Готика и готический стиль в одежде. Школьная энциклопедия Что такое готи

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Готический стиль - это художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средних веков искусства стран Западной Центральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 16 веков) Термин "Готика" введен в эпоху Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося "варварским". С начала 19 века, когда для искусства был принят термин романский стиль, были ограничены хронологические рамки Готики, в ней выделили раннюю, зрелую (высокую) и позднюю фазы.

Готика развивалась в странах, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой феодально-церковной основы сохранялись в идеологии и культуре эпохи Готики. Готическое искусство оставалось преимущественно культовым по назначению и религиозным по тематике: оно было соотнесено с вечностью, с "высшими" иррациональными силами.

Для Готики характерны символико - аллегорический тип мышления и условность художественного языка. От романского стиля Готика унаследовала главенство архитектуры в системе искусств и традиционные типы культур, зданий. Особое место в искусстве Готики занимал собор - высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (преимущественно витражей) . Несоизмеримое с человеком пространство собора, вертикализм его башен и сводов, подчинение скульптуры ритмам динамичности архитектуры, многоцветное сияние витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на верующих.

Развитие искусства Готики отражало и кардинальные изменения в структуре средневекового общества: начало формирования централизованных государств, рост и укрепление городов, выдвижение светских сил, торговых и ремесленных, а также придворно-рыцарских кругов. По мере развития общественного сознания, ремесла и техники, ослабевали устои средневековых религиозно-догматических мировоззрений, расширялись возможности познания и эстетического осмысления реального мира; складывались новые архитектурные типы и тектонической системы. Интенсивно развивались градостроительство и гражданская архитектура.

Городские архитектурные ансамбли включали культурные и светские здания, укрепления, мосты, колодцы. Главная городская площадь часто обстраивалась домами с аркадами, торговыми и складскими помещениями в нижних этажах. От площади расходились главные улицы, узкие фасады двух, реже трёх -этажных домов с высокими, фронтонами выстраивались вдоль улиц и набережных. Города окружались мощными стенами с богато украшенными проездными башнями. Замки постепенно превращались в сложные комплексы крепостей, дворцовых и культурных сооружений. Обычно в центре города, господствуя над его застройкой, находился собор, становившийся средоточием городской жизни. В нем наряду с богослужением устраивались богословские диспуты, разыгрывались мистерии, происходили собрания горожан. Собор мыслился своего рода сводом знания (главным образом богословского) , символом Вселенной, а его художественный строй, сочетавший торжественное величие со страстной динамикой, изобилие пластических мотивов со строгой иерархической системой их соподчинения, выражал не только идеи средневековой общественной иерархии и власти божественных сил над человеком, но и растущее самосознание горожан, каркас из столбов (в зрелой Готике - пучка колонн) и опирающихся на них стрельчатых арок.

Структура здания складывается из прямоугольных ячеек (травей) , ограниченных 4 столбами и 4 арками, которые вместе с арками-нервюрами образуют остов крестового свода, заполненного облегченными небольшими сводами - распалубками.

План собора в Реймсе (Франция) 1211-1311г

Боковой распор свода главного нефа передается с помощью опорных арок (аркбутанов) на наружные столбы - контрфорсы. Освобожденные от нагрузки стены в промежутках между столбами прорезаются арочными окнами. Нейтрализация распора свода за счет вынесения наружу основных конструктивных элементов позволила создать ощущение лёгкости и творческое величие усилий человеческого коллектива. Готика зародилась в Северной части Франции (Ильде-Франс) в середине 12 в. и достигла расцвета в первой половине 13в. Каменные готические соборы получили во Франции свою классическую форму. Как правило, это 3-5 - нефные базилики с поперечным нефом - трансептом и полукруговым обходом хора ("деамбула-торием") , к которому примыкают радиальные капеллы ("венец капелл") . Их высокий и просторный интерьер озарен цветным мерцанием витражей. Впечатление неудержимого движения ввысь и к алтарю создается рядами стройных столбов, мощным взлетом остроконечных стрельчатых арок, убыстренным ритмом аркад верхней галереи (трифория) . Благодаря контрасту высокого главного и полутемных боковых нефов возникает живописное богатство аспектов, ощущение беспредельности пространства.

На фасадах соборов варьируются стрельчатые арки и богатые архитектурно-пластические декорации, детали - узорные вимперги, фиалы, краббы и т.д. Статуи на консолях перед колонками порталов и в их верхней арочной галерее, рельефы на цоколях и в тимпанах порталов, а также на капителях колонн образуют цельную символическую сюжетную систему, в которую входят персонажи и эпизоды Священного писания, аллегорические образы. Лучшие произведения готической пластики декор, статуи фасадов соборов в Шартре, Реймсе, Амьене, Страсбуре проникнуты одухотворённой красотой, искренностью и благородством.

На главной площади городов строились ратуши с обильным декором, нередко с башней (ратуша в Сен-Кантене, 1351-1509) . Замки превращались в величеств. дворцы с богатым внутренним убранством (комплекс папского дворца в Авиньоне) , строились особняки ("отели") богатых горожан.

Смелая и сложная каркасная конструкция готического собора, воплотившая торжество дерзновенной инженерной мысли человека, позволила преодолеть массивность романских построек, облегчить стены и своды, создать динамическое единство внутреннего пространства.

В Готике происходит обогащение и усложнение синтеза искусств, расширение системы сюжетов, в которой отразились средневековое представления о мире. Основным видом изобразительного, искусства была скульптура, получившая богатое идейно-художественное содержание и развитые пластические формы. Застылость и замкнутость романских статуй сменились подвижностью фигур, их обращением друг к другу и к зрителю. Со временем возник интерес к реальным природным формам, к физической красоте и чувствам человека. Новую трактовку получили темы материнства, нравственного страдания, мученичества и жертвенной стойкости человека.

В Готике Франции органически переплелись лиризм и трагические аффекты, возвышенная духовность и социальная сатира, фантастический гротеск и фольклорность, острые жизненные наблюдения. Во ту в эпоху расцвела книжная миниатюра и появилась алтарная живопись; достигло высокого подъёма декоративное, искусство, связанное с высоким уровнем развития цехового ремесла. В поздней Готике, во Франции, получили распространение скульптурные алтари в интерьерах, объединяющие деревянную раскрашенную и позолоченную скульптуру и темперную живопись на деревянных досках. Сложился новый эмоциональный строй образов, отличающийся драматической (нередко экзальтированной) экспрессией, особенно в сценах страданий Христа и святых. К лучшим образцам французского готического искусства принадлежат мелкая скульптура из слоновой кости, серебряные реликварии, лиможская эмаль, шпалеры и резная мебель.

