Где сейчас александр стрельченко. Биография стрельченко александры ильиничны

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Всю страну шокировала новость о том, что Стрельченко госпитализирована с инсультом. Причина резкого ухудшения состояния здоровья певицы – конфликт, который возник вокруг ее квартиры в центре Москвы. Дело в том, что у Александры Ильиничной сильно испортились отношения с ее ученицей Мариной Георгиновой, с которой у народной артистки в 2014 был заключен пожизненный договор ренты. Девушка получила квартиру за 12 миллионов рублей, взамен пообещав уход за пожилой звездой советской эстрады. Однако, по словам Стрельченко, девушка не выполняла своих обязанностей, грубила ей. Теперь Александра Ильинична не может попасть в собственную квартиру, к тому же она больше не хочет иметь ничего общего со своей ученицей и просит о помощи расторгнуть договор ренты.

Марина Георгинова пришла в студию программы «Пусть говорят», чтобы озвучить свою точку зрения на этот конфликт. Разобраться в произошедшем явились и родственники Александры Ильиничной, никто из которых, к слову, почему-то не взял на себя ответственность ухаживать за певицей. Редакторам программы удалось взять интервью у Александры Ильиничной буквально за два дня до того, как у нее произошел инсульт. Пожилая женщина уже не могла вставать с кровати и говорила с трудом. Однако ей удалось рассказать, как же получилось, что она отдала свою квартиру ученице.

// Фото: Фрагмент программы «Пусть говорят»

«У меня заболели ноги, я не могла ходить. У меня было безвыходное положение, мне нужно было помогать. Марина приезжала на учебу в Москву. И уговаривала подписать договор, очень уговаривала. Она все быстро провернула, и я подписала договор. Мне сказали, что если мне не понравится, я имею право растроргунть договор, - сказала Стрельченко. - Я подписала договор по своей воле, никто меня не заставлял. Все мои родственники пожилые. Сестра пожилая уже. Ей тяжело было бы. Ей 80 лет».

Подруга Александры Ильиничны Наталья Родецкая сказала, что за ней ухаживала племянница Наталья. Однако появившаяся в студии Марина Георгинова опровергла это мнение. «Я заключила договор с человеком, которого очень люблю, ценю и уважаю», - начала свой рассказ ученица певицы. Затем она уточнила, почему именно ей, а не Наталье пришлось ухаживать за пожилой артисткой. «Племянница мне сказала: «Я далеко живу», а живет она в Кузьминках в Москве», - заявила девушка. Также по словам Марины, когда у ее преподавательницы ухудшилось самочувствие и встал вопрос об уходе, племянница певицы Наталья выдвинула ей условие, что будет помогать пожилой женщине, если та согласится выплачивать ей ежемесячно 50 тысяч рублей и отпишет на нее свою недвижимость. Поэтому-то якобы Георгинова и приехала помогать Стрельченко сама.

// Фото: Фрагмент программы «Пусть говорят»

Родственники Стрельченко не сразу узнали о том, что она подписала договор пожизненной ренты и передала свою квартиру Георгиновой. По мнению Марины, именно с этого момента они стали настраивать Александру Ильиничну против нее. Племянница певицы Наталья, придя в студию, расплакалась от досады и уверила публику в том, что она помогала своей тете по мере возможностей. Наталья сказала, что у нее не было цели шантажировать артистку, и вообще у нее есть своя недвижимость.

Участники дискуссии напомнили Георгиновой о том моменте интервью Стрельченко, когда она сказала, что после подписания договора пожизненной ренты Марина перестала за ней ухаживать. В ответ на это девушка предоставила письменные доказательства того, что Александра Ильинична получала в полной мере все лекартва еду и нужные процедуры. Стало понятно, что ученица собирается и дальше бороться за право владеть квартирой своего педагога даже несмотря на то, что Александра Ильинична изъявила желание растрогнуть договор, который она ранее заключила.

// Фото: Фрагмент программы «Пусть говорят»


Переплакать и пережить...

