Интересные факты о картине "мона лиза". Мона Лиза — кто изображен на полотне? Интересные факты о картине джоконда

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Очень много создано великих произведений художниками в разные эпохи. Госпожа Лиза дель Джокондо, изображенная более пятисот лет назад, окружена такой известностью, что это, пожалуй, самое прославленное произведение в абсолютном смысле этого слова. Здесь нет никакого преувеличения. Но что мы знаем о жизни, которую вела Лиза дель Джокондо? Биография ее будет представлена вашему вниманию.

Семья

Антонмария ди Нолдо Герардини - отец Лизы, дважды овдовел. В первом браке он был женат на Лизе ди Джованни Филиппо де Кардуччи, а во втором - на Катерине ди Мариотто Ручеллиа, которые обе умерли во время родов. Третий брак состоялся в 1476 году с Лукрецией дель Качио. Семейство Герардини было древним, аристократическим, но обедневшим и потерявшим во Флоренции свое влияние. Оно было достаточно обеспеченным и пользовалось доходами ферм в Кьянти, на которых производилось оливковое масло, вино, выращивались пшеница и скот.

Лиза Герардини была самым старшим ребенком и родилась 15 июня 1479 года на Виа Маджио. Ее назвали в честь бабушки по отцовской линии. Кроме нее, в семье было три сестры и три брата.

Семья, живя во Флоренции, несколько раз переезжала и, наконец, поселилась по соседству с Пьеро да Винчи, отцом Леонардо.

Замужество Лизы

5 марта 1495 года, когда девушке исполнилось 15 лет, Лиза обвенчалась с Франческо ди Бартоломео дель Джокондо.

Она стала его третьей женой. Ее приданое было скромным и состояло из 170 флоринов и фермы Сан-Сильвестро, которая находилась неподалеку от загородного дома семьи Джокондо. Можно думать, что жених не гнался за богатством, а просто полюбил скромную девицу из семьи, не обладавшей значительным состоянием. К тому же он был намного старше своей молоденькой жены - на момент брака ему исполнилось 30 лет.

Чем занималась семья Джокондо?

Это были торговцы шелком и одеждой. Кроме того, Франческо дель Джокондо обладал фермами, которые были расположены в Кастеллина-ин-Кьянти и Сан-Донато в Поджио рядом с двумя хозяйствами, ставшими позже собственностью Микеланджело Буонарроти.

Франческо стал подниматься выше по социальной лестнице и в 1512 году был избран в состав Синьории Флоренции.

Вероятно, он имел связи с политическими и коммерческими интересами мощной семьи Медичи, потому что, когда правительство Флоренции боялось их возвращения из изгнания, то Франческо был оштрафован на 1000 флоринов и заключен в тюрьму. Однако был выпущен, когда была восстановлена власть Медичи.

Семейная жизнь

Госпожа Лиза дель Джокондо прожила свою жизнь в мире и согласии со своим супругом. Она воспитывала его сына от первой жены Камиллы Ручелаи. Мачеха Лизы, Катерина и Камилла были родными сестрами.

Лиза дель Джокондо своим браком подняла собственный социальный статус, поскольку семья, в которую она вошла, была значительно более состоятельной, чем ее собственная. Через восемь лет, в 1503 году, Франческо купил для своей семьи новый дом на Виа делла Стафа, рядом с его старым домом.

На карте исторического центра Флоренции красным отмечен дом, где жили Франческо и Лиза, фиолетовым - дома родителей Лизы. Первоначально они находились на северном берегу, ближе к реке Арно, а затем на юге на другом побережье.

У супругов родилось пять детей: Пьеро, Камилла, Андреа, Джокондо и Мариетта. Впоследствии Камилла и Мариетта будут пострижены в монахини. Камилла, принявшая при пострижении имя Беатриче, умерла в 18 лет и похоронена в Санта-Мария-Новелла. Мариетта приняла имя Людовика и стала уважаемым членом монастыря Сант-Орсола.

Болезни и смерти

В 1538 году Франческо скончался, когда в город пришла эпидемия чумы. Перед смертью он распорядился вернуть любимой жене ее приданое, одежду и драгоценности: Лиза дель Джокондо как верная и примерная супруга должна быть всем обеспечена.

Точная дата смерти госпожи Лизы не установлена. Есть предположения, что она скончалось в 1542 году в возрасте 63 лет. Другая дата ее смерти - это приблизительно 1551 год, когда ей исполнилось 71-72 года. Она похоронена в монастыре Святой Урсулы во Флоренции.

