Герои нашего времени? Кто они? Герои нашего времени — подвиги обычных людей.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

… Какой он? Что он из себя представляет? Какие у него качества? Прежде чем ответить на все эти вопросы, нужно выяснить значение самого слова герой . Всем известная Википедия объясняет нам это слово так:

«Герой — человек, совершающий акт ради общего блага».

Попробуем на основе данного определения составить портрет героя .

Что ж, герой — это в первую очередь человек !

Но не всякий человек человеком является, а тем более . Какими же качествами он должен обладать, чтобы приблизиться к заветному статусу героя нашего времени? Я не буду говорить за всех, а скажу личное мнение, быть может, оно и неправильно.

Герой не является идеальным человеком, он не обязательно должен быть красивым как кукла, умным как . У героя могут быть свои недостатки, которые он не скрывает, но и не выставляет напоказ.

Герой должен быть умным — не в плане интеллектуальном, а в плане духовном.

Иметь цель и идти к ней; быть хитрым; знать свое дело; не тратить попусту время; знать, что хочет; уметь выходить из сложных ситуаций; думать, прежде чем сказать; ценить каждую минуту своей жизни; находить в каждом человеке что-то хорошее — так должен жить современный герой, настоящий человек.

Обратимся к следующей части нашего определения, в котором сказано, что герой совершает «акт самопожертвования ради общего блага» .

То есть он жертвует собой ради кого-то: друга, родителей, детей, простых прохожих, друзей, своего города, страны. Какие же он может совершать пожертвования? Фото: Depositphotos

Ну, он может пожертвовать своим временем, чтобы помочь потерявшемуся мальчику найти свою маму или спасти погибающих . Он может, ну, не пожертвовать, но рискнуть здоровьем, ухаживая за больной гриппом бабушкой или . Он может пожертвовать своими деньгами, помогая или спасая от голода африканских детей. Да много чем можно пожертвовать ради кого-то.

Но мало просто жертвовать, нужно делать это совершенно бескорыстно и точно знать, что твоя помощь нужна. А зачем тратить время, помогая тем, кто от тебя помощи не ждет, не просит ее, кому помощь вообще не нужна? Делать что-то для другого человека с целью в будущем напомнить, что «Я тебе помог в тот раз, теперь я хочу получить помощь от тебя!» И человек из чувства долга (при этом его может сопровождать еще масса неприятных чувств и эмоций) начинает помогать, несмотря на свое нежелание.

Соберем целостную картину героя

  • Итак, герой — не идеален.
  • Он может быть некрасивым, тощим, нетрудолюбивым, противоречивым, задумчивым, невнимательным.
  • Герой должен помогать другим, причем не всегда привычными способами. (Например, Печорин в произведении М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» разбивал чужие сердца и надежды, показывая людям, что не всем нужно доверять и думать, прежде чем что-либо сделать, не идти на поводу своих чувств и эмоций.)
  • Герой, думая о других, должен в первую очередь думать о себе, ведь пока не будет мира и гармонии в себе, вокруг никому лучше не станет!

Фото: Silentpilot, pixabay.com

Так как у нас цель — разобраться в том, кто же является героем нашего времени, нужно разобраться и в словосочетании «наше время» . Мы живем в начале XXI века, а это не XIX и даже на XX! За несколько последних десятилетий наша жизнь во многом сильно изменилась, очень сильно. Детей учат в школе так, что со школьной подготовкой можно сразу идти работать! Ученые, кажется, открыли и изучили все, что можно (особенно британские). Огромные деньги тратятся иногда на глупые открытия и исследования, но все-таки это никого не останавливает.

Сейчас мы можем почти полностью заменить наш труд на машинный: посудомоечные и стиральные машины — вместо прошлых тазиков с водой; автомобили и другой транспорт — вместо троек лошадей; электронная почта — вместо бумажной почты; сеть Интернет и телевизор — вместо газет и радио.

Так что героями нашего времени сложно назвать «великих» ученых, которые нам жизнь облегчают. Но это невозможно, так как по причине открытий и изобретений все тех же ученых мы потихоньку ! Как ни печально это осознавать.


Фото: Alexander Demyanenko, Shutterstock.com

Именно поэтому печалью и грустью людей в наше время становится нехватка общения с другими, живыми, людьми. В наше время нужно быть бодрым, общительным, веселым, никогда не унывать, уметь решать свои проблемы самостоятельно и находить в себе силы протянуть руку помощи другим. Лично мне очень не хватает простого человеческого общения, все погрязли в мире Интернета и , в которых общаться (как им кажется) гораздо легче.

