Как открыть булочную? Открываем свою мини-пекарню с нуля: правильный алгоритм действий.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Большие промышленные пекарни постепенно уходят в прошлое, сменить их спешат мелкие игроки. Это ниша, где изготовление продукта происходит буквально при клиенте. Поэтому выигрывает тот, кто может обеспечить высокий уровень сервиса и отменный вкус выпечки. В этой статье вы узнаете, как открыть небольшую булочную с нуля, и что для этого необходимо.

Открытие булочной, как стабильного бизнеса является неплохим выбором предпринимателя. На данный момент, хлебопекарня является не просто изготовителем продукции, а в большинстве случаев местом со своей особой атмосферой. Пекарни, имеющие клиентскую зону, составляют около 75% от всего количества. Булочной выгодно иметь свой производственный цех, который будет поддерживать продукцию всегда свежей и горячей. Список продукции пекарни может варьироваться, если предприниматель имеет кондитерский ресурс.

Основные хлебобулочные изделия:

  • слойки;
  • пирожки;
  • ватрушки;
  • колоски;
  • рулеты;
  • хлеб;
  • калачи;
  • куличи;
  • кексы;
  • печенье.

Инструкция как открыть и что для этого нужно

Изначально нужно видение общей картины, вот примерные шаги, которые необходимы при открытии булочной.

  1. Анализ рынка и конкурентов в регионе (мониторинг в сети интернет).
  2. Разработка стиля булочной (интерьер, одежда персонала, вывеска).
  3. Разработка меню (поиск рецептов и анализ их вкусовых качеств).
  4. Анализ требуемых ресурсов (печи, тестоделители, миксеры, расстоечные шкафы).
  5. Поиск помещения и анализ выгодности расположения (мониторинг в сети интернет, наблюдение за количеством проходящих людей).
  6. Поиск финансовых ресурсов (инвестиции, займы, кредиты).
  7. Регистрация ИП и получения лицензии на деятельность (сбор документов, уплата налогов).
  8. Подготовка помещения согласно требованиям (расстановка оборудования, заключение СЭС, пожарной инспекции)
  9. Привлечение трудового ресурса (набор поваров, кассиров).
  10. Рекламные и маркетинговые мероприятия (создание сайта, групп в социальных сетях, реклама в городских информационных ресурсах).

Этап 1 — подготовка и оформление документов

Чтобы открыть свою булочную, в этапе оформления всех необходимых документов нет ничего сложного, нужно знать, какой объем услуг вы будете предоставлять. Если это изготовление, и дальнейшая продажа, то целесообразнее оформить общество с ограниченной ответственностью, в случае обычной продажи, подойдет регистрация, как индивидуальный предприниматель.

Перечень документов, чтобы открыть свою булочную:

  1. Свидетельство о регистрации ИП.
  2. Сертификат СЭС.
  3. Разрешение Роспотребнадзора.
  4. Разрешение пожарной службы.
  5. Сертификат соответствия.
  6. Нормативные документы.

На данный момент нет точного перечня документов. Он может отличатся, в зависимости от региона открытия пекарни.

Этап 2 — поиск помещения

Как открыть булочную, экономя на помещении? Этот вопрос волнует многих предпринимателей в этой сфере. Вот несколько вариантов размещения пекарни:

  • аренда помещения на проходимой части улицы;
  • открытие в помещении партнеров (одно помещение на несколько предприятий);
  • аренда государственных объектов недвижимости (участие в тендерах);
  • передвижная булочная (исключает возможность производства в местах продажи);
  • использование панельных домиков под киоск булочная (исключает возможность производства в местах продажи);
  • аренда производственных площадей (большие вложения в адаптацию и приведение в санитарные нормы помещения);
  • реализация продукции в торговых точках партнеров (вы являетесь только производителем).

Стоит помнить, что помещение должно соответствовать нормам, иметь место для санузла, производства, сотрудников и клиентов.

Этап 3 — закупка и установка необходимого оборудования

Основной перечень оборудования для булочной:

  1. Печь (от 30,000 рублей).
  2. Расстоечный шкаф (от 35,000 рублей).
  3. Тестомесильная машина (от 50,000 рублей).
  4. Тележка для выпечки (от 20,000 рублей).
  5. Витрина (от 30,000 рублей).
  6. Кассовый аппарат (от 10,000 рублей).

Стоимость оборудования может колебаться в зависимости от модели оборудования.

Этап 4 — подбор сотрудников

В начале работы пекарни потребуется кассир и пекарь. Другие виды работ можно вынести на аутсорсинг.

Этап 5 — продвижение и реклама

  • Реклама в местных информационных ресурсах.
  • Акции.
  • Сайт и страницы в социальных сетях.
  • Создание уютной атмосферы и высокий уровень обслуживания.

Финансовый план

  1. Оборудование (примерно 175,000 рублей).
  2. Сотрудники (кассир 25,000 рублей, повар 30,000 рублей).
  3. Оформление документов (до 5,000 рублей).
  4. Помещение (от 70,000 рублей).

Итого, для открытия такого бизнеса потребуются вложения в размере минимум 305,000 рублей.

Относительно новый формат бизнеса – булочные-кондитерские занял достойное место среди перспективных сегментов общепита российского рынка. В то время как в странах Европы идея открытия данного заведения уже давным-давно получила лавры популярности. Основное направление пока еще не столь распространенного бизнеса – реализация и . Для его развития и увеличения уровня фактической прибыли стоит позаботиться об открытии собственной пекарни.

Почему данный формат так популярен

  1. Самая привлекательная сторона данного бизнеса заключается в отсутствии большой конкуренции и пока еще новизна направления. Булочные-кондитерские можно сравнивать лишь с , хлебно-кондитерскими отделами торговых сетей, магазинами-кондитерскими. Проводить параллели рентабельность бизнеса нужно, к примеру, к доходности от кофеен, хотя порой прибыль от реализации хлебобулочных изделий превышает те же показатели в посещаемом общепите.
  2. Уникальность бизнеса дает возможность просчитать все концепции падения/роста, которые прямопропорциональны доходам населения, что создает комфортные условия труда. Развитие булочной-кондитерской зависит не только от спроса, но и от покупательной способности потребителей.
  3. Как и в любом другом бизнесе начинать стоит с малого – открытия одного заведения, которое в скором времени даст возможность Вам развить целую сеть. При этом вся продукция, которая реализуется в булочных-кондитерских, производится в одном цеху собственной пекарни.
  4. Заработать можно и на продаже изделий других производителей, так как величина процента наценки позволяет это сделать.
  5. В данном бизнесе все довольно просто, особенно, если в его основе лежит неполный производственный цикл.

Булочная-кондитерская как бизнес

Среднерыночная стоимость хлебобулочных изделий и булочных-кондитерских на порядок выше той же продукции в отделах сети торговых точек. Поэтому бизнес рассчитан на спрос населения, относящего к среднему и высокому классу. Уровень дохода таких покупателей позволяет осуществления регулярных покупок качественной продукции.


График и режим работы ни чем не отличается от аналогичного режима . Пик сбыта продукции достигается в дневное время, когда потребители закупаются для ленча и вечером, во время возвращения покупателей домой с работы. Если же определить удачное месторасположение, можно еще и повысить показатели постоянной утренней реализации.

Схема бизнеса может быть представлена двумя цепочками заведений:

  1. пекарня-магазин, в котором происходит реализация хлебобулочной продукции;
  2. пекарня-магазин-кафетерий.

