Из окошка вывалился стол автор. Детские сказки онлайн

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Наталья Богданова

(в уголок родителей )

Уважаемые родители !

проектов

«Семья . Род. Народ . Традиции семьи ».

В рамки проекта входит праздник «От Рождества до Крещения» .

Цель проекта :

Воспитывать интерес к традициям семьи , вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания.

Задачи проекта :

Дать детям представление о том, что такое “традиции” .

Знакомить с семейными традициями и традициями нашего народа ;

Воспитание любви к семье , Родине ;

Помочь детям понять, что значат родители для нас , объяснить, что значит быть благодарными и заботливыми;

Воспитывать интернациональные чувства, как составляющую нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Завершит «Моя любимая семья . Родословное древо. Традиции семьи ».

Для успешной работы в проекте вашей семье помогут фотографии подготовки праздника Пасхи - крашение яиц, намазывание куличей и др., фото самого праздника.

родителя и прародителях семье плану :

1. Кто он ребёнку (прадедушка со стороны папы) ;

3. Профессия.

Пусть семья всегда радует !

(обращение к каждому (в руки)

Уважаемые родители !

Наш МКДОУ Поповский детский сад включен в конкурс проектов

«Семья . Род. Народ . Традиции семьи ».

В рамки проекта входит праздник «От Рождества до Крещения» , выпечка жаворонков, оформление альбомов семейных традиций “А у нас традиция такая” .

Завершит работу над проектом родительское собрание на тему «Моя любимая семья . Родословное древо. Традиции семьи ».

Для успешной работы в проекте вашей се

ье помогут фотографии подготовки праздника Пасхи - крашение яиц, намазывание куличей и др., фото самого праздника.

Также, когда соберутся родные, попросите бабушек и дедушек рассказать о своих родителях и прародителях . Соберите материал для составления родословного древа (этот материал останется в дальнейшем в вашей семье и будет являться несомненной драгоценностью для ваших детей, а в дальнейшем внуков). С обратной стороны или на отдельных листах напишите небольшие биографии можно по плану :

1. Кто он ребёнку (прадедушка со стороны папы) ;

3. Профессия.

4. Особенности характера, хобби.

5. Может интересный случай из его жизни.

Уважаемые родители ! Для создания БОЛЬШОЙ ФОТОСТЕНЫ «МОЁ ДЕТСТВО» принесите, пожалуйста отдельно 3-4 фотографии (желательно больших, где изображены – ваш ребёнок в раннем детстве (можно две, армейская и свадебная фотографии, фото группы детского сада (если вы ходили в наш садик, фото класса (если вы учились в нашей школе) .

Итоговые фото работы в проекте «Семья . Род. Народ . Традиции семьи »






Публикации по теме:

Консультация «Взаимодействие педагога с семьей: традиции и современность» «Взаимодействие педагога с семьей: традиции и современность». Воспитатель: Муковнина О. В. 2017г. Ребенок учится тому, Что.

Кубанские традиции семьи Цели: Познакомить с традициями кубанской семьи. Задачи: Прививать любовь к народным праздникам. Воспитывать уважение к традициям своих предков.

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчет о проделанной работе по взаимодействию с родителями в рамках краткосрочного.

Инновационная работа с родителями. Проект «Семейное древо семьи» Проект Тема: Семейное древо семьи. Вид проекта Творчески-поисковый; Длительность проекта Краткосрочный Актуальность Знание детьми дошкольного.

Мастер-класс для педагогов «Я, семья, род, народ» МАСТЕР-КЛАСС Тема. «Я – СЕМЬЯ – РОД – НАРОД!» Форма проведения: посиделки. Цель: привлечь внимание к вопросу нравственно-патриотического.

Татьяна Калаева
Родительское собрание «Семейные традиции»

Ход собрания

«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей?

Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечён праздничный сервиз – тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве.

Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребенка не то, что для нас, взрослых. Праздник – это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как мы свои года от одного важного события до другого.

Если 1 сентября вы с ребенком сажаете деревце или под Новый год выезжаете в лес с детьми для того, чтобы нарядить елку угощениями для зверей и птиц, или 9 мая по-особому поздравляете дедушку или соседа – ветерана, все это скрепляет семейные узы , помогает в воспитании детей».

В нашей семье есть традиция : по вечерам мы с ребенком ведём задушевные беседы. Мы с Женей садимся рядышком и рассказываем друг другу о прожитом дне, о впечатлениях, о новшествах. Всё это, конечно же, строится на доверии.

Сохранение доверия в семье – ещё одна хорошая традиция . Доверие – это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье – одна из самых важных задач родителей .

Представьте, что вы хотите попасть в запертый дом, но хозяин дома не дал вам ключ. Что делать? Взломать дверь, залезть через окошко? Вряд ли хозяину это понравится. Раз он не дал вам ключ, значит, не хочет вас пускать.

Жизнь ребёнка – это огромный мир. Чтобы в него войти, чтобы помочь маленькому хозяину этого мира, нужно иметь волшебный ключ, который называется доверием.

Маленькие дети доверяют своим родителям и даже просто взрослым людям. Если ваш ребёнок сейчас рассказывает вам свои тайны – уважайте это, не смейтесь, понимайте – для него это важно!

Игра «Вопрос – ответ» . Предлагаем родителям цветок – ромашку . Родители по желанию отрывают лепесток, читают вопрос, и мы вместе обсуждаем ответ. Параллельно на некоторые вопросы включается магнитофонная запись с ответами детей.

Могут ли помочь праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?

Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, нет?

Предложите детскую забаву – игру для празднования дня рождения.

Какие праздники, кроме дня рождения, вы устраиваете для ребёнка?

Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?

Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до прихода гостей?

Дети, пришедшие в гости разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?

Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит?

Праздники для ребенка – это хорошая семейная традиция . Загадки, викторины, познавательные игры – развивают ум ребёнка. В доме праздник – нужно подготовить подарки, украсить комнату, всё вымыть, вычистить – так входит труд в жизнь ребёнка. А когда мы поем, рисуем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку – разве не воспитываем мы своих детей эстетически?

Какой праздник пройдет без веселых подвижных игр, где ловкость и сообразительность способствует здоровому росту?

И ещё – семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы. Семья – это основа всего доброго, положительного, то есть в ребёнке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям ! Любите своих детей, уважайте их мнение, желания и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!

Воспитатель, под спокойную, мечтательную музыку, читает стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми» .

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей,

перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

У нас в детском саду есть традиция – устраивать праздники для детей. Это «Осень золотая!» , «Здравствуй, ёлка!» , «Весна – красна!» . И на этих праздниках, как правило, дети наиболее активны, чем родители . Дети –показывают, родители – смотрят . Но в скором времени, мы надеемся, что родители покажут праздник для детей, где они будут зрителями.

Какие чистые, невинные наши детские мечты. Помните : тот заряд внутреннего тепла и оптимизма, который несет в себе каждый из нас, приобретается в детстве и чем он больше, тем лучше. Характер ребенка формируется не в один день, но можно сказать с уверенностью : чем больше в нем радости, тем счастливее наш ребенок в дальнейшем.

Публикации по теме:

Лишь напитавшись любовью в семье, ребенок может обратить свою любовь свои желания людям. Новогодние семейные традиции.

Консультация для родителей «Семейные традиции» Консультация для родителей: «Семейные традиции» Семейные традиции - предмет особой гордости Вашей семьи или Вы только задумываетесь об их.

Консультация «Семейные традиции формирования круга детского чтения» Для успешного руководства формированием круга детского чтения педагогу необходимо осуществлять грамотный отбор и организацию художественного.

