Как правильно сказать речь перед коллективом. Выступление руководителя перед коллективом как инструмент развития корпоративной культуры

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Поздравление с Новым годом.

Текст поздравительной речей для директора.

Новогодняя поздравительная речь от директора. Образец №1.

Дорогие друзья! Сегодня мы дружно отмечаем наступающий Новый год. И в преддверии этого замечательного праздника я хочу пожелать всем сотрудникам нашей дружной компании и партнерам по бизнесу отличного новогоднего настроения!
Желаю, чтобы грядущий год был не менее успешен, чем минувший. Я уверен, что благодаря опыту, сложившимся традициям и сплоченной команде наша компания будет и в дальнейшем занимать лидирующие позиции в бизнесе. Всем Вам желаю семейного благополучия, финансовой стабильности, активных трудовых будней и увлекательных выходных и отпусков! С Новым годом!

Образец №2 торжественного выступления директора на корпоративном мероприятии в честь новогоднего праздника.

Дорогие коллеги и партнеры.

От всей души поздравляем Вас с наступающим Новым годом и Рождеством! Надежность, стабильность и процветание - залог успеха нашего сотрудничества! Пусть наступающий Новый год будет насыщен новыми планами, творческими идеями, хорошими новостями и финансовыми успехами! Крепкого здоровья, счастья и удачи во всех начинаниях, достижения новых рубежей нашего бизнеса!

Новогодняя поздравительная речь от директора компании. Образец №3.

Дирекция компании "Название вашей компании" от всей души поздравляет всех работников нашего предприятия, а также своих партнеров и клиентов с Новым годом и Рождеством! Провожая старый год, все мы по традиции подводим его итоги. Безусловно, для нашей компании уходящий год принес немало побед и достижений, стал очередной важной вехой на пути развития бизнеса. Мы благодарим за доверие партнеров и клиентов, оказанное нашей компании, и надеемся, что наше плодотворное сотрудничество продолжится и в наступающем году. Примите наши самые искренние пожелания здоровья, счастья, благополучия Вам и Вашим близким. Пусть наступающий год станет для Вас годом новых свершений и творческих дерзаний, светлых и радостных событий!


Не пропустите другие новости по теме - организация и проведение свадеб, праздников, торжеств.

Новый год – любимый праздник большинства людей с детства, это еще и время подведения итогов рабочей деятельности для руководителей и их подчиненных. Вот почему речь руководителя на корпоративе — своеобразное мерило успеха всего коллектива в целом и каждого его члена в частности. Поэтому поздравление должно быть открытым, честным, касающимся не только праздника и пожеланий здоровья-счастья, а еще и затрагивающим успехи и победы всех сотрудников компании в уходящем году.

Неудивительно, что речь на новогоднем корпоративе порой становится для главы организации проблемой – какие моменты охватить и озвучить, насколько длинным должно быть поздравление, каких тем лучше избежать. Идеальная речь руководителя на корпоративе – та, что звучит коротко, просто и по делу.

Сложности при подготовке к поздравительной речи

Почему лидер компании может испытывать дискомфорт при мыслях о высказывании пожеланий и напутствий коллективу? Ведь он является руководителем, отдающим поручения и приказы в повседневной жизни, и даже в случае провальной речи можно не опасаться гнева или насмешек подчиненных – кто решится критиковать босса или обижаться на него. Однако речь для руководителя – это волнительный момент. Вот распространенные причины, по которым начальник либо перекладывает задачу по написанию поздравления на подчиненных (секретаря, заместителя, pr-менеджера), либо ограничивается набором стандартных фраз (пожелания радости и профессионального роста):

  • Непривычная роль.

    Обычно глава компании выслушивает своих подчиненных. И если весь год босс привык только спрашивать с работников, то теперь ему нужно самому стоять перед толпой нарядных сотрудников и давать какие-либо прогнозы относительно будущего команды, а может, еще и оправдываться из-за неудач в ушедшем году.

  • Ответственность за сказанное.

    Речь руководителя на Новый год является для сотрудников гарантом стабильности в будущем. всегда не просто подводит итоги, но и дает установку на хорошую работу слаженного и дружного коллектива в дальнейшем. Поэтому слова начальника воспринимаются в качестве обещания плодотворной и высокооплачиваемой работы.

  • Страх перед неинтересным поздравлением.

    Действительно, речь руководителя на Новый год может оказаться простым набором стандартных фраз, которые сотрудники слышат ежегодно. Неуместным будет неинтересный и затянутый рассказ главы компании в том случае, если во время застолья найдутся остроумные и юморные подчиненные, которые смогут всех развеселить яркими тостами.

  • Куча недоделанной работы.

    К сожалению, не всегда финал года означает выполнение планов руководителя. Поэтому и думает начальник, как поздравить сотрудников с Новым годом, чтобы речь не переросла из пожеланий самого лучшего в упреки за несделанную работу.

  • Неблагоприятные отношения в коллективе.

    Иногда неблагополучный. Взаимные упреки (когда начальник мало платит, а сотрудники работают из рук вон плохо), недовольства, отсутствие доверия между людьми – эти причины, естественно, не способствуют составлению искренней речи на новогоднем корпоративе. Ведь руководитель – обычный человек, с какой стати он должен гореть желанием улыбаться и говорить поздравления тем, кто ему малоприятен? Однако Новый год никто не отменял.

Даже при нежелании выступить перед коллективом у руководителя нет шансов, чтобы отказаться говорить. Какие же темы должны быть затронуты, как поздравить сотрудников с Новым годом, чтобы не осталось неприятного осадка на душе от напрасно сказанных слов и пустых обещаний?

Признаки запоминающейся новогодней речи руководителя

Новый год – теплый и душевный праздник, время единения людей, надежд на будущее. Поэтому глава компании, поздравляя сотрудников, должен понимать, что сказанное может вызвать в коллективе как уважение к лидеру, так и разочарование, отсутствие доверия (что негативно скажется на рабочей деятельности).

Рассмотрим, какой должна быть успешная новогодняя речь руководителя:

  1. Поздравление сотрудников должно быть искренним.