Заказ портрета

Как и большинство флорентийцев, которые жили во времена итальянского Возрождения, семья Франческо Джокондо была увлечена искусством. Мессир Франческо был дружен с Пьеро да Винчи. Его сын Леонардо, прежде чем вернуться в 1503 году в родную Флоренцию, долго скитался по итальянским городам.

Через отца ему передают пожелание, чтобы он написал портрет молодой флорентийки. Здесь он начинает работу над портретом моны Лизы. «Мона» переводится как «госпожа». Леонардо работал над ним не один год. Вазари пишет, что он четыре года продолжал работу, но, возможно, еще дольше. Как узнать, кто нарисовал «Мону Лизу»? Это можно сделать, почитав «Жизнеописания» Джорджо Вазари. Это общепризнанный источник, которому доверяют все искусствоведы. К сожалению, большинство россиян не имеют возможности посетить Лувр, где находится всемирно известный портрет. Если посмотреть на оригинал, то все вопросы о том, как узнать, кто нарисовал «Мону Лизу», отпадут сами собой.

Гениальное произведение

В чем, собственно, заключено его магическое воздействие и ни с чем несравнимая популярность? Кажется, что картина чрезвычайно проста. Она удивляет отсутствием ярких красок, роскошной одежды, а также неброским видом самой модели. Все внимание зрителя сосредоточено на пристальном, приковывающем к себе взгляде молодой женщины, который составляет интригу и главную привлекательность этого изображения.

Чем больше мы смотрит на Лизу, тем больше появляется желание проникнуть в глубины ее сознания. Но это чрезвычайно трудная задача. Модель ставит точную грань, которую зритель не может преодолеть. Это и есть одна из главных тайн изображения. Улыбка и взгляд, то есть лицо - это главное в портрете. Положение тела, рук, ландшафт и многое другое - это детали, которые подчинены лицу. В этом состоит волшебное математическое мастерство Леонардо: модель находится с нами в определенных отношениях. Она притягивает и одновременно закрывается от зрителя. Это одно из чудес этого портрета.

Лиза дель Джокондо: интересные факты

  • Фамилия Джокондо переводится как "веселый" или "радостный".
  • Картина не может называться холстом, поскольку написана на деревянной доске, сделанной из тополя.
  • Фигуру и ландшафт мы видим с разных точек зрения. Модель - прямо, фон - сверху.
  • По поводу пейзажа нет единой точки зрения. Кто-то считает, что это Тоскана, долина реки Арно; кто-то убежден, что это северный, таинственный миланский пейзаж.
  • За много веков изменился колорит картины. Сейчас он однородный, коричневатый. Пожелтевший со временем лак, взаимодействуя с синим пигментом, изменил цвет пейзажа.
  • Многократно возвращаясь к работе над портретом, художник все больше отдалялся от реальной модели. Все свои представления о мире творец вложил в обобщенный образ. Перед нами - символическое представление о человеке в гармонии его психических и душевных свойств.
  • Портрет, как и все произведения Леонардо, не подписан.
  • Картина не имеет точной стоимости. Все попытки оценить ее не привели к единому результату.
  • В 1911 году произведение было похищено. Полиция не нашла ни картину, ни вора. Но в 1914 году он добровольно вернул назад произведение.

В Королевском замке Амбуаз (Франция) Леонардо да Винчи завершил знаменитую "Джоконду" - "Мона Лизу". Принято считать, что Леонардо похоронен в капелле святого Губерта замка Амбуаз.

В глазах Моны Лизы спрятаны крошечные цифры и буквы, которые невозможно заметить невооруженным глазом. Возможно, это инициалы Леонардо да Винчи и год создания картины.

"Мона Лиза" считается самой загадочной картиной, создававшейся когда-либо. Эксперты-искусствоведы до сих пор разгадывают ее тайны. В то же время, "Мона Лиза" - одна из самых разочаровывающих в Париже достопримечательностей. Дело в том, что к ней ежедневно выстраиваются огромные очереди. Мона Лиза защищена пуленепробиваемым стеклом.

21 августа 1911 года произошло громкое хищение "Моны Лизы". Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей. Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину. Первые попытки найти картину ни к чему не привели. Была уволена администрация музея. В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён. Под подозрением также находился Пабло Пикассо. Картина нашлась два года спустя в Италии. 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. После этих событий картина набрала небывалую популярность.