Для поздней ("пламенеющей") Готики характерен прихотливый, напоминающий языки пламени узор оконных проёмов (ц. Сен-Маклу в Руане). Появились росписи на светские сюжеты (в папском дворце в Авиньоне, 14-15 вв.) . В миниатюрах (гл. обр. часословах) наметилось стремление к одухотворённой человечности образов, к передаче пространства и объёма. Воздвигались светские постройки (городские ворота, ратуши, цеховые и складские здания, танцевальные залы) . Скульптуру соборов (в Бамберге, Магдебурге, Наумбубге) отличают жизненная конкретность и монументальность образов, мощная пластическая экспрессия. Части храмов украшались рельефами, статуями, растительным орнаментом, изображениями фантастических животных; характерно обилие в декоре светских мотивов (сцены труда ремесленников и крестьян, гротескные и сатирич. изображения) . Разнообразна и тематика витражей, в гамме которых преобладали красные, синие и жёлтые тона.

Сложившаяся готическая каркасная система появилась в церкви аббатства Сен-Дени (1137-44) . К ранней готике относятся также соборы в Лане, Париже, Шартре, например, собор Нотр-Дам на острове Сите в Париже. Богатством ритма, совершенством архитектуры композиции и скульптуры декора отличаются грандиозные соборы зрелой Готики в Реймсе и Амьене, а также часовня Сент-Шапель в Париже (1243-1248) с многочисленными витражами. С середине 13 века величественные соборы строились в других европейских странах - в Германии (в Кельне) , Нидерландах (в Утрехте) , Испании (в Бургосе, 1221- 1599) , Великобритании (Вестминстерское аббатство в Лондоне) , Швеции (в Упсале) , Чехии (хор и трансепт собора св. Вита в Праге) , где готич. строит, приёмы получили своеобразную местную интерпретацию. Крестоносцы донесли принципы Г. до Родоса, Кипра и Сирии.

В конце 13 начале 14 века строительство соборов во Франции переживало кризис: архитектурные формы стали суше, декор обильнее, статуи получили одинаковый подчёркнутый З-образный изгиб и черты куртуазности.

готика

готики, мн. нет, ж. (нем. Gotik). Особый стиль в архитектуре европейского позднего средневековья, характеризуемый стрельчатыми арками.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

готика

И, ж. Стиль средневековой западноевропейской архитектуры характеризующийся остроконечными сооружениями, стрельчатыми сводами, обилием каменной резьбы и скульптурных украшений.

прил. готический, -ая, -ое. Готическая архитектура. Г. шрифт (латинское письмо с угловатыми, вытянутыми и заостренными буквами).

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

готика

    Архитектурный стиль европейского средневековья, характеризующийся остроконечными сооружениями, стрельчатыми сводами, обилием витражей и скульптурного орнамента.

    разг. Произведения архитектурного, скульптурного, орнаментального искусства, созданные в таком стиле.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

готика

ГОТИКА (от итал. gotico, букв. - готский, от названия германского племени готов) художественный стиль (между сер. 12 и 15-16 вв.), завершивший развитие средневекового искусства в Зап., Центральной и отчасти Вост. Европе. В готике отразились кардинальные изменения в структуре средневекового общества. Ведущим архитектурным типом стал городской собор: каркасная система готической архитектуры (стрельчатые арки опираются на столбы; боковой распор крестовых сводов, выложенных на нервюрах, передается аркбутанами на контрфорсы) позволила создавать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами с многоцветными витражами. Устремление собора ввысь выражено гигантскими ажурными башнями, стрельчатыми окнами и порталами, изогнутыми статуями, сложным орнаментом. Развивались градостроительство и гражданская архитектура (жилые дома, ратуши, торговые ряды, городские башни с нарядным декором). В скульптуре, витражах, живописных и резных алтарях, миниатюрах, декоративных изделиях символикоаллегорический строй сочетается с новыми духовными устремлениями, лирическими эмоциями; расширяется интерес к реальному миру, природе, богатству переживаний. В 15-16 вв. готику сменяет Возрождение.

