибает» подмышку и охватывает, как петля, плечо. Мы можем только предположить, что какой-то идиот (DarlingMionette… кхм) потратил свое время на то, чтобы приделать к этому изделию рюши.

Если изменить складки, изменится весь внешний вид.

Верхняя часть платья напоминает латекс, или винил. Нет никаких складок, края аккуратно закруглены.

Ткань, из которой выполнена средняя часть платья, похожа на шелк. Немного складок, но они разной толщины и расположены близко друг к другу.

Юбка в данном случае однозначно выполнена из плотного хлопка. Обратите внимание на большие складки, которые неохотно изгибаются.

Теперь, скажу еще раз, не забывайте, что не только тип материала влияет на складки, как я говорила выше, но также и то, как свободно или плотно ткань сидит на теле и, конечно же, движения тела в этой одежде.

Давайте перейдем к основному принципу формирования складок, и поговорим о том, как использовать их лучшим образом.

Натянутость и Сжатость

Большинство складок образуются либо при натяжении, либо при сжатии ткани.

Обратите внимание, как в данных примерах ткань натягивается и сжимается в соответствии с движением тела.

Если одежда сделана не из твердого пластика или метала, во всех местах, где тело будет натягивать или сжимать одежду, будут образовываться складки. Эти складки вы можете использовать для того, чтобы сделать акцент на фигуре персонажа. Например:

1. Эта складка подчеркивает форму груди, проведя под ней линию и образовав на конце груди плавный изгиб.

2. Складки сжатия демонстрируют подъем бедра.

3. Это плохая складка. Почему? Она, изначально, неплохая, потому что подчеркивает верхнюю часть груди, но потом она предательски опускается слишком низко вправо, уменьшая размер груди на 1/3. Подобные складки могут образоваться в реальной жизни, но мы не будем рисовать их таким образом. Эта складка должна была бы соединяться со складкой 4.

4. Данная складка правильным образом подчеркивает верхнюю часть груди, и также демонстрирует свободный крой верхней части топа, благодаря образованной «трубочке».

5. Короткие изгибистые линии между вершинками ее груди демонстрируют полноту ее груди, показывая натяжение топа между ее сосками.

Теперь давайте рассмотрим разные «виды» складок

Трубчатые Складки

Трубчатые складки чаще всего видны на юбках или платьях (отсюда появились и юбки в складку). Они образовываются, когда ткань сжимается как гармошка (как балетная пачка). Складки обычно конусообразной или цилиндрической формы. Они также могут образовываться, когда ткань собрана и растянута между двумя точками.

Самый простой способ нарисовать трубчатые складки на юбке или платье – это начать с нижней части. Нарисуйте кромку, используя S-образные движения (см. пример выше). Сформируйте подобие гармошки из ткани.

От самой длинной внутренней точки каждой складки пририсуйте линию к талии. Не бойтесь рисовать ваши внешние складки в одном или другом направлении, чтобы показать движение ткани. Будет очень скучно, если все складки будут идти вверх прямыми линиями.

Затем отметьте серединные точки каждой складки на талии.

Потом можно соединить самую длинную внешнюю точку на самой нижней части складок (гармошки) с серединной точкой, чтобы сформировать внутреннюю часть каждой складки.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

У вас получится что-то в этом роде – симпатичная юбка с трубчатыми складками. Вы можете подкорректировать высоту S-образных складок, чтобы изменить их внешний вид. Если вы хотите изменить направление трубчатых складок (так, будто вы смотрите на них сверху), проведите линию от самой длинной внешней точки S-образной кривой вместо самой длинной внутренней точки.

Зигзагообразные Складки (ОМГ, я их ненавижу)

Зигзагообразные складки (для меня) являются самым сложным на свете элементом для рисования. Они у меня никогда не получаются нормально, но для этого урока я постараюсь. Зигзагообразные складки появляются, когда ткань, свернутая в трубку (штанина или рукав, например), сжимается, образовывая, таким образом, внешние складки. Эти виды складок могут образоваться, скорее, на жестких тканях.

