Группа «Артерия. Артерия Артерия терентьев

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

«Арте́рия» - музыкальный проект экс-гитариста групп «Ария» и «Кипелов» Сергея Терентьева, существующий с 2003 года. Исполняют музыку в стиле хеви-метал.
История группы «Артерия» ведёт отсчёт с конца 2003 года, когда Сергей Терентьев объявляет о своём уходе из группы «Кипелов». Годом раньше Терентьев покинул группу «Ария», которой отдал 8 лет жизни и записал с ней следующие диски: «Ночь короче дня» (1995), «Сделано в России» (1996), «Генератор зла» (1998), «Tribute to Harley-Davidson» (1999), «2000 и одна ночь» (1999), «Tribute to Harley-Davidson II» (2001), «Химера» (2001), «В поисках новой жертвы» (2003), а также сингл «Потерянный рай» (2000) и саундтрек «Дальнобойщики-2» (2000) к одноименной игре.
После ухода от Кипелова Терентьеву потребовался достойный вокалист для создания группы. Им стал старый знакомый - вокалист группы «Легион» Алексей Булгаков. Результатом первой совместной работы стало переиздание первого сольника Терентьева «Up to Thirty» 1994-го года. Альбом был переиздан в 2004 году под названием «30+3+Infinity» и включил в себя три бонус-трека. «Потерянный рай» и «Кто ты?» Сергей записывал ещё с «Арией» в 1999 году, а для диска 2004 года эти композиции были переписаны заново с вокалом Алексея Булгакова. «Звёзды легли на дно» - новая песня на стихи Александра Елина).
В июле 2004 года Алексей Булгаков предложил кандидатуру Сергея Еранова («Легион») на место барабанщика, а бас-гитаристом коллектива стал Роберт Бойм (экс-«BETRAYER»,экс-«ХимерА(Москва)»). В конце весны 2005 года стало известно, что работа над альбомом, получившим название «Лети на свет», закончена.
В июне 2005 года, без каких-либо видимых конфликтных ситуаций, Алексей Булгаков заявил, что дальнейшее сотрудничество невозможно, и ушёл, заодно прихватив с собой Сергея Еранова. Сам Булгаков объяснял это тем, что он не успевал одновременно работать с «Артерией» и со своей группой «Легион», поэтому он выбрал «Легион». Не зная, что делать в сложившейся ситуации, от продолжения сотрудничества отказался и Роберт Бойм. В июле на вакантное место бас-гитариста прослушивание проходит Николай Коршунов (экс-«Томкэт»). Новым барабанщиком становится Алексей Барзилович (экс-«Валькирия»), а на место второго гитариста приглашается молодой гитарист Вячеслав Селин. Вскоре Сергей Терентьев объявляет и имя нового вокалиста - Сергей Луганский (экс-«Магнит»).
Однако, сотрудничество с Луганским не сложилось, несмотря на впечатляющие результаты совместной работы, и уже в сентябре, прослушав множество претендентов, Терентьев остановил свой выбор на Андрее Храмове (экс-«ХимерА», «Магнат», «Green town»).
Летом 2006 года «CD-Maximum» издает следующий альбом группы - «В поисках новой жизни». Это альбом ремейков песен «арийского» периода, автором которых является Сергей Терентьев.
С сентября 2006 года группа «Артерия» погружается в работу над музыкальным проектом Маргариты Пушкиной «Династия посвящённых», композитором которого стал Сергей Скрипников (бывший коллега Терентьева по группе «Новый Завет»). Продюсером проекта Маргарита Пушкина назначает Сергея Терентьева. Через 9 месяцев работа над очень сложным и несвойственным российской рок-музыке проектом была окончена.
Текущий состав:
Сергей Терентьев - гитара, клавишные, аранжировки (2003-наши дни)
Александр Кэп - вокал (2012-наши дни)
Сергей Ванюшин - гитара (2011-наши дни)
Даниил Захаренков - бас-гитара (2011-наши дни)
Сергей Кутаев - барабаны (2006-наши дни)
Бывшие участники:
Алексей Булгаков - вокал (2004-2005)
Роберт Бойм - бас-гитара (2004-2005)
Сергей Еранов - барабаны (2004-2005)
Сергей Луганский - вокал (2005)
Алексей Барзилович - барабаны (2005-2006)
Андрей Храмов - вокал (2005)
Сергей Сергеев - вокал (2005-2008)
Вячеслав Селин - гитара (2005-2008)
Николай Коршунов - бас-гитара (2005-2008)
Андрей Волков - вокал (2008-2010)
Юрий Макаров - бас-гитара (2008-2011)
Эдуард Шаронов - гитара (2009-2011)
Григорий Стрелков - вокал (2010-2012)

История группы "Артерия" ведёт отсчёт с конца 2003 года, когда Сергей Терентьев объявляет о своём уходе из группы "Кипелов". Годом раньше С. Терентьев покинул самую популярную российскую группу - "Ария", которой отдал 8 лет жизни и записал с ней следующие диски: "Ночь короче дня" (1995), "Сделано в России" (1996), "Генератор зла" (1998), "Tribute to Harley-Davidson" (1999), "2000 и одна ночь" (1999), "Химера" (2001).