    Не стоит говорить о том, чего не было, приписывать сотрудникам незаслуженные достижения. Лучше выделить хотя бы несколько положительных моментов (удачные сделки, перевыполнение плана, участие в выставках и т.д.), которые если и не выдвинули компанию вперед, но доказали ее конкурентоспособность. Рассказ о несуществующем процветании организации вызовет в подчиненных только недоверие и внутреннее возмущение.

  2. Хорошая речь должна быть краткой.

    Даже сказанные от души слова утомят народ, если руководитель будет говорить на протяжении часа. К сожалению, начав поздравление с основной мысли, многие люди начинают попутно развивать другие темы, охватывая все тонкости рабочего процесса.

  3. Новогодняя речь руководителя – не годовой отчет.

    Даже если на уме у руководителя суммы и проценты, не стоит нагружать коллектив всем этим во время праздника. Не стоит злоупотреблять цифрами и перечислением нюансов работы.

  4. Поздравление коллег без панибратства.

    Поздравительная речь руководителя должна проходить сквозь призму субординации. Она может быть доброй и душевной, но без затрагивания интимных тем. К примеру, не нужно желать Тамаре Ивановне в наступающем году наконец-то сбросить вес, даже если руководитель знает о ее бесконечных диетах.

  5. Отсутствие пустых обещаний в выступлении перед сотрудниками.

    Поздравительная речь руководителя не вызовет приятных эмоций, если в ее основе будут откровенно ложные факты. К примеру, если дела компании скорее катятся к пропасти, то неуместно говорить о выходе в лидеры в будущем году. Не стоит обещать также прибавок к зарплате и премий, если на самом деле руководством компании это не предусмотрено.

  6. Актуальные темы поздравлений.

    В идеале лидер компании знает, что происходит в рядах подчиненных. Поэтому желательно отразить в сказанном те аспекты, которые действительно волнуют сотрудников. Если уходящий год был не слишком успешным в области финансов, то работники захотят узнать о планах руководителя на будущее, способных принести успех. В коллективе, где идет столкновение новичков со старожилами можно поднять тему опыта и мудрости «старичков» и свежую силу молодняка, которые вкупе поднимут организацию на новый уровень.

  7. Не стоит дублировать чужое поздравление.

    Речь для руководителя должны быть придумана и кратко законспектирована самим руководителем. Даже яркие слова другого человека могут в пересказе звучать нелепо. Во-первых, легко просто запутаться и сбиться, произнося не свою речь. Во-вторых, в этом обращении не будет искренности, что тут же почувствуют члены коллектива.

  8. Поздравление не должно содержать негатив.

    Даже если в компании дела идут плохо, не следует омрачать настроение всем собравшимся. Отношения лучше выяснять во время совещаний и собраний, но никак не во время корпоратива. Не должно быть ситуации, когда «начали за здравие…».

  9. Структура новогодней речи руководителя.

    В новогоднем обращении нужны вступление, основная часть и завершение с призывом, к примеру, пригубить шампанское за удачу в наступающем году. Чтобы не растеряться и не наговорить много лишнего, желательно хотя бы тезисно записать, что сказать в начале, середине и конце.

Новогодняя речь руководителя сплачивает коллектив, поднимает дух сотрудников, вселяет надежду, что неурядицы и проблемы останутся в прошлом году, а наступающий принесет больше хорошего, нежели плохого. И поддержать команду должен руководитель, сказав слова от всего сердца. От и в поздравительной новогодней речи, сделанных даже невзначай, зависит работа коллектива в грядущем году. Удачного вам корпоратива!

Задачи развития корпоративной культуры актуальны для любой компании. Многие эксперты уже говорят о том, что корпоративную культуру смело можно относить к нематериальным активам компании. Компании, имеющие здоровую, конструктивную, предпринимательскую корпоративную культуру ценятся несравнимо выше, чем компании, раздираемые противоречиями и конфликтами, либо с бюрократической или советской культурой. В таких компаниях сложно проводить изменения, они негибкие, инертные и готовые поглотить как в болоте любое начинание. В данной статье речь пойдет о таком мощном инструменте развития корпоративной культуры как выступления руководителя перед коллективом.

Но для начала давайте определимся с понятиями. Под корпоративной культурой будем понимать те порядки, которые действуют в организации и которые формируются на основе корпоративных ценностей.
Порядки – это довольно общее определение и относится оно к:

  • Принятым правилам поведения (закрепленным документально и неписанным)
  • Установившимся нормам (что считать нормальным, а что недопустимо)
  • Принятым деловым процедурам (определенная установившаяся последовательность действий, например, процедура согласования документов)
  • Традициям и обычаям (которые чаще относятся неформальной жизни коллектива, но бывают и делового характера, например, традиция в конце года обсуждать в управленческой команде цели на будущий год)
  • Стилю управления, которого придерживается большинство руководителей и прежде всего первое лицо
  • Поощряемому (расцениваемому как хорошее) поведению и не поощряемому (расцениваемому как плохое) поведению
  • Избранным приоритетам, что считается важным, значимым, а на что не обращается внимание.

То есть корпоративная культура - это отношения между сотрудниками, отношение к работе, к клиентам; обстановка, которая царит в компании. Корпоративная культура обычно формируется стихийно, каждый член коллектива привносит в порядки компании что-то свое и постепенно формируется уникальная среда. Однако, именно руководитель играет в этом процессе первую скрипку. Руководитель оказывает прямое воздействие практически все перечисленные элементы корпоративной культуры. В его распоряжении такие методы как личный пример, личные беседы, хождения в народ, проведение совещаний и выступления.

Выступления руководителя с одной стороны один из наиболее мощных, энергетически заряженных и действенных средств формирования корпоративной культуры, с другой стороны, и наиболее сложный, требующий тщательной подготовки и регулярных тренировок инструмент.

Можно выделить несколько основных видов выступлений руководителя перед сотрудниками:

  • на совещании об изменениях в компании (новая стратегия, реорганизация, введение новых систем, например, мотивации)
  • презентация планов и перспектив развития, новых проектов
  • отчеты за период, подведение итогов
  • поздравления и приветственные речи на корпоративных мероприятиях
  • представление новых сотрудников коллективу

Соответственно, виды выступлений отличаются друг от друга тематикой, форматом, длительностью.

