Grunge группы. Музыка в стиле гранж: особенности, звучание и представители

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Свадебное платье от Лагерфельда parisianevents.com

Ты не задумывалась, почему модельеры традиционно звершают показ своей коллекции свадебным платьем? Просто это самое главное платье на свете, и все остальные, может, даже более красивые, модные и удобные, рыдают на вешалках магазинов, потому что им никогда не стать центром внимания на свадьбе.

Каким же образом белое пышное платье с фатой стало международным нарядом невесты? Надо признать, оно прошло долгий путь.

Начало начал

Сначала свадебное платье было даже не платьем. В древности бракосочетание было в первую очередь пышным обрядом, и каждая деталь наряда невесты имела конкретное значение. Часто к повседневной одежде просто добавлялись праздничные составляющие.

Иван Куликов Убор невесты 1907 г.

Русский народный свадебный наряд трудно назвать воздушным и легким, но он нес иную смысловую нагрузку. Самым свадебным цветом считался красный. В зависимости от региона на невесте мог быть красный сарафан или понева (своеобразная предшественница юбки), которые надевались на традиционную белую рубаху, с вышивкой на вороте, рукавах, иногда сверху надевался еще передник. Считалось, что красный цвет отпугивает злых духов, поэтому ленты, вышивки и отделки полыхали на невесте огнем.

Приметы и суеверия
День, который мы сейчас называем счастливейшим в своей жизни, для наших бабушек был полон мрачных предчувствий.

Например, толстую шерстяную поневу, которую носили только замужние женщины, народ окрестил «бабьим хомутом». А свадебная белая рубаха в некоторых областях называлась «убивальницей», потому что невеста в нем «убивалась», прощаясь песней-плачем с родителями, махая при этом длинными, суживающимися к запятьям рукавами. Длинный рукав, который полностью скрывал кисть, также был нужен для того, чтобы невеста и жених не касались друг друга голыми руками во время свадебнего празднества. Это считалось плохой приметой и сулило бедность и прочие неудачи. Свою свадебную рубашку девушка должна была носить долго, где-то - пока она не истлеет, где-то – пока не родится первенец, а кое-где – в ней вообще потом хоронили.

Также страшным позором для замужней женщины считалось показаться на людях простоволосой, без головного убора. На свадьбе впервые девичья повязка в виде ленты, венца или обруча менялась на массивный головной убор, самый известный из которых кокошник. Он состоял из многих частей, а весить он мог все 5 килограммов. В некоторых областях в знак скромности и тайны, а также для защиты от нечистой силы, лицо невесты до венца закрывали платком, он мог быть и длинным, до самого пола. Эта традиция напоминает современную фату, у которой, правда, осталась одна только видимость прикрытия.

Ветер перемен
В начале 18 века после реформ Петра Первого Россия стала следовать европейской моде. Традиционный русский венчальный наряд просуществовал в деревнях до 19 века, а кое-где даже до революции 1917 года. Собственно, с 18 века русская свадебная мода практически шла «в ногу» с европейской.

Свадебная пара эпохи модерна vam.ac.uk

В Европе и Америке в это время свадебное платье могло быть и белым, и каким угодно. Совершенно нормальным считалось выбрать голубой, розовый, зеленый, темно-коричневый и даже черный наряд. Это делалось из практических соображений: улицы были в разы более грязными и пыльными, а стирка являлась дорогим удовольствием, доступным самым богатым, к тому же платье неброского цвета могло потом использоваться еще не раз в качестве наряда на выход. Черные платья были в основном у невест, выходящих за вдовца. Например, в Гудвилл Музее в Вашингтоне хранится черное свадебное платье шестнадцатилетней девушки, связавшей свою жизнь с овдовевшим отцом шестерых детей.

Кстати, белый цвет тогда не считался цветом невинности, его роль выполнял голубой, и жених с невестой надевали голубые ленты. Отголосок этого звучит в стишке-поверии, что на невесте должно быть «something old and something new, something borrowed and something blue» («что-нибудь новое и что-нибуль старое, что-нибудь одолженное и что-нибудь голубое»).

