График уборки: Что? Где? Когда? График уборки, который раз и навсегда научит поддерживать чистоту в доме.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Имеет смысл разработать сразу несколько графиков: каждодневный, на неделю, на месяц, поскольку частота и специфика уборок в разных помещениях отличается.

Требования к санитарному содержанию помещений:

График уборки помещений: Общий образец

Четкая организация работы – важный момент в профессиональном качественном наведении чистоты, как и в любом другом трудовом процессе.

Когда исполнитель будет отчетливо видеть, что на приведение в порядок конкретного объекта он расходует четко определенное количество времени, увеличится его коэффициент полезного действия и мотивированность.

Но чтобы составить подходящий график, надо учитывать множество обстоятельств, таких как специфичность объекта, требования заказчика, подбор спецсредств и тому подобное.

К примеру, графики уборки туалетов в детском саду или крупном торговом центре будут иметь существенные различия.

Каждая клининговая услуга разделяется по следующим характеристикам:

  • Технологические . Сюда входит сбор мусора, приведение в порядок различных поверхностей, чистка от пятен, вакуумная обработка, влажная уборка, дезинфекция, защита от старения помещений, предметов, сохранность при эксплуатации и т.д.
  • Вид объекта . Виды подразделяются на объекты, где проживают люди (квартиры, дома, дачи), общественные и промышленные учреждения, прилегающие территории.
  • Периодичность проведения . Здесь услуги разграничиваются на комплексные первоначальные, ежедневные, еженедельные, а также генеральные уборки.

Хотим отметить, что от правильности графика работ зависит грамотный подход к процессу, а также упрощается возможность его контроля.

Благодаря графику регламентируется объем деятельности каждого исполнителя, что тоже помогает избежать в дальнейшем недоразумений.

Вам по силам скоординировать рабочий день , свое время, затраты на выполнение необходимого типа уборки какого угодно помещения, если воспользуетесь подходящим графиком с конкретными спецификациями.

Приглашая для выполнения работ персонал клининговых компаний, убедитесь лично, что процесс наведения чистоты проходит гораздо эффективнее, если он основан на заранее составленном графике.

Для организации графика воспользуйтесь удобной программой «1c предприятие» . Просто скачайте ее в интернете. В ней хорошо заполнять все графы, вести подробный учет и др.

Смотрите пример на картинке ниже:

Для увеличения картинки нажмите на нее

Вы также можете воспользоваться вот этой простой формой для заполнения графика:

Для увеличения картинки нажмите на нее

Еще один пример графика — Мбоу ДОД Детская школа искусств имени А.Н. Верстовского:

Для увеличения картинки нажмите на нее

График уборки подъездов жилых домов: Образец

Каждому адекватному человеку, живущему в многоквартирнике, гораздо приятнее входить в чистый и уютный подъезд своего дома.

Кто в нем будет наводить порядок, жильцы решают самостоятельно. Некоторые делают это сами, по очереди номеров квартир.

В иных случаях управляющая компания назначает уборщиц или пользуется услугой клининга.

Как бы то ни было, чтобы не возникало недоразумений и споров, а подъезд всегда блестел, нужен общедоступный и удовлетворяющий всех график, согласно которому выполняется уборка.

Понятно, что никто не станет намывать полы круглосуточно. Поэтому приведение парадной в порядок осуществляется по стандартному алгоритму, который отображается в графике.

Этапы проведения уборки в подъездах:

  • Ежедневно подметается влажным веником площадь первого и второго этажей многоквартирного дома, куда включены лифтовая кабина и площадка мусоропровода.
  • Ежедневно моется кабина лифта.
  • Ежедневно моется пол площадки мусороприемника.
  • Раз в неделю проводится уборка входа в подъезд, чистится обувная решетка и прочее.
  • Дважды в неделю подметаются влажным веником пролеты всех этажей дома, а также лифтовая кабина и площадка мусоропровода.
  • Дважды в месяц моется спецсредствами весь подъезд целиком.
  • Дважды в месяц обрабатываются спецсредствами плафоны, потолок и стены лифта.
  • Один-два раза в год производится мойка окон.
  • Один-два раза в год чистятся и моются двери парадной, плафоны и электрощитки на всех этажах.
  • Дважды в год обрабатываются спецсредствами и моются батареи, перила.
  • Дважды в год проводится уборка имеющихся в подъезде технических помещений.

Это стандартные требования к санитарному состоянию внутренней общедомовой территории, которые обычно отображаются в графиках, направленных на поддержание опрятности подъезда.

На самом деле образец по уборке парадных может включать в себя множество других пунктов, которые устраивают всех жильцов.

К примеру, площадки некоторых многоквартирных строений изобилуют комнатными растениями , а в других домах лестничные пролеты и вовсе устланы ковровыми покрытиями.

Заказывая клининговые услуги, отобразите в графике все желаемые работы.

Сохраните на свой компьютер образец уборки подъездов:

Для увеличения картинки нажмите на нее

Для увеличения картинки нажмите на нее

Для увеличения картинки нажмите на нее

График уборки придомовой территории: Образец

Чистка в подъезде — не единственная, которая нужна жильцам многоквартирных домов. Необходимо также наводить порядок на улице, и дворники должны знать, как это делать.

Посмотрите план уборки придомовой территории:

Для увеличения картинки нажмите на нее

График уборки туалета: Образец

Если перефразировать известное изречение про унитаз, который будто бы является лицом хозяйки, то чистота и порядок туалета в присутственном учреждении является имиджевым показателем компании.

График уборки санузла при этом существенно упрощает процедуру и выполняет к тому же требования СанПиН.

В зависимости от того, в какой организации находится туалетная комната, какая в ней проходимость и некоторые другие факторы, в графике отмечается необходимая периодичность уборки и время ее выполнения.

Текущее наведение чистоты проводится по степени загрязнения, но не менее чем два раза в день. Например, в учебном учреждении можно применить следующий промежуточный технический график:

Для увеличения картинки нажмите на нее

Генеральная уборка туалетов на разных объектах варьируется от одного раза в месяц до еженедельного процесса.

