Как снимают огонек. Блогерша сходила на съёмки «Голубого огонька» и рассказала, как готовят передачу

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Пластмассовые яблоки, лимонад вместо шампанского, килограммы блесток и километры серпантина – на съемочной площадке самой консервативной программы центрального телевидения.

Формат «Голубого огонька» ни разу не менялся и не изменится никогда: летающий по студии серпантин, «Советское шампанское», угощения на столиках зрителей. Артисты и гости поздравляют телезрителей с Новым годом и поднимаются на сцену для выступления.

Два года назад я уже был на съемках «Огонька». С того раза мало что изменилось. Разве что не просили хлопать беззвучно и не кидали серпантин – к этому дню съемок его уже размотали аж девять километров.

Строгий голос откуда-то сверху павильона не шутил как в прошлый раз: «Убрали ненависть с лиц! С таким выражением Новый год не встречают!» и меня с фотоаппаратом никто не гонял за линию телекамер – чувствовалось, что это последняя ночь съемок, всё успели отснять и напряжения на площадке не было.

Основные съемки проходят ночью, только в это время реально заполучить звезд на шоу. Они произносят написанный заранее текст и подпевают по маленькому кусочку песни «Новый год настает… «. Потом, после монтажа, нам будет казаться что все артисты, спортсмены, актеры и прочие известные люди одновременно присутствуют в зале и поют.

Съемки «Голубого огонька» идут девять суток. Практически ни к чему нельзя прикасаться – все хоть и красивое, но хлипкое. Рабочим приходится постоянно подправлять декорации.



Блестки пускает специальный человек, добавляя их руками в воздушную пушку.

Жидкость из бокалов пить нельзя. Во-первых, это не шампанское, а лимонад. Во-вторых, даже то, что это лимонад массовке не говорят, называя содержимое «жидкостью с определенными химическими свойствами и добавками». Ну, а в третьих, в полных бокалах очень удобно тушить бенгальские огни.







Хоть я никому и не говорил для чего снимаю, меня все равно вычислили и засыпали Вконтактик и Аську просьбами прислать фото. Сидящие рядом девушки в красном и бирюзовом, были первыми, кто меня нашел в интернете.

Пока сцена готовится к следующему номеру, массовка разминается в коридоре. Они пришли сюда по объявлениям на профильных форумах и сообществах к девяти утра, а уйдут в четыре часа утра следующего дня.

Среди зрителей очень мало мужчин, они не выдерживают почти суточного сидения в жарком зале.

Массовка вся иногородняя. Некоторые из них даже ехали в столицу несколько дней. Но пришли они сюда не ради денег или мечты промелькнуть на экране телевизора. «Очень хочется ПРАЗДНИКА, а тут он есть. Да и дома делать нечего» – их основное объяснение.


Это гардероб массовки, одежда складывается в мешки с номерами.

Гардероб оказался секретным объектом, меня тянут поснимать что-нибудь более интересное и разрешенное.

"Мосфильм", декабрь 2009-го. Да, да! Хоть новогодняя программа и называется "Голубой огонек" на Шаболовке",
снимается она теперь в павильоне "Мосфильма". Шуховская башня осталась лишь в декорациях, на этот раз
мы ее будем видеть как бы снизу изнутри. Да и сами съемки проходят не несколько месяцев как раньше, а всего 8 дней.










А вот про "шампанское", сидящие за столиками люди, только строили догадки. Им было объяснено, что это "жидкость с определенными химическими свойствами и добавками". Пить ее никто не рискнул, только нюхали, и бокалы оставались полными все дни съемок. Более того, их даже приносили в икеевких коробках уже наполненными, чтобы никто не смог догадаться о содержимом. - Так что же там на самом деле? - интересуюсь у сотрудников. - Обычный лимонад. Но даже при желании, выпить его сложно - сыпящиеся во время представления в большом количестве блестки, не позволят этого сделать.
















Рельсы тележки разобрали ("На них наступать нельзя, они алюминиевые!"), на очередном дубле будет работать полуторатонный кран с камерой.




Съемки тоста. Приезжающие звезды произносят написанный заранее текст и подпевают маленькому кусочку песни "Новый год настает... ". Потом, после монтажа, нам будет казаться что все артисты, спортсмены, актеры и прочие известные люди одновременно присутствуют зале и поют.