GeorgeHayter Свадьба королевы Виктории 10 февраля 1840 года


Белый наступает

В 1840 году состоялась свадьба английской королевы Виктории, на которой она стала не только женой принца Альберта, но и прообразом современной невесты – в белом платье с огромным шлейфом, который несли 12 дочерей королевских лордов. Все «подружки невесты» были в одинаковых платьях, и с золотыми брошами в виде орлов, украшенными жемчугом - в знак настоящей любви, рубинам – в знак страсти и бриллиантами – в знак нерушимости чувств. Внешний вид платьев придумала сама королева – наброски сохранились в ее записной книжке, а дизайн броши разработал жених.

К концу 19 века белый цвет стал фаворитом у готовящихся к свадьбе девиц. Вовремя случившаяся индустриальная революция, повсеместно открывшиеся универсальные магазины дали возможность каждой исполнить свою мечту и стать Белой королевой на собственной свадьбе. После торжественного дня некоторые практичные особы перекрашивали платье, укорачивали его рукава, частично перешивали и использовали как вечерний туалет. Считалось даже, что если женщина приходит на прием в переделанном свадебном платье, то этим самым она оказывает особенную честь хозяйке дома.

На протяжении 20 века белое платье с фатой послушно следовало всем указаниям диктаторши-моды.

Время с 1890 до 1914 года, до начала первой мировой войны называют Le Belle Epoquе – «прекрасная эпоха». В моде, как и везде, господствовал стиль «модерн» с его плавными округлыми линиями. Утонченная, изнеженная и загадочная – таким был женский идеал этого времен. Кажется, сложно придумать более подходящий наряд для такого идеала, чем свадебное платье. Корсеты создавали четкий силуэт с удлиненной талией, а юбки напоминали опущенный книзу цветок. Так что невеста в то время была похожа изогнутый стебель лилии – любимый символ модернистов.

Короче, еще короче

Свадебная пара 20х годов.vam.ac.uk

В 20-х годах 20 века свадебное платье впервые стало коротким, и тут не обошлось без вездесущей Коко Шанель. Она одна из первых представила платье по колено длиной с огромным шлейфом и пышной фатой. Изменение роли женщин в обществе сделало форму платья более простой, тугие корсеты стали уходить в прошлое, а из под юбок стали сверкать лодыжки, к радости женихов и неудовольствию будущих свекровей.


Свадебная пара 30х годов vam.ac.uk

30-е годы окончательно укоротили дамам юбки до колена. Раскрепощение нравов плюс экономия материи! У платьев заниженная талия и бесформенный силуэт, фата прикрепляется к модным маленьким шапочкам, плотно сидящим на голове. Можно сказать, что в это время рождается новый компонент свадебного наряда – туфли и чулки, теперь их видно во всей красе.

Не до платьев
В 40-е военные годы свадьбы происходили настолько быстро и незапланированно, что порой на них обходились и вовсе без свадебных нарядов, а если жених и невеста оба служили на фронте, то женились прямо в военной форме. В послевоенные годы произошел настоящий взрыв спроса на свадебные наряды. Дизайнеры ринулись его удовлетворять. Некие смышленые предприниматели стали предлагать большое количество излишков кремового парашютного шелка домашним швеям, присовокупляя инструкции о том, как превратить его в шесть разных предметов одежды, включая подвенечное платье.

Сказка наяву
Когда нехватка тканей, связанная со Второй Мировой войной, ушла в прошлое, невест охватило настоящее кружевное безумие. В 50-е свадебные платья представляли собой воплощение скромности с традиционной длиной рукава, чувствительной линией шеи, длинной юбкой и немногочисленными украшениями.

Грейс Келли в подвенечном платье ИСТОЧНИК НЕИЗВЕСТЕН

В 1956 году более чем 30 миллионов телезрителей наблюдали за свадьбой знаменитой актрисы Грейс Келли и князя Монако Ренье III, как за волшебной сказкой, происходящей наяву. На уникальный подвенечный наряд будущей принцессы ушло больше километра шелковой тафты и раритетного, 125-летней давности кружева из роз. В прошлом году москвички смогли собственными глазами увидеть это платье на выставке «Эпоха Грейс Келли, принцессы Монако». Эта, как ее называют, «свадьба века» окончательно утвердило представление о том, что невеста должна выглядеть, как сказочная принцесса в белоснежном платье.