После ухода от Кипелова Терентьеву требовался достойный вокалист для создания группы. Им стал старый знакомый - вокалист группы «Легион» Алексей Булгаков, который последние десять лет по праву считался одним из лучших рок-вокалистов на отечественной сцене. Результатом первой совместной работы стало переиздание первого сольника Сергея Терентьева «Up To Thirty»(1994 год). Альбом был переиздан в 2004 году под названием «30+3+infinity» и включил в себя три бонус-трэка: «Потерянный Рай», «Кто ты?» (эти две песни Сергей написал и записал еще с «Арией» в 1999 г., но для диска 2004 года, эти композиции были переписаны заново и с вокалом Алексея) + абсолютно новая песня «Звезды легли на дно», текст к которой написал поэт Александр Елин.

В июле 2004 г. Алексей Булгаков предложил кандидатуру Сергея Еранова («Легион») на место барабанщика, а бас-гитаристом коллектива стал Роберт Бойм (ex – «BETRAYER »). В конце весны 2005 года стало известно, что работа над альбомом, получившим название «Лети на свет», закончена.

В июне того же года, без каких-либо видимых конфликтных ситуаций, Алексей Булгаков заявил, что дальнейшее сотрудничество невозможно, и ушел, заодно прихватив с собой Сергея Еранова. Не зная, что делать в сложившейся ситуации, от продолжения сотрудничества отказался и Роберт Бойм. В июле на вакантное место бас-гитариста прослушивание проходит Николай Коршунов (экс-«Томкэт»). Новым барабанщиком становится Алексей Барзилович (экс-«Валькирия»), а на место второго гитариста приглашается молодой гитарист Вячеслав Селин. Сергей Терентьев вскоре объявляет имя и нового вокалиста - Сергей Луганский (экс-«Магнит»).

Однако, сотрудничество с Сергеем не сложилось, несмотря на впечатляющие результаты совместной работы, и уже в сентябре, прослушав множество претендентов, Терентьев остановил свой выбор на Андрее Храмове (экс-«Химера», «Магнат», «Green town»).

В начале ноября стало известно, что Андрей Храмов не сможет продолжать свое участие в группе по причине своего нездоровья и новым вокалистом становится Сергей Сергеев (экс-«Shadow Host»). Дебютный альбом группы «Артерия» с вокалом Алексея Булгакова - «Лети на свет» вышел 3 октября 2005 года под лейблом «CD-Maximum». Уже в конце того же года «CD-Maximum» переиздает «Лети на свет» с полноценным буклетом и двумя бонус-треками, которые спел новый вокалист Сергей Сергеев.

Летом 2006 года CD-Maximum издает следующий альбом группы - «В поисках новой жизни». Это альбом ремейков песен «арийского» периода, автором которых является Сергей Терентьев.

Вскоре после выпуска этого альбома из группы был уволен барабанщик Алексей Барзилович. Новым барабанщиком «Артерии» стал Сергей Кутаев (ex - «Shadow Host»).

С сентября 2006 года группа «Артерия» погружается в работу над музыкальным проектом Маргариты Пушкиной «Династия Посвященных», композитором которого стал Сергей Скрипников (бывший коллега С.Терентьева по группе «Новый Завет»). Продюсером проекта Маргарита Пушкина назначает Сергея Терентьева. Через 9 месяцев работа над очень сложным и несвойственным российской рок-музыке проектом была окончена. Почти год «Артерия», изредка давая концерты, была поглощена работой над «ДП» и, разумеется, это отодвигало выпуск своего номерного альбома. Дата релиза - июнь 2007 года.

В январе 2008 года группу покинули Вячеслав Селин и Сергей Сергеев для создания своего проекта. В июне того же года группу оставил бас-гитарист Николай Коршунов. Его место занял бас-гитарист Юрий Макаров. А новым вокалистом стал Андрей Волков.

Летом 2010 года Андрей Волков объявил об уходе из группы и его место занял Григорий Стрелков (Асферикс).

В Феврале 2011 объявил об уходе из группы бас-гитарист Юрий Макаров, его место м Марте 2011 занял Даниил Захаренков (Черный Обелиск).