Что ж, соединив описание понятий героя и нашего времени , можно получить весьма полное представление о современном герое, хоть и немного противоречивое. К сожалению, назвать для примера имя такого героя я не могу, так как еще никогда не встречала человека с такой характеристикой, что была описана выше.

Но в любом случае, я знаю точно, что каждый для себя должен стать героем, почувствовать себя героем, стараться быть героем. Тогда и окружающие люди, возможно, станут восхищаться вами. Главное — хорошо стараться! Главное — захотеть!

Введение. История создания произведения, основная идея.

«Герой нашего времени» по праву может называться жемчужиной русской литературы. Лермонтов довольно долго вынашивал идею создания романа и продолжительное время работал над ним. Литературоведы разделяют предварительный период на три отдельных промежутка времени. Начальный этап относится к 1836 году, именно тогда юный поэт Лермонтов решил утвердить себя на пьедестале современной литературы и создать нечто такое, что абсолютно поразило бы его современников. Уже тогда он решил, что главное действующее лицо будет молодой дворянин, олицетворяющий в своем образе существующее поколение молодых людей. Он хотел отразить все противоречия, бушующие в юной порывистой душе, создать метущуюся личность, что впоследствии у него прекрасно получилось. По признанию Лермонтова на него произвело огромное впечатление прочтение романа «Евгений Онегин» Пушкина. Оно вдохновило его и настроило на плодотворную фундаментальную работу.

После написания посмертной эпитафии на смерть Пушкина Лермонтов отправляется в ссылку на Кавказ, где начинает воплощать в жизнь свой замысел по написанию романа. Так начался второй этап по созданию романа. Данная поездка в каком-то смысле пришлась для писателя очень кстати, ведь именно посетив Тамань, казачьи станицы и поселения горцев, Лермонтов точно понял, о чем он хочет писать. Определился круг действующих лиц и сюжетная линия.

  • 1839 год - «Бэла» (при публикации «Из записок офицера на Кавказе»)
  • 1839 год - «Фаталист»
  • 1840 год - «Тамань»
  • 1840 год - «Княжна Мери»
  • 1840 год - Выход полной версии романа с авторскими ремарками и добавленной частью «Максим Максимович»

Основной идеей автора было показать положение дел в современной ему последекабристской России, создать живые реалистичные образы героев. Главная проблема романа - проблема личности и времени, когда были утрачены старые идеалы, а новых пока не существовало. Печорин и его современники по праву могут называть себя людьми потерянного поколения, они не знают, чего хотят от жизни. По словам автора, портрет Печорина - это «портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Любопытен тот факт, что сам Лермонтов ни разу за весь процесс повествования не проявляет своего отношения и оценки поведения Печорина. Он даже не говорит однозначно о том, в каком смысле он применяет к нему характеристику «герой».

Анализ произведения

Сюжетная линия, особенности композиции

Главной особенностью композиционного строения романа является хронологическая несогласованность. Главы расположены не порядку, происходящие в них события непоследовательны. Это один из главных приемов выразительности, через который автор пытался выразить основную мысль подобным образом. Так, Лермонтов дает нам понять, что окружающие нас события и их последовательность никак не могут повлиять на нашу судьбу. Сильно лишь то, что творится в душе человека, его мысли и поступки. Благодаря расположению глав читатель постепенно начинает погружаться во внутренний мир Печорина, понимать мотивы его поступков и проникается к нему симпатией и сочувствием.

Что касается жанровой принадлежности, то «Герой нашего времени» можно охарактеризовать как психологически-социальный роман. В построении сюжета абсолютно отсутствует завязка или экспозиция, то есть читатель ровным счетом ничего не знает о жизни Печорина до его приезда на Кавказ. Кульминацией же является отдельно взятая ситуация каждой из повестей. Развязкой является весть о смерти Печорина, отраженная в предисловии к «Журналу Печорина». При этом момент развязки приходится на середину романа.

Таким образом, мы можем заметить, что, как и идея, так и сюжет и композиция романа очень сложны и служат элементами выразительности, постепенно раскрывающими проблематику произведения и образ главного героя.