Самое распространенное место, где можно наблюдать зигзагообразные складки, это джинсы (обычно, возле щиколотки или колена), где ткань сжимается от изгибов тела под ней.

Обратите внимание, как в этом примере зигзагообразная складка образовалась, потому что ткань сама по себе сложилась в виде рта пакмана (Pacman). Эти складки обычно имеют форму алмазной огранки.

Такие складки можно также увидеть вокруг локтя.

Спиралевидные Складки

Похожи на зигзагообразные складки. На более мягкой ткани зигзагообразная складка будет сжиматься в более округлую форму (как на рукавах), образовывая «трубки» из ткани.

Рисовать спиралевидные складки намного проще, чем зигзагообразная. Просто создайте полоски как на теле зебры (как на рисунке под трубкой), и затем дорисуйте внешние скобочки (крайний правый рисунок на картинке).

Эти складки хорошо смотрятся на локтевой зоне рукавов, и в виде оборки по кромке блузки.

Изменив направление петлевых складок, вы можете изменить направление спиралей.

Полузамкнутые (Крюкообразные) Складки

Полузамкнутые или Крюкообразные складки очень часто встречаются, их можно увидеть практически везде. Они образовываются в тех мечтах, где ткань резко меняет свое направление. Их часто можно увидеть вокруг подмышек, локтей, и коленей, но они могут быть и в других местах.

В своем последнем проекте, который я выполняла для одного заказчика, я использовала полузамкнутые/крюкообразные складки вокруг колен. На рисунке выше хорошо видно, как выглядят полузамкнутые/крюкообразные складки со стороны.

Обратите внимание на то, как направление между областями ткани образуют подобие «туннелей» - внутреннюю часть полузамкнутых/крюкообразных складок.

Их образование очень напоминает образование Спиралевидных и Зигзаговидных складок.

Ромбовидные/Драпировочные Складки

Ромбовидные или Драпировочные складки, с другой стороны, образуются, когда ткань «провисает» между двумя поддерживающими точками. Такие складки часто видны в зоне декольте, на мантиях, и в промежутке между коленами, когда человек сидит в длинной юбке.

Обратите внимание на то, как «прогибается» между двумя поддерживающими точками (например, коленями, застежками и плечами).

УРА! Я убегаю. Хохо!

Ни один дом не строят без проекта. Так и одежду не шьют без эскиза. Без него просто не обойтись в этом тонком творческом процессе, который требует учета и различных технических нюансов. Эскиз позволяет четко понять и представить, как будет смотреться наряд на конечном этапе своего создания.

Значение эскиза

Эскиз решает проблемы структуры образа. Его разработчик максимально концентрирует свои умения на том, чтобы прорисовать будущий силуэт и определиться с цветовым звучанием. Эскиз – это математическая формула, которая передает сущность будущего изделия. Но вместе с этим в эскизе автор выражает свое художественное кредо, как художник, график и живописец.

Эскизы моделей одежды

Поскольку эскизы моделей одежды предшествуют непосредственному изготовлению вещей, то без художественного замысла, идеи произойдет определенный сбой в работе модельеров. Ведь по эскизам конструкторы одежды готовят выкройки, технологи разрабатывают способы обработки узлов швейного изделия. А еще при создании эскиза учитывается направление моды, стиль, внешность, возраст и особенности телосложения.

Набросок будущей вещи выполняет 2 главные функции:

— позволяет тщательно продумать идею и вариант одежды;

— служит подробной инструкцией по воплощению данной идеи в жизнь.

Как рисовать эскизы одежды

Чтобы хорошо выполнять дизайн одежды эскизы и передавать задумку будущей модели, нужно учитывать определенные правила прорисовки модели.

Эскиз начинают рисовать с основных пропорций человеческой фигуры. При создании костюма или платья лист бумаги кладут точно вертикально, затем проводят прямую вертикальную линию. Далее необходимо отметить 2 точки силуэта: верхнюю и нижнюю.

