Где гаргульи. Гаргульи и химеры — обитатели церковных карнизов

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Кто такая горгулья - это демоническое существо, которое олицетворяет силы хаоса, подчиненные божественной силе. Служит ангелам ради сохранения упорядоченного мироздания. В переводе с латыни – горгулья - симбиоз слов «глотка» и «водоворот». По одной из версий, их крик напоминал бульканье, по другой – они являлись таким же символом вечности, как и вода.

Горгулья - кто это?

Горгульи встречаются в разных мифах, более известны они, благодаря легендам Древней Греции. Эллины сделали их олицетворением злой или доброй воли богов, которые определяют судьбы людей. Есть несколько версий о происхождении, горгулья - это:

  1. Низшее демоническое божество.
  2. Олицетворение подземного мира.
  3. Страж Тьмы, который служит Силам света.

Мифы разных народов сохранили несколько характерных черт этих созданий:

  • ненависть ко всему живому, как к людям, так и к нечисти;
  • иногда вступают в альянс с другими существами ради выгоды;
  • самые неподкупные и строгие Стражи.

Как выглядит горгулья?

Горгулья - мифическое существо, ее отличительная черта – способность превращаться в камень и пробуждаться из него, но делает это только по своей воле, а не чужой. Изображаются человекоподобными, с характерной внешностью:

  • кожистые крылья;
  • острые когти;
  • головы львиные или волчьи, иногда - симбиоз с человеческим лицом.

Когда горгулья получает рану, то регенерирует, превратившись в камень. Ее кожа похожа на человеческую, имеет серый цвет. Со временем горгулий стали изображать, как симбиоз разных животных. Существует несколько версий, почему этих демонических существ решили устанавливать на крышах храмов:

  1. Должны отводить зло от дома, как более сильные Стражи.
  2. Чтобы напоминали о судьбах грешников.
  3. Являли контраст между красотой собора внутри и уродством снаружи.

Как кричит горгулья?

Крик горгульи сегодня считается мифом, авторы игр вовсю упражняются в его создании. Известно лишь, что существа кричали при приближении врагов, будь то захватчики или нечисть. На что это похоже, легенды не сохранили. Церковники убеждали, якобы птица горгулья издает крик, когда житель города совершает грех. Разительно отличаются от прочих статуй изваяния на соборе святого Вита в Праге, это не драконы, а уродливые люди, застывшие в крике. Исследователи объясняют решение зодчих, как стремление напоминать человечеству о грехах и проклятиях, которые могут заточить в камень.

Чем отличается горгулья от химеры?

Очень часто люди считают, что горгулья и – это одно и то же, отличие между ними относительное, но все-таки есть. Готические химеры стали известны, благодаря статуям на соборе Парижской Богоматери, это существа:

  • с фигурой горбуна и когтями орла;
  • крыльями нетопырей;
  • головами козлов или змей.

Греки приписывали власти химер морские бури, зодчие средневековья представили этих существ, как олицетворение падших душ, которые не могут войти в храм. В готике горгулья и химера почти не имеют отличий, разница лишь в том, что первые были не только элементом декора, но и водостоками. Через глотку демонических существ вода стекала в стороне от стен и не подмывала фундамент зданий. И только в 19 столетии на смену им пришли водосточные трубы, а горгульи остались украшением фасада.

Горгулья в мифологии

Горгулья – существо необычное, ее изображения трансформировались со временем, хотя изначально в легенде о происхождении представлена, как дракон. Существует миф, что в 600 году н.э. возле Сены жил дракон Ла Гаргуль, который плевался не только огнем, но потоками воды, провоцируя наводнения. Жители окрестностей умилостивляли его человеческими жертвами, избирая для этого преступников.

Спустя много лет в Руан прибыл священник Романус и согласился уничтожить дракона в обмен на то, что люди примут христианскую веру и построят церковь в селении. Герой одержал победу, тело чудовища пытались сжечь, но пламя не смогло уничтожить голову. Тогда жители якобы установили эти останки на крыше храма, построенного в честь подвига священника Романуса. С тех и появилась традиция украшать здания статуями горгулий.