Народная артистка России Александра Стрельченко впитала русскую песню с молоком матери: в семье пели все - отец, мама, сестры...

На военные годы пришлось ее сиротство, детский дом. Чистым голоском исполняла девочка первые свои песни - "Одинокую гармонь" и "Орленок". Маленькая, худенькая, курносая, в веснушках - кто бы ее заметил? А как запоет - просят еще и еще, ласковое слово скажут. Ее репертуар неизбывен и своеобразен, здесь и "Молчи, ямщик" из репертуара Надежды Плевицкой, и "Ах любовь, как ты зла" певца-гусляра Николая Северского, "Волга-реченька глубока" Ольги Ковалевой... Знаковыми стали песни Александры Стрельченко "Тополя", "Отговорила роща золотая", "А где мне взять такую песню?"...

- Александра Ильинична, что происходит с нашей народной песней?

Мне трудно на это ответить, я не умею анализировать.

Изнутри я вижу, что певцы стараются как-то приспособиться к нынешней ситуации. Ведь народную песню они более-менее знают и, чтобы не выпасть из этого общего хитового, фонограммного строя шоу-бизнеса, берут народную песню "в плен", пытаются вписаться в ее координаты. Может быть, они думают, что таким образом сохраняют народную песню, но на самом деле искажают ее суть, ее душу. Народная песня плена не выносит. Она поется без всяких рамок. Когда ее берут в тиски, это уже совсем не та песня, в ней нет раздолья. А русская народная песня, она вольная, она должна звучать без всякого насилия, особенно если это современный жесткий ритм.

- Кто сейчас у нас наиболее близок к естественному исполнению народной песни?

Сейчас многие ансамбли и исполнители слишком "зафольклориваются" - даже не поймешь, так пели наши предки или не так. Одеваются также соответственно "зафольклоренному" исполнению. За этой внешней формой, разными наворотами нельзя уловить суть, пропадает гармония, согласно которой внутреннее содержание и внешнее дополняют друг друга. Не лучше, когда народная песня поется под фонограмму... Я обожаю фольклор, когда он существует в чистом виде. Но не люблю, когда его осовременивают, превращают в сплошные крики, танцы. Танцуй сколько хочешь, но если поешь, будь добр, не позволяй себе вертеться и крутиться! Надо петь! У нас же любят, как правило, показать себя, а не песню. Впрочем, не хочу никого осуждать, каждый идет своей дорогой и несет свою ответственность перед Богом, перед людьми.

- Кто ваш бог в народной песне?

Для меня Бог один. А в песне я поклонялась многим исполнителям: конечно, это великие певцы Шаляпин, Лемешев... Пению меня учили Ольга Васильевна Ковалева и Лидия Андреевна Русланова, линию которых я продолжаю в народной песне. Я училась и у Ирины Константиновны Архиповой. Сейчас я сама преподаю в Университете культуры и искусств в Москве, заведую кафедрой народного пения и веду класс русского народного исполнительства...

- Вас судьба сводила с великой Лидией Руслановой...

Когда я приехала из Липецка в Москву в 1962 году и поступала во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства, я очень сильно подражала Лидии Андреевне, которая была для меня путеводной звездой, пела те же песни, что и Русланова. Однажды наш режиссер повез меня к Лидии Андреевне, чтобы она со мной позанималась. Так я познакомилась с Руслановой лично. Я пела у нее в доме. Помню, от моего голоса у нее зазвенел хрусталь... Я благодарна судьбе, что смогла прикоснуться к творчеству Руслановой.

- Живет ли сейчас руслановская традиция в нашей песне или она утеряна?