В кафе DIDU находится большая пластилиновая Мона Лиза. Ее лепили в течение месяца обычные посетители кафе. Процессом руководил художник Никас Сафронов. Джоконда, которую лепили 1700 москвичей и гостей города, попала в Книгу рекордов Гиннеса. Она стала самой большой пластилиновой репродукцией Мона Лизы, слепленной людьми.

Во время Второй мировой войны многие произведения из коллекции Лувра были спрятаны в замке Шамбор. Среди них была и Мона Лиза. На снимках - экстренная подготовка к отправке картины перед приходом фашистов в Париж. Место, где спрятана Мона Лиза, держалось в строжайшем секрете. Картины прятали не зря: позже окажется, что Гитлер планировал создать "самый большой в мире музей" в Линце. И организовал для этого целую кампанию под руководством немецкого знатока искусства Ганса Поссе.


По сюжету фильма "Жизнь после людей" (Life After People) производства History Channel, через 100 лет без людей "Мону Лизу" съедают жуки.

Большинство исследователей считают, что пейзаж, нарисованный за Джокондой - выдуманный. Есть версии, что это долина Вальдарно или регион Монтефельтро, но убедительных доказательств этих версий нет. Известно, что Леонардо написал картину в своей миланской мастерской.

КАРТИНА МЕНЯЕТСЯ С ГОДАМИ Мона Лиза меняется, как настоящая женщина… Ведь сегодня перед нами изображение потускневшего, выцветшего лица женщины, пожелтевшее и потемневшее в тех местах, где раньше зритель мог видеть коричневые и зеленые тона (не зря же современники Леонардо не раз восхищались свежими и яркими красками полотен итальянского художника). Портрет не избежал разрушительного действия времени и повреждений, причиненных в результате многочисленных реставраций. А деревянные опоры - сморщились и покрылись трещинами. Претерпели изменения под воздействием химических реакций и свойства пигментов, связующего вещества и лака с годами. Почетное право создать серию снимков "Моны Лизы" в высочайшем разрешении было дано французскому инженеру Паскалю Котте, изобретателю мультиспектральной фотокамеры. Результатом его работы стали детальные снимки картины в диапазоне от ультрафиолетового до инфракрасного спектра. Стоит отметить, что Паскаль потратил около трех часов, создавая снимки "голой" картины, то есть без рамы и защитного стекла. При этом он использовал уникальный сканер собственного изобретения. Результатом работы стали 13 снимков шедевра с 240-мегапиксельным разрешением. Качество этих изображений абсолютно уникально. Потребовалось два года для анализа и проверки полученных данных. ВОССОЗДАННАЯ КРАСОТА В 2007 году на выставке "Гений да Винчи" были впервые обнародованы 25 секретов картины. На ней посетители впервые смогли насладиться оригинальным цветом красок "Моны Лизы" (то есть цветом оригинальных пигментов, которые использовал да Винчи). Снимки представили перед читателями картину в первозданном виде, подобно тому, какой ее видели современники Леонардо: небо цвета лазурита, тепло-розовый цвет кожи лица, отчетливо прорисованные горы, зеленые деревья… Фотографии Паскаля Котте показали, что Леонардо не закончил работу над картиной. Мы наблюдаем изменения в положении руки натурщицы. Видно, что