Как рисовать на воде в детстве. Рисование эбру

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Анна Костылева

Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования «ЭБРУ» и провести мастер - класс.

Еще в древнегреческий ученый и философ Аристотель говорил: «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка», а чешский педагог-гуманист Я. А. Коменский утверждал: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать» Современный исследователь детского изобразительного

творчества Т. С. Комарова утверждает, что художественная деятельность вносит в жизнь детей радость, так как ребенок соприкасается с насыщенными яркими красками, узорами, образами".

Ученые, исследовавшие детское изобразительное творчество, указывали, что развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, чтобы результаты оказались положительными, необходимо заинтересовать ребенка. Об этом говорили такие ученые, как Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, Г. Г. Григорьева.

Все дети любят рисовать. Очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес к творчеству.

Из опыта работы с детьми, по развитию художественно творческих способностей в рисовании можно сказать, что стандартных наборов изобразительных материалов, техник не достаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше.

В ходе наблюдений, за изобразительной деятельностью детей в детском саду можно сделать вывод, что снижение интереса и мотивации к творчеству имеют несколько причин:

1. Отсутствие у детей необходимых знаний, умений и технических навыков в рисовании;

2. Шаблонность и однообразие в изображении и замысле рисунка;

3. Недостаточно знаний об окружающем мире.


Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить не стандартно.

Они позволяют не навязывать ребенку определенных штампов и стереотипов в рисовании. Дети раскрывают свои способности, свою уникальность в ИЗО деятельности получают удовлетворение от работы. Начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя» можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции.

Каждая из нетрадиционных техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя свободнее, смелее, непосредственнее.

Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского изобразительного творчества не случаен.

Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов и владения техниками рисования, а как эффект «хэппенинга» (в переводе с английского - «случаться»). При том неизвестно, какое изображение получиться, но будет успешен результат и это усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности, стимулирует их воображение.

В своей работе использую разнообразные нетрадиционные техники (граттаж, монотипию, пальцеграфию, ниткографию, выдувание, рисование солью и др., которые создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, эмоционально положительный эффект деятельности. Дошкольники создают новое, оригинальное воплощая свой замысел.

Более подробно остановлюсь на одной из нетрадиционных техник рисования «ЭБРУ».


«ЭБРУ» - искусство рисования на воде. Вода с древних времен привлекала интерес человека и манила его своими необыкновенными качествами.

Рисования на воде, такое древнее, что никто не знает, когда точно оно возникло, но можем точно сказать, что эта техника зародилась в Азии (Туркестан, Индия, Турция, а потом постепенно появилась и в Европе.

В переводе слово «Эбру» - это «облачный», «волнообразный». В Европе рисунки «Эбру» называли - «турецкая бумага» или «мраморная бумага».

Сейчас у этого искусства множество поклонников, создаются целые

школы по обучению технике рисования Эбру.

Для рисования нужна вязкая вода, краски, не растворяющиеся в воде, плоские кисти, палочки, гребенки, бумага (она должна быть для рисования акварелью или плотная шероховатая, простая бумага не годится, т. к. она быстро впитывает жидкость.

Суть этой техники сводится к тому, что у жидкостей разная плотность и не растворяющиеся краски не тонут, они удерживаются на воде и создавая тонкую пленку.

В работе с дошкольниками использую технику «ЭБРУ» с целью:

развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности.

Она помогает решить следующие задачи:

1. Продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования;

2. Подбирать и использовать нетрадиционный ИЗО материал;

3. Развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции: радость, удивление;

4. Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность.

И в результате:

1. Дети самостоятельно используют нетрадиционные техники;

2. Находят не стандартные способы художественного изображения;

3. Умеют передавать свои чувства и эмоции, получают удовольствие от своей работы.

Техника «Эбру» в домашних условиях ни чем не отличается от профессиональной. Доступность материалов позволяет заняться искусством практически каждому желающему.

И сегодня я проведу мастер - класс «Нетрадиционная техника рисования «ЭБРУ».