С тех пор индустрия свадебной моды развивается бешеными темпами, в разных странах ежегодно проводится своя «Неделя свадебной моды». Самая известная из них проходит в Нью-Йорке в рамках Couture Fashion Week.

Свадебные модельеры

Барби от Веры Вонг barbiecollector.com

Невесты всего мира знают имя американского дизайнера Веры Вонг (Vera Wang). Это самый любимый свадебный модельер знаменитостей. В ее платьях выходили замуж известные модницы Мэрайя Кэри, Дженнифер Лопез, Аврил Лавин, Виктория Бекхэм, Шарон Стоун и Ума Турман. Она придумывала свадебные платья для сериала «Секс в большом городе» (одно из тех, в которых Кэрри снималась для Vogue) и «Дурнушка Бетти», и даже Барби стала невестой от Вонг – причем дважды. Ее платья стоят 2 до 7 тысяч долларов, эксклюзивные еще дороже, но для своего особенного платья звездам никаких денег не жалко. В шикарных платьях Вонг любая будет выглядеть прекрасной и женственной, но любительницам экстравагантной одежды в них будет скучновато. Не зря наша любимая Кэрри все-таки выбрала платье от Вивьен Вествуд на свою настоящую свадьбу.

Керри из «Секса в большом городе» в платье от Вивьен Вествуд ИСТОЧНИК НЕИЗВЕСТЕН

Самые-самые
Конечно, каждый великий модельер делал попытку по-своему переосмыслить свадебное платье.

Например, Ив Сен Лоран поместил свою невесту в вязаный кокон. То ли он представлял себе невесту как гусеничку, собирающуюся стать прекрасной бабочкой, то ли как заложницу собственного семейного счастья.

Свадебное платье кокон Ив Сен Лоран ©Foundation Pierre Bergé

А другая его невеста, наоборот, была почти полностью лишена одежды, украшена венками и цветами, как языческая богиня. Особенно интересно модельерам экспериментировать с фатой. Например, Кристиан Лакруа однажды прикрепил ее на солнцезащитный зонтик, а Жан-Поль Готье вообще с ней не церемонится и видоизменяет как хочет. Карл Лагерфельд каждый год удивляет поклонников Chanel своими невестами – то это молодежное мини с сапогами-ботфортами, то наряд волшебной феи, то какое-то чудо в перьях, с муфтой и в темных очках. А невеста из последней коллекции Лакруа выглядит очень по-русски – матрешка, да и только.

Также свадебное платье – излюбленный объект для современных художников. Сколько оно таит в себе разных метафор! Какой простор для интерпретаций!
Британская художница Сьюзи Макмюрей (Susie MacMurray) представила вниманию публики свадебное платье, сделанное из 1400 резиновых перчаток. Кто-то скажет, что это она про замученную бытом современную женщину, кто-то – что это про одноразовость отношений между полами, но точно никто не останется равнодушным.

Другая художница, Лесли Дилл, украсила бумажную статую, сделанную в виде свадебного платья, словами стихотворения Эмили Дикинсон «The soul has bandaged moments». Тут даже и гадать не надо, у невесты будет все на лбу, груди, руках и ногах написано – «я в панике!»


Lesley Dill Dada Poem Wedding Dress, 1994
acrylic and thread on paper on mannequin ©omart.org

Наверное, про каждое свадебное платье можно рассказать трогательную историю. Вот, например, удивительное платье Луизы Фейрберн, которая занимается разведением овец. Она пожелала выйти замуж в платье из шерсти своей любимой овечки Оливии. Платье принесло новобрачным удачу: славу о нем, а заодно и овцах, разнеслась по округе, и через год пара праздновала победу на престижном овцеводческом конкурсе в Линкольншире.

Луиза Ферберн ©Jon Corken

Если ты собираешься в ближайшем будущем замуж, то тебе будет интересно подробно изучить тенденции свадебной моды на сайте www.brides.com . Если вкратце, то в следующем году нам обещают невест в полупрозрачных платьях (шифон, тюль и кружево), с приспущенными плечиками и цветочными деталями.

Кстати, если набраться в интернете идей и вдохновения, то можно заказать у портнихи какое-нибудь сверхъестественное платье. Главное, помнить: чтобы стать уникальной невестой, необязательно быть королевой Викторией или Грейс Келли. Свадебная мода консервативна, и чтобы не слиться с толпой у ЗАГСа, надо проявить всего лишь немного фантазии и капельку смелости.


