Из архивов: история синего цвета в моде. Пять модных привычек мадонны и других львов

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Жизнь Звезд

3222

16.08.16 10:44

Поп-легенда Мадонна – факт неоспоримый – уже так долго царит на сцене и киноэкране, что в долгих представлениях не нуждается, о ней знают все! Замужества, хиты, роли, провалы, дуэты, скандалы, дети – об этом информации в Сети и других СМИ хоть отбавляй. Но мы не могли проигнорировать 58-й день рождения звезды и собрали несколько интересных фактов о Мадонне.

Одинокая девушка, которая «что-то искала»

Мадонна родилась в штате Мичиган 16 августа 1958-го года и получила длинное имя: Мадонна Луиза Вероника Чикконе. Певица не гордится своей родиной и в одной из телепрограмм назвала Бэй-Сити «вонючим маленьким городком на севере штата Мичиган».

Отец звезды – итальянец, мать – франко-канадка (она рано умерла, и Мадонну воспитывала мачеха).

Детство Мадонны прошло в Понтиаке (пригород Детройта).

Любопытные факты Мадонна изложила в интервью «Vanity Fair»: «Я была одинокой девушкой, которая что-то искала. Я не брила подмышки и не делала макияжа, как обычные девочки. Но я училась и получила хорошие оценки. Я хотела чего-то добиться».

Детские мечты Мадонны были связаны с балетом.

Певицу и ее мать звали одинаково (Мадонна Луиза). И чтобы не путать их, Мадонну младшую прозвали «Маленькая нони».

Звезда была третьей из шести детей и старшей дочерью. Ее братьев и сестер зовут Мартин, Энтони, Паула, Кристофер и Мелани.

В Нью-Йорк с 35-ю долларами

В 1976-м году Мадонна получила танцевальную стипендию в университете Мичигана.

Она бросила колледж в 1977-м году и перебралась в Нью-Йорк с 35-ю долларами в кармане.

Мадонна сменила несколько рабочих мест (в том числе, в сети быстрого питания «Donuts Dunkin»), чтобы сводить концы с концами.

Она выступала с целым рядом современных танцевальных коллективов и изучала хореографию в театре танца Элвин Эйли.

Видео Мадонны «Как молитва» было резко раскритиковано из-за якобы антирелигиозного содержания. Из-за этого компания «Pespi-Cola» разорвала контракт на рекламу с певицей.

В книге Кристофера Чикконе «Жизнь с моей сестрой Мадонной» упоминается, что звезда потеряла девственность на заднем сиденье кадиллака.

Рост Мадонны – 164 см.

Самый крутой парень

Мадонна начала встречаться с Шоном Пенном во время работы над видео «Material Girl», а поженились они в 27-й день рождения певицы в 1985-м году.

Свой альбом «True Blue» (1986-й год) Мадонна посвятила Шону Пенну, которого назвала «самым крутым парнем во Вселенной».

Приключенческий фильм «Шанхайский сюрприз», в котором Мадонна снялась вместе с Пенном, собрал жалкие 2 млн. долларов (при бюджете в 17 млн.).

«Малиновый» рекорд

Мадонна поставила рекорд по получению «Золотых малин». У нее есть антинаграды «Худшая актриса» («Шанхайский сюрприз», «Кто эта девчонка?», «Тело как улика», «Унесенные», «Лучший друг»), «Худшая актриса второго плана» («Умри, но не сейчас», «Четыре комнаты»), «Худшая актриса века». Всего – восемь «Малин» плюс несколько номинаций.

Зато у нее есть «Золотой глобус» за роль в байопике «Эвита». И это очень интересный факт, ведь Мадонна сумела победить куда более опытных актрис Гленн Клоуз , Дебби Рейнольдс, Фрэнсис МакДорманд и Барбру Стрейзанд .

В 2012-м году в коллекции Мадонны появился еще один «Золотой глобус», за песню к фильму «МЫ. Верим в любовь».

