Фельдман родина описание. Сочинение: описание картины В

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В. П. Фельдман — известный отечественный художник. Практически весь свой творческий путь он посвятил изображению Родины, русской природы, родных просторов. Есть у него также и серия работ, посвященных Великой Отечественной войне. Он сам принадлежал поколению, отданному войне. Когда началась война, он только достиг совершеннолетия. Пройдя фронтовой путь до победы, он не понаслышке знал о тяготах войны и какой ценой эта победа досталась. Владимир Фельдман был храбрым солдатом в свои 18 лет. И умер художник молодым, было ему всего 37 лет. Дали о себе знать фронтовые раны. Поэтому «Родина» прожита и прочувствована лично автором.

Что отображает картина Фельдмана Родина?

Автор дает такое название своей работе не просто так. В нем отражена тоска солдат и офицеров по родному краю, где знакома каждая березка. Название картины многогранно. Родина в понимании Отечества, его величия и красоты. Здесь же вложено и понятие малой родины: родное село, хутор, деревня, город. На переднем плане картины мастер изобразил солдата. Это молодой мужчина, но по его лицу видно, что многое ему пришлось пережить. На нем потрепанная солдатская шинель, а за плечами простой походный рюкзак с нехитрыми вещами. Солдат облокотился на белую березку и задумчиво смотрит куда-то вдаль.

В его глазах боль, печаль и надежда. Боль и печаль от воспоминаний. А надежда на то, что его родные и близкие остались живы и все так же его ждут. В этот момент он чувствует радость и горечь победы одновременно. Он смотрит на чистое небо, по которому плывут белые и воздушные облака, и никак не может поверить, что все уже кончилось. Больше не будет бомбежек, стрельбы и окопов. Автор специально изобразил своего героя в березовой роще. Белоствольная красавица всегда и везде была символом нашей Родины. Солдат нежно обнимает березку, будто девушку по которой сильно тосковал. Рядом изображен пень — срубленное или погибшее дерево. Мне это тоже кажется символичным.

Не все выжили в этой кровопролитной войне. Родина сильно пострадала от вражеского огня. Долго добирался воин в родные края. Под ногами солдата крупными мазками изображена пожелтевшая трава, осенние цветы и яркие опавшие листья. Скорее всего, он был ранен в последних боях за победу. Солдат долго пробыл в госпитале. Рана была тяжелая. Именно поэтому он смог вернуться домой только к осени. Об этом говорят и черные поля за спиной героя. Урожай уже давно собран. Мастер изобразил и простые русские хаты. Стены и крыши многих уже покосились. Мужчин долго не было в селе, поэтому дома некому было ремонтировать. Наверное, в одном из таких домов нашего героя ждет семья. Первая долгожданная встреча уже состоялась — встреча героя картины с Родиной. Еще немного и он сможет также обнять супругу и мать, как обнимает сейчас белоствольную красавицу.

Фельдман Владимир Петрович - известный художник в жанре военного искусства. Его молодость попала в то время, когда всех вызывали на фронт. Не странно, что большинство его картин военной тематики. Одной из таких произведение есть «Родина». Написана она в пятидесятые годы. И хотя война уже позади, но ее отголоски долго еще будут отражаться в картинах многих художников.

На своей картине «Родина» Владимир Фельдман изобразил военного солдата, который возвращается после долгожданной победы домой. Он проходит родные ему места и не может, чтобы не остановиться и не полюбоваться ими. Война многих научила дорожить тем, что они имеют и бережно ко всему относится. На картине нарисована поздняя осень. Деревья уже совсем голые, а трава желтая-желтая. На небе множество белых туч, из-за которых никак не может показаться солнышко. Но это совсем не волнует солдата. Он прислонился к родной березке, и благодарит Господа, что остался в живых. Он скоро вернется в родной дом, обнимет жену и детей и они заживут долго и счастливо. Именно в этот момент для него нет ничего прекраснее, чем этот осенний день. Одет он в солдатское обмундирование, теплое пальто, а на спине виднеется рюкзак с личными вещами. Лицо выражает радость и скорбь одновременно. Да, он жив и вернулся, но, сколько людей, сколько его друзей уже никогда не увидят эту красоту.

Возможно, именно себя автор изобразил на этом холсте. Однажды и он возвращался с поля битвы в родные места. Глядя на эту картину, просто наворачиваются слезы, оттого что из-за прихоти нескольких нелюдов рушатся целые судьбы. И очень хочется, чтобы все смерти, которые тогда случились, были оправданы, и чтобы наше поколение и последующие о войне знало только с истории. Пусть на земле будет всегда мир и спокойствие.

