Как выбрать цифровой фотоаппарат новичку - простые рекомендации. Как выбирать цифровой фотоаппарат

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В первую очередь нужно решить, зачем вам фотоаппарат. Много путешествуете? Хотите фиксировать, как растёт ваш ребёнок? Не представляете жизни без экстрима и желаете пересматривать моменты, от которых захватывало дух? Или поняли, что фотография - ваше призвание?

Так или иначе, фотоаппарата, который идеально подошёл бы для всех этих целей, не существует. Поэтому камеру нужно подбирать в соответствии с вашими запросами.

Но для начала давайте разберёмся с типами фотоаппаратов и непонятными терминами.

Какими бывают фотоаппараты

Компактные фотоаппараты

Достаточно большой класс камер от простых мыльниц до почти профессиональной техники.

Бюджетные компактные фотоаппараты. На сегодняшний день одни из самых простых и доступных по цене вариантов. Камеры очень маленькие, поэтому без труда влезают в женскую сумочку или даже карман куртки. Освоить их тоже легко, но на этом плюсы заканчиваются.

Минус у них один, но очень существенный: невысокое качество съёмки. Последние модели смартфонов снимают ничуть не хуже, а временами даже лучше. Поэтому, если вы мечтаете о профессиональных снимках, оставьте компактный фотоаппарат на полке магазина.

Ультразумы. Их ещё называют суперзумами или гиперзумами. По сути, тот же самый компакт, только оснащённый объективом, который позволяет делать неплохие кадры с большого расстояния. Ну и цена у таких камер значительно выше.


Профессиональные компактные фотоаппараты. Это универсальные фотоаппараты, которые взяли понемногу от каждого типа камер. Как правило, имеют хороший несъёмный объектив, а за счёт большой матрицы изображение получается довольно качественным. Также они могут оснащаться объективом с большим зумом, что позволит делать снимки с большого расстояния.

Что сказать о габаритах? В карман такой фотоаппарат, конечно, не засунуть, но и излишне громоздким он не выглядит. Однако плата за подобную универсальность довольно высока.


Зеркальные фотоаппараты

Название фотоаппарат получил от заложенного в конструкцию зеркала, через которое будущий кадр, преломляясь, идёт прямиком в видоискатель.

Матрица - это та часть камеры, на которой и формируется фотография. Чем больше матрица, тем чётче и качественнее будет изображение.

Именно благодаря большой матрице зеркалки и выдают изображения высокого качества. Ещё одна их особенность - съёмные объективы. Их очень много.

Знакомство с зеркалкой обычно начинают со стандартной комплектации: собственно тела камеры и объектива. Такой комплект называется Kit или китовым.

Профессионалы предпочитают приобретать фотоаппарат без объектива, чтобы оснастить его в соответствии со своими потребностями. Такой тип носит название Body. В России с чьей-то лёгкой руки он давно стал тушкой.

Минусов у зеркалок два: большие габариты и высокая цена даже у фотоаппаратов среднего уровня. Поэтому и позволить себе их может далеко не каждый.


Беззеркальные фотоаппараты

Беззеркалки на рынке цифровой техники появились сравнительно недавно. Они тоже оснащены большой матрицей, что позволяет получать снимки отличного качества. Габариты такой техники значительно меньше, чем у зеркальных камер. Однако совсем компактным фотоаппарат не назовёшь, и для его ношения всё же понадобится отдельная сумка.

К недостаткам беззеркалки можно отнести довольно быстрый расход батареи и высокую цену.


Экшен-камеры

Название говорит само за себя. Подобные камеры предназначены для фото- и видеосъёмки в экстремальных условиях: во время прыжков с парашютом, погружений с аквалангом, спуска на горных лыжах или быстрой езды.

Современные экшен-камеры выдают картинку хорошего качества, но при плохом освещении оно практически сходит на нет.

Тем не менее цена на такие устройства весьма высока.


Какую камеру выбрать

Любительская съёмка

Вам идеально подойдёт компактная профессиональная камера. В ней есть всё, чтобы получить фото отличного качества. Для самых первых снимков используйте автоматический режим, а когда поймёте, что этого уже не хватает, покопайтесь в настройках. В такие аппараты зашита не одна установка для съёмки в различных условиях.

Если планируете фотографировать детей, выбирайте камеру с максимально быстрым автофокусом. Иначе ребёнок успеет отвернуться, отвести взгляд или вообще убежать из кадра.

Смотрите в сторону зеркалок? Приобретайте китовый фотоаппарат начального уровня: для домашних кадров его возможностей хватит с лихвой. Не бойтесь слова «начальный»: оно вовсе не значит, что вы получите снимки плохого качества. Просто в таких фотоаппаратах отсутствуют дополнительные функции, которые вам вряд ли когда-нибудь понадобятся.

