Игры с самой лучшей боевой механикой. Игры с самой зрелищной боевой системой

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Битва – ключевой элемент геймплея в подавляющем большинстве игр на PC. Сражения на мечах или других видах холодного оружия, перестрелки и рукопашные бои – все это разгоняет адреналин в крови и дарит ни с чем несравнимое чувство ликования. Конечно, все это при условии, что в игре имеется достойная боевая система: зрелищная и динамичная, с удобным и отзывчивым управлением, более или менее сбалансированная и обязательно обладающая вариативностью – дабы процесс устранения супостатов не превращался в однообразную рутину.

В этой подборке мы постарались отобрать как можно больше игр с качественными боевыми системами на ПК, обладающими всеми вышеперечисленными качествами.

Холодное оружие

9. Witcher 3

«Ведьмак», при всех его многочисленных и неоспоримых достоинствах, может похвастаться еще и великолепными сражениями, в которых интересно участвовать или даже просто наблюдать за ними со стороны – настолько хорошо они поставлены. Причем важное значения в боевой системе Witcher 3 играет разнообразие врагов, для каждого из которых необходимо подбирать тактику боя. Разнообразия в бой вносит также наличие арбалета, баночек с различными эликсирами, бомб и магических знаков.

8. Metal Gear Rising: Revengeance

7. Nioh

Ролевой экшен, по системе ближнего боя очень схожий с серией Dark Souls. Игрок вынужден вести сражения с разнообразными врагами и боссами, образы которых были навеяны разработчикам древнеяпонскими мифами и легендами, соблюдая крайнюю осторожность и сдержанность, изучая поведение противника и вычисляя его уязвимости, а также грамотно расходуя шкалу выносливости.

6. For Honor

В For Honor игроков ожидают эпические средневековые битвы с участием воинов самых разных цивилизаций Средних веков: от европейских рыцарей и викингов до древнеяпонских самураев и китайских бойцов. Интересная задумка столкнуть столь разных воителей удачно дополняется уникальной системой боя и несколькими интересными сетевыми режимами, что делает For Honor одной из лучших игр по части боевой системы.

5. Hellblade

Многим Hellblade запомнилась вовсе не из-за сражений, однако и они здесь выполнены очень качественно и доставляют немало удовольствия своей динамичностью, напряженностью и непредсказуемостью. Особенно интересными получились бои с боссами.

4. Серия Dark Souls

Серия, сделавшая направление хардкорных ролевых экшенов на ПК невероятно популярным и породившая немало игр-подражателей. Среди наиболее удачных проектов с боевкой как в Dark Souls можно вспомнить Nioh, Lords of the Fallen и Bound by Flame.

3. Серия Middle-earth

Серия ActionRPG, геймплей которой уместил в себя множество интересных идей, в том числе и совершенно новых для жанра. Нас, однако, в первую очередь интересует система боя, получившаяся очень бодрой и зрелищной. Причем важное значение здесь имеют прокачиваемые способности, открывающие доступ к новым боевым возможностям.

2. Серия Devil May Cry

Культовый слэшер с лучшей боевой системой среди всех представителей жанра, хотя поклонники Bayonetta и Darksiders могут с этим не согласиться. Сражения в каждой серии Devil May Cry – это настоящий праздник с обилием головокружительных акробатических трюков, немыслимыми ударами и зубодробительными комбо!

1. Серия Assassin’s Creed

Решение разместить в топе Assassin’s Creed, конечно, небесспорно, однако многие фанаты AC полюбили ее в том числе и за ее потрясающую систему боя, после во многом повлиявшей на такие замечательные экшены, как линейка Batman: Arkham и засветившаяся чуть выше серия Middle-earth.

Другие претенденты: Mount & Blade, серия Chivalry, Dark Messiah of Might and Magic, Star Wars: Jedi Knight: Jedi Academy, Kingdom Come: Deliverance

Огнестрельное оружие

9. Superhot

Продолжают нашу подборку игр с интересными боевыми системами шутеры, и среди них весьма достойно и оригинально выглядит Superhot. Это минималистичный шутер с необычным подходом к перестрелкам. Дело в том, что время в Superhot движется одновременно с игроком. Что не только очень здорово смотрится, но и заставляет искать новые подходы для достижения победы в бою. В общем, новый игровой опыт с Superhot вам точно будет обеспечен.

8. Bulletstorm

Очень динамичный фантастический шутер со стремительными и зрелищными боями, в которых обычные перестрелки дополнены оригинальной системой скилшотов, открывающей доступ к новым боевым возможностям. Чем креативнее и необычнее убийства, тем больше полученных очков, а значит, еще больше оружия и перков.

7. Серия BioShock

Разнообразие геймплея в играх серии BioShock во многом связано с разветвленной боевой системой, в которой многочисленные виды оружия и специальные способности (плазмиды) дают игроку невообразимо большое количество способов устранения врагов.

6. Серия Painkiller

5. Серия Sniper Elite

Отличная линейка, позволяющая ощутить себя самым настоящим снайпером . Здесь боевая система заслуживает внимания по двум причинам. Первая, это ее реалистичность. Она учитывает все нюансы работы снайпера и основные физические законы. Что делает Sniper Elite лучшим симулятором снайпера. Вторая причина – наличие эффекта X-ray, демонстрирующего замедленный полет пули и ее точное попадание в жизненно важные органы врага при наиболее удачных выстрелах.

4. Doom (2016)

3. Shadow Warrior

Продолжаем тему зрелищных и жестоких боевых систем в шутерах, и помимо Doom таковой отличается серия Shadow Warrior. Мясные FPS, позволяющее уничтожать врагов как огнестрельными, так и холодными видами оружия, помогая себе в этом нелегком деле сверхъестественными способностями ниндзя.

2. Серия Wolfenstein (перезапуск)

Отличный сюжет и невероятная вселенная, придуманная разработчиками из MachineGames для перезапуска серии Wolfenstein , – лишь половина причины ее невероятного успеха. Вторая половина – непредсказуемый и захватывающий игровой процесс, в котором сражения похожи на дорогой и шикарный аттракцион, заставляющий сердце то бешено колотиться, то замирать из-за постоянных выбросов адреналина. Любителям мощных шутеров в духе старой школы , но с шикарной современной графической оберткой, в обязательном порядке стоит в это поиграть.