Готика

(от итал. gotico, буквально ≈ готский, от названия германского племени готов), готический стиль, художественный стиль, явившийся заключительным этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой12 и 15≈16 вв.). Термин «Г.» был введён итальянскими гуманистами эпохи Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским». С начала 19 в., когда для искусства 10≈12 вв. был принят термин «романский стиль», были ограничены хронологические рамки Г., в которой, в свою очередь, были выделены ранняя, зрелая (высокая) и поздняя фазы. В идеологии и культуре времени Г. сохранялись феодально-церковные основы; Г. развивалась, как и романский стиль , в областях, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой. Готическое искусство оставалось по преимуществу культовым по назначению и религиозным по тематике: оно было соотнесено с вечностью, с «высшими» иррациональными силами. Отсюда символико-аллегорический способ мышления в Г. и черты условности в её художественном языке. От романского стиля Г. унаследовала и безраздельное главенство архитектуры в системе искусств, и традиционные типы культовых зданий. Ведущим типом в эпоху Г. стал собор как высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (представленной в Г. преимущественно витражами). Огромное, несоизмеримое с человеком пространство собора, устремление к небу его башен и сводов, подчинение статуй динамическим архитектурным ритмам, ирреальное свечение витражей оказывали сильнейшее эмоциональное воздействие на верующих. Вместе с тем развитие искусства Г. отразило кардинальные изменения в структуре средневекового общества: начало формирования централизованных государств, рост и укрепление городов, выдвижение светских сил ≈ городских, торговых и ремесленно-цеховых, а также придворно-рыцарских слоев. В период Г., с его более высоким уровнем развития общественного сознания, ремесла и техники, ослабевали устои средневекового религиозно-догматического мировоззрения, расширялись возможности познания, эстетического освоения реального мира, особенно в области человеческих отношений, духовных устремлений и лирических эмоций: сложились новые архитектурные типы и тектонические системы. Начали интенсивно развиваться градостроительство и гражданская архитектура (жилые дома, ратуши, гильдейские дома, торговые ряды, склады, городские башни-«бефруа» и т. д.). Складывались городские архитектурные ансамбли, в которые включались культовые и светские здания, укрепления, мосты, колодцы. Главная городская площадь обстраивалась домами с аркадами, торговыми и складскими помещениями в нижних этажах. Обычно от площади расходились радиальные улицы; узкие фасады 2≈5-этажных жилых домов с высокими фронтонами выстраивались вдоль улиц и набережных. Совершенствовалось фортификационное строительство: города окружались мощными стенами, проездные башни богато украшались; замки королей и феодалов постепенно теряли неприступный облик, превращались в сложные комплексы крепостных, дворцовых и культовых сооружений. В центре города, господствуя над его застройкой, находился собор или замок. Возникшая в эпоху Г. смелая и сложная каркасная конструкция собора позволила преодолеть инертность и массивность романских построек, облегчить стены и своды, создать динамическое единство пространственных ячеек и намного увеличить интерьер. Собор стал средоточием городской жизни (часто он вмещал всё население города). Наряду с богослужением в соборах устраивались богословские диспуты, разыгрывались мистерии, происходили собрания горожан. Идейно-художественное содержание собора сложно, многогранно и синтетично: он мыслился своего рода сводом знания (в то время преимущественно богословского), символом Вселенной; весь художественный строй собора, сочетавший торжественное величие со страстной динамикой, бесконечное изобилие и разнообразие пластических мотивов со строгой иерархической системой их соподчинения, выражал не только порожденные феодальным строем идеи общественной иерархии, власти божественных сил над человеком, но и растущее самосознание городов, творческие усилия коллектива, одухотворяющие каменные громады. Синтез искусств в Г. несравненно богаче и сложнее, чем в романском стиле, а система сюжетов намного шире, стройнее и логичнее; в ней отразились все средневековые представления о мире. Основным видом изобразительного искусства была скульптура. Впервые после античности статуи и скульптурной группы (на фасадах соборов или на алтарных преградах) получили богатое художественное содержание и развитые пластические формы; застылость и замкнутость столпообразных романских статуй сменились подвижностью фигур, их обращением друг к другу и к зрителю. Вновь возник (хотя и на спиритуалистической основе) интерес к реальным природным формам, к физической красоте и чувствам человека. По сравнению с античностью круг эмоциональных и этических ценностей существенно видоизменился: в искусство вошли тема материнства, тема нравственного страдания, мученичества, душевной стойкости человека ≈ жертвы насилия. Обращение к многообразию и противоречиям жизни, отражавшее столкновение социальных сил средневекового общества, обусловило сложность, конфликтность и драматизм искусства Г.: в нём переплетались лиризм и трагические аффекты, высокая духовность и сатира, фантастический гротеск и неприкрашенная верность наблюдения натуры. Напряженный эмоциональный строй готического искусства непосредственно создаётся устремлённостью фигур, их лёгким S-oбразным изгибом и остро выразительным ритмом драпировок в скульптуре, беспримерной интенсивностью и глубиной цвета в витражах. Эпоха Г. ≈ время расцвета книжной миниатюры и появления станковой живописи, время высокого подъёма декоративных искусств, связанного с расцветом цехового ремесла: в резьбе по камню, дереву и кости, в керамике и стеклоделии, в многообразных металлических изделиях, украшавшихся камнями и эмалью, в тканях и шпалерах ≈ всюду изощрённость фантазии и щедрое богатство декора сочетаются с блестящим мастерством и тщательностью отделки. Г. зародилась в Северной Франции в середине 12 в. и достигла расцвета в 1-й половине 13 в. Её возникновение было обусловлено формированием города как самостоятельной политической и экономической силы и новыми потребностями городской жизни; быстрому развитию французской Г. способствовал национальный подъём, связанный с начавшимся объединением страны. Символами централизованного королевства и независимости растущих городов стали каменные готические соборы, получившие во Франции свою классическую форму. Как правило, это 3≈5-нефные базилики с трансептом и полукруговым обходом хора («деамбулаторием»), к которому примыкают радиальные капеллы («венец капелл»). Необычайно высок (в соборе в Бове 47,5 м) и просторен (в соборе в Амьене 118 м ` 33 м) интерьер, озарённый цветным светом витражей: ряды стройных столбов, мощный взлёт остроконечных стрельчатых арок, убыстрённый ритм арочек верхней галереи (трифория) порождают чувство неудержимого движения ввысь и вперёд, к алтарю; контраст высокого светлого главного нефа с полутёмными боковыми нефами создаёт живописное богатство аспектов, ощущение беспредельности пространства. Конструктивной основой собора служит каркас из столбов (в зрелой Г. принимающих вид пучка колонн) и опирающихся на них стрельчатых арок. Структура здания складывается из прямоугольных ячеек (травей), ограниченных 4 столбами и 4 арками, которые вместе с диагонально перекрещивающимися ребрами (нервюрами) образуют остов крестового свода, заполняемый облегчёнными распалубками. Боковой распор свода передаётся связующими косыми арками (аркбутанами) на мощные наружные столбы (контрфорсы). Освобожденные от нагрузки стены в промежутках между столбами прорезались арочными окнами. Вынесение наружу конструктивных элементов, нейтрализующих распор свода, позволило создать ощущение лёгкости и пространственной свободы интерьера, стремительного вознесения его вертикалей, умеряемого междуярусными членениями. В свою очередь обнажённые конструкции, окружающие собор с Ю., В. и С. (и не видимые ни в интерьере, ни с фасада), впечатляют наглядным выражением действия тектонических сил, мощью своего ритма. Двухбашенные западные фасады французских соборов с 3 глубокими «перспективными» порталами и узорным круглым окном («розой») в центре сочетают устремление ввысь с ясностью и уравновешенностью членений. На фасадах бесконечно варьируются стрельчатые арки и архитектурно-пластические мотивы ≈ ажурные фронтоны (вимперги), башенки (фиалы), завитки (краббы) и т. д. Ряды статуй на консолях перед колонками порталов и в верхней арочной галерее, рельефы на цоколях и в тимпанах порталов образуют цельную символическую систему, в которую входят персонажи и эпизоды Священного писания, аллегорические образы. Весь декор ритмически организован, строго подчинён архитектурным членениям. Этим обусловлены тектоника и пропорции статуй, торжественность их поз, сдержанность их жестов. Лучшие статуи на фасадах соборов (Реймс, Амьен, Страсбург, порталы трансепта в Шартре) проникнуты одухотворённой красотой, искренностью и человечностью чувства. Др. части здания также украшались рельефами, статуями, растительным орнаментом, изображениями фантастических животных («химерами»); характерно обилие светских мотивов (сцены труда ремесленников и крестьян, гротескные и сатирические изображения). Разнообразна и тематика витражей, в гамме которых преобладали красные, синие и жёлтые тона. Сложившаяся готическая каркасная система появилась в церкви аббатства Сен-Дени (1137≈44). К ранней Г. относятся также соборы в Лане (около 1150≈1215), Парижской богоматери (1163≈1257), в Шартре (1194≈1260). Особым богатством ритма, совершенством архитектурной композиции и скульптурного декора отличаются грандиозные соборы зрелой Г. ≈ в Реймсе (1211≈131