Она должна была играть главную роль в фильме «Музыка сердца», но выбыла из проекта за 2 недели до съемок – не поладила с режиссером Уэсом Крэйвеном. Вместо нее роль учительницы музыки и скрипачки сыграла Мэрил Стрип .

Отношения, привязанности, фобии

В 1992-м году Мадонна и рэпер Ванилла Айс состояли в отношениях – в течение восьми месяцев. Правда, музыканту не очень нравилось, что Мадонна могла звонить ему посреди ночи – проверяла, не спит ли он с другой.

Среди других бойфрендов Мадонны рэпер Тупак Шакур, Джон Ф. Кеннеди младший, Антонио Бандерас , музыкант Ленни Кравиц, баскетболист Деннис Родман и художник Жан-Мишель Баския.

Невероятный факт: Мадонна до сих пор не получила звезду на голливудской Аллее славы!

Она хотела бы сняться в ленте «Убить Билла 3», а ее любимый фильм – «Убить Билла. Часть 1».

Синий чулочек

Это цвет формы. Формы школьника и пограничника, проводника поезда, стюардессы, и многих других. "Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне, с цифрой "5" на медной бляшке, в синей форменной фуражке"? Это цвет деловых костюмов, строгий, но беспроигрышный – чёрный слишком мрачен, зато синий в самый раз. Это воплощённая практичность – синие джинсы и рабочий комбинезон. Синий, такой привычный, такой спокойный, такой повседневный. Но...

Какого цвета волшебная птица, которую ищут герои известной пьесы-сказки? Какого цвета розы, которых просит героиня одного из стихотворений Киплинга?

Я алые, белые розы в букет
Сложил для любимой, но радости нет...
Любовь, подскажи, как тебе угодить?
"Я синие розы хочу получить".

Герой готов обыскать весь мир, но...

Домой возвратившись морозной зимой,
Глупышки-любви не застал я живой.
С последним дыханьем, у смерти из рук
Всё синие розы просила, мой друг.
*

*Перевод Валерия Луккарева

Они синие, эти розы, символ недостижимой мечты. И птица счастья тоже синяя. " Подобно тому, как охотно мы преследуем приятный предмет, который от нас ускользает, так же охотно мы смотрим на синее, не потому, что оно устремляется в нас, а потому, что оно влечёт нас за собою", – писал Гёте. "Синий цвет, небесный цвет", цвет любви – но любви божественной, идеальной. Цвета одежд старинных мадонн. Таинственный, но вместе с тем принадлежащий всем и каждому. Голубой цвет, по сути, это светлый оттенок синего, но он заслуживает отдельного разговора, а сегодня поговорим именно о синем.

Он выручит всегда, в любой ситуации – в дождливую осень можно защититься от грязных брызг тёмно-синей курткой; а летом, на палубе лайнера, поиграть в кокетливого моряка – что может быть настоль ярким и сдержанным одновременно, как "морское" сочетание белого и синего? А самых разнообразных оттенков у синего не меньше, чем перьев в хвосте у той самой синей птицы...

Но что ему современность, этому прекрасному цвету? А если учесть, что природные синие красители редки, то и ценили синий цвет в одежде весьма высоко.
В синий наряжается героиня карело-финского эпоса "Калевала":

И нашла под пёстрой крышкой
Золотых шесть подпоясок,
Синих семь прекрасных платьев.
Одевается богато,
Выбирает, что получше:
И подвески золотые,
И серебряный кокошник,
Синий выбрала налобник,
Ленту красную на косу.

Со страниц средневековых манускриптов смотрят на нас кавалеры и дамы в тёмно-синем, ярко-синем, светло-синем...