В начале, я расскажу, как работать в этой технике

шаг 1.

Рисование Эбру начинается с Подготовки жидкости.


Приготовить не густой клейстер из крахмала и воды и дать ему остыть, затем добавить в него немного канцелярского клея, все перемешать. Если на поверхности появились пузырьки положить на нее обычную газету на 15 – 30 секунд и убрать. Жидкость готова к применению. Как вы видите, жидкость уже подготовлена.

2 шаг.

Подготовка красок


Для рисования берем акриловые краски, разбавляем их водой до жидкого состояния. Перед рисованием каждый раз нужную краску перемешиваем, т. к. она оседает.

3 шаг.

Подготовка ИЗО материала


Нам понадобятся: лотки для жидкости, кисти, палочки, краски, салфетки сухие и влажные, бумага (акварельная, палитры.

4 шаг.

Рисование в этой технике


Берем лоток с подготовленной жидкостью и палочку, на кончик палочки набираем краску, и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) или кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности).


5шаг.

Перенос рисунка на бумагу

Берем лист бумаги, соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем ее на поверхность и ждем несколько минут, края начнут подниматься. Берем за края бумаги и поднимаем ее.


Даем рисунку высохнуть в течение суток. Если делали фон то можно продолжить работу, а если рисунок, то он готов. А сейчас предлагаю вам попробовать порисовать в этой технике.


Как вы уже поняли, в процессе работы, предугадать, как растекутся краски, очень сложно. Поэтому здесь нет определенных рамок и ограничений, а только личный полет фантазии и идеи безграничны. И каждый рисунок будет, в своем роде, единственным и неповторимым.


Вывод

С вашего разрешения подведу итог. Мне как педагогу, использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники ЭБРУ, помогает развивать познавательную деятельность, корректировать психические процессы дошкольников.

Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче.

Работая с детьми, пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

Таким образом, знания, которые приобретают дошкольники, складываются в систему; на достигнутых результатах мы не останавливаемся и в дальнейшем ставим задачу усовершенствовать полученные умения и навыки, беспрепятственно переходить к овладению все новых и новых нетрадиционных техник в рисовании, использовать необычный материал для своих работ, а может и создавать свое индивидуальное «Я» в творчестве.


Свою работу веду не только с детьми, но и провожу мастер – классы с родителями, знакомя их с нетрадиционными техниками. Оформляем стенды, выставки, сама провожу кружок по ИЗО деятельности.

Спасибо за внимание!

Эбру - особая техника росписи по ткани, результатом которой являются цветные линии и узоры необычайной красоты. Можно сказать, что это настоящее искусство. Даже если вы далеко не художник, в технике эбру вы сможете с лёгкостью украсить белый платок завораживающим разноцветным орнаментом. В конце работы аксессуар станет оригинальным и уникальным подарком, сделанным своими руками.

Для работы в технике эбру подготовьте:

  • белую ткань (желательно натуральную и тонкую);
  • контейнер или иную ёмкость, по размерам близкую к ширине ткани;
  • ведро или глубокую кастрюлю;
  • желаемые краски по ткани;
  • лист бумаги, по размерам близкий к ширине ткани;
  • 1 литр воды;
  • венчик;
  • пластиковые стаканчики для краски;
  • загуститель для воды (например, крахмал);
  • квасцы;
  • кисти и гребень.

1. В тёплую воду (1 литр) в кастрюле добавьте квасцы (четверть обычной чашки), размешайте полученную смесь венчиком, разбивая комки.

2. В растворе прополоскайте ткань, затем высушите её естественным образом. Тонкий платок высохнет довольно быстро.

3. Вылейте воду, налейте чистую (около 0,5 - 1 литра) и растворите в ней загуститель. Работайте строго по инструкции, указанной на упаковке загустителя. Для крахмала, например, понадобится примерно 1 ст. л. загустителя на 1 ст. л. воды. Тщательно размешайте венчиком крахмал. Оставьте смесь до тех пор, пока она основательно не загустеет.

