Как наладить отношения с начальником? Как наладить отношения с руководителем.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Взаимоотношения руководителя с подчиненными складываются по-разному. На ситуацию влияет масса факторов – от численного состава коллектива и вида деятельности компании, образования сотрудников до психотипа начальника и его гендерной принадлежности. Руководители-мужчины и руководители-женщины ведут себя совершенно по-разному.

Так, стремлением выстроить дружескую модель поведения «грешат» именно женщины , особенно, если дистанция между ними и подчиненными не слишком велика. Более фривольные отношения между боссом и нижестоящим звеном складываются в творческой среде (дизайнеры, журналисты, художники).

Шеф – друг

Руководитель выстраивает дружеские отношения. В этой ситуации руководитель знает, что происходит в семьях подчиненных, не путает имена детей и запросто отпускает сотрудника, если ему нужно отвезти на прием к стоматологу тещу или домашнего питомца – к ветеринару.

К чему это приводит? С одной стороны, в коллективе царит теплая атмосфера. Подчиненные благодарны за такое отношение и в нужный момент не против «отплатить» начальству той же «монетой». Они готовы максимально продуктивно работать (иногда – без обеда или задерживаясь до позднего вечера), буквально «свернуть горы» ради своего любимого начальника. С другой стороны, подчиненные обязательно начинают злоупотреблять дружелюбностью босса, и воспринимают происходящее как должное. Они запросто спросят, почему премия меньше обычного размера, обидятся на замечание или даже позволят бестактность в обсуждении личной жизни начальника.

Чтобы этого не случилось, придется периодически обозначать границы субординации. Как? Допустим, начальник обращается к подчиненным по имени. Но как только он называет сотрудника по полному имени, имени и отчеству или переходит на «вы» – это сигнал: сейчас он только босс и требует беспрекословного подчинения.

Босс эмоционально туп

Руководитель абсолютно не принимает во внимание эмоции своих сотрудников. Обычно так поступает излишне авторитарный босс или «сухой» педант. Его не интересуют душевные переживания сотрудника, состояние здоровья и прочие «мелочи». Во главу угла ставится конечный результат, а о качестве работы он судит по конкретным цифрам. Такой руководитель совершенно не вникает в домашние проблемы сотрудника, он не обратит никакого внимания на заплаканные глаза или, наоборот, будет слишком критичен к внешнему виду подчиненного.

К чему это приводит? В стрессовом состоянии подчиненный может не справиться с привычной работой и подвести весь отдел. С таким руководителем сложно работать людям, для которых важна эмоциональная составляющая, и хороший специалист может уйти к конкурентам , где начальник более «человечный».

Как найти «золотую середину»?

Идеальный руководитель умеет выстраивать компромиссные отношения. Он не бесчувственный сухарь, готов вникать в проблемы сотрудников, но всегда остается боссом – мудрым, спокойным, тактичным, а его поручения воспринимаются с должным уважением и прилежно выполняются.

При таком подходе коллектив демонстрирует отменные показатели, но каждый чувствует себя личностью, с которой считаются. Мотивация может быть как «пряником» (денежная премия, устное поощрение, повышение по службе), так и «кнутом»:

  • уменьшение размера материального вознаграждения;
  • перенос отпуска с летнего на зимнее время;
  • отказ в согласовании конкретных дат отпуска;
  • выговор;
  • исключение из интересных проектов;
  • перевод на другую должность.

Нужно ли мотивировать подчиненных и какой способ воздействия работает лучше всего?

Считается, что эффективней всего действует метод «кнута и пряника». В идеале положительные способы мотивации применяются гораздо чаще, чем штрафы. Причем, поощрение может быть не только материальным. Для сотрудника очень важно понимать, что его ценят, его мнением как специалиста дорожат. Похвала, искренние слова признательности, особенно сказанные при других сотрудниках, способны творить чудеса. При этом важно не выделять кого-то из коллектива, предоставляя ему больше прав и возможностей. Пример положительной мотивации – поздравление с важной датой, предоставление отпуска в летнее время.