Ассортимент булочной-кондитерской обычно представлен следующим перечнем:

  • хлеб разнообразных форм и его производными. Данное изделие изготавливается только из качественных продуктов и соответствует французским, немецким, итальянским и т. д. нормам. Достаточно популярен хлеб с добавками, представленных в виде чеснока, орехов, лука, сыра, оливок, отрубей, кураги, кунжута и многих других. Ценовая политика такого изделия значительно выше своего обычного аналога;
  • выпечка и кондитерская продукция, к которой относят конфеты, кексы, булочки, пирожные, пироги;
  • круассаны и сэндвичи;
  • дополнительная сопутствующая продукция. Сюда можно включить мармелад, готовые конфитюры в упаковке, напитки и т. д.

Как и в других сегментах общепита, важную роль в успешном развитии бизнеса играет месторасположение заведения. Для того чтобы булочная-кондитерская приносила Вам доход ее суточная посещаемость не должна составлять менее 200 человек, при хорошем раскладе Вы должны обслуживать от 800 до 1000 посетителей. При этом средний чек должен варьироваться в приделах 200-400 рублей.

Регистрация бизнеса

Заниматься данным бизнесом согласно законодательству РФ могут как индивидуальные предприниматели, так и общество с ограниченной ответственностью.

Идея открытия булочной-кондитерской может регламентироваться как упрощенной системой налогообложения, так и упрощенной системой налогообложения доход-расход.

Необходимые документы и разрешения для булочной

Стать собственником булочной-кондитерской невозможно без процедур получения ряда разрешений. Для открытия бизнеса вам потребуется:

  • согласовать месторасположение булочной-кондитерской с органами местной администрации, а так же пожарной службой, Роспотребнадзор и архитектурной инстанцией;
  • после начала деятельности, вам нужно уведомить об этом Роспотребнадзор;
  • оформить медицинские книжки всем сотрудникам;
  • согласовать весь перечень реализуемой продукции с Роспотребнадзором, в особенности, если на собственном производстве, а именно в пекарне будет использоваться нестандартное нововведенное сырье.

Ранее все хлебобулочные изделия подвергались обязательной сертификации, сегодня эта процедура больше не актуальна. Качество продукции нынче подтверждается путем заполнения декларации производителем, в которой он указывает все принятые стандарты, которым соответствуют его хлебобулочные изделия. Однако в условиях жесткой конкуренции, эксперты рекомендуют получить сертификаты на весь реализуемый товар в добровольном порядке, дабы привлечь клиентов подтвержденным уровнем качества и добропорядочностью собственника.

На перечень и порядок получения действующих разрешений влияет территориальное расположение Вашего бизнеса. Отличаются пакеты необходимых бумаг и в зависимости от региональных особенностей законодательства. Какие документы следует получить именно Вам, можно выяснить в местной городской администрации.

Помещение

Правильный подбор

Оптимальными вариантами для открытия булочной-кондитерской являются места, в которых отмечается повышенный уровень проходимости на протяжении всего дня. Как правило, эти точки находятся в центре города или вблизи с транспортной развязкой. Соответственно рационально изучить и присмотреть место в развлекательных комплексах, офисных зонах, неподалеку от метро или в остановочном здании. Население спальных районов города не готово приобретать хлеб, стоимость которого в разы превышает стоимость обычного распространенного изделия в магазине. Как показывает практика, их уровень доходов гораздо ниже владельцев квартир в центре. Если уж и рассматривать окраины города, то лишь те, где предусмотрены новые жилые кварталы и комплексы. Приобретающие новостройки люди являются платежеспособными и вполне вероятно смогут стать Вашими постоянными покупателями.

Исходя из вышесказанного, следует учесть и то, что идея бизнеса булочной-кондитерской нерентабельна для маленьких городков, численность населения которого не превышает 250 тысяч человек.

Касаясь темы площади помещения под булочную-кондитерскую, следует подумать над тем, сможете ли вы разместить в помещение не только магазин, но и пекарню, производственный цех. Упрощает эту задачу неполный производственный цикл, в данном случае развить бизнес можно в помещении площадью от 70 до 100 квадратных метров. Реализация только собственной продукции требует не менее 100 квадратных метров.

Булочная-кондитерская может располагаться как в отдельно стоящем здании, так и на первом этаже жилого дома. Однако согласно требованиям СЭС не допускается размещение данного предприятия в подвальном помещении. Чтобы привлечь внимание покупателей, лучше всего булочную-кондитерскую открыть в здании с панорамными окнами-витринами, обыграть которые со временем можно светодиодной подсветкой.

Столицей данного сегмента общепита по праву считается Франция. Поэтому, Вы значительно выиграете, если оформите свой магазин-кофетерий именно в тонах французского стиля. Для него характерны: теплые, навеивающие аппетит, оттенки , бежевого, кремового, молочного и т. д. В интерьере должны преобладать натуральные материалы цветов, дерева, тростника, текстиля. Особой привлекательности придает стенд для записей информации мелом. Если обобщить вышесказанное, можно сказать, что в Вашем заведении должен присутствовать дух тепла, гармонии и уюта.

Требования СЭС

Успех и прибыль бизнеса зависит не только от правильно подобранного месторасположения и дизайнерского решения оформления здания, но и от его организации. Булочная-кондитерская должна состоять из следующих помещений:

  • торгового зала;
  • производственного цеха;
  • склада под хранение сырья;
  • упаковочного зала;
  • вспомогательных подсобок;
  • помещения для хранения готовых изделий;
  • помещения для хранения отходов.

Важно так же соблюдать все нормы, предъявляемые к данному предприятию СЭС. На производстве и во всем помещении в целом должно быть предусмотрено наличие холодной и горячей воды, вентиляции, уборной комнаты. В цеху по изготовлению продукции стены должны быть выложены плиткой, а потолок – побеленный.

Производственные циклы

Возможные варианты

Ознакомившись с вышеизложенной информацией, Вы уже знаете, что данный бизнес может быть представленный как полным, так и частичным производственным циклом. Данный нюанс влияет на количество выпускаемой продукции и ее ассортимент, а так же на перечень необходимого оборудования.

Обладатели булочных-кондитерских с частичным циклом приобретают у поставщиков замороженное готовое тесто. После чего оно поступает в производственный цех, где проходит все этапы технологического процесса изготовления хлебобулочных изделий: формовку и выпечку. В целом Вы можете наблюдать следующую картину: закупленные полуфабрикаты размещают в расстоечному шкафу на 40 минут для разморозки до комнатной температуры. После чего будущий хлеб выпекается в специально оборудованной печи в течение 25 минут. Исходя из этого, в данном случае, Вам следует приобрести морозильный лари, расстоечный шкаф, конвекционную печь и холодильную витрину.

В полный цикл производства включен этап производства теста. Однако план аппаратурной системы состоит из различного рода установок и машин.

Какой же вариант выбрать?

Если рассматривать преимущества полного цикла производства, то стоит отметить снижение себестоимости продукции. Однако данный вариант рационально применять для сети, состоящей не менее чем из трех предприятий булочных-кондитерских. Так как масштабный бизнес требует больших площадей помещения и соответственной оплаты аренды. Существенных вложений требует и приобретение оборудования. К тому же на разработку удачных уникальных рецептов качественного теста порой могут уйти месяца.