4. Перелейте получившуюся воду в подготовленную ёмкость или контейнер для окрашивания.

5. Тем временем в пластиковых стаканчиках разведите по инструкции выбранные краски для ткани.

6. На дно контейнера с загустевшей водой уложите подготовленный лист бумаги (или, например, газету) на несколько секунд, затем достаньте. Эта нехитрая процедура уберёт нежелательные для техники эбру пузырьки воздуха, которые могли образоваться в воде.

7. Подготовьте стаканчики с краской, кисти и гребень для раскрашивания на воде.

8. Кистью возьмите краску и капните её на поверхность загустевшей воды. Повторите так со всеми цветами, пока поверхность не будет покрыта полностью цветными каплями.

9. Острым концом кисточки осторожно и медленно проведите по поверхности воды, создавая узоры. Вы можете вести кисть вдоль и поперёк, наблюдая, как изменяется рисунок.

А вот такой замечательный узор получается, если вы по поверхности воды провести гребнем:

10. Завершающая часть техники эбру: осторожно опустите ткань на поверхность с краской, подержите одну минуту и достаньте.

11. Высушите ткань естественным образом, прогладьте. Работа окончена!

Основные правила рисования в технике эбру

Турецкая техника Эбру

Как нарисовать бабочку в технике эбру

Эбру — волшебное и многогранное искусство. Волшебство происходит во время работы. Но не только. Разглядывать картины в технике эбру тоже необычайно интересно, погружаешься в какой-то гипнотическое состояние.

Техник рисования по воде великое множество. Наверное, вы замечали, что под эбру понимаются иногда очень разные картины. Название общее, но в одной технике существует множество стилей и градаций, так уж вышло.

Примечательно, что для рисования по поверхности воды всегда использовались только натуральные красители, взятые из природы. Каждая картина уникальна, поскольку с одной работы можно сделать только один отпечаток, снятый листом бумаги с кюветки.

Некоторые книги учат подряд как можно рисовать на воде, но мы не будем валить все в кучу, а разберемся что есть что. Если вы уже начали заниматься эбру, то уже многое умеете, а знаете ли вы оригинальное название, в какой технике вам больше нравится работать?

Этот стиль возник еще в древние времена, где конкретно, точно нельзя сказать, но то, что это были страны Азии, доподлинно известно. Он был возможно заимствован турками, где и был впоследствии широко распространен. Многие турецкие художники тех времен занимались только им.

Техники рисования эбру

Не знаю почему, может быть туркам свойственно так детально все классифицировать, но у них принято делить технику эбру на множество разновидностей, пусть даже на наш взгляд они отличаются друг от друга на одну копейку.

Вероятно этим видом искусства в свое время занимались многие художники в Турции, каждый из которых привнес что-то новое, раскрыл потенциал каждого отдельного варианта, возможно, творил в большинстве своем в одной технике, которая ему больше всего удавалась или нравилась, был известен этим. Примеры старинных произведений мастеров рисования на воде можно найти в турецких музеях.

Различные стили в эбру определяются соответственно использованной техникой, а также получающимися при этом образцами. Различают следующие виды:

  1. Баттал эбру (Battal Ebru)

    Баттал эбру (Battal Ebru)

    Очень нежный стиль — это основной образец, с которого начинается каждая форма эбру (за исключением кумлу). Чтобы достигать мраморного эффекта, цвета на по капелькам наносятся на поверхность жидкости, где они распространяются естественным для себя образом. Техника баттал эбру используются для каллиграфии, для обрамления или как обложки для книг.

  2. Gel-Git Ebru

    Гель-гит эбру

    Гель-гит исходит из баттал эбру благодаря использованию иглы, при этом возникает повторяющийся орнамент.

  3. Şal Ebru

    Шаль эбру

    Шаль эбру — это видоизменение предыдущей техники, при которой узоры должны рисоваться случайно.

