Характеристика вовки из рассказа преступник надежды тэффи. Конспект урока по литературному чтению Надежда Тэффи «Преступник» план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Рыбакова Галина Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Липковская СОШ №2"
Населённый пункт: город Липки Тульская область
Наименование материала: конспект урока литературного чтения 3 класс ПНШ
Тема: Знакомство с творчеством Н. Тэффи. Работа над рассказом "Преступник".
Дата публикации: 05.01.2018
Раздел: начальное образование

Открытый урок

литературному чтению

в 3 классе.

УМК «Перспективная

начальная школа»

Урок разработала учитель первой категории МКОУ«Липковская СОШ №2» Рыбакова Г.В.

Тема урока. Работа над произведениемН. Тэффи «Преступник»

Ц е л ь

д е я т е л ь н о с т и

п е д а г о г а: с помощью системы вопросов побудить детей

неоднократно внимательно перечитывать и просматривать текст по разным основаниям:

подтверждения

обнаружения

фрагмента;

исследовать текст (сравнивать, обобщать, обнаруживать в тексте контраст и объяснять

смысл его использования).

Задачи:

Развивать устную речь, творческое воображение, мышление, внимание память;

Способствовать воспитанию интереса к предмету, духовно-нравственному воспитанию,

принятию нравственно-этических норм и проявлению их в жизненных ситуациях.

П л а н и р у е м ы е

р е з у л ь т а т ы:

личностные УУД:

проявление

устойчивого

познавательного

интереса

литературных

произведений;

Работать над адекватной самооценкой; учиться проявлять самостоятельность.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

Самостоятельно ставить перед собой цели,

Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Коммуникативные УУД:

Развивать умение сотрудничать с учителем и со сверстниками при работе в паре и в

группе. участвовать в диалоге на уроке;

читывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству

при анализе прозаических

Оборудование: компьютер, мультимедийные презентации, учебник, тетрадь на печатной

основе, учебник Русский язык ч.2, сигнальные карточки – светофорчики, солнце и его

лучики, конверт с письмом.

Х о д

у р о к а

Мотивирование к учебной деятельности. Оргмомент.

Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно – значимом уровне.

Ребята, у меня в руках письмо от Анишит – Йокоповны.

(зачитываю)

Прозвенел у вас звонок, начинается урок.

На урок пойдете, в страну рассказа попадете.

Слушайте, думайте, анализируйте, отвечайте.

Надо вам, друзья, трудиться…

Вам никак нельзя лениться!

Сегодня у нас гости.

Создадим хорошее настроение. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Пусть наше

солнце светит весь урок!

Приступая к работе, спланируйте, какой огонек светофора вам хочется зажечь в конце

Подготовка к восприятию. Постановка учебных задач.

Цель :формировать и развивать умение определять тему и цель для изучения в совместной

деятельности нового материала.

- Вспомнитеназвание темы, которую мы изучаем. Что нам в этом поможет? (содержание)

Определите тему урока. Слайд 1

Поставьте цели.

2. чтение и анализ произведения;

3.сравнение с другими произведениями этого раздела. Слайд 2

Как надо работать, чтобы достичь цели? Вспомните о чём нас просила Анишит –

Йокоповна.

Работаем по теме урока.

Знакомы ли мы с этой писательницей? Хотите о ней узнать?

По моей просьбе Ходань Митя подготовил к уроку выступление.

Посмотрите презентацию «Книги ТЭФФИ для детей».

Что значит слово псевдоним? Узнаем из толкового словаря Ожегова .

III.Работа по теме урока. Первичное усвоение знаний.

Цель: развивать умения и навыки чтения, слушания и говорения;

формировать эмоционально-ценностное отношение к художественному объекту.

Работаем с произведением.

Обратите внимание на название. Что заметили? (*)

1.Словарная работа. Слайд 3

Ребята, в тексте есть такие слова, значение которых требует объяснения.

Где можно узнать значение слов?

Откройте толковый словарь. Объясните значение трудных слов.

Преступник -человек, который совершил преступление, нарушил закон.

Преступление - опасное действие, нарушающее закон и подлежащее

наказанию.

Преступный - содержащий в себе преступление

Надобности - необходимость, потребность, дело

Порядочный (человек ) - честный, заслуживающий уважения, неспособный совершить

подлость

Легальный – не нарушающий закона

Пазуха -место между грудью и прилегающей одеждой

Выгореть - то же, что и удастся

Тактика - сочетание средств и приемов для достижения намеченной цели

Мораль – общепринятые правила поведения и внутренние духовные качества человека.

Предположите, кто может являться главным героем произведения? О чём пойдет речь?

2 .Чтение 1 части (комбинированно). Обмен впечатлениями.

– Кого заинтересовало произведение? Просигнальте светофорами.

3.Самостоятельное чтение. (1 абзац)

Прочитайте 1 и 2 абзац. (…….) и подумайте,

- Из этого отрывка понятно, о каком предмете идет речь?

Что значит «страсти»? (Страсти – это увлечения, чувства)

Какой предмет возбуждал страсть Вовки? Закройте глаза и представьте.

Такой? (показать карандаш).

IV.Продолжение работы по теме урока. Первичное закрепление.

Цель : организовать повторение учебного содержания, необходимого для формирования

эмоционально-ценностного

отношения

действительности;

систематизация

чувственного и этического опыта учеников.

Догадайтесь,сколько лет Вовке,если он уже ходит в школу,но младше своей сестры Бубы.

-Исследуем текст. Поработаем в группах.

Работа в группах.

1группа. Обсудите. Почему карандаш вызывает восторг у мальчика?

(Перечитайте

описание карандаша с. 58)

Найдите в тексте сравнения.

2группа . Вспомните, что такое контраст ? Найдите в тексте контраст, который усиливает

впечатление красоты карандаша.

3группа . Обсудите действия мальчика. Какие пути он испробовал, чтобы заполучить

карандаш?

4группа. Обсудите, понимал ли Вовка, что совершил преступление? Как он себя вёл? (с.

У меня возник вопрос:

Зачем нужен карандаш вам? Понимал ли Вовка настоящее назначение карандаша.(с.

60)Докажите.

Я считаю, что в рассказе развиваются серьёзные события .