Профессиональная съёмка

Если ваша мечта - покорить мир идеальными снимками или вы уже задумались об открытии собственной фотостудии, обратите внимание на зеркальные фотоаппараты среднего и высокого уровня. Это надёжные инструменты, которые будут делать не только качественные снимки, но и окажутся очень удобными.

Возможностей китовой сборки быстро станет недостаточно, и придёт пора экспериментировать с фильтрами и объективами. Не беспокойтесь о больших габаритах: маленькая камера в руках профессионала будет выглядеть несерьёзно.

Выбирая будущую камеру, помните о главных особенностях профессиональной съёмки: большой матрице и возможности замены объектива.

Для ваших целей полезной окажется и беззеркалка. Снимают они ничуть не хуже своих зеркальных сестёр.

Не забывайте и о том, что подобная техника потребует немалых финансовых вложений.

Путешествия

Из отпуска каждый мечтает привезти , поэтому камеры смартфона зачастую бывает недостаточно.

Фотоаппарат для путешествий не должен быть громоздким или тяжёлым, ведь чаще всего самые красивые места попадаются на экскурсиях. А таскать несколько часов кряду крупную технику не очень-то удобно, особенно если для своего отпуска вы выбрали жаркую страну.

Поэтому для путешествий выбирайте профессиональный компакт или ультразум. Как вы помните, в первом случае снимки будут качественнее. Но и цена выше.

Старайтесь выбирать камеру с видоискателем. В солнечный день очень сложно разглядеть будущий кадр на встроенном экране. Не забудьте о фильтрах для съёмки в условиях яркого освещения. Они компактны и стоят совсем недорого. А если планируете снимать из окна поезда или машины, позаботьтесь о том, чтобы у будущего фотоаппарата был хороший стабилизатор, иначе рискуете получить нечёткие смазанные кадры.

Тем же, кто любит экстремальный отдых, следует приобретать экшен-камеру. Она должна быть лёгкой, непромокаемой, а в идеале ещё и неубиваемой.

Как не переплатить за фотоаппарат

  1. Не ходите в магазин, не определившись с конкретной моделью. Выбор огромен, а просить помощи у продавцов - занятие гиблое. Фотоаппарат они вам подберут, не сомневайтесь, вот только заплатите вы за него вдвое больше, чем планировали.
  2. Не зацикливайтесь на конкретном производителе. У каждого есть как удачные модели, так и откровенно провальные.
  3. Ищите обзоры камер в интернете. Пользуйтесь сервисами для сравнения различных моделей и типов фотоаппаратов. Например, Digital Photography Review или DxOMark .
  4. Не гонитесь за количеством пикселей. Многие считают, что от этого параметра напрямую зависит качество фотографий. На самом деле он влияет лишь на максимальный размер снимков (это важно, если из фотографии вы хотите распечатать плакат). 16–20 мегапикселей для домашней съёмки и путешествий будет вполне достаточно.
  5. Задумайтесь, нужны ли вам такие функции, как Wi-Fi, NFC (технология беспроводной передачи) и GPS. Как показала практика, мало кто ими пользуется. Так зачем переплачивать?
  6. Объектив для камеры должен обладать наибольшей светосилой: от этого напрямую зависит качество съёмки при плохом освещении. Оптимальное значение f2.8–4.0.
  7. Обратите внимание на качество видеозаписи. Формат 4K стремительно набирает популярность, поэтому редкий производитель не оснащает им новые модели, но для полноценного просмотра такого видео вам нужен , проектор или монитор. Чтобы снимать ролики отличного качества, формата Full HD вполне достаточно.

На что смотреть в магазине

  1. Не поленитесь подержать фотоаппарат: он должен удобно лечь в руки.
  2. Внимательно рассмотрите линзу: на ней не должно быть ни царапины.
  3. Проверьте матрицу на предмет битых или проблемных пикселей. Для этого нужно снять однотонный фон, лучше всего серый, и попросить продемонстрировать полученное фото на экране монитора. Увеличьте снимок до максимума: все точки должны быть одного цвета.
  4. Сделайте несколько снимков в разных режимах. Проверьте, как работает зум.
  5. Осмотрите внешний вид камеры, проверьте работоспособность кнопок.

Помните, что главным условием хороших снимков будет не только хорошая камера, но и умелое с ней обращение. Поэтому читайте , не бойтесь экспериментировать с , пробуйте разные режимы… Ещё один совет: снимайте как можно больше. Так вы быстрее разберётесь в функциях фотоаппарата, а количество, как бы банально это ни звучало, очень скоро перейдёт в качество.

Дата публикации: 14.02.2017

Какой фотоаппарат выбрать?

Итак, мы рассмотрели основные виды фотоаппаратов. Теперь дадим ответ на главный вопрос: какую камеру выбрать именно вам? Давайте отталкиваться от целей.