1. Серия Max Payne

А теперь отправимся в далекий 2001 год, когда миру явился шутер Max Payne, вошедший в золотой фонд игр на ПК. Все в нем было выполнено по немыслимо высоким стандартам, обозначившим принципиально новую качественную планку. И, безусловно, все отлично помнят эффектные перестрелки с прыжками и кульбитами, которые сопровождались эффектом slo-mo, моментально ставшим непременным атрибутом практически всех последующих TPS. Не менее впечатляющими получились и последующие игры серии, благодаря чему мы с чистой совестью и легким сердцем отдаем ей первое место в нашем списке.

Другие претенденты: Strangelhold, серия Gears of War, Quake Champions, Quantum Break, Total Overdose, серия Red Faction

Рукопашный бой

В этом разделе мы планировали разместить и дать описание играм с самыми крутыми боевками среди файтингов, спортивных симуляторов и beat’em up. То есть играм, в которых полноценно представлен рукопашный бой. Однако это существенно растянет и без того длинную подборку, ведь подобных проектов не просто много, а очень много. Поэтому мы просто перечислим лучшие из них – вдруг что-то окажется для вас незнакомым и заинтересует.

Итак, игры с самыми лучшими рукопашными боями: серия Batman: Arkham, WWE 2K18, Mortal Kombat X, серия Shank, Absolver, серия Injustice, Remember Me, Sleeping Dogs.

Разумеется, помимо предложенного существуют еще десятки чуть менее громких и крупных, но все равно неплохих игровых проектов, скачать которые можно совершенно бесплатно.

Будь то смачные «хадукены» в олдскульном аркадном файтинге или мясорубка с полчищами врагов в трехмерном экшене, правильно спроектированная боевая система – ключевой компонент, способный привести игру к успеху. Но не каждая игра нуждается в мудреных комбо и сложных анимациях – в конце концов, один из лучших проектов в индустрии опирается на единственную примитивную механику прыжков.

Эпитеты вроде «плавная», «приятная» и «неуклюжая» постоянно используются при описании боевой системы, но часто трудно понять, почему разные системы ощущаются совершенно иначе. Мы достучались до нескольких опытных дизайнеров в данной сфере, чтобы они разобрали все тонкости на примере игр, у которых с этим все в порядке.

God of War

«God of War сделана людьми, выросшими на Street Fighter, – говорит Дэвид Сирлин, автор, геймдизайнер и разработчик грядущего файтинга с элементами стратегии Fantasy Strike. – Они создали правильный фон для того, чтобы сражения были крайне приятными. Есть вещи, которые в файтингах считаются нечестными, но они знали, что в одиночной игре быть очень сильным позволительно».

В список этих вещей входит возможность Кратоса плавно переходить из одного движения в другое – например, его перекат с неуязвимостью. Игра хорошо работает со смешением анимаций, чтобы прерывание одного приема и начало следующего выглядели естественно.

«Также следует упомянуть “паузу при ударе”, – обращает внимание Сирлин. – Это файтинговый термин для момента, когда при попадании по врагу игра на мгновение останавливается для пущей драматичности».

У большинства игр такая пауза длится около 10 кадров, но в God of War она гораздо длиннее.

«В 3D лучше сильно замедлить действие, нежели полностью его остановить, как в двухмерном пространстве. Тем не менее, в God of War пауза, точнее, э-э, замедление при ударе довольно долгое, и это ощущается чрезвычайно круто».

Devil May Cry 3

«В то время как God of War играется очень легко, управление в Devil May Cry чуть более сложно и предполагает серьезное испытание. Прицеливание сильно отличается от God of War, и это дает игре новые возможности. Поскольку вы захватываете врага в прицел (для чего нужно держать отдельную кнопку), вы можете выполнять различные приемы, двигаясь к нему или от него, и все в таком духе. Так что, по сути, здесь у вас гораздо больше движений, опирающихся на сложную комбо-систему. По ощущениям это почти как Tony Hawk, поскольку вы постоянно стремитесь получить больше очков и набить солидное комбо».

Серия Street Fighter (за ее успехи и поучительные провалы)

«Для меня вершиной всегда была Super Street Fighter 2 Turbo, – говорит Сет Киллиан, известный член файтинг-сообщества и продюсер PC-эксклюзива Rising Thunder. – Я даже не хочу называть ее аккуратно или изящно сбалансированной – она просто такой получилась».

«Больше всего меня в этой игре привлекло то, что она была очень опасной. Сражаясь против умелого оппонента, в ней можно было умереть очень быстро. Она была скоротечной, рискованной – она напоминала мне о войне. Немалую часть времени там вроде как ничего не происходило, вы просто скакали вокруг одной позиции. Если кто-то занимал это место – около 10 сантиметров по относительным игровым меркам, – считай, ты труп. Мне нравится это напряжение и ощущение риска».

Сирлин утверждает, что серия также наглядно показывает, чего делать не надо:

«Street Fighter 3: 3rd Strike – хороший пример неправильной боевой системы. Из-за парирования без анимации промаха снаряды получились плохими, а игра лишилась внушительной доли зонирования. Последнее многие игроки игнорируют и просто дерутся с противником вплотную. Вдобавок к тому, это самая несбалансированная игра на моей памяти. Ее почему-то любят фанаты, но в плане дизайна она просто ужасна».

Bayonetta

Согласно Бену Руизу, разработчику Aztez, в Bayonetta кроется «лучший боевой движок из всех когда-либо созданных».

«Механика движений совершенна. Она бегает, прыгает, уклоняется красиво и функционально, и ощущается это идеально. Каждая атака с любым оружием выглядит и чувствуется превосходно. Анимация, будучи быстрой и брутальной, имеет безупречную кривую ускорения/замедления».

«Ощущения от попаданий по врагам достаточно хороши, но ощущения от их убийства чудесны. Эффекты атак коротки, но впечатляющи и до предела детальны. Это целые массивы различных частиц и эффектов, возникающих одновременно и каким-то образом гармонирующих друг с другом. И так с каждым оружием».

Наиболее важно, пожалуй, то, что каждое движение в игре можно отменить уклонением или прыжков. Исключением является лишь само уклонение. «Благодаря этому достигается невероятный уровень отзывчивости и контроля».

Серия Guilty Gear

«Guilty Gear, включая недавнюю Guilty Gear Xrd, – это, честное слово, файтинг с лучшим дизайном в истории, – признается Сирлин. – Персонажи серии кардинально отличаются, и у каждого из них есть несколько особенностей, благодаря которым они способны справиться с любыми угрозами. Этого добились посредством универсальных защитных возможностей, общих для всех персонажей: «зеленый блок» (безотказная защита), «белый блок» (моментальная блокировка) или шкала Burst».