Просигнальте свое мнение.

Какую тему мы изучаем?

Просмотрите текст. Есть ли моменты, которые вызывают улыбку? Найдите.

Работа консультантов . Кому нужна помощь?

Сверьте свои мысли с образцом..

Прочитайте. Слайд 4

1.Предмет, возбуждающий его страсть вертелся под самым носом.

2.Карандаш - единственная радость мира.

3.Вовка нахмурил те места, где у взрослых бывают брови.

4. На другой день он переменил тактику.

5. Маленький, а отвечает басом.

-Есть что дополнить?

Теперь догадались, почему произведение помещено в этом разделе?

Это серьёзное произведение или смешное?

Можно о серьезных вещах писать с усмешкой? Покажите свое настроение.

Вы хорошо потрудились. Отдохнём. (проводит ученица)

Ф И З М И Н У Т К А

Потрудились – отдохнем!

В руки карандаш возьмём.

Будем дружно рисовать

И друг другу помогать.

Глубоко вздохнем (три раза)

Три наклона – раз, два, три.

Прямо встать –

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили – всем улыбки подарили!

IV.Продолжение работы по теме урока. Обобщение и выводы.

Цель: связать материал урока с ранее изученным и жизненным опытом учащихся.

Как вы думаете, мама догадывалась о том, что Вовка у одноклассников берет без спроса

карандаши?

Вы осуждаете поступок Вовки?

Работа в парах. Слайд 5

Найдите фрагмент текста, выделенный рамочкой. Что автор хотел сказать с помощью

пословицы? Обсудите с соседом по парте.

Выскажите свою точку зрения.

Бывают в жизни похожие ситуации?

- Как называется рассказ? Н. Тэффи всерьёз дала ему такое название или с доброй

усмешкой?

Откуда появится второй карандаш? Предположите, как дальше будут развиваться

события ?

Прочитайте строки: Слайд 6

Утром, когда дети шли в школу, Буба заметила на тротуаре двойную булавку.

Смотри, Вовка, кто-то булавку потерял.

Не смей трогать! - прогремел Вовка басом. Это чужая собственность…Буба

отдёрнула свою преступную руку, уже готовую было завладеть чужим добром, и с

уважением посмотрела на человека, ступившего на честный путь…

Эти строки вы прочитаете в конце произведения. По ним можно предположить, что Вовка

осознал свою вину?

VI. Домашнее задание:

Цель: организовать обсуждение и запись домашнего задания.

2. По выбору:

а) нарисовать, каким вы себе представляете Вовку;

б) Нарисовать предметы Вовкиной страсти.

V .Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель : осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов

своей деятельности и всего класса.

Возьмите сфетофорчики и просигнальте. Кому понравился урок?

Вспомните, какие цели мы поставили вначале урока?

Все ли цели достигнуты?

Кто доволен своей работой на уроке? Какой сигнал светофора вам хочется зажечь?

Как вы думаете, кто на уроке был самым активным? Оцените работу одноклассников.

Какое у вас настроение после урока?

Прикрепите свои лучики к нашему солнышку, пусть светит ещё ярче.

Спасибо за урок. (Прикрепляю свой лучик).

На память об уроке я хочу каждому из вас подарить предмет Вовкиной страсти – красный

Урок литературного чтения в 3 классе

Н. Тэффи «Преступник»

Цель деятельности педагога:

С помощью системы вопросов побудить детей неоднократно внимательно перечитывать и просматривать текст по разным основаниям: для подтверждения своего ответа, для обнаружения нужного фрагмента; учить исследовать текст (сравнивать, обобщать, обнаруживать в тексте контраст и объяснять смысл его использования).

Развивать устную речь, творческое воображение, мышление, внимание, память;

Способствовать воспитанию интереса к предмету, а также:

духовно-нравственному воспитанию,

принятию нравственно-этических норм и проявлению их в жизненных ситуациях.

Планируемые результаты:

личностные УУД:

Проявление устойчивого познавательного интереса к чтению литературных произведений;

Работать над адекватной самооценкой;

Учиться проявлять самостоятельность.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

Самостоятельно ставить перед собой цели,

Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Коммуникативные УУД:

Развивать умение сотрудничать с учителем и со сверстниками при работе в паре и в группах.

Участвовать в диалоге на уроке;

Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при анализе прозаических текстов.

Оборудование: ноутбук, презентация к уроку, Литературное чтение. Учебник. 3 кл. Ч. 2

Н. А. Чуракова. М. Академкнига., толковый словарь русского языка С. И. Ожегова, сигнальные карточки – светофорчики, смайлики 2 видов, солнце, иллюстрация с карандашом, карточки с вопросами и ответами (для использования метода «Доводящие карточки», 6 шляпок (для использования метода Эдварда де Боно).

Ход урока

1.Мотивирование к учебной деятельности. Орг. момент.

Цель: включить учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне.

Сегодня у нас гости « Гости на порог – счастье в дом» (хором)

Создадим хорошее настроение. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть наше солнце светит весь урок!

Приступая к работе, спланируйте, какой огонек светофора вам хочется зажечь в конце урока.

На уроке наши глаза внимательно

Смотрят и все … (видят).

Уши внимательно слушают

И всё …(слышат).

Голова хорошо … (думает).

2.Подготовка к восприятию.

Цель: формировать и развивать умение определять тему и цель для изучения в совместной деятельности нового материала.

Какие ассоциации возникают у вас, когда произносят слова «поступок» и «проступок»?

Подберите синоним к слову проступок и найдите в содержании учебника произведение, с которым нам предстоит работать на уроке

К какому разделу относится рассказ?

Не кажется ли вам несовместимыми, противоречивыми понятия «преступник» и «смех»? Попытаемся разобраться в этом на уроке

3.Сообщение темы урока и формулировка целей урока

Н. Тэффи «Преступник» Слайд 4

Сформулируем цели урока:

Познакомиться с творчеством Н. Тэффи; приступить к чтению и анализу текста «Преступник»;

Дать первичную характеристику героя и оценку его действий;

Формировать умения работать в коллективе, слышать и понимать речь других;

Работа по теме рассчитана на 3 урока

4..Работа по теме урока. Первичное усвоение знаний.