Русланова уникальна, такая певица и такой человек не может повториться. Ей могут подражать, как это делала когда-то я сама. Помнится, Лидия Андреевна мне сказала: "Хорошо поешь! Но ищи свои песни. По проторенной дорожке идти легко, но нужно самой найти себя, переплакать и пережить..." Ведь сама Русланова обдумывала каждую фразу, относилась серьезно к каждому слову в песне. На это и дан был ей дар божий. Есть большая река Волга, а есть речушки - каждая по-своему обаятельна. Так и в песне: каждый должен найти свое место. А Лидия Андреевна навсегда остается уникальной и неповторимой. Подражать ей не надо, а вот взять само зерно, научиться ее мастерству - это бы нашей молодежи не помешало. Ведь наша эстрадная молодежь сейчас мало чего помнит из прошлого. Когда я пришла преподавать в Университет культуры и искусства, я увидела, что меня и моих песен тоже не помнят. За последние годы все куда-то ушло, в песок, лежит в пыли, валяется. То, что звучит по ТВ, - это совсем не то, что пели наши предки. Надо поднять оброненное, продолжить...

Помнится, в прошлые годы в народе шли толки о соперничестве Пугачевой, Ротару и Пьехи, Магомаева, Кобзона и Лещенко, Зыкиной, Стрельченко и Воронец... Вы чувствовали соперничество?

Мы не соперничали и старались песни друг у друга не перепевать. Людмила Зыкина была более именитая. Может быть, она была выражением нашей жизни, как образ Родины-матери. Я шла своей дорогой. А кто лучше - люди скажут.

- В творческой среде можно дружить?

В каждом жанре все считают себя самыми-самыми. К тому же молодежь считает, что если она на коне, то она лучше всех! У каждого есть свое, то, чего нет у тебя, и за это людей любишь и ценишь. Я всегда, например, любила Ольгу Воронец...

- Вы сейчас востребованы?

Можно было бы и больше быть востребованной. Тем не менее надо быть здоровой и находиться в хорошей форме, чтобы в любую минуту выйти и спеть. Надо заниматься пластикой, голосом, следить за своим физическим состоянием. Когда выходишь на сцену, надо быть ответственным за все, что с тобой происходит на сцене.

Александр Щуплов

Песни "Когда б имел златые горы…", "Подари мне платок" и многие другие увековечили имя их исполнительницы Александры Стрельченко в истории отечественной музыки. Проникновенный голос и сила исполнения певицы заставили плакать даже легендарную Лидию Русланову, пришлись по душе руководству из Кремля, а в народе песни в исполнении этой певицы и подавно стали музыкальным сопровождением любых праздничных застолий на долгие годы. Несмотря на то, что репертуар народной песни уже не пользуется такой любовью у современной публики, всё же у певицы были и остаются преданные поклонники, которым хочется как можно больше узнать о личной жизни Александры Стрельченко , тем более что сама она долгое время хранила на эту тему молчание.

Биография Александры Стрельченко началась незадолго до войны, от которой певица пострадала не меньше, а может, даже больше, чем многие жители нашей страны. В этой войне она, ещё будучи маленькой девчонкой, потеряла и мать, и отца. В семье было трое детей, но эта трагедия на некоторое время разделила и их. Старшую сестру Валентину забрала к себе тётка, а младших детей — Александру и Анатолия пришлось определить в детский дом. С раннего детства она мечтала о сцене. Кумиром и ярким примером для певицы стала Лидия Русланова. Несмотря на детские мечты, после окончания школы она выбрала вполне земную профессию педагога дошкольных учреждений и даже успела после окончания Ленинградского пединститута поработать несколько лет в детском саду. Правда, со временем любовь к пению всё же взяла своё и биография Александры Стрельченко повернулась в нужное русло. 50 лет певица отдала сцене. В её биографии присутствует также и педагогическая деятельность — с 2002 года она руководит кафедрой сольного народного пения в столичном университете культуры и искусств.