«Последняя заслуживает отдельного упоминания. Они взяли “комбо-брейкер” из Killer Instinct, к которому ни один серьезный файтинг не притронулся бы, и сделали из нее отличную карточку “бесплатного выхода из тюрьмы”, которую можно разыграть примерно один раз за раунд, чем пользуются умные соперники. Получилось так хорошо, что другие файтинги (особенно Marvel vs. Capcom 3) явно многое теряют без шкалы Burst».

Soul Calibur

«Фирменная система передвижения серии работает прекрасно, – комментирует Сирлин. – Это простейший файтинг для освоения новыми игроками. Интуитивность управления – идешь от экрана, удерживая “вверх”, к нему, нажимая “вниз”, и так далее – обеспечивает обширный набор приемов без сложных команд. По большому счету, комбинация из любого направления и любой кнопки – отдельный удар. Боевая система в целом напоминает упрощенную Virtua Fighter, но она настолько понятна и приятна, что я бы предпочел ее».

Batman: Arkham Asylum

Эта игра интересно обходится с системой контрударов, если верить Киллиану. В Arkham Asylum при нажатии кнопки контратаки образуется достаточно большое окно в 40-50 кадров. Для файтингов это очень много.

«Это делает игру веселой и относительно простой, но они поступили просто убер-хитро. 40-50 кадров достаточно, чтобы заметить задержку между нажатием и действием на экране – это безусловно отразилось бы на темпе и сочности экшена».

«Так вот, они сделали так, что когда вы жмете на кнопку, Бэтмен разворачивается, показушно сверкая плащом на переднем плане, что очень даже в его стиле. Это было изумительно. Таким образом они, во-первых, добавили супергеройских ощущений, а во-вторых, закрыли пустой промежуток. С этим разворотом больше не возникает нелепой паузы, во время которой все ждут, пока руки злыдней дотянутся до Бэтмена. Контратака должна срабатывать, когда кулак касается модели персонажа, но сделать это было бы трудно без окна в несколько кадров».

«Если промежуток для успешной контратаки слишком маленький, совершить ее будет практически невозможно. В обратном же случае получается значительная задержка между командой и откликом – что также плохо, потому что игрокам будет казаться, что их ведут за ручку. Трюк с плащом позволил игре быть привлекательной для казуальной аудитории и одновременно остаться отзывчивой. Вас все равно, в общем-то, ведут за ручку, но только чувствуете вы себя при этом крутым».

  • Перевод

Дорогие читатели, я придумал для себя интересное хобби, которое принесет ощутимую пользу не только мне, но и вам. Так как сейчас я активно занимаюсь прокачкой своего навыка в создании игр, мне приходится изучать тонны различной информации по этой теме, а много полезной информации можно найти исключительно в буржнете. Я сам не очень люблю читать информацию на не родном для меня языке, поэтому я решил убить сразу целую стаю зайцев: совершенствовать свой язык переводя статьи, совершенствовать свои навыки как геймдизайнера, приносить пользу другим делясь интересным материалом. Погнали.

Многие игровые дизайнеры периодически упражняются в разработке системы боя. Я попал в непростое время, когда мне пришлось заниматься этим впервые. Мой опыт в то время оставлял желать лучшего, а полезную информацию от опытных игровых дизайнеров было найти практически нереально.

В результате, благодаря приобретенному опыту удалось написать свод правил. Соблюдение правил поможет вам воплотить мощную боевую механику в ваших играх.

Главное, о чем всегда нужно помнить – игрок должен совершать правильные действия и задействовать подходящие умения в нужное время. Игрок должен предвидеть предстоящие события и строить свою тактику боя.

Среди многообразия вариантов достижения наших целей я выделяю две ключевые характеристики:

  • У каждого навыка своя уникальная функция: для оглушения соперника нажми сюда.
  • Баланс навыков с точки зрения риск-выгода.
Давайте окунемся глубже в эти характеристики на примере игры Call of Duty.

1. У каждого навыка своя уникальная функция.
Если попробовать сказать иначе, то каждый навык это своего рода инструмент для игрока. В нижеследующей схеме вы можете увидеть набор способностей и их диапазон влияния.

  • Ближний бой. Охватывает зону перед игроком на близком расстоянии. Можно использовать только в упор, но убивает с одного удара.
  • Обычный выстрел. Основное, часто используемое в любой момент времени умение игрока. Оптимально использовать на средней дистанции.
  • Стрельба с прицелом. Идеально для точных выстрелов в голову на дальних расстояниях. Опасно использовать из-за потери преимущества периферического зрения.
  • Граната. Идеальное оружие для нанесения увечий врагам, которые скрываются за препятствиями. Убивает с одного удара, но ввиду небольшого количества нужно стараться выбрать как можно более подходящий момент для броска.
Представляете какое многообразие вариантов “нажать нужную кнопку в нужное время” возникает у игрока с учетом использования любой из этих способностей в любой момент времени.

Но это только цветочки. Наша основная цель - вызвать у игрока потребность придумать свою собственную тактику во время боя. Смотри сколько всего ты можешь сделать, но внимательно оцени текущую ситуацию дружок и выбери самый лучший вариант.

2. Риск VS награда. Компромисс для каждого навыка.
Помимо индивидуальных особенностей, каждый навык обладает своими достоинствами и недостатками. Давайте исследуем это на примере файтинга Street Fighter II .


Существует великое множество преимуществ и компромиссов, которые геймдизайнер может заложить в определенный навык.
Вот пример часто используемых в играх жанра экшн:

Преимущества: урон, оглушение, толчок, затяжной урон, ослепление, регенерация.
Компромиссы: расходуемые единицы, перезарядка, время активации, время восстановления.

Даже если каждая способность идеально сбалансирована геймдизайнером, будет мега круто, если игрок сможет сам решать насколько сильно он хочет рискнуть для получения максимальной выгоды. Одни удары могут нанести слабый урон без особого риска, потому что они быстрые. Суперудары могут нанести сильный урон, но из-за скорости есть риск промаха.

Некоторые навыки позволяют вам не только атаковать соперника, но и совершать контратаки. Поэтому использование навыка в неподходящий момент приводит к промахам или что еще хуже к потерям HP. Контратака – это тоже определенный риск, который игрок берет на себя.