А в это время в холодном коридоре "Мосфильма", не переходя запретную черту, стоит толпа тех, кто не участвует в массовке тоста.


- Тажело там сидеть? - спрашиваю у девушки в красивом платье.

- И много приходится ждать?

- В коридоре?




- Им платят за это?



- Ради чего?

- А мужчин мало...

Мимо проходит Филипп Бедросович, толпа визжит. Я начинаю их понимать: Москва, телевидение, главный праздник страны и звезда на расстоянии протянутой руки.

>- Им платят за это?
- Досидят до 12 ночи - получат за все 300 рублей. А если придется задержаться позже, то еще по 100 рублей за каждый час.
- А как же туалет, поесть-попить там... Так вот строем и стоят все время?
- Нет, тут все сложнее. Конечно, они могут отойти и даже сходить в буфет, только не делают этого. Ведь они могут пропустить момент, когда будут отбирать людей на крупный план.
- Ради чего?
- Ну, вдруг, кто заметит на записи... Студенты киновузов иногда приходят, чтобы понять что такое работа в массовке, активные молодящиеся бабульки.
- А мужчин мало...
- С ними проблема. Им это менее интересно. Если и приходят, то со второй половиной всегда, типа как на концерт. Придет такая вся в мехах, посидит немного, а потом уходит, не понимая, что тут работа, а не представление.
Мимо проходит Филипп Бедросович, толпа визжит. Я начинаю их понимать: Москва, телевидение, главный праздник страны и звезда на расстоянии протянутой руки." title="- Тажело там сидеть? - спрашиваю у девушки в красивом платье.
- Что вы! Когда сидим - хорошо, самое сложное - стоять.
- И много приходится ждать?
- Сегодня нас забрали от метро в 9 часов утра. Стали снимать только в час дня. Все время здесь. Но это еще ничего, один раз шесть часов стояли.
- В коридоре?
- Ага, и заходим парами, прям как в детском саду.
Заметив, что я долго разговариваю с массовкой, ко мне спешит сотрудник кастингового агентства.
- Мне показалось, что большинство из них говорят с небольшим акцентом? Откуда они? - спрашиваю.
- Объявления в интернете, группа "Вконтакте", знакомые, базы проверенных и вменяемых участников. Многие из них - старожилы, по десяток раз снимались уже.
- Им платят за это?
- Досидят до 12 ночи - получат за все 300 рублей. А если придется задержаться позже, то еще по 100 рублей за каждый час.
- А как же туалет, поесть-попить там... Так вот строем и стоят все время?
- Нет, тут все сложнее. Конечно, они могут отойти и даже сходить в буфет, только не делают этого. Ведь они могут пропустить момент, когда будут отбирать людей на крупный план.
- Ради чего?
- Ну, вдруг, кто заметит на записи... Студенты киновузов иногда приходят, чтобы понять что такое работа в массовке, активные молодящиеся бабульки.
- А мужчин мало...
- С ними проблема. Им это менее интересно. Если и приходят, то со второй половиной всегда, типа как на концерт. Придет такая вся в мехах, посидит немного, а потом уходит, не понимая, что тут работа, а не представление.
Мимо проходит Филипп Бедросович, толпа визжит. Я начинаю их понимать: Москва, телевидение, главный праздник страны и звезда на расстоянии протянутой руки.">









- Огоньки сзади зажигаем! Хлопаем беззвучно! Убрали ненависть с лиц! С таким выражением новый год не встречают! - шутит голос в колонках.



- Простите... - успеваю сказать я, но потянувшийся за мной серпантин со звоном сметает содержимое еще одного столика...

Title="- Огоньки сзади зажигаем! Хлопаем беззвучно! Убрали ненависть с лиц! С таким выражением новый год не встречают! - шутит голос в колонках.
Прохожу между столиками, поворачиваюсь, рюкзак на спине опрокидывает бокал:
- Бац! - неожиданно громко разбивается он, несмотря на сантиметровую подушку блесток на полу.
- Ой! - произношу я, делая шаг назад.
Столик сзади качнулся, и вниз уже летит несколько бокалов.
- Простите... - успеваю сказать я, но потянувшийся за мной серпантин со звоном сметает содержимое еще одного столика...">


Пластмассовые яблоки, лимонад вместо шампанского, килограммы блесток и километры серпантина - корреспондент НедоСМИ отправился на съемочную площадку самой консервативной программы центрального телевидения.


