Интересные автоматы для бизнеса. Автомат для снятия стресса

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Вендинг, или торговля через автоматы, уже давно получил распространение во всём мире. Лидером по количеству единиц оборудования на душу населения является Япония (здесь один автомат приходиться на двадцать человек) и США (сорок человек на один автомат).

В России один автомат приходится на каждые десять тысяч человек. Срок окупаемости кофейного аппарата колеблется в пределах одного года. Прибыль с одной чашки кофе, проданной автоматом, может составлять до 500%.

Самыми востребованными считаются автоматы, торгующие горячими и холодными напитками. На втором чипсами и шоколадом, на третьем – игрушками. Как правило, фирма поставщик оборудования предоставляет гарантийное обслуживание и поставку необходимых ингредиентов.

Прибыль зависит, как от размещения автомата в хорошем месте, так и от фактора сезонности. Удачным местом расположения, будет место большого скопления людей, пребывающих в статике (не куда не спешащих, проще говоря). Как правило, такими местами являются торгово-развлекательные центры и офисные здания, игровые комплексы, учебные заведения, производственные предприятия.

Рентабельность торговых автоматов по производству кофе, благодаря высокой наценке, может достигать 300%. Приход на украинский рынок таких крупных кофейных гигантов, как Kraft Foods Ukraine и Nestle, способствовал оживлению рынка в целом, они обеспечивают весомую долю оборота украинского рынка вендинга и по сей день. Схемы работы этих двух компаний сильно различаются.

Nestle, специализируется на растворимом кофе, оборудование они закупают сами, а потом сдают его в аренду розничным операторам. Кraft Foods Ukraine, реализует своим потребителям натуральный кофе, а предприниматели закупают оборудование сами.

Наиболее прибыльными считаются автоматы по продаже горячих напитков и табачных изделий, потом идут машины торгующие снеками и прохладительными напитками.

В США доля напитков в общем объеме продаж через вендоры достигает 50% благодаря, таким компаниям, как Coca-Cola и PepsiCo.

Газетные торговые автоматы имеют низкую рентабельность. Плохо адаптированы к выдаче прессы, работают ненадежно.

Хотя, если верить мировой статистике, как бы ни развивался вендинговый бизнес, кофейный сегмент при любых раскладах останется на первом месте по востребованности и рентабельности.

Финансовые аспекты вендинга

Некоторые вендоры раскрывают секреты окупаемости торговых автоматов, которая, по их мнению, составляет не более полутора лет, хотя понятно, что эффективность этого бизнеса зависит от оптимального места размещения торговых автоматов.

В некоторых, особо удачных случаях размещения, кофейные автоматы начинают приносить прибыль уже после 6 месяцев работы. В докризисные времена этот бизнес приносил предпринимателям до 300% чистой прибыли. После кризиса рентабельность, несколько, снизилась, но привести некую усредненную цифру по такому рынку довольно сложно.

Так например, в США один вендинговый автомат, приносит его владельцу, в среднем, $80, каждый час. Первичные затраты на организацию небольшой сети вендинговых аппаратов могут составить до 10-15 тысяч евро Если покупать «поштучно», то, в среднем, один автомат обходится в несколько тысяч долларов.

Чем больше сеть, тем больше скидки от вендоров и, самое главное, дешевле обслуживание в целом. Из низкой стоимости входа, вендинг как бизнес, доступен не только крупным инвесторам (да и они, как правило, до таких «мелочей» не опускаются), но и предпринимателям с небольшим объемом капиталовложений.

Для старта в этом бизнесе, может быть достаточно $3 тысяч. Этой суммы обычно хватает для приобретения в лизинг пяти торговых автоматов.

Cрок работы торгового автомата, при хорошем обслуживании, должен составлять не менее десяти лет, за которые он окупит себя более, чем в десять раз. Вендинговый бизнес может быть как дополнительным, так и основным видом деятельности.

Уже появились автоматы по продаже бытовой электроники и аксессуаров. Продаются такие товары, как наушники, батарейки, аккумуляторы, карты памяти, флеш карты, картридеры, диски, фотоаппараты и мобильные телефоны. Идею вяли у компании Best Buy, она торгует электроникой в Северной Америке.

Оборот мирового вендингового бизнеса, по разным оценкам, уже достигает $150 млрд. Сначала заполняется ниша кофейных автоматов, потом развиваются баночные и бутылочные аппаратов, предлагающие прохладительные напитки и соки. Затем идут снековые автоматы, торгующие конфетами, жвачками и другим штучным товаром.

Далее подходит очередь всяких экзотических машин, вроде аппаратов для приготовления свежевыжатого сока, продажи средств гигиены, дисков, карточек, медиаконтента и так далее. А пока, на сегодняшний день, даже рынок кофе-вендинга заполнен от силы на две трети.

Желаем удачи в продвижении вашего вендингового бизнеса.

Вендинг – очень удобный способ продажи товаров, ведь тут не нужен реализатор а во главе всего стоит самообслуживание, являющееся одновременно и плюсом, и минусом данного подхода. Плюс состоит в том, что каждая из сторон не обременена другой, да и обслуживание происходит достаточно быстро, но при каких-то проблемах, а они имеют место быть в таком виде деятельности, клиент оказывается беспомощным и очень недовольным. Помощи приходится ждать продолжительное время, и это вместо чашечки кофе или любимого сникерса, который он намеревался получить за пару минут с помощью вендингового автомата.