Семейная съёмка. Дети, праздники, отпуск

Для съёмки детей и семейных фотосетов идеально подходят зеркальные и беззеркальные фотоаппараты начального уровня с матрицей APS-C. В них есть всё необходимое: автоматические режимы, обилие сюжетных программ для съёмки в разных условиях. В комплекте - универсальный «китовый» объектив.

Canon EOS M3 / Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с

Эти камеры позволяют учиться основам фотографии и совершенствоваться. Чем отличается зеркалка от беззеркалки? Минусы зеркального аппарата - относительно большие размеры и вес, плюс - продолжительная работа от батареи. У беззеркалки всё наоборот: более компактные размеры, но менее продолжительная работа от аккумулятора. Примеры актуальных зеркалок начального уровня - Canon 1200D , Canon 1300D , Nikon D3400 , беззеркалок - , Sony A5100 , Fujifilm X-A2 .

Также отличным выбором для семейной съёмки будет компактный фотоаппарат. Если бюджет сильно ограничен, можно выбрать одну из самых простых моделей.

И тут возникает вопрос: возможно, рациональнее купить смартфон с качественной камерой?

Более интересны продвинутые (топовые) компактные камеры. Если беззеркалки и зеркалки могут потребовать дополнительных вложений (например, покупки более мощного объектива), то компакты уже укомплектованы. Они оснащаются качественной светосильной и универсальной оптикой, имеют все нужные настройки и зачастую выглядят очень стильно. Однако их стоимость может быть сопоставима или даже заметно выше стоимости зеркалок и беззеркалок начального уровня. Это плата за сочетание универсальности и качества. Примеры моделей: Sony DSC-RX100M5 , Canon PowerShot SХ720 HS , Nikon Coolpix A900 , Canon PowerShot G9 X .

Спортсмен, экстремал

Какую камеру выбрать для съёмки экстрима? Обычно спортсмены и экстремалы предпочитают максимально лёгкие и компактные решения. Идеально, если камера неубиваема и непотопляема. Таким требованиям соответствуют защищённые компактные фотоаппараты. Но этот класс техники сдаёт свои позиции под натиском экшн-камер. Экшн-камеру можно закрепить практически на любом виде снаряжения (главное - купить или сделать подходящее крепление), многие модели имеют защищённую конструкцию, поставляются с аквабоксами или сами по себе выдерживают погружение в воду.

С экшн-камерами можно записывать видео и делать фотографии. Как правило, они оснащены сверхширокоугольными объективами. Есть камеры, позволяющие снимать с углом обзора 360 градусов! За 4К-видео стоит переплачивать только в том случае, если вы профессиональный видеоблогер или оператор и знаете, как распорядиться столь высоким разрешением. Простому спортсмену будет достаточно Full HD.

Начинающий фотограф

Вы увлеклись фотосъёмкой и хотите совершенствоваться? А может, ищете подарок новичку в фотографии?

Оптимальным выбором будет зеркальный фотоаппарат начального уровня. Он прост в освоении, в комплекте с ним поставляется универсальный объектив, который позволит запечатлеть большинство сюжетов. Такие камеры имеют автоматические режимы съёмки и позволяют вручную настраивать все параметры. Это даёт огромную свободу творчества. Сегодня зеркалки начального уровня способны выдавать качество изображения не хуже, чем у более дорогих собратьев. Разница лишь в том, что их управление упрощено, убраны продвинутые функции. Для начинающего фотографа будут актуальны модели Canon 1300D , Canon 1200D , Canon 750D и 760D , Nikon D3400 , .

Canon EOS 750D / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с

Беззеркалка тоже является достойным вариантом, однако самые доступные модели рассчитаны в основном на съёмку в автоматических режимах. Для ручной настройки придётся долго искать в меню нужные пункты. Модели беззеркалок, подходящие начинающим фотографам: Canon EOS M5 , Sony A6000 , Sony A6300 , Sony Alpha 7 Mark II , Fujifilm X-A2 .

Продвинутый любитель, профессионал

Профессиональный фотограф - это тот, кто зарабатывает на фотографии деньги. Что такое профессиональный фотоаппарат? Это рабочий инструмент, который должен делать качественные снимки и быть максимально надёжным и удобным в работе. Красота и компактность здесь далеко не самые приоритетные характеристики. Компактность зачастую даже становится недостатком, поскольку маленькая камера в глазах заказчика выглядит несерьёзно.

Что такое полупрофессиональный фотоаппарат? Это камера для продвинутых фотолюбителей. Она может не обладать неубиваемым корпусом и повышенной надёжностью, главное - высокое качество снимков. Сегодня граница между профессиональным и полупрофессиональным оборудованием сильно размыта. Часто профессионалы, имеющие ограниченный бюджет, выбирают полупрофессиональные модели, и это не мешает им с успехом заниматься своим делом.