  4. Bülbül Yuvası (или иначе «гнездо соловья»)

    Эбру «гнездо соловья»

    Возник большей частью из баттал из-за снаружи внутрь рисующихся спиралей. Используется для книжных обложек, в зависимости от размера может вмещать в себя несколько рядом стоящих спиралей.

  5. Taraklı Ebru

    эбру гребнем

    Техника рисования эбру гребнем выполняется на основе 2 варианта, в то время как гребень (tarak) тянется в единственном скользящем движении вертикально для того, чтобы на поверхности образовался ровный узор.

  6. Taraklı Şal Ebru

    Таракли шаль

    Таракли шаль — это соединение обеих выше представленных техник.

  7. Hafif Ebru

    Хафиф — разновидность шаль эбру

    Хафиф — это форма шаль эбру, которая отличается более нежными цветами, это достигается за счет большого количества воды и воловьей желчи. Часто используются для написания текстов поверх узора.

  8. Neftli Battal Ebru

    Нефтли баттал

    Нефтли баттал основан на баттал эбру, терпентин примешивается в последний цвет. Таким образом получаются характерные «пустые» пятна.

  9. Çiçek Ebru

    технике «цветок» эбру

    Он назван так по мотивам цветов (çiçek значит цветок). Как правило, обычно рисование начинается с баттал эбру зеленого цвета, который формируется при помощи иглы на ручке, таким образом появляются листочки. Цвет цветочных лепестков художник капает на конец стебелька и иглой приводит к форме цветка. Два похожих цветка могут украшать переднюю и заднюю стороны обложки книги. Necmeddin Okyay и Mustafa Düzgünman — это имена художников, которые рисовали больше всего в этой технике «цветок» эбру, у них есть изображения чудесных тюльпанов, маргариток, маковых цветков, гвоздик, фиалок и гиацинтов.

  10. Эбру с каллиграфией

    Эбру с каллиграфией, то есть с красиво написанным текстом внутри. На бумагу наносится шрифт (каллиграфия это особая художественная форма), затем гуммиарабик (смола высохшего сока акаций), поэтому обработанные места остаются неприкосновенными при марморировании. Изобретатель техники Necmeddin Okyay, который делал сначала надписи на отдельном листе бумаги, буквы вырезал, обрабатывал и приклеивал на мраморируемую бумагу.

  11. Kumlu Ebru

    Кумлу возникает, если липкая субстанция, на поверхности которой возникает рисунок эбру, начинает терять качество. Смешивают краски — индиго с водой и воловьей желчью, потом каплями наносят по краю или в центре кюветки до тех пор пока вся поверхность не заполнится цветом. Трещины, которые в итоге образуются, похожи на структуру песка, отсюда название — от слова песок. Kilcikli Ebru образуется, если в 11 технике образуются структуры, похожие на галочки (название в переводе — рыбная кость).
  12. Akkase Ebru
    Обозначение эбру, в котором находятся разные цвета для обрамления и средней части с надписями. Места, которые не должны закрашиваться, оклеиваются как при стиле 10 перед работой или намазываются гуммиарабиком. Часто можно встретить как основу стиля хафиф, а рамку с более яркими цветами. В этом случае хафиф эбру используется сначала, затем на нем подготавливается предусмотренная для шрифта часть с гуммиарабиком, и наконец, на втором этапе делается марморирование с более сочным цветом.
  13. Украшение книг при помощи эбру

    Не является разновидностью техники эбру в настоящем смысле. Для работ, которые служат для украшения книг, миниатюр или картин, сусальное золото натирается в виде стружки или прибавляется в случае Altınlı Ebru уже при смешивании красок.

  14. Hatip Ebru

    Выходит из техники баттал эбру посредством создания друг от друга удаленных точек одного цвета, внутрь которых потом вносятся один за другим новые цвета. Таким образом можно получить различные фигуры, например, сердце, «причесанное» сердце, «колесо судьбы», клевер), звезд), и так далее.