Три задачи.

В современных экшн играх действие разворачивается в режиме реального времени, поэтому игрок постоянно должен оценивать различные параметры текущей ситуации и принимать решения относительно способностей, которые надо использовать.

Оценка расстояния

  • Необходимо оценить расстояние до цели чтобы определиться со способностью.
  • Нужно спрогнозировать место нахождения персонажа после использования способности.
Оценка времени
  • Время необходимое для выполнения способности.
  • Предвидеть продолжительность способности.
Сообразительность и предчувствие
  • Необходимо предвидеть последовательность выполнения действий в различных ситуациях.
  • Знать какие способности использовать для отражения атаки соперника.
Одна из главных целей присутствия врагов в игре – постепенное обучение игрока механикам игры каждый раз создавая интересные задачи.

Соперник – задача для игрока.

Если вы создаете в игре искусственный интеллект, постарайтесь приблизить его поведение к живому человеку. Например, чтобы игрок получил действительно незабываемый опыт, вы должны дать ему врагов, которые ведут себя как команда и выполняют разумные действия.

Не забывайте, что больше всего на игровой опыт влияет не умное поведение соперника, а создаваемая им для игрока задача. В первую очередь вы должны отталкиваться от правильной задачи и уже после этого наделять соответствующими свойствами искусственный интеллект соперника.

Определить точную задачу для каждого соперника. Основная функция соперника – атаковать игрока, а так как большую часть игрового времени игрок уничтожает врагов, то я задаю себе два ключевых вопроса при проектировании их поведения:

  • Как игрок может атаковать и уничтожить врага?
  • Как игрок может защищаться от атак врага?
Когда нужно продумать целую кучу разных соперников, мы стараемся создавать различные способы победить каждого из них. Вот пару примеров из игры Spider-man :


Как видно из примеров, разные соперники предлагают разные задачи для игрока, когда ему приходится защищаться от них:
  • Лучшая способность игрока для защиты от ниндзя - увернуться. Главная задача для игрока - правильно использовать тайминги.
  • Лучшая способность игрока для защиты от камикадзе - выстрелить паутиной. Главная задача для игрока - правильно оценить расстояние.
Возможности навыков игрока

Помимо продумывания различных задач для каждого соперника весьма интересно продумать слабости врагов против конкретного оружия. Необходимо продумать функции каждого оружия чтобы быть более или менее эффективным против разных противников. Вот зачем все это нужно:

  • Подталкивает игрока использовать все возможности, которые у него имеются.
  • Помогает игроку узнать особенности каждого оружия.
  • Подталкивает игрока к формированию собственной тактики при использовании способностей.
Пример из игры Halo иллюстрирующий это:

Благодаря разным свойствам, в ходе борьбы против различных типов врагов игрок может переключаться от одной способности к другой для того, чтобы быть более эффективным в бою.

Основные архетипы врагов в играх жанра экшн

Поскольку каждый хочет иметь врагов, которые соответствуют способностям игрока, мы часто видим одни и те же виды соперников в разных играх. Однако, есть много преимуществ в использовании общих архетипов:

  • Они предлагают решить простую для понимания задачу.
  • Они легко узнаваемы.
  • Игрок понимает без дополнительных инструкций как их одолеть.
Вот список наиболее часто встречающихся архетипов в экшн играх:


Подклассы и вариации архетипов.

Помимо нашего желания классифицировать врагов, мы также хотим внести побольше разнообразия для добавления интересных задач на протяжении всей игры.

Главная задача подклассов – подтолкнуть игрока к ограничению системы боя. Играя по знакомым ему правилам, добавить новые способности врагам, которые вынуждают игрока прокачивать другие навыки. До этого главное было отреагировать быстро, а теперь нужно еще и быть точным.

Хорошо если при создании соперников мы проанализируем выгодные свойства и усложняющие особенности каждого соперника.

Выгодные свойства врага позволят игроку использовать их для нанесения урона другим соперникам.
Усложняющие особенности врага усложнят задачу по его убийству.

Давайте посмотрим, как это работает на примере Mario:

Вот обычный архетип врага

  • Нужно прыгнуть на него чтобы одолеть.
А вот подкласс вражеского архетипа
  • Он просто патрулирует маршрут и двигается в сторону игрока.
  • Он может двигаться по воздуху (усложняющая особенность).
  • В результате его панцирь можно использовать для убийства других врагов.
Создавать подклассы очень хороший способ увеличить или уменьшить сложность класса, не нарушая общих правил его идентификации.

Пример управления рисками и выгодой:

Для разнообразия боевой стратегии мы можем добавить в подклассы и выгоды и усложнения на конкретного врага.
Например, есть враг со щитом и слабой зоной на спине. Если игрок попадет в нее несколько раз, соперник взорвется.

Благодаря щиту противника сложнее убить, потому что игрок должен стрелять по кругу. Но мы добавили слабое место на спине, чтобы дать игроку новых тактических возможностей. Обычно, игрок попытается убить самого слабого врага в первую очередь, чтобы уменьшить количество живых врагов как можно быстрее, но в данном случае…


Дополнительный риск для игрока - попытаться убить усиленного соперника, пока остальные живы. В то же время, игрок может воспользоваться слабой зоной и убить всю группу быстрее. Теперь исключительно от него зависит управление рисками и наградами в зависимости от того, чего он хочет добиться.

Будь то смачные «хадукены» в олдскульном аркадном файтинге или мясорубка с полчищами врагов в трехмерном экшене, правильно спроектированная боевая система – ключевой компонент, способный привести игру к успеху. Но не каждая игра нуждается в мудреных комбо и сложных анимациях – в конце концов, один из лучших проектов в индустрии опирается на единственную примитивную механику прыжков.

Обычно к боевой системе относится следующее:

  • Общие принципы действия персонажей в бою. Сюда входят как расширения и детализации базового для системы способа рассмотрения заявок, так и сугубо боевые расширения - например, введение поля для тактических манёвров.
  • Система повреждений.
  • Расширения общих правил на боевые ситуации. Например, правила по акробатике могут быть частью общей механики, а специальные правила по уходу от ударов перекатами или карабканью по стенам под обстрелом - частью боевой системы, так как не применяются нигде, кроме боя.
  • Набор строго боевых характеристик персонажей и предметов (оружия, брони, фантастической техники, импровизированного оружия…). Один и тот же предмет может иметь как небоевые характеристики, так и боевые. Например, для описания кирки как инструмента важны бонус на проверки горного дела, износ при работе и вес (для переноски), а для боевого применения важнее наносимый урон, время замаха (скорость удара) и приёмы.
  • Иногда сюда же относят специальные правила по противникам персонажей: генерацию монстров, упрощённые статистики для рядовых злодеев и прочее.