Рекомендуем прочитать:

Каждый из читателей, при условии, что проживает в более-менее крупном городе, хоть раз использовал подобный автомат, соответственно и о вендинговом бизнесе задумывался не раз. При сочетании некоторых составляющих (место, проходимость и тип реализуемого товара) автомат становится прибыльным, в других же ситуациях все идет куда хуже. Сколько принесетвендинговый автомат именно вам сказать заранее трудно, но об этом мы поговорим попозже. Сейчас бы хотелось затронуть более важную тему – чем именно торговать и как.

Вендинговых автоматов существует огромное количество, они впервые появились не 10, и даже не 20-30 лет назад, а около 80, так что через них реализуют практически все. Особенно их любят в Китае, там вы найдете пиццу, нижнее белье, батарейки, гаджеты и различные виды пищи, реализующиеся через вендинговые автоматы, мы же, простые жители стран бывшего СНГ не так избалованы и привыкли видеть на улицах, в большинстве своем, вендинговые автоматы с кофе, чаем и прочими напитками, а также товарами вроде шоколадных батончиков и сладкой газировки в бутылках.

Для тех, кто думает, как начать вендинговый бизнес и какие автоматы выбрать, можем посоветовать как раз ту, вышеназванную «классику», привычную для большинства потребителей. Покупать что-то дорогостоящее у нас через вендинг не будут, да и слишком рискованно это (в некоторых странах подобным образом реализуют даже смартфоны, плееры и прочую технику). Поэтому обратим свой взор в сторону кофе, чая и продуктов, которые берутся для «перекуса» (чипсы, палочки, соломка, сухарики, а также различные шоколадные батончики). К примеру, в образовательных учреждениях или любых других местах массового скопления людей многие с радостью выберут покупку через вендинговый аппарат, вместо того, чтобы идти до ближайшей торговой точки за напитком, чаем или кофе.

Рекомендуем прочитать:

Какие вендинговые автоматы самые доходные и популярные

Зайдя на любой сайт по продаже аппаратов, производящих отпуск товаров, можно обнаружить множество «экзотических» вариантов. К примеру, есть автоматы, готовящие пиццу. Не просто подогревают её или выдают, а именно готовят на ваших глазах, клиент выбирает начинку, соус, оплачивает заказ и ждет около 10 минут, после чего забирает вкусную, свежеиспеченную пиццу. У нас подобные штуки применения, к великому сожалению, не нашли и большая часть потребителей привыкла видеть «кофематы», отпускающие чай, горячий шоколад и кофе, а также обычные торговые автоматы, содержащие внутри большой ассортимент шоколадок, снеков и соков/напитков.

Вот на них и стоит обратить внимание, ведь наибольшую прибыль приносят как раз такие виды вендинговых аппаратов. Что касается кофе и чая – прибыль зависит от того, какое сырье вы будете использовать и как много продукции удастся реализовать, ведь с одной чашки доход совсем небольшой (в процентном соотношении – это в среднем 20%), достаточно включить свои математические способности, чтобы понять, что даже при цене чашки в 1$ вы получите всего 15-20 центов.

Однозначно ответить на вопрос, какие вендинговые автоматы самые доходные нельзя, в некоторых случаях это будут те, которые «готовят горячие напитки», в других же – торговые аппараты. О последних стоит сказать пару слов – они находят применение в учебных заведениях, когда студенты и учащиеся во время небольшого перерыва хотят поесть/попить, а времени в обрез, подобные автоматы выручают, ведь буквально за 20-40 секунд можно оплатить и забрать покупку. Горячие же напитки подобная аудитория не сильно жалует, так как на распитие необходимо гораздо больше времени.

Ещё торговые автоматы гораздо лучше своей удобностью для владельца, от вас требуется лишь покупать товар и вовремя загружать его, в случае же с машинами, которые обладают устройством для готовки чего-либо, придется тратиться ещё на обслуживание (некоторые модули выходят из строя или загрязняются и т.д.), в техническом плане торговые вендинговые аппараты проще, так что, при возможности, остановитесь именно на них.

Рекомендуем прочитать:


Где устанавливать вендинговые аппараты: выбираем правильное место для торговли

Сейчас мы хотим поговорить о том, где устанавливать вендинговые аппараты сегодня, когда конкурентов на рынке уж очень много. Самым главным критерием успешности выступает как раз место, будь у вас хоть нереально-низкие цены и вкуснейшее кофе, если людям придется идти до автомата в 2 раза дольше, чем до самого обычного, продаж не видать.

На раннем этапе это будет актуальной проблемой – большинство популярных мест, которые приходят вам сразу в голову, уже заняты, а именно – вокзалы, учебные заведения, крупные торговые центры, базары и все в этом духе. Но не все так ужасно, можно все-таки найти «рыбные» места, которые конкуренты пропустили, или же выкупить «забитое» местечко у другого предпринимателя, как это ни странно, но вендинг со временем, как и любой другой бизнес, порядком надоедает, поэтому за хорошую сумму можно найти тех, кто готов расстаться со своим местом.

Обходите стороной неадекватных владельцев, которые выставляют свои условия и бешенные цены, в будущем с ними будут одни проблемы (такое присуще некоторым директорам учебных заведений, которые просят за аренду места несколько тысяч долларов и ещё бесплатное кофе для всех педагогов).

Рекомендуем прочитать:

С какими трудностями придется столкнуться в вендинговом бизнесе

Каким бы легким не казался подобный бизнес с точки зрения клиента, на самом деле минусов тут тоже хватает. Достаточно начать разбираться в теме, как начать вендинговый бизнес, как сразу всплывает куча вопросов. Оказывается, что некоторые места просто-напросто «закрыты» (далеко не все учебные заведения разрешают располагать у себя подобные автоматы, так как они забирают прибыль у «местного» кафетерия, столовой и т.д.), если же вам и позволят поставить свою «машину», то попросят нереальных денег за аренду, но вы ведь не знаете, сколько удастся заработать, так что первый месяц может выдастся уж очень неудачным (к примеру, потратите вы 1 000 долларов на аренду, а окажется, что ваше кофе нужно лишь 10-30 людям в день из всего университета).