Любая девушка мечтает, что в один прекрасный день она пойдёт под венец в роскошном свадебном платье. А на старых фотографиях можно рассмотреть свадебные платья не только наших мам, но и бабушек. А у кого-то, возможно, до сих пор в доме хранится ещё бабушкино свадебное платье, которое вполне можно потрогать. Какова история свадебных платьев? Какие свадебные платья носили наши далёкие пра-пра-пра и ещё много раз прабабушки, жившие в эпоху средневековья? А в каких свадебных платьях выходили замуж девушки Древней Греции?



История свадебных платьев – древний мир.
В Древнем Египте на свадьбу девушки надевали «калазирис». Этот наряд представлял из себя кусок материи, обёртывавшей фигуру от груди до щиколоток, с одной или двумя бретелями. Основную роль играли : ножные и ручные браслеты, магические амулеты, кольца, бусы, пояса.


В Древней Греции наряд невесты состоял из куска длинной ткани, которым окутывалось тело, с двумя застёжками, чем знатнее была семья невесты, тем роскошнее были эти застёжки. Голову невесты , которая символизировала солнце и счастье.


В Древнем Риме девушки-невесты на голове носили алое покрывало, на фоне которого их кожа выглядела бледной и мраморной, как римские статуи, а сам цвет символизировал страсть, любовь и невинность невесты.



История свадебных платьев – Россия.
В России во времена Киевской Руси невесты наряжались в длинные белые рубахи с широкими рукавами и красные сарафаны, такого же цвета, красного, который символизировал счастье, радость и красоту, вплетались ленты в косы, сверху надевалась душегрея. После свадьбы косы окручивались вокруг головы, что говорило об изменение статуса девушки из невесты в замужнюю женщину. Аристократки поверх сарафана надевали плащ-мантию с золотым шитьём, а их голову украшал венец-обруч со звенящими подвесками. И только начиная с XVIII века русские невесты стали следовать европейской моде так, как на этот счёт был издан указ Петра I.


Собственно говоря, свадебные платья никогда не были именно свадебными платьями, они вполне могли носиться и после свадьбы, да и белый цвет на свадьбах на протяжении многих веков не употреблялся, невесты, как в Европе, так и на Руси предпочитали платья красных, оранжевых и жёлтых цветов.



Первое упоминание свадебного платья, которое должно было одеваться именно на свадьбу, относится к XV веку. Это было платье с корсетом, высокой талией, треугольным вырезом, длинными рукавами. В то время в моде было состояние «немножко беременна» и у девушек были специальные подушки, которые накладывались на живот под многие платья, в том числе и под свадебные. На голове невесты носили высокий головной убор в виде пирамидки – энен, который украшала фата, пошитая из шёлка. А чтобы удержать столь большую шляпку на голове, невесты были вынуждены ходить с головой опущенной вниз. Цвета платьев по-прежнему оставались красными, алыми и пурпурными.


Впервые белое свадебное платье решилась надеть королева Маргарита Валуа, королева Марго. До этого считалось, что белый цвет – это цвет лишь невест Христа. Девушки последовали её моде, но вдовы, выходя замуж во второй раз, не имели права наряжаться в белое, они носили чёрные платья со вставками красного цвета.


В эпоху Возрождения шили свадебные платья из белого атласа или серебреной парчи, расшивая их драгоценными камнями и . Жемчуг невесты также вплетали и в волосы.



В эпоху Барокко в моду входит полнота, а также платья с пышными юбками и рукавами. В это время свадебные платья в основном были золотистого цвета, ну или жёлтого и зеленого. Кстати в Ирландии свадебные платья и раньше в основном были именно зелёного цвета. Также в эпоху барокко свадебные платья впервые стали украшаться кружевами, а потом без них будет уже очень тяжело представить свадебный наряд. Для украшений использовался жемчуг. В начале XVII века для пущей пышности надевали минимум три нижние юбки, а также чулки обязательно с пышными бантами и кокетливыми завязками. К концу века в моду вошли розовый и коралловый цвета свадебных платьев.