Вариант с частичным производственным циклом может существенно снизить первоначальные затраты по сравнению с первым вариантом. Арендная плата будет ниже и на закупку оборудования уйдет гораздо меньше средств. Но существенный недостаток заключается в потерях уровня рентабельности (приблизительно в 1,5 раза в сравнении и полным циклом).

Подводя итог, можно утверждать: предпринимателям, которые обладают ограниченным стартовым капиталом, следует начать с идеи открытия булочной-кондитерской с частичным производством. Полный цикл является отличным вариантом для тех, кто желает расширить бизнес.

Пекарное оборудование для булочной

  • расстойный шкаф для разморозки полуфабрикатов;
  • конвекционная печь для выпечки изделий;
  • морозильный ларь для хранения полуфабрикатов;
  • тестомес для замеса теста;
  • ротационная печь для выпечки батонов, формового хлеба и кондитерских изделий;
  • тележку для транспортировки выпечки;
  • мукопросеиватель для рыхления и просеивания муки;
  • тестораскаточная машина;
  • кондитерская витрина.

По цене всё обойдется примерно от 400 000 рублей, в зависимости от объема производства.


Помимо данного перечня стоит побеспокоиться о посудомоечных ваннах, столах, электронных весах, вытяжном зонте и упаковочном оборудование. Дополнительных затрат требует покупка стеллажей, полок, шкафов, лотков, форм для выпечки, противней, кухонного и кондитерского инвентаря. Не обойтись и без предметов мебели и интерьера торгового зала, компьютера, кассового аппарата, а так же прочей оргтехники.

Если подбить сумму всех затрат на воплощения в жизнь идеи открытия булочной-кондитерской то на эти средства можно открыть общепит другого типа аналогичного масштаба и показателем рентабельности в 20%. Эксперты прогнозируют окупаемость данного бизнеса в течение 1,5-2 лет. Величина прибыли прямопропорциональна качеству реализуемой продукции, месторасположению магазина, вида производственного цикла.

С гастрономической точки зрения хлеб все еще остается недооцененным. Многие века его воспринимали только как продукт первой необходимости и не экспериментировали с рецептурой приготовления и вкусом. Но с начала 90-х годов прошлого века интерес гурманов и рестораторов к хлебу стабильно растет. Именно верхний, люксовый сегмент, на мой взгляд, сейчас наиболее перспективен. Однако этот сегмент чувствителен к изменениям макроэкономических показателей: если возникают проблемы с деньгами, люди легко переходят на более дешевый хлеб, не задумываясь о его низком качестве.

На запуск самой простенькой пекарни, торгующей хлебобулочными изделиями только навынос, понадобится примерно 3 млн руб. Пытаться что-то делать за меньшие деньги просто нет смысла.

Открытие пекарни с собственным кафе может обойтись и в $10 млн, причем в обоих случаях деньги будут потрачены по делу. Разумный срок окупаемости инвестиций — 2-3 года. Расходы распределяются примерно так: 15-20% - производственная себестоимость и затраты на ингредиенты, 20% - аренда, 30% - зарплаты с налогами, 10% - различные хозрасходы. Оставшиеся 20% - это и есть ваша прибыль.

О возможных форматах

Сейчас на российском рынке сложилось несколько форматов булочных-пекарен. Идеальный вариант — когда хлеб пекут там же, где его и продают, но пока таких заведений единицы: помимо «Булки », такой опыт есть у пекарен «Поль Бейкери» и «Волконский». Также есть пекарни, которые «имитируют» такой формат, но на самом деле хлеб у них не печется: «Хлеб насущный», «Хлеб и Ко», «Наш хлеб». Еще один вариант — пекарни при супермаркетах вроде «Ашана» и «Икеи». Также работают хлебозаводы, реализующие свою продукцию через розничные точки.

Качество и цена хлеба зависят от выбранного сегмента: хлеб, который привозят с завода и хранят какое-то время в холодильнике, никогда не сравнится с тем, который пекут при покупателях. Сейчас в Москве булочных много, но хорошего качественного хлеба, не напичканного «химией», очень мало. Рынок огромный, но спрос не удовлетворен.

Поэтому надо, прежде всего, делать качественный хлеб, ведь, как известно, сарафанное радио — это лучшая стратегия продвижения. Если человек зашел один раз и ему не понравился купленный хлеб, он больше никогда к вам не вернется. Важно также уметь хорошо рассказывать о своем продукте, так как люди у нас пока плохо разбираются в хлебе. В таких случаях на помощь приходят разного рода дегустации.

О месторасположении и персонале

Немаловажно, чтобы помещение располагалось на улице с хорошей проходимостью. Булочная, в отличие от маленьких ресторанчиков и пивных, не терпит камерных «тайных» подвальчиков, о которых знают только избранные. Наоборот, она должна быть на виду: выгодное месторасположение увеличивает количество импульсных покупок. Вряд ли человек далеко пойдет за хлебом или будет готов долго стоять в пробке, и, конечно, он не приедет к вам снова, если у вас беда с парковкой.

Запах свежего хлеба, красивая витрина с булками и пирожными — все это соблазняет прохожих зайти внутрь и сделать покупку.

К сожалению, профессия пекаря в нашей стране сильно дискредитирована, молодые люди не хотят идти в эту сферу, а старое поколение не в счет — советские пекари в принципе не отвечают современным стандартам. Профессионалов ничтожно мало, в отличие от той же кофейной индустрии. Она сейчас считается престижной и интересной, поэтому молодежь идет туда валом. Классного бариста найти не так сложно. Мы берем совсем «зеленых» ребят из колледжей, либо людей, вообще никогда не работавших пекарями, и учим их всему сами с нуля. А вот переучить человека совершенно невозможно. Если у пекаря «испорчены» руки, то тут уже ничего не сделать.

В пекарнях персонал, как правило, работает в несколько смен. Один профессиональный пекарь и одна хорошая печка могут за смену испечь очень много хлеба. Кроме того, в булочной-пекарне главному пекарю понадобится помощник. Еще нужен продавец-кассир, если вы продаете чай-кофе — нужен бариста, если есть хотя бы несколько столиков, то понадобится и официант, поскольку бариста и продавец не смогут справиться одновременно и со столиками, и с продажами. Также нужен менеджер. С учетом того, что у любой пекарни есть большой бэк-офис, то там должны как минимум работать технолог и бухгалтер.

Об оборудовании

Минимум необходимого оборудования — печь и миксер. Все остальное зависит от искусства пекаря, от того, насколько он умеет делать хлеб. То, что пекарь точно не сможет сделать сам, так это замесить тесто: поскольку ему приходится работать со слишком большими объемами, ему понадобится миксер.

Формовочные машины не обязательны: они способствуют увеличению объемов производства, автоматически откидывая вас в более дешевый сегмент, ведь это слишком грубые инструменты для такого нежного продукта, как хлеб, его качество будет неизбежно падать. Ужасные «резиновые» багеты из супермаркетов получаются как раз из-за автоматической формовки.

О ситуации на рынке и потребителе

Хлеб очень дискредитирован у нас в стране, да и в целом в мире. Всю историю человечества хлеб был сугубо утилитарным продуктом. Он никогда не был гастрономическим изыском, предметом кулинарных экспериментов, поэтому когда человечество насытилось, хлеб перестал быть продуктом первой необходимости, о нем вообще подзабыли. Только последние 10-20 лет люди снова стали интересоваться хлебом, но уже как гастрономическим продуктом. Они стали задаваться вопросом, что такое вкусный, полезный, качественный хлеб, начали вспоминать старинные рецепты. Сейчас только-только начинается период ренессанса в хлебном мире. С начала 90-х по России прокатилось уже несколько волн энтузиазма: массово открывались пекарни, писались статьи, хлеб становился объектом пристального внимания гурманов и кулинаров. Но пока хлебу как гастрономическому продукту очень далеко до уровня мяса, вин и овощей.