Может ли быть у человека что-то дороже, ближе и роднее, чем родина? Можно ли представить себе солдата, не тоскующего по родному краю в чужой стране? Мыслимо ли, что человек, находящийся в долгой разлуке с местами своего рождения, детс­тва, юности, не будет вспоминать родные, близкие сердцу пейзажи?

Картина, на которой изображен солдат, как к девушке, как к родному и близкому человеку прижавшийся к березке. Полотно могло бы иметь любое другое название, но названо «Родина». Слу­чайно ли это? Что хотел подчеркнуть этим назва­нием художник?

Сюжет картины В. А. Фельдмана безыскусен, прост. На полотне изображен солдат - очевидно, что он только вернулся в родные края. Простой пейзаж - несколько черно-белых березок, кото­рые так милы русским писателям и художникам, да небольшая деревенька внизу - несколько дере­вянных домиков с простирающимся за ними серым перепаханным холстом поля. Простой русский па­рень, только что вернувшийся с фронта, одет в се­рую солдатскую шинель, на плечах - военный ве­щевой мешок. Русые волосы треплет ветер, а на лице застыло странное выражение. В глазах его мо­жно прочитать радость и грусть, боль и восторг од­новременно. Радость - вернулся домой, остался жив, смог, дошел; грусть - живы ли родные, здоро­вы ли они? как там друзья, с которыми еще недавно шел в бой, с которыми делил простые радости и невзгоды фронтовой, казарменной жизни?

Композиция предельно проста. Плана только два - передний, на котором изображен солдат, и задний - фоновый. Центр композиции - сол­дат, прижавшийся к березке, - несколько сдви­нут влево, однако равновесие картины тем самым не нарушено: на правом плане располагается вто­рой по значению смысловой сюжет картины - по­ле и домики. Полотно поделено горизонтом при­близительно на две равные контрастные по цвету части. Верхняя часть - безрадостное, по-зимнему низкое, затянутое облаками небо. Нижняя часть холста - рыжая высохшая трава. Казалось бы, та­кое четкое разделение должно утяжелять работу, но этого не происходит. Светлые силуэты голых, без листьев берез, устремленные к небу, украшают пейзаж, голубовато-белые стволы разбавляют не слишком яркие и радостные краски полотна.

Картину нельзя назвать слишком яркой, палит­ру художника - насыщенной, это было бы непра­вильно. Преобладают несколько затемненные цвета - грязновато-желтый тон осенней травы, се­ро-голубой оттенок неба, серо-зеленая шинель сол­дата. Несколько выделяющихся пятен - выделя­ющихся не за счет яркости красок, а из-за их насыщенности, из-за глубины цвета. Рыжая кры­ша одного из домиков, фиолетовые ставни другого. Теплый коричневый цвет стен избушек. Немного сероватой зелени полей и темно-синяя полоса на горизонте. Картина передает настроение хмурого, неяркого, прохладного дня. Только глаза солдата светятся тоской и радостью, да натруженные, ус­тавшие руки обнимают шершавый древесный ствол…

Несколько слов необходимо сказать о выборе эпиграфа. Он не случаен, а закономерен и словно переплетается с настроением картины. Герой по­лотна, всматривающийся вдаль, в сторону своей родной деревни, полей и лесов, напоминает лири­ческого героя стихотворения:

Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц Звонно чахнут тополя.

Также как и герой стихотворения, солдат на картине любит свою родину такой, какая она есть. Пусть небросок пейзаж, нерадостно низкое холодное небо и тонкие красавицы березы не зве­нят на ветру своими листьями. Пусть неярки кра­ски, среди которых преобладает серый, пусть дома-хатки небогаты - эти картины с детства знакомы и любимы как стихотворному персона­жу, так и солдату. Да и нельзя не любить их, не­смотря на блеклость и неяркость, ведь это - Родина!

Картина В.П. Фельдмана «Родина» была написана в 1950-х годах. На картине изображён молодой солдат, вернувшийся с войны и прильнувший к березе.

Передний план, он же в этой картине и центральный - это солдат. По его лицу видно, как он с упоением смотрит вдаль, с каким трепетом и нежностью он прислонился к берёзе. В его глазах есть надежда, что больше войны не будет, а сердце переполняет гордость за своих товарищей. Он думает о том, как вернётся в родной дом, прижмёт жену, поцелует детей, которые так долго ждали его возвращения.

Солдат одет в темно-зеленую форму, за спиной у него рюкзак. Контрастными краски выделил художник солдата. Кажется, что солдат решил передать берёзе все свои переживания, а потом уже вернуться домой. Ему хотелось насладиться этой волшебной красотой природы. Ещё немного вдохнуть воздух свободы и мира после военных действий.