В XVIII веке в моду входит воротник «Медичи» (веерообразный кружевной воротник) и платья также начинают украшать вышивкой и золотом. В моду входят пастельные тона: светло-голубой, нежно-розовый. А девушки-простолюдинки часто выходили замуж в платьях серого цвета.


В эпоху Рококо свадебные платья в основном были серебряных тонов, обязательно со шлейфом, длина которого определяла статус невесты, а также в моду вошли пышные и сложные по своей конструкции причёски и парики.



В эпоху неоклассицизма в моде были платья светлых тонов, а в 1790-е годы в моду входят белые свадебные платья. Кстати, ещё раньше этого времени у Анны Австрийской, Марии Стюарт и Маргариты Валуа, о которой мы уже упоминали, были белые свадебные платья.


В это время в моде белые свадебные, как мы помним, платья с высокой талией, и короткими рукавами-фонариками, а голову невесты украшал убор из искусственно созданных апельсина – «флер д оранж».


Но уже вскоре в моду опять возвращаются пышные юбки и украшения из рюш и кружев. В 20-30 – е годы XIX века свадебные платья имели колоколообразную форму. В 30-е годы голову невест вновь украшает венок из цветов апельсина, сделанных из шёлка, ваты и бархата, а рукава платья обшиваются цветочными веточками. В 50-е годы XIX века в свадебную моду входят украшения, кроме брильянтов, и перчатки. Французская императрица Евгения вводит в моду брюссельские кружева. Она вышла замуж в платье, полностью сотканном из кружев. К 90-ым годам юбки свадебных платьев становятся уже, а рукава наоборот ещё шире.


В 1900-е свадебные платья становится более закрытыми – появляются воротники-стойки, а юбки чуть-чуть укорачиваются, теперь они едва прикрывают лодыжки, корсеты выходят из моды.



А дальше мода на свадебные платья меняется со скоростью света, а то и быстрее. После Первой мировой войны появляется свадебный букет. предлагает смелое свадебное платье с короткой юбкой до колена и длинным шлейфом сзади. В 30-е годы XX века в моде опять пышные свадебные платья, часто с корсетом и с жакетом. В 50-е годы благодаря в моде вновь были пышные юбки свадебных платьев. А 60- е это эпоха минимализма и коротких юбок. В 80-е возвращается мода на длинные романтические свадебные платья с рюшами и вышивкой.


Ну а сегодня невеста может позволить себе любой вариант свадебного платья, любых цветов и любой длины, основываясь только на собственном представление о том, как же должно выглядеть именно её идеальное свадебное платье.

Сегодня модный в одежде стиль гранж пришел к нам из отчаянных 90-х прошлого столетия. Мощный музыкальный прорыв всех цветов радуги заполонил собой все магнитофоны и первые плееры музыкальных фанатов. На перепутье дорог стояло много жанров, но одним из самых запоминающихся стал стиль музыки гранж. Далее остановимся на нем подробнее.

Стиль музыки гранж: описание и история «зачатия» направления

В конце 80-х публика была огорошена совершенно новым, сносящим крышу звучанием самобытной и уникальной рок-сцены в данном стиле. Первое появление было отмечено в американском городе Сиэтл, которое было осуществлено, скорее всего, за счет привычной в тех местах панк-аудитории.

Грандж - стиль музыки, который изначально не имел широкой огласки, и имена исполнителей долго оставались в глубоком «андеграунде».

Пресса и телевидение в упор не замечали (или не хотели замечать?), что вокруг музыкальных коллективов данного направления собиралась довольно многочисленная аудитория. Проблема состояла в том, что, хотя групп было достаточно много и им приходилось кочевать с одного места на другое, всерьез их не воспринимали и считали «большой полуподвальной тусовкой», другими словами - забавой никудышных подростков.

Как всегда происходит в музыкальной среде, какие-то группы привносили в стиль что-то новое, а некоторые - лишь копировали уже созданные кем-то идеи. Так или иначе, но музыка в стиле гранж постепенно стала отвоевывать свое признание. Первой официальной записью в этом стиле можно считать компиляцию Deep Six 1986 года. Такие известные как Soundgarden, Green River, Melvins приняли участие в создании данного произведения.

Характерные особенности музыки в стиле гранж

Как определяют знатоки музыки, гранж - это уникальная смесь хэви-металла, сладжа, хардкор-панка и прочих направлений. Становление жанра в основном обязано деятельности таких коллективов, как: Sonic Youth, Melvins, Pixies.