Вторым минусом, помимо подбора подходящего места, можно назвать сложность устройства самих автоматов, не смотря на различные гарантии и т.д. они все-же ломаются и починка встанет вам в копеечку (по крайне мере «простой» аппарата уж точно никто оплачивать не будет). Все проблемы, возникающие во время эксплуатации (зависания, нежелание «подавать» ингредиенты и все в таком роде) вам придется решать самостоятельно, катаясь к аппарату лично, а это уже далеко не «пассивный бизнес», каковым его многие считают.

Рекомендуем прочитать:

Как минимум раз в несколько дней (при хорошей торговле) придется посещать каждый автомат для заправки его соответствующими наполнителями, благо современные устройства могут «сообщать» об этом с помощью GPRS.

Современный вендинговые автоматы являются идеальным стартовым бизнесом для начинающего предпринимателя. Главное правильно выбрать место и активно развивать сеть. Благо расти есть куда — так годовой оборот вендинга в России - $140 млн, в то время как в Японии - $60 млрд.

Как показывает практика наиболее выгодны автоматы, торгующие горячими напитками. А со снэковыми аппаратами сложнее: и маржа меньше, и хорошее место угадать намного труднее. Например вузы, - идеальное на первый взгляд место для размещение таких аппаратов, зачастую себя не оправдывают - не выдерживают конкуренцию студенческих столовых.

С другой стороны, если удастся получить разрешение на установку в официальных учреждениях типа ГАИ или, что еще лучше, в офисных центрах - то проблем с потоком наличности не возникнет - только и успевай загружать в автомат новую продукцию.

Проблема одна - договориться. И хотя эксперты Бизнес журнала утверждают, что платят только в 25% случаев, позволю себе усомниться. Мой личный опыт работы заместителем редактора популярной бесплатной деловой газеты свидетельствует, что даже стойку, занимающую тридцать сантиметров с бесплатной (!) газетой установить бесплатно практически невозможно, что уж говорить об автомате, заведомо приносящим немалую прибыль своим владельцам. Так что пропустим сказки про то как эффективно работает аргумент: «мол, это же сервис для ваших сотрудников и посетителей, да и места нужно полметра - метр квадратный» и перейдем к более достоверным схемам:

оплата электричества плюс 200 рублей в месяц, либо отдаем до 10% с оборота, либо договариваемся о фиксированной ставке в полторы-две тысячи рублей в месяц (для достоверности умножаем сумму минимум на 2).

Кстати опытные бизнесмены от вендинга практикуют и такую схему:

«говорим арендодателю: давайте, мы потестируем точку два месяца - и тогда уже об аренде договоримся. Срок проходит, а к вопросу о возмездности «принимающая сторона» не возвращается: забывает. Сумма-то для владельца многомиллионной недвижимости пустяковая».

Вполне верю в работоспособность схемы. Да вот одна беда - то конкуренты начнут напоминать о себе, то менеджер сменится и решит выслужиться перед начальством - в общем через некоторое количество месяцев такая «забывчивость» вам обязательно аукнется. Опять же утверждаю по собственному опыту.

Лучший способ бороться с конкурентами пытающимися пробиться на отвоеванную и «прикормленную» вами территорию - не доставлять проблем владельцам здания. А значит - чем более удачно место, тем более надежные (а по сути новые) автоматы должны у вас стоять.

Ибо стоит пару раз зажать автомату сдачу - и шансы вылететь у вашей компании возрастут молниеносно. Ибо администратору здания и без вас хватает проблем с разгневанными арендодателями. В общем старайтесь не привлекать к себе особого внимания администрации и, разумеется проводить выемку денег и закладку товаров в такое время, когда шанс попасться на глаза администрации невелик - ибо достаточно одному предприимчивому топ менеджеру, подсчитать ваши доходы, чтобы уже через месяц ваше отлаженное место занимал его собственный автомат.

Вообще оптимальный объем загрузки автомата должен быть таким, чтобы вашему сотруднику приходилось заполнять его не чаще чем раз в неделю. Так вы и глаза мозолить не будете и на зарплате оператора сэкономите.

Вообще же - экономия процесс бесконечный. Что наглядно демонстрирует этот пример:

Есть средний торговый автомат, продающий горячие напитки. Загрузка ингредиентов - на 500–600 стаканов. Воды, которая заливается в специальную емкость объемом 60 л, хватает лишь на 400 стаканов. Получается, аппарат не на 100% реализует свои возможности. Где выход, если продажи пошли? Идем на дополнительные затраты и подключаем аппарат к водопроводу. Повысили эффективность автомата на 15%.

Но это еще не все. Пластиковые стаканчики заканчиваются раньше, чем ингредиенты. Начинаем заряжать автомат другими стаканчиками, которых благодаря более тонкому верхнему бортику входит на 24% больше. Здорово, но теперь ингредиенты кончаются раньше.

Начинаем закладывать в автомат более концентрированные порошки от другого производителя, которых на порцию требуется на 10% меньше.

Теперь сдача заканчивается раньше, чем стаканчики и ингредиенты. Опять идем на дополнительные траты и устанавливаем на аппарат высокотехнологичную трубку монетоприемника с интеллектуальной системой поддержания уровня сдачи. Если на ней установить режим регулировки денежных потоков, то она сама, в зависимости от интенсивности расхода и поступления разменной монеты, определяет, сколько монет держать в трубке.

