Государственный музей современного искусства российской академии художеств гоголевский бульвар 10.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Московский музей современного искусства - первый в России государственный музей, целиком специализирующийся на искусстве XX и XXI веков. С момента открытия музей многократно расширил сферу своей деятельности и получил признание широкой публики. Сегодня музей является одним из самых активных участников художественной жизни столицы.

Музей открыл свои двери 15 декабря 1999 года при поддержке Правительства Москвы и Департамента культуры города Москвы. Основателем и директором музея стал Зураб Церетели, Президент Российской Академии художеств. Его личная коллекция, состоявшая более чем из 2000 работ известных художников XX века, положила начало музейному собранию. Позднее фонды музея значительно пополнились, и в настоящее время это одно из самых представительных собраний отечественного искусства XX столетия.

Сегодня музей располагается на четырех площадках в историческом центре Москвы. Основное здание, в котором размещается постоянная экспозиция и проводятся временные выставки, расположено на улице Петровке, в бывшем особняке купца Губина, построенном по проекту архитектора Матвея Казакова. Кроме того, в распоряжении музея находятся три великолепных выставочных пространства: пятиэтажное здание в Ермолаевском переулке, просторная галерея на Тверском бульваре и старинное здание Российской академии художеств на Гоголевском бульваре.

История здания

Это здание также является творением архитектора Матвея Казакова. Оно было построено в конце XVIII века и принадлежало Цуриковым-Нарышкиным. В настоящее время здесь проходят масштабные международные выставочные проекты, научно-практические конференции, симпозиумы.

Klopomor отзывы: 16 оценок: 17 рейтинг: 20

Выставку Морозова в ММСИ на Гоголевском "Понтифекс.." можно оценить так: прикольно и красиво. Идея смешения привычного и несовместимого лежит на поверхности и убога, пока до нее не доберутся талантливые руки. Ватники с ясными пуговицами и шинели с кружевными воротничками успешно и уже немножко слишком долго формируют стиль и атмосферу московского театра «Около», но Морозов вводит ватник в античность (или наоборот), отчего хочется не только улыбаться, но и любоваться. Римские (греческие?) кариатиды c классической изящной стопой, айфонами и сегвеями, Ребекка в кедах, топлесс в ХБ - все это в классическом минимализме, со штампелеванной красотой и артистичной неприступностью - притягивает. Пустые пространства в залах тщательно вымерены, иначе скопление китчевых мужских торсов напоминало бы детских монстриков, а выставка стала бы смахивать на музей самоваров. Искать смысл в этом карнавале – все равно что сидеть в первом ряду в театре и смотреть в бинокль. Современное искусство (если без ненависти) бессмысленно и тем самым провоцирует формулировать смыслы как бог пошлет. Фильм, идущий на выставке non stop, дает подсказки, и тут можно приписать автору что угодно: ну, например, что Морозов опровергает сомнения исследователя древнерусской письменности С. Франклина - было ли средневековье на Руси, если у нее не было античности? Сразу же обретают смысл девушка в русском ватнике, волосатые европейцы, сверху смахивающие на кучку опенков, еловая (сосновая?) шишка на посохе. Ну и так далее. Казалось бы, что поход в такую сказку вызывает только позитивные эмоции и смутное ощущение сопричастности к чему-то такому же смутному, ан нет! Тем и замечательно искусство, что одновременно притягивает и отталкивает. Ярким финальным аккордом стала для меня реплика девушки в гардеробе (своему парню): «Больше я с тобой никуда не пойду!» В общем, эмоций тьма, и удовольствие хотя бы половине зрителей гарантировано.