Подойдёт ли беззеркалка для профессиональной съёмки? Сегодня на рынке зеркалкам пришлось потесниться под натиском линейки полнокадровых беззеркалок от Sony . На стороне беззеркалок - последние разработки в сфере автофокуса, самые современные сенсоры изображения. Корпус беззеркальной камеры часто значительно компактнее зеркалки аналогичного уровня, а вот качественная оптика по размерам обычно такая же.

Если вы ищете компактные решения, присмотритесь к камерам системы Micro 4/3. Они дают приемлемое качество изображения, имеют все необходимые продвинутому фотографу функции, удобны в работе.

ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.8, 1/125 с, 55.0 мм экв.

Как выбрать профессиональный фотоаппарат?

Если вы выбираете профессиональную технику, то, вероятно, у вас уже есть опыт съёмки, какой-то фотоаппарат и объективы для него. Тем, кто знает, для каких задач нужна новая камера, легко определиться. При наличии камеры с набором оптики удобнее приобрести фотоаппарат той же марки и использовать его с уже имеющимся парком объективов. Конечно, если вы планируете купить полнокадровую камеру, то оптику от предыдущего аппарата с сенсором APS-C (кроп-зеркалки) вы использовать не сможете.

Предположим, у вас нет опыта в фотосъёмке, но вы хотите профессионально заниматься фотографией. Тут стоит отталкиваться от вашего бюджета и определиться с тем, в каких направлениях вы будете работать: свадьбы, портреты, пейзажи, съёмка еды, предметов, ювелирных изделий или интерьеров. Это поможет выбрать не только фотоаппарат, но и подходящие объективы.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.2L II УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/2500 с

Важно понимать, что профессиональная техника требует обучения и не прощает ошибок, часто в ней нет «зелёного» автоматического режима. Для эффективного старта подумайте о вложении денег не только в фототехнику, но и в своё обучение.

Чем дороже фотоаппарат, тем больше тонких настроек он имеет. Начинать лучше с простого. Приобретите камеру попроще, а сэкономленные деньги отложите на покупку дополнительного оборудования и объективов. Не стоит сразу замахиваться на самые дорогие профессиональные фотоаппараты типа Canon EOS-1D X Mark II , Nikon D5 , ведь поначалу вы не сможете раскрыть весь их потенциал. Присмотритесь к более универсальным моделям среднего ценового сегмента. Хорошим выбором для «начинающего профессионала» станут полнокадровые Canon EOS 6D , Canon EOS 5D Mark III , Nikon D610 , Nikon D750 , Sony A7 Mark II и более доступные «кропнутые» и .

Что выбрать - «кроп» или полный кадр?

Размер сенсора изображения - фактор, во многом определяющий качество получаемых снимков. Полнокадровые аппараты с матрицей 24х36 мм дороже и крупнее, оптика к ним тоже стоит серьёзных денег.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/500 с

Меньше цифрового шума, большая свобода при работе в условиях слабого освещения, большее разрешение, лучшая детализация, тонкая работа с малой глубиной резкости и боке, огромный парк оптики - это краткий список достоинств полного кадра. Такая фотокамера подойдёт для любых задач.

Canon EOS 1300D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 2 с

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/20 с

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/10 с

Стоит ли профи или продвинутому любителю покупать «кроп»? Многих после покупки аппарата с матрицей APS-C или Micro 4/3 будут регулярно посещать тягостные мысли типа «эх, жалко, что у меня не фулл-фрейм». Тем не менее для репортажной съёмки имеет смысл присмотреться именно к топовым «кропам». Качество изображения у них мало чем отличается от «кропов» начального уровня, при этом они дают непревзойдённую скорость, надёжность, удобство в работе, они доступнее фулл-фреймов с такой же скорострельностью. На рынке есть несколько камер с матрицей APS-C и Micro 4/3, рассчитанных на серьёзную репортажную работу: Canon EOS 7D Mark II , Nikon D500 , Fujifilm X-T2 , Olympus E-M1 Mark II .

NIKON D7100 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 300.0 мм экв.

Фотоаппарат какой марки выбрать?

Что выбрать: Canon, Nikon, Sony или, может быть, Pentax? В отношении полнокадровых аппаратов всё довольно просто: сейчас такие камеры выпускают несколько производителей. Все они упомянуты выше, имеют хорошую репутацию и многолетний опыт. Выбирая фотоаппарат конкретной марки, мы выбираем целую систему - в будущем нам придётся иметь дело с объективами и вспышками, разработанными под эту марку. У каждой системы собственное крепление для объектива (байонет), и с его помощью можно присоединить к камере лишь ту оптику, которая разработана под него.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 720, F8, 1/320 с, 300.0 мм экв.

