Как влиться в новый коллектив женский. Как правильно влиться в новый коллектив: тайны лидерства

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Когда нам приходится менять место работы и вливаться в новый коллектив , для многих из нас это становится огромным стрессом . Это абсолютно нормальное явление, ведь нам нужно адаптироваться к новым условиям работы , к новым правилам,

Конечно, есть категория людей, которые легко переносят любые перемены в жизни, будь то перемена места жительства или смена работы. Но большинство людей, с которые болезненно переживают любые перемены в своей жизни, это касается и вливания в новый коллектив при смене работы. Этим людям трудно дается общение с новыми людьми.

Как правило, адаптация в новом коллективе заканчивается после 2-2,5 месяцев работы на новом месте. За это время вы узнаете характер сотрудников и начинаете понимать, кто, что из себя представляет.

Как влиться в новый коллектив

Новый коллектив – это обычные люди, только со своими особенностями и корпоративными традициями. Когда приходите на новую работу, обязательно присмотритесь к корпоративным особенностям. В каждом коллективе есть стиль своего поведения, поэтому для начала просто понаблюдайте за сотрудниками . И это поможет вам быстрее адаптироваться в новом коллективе .

Если вы хотите расположить к себе новых коллег , то обязательно выучите их имена. Любому человеку приятно, когда к нему обращаются по имени. Не бойтесь обращаться к сотрудникам с любыми вопросами по работе. В каждом коллективе есть отзывчивые люди, которые охотно помогут Вам. Главное – не навязываться.

Во многих коллективах новичку не дают наставника и поэтому вам нужно будет позаботиться об этом самостоятельно. Найдите человека «по душе», который давно работает в этой организации и знает все тонкости и все «подводные течения» . Благодаря ему вы сможете научиться как правильно вести себя среди коллег и в новый коллектив . И возможно в его лице вы приобретете не только хорошего советчика, но и нового друга.

И еще: учитесь спокойно и с улыбкой говорить «нет» . Если вы это не сделаете, то у вас есть все шансы стать безотказным исполнителем чужой работы и это только понизит ваш статус .

Уделяйте достаточно времени своему внешнему виду. Будьте аккуратны и подтянут ы, не позволяйте небрежности в одежде. Если в коллективе сотрудники придерживаются дресс -кода , то не будьте белой вороной. Одевайтесь стильно, но без излишеств.

Не откровенничайте с коллегами по новой работе, пока полностью не вольетесь в новый коллектив и не узнаете их поближе. Ваше откровение может обернуться против вас, если вы столкнетесь с не очень «чистоплотным» человеком.

Прежде хорошо узнайте характер и моральные качества человека, что бы не было неприятных неожиданностей . Не принимайте участие в сплетнях и заговорах, займите нейтралитет. Относитесь к любой ситуации спокойно.

Если для вас важно решение вопроса, как адаптироваться в новом коллективе , то не отказывайтесь от предложений корпоративных вечеринок. Ни что так не сближает людей, как неформальная обстановка. Можете выступить инициатором отдыха вне рабочего места, это добавит вам большой плюс в глазах коллег. Например, пригласите коллег по работе в кафе на чашечку кофе или угостите собственноручно испеченным тортиком.

Как не стать изгоем в новом коллективе

Что бы вливание в новый коллектив прошло без проблем, обязательно самым тщательным образом ознакомьтесь со своими должностными обязанностями. Вы должны своевременно и четко выполнять их. Этот важный аспект оказывает самое непосредственное влияние на отношение к вам коллег в коллективе.

Относитесь ко всем коллегам по работе дружелюбн о. От вас должен исходить только позитив и доброжелательность. И тогда люди сами потянуться к вам.

Чего нельзя допускать

Ни в коем случае не позволяйте себе:

Разговаривать на повышенных тонах и тем более срываться на крик

Жаловаться начальству на коллег

Плести интриги в коллективе

Провоцировать конфликтные ситуации

Открыто флиртовать с начальником или коллегами

Нелестно отзываться о сотрудниках

Заискивать перед начальством

Привлекать к себе всеобщее внимание

Систематически опаздывать на работу.