Дополнительный плюс: поскольку рублевые монеты - самые ходовые, и покупатели стремятся избавиться от них в первую очередь, можно держать в монетнике мертвым грузом на 70 рублевых монет меньше. Экономия оборотных средств получается!

Кстати, как сказал в интервью Бизнес журналу владелец сети вендинговых автоматов: «вендинг вообще очень интеллектуальный бизнес. С одними платежными системами поэкспериментируешь - такие закономерности открываются! Ушел от цен на напитки в 17, 18 и 19 рублей - меньше сдачи закладывать требуется. Позволил банкнотоприемнику принимать сторублевки, и продажи - бац! - на 5–7% повысились»

Как видите вендинговый бизнес не так прост как кажется. И чтобы выйти на реальные доходы, стоит одновременно содержать не меньше 20 автоматов. Которые надо не только удачно расположить, но и обслуживать.

Благо персонала потребуется немного: один-два оператора, которые будут выезжать к машинам, осуществлять выемку наличности, закладку продуктов и оперативное устранение неполадок ну и вы сами - чтобы управлять процессом, вести бухгалтерию и договариваться об установке новых. Как утверждают эксперты Бизнес-журнала - один оператор способен за день способен обслужить от 6 до 11 автоматов и вести парк от 30 до 50 машин. Правда многое зависит от пробок - без машины вообще в этом бизнесе никуда.

Итак давайте посчитаем потенциальные доходы и расходы: а по сути обобщим данные приведенные в Бизнес-журнале:

Стоимость торговых автоматов, продающих горячие напитки, - 100–200 тысяч рублей в зависимости от производителя, объемов загрузки и опций.

Стоимость снэковых автоматов - 100-150 тысяч.

На закупку ингредиентов уйдет примерно четверть выручи. Из остальных сумм вам придется выплачивать зарплату, аренду места, офиса, и нести прочие расходы.

Отсюда вывод - чем больше автоматов в сети, тем выше ваша прибыль.

Средний срок окупаемости торгового автомата: 16-18 месяцев

Средняя выручка с одного автомата 11,6 тыс. руб в месяц

Рентабельность бизнеса - 29%

Обзор подготовила Никитина Татьяна
по материалам Бизнес-журнала

Что такое вендинговый бизнес? Где купить кофейный аппарат для вендинга? Какие бывают виды вендинга?

Привет всем! С вами Денис Кудерин!

Все видели в торговых центрах или на улице автоматы по продаже кофе, напитков, попкорна и других продовольственных и непродовольственных товаров. Никогда не задумывались, кому они принадлежат и какие прибыли приносят их владельцам? Я задумывался.

И поэтому вместе с другими экспертами журнала провёл подробное исследование этой темы. Результаты нашей работы оценивать вам, уважаемые читатели. Мы постарались учесть все нюансы вендингового бизнеса и объяснить специфические термины предельно простым и понятным языком.

Тех кто дочитает статью до конца ждёт обзор наиболее надёжных компаний, торгующих вендинговым оборудованием , плюс разоблачение некоторых мифов об этой отрасли предпринимательства.

Автоматы для продажи товаров и услуг – изобретение не новое. Но именно сегодня вендинг становится всё более актуальным и востребованным направлением бизнеса. Почему? Потому что ритм жизни увеличивается с каждым днём, а технологии совершенствуются и развиваются.

Если раньше в офисах были популярны долгие посиделки с кофе, чаем и тортиками посреди рабочего дня, то сейчас люди максимально сокращают время на перекусы, чтобы успеть больше. Время лучше конвертировать в деньги, чем потратить на разговоры и еду. А перекусить и выпить чашку кофе гораздо быстрее с помощью специальных автоматов.

Не удивительно, что автоматических продавцов становится всё больше: аппараты стоят в школах, супермаркетах, спортивных комплексах, лечебных учреждениях, на предприятиях, вокзалах и в бизнес-центрах.

Определимся с терминологией:

Вендинг – автоматизированная продажа товаров или услуг через торговые автоматы.

Вендинговый бизнес доступен всем желающим - при условии, что у них есть деньги на покупку аппарата. Новые автоматы появляются регулярно. Был бы спрос, а предложение не заставит себя ждать.

Примеры

Во Франции есть автоматы, которые сами выпекают свежие багеты. В Японии аппараты продают свежие бананы, саке, суши и роллы, презервативы, зажигалки, зонтики и галстуки. В Чехии есть «краскоматы», торгующие баллончиками с краской для создания граффити.

В Сиднее работают «тапкоматы», в США – автоматы, продающие футбольные мячи, библии, спортивное питание, детские товары, запчасти для велосипедов. В Питере и Москве есть точки автоматической продажи медикаментов.

Перечислим наиболее востребованные направления:

  • кофейные и чайные автоматы;
  • аппараты, продающие снеки – батончики, чипсы, шоколадки;
  • устройства, продающие прохладительные напитки;
  • музыкальные автоматы;
  • мультикассы;
  • игровые автоматы;
  • оборудование по продаже мелких штучных товаров.

Доходы в этом бизнесе не ограничены, если найдёте людное место и правильно определитесь с профилем продукции. Для России это относительно новая отрасль предпринимательства. Если в Японии на один автомат приходится 23 человека, то в России этот показатель – 2 000 человек.

Но не думайте, что вендинг – это золотая жила. Здесь действуют те же законы, что и для любого другого бизнеса – конкуренция, сроки окупаемости, налоги.