Абсолютное «табу» для хорошего руководителя – повышение голоса, применение нецензурной лексики, мстительность. Ни в коем случае в коллективе не должно быть «нашептываний» и стукачества, хотя некоторые боссы приветствуют подобное положение вещей и всячески поощряют «осведомителей».

Новички требуют особого подхода

Повышенное внимание со стороны руководителя к вновь прибывшему работнику – явление абсолютно нормальное. Его нужно представить коллективу, ознакомить с должностными обязанностями и тонкостями технологического процесса или секретами общения клиентами. Особенно сложно выстраивать отношения, если новый сотрудник устроился «по блату» – это старый знакомый (родственник) непосредственного начальника или вышестоящего руководителя. В этом случае важно не демонстрировать степень родства или знакомства и придерживаться делового этикета.

Чтобы не вызывать ревность со стороны другого персонала, следует стараться максимально вовлекать новичка в трудовой процесс, начиная с посильных заданий, а затем переходя к более ответственным поручениям.

Хорошее решение – разъяснить человеку, к кому и с какими вопросами он может обращаться, прикрепить к новичку опытного наставника, который возьмет на себя обязанности по обучению.

Наиболее простой способ помочь вновь прибывшему влиться в коллектив – общение в неформальной обстановке (корпоратив или тимбилдинг, спортивные соревнования, поездка на природу или образовательная экскурсия). Все вышеперечисленные средства хороши для выстраивания отношений руководителя и с остальными подчиненными.

Со временем в каждом коллективе складывается особенная атмосфера , рождаются свои традиции. Задача руководителя – не только создать комфортные условия для каждого отдельного сотрудника, но и организовать эффективную командную работу .

FinExecutive Russia сайт 2019-03-18

Секрет успеха или как построить эффективные отношения с руководителем

Правильно выстроенные отношения с руководством могут стать отличной поддержкой вашему продвижению по карьерной лестнице. Казалось бы, что в этом сложного? Ведь общение на работе в первую очередь зависит от нас самих.

Этой теме посвящено много статей. Их авторы единогласны в том, что надо быть компетентным в своей сфере, уметь справляться с поставленными задачами в установленные сроки и стать командным игроком. Но так ли все просто на самом деле? Как выработать эффективную стратегию и научиться обходить острые углы.

Ваш руководитель - это, прежде всего, человек со своими чувствами, приоритетами и ценностями. Значит, в большинстве случаев, с ним вполне реально найти общий язык. Что для этого нужно?

5 ценных советов, как построить отношения с руководством

  1. Поищите точки соприкосновения. Скорее всего, интересы вашего начальника не ограничиваются лишь работой. Возможно, у него есть хобби, которые близки и вам. Только не пытайтесь обманывать. Если руководитель заядлый грибник, а вы едва отличаете мухомор от шампиньона, найдите другую тему для диалога.
  2. Помните о субординации. Какими бы ни были ваши отношения, не забывайте, что последнее слово должно оставаться за руководителем. Если вы уверены, что ваша идея принесет пользу компании, аргументировано отстаивайте свою точку зрения. Соблюдайте такт и оставайтесь корректными. Даже если вам ответят отказом, не спешите писать заявление об увольнении. Ведь ответственность за принятые (или не принятые) решения всегда ложится на плечи начальника.
  3. Для критики - табу. Критика является одной из самых серьезных ошибок подчиненного . Даже если вам есть что сказать, удержитесь от соблазна принять участие в обсуждении поведения руководства. Ведь среди собеседников может оказаться «друг», который вскоре в деталях все перескажет начальнику. И неизвестно в каком виде, с какими красочными оборотами эта информация будет подана.
  4. Перенимайте опыт. Это прекрасный способ для повышения своего профессионализма. Ведь именно эти методы позволили начальнику достичь успеха. Поэтому анализируйте ход его мыслей, методику работы, каким технологиям он отдает предпочтение. Не исключено, что вскоре ваша личная продуктивность значительно повысится.
  5. Просчитывайте развитие ситуации. Когда вы получаете задание выяснить информацию или сделать анализ полученных цифр, подумайте, что еще попутно может понадобиться руководству. Предусмотрительность, владение информацией свидетельствуют о вашем профессионализме.

Как быть, когда все не так гладко?

