K-pop культура - новый музыкальный жанр. K-pop или чем живет корейская молодежь Аналоги жанра в мире

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Здравствуй, я бы хотела поговорить об одном из твоих увлечений, к-попе, но для начала представься, пожалуйста.

Меня зовут Алиса, и я к-попер. Это болезнь.

Перейдем к первому вопросу. Я слышала, что перед тем, как стать непосредственно участником корейской музыкальной группы, человек должен пройти довольно серьезное обучение. Можешь это прокомментировать?

Людей, которые стажируются в агентствах, называют трэйни . Большое количество трэйни дебютирует ежегодно. Очень много выпускается каждый год. Допустим, пять айдолов . Некоторые могут прийти и буквально дебютировать через три месяца, а другие – пробыть там до двенадцати лет. Лидер группы EXO, например, девять лет стажировался, изучал очень многое, не только вокал и танцы, читку рэпа или еще что-то, но и языки и этикет.

Что представляют собой агентства, которые ты упомянула? Как можно в них попасть?

Например, Большая тройка – это большие агентства, которые называются « интертэйменты » в Корее – набирают людей часто путем простого отбора. То есть у них раз в год происходят отборы, конечно, не по всему миру, но, допустим, одна компаний из Большой тройки объявляет о наборе на разных языках.

Расскажи, пожалуйста, о процессе выпуска группой нового альбома.

Что обязательно в к-попе при выпуске альбома: может быть, тебе не проспойлерят саму песню, тайтл , но могут, например, выложить какие-то «куски» из нового альбома. Но, в частности, это происходит так: объявляют о выпуске, наверное, где-то недели за две, может, полторы. Все ждут, и за пару дней до выхода альбома компания начинает заливать тизеры. Причем тизеров может быть сколько угодно, хотя чаще всего один или два. Потом выпускают клип, это обязательно. Выпустили альбом – выпустили клип.

Есть ли что-то, следующее сразу за выходом альбома?

Да, дальше будет продвижение, без него группам очень сложно, особенно не очень знаменитым. Месяц группа продвигается. Первую неделю идет камбэк стйэдж . То есть люди пока показывают свои песню, танец и выступление на различных шоу вместе с другими группами. На следующей неделе начинается награждение. В течение трех недель шоу будут вычисляться продажи и просмотры каждой группы, и за счет этого считается балл. Если твой балл больше, чем у твоего соперника, ты получаешь награду. Есть такое понятие, как двойная или тройная корона . Допустим, одна группа в течение трех недель каждый день выигрывала (у знаменитых групп такое бывает). Тогда она на одном из шоу получает тройную корону.

Говорят, что огромное количество фанатов к-попа безумное. Что можешь сказать по этому поводу?

Я могу прокомментировать это просто одним словом: сасэн. Сасэн фанаты . Такие фанаты в к-попе и в принципе в Азии очень распространены среди, наверное, женской аудитории. Это очень неадекватные люди, которые могут
с талкерить своих биасов или просто любимую группу.

Есть ли какие-то жесты или ритуалы, которыми фанаты могут публично выразить свою любовь группе, скажем, на концерте?

Если уж говорить о хороших фанатах, просто любящих или группу, или биаса… Вообще, в Корее у каждой группы есть так называемые лайтстики . Они бывают разной формы и разного цвета, все зависит от группы. И очень часто свои чувства фанаты выражают именно цветом. Вот эти палочки очень сильно поддерживают группы. Допустим, идет какое-нибудь награждение, и на этом награждении есть возможность быть просто фанатом и поддержать любимчика.

И последний вопрос: бывает ли такое, что бы сами участники группы и их агентства выражали благодарность фанатам или пытались сделать что-то приятное, угодить им?

На концертах бывает так, что фанаты некоторых пейрингов часто могут шипперить одного участника мужской группы с другим. И в самих агентствах есть специальные люди, которые следят за фанатской деятельностью. Они видят, что есть, к примеру, два участника, которых очень хотят видеть вместе (о них может быть написан фанфик или смонтировано видео). Тогда к этим членам группы подходят и просят «повзаимодействовать» перед фанатами. Это называется фансервисом .

Корейская поп-музыка, или K - pop , это уже явление международное, если учесть, что ее поклонников можно теперь встретить не только в Южной Корее, но и в других странах, главным образом в Азии. Вслед за японской волной J-pop молодежная культура корейцев вызвала бум в Китае, на Тайване, в Юго-Восточной Азии и даже в самой Японии. Произошло это сравнительно недавно, но путь к популяризации корейской поп-музыки был долгим и насчитывает уже полувековую историю.



В Южной Корее ее становление обязано во многом военным базам США, созданным в 50-е годы после Корейской войны (1950-1953 годов). Для американцев в этой стране ежедневно звучала радиостанция AFKN, благодаря которой можно было слушать самую новейшую по тем временам музыку, вооружившись транзисторным приемником. Это сейчас есть плееры МР3, возможность слушать и скачивать песни с любого конца света, а в 60-е годы единственным источником поп-культуры был радиоприемник. В Южной Корее транзисторы были достоянием подростков, когда как их родители крутили заезженные пластинки с корейскими шансонье.

На американских базах устраивались концерты, на которых могли подрабатывать корейские музыканты, и так получилось, что именно со сцены 8-й армии США вышли знаменитые группы, послужившие началу рок-музыки Южной Кореи.