О том, как быстрее пройти адаптацию в новом коллективе , расскажет это видео:

По статистике около 20% не адаптируются в новом коллективе и уходят с работы, т.к. не могут найти общий язык с новыми коллегами.

Воспользовавшись этими советами и рекомендациями вы без особого труда пройдете период адаптации , вольетесь в новый коллектив и станете его частью. Новые перемены – это новый этап в вашей жизни, которые помогут вам реализовать себя и обрести новых единомышленников.

Первые дни, а то и недели на работе - сильный стресс для многих людей. Незнакомые обстановка и требования, множество информации для проработки. Как же быстро влиться в этот новый коллектив? Ведь так не хочется допускать глупых ошибок, надо проявить себя с лучшей стороны.

Для каждой женщины декретный отпуск это разный период времени, обычно, конечно, это занимает три года

Следующим шагом, который подскажет, как быстро влиться в новый коллектив после декретного отпуска, будет подготовка к вероятным проблемам:

  • незнанию новых сотрудников;
  • отсутствию необходимых навыков;
  • изменившейся атмосфере;
  • другим условиям труда.

Решить их помогут курсы повышения квалификации и социально-психологические тренинги по взаимодействию с людьми, они освежат память и помогут включиться в рабочий процесс. Используйте все свои профессиональные навыки и умения, сильные стороны и достоинства.

Выход на работу после столь длительного перерыва связан с еще одной трудностью - сменой жизненных декораций. Вы уже привыкли много времени проводить с семьей, к определенному распорядку дня. Будет хорошо, если ваш муж возьмет часть ваших домашних обязанностей на себя. К тому же, смена статуса домохозяйки на работающую и зарабатывающую женщину уже служит мотиватором для дальнейшей трудовой перспективы.

Как ребенку влиться в коллектив?

Большинство детей не испытывают никаких проблем с обретением новых знакомств

Перевод из одного класса в другой, смена школы и места жительства часто становятся причиной трудностей общения детей с их сверстниками. Адаптация к новым правилам и порядкам не всем дается легко. Вопрос о том, как ребенку влиться в коллектив, требует быстрого поиска ответов:

  1. начните с обсуждения сложившейся проблемы;
  2. вместе с малышом определите тактику его поведения в неприятных ситуациях;
  3. работайте над индивидуальными особенностями, которые вызывают негатив у одноклассников;
  4. разберитесь, какие ценности присутствуют в классе или группе и как вашему ребенку добиться успехов и уважения;
  5. работайте над своими ошибками - неправильное родительское поведение, позиция мой малыш всегда прав или постоянное вмешательство в его школьные дела послужат доказательством его слабости;
  6. не навязывайте свой жизненный опыт, в частности подросткам, они должны справляться со своей адаптацией самостоятельно, родители должны оставаться в роли советчиков, а не решать все вопросы вместо своих детей.

Советует Дмитрий Воедилов, психолог :

Если вас взяли на должность, значит, вы уже прошли все собеседования, то есть понравились как минимум руководству. Это должно вас как-то воодушевить и поднять самооценку. Вторая задача - вписаться в коллектив, в этом вы совершенно правы. Чтобы не получилось, как в русской пословице «Жалует царь, да не жалует псарь».

Первое время просто понаблюдайте за коллективом , попытайтесь понять его систему ценностей, образно говоря, «законы стаи». Прежде всего кто в этой стае вожаки, то есть лидеры. С ними надо подружиться первым делом. Если вы войдёте в коллектив и вас воспримут как нового вожака (или вы сразу начнёте метить на их место), то вас просто съедят как опасного конкурента: начнут подставлять, доносить руководству о малейшем просчёте и т. д. Разобравшись в законах джунглей, примите эти правила поведения. Если это вам не по душе, подчинитесь хотя бы на первое время, а потом попробуете перестроить всё под себя. Но не надо сразу лезть в чужой монастырь со своим уставом.