.
.
Гаргулья - плод средневековой мифологии. Слово «гаргулья» происходит от старофранцузского gargouille - глотка, и своим звучанием имитирует булькающий звук, возникающий при полоскании горла. Первые гаргульи еще XII-XV в. устанавливались около водостоков, в качестве направляющей для воды. Совмещалось полезное, красивое и тайное. В XVIII-XIX веках большинство гаргулий уже заменили свинцовыми водосточными трубами. Утратив полезную функцию, гаргульи превратились просто в элемент декора зданий. Химеры еще одно из имен гаргулий. Они назывались так из-за явной аналогии подобного чудовища придуманного в Греции. Там химерой называлось мифическое существо с головой льва, туловищем козы и змеиным хвостом, однако внешне средневековые гаргульи - химеры не имеют с ней ничего общего. Гаргульи восседающие на фасадах католических соборов представлялись двойственно. С одной стороны они были как древние сфинксы охранными статуями, способными в момент опасности оживать и защищать храм или особняк, с другой стороны, когда их размещали на храмах этим показывалось, что из этого святого места бежит вся нечисть, так как она не может вынести храмовой чистоты. Часто в них воплощали человеческие грехи, от которых пытаются избавиться люди. Химеры становились как бы иллюстрацией для неграмотных людей всех человеческих страстей и тех демонов, которые могут терзать падшие души. Гаргульи изображались по-разному. Не было какого-то единого эталона как и у сфинксов. Но общие черты конечно присутствовали. Например, они могли выглядеть как обычные большие кошки или собаки, но с особыми острыми крыльями как у летучих мышей, или в виде какого-то человекоподобного беса-демона, так же с крыльями. летучих мышей, козлиными рожками или змеиными головами, лебедиными шеями или орлиными когтями.
Крылатость гаргулей была одним из обязательных атрибутов, так как они всегда сидели на крышах или фасадах зданий, довольно высоко и добраться до своих мест обитания, могли лишь с помощью крыльев. Намного реже встречаются некрылатые гаргульи, которых довольно мало.
Самые известные каменные химеры проживают конечно во Франции, на готическом соборе Нотр-Дам де Пари – Собор Парижской Богоматери . При чем они настолько персонифицированы, что некоторые имеют даже собственные имена. Философ, Монахиня и т.д. Гаргульи, как архитектурное украшение были вынуты из глубин древности очень известным направлением в искусстве как готика. Именно католические храмы и соборы по всей Европе в готическом стиле были облеплены каменными химерами. Подобные статуи считаются непременным атрибутом готического стиля, которые присущи только ему. Часто гаргульями украшали обычные особняки и дома. Они в виде конька стерегли зданий или сидели около водостоков. Каменные чудовища в большинстве своем украшали именно католические соборы

В России их встретить сложно. Но стоит отправиться в Европу и вот - они смотрят на нас со стен храмов то несчастные, то агрессивные, то смешные, то страшные. Чаще всего гаргульи и гротескные создания "живут" на готической архитектуре, иногда на романской. Однако, и в позднейших зданиях, включая современные, встречаются довольно часто.

Легенда о Гаргульи восходит к 7 века н.э., к территории современной Франции. Существуют разные пересказы мифа, примерно вырисовывается такая картина. В окрестностях города Руана, в логове в болотах на берегу Сены жил огромный дракон (змий). Дракон нападал на корабли, шедшие по Сене и терроризировал местных жителей. Из пасти дракона на всё и всех вокруг обрушивались то огонь, а то мощнейшие водные потоки. Население Руана каждый год приносило жертвы свирепому зверю. Дракона звали La Gargouille (женский род). Гаргулья совершала свои многочисленные бесчинства до тех пор пока рыцарь в сверкающих доспехах Святой Роман не усмирил её. Святой Роман был епископом Руана, он рьяно боролся с язычеством, жил примерно до 640 г., во времена короля франков и бургундов Дагоберта I / Dagobert I (род.ок.608 - ум.639). Чудо Романа о гаргулье (змие) - один из подвигов святого.