И при каждодневной, и при генуборках в обязательном порядке проводится дезинфекция всех поверхностей по имеющимся стандартам.

Для удобства исполнителей и контролеров имеет смысл ввести в график и такие пункты:

  • Время . Здесь указывается ограничитель «от» и «до», чтобы помещение не было закрыто слишком долго. В случае генеральной чистки указывается конкретная дата.
  • Исполнитель . Графа для ФИО и подписи, чтобы в случае претензий (лучше, конечно, благодарностей) их было кому предъявить.
  • Контролер . Графа для ФИО и подписи человека, который провел проверку. (Сразу понятно, что организация или компания серьезная — даже такое дело, как состояние унитазов, держит на контроле!).

Контролер — человек, в обязанности которого входит смотр за качественным выполнением уборки в туалете,

Он должен обращать внимание на такие детали, как отсутствие отложений мочевого камня, пятен ржавчины , накипи, цементного налета, отложений извести и тому подобное.

Скачайте образец уборки в туалетах (два варианта и правила ГОСТ):

Для увеличения картинки нажмите на нее

Для увеличения картинки нажмите на нее

Для увеличения картинки нажмите на нее

Многих людей пугает выражение «генеральная уборка». Им представляется нечто громоздкое и нескончаемое, разрушающее привычный образ жизни.

Спешим заверить: этот процесс не отнимет слишком много времени и средств, если за него возьмутся профессионалы клининга. А тем более, если при этом будет составлен подробный график необходимых работ для каждого исполнителя.

Для удобства составления графика нужно знать, какие услуги предоставляет клининговая компания. Отметим, что при масштабном наведении порядка используются все предписанные моющие и чистящие средства.

Итак, в перечне услуг имеются следующие позиции:

  • Уборка при помощи пылесоса.
  • Чистка ковров, мягкой мебели.
  • Мытье зеркал, окон и подоконников.
  • Влажная уборка с применением дезинфицирующих средств напольных покрытий, приборов освещения, поверхностей мебели, аппаратуры, батарей, труб отопления.
  • Мытье дверей и дверных коробок.
  • Дезинфекция и очищение душевых, ванн, раковин, унитазов, сантехнической фурнитуры, удаление мочевого камня, различных налетов.
  • Обработка кафельной плитки, чистка швов, влажная уборка сверху донизу.
  • Влажная очистка бытовой техники.

В особо сложных случаях оговариваются типы работ, их объем, а также какие для проведения генуборки понадобятся приспособления и оборудование.

Понятно, что требования к поддержанию чистоты отличаются. К примеру, в лечебных и школьных учреждениях, предприятиях торговли, спортивных центрах они гораздо строже, чем в частных домах, где правила устанавливают не санитарные службы, а сами хозяева.

Поэтому, расписывая график генеральных уборок, учитывайте все особенности объектов. К общим пунктам, которые должны быть отражены в документе, относятся наименование организации и ее юридический адрес, а также адрес по факту.

Отметим, что при проведении генеральной чистки в учреждениях применяются только сертифицированные дезинфекционные средства, о которых тоже должна быть отдельная строка в графике.

Инвентарь для уборки маркируется, на маркерах обязательно должны указываться помещения, для которых он предназначен, а также типы проводимых мероприятий. Инструментарий (ведра, швабры, тазики, салфетки и т.п.) используется конкретно по назначению.

В графиках генеральных уборок в свою очередь можно отразить количество клинеров, выполняющих работы, а также продолжительность их деятельности на разных участках.

Скачивайте образцы этого вида клининга:

Для увеличения картинки нажмите на нее

Стр. 4. Для увеличения картинки нажмите на нее

Для увеличения картинки нажмите на нее

Стр. 1. Для увеличения картинки нажмите на нее

Для увеличения картинки нажмите на неё

График уборки холодильников: Образец

Здесь представлен график дезинфекции холодильника. Когда начат, окончен, ответственные за ведение журнала. Наименование дезсредства, подписи. Журнал разморозки и уборки.

В перечень рутинных обязанностей дежурного по холодильнику входит множество вещей. Профессионалам необходимо быть в курсе. Для этого посмотрите образец плана чистки холодильной камеры.

Предлагаем два варианта, покороче и подлиннее.

Журнал дезинфекции, стр. 1. Для увеличения картинки нажмите на нее

Журнал дезинфекции, стр. 2. Для увеличения картинки нажмите на нее

Журнал разморозки и уборки, стр. 1. Для увеличения картинки нажмите на нее

Журнал разморозки и уборки, стр. 2. Для увеличения картинки нажмите на нее

Мы заботимся о чистоте и здоровье не только людей, но и братьев наших меньших – кошек и собак. Оставайтесь с нами!

УБИРАЕМ КВАРТИРУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ И НЕ ТРАТИМ ВЫХОДНЫЕ НА УБОРКУ: ИДЕАЛЬНОЕ РАСПИСАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

УБИРАЕМ КВАРТИРУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ И НЕ ТРАТИМ ВЫХОДНЫЕ НА УБОРКУ: ИДЕАЛЬНОЕ РАСПИСАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

Выполняя домашнюю работу, женщине приходится считаться со своими интересами, хобби и желаниями - стирку, готовку и уборку невозможно отложить, эти дела требуют много времени и сил на их решение ежедневно. Ещё труднее приходится тем женщинам, которые работают, или у которых есть маленький ребёнок, требующий постоянного внимания. Как рутинную домашнюю уборку сделать делом лёгким, поэтапным?

  • Возможно ли обходиться без генеральной уборки квартиры?

Возможно ли обходиться без генеральных уборок квартиры?

Так заведено, что уборку квартиры чаще оставляют на конец недели . Поскольку большинство женщин в будни работает, чаще всего уборка происходит в свободные дни, которые хорошо бы использовать для отдыха - в субботу и в воскресенье. Как же сделать так, чтобы уборку жильяравномерно распределить по всем дням недели, тратя на неё не так много времени?