Сегодня покупатели ориентированы на здоровый образ жизни, это массовая тенденция. Хлеб, который позиционируется как полезный для здоровья продукт, в целом продается значительно лучше своих «коллег» — сдобных и калорийных булок.

У нас лучше всего продаются хлеба с орехами, отрубями, из цельнозерновой муки, с семенами льна. Хиты продаж — гречишный хлеб и хлеб из пророщенной пшеницы. Но я говорю только за нашу, то есть платежеспособную, аудиторию. Люди, которые покупают хлеб, условно говоря, в «Ашане», не придают большого значения таким деталям. Есть еще одно модное направление — артизан, то есть хлеб ручной работы, который невозможно воспроизвести в промышленных условиях. Но это — верхний сегмент.

С точки зрения спроса сезонность выражена не так ярко: хлеб покупают всегда примерно одинаково. Зато есть сезонность со стороны поставщиков — определенные циклы по муке и другим ингредиентам.

О рисках и необходимых документах

Риски в этом бизнесе связаны скорее с внутренними процессами компании: если хорошо наладить производство и выпускать действительно качественный продукт, к вам потянется стабильный поток покупателей, и вы будете зависеть только от макроэкономических факторов -возможного кризиса, повышения арендной ставки и т д.

Многие почему-то думают, что сфера общепита избыточно зарегулирована. Однако это не так. Важно просто вовремя начать собирать документы, а лучше вообще отдать этот процесс на откуп специализированному подрядчику.

Проблема наших людей в том, что они заранее ни о чем не думают. Как и любому заведению общепита, булочной-пекарне нужно получить разрешение от Роспотребнадзора, справку о техусловиях. Сертификаты на продукцию нужны, только если вы продаете ее через магазинные сети. В зависимости от типа помещения потребуется разрешение на вывеску, заключение от пожарной службы. Как правило, предприниматель занимается подготовкой всего необходимого не сам, а через специализированных подрядчиков, которые организуют работу, согласовывают все и получают общий бюджет на сбор документов — несколько десятков тысяч рублей.

Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны


* В расчетах используются средние данные по России

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта – открытие мини-булочной для производства и реализации хлебобулочных изделий в городе с населением более 1 миллиона человек. Основной источник дохода – прибыль от продажи хлебобулочных изделий.

Для реализации проекта арендуется помещение в спальном районе города, в непосредственной близости от домов и оживленной улицы. Общая площадь производства составляет 100 м2.

Продукция булочной позиционируется как «здоровая и полезная пища», поэтому в производстве хлеба используются только качественные ингредиенты и уникальная рецептура, что выгодно выделяет булочную на рынке.

Целевая аудитория - люди, которые предпочитают здоровый образ жизни и выбирают качественные и полезные хлебобулочные изделия.

Основные преимущества хлебопекарного бизнеса:

Стабильный спрос на продукцию, практически независимый от кризисных явлений;

Гибкость производства, позволяющая подстраиваться под вкусы потребителей и рыночные тенденции;

Объем первоначальных вложений в открытие булочной составляет 885 000 рублей. Инвестиционные затраты направлены на ремонт помещения, приобретение оборудования, первоначальную закупку сырья и формирование оборотных средств, за счет которых будут покрываться убытки начальных периодов. Основная часть требуемых инвестиций приходится на приобретение оборудования – 66%. Для реализации проекта будут использованы собственные средства.

Финансовые расчеты охватывают трехлетний период функционирования проекта. Планируется, что по истечении этого периода заведению потребуется расширение производства и ассортимента продукции. Чистая ежемесячная прибыль булочной при выходе на плановые объемы продаж составит 278 842 рубля. В соответствии с расчетами, начальные инвестиции окупятся на седьмой месяц работы. Рентабельность продаж в первый год работы составит 27,8%.

Таблица 1. Основные показатели эффективности проекта

2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ

Хлебобулочные изделия являются продуктом ежедневного спроса. Хлеб входит в тройку лидеров в списке самых популярных продуктов среди россиян. Согласно результатом социального опроса, 74% респондентов потребляют хлеб ежедневно. Из этого следует вывод, что данный сегмент продовольственного рынка достаточно стабилен.


Рисунок 1 . Частота потребления хлеба в России

Готовые идеи для вашего бизнеса

В среднем, на душу населения приходится 46-50 кг хлеба в год. При этом показатели в каждом регионе отличаются. Максимальный объем потребления отмечается в Южном федеральном округе – 50 кг на человека. На рисунке 2 наглядно отражена динамика потребления хлеба на душу населения. В целом по России, объемы потребления хлебобулочных изделий снижаются. Эксперты связывают этот спад с тенденцией здорового питания, что исключает хлеб из ежедневного рациона россиян. В результате, объемы выпуска хлебобулочных изделий в России за последнее десятилетие снизились на 1,4 млн. тонн: к началу 2016 года этот показатель сократился до 6,6 млн. тонн.


Рисунок 2 . Предложение традиционных видов хлеба на душу населения, кг на человека в год

На сегодняшний день производители хлебобулочных изделий подстраиваются под тенденцию потребления и увеличивают производство хлеба, который позиционируется как полезный для здоровья продукт – в его изготовлении применяют функциональные добавки, злаки, витамины. Большинство таких ингредиентов поставляется из-за рубежа, поэтому можно говорить о том, что современная хлебопекарная отрасль находится в зависимости от импорта. Также отмечается тенденция роста спроса на продукцию длительного срока хранения и замороженных хлебобулочных изделий.

На динамику развития рынка хлеба влияют и экономические кризисы. Например, в 2008 году в связи со снижением уровня доходов населения отмечался рост спроса на хлебобулочные изделия и соответственно увеличивалось их производство. После стабилизации экономической ситуации спрос на данную продукцию снова начал падать.

Динамика спроса на хлеб также зависит от экономического кризиса: снижение уровня доходов населения влечет за собой рост спроса на хлебобулочные изделия. Стабилизация экономической ситуации снижает потребление хлеба.

Согласно статистике сетевой торговли, на начало 2016 года товарооборот хлеба превысил 675 млрд. рублей, при этом наблюдалось смещение потребления в бюджетный сегмент.

В таблице 2 представлена структура рынка хлебобулочных изделий, с помощью которой можно отследить, как менялось распределение производства между разными формами. Наблюдается тенденция снижения доли промышленного хлебопечения и увеличения доли ремесленного хлебопечения.

Таблица 2. Сегментация хлебопекарной отрасли

Сегмент

Хлебопекарный рынок по годам, %

Промышленное хлебопечение

Ремесленное хлебопечение

Магазинная выпечка


Готовые идеи для вашего бизнеса

Сегментация хлебопекарной отрасли по состоянию на 2016 год представлена так: 71% от общего объема рынка производят крупные хлебозаводы, пекарни в супермаркетах – 14%, небольшие пекарни – 12%, прочие – 3%. При этом участники рынка прогнозируют снижение доли крупных хлебозаводов и развитие мелкого хлебопекарного бизнеса. Уже сегодня популярность набирают пекарни-кафе эконом-сегмента и сетевые бутики, где можно не только приобрести хлебобулочные изделия, но и приятно провести время. Данный формат рассчитывает на 2-3% доли рынка хлеба. К 2018 году ожидается рост доли небольших пекарен – с 12% до 16% и дальнейшее сокращение доли крупных хлебозаводов.