    и Амьене (1220≈88), а также часовня Сент-Шапель в Париже (1243≈48) с великолепными витражами. С середины 13 в. соборы франц. типа строились в др. европейских странах ≈ в Германии (Кёльн, 1248≈1880) и Нидерландах (Утрехт, 1254≈1517), Испании (Бургос, 1221≈1599) и Англии (Вестминстерское аббатство в Лондоне, 1245≈1745), Швеции (Упсала, начат около 1260), Чехии (хор и трансепт собора св. Вита в Праге, 1344≈1420) и Италии (Милан, 1386≈1856), где складывались также самостоятельные национальные варианты Г. Крестоносцы донесли принципы французской Г. вплоть до Родоса, Кипра и Сирии.

    В самой Франции в конце 13 ≈ начале 14 вв. строительство соборов переживало кризис: архитектурные формы становятся суше, декор ≈ обильнее, статуи приобретают одинаковый подчёркнутый изгиб и стандартную слащавость. Одновременно возникают новые разнообразные и не претендующие на универсальность художественной формы; в них отразились рост самосознания бюргерства, стремившегося создать собственную культуру, и аристократизация феодальной знати, возрастающая утончённость придворного быта. С 14 в. всё большее значение приобретали городские и монастырские церкви зального типа (с равной высотой нефов), замковые и дворцовые капеллы. Все они невелики, просты в плане, но по их сводам («сетчатым», «сотовым», «звездчатым» и т. д.) стелются сложные, иногда криволинейные узоры нервюр. Характерен для поздней («пламенеющей») Г. и прихотливый, напоминающий языки пламени узор оконных переплётов (церковь Сен-Маклу в Руане, 1434≈70). Возрастает значение светского городского зодчества, в котором использовались не столько конструктивные особенности Г., сколько её композиционные и декоративные приёмы: на главной площади города строятся ратуши с обильным декором и часто с башней (ратуша в Сен-Кантене, 1351≈1509), замки превращаются в богато убранные внутри дворцы (дворец пап в Авиньоне, 1334≈52; замок Пьерфон, 1390≈1420), строятся особняки («отели») богатых горожан (дом Жака Кёра в Бурже, 1443≈1451). Каменную скульптуру на фасадах храмов сменили алтари в интерьерах, объединяющие деревянную раскрашенную и позолоченную скульптуру и темперную живопись на деревянных досках. В позднеготическом искусстве складывается новый эмоциональный строй образов: манерная стилизация и экспрессия, экзальтированный драматизм, пристрастие к сценам страданий, изображенных с жестокой натуральностью. В то же время возникают светские росписи (дворец пап в Авиньоне, 14≈15 вв.), портрет («Иоанн Добрый», около 1360), а в миниатюрах богослужебных книг и особенно часословов знатных лиц («Малый часослов герцога Беррийского», около 1380≈85) намечается стремление к одухотворённой человечности образов, к передаче жизненных наблюдений, пространства и объёма. К лучшим образцам французского готического искусства принадлежат мелкая скульптура из слоновой кости, серебряные реликварии, лиможская выемчатая эмаль, шпалеры и резная мебель.

    В Германии расцвет Г. наступил в середине 13 в. (западный хор собора в Наумбурге, после 1249). Здесь рано появились зальные церкви (Элизабеткирхе в Марбурге, 1235≈83); на Ю.-З. сложился тип однобашенного собора (Фрейбургим-Брейсгау, около 1200 ≈ конец 15 в.; Ульм, 1377≈ 1529, высота оконченной в 19 в. башни 162 м); на С. строились кирпичные церкви (монастырь в Корине, 1275≈1334; Мариенкирхе в Любеке, около 1270≈1350), в которых упрощение планов, объемов и конструкции сочеталось часто с узорной кладкой, применением глазурованного и фигурного кирпича (Мариенкирхе в Пренцлау, 1326≈40). Многообразны по типам, композиции и декору каменные, кирпичные и фахверковые светские постройки ≈ городские ворота, ратуши, цеховые и складские здания, госпитали, танцевальные залы ≈ с арочными галереями, башенками, эркерами. Впечатляющая конкретность образов и мощная пластическая экспрессия отличают скульптуру соборов (Бамберг, Магдебург, Наумбург ≈ 13 в.), располагавшуюся, как правило, в интерьерах. Виртуозной изобретательностью отмечены декоративные изделия (эмали Рейнской области, реликварии, кубки, ковры, мебель). Поздняя немецкая Г. (конец 14 ≈ начало 16 вв.) породила блестящие образцы зальных церквей (Анненкирхе в Аннаберг-Буххольце, 1499≈1525) и дворцовых залов (Альбрехтсбург в Мейсене, 1471≈1485) со сложными сводами; расцвели алтарные скульптура и живопись. Крупные готические постройки возникли в Австрии (готические части собора св. Стефана в Вене, 1304≈1454) и Швейцарии (собор в Берне, 1421≈1588).

    Славу нидерландской Г. принесли великолепные башни соборов в Антверпене (1521≈1530) и Мехелене (1452≈1578), но особенно гражданские постройки (суконные ряды в Ипре, 1200≈1304, в Брюгге, 1248≈1482; ратуши в Брюсселе, 1401≈55, Лёвене, 1448≈59, Ауденарде, 1526≈37), декор которых подчас фантастически сложен и богат.