К сожалению, на практике ситуация не всегда складывается благоприятно. Для этого может быть множество причин. Ведь у каждого из нас свой характер, опыт общения, ритм, привычные методики, которые мы приобретаем на предыдущем месте работы.

Может быть, вы привыкли выполнять задания качественно и вдумчиво, а сейчас от вас ждут молниеносной реакции и моментального отчета о проделанной работе. Или новый начальник стремится контролировать вас на всех этапах выполнения задания, а вы привыкли самостоятельно планировать свои действия и только к указанному сроку показывать конечный результат.

В любом случае, негативные эмоции выводят из равновесия и мешают плодотворно работать. Порой, чтобы разобраться в причине разногласий и устранить их, достаточно проанализировать какие ситуации раздражают руководителя, прислушаться к его мнению и попробовать внести коррективы в свое поведение.

Полезным может оказаться наблюдение за коллегами. Если только вы испытываете сложности в общении, а остальным удается находить общий язык с начальником, тогда причина неприятностей точно кроется в вас. Поинтересуйтесь, возможно, в коллективе кто-то уже был на вашем месте. Тогда есть смысл поговорить с этим человеком и воспользоваться его опытом.

Если, несмотря на приложенные усилия, продуктивного сотрудничества добиться не удается, попробуйте выбрать подходящий момент для разговора с руководителем наедине. Корректно спросите, какие ваши действия он считает не правильными. Поинтересуйтесь его мнением, как это исправить и примите во внимание ответ. Ведь от того насколько вы умеете слушать может зависеть ваша дальнейшая карьера.

В этой ситуации важно уметь правильно выбрать время для разговора и манеру поведения. Когда на пороге проверка или горят сроки сдачи важного отчета, руководство едва ли будет настроено на диалог. Да и вопрос «Почему вы на меня кричите?» не поможет наладить контакт. Гораздо конструктивнее сформулировать фразу так: «В чем моя ошибка?» При этом продемонстрируйте желание приложить усилия для ее исправления.

Помните - откровенный разговор с начальником спас не одну карьеру.

Порой в работе человека устраивает все, кроме одного: отношения с начальником. И это подчас перечеркивает все остальные преимущества. В этом случае стоит попробовать наладить отношения с начальником и выработать тактику поведения, которая будет устраивать вас обоих. Чтобы достичь этой цели, определите, к какому из вышеперечисленных типов относится ваш руководитель, а мы подскажем ключик к нему.

Как наладить отношения с начальником - павлином

Этот человек подобен павлину, распускающему свой хвост. Он требует от всех беспрекословного подчинения и мгновенного исполнения заданий (даже заведомо бредовых).

Перед сотрудниками и посетителями фирмы он может разворачивать грандиозные проекты и впечатляющие идеи, которые, однако, редко осуществляются. Он и сам зачастую не принимает их всерьез, просто ему доставляет удовольствие рассказывать о них и увлекать благодарных слушателей.

Он тонко манипулирует сотрудниками, и сопротивляться этому почти невозможно (рискуете быть уволенной). Ваш начальник – актер и позер, и портить ему игру ни в коем случае не стоит (себе дороже).

Как наладить отношения с начальником - советы

Его личная жизнь – тайна за семью печатями. Может, он примерный семьянин, а может, завсегдатай стриптиз-баров и «саун для увлекательного досуга». Во всяком случае, романы на работе заводит крайне редко, заставляя сотрудниц теряться в многочисленных догадках. Но ему нравится платоническая влюбленность и обожание, бьющие через край.

Если карьера вашего шефа пойдет в гору, то будьте уверены, что он возьмет вас на новое место работы: люди подобного типа любят полагаться на уже проверенных людей и не любят менять свое окружение.

Самое худшее, что может с вами случиться при таком начальнике

Если вы достаточно сильный и волевой человек, то вам будет трудно привыкнуть к стилю общения, который можно охарактеризовать в двух словах: господин – рабыня. Кроме того, не каждому понравится постоянно смотреть другому человеку в рот (даже собственному начальнику).

Если же вы человек внушаемый, ваша личность довольно быстро претерпит катастрофические изменения. Незаметно для себя вы превратитесь в молчаливого истукана, делающего стойку «смирно» по мановению царственной руки и с энтузиазмом бросающегося на любую амбразуру, указанную шефом.