Основные плюсы:

  • множество свободных ниш;
  • ликвидность – автомат, как и весь бизнес, достаточно просто в случае чего продать;
  • юридическая простота – сертификатов и лицензий не требуется;
  • автоматы просты в управлении и обслуживании;
  • экономия на аренде – одна точка не занимает много места;
  • экономия на персонале – достаточно одного мастера для обслуживания нескольких аппаратов;
  • автоматы готовы работать в режиме 24/7.

Есть и отрицательные стороны. Опытные вендинг-бизнесмены считают, что начинать с одного автомата, как советуют в некоторых источниках, не выгодно. Он будет слишком долго окупаться. Вообще средний срок окупаемости одной точки – около года. Не верьте тем, кто говорит, что хватит нескольких месяцев.

Ещё одна проблема – вандализм. Если автомат стоит на улице, учитывайте вероятность, что его испортят или разобьют несознательные граждане.

Вендинг – не совсем «пассивный» заработок. По крайней мере на начальной стадии вам придётся затратить немало сил и времени на выбор и покупку техники, регистрацию ИП, установку оборудования и запуск.

Вендинг можно удачно совместить с другим видом бизнеса - - обслуживанием людей на удалённых точках. В этом случае вместе с мобильной кухней на объект доставляются передвижные торговые автоматы.

2. Какие бывают виды вендинговых аппаратов – ТОП-3 основных вида

Об автоматах, торгующих необычными товарами, я уже рассказал.

Теперь подробно рассмотрим традиционное оборудование для вендинга.

Вид 1. Оборудование по продаже продовольственных товаров

Это самая популярная разновидность торговых автоматов. Еда – основная потребность человека, потому продукты питания пользуются и всегда будут пользоваться спросом.

Есть огромное количество мест, где продовольственные вендинг-машины будут приносить стабильный доход. Это торговые центры, развлекательные комплексы, школы и вузы, офисные здания, залы ожидания, метро, фитнес-клубы.

Минусы: конкуренция здесь довольно высока, при этом аппараты нуждаются в постоянном обслуживании – нужно дополнять ассортимент, менять просроченный товар, следить за потребительским спросом.

Разновидности продовольственных вендинг-машин:

  • аппараты по продаже снеков – шоколадок, батончиков, бутербродов, соков и воды;
  • кофейные аппараты – именно с них многие начинают свой бизнес;
  • автоматы по продаже газировки – знакомые многим с детства установки обретают второе рождение;
  • пиццематы – пока ещё редкий, но перспективный вид пищевых автоматов, которые готовят пиццу из выбранных заказчиком ингредиентов;
  • аппараты по продаже попкорна – без них не обходится ни один кинотеатр или торговый комплекс;
  • автоматы по продаже мороженного – ожидается, что в ближайшем будущем они полностью заменят традиционные ларьки.

Запомните: прежде чем приобретать аппарат, выберите сначала место для его установки.

Вид 2. Оборудование по продаже штучных товаров

Аппараты по продаже непродовольственных штучных товаров. Конкуренция в этой сфере не так высока, но и доходы непредсказуемы. Впрочем, если найти хорошее место и выбрать товар, соответствующий целевой аудитории, от покупателей не будет отбоя.

Пример

Востребованный и популярный вариант – аппарат по продаже игрушек. Это вполне доходная сфера с приличной наценкой и быстрой окупаемостью. Такие машины устанавливают в ТРЦ, кинотеатрах, в кафе и любых других местах, где значительная часть аудитории – дети.

Другие непродовольственные аппараты:

  • автоматы по продаже билетов;
  • автоматы по продаже гигиенических средств;
  • машины по продаже контактных линз и средств по уходу за ними;
  • автоматы по продаже необычных товаров – электронных сигарет, книг, товаров в дорогу, запчастей для велосипедов и т.д.

Вид 3. Аппараты, оказывающие услуги

Главный плюс таких аппаратов – меньше времени на обслуживание, поскольку они не нуждаются в постоянной загрузке.

Перспективный вариант – кабинки-фотографы. Встречаются в переходах метро и других местах скопления людей. Машины сфотографируют и напечатают фотографии всего за несколько минут. Недавно вышла новая серия автоматических фотографов – в них загружаются и распечатываются фото из соцсетей.

В крупных городах и центрах туризма встречаются справочные автоматы. Некоторые из них имеют доступ к интернету.

И самая популярная разновидность вендинг-машин, оказывающих услуги, это терминалы приёма платежей или мультикассы. Здесь оплачивается сотовая связь, кредиты, ЖКХ-платежи, переводятся деньги на электронные счета и т.д.

Отдельная разновидность – развлекательные автоматы. Это лото-терминалы, музыкальные автоматы, «хваталки» игрушек. В последнее время снова появляются традиционные игровые автоматы.

В магазине, в который я иногда хожу за продуктами, недавно появились целых 2 таких аппарата, возле которых с утра до вечера толпится молодёжь.

Виды автоматов и продукты, которыми они торгуют:

3. Как открыть вендинговый бизнес – пошаговая инструкция

Вендинг, как и другие сферы бизнеса, имеет свои нюансы. Открыть своё дело без начального капитала не получится – вам понадобятся либо собственные сбережения, либо заёмные средства.

Но допустим, денежный вопрос успешно решён. Вам осталось только грамотно начать бизнес и успешно его продолжить. Следуйте пошаговому руководству, чтобы свести возможные ошибки к минимуму.

Шаг 1. Выбираем направление торговли

Для начала определитесь с направлением бизнеса и целевой аудиторией. Вендинговые аппараты ориентированы на тех, кто привык жить в динамике. Большинство автоматов рассчитано на людей до 40-45 лет, в будни занятых на работе, в свободное время посещающих развлекательные учреждения.