Цель:- развивать умения и навыков чтения, слушания и говорения;

Формировать эмоционально-ценностное отношение к художественному объекту.

Работаем с произведением

А. Слушание грамзаписи – 1 часть Слайд 7

После слушания предлагаю ответить на вопросы:

Как зовут героя рассказа?

Что вы узнали о нём?

Б. Первичное чтение 1 части про себя. Словарная работа. Слайд 8

Ребята, в тексте есть такие слова, значение которых требует объяснения.

Ознакомьтесь с текстом и найдите их

- «Совет Мудрейших» работает с толковым словарём русского языка Ожегова и даёт нам толкование этих слов

Преступник -человек, который совершил преступление, нарушил закон.

Преступление - опасное действие, нарушающее закон и подлежащее

наказанию.

Преступный - содержащий в себе преступление

Надобности - необходимость, потребность, дело

Порядочный (человек) - честный, заслуживающий уважения, неспособный совершить подлость

Легальный – не нарушающий закона

Пазуха -место между грудью и прилегающей одеждой

Выгореть - то же, что и удастся

Тактика - сочетание средств и приемов для достижения намеченной цели

Мораль – общепринятые правила поведения и внутренние духовные качества человека.)

В. Беседа по восприятию с опорой на текст. Обмен мнениями

Что является предметом страсти Вовки? (Карандаш)

Такой? (показываю иллюстрацию карандаша, не совпадающую с описанием в учебнике)

Прочитайте описание карандаша

Является ли причиной, мотивом кражи необычная красота карандаша?

Найти в тексте ещё доказательства того, почему герой решил любыми способами заполучить себе этот предмет.

Сделаем вывод: почему мальчик украл карандаш?

Можно ли понять Вовку в данной ситуации и встать на его сторону?

А у вас возникали такие желания в вашей жизни?

Г. Продолжение работы по теме урока. Первичное закрепление

с использованием методики «Доводящие карточки »)

Цель: организовать повторение учебного содержания, необходимого для формирования опыта эмоционально-ценностного отношения к действительности; систематизация чувственного и этического опыта учеников.

Исследуем текст. Поработаем в парах.

Используем методику «Доводящие карточки»

Карточка №1.

Вопрос

Ответ

1.Сразу ли Вовка украл карандаш?

Сначала он сказал, что карандаш его. Потом просил у хозяина порисовать им. Затем лишь украл

2. Понимал ли он, что совершил преступление?

Отлично понимал и хмурил брови

3.Как он повёл себя по отношению к маме?

Обманул её.

Пытался перевести разговор

Карточка №2.

Вопрос

Ответ

1. Опиши поведение Вовки после преступления

Скакал на одной ноге.

Орал во всё горло.

Залезал играть под диван.

Тихо пел песню без слов

2. Для каких целей нужен был ему карандаш?

Нужен как красота, а не как польза.

Приятно было смотреть на него.

Вертеть в руках.

Катать по полу.

Поглаживать

3. Какова была реакция Вовки, когда Буба дотронулась до предмета?

Завизжал, как от боли.

Закричал: «Это моё!»

-Сделаем вывод . Что можно сказать о поведении героя до кражи и после неё? (поведение странное, необычное…)

Могла ли этого изменения в поведении сына не заметить мама?

А ребята в школе? Учительница?

Перечитайте фрагмент текста, выделенный рамочкой.

Что обозначает последнее предложение 1 части текста?

Можно ли было избежать повторной кражи?

5. Физкультпауза

Потрудились – отдохнем!

В руки карандаш возьмём.

Будем дружно рисовать

И друг другу помогать.

Глубоко вздохнем (три раза)

Три наклона – раз, два, три.

Прямо встать –

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили – всем улыбки подарили!

6.Продолжение работы по теме. Обобщение и выводы.

Цель : связать материал урока с ранее изученным и жизненным опытом учащихся.

Методика мышления «Шесть шляп»

Эмоции Задание «Изобразить предмет страсти Вовки»

Обобщение Задание «Подобрать пословицы, подходящие к прочитанному тексту»

Факты Задание «Чтение по ролям» Цель: «Поведение героя»

Творчество Задание «Придумать продолжение рассказа»

Достоинства Задание «Найти слова в защиту героя»

Проблемы Задание «Кто виноват в данной ситуации? Перечислить»

Вы осуждаете поступок Вовки?

Как называется рассказ?

Это серьёзное произведение или смешное?

Н. Тэффи всерьёз дала ему такое название или с доброй усмешкой?

Можно о серьезных вещах писать с усмешкой

7.Домашнее задание:

Цель : организовать обсуждение и запись домашнего задания.

2. По выбору:

а) Подобрать фактический материал в пользу главного героя;

б) Составить список литературы (3-5 рассказов, авторы), где затрагивается схожая проблема у детей.

8. .Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель: осознание учающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Кто доволен своей работой на уроке? Какой сигнал светофора вам хочется зажечь?

Совпали ли ваши желания в начале и конце урока?

Вспомните, какие цели мы поставили вначале урока?

Какое у вас настроение после урока?

Спасибо за урок.

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе. УМК «Перспективная начальная школа»

Урок разработала учитель высшей категории МБОУ «Погорельская СОШ»Черкунова Е. Б.

Тема урока. Н. Тэффи «Преступник»

Цель деятельности педагога : с помощью системы вопросов побудить детей неоднократно внимательно перечитывать и просматривать текст по разным основаниям: для подтверждения своего ответа, для обнаружения нужного фрагмента; учить исследовать текст (сравнивать, обобщать, обнаруживать в тексте контраст и объяснять смысл его использования).

Задачи:

Развивать устную речь, творческое воображение, мышление, внимание память;

Способствовать воспитанию интереса к предмету, духовно-нравственному воспитанию, принятию нравственно-этических норм и проявлению их в жизненных ситуациях.

Планируемые результаты :

личностные УУД:

Проявление устойчивого познавательного интереса к чтению литературных произведений;

Работать над адекватной самооценкой; учиться проявлять самостоятельность.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

Самостоятельно ставить перед собой цели,

Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Коммуникативные УУД:

Развивать умение сотрудничать с учителем и со сверстниками при работе в паре и в группе. участвовать в диалоге на уроке;

читывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при анализе прозаических текстов.

