Интересные задания к сказочной викторине. Литературная викторина «Путешествие по сказкам»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цели : обобщить знания учащихся по изученным сказкам; развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению.

Оборудование: карточки (кроссворд, вопросы для викторины).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

1. Кроссворд «Сказки»

— Вспомните, как зовут сказочных героев и как называются сказочные предметы.

По горизонтали:

2. Баба-... (яга).

5. Царевна-... (лягушка).

8. Скатерть-... (самобранка).

9. Сапоги-... (скороходы).

10. Сивка-... (Бурка).

По вертикали:

1. Курочка... (Ряба).

3. Жар-... (птица).

4. Иванушка-... (дурачок).

6. Гуси-... (лебеди).

7. Ковер-... (самолет).

2. Викторина по сказкам

1. Составьте названия сказок.

Гуси Снегурочка

Каша Лебеди

Петушок Топор

Девочка Зернышко

(Ответ. «Девочка Снегурочка»; «Петушок и бобовое зернышко»; «Каша из топора»; «Гуси-лебеди».)

2. Ответьте на вопросы.

— Чем угощала лиса журавля? (Кашей.)

— Чем подавился петушок? (Бобовым зернышком.)

— Из чего варил кашу солдат? (Из топора.)

— Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси-лебеди»? (Платочек.)

— Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-лебеди»? (Мышка.)

Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка.)

3. Назовите сказку, которая начинается со следующих слов.

Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек да и говорит. («Девочка Снегурочка».)

Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе приговаривает:

— Петя, не торопись. Петя, не торопись. («Петушок и бобовое зернышко».)

Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки - поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсток. («У страха глаза велики».)

Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок.

— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек. («Гуси-лебеди».)

Шел солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошел до деревни, постучал в крайнюю избу:

— Пустите отдохнуть дорожного человека!

Дверь открыла старуха:

— Заходи, служивый.

— А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?

У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой. («Каша из топора».)

4. Отгадайте название сказки по опорным словам.

Солдат, старуха, топор. («Каша из топора».)

Брат, сестра, гуси, Баба-яга. («Гуси-лебеди».)

Петух, курочка, корова, кузнец. («Петушок и бобовое зернышко».)

Старуха, старик, собака, дочка. («Девочка Снегурочка».)

Бабушка, внучка, мышка, курочка. («У страха глаза велики».)

III. Рефлексия

С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему? Что вы можете предложить для изменения работы?

IV. Подведение итогов урока

Литературная викторина «Путешествие по сказкам».

О себе: В школе работаю 27 лет. Имею немалый опыт в работе с детьми и считаю, что любое общение с ребёнком должно быть пронизано любовью к нему. Очень люблю активный отдых на природе и путешествия.

Цели:
— активизировать детское чтение;
— вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;
— организовать досуг учащихся.

Ход викторины:

Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна выбрать себе название. Викторина состоит из 5-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).

Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка» . В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.
1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

5. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)

6. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

7. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

8. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)

9. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

10. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Конкурс «Дальше, дальше…»
Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

Конкурс «Угадай героя сказки».
Ведущий. Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.
Загадки для первой команды.
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3. В диких джунглях он живёт,
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка –
Друзья дикого мальчишки. (Маугли)

4. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (КАРЛСОН)

5. Нежная девочка с хвостом
Пеной морскою станет потом.
Всё потеряет, любви не продав,
Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)

Загадки для второй команды.
1. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)

2. Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

3. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. (Маша из сказки «Маша и Медведь»)

4. Живёт в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Спит за семерых. (Балда)

5. Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

Конкурс «Волшебный сундучок».
Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»

Конкурс «Интеллектуальный».
Ведущий. Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому слушайте внимательно и отвечайте, если знаете.
Вопросы первой команде:
1. Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит. (Путаница)
2. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)
3. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конёк-Горбунок»? (Пшеницу)
4. Имя предводителя стаи волков в сказочной повести Киплинга «Маугли». (Акела)
5. Как звали девочку, шившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза)

Вопросы второй команде:
1. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»? (Джанни Родари)
2. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)
3. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)
4. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)
5. Чьё копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье)

Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю провести «Аукцион талантов». Каждый из вас, несомненно, обладает каким-нибудь талантом: кто-то может шевелить ушами, кто-то стоять на голове, кто-то хорошо читает стихи, кто-то хорошо поёт, а кто-то танцует. Сейчас каждый из вас сможет показать свой талант и получить за это приз. Итак, кто самый храбрый?
(Проводится аукцион талантов)

Ведущий. Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.
Подведение итогов. Награждение победителей викторины.