Михаил Мальков отзывы: 1 оценок: 1 рейтинг: 1

Не в первый раз пришел в ММСИ на Гоголевском. Как всегда, весьма интересные выставки, хотя не без налета государственности: чего не надо, не покажут, все, разумеется, в пределах официально допущенного. Хотелось бы обратить внимание на работу персонала. Гардеробщица сидит книжку читает, не сказала ни слова, не обронила ответное приветствие, ни о какой вежливости речь не идет, элементарной улыбки нет. Музей закрывается в 20:00, за несколько минут до этого охранник в костюмчике меня выпроводил, чуть не спустил с лестницы, проводил, как под конвоем. Честно говоря, вот это "обслуживание" в московских музеях уже очень надоело. Не разбирающиеся в искусстве люди портят впечатление от посещения выставок. Им, видите ли, надо поскорей домой бежать после рабочего дня, не дай Бог на минуточку задержатся. Когда я забирал свою верхнюю одежду, гардеробщица уже сама была одета, чтобы уйти; опять же, ни слова в ответ, только брошенная мне куртка. Как хотите, а с персоналом в московских музеях надо что-то делать. Может, стоит быть чуточку повежливее, подружелюбнее, относиться с пониманием, если уж работает такой персонал в сфере искусства. Предлагаю за несколько минут до закрытия предупреждать об этом посетителей, приглашать собираться уходить, возможно, стоит ввести систему оповещения через микрофон или с помощью звонков по типу театральных. Посетителям рекомендую быть внимательными, уходить из музея пораньше, чтобы не нарваться на что-нибудь неприятное. Абсурдно, конечно, но здесь такие порядки. Отдельно хочу обратить внимание смотрительниц и их руководства, что их стульчики не стоит ставить прямо возле экспонатов: сидящая на таком стуле смотрительница загораживает табличку с надписью и просто мешает.

Андрей Набатов отзывы: 1 оценок: 3 рейтинг: 0

Не для всех. Шарики-сиськи-пиписьки для меня не являются искусством. Но видимо есть и те, кому это нравится

Ta Ras отзывы: 1 оценок: 2 рейтинг: 1

Так и не добравшись до выставки Сальвадор Дали и медиа, сегодня, я столкнулся с сюрреализмом нашей действительности и настроение было испорчено, безвозвратно...

Ранее упомянутое в рецензиях, по меньшей мере, невежливое поведение по отношению к посетителям, очевидно, является визитной карточкой музея, которому совершенно безразлично, что думают о нем простые москвичи, перед носом, которых, в рабочее время закрывают двери музея со словами: "У нас, сегодня, закрытая вечеринка!". Вероятно, также, предупреждать о подобных мероприятиях, в правила музея никогда не входило.

Но, что же могло стать причиной подобного недоразумения? Нечто, гораздо более важное, чем люди, которые пришли в музей, после длинного рабочего, учебного или просто безвозмездно утраченного дня... И вновь, несчастное, недозакрытое радио Серебряный Д. в центре внимания. Последний оплот диссидентов в нашем ужасном и недемократичном царстве зла, вынужден организовывать свои тайные сходки в общественных местах, но за закрытыми дверями, предупреждая об этом только своих. Проблема лишь в том, что двери эти закрыты для тех, кого "герои" пытаются спасти, обильно поливая при этом, дождем... вопрос только, серебряным или золотым?

Свободный вход для москвичей и гостей столицы организован на основные экспозиции, специальные выставки 82 музеев, галерей и выставочных залов Департамента культуры. Культурные площадки будут работать по своему обычному графику. Чтобы пройти в любой из городских музеев, нужно сначала получить бесплатный билет в кассе. Никаких документов для этого не потребуется.

Музеи, которые будут работать бесплатно в новогодние праздники:

Архитектурный комплекс «Провиантские магазины» (Зубовский бульвар, дом 2);

Музей археологии (Манежная площадь, дом 1а);

Старый Английский Двор (улица Варварка, дом 4а);

Музей истории «Лефортово» (улица Крюковская, дом 23);

Музей русской гармоники Альфреда Мирека (улица 2-я Тверская-Ямская, дом 18);

Краеведческий музей «Дом на набережной» (улица Серафимовича, дом 2, подъезд 1); - музей «Садовое кольцо» (проспект Мира, дом 14);

Музей героев Советского Союза и России (улица Большая Черемушкинская, дом 24, корпус 3);

Государственный музей обороны Москвы (Мичуринский проспект, дом 3); - Музей космонавтики (проспект Мира, дом 111);

Мемориальный дом-музей академика С.П. Королева (улица 1-я Останкинская, дом 28);

Государственный Дарвиновский музей (улица Вавилова, дом 57);

Государственный биологический музей имени К.А. Тимирязева (улица Малая Грузинская, дом 15);

Государственный музей-заповедник «Царицыно» (улица Дольская, дом 1);

Музей-усадьба «Коломенское» (проспект Андропова, дом 39);

Музей-усадьба «Люблино» (улица Летняя, дом 1, корпус 1);

Музей-усадьба «Измайлово» (городок имени Баумана, дом 1, строение 4);