Оборудование: компьютер, мультимедийные презентации, учебник, тетрадь на печатной основе, учебник Русский язык ч.2, сигнальные карточки – светофорчики, солнце и его лучики, конверт с письмом.

Ход урока

    Мотивирование к учебной деятельности. Оргмомент.

Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно – значимом уровне.

Ребята, у меня в руках письмо от Анишит – Йокоповны.

(зачитываю)

Прозвенел у вас звонок, начинается урок.

На урок пойдете, в страну рассказа попадете.

Слушайте, думайте, анализируйте, отвечайте.

Надо вам, друзья, трудиться…

Вам нельзя лениться!

Сегодня у нас гости.

Создадим хорошее настроение. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть наше солнце светит весь урок!

Приступая к работе, спланируйте, какой огонек светофора вам хочется зажечь в конце урока.

Консультанты доложите о выполнении учениками домашнего задания.

    Подготовка к восприятию. Постановка учебных задач.

Цель : формировать и развивать умение определять тему и цель для изучения в совместной деятельности нового материала.

- Вспомните название темы, которую мы изучаем. Что нам в этом поможет? (содержание)

Определите тему урока. Слайд 1

Поставьте цели .

Цель:

1.знакомство с творчеством автора;

2. чтение и анализ произведения;

3.сравнение с другими произведениями этого раздела. Слайд 2

Как надо работать, чтобы достичь цели? Вспомните о чём нас просила Анишит –Йокоповна.

Работаем по теме урока.

Знакомы ли мы этой писательницей? Хотите о ней узнать?

По моей просьбе Асатрян Нвард подготовила к уроку выступление.

Посмотрите презентацию.

Что значит слово псевдоним? Узнаем из толкового словаря Ожегова .

Предоставим слово старосте класса.

Презентация» «Книги ТЭФФИ для детей». Оцените работу докладчика.

III .Работа по теме урока. Первичное усвоение знаний.

Цель: р азвивать умения и навыки чтения, слушания и говорения;

формировать эмоционально-ценностное отношение к художественному объекту.

Работаем с произведением .

Обратите внимание на название. Что заметили ? (*)

1. Словарная работа. Слайд 3

Ребята, в тексте есть такие слова, значение которых требует объяснения.

Где можно узнать значение слов?

Откройте толковый словарь. Объясните значение трудных слов.

Преступник -человек, который совершил преступление, нарушил закон.

Преступление - опасное действие, нарушающее закон и подлежащее

наказанию.

Преступный - содержащий в себе преступление

Надобности - необходимость, потребность, дело

Порядочный (человек ) - честный, заслуживающий уважения, неспособный совершить подлость

Легальный – не нарушающий закона

Пазуха -место между грудью и прилегающей одеждой

Выгореть - то же, что и удастся

Тактика - сочетание средств и приемов для достижения намеченной цели

Мораль – общепринятые правила поведения и внутренние духовные качества человека. (Правила морали будем изучать в 4 классе на уроке ОРКСЭ)

Познакомимся с содержанием рассказа.

2 . Чтение 1 части (комбинированно). Обмен впечатлениями.

Кого заинтересовало произведение? Просигнальте светофорами.

3.Самостоятельное чтение. (1 абзац)

Прочитайте 1 абзац. (…….) и подумайте,

- Из этого отрывка понятно, о каком предмете идет речь?

Что значит «страсти»? (Страсти – это увлечения, чувства)

Какой предмет возбуждал страсть Вовки? Закройте глаза и представьте.

Такой? (показать карандаш).

IV .Продолжение работы по теме урока. Первичное закрепление.

Цель : организовать повторение учебного содержания, необходимого для формирования опыта эмоционально-ценностного отношения к действительности; систематизация чувственного и этического опыта учеников.

Исследуем текст. Поработаем в группах.

Работа в группах.

1группа. Обсудите. Почему карандаш вызывает восторг у мальчика? (Перечитайте описание карандаша с. 58)

Найдите в тексте сравнения.

2группа . Вспомните, что такое контраст ? Найдите в тексте контраст, который усиливает впечатление красоты карандаша.

3группа . Обсудите действия мальчика. Какие пути он испробовал, чтобы заполучить карандаш?

4группа. Обсудите, понимал ли Вовка, что совершил преступление? Как он себя вёл? (с. 60).

У меня возник вопрос:

Зачем нужен карандаш вам? Понимал ли Вовка настоящее назначение карандаша.(с. 60)Докажите.

Я считаю, что в рассказе развиваются серьёзные события . Просигнальте свое мнение. Какую тему мы изучаем?

Просмотрите текст. Есть ли моменты, которые вызывают улыбку? Найдите.

Работа консультантов . Кому нужна помощь?

Сверьте свои мысли с образцом..

Прочитайте. Слайд 4

1.Предмет, возбуждающий его страсть вертелся под самым носом.

2.Карандаш - единственная радость мира.

3.Вовка нахмурил те места, где у взрослых бывают брови.

4. На другой день он переменил тактику.

5. Маленький, а отвечает басом.

-Есть что дополнить?

Теперь догадались, почему произведение помещено в этом разделе?

Это серьёзное произведение или смешное?

Можно о серьезных вещах писать с усмешкой? Покажите свое настроение.

Вы хорошо потрудились. Отдохнём. (проводит ученица)

Ф И З М И Н У Т К А

Потрудились – отдохнем!

В руки карандаш возьмём.

Будем дружно рисовать

И друг другу помогать.

Глубоко вздохнем (три раза)

Три наклона – раз, два, три.

Прямо встать –

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили – всем улыбки подарили!

IV .Продолжение работы по теме урока. Обобщение и выводы.

Цель: связать материал урока с ранее изученным и жизненным опытом учащихся.

Как вы думаете, мама догадывалась о том, что Вовка у одноклассников берет без спроса карандаши?

Вы осуждаете поступок Вовки?

Работа в парах. Слайд 5

Найдите фрагмент текста, выделенный рамочкой. Что автор хотел сказать с помощью пословицы? Обсудите с соседом по парте.

Выскажите свою точку зрения.

Бывают в жизни похожие ситуации?