Памятка для родителей «Семейные традиции» Памятка для родителей "Семейные традиции" Какие бывают семейные традиции? Это небольшие действия, которые создают ощущение единства в.

Презентация проекта «Семейные традиции» Хочу поделится с вами своим проектом. Который реализовывался мной в младшей группе для детей 3-4 лет. Проект называется "Семейные традиции".

Актуальность

Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он получает в семье и что вызывает отклик в его душе. Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребёнка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

В суматохе будней мы часто не успеваем уделить достаточно времени своим самым любимым и дорогим людям. Порой мы ругаем себя за это, не зная как можно совместить интересную прогулку для детей с долгожданной встречей с близкими и друзьями.

В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём.

Ответ прост – сохраняя семейные ценности, возрождаем традиции!

Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.

  • Повышение престижа семьи;
  • Развитие интереса к семейным традициям, реликвиям;
  • Формирование элементарных знаний о правах человека;
  • Обогащение словарного запаса детей новыми терминами, развитие связной речи, творческих способностей;
  • Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.

Методы проектирования:

  • Прогнозирование;
  • Планирование;
  • Моделирование.

Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, открытый, коллективный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Возраст детей 5-6 лет.

Проект реализуется в 5 этапов.

1 этап «Выбор темы»

Катя и Даша пришли в детский сад с загорелыми лицами после выходного дня и рассказали о своей поездке на отдых семьями. Дети стали интересоваться, как они загорели, ведь на улице ещё снег лежит. Оказалось, что они катались на лыжах весь день, поэтому и загорели. Девочки и их родители дружат семьями и часто выезжают отдыхать вместе. У них это стало традицией. Отсюда возникла тема проекта «Семья». Увидев, что дети заинтересовались этой темой, на утреннем круге были заданы вопросы: «Что дети знают о семейных традициях? Что такое семейные реликвии? Кем работают родители? Кем работали бабушка и дедушка?»

Один из наиболее эффективных способов введения в тему связан с использованием модели «трёх вопросов».

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как нам найти ответы на свои вопросы?
  • Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру
  • Где работают родители
  • Где учится брат, сестра
  • Когда у меня день рождения
  • Когда день рождения у брата, у сестры
  • Свой адрес
  • Что такое семейные традиции?
  • Что такое реликвия?
  • Кто самый главный в семье?
  • Что лежит у бабушки в сундуке?
  • Кем работали бабушка и дедушка?
  • Зачем празднуют день рождения?
  • Когда родились бабушка и дедушка, мама и папа?
  • Когда мы поедем на дачу, в деревню?
  • Спросить у мамы, папы, дедушки, бабушки
  • Спросить у воспитателя
  • Спросить у сестры, брата
  • Спросить у друзей
  • Сходить на экскурсию
  • В книгах
  • В энциклопедии
  • Сходить в кино
  • Спросить у тех, кто работает в музее

2 этап «Сбор сведений»

Задача воспитателя – создать условия для реализации познавательной деятельности:

  • Подготовить художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе;
  • Изучить историю составления родословной;
  • Организовать встречи с родителями и специалистами;
  • Привнесение в группу предметов семейной реликвии, семейных фотографий, видеофильмов для реализации продуктивных видов деятельности;
  • Организовать игровую деятельность;
  • Организовать экскурсию.

3 этап «Выбор проектов»

Задача воспитателя – помочь детям выбрать какой проект они будут осуществлять.

Совместно с детьми обсудили и записали на доске примерные названия возможных проектов по нашей теме.

Возможные проекты по теме «Семья»

4 этап «Реализация проектов»

Задача воспитателя – создать в группе условия для осуществления детских замыслов.