Попытки создать графики уборки, определённый порядок для домашних дел были всегда. У каких-то хозяек это обретало определённый алгоритм и входило в повседневную жизнь, а другие хозяйки, не добившись успеха, бросали эту затею и возвращались к своему старому привычному графику. В 1999 году на Западе появилось даже такое понятие, как «флайледи» («finally loving yourself» - или «наконец-то полюби себя!») , которое ознаменовало целое движение домашних хозяек, не смирившихся с рутиной домашних дел, и пытающихся придать им какую-то упорядоченную систему , равномерную на неделе и легко выполнимую. Эта прогрессивная модель ведения домашнего хозяйства начала сразу завоевывать мир, и сегодня многие домашние хозяйки с удовольствием ей пользуются для организации такой неинтересной, но всегда необходимой работы.

Чтобы жильё стало чистым и убранным, необходимо много труда один день в неделю, или немного занятости домашним хозяйством каждый день . При разумном и продуманном графике уборки квартиры выходные дни - субботу и воскресенье - можно вовсе исключить из них, оставляя их только для отдыха и любимых дел. Ниже мы представляем Вашему вниманию примерный график уборки квартиры , который поможет Вам разгрузить свободное время в конце недели, посвящая его более приятным занятиям.

Основные принципы расписания уборки на неделю - что необходимо учитывать

В составлении уборки квартиры на неделю самое важное - добиться равномерного распределения работы по дням недели, иначе весь организованный порядок рано или поздно «сломается», перестав существовать.

Идеальный график уборки квартиры на неделю, который занимает мало времени

Понедельник.
В понедельник у нас - уборка кухни . Если кухня имеет балкон или кладовку - эти места также необходимо сделать чистыми. Начинаем уборку кухни с самых дальних шкафчиков, шкафчика под мойкой, за холодильником . Вначале необходимо рассыпать моющий порошок по поверхности плиты, по раковине - это поможет старому жиру легче «отойти». Переставив баночки и посуду в шкафчиках, необходимо протереть полки под ними, дверцы шкафчика. Раз в неделю необходимо мыть вытяжку , а один раз в две недели - чистить фильтры на ней. Начинать уборку в кухне необходимо с уборки шкафчиков, затем нужно вымыть духовку, плиту и раковину, завершить уборку мытьем пола.

Совет: Чтобы на уборку в шкафчиках уходило, как можно меньше времени, а все продукты и вещи были упорядочены и стояли на виду, рекомендуется приобрести банки для хранения сыпучих продуктов, и не хранить крупы, макароны в мешочках, из которых они легко могут просыпаться.

Вторник.

В этот день мы убираем прихожую, туалет и ванную комнату . Вначале необходимо нанести чистящее средство на эмаль ванны, на раковину, унитаз, чтобы оно начало действовать. Затем нужноразбрызгать средство для кафеля по стенам ванны, туалета, протирая их сухой тряпочкой, натирая до блеска. Промыв сантехнику, не забудьте протереть сухой тряпочкой никелированные поверхности - полочки, краны, ручки шкафчиков, душевую стойку. Если на них остается очень много налета, рекомендуется использовать средство от известкового налета в спрее или геле. Закончив работу с сантехникой, нужнопротереть зеркало в ванной, стиральную машинку, полочки , помыть полы. В прихожей необходимо вначале навести порядок в шкафу перед дверью, на вешалке - убрать ту одежду, которую уже никто не надевает, положить в пакеты и убрать на хранение зимние шапки, отсортировать те вещи, которые необходимо постирать перед хранением в шкафу. Обувь нужно протереть, оставить у дверей только те пары, которые Вы и Ваши домашние надевают, остальные пары обуви необходимо убрать в шкаф. В прихожей нужно протереть мебель, не забыть и о входной двери - её необходимо протирать и с внутренней стороны, и с наружной. В конце уборки необходимо помыть пол, вытрясти на улице и постелить коврики у двери.

Совет: Чтобы уборка в прихожей, а также в ванной комнате не занимала много времени, научите своих домочадцев протирать за собой кафель в ванной после душа, чистить раковину от зубной пасты и промывать мыльницу, протирать ежедневно обувь и убирать её на хранение своевременно, не скапливая у порога.

Среда.
В этот день Вы убираете спальню и столовую . В спальне необходимо, прежде всего, убрать вещи на место , поменять постельное бельё, застелить кровать. Поскольку в данной комнате всегда много вещей, пыль необходимо протирать очень тщательно, ковёр - пылесосить. На лакированных поверхностях пыль необходимо вначале убрать сухой тряпкой без всяких средств. Затем эти же места обработать салфеткой с нанесенным специальным средством для лакированных поверхностей, полируя мебель до блеска , добиваясь её полного высыхания во избежание разводов. В столовой необходимо протереть мебель, в которой стоит посуда, спинки и перекладины стульев, рамы картин, пропылесосить ковры. В итоге нужно помыть полы.

Совет: Чтобы пыль не скапливать в течение недели, мебель в спальне необходимо протирать ежедневно. Хорошо будет работать средство для мебели с антистатическим эффектом - пыли будет меньше. Вещи необходимо не сваливать в кресло, а вешать в шкафы или отправлять в корзину для стирки.

Четверг.
В четверг необходимо убрать вдетской комнате , а попутно можно заниматься стиркой белья в стиральной машине , глажкой высушенного белья. В этот день можно взять за правило поливать комнатные растения , протирать мебель и полы на балконах, чистить обувь, ремонтировать одежду.

Совет: Чтобы бельё после стирки не приходилось долго отпаривать при глажке, с веревок нужно снимать его чуть влажным, складывать в стопки, а гладить - на следующий день. Чтобы уборка в детской комнате не занимала много времени, нужно в течение недели приучать ребёнка убирать за собой все игрушки и вещи на свои места. Первое время этот процесс будет не очень быстрым, но потом он будет ребенком отточен до автоматизма.