Встречают по одёжке, а провожают по уму. Поэтому надо соответствовать представлениям коллектива не только в стиле поведения, но и в стиле одежды, макияжа. Даже если человек искренне считает, что главное в сотруднике - ум и деловые качества, его внешний вид всё равно влияет на оценку его личности на подсознательном уровне.

Придя в чисто женский коллектив , надо понимать, что сюжет «скандалы, интриги, расследования» в нём более частая ситуация, чем в смешанном. Не давайте повода сплетничать о себе и сами не втягивайтесь в опасную игру.

Учтите, что почти в каждом коллективе для новичков рано или поздно устраивают проверки-провокации, чтобы посмотреть, что за человек новый сотрудник, как он себя поведёт в разных ситуациях, в том числе бытовых, нерабочих.

Очень популярная проверка - посмотреть, как человек проявит себя на корпоративе. Тут любому офисному сотруднику проще раскрыть себя как личность. Поэтому надо использовать эту возможность - проявить себя с лучшей стороны, но не упасть при этом лицом в салат. Ни в коем случае не напивайтесь. Не стоит изливать душу и рассказывать все семейные тайны кому-то из коллег, чтобы потом не стать объектом сплетен или не дать в руки завистникам оружие против вас самих.

Очень сильно влияет на мнение окружающих запах человека. Поэтому духи надо подбирать очень аккуратно. Для офиса они не должны быть слишком резкими или яркими. Новый сотрудник может быть невероятно умным и работоспособным, но, если он заходит и по кабинету расплывается специфический дух, все будут думать только о том, когда ароматный коллега уйдёт.

Выход на новое место работы – это, безусловно, стрессовая ситуация. И нередко нас охватывает волнение вовсе не в связи с изменениями функциональных обязанностей или трудностями поставленных перед нами задач. Чаще всего главная сложность связана с тем, как влиться в новый коллектив на работе, наладить коммуникацию и подружиться с новыми коллегами.

Правда, о которой мы часто забываем: большинство людей обожает, когда к их личности проявляют внимание, искренне интересуются их увлечениями, взглядами на жизнь, жизненным опытом. Ваши новые сотрудники, скорее всего, с удовольствием поделятся историями о своей жизни, расскажут о своих семьях и увлечениях.

Так вы сможете найти новые темы для разговора, общие интересы и построите фундамент для будущей дружбы.

Не стесняйтесь уточнять или просить совета у коллег: это не только облегчит и ускорит ваше знакомство с особенностями нового рабочего места, но и польстит сослуживцам. Ведь все люди любят, когда их считают умными, опытными и компетентными! Самоуверенные выскочки не нравятся никому, а вот заинтересованного и рассудительного человека, который стремится выполнять свою работу на самом высоком уровне, с радостью примут в любом коллективе.

Конечно, это не значит, что нужно перекладывать собственные задачи на плечи других людей и злоупотреблять их помощью: важно знать меру!

3. Подстраивайтесь под собеседника

Как правило, в каждом офисе со временем складываются свои неписанные правила и традиции общения.
Например, на новом месте не принято или громко разговаривать на рабочем месте. Но вы, пока что, не знаете этих негласных законов. Поэтому, внимательно наблюдайте за коллегами, изучая их жизнь внутри коллектива, и первое время старайтесь подстраиваться под собеседника.

Ни в коем случае не «лезьте в чужой монастырь со своим уставом». Покажите коллегам, что вы ничем от них не отличаетесь – и вам будет намного проще влиться в новый коллектив на работе и стать его органичной частью.

4. Посещайте корпоративные мероприятия

На нужна командная игра, а следовательно, вам стоит научиться понимать и эффективно взаимодействовать со своими коллегами. Всевозможные корпоративные мероприятия, которые устраивают грамотные руководители для своих сотрудников, призваны не только развлечь вас. Главная задача любого корпоратива – укрепить командный дух и улучшить коммуникацию в коллективе.

Посещайте все неформальные мероприятия, по возможности проводите время с сотрудниками вне работы – это поможет вам взглянуть на них с другого ракурса и лучше понять их.