Главные герои

Григорий Печорин представитель дворянства, молодой повеса родом из Петербурга. В душе является несчастным человеком, который тяготиться своим бессмысленным существованием. Он разочарован в любви и женщинах, не верит в существовании теплых дружеских отношений и искренней любви. Он крайне неординарная и яркая личность, которая, несмотря на множество его недостатков, не отталкивает читателя, а, напротив, привлекает своими переживаниями, заставляет сочувствовать и сопереживать ему. Изнутри его раздирает множество противоречий. Наиболее полное представление о личности героя мы получаем из уст Максима Максимовича. Однако, в силу своей недалекости, мужчина представляет Печорина несколько в однобоком свете. Он не понимает, что движет героем, не может найти оправдание его холодности и эгоизму.

Грушницкий

Антиподами Печорина являются Грушницкий и Вернер. Грушницкому хочется, главным образом, красоваться и показывать себя с наилучшей стороны, при том, что в душе юноши абсолютная пустота. Печорин же, поступая не всегда положительно, на самом деле глубоко благородный и отчаянно смелый человек, в последнюю очередь думая о напускном лоске и репутации честного человека.

Вернер же поначалу кажется читателю человеком близким по духу Печорину, ведь у них множество схожих черт характера, скептицизм, циничность, холодность и жесткость. Однако, Вернер, оказывается на деле типичным пустословом, не готовым отстаивать принципиальную позицию и ставить себя в противовес целому обществу. Оба этих мужских типа помогают нам лучше понять характер Печорина, как бы оттеняя и выделяя черты его характера и особенности личности.

Княжна Мери

Все женские образы, использованные Лермонтовым на страницах романа абсолютно разные. Единственное, что их объединяет - понимание сокровенного желания и главного стремления Печорина, которое постепенно приходит к читателю. А именно - это отчаянное желание любить и быть любимым одной единственной женщиной. Увы, этому так и не суждено случиться.

Заключение

Роман был принят российскими читателями на «ура». Он поражал, восхищал, волновал и никого не мог оставить равнодушным. Настолько ярок и реалистичен был образ Печорина, настолько злободневна была поднятая Лермонтовым проблема потерянного времени. Здесь есть все элементы прозы: и философские размышления, и роман, и лирическая повесть.«Герой нашего времени» - глубоко обличающий роман, бьющий точно в цель. Ведь Лермонтов осуждает не героя, склонного совершать ошибки. Если задуматься, кто из нас их не совершает? Объект его осуждения - именно пустое и ничтожное время, не несущее никаких идеалов и ценностей, потерянное поколение людей, не сумевших найти себя в жизни.

Критики признают сходство героев романа с романом «Евгений Онегин», это не случайно, ведь именно прочтение шедеврального произведения Пушкина подвигло создать Лермонтова столь же монументальный роман. В каком-то смысле Печорин, тот же Онегин, только в промежутке 30 - 40 годов 19 века. Стоит отметить, что Печорин - все же личность более зрелая, нежели Онегин. Он эгоист, но эгоист, страдающий от собственных поступков, глубоко осуждающий себя, но не имеющий возможности измениться. Он способен к более глубокому самоанализу, смиряется и несет свои поступки и грехи как тяжкий крест.

Анализируя роман, можно проследить развитие самого автора, он постепенно переходит из разряда юношеской прозы к нечто более содержательному и серьезному. Мы можем отметить значительный творческий рост автора, прогресс его идей и улучшенное качество изобразительно-выразительных инструментов.

Имя Геракла также связано с именем богини Геры, и это неслучайно: проходя испытания, которые посылала ему Гера, он смог стать подлинным героем и занять место среди олимпийских богов
Греческое heros означало сын или потомок божества и смертного человека. Впервые Гесиод называет «род героев», созданный Зевсом, «полубогами». В словаре Гесихия Александрийского (VI в.) понятие герой разъясняется как «мощный, сильный, благородный, значительный».
Современные этимологи дают различные толкования этого слова. Некоторые из них выделяют как основную функцию защиты, покровительства, связывая его с праиндоевропейским коренем *ser- , вариант *swer- , *wer- , который означает «защищать», «охранять».
Интересную этимологию предлагает Платон в диалоге «Кратил». Он связывает слово герой с божеством любви Эрос, объясняя это тем, что герой — это плод любви между человеком и богом.
Некоторые исследователи отмечают связь слова герой с греческим корнем hieros , что означает «божественный», «священный», «данный свыше».
Другое, более привычное нам сегодня, значение слова герой «главный персонаж пьесы, литературного произведения» впервые появляется в словарях в 1697 году. Персонаж восходит к латинскому persona (начальное значение этого слова — «театральная маска»).
А. Н. Самохвалов
Девушка в футболке . 1932