Такие мировые гранды, как Led Zeppelin и Black Sabbath сыграли большую роль в образовании стиля: их творчество стало трамплином для музыкантов, которые проявили себя в дальнейшем как известные представители гранж-направления в современном понимании.

Стиль grunge - образ и звучание

Этот музыкальный жанр объединил в себе перегруженное и грязное гитарное звучание. Он символизирует собой гаражный рок и взрывную энергетику панк-рока с резкими переходами на тягучий и медленный темп сладжа в композициях. Интересен факт, что «рифовые» приемы хэви-метала и элементы мелодичных соло были также позаимствованы для электрогитары в этом стиле. Вот только со временем они приобрели тенденцию к заунывному психоделическому звучанию.

Таким образом, общую картину стиля гранж можно было бы описать следующим образом: «быстро-медленно», «весело-грустно». Дело в том, что музыкальное настроение жанра менялось чаще, чем перчатки - энергичный и позитивный панк мог запросто смениться депрессивным психоделом, который опять же сменялся бодрым и заводным темпом с парочкой звонких аккордов электрогитары, словно символизируя победу над унынием.

Большинство групп с музыкой в стиле гранж, использовали самый минимум инструментов. В стандартный «комплект» входили: и ударная установка. Основной упор в звучании уделялся подчеркнутой ритм-секции. А гитарное сопровождение с явным упором на использование «дисторшн» эффекта сменялось от фонового до перегруженного плотными ритмическими рисунками.

Вокалист исполнял тексты о безысходности и полной отчужденности от мира хриплым, громким голосом с характерным надрывом. Иногда отмечалась слабо выраженная агрессия против общественных устоев. Как отмечают психологи, такая музыка отрицательно влияет на психику и способна привести к развитию суицидальных наклонностей.

Идеи гранжеров

Основная идея выражалась в следующем: усталость и безуспешная борьба с моральными устоями черствого и безразличного общества, которое оставило молодое поколение один на один с выживанием в современном мире.

Гранжеры (музыканты, исполнявшие музыку гранж) не особо заботились о своем внешнем виде. Не заморачиваясь с подборкой сценических образов, они предпочитали носить простую и поношенную одежду вкупе с небрежными прическами.

На раннем этапе к музыкантам этого жанра относились как к депрессивным панкам-неудачникам.

Группы в стиле гранж

Сейчас прародителем жанра считают коллектив Nirvana. Произошло это неспроста: именно этот творческий коллектив популяризировал данный музыкальный стиль. Коллективу Nirvana удалось добиться первого коммерческого успеха в этом направлении.

Лидер группы, талантливый и харизматичный Курт Кобейн, олицетворял собой молодежное рок-движение того поколения. Однако популярный исполнитель не испытывал радости от своей известности - его уделом были глубокая депрессия и тяжелая наркотическая зависимость. 5 апреля 1994 года известный музыкант покончил с собой, находясь на пике музыкальной карьеры.

Отдельно можно упомянуть такие группы, как Stone Temple Pilots, Pearl Jam, Soundgarden, Alice in Chains. На российской гранж-сцене были отмечены команды «Небо здесь», Mad Dog и т. д.

В конце 90-х гг. музыка в стиле гранж пришла в значительный упадок. Тем не менее, ее производные post-grunge и grunge-core вполне успешно продолжают появляться на современной сцене (к примеру, пост-гранж команда Seether).

Когда рок-группа Green River распалась в 1987 году, басист Джефф Амент и гитарист Стоун Госсард продолжали формировать Mother Love Bone , которая превратилась в Pearl Jam после смерти вокалиста Эндрю Вуда. Фронтмен Green River Марк Арм и гитарист Стив Тернер ушли в другом направлении, образовав Mudhoney . Хотя они никогда не имели ничего общего с успехом Pearl Jam, Mudhoney сразу же нашла верных слушателей. Дебютный мини-альбом Superfuzz Bigmuff — это абсолютная классика гранжа.