Разделы программы Виды деятельности Сроки
Игровая деятельность
  • Сюжетно-ролевая игра «Военные учения», «Служба спасения», «Строительство», «Дом», «Семья», Магазин», «Больница», «Парикмахерская».
  • Дидактические игры «Моя квартира», Кому что нужно для работы», «Разные профессии», «Назови ласково», «Какое слово отличается от других?», «Закончи предложение», «Один-много», «Какое слово самое короткое?».
  • Игры – драматизации по произведениям: «Гуси лебеди», «Красная шапочка», «Репка», «Самый маленький гном».
  • Строительные игры «Мебель для дома».
  • Инсценировка «Три мамы».
  • Оформление родительского стенда на тему: «Во что играли наши бабушки».
Февраль
Социальное развитие
  • Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка.
  • Беседа на тему: «Права и обязанности в семье».
  • Знакомство с правовым словариком на тему: «Я и СЕМЬЯ».
  • Просмотр семейных фотографий, видеофильмов, иллюстраций.
  • Наблюдение детей за членами семьи; что делают мама, папа, бабушка, дедушка дома, как заботятся друг о друге.
  • Беседа на тему: «Традиции нашей семьи»
  • Знакомство с семейными реликвиями.
  • Беседа на тему: «Что я знаю о своём родном городе Новосибирске».
  • Беседа на тему: «Путешествие в другую страну» или «В каких странах вы побывали с родителями».
Февраль
Коммуникативное развитие
  • Составление творческих рассказов на тему «Моя семья самая хорошая», «Моё любимое домашнее животное», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», «Лучший День рождения», «Моё любимое место отдыха».
  • Беседы на тему «Профессии моих родителей», «Что есть в нашем городе для детей».
  • Беседа: «Кто может служить в армии», повторение стихов, песен о Российской армии.
  • Оформление родительского стенда к празднику «День Защитников Отечества»
  • Спортивная эстафета «Юные солдаты» с участием пап.
  • Беседа о международном женском дне», разучивание стихов, песен о маме, сценки «Три мамы», показ дефиле.
  • Оформление родительского стенда к празднику «8 Марта».
  • Проведение утренника, посвящённого «8 Марта».
Февраль
Здоровье и физическое развитие
  • Беседа на тему: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».
  • Рассказы детей о семейных походах в бассейн, катаниях на лыжах, коньках, санках.
Февраль
Познавательное развитие
  • Фотовыставка «Семейные увлечения».
  • Изготовление подарков для мам и бабушек к празднику «8 Марта».
  • Участие в конкурсе «Лучший букет для мамы» своими руками.
  • Знакомство с «Семейным бюджетом» или «Откуда берутся деньги в нашей семье?».
  • Составление словарика имён членов семьи «Значение имени».
  • Выставка «Бабушкин сундучок», игрушки и предметы, изготовленные руками бабушек и дедушек.
Февраль
Эстетическое развитие
  • Художественное творчество: «Моя любимая семья», «Мамин портрет», «Мой дедушка», «Дома на нашей улице».
  • Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, соответствующей тематике: Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Белов «Даня», С. Михалков «А что у вас?», Б. Емельянов «Мамины руки», А. Платонов «Ещё мама», В. Осеева «Волшебное слово», Л.Толстой «Косточка». Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка».
  • Знакомство с пословицами и поговорками о семье.
Февраль
Взаимодействие с родителями
  • Встречи с интересными людьми: рассказы родителей о своей профессии.
  • Анкетирование на тему: «Как развита фантазия у вашего ребёнка».
  • Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
  • Мини проект «Счастливый выходной день».
  • Фотовыставка «Семейное хобби, увлечение, традиция».
  • Семейный конкурс «Снежных фигур» на территории детского сада.
  • Конкурс для пап и дедушек - изготовление кормушек для птиц.
  • Презентация проекта «Генеалогическое древо семьи».
Февраль

Схема осуществления проекта «Семья . Семейные традиции».

5 этап «Презентация»

Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство компетенции, гордости, за достижения, осмыслить результаты деятельности.

Игра-драматизация по сказке «Самый маленький гном».

Творческие рассказы детей на тему: «Выходной день в моей семье».

