Характеристика картины девушка в белом платке харламов.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Разумеется, внедрение колхозной системы заставило крестьян бежать всеми возможными способами и искать работу в городах. Но если все убегут, то кто будет бесплатно работать на государство? В 1932 году вышло постановление ЦИК и СНК об установлении единой паспортной системы.
А чтобы колхозники не вздумали убежать, для них паспортов вообще не предусматривалось. Нарушение прописки паспортов каралось на первый раз большим штрафом, а при некоторых раскладах - тюремным заключением. В общем, захочет крестьянин убежать в город, но работу он там не найдет, первый встречный милиционер попросит у него паспорт - и до свидания город.
Теоретически существовала возможность переехать из колхоза. Но для этого надо было получить персональное разрешение председателя колхоза. Для взрослого человека это был не такой уж простой квест, поскольку им обычно такого разрешения не давали. Бо́льшая часть уехавших из колхозов - это молодежь, отправленная на учебу в города.
Существует популярный миф, что паспорта крестьянам раздал Хрущев. На самом деле вплоть до 1974 года в СССР продолжало действовать постановление о паспортах 1932 года, колхозникам паспортов не выдавали, а значит они были существенно ограничены в перемещениях.
Однако кое-кому Хрущев паспорта действительно раздал. При нем началась реформа колхозов, которые постепенно начали уравнивать в правах с совхозами. Совхоз отличался от колхоза тем, что там работали свободные люди, получали за работу деньги, имели паспорта и в любой момент могли уйти с работы. В общем, некоторым колхозникам в хрущевские времена паспорта все же выдали.
Однако процесс этот был медленным и затронул не более трети колхозов. Остальные хотя и начали получать за работу деньги, а не трудодни, паспортов по-прежнему не имели. Таких даже к 1974 году насчитывалось около 20% от общего населения страны.
Представьте себе: в самый разгар брежневской эпохи в стране все еще было 50 миллионов человек, ограниченных в элементарном праве на передвижение. Конец этой практике положило постановление Совета министров:

Гражданам, проживающим в сельской местности, которым ранее паспорта не выдавались, при выезде в другую местность на продолжительный срок выдаются паспорта, а при выезде на срок до полутора месяцев, а также в санатории, дома отдыха, на совещания, в командировки или при временном привлечении их на посевные, уборочные и другие работы выдаются исполнительными комитетами сельских, поселковых Советов депутатов трудящихся справки, удостоверяющие их личность и цель выезда.

Теперь колхозник мог получить паспорт просто по требованию и ему не могли в этом отказать, как раньше. Тем не менее постановление все еще не обязывало их иметь паспорта. Только в 1983 году вышло новое постановление Совмина, которое гласило:

Паспорт гражданина СССР обязаны иметь все советские граждане, достигшие 16-летнего возраста.

Без паспортов остались только военные, для которых удостоверением личности служил военный билет.

К материалу " В Москве начали выдавать загранпаспорта нового поколения "

Первые удостоверения личности появились в России в XVIII веке. В 1721 году Петр I ввел обязательные паспорта для крестьян, временно покидающих пределы постоянного жительства. В начале XIX века появились загранпаспорта. К концу XIX века паспорта приобрели внешний вид, близкий к современному (книжечки), с указанием происхождения, сословной принадлежности, вероисповедания и с отметкой о регистрации. В 1918 году паспортная система была ликвидирована. Удостоверением личности признавался любой официально выданный документ - от справки волисполкома до профсоюзного билета. 27 декабря 1932 года постановлением ЦИК и СНК СССР паспорта вернули в городах, поселках городского типа, райцентрах, а также в Московской области и ряде районов Ленинградской области. Паспорта не выдавались военнослужащим, инвалидам и жителям сельской местности. В паспортах содержались сведения о дате рождения, национальности, социальном положении, отношении к военной службе, семейном положении, прописке/ В 1960-е годы Н.С.Хрущев дал паспорта крестьянам. 28 августа 1974 года Совмин СССР утвердил Положение о паспортной системе: паспорт стал бессрочным. Паспортизация распространилась на все население страны, кроме военнослужащих. Графы паспорта остались прежними, за исключением социального положения.

13 марта 1997 года вышел Указ президента РФ Бориса Ельцина «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации». Положение о паспорте гражданина РФ, образец бланка и описание паспорта гражданина России утверждены постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 года № 828. В соответствии с постановлением, в новом документе на четыре страницы меньше, чем в паспортах старого образца, нет графы «национальность». Введено понятие «Личный код». Сохранена регистрация по месту жительства, отношение к воинской обязанности, семейное положение. На обложке нового российского паспорта изображен тисненый Государственный герб России, на его внутренней стороне - Московский Кремль. Пункт 2 Положения о паспорте гражданина РФ изложен в следующей редакции: Бланки паспорта изготавливаются по единому для всей Российской Федерации образцу и оформляются на русском языке. К бланкам паспорта, предназначенным для оформления в республиках, находящихся в составе Российской Федерации, могут изготавливаться вкладыши, имеющие изображение государственного герба республики и предусматривающие внесение на государственном языке этой республики сведений о личности гражданина. Поэтапная замена паспорта гражданина СССР на паспорт гражданина Российской Федерации началась 1 октября 1997 года.