9. Temple of the Dog — Temple of the Dog

Внезапная смерть Эндрю Вуда вызвала шок в Сиэтле. Чтобы воздать должное лидеру Mother Love Bone, оставшиеся члены группы объединились с фронтменом Soundgarden Крисом Корнеллом (бывший сосед по комнате Вуда) для записи трибьют-альбома под названием Temple of the Dog . Релиз альбома не был популярен, но после стремительного взлета Pearl Jam в 1991 году, поклонники сразу же бросились на его поиски.

8. Pearl Jam — Vs.

Дебютный альбом группы Pearl Jam, Ten , разошелся огромным тиражом, и Эдди Веддер практически в одночасье стал международной рок-звездой и секс-символом. После бесконечных турне в период с 1991 по 1992 годы, у группы появился новый продюсер — Брендан О"Брайен. С этого момента участники Pearl Jam начали работу над альбомом Vs. , который хоть и имел огромный успех, но не мог сравниться с продажами предыдущей студийной работы.

7. Nirvana — Bleach

В конце 1988 года группа Nirvana подписала контракт с инди-лейблом Sub Pop . На запись альбома Bleach ушло всего 30 часов в течение пары недель. Курт Кобейн позже утверждал, что написал большинство текстов в ночь перед первой студийной сессией. Альбом не пользовался популярностью среди слушателей, однако ошеломительный успех Nevermind позволил увеличить продажи первого релиза.

6. Soundgarden — Badmotorfinger

Альбом Badmotorfinger появился в магазинах в октябре 1991 года, но мало кто за пределами Сиэтла знал о группе Soundgarden. Тем не менее, эксперты музыкальной индустрии знали, что это был удачный момент для их прорыва. Некоторые песни, в том числе Rusty Cage , были более коммерчески успешными, чем предыдущие релизы.

5. Soundgarden — Superunknown

Участники группы Soundgarden написали потрясающие песни, включая Black Hole Sun , Spoonman и Fell On Black Days . Подавляющее большинство из знаменитых песен стали популярными отчасти потому, что клипы Soundgarden постоянно показывали на телеканале MTV . Курт Кобейн совершил самоубийства спустя несколько недель после выхода альбома, а Pearl Jam растеряли фанатов.

4. Nirvana — In Utero

Nirvana находилась в сложном положении, когда пришло время для записи следующего за Nevermind альбома. Фанаты затаили дыхание в ожидании еще одного крупного релиза. Впрочем, группа не была довольна результатом, так как уже не ощущала былую энергетику. Скотт Литт помог в переиздании некоторых песен. Альбом хоть и сметали с полок магазинов, но группе все равно пришлось отправиться в турне в поддержку диска. Спустя некоторое время они были вынуждены отказаться от этого в связи с наркотической зависимостью Курта. В In Utero музыка довольно агрессивная и более жесткая, чем песни из Nevermind, но сегодня этот альбом считается абсолютной классикой.

3. Alice In Chains — Dirt

Дебют Alice In Chains состоялся в 1990 году, когда альбом Facelift стал хитом. Их следующий релиз, Dirt , обрел еще большую популярность. Это связано с любовью огромной армии поклонников, полюбивших синглы Rooster , Them Bones и Down in a Hole .

2. Nirvana — Nevermind

Спустя всего лишь несколько месяцев после его релиза, альбому Nevermind удалось обойти по популярности пластинку Dangerous Майкла Джексона. Альбом прочно обосновался на вершине чартов по всему миру. Группы восьмидесятых годов прошлого века, включая INXS , Def Leppard , Motley Crüe и Dire Straits , вдруг показались слушателям очень старыми. Каждый знает о том, как закончилась история группы, но после ошеломительного успеха Nevermind казалось, что Nirvana собирается править миром музыки долгие годы.

1. Pearl Jam — Ten

За месяц до релиза Nevermind, группа Pearl Jam выпустила свой дебютный альбом, Ten. Естественно, что эти два диска будут бороться за звание лучшего гранж-альбома всех времен, и в итоге дебютная пластинка Pearl Jam победила с небольшим перевесом в 12 голосов. Как отмечает Rolling Stone, оба альбома получили в два раза больше голосов, чем любой другой диск в этом списке. Песни Jeremy , Alive , Black и Even Flow остаются наиболее известными работами группы и по сей день. Многие из этих песен были написаны вскоре после того, как члены Pearl Jam впервые встретились.



Рассказать друзьям