    ══В Англии предпосылки для Г. возникли раньше, чем на континенте (первые в Европе готические своды ≈ в соборе в Дареме, около 1130≈33), но развитие её, прерывавшееся внутренними историческими потрясениями, было замедленным и длительным. Английские соборы, большей частью монастырские, обычно представляют собой невысокий вытянутый в длину объём с прямоугольным завершением хора и башней над средокрестием. Упрощённость и геометричность объёмов как бы возмещаются сложностью узора на фасаде и сводах. По формам декора различаются стили: ранний («ланцетовидный»; собор в Солсбери, 1220≈1266), «украшенный» (близкий к «пламенеющей» Г.; собор в Эксетере, между 1275≈1375) и «перпендикулярный», не имеющий аналогий в др. странах и отличающийся дробным ритмом непрерывающихся вертикалей на стенах и окнах и чисто декоративным прихотливым плетением нервюр на сводах и резных потолках (хор собора в Глостере, 1329≈77; капелла Кингс-колледжа в Кембридже, 1446≈1515). С Г. связан расцвет английской книжной миниатюры, резьбы по алебастру и дереву и вышивки. Влияния английской, французской, а также немецкой кирпичной Г. переплетались в готическом зодчестве Норвегии (собор в Тронхейме, готической части ≈ 1180≈1320), Дании (собор св. Кнуда в Оденсе, около 1300≈15 в.), Швеции (церковь в Вадстене, 1369≈1430).

    В Испании городские соборы (Леон, 1205≈88; Севилья, 1402≈1506) велики по размерам, имеют пышно украшенные фасады и небольшие окна; интерьер разделён надвое заалтарным образом (ретабло) со скульптурой и живописью. Влияние мавританского искусства сказалось особенно сильно в Г. Каталонии и юга страны. В Каталонии позднеготические однонефные залы перекрывались сводами большого пролёта, опирающимися на укрепленные контрфорсами стены (собор в Жероне, 1325≈1607, ширина нефа 24 м). Крупные сводчатые залы создавались и в светских зданиях (биржа в Пальме на Мальорке, 1426≈51). В 16 в. готические конструкции были перенесены в испанской колонии в Америке.

    Своеобразна Г. Италии, где в 13≈14 вв. готические элементы включались в храмы, сохранявшие общий романский тип (собор в Орвието, 1290≈1569); даже храмам с готическими сводами (Санта-Мария Новелла во Флоренции, около 1278 ≈ около 1360) присущи статичность масс, ясная обозримость обширного пространства. В богатых итальянских городах велось интенсивное строительство гражданских зданий ≈ ратуш (Палаццо Публико в Сиене, 1297≈1310) и дворцов (Дворец дожей, в основном 14≈16 вв., и Ка д"Оро, 1422≈40, в Венеции), где были оригинально переработаны черты готического стиля. Влияние венецианской Г. ощутимо в архитектуре Далмации, Греции, Крита, Кипра. В итальянском изобразительном искусстве распространение Г. было ограничено ранним развитием культуры Возрождения.

    В восточных областях Европы готическим постройкам нередко присущи крепостные черты, лаконизм и даже суровость форм. В Венгрии Г. распространилась в конце 13≈15 вв. (церковь св. Михаила в Шопроне, замок в Вишеграде). Расцвет чешской готики относится к 14 в., когда были начаты собор св. Вита и Староместская ратуша в Праге, зальный храм св. Барбары в Кутна-Горе (1388≈1547), построены Карлов мост в Праге (1357≈ 1378), королевский замок Карлштейн (1348≈1357) и зальные церкви южной Чехии. Г. распространилась в Словакии (собор в Кошице, 1382≈1499), Словении (церковь в Птуе, 1260), Трансильвании (Чёрная церковь в Брашове, около 1385 ≈ около 1476). В Польше развитие Г. началось в 13≈14 вв. Войны с Тевтонским орденом стимулировали развитие крепостной архитектуры, а подъём городов обусловил расцвет светского зодчества (ратуши в Гданьске, 1378≈1492, и Торуни, 13≈14 вв.). Церкви строились в основном из кирпича (костёл Девы Марии в Кракове, около 1360≈1548; зальный костёл Девы Марии в Гданьске, 1343≈150

    и нередко украшались фресками. В Латвии переход к Г. падает на 13≈14 вв. (Домская церковь в Риге, 1211 ≈ около 1300; замок в Цесисе, 13≈16 вв.). В южной Эстонии в 14 в. строились кирпичные готические церкви (церковь Яани в Тарту, до 132

    Готический облик Таллина определился в 14≈15 вв., когда были построены стены и многие башни, сложились укрепленный центр ≈ Вышгород (Тоомпеа) и бюргерская часть города с ратушей (до 1341≈1628) и церковью Олевисте (хор ≈ около 1400). К 14≈15 вв. относятся и ранние готические памятники Литвы (Тракайский замок на острове); в 15≈16 вв. богатый кирпичный декор получают церковь Онос в Вильнюсе (окончена в 1580) и дом Перкуно в Каунасе.

    В позднеготическую эпоху накопление эмпирических знаний, рост интереса к реальному миру, к наблюдению и изучению натуры, усиление роли творческой индивидуальности всё больше вступали в противоречие с догматической основой Г., вели к её распаду и подготавливали почву для ренессансной системы миросозерцания. Этот процесс отчётливо проявился в 14 в. во французской миниатюре, в скульптуре (Клаус Слютер, Клаус де Верве) и живописи (Мельхиор Брудерлам и др.) Бургундии, в чешской скульптуре (Петр Парлерж) и живописи (мастер Теодорик, мастера Вышебродского и Тршебоньского алтарей). Ещё интенсивнее он шёл в 15 в., ускоренный влиянием итальянского и нидерландского Возрождения, а в 16 в. Г. повсеместно уступала место ренессансной культуре. Тем не менее национальное готическое наследие, глубоко укоренившееся в народной жизни многих европейских стран, оказывало сильное влияние на искусство Возрождения и барокко, особенно в Северной Европе, а затем стало объектом подражания и стилизации (см. Ложная готика). Романтизм 19 в. усилил интерес к Г., вошедшей в круг основных источников духовных традиций человечества. Археологическое изучение Г. вызвало возрождение принципов готической конструкции, повлияв на формирование новых конструктивных систем, а попытки реставрации средневековых художественных ремёсел стали отправной точкой для поисков новых путей развития декоративного искусства.