Львиная доля прибыли от автомата зависит от удачно выбранного местоположения. Торговые центры, вокзалы, аэропорты, крупные вузы, спортивные комплексы – на эти учреждения обращайте внимание в первую очередь.

Не знаете с чего начать – начините с кофейно-чайных аппаратов. Поскольку открывать бизнес с одной машиной невыгодно, приобретайте сразу 2-3 аппарата. Рядом с кофейным поставьте аппарат с закусками и снеками – убьёте сразу двух зайцев.

Проведите предварительную работу:

  • оцените спрос на товар;
  • изучите торговую инфраструктуру в округе, цены;
  • оцените работу конкурентов;
  • по возможности выясните, какие прибыли имеют аналогичные аппараты в других точках.

Если рядом с местом, где хотите установить кофейный аппарат, уже есть кафе, это ещё не повод опускать руки. Возможно, вы сможете конкурировать с ним за счёт низких цен.

Учитывайте также сезонность. Зимой выручка от машин с горячими напитками на 30-35% выше. В вузах и школах летом аппараты вообще будут простаивать.

Но зато в летний сезон аппараты по продаже продуктов питания можно использовать для организации или другого массового мероприятия, например, концерта на открытой площадке.

Шаг 2. Разрабатываем бизнес-план

Любая предпринимательская деятельность без детального бизнес-плана невозможна.

Вот вам средние цифры на примере «кофейного» вендинга:

  • стоимость одного кофейного автомата – от 75 до 200 тысяч;
  • зарплата обслуживающему персоналу – 20-30 тыс. на человека;
  • сырьё – примерно 10-15 тыс. ежемесячно;
  • столько же стоит вода, стаканчики и прочие расходные материалы (сахар, сухое молоко);
  • аренда – от 7 до 10 тыс.

В среднем доход составляет порядка 1000 долларов в месяц. Повторяю, это лишь ориентировочные цифры – конкретные показатели зависят от местоположения, региона, платежеспособности целевой аудитории.

Аппараты желательно ставить в одном районе города, чтобы уменьшить транспортные расходы. Выбирая производителя оборудования, ищите машины с наиболее длительным гарантийным сроком. Обязательно учитывайте наличие сервисного центра в вашем городе.

Наиболее популярные производители кофе-аппаратов – Saeco, Bianchi, Necta, Unicum, Rheavendors. Чем привлекательнее дизайн, тем лучше. Лаконичность в оформлении – хорошо, но до известных пределов. Приобретайте простые в управлении устройства, иначе отпугнёте покупателей.

Пример

Недавно наблюдал в спортивном комплексе такую картину. Мама с сыном захотели полакомиться капучино из автомата. Долго разбирались с инструкцией, в итоге бумажные деньги у них аппарат почему-то не принял, а мелочи на чашку не набралось. Ушли ни с чем.

Шаг 3. Занимаемся юридическим оформлением идеи

Считается, что вендинговый бизнес легко зарегистрировать. И это действительно так, особенно для тех, кто уже имел дело с оформлением предпринимательской деятельности.

Для владельцев торговых аппаратов доступны 2 формы: ИП и ООО. ИП зарегистрировать проще. Заранее определитесь с системой налогообложения.

Шаг 4. Покупаем и устанавливаем оборудование

На рынке полно поставщиков вендинговой продукции, так что есть из чего выбирать. Читайте отзывы о производителях, говорите с реальными владельцами, не стесняйтесь задавать вопросы – от грамотного выбора машины во многом зависит размер прибыли.

Хорошо, если фирма установит вам аппарат за свой счёт и возьмёт на себя поставку сырья и расходных материалов. Заранее договоритесь с руководством здания – ведь нужно будет подключиться к электросети, а иногда и к системе водоснабжения.

Шаг 5. Находим исполнителя для контроля всего процесса

Наладив систему и протестировав её на функциональность, ищите специалиста по обслуживанию. Начинающие вендинг-бизнесмены часто допускают фатальную ошибку – пытаются обслуживать свои автоматы самостоятельно.

Логика понятна – хочется сэкономить. Но обычно получается наоборот. Отсутствие необходимых знаний и навыков приводит к поломкам, задержкам и прочим неприятностям. Так что лучше наймите специалиста. Иначе пассивный заработок превратится в самую настоящую активную работу.

Кроме того, если планируете со временем расширяться, вас одного просто не хватит на все аппараты. Занимайтесь лучше маркетингом, обновлением ассортимента и бухгалтерией. А всё остальное пусть возьмёт на себя квалифицированный исполнитель.

4. Где купить кофейный автомат – обзор ТОП-3 компаний по продаже автоматов

Раздел для тех, у кого нет времени искать компанию по продаже оборудования самостоятельно.

Перед вами обзор тройки наиболее надёжных российских фирм с выгодными условиями сотрудничества.

Входит в Топ крупнейших российских фирм по продаже вендингового оборудования. Реализует машины самых популярных зарубежных брендов. Работает на всей территории России. Помимо самих машин, занимается поставкой запчастей к ним. В офисе фирма продаёт также ингредиенты к кофейным и снековым автоматам.

Инженеры компании «СуперВендБутик» помогут подобрать наиболее подходящее для ваших коммерческих задач оборудование. В наличии рабочие б/у аппараты и совершенно новое торговое оборудование – только что с завода, с многолетней гарантией. Каждому клиенту – индивидуальные условия покупки.

Цены в :

  • на кофейные автоматы – от 70 тыс. руб.;
  • на снековые машины – от 130 тыс. руб.

Специалисты возьмут на себя сервисное обслуживание машин и при необходимости отремонтируют их быстро и профессионально.