Два мужа Александры Стрельченко — Владимир Чекалов и Владимир Морозов

Личная жизнь Александры Стрельченко сложилась трагически. Она дважды побывала замужем. В первый раз — за сотрудником КГБ Владимиром Чекаловым. Этот брак, к сожалению, продлился недолго — всего два года. Любовная история завершилась после гибели любимого мужа на задании. Вторым мужем стал барабанщик Владимир Морозов, который взял на себя обязанности директора уже сложившейся звезды. Особых чувств певица к нему не испытывала, а брак держался на обоюдном удобстве. Детей у Александры Стрельченко нет, поскольку от первого супруга, по её собственному признанию, родить она не успела, а от второго — не захотела. Чуть больше 20 лет назад певица со вторым мужем попала в аварию, из-за чего начались большие проблемы с позвоночником и тазобедренным суставом. Именно по этой причине Александра Стрельченко практически нигде не появляется и не даёт интервью. Каждый шаг даётся ей ценой невыносимой боли. Осенью этого года вокруг заслуженной певицы разгорелся скандал. Оказывается, ещё в прошлом году она подписала договор пожизненной ренты с одной из своих учениц. Однако девушка, взявшая на себя обязательства ухаживать за тяжело больной Александрой Стрельченко, обязательства не выполняет. В связи с этим певица хочет расторгнуть подписанный договор. Дело приняло такие масштабы, что дошло даже до студии Андрея Малахова. Сама же исполнительница в результате переживаний оказалась на больничной койке с инсультом.

Александра Ильинична Стрельченко (2 февраля 1937, станция Чаплино, Днепропетровская область, УССР) - артистка - вокалистка - художественный руководитель мастерской народного творчества государственного учреждения культуры города Москвы «Москонцерт», народная артистка РСФСР (1984).

Будущая певица родилась на станции Чаплино Днепропетровской области УССР. Родители: Отец - Стрельченко Илья Евгеньевич (1911-1941), Мать - Стрельченко Полина Павловна (1916-1945).

Александра рано стала сиротой (отец погиб на фронте, мать умерла в конце войны) и воспитывалась в детском доме. Окончив школу работала в детском саду няней.

Затем училась на заочном отделении Ленинградского педагогического института. Во время гастролей Воронежского народного хора в 1958 году Александра, побывав на его концерте, решила оставить учёбу и посвятить себя музыкальной карьере.

С 1959 по 1962 год работала в Липецкой филармонии. С 1963 года работала в Москве, пройдя годичную стажировку во Всероссийской творческой мастерской эстрадного искусства.

В 1971 году за лучшую радио-запись народной песни «Бела зоренька» на Международном конкурсе в Братиславе удостоена 2-й премии и серебряной медали - «Серебряный колос».

С 1976 по 1980 год училась в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных.

С 1964 года Александра Стрельченко является солисткой Москонцерта и художественным руководителем Мастерской народного творчества в Концертном объединении «Эстрада».

С 2002 года - профессор Московского государственного университета культуры и искусств, возглавляет кафедру сольного народного пения.

В последние годы Александра Стрельченко активно концертировала с Национальным оркестром русских народных инструментов им. Осипова (сначала под управлением Н. Калинина, теперь - Понькина), а также с муниципальными оркестрами таких городов, как - Челябинск, Ульяновск, Волгоград, Петрозаводск, Липецк, Тула и д.р.

Александра Стрельченко участвует в благотворительных мероприятиях, выступая перед ветеранами войны и труда, перед детьми-сиротами в детских домах, является активной участницей концертов, посвящённых памяти выдающихся деятелей нашей национальной культуры, которых она знала лично, проходящих в Концертном зале «Россия», Концертном зале им. Чайковского, в ЦДРИ и др.

Как председатель и член жюри в номинации «Сольное народное пение» А. Стрельченко за последние годы побывала в Смоленске, Брянске, Вологде, где проходили Дельфийские молодёжные игры.

Принимала участие в концертах и фестивалях: 100-летие со дня рождения Лидии Руслановой в Саратове (2000 г.), «Голоса России» - Смоленск (2003 г.). Прошли сольные концерты А, передает readweb.org. Стрельченко с программами русского романса: дом-музей Ф. И. Шаляпина, Галерея А. Шилова, Дом Учёных, Дом архитектора и др.

Александра Стрельченко счастлива тем, что продолжает певческую линию своих великих предшественниц - Ольги Ковалёвой, Надежды Плевицкой, Лидии Руслановой, и благодарна судьбе за дарованную ей благородную миссию исполнительской преемственности, продолжения славных традиций великих мастеров прошлых лет.