21 февраля 2006 года в Москве в МВД России состоялось заседание Экспертно-консультативного совета при Межведомственной рабочей группе по подготовке введения в России паспортно-визовых документов нового поколения. Как известно, внедрением hi-tech паспортов заинтересовано не только правительство западных стран, но и России. Биометрические паспорта в ближайшие 2-3 года должны стать обычным явлением во всем мире. Такие документы снабжены модулем памяти, содержащим отпечатки пальцев, снимок радужки глаза или другую информацию о владельце. В мае 2006 года Федеральная миграционная служба приступила к выдаче россиянам биометрических загранпаспортов. Паспорта нового поколения содержат пластиковый вкладыш с микросхемой, содержащей в защищенном виде двухмерную фотографию гражданина и текст с его данными. Широкое распространение в России подобные паспорта получат в 2007 году.

В последние двадцать лет байка о бедных колхозниках, превращённых кровавым сталинским режимом в крепостных крестьян, набила оскомину. Навязла в зубах и мулька о добром Хрущёве, разрешившим выдавать крестьянам паспорта. Дескать, Сталин запретил крестьянам уходить из деревень в города, не выдавая им удостоверение личности. Распространяющие этот шизофренический бред трепачи, не только не могут показать какой-либо правовой или нормативный акт, подтверждающий их точку зрения, но отказываются объяснять, зачем советской власти, отчаянно нуждавшейся в рабочих руках на великих стройках, саму себя наказывать. (За годы советской власти образовалось 1300 городов, то есть 200% от дореволюционного количества; между тем, как за такой же срок, примерно в 75 лет, до революции, прирост составил всего 10%. Масштаб урбанизации составил 60% от общего числа; к моменту революции 20% жили в городах, 80% - в деревне, а к 1991 году 80% в городах, 20% в деревне.)Каким образом, и когда перешли 60% населения целой страны из села в город, если их не пускали, шизофреники оставляют без ответа. Что ж, давайте поможем им разобраться.

Постановление

О выдаче гражданам Союза ССР паспортов на территории Союза ССР

На основании статьи 3 Постановления ЦИК и СНК Союза ССР от 27 декабря 1932 г. об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР и обязательной прописки паспортов (С. З. СССР, 1932, № 84, ст. 516) Совет народных комиссаров Союза ССР постановляет:

1. Паспортную систему ввести для всего населения городов, рабочих поселков, населенных пунктов, являющихся районными центрами, а также на всех новостройках, на промышленных предприятиях, на транспорте, в совхозах, в населенных пунктах, где расположены МТС, и в населенных пунктах в пределах 100-километровой западно-европейской пограничной полосы Союза ССР.

2. Граждане, постоянно проживающие в сельских местностях (кроме предусмотренных в ст. 1 настоящего Постановления и установленной полосы вокруг Москвы, Ленинграда и Харькова), паспортов не получают. Учет населения в этих местностях ведется по поселенным спискам сельскими и поселковыми советами под наблюдением районных управлений рабоче-крестьянской милиции.

3. В тех случаях, когда лица, проживающие в сельских местностях, выбывают на длительное или постоянное жительство в местности, где введена паспортная система, они получают паспорта в районных или городских управлениях рабоче-крестьянской милиции по месту своего прежнего жительства сроком на 1 год.

По истечении годичного срока лица, приехавшие на постоянное жительство, получают по новому месту жительства паспорта на общих основаниях.

< …>

Председатель СНК Союза ССР

В.МОЛОТОВ (СКРЯБИН)

Управляющий делами СНК Союза ССР

И.МИРОШНИКОВ

Вышеприведённый документ регламентирует получение паспорта жителем сельской местности при переезде в город. Никаких препятствий не указано. Согласно пункту 3, жители села решившие переехать в город, просто получают паспорта по новому месту жительства. Есть так же и ещё один документ, вводящий уголовную ответственность для руководителей, препятствующих отходу крестьян в города на временные работы.

Постановление СНК СССР от 16 марта1930 г. об устранении препятствий к свободному отходу крестьян на отхожие промысла и сезонные работы

206. Об устранении препятствий к свободному отходу крестьян на отхожие промысла и сезонные работы.