Одна из первых и самых известных по сей день звезд тех лет - Пэтти Ким (настоящее имя Ким Хе Чжа), которая дебютировала перед американскими солдатами в 1959 году. В ее карьере - выступления в Японии, Нью-Йорке и, по некоторым слухам, известность о ней пронеслась даже в Северной Корее.

Благодаря песне «Девушка из Сеула» (서울의 아가씨 ) известность пришла к трио «Сестры Ли» ( Lee Sisters ), название которой придумали по подобию «Сестер Ким», которые исполняли в стиле варьете корейские народные песни. Итак, «Сестры Ли»:

Рок-музыка в Южной Корее начала появляться фактически одновременно с восходом «Битлз» в Великобритании, опять-таки благодаря радио AFKN. Зарубежная музыка быстро обретала популярность среди корейцев, и они стали пытаться сосздавать свои собственные группы, поэтому рок-музыка стала называться в Корее «груп-саунд». Рок-группы выступали перед военными США на базах в Йонсане, Кунсане, Пхёнтхэке, Мунсане. Набравшись опыта, потом они уже выходили на национальную сцену.

Рождением корейского рока называют дебют в 1964 году группы «Add 4», созданной музыкантом Син Чжун Хёном, который всю свою жизнь никогда не расставался с гитарой. Его блюз «Женщина под дождем» (빗속의 여인 ) тогда занял первое место по популярности, и его до сих пор поют разные исполнители.

Одновременно с Add 4 появилась команда «Ки бойз» 키 보이스 , которая в 1963 году на одной из сцен 8-й армии США была создана пятеркой ребят. Это - Юн Хан Ги, Ким Хон Тхак, Ок Сон Бин, Чха До Гюн и Чха Чжун Нак (윤항기 , 김홍탁, 옥성빈, 차도균, 차중락 ). Через два года они выпустили первый альбом песен композитора Ким Ён Гвана (김영광 ), но в таком составе просуществовали недолго. После того, как двое из них ушли в другую группу, прежний состав распался и был сформирован новый при сохранении прежнего названия «Ки бойз».

Сестры Пэ Ин Сун и Пэ Ин Сук в дуэте «Пёрл систерз» (펄 시스터즈) были непревзойденными звездами, в отличие от других взошедшими не со сцены 8-ю армии США, а с экранов только зародившегося в стране телевидения.

В конце 60-х годов они завоевали популярность благодаря программе «Шоу-шоу-шоу!» телеканала ТВС. Сестры Пэ в совершенстве отличались не только музыкальными качествами и голосами, но также миловидным лицами, красивыми фигурами и живой пластикой. Песня «Нима», которую сочинил упомянутый выше музыкант Add 4 Син Чжун Хён, стала дебютной не то в 1968, не то в 1969 году.

В дальнейшем Пэ Ин Сун вышла замуж за одного южнокорейского олигарха, ее сестра Пэ Ин Сук еще какое-то время выступала с сольными концертами, а потом вышла замуж за американского корейца и уехала из страны.

Певица Ким Чон Ми (김정미 ) в 70-е годы обладала таким же глосом и манерами, как и западные звезды в эпоху расцвета хиппи.

В 1976 году в Сеуле во главе с басистом и певцом Ку Чхан Мо была создана группа «Блэк тэтра-3», которая, на мой взгляд, была своего рода корейским вариантом группы « Animals ».

«Сонгольмэ» (송골매 ) http://www.songolmae.co.kr/ , что в переводе означает «Сокол», стала рок-группой, прославившейся в Южной Корее с начала 80-х годов. Она была создана в 1978 году во главе с барабанщиком Пэ Чхоль Су, а потом к группе примкнул Ку Чхан Мо. Группа прекратила свою деятельность в 1991 году.

Кстати, Ку Чхан Мо в 80-е годы успешно выступал в сольном виде, благодаря мелодичным песням и приятному, естественно льющемуся голосу.

Очень ярким и уникальным , на мой взгляд , явлением в корейской поп - музыке стал Чо Ён Пхиль (조용필 ) - сайт (http://www.choyongpil.com/web/ . Он родился в 1950 году в Хвасоне . Свою карьеру начал в 1969 году , создав кантри - группу « Эткинз » (애트킨즈 ), потом были и другие группы , пока в 80- е годы Чо Ён Пхиль не стал выступать под своим именем . Его песни, знакомые по сипловатому, чуть грустному голосу, пели как «отцы», так и «дети», то есть люди разных поколений, их знали и любили жители страны разных сословий, невзирая на положение в обществе, будь-то президенты или крестьяне.

В 2005 году по случаю 60-летия освобождения Кореи от японского господства он выступил в Пхеньяне на волне культурных обменов между двумя корейскими государствами с двухчасовым концертом. Исполненная им народная песня «Ариран» произвела фурор среди северокорейских зрителей - на их глазах наворачивались слезы:

Среди звезд 80- х с экранов телевидения Южной Кореи не сходила комическая группа « Собанчха » (소방차 ) - « Пожарная машина ». Трое парней в смешных штанах-бананах оттанцовывали и пели одновременно, противопоставив себя серьезности прежних южнокорейских музыкантов.