Как известно, у каждой эпохи свои герои. А кто герой нашего времени, да и что такое это самое «наше время»? Великий Гёте сказал когда-то устами Фауста: «...тот дух, что духом времени зовут, есть дух профессоров и их понятий». Может, и правда — нет никакого особенного времени с его духом, а есть просто мы со своими идеалами и мечтами, взглядами и представлениями, мнениями, модой и прочим «культурным багажом», изменчивым и непостоянным? Мы, бредущие за кем-то из прошлого в будущее...

Слово «герой» пришло к нам из Древней Греции, оно переводится как «защитник», «хранитель» и этимологически связано с именем богини Геры, покровительницы брака и обетов. В латинском аналогичное понятие означает «хранить целое», в авестийском «бдить». Герой мифологический, как правило, сын смертной матери и бессмертного отца, как, например, Геракл. Родившись на земле и пройдя множество испытаний, он возвращается к своему божественному отцу, окончательно преодолевая свою смертную земную природу и указывая тем самым путь всему человечеству.

Сегодня мы употребляем слово «герой» во множестве различных смыслов, весьма далёких от изначального. Герои труда и войны, герои книжные, театральные и кинематографические, трагические и лирические, наконец, герои «наших романов»... Почему? Может быть, просто потому, что за окном у нас не полуденное солнце Эллады, а закат Европы и в праздник мы идём не на Акрополь, а в супермаркет. Но в любом случае понятие это хоть и изменилось, но не устарело. Живёт всё-таки в нас что-то, что заставляет душу пусть и бессознательно искать того, кто мог бы служить ей ориентиром. Ведь в герое, как в фокусе, собирается то лучшее и ценное, к чему мы стремимся сами. И по тому, какие у нас герои, можно судить и о нас самих, о тех ценностях, которые нам важны и дороги.

Согласно недавно проведённому Фондом «Общественное мнение» опросу, мы с вами, дорогие читатели, почти не знаем героев среди реальных людей: «Около 40% респондентов затруднились назвать даже одного „настоящего героя“ России. Около 20% считают, что настоящих героев в реальной жизни вообще нет (среди молодёжи таких 25%). Лишь очень немногие назвали Георгия Жукова и Юрия Гагарина (по 4%), а также Владимира Путина (3%). Чаще всего среди „настоящих героев“ молодёжь называла Илью Муромца (20%). Второе место в числе вымышленных героев молодёжи занимает бандит Саша Белый из телесериала „Бригада“. Его считают „настоящим героем“ 17% молодых людей. На третьем месте — Штирлиц. Старшие поколения часто вспоминали также Алексея Мересьева из „Повести о настоящем человеке“ Б. Полевого и Глеба Жеглова из кинофильма „Место встречи изменить нельзя“... Эксперты и священнослужители, выразив возмущение, отметили, что за такие результаты „спасибо“ следует сказать нашему телевидению и призвали вспомнить предшествующий опыт воспитания молодёжи. По их словам, раньше было совершенно ясно, кто есть настоящий герой». Не знаю, стоит ли сетовать на СМИ, принимать законы, грозить и предписывать, ведь СМИ — это лишь «средства», не более того, и проблема, возможно, совсем не в средствах.

Ушли времена, когда нашими героями были Пархоменко и Стаханов, Александр Матросов и политрук Клочков, Цой и Тальков, и в сетованиях по этому поводу не много смысла. Новое время, новые ценности — новые герои, их воплощающие. Благодаря этим ценностям за ними идут, их примеру следуют, неважно, в русле господствующей идеологии или протестуя против неё (а стало быть, утверждая какую-либо свою, как Че Гевара или Павка Корчагин). Может, в этом и кроется одна из причин отсутствия сегодня реальных героев — в нынешней размытости ценностей и идей, неясности, куда и зачем мы идём? Какие ценности должен выражать герой, чтобы стать героем для нас, к чему стремиться, за какие идеи бороться? А какие они бывают, эти идеи и ценности, спросим мы. Христианские православные? Национальные великорусские? Универсальные, общечеловеческие? Какие-то ещё? Трудный вопрос, не правда ли? Проще создать киношного героя, сконструировав понятную «чёрно-белую» реальность, лучше всего военную, где смысл вещей до предела прост (на войне, как на войне): тут наши, там враги, и сразу видно, кто герой, а кто нет. Однако кино про войну и мирная (по крайней мере, на первый взгляд) жизнь — две большие разницы. И если на войне понятно, за что сражаться, — то за что бороться нам, кроме как за собственное выживание, совершенно не ясно. Но... «герой борьбы за собственное выживание»? Не очень вдохновляет. Да и сама борьба, её смысл не слишком очевидны для нас.