В середине XIV века английский король Эдуард III основал и поныне существующий рыцарский орден, Орден Подвязки (кстати, дамская подвязка, которая, согласно легенде, послужила поводом для создания ордена, была голубого цвета), и мантии рыцарей были синего цвета. В наше время они из тёмно-синего бархата. Помните относительно недавний фильм "Королева" с актрисой Хелен Миррен в главной роли? В первых же кадрах королева позирует художнику в роскошном тёмно-синем одеянии – это и есть мантия члена Ордена подвязки. Да и сама подвязка, самый старинный символ ордена, который мужчины надевают на левую ногу под коленом, а дамы – на левую руку выше локтя, делают из бархата тёмно-синего цвета. Что ж, синий (включая голубой) – цвет благородный, цвет власти... Вот Её Величество, Елизавета II, в парадном облачении члена знаменитого ордена.

Бытовало, правда, и другое значение этого цвета. Поначалу в Средние века синий считался цветом верности в любви, а затем... превратился в цвет неверности.

Одежды синий цвет не убедит,
Равно как и девиз, в любови прочной;
Но кто душою предан и хранит
Честь дамы сердца от хулы порочной, …
Не в синем, хоть любовью дорожит,-
Неверный же, который все грешит,
Скрывает грех одеждою нарочной,
Облекшись в синее...

Дамы XVI века были к синему относительно равнодушны, куда популярнее были чёрный цвет и оттенки красного, а вот в XVII он начинает медленно возвращаться (правда, скажем откровенно, светло-синий, то есть голубой, любили куда больше).

В XVIII синий не превратился в самый любимый цвет, но был достаточно любим и кавалерами (синие бархатные камзолы, шёлковые жилеты), и дамами – платья, одежда для дома, отделка...

Но по-настоящему воцарится синий в следующем веке, XIX.

По городским улицам и страницам романов прогуливались щёголи в синем – все остальные сколько-нибудь сочные цвета они оставили дамам, но лишиться и этого... Увольте! Имейте совесть! "Из внутреннего кармана его пальто выглядывал синий в белый горошек платок, а само пальто было распахнуто, давая тем самым возможность всем желающим полюбоваться кашемировым жилетом в сине-белую полоску и галстуком из белого муслина в чёрный горошек"; "Он действительно смотрел теперь барином, и при том довольно франтоватым: синий фрак с золотыми пуговицами"; "Одет он был в синий однобортный сюртук с длинной талией и синий жилет с темными полосками шириною в дюйм". "Ярко-синий фланелевый костюм облегал его с головы до пят". "Одет он был с чисто английской эксцентричностью: на нем был синий фрак с золотыми пуговицами и высоким пикейным воротничком, какие носили в 1811 году, белый казимировый жилет и белые нанковые панталоны" – ну не красавец ли? "Синие бархатные мундиры", "синие бархатные штаны украшены пестрыми лампасами и серебряными пуговицами", "картуз тонкого синего сукна", "плисовые синие панталоны", "длиннополая сибирка тонкого синего сукна, с мелкими сборами назади" – пусть и лишённая ярких красок минувших веков, мужская мода всё ещё была достаточно эффектна, и в немалой степени это заслуга синего цвета. "Помимо каррика тогда входил еще в моду широкий синий, подбитый бархатом черным, а часто и малиновым, плащ, называвшийся "альмавива" по имени известного персонажа в пьесе Бомарше".

Дамы тоже любили синие оттенки, особенно когда дело доходило до костюмов, заимствовавших элементы мужской моды – скажем, для верховой езды. Или же напоминавшие военные ("а я люблю военных!") мундиры. "В амазонке из плотного синего сукна, с длинным шлейфом, перекинутым через левую руку, она казалась выше ростом; корсаж в виде жилета с маленькими круглыми басками, словно кожа, облегал её плечи, бёдра и грудь. На рукавах были полотняные манжеты, из-под полотняного воротничка выступал кантик синего фулярового галстука. Мужской цилиндр ловко сидел на скрученных узлом волосах, а накинутый на него газовый шарф, пронизанный золотой пылью солнца, казался голубоватым облачком".