При выборе системы стоит обратить внимание на то, насколько она развита, насколько велик выбор объективов и аксессуаров, есть ли в вашем городе официальные сервис-центры. Canon, Nikon и Sony тут находятся практически в полном паритете, и стоит сравнивать конкретные модели фотокамер и объективы к ним. Можно прибавить сюда производителей «кропнутых» камер: Fujifilm, Olympus, Panasonic.

Количество точек на матрице

Главной характеристикой обычно считают количество пикселей на матрице; от него зависит максимальное разрешение снимков, а значит и качество.

Теоретически, чем больше мегапикселей – тем лучше. Однако, производители знают, что покупатели в первую очередь смотрят на этот параметр, и поэтому в дешёвые модели часто ставят матрицы с запредельным количеством мегапикселей.
Пример: матрица профессионального Canon EOS 5D за 100 тысяч рублей – 23 мегапикселя, и матрица дешёвого Recam за 3 000 рублей – 21 мегапикселя. Но это не значит, что профессиональный Canon и «мыльца» Recam снимают одинаково хорошо.

Важен физический размер матрицы (измеряется в миллиметрах), и аппаратно-программная начинка фотоаппарата. В том же Canon размер матрицы достаточно большой, что бы устранить цифровые шумы, а оптика даёт хорошую фокусировку. И наоборот, в Recam’е маленькая матрица очень сильно «шумит», а плохая оптика не даёт чёткой картинки.

APS, Four Thirds, Full Frame матрицы

  • APS – это матрицы, у которых соотношение ширины и длины равно 3:2.
  • Four Thirds – матрицы с соотношением длины и ширины равным 4:3.
  • Full Frame – «полноразмерная» матрица, как у плёночных фотоаппаратов – 36 х 24 мм.

Кроп-фактор

Это отношение размера матрицы к размеру кадра на фотоплёнке. Стандартная фотоплёнка имела кадр 36 х 24 мм, на этот размер была рассчитана и вся оптика. Сегодня матрицы делают обычно меньшего размера, отношение «классического» кадра 36 х 24 к размерам цифровой матрицы на называется «кроп-фактором». Чем он меньше – тем больше шансов, что это будет высококачественная матрица.

Сколько мегапискелей нужно? Это зависит от задач, которые Вы перед собой ставите.
Если хотите просматривать фотографии на экране монитора – то для HD-качества нужно 1920х1080 точек, или всего 2 мегапикселя.
Для печати с качеством 300 точек на дюйм (300 dpi – стандартное качество) на листе формата 13х18 сантиметров нужно 1600х2200 точек – 3,5 Мегапикселя, на листе формата 20х30 сантиметров - нужно 2400х3550 точек – 8,5 мегапикселей.
Как видите, потребности весьма скромные.
Десятки мегапикселей нужны только для того, чтобы потом увеличить фрагмент изображения, либо компенсировать недостатки матрицы – взять большое изображение «посредственного» качества и уменьшить его до приличного (см. « »).

Вывод: ни физический размер матрицы, ни количество мегапикселей на прямую не связаны с качеством снимка. Единственный объективный способ оценить качество - сделать пробные снимки (см. « »).

Увеличение (Zoom)

Удобной функцией, которой снабжены почти все цифровые фотоаппараты (кроме специальной оптики для зеркальных камер), является возможность «увеличения» - изменения фокусного расстояния.

Ошибочным является утверждение, что «чем больше zoom – тем лучше». Zoom – это величина, показывающая отношение максимально и минимального фокусного расстояния. От фокусного расстояния зависит то, как много «войдёт в кадр». Например, если вы покупаете фотоаппарат для съёмки вечеринок в кругу друзей, а минимальное фокусное расстояние будет слишком большим – ваши друзья просто не будут помещаться в кадр. Аналогично в кадр фотоаппарата с большим фокусным расстоянием не войдёт целиком большое здание на улице (см. « »)

Zoom бывает оптическим и цифровым.
Оптический Zoom - это увеличение средствами оптики (т.е. изменение фокусного расстояния линзы). Такое увеличение - самое качественное.
Цифровой Zoom - это растягивания уже готового изображения программными средствами; при таком растягивании качество становится хуже (попробуйте растянуть маленькую картинку на весь экран - и вы увидите на сколько заметное ухудшение). Я советую цифровым увеличением при съёмке вообще не пользоваться – т.к. цифровое увеличение можно сделать потом, в спокойной обстановке на компьютере.

Вывод: выбирая Zoom обращаем внимание только на оптический, и обязательно смотрим на фокусное расстояние.