Певица Ким Ван Сон (김완선 ) всегда была желанной в хит-парадах на телеэкранах Южной Кореи в конце 80-х. Эффектная внешность, высокий чуть ломающийся голос, красочно поставленные выступления делали Ким Ван Сон яркой звездой южнокорейской поп-музыки, хотя на телеэкраны в адрес певицы иногда проскальзывали насмешки относительно ее интеллекта. Одна из самых известных песен тогда был хит «В ритме танца» (리듬속의 그 춤을 ):

Ким Ван Сон потом стала появляться на тайваньском телевидении за приготовлением корейских национальных блюд и, кстати, демонстрировала прекрасное знание китайского языка. Вот еще одна песня:

В 1988 году в Сеуле проходили Олимпийские игры и главной песней страны-хозяйки стала «Рука в руке» ( Hand in Hand ) в исполнении группы Koreana , которая была создана еще в 1962 году и пела на корейском и английском языках.

Песни 80-х годов в Южной Корее были очень попсовыми, но мелодичными, разнообразными и легко запоминающимися. Так, до сих пор помнится «Баллада памяти» в исполнении Чан Хе Ри:

В 90-е годы южнокорейская поп-пузыка попала под влияние рэпа и хип-хопа, появилось много новых молодых команд, искавших новые формы музыки. Проектов было несметное множество, но из всей массы выделилась группа «Со Тхэ Чжи и дети» (서태지와 아이들 ), английское название которой было таким: Seo Taiji and Boys. Ее возглавил музыкант 1972 года рождения, настоящее имя которого - Чон Хён Чхоль. Свой псеводоним Со ТхэЧжи он взял, когда играл в металлической группе «Сонави». С ее распадом в 1991 году он сформировал музыкально-хореографический коллектив«Со Тхэ Чжи и дети», котоырй завоевал колоссальную популярность:

В новом тысячелетии корейская поп-музыка смело шагнула в мир с появлением таких личностей как Квон Бо А, которая широко известна под псевдонимом BoA (помимо имени это еще и сокращение от Beat of Angel ). Свободно говорящая по-английски и по-японски, она выступала в США, а в Японии составила изрядную конкуренцию звездам J-pop.

Южнокорейская музыка становится ярче, живее, и она уже совсем не похожа на ту, с которой все начиналось. Но в этом и суть эволюции. Можно спросить - что же в ней осталось корейского. Ответ прост - ее исполняют корейцы со всей присущей им эмоциональностью, искренностью и с полной отдачей.

Рассматривая современные музыкальные направления, нельзя не обратить внимание на приобретающий всё большую популярность жанр K-pop. В самой Корее, где он и возник, K-pop – это не просто музыка, это молодёжная субкультура, поклонниками которой являются миллионы молодых людей по всему миру. Итак, попробуем разобраться, что это за направление, и какие у него особенности.

Как и где появился K-pop

Сама аббревиатура – K-pop – происходит от английского «Korean pop» – Корейский поп . Чем же он отличается от обычной зарубежной «попсы»? K-pop сочетает в себе hip-hop, electro-pop, dance music и ритм-н-блюз. Стиль возник в Южной Корее в начале 90-х годов. Один из авторов музыкального журнала Rolling Stone так охарактеризовал K-pop: «Смесь модной западной музыки и высокоэнергетического японского попа», который «охотится за головами слушателей при помощи «цеплялок», иногда на английском языке». В K-pop смешиваются различные стили, сочетаются пение и рэп, но особое внимание здесь уделяется действу и мощным визуальным эффектам. Примечательно, что сами корейцы называют кей-попом практически любое направление корейской поп-музыки, однако, мировые слушатели принимают за этот стиль только композиции, исполненные так называемыми айдолами (или идолами).

Их позиция – быть чистым и светлым идеалом для своих поклонников. Внешность исполнителей очень важна. Стройность, ухоженность, идеальный макияж и прическа, модная одежда, яркий цвет волос, обилие аксессуаров – всё это отличает молодых корейских звёзд.

Развитие и популярность

Изначально K-pop был известен только внутри азиатского региона. Но развитие интернет технологий позволило ему пробиться через этот барьер и приобрести огромную популярность во всем мире. Популяризация K-pop проводилась стремительно за счет использования социальных сетей и многочисленных приложений для мобильных устройств. С ростом числа поклонников кей-попа вырос интерес и к общей культуре Южной Кореи, и этот интерес настолько велик, что компания BBC выпустила документальный фильм о K-pop «Девять муз звёздной империи». По словам представительницы BBC Фионы Форузаньян, это произведение призвано познакомить людей из разных стран с миром корейского шоу-бизнеса. В кинофильме идет рассказ о том, как обычные корейские девушки в течение года готовились стать звёздами, какие препятствия становились у них на пути, о непростых отношениях с продюсерами и менеджерами и т.д. Лента была представлена широкой публике на амстердамском кинофестивале и была встречена зрителями очень хорошо.

«Фабрика звезд» по-корейски

Подготовка будущих звёзд K-pop проводится очень интересно. Многие группы управляются музыкальными агентствами, которые контролируют профессиональную подготовку и карьеру будущего исполнителя, на что тратится, по некоторым данным, примерно 400 тысяч долларов. Здесь разработана целая стратегия по подготовке молодых артистов. Приглашаются мальчики и девочки 9-10 лет (их называют «трейни» – стажеры), которые живут в одном доме, как в лагере, где установлены строгие правила. Днём дети ходят в школу, а в свободное время посещают уроки пения, хореографии, актёрского мастерства. Возможно, поэтому поклонников поражают своей безупречной подготовленностью и пышностью театральные постановки, великолепная хореография и прекрасное исполнение корейских артистов. Яркие образы музыкантов, ритмичные мелодии, красочные клипы, разнообразные вокальные партии с примесью хип-хопа – всё это характеризует K-pop.