Современное искусство эбру

Рассвет техники эбру произошел прежде всего в Турции, начиная с 18-ого и вплоть до начала 20-ого веков. В 18-ом веке возрос спрос на работы эбру, изготовленные машинным способом, которые однако далеко отставали от произведений, нарисованных вручную классическим методом.

Еще дальше от классического эбру находилсь представители стиля модерн (или по-французски арт нуво) как Коломан Мозер (Koloman Moser) и Йозеф Хоффман (Joseph Hoffman). Они изображали фигуры рыб, птиц, а также абстрактные мотивы.

Под их влиянием, а также других похожих работ техника рисования на воде с последней четверти 20-ого века развивалась все дальше и дальше от ее классических истоков.

Современная техника эбру

Один из известных представителей современного эбру — это американец Христофер Вайманн (Christopher Weimann). Под влиянием его искусства оказались художники из Турции как Nedim Sönmez, Feridun Özgören, Hikmet Barutçugil, Ahmet Saral, Köksal Çiftçi, Ahmet Çoktan, Peyami Gürel, и Ali İsmail Türemen.

Характерным для современных техник эбру является симбиоз с картиной. Также сформировались различные формы, которые характеризуются в разной степени проникновением эбру в картину, а также тем, что картины получаются в стиле абстрактной, наивной живописи.

С техникой эбру я познакомилась осенью во время работы в реабилитационном центре , где этот способ рисования по воде используют в качестве терапии для детей-инвалидов. Меня впечатлила реакция детей, их эмоции, простота исполнения и невероятная красота получающихся рисунков. Безусловно, для настоящего эбру нужен полный набор специальных средств: красок, раствора, гребней, жесткой кисти, шила (в центре работают с материалами от Artdeco). Но оказалось, что в домашних условиях тоже можно сотворить нечто подобное: эбру на молоке. В Инстаграме в последнее время много раз мелькали фотографии опытов с молоком, красками и средством для мытья посуды, именно они и натолкнули меня на мысль — совместить эту забаву вместе с идеей эбру-рисования.

Итак, берем большой поднос и наливаем молоко — у нас в холодильнике оказалось 2,5% жирности, думаю, что на более жирном молоке результат получится еще интереснее.

Затем мы с Агатой в отдельных емкостях немного развели водой икеевскую гуашь (другой краски дома нет, но, возможно, и обычная гуашь подойдет).

Вот и все приготовления. Из инструментов нам понадобились пипетка, обычная кисточка, зубочистка и палочка для суши. А дальше началось самое настоящее волшебство, остановить которое я была не в силах в течение почти 2 часов! Так долго дочь не увлекал ни один из способов взаимодействия с красками.

Особенно Агате полюбился процесс получения оттиска на листе бумаги. Она назвала это «типографией» и решила, что будет таким образом украшать все имеющиеся белые листы в доме. У нее отлично получалось самостоятельно выполнять все манипуляции по переносу красок: брать лист, класть его на молочный рисунок и потом вытаскивать для просушки.

После того, как краски перенесены на лист, можно творить еще бесчисленное количество раз. Очень красиво получается, если краску не только капать пипеткой, но и разбрызгивать с помощью кисти. Затем мы брали зубочистку или палочку и делали узоры.

Агата использовала не только плотные листы мелованной бумаги, но и самые обычные квадратики из блокнота: результат был хорош и в первом, и во втором случае. Вот только тоненькие листочки после высыхания пришлось прогладить утюгом, так как они немного покоробились. Дочь заявила, что на квадратных рисунках она будет писать мне письма, и у нее получилась довольно солидная пачка заготовок:-).

Как всегда после «официальной» части творчества в ход пошли дополнительные ресурсы))

В этот раз в качестве шила применялся хвост трицератопса, а молоко было решено заменить десертом (персикового цвета на фото). И что я могу заметить: техника рисования на молочном густом десерте совершенно отличалась от предыдущих опытов. На этом «киселе», как назвала его Агата, краски так не разбегались, и рисунки получались чуть более стабильными. Жаль, что долго нам не удалось поэкспериментировать, потому что следующим этапом было смешивание.