Музыкальные фестивали зародились в Великобритании (Лондон, 1709) и сначала были связаны с церковной музыкой. Со второй половины XVIII в. проводились во многих странах центральной Европы, преимущественно в Германии. Распространение получили с середины 40-х годов ХХ в, Наиболее крупные из них способствовали и способствуют пропаганде музыкального искусства, развитию культурных связей между народами. Вместе с тем ряд музыкальных фестивалей остается недоступным для широких кругов из-за высоких цен на билеты и носит элитарный характер; другие проводятся с рекламными целями (для привлечения туристов).

В конце 60-х - начале 70-х годов стали популярными фестивали эстрадного искусства и песни, особенно в Европе, где их насчитывается более 200. Таким образом, зародившееся в прошлом веке рок-направление не могло остаться в стороне от фестивального движения. Самые престижные и известные на сегодняшний день рок-фестивали - американский Woodstock, английский Glastonbury и австралийский Big Day Out - собирают лучших музыкантов планеты.

По мнению экспертов, успех музыкальных фестивалей объясняется все большим интересом народа к живым концертам. Причем теперь среди публики не только молодежь, но и люди старшего поколения. Связано это и с явным подъемом интереса к играющим вживую гитарным группам, исполняющим, условно говоря, стадионные гимны.

Что же представляют собой рок-фестивали в нынешнем тысячелетии, какие трудности подстерегают участников, организаторов и зрителей? Сегодня мы рассмотрим «фестивальную кухню» изнутри. Для этого я побеседовала с участниками группы «Артерия»: лидером Сергеем Терентьевым (экс-музыкантом групп «Ария» и «Кипелов»), вокалистом Сергеем Сергеевым, басистом Николаем Коршуновым и гитаристом Вячеславом Селиным. Сама группа характеризует себя как команду, придерживающуюся «интеллигентного металла».

- Вы всю сознательную творческую жизнь посвятили рок-музыке. Рок - это…

Сергей Терентьев: Продолжение классической музыки, исполненное на электронных инструментах, - достаточно жесткое и искреннее.

Вячеслав Селин: Это честная музыка, самовыражение. Роковые команды работают для публики. А есть команды, работающие для кошелька.

Николай Коршунов: Слово «рок» в русском языке означает судьбу, которая ведет согласных и тащит сопротивляющихся. Рок - это образ жизни, при помощи которого личность противопоставляет себя толпе. А рок-музыка - одно из его проявлений.

Лучшие дня

- Фестивали стали неотъемлемой частью рок-тусовки. В чем специфика русских фестивалей?

Вячеслав Селин: Фестивальные движения у нас и за рубежом различаются в корне. В России на фестиваль приходит публика, заинтересованная в конкретной группе. Европейских слушателей фестивали интересуют в целом. Такого, чтобы после выступления какого-то артиста зал наполовину опустел, практически не бывает. Люди ходят на конкретное музыкальное направление.

Николай Коршунов: Русские фестивали отличаются не в лучшую сторону почти всем, начиная от отношения к зрителям и заканчивая подбором музыкантов. Скажем, участники группы METALLICA, игравшие на фестивале 1991 года в Тушино, были в жутком шоке от того, как менты избивали фэнов за то, что они «угорали» под любимую музыку. Сейчас такого уже нет, правда, и группы вроде METALLICA к нам не приезжают. На крупных фестах постоянно выступают одни и те же составы, звучащие так, будто все они учились играть у «Нашего радио». Может, для кого-то это и круто, но при чем тут рок?

- Вы принимали участие в западных фестивалях?

Сергей Терентьев: Мы выступали в израильском парке. Аппаратура была намного хуже, чем в России. По регламенту каждая группа имела пять минут на настройку. Естественно, этого времени не хватало! Израильские фанаты активностью не отличаются. Может, потому, что израильтяне - более спокойный народ?

- По какому принципу группа выбирает фестиваль, принимает решение о своем участии в нем?

Сергей Терентьев: Артисты заинтересованы в рекламе, внимании со стороны СМИ. Часто это бывает решающим аргументом в принятии решения об участии.

Вячеслав Селин: Как бы плохо это ни звучало, но музыкант должен извлекать выгоду из мероприятия. Затрагивать материальный аспект бесполезно. Начинаешь думать, какие бонусы, предложенные организаторами, можно использовать.

- А бывали ли случаи, когда вы отказывались от участия в концерте?

Сергей Терентьев: Один случай был. Тогда работа организаторов оставляла желать лучшего. Полностью отсутствовала реклама. Мы приехали, увидели пустой зал и несколько очень пьяных групп, выступать с которыми сочли необязательным.