Парадоксально, но факт, руководитель, который выступает перед незнакомой аудиторией (например, на конференции) тщательно готовится к выступлению. Тот же руководитель не считает нужным готовиться, если выступает перед своими сотрудниками. И допускает серьезную ошибку.

Для того, чтобы даже самое краткое выступление прошло успешно и повлияло на корпоративную культуру в нужную сторону, необходимо придерживаться нескольких общих правил его подготовки:

  1. Определить цели выступления, сформулировать какие результаты вы хотите получить. Именно этот пункт – основа в развитии корпоративной культуры, формулируя цель, важно просчитывать, как выступление повлияет на корпоративную культуру, задаст ли желаемые ориентиры.
  2. Проанализировать аудиторию, понять настроение, опасения, ожидания слушателей, их тезаурус.
  3. Определиться с форматом и временем выступления.
  4. Сформулировать основную идею, которая составит стержень выступления.
  5. Составить план основной части выступления.
  6. Собрать необходимый материал (цифры, факты, истории).
  7. Подготовить тезисы выступления (или полный текст при необходимости), включая вступительную часть, эмоциональные вставки, связки, заключительную часть.
  8. Вернуться к целям и основной идеи выступления и проверить, насколько удалось достичь целей, насколько понятна и запоминаемая основная идея.
  9. Провести репетицию и скорректировать выступление.

Рассмотрим подготовку на примере двух видов выступлений.
Приветственная речь руководителя на корпоративной вечеринке в честь дня рождения фирмы.

1. Цель выступления – воодушевить сотрудников, сформировать гордость за компанию и ее успехи, показать перспективы развития. 2. Аудитория. Весь персонала - и старожилы, которые помнят, как все начиналось и рвущиеся в бой новички, и настроенные критические сотрудники, которые видели кризис, но не знали больших побед. На вечеринке присутствуют и топ-менеджеры, мыслящиеся в терминах МВА и относящиеся к вечеринке как к важному командообразующему мероприятию, и рядовые сотрудники, вплоть до грузчиков, для которых вечеринка – просто возможность хорошо провести время. Многие хотят услышать подтверждение тому, что они не зря связали свою жизнь с жизнью компании. 3. Вечеринка проходит в столовой, кроме банкета предполагается выступления от отделов и награждение лучших сотрудников. Наиболее уместный формат выступления директора на такой вечеринке – открытие праздника, вступительная приветственная речь, практически первый тост. Время выступления соответственно не может быть более 5 минут. 4. Основная идея – компания прошла достойный путь и многого добилась, но главное – еще впереди. И успех зависит от общих усилий. 5. План основной части выступления.

  • Открытие вечеринки, повод по которому мы собрались
  • О чем пойдет речь, регламент
  • Наши успехи за прошлый год
  • Были трудности, но мы с ними справились благодаря совместным усилиям
  • Многие задачи еще не решены и нам есть куда развиваться
  • Наши сильные стороны, что позволит нам добиться намеченного

6. Необходимые факты.

Успехи компании за прошлый год: динамика объема продаж – 30%, доля рынка составила 10%, Премия «Покупайте российское» 2006 года – лучший товар года, открыто 3 филиала, создан клуб постоянных клиентов и в него вступило 30 компаний. Трудности, с которыми справились: открытие нового склада. Резервы развития: расходы росли быстрее доходов, в итоге прибыль выросла незначительно, отложено открытие собственного производства. Сильные стороны: уникальный продукт, ведущие в отрасли специалисты, квалифицированные топ-менеджеры, команда, которая стремится работать на результат.


7. Текст выступления

«Дорогие коллеги!

Мы собрались с вами сегодня, чтобы отметить день рождения нашей компании.

Вы знаете, что в программе вечера номера, подготовленные каждым отделом и награждение участников конкурса. Но это впереди.

А сейчас я бы хотел сказать несколько слов о том, каким был для нас прошедший год, и чего мы ждем от следующего года.

Старожилы помнят, как все начиналось.
Мы арендовали две комнаты и за одним столом решали сообща все проблемы. Золотое было время и вклад тех, кто был первым - неоценим.
Но каждый новый сотрудник вносил в наш бизнес свою лепту, каждый принес в компанию частичку себя и обогатил ее.
Многие, наверное, помнят случай, когда Витя, наш грузчик, сам напечатал на принтере указатели и развесил их на всем пути следования к складу.
Сколько потом благодарностей мы получили от клиентов!
Казалось бы – такой простой шаг.
Но насколько важный!
И он показывает, что у нас нет равнодушный людей, что мы заботимся о клиентах.
И ведь это не единичный случай, действительно каждый наш сотрудник сделал что-то, что улучшило жизнь компании.


Многого мы добились и за прошлый год.
Наши продавцы показали отличные результаты, и мы вышли наконец к заветным 10% доли рынка, т.е. за год наши объемы продаж увеличились на 30%.
Это рекордная для нас цифра.
Выше темпы роста были только в первый год, но тогда и начинали мы с нуля.

Наши технологам тоже молодцы - Премия «Покупайте российское» 2006 года – лучший товар года – это заслуженно высокая оценка их работы.

Наши совместные усилия привели к открытию за прошлый год 3 филиалов.

А еще мы создали клуб постоянных клиентов и в него уже вступило 30 компаний. Действительно есть чем гордиться!

Были и трудности.
Если бы их не было, наверное, было бы не так интересно.
Ведь если удается справиться действительно со сложной ситуацией, понимаешь, что ты действительного чего-то стоишь.
Открытие нового склада было очень трудным делом, мы не уложить ни в сроки, ни в смету, но ценой героических усилий многих здесь присутствующих склад был открыт. И мы наконец смогли обеспечить клиентам достойный сервис.