Когда епископ Роман решил поймать Гаргулью, помочь ему согласился только один человек, да и тот преступник, осужденный на казнь, которому нечего было терять, кроме своих цепей. Святой Роман использовал преступника в качестве приманки, отправив его к логову чудища. Гаргулья, учуяв человеческий дух, вышла из своей пещеры поживиться гостем. Однако Святой Роман с помощью молитв и святого креста лишил дракона воли. Гаргулья покорно легла у ног святого. Епископ привел побежденного зверя в город, где благодарные жители отправили нечисть на огромный костер. Туловище и хвост гаргульи сгорели, но глотку костер не смог уничтожить. Глотка оказалась жаростойкой из-за регулярного извержения огня во время ранее творимых безобразий. Тогда мудрые руанцы решили сохранить голову горгульи в назидание другим драконам. А может быть это было распоряжение епископа - сейчас уже не разберешься. Гаргульи остатки - голову с глоткой прикрепили к руанскому собору, чтобы наглядно показать нечисти что случается с теми, кто вредит людям.

С 11 века изображения страшных гаргулий стали вырезать из камня на наружных стенах романских и готических построек. Делали ли скульптуры гаргулий раньше - не известно, так как до этого в подобных целях использовали дерево, которое не имело шансов сохраниться до времен научного описания.

Люди придумали для гаргульи работу по ее древней специальности - извергать воду. Изображениями гаргулий стали оформлять водостоки. Стали гаргульи приносить пользу людям - через свою глотку отводить потоки дождевой воды от стен храмов. Вода, выкинутая из пасти гаргульи, падала на расстоянии от стен, поэтому стены не разрушались, а фундаменты не подмывались. В 18-19 веках люди смилостивились. Большая часть, но не все, гаргульи были освобождены от тяжкого труда по сливу воды. Эту полезную функцию взяли на себя водосточные трубы. Старушки гаргульи превратились в элемент декора зданий.

Однако, гаргульи менялись. К драконам и змеям добавились устрашающие животные, птицы, люди, мифологические и фантастические создания, а также их гибриды в различных сочетаниях. В общем, стали плодиться многочисленные гротескные создания.

5.

(via , , )

6.

(via: Kevin Trotman)

8.

(изображение: Paul Malone , Ron Hilton)

Постепенно на зданиях стали появляться скульптурные изображения лишенные водосточной функции. Их вырезали просто "для красоты", вернее "для ужаса". Такие декоративные существа называются гротесками, а также химерами. Название химера происходит от древнегреческого мифического существа. В Древней Греции химерой называлось чудище с головой льва, туловищем козы и хвостом дракона, изрыгающее пламя. По версии Гесиода, химера имела три головы: льва, козы и дракона. Средневековые химеры не имеют внешнего сходства с греческим прототипом. Однако, химерический принцип соединения частей разных существ в одно целое, роднит античных и средневековых тесок.

Итак, архитектурный термин "гаргулья "/ "горгулья" обозначает резных фигур, созданных с полезной функцией, для отвода дождевой воды от стен зданий, водостоки на крышах, ответвления от водоотводных желобов, оформленные в виде причудливых гротескных фигур, демонических существ, иногда с рогами, крыльями, иногда полулюдей-полуживотных.

А гротескные скульптуры (гротески ), называемые также химерами - это декоративные архитектурные элементы без полезного назначения. Если, конечно, не брать во внимание важную функцию отпугивания врагов.

При этом гаргульи гротески тоже, только со своим специфическим назначением. Гаргулиями часто по ошибке называют всех гротескных готических созданий. Но правильно - гаргулья, если она использовалась как водосток и химера или гротеск, если фигура служила украшением.

Внизу две фотографии, на которых замерзшая вода показывает нам водопроводность гаргулий и, соответственно, отличие их от прочих гротесков.

10.

Фотографии Harald Hartmann отсюда , продолжение фотографий .

Пожалуй, самые знаменитые гаргульи и химеры украшают или устрашают экстерьер Собора Парижской Богоматери .

13.

(via , , , )

В средние века на соборе были только гаргульи. Галерея химер на фасаде Нотр Дам де Пари появилась лишь в 19 веке, во время реставрации, начавшейся в 1841 году. Восстанавливали храм после урона, нанесенного ему революцией. Когда Гюго опубликовал свой роман "Собор Парижской Богоматери" (1831 г.) химер на нем еще не было.

Гаргульи могут принимать самое разное обличье.

14.

(via: Angus McIntyre)

15.