Всем известно, что берёза - это символ России. Солдата рядом с ней можно считать символом защиты Родины.

Под ногами у солдата ярко-оранжевое поле ржи, каждый колосок которой тщательно прорисован. Словно вся природа ожила с возвращением этого солдата. Сзади этой берёзы ещё несколько деревьев, но стволы их тоньше и они словно покачиваются на ветру.

На заднем плане виднеются крыши домов. Они нарисованы такими родными и уютными. Можно предположить, что это его родная деревня, в которой его ждут родные. За домами расположилось свежевспаханное поле, а слева от него уже засаженные поля. А, значит, есть жизнь в этой маленькой деревне и сильные русские люди не потеряли надежду на победу во время войны. Казалось бы, что всё позади, но война осталась в сердцах людей навсегда. Их ждёт сложное послевоенное время.

Цвета этой картины яркие и насыщенные, словно праздник красок наступил с возвращением солдата. Цвет неба - голубой, как символ мира в знак окончания войны.

Несмотря на тёплые тона картины, хотя времена года, очевидно, осень, автор мастерски передал атмосферу того неспокойного времени. Ведь война унесла много жизней и тяжело будет восполнить эти утраты.

Фельдман считал эту картину своей личной гордостью. Автор, как никто мог передать переживания солдата, так как и сам был очевидцем войны, которая наполнила его сердце грустными воспоминаниями, скорбью и болью утраты. Рассматривая эту картину, на лице невольно появляется улыбка от гордости за наших солдат, благодаря которым мы сейчас живём. Нужно чтить и знать героев нашей великой страны!

Картина «Родина» - одно из полотен В.А. Фельдмана, которым автор попытался донести до каждого из нас всю значимость и глубину этого слова.

Главное место на полотне занимает солдат - молодой светловолосый парень в длинной шинели. Он прислонился к белому стволу берёзы и заворожено смотрит вдаль. Он долго был в чужом краю, истосковался по родному дому и наконец-то вернулся. Деревня совсем рядом, видны уже и дома, но солдат не торопится к ним.

Он остановился на пригорке, поросшем пожелтевшей травой, погладил шершавой ладонью белоснежную кору и замер, любуясь неброской красотой родных мест. Золотистый ковёр под его ногами украшают последние осенние цветы, но солдат не замечает их. Он полной грудью вдыхает прохладный осенний воздух и не может надышаться. Воспоминания о чём-то близком и родном роем кружатся в голове парня. Лёгкая улыбка коснулась его губ. Быть может, он вспомнил, как ещё мальчишкой носился между этих берёз с друзьями или как здесь же, под этим деревом, впервые встретился с понравившейся девчонкой. Ведь память наша тщательно хранит все эти мелочи, которые делают жизнь яркой и неповторимой.

Так что же такое «Родина»? Это не только страна, в которой человек родился. Это простое и привычное слово хранит в себе так много дорогих сердцу, милых мелочей. Родина - это знакомый с детства дом, улица, по которой бегал с друзьями, речушка с прохладной и чистой водой, старые деревья в большом саду.

Иногда людям кажется, что где-то далеко есть места получше, чем то, где они родились. Но если доведётся долгое время не видеть родных мест, тогда смотришь на них по-другому. Вот и этот парень после долгих лет разлуки не может теперь насмотреться на, казалось бы, обычную картину. Он словно в первый раз увидел и эти берёзы, и бледно-голубое небо с белыми облаками.

На полотне практически нет ярких красок. Солдатская шинель по цвету сходна с полями вокруг деревни. Это создаёт ощущение единства человека и природы.

Фигура солдата занимает большую часть полотна, но автор назвал свою картину «Родина». Так кто же тогда главный герой на этом полотне - солдат или природа? В этом и есть особенность живописи, что каждый из нас может по своему усмотрению истолковать сюжет, изображённый кистью мастера. Мысли героя, его чувства, общее впечатление от картины - всё это каждый из нас ощущает по-своему. И для меня название картины только подчеркивает всю глубину чувств, испытанную солдатом при виде родных мест.

Меня особенно привлекает взгляд солдата. Он долго добирался домой, скорей всего, устал с дороги, но глаза его светятся радостью. С высоко поднятой головой парень смотрит вдаль с надеждой на то, всё теперь в его жизни будет хорошо. Создаётся впечатление, что разлука с родными и близкими сделала солдата сильным и целеустремлённым. Он сможет, он добьется того, чего сам захочет достичь.

Хотя на картине изображена осень, да ещё к тому же день не солнечный, всё же от нее веет какой-то теплотой, стремлением к чему-то новому. Хочется верить, что эта разлука была последней.



Рассказать друзьям