Конечно, удалось не все.
Наши расходы росли быстрее доходов, в итоге прибыль выросла незначительно, и мы вынуждены были отложить открытие собственного производства.
Это наш резерв на будущее.
В этом году мы должны приложить максимум усилий к тому, чтобы оптимизировать расходы, сократить необдуманный траты.
Все помнят, как в прошлом году мы готовились к выставке.
Конечно, в итоге все прошло замечательно, но если бы мы начали готовиться заранее и спланировали бы все более тщательно, нам не пришлось бы в последний момент тратить столько денег на аутсорсинговую компанию.
И это только один пример.
Каждый, если подумает, сможет найти в своей работе такие резервы.

И конечно, нам необходимо повысить согласованность действий.
Если мы сможем быстрее принимать решения, это тоже позволит нам более рационально тратить деньги.

Тем более, что у нас столько сильных сторон, что грех их не использовать. Наш продукт действительно уникальный и последняя выставка это еще раз подтвердила.

Наши специалисты - ведущие в отрасли, недаром к нам постоянно обращаются за комментариями все ведущие журналы отрасли. Наши руководители имеют прекрасное образование и знают все тайные кнопки бизнеса.

И, наконец, мы - команда, которая стремится работать на результат. С такими активами у нас есть все шансы войти в пятерку лидеров рынка и только от нас с вами зависит, как быстро мы этого добьемся.

Я поздравляю всех нас с днем рождения и поднимаю это бокал за наш бизнес, который объединил всех нас! Ура!»


  1. Воодушевить сотрудников На воодушевление ветеранов нацелены воспоминания о том, как все начиналось и их бесценном вкладе, для новичков – победы последнего года, для рабочих – позитивный пример Вити, для топов – оценка уровня их образования.
  2. Сформировать гордость за компанию и ее успехи Для решения этой цели в выступлении перечислены достижения компании за прошлый год и некоторые отсылки к этапу зарождения компании.
  3. Показать перспективы развития Очерчены перспективы (войти в пятерку лидеров рынка) и перечислены основные задачи на этом пути (открыть собственное производство, увеличить прибыльность, сократить непродуктивные расходы, повысить согласованность действий) Основная идея состояла в том, что компания прошла достойный путь и многого добилась, но главное – еще впереди. И успех зависит от общих усилий. Этого также удалось достичь.

Представление генеральным директором нового коммерческого директора сотрудникам коммерческой службы.

1. Цель выступления – представить нового руководителя, показать его сильные стороны, снять напряжение коллектива и избежать сопротивления, обеспечить более быструю адаптацию руководителя за счет его принятия подчиненными, поднять моральный дух сотрудников, т.к. прошлый коммерческий директор не добился серьезных результатов и вера персонала в «варягов» ослабла.

2. Аудитория. Все сотрудники коммерческой службы (30 человек) – менеджеры по продажам, маркетологи, менеджеры по закупкам, специалисты по рекламе, PR-специалисты, секретари и начальники отделов. Среди присутствующих есть сотрудники, которые «пережили» уже двух коммерческих директоров. Представляемый сотрудник будет третьим. Есть и такие, кто сам рассчитывал занять этот пост. Возрастной состав: от 20 до 55 лет.

3. Представление будет проходить в зале для совещаний. Предполагаемый регламент: представление генерального директора, самопрезентация нового коммерческого директора, вопросы сотрудников, краткие представления начальниками отделов своих отделов и сотрудников. Собрание рассчитано на 1 час. Выступление генерального директора должно быть не более 10 минут.

4. Основная идея – чтобы развиваться дальше, компании необходимы профессиональные управленцы, а также очень важен приток новых людей и новых идей. Основной резерв – в управлении коммерческим блоком, в координации усилий, в выработке единой коммерческой стратегии. Для этого и приглашен соответствующий специалист.

5. План выступления.

  • Представление коммерческого директора
  • Его опыт и достижения
  • Какие ожидания компания возлагает на нового руководителя
  • Насколько важна поддержка каждого, чтобы новый руководитель оправдал эти ожидания, успех возможен только при совместных усилиях

6. Необходимые факты.

Резюме коммерческого директора, его места работы и достижения. Стратегические цели компании на ближайшие 3 года.


7. Текст выступления

Добрый день!
Наше собрание посвящено изменениям, которые касаются каждого присутствующего.
С 1 июня приступает к работе новый коммерческий директор и сегодняшнее собрание посвящено этому событию. Регламент собрания, следующий. Сначала я представлю нового коммерческого директора. Потом он сам расскажет о себе. Далее вы сможете задать ему свои вопросы. И в заключении каждый начальник отдела кратко представит свой отдел и своих подчиненных.

Итак, представляю вам Иванова Игоря, вашего нового руководителя.
Игорь занимается продажами уже 15 лет, начинал с простого торгового представителя еще, когда был студентом. Кстати он окончил Плехановскую академию по специальности финансы и кредит. Так что в финансах разбирается профессионально, что для нас очень важно, так как одна из наших приоритетных задач – это повысить рентабельность продаж и оборачиваемость оборотных активов. Ну, надеюсь, он вам разъяснит, что это такое.

Итак, Игорь прошел весь путь в продажах, как раньше говорили: от рабочего до директора. Последние 5 лет он работал в нашей отрасли и хорошо разбирается в нашем рынке. Последнее место работы – заместитель директора по маркетингу. К тому же в последние три года – он член жюри отраслевого конкурса. Более подробно Игорь сам о себе расскажет.

Более подробно Игорь сам о себе расскажет.
Я же хочу подчеркнуть, что перед Игорем поставлены очень серьезные задачи. Наши цели на ближайшие три года предполагают увеличение объемов продаж в 2 раза, это очень сложная, но и интересная задача. Мы планируем выйти на новые рынки сбыта, запустить новую линейку продукции, провести ребрендинг. Особенно сложна последняя задача, ничто из нас не имеет опыт ребрендинга (Игорь, кстати, имеет, и успешный), и мы понимаем, что только большим бюджетом такие задачи не решаются.