Весь производимый в России хлеб можно разделить на два вида: традиционный и нетрадиционный. Доля производства традиционного хлеба составляет 90% от общего объема рынка. К традиционному хлебу относят более дешевую продукцию. Нетрадиционный хлеб – это изделия по оригинальным рецептурам, национальные сорта хлеба. Категория нетрадиционного хлеба динамично развивается – в 2016 году ее прирост составил 7%, тогда как традиционный вырос только на 1,3%.

Таким образом, можно выделить основную тенденцию рынка хлебобулочных изделий: спросом пользуется нетрадиционный хлеб, который позиционируется как «здоровый продукт». Современный рынок хлебобулочных изделий предъявляет высокие требования к производителю. Сегодня недостаточно выпускать массовые, традиционные сорта хлеба. Чтобы успешно функционировать на рынке, необходимо формировать широкий ассортимент продукции и учитывать вкусы потребителей.

Согласно исследованиям Института аграрного маркетинга, по итогам 2015 года цены на хлебобулочные изделия из муки высшего сорта подорожали на 5% в среднем по России. Максимальный рост цены отмечен в Северо-Западном федеральном округе и в Поволжье – около 10%. Минимальный рост зафиксирован в Южном федеральном округе и на Северном Кавказе.

Эксперты прогнозируют, что наибольшие перспективы потребления хлебобулочных изделий ожидается в Южном федеральном округе – именно в этом регионе производство хлеба востребовано.


Готовые идеи для вашего бизнеса

Рисунок 3 . Темпы изменения цен на хлебобулочные изделия из муки высшего сорта в ФО в 2015 г., %

Преимущества создания небольшой хлебопекарни:

Всегда свежий хлеб, что обеспечивает спрос на продукцию;

Гибкость производства, позволяющая подстраиваться под вкусы потребителей и рыночные тенденции

Стабильный спрос, практически независимый от кризисных явлений;

Перспективы заключения договоров на поставку с магазинами и ресторанами, поскольку мини-пекарни считаются более выгодными поставщиками.

Таким образом, постоянный спрос на хлебобулочные изделия, тенденция популяризации мини-пекарен и перспективы развития и преимущества хлебопекарной отрасли позволяют говорить об инвестиционной привлекательности такого бизнеса.

3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Данный проект предполагает открытие мини-булочной с целью производства и реализации хлебобулочных изделий. Продукция булочной позиционируется как «здоровая и полезная пища», поэтому в производстве хлеба используются только качественные ингредиенты и уникальная рецептура, что выгодно выделяет булочную на рынке.

Ассортимент продукции для небольшой пекарни рекомендуется формировать из 5-8 товарных позиций. Планируется, что булочная будет предоставлять следующие виды продукции:

Фирменный хлеб со злаками и семечками, рассчитанный на потребителей, придерживающихся здорового питания;

Традиционный пшеничный и ржаной хлеб;

Итальянский хлеб чиабатта;

Французские сдобные булочки и круассаны.

Процентное соотношение производства различных видов хлебобулочных изделий отражено на рисунке 4.


Рисунок 4 – Доля каждого вида продукции в общем объеме производства

В будущем планируется расширить ассортимент булочной, опираясь на вкусовые предпочтения потребителей и тенденции рынка.

4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Целевой аудиторией булочной являются люди, которые предпочитают здоровый образ жизни и выбирают качественные и полезные хлебобулочные изделия. Целевую аудиторию можно разделить на два сегмента: 80% потребителей составляют жители ближайших домов, а 20% - случайные прохожие и постоянные клиенты.

К конкурентными преимуществам булочной следует отнести:

Качество продукции: свежая выпечка, качественные и полезные ингредиенты, уникальная рецептура;

Цена изделий: традиционный хлеб продается по цене ниже среднерыночной. Убыток от снижения цены компенсируется более высокой ценой на фирменный хлеб;

Наличие окна в цех: предусмотрев такую планировку заведения, можно заслужить доверие покупателей, которые смогут наблюдать за процессом приготовления хлеба;

Фирменная подача продукта: каждое изделие продается в отдельном бумажном пакете с описанием продукта.

Для продвижения булочной можно использовать различные маркетинговые инструменты: установка рекламных щитов и вывесок; раздача визиток, флаеров или буклетов с описанием продукции; реклама в СМИ; реклама на радио; участие в пищевых выставках и ярмарках; акции и так далее.

Применение того или иного инструмента зависит от целевой аудитории заведения и бюджета проекта.

    Дегустация продукции, приуроченная к открытию булочной. Акция будет длиться два дня и предполагает бесплатную дегустацию всех видов хлебобулочных изделий, а также приобретение продукции булочной со скидкой 25%. Затраты составят 5000 рублей.

    Каждый день в утреннее время будут устраиваться «горячие часы», когда покупатели смогут приобрести вчерашнюю продукцию со скидкой;

Согласно опросу потребителей, реклама хлебобулочных изделий незначительно влияет на принятие решение о покупке данного товара. Наиболее важный критерий, согласно которому потребитель делает выбор в пользу того или иного производителя хлеба, - свежесть продукции. Поэтому ключевым инструментом рекламы выступает качество, вкус и свежесть производимой продукции.

План продаж рассчитывается исходя из производственных мощностей мини-пекарни. Предполагается, что пекарня будет производить 550 кг хлебобулочных изделий за 8 часов работы. Средняя отпускная цена составит 50 рублей за килограмм продукции. Плановый объем продаж рассчитывается исходя из производительности оборудования и 90% реализованной продукции: 550*0,9*50= 24750 рублей в день или 742500 рублей в месяц.

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА БУЛОЧНОЙ

Открытие булочной и организация производства подразумевает следующие этапы:

1) Местоположение булочной и помещение. Правильно подобранное помещения для булочной со своей пекарней важно не только с точки зрения маркетинга, но и в контексте требований регулирующих органов. Помещение хлебопекарни должно полностью соответствовать требованиям СЭС, а именно:

Иметь раздельные цехи: склад для хранения муки, яиц, сахара и прочих ингредиентов; зона производства и хранения; если предусмотрена продажа продукции – то и торговый зал;

В помещении должны быть горячая и холодная вода, вентиляция, канализация, кафельные стены, водонепроницаемый пол, системы кондиционирования;

Должны быть дополнительные помещения санузлы, место для хранения производственных отходов, комната для персонала.

Особое внимание нужно уделить мощностям электричества, поскольку пищевое оборудование потребляет много электричества.

Чтобы разместить необходимые производственные мощности и учесть все требования, потребуется площадь от 70 до 200 м2 – это зависит от формата пекарни.

На обустройство хлебопекарни понадобится немало средств. Поэтому стоит обратить внимание на то, что лучше иметь помещение в собственности, нежели арендовать его. В случае с арендой существует риск расторжения договора и смены места производства, что повлечет за собой дополнительные расходы. Если же собственные средства не позволяют приобрести помещение, то стоит рассмотреть вариант долгосрочной аренды сроком минимум 3 года или аренду с правом последующего выкупа.

При выборе места следует также учитывать наличие конкурентов поблизости. Желательно, чтобы вокруг не было прямых конкурентов.