Пятница.
В последний день рабочей недели необходимо навести порядок вгостиной , для этого нужно протереть всю мебель, технику, пропылесосить ковры, протереть окна, помыть полы. Все лишние вещи должны убираться из этой комнаты в течение недели , и тогда порядок в гостиной будет всегда. Если уборки в гостиной мало, то в пятницу можно помыть полы, плиту, раковину в кухне, протереть сантехнику, зеркало и полы в прихожей, туалете и ванной комнате.

Совет: Чтобы в пятницу Вам не приходилось буквально выгребать из гостиной вещи, брошенные домочадцами, игрушки, установите правило, что в течение недели все эти вещи должны разноситься по своим местам.

Итак, рабочая неделя закончена, порядок в доме поддерживается исправно. Два дня предстоящих выходных Вы можете посвятитьотдыху, хобби, приготовлению вкусных обедов и ужинов, прогулкам с ребёнком . Продукты можно также закупать среди рабочей недели, в один из вечеров , чтобы в выходные Вы не провели время за стоянием в очередях. Вот пример списка необходимых продуктов на неделю . Самые мелкие дела по уборке можно выполнять и в выходные - например, убрать в туалетном столике, в шкафу с игрушками, погладить выстиранную одежду, починить ту одежду, которая требует ремонта . В субботу нужно тщательно вымыть обувь , хорошо просушить её и начистить кремом, подходящим для этого вида материала. Салфетки для протирания пыли нужно хорошо прополоскать в воде и просушить - для уборки на следующей неделе.

Сегодня мы поговорим не о планировании в целом, но об организации собственно уборки. Поиграем в домашнее «Что? Где? Когда?»

Нам нужен план

Точно так же, как и с организацией жизни и быта в целом, в планировании наведения порядка Америк открывать не станем, равно как и велосипедом воспользуемся уже изобретённым. Иными словами, начнём с того, что выпишем ВСЕ действия, сопровождающие процесс уборки от «протереть выключатели» до «постирать бельё», мелочей, как известно, в этом деле не бывает, потому что именно мелочи, кажущиеся очевидными, забываются и постоянно откладываются. Чтобы немного облегчить себе задачу, можно все действия сразу раскидать по флай-зонам и временным категориям в таблице, например:

Смотрим, что нужно сделать в этом месяце. Прикидываем, что там у нас на неделе выходит (воскресенье и вторая половина субботы – время для себя, для мужа, для семьи. Как правило, никаких особых дел). После этого можно подумать, что нужно делать каждый день.

Далее, мы условно разделили квартиру или дом на зоны. Теперь решаем – либо каждую неделю работаем в определённой зоне, как и предлагала Марла, описывая систему флай, либо – каждому дню отводим определённую зону. А возможно, по понедельникам пылесосим во всём доме, по пятницам пыль кругом вытираем и т.д. Решать вам.

В любом случае, у вас есть возможность проверить, что для вас комфортнее, и перестроиться. Ещё один момент: от вас зависит, включать в план рутины или нет – если действие происходит на автомате, не загромождайте лист информацией.

Пару таблиц для наглядности:


План по системе Флай-леди:



Почему это работает?

      • Во-первых, видно, что делать необходимо, а что хотелось бы в идеале. В самом деле, девушки, речь не идёт о стерильности. Мы не в операционной. План ежедневно менять занавески может показаться дивным, но вряд ли так уж реален в исполнении. Практика быстро показывает, где теории необходима коррекция. НО. Выписав все задания, пройдя путь от идеального списка до вменяемого, вы уже имеете приблизительный маршрут. А это немало.
      • Во-вторых, зафиксированный на бумаге или в электронном документе план действий – ваша опора в сохранении рассудка. Очень многие хозяйки время от времени, подвергают психику свою и окружающих проверке на прочность приступами генеральных уборок,Приуроченных К… Раз в месяц или неделю, а может, и в полгода происходит аврал, после все лежат без сил на стерильном полу, устремив бессмысленный взор в идеальную белизну потолка. Это в лучшем случае. В худшем – немного поделали там, немного – тут, ещё чуть-чуть в другом месте, развели побольше грязи, выволокли весь хлам в сердце квартиры и…устали. Потом ещё полдня после уборки убирали. Следующий приступ ждём с содроганием.Имея реальный план с конкретными пунктами, отнесёнными по разным отрезкам времени, идём к цели уверенно, не давая сбить себя и сбиваться другим, если таковые найдутся, а помощники вполне могут найтись, если огласить весь список вместо выброшенного в воздух предупредительного и невнятного «убрать бы…»
      • В-третьих, план уборки позволяет наладить систему, благодаря которой те или иные действия выполняются достаточно часто, чтобы поддерживать минимальный порядок постоянно. Если в зоне, в которой вы планируете работать на неделе, не произошло стихийного бедствия, можно потратить время на другую. Или вовсе собой заняться. Книгу почитать, с сыном звездолёт из картонных коробок построить, сшить кукле платье.Более того, как ни крути, приведение дома в порядок – это труд, не ратный подвиг, но и требующий усилий. И количество детей обратно пропорционально количеству потраченных на поддержание чистоты минут или даже часов. Кроме того, у большинства из нас есть ещё и работа. Поэтому, вновь и вновь приходим к неизбежному выводу: план экономит время, что в свою очередь экономит силы.
      • Последнее. Регулярное наведение порядка согласно имеющегося плана минимизирует тот самый ХАОС – кошмар и ужас классической флайледи и снова сохраняет нам нервы и рассудок. «Не приведи, господь, кто-то зайдёт» больше не страшит хотя бы потому, что могло быть и страшнее.

Резюмируем

Пишем список необходимых телодвижений – ЧТО

Делим квартиру или дом на зоны – ГДЕ

Распределяем по принципу частотности – КОГДА

В каждом доме есть проблемные точки, где необходима уборка каждый день. Это займет не больше 5 минут, но поможет значительно сократить риск распространения инфекции.

РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА

Самый практичный вариант — пластиковая или стеклянная разделочная доска. Мыть ее нужно каждый день — это должно стать такой же привыч­ной процедурой, как чистка зубов по утрам. Достаточно промыть доску губкой с мылом, а затем как следует ополоснуть водой. После этого ее можно обдать кипятком. Если вы пользуетесь посудомойкой, кладите в нее разделочную доску каждый раз, когда запускаете машинку. Кроме того, стоит пользоваться отдельной доской для сырого мяса и птицы.

ПОСУДА ДЛЯ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

Вы вряд ли забудете накормить кота или собаку, но вот тарелки после сухого корма моют далеко не все. Даже если внешне посуда кажется совершен­но чистой, на ней могут размножаться бактерии e. coli и палочка стафилококка, которые становятся причиной отравлений как у животного, так и у его хозяев. Каждый день мойте тарелки домашних питомцев точно так же, как вы моете свои.

РАКОВИНА В КУХНЕ

Кухонная раковина — настоящий рассадник пато­генных бактерий. Кишечная палочка питается остатками еды, а влажная среда создает идеальные условия для размножения бактерий, плесени и грибка. Как поддерживать чистоту? Во‑первых, тщательно чистите раковину и удаляйте остатки пищи после каждого мытья посуды. Во‑вторых, раз в два-три дня заливайте раковину кипятком. Очень важно включить раковину в распорядок уборки на каждый день.

КУХОННЫЕ ПОЛОТЕНЦА

Если на кухне вы одним и тем же полотенцем вытираете руки, посуду и рабочие поверхности, то бактерии (например, сальмонелла и кишечная палочка e. coli) могут попадать с ткани на тарелки или вымытые овощи и фрукты. Кроме того, влага — идеальная среда для микробов, и мокрые полотенца притягивают различные микроорганизмы. Все это становится причиной отравлений. Чтобы свести риск к минимуму, пользуйтесь разными полотенцами для рук, посуды и рабочих поверхностей. Посудное полотенце меняйте каждый день, поскольку именно на нем в первую очередь скапливаются вредоносные бактерии. Стирайте все кухонные полотенца при максимальной разрешенной температуре, а после этого прогладьте их утюгом или просушите в сушке.


Уборка один раз в неделю

Признайтесь, когда вы в последний раз мыли домашний телефон или дезинфицировали пульт от телевизора? А делать это нужно регулярно!

ДВЕРНЫЕ РУЧКИ

К ним каждый из домочадцев прикасается десятки раз в день, бактерии размножаются и переносятся по всему дому. Чтобы подхватить инфекцию, достаточно взяться за грязную ручку, а потом дотронуться до глаз или рта. Каждую неделю мойте ручки водой с мылом. Если дома кто-то болеет проти­райте ручки чаще, можно воспользоваться дезинфициру­ющим раствором.

КРАНЫ В ВАННОЙ

Сначала вы прикасаетесь к ним, чтобы открыть воду, а затем закрываете уже чистыми руками. Тщательно мойте краны губкой с мылом — как минимум раз в неделю. Если в доме кто-то болеет, стоит делать это чаще. Те же правила относятся к кнопкам слива в туалете.

ДИВАН

Главное правило: не разрешайте домашним есть в гостиной! Раз в неделю пылесосьте всю мягкую мебель при помощи специальной насадки. Если на диванах и креслах есть съемные чехлы, стирайте их или сдавайте в чистку раз в два-три месяца.

ПОСТЕЛЬНОЕ БЕЛЬЕ

Пылевые клещи — самая распро­страненная причина бытовой аллергии , а постельное белье — одно из любимых мест обитания. При постоянном присутствии аллергена реакция может развиваться даже в зрелом возрасте. Еженедельно стирайте постельное белье при макси­мальной температуре. Так же стоит поступать с покрывалами, пледами и чехлами для подушек.

ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ

По результатам исследований, самый главный рассадник инфекции в номерах отелей — пульты дистанционного управления. Разумеется, дома пультом пользуются только члены семьи, но тем не менее на нем тоже могут жить вредоносные микроорганизмы. Протирайте пульт влажными салфетками раз в неделю, если дома все здоровы. Если в семье есть простуженные, делайте это каждый день.

ВЫКЛЮЧАТЕЛИ

К ним мы прикасаемся не реже, чем к дверным ручкам. Раз в неделю мойте выключатели теплой водой с мылом, а особенное внимание уделите выключателю в прихожей, которым вы пользуетесь, войдя домой, еще до того, как помыли руки.

ГОРОДСКОЙ ТЕЛЕФОН

Телефон пачкается при соприкосновении с кожей, а если вы активно пользуетесь косметикой, то бактерии на поверхности трубки размно­жаются еще быстрее, особенно если на телефоне есть кнопки. Проти­райте трубку влажными салфетками не раже одного раза в неделю.

ПОРУЧИТЕ МУЖУ!

На сиденье унитаза (и особенно под ним) скапливается огромное количество микробов — это очевидно. Мужчины, по понятным причи­нам, несколько раз в день поднимают и опускают сиденье унитаза. Логично, если муж возьмет дезинфекцию на себя.


График уборки на месяц

Возможно, эти поверхности пачкаются не так быстро, как раковина или ковры, но забывать о них тоже нельзя! Используйте этот график уборки квартиры на месяц.

РАБОЧИЙ СТОЛ

Протрите поверхность стола, чтобы смыть грязь и пыль. Дома достаточно влажной губки, на работе можно воспользоваться дезинфицирующими салфетками для оргтехники. Обязательно протрите мышку и клавиатуру. Обратите внимание: если вы часто едите перед компью­тером, в клавиатуру могут забиваться частички пищи. В этом случае чистить ее нужно чаще (раз в неделю или по мере загрязнения) и более тщательно.