Вы знаете, что наш предыдущий опыт по привлечению профессиональных управленцев в области продаж оказался не очень успешным. Это наша общая вина. В чем-то я упустил ситуацию. В чем-то те руководители не захотели подстроиться к нашей компании, а в чем-то и вы проявили негибкость, не смогли понять новые идеи. Я надеюсь, что сейчас все мы учтем прошлый опыт и исправим ошибки. Я рассчитываю на вас, и надеюсь, что вы как специалисты и Ваш новый руководитель станете командой и будете усиливать друг друга. Самое главное в этом – обоюдное желание добиваться результатов. Если возникнут трудности, а они возникнут, так как любое новое дело не обходится без трудностей, я рассчитываю, что вы будете руководствоваться прежде всего интересами дела. Ведь это будет или общая победа, или общее поражение. И, конечно же мы все должны стремиться к победе, иначе, собственно все теряет смысл.

Надеюсь, вы понимаете, насколько большие надежды я возлагаю не только на нового руководителя, но и на всех вас. И уверен, что вы меня не подведете. Чтобы развиваться дальше, компании необходимы профессиональные управленцы, а также очень важен приток новых людей и новых идей. Основной резерв – в управлении коммерческим блоком, в координации усилий, в выработке единой коммерческой стратегии. Для этого и приглашен соответствующий специалист. А теперь я передаю слово Игорю. Игорь, пожалуйста, расскажите о себе чуть подробнее, чтобы наши люди смогли узнать вас лучше.


8. Вернемся к целям, которые были поставлены перед выступлением.

  1. Представить нового руководителя, показать его сильные стороны – отмечены такие особенности нового руководителями, которыми не обладают присутствующие (даже те, кто претендовал на это место) – финансовое образование, опыт проведения ребрендинга, признание в отрасли.
  2. Снять напряжение коллектива и избежать сопротивления, обеспечить более быструю адаптацию руководителя за счет его принятия подчиненными. Реализовано за счет подчеркивания особых достижений нового руководителя и важности и новизны поставленных перед ним задач.
  3. Поднять моральный дух сотрудников, т.к. прошлый коммерческий директор не добился серьезных результатов, и вера персонала в «варягов» ослабла – честно сказано, что прошлый опыт был негативный, часть ответственности за это руководитель взял на себя. С другой стороны, отмечено, что успех – это общий успех, а поражение – общее поражение.

И в заключение мы хотим рассказать о некоторых полезных приемах и маленьких хитростях успешных ораторов.

  1. Выступление нужно анонсировать, если сотрудники будут знать о предстоящем выступлении руководителя, они будут его ждать. Если начать выступать без предварительного уведомления, многие сотрудники просто не поймут, что происходит, и не придадут выступлению особого значения.
  2. Рассчитывая время выступления, помните, что 1 страница текста (14 шрифт через полтора интервала) – это 3-4 минуты речи. А если использовать интерактивный стиль (задавать вопросы слушателям, спрашивать их мнение), то больше в 1,5 – 2 раза.
  3. В напечатанном тексте выступления логические части разделяйте абзацами и пустой строкой (как в нашем первом примере), это позволит также интонационно разделять речь и не сбиться. Еще лучше, каждое новое предложение начинать с новой строки. Это позволяет также контролировать длину предложений. В устной речи предложения не должны быть более двух строк, еще лучше ограничиться одной.
  4. Первые фразы не должны нести серьезной смысловой нагрузки. Их основная задача – привлечь внимание аудитории, добиться, чтобы все настроились на слушание и начали слушать. Известно, что этот период (настройки) длится 10 - 30 секунд, в зависимости от аудитории и ее изначального настроя (который во многом зависит от темы выступления). Поэтому первые фразы могут вообще не относиться к теме выступления. Например, «Добрый день, надеюсь, все уже собрались, если нет, опоздавших - не ждем. Давайте начинать». Внимание можно привлечь даже молча, например, проводя приготовления. Описание регламента, плана выступления или эмоциональная вставка также позволяют добиться привлечения внимания слушателей.
  5. Эмоциональные вставки вызывают в сознании аудитории картинки, это позволяют аудитории «включиться», повышает уровень внимания. В выступлении обязательно должны быть примеры, желательно из жизни компании, которые кто-то из присутствующих лично пережил.
  6. Репетировать выступление нужно вслух. Текст, прочитанный про себя, занимает в 1,5 раза меньше времени. И не позволяет убрать слова и предложения, которые хорошо смотрятся в напечатанном виде, но совсем «не звучат».
  7. Чтобы добиться поставленных целей и донести основную идею первое, что необходимо, это сформулировать их. Второе – повторить (или прямым текстом или в различных вариациях) не менее трех раз.

18 .10 .2016

Планерка

Корпоративное собрание

Елена Александрова,
Исполнительный директор

Специально для журнала "Кадры "
ISSUU

Выступление руководителя на планерке и корпоративном собрании Елена Александрова

Что делает руководителя руководителем? Способность обеспечивать результат «руками» своих подчиненных. А для этого нужны знания и умения в самых разных областях. При этом есть умение, без которого руководителю очень сложно обойтись. Это умение доносить мысль так, чтобы быть услышанным, чтобы поставленная задача была понята и выполнена правильно и чтобы всего несколькими словами мотивировать людей на результат. Поговорим о том, как правильно построить выступление перед сотрудниками на планерках и на больших корпоративных собраниях.

Что делает руководителя руководителем? Способность обеспечивать результат «руками» своих подчиненных. А для этого нужны знания и умения в самых разных областях. При этом есть умение, без которого руководителю очень сложно обойтись. Это умение доносить мысль так, чтобы быть услышанным, чтобы поставленная задача была понята и выполнена правильно и чтобы всего несколькими словами . Поговорим о том, как правильно построить выступление перед сотрудниками на планерках и на больших корпоративных собраниях.

Любое мероприятие, на котором предстоит выступать руководителю, имеет свои особые правила проведения, ограничения и, самое главное, цели. Именно от этого будет зависеть то, о чем и как руководителю можно и нужно говорить.