- Как называется рассказ? Н. Тэффи всерьёз дала ему такое название или с доброй усмешкой?

- Откуда появится второй карандаш? Предположите, как дальше будут развиваться события ?

Прочитайте строки: Слайд 6

Утром, когда дети шли в школу, Буба заметила на тротуаре двойную булавку.

- Смотри, Вовка, кто-то булавку потерял.

- Не смей трогать! - прогремел Вовка басом. Это чужая собственность…Буба отдёрнула свою преступную руку, уже готовую было завладеть чужим добром, и с уважением посмотрела на человека, ступившего на честный путь…

Эти строки вы прочитаете в конце произведения. По ним можно предположить, что Вовка осознал свою вину?

VI . Домашнее задание:

Цель: организовать обсуждение и запись домашнего задания.

2. По выбору:

а) нарисовать, каким вы себе представляете Вовку;

б) Нарисовать предметы Вовкиной страсти.

V .Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель : осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Возьмите сфетофорчики и просигнальте. Кому понравился урок?

Вспомните, какие цели мы поставили вначале урока?

Все ли цели достигнуты?

Кто доволен своей работой на уроке? Какой сигнал светофора вам хочется зажечь?

Как вы думаете, кто на уроке был самым активным? Оцените работу одноклассников.

Какое у вас настроение после урока?

Прикрепите свои лучики к нашему солнышку, пусть светит ещё ярче.

Спасибо за урок. (Прикрепляю свой лучик).

На память об уроке я хочу каждому из вас подарить предмет Вовкиной страсти – красный карандаш.

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе. УМК «Перспективная начальная школа»

Урок разработала учитель высшей категории МБОУ «Погорельская СОШ»Черкунова Е. Б.

Тема урока. Н. Тэффи «Преступник»

Цель деятельности педагога : с помощью системы вопросов побудить детей неоднократно внимательно перечитывать и просматривать текст по разным основаниям: для подтверждения своего ответа, для обнаружения нужного фрагмента; учить исследовать текст (сравнивать, обобщать, обнаруживать в тексте контраст и объяснять смысл его использования).

Задачи:

Развивать устную речь, творческое воображение, мышление, внимание память;

Способствовать воспитанию интереса к предмету, духовно-нравственному воспитанию, принятию нравственно-этических норм и проявлению их в жизненных ситуациях.

Планируемые результаты :

личностные УУД:

— проявление устойчивого познавательного интереса к чтению литературных произведений;

Работать над адекватной самооценкой; учиться проявлять самостоятельность.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

Самостоятельно ставить перед собой цели,

Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Коммуникативные УУД:

Развивать умение сотрудничать с учителем и со сверстниками при работе в паре и в группе. участвовать в диалоге на уроке;

читывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при анализе прозаических текстов.

Оборудование: компьютер, мультимедийные презентации, учебник, тетрадь на печатной основе, учебник Русский язык ч.2, сигнальные карточки – светофорчики, солнце и его лучики, конверт с письмом.

Ход урока

    Мотивирование к учебной деятельности. Оргмомент.

Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно – значимом уровне.

— Ребята, у меня в руках письмо от Анишит – Йокоповны.

(зачитываю)

Прозвенел у вас звонок, начинается урок.

На урок пойдете, в страну рассказа попадете.

Слушайте, думайте, анализируйте, отвечайте.

Надо вам, друзья, трудиться…

Вам нельзя лениться!

— Сегодня у нас гости.

— Создадим хорошее настроение. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть наше солнце светит весь урок!

Приступая к работе, спланируйте, какой огонек светофора вам хочется зажечь в конце урока.

— Консультанты доложите о выполнении учениками домашнего задания.

    Подготовка к восприятию. Постановка учебных задач.

Цель : формировать и развивать умение определять тему и цель для изучения в совместной деятельности нового материала.

Вспомните название темы, которую мы изучаем. Что нам в этом поможет? (содержание)

Определите тему урока. Слайд 1

— Поставьте цели .

Цель:

1.знакомство с творчеством автора;

2. чтение и анализ произведения;

3.сравнение с другими произведениями этого раздела. Слайд 2

— Как надо работать, чтобы достичь цели? Вспомните о чём нас просила Анишит –Йокоповна.

Работаем по теме урока.

Знакомы ли мы этой писательницей? Хотите о ней узнать?

По моей просьбе Асатрян Нвард подготовила к уроку выступление.

Посмотрите презентацию.

— Что значит слово псевдоним? Узнаем из толкового словаря Ожегова .

— Предоставим слово старосте класса.

Презентация» «Книги ТЭФФИ для детей». Оцените работу докладчика.

III .Работа по теме урока. Первичное усвоение знаний.

Цель: р азвивать умения и навыки чтения, слушания и говорения;

формировать эмоционально-ценностное отношение к художественному объекту.

Работаем с произведением .

Обратите внимание на название. Что заметили ? (*)

1. Словарная работа. Слайд 3

Ребята, в тексте есть такие слова, значение которых требует объяснения.

Где можно узнать значение слов?

— Откройте толковый словарь. Объясните значение трудных слов.

Преступник -человек, который совершил преступление, нарушил закон.

Преступление — опасное действие, нарушающее закон и подлежащее

наказанию.

Преступный — содержащий в себе преступление

Надобности — необходимость, потребность, дело

Порядочный (человек ) — честный, заслуживающий уважения, неспособный совершить подлость

Легальный – не нарушающий закона

Пазуха -место между грудью и прилегающей одеждой

Выгореть — то же, что и удастся

Тактика — сочетание средств и приемов для достижения намеченной цели

Мораль – общепринятые правила поведения и внутренние духовные качества человека. (Правила морали будем изучать в 4 классе на уроке ОРКСЭ)

— Познакомимся с содержанием рассказа.

2 . Чтение 1 части (комбинированно). Обмен впечатлениями.

Кого заинтересовало произведение? Просигнальте светофорами.

3.Самостоятельное чтение. (1 абзац)

Прочитайте 1 абзац. (…….) и подумайте,

Из этого отрывка понятно, о каком предмете идет речь?

Что значит «страсти»? (Страсти – это увлечения, чувства)

— Какой предмет возбуждал страсть Вовки? Закройте глаза и представьте.