2. Формат "Голубого огонька" ни разу не менялся и не изменится никогда: летающий по студии серпантин, "Советское шампанское", угощения на столиках зрителей. Артисты и гости поздравляют телезрителей с новым годом и поднимаются на сцену для выступления.

3. Два года назад я уже делал репортаж со съемок "Огонька" . С того раза мало что изменилось. Разве что не просили хлопать беззвучно и не кидали серпантин - к этому дню съемок его уже размотали аж девять километров.

4. Строгий голос откуда-то сверху павильона не шутил как в прошлый раз: "Убрали ненависть с лиц! С таким выражением новый год не встречают!" и меня с фотоаппаратом никто не гонял за линию телекамер - чувствовалось, что это последняя ночь съемок, всё успели отснять и напряжения на площадке не было.

5. Основные съемки проходят ночью, только в это время реально заполучить звезд на шоу. Они произносят написанный заранее текст и подпевают маленькому кусочку песни "Новый год настает... ". Потом, после монтажа, нам будет казаться что все артисты, спортсмены, актеры и прочие известные люди одновременно присутствуют зале и поют.

6. Съемки "Голубого огонька" идут девять суток. Практически ни к чему нельзя прикасаться - все хоть и красивое, но хлипкое. Рабочим приходится постоянно подправлять декорации.

7.

8.

9.

10.

11. Блестки пускает специальный человек, добавляя их руками в воздушную пушку.

12.

13. Жидкость из бокалов пить нельзя. Во-первых, это не шампанское, а лимонад. Во-вторых, даже то, что это лимонад массовке не говорят, называя содержимое "жидкостью с определенными химическими свойствами и добавками". Ну, а в третьих, в полных бокалах очень удобно тушить бенгальские огни.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21. Хоть я никому и не говорил для чего снимаю, меня все равно вычислили и засыпали Вконтактик и Аську просьбами прислать фото. Сидящие рядом девушки в красном и бирюзовом, были первыми, кто меня нашел в интернете.

22. Пока сцена готовится к следующему номеру, массовка разминается в коридоре. Они пришли сюда по объявлениям на профильных форумах и сообществах к девяти утра, а уйдут в четыре часа утра следующего дня.

23. Среди зрителей очень мало мужчин, они не выдерживают почти суточного сидения в жарком зале.

24. Массовка вся иногородняя. Некоторые из них даже ехали в столицу несколько дней. Но пришли они сюда не ради денег или мечты промелькнуть на экране телевизора. "Очень хочется ПРАЗДНИКА, а тут он есть. Да и дома делать нечего" - их основное объяснение.

25.

26.

27. Это гардероб массовки, одежда складывается в мешки с номерами.

28. Гардероб оказался секретным объектом, меня тянут поснимать что-нибудь более интересное и разрешенное.

29.

30. С 12 утра до 12 ночи массовка получает по 500 рублей (при этом приходить нужно к 9 утра), а после полуночи по сто рублей за час. Но девятисот заработанных рублей хватит только то на то, чтобы в 4 утра доехать на такси до гостиницы.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

"Мосфильм", декабрь 2009-го. Да, да! Хоть новогодняя программа и называется "Голубой огонек" на Шаболовке", снимается она теперь в павильоне "Мосфильма". Шуховская башня осталась лишь в декорациях, на этот раз мы ее будем видеть как бы снизу изнутри. Да и сами съемки проходят не несколько месяцев как раньше, а всего 8 дней.


В павильоне 7 телекамер

Меня мучили всего два вопроса: кто эти сидящие в зале люди и что они пьют.

Фрукты бутафорские отчасти. Мандарины настоящие, а виноград резиновый.
- Зато жуется долго! - пошутил кто-то из зрителей.