Так кто же он, современный герой? Обратимся к тем, кто в каком-то смысле создаёт героев. Вот слова из интервью с Сергеем Юрским газете «Аргументы и факты»:

«— Можно ли сегодня вообще точно определить, кто он — наш современный герой?

— Это всё-таки человек криминального действия. Он может быть бандитом, а может быть и милиционером. Но в любом случае это тот, кто имеет крепкий мускул или такое оружие, чтобы мгновенно ответить, убить обидчика. Это, видимо, отвечает сегодняшним ощущениям человека, который испуган, который затаил множество мелких и несколько крупных обид, которого волнует один вопрос: „Кто за меня рассчитается?“ За него и рассчитывается на экране этот самый новый герой.

— Получается, в России совсем не осталось людей ярких, с богатым внутренним миром, которых можно было бы сделать героями фильмов или спектаклей?

— Не знаю... У меня мало новых знакомств... Хотя сейчас появляются группы единомышленников... Мне трудно дать им точное определение. Я вижу робкие попытки создания новых братств, куда входят люди, объединённые неким благородством целей и готовностью терпеть ради этой цели. Я наблюдаю это лично, и это рождает во мне чувство надежды».

Из интервью с Эльдаром Рязановым на интренет-портале «Фильм.ру»:

«— Каким должен быть современный герой?

— Для меня герой — Юрий Деточкин, и о таком герое я делал кино всю жизнь. Честный, благородный, он должен помогать бедным, стоять на страже угнетённых.

— Вы описали „Брата“.

— „Брат“ мне чужд, хотя „Война“ Алексея Балабанова кажется очень интересной. Но я не понимаю, когда обаятельный Сергей Бодров ходит и убивает. Не могу оправдать убийства без причины... у меня другие герои».

Да... другие герои... Ну а нас чаще привлекает более яркое и громкое: популярность, успешность и т. п. Но, воля ваша, а кажется, что в данном случае «герой» не совсем подходящее понятие. Есть существенное отличие между героем, в котором мы видим человека, личность, и кумиром, в котором нас привлекает лишь «эффект», им произведённый, своего рода «аура», вокруг него созданная.

И всё-таки чего-то ещё не хватает, чтобы разобраться, кто же он, настоящий современный герой?

В одной из своих работ К. Г. Юнг сказал: «„Сегодня“ имеет смысл лишь тогда, когда оно находится между „вчера“ и „завтра“. „Сегодня“ — это процесс, переход, который отрывается от „вчера“ и устремляется к „завтра“. Тот, кто осознаёт „сегодня“ в этом смысле, может называться современным».

Недавно в Русском музее в Санкт-Петербурге я рассматривал «советскую Джоконду» — так назвали картину «Девушка в футболке» А. Н. Самохвалова, написанную в 1932 году на парижской выставке, где она получила золотую медаль. Удивительная картина не только в силу своих художественных и прочих достоинств, но и в силу смысла изображённого. Передо мной был портрет нового человека, родившегося в новой России и строящего новую Россию. Возможно, для нас это самый близкий и самый недавний пример своего рода культа героев, как бы мы ни относились к тому времени с его идеологией. В героях того времени — ещё раз повторюсь, как бы мы ни относились к ним, — была одна существенная черта: они несли в себе зерно будущего и были тем больше героями, чем ближе были к тому будущему, которое вчера ещё было невозможным. Стоит задуматься: неслучайно по итогам опросов Юрий Гагарин — один из первых в рейтинге героев и сегодня...

Не в этом ли секрет настоящего и всегда современного героя?


По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, полученным в начале этого года, главным русским кумиром ХХ века для россиян является Юрий Гагарин (35%). На втором месте в этом рейтинге Владимир Высоцкий (31%). Тройку лидеров замыкает Георгий Жуков (20%).