Использованная литература:
1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. -М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.- 336 с.
2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. – 2-е изд.. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с.
3. Хоббиты, добывайки, гномы и прочие: Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания, новогодняя пьеса / Сост. И.Г. Сухин. – М.: Новая школа, 1994. – 192 с.
4. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В. Задорожная; – Волгоград: Учитель, 2010. – 120 с.

Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции.

Описание . В достаточно быстром темпе детям предлагается ответить на вопросы викторины по сказкам.

Настоящее имя Царевны-лягушки. (Василиса Премудрая.)

Имя девочки, которой коровушка говорила: «Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь - всё будет сработано». (Хаврошечка.)

Имя непослушного братца Алёнушки. (Иванушка.)

Кто помог зайчику выгнать лису из лубяной избушки? (Петух.)

Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка.)

Как называется самый известный сборник арабских сказок? («Тысяча и одна ночь».)

В какой сказочной стране живет Шалтай-Болтай? (Зазеркалье.)

Любимые грибы Бабы Яги. (Мухоморы.)

Кому удалось собрать оброк с чертей? (Балде.)

Кто летал на пушечном ядре? (Барон Мюнхгаузен.)

Самый известный милиционер на свете. (Дядя Степа.)

В кого превратилась Царевна-лягушка? (В Васшшсу Прекрасную.)

Как звали мальчика, у которого жили игрушечные зверюшки: медвежонок, ослик, поросенок, кролик, сова и другие? (Кристофер Робин.)

Самая несчастная птица из сказки Андерсена. (Гадкий утенок.)

Петрушка, Василек, Хвощ, Колобок, Букашка, Сморчок, Синичка - чьи это имена? (Гномов.)

Кличка крысы из сказки о приключениях Буратино. (Шу- шара.)

Кто путешествовал в страну лилипутов и в страну великанов? (Гулливер.)

Героиня, ставшая женой эльфа. (Дюймовочка.)

Кому удалось рассмешить царевну Несмеяну? (Емеле.)

Птица, чьи перья светятся ярким светом. (Жар-птица.)

Многоглавый огнедышащий дракон. (Змей Горыныч.)

Герой, который был помещён на шпиль самой высокой башни. (Золотой петушок.)

В какой сказке есть молочная речка с кисельными берегами? («Гуси-лебеди».)

Где спрятался уцелевший козлёнок из сказки «Волк и семеро козлят»? (В печке.)

. «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи - я никого не боюсь!» Из какой сказки этот страшный зверь? («Заяц-хваста».)

Какие цветы выращивали Кай и Герда? (Розы.)

Сказка с фруктовыми и овощными жителями. («Приключения Чиполлино».)

Как звали трёх медведей из сказки «Три медведя»? (Михал Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка.)

Как звали двух братьев-морозов из сказки «Два мороза»? (Красный нос, Синий нос.)

Герои какой сказки жили у самого синего моря в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года? (Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».)

Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку.)

Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку.)

Чем угощала лиса журавля? (Манной кашей.)

Имя сладкоежки, живущего на крыше. (Карлсон.)

У какого кота в хозяйстве была корова по кличке Мурка? (У кота Матроскина.)

Имя мальчика, который в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей? (Нильс.)

Кем в итоге оказался Гадкий утёнок? (Лебедем.)

За какими цветами отправилась в лес под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками.)

Кто одолел Тараканище? (Воробей.)

Какого роста был Конёк-Горбунок? (Три вершка.)

В какой деревне разносит почту Печкин? (В Простоквашино.)

Что подарил Винни-Пух ослику Иа-Иа на день рождения? (Горшок без мёда.)