поначалу Мона Лиза поддерживала рукой покрывало. Также стало заметно, что выражение лица и улыбка сначала были несколько другими. А пятно в уголке глаза является повреждением в лаковом покрытии от воды, возникшем, скорее всего в результате того, что картина какое-то время висела в ванной комнате Наполеона. Мы также можем определить, что некоторые части картины со временем стали прозрачными. И увидеть, что вопреки современной точке зрения у Моны Лизы были брови и ресницы! КТО НА КАРТИНЕ "Взялся Леонардо выполнить для Франческо Джокондо портрет Моны Лизы, жены его, и, потрудившись в течение четырех лет, оставил его незавершенным. Во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели, и тут постоянно были шуты, которые удаляли от нее меланхолию и поддерживали веселость. Потому улыбка ее столь приятна". Это единственное свидетельство о том, как создавалась картина, принадлежит современнику да Винчи, художнику и писателю Джорджо Вазари (правда, ему было всего восемь лет, когда умер Леонардо). На основании его слов вот уже несколько веков женский портрет, над которым мастер трудился в 1503-1506 годах, считается изображением 25-летней Лизы – жены флорентийского магната Франческо дель Джокондо. Так написал Вазари – и все поверили. Но вероятностно, это ошибка, и на портрете другая женщина. ПОКЛОНЕНИЕ Как утверждают эксперты, ее звали Мона Лиза Герардини дель Джокондо, … Хотя, может, Изабелла Гуаландо, Изабелла д"Эсте, Филиберта Савойская, Констанция д"Авалос, Пачифика Брандано… Кто знает? Неясность происхождения лишь способствовала ее известности. Она прошла сквозь века в сиянии своей тайны. Долгие годы портрет "придворной дамы в прозрачном покрывале" был украшением королевских коллекций. Ее видели то в спальне мадам де Ментенон, то в покоях Наполеона в Тюильри. Людовик ХIII, резвившийся еще ребенком в Большой галерее, где она висела, отказался уступить ее герцогу Букингемскому, заявив: "Невозможно расстаться с картиной, которую считают лучшей в мире". Повсюду – и в замках, и в городских домах – дочерей пытались "обучить" знаменитой улыбке. Так прекрасный образ превратился в модный штамп. У профессиональных художников популярность картины всегда была высока (известно более 200 копий "Джоконды"). Она породила целую школу, вдохновляла таких мастеров, как Рафаэль, Энгр, Давид, Коро. С конца XIX века "Моне Лизе" стали посылать письма с объяснением в любви. И все же в причудливо складывающейся судьбе картины недоставало какого-то штриха, какого-то сногсшибательного события. И оно произошло! 21 августа 1911 газеты вышли под сенсационным заголовком: "Джоконда" украдена!" Картину энергично разыскивали. О ней горевали. Опасались, что она погибла, сожженная неловким фотографом, снимавшим ее при помощи магниевой вспышки под открытым небом. Во Франции "Джоконду" оплакивали даже уличные музыканты. "Бальдассаре Кастильоне" кисти Рафаэля, установленной в Лувре на месте пропавшей, никого не устраивал – ведь это был всего лишь "обыкновенный" шедевр. "Джоконду" нашли в январе 1913 года, спрятанной в тайнике под кроватью. Вор, бедный итальянский эмигрант, хотел вернуть картину на родину, в Италию.