Планерка – короткое производственное совещание по текущим вопросам, обеспечивающим выполнение намеченного плана. Рекомендуется проводить ежедневно в вечернее время. Оптимальное время для проведения планерок – 30–40 минут. На планерке сотрудники отчитываются о ходе выполнения задач, обсуждаются насущные проблемы и предлагаются пути их решения, раздаются задачи и определяются ответственные за их реализацию.

Корпоративное собрание – общее собрание сотрудников подразделения или компании с целью в работе, ознакомить с главными стратегическими задачами, рассказать о результатах, поощрить сотрудников и вдохновить на достижение общих целей в работе. Рекомендуется проводить еженедельно в утреннее время. Оптимальное время для проведения собраний – 30–40 минут.

Планерка и корпоративное собрание разные мероприятия. На первых принято говорить больше о проблемах и задачах, на вторых – о результатах и целях. Но независимо от специфики мероприятия основная цель выступления руководителя – направить, мотивировать и вдохновить. У руководителя могут быть и дополнительные цели.

От того, какие цели поставлены, зависит очень многое. Задумайтесь, что вы скажете, если ваша задача – просто проинформировать? А что вы будете говорить, если нужно, чтобы люди составили план действий? А как вы построите свое выступление, если требуется вдохновить людей буквально на подвиг? Согласитесь, каждый раз это будет совсем другое выступление.

Начните с определения цели выступления

Сформулируйте ее в виде результатов, которых хотите достичь. Определите критерии получения этих результатов. Например, если ваша цель – «донести информацию» или «поставить задачу», то критерием результата может быть факт, что сотрудники записали то, о чем вы говорили.

Учтите такой момент: ваша речь не должна быть обличительной, вы никого не должны ругать, вам не следует акцентировать внимание на неудачах. Вы можете говорить о проблемах, но тут же предлагать пути их решения. Больше фокусируйтесь на успехах и результатах. То есть речь руководителя должна быть преимущественно в позитивном ключе.

Еще одна подсказка – не ограничивайтесь общими фразами, говорите предметно. Кто, сколько, где, когда и что сделал. Ваших выступлений будут ждать, чтобы услышать свое имя и о своих хоть и небольших, но таких важных достижениях и успехах.

Время выступления зависит от целей и особенностей мероприятия. На планерке руководитель может начать мероприятие, включив всех в работу, и завершить его, подведя итог. Поэтому каждое из выступлений не должно превышать пяти минут. На корпоративном собрании также не стоит говорить дольше пятнадцати минут. Предоставив возможность высказаться другим руководителям, подведите итог, расскажите, каких результатов ожидаете, и нацельте людей на работу.

В структуре выступления ничего особенного нет, и успех вам гарантирован, если вы будете пользоваться предлагаемым нехитрым планом. Иногда говорят, что это все слишком просто, но… да, все гениальное просто.

  1. Вступление. Это способ «вхождения» в выступление. Важно заявить тему, по которой собираетесь говорить. Например: «Сегодня мы обсудим (поговорим, я расскажу и т. п.)...». И объясните, зачем это понадобилось, начав, как вариант, с таких слов: «Все мы знаем, что…».
  2. Тезис или мнение. Ключевая часть выступления: озвучив мнение, дальше вы будете его опровергать или доказывать. Это простая форма изложения своих мыслей, которая очень легко воспринимается людьми. Только помните, что мнение лучше высказывать свое, это добавит вашим словам значимости: «Я считаю/пришел к выводу/думаю, что…».
  3. Основная часть. На этом этапе вы доказываете или опровергаете высказанное мнение. При этом удобно идти по пунктам: «Во-первых… во-вторых… в-третьих…».
  4. Действие. Любые выступление, рассказ, презентация имеют смысл только тогда, когда вы добиваетесь от слушателей конкретного действия. Даже рассказывая анекдот, вы ждете, что все будут смеяться. И эта часть выступления дает вам возможность озвучить заключительную, самую яркую мысль, которая заставит слушателей аплодировать, думать, покупать, соглашаться – одним словом, действовать. «Поэтому нам (вам, нашей компании и т. п.) следует выполнить (сделать, приобрести и т. п.)…».
  5. Завершите свое выступление призывом к активным действиям: «Так давайте же защищать (преодолевать, думать о будущем и т. п.)…».

Если правильно организовать планерки и корпоративные собрания, это поможет дисциплинировать коллектив, даст возможность видеть реальные результаты работы и привязывать долгосрочные цели к ежедневным задачам. На первый взгляд формальные мероприятия могут стать основой мотивации сотрудников, когда каждый видит общие цели, свои задачи и возможности.

Таким образом, эффективность руководителя во многом зависит от его способности владеть словом. Важно помнить, что речь независимо от длительности должна быть продумана до мелочей. И если сначала вам понадобится подготовка, то со временем умение эффективно доносить свои идеи дойдет до автоматизма. А ваш уровень влияния не только на людей, но и на ситуацию в целом увеличится во много раз. Главное – видеть цель и идти по плану. Тогда вы сможете «продать идею» и донести свою мысль в кратчайшие сроки и с максимальным результатом.

Елена Александрова,
Исполнительный директор
тренинговой компании "BogushTime",
Специально для журнала "Кадры "
Читать статью в pdf-формате на ISSUU


Не будет преувеличением сказать, что выступление руководителя перед сотрудниками с поздравлением - это значительное событие в жизни компании. Во-первых, потому, что в современной бизнес-реальности не так часто руководитель выступает перед своими подчиненными. Во-вторых, потому, что радостным поводам для выступлений в компаниях подчас уделяется не достаточно внимания.

Можно сказать, что корпоративная культура - «клей», удерживающий людей в компании вместе. В содержание корпоративной культуры входят, например, коммуникации и язык общения, принятый в компании, то, как сотрудники осознают себя и свое место в компании, ценности, осознание времени и его использование, взаимоотношения между людьми, трудовая этика и проч.

Известно, что роль личности руководителя в развитии его компании огромна. Именно руководитель задает образец поведения для своих подчиненных. Осознанно, а в большей степени неосознанно, подчиненные копируют манеры руководителя.