ЯЩИК ДЛЯ СТОЛОВЫХ ПРИБОРОВ

Неудивительно, если вам вообще не приходило в голову его мыть, ведь мы кладем в него чистые ножи и вилки, правильно? На самом деле, если в ящик попадают влажные приборы, то создается идеальная среда для размножения микробов, грибков и плесени. Вы ведь не хотите, чтобы все это оказалось на ложках, которыми едят взрослые и дети? Раз в месяц достаньте все прибо­ры, как следует промойте теплой водой, отверстия и решетки почистите при помощи щетки.

КОНТЕЙНЕРЫ ДЛЯ ЛЬДА И НАПИТКОВ В ХОЛОДИЛЬНИКЕ

Если в холодильнике есть отделение для напитков, его нужно мыть, даже когда вы заливаете чистую питьевую воду. То же самое относится к отделению для льда. На внутренних поверхностях постепенно образуется налет, могут даже появляться плесень и грибок. Изучите инструкцию производителя, чтобы выбрать оптималь­ный способ дезинфекции. Если особенных указаний нет, смешайте уксус с водой в соотношении 1:1, обмакните в раствор зубную щетку и почистите все поверхности, до которых сможете добраться. А затем пропустите через отделения для льда и напитков 3−4 стакана.

ОТДЕЛЕНИЕ ДЛЯ ОВОЩЕЙ В ХОЛОДИЛЬНИКЕ

На свежих овощах и фруктах может жить такое же количество микроорганизмов, как на сыром мясе: бактерии из почвы попадают даже на дачные овощи и фрукты, которые принято считать чуть ли не стерильными и есть с грядки, даже не ополаскивая водой. Чтобы удалить бактерии, раз в месяц промывайте все отделения холодильника губкой с теплой водой и мылом.


Уборка один раз в год

Не будем скрывать: у некоторых хозяек руки до этих предметов домашнего обихода доходят очень редко. Внесите их в ежегодный график уборки !

КОВРЫ

Разумеется, вы пылесосите их раз или два в неделю, но ежегодно коврам необходима тщательная чист­ка. Если ваши ковры можно мыть или обрабатывать паром, а у пылесоса есть соответствующие функции, все просто: как следует почистите все покрытия со специальным шампунем. Разумеется, помыть ковры можно и вручную, но, если площадь достаточно боль­шая, подумайте о том, чтобы раз в год вызвать специ­алистов из клининговой компании. В любом случае после влажной чистки ковры нужно тщательно про­сушить, ведь под влажными покрытиями моментально развивается плесень. Для такой сушки у многих кли­нинговых компаний есть профессиональные фены.

ЖАЛЮЗИ И ЗАНАВЕСКИ

Как правило, занавески и жалюзи достаточно чистить один раз в год, но, если вы живете в большом городе и пыль скапливается быстрее, делать это стоит по мере загрязнения. Не забывайте, что пыль может стать причиной обострения аллергии и респиратор­ных заболеваний. Занавески выстирайте в машинке, используя деликатный режим без сушки, или сдайте в химчистку. Жалюзи пропылесосьте с помощью специальных насадок.

График уборки вашей квартиры поможет вам сохранить мир и покой в вашем доме, а также сократит время, используемое на выполнение этой работы, если вы будете придерживаться его.

Если вы считаете, что организация и уборка никак не связаны, вы ошибаетесь. Одно напрямую зависит от другого (и наоборот). Если ваш дом организован, вам будет гораздо проще убрать его. Вы будете чувствовать себя комфортно в нем и считать его, если не идеальным, то по крайней мере чистым и опрятным. Организация же позволяет нам определять места для хранения вещей и вырабатывать привычки складывать вещи в эти места. Но при этом, любое решение организационной проблемы начинается (а иногда и заканчивается) уборкой. И кроме того, даже самый организованный дом необходимо убирать, в том числе, чтобы сохранять вещи организованными.

Как правильно составить график уборки дома

  1. Подумайте, какие задачи по уборке в вашем доме необходимо выполнять ежедневно и еженедельно. Наша жизнь идет идет ежедневно по замкнутому кругу. Одежда становится грязной, ее необходимо постирать, высушить, погладить и снова убрать в шкаф. Точно также и с посудой, например.Поэтому мы хотим добиться, чтобы наш дом не превратился в место, где этот цикл однажды перестает замыкаться. Корзины наполняются до отказа грязным бельем, раковина полна грязной посуды, кругом только пыль и грязь.К сожалению, большинство из нас не могут позволить себе нанять помощников по дому для выполнения всей этой грязной работы, и нам приходится заставлять все это колесо крутиться самим.График уборки является цикличным, т. е. постоянно и с определенной периодичностью повторяющимся (ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, каждое полугодие или год).Наличие у вас расписания уборки и его соблюдение являются одним из лучших и самым простым способом удостовериться, что работы по дому выполняются вовремя, а цикл не останавливается.Конечно же не все дела необходимо делать ежедневно. Поэтому у вас должно быть несколько списков уборки:
    • ежедневный;
    • еженедельный;
    • ежемесячный;
    • сезонный график уборки (в сезонном вы можете разбить дела по кварталам, полугодиям или на те, которые нужно выполнять 1 раз в год).

    Самыми важными из этих графиков являются ежедневный и еженедельный, потому что выполнение именно этих дел не позволяет нашему дому превратиться в помойку, а вы будете твердо уверены, что все под контролем. Именно на этих графиках мы сейчас и остановимся.

    Чтобы вы смогли соблюдать составленный собой график, запомните самое главное правило - он должен быть реалистичным. Вы четко должны определить, какие задачи должны быть в обязательном порядке выполняться на ежедневной и еженедельной основе. Но при этом вы должны быть в состоянии их выполнить. Если вы работаете полный день, и напишите себе в расписании в качестве ежедневной задачи мытье полов во всем доме, вполне вероятно, что ваш график так и останется лишь самой обычной бумагой. Поэтому подумайте, какие действительно дела необходимо и возможно делать ежедневно, а какие достаточно выполнять один раз в неделю или даже один раз в месяц (и т.д.)