Булочная должна располагаться в многолюдном месте: рынки, вблизи торгово-развлекательных комплексов и офисных центров, на центральных улицах. Поскольку для организации производства предусмотрена достаточно большая площадь, то стоимость таких помещений в центре будет достаточно дорогое. В целях оптимизации расходов реализуемого проекта планируется арендовать на долгосрочный период помещение в спальном районе площадью 100 м2. Для производственных помещений выделено 90 м2.

Так как помимо производства хлеба проект предусматривает его розничную реализацию, то в булочной отведена площадь для торгового зала – 10 м2 достаточно, чтобы разместить кассу и витрину.

Арендуемое помещение соответствует всем санитарным нормам и правилам, указанным в СанПиН 2.3.4.545-96 “Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий” и предназначено для пищевого производства. Стоимость аренды составляет 50000 рублей/месяц. На ремонт помещения планируется потратить 100000 рублей, в том числе на обустройство торгового зала.

2) Подбор персонала. Штат сотрудников определяется, исходя из формата булочной и производственных мощностей. Так как проект предусматривает открытие мини-пекарни, производящей 500 кг хлеба за 8-часовую смену, то для организации рабочего процесса потребуется:

2 пекаря-технолога (посменный график);

Управляющий, отвечающий за закупку сырья и организацию работы всего персонала;

2 продавца-кассира для торгового зала (посменный график);

Уборщица;

Бухгалтер.

При этом необходимо провести предварительное обучение персонала, ознакомить его с рецептурой, техникой безопасности и процессом производства, а также проследить соблюдение всех норм и требований санитарии. Пекари должны иметь соответствующее образование и опыт работы, поскольку именно от их профессионализма во многом зависит качество продукции.

3) Оборудование. Не менее важным компонентом процесса производства является качественное оборудование. При выборе оборудования для булочной необходимо четко понимать, какое конкурентное преимущество планируется получить – широкий ассортимент, качество, быстрая перенастройка оборудования для производства других видов хлеба и т.д. Сегодня рынок предлагает различные варианты оборудования для пекарни, наиболее известные торговые марки – ABM, FoodTools, Sigma, Unox, Miwe, Vitella. Рекомендуется не экономить на основном оборудовании.

Состав необходимого для мини-пекарни оборудования включает:

    просеиватель муки – 25000 рублей;

    тестомес – 100000 рублей;

    тестораскаточная машина–30000 рублей;

    расстойный шкаф – 40000 рублей;

    стол для работы с тестом – 30000 рублей;

    печь – 300000 рублей;

    тележки для выпечки – 15000 рублей;

    холодильник – 35000 рублей;

    посуда и кухонный инвентарь – 10000 рублей.

В результате, комплект специализированного оборудования для мини-пекарни обойдется приблизительно в 585000 рублей.

4) Организация снабжения. Перед открытием булочной следует наладить каналы снабжения сырьем и определиться с поставщиками. Необходимо, чтобы все используемые ингредиенты соответствовали требованиям ГОСТов.

Договариваясь с поставщиками о сотрудничестве, необходимо ознакомиться со всеми условиями, указанными в договоре. Как правило, транспортные расходы на поставку ингредиентов ложатся на ваше производство. Чтобы сократить эту статью расходов, необходимо выбирать поставщиков, которые находится ближе к вашему заведению.

Главное сырье пекарни – мука. Она должна быть высшего сорта и правильно храниться. Рекомендуется не делать больших запасов, поскольку мука может испортиться. Кроме муки потребуются: дрожжи, яйца, свежее молоко, сахар, соль и другое сырье.

Составление технологической карты приготовления продукции позволит точно рассчитать необходимое количество сырья. При этом важно, чтобы рецептура хлебобулочных изделий соответствовала ГОСТам или отдельно принятым ТУ.

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Начальным этапом открытия булочной является регистрация бизнеса в государственных органах и получение разрешительной документации для пищевого производства. Чтобы производить и продавать пищевую продукцию, предприятию необходимо получить разрешение от СЭС на производство, заключение СЭС на готовую продукцию и сертификат соответствия. До запуска производство также следует получить заключение пожарной инспекции и экологического надзора.

Для ведения коммерческой деятельности регистрируется ИП с упрощенной системой налогообложения («доходы» по ставке 6%). Виды деятельности согласно ОКВЭД-2:

    10.71 - Производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения;

    47.24 - Торговля розничная хлебом и хлебобулочными изделиями и кондитерскими изделиями в специализированных магазинах.

Подробнее юридическая сторона деятельности булочных освящена .

График работы булочной различен для производственного цеха и торгового зала. Работа производственного цеха – с 6:00 до 16:00 с часовым перерывом с 11:00-12:00. Торговый зал работает с 8:00 до 20:00.

Пекари-технологи работают посменно: 2 дня работы через 2 дня отдыха. В их обязанность входит контроль процесса производства, поддержание чистоты в цеху в течение производственного цикла, своевременное списание испорченных продуктов, ведение журнала очистки вытяжки, учет сырья в наличии.

Для продавцов-кассиров также предусмотрен посменный график работы: сутки работы и сутки отдыха, поскольку их рабочий день длится 10 часов. Обязанности продавца: обслуживание клиентов и работа за кассой, ведение учета наличности и операций, подкрепленных наличием чеков, приемка готовой продукции из цеха, оформление торговой витрины.

Управляющий отвечает за сотрудничество с контрагентами и закупку сырья, организует весь рабочий процесс, контролирует график работы персонала, формирует штат сотрудников, выплачивает заработную плату.

Бухгалтер ведет финансовую отчетность и работает через аутсорсинг.

Уборщица отвечает за чистоту в производственном цехе и торговом зале.

Таблица 3. Штатное расписание и фонд оплаты труда мини-пекарни

Должность

Оклад, руб.

Кол-во, чел.

ФОТ, руб.

Административный

Управляющий

Бухгалтер (аутсорсинг)

Производственный

Пекарь-технолог (посменный график)

Торговый

Продавец-кассир (посменный график)

Вспомогательный

Уборщица (неполный день)

Итого:

104 000.00 ₽

Социальные отчисления:

31200.00 ₽

Итого с отчислениями:

135200.00 ₽


7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Финансовый план учитывает все доходы и расходы булочной, горизонт планирования составляет 3 года. Планируется, что по истечении этого периода заведению потребуется расширение производства и ассортимента продукции.

Для запуска проекта необходимо рассчитать объем инвестиций. Для этого нужно определиться с затратами на ремонт помещения, приобретение оборудования, первоначальную закупку сырья и формирование оборотных средств, за счет которых будут покрываться убытки начальных периодов. Основная часть требуемых инвестиций приходится на приобретение оборудования – 66%. Для реализации проекта будут использованы собственные средства.

Таблица 4. Инвестиционные затраты

Наименование

Сумма, руб.

Недвижимость

Ремонт помещения

Оборудование

Комплект оборудования

Оборудование для торгового зала

Противопожарное оборудование

Нематериальные активы

Сертификация

Оборотные средства

Закупка сырья

Оборотные средства

Итого:

885 000 ₽


Переменные расходы состоят из затрат на ингредиенты, которые используются в приготовлении хлебобулочных изделий, а также оплату потребленных в процессе производства мощностей (вода, газ, электричество, канализация). Для упрощения финансовых расчетов переменные расходов рассчитывается, исходя из суммы среднего чека и фиксированной торговой наценки в 300%.