"Неужели новое платье? Она сняла его с комода, и оно оказалось чудесным костюмом для верховой езды, сшитым из тончайшей тёмно-синей материи, отделанной серебряной тесьмой. Там была и шляпа, тоже тёмно-синяя, украшенная белым страусовым пером". "Мальчик думал, что она ряженая. На ней была прелестная юбка из синего фая с широкими оборками, а поверх неё – нечто вроде гвардейского мундира из нежно-серого шелка. Полы мундира на синей атласной подкладке, более тёмного оттенка, чем юбка, были изящно отогнуты и скреплены бантами из лент, а широкие обшлага на рукавах и отвороты корсажа отделаны тем же атласом. Но самой смелой и оригинальной отделкой костюма служили огромные пуговицы из поддельного сапфира в лазоревой оправе, нашитые в два ряда на мундир. Это было безобразно и в то же время прелестно".

Впрочем, синими были не только амазонки, отнюдь – платья и верхняя одежда для прогулок, домашние платья... "Эйлин в костюме из синего шёлка с бархатной пелеринкой такого же цвета и замысловатой отделкой из складочек и рюшей имела большой успех. Синий бархатный ток с высокой тульей, украшенный тёмно-красной искусственной орхидеей придавал ей несколько необычный и задорный вид".

А каких только названий не было для различных оттенков! "Просто синий" – это так скучно... А вот "блёраймондовый" или "Лавальер", в честь фаворитки Людовика XVI – другое дело.

Модный журнал 1834 года так описывал "прекрасный наряд для гулянья, простой и благородный – тёплый капот на вате, из штофной материи синего цвета, разрезанный сбоку и завязанный атласными лентами; шляпка бархатная тёмножёлтая; ботинки, застегнутые пуговками, и соболья муфтка".

В то же время синий всё больше становится "форменным" цветом. Синие суконные гимнастёрки и светло-синие фуражки гимназистов, различные мундиры; при императорском дворе цвета регламентировались строго, и, к примеру, парадные платья наставниц великих княжон должны были быть из синего бархата, а у их фрейлин – светло-синего.

Но так просто синий не сдастся, и будет упорно сопротивляться – он годится не только на форму! Ещё в середине XVIII в Англии возник термин "синий чулок", означавший женщину, которая ценила свой ум и творчество куда выше семьи или собственной внешности (заметим, первым это прозвище получил мужчина!). Ну и что? Это не повод считать синий скучным.

Кутюрье начала XX века, Мариано Фортюни, сын известного художника, создавал не только платья, но и ткани – его произведения были так прекрасны, что вдохновляли писателя Марселя Пруста, который не раз описывал их в своих романах: "В тот вечер Альбертина надела платье от Фортюни, и оно показалось мне соблазнительной тенью незримой Венеции. Оно пестрело арабской орнаментацией, как Венеция, как венецианские дворцы, укрывающиеся, наподобие султанш, за каменной резьбой, как переплёты книг Амброзианской библиотеки, как колонны, с которых птицы, символизирующие то смерть, то жизнь, отражающиеся в блеске густо-синей ткани, которая, чем глубже уходил в неё мой взгляд, тем явственнее она превращалась из густо-синей в расплавленное золото, – так при приближении гондолы превращается в пылающий металл лазурь Канале Гранде".

Незадолго до Первой мировой войны Европа вернулась к ярким цветам, которые вытеснила мода рубежа веков, и яркий синий, такой нескромный в отличие от своих тёмно-синих коллег, торжественно вышел на сцену – причём как в переносном смысле, так и в прямом – сценические костюмы знаменитых "Русских сезонов", костюмированные балы... Известный художник Лев Бакст, который создавал великолепные костюмы не только для балерин, но и для "обычных" (впрочем, всё равно "необычных" – в его-то экстравагантных нарядах!) женщин, любил синий.

"Исключительный по великолепию и оригинальности костюм из бархата и шёлка pur Bakst г-жи Ел. Павл. Олив из сочетаний чёрно-синего бархата, отделанного крупнейшими сапфирами и необыкновенными изумрудами, зелёного шёлка, расписанных серебряными орнаментами. Вся причёска из синих волос цвета кобальта, отделанная пышными страусовыми перьями зелёного, лилового и синего цвета". Впечатляет, правда? Это костюм для бала-маскарада в восточном стиле.