Компания покупает, продаёт и устанавливает торговое оборудование. От клиента, желающего стать владельцем вендингового аппарата, требуется только желание начать бизнес и оплата услуг в компании.

Специалисты «Экспресс Вендинг»:

  • помогут согласовать место установки аппарата;
  • подберут тип оборудования и ассортимент продуктов;
  • установят, подключат, наладят, запустят и протестируют технику;
  • займутся регулярным обслуживанием.

Компания купит у вас б/у оборудование или действующую вендинговую сеть.

Первый в России магазин вендинговой продукции с выставочным залом больше 400 тыс. квадратных метров. Аппараты любых марок и модификаций, а также сопутствующие товары и услуги для открытия бизнеса – ингредиенты, вспомогательное оборудование, сервисное обслуживание и даже готовые места для открытия бизнеса.

В ассортименте – кофейные аппараты известных зарубежных марок, снековые машины, установки по продаже свежевыжатого сока, линзоматы, фотоматы.

5. Как начать вендинговый бизнес с минимальными вложениями – 3 простых совета

Не хватает денег на новое оборудование, но начать бизнес очень хочется?

Есть несколько советов, чтобы на порядок уменьшить издержки.

Совет 1. Покупайте торговые аппараты на условиях партнерства

Некоторые компании продают торговые установки на партнёрских условиях. Они вам – оборудование, вы им – часть прибыли. В будущем доступно переоформление договора, когда условия соглашения будут полностью выполнены.

Берите оборудование в аренду или в лизинг (аренда с последующим выкупом). Такой метод позволяет начать бизнес почти с нуля, за исключением платы за регистрацию ИП и собственно аренды. Правда окупится такое предприятие далеко не сразу.

Множество компаний продаёт оборудование б/у. Такие машины обойдутся в 1,5-2 раза дешевле новых. Аппараты продают и частные лица.

6. Какие существуют заблуждения о вендинговом бизнесе – 3 главных мифа

Вендинговый бизнес окружён множеством заблуждений.

Развеем основные мифы.

Миф 1. Вендинг – бизнес для ленивых

На начальном этапе вам придётся побегать. Поиски места, регистрация, установка, поставка сырья – всё это требует времени и энергии. Да и действующий аппарат нуждается в постоянном внимании. Ассортимент нужно обновлять, поломки исправлять. Позволить себе лениться – значит, упустить часть прибыли.

Автоматизированная торговля – популярное и современное направление бизнеса. На рынке появляются новые виды торговых автоматов, и спектр оказания услуг вендинговыми аппаратами становится шире. Классифицировать торговые автоматы можно по разным признакам. В зависимости от конструкции вендинг машины могут быть механическими или автоматическими; отличаться по способу установки – навесные торговые автоматы, уличные, автоматы-стойки и др. В данной статье мы определим классификацию торговых автоматов в зависимости от видов товаров и услуг.

Существуют четыре основные группы торговых автоматов:

  1. Автоматы по продаже продовольственных товаров;
  2. Автоматы непродовольственных товаров;
  3. Автоматы по продаже услуг;
  4. Вендинговые развлекательные автоматы.

Рассмотрим подробнее каждую группу вендинг машин и приведём примеры наиболее популярных аппаратов.

I . Автоматы по продаже продовольственных товаров

Самый популярный вид торговых автоматов. Продукты питания пользуются постоянным и стабильным спросом. Плюсы данных вендинг машин – большое количество мест для установки: это и учебные заведения, развлекательные комплексы, офисы, залы ожидания и многие другие. Минусы – очень высокая конкуренция, небольшая наценка на продаваемый товар, частое обслуживание. Основной минус таких автоматов – недолгий срок годности продуктов, соответственно, придется нести расходы, связанные с утилизацией непроданного товара.

Снековые автоматы

Проверенные и зарекомендовавшие себя вендинг продавцы. Большой выбор продаваемой через снековые автоматы продукции привлекает покупателей. Шоколад, бутерброды, вода и соки. Сейчас всё чаще появляются снековые автоматы со здоровой едой – фруктами, овощами, витаминизированными коктейлями. В снековых автоматах, оснащенных холодильной установкой, продают суши, салаты и многое другое. Часто, для удобства покупателей, аппараты оснащаются микроволновой печью.

Кофейные автоматы

Наверно большее число вендоров начинали свой бизнес именно с покупки кофеаппаратов. Огромное количество кофеавтоматов говорит о несомненной популярности этих вендинг машин. Сейчас всё чаще можно встретить кофейные автоматы оснащенные экранами с рекламой. Иногда кофейные автоматы объединены со снековыми одной платёжной системой.

Автоматы по продаже газводы

Знакомые нам с детства торговые автоматы обрели вторую жизнь и опять стали общедоступны. Дизайн аппаратов часто напоминает советские громоздкие и очень надёжные торговые автоматы. Только теперь они могут быть снабжены холодильным оборудованием и предлагают более широкий спектр вкусов газированной воды.

Пиццематы

Данный вид торговых автоматов встречается очень редко. Существуют торговые автоматы по продаже готовой пиццы, а также автоматы по приготовлению пиццы из выбранных продуктов. Автомат не завоевал доверие среди покупателей и остаётся экзотичным вендинговым аппаратом на нашем рынке.

Вендинг аппараты по продаже поп корна

Более официальное название таких аппаратов – автоматы по продаже закусок. Выглядят очень привлекательно, интересно не только совершать покупку в таком автомате, но и наблюдать за процессом приготовления поп корна. Хотя большая часть таких автоматов продаёт уже готовый продукт.