Фокусное расстояние

Это характеристика, от которой зависит угол обзора. Вспомните, сколько раз пытаясь снять компанию друзей вам приходилось просить их «встать кучнее» или самим «отойти подальше», что бы все вошли в кадр? Это значит, у вашего фотоаппарата было слишком большое фокусное расстояние.
Чем минимальное фокусное расстояние меньше – тем больше «войдёт в кадр».
И наоборот, чем больше максимальное фокусное расстояние – тем крупнее можно снять далеко стоящие объекты.

Фокусное расстояние зависит не только от параметров объектива, но и от размера матрицы. Поскольку в цифровых аппаратах все матрицы разные, используют понятие «фокусное расстояние эквивалентное плёночному» - т.е. пересчитанное для привычного фотографам размера кадра (на плёнке) 36х24 мм.

Обратите внимание, что даже для сменных объективов многие производители гордо указывают фокусное расстояние не «эквивалентное плёночному», а конкретно для данного объектива. Например, Sony с гордостью пишет, что её «китовый» объектив имеет фокусное расстояние всего 18 мм. Однако, при пересчёте в «плёночный эквивалент» цифра оказывается не 18, а… 28 мм, т.е. в кадр входит не так много. Не забывайте о такой рекламной уловке!
«Эквивалентное» фокусное расстояние можно также вычислить, зная кроп-фактор объектива: нужно умножить значения фокусного расстояния на кроп-фактор.

«Средними» считаются значения 30-90 мм в «плёночном эквиваленте» (3-х кратный zoom). Однако, лучше иметь минимальное фокусное расстояние не более 24 мм, максимальное – достаточно 85 мм.

Вывод: покупаем объектив с фокусным расстоянием 24 (или меньше) на 85 (или больше) мм.

Зеркальная камера

Во времена плёночных фотоаппаратов только «зеркальные» камеры могли гарантировать фотографу чёткие снимки. Ведь если на обычных аппаратах расстояние до снимаемого приходилось определять вручную, то в зеркальных - «наводить на резкость» можно было смотря на объект через объектив. В видоискателе фотограф сразу видел, насколько резким будет его снимок: что окажется «в фокусе», а что будет «размыто».

Это же преимущество имеют и цифровые зеркальные фотоаппараты: вы видите будущий снимок не на ЖК-экране, а собственным глазом. А «разрешение» глаза, гораздо выше, чем у любой матрицы:-)
Однако, если вы снимаете ориентируясь только на ЖК-экран, если вы не привыкли вручную наводить на резкость – этим преимуществом вы не будете пользоваться.

Вторым преимуществом цифровых «зеркальных» фотоаппаратов является то, что в них предусмотрена возможность использования сменных объективов. Ведь какой бы совершенной ни была матрица, без качественной оптики объектива невозможно сделать качественный снимок.
А качественная оптика стоит очень дорого, порой в несколько раз дороже, чем сам фотоаппарат. Впрочем, если вы не собираетесь никогда пользоваться сменными объективами – этим преимуществом вы также не сможете воспользоваться.

Одно из распространённых заблуждений: «зеркальная камера» лучше «обычной».

Зеркальная камера лучше только при условии применения качественных объективов, которые, повторюсь, стоят часто дороже самого фотоаппарата. Если же вы не готовы тратиться на дорогие объективы – лучше покупать «обычные» аппараты: они показывают лучшие результаты, чем «зеркальные» камеры с «китовой» (см. ниже) оптикой. Лучше взять качественный «полупрофессиональный» фотоаппарат, чем «профессиональный» без качественной оптики.

Вывод: при ограниченном бюджете (и если вы не пользуетесь ручными настройками) – покупаем обычный фотоаппарат. При неограниченном бюджете (и желании регулировать как можно больше параметров) – покупаем отдельно зеркальный фотоаппарат, отдельно объективы к нему.

Body или Kit (для зеркальных камер)

Качественная оптика часто стоит дороже, чем сам фотоаппарат. А развитие электронных технологий никак не влияет на оптику. Поэтому многие профессионалы меняя фотоаппарат оставляют прежние объективы (а производители заботятся о том, что бы их старая оптика подходила к новым моделям).
Кроме того, у всех профессионалов задачи разные, а значит и объективы нужны разные (короткофокусные, длиннофокусные, портретные, и т.п.) – поэтому производитель предлагает купить отдельно фотоаппарат, отдельно – объектив. Такая поставка называется «Body».

«Body» - это значит вы покупаете только аппарат, без объектива (объектив – за отдельную плату).

Поскольку большинство покупающих зеркальные камеры профессионалами не является, и слабо представляют, какие объективы им нужны – производители продают также набор «фотоаппарат + объектив». В такой набор входит «универсальный» объектив – тот, который больше всего подходит новичкам. Ввиду массовости производства такие объективы относительно дёшевы.
Иногда в комплект входят 2 объектива – короткофокусный и длиннофокусный (говоря проще – для съёмки с близкого и дальнего расстояния).