Николай Коршунов: Это говорит о том, что к выбору фестивальной тусовки надо относиться серьезно. Один или два плохо организованных концерта в присутствии телекамер - и завтра про тебя забудут. Лишний «черный пиар» не нужен никому.

- В чем вы видите основные просчеты организаторской деятельности?

Вячеслав Селин: Основная ошибка - неправильный выбор места проведения. Часто организаторы не связывают место проведения со стилистикой концерта. К примеру, в клубах, не приспособленных для тяжелой музыки, проходят металлические фестивали. Или, наоборот, в альтернативных клубах собираются джазисты. Это плохо по ряду причин: во-первых, неприспособленность самого помещения, а во-вторых, есть контингент людей, которые ходят не на группу, а потусить именно в этом месте.

Сергей Терентьев: Не менее важный пункт, на мой взгляд, доступность места проведения. Бывает, до фестиваля надо добираться несколько часов, стоять в пробках, пробираться в жару через кордоны милиции, которые не хотят тебя пропускать без специального бэджа, а ты, выжатый, как лимон, должен выйти на сцену и радовать публику своим ярким и талантливым выступлением! Зрители тоже часто жалуются на организаторов, по вине которых приходится стоять по два часа в очереди на входе и в итоге попадать на концерт только к середине… Я понимаю, что создать дополнительные входы и выходы довольно сложно и дорого, но в противном случае неудобства гарантированы.

Вячеслав Селин: Еще одна неприятность - афиши с анонсом состава участников, которые расклеиваются заранее. Но бывает, что какая-то группа отказывается от участия, другая же, наоборот соглашается. Многие пришедшие на концерт зрители обламываются. На Западе такое может произойти только в отношении хедлайнеров. У нас часто идут слушать определенную группу, и, если она отказалась, претензии сплошь и рядом.

Николай Коршунов: Другая проблема - идеологическая подоплека мероприятия. Не буду говорить названий, но у нас почти все крупные фесты - скрытая реклама, например, алкоголя. Но пиво ведь не газировка, сами понимаете. Получается, группы, выступающие на таких шоу, может, и помимо своей воли, но участвуют на стороне производителей спиртного. Молодым ребятам употребление же такого добра здоровья не добавляет.

- А каким вы видите идеальный фестиваль?

Вячеслав Селин: На данном этапе идеальных фестивалей нет, потому что часто фест - это удобство для публики и неудобство для артистов. По части звука, общих гримерок, выкриков из толпы, когда одна половина кричит «ура!», другая - «домой!». Идеальный фестиваль должен быть не только для публики, но и для музыкантов, когда есть возможность нормально отстроиться, иметь свою примерку, и когда подбор коллективов соответствует идеологии феста.

Николай Коршунов: Идеальный фестиваль должен быть позитивным и радостным, в первую очередь. У так называемых русских рокеров вечно какая-то тоска, мессианские комплексы, вплоть до проповедей со сцены. Это тоже нагружает не по-детски. Все забывают как-то, что человек пришел не грустить, а развлекаться. Идеальным фестиваль будет, когда люди по обе стороны сцены разойдутся с желанием радоваться жизни, c весельем в душе, а не с желанием дать кому-нибудь по голове.

- Под тонкостями подбора участников нужно понимать сложные отношения между группами?

Сергей Терентьев: Сплошь и рядом переманивание музыкантов из коллектива в коллектив. Это вызывает конфликты. Согласитесь, неприятно, когда тратишь полгода, чтобы ввести человека в программу, а он уходит в другую группу.

Вячеслав Селин: Человеческие взаимоотношения - понятие очень сложное. Если организаторы хотят добиться цельного фестиваля, они не должны приглашать враждующие между собой группы. Отношения артистов на пятьдесят процентов отражаются на отношениях фанатов. Можно провести параллель с футбольными фэнами, которые дерутся после матча. Если группы неприятны друг другу в личном плане, могут возникнуть даже подставы со звуком.

Сергей Терентьев: Как говорится, шоу-бизнес с нечеловеческим лицом. Музыкант должен быть трезв, внимателен и знать свою аппаратуру лучше техников, чтобы в критический момент мог исправить положение самостоятельно.

- Самый удачный фестиваль за всю вашу практику?

Сергей Терентьев: «Измени свое завтра-2» - фестиваль, положительный во всех отношениях. Очень понравилась работа организаторов, место и время проведения. Мы работали на полный зал.

- А чем вы порадуете своих поклонников на фестивале «Измени свое завстра-3»?

Николай Коршунов: Скорее всего, основу фестивального выступления составят хиты с первого нашего альбома «Лети На Свет». Говоря словами из песни «Машина Смерти», мы готовы побеждать и «драться до конца» для всех, у кого «под черной майкой играет кровь»!



Рассказать друзьям