Примеры лучших боевых систем

Эпитеты вроде «плавная», «приятная» и «неуклюжая» постоянно используются при описании боевой системы, но часто трудно понять, почему разные системы ощущаются совершенно иначе. Мы достучались до нескольких опытных дизайнеров в данной сфере, чтобы они разобрали все тонкости на примере игр, у которых с этим все в порядке.

«God of War сделана людьми, выросшими на Street Fighter, – говорит Дэвид Сирлин, автор, геймдизайнер и разработчик грядущего файтинга с элементами стратегии Fantasy Strike. – Они создали правильный фон для того, чтобы сражения были крайне приятными. Есть вещи, которые в файтингах считаются нечестными, но они знали, что в одиночной игре быть очень сильным позволительно».

В список этих вещей входит возможность Кратоса плавно переходить из одного движения в другое – например, его перекат с неуязвимостью. Игра хорошо работает со смешением анимаций, чтобы прерывание одного приема и начало следующего выглядели естественно.

«Также следует упомянуть “паузу при ударе”, – обращает внимание Сирлин. – Это файтинговый термин для момента, когда при попадании по врагу игра на мгновение останавливается для пущей драматичности».

У большинства игр такая пауза длится около 10 кадров, но в God of War она гораздо длиннее.

«В 3D лучше сильно замедлить действие, нежели полностью его остановить, как в двухмерном пространстве. Тем не менее, в God of War пауза, точнее, э-э, замедление при ударе довольно долгое, и это ощущается чрезвычайно круто».

«В то время как God of War играется очень легко, управление в Devil May Cry чуть более сложно и предполагает серьезное испытание. Прицеливание сильно отличается от God of War, и это дает игре новые возможности. Поскольку вы захватываете врага в прицел (для чего нужно держать отдельную кнопку), вы можете выполнять различные приемы, двигаясь к нему или от него, и все в таком духе. Так что, по сути, здесь у вас гораздо больше движений, опирающихся на сложную комбо-систему. По ощущениям это почти как Tony Hawk, поскольку вы постоянно стремитесь получить больше очков и набить солидное комбо».

«Для меня вершиной всегда была Super Street Fighter 2 Turbo, – говорит Сет Киллиан, известный член файтинг-сообщества и продюсер PC-эксклюзива Rising Thunder. – Я даже не хочу называть ее аккуратно или изящно сбалансированной – она просто такой получилась».

«Больше всего меня в этой игре привлекло то, что она была очень опасной. Сражаясь против умелого оппонента, в ней можно было умереть очень быстро. Она была скоротечной, рискованной – она напоминала мне о войне. Немалую часть времени там вроде как ничего не происходило, вы просто скакали вокруг одной позиции. Если кто-то занимал это место – около 10 сантиметров по относительным игровым меркам, – считай, ты труп. Мне нравится это напряжение и ощущение риска».

Сирлин утверждает, что серия также наглядно показывает, чего делать не надо:

«Street Fighter 3: 3rd Strike – хороший пример неправильной боевой системы. Из-за парирования без анимации промаха снаряды получились плохими, а игра лишилась внушительной доли зонирования. Последнее многие игроки игнорируют и просто дерутся с противником вплотную. Вдобавок к тому, это самая несбалансированная игра на моей памяти. Ее почему-то любят фанаты, но в плане дизайна она просто ужасна».

Согласно Бену Руизу, разработчику Aztez, в Bayonetta кроется «лучший боевой движок из всех когда-либо созданных ».

«Механика движений совершенна. Она бегает, прыгает, уклоняется красиво и функционально, и ощущается это идеально. Каждая атака с любым оружием выглядит и чувствуется превосходно. Анимация, будучи быстрой и брутальной, имеет безупречную кривую ускорения/замедления».

«Ощущения от попаданий по врагам достаточно хороши, но ощущения от их убийства чудесны. Эффекты атак коротки, но впечатляющи и до предела детальны. Это целые массивы различных частиц и эффектов, возникающих одновременно и каким-то образом гармонирующих друг с другом. И так с каждым оружием».

Наиболее важно, пожалуй, то, что каждое движение в игре можно отменить уклонением или прыжков. Исключением является лишь само уклонение. «Благодаря этому достигается невероятный уровень отзывчивости и контроля».

«Guilty Gear, включая недавнюю Guilty Gear Xrd, – это, честное слово, файтинг с лучшим дизайном в истории, – признается Сирлин. – Персонажи серии кардинально отличаются, и у каждого из них есть несколько особенностей, благодаря которым они способны справиться с любыми угрозами. Этого добились посредством универсальных защитных возможностей, общих для всех персонажей: «зеленый блок» (безотказная защита), «белый блок» (моментальная блокировка) или шкала Burst».

«Последняя заслуживает отдельного упоминания. Они взяли “комбо-брейкер” из Killer Instinct, к которому ни один серьезный файтинг не притронулся бы, и сделали из нее отличную карточку “бесплатного выхода из тюрьмы”, которую можно разыграть примерно один раз за раунд, чем пользуются умные соперники. Получилось так хорошо, что другие файтинги (особенно Marvel vs. Capcom 3) явно многое теряют без шкалы Burst».

«Фирменная система передвижения серии работает прекрасно, – комментирует Сирлин. – Это простейший файтинг для освоения новыми игроками. Интуитивность управления – идешь от экрана, удерживая “вверх”, к нему, нажимая “вниз”, и так далее – обеспечивает обширный набор приемов без сложных команд. По большому счету, комбинация из любого направления и любой кнопки – отдельный удар. Боевая система в целом напоминает упрощенную Virtua Fighter, но она настолько понятна и приятна, что я бы предпочел ее».

Batman: Arkham Asylum

Эта игра интересно обходится с системой контрударов, если верить Киллиану. В Arkham Asylum при нажатии кнопки контратаки образуется достаточно большое окно в 40-50 кадров. Для файтингов это очень много.