Как этого не допустить

Ваш начальник – актер, значит, вы тоже должны стать актрисой. Только, ради бога, не принимайте эту игру всерьез, иначе недалеко до сумасшествия. Чтобы наладить отношения с таким начальником, делайте вид, что вы его обожаете и цените, а сами попытайтесь, если вы в чем-то с ним не согласны, делать по-своему. В девяти случаях из десяти шеф этого не заметит, так как мысль о том, что кто-то из сотрудников может его ослушаться, даже не приходит ему в голову.

Вы должны четко определить границы своих полномочий и обязанностей: такой стиль руководства часто выливается в принцип «пойди туда, не знаю куда».

Когда начальник - параноик

Скован, зажат, застегнут на все пуговицы. Стиль поведения характеризуется полной непредсказуемостью. Может похвалить, а через минуту вызвать на ковер и наорать. Всюду ищет врагов, а поскольку большую часть своей жизни проводит на работе, то пытается обнаружить врагов и диверсантов среди своих сотрудников. Мнителен до жути. Никому не доверяет и любит собирать сплетни.

Как правило, имеет тайного осведомителя, иногда даже нескольких. Считает свой авторитет незыблемым и не терпит никаких возражений, даже конструктивных и по существу. Любит проверять всех и вся. Может залезть к вам в ящик рабочего стола или поинтересоваться, почему вы задержались на пять минут после обеденного перерыва.

Часто имеет в любовницах секретаршу, но та долго не выдерживает: со слезами на глазах умоляет подписать ей заявление об уходе и считает день, когда получает расчет, одним из самых счастливых в жизни. Как руководитель он – крепкий орешек. Будьте уверены, что фирма под его руководством – непотопляемый авианосец.

Что вам грозит, если у вас такой шеф?

Вы можете растерять остатки решительности и уверенности в себе. Жесткий, авторитарный стиль требует от вас тихого голоса и бесшумного скольжения. Чтобы наладить отношения с таким начальником, вы должны стать невидимкой, но уметь материализоваться в нужный момент. Возможно, что в таком случае он оценит вашу гибкость и податливость. В остальном – на благодарность не надейтесь, даже если свою работу будете выполнять «на пять с плюсом».

Как правильно наладить отношения с начальником параноиком?

Своевременно информируйте его о всех своих передвижениях. Если вам нужно отпроситься к врачу, не мямлите под суровым взглядом, а скажите честно и прямо, что вам нужно к гинекологу или ветеринару по поводу вчерашнего поноса у собачки.

Как наладить отношения с таким начальником. Держите себя с ним корректно и вежливо. Но не бойтесь иногда возражать ему, это может сбить его с толку и заставить относиться к вам с уважением. Поклонник силы, он и в других людях ценит это качество. Если почувствует, что вы – размазня, не оставит и мокрого места.

Если над ним есть вышестоящий начальник, никогда не пытайтесь обращаться к нему напрямую и тем самым нарушать субординацию. В таком случае вы станете для вашего шефа личным врагом номер один.

Когда начальник - педант

Как ни странно, педанты часто оказываются порядочными людьми, на которых можно положиться. Надежность и ответственность вашего шефа позволяют относиться к нему с определенной долей симпатии. Он старается вести себя по отношению к сотрудникам честно и справедливо (естественно, в меру своего понимания).

Но (и это существенный минус) фирмы под руководством начальников этого типа чаще всего оказываются банкротами, так как, погрязая в мелочах, педант не имеет возможности всерьез продумать стратегию развития собственного дела.

Во что вы можете превратиться, работая с таким шефом?

Да в такого же педанта, как и он! Если вы эмоциональный человек, то быстро скиснете в такой скучной среде и через какое-то время поймаете себя на том, что с ваших губ слетают слова: «скрепочки, папочки». Или же взорветесь и пошлете к черту всех и вся.

Как наладить отношения с таким начальником? В данном случае перед вами альтернатива: или вы подчиняетесь правилам игры, или выходите из нее. Выбирайте! Будьте также готовы к тому, что объем вашей работы будет увеличиваться в геометрической прогрессии. И вас станут просить остаться поработать сначала «на часок» после работы, потом выйти в выходные дни...