Вертикальную линию разделите на 8 частей и следите, чтобы они были равными. Первый верхний отрезок будет обозначать длину головы, второй разделите пополам и проведите одну горизонтальную линию до плеч. На пересечении 2 и 3 верхних отрезков будет проходить линия груди, а между 3 и 4 – линия талии. Линию бедер разделяют 4 частью сверху. Колени располагаются на пересечении 3 и 2 отрезка снизу. Линию ступней делит пополам самая нижняя часть вертикальной линии.

Эскиз одежды требует полного прорисовывания силуэта. Но если вы создаете блузку, то можете рисовать его только до пояса. В любом случае – соблюдайте пропорции.

После проработки все главных линий набросайте основные очертания фигуры. Оптимальное соотношение плеч и бедер прорисовывается для средней стандартной фигуры. Оно практически равное. Если же вы создаете модель для определенного человека, то в эскизе передаете его параметры.

Когда прорисуете основные линии, выполните набросок линии рук. Локти должны находиться примерно на линии талии. Легкими прерывистыми штрихами прорисуйте весь эскиз фигуры.

Теперь приступайте к прорисовке самой одежды. Только сначала продумайте, как она будет выглядеть в готовом виде: длина, фасон и т.д. Наметьте главные очертания и определите длину изделия. Можно переходить к тщательному прорисовыванию деталей. Прикиньте, как будут размещаться главные части, и короткими штрихами наметьте места пришивания частей одежды. В конце решите, какой воротник или горловина больше подойдут модели и нарисуйте его. Затем определитесь с местонахождением застежки, подумайте, необходим ли пояс, карманы и какую форму будут иметь все детали изделия.

Завершающий этап моделирования одежды – декорирование готовой вещи. Можете и не прорисовывать в подробнейших и мельчайших деталях элементы украшения. Но обязательно наметьте места, где и как будет расположен декор, а также сделайте зарисовку их главных частей.

Каждый элемент, которым вы украсите одежду, следует прорисовать отдельно от основного эскиза. Более мягкими, прерывистыми штрихами обозначайте направление складок.

Эскизы одежды карандашом

Вам понадобится остро наточенный карандаш и лист бумаги любого формата, но лучше А4. Он должен быть максимально плотным, потому что в творческом процессе невозможно обойтись без внесения корректировок в рисунок. Готовый эскиз, выполненный простым карандашом, можно разукрасить с помощью акварели. Так вы сможете наглядно увидеть, удачное или не совсем сочетание цветов, выбранное вами.

Что лучше: эскиз одежды карандашом или использование технологий для создания эскиза?

Конечно, современные технологии существенно упрощают нашу жизнь, в том числе и работу. Кроме того, они позволяют экономить время. Но в то же время, если речь идет об их использовании при создании одежды, то таким образом увеличивают производительность труда и…лишают себя части творчества. Именно поэтому многие модельеры до сих пор предпочитают создавать эскизы карандашом, чтобы «чувствовать свое будущее детище», видеть, как «рождается чудо» и «помогать ему появиться на свет». Это все равно что заменить бумажное издание электронной книгой. Конечно, последнее изобретение более удобное, компактное, многофункциональное и долговечное, но несравнимо с обычной книгой, которая имеет неповторимый шорох страниц, свой запах, свою историю.

Самостоятельно нарисовать эскиз одежды не так уж и сложно. С такой задачей может справиться каждый. Достаточно учесть основные пропорции тела и придумать красивую модель вещи.

К ак рождаются идеи для новых моделей? У всех по-разному. Кто-то вдохновляется любимыми фильмами, кто-то глянцевыми журналами, кого-то увлекают краски природы. Но чем бы ни вдохновлялись модельеры, все их идеи, которые рождаются в процессе творчества, находят свое выражение в художественных эскизах новых моделей.

Это естественно, ведь, чтобы приступить к процессу моделирования лекал, надо продумать каждую новую модель до мельчайших подробностей – силуэт, конструктивное решение, цвет и фактура ткани, отделка – все влияет на то, как будет выглядеть изделие в готовом виде. На этапе создания художественного эскиза можно вносить в изделие любые изменения, экспериментировать с цветом, длиной, проявить свою фантазию, дать свободу творчеству, воображению и создать настоящий шедевр!