Государственный музей керамики и усадьба Кусково XVIII века (улица Юности, дом 2);

Музей русской усадебной культуры «Усадьба князей Голицыных Влахернское-Кузьминки» (Тополевая аллея, дом 6);

Мемориальный музей А.Н. Скрябина (Большой Николопесковский переулок, дом 11);

Мемориальная квартира А.С. Пушкина (улица Арбат, дом 53);

Дом-музей В.Л. Пушкина (улица Старая Басманная, дом 36);

Мемориальная квартира Андрея Белого (улица Арбат, дом 55);

Выставочные залы Государственного музея А.С. Пушкина (улица Арбат, дом 55/32);

Дом Н.В. Гоголя - мемориальный музей и научная библиотека (Никитский бульвар, дом 7а);

Дом-музей Марины Цветаевой (Борисоглебский переулок, дом 6);

Московский литературный музей-центр К.Г. Паустовского (улица Старые Кузьминки, дом 17);

Московский государственный музей С.А. Есенина (Большой Строченовский переулок, дом 24);

Московский государственный музей С.А. Есенина (улица Клязьминская, дом 21, корпус 2);

Музей М.А. Булгакова (улица Большая Садовая, дом 10, квартира 50);

Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына (улица Нижняя Радищевская, дом 2); - Государственный музей - культурный центр «Интеграция» имени Н.А. Островского (улица Тверская, дом 14);

Мультимедийный комплекс актуальных искусств (улица Остоженка, дом 16);

Музей Вадима Сидура (улица Новогиреевская, дом 37, строение 2);

Московский музей современного искусства (улица Петровка, дом 25, строение 1);

Московский музей современного искусства (Тверской бульвар, дом 9);

Московский музей современного искусства (Гоголевский бульвар, дом 10);

Музей-мастерская З.К. Церетели (улица Большая Грузинская, дом 15);

Музей В.А. Тропинина и московских художников его времени (Щетининский переулок, дом 10, строение 1);

Московская государственная картинная галерея народного художника СССР Ильи Глазунова (улица Волхонка, дом 13);

Московская государственная картинная галерея народного художника СССР А.М. Шилова (улица Знаменка, дом 5);

Государственный музей В.В. Маяковского (улица Красная Пресня, дом 36, строение 1);

Дом Бурганова (Большой Афанасьевский переулок, дом 15, строение 9);

Музей русского лубка и наивного искусства (Союзный проспект, дом 15а);

Музей народной графики (Малый Головин переулок, дом 10);

Выставочный зал «Народные картины» (Измайловский бульвар, дом 30);

Московская государственная специализированная школа акварели Сергея Андрияки с музейновыставочным комплексом (Гороховский переулок, дом 17, строение 1);

Музей Зеленограда (Зеленоград, улица Гоголя, дом 11в);

Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота (улица Свободы, владения 44–48);

Музейно-мемориальный комплекс «История танка Т-34» (Мытищинский район, деревня Шолохово, дом 89а);

Галерея «Солнцево» (улица Богданова, дом 44);

Галерея «Пересветов переулок» (Пересветов переулок, дом 4, корпус 1);

Галерея «Загорье» (улица Лебедянская, дом 24, корпус 2);

Галерея «Измайлово» (Измайловский проезд, дом 4);

Галерея «Беляево» (улица Профсоюзная, дом 100);

Галерея «Нагорная» (улица Ремизова, дом 10);

Галерея «На Каширке» (улица Академика Миллионщикова, дом 35, корпус 5);

Галерея «Варшавка» (Варшавское шоссе, дома 68/1, 72/2, 75/1);

Галерея «ГРАУНД Песчаная» (улица Новопесчаная, дом 23, корпус 7);

Галерея «Богородское» (Открытое шоссе, дом 5, корпус 6);

Галерея «ГРАУНД Ходынка» (улица Ирины Левченко, дом 2);

Галерея «На Шаболовке» (улица Серпуховский Вал, дом 24, корпус 2);

Галерея «Здесь на Таганке» (улица Таганская, дом 31/22);

Галерея «Выхино» (улица Ташкентская, дом 9);

Галерея «Печатники» (улица Батюнинская, дом 14);

Галерея XXI века (улица Кременчугская, дом 22);

Государственный выставочный зал истории войны в Афганистане (улица 1-я Владимирская, дом 12, корпус 1);