Как этому сопротивляться по мере сил и возможностей?

Чтобы наладить отношения с начальником будьте тверды и последовательны. Помните, что основная ваша задача – не борьба с «папочками», а четкое ограничение рабочего времени, которым шеф хотел бы заполнить всю вашу жизнь. Чтобы наладить отношения с таким начальником, будьте бдительны и стойте на страже своих интересов.

При первой же попытке навьючить вас как несчастное двугорбое животное распрямляйте спину и аргументировано отказывайтесь (причины отказа могут быть самыми разнообразными – от необходимости квалифицированно доделать предыдущую работу до болезни несуществующей родственницы, за которой надо ухаживать по выходным дням).

Возможно, что шеф почувствует вашу непреклонность и переключит свое внимание на других, не столь твердых сотрудников. Однако не забывайте иногда подыгрывать ему, морщить лоб и обещать, что все «будет сделано, как надо». Педант любит, когда ему выказывают явные знаки уважения.

Когда начальник - неврастеник

Люди этого типа постоянно находятся в состоянии озабоченности и повышенной раздражительности. Он бесчисленное множество раз просит секретаршу перепроверить, как выполнено его последнее поручение, а также узнать, придут ли на оперативное заседание люди, которых он вызвал. Он – пессимист до мозга костей и категорический противник любого риска и новшеств.

Кроме того, ваш шеф – ловкий манипулятор, который мгновенно озадачивает окружающих людей своими проблемами, от профессиональных до личных (например, в какую школу лучше устроить ребенка или где можно комфортно и экономно отдохнуть летом). Стиль общения: мягкий диктатор.

Чтобы наладить отношения с таким начальником, придется немало постараться. Иногда в интересах дела снимает маску озабоченности и превращается в «своего парня», эдакого обаяшку.

Но пусть вас не введет в заблуждение его вкрадчивый голос и ненавязчивый юмор – если надо, он сдерет с вас три шкуры.

Его плюс

Дела фирмы при таком начальнике, как правило, идут неплохо. У вас есть шанс получать стабильную зарплату и быть уверенной в завтрашнем дне, так как осторожность и бесконечная перестраховка в любых делах (живет по принципу «семь раз отмерь, один отрежь») идут на пользу финансовому благополучию конторы.

Кем вы можете стать при таком начальнике?

Прежде всего вы рискуете оказаться одной из его любовниц. Люди этого типа отличаются удивительной жестокостью, и если вы воспримете отношения с ним всерьез – вам хана. Вы рискуете подарить беззастенчивому эгоисту лучшие годы вашей жизни.

Если вам удалось сохранить дистанцию, будьте готовы к тому, что вам будут, в основном доставаться злость и раздражительность (обаяние и медоточивые речи – любовницам, хотя иногда он срывается и на них, но – реже). Вы также можете уверовать в то, что как профессионал и женщина – вы полное ничтожество. Ваш начальник с готовностью убедит вас в этом.

Как дать отпор поползновениям и хамству?

Чтобы наладить отношения с начальником, вспомните, что вы женщина, а значит, немного лицедейка. Разыграйте перед ним неразделенную любовь. Вы, мол, обожаете его, но настолько высоко цените, что не можете и помыслить о приближении к нему.

Как правило, неврастеник не верит этому, но ваша игра уверяет его, что вы по крайней мере считаетесь с ним как с мужчиной. Одновременно почаще говорите комплименты и старайтесь, чтобы они звучали по возможности искренне.

Чтобы наладить отношения с начальником постарайтесь внушить ему доверие, чтобы он не придирался к вам и давал определенную свободу в действиях. Если вы сумеете все это сделать, работать с таким начальником вам будет относительно комфортно.

Как обнаружить его истинное лицо?

В данном случае обнаруживать ничего не надо. У него на лице и так все написано.Если он обратит на вас внимание в перерывах между командировками и заседаниями, будьте готовы к тому, что после проведенной с вами ночи он моментально забудет обо всем (такой уж он человек).