Исследователи корпоративной культуры пришли к выводу, что на культуру компании в наибольшей степени влияют следующие особенности поведения руководителей:

  • Направленность внимания. За чем руководитель следит, что измеряет и контролирует?
  • Критические ситуации. Как руководитель реагирует на критические ситуации и кризисы?
  • Ролевая модель. Какой пример руководитель подает своим подчиненным?

Выступление с поздравлением – это своеобразный организационный ритуал, призванный продемонстрировать подчиненным необходимые образцы поведения и послать нужные сигналы с одного уровня иерархии в компании на другие. Лучшую возможность для коммуникации первого лица со всем коллективом трудно придумать. Именно поэтому к выступлению перед сотрудниками с поздравлением руководителю следует специально готовиться. Необходимо продумывать как содержание, так и стиль выступления.

Чтобы пояснить это утверждение напомню притчу. Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он призвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал: «Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких». Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и призвать к себе другого толкователя снов, который выслушав сон, сказал: «Повелитель, я счастлив сообщить тебе радостную весть. Ты переживешь всех своих родных». Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание. Придворные очень удивились. «Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден?» - спрашивали они у второго толкователя снов. На что последовал ответ: «Мы оба одинаково истолковали сон. Но всё зависит от того, не что сказать, а как сказать».

Таким образом, можно сделать вывод, что всё дело не в том, что скажет руководитель, а в том, как он скажет. Западные деловые люди говорят: «Если Вам дали слово, то немедленно сделайте из этого шоу». Разумеется, руководителю, выступающему с поздравлением, нет необходимости становиться шоу-меном и развлекать собравшихся. Но сделать выступление запоминающимся дело чести.

Примечателен такой факт. Слово «обаяние» в наши дни означает - очарование, покоряющее влияние, притягательная сила. Первоначальное значение слова «обаяние» было иным. «Обаяние» означало - уметь красиво говорить, увлечь словом. Само слово «обаяние» происходит от корня «бай» - баять, баян, краснобай, байка. Для руководителя умение говорить публично, мастерство красноречия повышают шансы на успех, позволяют эффективнее управлять коллективом, доносить свои идеи до персонала, мотивировать сотрудников, проводить торжества, конференции, совещания, презентации, выставки.

Несколько минут поздравительной речи могут серьезно повлиять на деловую атмосферу в коллективе, решить судьбу работы компании на следующий год или окончательно определить судьбу карьеры руководителя. Ставка высока. Поэтому мудрый руководитель придерживается правила: «Провал в подготовке – подготовка к провалу».

Для качественной подготовки руководителю необходимо:

  • Осознавать свои цели;
  • Иметь план выступления;
  • Владеть предметом выступления;
  • Соблюдать баланс времени

Ответ на вопрос о целях, которых руководитель планирует достичь в ходе поздравительного выступления, является ключевым.

Руководителю стоит спросить себя:

  • Зачем я собираюсь поздравлять собравшихся?
  • Какие действия и решения я ожидаю от сотрудников после своей речи?
  • Что должно запомниться аудитории в первую очередь?

В поздравительной публичной речи имеет смысл придерживаться классических правил публичного говорения. То есть помнить о четкой структуре: вступление, основная часть и заключение.

Начать можно с комплимента аудитории. Он создаст позитивный настрой, например:

  • Дорогие сотрудники! Для меня большая честь выступить на открытии внутрифирменной конференции и поздравить Вас, уважаемые коллеги, с …
  • Многоуважаемые коллеги! Я рад выступить сегодня на собрании нашего коллектива и подвести итоги… Я давно ждал этого момента, дорогие единомышленники, и сейчас я с удовольствием скажу Вам несколько поздравительных слов…
  • Я горд, уважаемые соратники, что сегодня я могу подвести итоги и поздравить лучших с …

Необычное начало выступления тоже хороший ход. Оно позволит привлечь внимание присутствующих. Например:

  • Уважаемые друзья! Когда я ехал на наш праздничный вечер, то я вспомнил…
  • Коллеги! Афоризм утверждает: «Дорогу осилит идущий». Я уверен, что эта мысль применима и к нашей компании потому, что….
  • Уважаемые коллеги! Позвольте привести шокирующий факт…

Высказанные в начале выступления благодарности подчеркивают профессионализм оратора.

  • Уважаемые сотрудники! Благодарю Вас за Ваши усилия в создании этого мероприятия и приветствую Вас! Позвольте открыть…
  • Дорогие коллеги! Спасибо, что Вы приняли приглашение и посетили ….
  • Уважаемые дамы и господа! Благодарю Вас за внимание к нашей конференции и выражаю уверенность в …

В основной части поздравления сотрудников, акционеров, партнеров руководителю полезно кратко сказать о том, где мы (наша компания, наше объединение, наш холдинг) сейчас находимся; куда мы хотим попасть; что для этого нам нужно сделать (какие качества проявить).

Ошибкой будет вместо поздравления – с праздником, с открытием, с достижением, с завершением - произносить фрагменты годового отчета или увлекаться монологом о будущем. Не стоит путать совещание по стратегическому планированию и поздравительную речь. Еще хуже скатиться на критику или констатацию негативных моментов в жизни бизнес-организации. Не имеет смысла превращать праздник в публичную порку.

Наиболее успешные руководители придерживаются принципа: «Хвалить сотрудников – при всех, критиковать – наедине». По мнению организационных психологов, уважение является «психологическим хлебом». Праздничное событие отличный повод удовлетворить потребность персонала компании в уважении.

Размышляя о содержании выступления, руководителю целесообразно помнить, что одна из задач выступления – публично одобрить поощряемое поведение, признать заслуги сотрудников и вселить в них энтузиазм.

Опираясь на одну из признанных теорий мотивации, важно помнить, что мотивирующими факторами, влияющими на результативность персонала, являются:

  • Достижения;
  • Признание;
  • Работа как таковая;
  • Ответственность;
  • Постановка целей;
  • Продвижение;

Признание и положительный результат являются самыми сильными мотиваторами. Поэтому в праздничной речи стоит подчеркивать именно успехи, позитивные тенденции, положительные факты, примеры для подражания. Если очевидных заслуг и достижений у персонала пока нет, то особенно важно придерживаться управленческой аксиомы: «Похвалить при движении к цели важнее, чем при ее достижении». Как известно, можно обращать внимание и контролировать результат деятельности сотрудников, а можно контролировать процесс достижения результатов. И то, и другие одинаково важно для создания позитивной деловой атмосферы и импульса к улучшению состояния дел.