Критика

Несмотря на многомилионную армию поклонников, есть и немало противников музыки K-pop, которые критикуют её за «конвеерное производство» и «коммерческую направленность». Критики считают, что многие исполнители K-pop просто бездумно имитируют американских поп-музыкантов, тексты их песен поверхностны и, порой, даже бессмысленны. Композиции «заразные, но не оригинальные», как пишет издание «Нью-Йорк». Некоторые говорят, что этот музыкальный стиль ориентирован в большей степени не на музыку, а на внешний эффект. Например, большинство участниц K-pop групп улучшают свои данные с помощью пластической хирургии, и поклонникам нравятся не столько их песни, сколько привлекательная внешность исполнительниц.

Исполнители

Наиболее популярной группой из Южной Кореи является бойз-бэнд из 5 человек Big Bang, дебют которой состоялся в 2006 году. В своей стране коллектив получил звание «Артист года», а в Японии стал лучшим новичком. В 2011 году Big Bang представляла азиатский регион на MTV EMA, где была удостоена премии в номинации «Лучший международный артист». Из мальчуковых групп также можно назвать EXO и Super Junior.

Среди женских групп стоит отметить Girls`Generation или SNSD. Девчонки давно занимают верхние строчки хит-парадов Южной Кореи и Японии, но также стремятся покорить и западную публику, исполняя песни на английском языке. Кроме SNSD в Корее популярны 4minute, 2Ne1, Wonder Girls и другие.

Среди сольных исполнителей прогремел на весь Интернет певец PSY со своим клипом «Gangam Style», побивший все рекорды по просмотрам на портале YouTube.

Корея. Словарь К-рор



Когда сталкиваешься с Волной Халлю , задаешь себе вопросы: "Что такое K-pop? Кто такие кей-поперы? " Мы попробуем систематизировать некоторые понятия, которые касаются Волны Халлю . Итак, короче, кейпоперы - это те, кто слушает корейскую музыку, корейские группы, те, которые просто увлекаются корейской эстрадой, так называемой Волной Халлю . Или более литературным языком: K-pop – аббревиатура английского словосочетания Korean pop – названия музыкального жанра, появившегося в Южной Корее , который вобрал в себя элементы западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза. Появившись изначально как музыкальный жанр, K-pop превратился в масштабную музыкальную субкультуру с миллионами поклонников среди молодежи во всем мире.
Ну, а кейпопер - это приверженец указанного стиля музыки. Одним из примеров кей-поперских кумиров является южнокорейский исполнитель PSY , а его песня "Gangnam Style " стала всемирным хитом. Предлагаем совместными усилиями создать полный (по мере возможностей) словарь кей-попера.
Ниже приводим, на данный момент, краткий словарь:
1. All-kill
Определение: Когда К-поп песня становится первой во всех музыкальных чартах одновременно (ichart). Perfect All-kill , когда песня в течении нескольких дней держится со статусом All-kill.
Употребление в речи: "Miss A завоевали статус "All-kill" со своим камбэк синглом ".
2. Айдол (idol)
Определение: Медиа-персона (певец/участник группы, актёр, фотомодель и т. п.) с привлекательным имиджем. Айдолы являются отдельной категорией звезд и должны быть светлым чистым идеалом и недосягаемым предметом любви неистовых поклонников. Прямо и хочется повторить фразу: "Для поклонников айдолы как звезды, которые светят на небе, и до них нельзя дотянуться обычным смертным " (с) МонСтар / . Айдолам запрещено встречаться с противоположным полом, что практически повсеместно четко оговаривается в его контракте. Поэтому нередки "бойфренд-скандалы" - публикация в прессе разоблачительных материалов о романтических отношениях айдола. Слухи обычно официально не подтверждаются, чтобы не повредить идеальному имиджу айдолов, но за скандалом может последовать неожиданный уход со сцены.
3. Айдолы 4D (idol 4D)
Определение: Исполнители, которые ведут себя не так, как положено айдолам. Они более странные, эксцентричные, и словно живут в своём собственном измерении. Что они отмочат в следующий момент, тайна не только для окружающих, но и для них самих! Ярким примером 4D личности выступают: Ким Хен Чжун / Kim Hyun Joong , Ким Джэ Джун / Kim Jae Joong , Чан Хён Сын / Jang Hyun Seung .
Употребление в речи: "Джэ Джун всегда где-то витает, никогда не знаешь, где он сейчас, когда стоит рядом с тобой! "
4. Акгэ фанаты
Определение: Поклонники отдельных мемберов, а не всей группы в целом, то есть это люди, которые поддерживают только одного человека из целой группы.
Употребление в речи: "Эрик - самый лучший из всех участников Shinhwa ".
5. Биас (Bias) или Ичибан (в японском языке)
Определение: Ваш любимый айдол или знаменитость. Любимчики могут быть из разных групп, и поэтому перед самым-самым любимым стоит впереди приставка ultimate bias.
Употребление в речи: "G-Dragon - мой любимый биас ".
6. Биас лист
Определение: Список любимых айдолов.
Употребление в речи: "В моем биас листе гарем любимок ".
7. Гудсы (Goods)
Определение: Так называют всю атрибутику с эмблемой группы. Например: полотенца, аксессуары (браслеты, кольца, наушники), одежда, лайстики; сюда же входят альбомы, фотобуки, фотокарточки с автографом. Всю эту прелесть можно купить через интернет с официального сайта (группы) по продаже.
8. Дорама (drama)
Определение: Это телесериал. На азиатских телеканалах они являются одними из самых рейтинговых передач. Несмотря на одинаковое для всех сериалов название, дорамы выпускаются в различных жанрах - романтика, комедия, детективы, ужасы, боевики, исторические, фентези, и т. п.
Длительность стандартного сезона для дорам - три месяца. Обычно сезоны чётко распределены по месяцам, в январе начинается зимний сезон, в апреле - весенний, в июле - летний, в октябре - осенний. Количество серий стандартно колеблется от 16 до 24 серий, но есть и исключения. Кстати, только в русскоязычном фэндоме дорамами называют и корейские, и китайские, и тайваньские и гонконгские, и японские сериалы, хотя само слово пришло с японского телевидения. Наиболее популярные дорамы в странах СНГ :
- Цветочки после ягодок / (Южная Корея , 2009);
- Цветочки после ягодок / (Япония)
- Целитель /
- Городской охотник /
- A.N.JELL: Ты прекрасен! /
- Для тебя во всём цвету / (Япония )
- Марс /
- Мой Любимец /
- Полный дом /
- Алые сердца /
Ну, а если честно, этот список можно продолжать бесконечно! Все дорамы в нем будут достойны и заслуживать внимания!
9. Дэбак (Daebak)
Определение: Корейское слово, которое передаёт удивление или восторг.
Употребление в речи: "Дэбак! Выступление было потрясающим! "