Народная артистка России Александра Ильинична Стрельченко является не просто прекрасной исполнительницей русских народных песен, но и деятелем русского народного искусства, защищающим его лучшие традиции, и передающим их будущему поколению.

Три главные народницы страны - Зыкина, Воронец и Стрельченко - собрались вместе лишь однажды - в 2009 г. на «Пусть говорят».

В 2004 году в интернете был создан официальный сайт Александры Стрельченко.

Личная жизнь Александры Стрельченко сложилась трагически.. В первый раз - за сотрудником КГБ Владимиром Чекаловым. Этот брак, к сожалению, продлился недолго - всего два года. Любовная история завершилась после гибели любимого мужа на задании.

Вторым мужем стал барабанщик Владимир Морозов, который взял на себя обязанности директора уже сложившейся звезды. Особых чувств певица к нему не испытывала, а брак держался на обоюдном удобстве. Детей у Александры Стрельченко нет, поскольку от первого супруга, по её собственному признанию, родить она не успела, а от второго - не захотела.

Чуть больше 20 лет назад певица со вторым мужем попала в аварию, из-за чего начались большие проблемы с позвоночником и тазобедренным суставом. Именно по этой причине Александра Стрельченко практически нигде не появляется и не даёт интервью.

Каждый шаг даётся ей ценой невыносимой боли. Осенью этого года вокруг заслуженной певицы разгорелся скандал. Оказывается, ещё в прошлом году она подписала договор пожизненной ренты с одной из своих учениц.

Однако девушка, взявшая на себя обязательства ухаживать за тяжело больной Александрой Стрельченко, обязательства не выполняет. В связи с этим певица хочет расторгнуть подписанный договор. Дело приняло такие масштабы, что дошло даже до студии Андрея Малахова.

Сама же исполнительница в результате переживаний оказалась на больничной койке с инсультом.

, Днепропетровская область , УССР) - артистка - вокалистка - художественный руководитель мастерской народного творчества государственного учреждения культуры города Москвы «Москонцерт», народная артистка РСФСР ().

Энциклопедичный YouTube

    1 / 2

    ✪ ШОК! Что случилось? Народная артистка Александра Стрельченко прикована к постели!

    ✪ Александра Стрельченко - Какая песня без баяна (1973)

Субтитры

Биография

Будущая певица родилась на станции Чаплино Днепропетровской области УССР. Родители: Отец - Стрельченко Илья Евгеньевич (1911-1941), Мать - Стрельченко Полина Павловна (1916-1945). Александра рано стала сиротой (отец погиб на фронте, мать умерла в конце войны) и воспитывалась в детском доме. Окончив школу работала в детском саду няней. Затем училась на заочном отделении . Во время гастролей Воронежского народного хора в 1958 году Александра, побывав на его концерте, решила оставить учёбу и посвятить себя музыкальной карьере.

С 1959 по 1962 год работала в Липецкой филармонии. С 1963 года работала в Москве, пройдя годичную стажировку во Всероссийской творческой мастерской эстрадного искусства.

В 1971 году за лучшую радио-запись народной песни «Бела зоренька» на Международном конкурсе в Братиславе удостоена 2-й премии и серебряной медали - «Серебряный колос».

С 1964 года Александра Стрельченко является солисткой Москонцерта и художественным руководителем Мастерской народного творчества в Концертном объединении «Эстрада».

Она была любимой певицей Хрущева и Брежнева. Её величали королевой народной песни, хиты «Подари мне платок», «Когда б имел златые горы», «Кудрявая рябина» звучали на каждом застолье. Голос этой певицы украсил фильмы «Война и мир», «Калина красная». Сейчас Александра Стрельченко не выходит из дома, народная артистка России осталась один на один с тяжелым недугом. Она уже много лет не дает интервью, и двери её дома закрыты для всех: «Хочу, чтобы меня запомнили красивой».



Рассказать друзьям