«Генеалогическое древо семьи».

Результат.

  1. Повышение степени участия родителей в воспитании своих детей.
  2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
  3. Достижение ребёнком его положительных качеств, способностей.
  4. Создание благоприятных условий для развития каждого ребёнка.
  5. Практическое освоение знаний психолого-педагогических особенностей воспитания ребёнка через групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты.

Используемая литература:

  1. Астахов П.А., Я и семья. – М.: Эксмо, 2009. – 96с.: ил. – (Детям о праве).
  2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008.-207 с.
  3. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Савельева О.В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192 с.
  4. Гуров В.Н. «Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьёй. – М.: Педагогическое общество России, 2003.–160с.
  5. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- 96с.
  6. Карпова С. И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 143с., ил.
  7. Краснощекова Н.В., Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 251с. – (Школа развития)
  8. Оберемок С.М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2007. – 48 с.
  9. Оберемок С.М. Проектирование в образовании. Комплексный проект модернизации образования Новосибирской области: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2009. – 45 с.

Традиции детского сада

В детском саду создана и развивается система традиций. Наибольшей популярностью пользуются конкурсы, фестивали, а также

для детей

для педагогов

для родителей

Новоселье»,« Осенины», « Новогодние праздники»

Рождественские каникулы

Масленица; Пасха

День матери

День Наума-грамотника

День Нептуна

Конкурс чтецов

День Республики Коми

Кросс Наций

Всемирный День физкультурника

Поздравления ветеранов и пожилых людей в Клубе ветеранов

Участие в конкурсах ДОУ и муниципалитета.

Конкурс « Лучшая группа»

День рождения детского сада

День дошкольного работника

Конкурс « Воспитатель года»

Неделя профессионального мастерства

Конкурс на лучшие зимние сооружения

- родительские клубы:

«Первоклашка».«Успешная адаптация»,

Акция « Помоги ребенку»

Обшие родительские собрания « Мой папа самый лучший»

– лыжные соревнования « Лыжня России»

– Всемирный День здоровья

– День Защитника Отечества

Дни Открытых дверей

-участие в конкурсах ДОУ и муниципалитета.

Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у детей нравственно – волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности.

Нравственное воспитание детей лежит в основе любых поступков человека, формирует облик его личности, определяет его систему ценностей и характер.

Особенно важно нравственное воспитание дошкольников, потому как именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм. Это одна из очень важных сторон формирования личностей ребенка, от того как будет воспитан дошкольник в нравственном отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и, формирование жизненной позиции.

Ценностным средством воспитания у детей нравственности являются семейные традиции, обычаи, нормы поведения.

В нашем детском саду уделяется большое внимание возрождению и сохранению семейных традиций и традиций нашего детского сада. Когда ребенка постепенно приобщают к существующим традициям дома и в детском саду, создают условия сопереживания, сочувствия в них, то воспитательная сила традиций существенно возрастает.

По опросам родителей нашего детского сада, в большинстве семей существуют семейные праздники, это не только семейные праздники, но и какие то семейные дела. Это нас очень радует, т.к ничто не сплачивает семью так, как традиции. Благодаря им в семье формируется благоприятно – психологический климат, добрые взаимоотношения между членами семьи. Ведь именно семейные традиции являются основой духовно - нравственного воспитания детей.