Чтобы наладить отношения с таким начальником, не обижайтесь, не капризничайте и уж тем более не требуйте к себе повышенного внимания (вас просто не поймут). Может иметь вне работы нескольких любовниц, которых периодически (раз в полгода) навещает и осыпает дорогими подарками.

Его неоспоримое достоинство

Он обладает всеми качествами хорошего руководителя, продумывающего развитие бизнеса на много шагов вперед, и вполне может резко пойти в гору, даже обратить свое внимание в сторону политики, например, баллотироваться в депутаты городской думы.

Что вы можете заработать с таким шефом?

Угадайте с трех раз! Ну конечно, инфаркт. Вам грозит геройская смерть во время выполнения очередного поручения босса. Но будьте уверены, что ваша смерть отвлечет его ровно на пару минут, которые потребуются, чтобы отдать сотруднику распоряжение о погребении, а дальше он помчится вперед, навстречу новым делам и трудовым подвигам.

Чтобы наладить отношения с таким начальником, при отчете о проделанной работе выражайтесь скупо и лаконично. Это внушит ему некое подобие уважения к вам.

Во время цейтнота или аврала не попадайтесь под горячую руку, последствия могут быть непредсказуемыми: от крика «что вы здесь делаете?!» до физического увечья (может ненароком задеть вас, несясь по коридору со скоростью тайфуна).

Как не допустить личных отношений с начальником

Следует отметить, что вышеприведенная классификация начальства приблизительна; часто шеф сочетает в себе несколько типов, являясь настоящим «букетом» всевозможных заморочек и недостатков.

Чтобы наладить отношения с начальником, ваша задача – по поведению шефа, стилю его руководства вычислить в нем наиболее характерные черты вышеперечисленных типов, а уж потом тщательно строить линию своих взаимоотношений с ним. Но все же главную опасность для женщин представляют не трудовые битвы и сражения, а служебный роман, о котором мы и поговорим несколько подробнее.

В отличие от Запада, где эта проблема постепенно сходит на нет, так как драконовское законодательство стоит на страже моральной чистоты трудового коллектива, в России служебный роман как социальное явление имеет давние и прочные корни. Вспомним хотя бы всеми любимый фильм Эльдара Рязанова с одноименным названием и еще раз убедимся, что служебный роман, процветавший в эпоху развитого социализма, плавно перенесся в эпоху дикого капитализма.

Чтобы избежать "отношений" с начальником, не давайте ему повода упрекать вас в легкомыслии, то есть не надевайте шокирующих нарядов и не красьтесь, как индеец на тропе войны. В противном случае шеф может расценить это как новый сигнал к действию и возобновить свои попытки ухаживания за вами.

Кроме того, не забывайте, что шила в мешке не утаишь и ваш роман с шефом может стать отличной темой для пересудов коллег. Выдержать это нелегко, тем более в молодом возрасте, если только вы не законченная стерва, в чем я сильно сомневаюсь.

Так что если шеф, понизив голос, приглашает вас поужинать вместе в ресторанчике за углом, перечитайте эти страницы, взвесьте все «за» и «против», подумайте: стоит ли ваша карьера таких жертв и готовы ли вы через некоторое время начать все с чистого листа – опять искать работу и обзванивать знакомых. Если же решаете с помощью шефа сделать свою карьеру – что же, удачи вам, но помните, что в любой момент вы можете оказаться в положении человека, который идет «вверх по лестнице, ведущей вниз».

© Оксана Чванова
© Фото: depositphotos.com

4 выбрали

Точнее, вопрос тут должен стоять в несколько иной форме: можно ли вообще наладить безнадежно испорченные отношения с руководителем? Давайте поговорим о тех случаях, когда начальник постоянно недоволен одним из сотрудников, сообщает обо всех его промахах высшему руководству, прозрачно намекает (а то и говорит прямо), что увольнение – лишь вопрос времени. Что делать в такой ситуации? Срочно искать новую работу? Писать заявление самому, пока не уволили? Или?

Существует ли это "или"? Можно ли остаться в компании в такой ситуации? Теоретически – да. Но это потребует гораздо больших сил, чем поиски новой работы. Вы точно этого хотите? Тогда можно попробовать.

Но для начала давайте разберемся, из-за чего сложилась такая ситуация.