10. Камбэк (come back)


Определение: Возвращение.
Употребление в речи: "Ким Хён Джун камбэкнулся из армии ".
11. К-попер (k-poper)
Определение: К-попером является тот человек, который слушает к-поп, состоит в каком-нибудь фандоме южно-корейской группы и смотрит корейские дорамы. К-поперы отличаются от остальных людей манерой своего общения,как правило, к-попер должен знать,как минимум, слова: "айщ","оппа","нуна","кумао", "саранхэ" и многие другие корейские слова.
12. Лайтстик
Определение: с английского LightStick - светящаяся палочка-махалочка с эмблемой группы и в официальном цвете фанклуба; этот атрибут (наряду с именными полотенцами и табличками) используют на концертах, фанвстречах и любых мероприятиях, где выступает артист.
13. Лидер (leader)
Определение: Главный мембер группы, которого на этот пост выбрало агентство. Он несёт ответственность за остальных мемберов, насколько вообще возможно уследить за этими непоседами.
14. Маннэ/макне
Определение: От корейского 막내 - младший. Так старшие называют младших. К примеру, маннэ ЕХО - Сехун / Sehun , потому что он самый младший участник группы. Парни часто говорят "우리막내세훈 / ури маннэ Сехун " ("Наш младший участник Сехун ").
"Лжэ-Макнэ" - это отдельный вид малышни, как правило, они в конце возрастного списка группы, но не самые младшие. Ключевым фактором в таких группах является то, что макнэ серьезнее и спокойнее большинства старших, а тот, кто недалеко ушел по возрасту от настоящего макнэ, ведет себя, как маленький кипишь (капризничает, включает мотор и носится как ненормальный, шутит, строит милые рожи). Они отбирают у настоящих макне роль няшек.
Лжэ-макнэ есть не во всех группах, но во многих. Примеры таких "пакостников": Хёна / Hyuna , Ви / V (BTS ), Джеро / Xero (Topp Dogg ), Ёсоб / Yoseob (Highlight).
15. Мембер
Определение: От слова member - участник группы. Кстати, еще любопытный факт! Внутри группы есть такое понятие, как годовые линии, то есть распределение айдолов относительно года рождения. Например, айдолы 1990 года рождения будут называться 90 line и в прочих подобных линиях всё то же самое.
Употребление в речи: "Тэян, мембер группы Big Bang ".
16. Момджаны
Определение: Люди, которые прославились благодаря своему красивому телу.
17. Нэтизен
Определение: От английского Netizen - производное от "internet" - интернет и "citizen" - гражданин, дословно - гражданин интернета, русский вариант - пользователь сети. Еще их называют сетянинами и кибергражданами. Также нетизены представляют собой целую армию с мгновенной реакцией на все последние новости, оставляя комментарии как положительного, так и отрицательного (чаще всего) характера. Относительно корейской индустрии развлечений - нетизены могут еще и сами формировать некоторые будущие новости.
18. Океан
Определение: Это световой эффект, который создают поклонники на концертах группы, используя лайтстики официального цвета фанклуба. Они одновременно включают лайтстики и остальные световые "приборы", в итоге артист видит большой световой океан одного цвета (цвета группы).
Например: Самым большим, по праву, считается Желтый океан - на концертах Big Bang ; Красный Океан - на концертах DBSK ; Голубой Океан - на концертах Super Junior ; Розовый Океан - на концертах SNSD ; Сапфировый Океан - на концертах SHINee и много других океанов.
19. Ольчжан
Определение: От корейского 얼짱 - производное от 얼굴 - лицо и 짱 - круто, лучший (сленг), и означает: "лучшее личико". Это выражение используется как в интернете, так и в реальной жизни. Вообще, - это люди, обладающие привлекательной внешностью, но в настоящее время этот термин применяется по отношению к тем, кто добился популярности благодаря своей красоте. Например, до дебюта Химчан / Himchan из B.А.Р. прославился именно как ольджан.
20. Педонуна
Определение: Условное обозначение для поклонников женского пола, интересующихся участниками групп, которые обязательно младше их самих. Педонуны являются основным двигателем К-РОРа в массы, и поклонницы ими и являются. Не, на самом деле все просто. Например: если вам 20 лет, а вы залипаете на ключицы, к примеру, Zelo из B.А.Р. , то поздравляем, вы - педонуна.
21. Подгруппа
Определение: Объединения нескольких участников внутри основной группы, чтобы действовать в разных направлениях.
Пример: EXO , EXO-K и EXO-M . EXO-K Корее , EXO-M - подгруппа, которая продвигается в Китае .
22. Промоушен (Promotion)
Определение: Период продвижения альбома / сингла после его релиза (выхода).
23. Разрушитель биас листа BIAS WRECKER
Определение: Человек, который все просится в любимчики.
24. Сасэн
Определение: От корейского 사생 - поклонники, которые преследуют и вторгаются в частную жизнь знаменитости. Они также могут совершать эгоистичные и обсессивные поступки, угрожающие жизням окружающих.
Употребление в речи: "Я слышал, что Super Junior попали в аварию из-за сумасшедших сасэн-поклонников, сопровождающих их до дома ".
25. Свэг (swag)
Определение: Сегодня свэг означает определенный стиль, который часто используют реперы. Для некоторых оно может иметь другое значение – "показушник" или "выпендрежник". В принципе, логично. Ведь стиль одежды, который называют свэг, и есть показуха. Для постоянной носки же такая одежда, по моему мнению, не подойдет. Гораздо удобнее обычный кэжуал. Кстати, обыватели уже давно прикалываются над теми, кто носит свэг, ведь выглядит это смешно и нелепо.