    Премьера фильма состоялась 13 ноября 2003 года в США, но в ограниченном прокате. В широкий прокат картина вышла 21 ноября. На производство картины было затрачено 40 миллионов долларов, а общемировые сборы составили более 141 миллиона долларов. На DVD фильм был выпущен 23 марта 2004 года.

    Готика (телесериал)

    «Готика» - американский телевизионный пилот, созданный Мэттом Лопезом и продюсируемый Марком Гордоном, Николасом Пеппером и Лопезом для канала ABC . Пилот получил отклик в прессе в период своего производства, однако не был заказан каналом для последующей трансляции из-за слабой концепции.

    Готика

    Го́тика - период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XI - XII по XV - XVI века. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Термин «готика» чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный». Но готика охватывает практически все произведения изобразительного искусства данного периода: скульптуру, живопись , книжную миниатюру, витраж , фреску и многие другие.

    Готика зародилась в середине XII века на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию готика проникла позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики». В конце XIV века Европу охватила так называемая интернациональная готика. В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше - вплоть до XVI века.

    К зданиям и произведениям искусства, содержащим в себе характерные готические элементы, но созданным в период эклектики (середина XIX века) и позднее, применяется термин « неоготика ».

    В начале XIX века термин « готический роман » стал обозначать литературный жанр эпохи романтизма - литературу тайн и ужасов. В 1980-е годы термин «готика» начал применяться для обозначения возникшего в это время музыкального жанра (« готический рок »), а затем и сформировавшейся вокруг него субкультуры (« готическая субкультура »).

    Примеры употребления слова готика в литературе.

    Это готика , -- сказала она, -- это, правда, еще языческая готика , но все же готика .

    В Испании готика следовала за христианами, когда те, провинция за провинцией, отвоевывали полуостров у мавров.

    Но Италия в тот период, когда готика преобладала в Западной Европе, стала полем сражения древних традиций и соперничающих стилей.

    Нам также придется оставить рассказ о том, как северная готика изменилась и приспособилась к потребностям муниципальных строений и жилищ, как ее значительно потеснили архитектурные формы, берущие свое начало в романском стиле Италии, и как классические традиции постепенно оживали в Италии.

    В Италии, где архитектурные формы оставляли больше свободного пространства, чем готика , настенная живопись становилась все более распространенной.

    Помню, когда я пытался сбыть Брейкли, мой агент очень жалел, что это не готика , потому что школы и монастыри падки на готику.

    Несомненно, первые были гораздо сильнее убеждены в бесспорной нормативной действенности классического идеала, чем поздние почитатели готики в том, что неясные видения их мечтаний о прошлом являются образцовыми и обязательными.

    Новый век готики утвердился в середине семидесятых годов восемнадцатого века, что нашло выражение в прозе, поэзии и искусстве.

    Этот же принцип, но в более умеренной дозе, являлся основой модного в восемнадцатом веке направления готики , как в искусстве, так и в литературе.

    Эти произведения пронизаны модными темами готики и романтическим налетом сентиментальности в сочетании с мрачными сторонами сексуальности и мотивом инцеста.

    По своим литературным достоинствам они намного превосходили разбавленное молоко готики английской беллетристики, предлагаемой общественными библиотеками институткам и их мамашам.

    Мягкость английской готики выглядела совершенно неприемлемо на французский взгляд Сада.

    Но в сердце этого мрачного в стиле готики и грозного строения раскинулось неожиданное великолепие элегантно обставленных и богато убранных гаремов.

    Когда солнце средневековья окончательно закатилось и гений готики навсегда померк на горизонте искусства, зодчество все более и более тускнеет, обесцвечивается и отступает в тень.

    Италия никогда не проявляла симпатий к готике , вторгшейся в ее пределы с севера, или к сарацинскому стилю, который проникал с юга.


Готика - это умение найти
красивое в темном и ужасном.(с)


Готика - существует готическая архитектура, готическая скульптура и живопись. Существует и готический стиль в одежде, но прежде, чем говорить о ней, заглянем в саму историю стиля готики.


Готика неимоверна красива, но красива своеобразной мрачной, строгой и холодной красотой. Готика зарождается в средневековой Европе, во времена того самого темного средневековья, когда ведьм жгли на кострах, была сильна католическая церковь, а верные рыцари преданно служили дамам своего сердца.



Впрочем, темным средневековье назвали мыслители эпохи Возрождения, эпохи, которая пришла вслед за ним, примерно в XV веке. И само слово «средневековье» для периода, который длился с V до XV веков, также подобрали именно мыслители Возрождения. Ведь до этого периода была столь любимая ими античность, классическая, правильная, математически выверенная, та, которую теперь они возрождали, а средневековье – это середина между ними и античностью, темные века, века, в которые искусство отказалось следовать законам математики и пропорции.



Готика, искусство средневековой Европы готикой также назвали мыслители Возрождения. Это слово происходит от названия племени готов - варварское племя. Варварами во времена Древнего Рима называли большинство племен и народностей современной Европы, исключая римлян. Вот и мыслители эпохи Ренессанса, Возрождения, окрестили все искусство средневековой Европы варварским, готическим, непропорциональным, неправильным, неклассическим.



Сегодня готикой называют искусство Европы конца XII - XV веков. Готика была и в , и в Англии, со временем она распространится практически по всей Европе, но зарождается готика во Франции. Готика – французский стиль. Зарождается готика в XII веке на севере Франции, район Иль-де-Франс.


Ярче всего готика проявляется в архитектуре. Соборы в Шартре, Реймсе, Амьене. Собор Нотр-Дам в Париже. Их главной особенностью является наличие стрельчатых арок, которые появляются именно в эпоху готики. Величественные, мрачные, холодные, поистине готические соборы. Именно в эпоху готики появляются и витражи. А еще для готики свойственны изображения грозных и мрачных химер и горгулий, чудовищ, чьи скульптурные изображения украшают многие готические соборы.



Но если готика была везде: архитектура, скульптура, живопись, если она витала в самом воздухе, то, конечно же, она не могла не проявиться и в одежде.


Впрочем, не стоит забывать, что в те времена, когда появляется готика, за окном средневековье, общество разделено на сословия, и одежда феодалов, горожан и крестьян будет значительно различаться. Так, к примеру, горожанам в отличие от феодалов запрещалось носить одежду, пошитую из шелка, а также длинные шлейфы платьев. Стоит учитывать и то, что именно в период готики европейцы наконец-то «научились» шить одежду, портное ремесло стало более совершенным.