Виноват, признаю

В некоторых случаях подчиненный сам прекрасно понимает, за что "впал в немилость". Например, провалил проект, сорвал срок сдачи, не справился с заданием. Или просто постоянно опаздывает. Если вы знаете, что ответственность за ситуацию лежит на вас, учтите, чтобы изменить ее, работать придется "за троих".

  • Для начала поговорите с начальником, выясните все его претензии от начала до конца, признайте свою вину и пообещайте исправиться. Если руководитель сам поднял этот неприятный разговор – это хороший знак. Значит, он готов дать вам шанс.
  • Обещания мало, исправляться придется на самом деле. Ближайшие несколько месяцев за вами будут следить очень пристально, так что не совершайте ошибок и не давайте себе послаблений. Ничего не поделаешь, нужно собраться.
  • Если вы что-то не успевали – научитесь успевать. Есть масса советов о том, как оптимизировать рабочее время , не опаздывать и работать более эффективно. Пришло время испытать их на себе.
  • Если какая-то часть работы у вас не получается, найдите способ исправить ситуацию. Обратитесь за помощью и советом к коллегам, друзьям – ко всем, кто имеет представление об этом деле.
  • Проявляйте инициативу, рассказывайте начальнику о своих идеях по решению рабочих проблем. Может быть, вам не непрофессионализм мешал, а ложная скромность. Глупо будет, если она станет причиной увольнения, правда?

Большинство начальников сами не любят увольнять людей. И если им дают повод этого не делать, они только рады.

Впрочем, на эту проблему можно посмотреть и с другой стороны. Если вы действительно на протяжении долгого времени плохо справляетесь со своими обязанностями, может, это не ваше? Если вы не можете себя заставить с утра выйти пораньше, может, вам просто не хочется идти на эту работу? Ответьте самому себе на эти вопросы максимально честно. Ведь если работа делает вас несчастным, увольнение – это не конец, а, наоборот, начало чего-то нового и более интересного.

Это все он!

Бывают ситуации, когда человек искренне не понимает, почему тучи сгустились над его головой. Вроде свою работу выполняет исправно и серьезных ошибок не допускает, а начальник смотрит на него, как на адепта мирового зла. Как ни парадоксально, изменить отношение в таком случае гораздо сложнее, чем в ситуации, когда претензии к вам объективны.
Для начала подумайте, в чем причина негатива. Возможно, вы не сошлись характерами или подходами к работе. Понаблюдайте за тем, как складывается общение шефа с другими подчиненными. Если у них все нормально, подумайте, что не так у вас.

Причины могут быть разными. Например, начальник ценит самостоятельных работников, а вы привыкли постоянно отчитываться и не любите сами принимать решения. Или пытаетесь обсудить с ним все проблемы лично, когда он предпочитает общение по электронной почте. Если вскрылись какие-то подобные несостыковки, меняться придется вам. Попытки изменить начальника – дело неблагодарное.

Еще хуже, когда причина недовольства совсем уж субъективная и малопонятная. Цвет глаз ему ваш не нравится или знак зодиака. А может, он хочет вас выжить, потому что опасается конкуренции? В таких случаях единственная возможность остаться работать в компании – перейти к другому руководителю. Постарайтесь завести контакты с вышестоящим начальством и линейными руководителями из других отделов. Возможно, если ваш шеф окончательно решит вас уволить, они предложат другие варианты трудоустройства.

Взаимоотношения с начальством для многих подчиненных болезненная тема. Никак ему не угодишь – он постоянно кричит, выговаривает, делает замечания. Конечно, ситуации бывают разные и в некоторых случаях отношения принимают дружелюбный характер уже с первых дней работы. Но что же делать, если в вашем случае не все так безоблачно и разногласия возникают каждый день? Шаг за шагом покорять строгий нрав своего босса.

Десять шагов к хорошим взаимоотношениям с начальником

Эти десять шагов помогут вам понять, что же вы делаете не так и найти подход к самому суровому шефу. Ведь ваш начальник тоже человек и у него есть свои слабости.