    Если все-таки по вашему мнению для достижения чистоты вашего дома вам необходимо делать ежедневно и еженедельно больше, чем вы можете - время привлечь помощников и распределить часть непосильных обязанностей на других членов своей семьи.

    Все дома и квартиры отличаются друг от друга (площадью, количеством комнат, их функциональным назначением), но большинство из них все-таки схожи. Поэтому для составления расписания уборки я предлагаю вам использовать готовые шаблоны:

    • как составить расписание уборки;
    • обложка раздела «Уборка» Домашнего органайзера;
    • расписание уборки по комнатам (зонам) на весь год;
    • контрольный список (чек-лист) ежедневной, еженедельной и ежемесячной уборки;
    • контрольный список (чек-лист) сезонной уборки;
    • лист планирования уборки в комнате (зона).
  2. Создайте два графика уборки в доме: ежедневный и еженедельный
    Чтобы более наглядно понять как правильно распределить ежедневные и еженедельные задачи, я предлагаю вам рассмотреть несколько уже готовых практических решений.
    • Еженедельное расписание уборки по системе Флай-леди. Если вы еще не знакомы с системой флай-леди, вы можете ознакомиться с ней на официальном англоязычном или русскоязычном сайте. Вот так выглядит еженедельное расписание уборки по системе Флай-леди (слева задачи, которые необходимо выполнять один раз в неделю, справа задачи, которые выполняются раз в день в течение всей недели.

    Ежедневно по системе флай-леди необходимо:

    • разбирать хот-споты (горячие точки), где накапливается грязь, мусор и вещи, которые там совершенно не нужны;
    • освежать унитаз и раковину;
    • протирать поверхности на кухне (плиту при необходимости);
    • выполнять задание Келли.

    Еженедельные дела (выполняются 1 раз в неделю) - это (в системе флай-леди это ЕЧУ или еженедельный час уборки):

    • пропылесосить полы;
    • протереть пыль;
    • протереть зеркала и двери;
    • убрать журналы (ну и видимо все, что попадется по верхам не в тех местах);
    • поменять постельное белье;
    • выбросить мусор.

    Ежемесячные домашние дела (в системе флай-леди это в основном задания Келли (в основном потому что в них добавляются также сезонные и ежегодные домашние дела, которые предлагается делать по 15 минут в день (вымыть решетку вентиляции или батарею в ванной и т.д.), то есть те дела, которые мы делаем только 1 раз в месяц:

    • протереть холодильник;
    • протереть микроволновку;
    • протереть выключатели и розетки;
    • вымыть плинтуса;
    • отполировать мебель и т. д.

    Эти задания в системе флай-леди делятся на месяц и выполняются в каждой зоне. Если вкратце, то вся квартира делится на 5 зон, в соответствии с 4 полными неделями месяца + несколько дней в начале месяца неполной недели (если такие бывают). Каждый делит свой дом или квартиру на зоны по-своему, но чаще всего все довольно похоже.

    • Зона 1: первые несколько дней месяца до следующего воскресенья: вход, прихожая, коридор.
    • Зона 2: первая полная неделя месяца: кухня, столовая, кладовка.
    • Зона 3: вторая полная неделя месяца: детская, ванная.
    • Зона 4: третья полная неделя месяца: спальня, туалет.
    • Зона 5: последние несколько дней месяца от понедельника до 1-го числа - гостиная, балкон.

    Но прежде чем сформировать свой список ежедневных, еженедельных и ежемесячных дел в каждой зоне я рекомендую составить вообще полный список всех возможных дел в своем доме по каждой зоне (или комнате). Воспользуйтесь шаблоном: Расписание уборки по комнатам (зонам) на весь год. В его заполнении вам поможет базовый план генеральной уборки. Возьмите его за основу и распределите, какие дела вы делаете ежедневно, еженедельно или раз в месяц. Сезонная уборка и дела, которые необходимо делать 1 раз в полугодие (например, заменить фильтр в кухонной вытяжке или даже 1 раз в год (например, глубокая чистка ковров или химчистка обивки диванов).

    • Расписание еженедельной уборки от автора блога Сlean Мama.net. Ее можно дорабатывать, подстраивать под себя и совершенствовать.
      Таким вот, аналогом, является вариант расписания еженедельной уборки от Бэки, автора блога cleanmama.netОсновное отличие этого расписания от расписания по системе флай - это распределение списка выполняемого в системе флай перечня еженедельно повторяющихся дел. По системе флай все они выполняются в понедельник в час еженедельной уборки. Но часа на выполнение всех этих дел может оказаться мало. ЕЧУ по понедельникам возможно только при условии, что вы домохозяйка.У Бэки все эти дела, которые по системе флай делаются в понедельник, равномерно распределены по всей неделе. В понедельник: чистим раковины и унитазы (по системе флай это нужно делать ежедневно), во вторник протираем мыль, в среду пылесосим, в четверг моем пол, в пятницу размусориваемся, в субботу меняем простыни и полотенца.

      Ежедневно также выполняются следующие ежедневные рутины:

      • стирка;
      • глажка белья;
      • протираются все открытые поверхности;
      • чистый пол (очищаются полы от того, что на них может упасть, т. е. от всего лишнего, чего на полу быть не должно. полы каждый день пылесосить и мыть не нужно. это просто аналог разбора хот-спотов в системе флай-леди)

Если вам понравилось Еженедельное расписание уборки от Бэки, вы можете распечатать это расписание и использовать для себя:

Как составить расписание уборки

Расписание уборки от автора блога First home love life

Тоже очень неплохое на мой взгляд расписание уборки и заслуживает нашего внимания. Еженедельные дела распределены в основном по типу убираемой поверхности, при этом ежедневно выполняются повторяющиеся рутины и к ним добавляется какое-то одно дополнительное дело: пропылесосить или вымыть полы. При этом каждое дело касается только одной зоны (кухни или ванной, например).