А вот про "шампанское", сидящие за столиками люди, только строили догадки. Им было объяснено, что это "жидкость с определенными химическими свойствами и добавками". Пить ее никто не рискнул, только нюхали, и бокалы оставались полными все дни съемок. Более того, их даже приносили в икеевких коробках уже наполненными, чтобы никто не смог догадаться о содержимом.
- Так что же там на самом деле? - интересуюсь у сотрудников.
- Обычный лимонад.
Но даже при желании, выпить его сложно - сыпящиеся во время представления в большом количестве блестки, не позволят этого сделать.

В перерывах между номерами собирается серпантин. Только потом я понял зачем это делается.

Пиротехники

Они расставляют свои радиоуправляемые заряды.

Специальный человек показывает как кому, как и когда надо пританцовывать, сидя на стуле.

Публика постоянно просит сфотографировать именно их и сделать кадры без смотрящих в камеру лиц, просто невозможно. При этом никто не спрашивает где появятся фото. Я заинтригован все больше. Откуда они?

Рельсы тележки разобрали ("На них наступать нельзя, они алюминиевые!"), на очередном дубле будет работать полуторатонный кран с камерой.

Прямо над головами сидящих.

Съемки тоста. Приезжающие звезды произносят написанный заранее текст и подпевают маленькому кусочку песни "Новый год настает... ". Потом, после монтажа, нам будет казаться что все артисты, спортсмены, актеры и прочие известные люди одновременно присутствуют зале и поют.

Этот кадр есть абсолютно у всех фотографов, находившихся в павильоне.

Звезды ничего не делают случайно и постоянно помнят о смотрящих на них Кэнонах и Никонах. Даже могут специально попозировать блогеру.

А в это время в холодном коридоре "Мосфильма", не переходя запретную черту, стоит толпа тех, кто не участвует в массовке тоста.

Тажело там сидеть? - спрашиваю у девушки в красивом платье.
- Что вы! Когда сидим - хорошо, самое сложное - стоять.
- И много приходится ждать?
- Сегодня нас забрали от метро в 9 часов утра. Стали снимать только в час дня. Все время здесь. Но это еще ничего, один раз шесть часов стояли.
- В коридоре?
- Ага, и заходим парами, прям как в детском саду.
Заметив, что я долго разговариваю с массовкой, ко мне спешит сотрудник кастингового агентства.
- Мне показалось, что большинство из них говорят с небольшим акцентом? Откуда они? - спрашиваю.
- Объявления в интернете, группа "Вконтакте", знакомые, базы проверенных и вменяемых участников. Многие из них - старожилы, по десяток раз снимались уже.
- Им платят за это?
- Досидят до 12 ночи - получат за все 300 рублей. А если придется задержаться позже, то еще по 100 рублей за каждый час.
- А как же туалет, поесть-попить там... Так вот строем и стоят все время?
- Нет, тут все сложнее. Конечно, они могут отойти и даже сходить в буфет, только не делают этого. Ведь они могут пропустить момент, когда будут отбирать людей на крупный план.
- Ради чего?
- Ну, вдруг, кто заметит на записи... Студенты киновузов иногда приходят, чтобы понять что такое работа в массовке, активные молодящиеся бабульки.
- А мужчин мало...
- С ними проблема. Им это менее интересно. Если и приходят, то со второй половиной всегда, типа как на концерт. Придет такая вся в мехах, посидит немного, а потом уходит, не понимая, что тут работа, а не представление.
Мимо проходит Филипп Бедросович, толпа визжит. Я начинаю их понимать: Москва, телевидение, главный праздник страны и звезда на расстоянии протянутой руки.

Блин! И ведь ни одна из присутствующих не согласится со мной за 300 рублей до 12 ночи! - шутит кто-то за моей спиной.

Огоньки сзади зажигаем! Хлопаем беззвучно! Убрали ненависть с лиц! С таким выражением новый год не встречают! - шутит голос в колонках.
Прохожу между столиками, поворачиваюсь, рюкзак на спине опрокидывает бокал:
- Бац! - неожиданно громко разбивается он, несмотря на сантиметровую подушку блесток на полу.
- Ой! - произношу я, делая шаг назад.
Столик сзади качнулся, и вниз уже летит несколько бокалов.
- Простите... - успеваю сказать я, но потянувшийся за мной серпантин со звоном сметает содержимое еще одного столика...

Разбрасыватели перед камерой. Девушка слева - серпантин, молодой человек справа - белые бумажки.



Рассказать друзьям