Девушка периода готики. Иллюстрация из Библии 1340 г. На девушке широкая ниспадающая на плечи вуаль, длинное присборенное платье, а поверх него жилетик.


Родиной одежды в стиле готики, конечно же, была Франция. А до абсурда, до самых крайних форм готическую одежду доведут в Бургундии.


В одежде появляются, как и в архитектуре, вытянутые готические пропорции. И если в соборах стрельчатые арки, то в одежде туфли с острыми носами и сильно вытянутые заостренной формы шляпы. В моде яркие цвета (темный цвет в готику придет гораздо позже), любимая ткань – бархат. На одежде много орнамента, и орнамент в основном растительный.


В мужской одежде в то время появляются два варианта костюма – свободный и длинный, а также узкий и короткий. Второй вариант чаще предпочитает молодежь. С XIV века в мужскую моду входит пурпуэн – короткая куртка с узкими рукавами, дополнением к которой служили узкие штаны-чулки. У пурпуэна также могли быть и длинные, свисающие до пола, декоративные рукава. Мужчины из знатных родов также носили котарди – узкий кафтан, как с широкими, так и узкими рукавами, рукавами в форме крыльев и блио – кафтан до талии с узким лифом и широкими не сшитыми по бокам полами.









Плащом в то время служил согнутый пополам и не сшитый по бокам кусок ткани с отверстием для головы, называют его нарамник. А вот если нарамник был сшит по бокам и имел прорези для рук или даже рукава, то его называли сюрко. Плащи были как короткими, так и длинными.


Женская одежда состояла из камизы и котта. Котт состоял из узкого верха, широкой юбки и шнуровки сзади или сбоку. Талия была удлиненной, обязательным элементом юбки был шлейф (причем, чем длиннее шлейф, тем знатнее дама), а на самой юбке спереди делались складки – драпировать ткань на животе считалось модным. Верхней одеждой служили круглые и полукруглые плащи с вырезом и застежкой-пряжкой на груди.


И женская и мужская обувь имела заостренные носки, длина которых иногда доходила до 50 см.


Самым популярным женским головным убором в то время служил горж – он напоминал сшитую из ткани трубу с разрезом сзади и расширяющуюся к низу. Носили дамы и высокие «двурогие» чепцы.


Таким образом, главными особенностями средневековой готики в одежде были – заостренные шляпы и носки туфель, тонкая и высоко зашнурованная талия, длинные шлейфы, края одежды, выполненный в форме зубцов, у мужчин – чулки-штаны, плотно прилегающие к ногам.



Фото современных платьев с элементами готического стиля





Готический стиль в одежде и готы.


И вот тут, именно здесь, именно в этом месте, и именно сейчас в нашей статье намечается неожиданный поворот. В XV веке готика сходит на нет, на смену ей, как и в искусстве, так и в одежде приходят другие стили. Возродится готика на некоторое время в XVIII - XIX веках, во времена эклектики, историзма, возродится, как неоготика, наряду с , неоренессансом, псевдорусским стилем, в то время в моде будет возврат к прошлому, смешение эпох, смешение направлений. Но это будет кратким воскрешением.





Гораздо интереснее «воскреснет» готика в конце 1970-ых ХХ века. Готическим стилем в одежде сегодня называют стиль молодежной субкультуры готов. Что общего у них с готикой средневековья? Спорный вопрос. Общее как есть, так его практически и нет. Есть мрачность, холодность, определенная строгость, интерес к потустороннему. Но при этом одежда современных готов имеет больше общего с готическими соборами и химерами, охраняющими их, чем с одеждой того периода.


Готы, молодежная субкультура готов, появляется вместе с определенным направлением в музыке – готик-рок. Одной из первых музыкальных групп, получивших ярлык «готической», стала Joy Division, так их охарактеризовали критики.





И у готов, начиная с 1980-х, складывается определенный собственный стиль, своя мода. Основными признаками готического стиля в одежде сегодня являются черный цвет, металлические украшения с символами готической субкультуры, часто религиозными, мифологическими, причем готы любят серебро, а также неизменный, очень характерный макияж. Такой макияж носят как мужчины, так и женщины, две главные его составляющие – это белая пудра для лица и темная подводка вокруг глаз.


Прически – чаще длинные волосы, которые готы красят в черный, реже рыжий цвета.




Одежда готов может быть стилизованной под моду XVIII-XIX веков – кружева, длинные платья у женщин, длинные перчатки, фраки и цилиндры у мужчин, тут возможны и элементы неоготики в одежде, и элементы . Одежда готов может иметь и схожие черты со стилем металлистов – кожаная одежда, металлические аксессуары, цепи. В одежде готов можно встретить в качестве аксессуаров и ошейники, и браслеты с шипами. Среди готесс пользуется популярность и стиль «вамп» - помада и лак для ногтей от ярко-красного до черного цветов, черная косметика, подводки.


Можно выделить и такое направление в готическом стиле, как «корпоративный гот». Скажем так, это офисный вариант, вариант, который используется при невозможности одеться в более крайние формы готического стиля. Для такого направления характерны неброские украшения, черная деловая одежда.


Наиболее ярко все различия и направления в готическом стиле представлены в работах бельгийского фотографа Вионы Йелегемс.





В 1990-е – начале 2000-х готика появляется и на подиуме. Так коллекции «Птицы», «Голод» и «Сияние», не обошлись без отсылок к готическим сюжетам и смыслам. А журнал Elle в 2009 году писал: «Неоромантики празднуют возвращение викторианской драмы на подиумы. Пышные юбки, блузки с рюшами и черные кружева превратят вас в настоящую готическую героиню».


В показах коллекций весна-лето 2011 готический стиль был представлен у Жана-Поля Готье, который, впрочем, смешал его с рок-панком, и Givenchy. Да и сегодня, в 2012 году можно быть уверенными в том, что готика, так или иначе, займет свое место на подиумах, среди других направлений и тенденций.






фр. gothique – от названия германского племени готов) – художественный стиль, преимущественно архитектурный, зародившийся в XII в. во Франции и в позднем средневековье распространившийся по всей Западной Европе; готическое зодчество характеризуется стрельчатыми сводами на ребрах (нервюрах), обилием каменной резьбы и скульптурных украшений, применением витражей, а также подчиненностью архитектурных форм вертикальному ритму.