— Такой? (показать карандаш).

IV .Продолжение работы по теме урока. Первичное закрепление.

Цель : организовать повторение учебного содержания, необходимого для формирования опыта эмоционально-ценностного отношения к действительности; систематизация чувственного и этического опыта учеников.

Исследуем текст. Поработаем в группах.

Работа в группах.

1группа. Обсудите. Почему карандаш вызывает восторг у мальчика? (Перечитайте описание карандаша с. 58)

Найдите в тексте сравнения.

2группа . Вспомните, что такое контраст ? Найдите в тексте контраст, который усиливает впечатление красоты карандаша.

3группа . Обсудите действия мальчика. Какие пути он испробовал, чтобы заполучить карандаш?

4группа. Обсудите, понимал ли Вовка, что совершил преступление? Как он себя вёл? (с. 60).

У меня возник вопрос:

Зачем нужен карандаш вам? Понимал ли Вовка настоящее назначение карандаша.(с. 60)Докажите.

— Я считаю, что в рассказе развиваются серьёзные события . Просигнальте свое мнение. Какую тему мы изучаем?

— Просмотрите текст. Есть ли моменты, которые вызывают улыбку? Найдите.

Работа консультантов . Кому нужна помощь?

— Сверьте свои мысли с образцом..

Прочитайте. Слайд 4

1.Предмет, возбуждающий его страсть вертелся под самым носом.

2.Карандаш — единственная радость мира.

3.Вовка нахмурил те места, где у взрослых бывают брови.

4. На другой день он переменил тактику.

5. Маленький, а отвечает басом.

-Есть что дополнить?

Теперь догадались, почему произведение помещено в этом разделе?

— Это серьёзное произведение или смешное?

— Можно о серьезных вещах писать с усмешкой? Покажите свое настроение.

— Вы хорошо потрудились. Отдохнём. (проводит ученица)

Ф И З М И Н У Т К А

Потрудились – отдохнем!

В руки карандаш возьмём.

Будем дружно рисовать

И друг другу помогать.

Глубоко вздохнем (три раза)

Три наклона – раз, два, три.

Прямо встать –

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили – всем улыбки подарили!

IV .Продолжение работы по теме урока. Обобщение и выводы.

Цель: связать материал урока с ранее изученным и жизненным опытом учащихся.

Как вы думаете, мама догадывалась о том, что Вовка у одноклассников берет без спроса карандаши?

— Вы осуждаете поступок Вовки?

Работа в парах. Слайд 5

— Найдите фрагмент текста, выделенный рамочкой. Что автор хотел сказать с помощью пословицы? Обсудите с соседом по парте.

— Выскажите свою точку зрения.

— Бывают в жизни похожие ситуации?

— Как называется рассказ? Н. Тэффи всерьёз дала ему такое название или с доброй усмешкой?

Откуда появится второй карандаш? Предположите, как дальше будут развиваться события ?

— Прочитайте строки: Слайд 6

Утром, когда дети шли в школу, Буба заметила на тротуаре двойную булавку.

- Смотри, Вовка, кто-то булавку потерял.

- Не смей трогать! - прогремел Вовка басом. Это чужая собственность…Буба отдёрнула свою преступную руку, уже готовую было завладеть чужим добром, и с уважением посмотрела на человека, ступившего на честный путь…

— Эти строки вы прочитаете в конце произведения. По ним можно предположить, что Вовка осознал свою вину?

VI . Домашнее задание:

Цель: организовать обсуждение и запись домашнего задания.

2. По выбору:

а) нарисовать, каким вы себе представляете Вовку;

б) Нарисовать предметы Вовкиной страсти.

V .Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель : осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Возьмите сфетофорчики и просигнальте. Кому понравился урок?

Вспомните, какие цели мы поставили вначале урока?

Все ли цели достигнуты?

— Кто доволен своей работой на уроке? Какой сигнал светофора вам хочется зажечь?

Как вы думаете, кто на уроке был самым активным? Оцените работу одноклассников.

— Какое у вас настроение после урока?

Прикрепите свои лучики к нашему солнышку, пусть светит ещё ярче.

— Спасибо за урок. (Прикрепляю свой лучик).

На память об уроке я хочу каждому из вас подарить предмет Вовкиной страсти – красный карандаш.

Тема:
Контраст. Надежда Тэффи «Преступник» .Урок 1.

Цели урока:
Учить детей, опираясь на высказывания и поступки героя,
При помощи системы вопросов побудить детей неоднократ Продолжить учить учащихся обнаруживать в тексте контраст и объяснять смысл его использования. Совершенствование навыка выразительного чтения, умения работать с дополнительными источниками информации (словарями и т.д.)

Оборудование:
Портрет писательницы. Учебник русского языка ч.2. Таблички со словами: преступник, надобности, порядочный, легальный, пазуха, тактика, заправский.

План урока.

Этапы урока
Условия
Задачи
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся

Активизация знаний.
Обсудить аспекты при-роды смешно-го в литератур
ных произведе
ниях.

Вывешивается табличка «преступник»
Вспомните пожалуйста название главы в которую входят произведения Марины Бородицкой «На контрольной», Михаила Яснова «Подходящий угол».

Давайте вспомним почему нам было смешно изучая эти произведения.

Сегодня и на последующих уроках мы познакомимся с произведением Надежды Тэффи «Преступник».
Найдите значение слова в словаре.

Смешно, когда что-то не получается или получается наоборот.

Объяснение нового материала.

Знакомство с писательницей Надеждой Тэффи.

Чтение текста учителем.

Надежда Тэффи - см. приложение.

В тексте встретились новые слова. Найдите значения этих слов в словаре.
«надобность» «порядочный»
«легальный» «пазуха»
«выгорело» « тактика»


Постараться, чтобы дети, опираясь на текст, сами определили возраст мальчика-героя рассказа.

Найти описание карандаша в тексте.

Постараться, чтобы дети сами обнаружи
ли контраст,ко
торый усилива
ет впечатление красоты каран
даша.

Попросить детей подтвердить при помощи текста, что Вовка не сразу решился само-вольно взять чужие каранда
ши.

Обсудить смысл послови
цы «Коготок увяз, и всей птичке конец»

Физ.минутка.