Совет! Заведите отдельный альбом для ваших художественных эскизов и зарисовывайте в него все новые идеи.

Школа Шитья Анастасии Корфиати
Бесплатная подписка на новые материалы

Заведите отдельный альбом для ваших художественных эскизов и зарисовывайте в него все новые идеи. Даже если какие-то из них не найдут моментального воплощения, ни один из эскизов не стоит выбрасывать, ведь они могут вам пригодиться в дальнейшем. Дополняя альбом новыми моделями, иногда возвращайтесь к предыдущим, нереализованным идеям. Возможно, по прошествии некоторого времени, вы взгляните на них по-новому, и воплотите их в жизнь.
А теперь несколько слов о том, каким должен быть художественный эскиз.

Что такое художественный эскиз модели?

Сначала можно выполнить фор-эскиз или набросок, чтобы запечатлеть вашу идею на бумаге. Он может быть нечеткий, непропорциональный, не имеющий точных прорисовок. Это ростки идеи, начальный этап, когда вы можете изобразить полет фантазии так, как считаете необходимым, понятным только вам. Экспериментируйте на этом этапе не ограничивая себя ни в чем.

Рис. 1. Фор-эскиз платья

После этого следует создание художественного эскиза модели.
Художественный эскиз модели — это рисунок, выполненный в любой технике рисования. Вы можете использовать для рисования гуашь, акварель, цветные или одноцветные карандаши, фломастеры и все, что под рукой. Художественный эскиз выполняется на фигуре в произвольной позе. Главное, чтобы нарисованная вами модель предавала настроение, соответствовала тому образу, который вы задумали, была выдержана эстетически и комфортна в носке. Все это надо продумать на этапе создания художественного эскиза.

Рис. 2. Художественный эскиз модели — акварель, тушь

Рис. 3. Художественный эскиз модели — графика

После выполнения художественного эскиза его надо перевести в технический эскиз, по которому необходимо будет произвести моделирование лекал.

Технический эскиз модели

Технический эскиз модели представляет собой рисунок изделия на условно-типовой фигуре, с четким определением всех конструктивных особенностей модели, с использованием сетки базисных линий — основание шеи, грудь, талия, бедра, центральная ось. Это позволит вам произвести более точный расчет расположения конструктивных швов, деталей, карманов и т. д.

Рис. 4. Технический эскиз модели — перед и спинка

Заведите себе правило: всегда сопровождать технический эскиз модели подробным описанием и расчетом необходимого количества тканей и прикладных материалов для его пошива. Это значительно упростит вам работу и позволит точнее оценить себестоимость готового изделия, даст возможность оптимизировать процесс моделирования и раскроя и получить более точный результат. А ведь мы именно к этому и стремимся!

В описании к техническому рисунку изделия обязательно укажите следующие параметры:

1. Краткое описание изделия в свободной форме.
2. Силуэт, особенности конструкции изделия, размер.
3. Расчет и описание необходимого количества тканей для изделия.
4. Описание и расчет необходимого количества дополнительных материалов для изделия (прокладки, фурнитура, нитки и т. п.).
5. Особенности модели.

Рис. 5. Описание к техническому рисунку

Если художественные эскизы, как уже говорилось выше, лучше зарисовывать на альбомной бумаге, для технического рисунка идеально подойдет тетрадь в клетку. В нее вы сможете без труда занести технический эскиз и заполнить таблицу с описанием модели.
После того, как вы проделаете всю подготовительную работу и создадите технический рисунок, построить базовую выкройку изделия и разработать лекала вам будет гораздо проще.

Готовые шаблоны для ваших эскизов

Рис. Шаблон для художественного эскиза

А теперь — самое интересное! Мы подготовили для вас шаблон с силуэтами женских фигур для художественных эскизов на А4 формате. Просто скачайте pdf-файл, распечатайте его на черно-белом принтере и рисуйте ваши эскизы прямо по силуэтам.

Так вам не придется тратить время на прорисовку фигур — ведь мы их для вас уже нарисовали! Кстати, готовые эскизы очень удобно хранить в папке-скоросшиателе.

Безграничного вам творчества!



Рассказать друзьям