(via , )

Здесь мы видим львов, охраняющих храмы Cathédrale Saint-Étienne de Meaux в Париже (слева) и Catedral de Santa María de Tarragona в испанской Каталонии (справа).

17.

(via , )

Гаргульи присутствуют не только на церковной архитектуре, но и на гражданской. И не только в Европе.
Слева: Виндзорский замок / Windsor Castle , Соединенное Королевство.
Справа: Замок Химэдзи , Япония.

22.

(via Angria)

23.

(via)

Еще современное творение. Здание Chrysler в Нью-Йорке.

24.

(via)

Бывшая тюрьма в Филадельфии, построенная в 1829 году Eastern State Penitentiary , США.

25.

(via Jon Dunbar)

Парк в Южной Корее. Не совсем гаргулья, но гаргулеподобный монстр.

26.

(via)

Церковь на Пятой авеню, Нью-Йорк.

27.

(via)

И в Россию забрели гаргульи-гротески. Фрагменты фасада Саратовской консерватории.
Фотографию самого здания можно посмотреть:

Первоначальное название — Саратовская Императорского Русского музыкального общества Алексеевская консерватория. Названа так в честь наследника престола — царевича Алексея. В 1918 году консерватория была национализирована и получила название "Государственная консерватория". В 1935 году Саратовской консерватории было присвоено имя Л. В. Собинова. Осенью 1985 года Большой зал консерватории украсил орган немецкой фирмы "Зауэр".

Здание было возведено в 1902 году архитектором Александром Юльевичем Ягном. Вначале в нём располагалось музыкальное училище. Однако, уже в 1912 году училище было основательно реконструировано выдающимся архитектором Семёном Акимовичем Каллистратовым для размещения в нём консерватории. После этого Саратовская консерватория приобрела современный вид. ()

29.

(via , )

30.

(via , )

Слева: моржи на The Arctic Club Building, Сиэтл.
Справа: Гротескные пожарные-гаргульи на Fire Department Headquarters, Филадельфия. Больше изображений http://northstargallery.com/gargoyles/

31.

(via , , )

Слева: Часовня The Nativity of the Blessed Virgin Mary Chapel в городе Флагстафф, штат Аризона, США.
Справа: Нечто в Чикагском университете.

32.

(via: Gemma Longman , Andrea Schaffer)

Эту гаргулью можно было бы назвать "Крик". Труа, Франция.

35.

(via)

Смеющийся и довольный человек из Гента, Бельгия.

36.

(images via , )

Слева: похоже, что человек услышал неприятный звук или просто напуган.

37.

(via: VT Professor)

39.


(via)

Дракон с мороженным (слева) и непонятное создание оттуда же: Кафедральный собор , Саламанка , Испания.

41.

(via: Paul Malone)

Фантастический дракон в Копенгагене.

42.

(via: Alex)

Гротескные изображения людей и обезьян иногда называли "бабуинами" (уст. англ. babewyns). Ведь, обезьяна, в каком-то смысле, карикатура человека.

Термины-терминами, но зачем все эти создания находятся на стенах церквей? Может быть, чтобы подчеркнуть спокойствие и возвышенность обстановки внутри храма. Стены церквей защищают от нечистой силы, которая с ужасом разбегается при строительстве храма, окаменев по ходу бегства. Гротескные изображения олицетворяли грешный мир, который прихожане оставляют, входя в храм. Гротески напоминали людям о грехах и неминуемом возмездии за них.

Не всем служителям церкви нравилось, что храмы Божьи служат прибежищем целым толпам разнообразной нечисти. К примеру, противником был святой Бернард (12 век). Немного об этом есть в статье из "Науки и жизни ".

Большой набор гротескных изображений имеется в Оксфорде.

44.

Отсюда .

Оксфордская "выставка карикатуры".

45.


(via E. K. Chua , Wenzel)

46.