Одной из самых популярных традиций семей воспитанников нашего\детского сада является празднование дней рождений детей, членов семьи. Хотя в настоящее время многие родители отмечают дни рождения вне дома (в кафе, развлекательных центрах). Нас радует, что большинство семей все же отмечают дни рождения дома. Заранее готовят стенгазету, проводят конкурсы. Приглашают друзей (по возможности), некоторые имеют возможность пригласить 2 -3 самых близких друзей, на наш взгляд это более ценно, чем пригласить 15 детей из группы в кафе, а остальных 5- 7 человек оставить в группе, которые не могут понять почему их оставили в группе. Наш педагогический коллектив поддерживают такие традиции празднования дня рождения. В раздевалке в группе обязательно есть уголок поздравлений именинников. В группах есть нарядные именинный стульчик, детям очень нравится, в день рождения ребенок сидит на этом стульчике. После завтра обязательно водят хоровод, качают на стульчик, а дети средней, старшей и подготовительной группы поочередно поздравляют именинника и говорят свои пожелания. Сам же именинник угощает детей сладостями. Кроме того в группах в прошлом учебном году проводилось родительское собрание о роли семейных праздников, в частности, о проведении дней рождения.

Наш коллектив очень радует то, что 17 семей отметили, что по традиции, не смотря ни на что, ни на погоду, ни на занятость посещают по выходным своих бабушек и дедушек.

В 2-х семьях почитают и уважают прапрабабушку, приносят ей угощения, помогают по хозяйству, делятся успехами.

7 семей почитают прабабушку. В формировании нравственности ребенка. Эти важные традиции тоже поддерживаются нашими воспитанниками. Проводятся такие мероприятия как «Любимые наши бабушки», к дню 8 марта. Дети готовят подарки к праздникам, не только мама, но и бабушкам. На 23 февраля, не только папам, но и дедушкам.

Очень важные традиции существуют в 2-х семьях наших воспитанников. Это праздник урожая. После того как весь урожай собран, где участие принимает вся семья, собираются за общим столом, готовят блюда из того, что выросло на огороде. Этим воспитывается любовь и уважение к с/х труду. В некоторых семьях традицией стал весенний субботник, когда вся семья приводит в порядок свой двор, участок, убирают дрова, сжигают мусор.

Такие традиции очень важны. Ведь лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям – это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбия. Часто в реальной жизни сталкиваемся с такими ситуациями, когда у многих талантливых людей состоявшихся в своей профессии, не могут состояться в своем главном умении создать семью и быть счастливыми. Человек который не умеет трудится, монотонно выполнять порой одни и те же обязанности, такой человек очень часто становится одиноким. Поэтому подобным традициям приучают дете й с детства постоянно трудиться.

В нашем детском саду поддерживаются такие традиции. Каждую весну проводим уборку территории, каждая группа убирает свою площадку. На площадке дети с воспитателями сажают цветы, в течении лета ухаживают. У группе дети поочередно дежурят, у дежурных есть форма, они помогают убирать посуду со столов.

Дети старших и подготовительных групп сажают огород на окне. Выращивают лук, саженцы цветов, овощей.

Наши дети являются постоянными участниками конкурса поделок для выставок из природного материала. Сейчас проводится конкурс «Чудо овощ». Проводятся различные беседы с целью воспитания любви к с/х труду. В подг. Гр проведено мероприятие «Хвала рукамичто пахнут хлебом». О том как обрабатывают землю, сеют, выращивают хлеб, убирают урожай.

Одна из очень важных и значимых традиций у родителей появилась относительно недавно, это участие в акции«бессмертный полк». Несколько семей участвуют в этой акции уже 3 года, почти с с самого начала. Поздравляют ветеранов. Детский сад тоже не остается в стороне и присоединяется к таким традициям. В апреле – мае в подготовительной группе осуществили проект «Подарок ветерану», дети своими руками делали подарки, ходили к ветеранам, читали стихи. В группах дети знакомятся с книгой памяти. Ведь год за годом все дальше уходит одна из самых кровопролитных войн – ВОВ. А память о ней должен хранить каждый. Останется ли эта память у наших детей, зависит только от нас.

В 2-х семьях нашего сада существует традиция отмечать православные праздники и воскресные дни. К сожалению на протяжении многих десятилетий народ был оторван от своих духовных корней. Как следствие абсолютной неграмотности в вопросах духовной православной культуры. При этом внешняя сторона традиций сохранилась. Празднуем рождество, пасху, покров, но не знаем истории и нравственного смысла этих праздников.