на журнал «Человек без границ»

Последний раз такой вопрос мне задавали в советской школе лет 30 назад, в виде темы городской контрольной по литературе. Правда, в более частной редакции: «Был ли героем своего времени Базаров?». Я, как и весь класс (кроме одной девочки), разумеется, ответил, что был, и получил «четыре»: «В то время уже был марксизм, - пояснила мне учительница. - И только тот, кто овладел самым передовым учением, мог считаться героем своего времени!». Чем теперь я должен овладеть, когда марксизм, словно поношенный лапсердак, сдали старьевщику?

Неистребимое стремление сложить новый сонм героев приводит к тому, что в нем оказываются исповедовавшие Бога новомученики и исповедовавшие его небытие космонавты, боровшиеся против советской власти поэты-белогвардейцы и физики-диссиденты, и насквозь просоветские маршалы и подпольщики. Сведение статуса героя к «жизни замечательных людей» заставляет задуматься о том, что мы вкладываем в слово «герой» и нужны ли вообще «герои».

Герои пришли к нам из античности, там это люди, вступившие в схватку с судьбой, погибшие в этой схватке и обессмертившие себя в памяти потомков. Погибая, герой искупает некую трагическую вину, вступая в противоборство не только с судьбой, но и со сложившейся системой вещей. Геройство - это взрыв, разрушение, бомба, взорванная возле кареты с ненавистным тираном. Слово «герой» тянет за собой непременный родительный падеж - «...трагедии». Где нет «смерти героя», нет и трагедии. Если ты выжил, то какой же ты герой! «На моем месте так поступил бы каждый», - ответит любой нормальный человек. Вольной смерти еще недостаточно, чтобы стать героем, эта смерть должна быть правильно оценена потомками, попасть в тренд, совпасть с нужным вектором развития. Слишком много нужно просчитать, чтобы безошибочно попасть в герои.

Из античности герои перешли в романтическую культуру, не чуждую выспренности и героического пафоса. Герои - те, кто делает историю у Карлейля, те, кто может повести за собой толпу, - у народников. Второй вопрос - куда: на бунт, на оргию, на бойню, может быть. Время романтизма закончилось. Век назад «веховцы» предпочли героям подвижников. «Подвиг есть и в сраженьи, подвиг есть и в борьбе; Высший подвиг - в терпеньи, любви и мольбе», - с трепетом вспоминали они слова Хомякова. Но «веховцы» не догадывались, впереди - новая жатва героев, реальных и сконструированных новейшими средствами агитации и пропаганды. Верный признак - сегодня герои немощных идеологий так серьезно разошлись с литературными героями! (Не будем забывать, лермонтовский «герой нашего времени» - это тоже литературный образ.)

Идеологии снова грезят маршалами и комбайнерами, литература упрямо подсовывает нам образ «белого воротничка», офисного клерка, айтишника, словом, среднего человека, такого, как все мы, не хуже и не лучше (первое требование к герою трагедии у Аристотеля!), случайно выпавшего из серых будней между офисом, постелью и ночным клубом. Героями телевизионных ток-шоу становятся пляшущие там, где не надо, недоучившиеся студентки, беглянки на войну и обладатели экстрасенсорных способностей, действие которых никто не испытал, но о которых все слышали. Может быть, сегодня философский вопрос стоит задать в другом ракурсе: «что за время, в которое мы вынуждены остерегаться героев?».

Естественно, что в любые исторические периоды были и будут люди, на которых стоит ровняться. Эти люди могут быть из самых различных сфер жизнеделятельности: спортсмен, врач, учитель, актер, меценат и т.д.

Для меня герой моего временем это человек, который сделал что-то не ради себя, а ради людей, поставил интересы чьи-либо выше своих, а это такая редкость в наше время.

Поэтому приведу ряд конкретных имен:
1. майор Сергей Солнечников, который в 2012 году закрыл своим телом гранату, неаккуратно брошенную одним из солдат. Своим поступком он спас жизнь не только метателю, но и его сослуживцам. К сожалению, спасти жизнь героя не смогли.
2. тренер по плаванию Владислав Смирнов, который летом 2016 г. спас мужчину и его семью под Анапой. Отдыхая со своей семьей на берегу, Владислав увидел, что мужчина поплыл на встречу матрасу, который уносило в море. Через 200 метров отца покинули силы, а матрас уносило все дальше. Недолго думая тренер схватил очки и поплыл в открытое море.