(via:

Полная энциклопедия мифологических существ. История. Происхождение. Магические свойства Конвей Динна

18. Гаргульи

18. Гаргульи

Задолго до появления мультфильма студии Уолта Диснея «Гаргульи» в видеопрокате и на телевидении гаргульи особенно очаровывали меня. Я никогда не считала их чем-то вроде «призрака под кроватью», для меня они могущественные представители параллельного мира, с которыми хочется познакомиться лично. Множество людей с содроганием смотрят на скульптуры гаргулий, считая их уродливыми, отвратительными существами, которые лучше ставить на высоких крышах, где их видят разве что самые любопытные. Однако маленькие статуэтки гаргулий становятся все более популярными как элемент украшения дома внутри или снаружи.

Гаргульи как украшения зданий обычно ассоциируются с Парижем и другими городами Старого Света, но они встречаются и в некоторых американских городах, например в Нью-Йорке и в районе Миннеаполиса и Сент-Пола. Среди настоящих гаргулий есть изображения древних богов, мифических существ и даже обычных животных. Однако резные изображения древних богов, мифических существ и животных нельзя относить к гаргульям, так как настоящая гаргулья - совершенно иное, легко узнаваемое существо.

Существа, которые мы называем гаргульями, сначала широко распространились в европейском готическом искусстве и в те времена символизировали негативные космические силы. Вполне возможно, что идея резных изображений гаргулий пришла из сверхсознания древних германо-скандинавских культур, так как эти народы понимали, что пугающее и отвратительное не всегда означает «злое» и «демоническое». За короткое время европейские готические гаргульи встали в один ряд со средиземноморскими гротесками, более древними изображениями того же типа существ.

Во время строительства готических соборов на их крыши устанавливали множество скульптурных изображений гаргулий. В эпоху Средневековья строители разделяли древнее поверье, что священные или святые места нужно защищать, окружая их уродливыми, угрожающего вида скульптурами-стражами, или, по крайней мере, поставив одну или несколько на крыше. Эти фигуры будут держать любое злое воздействие под контролем.

Однако православная религия сразу запретила присутствие языческих гаргулий, провозгласив их символами демонов ада. В христианской архитектуре гаргульи никогда не занимали центрального места в здании или в орнаменте. Это место предназначалось для ангелов. Гаргулий же отправляли на края в соответствии с отведенной им христианской религией ролью рабов и слуг дьявола.

Гротески - на самом деле еще одно название существ, подобных гаргульям. Их историю можно проследить с древних культур Среднего Востока. В Древнем Риме их любили и широко использовали, а с XV века о. э. они вновь обрели былую популярность. Название «гротеск» означает «существо из грота» и относится к дохристианским европейским культам отдельных богов или духов природы, которым поклонялись в гротах и пещерах.

Доказательством дохристианского знания о гаргульях можно считать существование маленькой статуи, известной как чудовище-людоед из Нов, департамента Буш-дю-Рон, Франция. Временем ее создания считается III век до о. э. Это существо не напоминает ни одно существующее животное. От его челюстей тянется человеческая рука с браслетом. Его передние лапы сжимают две человеческие головы.

Гаргульи и гротески по сути одно и то же, хотя в архитектуре эти термины используются для обозначения разных видов украшений зданий. Гаргульи в основном воспринимают как всего лишь архитектурный элемент водосточной трубы. На протяжении готического периода эти существа, несущие и направляющие дождь, высекали в виде гротескных монстров и «демонов».

Гротески использовались для украшения и не несли дополнительных функций. Это были изображения древних божеств, сказочных животных и им подобных существ, выглядывающих из-за листвы. Еще одно значение слова «гротеск» - «похожий на грот», возможно, произошедшее от итальянского pittura grottesco (настенные росписи в подземельях). Постепенно это слово приобрело значение «причудливый, фантастический». Грот и крипта по существу являются одним и тем же, имея общее происхождение от греческого слова krupte (укромное место). Таким образом, из этих деталей можно сделать вывод, что гаргульи и гротески являлись одним и тем же видом существ: имеющих фантастическую внешность, часто уродливых, охранявших священные места.

Слово «гаргулья», очевидно, является заимствованием из греческого языка от gargarizein (в англ . gargle - издавать булькающий звук) и латинского gargarizare (издавать булькающий звук) или gurgulio (глотка, труба или трахея). Большинство принимают значение «булькать», относящееся к извержению воды. Но в слове «гаргулья» есть и другой, более точный, скрытый символизм. С помощью глотки или трахеи можно не только «выбрасывать» что-либо, но и втягивать воздух. Маги и мистики всегда утверждали, что обычный воздух наполнен духовной силой, что приносит пользу тем, кто понимает, как заключить ее в себе и воспользоваться ей. Вот ключ к пониманию настоящего назначения гаргулий.