В некоторых местностях Союза ССР местные органы власти, а также колхозные организации препятствуют свободному отходу крестьян, в особенности колхозников, на отхожие промысла и сезонные работы.

Такие самочинные действия, срывая выполнение важнейших хозяйственных планов (строительство, лесозаготовки и друг.), причиняют большой вред народному хозяйству Союза ССР.

Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:

1. Решительно воспретить местным органам власти и колхозным организациям каким бы то ни было образом препятствовать отходу крестьян, в том числе и колхозников, на отхожие промысла и сезонные работы (строительные работы, лесозаготовки, рыбные промысла и т. п.).

2. Окружные и районные исполнительные комитеты, под личной ответственностью их председателей, обязаны немедленно установить строгое наблюдение за проведением в жизнь настоящего постановления, привлекая его нарушителей к уголовной ответственности.

Председатель СНК Союза ССР А. И. Рыков.

Управляющий Делами СНК Союза ССР и СТО Н. Горбунов.

Следует отметить, что Постановлением ЦИК и СНК СССР от 17.03.1933 «О порядке отходничества из колхозов», устанавливалось, что колхозник, самовольно, без зарегистрированного в правлении колхоза договора с «хозорганом» - предприятием, куда он устраивался на работу, покинувший колхоз, подлежит исключению из колхоза. То есть, никто его насильно в колхозе не держал, как не держал и в деревне. Очевидно, что паспортная система рассматривалась советской властью как обременение. Советская власть хотела уйти от неё, поэтому освободила от паспортов основную часть, - крестьян. Не выдача им паспортов было привилегией, а не ущемлением.

Для прописки колхозникам паспорт не требовался. Более того, крестьяне имели право проживать без прописки в случаях, когда остальные категории граждан обязаны были прописываться. Например, Постановление СНК СССР от 10.09.1940 № 1667 «Об утверждении Положения о паспортах» устанавливало, что колхозники, единоличники и другие лица проживающие в сельской местности, где не введена паспортная система, прибывающие в города своей области на срок до 5 суток проживают без прописки (остальные граждане, кроме военнослужащих, также не имевших паспортов, обязаны были прописаться в течение 24 часов). То же постановление освобождало колхозников и единоличников, временно работающих в период посевной или уборочной кампании в совхозах и МТС в пределах своего района, хоть бы там и была введена паспортная система, от обязанности проживать с паспортом.

Вот так ещё одна гнусная буржуазная клевета на советское общество, при соприкосновении с фактами, развалилась как гнилой пень.

Алексей Алексеевич Харламов (18 октября 1840, село Дьячевка, Саратовская губерния - 10 апреля 1925, Париж) - русский художник, мастер портрета.

Алексей Харламов родился в многодетной семье крепостного крестьянина. У родителей он был седьмым ребенком. Вскоре после его рождения хозяева решили продать его родителей другой помещице, оставив при этом детей себе. Маленькому Алеше повезло - из-за младенческого возраста он не мог быть отлучен от матери и потому был продан вместе с родителями. В 1850 году родители Алексея вместе с ним и ещё двумя младшими детьми получили свободу. Вскоре семья переехала в Санкт-Петербург.

В Санкт-Петербурге Алексей в 12 лет начинает брать уроки рисования у вольнослушателя Академии художеств В. Я. Афанасьева. Он очень старается в учебе и в 1854 году поступает в Императорскую Академию художеств, где становится учеником профессора А. Т. Маркова, представителя позднего классицизма. За успехи в рисовании и живописи Алексей Алексеевич 1857 и 1862 гг. получает две Малые серебряные медали, а в 1863 году - две Большие серебряные. В 1866 году Харламов получает Малую золотую медаль за картину «Крещение киевлян», а в 1868 году - Большую золотую медаль за полотно «Возвращение блудного сына в родительский дом».

В 1869 году Харламов в числе лучших выпускников Академии получает право на пенсионную поездку за границу. Алексей Алексеевич много путешествует по Европе: посещает художественные музеи Германии, Великобритании, Франции, Испании, Италии, Швейцарии, Бельгии, Голландии. Некоторое время живет в Париже. В 1871-1872 годах по заказу музея Петербургской Академии художеств он делает во дворце Маурицхейс в Гааге копию картины Рембрандта «Урок анатомии доктора Тульпа». В 1872 же году Харламов вступает в Товарищество передвижных художественных выставок. Впоследствии художник будет регулярно посылать свои картины на ежегодные выставки передвижников в Санкт-Петербург.