Что ж, скоро маскарад закончится, и в свои права вступит "настоящий, некалендарный XX век". В нём синему придётся нелегко. Нет-нет, его будет много, но он окончательно закрепится, как цвет деловой, практичный, немаркий, респектабельный, консервативный. Солидный. А даже если и праздничный, то всё равно сдержанный. Его будут сочетать с разными цветами, пытаясь с красным добиться яркости, с жёлтым – жизнерадостности, бежевым – элегантности...

И только иногда мы будем вспоминать про синюю птицу и синие розы.

Однажды сказочная идеальная няня Мэри Поппинс отправилась на прогулку: "Сегодня на ней было синее пальто с серебряными пуговицами и синяя шляпка в тон, а в те дни, когда она была так одета, она очень легко обижалась". Что ж, гуляйте в синем и не обижайтесь! Просто будьте, как Мэри, "леди Совершенство".

11 сентября 2015, 21:32

Буквально вчера был пост starsndiamonds о старте нового тура Мадонны в Монреале. И конечно же в комментах получилось живое обсуждение её музыки, вокальных данных, пиара, личности в целом. Это же Мадонна))
А меня это сподвигло вспомнить её песни, которые люблю. Далеко не все из них являются признаными хитами, но я считаю их очень хорошей поп-музыкой. Никаких "Hung Up", ""Vogue"", "Frozen", а другие не менее интересные композиции.

Gambler , 1985 г., слова и музыка Мадонны, продюссер Jellybean. Песня является саундтреком к фильму "Vision Quest", как и более известная "Crazy for You".
Композиция не вошла в официальные альбомы, но исполнялась во время её первого тура "The Virgin Tour".

Into the Groove , 1984. Композиция намного известней первой. Вошла в альбом "Like a Virgin" и послужила саундтреком к фильму "В поисках Сьюзен" (Мадонна снялась в этом фильме). Написана и спродюссирована Мадонной вместе со Стивом Брэем. Композиция неоднократно была исполнена в турах: The Virgin Tour в 1985, Who"s That Girl World Tour в 1987, Blond Ambition World Tour в 1990, Re-Invention World Tour в 2004 и Sticky & Sweet Tour в 2008–09.
Но я вставлю видео с первого тура, концерт в Детройте 1985 год.

Далее идёт песня "White Heat" из альбома "True Blue" (был посвящен Шону Пенну) 1986-го, в альбоме были такие хиты как "Live to Tell", "La Isla Bonita", "Open Your Heart", "Papa Don"t Preach", которые я нежно люблю, но и эта композиция очень хороша. Создана Мадонной в соавторстве с Патриком Леонардом.

В 1989 Мадонна выпускает знаменитый альбом "Like a Prayer" , в котором были такие хиты как собственно "Like a Prayer", "Oh Father", "Express Yourself". Шестым синглом из этого альбома стала песня "Keep It Together" , последняя совместная работа Мадонны и Стива Бэера. Исполнялась только во время тура 1990 года (финальный номер).

В 1990 году выходит альбом "I"m Breathless" , саундтрек к фильму "Дик Трейси". Композиция "Sooner or Later" , исполненная Мадонной и написанная знаменитым Стивеном Сондхаймом получила "Оскар". Мадонна в образе из фильма спела её на церемонии.

В том же 90-м вышел сборник хитов "The Immaculate Collection" с новой композицией, ставшей хитом, "Justify My Love". Но так жеспециально для компиляции была написана и последняя песня альбома "Rescue Me"

В 1992 выходит скандальный альбом "Erotica" c шикарными "Bad Girl", "Rain", кавером "Fever" и собственно заглавной "Erotica". Но "особые отношения" у меня сложились с композициями "Words" (авт. Мадонна, Шеп Петтибон, Энтони Шимкив) и более известная "Deeper and Deeper" (авт. те же). Words вообще не часто вспоминают, а я вот люблю.