Шаг первый. Найдите повод для уважения

Все согласятся, что выказывать уважение, если его нет – в лучшем случае лицемерие. Такой способ претит моральным устоям многих людей. Так что же делать? А вы подумайте, неужели ваш начальник совсем не достоин уважения? За какие же тогда заслуги его поставили руководить организацией? Возможно, он настоящий профессионал или у него отличные деловые качества. Проанализируйте все, что вы видели и слышали за время работы. Причина для уважения обязательно найдется. А с человеком, которого вы действительно уважаете ужиться гораздо проще.

Шаг второй. Оправдывайте ожидания

Возможно, вся беда в том, что вы не оправдываете ожиданий своего босса? Прислушайтесь к его требованиям, подумайте, за что вам чаще всего приходилось попадать под горячую руку. Начните следить за собой – повышайте свой профессионализм, никогда не подводите начальство, задерживая отчеты или не выполняя свои прямые обязанности, всегда приходите на работу вовремя, соблюдайте время обеденного перерыва. Такому работнику начальник обязательно поставит плюсик в свой блокнот.

Шаг третий. Правильно преподносите новости

Ваш шеф должен получать от вас только хорошие новости, поэтому придерживайтесь простого правила – даже самая плохая новость должна быть преподнесена, как нейтральная. А если она на самом деле хорошая, то, как отличная. Если у начальника вы будете ассоциироваться с получением хороших новостей, то он запомнит вас, как превосходного работника.

Шаг четвертый. Участвуйте в общественной деятельности

Не ограничивайтесь рабочими обязанностями – активно участвуйте в жизни компании. Вызывайтесь проводить акции, высказывайте свои мысли по улучшению качества работы, ходите на собрания и корпоративные собрания. При удобном случае ставьте другим в пример своего начальника, указывая на его профессионализм. Ваша бурная деятельность не останется незамеченной.

Шаг пятый. Немного лести

Если вашему начальнику удалось провернуть выгодную сделку или запустить новый проект, то обязательно обратите внимание на это и не премините сказать несколько слов похвалы. Не нужно открытой лести и восхвалений качеств начальника – это будет звучать так, словно вы подлизываетесь к нему. Достаточно будет нескольких слов, сказанных добрым спокойным тоном. Начальник тоже человек и любая похвала ему приятна.

Шаг шестой. Не распускайте сплетни

Никогда не обсуждайте своего шефа с коллегами. А если уж так получилось, то говорите про него только хорошее, опровергая все нелепые слухи. В коллективе секретов не бывает – каждое дурное слово, сказанное вами про начальника, обязательно дойдет до его ушей и тогда о мире и тем более повышении можно позабыть.

Шаг седьмой. Не игнорируйте правила организации

У каждой организации есть свои правила и порядки – никогда не нарушайте их. Например, если у вас введен дресс-код, то его обязательно нужно соблюдать. Приходите на работу, как на праздник – в выглаженном костюме, с безупречной прической. Ведите себя уверенно – это дополнительный плюс в ваш адрес.

Шаг восьмой. Не загружайте босса лишними вопросами

Не лезьте к начальнику с пустыми вопросами и личными просьбами в периоды авралов. Если вам что-то непонятно, то, возможно, вам сможет помочь кто-то из более опытных, чем вы, коллег. Если же вам необходимо уточнить что-то у босса, то поймайте такой момент, когда он будет в хорошем расположении духа.

Шаг девятый. Не показывайте, что вам тяжело

Даже, если у вас очень много работы, и вы вынуждены оставаться на работе дольше положенного времени, никогда не подавайте вида, что вам трудно или что вас что-то не устраивает. Начальник должен видеть, что вы прекрасно справляетесь, проявляете рвение к работе. Это очень ценные качества для работника.

Шаг десятый. Свыкнитесь с начальником

Поймите, что желание видеть на месте вашего начальника другого человека ни к чему не приведет. Раз уж вы пришли сюда работать, то выбирать начальство вам не приходится. Единственный выход – искать достоинства у того, который есть.


Вы подумаете, что вам это не нужно и проще поменять место работы? А где гарантия, что на другой должности начальник будет лучше? А проявляя инициативность, профессионализм и рвение к работе на этом месте, вы можете добиться не только благосклонности начальника, но и повышения по карьерной лестнице.

Рассказать друзьям