Расписание еженедельной уборки от мамы 3 ребятишек и автора блога My 3 monsters

В этом расписании выполняемые 1 раз в неделю дела распределены в зависимости от соответствующей зоны (комнаты) дома. Очень удобно и, в отличие от системы флай, вам не придется вспоминать в какой зоне вы работаете на этой неделе. В понедельник - это кухня и столовая, во вторник - гостиная, в среду родительская спальня и ванная, четверг посвящен детской ванной, пятница детской комнате (и гостевой). Добавьте к оригинальному расписанию детскую комнату, т. к. в нашей стране это все-таки скорее детские, чем гостевые комнаты. То есть, если во всех предыдущих расписаниях мы одновременно пылесосим в какой-то день всю квартиру, в этом расписании предлагается сосредоточиться каждый день на какой-то конкретной зоне своего дома. Ежедневно выполняются примерно те же самые рутины, что и во всех остальных расписаниях.

Домоводство. Уборка

Мне кажется наглядные примеры дают больше понимания, как отделить ежедневные дела от еженедельных (ежемесячных или ежегодных). Поэтому теперь вы готовы приступить к составлению собственного ежедневного и еженедельного расписания уборки.

Контроль уборки

Еще несколько подсказок по составлению списка ежедневных дел:

Шаблон расписания уборки

Ваше еженедельное расписание уборки - это список повторяющихся дел, которые вы должны делать ежедневно (или 1 раз в неделю), достаточных для поддержания чистоты в доме. Попытайтесь сделать этот список максимально простым.

Будьте реалистичны и после составления списка посмотрите еще раз на то, сколько времени займут ваши ежедневные дела. Этот список не должен быть слишком длинным и занимать больше времени, чем вы можете потратить на его выполнение, ведь помимо ежедневных и еженедельных дел вы должны потратить время на выполнение самых обычных (в том числе личных) рутин.

Вы можете также разбить свой график и определить, какие пункты списка вы будете делать утром, какие днем (если вы не работаете), а какие вечером.

Несколько подсказок по составлению еженедельного расписания уборки:

Как мы уже говорили выше, вам нужно составить список дел, которые вы будете делать только один раз в неделю. Рекомендуем разделить их выполнение равномерно на каждый день недели и тратить на выполнение такого дела 15-20 минут в день. Вы можете отталкиваться от вида занятия или комнаты (см. подробнее выше) или даже совместить их, как вам будет удобнее.

Как сделать свой дом чистым

Ежедневно, как только вы выполнили свои ежедневные рутины, вы можете приступить к выполнению одной или нескольких еженедельно повторяющихся дел.

Только вы можете решить, как их распределить, чтобы они уместились в ваш жизненный график, и не забудьте привлекать помощников в процессе уборки, ведь практически большая часть нашей энергии уходит на уборку нашего дома. Будьте реалистичны, распределяя еженедельно повторяющиеся дела.

Создайте привычку соблюдать ваши расписания ежедневной и еженедельной уборки.

Как только вы создали, как вы думаете, хорошее расписание уборки в своем доме, следующим вашим шагом будет заставить себя к нему привыкнуть и строго его придерживаться. Заставить, потому что, к сожалению, это действительно так. Дайте себе на это хотя бы один месяц, и поверьте, дальше будет проще, потому что выполнение этого графика войдет у вас в привычку. Но по началу будет очень тяжело.

Как заставить, спросите вы? Итак, вы составили свое расписание уборки. Распечатайте его. Но не помещайте в свой домашний органайзер, а повесьте в качестве напоминания себе на самое видное место. Это может быть ваш домашний командный центр, ваш рабочий стол или любое другое место, на которое вы будете постоянно обращать внимание. Напоминайте себе с помощью этого расписания, какую задачу вы должны сегодня выполнить. Не менее важной задачей после выполнения является процесс контроля выполнения.
Для контроля заполните и повесьте на видное место, а еще лучше просто распечатайте и прикрепите к планшету, который можно носить за собой по всему дому контрольный список.

Как контролировать уборку

Если вам кажется, что вам это не нужно, вы ошибаетесь. По крайней мере старайтесь использовать его в течение нескольких месяцев, пока у вас не сформируется привычка. Возможно в дальнейшем вы просто поймете насколько это удобно. А как приятно ставить галочки в списке после выполнения очередной задачи!

Если вы размусориваете и организовываете свой дом, регулярно, выполнение этого расписание не будет доставлять вам очень много хлопот. Но если ваш дом еще не организован и не очищен, вполне вероятно, что и уборки будет намного больше, чем хотелось бы. Поэтому не ждите результат сразу, дайте себе время, занимайтесь регулярным размусориванием своего дома и его организацией и, поверьте, вам станет намного легче решать проблемы с уборкой, чем это кажется по началу. Главное соблюдать расписание регулярно, регулярно заниматься размусориванием и организацией дома.

Но будьте реалистичны и при необходимости пересматривайте свое расписание, если чувствуете, что это для вас слишком. Нельзя, чтобы поддержание чистоты в вашем доме превратилось для вас в муку и каторгу.

Помните, что ваше расписание уборки должно соответствовать вашему типичному, привычному распорядку. Попробуйте по-возможности сделать свой график гибким, и старайтесь делать большую часть.

Наконец, не бойтесь переделывать свое расписание, если вдруг окажется, что оно не соответствует вашим потребностям. Поработайте с вашим графиком в течение нескольких недель, возможно вы поймете, что были слишком суровы и требовательны и составленное вами расписание просто не может уложиться в имеющееся у вас время и вас постигла неудача. А возможно, вы наоборот были слишком скромны и расслабленны, и ваш график не может обеспечить ту минимальную чистоту, которой вы хотели добиться. Не отчаивайтесь, попробуйте изменить график так, чтобы он был более соответствовал вашим потребностям и временным ограничениям и попробуйте снова.



Рассказать друзьям