26. Селка
Определение: Селфи.
Употребление в речи: "Телефон моей девушки просто забит селками ".
27. Скиншип (skinship)
Определение: Действие, которое можно описать как прикосновение. В корейской культуре это считается нормальным в платонических отношениях, когда люди любят касаться, трогать других людей за руки, щеки и т.д. Это относится и к однополым отношениям.
Употребление в речи: "Думаю, участники BTS тащатся от скиншипа ".
28. Сонбе (선배), Сонбе-ним или Сэмпай (в японском языке)
Определение: Обращение младшего артиста к старшему (на наш язык "учитель").
29. Стафф (Staff)
Определение: Личная команда помощников артиста куда входят: визажисты, стилисты, менеджеры, водители, то есть это те, кто всегда стоят за его спиной.
30. Стэн
Определение: Поклонник, который делает всё, чтобы помочь группе или исполнителю (голосует, смотрит ролик по 1502345 раз, отправляет смс на голосование Mnet и т.д.). Стэны одежимы тем, что их группа лучшая и обязана победить, а для этого они делают все возможное. Пошло от песни Эминема "Stan ", в которой поется об одержимом поклоннике.
Употребление в речи: "Каюсь, я стэн группы EXO ".
31. Тонсэн или Кохай (в японском языке)
Определение: От корейского 동생 - дословно, "младший брат". В случае близких дружественных отношений корейцы предпочитают обращаться друг к другу, как к членам семьи: младший брат/сестра (донсен), старший брат (хён/оппа), старшая сестра (онни/нуна). Даже, если они чужие друг другу люди.
Употребление в речи: "Ким Ён А, младшая сестренка всей нации ".
32. Трейни (trainy)
Определение: Так называют стажеров в музыкальных компаниях, которым суждено или стать айдолами в будущем или же вылететь из компании, если будут мало или плохо заниматься. Во время стажерства будущих звезд обучают всему: вокалу, хореографии, основам моды, истории поп-культуры, актерскому мастерству, визажу. И это еще не весь список! Проще говоря, уже будучи трейни, будущие айдолы все время работают над собой, чтобы впоследствии радовать нас.
33. Файтинг (fighting)
Определение: Выражение поддержки, которое означает "Держись", "Удачи".
Употребление в речи: "Удачи с экзаменом. Файтинг! "
34. ФанВор (funwar)
Определение: Споры внутри сообщества по поводу айдола.
Употребление в речи: "ФанВоры между этими группами просто смешны! "
35. Фандом (Fandom)
Определение: Фандом - от английского слова fandom, буквально, "фанатство", реже fanbase - фанбаза или сообщество (также употребляется транслитерация фэндом) - неформальное (как правило) субкультурное сообщество, участники которого объединены единым интересом, связанным с пристрастием к определённому артисту, фильму, книге, сериалу и т. д. Фанклубы есть у всех знаменитостей вне зависимости от страны или рода деятельности артиста. Каждому фанклубу дается официальное название, зачастую присваивается и официальный цвет.
Употребление в речи: "Фандом Super Junior известен как "ELF", что означает: "Вечные друзья" .
36. Фансервис (funservice)
Определение: Действие знаменитости, направленное на то, чтобы порадовать поклонников.
Употребление в речи: "Участники SHINee любят демонстрировать свою близость к поклонникам с помощью фансервиса ".
37. Фанчир (funcheer)
Определение: Слова, которые кричат фанаты во время песни для того, чтобы поддержать любимую группу (например, отрывки из текста песни).
Фанчиры очень распространены среди азиатских фанатов, их можно услышать на лайв выступлениях группы.
Именно так фанаты и выражают свою поддержку своей любимой группе, исполнителю.
38. Фанючка
Определение: Русская интерпретация делулу.
39. Волна Халлю (한류)
Определение: Корейская волна или Халлю – этот термин был придуман в Китае в середине 1990-х пекинскими журналистами, которых удивляла быстрорастущая популярность корейской индустрии развлечений и корейской культуры в Китае . На корейскую волну приходится миллиардный(!!!) годовой доход для Южной Кореи благодаря экспорту культуры.
Корейская волна является поводом для национальной гордости для многих корейцев, ведь теперь они могут работать в сфере туризма, которая благодаря Халлю разрослась до непередаваемых масштабов (а кто из Вас не хотел съездить в Сеул?), а больше звезд-Халлю получают только голливудские актеры.
Сейчас Халлю захватила все азиатские страны, Океанию , Европу , Латинскую Америку и Северную Америку , Ближний восток , Индию (вытеснив их танцующие болливудские фильмы!) ну и бывшие постсоветские страны, такие как: Украина , Узбекистан , Беларусь и Россия !
40. Эвилмакне (EvilMakne)
Определение: Макне, втихаря(или на всеобщее обозрение) издевающийся над своими более старшими участниками группы. Главными эвилмакне всего к-попа считаются: Кюхен из SuperJunior , постоянно троллящий своих хенов, Тэмин / Taemin из Shinee , издевающийся над своими мемберами и Сынри / Seungri из Bigbang , постоянно выдающий прессе секреты своих старших товарищей. На самом же деле, список эвилмакне велик, ведь не зря считается, если ты не сдал или не протроллил хёна- значит, ты плохой макне!
41. Эгьё
Определение: От корейского 애교 - означающее что-то милое, симпатичное, по-детски непосредственное и до некоторой степени невинное. Это понятие описывает мимику и жесты, в наиболее общих чертах выражающие миловидность, хорошие манеры и душевную мягкость. Эгё используют как девушки, так и мальчики.
Употребление в речи: "Не удивительно, что все ее любят, в ней столько естественного эгьё! "