Постоянные расходы булочной состоят из арендной платы, коммунальных платежей, фонда заработной платы, расходов на рекламу, налогов и амортизационных отчислений. Размер амортизационных отчислений определяется линейным методом, исходя из срока полезного использования основных фондов в 5 лет. К постоянным затратам также относятся налоговые отчисления, которые в данной таблице не представлены, так как их сумма не фиксирована и зависит от объема выручки.

Таблица 5. Постоянные затраты


Таким образом, были определены постоянные ежемесячные расходы в размере 221450 рублей. Объем плановой выручки составляет 742500 рублей в месяц.

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Срок окупаемости булочной при первоначальных инвестициях в 885 000 рублей составляет 7-8 месяцев. Чистая ежемесячная прибыль проекта при выходе на плановые объемы продаж составит 278 842 рубля. Выйти на плановый объем продаж планируется на восьмой месяц работы. Рентабельность продаж за первый год работы составит 28%.

Чистая приведенная стоимость положительна и равна 24 993 рубля, что позволяет говорить об инвестиционной привлекательности проекта. Внутренняя норма прибыли превышает ставку дисконтирования и равна 18,35%.

9. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ

Для оценки рисковой составляющей проекта необходимо провести анализ внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относятся угрозы, связанные с экономической ситуацией в стране, рынков сбыта. К внутренним – эффективность управления организацией.

Специфика хлебопекарной отрасли определяет следующие внешние риски:

    повышение цен на сырье, недобросовестные поставщики. В первом случае возникает риск увеличения расходов и, как следствие, отпускной цены, что может негативно сказаться на спросе. Во втором случае, риск связан с перебоями в производстве. Снизить вероятность этих угроз возможно при грамотном выборе поставщиков и включении в договор всех необходимых условий, которые предусматривают материальную ответственность поставщика при их нарушении;

    реакция конкурентов. Поскольку рынок хлеба достаточно насыщен и конкуренция на нем высока, поведение конкурентов может оказывать сильное влияние. Не исключен ценовой прессинг более крупных участников рынка, что негативно скажется на продажах. Чтобы минимизировать этот риск, необходимо формирование своей клиентской базы, постоянный мониторинг рынка, разработка новых предложений, которые не представлены на рынке;

    рост стоимости аренды или расторжение договора аренды. Вероятность риска средняя, но последствия его наступления могут значительно сказаться на затратах и производственном процессе. Снизить этот риск возможно при заключении договора долгосрочной аренды и выборе надежного, добросовестного арендодателя;

    сезонное снижение спроса. Вероятность этого риска оценивается как средняя. Тем не менее, следует предусмотреть меры для его минимизации: обеспечить грамотное распределение производственных мощностей, разработать эффективную стратегию продвижения продукции на рынке;

    изменения нормативно-правовых актов, регулирующих хлебопекарную отрасль. Вероятность риска низкая, однако при его наступлении избежать влияния практически невозможно;

К внутренним рискам следует отнести:

    невыполнение планируемого объема продаж. Снизить этот риск возможно при эффективной рекламной кампании и грамотной маркетинговой политике, предполагающей проведение различных акций и бонусов;

    поломка оборудования и простои производства. Нивелировать риск позволит проведение регулярного обслуживания оборудования с целью поддержания его работоспособности;

    проблемы с персоналом, под которыми подразумевается низкая квалификация, текучесть кадров, отсутствие мотивации сотрудников. Снизить этот риск проще всего на этапе подбора персонала, принимая на работу сотрудников, отвечающих всем требованиям (специализация, опыт работы), а также выстраивая систему обучения и повышения квалификации работников;

    снижение репутации заведения в кругу целевой аудитории при ошибках в управлении или снижении качества продукции. Нивелировать риск возможно при постоянном контроле процесса производства и качества продукции.

10. ПРИЛОЖЕНИЯ




Получить актуальные расчеты для бизнес-плана

Хлебобулочные, кондитерские изделия всегда пользуются спросом, эту продукцию регулярно покупают все слои населения. Если составить грамотный бизнес-план и правильно организовать дело, пекарня даже в мини-формате может стать высокорентабельным бизнесом.

Мини-пекарня в домашних условиях

Пекарню с нуля можно открыть в нескольких форматах:

  • цех полного цикла;
  • специально оборудованная часть кухни.

Выбор должен зависеть от ожидаемой технологии производства, масштаба и желаемого ассортимента. Мини-пекарня на дому может работать в полном (включает все этапы производства хлеба) или неполном цикле (когда продукцию пекут из замороженных полуфабрикатов). Если будет выбран первый вариант, то понадобится минимум 80-90 м² площади. Пекарни такого формата, как правило, изготавливают фирменные кондитерские изделия, формируют широкий ассортимент хлебобулочной продукции с производительностью 120-150 кг/час. Владельцы получают возможность контролировать производственный процесс, самостоятельно формировать ассортимент.

Если открыть пекарню, работающую в формате неполного цикла, можно без проблем создать широкий ассортимент продукции, они характеризируются безотходностью, чистотой производства. Для работы будет достаточно даже 35-40 м². Мощности такого маленького предприятия хватит для производства 0,2-5,0 т хлеба в сутки. Плюс такой организации работы еще и в том, что не нужно закупать сырье для готовки теста. Пользоваться оборудованием просто и удобно, дополнительно никакие сложные технические приспособления не требуются. Также существенно снижается влияние человеческого фактора, количество готовой продукции намного легче контролировать.

Совет : между выпечкой из полуфабрикатов и свежего теста не ощущается ярко выраженной разницы во вкусе, ведь заготовки готовятся, как правило, из натуральных ингредиентов, без усилителей вкуса.

Мини-пекарни, открытые в домашних условиях с нуля, обладают многими преимуществами:

  • не требуют громадных капиталовложений;
  • их можно открыть даже на домашней кухне;
  • позволяют работать без зависимости от посредников, что позволяет формировать выгодные цены для клиентов и достичь высокой рентабельности бизнеса;
  • заключать прямые договора с поставщиками определенного сырья;
  • владелец получает больше возможностей привлекать потенциальных покупателей (промоакции, организовывать демонстрации процесса выпечки в целях рекламы);
  • можно свободно варьировать ассортимент в зависимости от интересов покупателя и ресурсов.

Владельцы, ссылаясь на опыт, делают акцент на том, что для обеспечения высокой рентабельности дела важно заранее правильно выбрать расположение торговой точки (проходимость людей должна быть высокой). Даже если нет стартового капитала, можно организовать , например, заняться дропшиппингом, написанием текстов на заказ, изготовлением подарков, декоративного мыла, кондитерских изделий (тортов, кексов) на заказ.

Как открыть мини-пекарню с нуля?

Перед тем как открыть мини-пекарни с нуля на дому, важно решить вопрос сбыта готовой продукции и перспектив противодействия конкурентам (а их всегда будет как минимум 2 – массовые производители, например, хлебозаводы и розничные торговцы). Также важно правильно выбрать или ООО. Лучшим вариантом выбора системы налогообложения является ЕНВД, альтернатива – УСН 6% или 15%.

Также понадобится сертификат качества и разрешение на производственную деятельность, заключение о соответствии помещения и оборудования требованиям пожарной безопасности, разрешение экологической инспекции. Также необходимо будет сдать образцы выпечки на анализ в лабораторию. Важно помнить, что каждый работник мини-пекарни обязан иметь медицинскую книжку. будет проводиться не чаще чем 1 раз в 3 года. План проверок можно найти на сайте Генеральной прокуратуры РФ или на сайте Управления Роспотребнадзора.