«Я прекрасно понимал, что, скорее всего, плыву в одну сторону. Плыл на спине, чтоб ориентироваться по берегу. Вспомнил весь курс спасения утопающих на море. До мужиков доплыл быстро. А матрац уносило дальше. На нём был 7-летний ребёнок и его мама. Плыву на спине, считаю гребки, чтоб сориентироваться по расстоянию. Понимаю, что устал. Сильная волна заставляла захлёбываться. Думал плыть обратно. Но некая сила заставила отключить все страхи и плыть дальше»

В итоге Владиславу удалось спасти людей на матрасе, на обратном пути прихватив с собой еще и нерадивых спасателей.

3. модель Наталья Водянова. Человек, которого узнают во всем мире, является учредителем и участником многочисленных благотворительных проектов. Это, на мой взгляд, является отличным примером для многих миллионеров в нашей стране. Наталья, зарабатывая огромные деньги, могла наплевать на российское общество и греться на каком-нибудь океанском побережье до старости. Однако, она проявляет яркую гражданскую позицию и заслуживает уважения.

Это одни из многих примеров, которые сразу пришли в голову. Героем может быть каждый и для каждого, делайте добрые дела, тогда наша страна изменится в лучшую сторону. КТО, ЕСЛИ НЕ МЫ САМИ?!

Экология жизни: Он носит узкие джинсы, иногда отращивает бороду в дань моде и откровенно слабо знает английский язык. Он курит обычные сигареты, но подумывает однажды приобрести электронную. Он тощ и неприметен, его легко потерять в толпе, ведь он очень похож на остальных.

Он носит узкие джинсы, иногда отращивает бороду в дань моде и откровенно слабо знает английский язык. Он курит обычные сигареты, но подумывает однажды приобрести электронную. Он тощ и неприметен, его легко потерять в толпе, ведь он очень похож на остальных.

Ему сейчас тридцать или около того. Он пока ещё не задумывается о старости, хотя иногда, поднимаясь по лестнице на шестой этаж, отмечает про себя, что начал сдавать позиции. Может быть, всё дело вовсе и не в надвигающейся старости, а только в том, что он почти не ходит ногами? Если так, значит пора что-то менять…

…Эх, а как же хорошо было лет двадцать назад! Ещё ребёнок, он рос в городке с населением 250 – 300 тыс. человек. По-моему даже, у него была старшая сестра, и они жили с мамой, папой и бабушкой в двухкомнатной квартире в многоэтажке. А потом, когда ему стукнуло лет тринадцать, родители развелись, и папа съехал в другую квартиру. Сестра рано вышла замуж, и муж забрал её к себе. И вот остались в квартире только они трое: мама, бабушка и он.

Он ходил в совершенно обычную школу и сам по себе как ученик ничего особенного не представлял. Учился через силу, когда мама заставляла, получал свои «тройки» по большинству предметов, а после уроков сразу убегал играть с друзьями в футбол на корте недалеко от дома. Первая влюблённость лет в четырнадцать, первые отношения, претендовавшие на серьёзность, первый разрыв. Может быть, стихи он и не писал, но страдал после расставания по-настоящему и долго: не меньше трёх-четырёх недель.

Закончил одиннадцать классов, откосил от армии, поступил в институт. Понимание того, какой конкретно специальности обучается, зачем ему это нужно и что даст в будущем, пришло только курсу к четвёртому.

Как и в школе, большого желания учиться не было, к тому же соблазны студенческой жизни и ощущение небывалой свободы брали своё. Пять лет специалитета пролетели быстро, воспоминаний осталось много – особенно о посиделках с друзьями и откуда-то бравшихся сверхспособностях в ночь перед экзаменом… В целом, всё завершилось хорошо.

После госэкзаменов он дал себе с месяц отдохнуть, съездил с подругой на юг и по возвращении начал искать работу. Тут-то и оказалось, что учился он, оказывается, на философа, и ни единой душе в этом мире он не нужен.

Работодатели отказывались брать без опыта – а где ж его, скажите, взять сразу после вуза? Поиск работы сам превратился в работу, причём неблагодарную, вообще ничего, кроме внутренних терзаний не приносящую. В итоге, помыкался-помыкался да и устроился менеджером по продажам в салон сотовой связи.