Отличное определение

Неполное определение ↓

ГОТИКА

итал. - готический, герм. - готы) - художественный стиль западноевропейского искусства второй половины Х((- XV веков.

Термин "готика" был введен гуманистами Возрождения, желавшими подчеркнуть "варварский" характер средневекового искусства указанием на его связь с искусством готов. В действительности готический стиль не имел ничего общего с готами и представлял собой закономерное развитие и видоизменение романского стиля.

Готическое искусство, как и романское, оставалось преимущественно культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно было призвано в символических и аллегорических образах воплощать церковную догматику. Но готика развивалась в условиях усиления городов, формирования централизованных государств, роста и укрепления торговых и ремесленных, а также придворно-рыцарских, то есть светских кругов. Поэтому в готическом искусстве появляется интерес к внутреннему миру человека, расширяется круг тем, зарождаются элементы реализма.

Высшим достижением готики в сфере архитектуры стал городской собор - небывалый по высоте и размерам. Его архитектурные формы подчинены вертикальному ритму. Стрельчатые своды, гигантские ажурные башни на западном фасаде, высокие витражи - все символизирует порыв к небу. Этой же цели служит и богатейшее убранство собора: каменное кружево стен, статуи, рельефы.

Скульптура - основной вид готического изобразительного искусства - получает новое идейно-художественное содержание и новые формы выражения. Оцепенение романских статуй сменилось подвижностью фигур, их обращением друг к другу и к зрителям, возник интерес к человеческой красоте и его чувствам. Появляются даже жанровые сцены, изображения трудовой жизни, фольклорные сюжеты.

Получила дальнейшее развитие книжная миниатюра, где заметен интерес к быту, к пейзажу, а также декоративно-прикладное искусство.

В XIV - XVI вв. на смену готике постепенно пришла культура Возрождения.

Отличное определение

Неполное определение ↓

0 В России популярно огромное количество субкульбтур, которые попали к нам из-за рубежа. Одни из них имеют незначительное количество поклонников, а другие располагают большим комьюнити во многих крупных городах Сегодня мы поговорим об Готах , и о молодёжном движении Готика, что значит вы сможете узнать немного ниже.
Однако, прежде чем вы продолжите, мне бы хотелось посоветовать вам ознакомиться с ещё парочкой популярных статей по тематике модников. Например, кто такие Эмо , кого называют Ванильками , кто такой Челкастый , что означает слово Факбой и т. п.
Итак, продолжим, что значит Готика ? Этот термин был заимствован из английского языка "gotic ", и переводится, как "грубый", "жестокий", "варварский".


Готика - это средневековый стиль (устращающе-величесвенный) западноевропейской архитектуры, который выделяется остроконечными зданиями, обилием каменной резьбы, стрельчатыми сводами, и множеством зловещих скульптурных украшений


Первоначально, в это движение входили исключительно подростки и молодые люди, но с течением времени диапазон возрастов расширился, и уже никого не удивляет увидеть пятидесятилетнего гота .

На самом деле, у этого течения полностью отсутствует любая идеология, как таковая. Единственное, что объединяет всю эту разношёрстую публику, так это тяга к смерти, они её эстетизируют и культивируют.
Понятное дело, что готы, как и остальные движения, воспринимают себя, как некий протест против пестроты, массового потребления, безвкусицы и т. п. В то время, когда попса романтично закатывает глазки, и поёт о любви, суровые готы, нахмурив брови отправляются на кладбище , где проводят свои примитивные обряды.


Правда, если вы думаете, что готы из тех, кто мечтает выпилиться из нашего бренного мира, то вы сильно ошибаетесь. Большинство из них, ценят и любят жизнь во всех её проявлениях, а свои мрачные наряды и нетипичный мейкап , они используют в качестве эпатажа . Детишкам просто хочется, чтобы на них обратили наконец внимание, и стали воспринимать всерьёз. Хотя есть люди, внешне очень напоминающие готов, но в то же самое время ими не являющиеся, причём они оскорбятся, если вы вдруг станете причислять их к этой субкультуре . Для таких особей, самое главное - это эпатаж !

Что носят готы?

Сейчас вкратце поговорим о том, что находиться у готов в их гардеробе. У каждого, мало-мальски уважающего себя представителя этого мрачного течения, имеется в загашнике одежда исключительно чёрных цветов, порой украшенная серебряным орнаментом или пастельными вставками. Украшения у них только из благородного серебра, золото готы даже на дух не переносят. Дело в том, что символ золота - это солнечный свет, радость бытия, отличное настроение, а серебро - многие относят к спутнику нашей планеты - Луне , мрачной, тёмной и загадочной.


Первоначально, готы от панков практически ничем не отличались, за исключением шмота тёмных оттенков. Зато в наше время, готы представляют собой весьма яркий образ, который невозможно перепутать ни с одной молодёжной культурой.

Канонический гот выглядит, как настоящий вампир, так как его представляют в Голливуде , у него болезненно белое лицо, чёрная одежда, и чёрные же волосы, весьма желательны чёрные глаза и губы. Причёска в виде ирокеза, виски могут быть частично выбриты, и окрашены в кислотные оттенки.
Появившаяся недавно мода на готические платья у девушек, стилизованные под конец 19-го века, подразумевает обильные кружева, шляпки и распущенные волосы.
В наше время сейчас пользуются популярностью, так называемые ню-готы , которые предпочитают шмотки свободного кроя, например различные мантии, широкие футболки, коротенькие платья в стиле урбан (городском).


Сейчас появилось достаточно много течений, которые многое заимствовали от "тру -готов". К таким можно отнести пастельных готов, мода на которых только растёт. И если для готического канона требуется обилие чёрного, то для пастельных готов , исключительно светлые, пастельные оттенки в одежде.

Кибер -готика - это ещё один интересный стиль, который включает в себя индастриал, риветхедов и тех самых готов. Эта субкультура образовалась среди поклонников музыки индастриал. От простых готов их можно отличить по кислотным цветам в одежде, дредлокам и киберлокам (причёска, какая была у Децла, когда он был популярен у детей), респираторам или маскам, гоглам (странные очки, смахивающие на сварочные),



Рассказать друзьям