Помочь понять моти-вы поведения Вовкиной мамы.

Обсудить,почему план, приду манный Верой не сработал.

А сейчас прочитаем текс по цепочке.

Опираясь на кого, мы можем определить возраст Вовки?
Подтвердите свой ответ словами из текста.

Чем заинтересовался Вовка?
Найдите в тексте описание карандаша. С чем сравнивает Вовка карандаш? Обратите внимание на интонацию, с которой описывается карандаш. Найдите слово, которое усиливает эту интонацию.

Сколько попыток предпринимал Вовка, чтобы заполучить карандаш «честным» путем? Зачитайте.

Объясните смысл в выражения «Но дело не выгорело».
И что значит «переменил тактику»?

Скажите понимал ли Вовка, что он совершил преступление? Зачитайте ответ.

Зачем нужен был ему карандаш?

Перечитайте фрагмент текста, выделенный рамочкой.
Объясните смысл пословицы.

Чтение текста учащимися.

Почему Вовкина мама так переживает за поступок сына? Продолжите мысль Анишит Йокоповны.

Почему она не хочет возвращать карандаши сама?

А в жизни родители переживают за своих детей? Почему?

Найдите в тексте слова, зачем мама с Верой придумали план разоблачения Вовки?
Чего опасается мама Вовки?

Сработал ли план Веры? Почему? Подтвердите словами из текста.

На старшую сестру Бубу, которой 6 лет.

Карандашом.
С единствен-ной радостью мира.
Описание карандаша идет с воск-лицательной интонацией.
Кра-со-та!

Чтобы проти
вопоставить
красоте каран
даша (она-он, серенькая-бле
стящая)

2 попытки: выдать за свой, затем попросил порисовать.
Но когда у него ничего не получи-лось он изменил свой план, чтобы получить карандаш.

Да. «Вовка отлично понимал, что ».
«Карандаш был ему нужен как »

Сделав один раз что- нибудь плохо, хочется сделать это ещё раз.

Ей стыдно за сына. Она хочет,чтобы Вовка сам понял что он сделал.
Маме очень важно,чтобы Вовка осоз-нал,что брать чужое нельзя.
Так как Вовка ещё несовершен-нолетний ответствен-ность за его поступки несут родители.

«Надо что-то предпринять».
Что ему не составит труда ещё раз взять чужое.
Нет. «Лучше пожалуй»

Обобщение
Дать характе-ристику Вовке
и его поступ-ку.

Корректно обсудить с детьми случа-лось ли с ними такое?
Почему автор Надежда Тэффи зовет своего героя Вовка, а не Вова?

Какие черты характера она раскрывает нам в Вовке?

Скажите пожалуйста а с вами такое случалось?
Наверное потому, что он немножко не послуш-ный.
Вовка-малень
кий, умный, но в тоже время и глупе
нький, интере
суется краси-выми вещами
Да.

Домашнее задание

1. Найдите интересные факты из жизни Надежды Тэффи.
2. Нарисуйте, какой карандаш «украл» Вовка.
3. Выразительное чтение с.50-55.

Приложение.

Надежда Тэффи
Тэффи, Надежда Александровна (наст. фамилия Лохвицкая, по мужу Бучинская) (1872-1952), русская писательница.
Родилась 9 (21) мая, по другим сведениям 27 апреля (9 мая) 1872 в С.-Петербурге (по другим сведениям в Волынской губ.). Дочь профессора криминалистики, Происхождение псевдонима Тэффи остается непроясненным. Рассказы и сценки, появлявшиеся за этой подписью, были настолько популярны в дореволюционной России, что даже существовали духи и конфеты «Тэффи».
. Считалось, что ее отличает тонкое понимание человеческих слабостей, мягкосердечие и сострадание к своим незадачливым персонажам.
Излюбленный жанр Тэффи миниатюра, построенная на описании незначительного комического происшествия. В мире, где утрачены многие идеалы,истинными ценностями для Тэффи остаются детская неискушенность и естественная приверженность нравственной правде эта тема преобладает во многих рассказах. Под конец своего творческого пути сборник Земная радуга (1952) она уже не успела сама подготовить к печати Тэффи совсем отказалась от сарказма и от сатирических интонаций, достаточно частых как в ее ранней прозе, так и в произведениях 1920-х годов. Просветленность и смирение перед судьбой, которая не обделила персонажей Тэффи даром любви, сопереживания и эмоциональной отзывчивости, определяют основную ноту ее последних рассказов.
Умерла Тэффи в Париже 6 октября 1952.

Серия уроков в рамках ГМС «Развитие коммуникативных способностей на уроках литературного чтения средствами УМК «Перспективная начальная школа»».

Тема: Контраст. Надежда Тэффи «Преступник» .Урок 2.

Тип урока: Формирование и совершенствование ЗУН и ОУУН.


представлять себе черты его характера.
но перечитывать и просматривать текст по разным основа
ниям: для подтверждения своего ответа.
Продолжить учить учащихся обнаруживать в тексте конт-
раст и объяснять смысл его использования.
Совершенствование навыка выразительного чтения, уме-
ния работать с дополнительными источниками информа-
ции (словарями и т.д.)
нально окрашен его смех.


Учебник русского языка ч.2. Таблички со словами:
почтенной, галун, моральную, прельстился.


Луценко Ольга Александровна.

План урока.

Этапы урока
Условия
Задачи
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся

Активизация знаний.
Проверка дом. задания.
Выставка ри-сунков.

Что интересного из биографии Надежды Тэффи вы нашли?

Кто такой криминалист?

Дайте объяснения своим рисункам.

Чтение по ролям.
Н.Тэффи была дочерью криминалис-та. Кримина-лист-человек расследую-щий преступ-ления.

Объяснение нового материала.

Постараться чтобы дети сами нашли описание красного наперстка и смогли доказать, что он увиден глазами Вовки.

Попросить учащихся доказать, что Вера придума
ла историю с полицией.

Физ.минутка.
Чтение текста с. 56-59.
Давайте найдем значения слов: «почтенной» «галун»
«моральную» « прельстился»

Что хранила старуха в рабочем столе?

Обратите внимание на описание напёрстка. Использует ли автор прием –контраст. Зачитайте.