1. J-Pop, K-Pop, K-Hip-Hop, J-Rock и другие


- это музыкальные стили, в котором выступает артист. Первая буква означает страну, то есть язык, на котором поет артист. Слово же означает сам стиль.
K - Korea / Корея
J - Japan / Япония
C - China / Китай (может быть Mondor)
T - Thailand / Таиланд
Pop - поп музыка
Rock - рок музыка
Reggae - регги
Hip-Hop - хип-хоп (рэп) направление
Например: K-Pop - поп музыка, исполненная на корейском языке; J-Rock - рок музыка, исполненная на японском языке и далее.

2. Профессиональные слова:


MV / Music Video - музыкальное видео, то есть клип; клип могут снять на любой трек альбома/сингла, не важно, заглавная это песня или нет.
PV / Promotional Video - тот же клип, но для японской музыкальной сцены используют данную аббревиатуру; PV снимают только на заглавный трек альбома/сингла, именно с этим треком и проходит промоушен.
Teaser - маленький кусочек клипа, продолжительностью от 30 сек. - 1:30 мин.; выпускается до выхода клипа для большей заинтересованности зрителей перед основным релизом.
Making - видео с процесса съемок (клипа, фотосессии, фильма); во время съемок клипа другой оператор снимает, как проходил процесс съемок (сколько было дублей, какие трудности испытывал артист и как занимал свободное время).
Концепт (concept) - тематика фотосъемки или клипа.
Title Track - заглавная песня альбома / сингла, с которой артист выступает во время промоушена, именно на эту песню выходит клип.
Single - сингл, включает в себя минимум один трек, максимум три (основной трек, дополнительный, инструментальная версия).
Single Album - сингл-альбом, включает в себя, как правило, три трека (не считая инструментальные версии).
Mini Album - мини-альбом, миник, как правило, включает в себя до пяти треков (не считая инструментальные версии).
Album - полноформатный альбом, как правило, включает в себя от семи треков (не считая инструментальные версии).

3. Обращения внутри группы:


1. "Папа" - так называют самого строго участника группы, кто требовательно относится ко всем; как правило, это лидер группы или один из старших участников.
Например: Чорон / Chorong (A Pink ) - лидер, Дуджун / Doojoon (BEAST ) - лидер, Джиюн / Jiyoon ­ (4Minute ) - не лидер.
2. "Мама" - так называют самого заботливого участника группы, кто готовит, убирает, помогает завязать шнурки и всегда переживает за здоровье участников; как правило, если лидер не "папа", то он / она "мамочка" группы; мамой может быть любой участник группы.
Например: Минхёк / Minhyuk (BTOB ) - не лидер, второй по старшинству; D.O (EXO ТэХон / TaeHeon (ZE:A ) - не лидер, в середине по возрастной ветке группы; Джихён / Jihyun (4Minute ) - лидер, самая старшая.
3. "Дэнсер", "Денс-машина" - участник группы отвечающий за танцы, сумасшедшая юла в танцевальной студии, тот, кто танцует всегда и везде и танцует хорошо; зачастую денсерам доверяют поставить танец; именно он представляет группу на денс-батлах, которые проходят в рамках шоу или концертов.
Яркие примеры денсеров: Тэмин (SHINee ), Лэй / Lay (EXO ), Хоя / Hoya (Infinite ).
4. "Лицо группы" - считается самым красивым участником группы (по признанию других участников); как правило, у него / нее один из самых больших личных фендомов (в сравнении с другими участниками).
Например: Марк / Mark (GOT7 ), Наын / Naeun (A Pink ), Джин / Jin (BTS ).
5. "Хеппи", "Вирус Счастья", "Витаминка" - так называют самого позитивного участника группы, кто постоянно улыбается, у кого блестят глаза и он всех заряжает хорошим настроением.
Например: Ынджи / Eunji (A Pink ), Чанёль / Chanyeol (EXO ).
6. "Дива" - так называют красивого, стройного, немного жеманного парня в мужских группах. Любит позировать на фото, строя из себя настоящую диву; может закатывать истерики; отличается любовью к подводке для глаз.
Например: Бэкхён / Baekhyun (EXO ), Sanchez (Phantom ), Ки /