ГЛАВНАЯ ТАЙНА… …Скрыта, конечно же, в ее улыбке. Как известно, улыбки бывают разные: счастливые, печальные, смущенные, обольстительные, кислые, язвительные. Но ни одно из этих определений в данном случае не годится. В архиве музея Леонардо да Винчи во Франции хранится множество самых разнообразных толкований загадки знаменитого портрета. Некий "специалист широкого профиля" уверяет, что изображенная на картине особа беременна; ее улыбка – попытка уловить движение плода. Следующий настаивает, что улыбается она своему возлюбленному… Леонардо. Кто-то вообще считает: на картине изображен мужчина, поскольку "его улыбка очень привлекает гомосексуалистов". По мнению британского психолога Дигби Квестега, сторонник последней версии, в этой работе Леонардо показал свою латентную (скрытую) гомосексуальность. Улыбка "Джоконды" выражает широкий диапазон чувств: от смущения и нерешительности (что скажут современники и потомки?) до надежды на понимания и благосклонность. С точки зрения сегодняшней этики такое предположение выглядит вполне убедительно. Вспомним, однако, что нравы эпохи Возрождения были куда более раскрепощенными, чем нынешние, и Леонардо вовсе не делал тайны из своей сексуальной ориентации. Его ученики всегда были скорее красивы, нежели талантливы; особым же расположением пользовался его слуга Джакомо Салаи. Еще одна схожая версия? "Мона Лиза" - автопортрет художника. Недавнее сравнение на компьютере анатомических особенностей лица Джоконды и Леонардо да Винчи (по автопортрету художника, сделанному красным карандашом) показало, что геометрически они идеально совпадают. Таким образом, Джоконду можно назвать женской ипостасью гения!.. Но тогда и улыбка Джоконды – его улыбка. Высказал свое мнение о портрете и Зигмунд Фрейд (естественно, в духе фрейдизма): "Улыбка Джоконды – это улыбка матери художника". Идею основоположника психоанализа позднее поддержал Сальвадор Дали: "В современном мире существует настоящий культ джокондопоклонства. На Джоконду много раз покушались, несколько лет назад даже были попытки забросать ее каменьями – явное сходство с агрессивным поведением в отношении собственной матери. Если вспомнить, что писал о Леонардо да Винчи Фрейд, а так же все, что говорят о подсознании художника его картины, то можно без труда заключить, что, когда Леонардо работал над Джокондой, он был влюблен в свою мать. Совершенно бессознательно он писал новое существо, наделенное всеми возможными признаками материнства. В то же время улыбается она как-то двусмысленно. Весь мир увидел и все еще видит сегодня в этой двусмысленной улыбке вполне определенный оттенок эротизма. И что же происходит со злополучным беднягой-зрителем, находящимся во власти Эдипова комплекса? Он приходит в музей. Музей – это публичное заведение. В его подсознании – просто публичный дом или попросту бордель. И вот в том самом борделе он видит изображение, которое представляет собой прототип собирательного образа всех матерей. Мучительное присутствие собственной матери, бросающий нежный взор и одаривающей двусмысленной улыбкой, толкает его на преступление. Он хватает первое, что подвернулось ему под руки, скажем, камень, и раздирает картину, совершая таким образом акт матереубийства". ОКУТАННЫЙ ТАЙНОЙ ПЕЙЗАЖ За спиной Моны Лизы на легендарном полотне Леонардо да Винчи изображен не абстрактный, а вполне конкретный пейзаж - окрестности североитальянского городка Боббио (Bobbio), утверждает исследовательница Карла Глори (Carla Glori), чьи доводы приводит в понедельник, 10 января, газета Daily Telegraph. К таким выводам Глори пришла после того, как журналист, писатель, первооткрыватель могилы Караваджо и глава Национального итальянского комитета по охране культурного наследия Сильвано Винчети (Silvano Vinceti) сообщил, что разглядел на полотне Леонардо загадочные буквы и цифры. В частности, под аркой моста, расположенного по левую руку от Джоконды (то есть, с точки зрения зрителя, в правой части картины), обнаружились цифры "72". Сам Винчети считает их отсылкой к неким мистическим теориям Леонардо. По мнению Глори, это указание на 1472 год, когда протекающая мимо Боббио речка Треббия (Trebbia) вышла из берегов, снесла старый мост и вынудила властвовавшее в тех краях семейство Висконти возвести новый. Весь остальной вид она считает пейзажем, открывавшимся из окон местного замка. СЕКРЕТ РАСКРЫТ? В прошлом году профессор Маргарет Ливингстон из Гарвардского университета заявил, что улыбка Моны Лизы видна лишь если смотреть не на губы изображенной на портрете женщины, а на другие детали ее лица. Маргарет Ливингстон представила свою теорию на ежегодном собрании Американской ассоциации за прогресс в науке, которое прошло в Денвере, штат Колорадо. Исчезновение улыбки при смене угла зрения связано с тем, как человеческий глаз обрабатывает визуальную информацию, считает американский ученый. Есть два вида зрения: прямое и периферическое. Прямое хорошо воспринимает детали, хуже - тени. - Ускользающий характер улыбки Моны Лизы можно объяснить тем, что она почти вся расположена в низкочастотном диапазоне света и хорошо воспринимается только периферическим зрением, - заявила Маргарет Ливингстон. Чем больше смотришь прямо на лицо, тем меньше используется периферическое зрение. То же самое происходит, если смотреть на одну букву печатного текста. При этом другие буквы воспринимаются хуже, даже с близкого расстояния. Да Винчи использовал этот принцип и поэтому улыбка Моны Лизы видна лишь, если смотреть на глаза или другие части лица изображенной на портрете женщины…