Очарован ли Вовка напёрстком? Подтвердите словами из текста.

О какой басне идёт речь в рассказе?

Кто первым начинает беспокоиться что что-то не так?

Какая реакция мамы? Зачитайте.

Выдумала ли Вера историю про полицию.

Верят ли дети тому, о чём говорит Вера? Аргументируйте свой ответ словами из текста.

Что делает их страх ещё более
сильней? Зачитайте.

Кто первым не выдерживает?

Всё для руко-делия.

«Был ещё и третий»

«завела у себя этакую прелесть! Прямо не оторваться».

Чтобы Вовка за это время стащил напер
сток.

И.Крылов
«Стрекоза и муравей».

Буба и мама.

«Вовка украл! Как быть?»

«Четыре круг
лых голубых глаза»

Их воображе-ние. « «Ищей-ки» было ужа
сное слово.»

Первичное понимание и закрепление
Чтение текста учащимися.

Поручить детям объяс-нить, почему на этот раз план Веры сра
ботал.

Подтвердите словами из текста слова Анишит Йокоповны.

Какая реакция у детей на придуман
ную историю Веры?

Почему сработал план Веры?

Сумела ли Вера создать такую ситуацию, в которой Вовке пришлось признаваться немедленно, пока ещё не поздно? Подтверди свой ответ словами из текста.

Буба - настоящий друг Вовки? Почему?

«без донышка и яркого, неповторимо яркого красного цвета.»

Дети в ужасе. Они задают «дурацкие» вопросы. Заикаются.

Вовка по-нас-тоящему испу
гался поли-цейских ищеек.

«если вор признается..»

Да. Она не выдает брата. Она плачет и не указывая на Вовку хочет, чтобы Вовка скорее признался сам и спасся от ищеек.

Обобщение
Обсудить с детьми вы-мышленный разговор мамы по телефону с полицией и узнать, что показалось им смешным.
Перечитай отрывок, обведенный рамочкой. Найди смешные строчки.

«донюха-лись и до ка-рандашей и страшно озве-рели. Пришлось им пообещать»
Вовка дает обещание вымышлен-ным собакам.

Домашнее задание

1. Чтение по ролям с. 56-59.
2. Составить план пересказа.
3. Рисунки наперстка.

Серия уроков в рамках ГМС «Развитие коммуникативных способностей на уроках литературного чтения средствами УМК «Перспективная начальная школа»».

Тема: Надежда Тэффи «Преступник» .Урок 3.

Тип урока: Закрепление.

Цели урока: Учить детей, опираясь на высказывания и поступки героя,
представлять себе черты его характера.
При помощи системы вопросов побудить детей неоднократ-
но перечитывать и просматривать текст по разным основа
ниям: для подтверждения своего ответа.
Обнаружить, что маленькие дети очень наблюдательны.
Работать над развитием умения пересказывать основные
моменты текста своими словами.
Выяснить, над чем смеется автор рассказа и как эмоцио-
нально окрашен его смех.
Совершенствование навыка выразительного чтения.

Уровень учебных возможностей учащихся. Класс возрастной нормы.

Оборудование: Портрет писательницы, детские рисунки к рассказу.

Урок составила учитель МОУ « Средняя общеобразовательная школа №40 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Омска.
Луценко Ольга Александровна.

План урока.

Этапы урока
Условия
Задачи
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся

Активизация знаний.
Проверка дом. задания. Выставка рисунков с комментария-ми детей.
Что общего во всех рисунках? Почему все рисунки выполнены в одной цветовой гамме?
Чтение по ролям.

Разбор планов, составленных учащимися.
Пересказ по плану.
Вовка любит всё ярко-красное.

Объяснение нового материала.

Выяснить причины комического эффекта в ситуации с потерянной кем-то булавкой.

Физ.минутка.

Чтение текста учителем.

Зачем Буба обращает внимание на булавку?

Как реагирует Вовка на желание Бубы взять потерянную кем-то булавку?
Подтверди свой ответ словами из текста.

Почему у Вовки не возникло желание подобрать булавку? Она была не такая яркая, блестящая?

Прослеживаются ли смешные нотки в диалоге детей?

Как вы думаете повлияла ли история с полицейскими собаками на решение Вовки не брать чужое?

Что смешного в этом?

Проверить реакцию Вовки.

Вовка реагирует очень бурно. Он резко оста
навливает сестру
«Не смей тро-гать! – прог-ремел Вовка басом»

Нет, потому что он называет булавку «чужой собст-венностью»

Да, потому что булавка такой незначительный предмет, что искать её владельца совершенно бессмысленно

Да. Он же давал «им» обещание.

Что с точки зрения Вовки любое отступление от честной жизни недопустимо.

Первичное понимание и закрепление
Чтение учащихся.

Сопоставить название рассказа с последним абзацем текста чтобы подчерк
нуть шуточ-ный смысл его названия.

Как отреагировала Буба на правильное решение Вовки?
Зачитайте.

Прочитайте внимательно последний абзац. О чем в нем говориться?

Какими деталями подчеркивается, что Вовка ещё маленький?

«Буба отдер-нула свою, и с уважени-ем посмотре-ла на челове-ка, »

Дано описа-ние Вовки.

Гетры, связанные мамой, от него пахло теплым молоком и манной кашей.

Обобщение
Проанализировать название главы и назва-ние рассказа.
Вспомните как называется глава в которой помещен этот рассказ?

Вспомните, как называется этот рассказ?

Кто главный герой?

Почему же этот рассказ оказался в этой главе? Что смешного в этом рассказе?

Как вы думаете, Надежа Тэффи назвала свой рассказ в шутку или всерьез? Почему?

Познакомились ли вы с миром маленького мальчика?
«Продолжаем разгадывать секреты смешного»

«Преступник»

Пятилетний мальчик Вовка.

Есть смеш-ные моменты.
«Клятва» полицейским собакам, реак
ция на ситуа-цию с булав-кой.

Да. Мы увиде
ли, как рас-суждает и ду-мает пятилет-ний мальчик, что для него является цен-ностью и что может его испугать.

Домашнее задание

1. Пересказ.
2. Подготовить сообщение биография К. Чуковского.



Рассказать друзьям