5. Думайте на несколько шагов вперед

Мало органично влиться в новый коллектив на работе. Не менее важно завоевать и доверие шефа. Вот тут придется потрудиться. Продумывайте свои действия на несколько ходов вперед, как шахматный игрок, старайтесь всегда немного опережать события и заглядывать в будущее.

Будьте внимательны к мелочам – вполне вероятно, что ваш свежий взгляд поможет заметить то, что раньше ускользало от внимания ваших коллег.

Наша жизнь переменчива и динамична. И порой приходится менять старую работу на новую. Причины не столь важны. Главное – вы приняты на новую должность! А значит, наступает пора испытаний и тревог. Без сомнения, важно влиться в коллектив. И быть уверенным, что тебя прикроют от строгого начальника, да и просто приятно с радостью идти на новое место работы.

Психологи всего мира утверждают, что находиться в новом коллективе для человека – стресс. Рабочие трудности пугают значительно меньше, чем страх не понравиться старожилам. Чтобы справиться с напряжением, проведите самостоятельно мини-тренинг:
  • Представьте детально, как вы входите в офис. Вас встречают доброжелательные сотрудники. Улыбнитесь. Сохраните это чувство уверенности. И если вас окутает страх перед порогом кабинета в день Х, вспомните образ смелого человека. Не забывайте улыбаться, это не только располагает к себе окружающих, но и позволяет расслабиться.
  • Напишите на листе бумаги ваши положительные качества как сотрудника, и как человека. Например, вы пунктуальны, оптимистичны, ответственны.
  • Представьте нелепую ситуацию в новом коллективе. Например, вы заходите в офис, а у всех коллег зеленые волосы на голове.
Нам с рождения прививают, как важно правильно себя преподнести. Первое впечатление создается с внешнего облика. Поэтому тщательно продумайте ваш деловой стиль. Ваша задача – не отличаться от других. На собеседовании вы наверняка подметили общее направление в стиле одежды. Особенно важно подобрать ее правильно, если еще при приеме на работу начальник рассказал о внутреннем дресс-коде. Придерживайтесь правил:
  • не красьтесь ярко;
  • выбирайте нейтральные тона в одежде, такие как белый, черный, бежевый;
  • если решили надушиться, то слегка;
  • первый месяц делайте красивую укладку волос.
В коллективе есть негласные правила. Чтобы им следовать, сначала хорошо бы их узнать. Для этого выявите лидера. Это человек, к которому все прислушиваются, его голос решающий. Поговорите с ним откровенно тет-а-тет. Первое время займите позицию наблюдателя. Подмечайте малейшие детали в работе, режиме дня. Не стоит проявлять вначале инициативу и рьяно погружаться в дела. Пока вы новичок, к вам относятся настороженно. Раскрыть свой потенциал успеете. Для начальника важно, чтобы сотрудник развивался, а не выгорал на работе. Чтобы влиться в новый коллектив, обратите внимание на свою речь:
  1. Много не говорите, больше слушайте.
  2. Пока вы не заведете на работе друзей, не стоит откровенничать.
  3. А также ни в ком случае не сплетничайте, не плетите интриг, не вступайте в коалиции.
  4. Если возникли вопросы по работе, обязательно спрашивайте и просите помощи у коллег.
  5. Лучшее время для налаживания контактов – это совместный поход в столовую, не отказывайтесь и от посещений корпоративных вечеров.
  6. Общайтесь с коллегами напрямую, а не через средства связи – ICQ, электронную почту.
  7. Обратите внимание на интонацию, тембр голоса. Говорите внятно, чтобы вас было слышно.
Даже если вы профессионал в своем деле, не стоит спорить со старыми сотрудниками и навязывать свои правила. Будьте тактичны. Однако в некоторых случаях стоит проявить твердость. Новичков старшие товарищи порой просят купить сигареты по дороге на работу или налить кофе. Чтобы такие просьбы не вошли в привычку, вежливо откажитесь.

Влиться в новый коллектив – задача непростая. Но при грамотном подходе вполне осуществимая. Оптимистичный настрой – и у вас все получится!



Рассказать друзьям