В Европе можно найти несколько старейших примеров установки гаргулий в эпоху христианства. Их много в соборе Нотр Дам де Пари, а также в соборе немецкого города Фрайбург. Существует огромное разнообразие форм этих скульптур: у них могут быть рога, крылья, копыта, клюв, козлиная борода, а иногда даже женская грудь.

Гаргульи собора Нотр Дам де Пари

У некоторых из них перепончатые лапы, и/или плавники, шея других покрыта чешуей или перьями. Их морды похожи на морды летучих мышей с морщинистыми хоботками или рыльцами со слегка приплюснутыми носами, у гаргулий встречаются любые лица гротесков, которые только можно вообразить.

Однако не все гаргульи имеют пугающую внешность. Сейчас приобретает известность репродукция одного из гаргулий собора Нотр Дам де Пари. Этот гаргулья выглядит совершенно как человек. Он сидит на корточках, скрестив большие пальцы ног и обхватив себя руками. Предание об этом маленьком создании гласит, что когда собор строился, Мария Тереза (монахиня из монастыря в Провансе) была недовольна видами гаргулий, водружаемых на его крышу. Она переоделась в мужское платье, отправилась в Париж на место строительства и вырезала маленькое существо, которое назвала Дедо. Затем она поставила его на выступ высокой крыши. На протяжении нескольких веков никто не знал о существовании Дедо до тех пор, пока маленький мальчик не скатился с выступа крыши прямо к нему. Французы любовно называют Дедо «petite gargouille».

Гаргульи до сих пор украшают крыши многих зданий европейских и американских городов. Большинство людей понятия не имеют об этих существах, с высоты обозревающих улицы. Однако гаргульи ощущают присутствие людей. Они могут сидеть на своих местах, передвигаясь лишь ночью и во время грозы, но они определенно обладают жизненной энергией. Как предполагает Стивен Кинг , мы можем не видеть их, но они постоянно за нами наблюдают. Они по-своему живые.

Большинство людей настолько утвердились в навязанном христианской религией и ее учением мнении, что существа с гротескной внешностью являются демонами, что у них врожденная боязнь гаргулий, хотя они могут ничего о них не знать. Нам враждебны даже лица гаргулий, которые выглядят отдаленно добрыми, ведь эти лица вполне могут являться в темноте или в наших снах.

Гаргулий можно условно разделить на несколько категорий, которые иногда могут пересекаться. Существуют «плюющиеся» гаргульи с высунутыми языками. Гаргулий с открытым и слегка наморщенным ртом также можно отнести к этому виду, так как создается впечатление, что в любой момент они могут плюнуть или извергнуть на вас воду. У «грызущих» гаргулий обычно что-нибудь находится во рту - это либо человеческая рука, а иногда и полностью тело человека. Много «присевших» гаргулий - они сидят на корточках, обхватив колени руками или лапами. Существует несколько примеров гаргулий «со скрещенными большими пальцами ног» помимо маленького Дедо.

Дедо

Многие гаргульи имеют крылья, чаще всего поднятые, иногда сложенные. У «рогатых» гаргулий на голове один или два рога. «Сидящие на жердочке» гаргульи выглядят так, словно вот-вот поднимутся в воздух.

Гаргульи не сразу появились в Западном полушарии мира, возможно, они ждали, когда представители западной культуры поверят в них. Так как древнее знание о магии гаргулий было полностью уничтожено, научиться контактировать и взаимодействовать с этими существами не просто. Это долгий и сложный процесс.

Гаргульи, которых сейчас обычно можно увидеть сидящими на крышах зданий, появившись в физическом мире, изначально предпочитали жить среди древних руин или в подземных пещерах. Позже они стали населять высокие здания, например, замки и соборы. Крылатые гаргульи не хлопают крыльями постоянно, как птицы, скорее, они передвигаются скользящими движениями, лишь изредка взмахивая крыльями. Так как все гаргульи владеют телекинезом и могут без усилий перемещаться во времени и пространстве, они способны появляться и исчезать в мгновение ока.