Все, наверное, хоть раз слышали или видели слово "К-рор", но что же оно значит?


K-pop - музыкальный жанр, возникший в Южной Корее и вобравший в себя элементы западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза. Появившись изначально как музыкальный жанр, K-pop превратился в масштабную музыкальную субкультуру с миллионами поклонников среди молодёжи во всём мире.

Согласно автору американского музыкального журнала Rolling Stone, K-pop представляет собой «смесь модной западной музыки и высокоэнергетического японского попа» и «охотится за головами слушателей при помощи повторяющихся „цеплялок“, иногда на английском языке». K-pop «идёт по линии смешения стилей, сочетает и пение, и рэп и делает особое ударение на действо и мощные визуальные эффекты». Хотя в самой Корее, под этим терминам могут пониматься почти любые направления корейской поп-музыки, за пределами страны же, под кей-попом понимается исключительно музыка, исполняемая так называемыми идолами, схожими по своей концепции с японскими идолами, исполненная в смеси указанных выше жанров.

K-pop - не только музыка, он перерос в популярную среди молодёжи всего мира субкультуру, движимую интересом к современной южнокорейской моде и стилям. Благодаря Интернету и доступности цифрового контента K-pop достигает широкой аудитории, прежде немыслимой. Поп-культура Южной Кореи сегодня является одним из движущих факторов молодёжной культуры в Азиатско-Тихоокеанском регионе, с особым акцентом на Китай, Гонконг, Японию, Тайвань и значительную часть Юго-Восточной Азии.


Oрганизация и управление


Большинство групп данного жанра находятся в управлении единиц музыкальных агентств. Для того, чтобы гарантировать успех, подобные компании стараются в полной мере субсидировать и контролировать профессиональную жизнь и карьеру будущего исполнителя, тратя около 400 000 долларов на подготовку и «запуск» молодого исполнителя. По данным издания The Wall Street Journal , , , и другие южнокорейские продюсерские центры разработали процесс подготовки молодых певцов и певиц для участия в музыкальном бизнесе. В большинстве случаев, будущие идолы входят в «систему» в возрасте 9-10 лет и живут вместе в доме, подчиняясь строгим правилам. Они посещают школу в течение дня и обучаются пению и хореографии по вечерам.

Популярность и влияние

Посетив много разнообразных концертов, я был поражён корейской поп-музыкой. Постановка, хореография и исполнение были удивительны, но что ещё важнее, я почувствовал душу музыки. Корейскую музыку ждёт светлое будущее. Куинси Джонс в интервью корейскому журналу.

Крупнейшим потребителем корейской поп-музыки является Япония, данный жанр составляет 7,81 % от её музыкального рынка, и эта доля растёт. В 2011 году продажи продукции корейских исполнителей в стране превысили 300 миллионов долларов, что на 22 % выше, чем в прошлом году, невзирая на общее снижение продаж на японском музыкальном рынке.

Всё больше американских исполнителей соглашаются работать с корейскими, среди них такие известные музыканты как Канье Уэст и Jonas Brothers. Помимо этого, корейская поп-музыка была положительно оценена такими известными музыкальными продюсерами, как Куинси Джонс, Тэдди Райли, а также продюсером Грэмми Алишей Киз.

Журнал Billboard c 2011 года начал публиковать горячую сотню кей-попа (Billboard Korea K-pop Hot 100), а YouTube на встрече с президентом Южной Кореи объявил об открытии специального канала по адресу "youtube.com/KPOP". Нью-йоркский фестиваль корейской поп-музыки собрал более 40000 посетителей, а французские концерты прошли с 14-тысячными аншлагами. Корейский певец Rain возглавил список ста влиятельнейших людей 2011 года по версии читателей журнала Time, а CNN назвала кей-поп третьей причиной посетить Корею. Big Bang попали в топ-10 сервиса iTunes, SHINee стали первой корейской группой, проведшей концерт в Лондоне, в то время как другие корейские группы начали часто появляться в топах немецкого MTV. Wonder Girls стали первой корейской поп-группой, которая возглавила Billboard Hot 100.

Успех корейской поп-индустрии аналитики связывают с тем, что её модель маркетинга отличается от мировой практики. Прежде всего это развитая система фан-клубов, тематических заведений и услуг для фанатов, а также активное участие кумиров в общении с поклонниками через социальные сети. Этому также способствовали активная поддержка и распространение продукции и информации через Интернет благодаря социальным сетям, порталам и видео-ресурсам.



Рассказать друзьям