«Это делает игру веселой и относительно простой, но они поступили просто убер-хитро. 40-50 кадров достаточно, чтобы заметить задержку между нажатием и действием на экране – это безусловно отразилось бы на темпе и сочности экшена».

«Так вот, они сделали так, что когда вы жмете на кнопку, Бэтмен разворачивается, показушно сверкая плащом на переднем плане, что очень даже в его стиле. Это было изумительно. Таким образом они, во-первых, добавили супергеройских ощущений, а во-вторых, закрыли пустой промежуток. С этим разворотом больше не возникает нелепой паузы, во время которой все ждут, пока руки злыдней дотянутся до Бэтмена. Контратака должна срабатывать, когда кулак касается модели персонажа, но сделать это было бы трудно без окна в несколько кадров».

«Если промежуток для успешной контратаки слишком маленький, совершить ее будет практически невозможно. В обратном же случае получается значительная задержка между командой и откликом – что также плохо, потому что игрокам будет казаться, что их ведут за ручку. Трюк с плащом позволил игре быть привлекательной для казуальной аудитории и одновременно остаться отзывчивой. Вас все равно, в общем-то, ведут за ручку, но только чувствуете вы себя при этом крутым».

Привет, друг! Ниже собрана подборка, игр где можно посражаться на мечах. Смотри, оценивай, в комментариях пиши, какие игры ты считаешь должны попасть сюда.

The Elder Scrolls: Oblivion и Skyrim

Дата выхода: 2007 г.

В игре поддерживаются виды как от первого, так и от третьего лица, но основной упор разработчики делали на вид от первого лица с более зрелищными эффектами, На исход каждого боя будут влиять навыки и характеристики игрока и соперника, виды ударов, тактика боя, а оппоненты начнут активно блокировать удары щитом и оружием и уклоняться от них, что сделает бои несколько сложнее.сложность игры постоянно увеличивается.Игровой мир ограничен невидимой стеной, но для большинства мест, ограничивающих игровое пространство, характерны физические барьеры - горы.

Дата выхода: 2007 г.

Жанр: экшен, RPG, фэнтези

В начале новой игры можно выбрать, по какому сюжету будут развиваться события. Доступны 2 кампании: за Свет и за Тьму. По мере прохождения игрок получает новых персонажей. Первостепенной целью любой миссии является необходимость пробежать из одного конца уровня в другой, попутно дернув пару-тройку рычагов и отыскав нужный ключик. Другим непременным атрибутом выступают толпы не согласных с курсом партии противников,- их непременно нужно изрубить, подорвать, поджарить с помощью магии или начинить стрелами.

Ассортимент оружия заставляет глаза разбегаться. Доступ к всевозможным мечам, топорам, молотам и прочему железу в разных пропорциях распределен по подопытной семерке. Самым же упорным игрокам предлагается сколько угодно проходить уже открытые задания, выискивая особенно тщательно запрятанные тугрики.Чтобы как следует снарядить нужного персонажа в дорогу, требуются финансовые средства.

Devil May Cry 3

Дата выхода: 2005 г.

Игра отличается боевой системой, позволяющей игроку ездить и сражаться на коне, в средневековой атмосфере. Фэнтезийные элементы и сюжет отсутствуют. В игре нет какого-либо определенного сюжета, и по сути цели у игрока нет. Все получаемые им задания направленны на получение денег и опыта и, за исключением нескольких, влияют либо на отношения с лордами, либо на отношения с городами и селами. Ещё в игре есть претенденты на престол одной из фракций, приняв сторону которых игрок может развязать гражданскую войну.

Боевая система ближнего боя состоит из четырёх разных атак и четырёх видов их отражения. Оружие ближнего боя разделяется на несколько типов: Одноручное оружие - наносит мало урона, компенсируя этот недостаток своей быстротой и возможностью сочетания с щитом.Двуручное оружие - самое мощное оружие из доступного. Изначально наносит в два раза больше урона, чем одноручное, но недостаточно быстрое для отражения всех атак и исключает возможность использования щита (для отражения стрел). Древковое оружие - делится на два подтипа - шест и копье. Копье отличается от шеста тем, что может использоваться только колющий удар, что делает это оружие бесполезным при наземных битвах.

Dark Messiah Might and Magic

Дата выхода: 2006 г.

Погрузитесь в, темный и загадочный мир, где вас ждут постоянные сражения и кровопролитные схватки. Меч, магия, коварный удар в спину - выберите свой путь к славе. Реалистичная анимация движений, отличный рендеринг моделей, сражения в режиме от первого лица и сеттинг в стиле фэнтези. Постоянный экшен: Сразитесь с силами зла! Вас ждут 12 игровых уровней, более 30 видов оружия и огромный арсенал разрушительных заклинаний. Развивайте своего персонажа.

Теперь вам не обязательно следовать однажды выбранному пути. Изучайте новые заклинания и удары с помощью специально разработанной системы развития персонажа. Революционный режим сетевой игры: Революционный режим сетевой игры на 32 игрока позволит вам набирать опыт и развивать новые способности на протяжении динамичных сетевых кампаний. Примите сторону людей или нежити и выберите одного из пяти персонажей, принадлежащих различным классам.

Die by the Sword

Дата выхода: 2001 г.

Жанр: Симулятор фехтования, про рыцарей

Игра повествует о приключении рыцаря-мужчины по имени Энрик, чью даму сердца Майю, тоже воительницу, похитили кобольды. Отправившись спасать возлюбленную, рыцарь проходит множество локаций и препятствий: сначала путь лежит через верхние пещеры, где противниками являются кобольды и орки. Далее герой спускается вниз по реке в подземелья, где его ожидает борьба с рыболюдьми.

Система управления позволила игроку независимо управлять движениями героя и его меча; бежать, прыгать, и одновременно управлять одной рукой, нанося колющие и режущие удары, а также отбивать удары противника. В то время как много игр имеют похожее двойственное управление, Die by the Sword остаётся уникальной игрой с физически правильной боевой моделью, учитывающей силу удара. Тем не менее, это также пошло в ущерб игре из-за слишком неудобного управления, что стало основным объектом критики в сторону игры от различных игровых журналов.

War of the Roses

Дата выхода: 2012 г.

Жанр: Многопользовательская игра, от первого лица, средневековье

Война Алой и Белой розы, действие игры разворачивается в 15-веке в Англии. Две конкурирующих ветви королевского дома - борьба за трон, и игрок будет брошена в бой. Игра ориентирована на мультиплеер, есть всего несколько одиночных миссий, которые призваны обучить игрока основам геймплея и управления. Онлайн матчи состоят из разных режимов (командная схватка, захват точек и т.д.) в которых могут принимать участие до 64-х игроков.