«Kit» - это зеркальный фотоаппарат с объективом (объектив «начального» уровня, но это уровня хватает большинству любителей).

Вывод: Если вы с самого начала намерены покупать сменные объективы – выбирайте объектив, и покупайте «Body». Если не намерены тратиться на объективы – покупайте «кит» - покупка такого набора стоит меньше, нежели покупать всё отдельно.

Live View (в зеркальных фотоаппаратах)

Оптическая система зеркальных фотоаппаратов устроена так, что изображение попадает на матрицу только в момент съёмки – при нажатой кнопке спуска, в остальное же время изображение через объектив проходит в оптический видоискатель.
В результате, на ЖК-экране видны только уже отснятые фотографии, а настройку резкости, выдержки и диафрагмы фотограф проводит только основываясь на собственном опыте (или делая пробные снимки).

Однако, с ростом популярности зеркальных фотоаппаратов, производители поняли, что их всё чаще стали покупать новички, поэтому специально для них был придуман режим «Live View», когда фотоаппарат может переключаться с режима «зеркального» в «обычный» режим. Соответственно, снимаемое изображение вы видите либо в видоискатель – где можете точно навести на резкость, либо на ЖК-экране – где можете точно подобрать значения выдержки и диафрагмы.

«Live View» удобен тем, что вы можете оценить правильность настройки (выдержка, диафрагма, баланс белого) ещё до того, как сделаете снимок.

Вывод: зеркальную камеру лучше покупать с режимом «Live View».

Теперь рассмотрим то, что обычно ускользает от неискушённого фотолюбителя...

Шумы

Одним из важнейших параметров, который, к сожалению, никогда не указывается в характеристиках - это количество цифрового шума на снимке.
Вы наверняка замечали, что на что некоторых цифровых снимках иногда вместо однородного тона видны какие-то цветные полоски – по-научному эти хаотические искажения называются «цифровой шум».

Теоретически, чем матрица больше (имеются ввиду физические размеры, а не её разрешение) или чем меньше энергопотребление - тем шумы меньше. Но на возникновение шумов влияют и тепловые процессы в аппарате и, естественно, качество - т.е. технология. Словом, прямой зависимости между размерами матрицы и наличием цифрового шума нет.

Единственный способ реально оценить шум - сделать несколько пробных снимков, а потом в спокойных условиях протестировать их качество. (Некоторые магазины позволяют сделать пробные фотографии. Вам нужно иметь только карту памяти подходящую для данного аппарата.)
Кстати, все профессиональные фотоаппараты отличаются ещё и тем, что имеют хорошую систему подавления шумов - об этом обязательно указывается в их характеристиках.

Совет: Количество шумов возрастает с увеличением чувствительности (значение ISO). Хотите получить хорошие снимки – снимайте при минимальном ISO.

Кстати, минимальное значение ISO позволяет сразу понять, к какому классу относится фотоаппарат. Если в характеристиках минимальным указывается ISO = 50 – это верный признак не самой лучшей матрицы.

Вывод: не гонимся за максимальным количеством мегапикселей, а проверяем качество снимков.

ISO

ISO – это единица чувствительности плёнки (как наш ГОСТ), если помните – раньше продавалась плёнка на 32, 64, 125, 250 единиц ГОСТ, потом ей на смену пришла импортная на 100, 200, 400 ISO... Чем больше чувствительность – тем при меньшей освещённости можно снимать, или тем меньшую выдержку можно устанавливать.

Объясню на примере: если при чувствительности 100 ISO выдержка должна быть 1/10 секунды – и нужен штатив, то при 400 ISO (100*4) – достаточно 1/40 (1/10/4) сек, и можно уже снимать «с рук».

Однако, ничто не даётся «бесплатно»: так у плёнки, чем больше чувствительность – тем крупнее зёрна, т.е. при большом увеличении невозможно было передать мелкие детали. Есть и другие ограничения, о которых можно почитать в специальной литературе. Словом, профессиональные фотографы предпочитали не гнаться за большой чувствительностью, а выбирать плёнку соответствующую условиям съёмки.

В современных цифровых аппаратах за увеличение чувствительности (увеличение ISO) приходится расплачиваться увеличением цифрового шума. Как и в случае с плёнкой, чем меньше ISO – тем более качественные фотографии получаются.

Рекламируемые ISO 3200, ISO 6400, конечно, позволяют снимать при очень малой освещённости, но при этом цифровой шум на снимках настолько велик, что использовать такие снимки практически невозможно.
На дешёвых аппаратах шум сказывается уже на ISO 400.

Поэтому производители, зная о низком качестве их матриц, уменьшают минимальное ISO. Это, кстати, является признаком дешёвой матрицы: у таких камер минимальное ISO равняется 40-60 единицам.