Как звали отца Буратино? (Карло.)

Как называется сеть, в которую попала золотая рыбка? (Невод.)

Как звали гуся, на котором совершил путешествие Нильс? (Мартин.)

Какой титул носил Лимон из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»? (Принц Лимон.)

Из какого инструмента сварил суп солдат в русской сказке? (Из топора.)

Как звали сына царя Салтана? (Гвидон.)

Кличка пуделя Мальвины. (Артемом.)

Какого цвета волосы Мальвины? (Голубого.)

В какой сказке зима встречается с летом? («Двенадцать месяцев».)

Название города, в котором жил незнайка. (Цветочный.)

Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Слово «вечность».)

Кличка кошки Фрекен Бок. (Матильда.)

Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (В 12 часов ночи.)

Прибор, отличительная особенность Карлсона. (Пропеллер.)

Дерево, украшенное золотой цепью. (Дуб.)

Умывальников Начальник. (Мойдодыр.)

Грозный разбойник, враг Айболита. (Бармалей.)

Название сказки, в которой девушке удалось разрушить злые чары, наложенные на прекрасного принца, превращенного в чудовище. («Аленький цветочек».)

Конспект урока-викторины по сказкам А.С.Пушкина

Урок- викторина по сказкам Пушкина « …Там чудеса, там леший бродит …»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний умений
Цель урока: создать условия для применения обобщённой системы знаний полученной в результате изучения сказок А.С.Пушкина
Задачи урока:
1. Повторить и обобщить знания о творчестве А.С.Пушкина:
2. Уметь узнавать сказку по её характерным особенностям
3. Знать содержание основных сказок писателя.
4. Развивать внимание, память, логическое мышление.
5. Прививать интерес к чтению
6. Расширять читательский кругозор
7. Развивать мышление, речь, память, творческие способности учащихся
8. развивать зрительное восприятие
9. Формирование коммуникативных умений
10. Развивать умение работать в группах
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Личностные: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям, уважение к прошлому многонационального народа России, развитие творческого воображения.
Регулятивные УУД: уметь организовать свою учебную деятельность: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Познавательные УУД: уметь анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников: о волшебных предметах героев, название и девиз команды.
Коммуникативные:уметь работать в группе и в паре; слушать и слышать учащихся класса, толерантному отношению к партнёру по группе, паре; адекватно воспринимать успехи соперников.
Оборудование :компьютер, мультимедийный проектор.
Наглядный материал:
презентация, выполненная в программе Power Paint (приложение №1);
аудиозапись музыкальных произведений Э.Грига, П.И.Чайковского;
рисунки сказочных героев, выполненных учащимися;
выставка книг «В мире сказок А.С.Пушкина»;
цветовые ярлычки для групп;
конверты с заданиями: медали

Ход урока.

1. Организационный момент.
Начинается урок!
Он пойдёт ребятам впрок
2. Вступительное слово учителя о теме и целях урока. (на фоне музыки)
У нас сегодня урок необычный
Надеюсь, вы справитесь все на «отлично»
Но прежде чем начинать читать,
Язычок нам нужно хорошо размять.
Дыхательная гимнастика «Свеча»
«Лесенка»
«Воздушный шарик»
Артикуляционная гимнастика «Почесывание»
«Лошадка»
«Чистим зубки»
Чтение соединений
с па к ро иа у ивз уки
сп р у ол ашк сви лна
Прочитайте выделенные буквы и вы узнаете о чем мы будем говорить на уроке.(Сказки Пушкина)
Правильно, мы будем говорить о сказках Пушкина, ведь « …там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит,»

3. Распределение учащихся на 2 команды.
ВИКТОРИНА
Каждой команде по одному отрывку, правильный ответ- 1 балл
Первый конкурс «Из какой сказки эти строчки», продолжите. 5 мин.
1. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.
"Кабы я была царица,
-Говорит одна девица, -
То на весь крещеный мир
(Приготовила б я пир).
"Кабы я была царица,
-Говорит ее сестрица, -
То на весь бы мир одна
(Наткала я полотна".)
"Кабы я была царица,
-Третья молвила сестрица, -
(Я б для батюшки царя
Родила богатыря ".) Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне и прекрасной царевне лебедь.
2. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно...(тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу.
Старуха пряла свою пряжу.) Сказка о рыбаке и рыбке
3. . Царь с царицею простился
В путь-дорогу снарядился
И царица у окна
(Села ждать его одна)" Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
4. Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
"Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?"
Поп ему в ответ: ...
"Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
(Служителя не слишком дорогого? ") Сказка о попе, работнике его Балде.