В конце 1872 года художник возвращается в Париж, где поступает в ателье модного французского художника Леона Бонна. Аристократические и буржуазные салоны Третьей республики были заполнены портретами и историческими картинами Бонна. Этот модный живописец успешно передавал внешнее сходство с натурой и при этом сохранял видимость «музейного» искусства. Отдавая дань его механическому мастерству, современник назвал Бонна «превосходным, однообразным и тривиальным художником». Вслед за Бонна Харламов удачно имитировал в своих произведениях внешний вид классической живописи - любимых им старых испанских мастеров, Рембрандта, итальянцев XVII века. Именно под влиянием Бонна окончательно оформился художественный стиль Харламова.

В 1874 году Харламов отправил на академическую выставку в Санкт-Петербург три свои работы - «Бедный музыкант», «Головка итальянки» и «Головка мордовки». За эти картины и за сделанную в Гааге копию с «Урока анатомии» Рембрандта он получил звание академика. Тогда же, в 1874 году, Харламов познакомился с жившим в Париже Иваном Сергеевичем Тургеневым. Тургенев был очарован талантом молодого русского художника и предрек ему большое будущее: «Здесь появились два замечательных художника - Репин и Харламов, - писал он. - Второй особенно далеко пойдет». Во многом благодаря знакомству с Тургеневым и супругами Виардо, их протекции и заказам Харламов за один год сделал стремительную карьеру.

Выставленные в Салоне 1875 года портреты Полины и Луи Виардо работы Харламова имели блестящую прессу, организованную Тургеневым. Именно по совету русского писателя Эмиль Золя, посылавший в петербургский «Вестник Европы» свои «Парижские письма», посвятил Харламову восторженный пассаж. В харламовских портретах Золя увидел «дебют крупного таланта». Другой рецензент отмечал «мощь, энергию, уверенность лепки, глубину и жар колеров».

В конце 1875 года после окончания срока пенсионерства Харламов приехал в Россию, однако уже осенью следующего года он навсегда возвращается во Францию. Произошло это, по мнению известного журналиста того времени Н. Н. Брешко-Брешковского, потому, что в 1870-е годы в России «от картин не только большая публика, но даже и сами художники требовали гражданского служения, а не технические достоинства». И поэтому Харламов «рисковал остаться неоцененным». Другой причиной эмиграции Харламова было и то, что Алексей Алексеевич, как писал И. Е. Репин, «ужасно любит Париж» и желал бы там остаться навсегда.

По возвращении в Париж Харламов снимает мастерскую в доме на Пляс Пигаль и превращает её в модное ателье. Позднее Харламов купил дом в Веле. Этот город был любим художником. В дар городку он передал многие свои работы. В Веле же Алексей Алексеевич познакомился с юной Фанни Шютц (Фелией Литвин), ставшей впоследствии знаменитой певицей. Их дружба будет продолжаться вплоть до смерти художника.

Со второй половины 1870-х Харламова увлекает передача световоздушной среды. В некоторых своих работах, в частности в акварели «Головка» (1881, в настоящее время находится в Саратовском музее имени А. Н. Радищева), он близко подходит к пленэру, наполняет изображение светом, воздухом. В эти же годы у Харламова появилась тема в салонном духе, которую можно назвать «Итальянцы эпохи Ренессанса». В новом цикле Харламов обращается не столько к манере письма старых мастеров, сколько к бытовым подробностям эпохи Возрождения. Однако увлечение эпохой Ренессанса, как и пленэром, было мимолетным. Виртуоз раз и навсегда заученного приема, художник продолжал до конца своих дней производить бесконечные вариации однообразно красивых головок итальянок и цыганок - вне времени и вне художественного развития. Единственным полотном, явившимся ярким исключением, стал портрет И. С. Тургенева, о котором сам писатель говорил ещё в процессе работы: «Харламов пишет с меня портрет, который выйдет превосходный».

Отчасти причина консервативной преданности Харламова одному художественному стилю объясняется востребованностью и высокой оценкой этого стиля у западной публики последней четверти XIX столетия. Художник постоянно выставлялся в парижском Салоне, участвовал на Всемирных выставках, получал награды. В 1888 году на Международной Выставке в Глазго его картина «Дети с цветами» произвела сильное впечатление на королеву Великобритании Викторию. Проявляла интерес к его творчеству и часть русской аристократии. Так, картина «Женская головка» была приобретена императрицей Марией Федоровной. У Харламова просто не было потребности и смысла в переменах, освоении новых стилей и направлений. Однако этот консерватизм, столь долго сопутствовавший успеху художника, обернулся для него трагедией в начале века XX-го, когда художественные вкусы общества значительно изменились.

Последние годы жизни Алексей Харламов провел в бедности и одиночестве. Единственной, кто скрашивал его старость, была французская оперная певица Фелия Литвин. Умер Алексей Алексеевич Харламов весной 1925 года в Париже. Похоронен 13 апреля того же года на кладбище Пер-Лашез.



Рассказать друзьям