Изложение по картине ю ракши проводы ополчения. Сочинение по картине ракши "проводы ополчения"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Во все времена были войны, и бойцов отправляя в бой, провожали всем городом или деревней.
Так и на картине «Проводы ополчения» изображено прощание с любимыми и дорогими людьми, которые отправляются в далекий путь, воевать с недругами.
Вооруженные мужчины идут по дороге, вдоль которой на возвышенности стоят провожающие.
Именно провожающие, а не воины, главные герои картины Ю.
Ракши.

Вот на переднем плане стоит беременная женщина, возле которой стоит ее сын и она прижимает его к себе, обняв за плечо.
Она одета в дорогое платье, а голова ее украшена изысканным украшением.
Сразу видно, что она не простолюдинка, а из богатой семьи.
Ее лицо полно скорби и печали, наверно она провожает своего мужа.
Возле ног этой женщины, прямо на земле сидит убитая горем темноволосая женщина и ее дочь.
Они одеты в простую одежду и, похоже, их семья не богата.
Женщина тоже провожает своего мужа, но переживает гораздо сильнее, нежели женщина стоящая рядом с ней.

За ними стоит другая женщина, которая держит на руках сына.
Она так крепко его прижимает к себе, как будто думает о том, что когда он вырастет, его также отправят на войну и она больше всего на свете этого боится.
Чуть подальше стоит уже пожилая женщина, провожающая своего сына.
Возле нее стоит девушка, молящаяся за судьбу всех, кому предстоит тяжелый бой.
В этой компании стоит старик, который кричит мужчинам последние слова напутствия.

Беда объединила всех людей, принадлежащих к разным слоям общества.
Женщины с детьми и стариками остались одни и неизвестно когда мужчины вернутся домой.
А вернутся не все, и женщины будут оплакивать умерших близких людей.
Они ничего не могут сделать, и даже не пытаются кого-то остановить.
Женщины понимают, что их мужья и сыновья идут защищать в первую очередь своих жен и детей, а также город от посягательств врагов.

Во все времена самым основным и святым дол-гом для каждого человека была защита своей зе-мли от врага. Жить как патриот и умереть за Роди-ну всегда было великой честью. Картина Ю. Рак-ши «Проводы ополчения» посвящена теме защиты Руси от татаро-монгольского ига. Мы видим, что художник изобразил на полотне выходящее из во-рот города ополчение, женщин и детей, провожа-ющих своих мужчин на войну.

С левой стороны картины, словно река, течет из белых городских ворот народная река: ратные лю-ди города, крестьяне, простые горожане, пешие, всадники — все идут на бой, чтобы постоять за не-зависимость своей земли.

В центре картины и с правой ее стороны живо-писец изобразил детей, женщин: матерей, жен и сестер, которые вышли провожать своих мужей на ратный бой. Здесь и простолюдинки и женщи-ны знатного рода. Они стоят, тесно прижавшись друг к другу: общее горе стерло социальные грани-цы между ними.

Одна из женщин крестится, кланяется войску. Она, как и все пришедшие провожать, понимает, что очень многие из воинов не вернуться из этого похода домой, поэтому она и кланяется им, как кланяются великомученикам. Каждая из женщин высматривает в идущих своего мужа, отца, сына, провожает глазами, а в глазах — тревога, печаль, невыразимое горе. Одна из женщин в красном са-рафане изображена простоволосой, сидящей на траве, голова ее слегка закинута назад, рот приот-крыт — женщина плачет, причитая. Вся ее поза говорит о том, что она уже не рассчитывает уви-деть живым того, кого провожает, потому плачет по нему как по мертвому. Материал с сайта

В центре провожающих — красивая молодая женщина, с заплетенными в косу волосами пшенич-ного цвета, с обручем на голове. На ней желтое с синей полосой платье. Она не простолюдинка, а женщина знатного рода. Левой рукой она обни-мает мальчика, своего сына, который стоит опу-стив голову. Женщина провожает своего мужа, от-ца мальчика. Скорее всего он возглавляет ополче-ние. Женщина старается быть сильной, в глазах ее застыла печаль, но она не должна показать сыну свое горе — ведь, если ее муж погибнет, ей одной придется растить будущего защитника родной зем-ли. Безусловно, она призывает сына гордиться сво-им отцом, защитником Отечества, который идет на бой святой.

Зрителей картины поражает необычайная вы-разительность цветовой гаммы картины, как изум-ляет эмоциональная глубина переживаний, пере-данных художником в этом полотне. Образы женщин символизируют саму Русь, которая, про-вожая своих сыновей на смертельный бой, скор-бит.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • сичинение по картите ю.ракши. "проводы ополчения"
  • cjxbytybt }

Рассказать друзьям