Важный вопрос – формирование ассортимента. Он должен быть разнообразным и заинтересовать покупателей. Чтобы поддерживать их интерес, нужно сделать акцент не только на качестве, цене, но и на формировании новых вкусовых качеств, начинок, формах выпечки. Массовый продукт рядовых магазинов никогда не сможет на равных конкурировать с качественной фирменной продукцией мини-пекарен.

Совет : по отзывам пекарей, добиться создания новых вкусов можно, используя натуральные хлебопекарные смеси. Например, кулинарная добавка из ржаной муки, термически обработанного солода придает выпечке темный цвет, особый вкус и аромат. Также смеси продлевают срок хранения, повышают качество продукции и позволяют оптимизировать технологию продукции (сухая закваска помогает хлебу подняться не за 3, а за 1 час). К тому же расход их совсем небольшой.

Как открыть личную мини-пекарню? Алгоритм действий выглядит так: регистрация мини-пекарни, поиск и подготовка помещения, выбор и покупка оборудования, поиск персонала, оформление разрешительных документов, закупка сырья, начало работы. Для тоже понадобятся разрешительные документы и тщательная подготовка всех этапов. Один из самых важных аспектов – выбор места с хорошей проходимостью, удобная позиция помещения.

Какими преимуществами должны оперировать владельцы мини-пекарен в конкурентной борьбе:

  1. Качество и свежесть продукции.
  2. Ассортимент.
  3. Более выгодная цена.
  4. Качество обслуживания.
  5. Дизайнерское оформление места продажи (это можно сделать своими руками без больших финансовых затрат).

Чтобы открыть прибыльный бизнес, стоит обратить особое внимание на некоторые типичные ошибки:

  • отсутствие четкой стратегии развития дела, непоследовательность в действиях;
  • недостаточное финансирование;
  • рынок сбыта не подготовлен на стартовом этапе;
  • отсутствие конкурентоспособных предложений для покупателя.

Какое оборудование нужно для пекарни?

Открыть успешную пекарню, работающую по полному циклу, можно только при наличии качественного оборудования: кондитерские столы, тележки, мукопросеиватель, тестомесильная машина, тестоделитель, формовочная машина для круассанов и багетов, расстоечный шкаф и печь (подовая, ротационная), поддоны, противни из нержавеющей стали, кулинарные инструменты (ножи, щетки, скребки, специальная посуда). Также дополнительно понадобятся различные агрегаты, например, подъемник с опрокидывателем дежи, закаточная машина.

Для пекарен неполного цикла хватит меньшего количества оборудования. Главное, чтобы был расстоечный шкаф для размораживания полуфабрикатов, печь, холодильник для хранения заготовок.

Оборудование для мини-пекарни - готовые комплекты

Перед тем как открыть пекарню, важно выбрать качественное оборудование для мини-пекарни с нуля. Его не обязательно покупать поштучно, в продаже есть готовые комплекты. Средняя цена – 2800000-5666768 руб. Мини-пекарни «под ключ» выпускают на основе газовой, электрической или дизельной печи. В них входит следующее оборудование:

  • печь (ротационная газовая, электрическая или дизельная) ;
  • расстоечный шкаф;
  • тележка стеллажная;
  • просеиватель сыпучих продуктов;
  • тестомесильная машина;
  • подкатная дежа;
  • дополнительные (подовый лист, кассета хлебных форм) и вспомогательные – производственный стол со столешницей, настольные, напольные весы, лотковая тележка, хлебный лоток.

Ориентировочная таблица коммунальных расходов пекарен, работающих на базе готовых комплектов оборудования:

Расходы напрямую зависят от комплектации оборудования и его мощности.

Сколько стоит открыть пекарню?

В среднем чтобы открыть мини-пекарню полного цикла с нуля, понадобится 1 500 000 руб. при объеме производства 45 000 кг в месяц. Для увеличения объемов продаж, возможно, понадобятся помощники (основные рабочие – 4, специалисты – 2, служащие – 2, вспомогательные рабочие – 4), что делает затраты большими. Также важно ориентироваться в ценах на оборудование, средняя цена:

  • печь (900 тыс. руб.);
  • тестомесительная машина (380 тыс. руб.);
  • расстоечный шкаф (60 тыс. руб.);
  • тестораскатыватель (30 тыс. руб.);
  • тележка для выпечки (15-19 тыс. руб.);
  • стол для нарезки теста (60 тыс. руб.);
  • мукопросеиватель (14-15 тыс. руб).

Затраты на электроэнергию составляют в среднем 75 тыс. руб. (18 000 кВт) в месяц. Также ежемесячные расходы включают в себя аренду помещения – в районе 10-15 тыс. и закупку сырья (при объеме 1500 кг продукции понадобится около 500 тыс. руб.). Важно учитывать стоимость вспомогательных материалов (упаковочная пленка, этикетки) – около 40 тыс. Чистая прибыль в рамках такого проекта будет составлять около 125 тыс. руб. и окупится он в среднем через 12 месяцев. Чем выше проходимость торговой точки, тем больше будет прибыль.

Если открыть пекарню на домашней кухне, расходы, конечно, будут меньше, закупки сырья делаются в более низких объемах, но и производительность станет ниже, срок окупаемости увеличится.

Пекарский бизнес считают одним из самых высокорентабельных. Эксперты утверждают, что при любом прогнозе развития рынка его рентабельность не может опуститься ниже 25%. Самый большой сегмент этого рынка занимает массовая продукция (хлеб, баранки, сухари, кондитерские изделия), на втором месте – нетрадиционные предложения (лаваш), затем идет диетическая выпечка и 5% рынка принадлежит элитной продукции. Именно в последнем сегменте мини-пекарня может заявить о себе лучше всего, предложив покупателю уникальный продукт, и обоснованно сформировать высокую наценку. В среднем окупить вложения можно в течение периода от нескольких месяцев до 1,5-2 лет, в зависимости от масштаба производства, его ресурсов. Пекарни на дому, в которые вложен минимум капитала, будут окупаться чуть дольше.

Пекарня как бизнес - отзывы

Денис:
Своя пекарня работает уже седьмой год. И, несмотря на трудности, я доволен. За время работы приходилось 3 раза переносить производство и менять расположение торговой точки. Большинство позиций в ассортименте занимают печеные пирожки из сдобного теста с разными начинками, изделия из слоеного теста. С легкостью реализую около 2500 единиц через несколько десятков магазинов.

Игорь:
Несколько лет назад получилось открыть мини-пекарню на дому, но дело не пошло. Разочаровался и уже подсчитывал потери. Но по совету друга на время закрылся, вместе со специалистами составил бизнес-план, исправил промахи и вновь запустил производство. Вот уже год работаю на себя и считаю открытие мини-пекарни прибыльным делом (если подходить к нему грамотно и заранее сформировать рынок сбыта).

Наталья:
Своя мини-пекарня в домашних условиях работает уже второй год, но остается актуальной проблема сбыта. Вроде бы все продумывала и просчитывала, а этот момент все-таки до конца не решен. Наверное, стоило придать ему большее внимание еще на старте и работать по бизнес-плану, а не вслепую. Но заработком я все равно довольна, есть много постоянных покупателей, которые приходят даже на дом.



Рассказать друзьям