Выставочный зал «Солянка ВПА» (улица Солянка, дом 1/2, строение 2);

Галерея «А3» (Староконюшенный переулок, дом 39); - галерея «Электромузей в Ростокино» (улица Ростокинская, дом 1);

Выставочный зал «Тушино» (бульвар Яна Райниса, дом 19, корпус 1);

Государственный выставочный зал «Ковчег» (улица Немчинова, дом 12);

Выставочный зал Музея Зеленограда (Зеленоград, 14-й микрорайон, корпус 1410);

Московская государственная картинная галерея Василия Нестеренко (улица Малая Дмитровка, дом 29, строение 4);

Центр Гиляровского (Столешников переулок, дом 9, строение 5);

Государственный музей истории ГУЛАГа (1-й Самотёчный переулок, дом 9, строение 1);

Новый Манеж (Георгиевский переулок, дом 3/3);

Музей И.С. Тургенева (улица Остоженка, дом 37/7, строение 1);

Музей-мастерская народного художника СССР Д.А. Налбандяна (Тверская улица, дом 8, корпус 2);

Галерея-мастерская «Сколково» (Сколковское шоссе, дом 32, корпус 2);

Музей-квартира Александра Солженицына (Тверская улица, 12, строение 8);

Московский музей современного искусства (Ермолаевский переулок, дом 17).

Дата проведения: 17 июня - 10 августа 2014
Адрес: Гоголевский бульвар, 10
Куратор: Валентин Дьяконов
Архитектор: Ольга Трейвас

Открытие: 16 июня, понедельник, 19:00
Пресс-показ: 16 июня, 17:00

Московский музей современного искусства представляет проект «Детектив», в рамках которого работы современных российских художников рассматриваются сквозь призму популярного литературного жанра. Ядро выставки состоит из работ авторов, дебютировавших в конце 2000-х — начале 2010-х годов. Эти художники помещены в многоступенчатую систему сравнений и параллелей - от искусства 1990-х до русского кубизма.

Детективный жанр в литературе расцветал и ширился параллельно с усложнением инфраструктуры городов новейшего времени – развитием государственных организаций по защите общественного порядка (обычно в этой роли выступает полиция) и распространением влияния средств массовой информации на все аспекты повседневной жизни. “Классический детектив”, по мнению философа Йозефа Хоффмана, является повествованием о том, «кем является некто, выступающий в роли искомого преступника, пособника преступления, свидетеля, мстителя или жертвы. Главное - не обмануться социальным статусом персонажа, будь он доктором, учителем, министром, сиделкой, таксистом и так далее». Деление городского жителя на десятки социальных ролей (отец, служащий, поклонник футбола, пациент психиатрической клиники) становится питательной средой для детективного романа, разоблачающего преступные намерения невзирая на личины. В процессе разоблачения легко найти сходство с работой по интерпретации намерений автора художественного произведения, со времен первых модернистских экспериментов намеренно ускользающего от прямых трактовок в пользу растворения в “реальном” - будь то поверхность холста, бытовой предмет или концепция, превращающая произведение в часть внутреннего опыта зрителя.

Выставка «Детектив» предлагает взглянуть на творческий метод молодых художников как на изготовление улик и алиби. Поиск смысла той или иной работы возможен при внимании к деталям и обстоятельствам показа. Всех художников связывает интерес к трем темам, в той или иной степени затронутых в их работах. Во-первых, в произведениях некоторых участников проекта прослеживается новое отношение к характерной для московского концептуализма 1970-х годов персонажности. В работах классиков концептуализма действовали литературные герои, через которых выстраивалось повествование, позволявшее зрителю идентифицироваться либо с ними, либо с автором-кукловодом. У художников “Детектива” автор растворяется, уступая место исторической необходимости (Арсений Жиляев), процессам, наблюдаемым в природе (Илья Долгов), неопределенно-музейному показу, где зритель играет роль куратора (Анна Титова), и другим конструкциям, позволяющим избавить произведение от ярко выраженной воли творца. Во-вторых, для других художников выставки (Михаил Толмачев, Стас Шурипа) характерен интерес к “взгляду дрона” - последнему техническому средству, претендующему на полную объективность, проникающему туда, куда не ступала нога человека. В-третьих, художники “Детектива” часто конструируют пространства без собственника (Валентин Ткач, Юлия Ивашкина, Сергей Лоцманов), вступая в полемику с широким набором готового и предсказуемого уюта, доступного каждому потребителю.