Опытные руководители обычно «ловят на хорошем» своих сотрудников, то есть замечают и публично говорят о позитиве. Неопытные привлекают внимание к негативу, к тому, что не получается. Однако организационная психология доказала, что концентрация на отрицательном может вызвать уменьшение частоты нежелательного поведения сотрудников, но это не означает, что желательное поведение непременно участится.

Обычно на праздничных корпоративных мероприятиях подводят итоги и награждают по результатам работы. Замечательно, если руководитель лично вручает сотрудникам своей компании призы, подарки, премии. Сам акт публичного вручения имеет для персонала особый смысл. Публичное признание заслуг, возможность подняться на сцену или просто выйти перед всем коллективом, пожать руку руководителю, получить из его рук некий символ успеха – всё это ценно для сотрудника лично и позитивно влияет на корпоративную культуру в целом. Организуя публичное вручение символов успеха важно продумать процесс таким образом, чтобы он не выглядел формальным и холодным, когда очереди из сотрудников как-будто на конвейере вручают какие-то блага да еще и путают их имена. Если коллектив большой и при этом для руководителя существует необходимость лично вручать и поздравлять персонал, то имеет смысл организовать поздравление по отделам, группам, подразделениям компании.

Деловой этикет выступления предполагает, что, завершая поздравительную речь необходимо еще раз поздравить всех собравшихся с праздником, с открытием, с достижением, с завершением и пожелать что-либо, связанное с деловой жизнью и перспективами. Например:

  • Итак, уважаемые друзья! Официальная часть нашего торжественного вечера завершена. Позвольте еще раз поздравить Вас с … и пожелать Вам успехов… (в наступающем году, в следующем квартале, в следующем проекте и проч.)
  • Уважаемые дамы и господа! Закрывая наше собрание еще раз поздравляю Вас с удачным завершением этого этапа развития и желаю Вам деловых удач в …
В ходе всего выступления целесообразно помнить, что самые востребованные эмоции руководителя в процессе выступления – это энтузиазм и воодушевление. Сотрудники, акционеры, гости, партнеры с признательностью отнесутся к руководителю, который добавит им энергии и улучшит моральный настрой. Говорение с энтузиазмом порождает и слушание с энтузиазмом.

Для произнесения запоминающейся праздничной речи руководителю важно участь, что у него будут не только слушатели, но и зрители. Поэтому целесообразно продумать свои деловые манеры и язык тела.

Нужно ли улыбаться в ходе выступления? Улыбка абсолютно необходима. Силу своей улыбки руководитель смело может умножить на количество присутствующих.

Куда смотреть? В группе до 15 человек рекомендуется смотреть на каждого попеременно. Длительность контакта глаз не должна превышать 10 секунд. При группе от 15 до 50 рекомендуется смотреть то на каждого, то на каждого пятого. При группе более 50 человек руководителю следует выделить условно несколько групп примерно по 7 – 10 человек и обращаться по очереди к кому-то одному из каждой группы.

Куда деть руки? Чтобы произвести наилучшее впечатление, в начале выступления руки необходимо держать в естественном положении вдоль туловища. Одновременно с первыми словами нужно перевести их в «нейтральное» положение: две руки в полусогнутом положении слегка вытянуты вперед, кисти рук сближены. Если надо что-то держать, то целесообразно держать это в одной руке.

Как стоять? Стоять надо прямо, расправив плечи. Не стоит опираться на трибуну, стол, стул. Ноги нужно расставить на 15 – 30 см. Левая нога чуть выставлена вперед и слегка согнута. Правая нога опорная. Прямая спина. Голова слегка наклонена. Раскачиваться из стороны в сторону не следует. Тело собрано, руки готовы к жестикуляции.

Поскольку публичное праздничное выступление – это не рядовое событие, то к репетициям необходимо отнестись серьезно. На первом этапе репетиций руководителю необходимо молча, «про себя» произнести текст, опираясь на конспект или план. Цель – проверить владение содержанием поздравления. На втором этапе руководитель может произносить речь вслух, чтобы услышать себя. Еще эффективнее записать свою речь на аудиокассету и послушать несколько раз. Цель - улучшить собственное звучание. На третьем этапе руководителю надо сделать пробное выступление перед коллегами, домочадцами, собакой, кошкой, зеркалом. Цель – заметить как выступающий держится и скорректировать мимику, осанку, движения.

Разумеется, если руководитель уделяет внимание подготовке и репетирует, то вероятность успеха выступления повышается. Если руководитель полагается на «авось», то, скорее всего результат будет скромным.

Правила праздничного выступления

Руководителю необходимо: Закладывать успех выступления с поздравлением на этапе подготовки.

Помнить: Провал в подготовке – подготовка к провалу.

Только очень опытные ораторы могут позволить себе импровизировать. Испытывать эмоциональный подъем, радость, воодушевление.

Помнить: Положительные эмоции заразительны.

Помнить: Праздничный акцент во внешности необходим. Например, более яркий, чем обычно галстук, цветок в петлице пиджака, более броские, чем обычно украшения для женщины-руководителя, более яркие расцветки делового костюма и проч. Особая ухоженность по случаю праздничного выступления. Например, специально продуманная прическа, руки, за которые не стыдно, обувь в безупречном состоянии. Говорить кратко и ёмко.

Помнить: Краткость сестра таланта и … проявление уважения к аудитории. Сотрудники уже готовы отмечать и веселиться, поэтому слишком длинные поздравительные речи противопоказаны. Ёмкость достигается за счет использования метафор, цитат, примеров, пословиц, поговорок. Например, «Сотрудники отдела логистики в завершающемся году как львы набросились на возникшие сложности и стали первыми по итогам года. Поздравляю отдел логистики!»



Рассказать друзьям