В этот момент мы и вспомнили про средство для мытья посуды. Агата набирала его на кисть и стряхивала на рисунок: ниже видно, как разбегается краска по поверхности молока-киселя. Потом эти же фокусы проделали все наши игрушки, заставляя мыльными хвостами краску сдвигаться к бортикам подноса.

Мы перенесли на бумагу очень много рисунков, и впечатлений у нас не меньше! После сушки и глажки пытались угадать, увидеть в причудливых узорах какие-то изображения, дать им названия. Агата предложила считать эти творения картами и рисовать на них ручкой лабиринты, писать названия островов и морей, прокладывать путь морякам и пиратам. И ведь она права: получился вид фантастической планеты из космоса с ледниками, реками, пустынями.

Эбру – уникальная техника рисования по воде. Приобретя необходимые материалы и хотя бы минимальные навыки, любой желающий сможет создавать необыкновенные узоры. Это увлекательное занятие придется по вкусу и детям, и взрослым. Хотите попробовать? Тогда знакомьтесь с нашим мастер-классом.

Предварительная подготовка

Для рисования вам понадобятся:

  • вязкая вода (приобретается в специализированном магазине);
  • не растворяющиеся в воде краски (заказ через Интернет обойдется дешевле);
  • палитра;
  • плоская кисть;
  • клеенка, чтобы застелить стол;
  • тонкие деревянные палочки с острым и тупым концом;
  • плотная бумага (подойдет та, которая используется для печати фотографий), либо глиняная заготовка для нанесения рисунка, покрытая глазурью;
  • прямоугольная пластиковая емкость (контейнер), соответствующая размеру бумаги;
  • баночка для воды;
  • бумажные салфетки;
  • трафареты (по желанию).

Создание шедевра

Важно! Прежде чем приступать к созданию рисунка, следует запомнить: кисточка моется в воде, а вот палочка не моется, а вытирается салфеткой!

1. Возьмите палитру и налейте в нее несколько понравившихся цветов красок.

2. Контейнер наполните на половину раствором.

3. Возьмите плоскую кисть, окуните ее в краску понравившегося цвета и, держа над контейнером, совершайте постукивания по ребру второй ладони так, чтобы капли краски попадали на раствор в емкости.

4. При желании повторите предыдущую процедуру, выбрав краску другого цвета. Только не переборщите, иначе цвета будут заглушать друг друга.

5. Слегка касаясь поверхности раствора, не спеша, проведите несколько раз острым концом палочки от одного края контейнера до другого, каждый раз «чертя» линию чуть ниже предыдущей. На этом этапе вы создадите красивый фон для будущего рисунка.

6. Возьмите палочку и окуните толстый конец в краску. Затем аккуратно, в любых местах, слегка касаясь рисунка, поставьте несколько точек. Подождав пару минут, вы увидите, как они расплываются, образуя круги.

7. Вытрите палочку и окуните ее в другую краску. Снова сделайте точки. Теперь вы можете ставить точки уже в центре образовавшихся кругов. Повторяйте столько раз, сколько посчитаете нужным.

8. Теперь тонким концом палочки аккуратно начинайте выводить узоры. Можно «растягивать» круги внутрь или наружу, рисовать зигзаги и любые другие причудливые узоры.

9. Когда вы посчитаете, что рисунок готов, можно переносить его на бумагу или любую заготовку, например, глиняную форму. Если вы переносите на бумагу, аккуратно поместите ее на поверхности раствора и, водя палочкой по поверхности, чтобы бумага везде имела контакт с водой, досчитайте до 10. Заготовку же просто подержите пальцами 10 секунд на поверхности воды.

10. Достаньте свой шедевр и тщательно просушите. Учтите, что сушка бумаги занимает не меньше часа.

Рисование на воде – удивительное искусство. Обязательно попробуйте! Чудесные рисунки, которые выйдут из-под ваших рук, никого не оставят равнодушным.

Видео пример “Эбру - рисование на воде” от автора Regina



Рассказать друзьям