Война Алой и Белой розы заставит игроков идти нога в ногу со своими оппонентами с помощью аутентичного и висцерального оружия того периода времени, включая широкие мечи, длинные луки и боевых топоров. Четыре способа игры - позволяют исследовать различные варианты борьбы. Бои происходят на местности, которая в точности повторяет исторические карты. Поэтому можно смело говорить, что игра историческая и реалистичная. Вам предстоит участвовать в зрелищных боях.

War of the Vikings

Дата выхода: 2014 г.

Жанр: Многопользовательская игра от первого лица, викинги

War of the Vikings - это сессионная игра про конфликт викингов и саксов. В рамках геймпеля обе стороны соревнуются в различных режимах и на различных картах. В игре нет сюжетной кампании - только аренные бои. Ближние бои стали еще агрессивнее и кровавее. Главное здесь не сила, а умение, ведь одно неверное движение значит неминуемую смерть от удара противника. Богатые возможности игры позволяют полностью настроить своего героя, сменив броню, герб, рисунок щита, бороду, оружие и перки.

Сюжет игры позволяет выступить как на стороне викингов, так и защищать Бритонию в роли саксонца. Кроме стандартного режима доступна специальная арена, где бои становятся еще более ожесточенными из-за ограниченной по площади территории. Для тренировок и испытания новой экипировки предусмотрены тренировочные земли, где можно не беспокоиться за жизнь главного героя.

The First Templar

Дата выхода: 2011 г.

Жанр: Экшен

Непобедимый крестоносец, хрупкая девушка-ассасин, инквизиторы-садисты, тайный заговор… Из кучки штампов нелегко собрать качественный продукт. Но опасения в кои-то веки оказались совершенно напрасны. В своих поисках доблестный воин с подругой бродят по всему свету. Жаркий Кипр, Ла-Рошель, руины Ашкелона, древняя Акра - лишь несколько перевалочных пунктов на их пути.

Помимо основного квеста, есть ряд дополнительных заданий. Вывести людей из горящего дома, уберечь священника от собак, сжечь вражеские припасы… Могучий воитель насаждает веру, используя меч и щит, его спутница предпочитает пару кинжалов. Завидев врага, она обещает откромсать ему лишние части тела, а Селиан молится за упокой его души. Различны и стили боя. Броню тамплиера уравновешивают страшные «комбо»-удары ассасина. Герои удачно дополняют друг друга, вместе они отлаженный боевой механизм, но… только если играть вдвоем за одним компьютером.

The Cursed Crusade

Дата выхода: 2011 г.

Жанр: Экшен, приключения, средневековье

Действие игры разворачивается на рубеже XII-XIII веков. Главный герой, тамплиер Денц де Бейль, отправляется в Четвёртый крестовый поход. В начале пути к нему присоединяется наемник Эстебан Новьембре (который может быть как ИИ, так и другим игроком онлайн или в режиме сплит-скрин). На протяжении 38 миссий, игроки побывают на рыцарском турнире в Экри, возьмут штурмом замок Бирон, примут участие в осаде Зары, завоюют Константинополь и посетят легендарную крепость крестоносцев Крак де Шевалье.

Нас подталкивают к оттачиванию боевых стилей, анимация вызывает судорожный трепет. Их тут навалом: спаренные мечи, топоры, булавы (то же самое в одиночном варианте, то же самое со щитом), копья, косы, двуручные секиры и даже диковинные сочетания вроде «меч + топор»… Чем больше, тем лучше - кто знает, что попадет к нам в руки? Каждый из стилей имеет несколько «комбо», состоящих из чередования вертикальных и горизонтальных ударов. Поначалу они невелики, но по мере развития удлиняются на вложенное число баллов.

Dynasty Warriors

Дата выхода: 2007 г.

Жанр: Слэшер

Игрок управляет действиями персонажа в замкнутом уровне - поле боя. Победа достигается выполнением определенного условия в большинстве случаев это убийство командира врага. Важную роль играет Мораль - боевой дух ваших войск. От неё зависит степень активности вашей армии. Сила воина зависит от уровня, который повышается по мере увеличения очков опыта. Получение «опыта» происходит при убийстве солдат противника, получения бонусов в виде свитков и распределения «очков развития» подсчет их идет после каждого уровня: во внимание берется количество нокаутов, времени прохождения уровня и сложности игры.

Каждый персонаж имеет четыре уникальных вида оружия. Оружие собирается после павших офицеров противника и, в редких случаях, в ящиках, разбросанных по уровням. Особенности оружия добавляют силу элементов Огонь, Лёд, Воздух, Молния, которые действуют соответственно, например: оружие со льдом может заморозить противника на некоторое время и т. п. Также имеются способности пробивания блока, вытягивания жизней, Мусоу и прочее. Максимальное число особенностей одного типа в оружии - 10. Также есть способности персонажей. Их можно получить выполняя различные условия для данного героя. Например, убить 100 врагов или 3 офицеров и др.

Onimusha 3

Дата выхода: 2005 г.

Жанр: Экшен, RPG

Первые две части выпускались только для игровых консолей. Для PC выпущена третья часть сериала. Что такое Onimusha 3? Это классический боевик с элементами ролевой игры. Вы управляете одним из двух персонажей, убиваете монстров, разгадываете нехитрые головоломки, собираете предметы, ищете оружие… Согласно канонам жанра и месту рождения игра полна всяческого рода дополнений, мини-игр и секретов. Те кто играл в первую Onimusha, в третьей части будут чувствовать себя вполне уверенно. Саманоскэ сохранил большинство своих старых приемов плюс разучил пару новых.

Очень кстати оказалась появившаяся возможность быстро переключать внимание персонажа с одного противника на другого – это экономит массу времени и существенно облегчает управление во время схваток. Кроме того, как и в предыдущих сериях, в Onimusha 3 вашего персонажа на время можно «переключать» в более мощный режим – это иногда необходимо в ситуациях, когда врагов либо слишком много, либо они слишком сильны. Разнообразные, тщательно проработанные локации, вроде густого леса, где сквозь кроны деревьев пробивается солнечный свет, отличные модели персонажей, реалистичная анимация и более чем симпатичные спецэффекты.