Работа – тоска! Ровным счётом ничего интересного… Но деньги нужны, и он это хорошо понимал, поэтому держался. Вообще-то не сказать, что он очень привередлив, просто работа такая любому наскучит. И вот как-то раз, наверное, совершенно случайно, встретился он с давнишним приятелем: перспективным парнем, который уже полмира объездил, много чем интересовался и вообще был личностью неординарной.

И тот ему говорит: «Слушай, нечего тебе здесь ловить – езжай-ка ты в крупный город, попробуй найти себя там!» Задумался он: а ведь действительно, это идея! И поехал.

И вот с тех пор живёт в этом крупном городе N: чуть ли не в самой Москве. Поначалу было очень трудно. Денег постоянно не хватало, существовал на то, что мама с бабушкой копили и отправляли. Был первое время сторожем, потом тем же менеджером по продажам, затем устроился в крупную компанию и стал потихоньку расти в должности.

Достиг руководителя отдела, обзавёлся автомобилем, перестал ездить в метро – лучше в пробках постоять немного. Работа интересная, но и достаточно нервная: нужно постоянно расширять рынок, искать новых клиентов. Поэтому теперь, в свои тридцать, когда уже есть понимание, как работает бизнес, подумывает увольняться и открывать собственное дело. Ну а чего? Осталось только напарников ещё подыскать…

…И вот поднимается он сейчас на свой шестой этаж, потому что лифт сломался, и думает сразу о многих вещах. Во-первых, о здоровье: малоподвижный образ жизни и курение сказываются.

С последним, кстати, он борется уже давно, но всё силы воли никак не хватает, чтобы бросить. Когда-нибудь, может быть… Во-вторых, размышляет он о собственном бизнесе – здесь мыслей много всяких, и они роятся, как пчёлы. В-третьих, думает о дочке. Да, у него ведь есть родная дочь! Замечательная девочка, которую он очень любит, но, к сожалению, может видеться с ней только по субботам, потому что… Да, в отношении семьи он повторил участь своего отца. В-пятых, голова его полна размышлениями о бывшей жене и женщинах в целом. Что им надо? Как создать семью, чтобы не было скандалов и проблем? Почему они любят всё усложнять? Вот примерно, такие думки занимают его уже не первый год.

Счастлив ли он? Вряд ли. А почему? Этому есть свои объяснения. Прежде всего, его нельзя назвать волевым человеком, ведь по большому счёту, он никогда (!) в своей жизни не добивался ничего до конца. Он довольствовался лишь полумерами и полурезультатами.

Например, не нравилось ему быть менеджером по продажам, а уйти с этой работы он боялся и не хотел, потому что ленив и лишних телодвижений делать не хочет. Или вот ещё пример: после очередной ссоры с женой идти на примирение решался не сразу по той же самой причине. К тому же, он достаточно «толстокож»: если рядом кто-то страдает, он может заметить это не сразу, а может вообще не заметить. И уж точно свою помощь добровольно он вряд ли кому-нибудь предложит.

Если люди делают ему добро, он принимает это как должное, а если зло – ругает, на чём свет стоит. Причём сам он тоже далеко не безгрешен: подставить человека может, особенно если дело касается бизнеса. Впрочем, нельзя сказать, что здесь он выделяется из толпы. Как и большинство других современных мужчин и женщин, он привык людям НЕ доверять. Ему кажется, что все вокруг постоянно хотят обмануть его, и это отнюдь не паранойя, просто с ним уже такое случалось, вот постепенно он и «потерял веру в человечество».

Он курит, чтобы закрыться от всех в своём маленьком мирке. Он слаб и, по правде сказать, никакой он не герой – а так, всего лишь пародия. И если бы он служил солдатом на войне, никто не стал бы складывать легенд о его подвигах, потому что, откровенно говоря, он крыса, и мог бы легко предать при случае.

И хотя он недалёкий человек, который палец о палец не ударит ради собственного счастья, нельзя назвать его потерянным . Уже тот факт, что прямо сейчас, поднимаясь в свою квартиру по бесконечной лестнице, он задумывается о жизни и различных её вызовах – уже этот факт свидетельствует, что ему не всё равно . А раз так, то и необходимые ответы он рано или поздно найдёт.

Это Вам будет интересно:

Он бы хотел выучить английский, и еда в «МакДональдсе» его не совсем устраивает, ведь он знает, что нужно есть полезную пищу. Но он беспечен, прям как Ванька-дурачок, и решение многих насущных проблем всё откладывает и откладывает на потом. Авось пронесёт… опубликовано



Рассказать друзьям