Не удержусь и запощу еще и хорошую джазовую версию "Deeper and Depeer" с Re-Invention Tour 2004

Дальше был альбом "Bedtime Stories" (1994), который в наших широтах малоизвестен. Пожалуй "Take a Bow" и "Human Nature" самые известные песни этого диска. Еще два сингла - "Bedtime Story" , написанная Бьорк, и "Secret" (Мадонна, Остин, Шеп Петтибон) очень классные. Но я вот еще крепко люблю прекрасную "Forbbiden Love" , написанную Мадонной и Babyface.

В 1995 вышла еще одна компиляция песен (баллад) "Something to Remember" . Для неё были записаны три композиции: довольно известная замечательная "You"ll See",мелодичная "One More Chance" и кавер песни Марвина Гэя "I Want You" (совместно с Massive Attack).

Дальше была "Эвита" , где чувствуется, что Мадонна действительно стала лучше как певица. Слушать лучше полностью, так что выкладывать не буду. Так же считаю, что это единственная действительно хорошая работа Мадонны как актрисы.

Переходим к феноменальному альбому "Ray of Light" (1998) . Тандем с Уильямом Орбитом у Мадонны вышел превосходный. Альбом шикарен от начала до конца и подарил публике такие хиты как "Frozen", "Nothing Really Matters","Drowned World","The Power of Good-Bye","Ray of Light". Но я балдею уже лет семь от композиций "Swim", "Skin", "Sky Fits Heaven" . Просто услада для ушей.

В 2000 году вышел "Music" , основные хиты - "Music", "Don"t tell me". Синглами выпустили "What it Feel"s Like for a Girl", "Impressive Instant", кавер "American Pie". Мне альбом понравился, но особенно нравится последняя песня "Gone" (авт. Мадонна, Дэмиэн Ле Гассик и Ник Янг).

Следующий альбом Мадонны "American Life" 2003-го г. получил много смешанных отзывов, в основном из-за политики и якобы непатриотичности Мадонны. Считаю пластинку очень недооцененной. Помимо собственно "American Life", "Hollywood", "Die Another Day" (саундтрек к Бонду) есть суперклассные "Love Profusion" (авт. Мадонна, Ахмадзаи), "Nothing Fails" (авт. Мадонна, Гай Сигсворт, Джэм Гриффитс),"Mother and Father" (авт. Мадонна, Ахмадзаи)

Ну а в 2005-м вышел потрясающий пульсирующий альбом "Confessions on a Dance Floor" . Это уже прекрасный тандем Мадонны и Стюарта Прайса. Диск очень органичен, звучит как единое целое. Безусловно это танцевальная пластинка, эдакое возвращение к корням. Но и не даром назван "признаниями".
Думаю, что этот альбом большинство знает очень хорошо, как и впечатляющий тур. Так что выложу только самую-самую любимку - "Isaac"

В следующем альбоме "Hard Candy" (2008) мне полюбились песни, которые по всей видимости связаны с осложнением отношений с Гаем Риччи. Это "Miles Away" (авт. Мадонна, Тимбалэнд, Тимберлейк, Хиллс) и "Devil"s Wouldn"t Recognize You" (авт. Мадонна, Тимбалэнд, Тимберлейк, Хиллс, Генри)


В "MDNA" 2012 г. мои фавориты (не пишу о "Masterpiece") стали "I"m Addicted" (авт. Мадонна и братья Бенасси) и проникновенная "Love Spent" (авт. Мадонна, Орбит и еще целая куча продюссеров). "Живая" версия последней пробирает.

В последний альбом "Rebel Heart" я всё никак не вслушаюсь. Но вот "Devil Pray" и "Ghosttown" - хорошие вещи.

В общем и целом творчество Мадонны я уважаю и люблю.
Всем музыки и добра!)