Chivalry: Medieval Warfare

Дата выхода: 2012 г.

Жанр: Экшен от первого лица, слэшер, многопользовательская

Многопользовательский слэшер от первого лица в средневековом сетинге. Игра построена на противостоянии двух рыцарских орденов, которые сражаются по определенным сценариям. Каждый сценарий определяется локацией. Игроки могут осаждать вражескую крепость, сопровождать тележку, захватывать флаги или просто драться в режиме deathmatch.

В игре присутствует реалистичная система повреждений и разделение на классы. Каждый класс имеет свои преимущества и недостатки, так рыцарь имеет крепкий доспех и мощные атаки мечем, но он весьма медлителен и неуклюж, в то время как лучник наносит много урона, но абсолютно бесполезен в ближнем бою. Проект имеет динамичный геймплей и большой набор оружия, среди них булава, двуручный меч, легкий клинок, боевое молот и секира.

Blade Symphony

Дата выхода: 2014 г.

Жанр: Файтинг, Многопользовательская

Многопользовательский 3D инди-файтинг. Игра построена на противостоянии групы бойцов, которые сражаются в смертельных дуэлях за звание лучшего мастера меча. В игре присутствует несколько режимов, а также командные бои.

Проект имеет простую боевую систему и широкие возможности для выбора оружия. Своего героя можно экипировать катаной, двуручным мечем или другим более экзотическим клинком. Каждое оружие имеет свои уникальные характеристики, которые будут менять тактику каждого бойца. Это создает такие условия, в которых каждый противник имеет свою технику боя и требует особого подхода.

Armed with Wings: Rearmed

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Слэшер, 2D

2D слэшер, выполненный в монохромной стилистике. Игрок сможет побывать в роли мастера боя на мечах, который путешествует по миру в поисках приключений и сражений. На воина будут нападать бандиты и темные самураи, жаждущие занять место легендарного мастера.

Игра целиком состоит из коротких уровней, наполненных врагами. Основная задача игрока – выжить и победить всех противников. Для этого герой может наносить различные удары, ловко парировать атаки врагов и применять мощные комбо. В процессе игры, с противников будет падать оружие, которое имеет свои уникальные свойства.

Way of the Samurai 4

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Экшен, Сражения на мечах, открытый мир

Приключенческий ролевой экшн. Игрок выступает в роли блуждающего самурая, который оказывается между трех фронтов. С одной стороны, английские колонисты с научным прогрессом и собственным строем общества, с другой – государственная власть, движимая своими намерениями, а с третьей радикально настроенные изоляционисты, готовые уничтожить любое вторжение в жизнь Японии.

Проект выполнен в виде слешера, в котором игрок имеет полную свободу действий. Также в игре присутствует полностью открытый мир, а персонаж может примкнуть к любой стороне конфликта. Из главных особенностей игры, стоит отметить: высокую реиграбельность, множество стилей боя на мечах и различные концовки, которые зависят от выбранных действий в процессе игры.

Shadow Warrior 1 и 2

Дата выхода: Первая 2012 г. Вторая 2016 г.

Жанр: Шутер от первого лица, слэшер,

Шутер от первого лица в фэнтезийной вселенной. Игрок выступает в роли профессионального ниндзя, который должен противостоять злу, вышедшему из открывшегося портала. Армии демонов начали быстро заполонять реальный мир и только герою под силу остановить их предводителя Зилла.

Проект представляет собой олд-скульный шутер, с огромным арсеналом оружия и хардкорными босами. Игрок сможет уничтожать врагов с помощью классической катаны, сюррикенов, автомата или демонического оружия. В игре реализовано нелинейное прохождение, а также кооперативный режим.

Versus: Battle of the Gladiator

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Многопользовательская, гладиаторы, слэшер

Многопользовательский PvP инди-слешер. Игрок выступает в роли гладиатора на арене, который должен победить других оппонентов и занять место лучшего воина. Проект является хардкорным non-target слешером, поэтому потребует ловкости и мастерства владения мечем.

Игра представляет собой сессионные дуэли между живыми игроками. Во время битвы, герои должны применять хитрость и навык. Другие параметры вроде экипированного оружия и брони, незначительно влияют на исход сражения. Каждый бой потребует от игрока максимума ловкости и концентрации, что делает игру, одним из самых динамичных и сложных слешеров.

Pharaonic

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: RPG, вид сбоку, экшен.

Приключенческий ролевой экшн, сайд-скроллер. Действия игры переносят во времена Древнего Египта. Главный герой – молодой искатель приключений, отправляется в опасное путешествие, чтобы разгадать тайну загадочного Красного Фараона.

Игра является хардкорным проектом с особой боевой системой на мечах. Игрок должен вовремя наносить удары и парировать вражеские атаки. В процессе прохождения, игрок будет получать очки опыта, которые можно потратить для повышения боевой эффективности, а также для изучения активных и пассивных умений.

Stories: The Path of Destinies

Дата выхода: 2016 г.

Приключенческий инди-экшн с элементами ролевой игры и антропомофными персонажами. Игрок побывает в роли хитрового лиса Рейнардо, который хочет помешать темным планам злобного императора. Главная задача героя – остановить мистический ритуал, который сможет призвать в реальный мир разрушение и тотальный хаос, а также древних разъяренных богов.

Игра имеет нелинейный сюжет, который будет изменяться в зависимости от выборов, сделанных игроком. Можно выбрать путь зла и попытаться захватить власть, или же сделать все возможное что бы остановить главного злодея. Проект можно разделить на два режима – путешествия, общение с NPC, а также выполнение квестов и непосредственно сами сражения, в которых игрок должен проявить настоящее мастерство владения мечем.

For Honor

Дата выхода: 2017 г.

Жанр: Экшен от третьего лица, слэшер, многопользовательская, средневековье

Исторический многопользовательский слешер от третьего лица. Игра расскажет про сражения между тремя фракциями – викингами, самураями и рыцарями. Средневековые воины сойдутся в ближнем бою на различных локациях, а победителя определит только мастерство владения мечом или другим холодным оружием.

Игра может похвастаться уникальной боевой системой, которая имеет множество приемов для атаки и защиты. В игре доступны несколько режимов -осада игроки 4 на 4 воюют за точки, дуэль и битва 2 на 2. Также For Honor имеет исторически верную экипировку бойцов и достоверное вооружение каждой из фракций.



Рассказать друзьям