2 конкурс называется «Внимательный читатель» (каждой команде по очереди задаются вопросы) 12-15 мин.
Мы проверим, как внимательно вы читаете сказки

Первая сказка Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне и прекрасной царевне лебедь
1.Как звали сына царя Салтана? (Ответ: Князь Гвидон.)
2. В кого превращался князь Гвидон? (Ответ: комар - муха - шмель.)

А сейчас ребята возьмите карточку №1. Прочитайте этот отрывок про себя. С какими героями. встретились в этом отрывке? (Три сестры, царь, автор))
Прочитайте этот отрывок про себя и отметьте, где чьи слова. Приготовьтесь читать этот отрывок по ролям.

Вторая сказка Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
1.. Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? (Ответ: солнце, месяц, ветер.)
2. Кто в этой сказке Пушкина умер от восхищения?(первая царица)
3. С какими словами обращалась царевна к зеркальцу? (Свет мой зеркальце! Скажи, да всю правду доложи- Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?)
4. Что ответило царице зеркальце в конце сказки? ("Ты прекрасна, слова нет; но царевна все ж милее, все румяней и белее".)

Третья сказка Сказка о рыбаке и рыбке
1. Сколько лет старик рыбачил? ("Ровно тридцать лет и три года".)
2. Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? (Ответ: 3 раза.)
3. Что поймал старик в первый и во второй раз? (Ответ: 1-й раз - тину, 2-й раз - морскую траву.)
4. Помогла ли рыбка старику и как?

Четвёртая сказка Сказка о попе, работнике его Балде.
1. Кто вспомнит, какие состязания были у Балды с чертями? (Кто быстрее обежит вокруг моря, кто дальше бросит палку, кто дальше пронесет кобылу.)
2.За какую плату согласился работать Балда? (Ответ: за 3 щелчка.)
Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу
Возьмите карточку №2 прочитайте отрывок жужжащим чтением. А сейчас прочитайте выразительно этот отрывок

Третий конкурс называется «Волшебный сундучок» , в нем остались предметы, забытые героями сказок Пушкина. Вы должны отгадать хозяина. 5 мин
a) Яблоко (царица –мачеха)
b) Белочка (царь Гвидон)
c) Верёвка (Балда)
d) Рыбка (старик)
e) Зеркало (царица-мачеха)
f) Орехи (белочка)

Четвёртый конкурс конкурс «Путаница» нужно восстановить отрывок одной сказки. 5-6 мин
Прочитайте, что у вас получилось.

Пятый "ИЗ ОДНОЙ ЛИ МЫ СКАЗКИ?" :6 мин
Предлагается ответить за одну минуту на шесть вопросов.
Царь Дадон и шамаханская царица? (Да)
Царевна Лебедь и семь богатырей? (Нет)
Королевич Елисей и мертвая царевна? (Да)
Князь Гвидон и злая мачеха? (Нет)
Попадья и золотая рыбка? (Нет)
Царь Салтан и тридцать три богатыря? (Да)
Проверка – за каждый правильный ответ 1 балл

Ведущий:
Ветер по морю гуляет,
Дует в паруса.
Никогда не перестанем
Верить в чудеса.
Где царевна оживает
Злу наперекор,
Где красавиц похищает
Мрачный Черномор,
Где Балда с чертями спорит,
Белочка поет,
Где разбитые корыта
Рыбка раздает,
Где шумит волна морская,
Нас туда зовет
Лукоморье, цепь златая
И ученый кот.
Победители викторины награждаются медалями с с надписью "Знатоку сказок А.С. Пушкина" I, II степени.



Рассказать друзьям