Детский сад в свою очередь старается знакомить детей с историей православных праздников, традициями отечественной культуры. Проводятся беседы о том, как встречают православные праздники в России. Во время пасхи проводится выставка пасхальных яиц.

Из опроса родителей выяснилось, что в семьях наших воспитанников отмечают разные традиции. Например, в одной семье, ежегодно, к новому году, всей семьей лепят пельмени и готовят на новогодний стол. В другой семье в октябре всей семьей квасят капусту, старшие режут капусту, маленькие трут морковь, солят, а зимой едят эти заготовки. Во многих семьях обязательно выпечка по выходным.

Кроме того существуют традиции нашего детского сада:

1. Это традиционные родительские клубы:

Клуб первоклашки

Успешная адаптация

2. кроме того родители с большим энтузиазмом участвуют в постройках зимних сооружений, родители с детьми украшают свою площадку сказочными героями, горками.

3. выпускные группы детского сада ежегодно принимают участие в акции «посади дерево»

4.Капустные вечера – это тоже традиции, в которых с удовольствием участвуют наши воспитанники.

5. Участие родителей в оформлении музыкального зала и в проведении выпускного бала.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

‘Что такое? Почему?

Ничего я не пойму’.

Но, как чёрная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи:

‘Эй, держи, держи, держи, держи, держи!’

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

‘Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!’

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы - дзынь!- натыкаются,

И стаканы - дзынь!- разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

‘Вы куда? куда? куда? куда? куда?’

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…

А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

‘Уходите, бегите, спасайтеся!’

И в железную трубу:

‘Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!’

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

‘Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!’

Но ответило корыто:

‘На Федору я сердито!’

И сказала кочерга:

‘Я Федоре не слуга!’

А фарфоровые блюдца

Над Федорою смеются:

‘Никогда мы, никогда

Не воротимся сюда!’

Тут Федорины коты

Расфуфырили хвосты,

Побежали во всю прыть.

Чтоб посуду воротить:

‘Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Вам ли бегать за воротами

С воробьями желторотыми?

Вы в канаву упадёте,

Вы утонете в болоте.

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой!’

Но тарелки вьются-вьются,

А Федоре не даются:

‘Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём!’

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

‘Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда?!’

И ответила посуда:

‘Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!’

‘Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Жить вам было нелегко!’

‘Да,- промолвил медный таз,-

Погляди-ка ты на нас:

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

Загляни-ка ты в кадушку -

И увидишь там лягушку.

Загляни-ка ты в ушат -

Тараканы там кишат,

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам, по лугам,

А к неряхе-замарахе

Не воротимся!’

И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам.

А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре,

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И заплакали блюдца:

‘Не лучше ль вернуться?’

И зарыдало корыто:

‘Увы, я разбито, разбито!’

Но блюдо сказало: ‘Гляди,

Кто это там позади?’

И видят: за ними из тёмного бора

Идёт-ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней:

Стала Федора добрей.

Тихо за ними идёт

И тихую песню поёт:

‘Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!’

И сказала скалка:

‘Мне Федору жалко’.

И сказала чашка:

‘Ах, она бедняжка!’

И сказали блюдца:

‘Надо бы вернуться!’

И сказали утюги:

‘Мы Федоре не враги!’

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала.

Полоскала их она.

‘Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!’

Засмеялися кастрюли,

Самовару подмигнули:

‘Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!’

Полетели,

Зазвенели

Да к Федоре прямо в печь!

Стали жарить, стали печь,-

Будут, будут у Федоры и блины и пироги!

А метла-то, а метла - весела -

Заплясала, заиграла, замела,

Ни пылинки у Федоры не оставила.

И обрадовались блюдца:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

И танцуют и смеются -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит,

И пыхтит, и на бабу поглядывает:

‘Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна!’



Рассказать друзьям