Мона Лиза – это самое известное произведение в художественном мире, которое создал самый известный автор – Леонардо да Винчи. Это легендарное творение искусства, которое окутано сотнями тайн и неразгаданных загадок, которое завораживает умы многих исследователей и обычных непосвящённых зрителей.

Интерес к творению был всегда, но он особо обострился в последние годы после выхода романа «Код да Винчи» Дена Брауна, а также фильмов по мотивам этой книги. И сейчас вы узнаете про самые невероятные и интересные факты о Мона Лизе Леонардо да Винчи.

Факты о Мона Лизе

  • Приставка Мона означает «мадонна» или «миледи», а Лиза – это просто имя.
  • Личность человека на картине навсегда осталась загадкой. Часть исследователей склонны думать, что это автопортрет Леондардо да Винчи в женском образе, однако большинство считают Мона Лизу 24-х летней Лизой Геральдиной, известной также под именем Лиза дель Джокондо, которая была женой купца Франческо дель Джокондо. Также, возможно, что это портрет матери художника.
  • В 1956 году в Лувре произошло чрезвычайное происшествие. Хьюго Унгаза кинул камнем в портрет, от чего шедевр получил повреждение около левого локтя Мона Лизы.
  • Как вы думаете, сколько стоит эта картина? Сотни тысяч долларов? Миллионы? Миллиарды? Нет! Она бесценна! И именно поэтому шедевр всё ещё без страховки.
  • Интересные факты о Мона Лизе Леонардо да Винчи нужно обязательно дополнить тем, что женщина, изображённая на картине, не имеет бровей. Достоверно не известно, почему так случилось. Считают, что брови они стёрты во время одной из реставраций в средние века, так как тогда полностью удалять брови было в моде. Также есть мнение, что картинка преднамеренно незакончена автором.



  • Картина распологается в специальном зале в Лувре. Эта комната была создана за 7 млн. долларов именно для Мона Лизы. Шедевр находится под бронированным стеклом, а необходимая температура поддерживается с помощью компьютера и сложной системы датчиков.
  • Мона Лиза была завершена в замке Амбуаз во Франции приблизительно в 1505 году. По одной из гипотез Леонардо да Винчи похоронен в этом замке.
  • В зрачках Мона Лизы нарисованы микроскопические цифры и буквы. Их видно только с помощью специального оборудования. Считается, что это дата завершения картины и инициалы автора.
  • Мона Лиза считается одной из самых разочаровавших достопримечательностей. Столько шума и легенд, а приходишь в музей, она спрятана под стекло, и так далеко от тебя… всего лишь картина…
  • Особая волна популярности Моны Лизы возникла после похищения. 21 августа 1911 года картина была украдена Винченцо Перуджо, сотрудником парижского музея. В ходе расследования было уволено руководство Лувра, под подозрением оказались известные люди, такие как Пабло Пикассо и Гийом Аполлинер. Картина в результате была обнаружена 4 января 1914 года в Италии. После этого с ней было проведено несколько выставок, и затем она была возвращена в Париж. Мотивы преступления достоверно неизвестны, вероятно, что Перуджо хотел вернуть шедевр на родину Леонардо да Винчи.

Невероятные факты

Мона Лиза, пожалуй, самое популярное произведение изобразительного искусства в мире. Написанная самым знаменитым художником, Леонардо да Винчи, эта картина была предметом интереса для многих. Мона Лиза была источником дискуссий в течение многих столетий.

Загадочное выражение лица женщины на картине по-прежнему является нерешенной задачей. Роман писателя Дэна Брауна "Код да Винчи" возродил интерес у людей к знаменитой картине. Все, в преддверии разгадки, собирались в своих домах, дабы побыстрее разгадать скрытые коды, описанные в романе.

Помимо романа, живопись знаменита по многим другим причинам. Во-первых, она очень известна из-за популярности Леонардо да Винчи и из-за его работ по анатомии человека. Во-вторых, картина славится необычными методами, используемыми художником и, самое главное, "Мона Лиза" славится кражами из музея.

Большинство из Вас, возможно, слышали об этих известных фактах. Но мы будем раскрывать менее известные и самые интересные факты об этом загадочном произведении.

Название картины "Мона Лиза"

Название картины "Мона Лиза" было результатом ошибки правописания. Мона по-итальянски означает краткую форму "Мадонна", что означает "миледи".

Женщина на картине

Идентичность женщины на картине до сих пор является загадкой. Некоторые считают, что это женская форма лица Леонардо да Винчи. Большинство придерживаются мнения, что женщина была Лизой Герардини (Lisa Gherardini), которая была 24-летней матерью двоих сыновей.

Повреждение картины

Эта картина имеет повреждение. В 1956 году человек по имени Хьюго Унгаза (Hugo Ungaza) бросил камень в произведение искусства. Это привело к повреждению краски на небольшом участке, рядом с левым локтем Моны.

Страховка картины

Картина считается бесценной и поэтому она не может быть застрахована.

Без бровей

Еще одним интересным фактом о картине является то, что женщина на картине не имеет бровей. Ходят слухи, что это потому что, когда власти пытались восстановить картину, брови были случайно удалены.



Рассказать друзьям