Когда кто-то говорит о Мадонне Рафаэля, воображение сразу рисует нежный одухотворенный образ, который будто светится изнутри. За всю свою жизнь Рафаэль Санти написал несколько десятков картин с изображениями Девы Марии. И все они разнообразны и хороши по-своему. В этом обзоре представлены 5 знаменитых «Мадонн» великого живописца Ренессанса.

Мадонна Конестабиле


«Мадонна Конестабиле» - одно из ранних полотен кисти Рафаэля, созданное им в 20-летнем возрасте. Оно было написано в Перуджи еще до переезда во Флоренцию. На юного художника еще не оказала влияние техника исполнения таких мастеров, как Леонардо да Винчи или Микеланджело Буонарроти, поэтому переданный образ Девы Марии с младенцем на руках еще слишком прост.


«Мадонна Конестабиле» - это единственное полотно Рафаэля, которое хранится на территории России, в Эрмитаже. В 1870 году его приобрел император Александр II в качестве подарка для своей супруги Марии Федоровны. Картина находилась в итальянском городе Перуджи во владении графа Конестабиле делла Стаффа (откуда и название полотна). Он очень нуждался в деньгах и, несмотря на упреки со стороны общественности в лишении их национального достояния, продал «Мадонну Конестабиле» за 100 тысяч рублей.

Картина Рафаэля вполне могла покинуть Россию в период активной распродажи наследия Эрмитажа большевиками, но почему-то крошечное полотно размером 17,5х18 см никто не купил, и оно осталось в экспозиции музея.

Мадонна Грандука


Когда в 1504 году Рафаэль прибыл во Флоренцию, он познакомился с работами Леонардо да Винчи и овладел техникой сфумато (плавный переход от света к тени), которую использовал великий мастер. Именно тогда появилась «Мадонна Грандука».

Глядя на полотно, кажется, что оно буквально светится. Глаза Мадонны опущены, что означает смирение. Ее одежда выполнена в традиционных цветах. Красный означает жертвенную кровь Христа, а синий плащ – это непорочность Царицы Небесной.

Любопытно, что первоначальным фоном картины был пейзаж и окно с балюстрадой, но сейчас Мадонна изображена на черном фоне. До недавнего времени считалось, что сам Рафаэль решил закрасить пейзаж, однако последние исследования показали, что черная краска была нанесена не раньше, чем через сто лет после написания картины.

Мадонна Альба


«Мадонну Альба» Рафаэль написал, будучи в Риме в 1511 году. Его туда пригласил Папа Римский Юлий II расписывать залы Ватикана. Тогда же там трудился Микеланджело над знаменитой Сикстинской капеллой.

Рафаэлю посчастливилось увидеть фрески мастера. Под влиянием работ Микеланджело художник писал «Мадонну Альба». В сравнении с более ранними полотнами здесь Мадонна уже не хрупкая и смиренная, а вполне уверенная в себе женщина, изображенная в раскованной позе.

До 1931 года «Мадонна Альба» находилась в коллекции Эрмитажа, пока не была продана большевиками американскому магнату.

Мадонна в кресле


«Мадонна в кресле» отличается от предыдущих работ Рафаэля. На этой картине Дева Мария более «земная». Если все предыдущие образы рождались у художника в голове, то для этой Мадонны ему позировала реальная девушка. Необычно и одеяние Девы Марии. Традиционное красное платье и синий плащ заменила одежда простой горожанки.

Сикстинская мадонна


«Сикстинская Мадонна» считается вершиной изобразительного искусства эпохи Возрождения. Она отличается от других «Мадонн» Рафаэля не только композицией, но и позой и взглядом. Если предыдущие картины писались на дереве, то эта выполнена на холсте.

«Сикстинская Мадонна» долгое время провисела в одном из храмов итальянского города Пьянченца, пока ее не выкупил Август III, курфюрст Саксонии. Существует легенда, что он приказал подвинуть свой трон, чтобы картину лучше было видно.

Сегодня полотно находится в Галерее старых мастеров в Дрездене. Безусловно, мастерство Рафаэля неоспоримо, но даже в «Сикстинской Мадонне»



Рассказать друзьям