Автоматы по продаже мороженого

Встречаются всё чаще на наших улицах. Скорее всего, в скором будущем киосков с мороженым не останется, и все они будут заменены на торговые автоматы, которые с приходом зимы можно будет убирать до наступления следующего сезона. Такие автоматы больше интересны производителям мороженого, а не вендорам, так как обслуживание автомата занимает достаточно большое время.

Молокоавтоматы

Запуск продажи автоматов разливного молока широко транслировался медиа средствами. Планировалось, что молоко от производителей станет доступнее для покупателей. Действительно, стоимость такого молока была ниже, чем упакованного. Но в 2013 году разразилась целая гряда скандалов, связанная со вспышкой кишечной инфекции. Автоматы по продаже молока встречаются, но не вызывают доверие у покупателей.

II . Автоматы непродовольственных товаров

Автомат по продаже игрушек

Востребованный и популярный торговый автомат. Игрушки – доходная и быстроокупаемая сфера с достаточно высокой наценкой. Главное, чтобы вид торгового автомата привлекал потенциальных покупателей. Автоматы стали популярны в кинотеатрах и ТРЦ, встречаются на спортивных аренах и в кафе.

Автомат по продаже билетов

Все станции московского метро оборудовали данными аппаратами, если в начале их работы очереди у автоматических продавцов почти не было и их обходили стороной даже молодые люди, то сейчас современное вендинговое оборудование освоили даже бабушки и автомат действительно помог пассажирам.

Автомат по продаже газет

Также популярный автомат в метрополитене и на ж/д станциях. Доходность данного автомата с появлением электронных носителей очень сомнительна.

Линзомат

Встречается довольно часто в ТРЦ. Достаточно большой выбор линз и средств по уходу за ними. Минус – очень дорогостоящий наполнитель, среди которого будут обязательно оставаться непроданные единицы товара. Плюс – редкое обслуживание.

Автомат для продажи гигиенических средств

Недорогие торговые аппараты устанавливают в туалетных комнатах клубов, кафе, ТРЦ. Можно купить как гигиенические средства, так и средства защиты в кондоматах.

Автомат по продаже экзотических товаров

Очень необычные торговые автоматы, встречаются редко, товар дорогостоящий, с высокой наценкой. Продажа эфирных масел, феромонов, мыла ручной работы и других необычных товаров.

III . Автоматы по продаже услуг

Отдельный вид среди автоматов – машины по продаже услуг. Плюсы в установке таких автоматов – меньшее время на обслуживание автомата, так как автоматы по предоставлению услуг не нуждаются в частой загрузке продаваемого товара. Минус этих вендинг аппаратов – меньшая востребованность у клиентов, соответственно, меньшее количество мест для установки. Рассмотрим некоторые примеры автоматов по продаже услуг.

Фотоавтоматы

Кабинки-фотографы всё чаще встречаются в переходах метро. Автоматы сфотографируют и распечатают фото за несколько минут. Некоторые фотоавтоматы снабжены функцией редакции фото. Недавно появилась новая серия фотоавтоматов, позволяющая распечатывать фотографии с социальных сетей. Некоторые из них способны переносить изображение не только на бумагу, а также на магниты, кружки и даже одежду.

Копировальные машины

Копировальные автоматы обычно ставят в госучреждениях. От копировальных машин их отличает наличие купюроприемника. Данные торговые автоматы были особенно популярны в нашей стране в начале 2000-х. Сейчас, с развитием Интернета и частичным переходом на электронный документооборот потребность в копировальных автоматах снизилась.

Телескопы и бинокуляры

Такие вендинговые машины популярны в туристических городах. Большинство интересных смотровых площадок снабжены данными вендинг аппаратами. Туристам удобно осматривать достопримечательности через специально оборудованное устройство.

Интернет – киоски

Справочные вендинговые машины или автоматы-компьютеры внешне напоминающие терминалы по оплате. Всё чаще встречаются в аэропортах. Бывают снабжены платным и бесплатным доступом к Интернету.

Терминалы приема платежей

Второе, диалектное название данных вендинг машин – мультикасса. Терминалы по приёму платежей занимают первое место по объёму среди всех автоматов по оказанию услуг. С помощью терминалов можно оплатить не только сотовую связь, а также посылки, ЖКХ, кредиты.

Массажные кресла

Массажные кресла также являются необычной разновидностью торговых автоматов. Кресла снабжены купироприемником и, иногда, хоппером. Часто встречаются в торгово-развлекательных центрах или салонах красоты, саунах.

IV . Вендинговые развлекательные автоматы

Игровые киоски и автоматы

Запрещенные в нашей стране игровые автоматы 777, очень распространенные в начале 2000-х. Различные лото-терминалы, внешне похожие на терминалы по приёму платежу. Хватайки игрушек и игровые автоматы Бульдозер с выдачей призов.

Музыкальные вендинговые автоматы

В данных автоматах можно не только купить диски, а также скачать музыку или заказать понравившуюся песню. Функций музыкальных автоматов становится всё больше – появились автоматы-диджеи, самостоятельно играющие свою собственную музыку. Самые популярные среди музыкальных автоматов остаются автоматы караоке.

Развлекательное оборудование

Эта разновидность торговых автоматов представлена широким ассортиментом автоматов. От терминала сканера эмоций или терминала по определению способностей человека по отпечаткам пальцев до, привычных для нас с детства, автоматов игр морской бой. Непривычные и интересные автоматы – интерактивная песочница, или понятные любимые настольные игры, оборудованные как вендинг автомат.

Существует множество видов вендинг машин, в нашей стране потенциал автоматизированной торговли огромный. А сфер применения у вендинг машин огромное количество.



Рассказать друзьям