Морские гаргульи обитают в неглубоких водоемах, а их жилища находятся в подводных пещерах. Свои крылья они могут использовать, чтобы «плавать» по водным течениям. Им особенно нравится сидеть в полнолуние на морских утесах. Они так сливаются с тенями, что человеку редко удается их заметить.

Когда гаргулья передает телепатическое и/или вербальное сообщение, его голос звучит как бульканье или журчание. Он может быть «скрипучим» или звучать так, словно доносится из очень глубокого колодца или пещеры.

Если к гаргулье обратиться неправильным образом или с недостойными намерениями, например, если маг пытается заставить его убить кого-либо, то это существо может рассвирепеть. Это не значит, что гаргульям нельзя поручить свершение справедливого возмездия над злодеями. Однако если мотив несправедлив, то гаргульи могут стать ненадежными обманщиками, бумерангом возвращающими человеку его негативные желания. Благодаря своей магической природе эти существа могут мгновенно определить истинные мотивы, побудившие мага вступить с ними в контакт. Гаргульи часто охраняют двери между измерениями, ведущие в другие миры.

Гаргульи помогают избавиться от мыслей, событий и людей, являющихся причиной упадка и разрушения на всех уровнях жизни. Они создают в нашей жизни катарсис, освобождая нас для лучших вещей. Их сила неоспорима.

Некоторые язычники учатся использовать статуэтки гаргулий как физическое хранилище для своих нормальных, но тревожных и вредных, негативных мыслей. Это делается не для создания вместилища негативной энергии и использования его со злым умыслом, а как безопасный и надежный способ избавиться от отрицательных эмоций. Гаргульи впитывают эту негативную энергию и трансформируют ее в энергию, пригодную для их использования. Конечно, гаргульи не живут в статуях. Статуи - просто символ этих существ, нечто осязаемое между вами и этими существами на астральном уровне.

Иногда магу приходится клин клином вышибать, не обязательно из-за другого мага, а чаще всего из-за последователей других религий. Когда вы сталкиваетесь с такой ситуацией, в которой вам приходится бороться за свою жизнь и жизнь своей семьи, ваше благополучие и право свободного вероисповедания по вашему собственному выбору, обратитесь к гаргульям. Разозленные гаргульи всегда напоминают мне знак, на котором изображен ротвейлер и надпись: «Мы можем привязать его к забору за три секунды. А вы?»

Как и драконы, гаргульи могут быть отличными телохранителями и охранниками жилища.

Гаргульи символизируют мир сверхъестественных явлений и связанного развития жизни и событий. Они могут помочь вам постичь вашу цель в жизни и вашу связь и участие в происходящих в любой определенный момент событиях.

Большинство из нас проживает эту жизнь не для выполнения какой-либо тяжелой миссии, а просто для роста и познания, исправления ошибок и самосовершенствования. Людям гораздо сложнее открыть для себя эти «приземленные» цели, чем увидеть миссию чрезвычайной важности.

Морские гаргульи

Взаимодействие с гаргульями может помочь вам найти и понять потерянные знания и способы их практического применения в повседневной жизни, так как они великолепные, серьезные учителя древних духовных тайн и наук. Однако никогда не пытайтесь с помощью хитрости, манипуляции или уговоров заставить гаргулий сделать для вас что-то, чего они делать не хотят. Раздраженному и разозленному гаргулье всегда удается наказать человека за такое поведение прежде, чем он исчезнет из его жизни, оставив его один на один с проблемами, порожденными им самим.

Психологические характеристики : положительные - тот, кто преследует духовные цели, скрывая свою деятельность от глаз общественности. Отрицательные - человек, использующий «духовные» знания, чтобы контролировать других с помощью страха.

Магические свойства : защита; охрана земли, дома, его обитателей и собственности. Сопровождение и защита во время астральных путешествий, а также медитаций и ритуалов. Изгнание из вашей жизни негативных людей или событий. Развитие сверхспособностей. Изучение прошлых жизней, чтобы понять настоящую. Открытие своей истинной цели в этой жизни. Обретение утраченной связи с древним знанием и учениями.



Рассказать друзьям