Два образца кубизма и кубофутуризма (Любовь Попова, Эдуард Криммер) позволяют сравнить ядро выставки с началом авангарда и попытками передачи сложного, фрагментированного зрения жителя города средствами живописи. Несколько работ, созданных во второй половине 1990-х годов, связаны с темой выставки сюжетно (Наталья Турнова, АЕС+Ф, Дмитрий Шубин) или формально (Валерий Айзенберг). Наконец, в экспозицию будут включены образцы подделок русской пейзажной живописи 1860-х годов. Зачем? Разгадка близко.

Участники: Сергей Хачатуров, Любовь Попова, Александра Сухарева, Сергей Сапожников, Софья Дымшиц-Толстая, Сергей Никитин, Юлия Ивашкина, Илья Долгов, Дмитрий Шубин, АЕС+Ф, Валерий Айзенберг, Николай Алексеев, Сергей Лоцманов, Наталья Зинцова, Александр Повзнер, Анна Титова, Илья Орлов, Стас Шурипа, Арсений Жиляев, Максим Спиваков, Валентин Ткач, Устина Яковлева, Наталья Турнова, Михаил Толмачев, Кришс Сальманис, Дарья Иринчеева, Иван Михайлов, Сергей Огурцов, Анна Паркина, Кирилл Макаров, Иван Горшков, Кирилл Глущенко

У мамы скоро юбилей. 50 лет. Мы с сетрой долго думали над подарком. Всё-таки мама у нас бизнесс вумен и ей тяжело выбирать подарки, ибо у неё всё есть. Идей было куча. Что-то я заворачивал, что-то сестра, но оба сошлись на одном…ламповые часы от Past Indicator. Это что-то невообразимое!!! Это такое люксовое ретро, что сложно описать словами. Красивые, яркие, премиальные, глаз не оторвать. Как подарим, обязательно дополню отзыв о маминой реакции, но не сомневаюсь, что она будет в восторге.

  • 0
  • 0
  • Ответить
София Новикова
19 апреля 2019 Перформанс «Дом с призраками »

Очень классный квест, просто супер, слов нет! Одни эмоции! Я представить не могла что это будет так классно! Ооооочень страшно, я еле прошла до конца, но не пожалела. После проходления просто гора с плеч свалилась. Я очень впечатлительная, а дом с призраками умеет впечатлить! Если бы смотритель за нами не пришел я б наверное там и померла:) Большое спасибо за приятную и интересную игру. Хотелось бы, чтобы так проходил каждый наш следующий квест. Успехов в работе!

  • 0
  • 0
  • Ответить
Тамара Кузнецова
12 апреля 2019 Салон красоты «Aldo Coppola »

Хороший салон, давно в таких местах не была, где все понравилось, начиная от приветствия администратора, заканчивая стрижкой и окрашиванием волос. Ощущается очень забота о своих клиентах. Персонал всегда вежливо и приятно общается. Побольше бы таких мест в Москве.

  • 0
  • 0
  • Ответить
Егор Московский
9 апреля 2019 Квест «Особняк с привидениями »

Замечательный квест, отличные декорации, суперские актеры, вежливая администрация. Всё на высшем уровне. Количество положительных эмоций зашкаливает. Вся команда в восторге, требуют продолжения банкета. Сложным квест не назвать, но гнетущая атмосфера заставляет попотеть даже над самой простой загадкой. Да и хозяин дома - личность весьма капризная. Было весело и страшно, сумасшедший коктейль. Ждите нас, мы обязательно вернёмся.

  • 0
  • 0
  • Ответить
Анастасия Филиппова
24 марта 2019 Квест «Тайна подземелья »

Очень все понравилось! Даже мама в восторге. Чудесные декорации, всё очень атмосферно, актер просто лапочка. При первом появлении чуть не померли со страху, но позже даже почти подружились. Загадки очень хорошо вписаны в тематику. Подсказки преподносятся очень необычным образом)) От них тоже сперва жутко) Мальчишкам, наверное, понравится ещё больше. Но и нам было очень интересно посмотреть на всякие штуки вроде отбойного молотка и кирки))) Так что смело можно идти любой компанией. Спасибо за предоставленные эмоции!



Рассказать друзьям