Вывод: обращаем внимание только на минимальное ISO – лучше если оно не ниже 100.

Оптика

Оптика - самая важная часть любого фотоаппарата. Плохую оптику можно сразу распознать по наличию ореола на фотографиях на границах объектов с разной освещённостью (контуры получаются не чёткими, а окружёнными фиолетовыми и жёлтыми полосами по краям). По-научному такие искажения называются аберрацией.

Проверить качество оптики можно только сделав пробные снимки. При чём для пробных снимков лучше выбирать «неудобные для фотоаппарата» объекты: тёмный предмет на светлом фоне, или хотя бы крыша дома на фоне яркого неба. Искажения возникают на границах разности освещённости, поэтому для тестового снимка разность освещённости объектов в кадре должна быть как можно больше.

Вывод: делаем пробные снимки с резкими перепадами освещённости, и смотрим полученные снимки на экране компьютера, или на экране фотоаппарата с максимальным увеличением.

Другие немаловажные параметры, на которые стоит обратить внимание:

Ручной баланс белого

Обязательным для меня атрибутом хорошего фотоаппарата, является ручной баланс белого.
Что это такое? Это возможность указать автоматике, что нужно считать белым.

Проведём опыт: возьмите белый лист и посмотрите на него в помещении, освещаемом лампами накаливания - он будет казаться вам желтоватым, при освещении люминесцентными лампами - фиолетовым, в сумерках - сероватым. Но постепенно мы привыкаем к текущему освещению, и лист снова начинает нам казаться нам абсолютно белым: наш глаз адаптируется к изменениям цветовых тонов. А вот если при фотосъёмке вы не проведёте цветокоррекцию - то и снимки будут желтоватыми, синеватыми или сероватыми (и никакая компьютерная цветокоррекция не сможет этого исправить).

Ручной баланс белого позволяет этого избежать. Вы просто наводите аппарат на то, что по вашему мнению должно быть белым, и аппарат сам подстраивает цветокоррекцию.

В дешёвых моделях есть только заранее предустановленные режимы: «улица», «дом», «вечер», «плохое освещение». Но в реальной жизни этого может оказаться мало.

Вывод: лучше покупать аппарат с функцией ручной настройки баланса белого (новички могут пренебречь этим советом).

Скорость съёмки и точность автофокусировки

Стоит обратить внимание на скорость съёмки и правильность срабатывания автофокусировки. Многие привыкли к тому, что на обычных фотоаппаратах как только вы нажали на кнопку спуска - тут же происходит съёмка. На цифровых аппаратах процесс автофокусировки намного медленнее, иногда приходится ждать секунду или даже дольше, пока аппарат настроится. Это не страшно, если вы снимаете статический пейзаж, но когда вам нужно снять движущийся объект - за секунду он успеет выйти из кадра, или, например, снимаемый человек сидящий за столом успеет повернуть голову и снимок будет безнадёжно испорчен.
Опять же, если в солнечный день при съёмке на улице проблем не возникает, то в домашних условиях (говоря проще - при плохом освещении) автофокусировка может врать, и тогда вместо чёткого снимка вы получаете нечто размазанное.

Кстати, нелишним будет функция предупреждения о малой освещённости.

Что это такое? При ярком освещении время выдержки составляет менее 1/100 секунды, поэтому не важно - твёрдо ли вы держите в руках аппарат, или перемещаете его. А вот при выдержках менее 1/30 секунды необходимо держать аппарат абсолютно неподвижно (на сколько это возможно) - поэтому хорошо бы иметь функцию напоминания об этом.

Про то, как правильно пользоваться автофокусировкой, я здесь не буду говорить, хотя многие об этом забывают - в результате чего получаются нерезкие снимки.

Словом, обращаем внимание на скорость наводки на резкость и срабатывания.

Серийная съёмка

Количество кадров в серии и число кадров в секунду - что это такое?

В некоторых случаях бывает сложно нажать на спуск в «тот самый момент»: например, финиш спринтерского забега, или прыжок в бассейн. Для таких случаев применяется «серийная съёмка» - т.е. при нажатии на кнопку спуска, фотоаппарат делает несколько снимков через определённые промежутки времени, из которых потом можно выбрать «тот самый».

Другое назначение серийной съёмки – сделать одинаковые кадры с разными настройками освещенности. Например, серия из 5 кадров: первый делается гораздо темнее, чем вы установили, второй – немного темнее, третий – по вашим установкам, четвёртый – немного светлее, пятый – на много светлее. Это позволяет избежать ошибок при установке экспозиции: уж один из пяти кадров наверняка получится хорошо.
От обычной съёмки это отличается тем, что фотоаппарат не «тратит время» на новую установку параметров съёмки, а снимает с установленными при начале съёмки (или корректирует только отдельные характеристики). У данной функции есть ряд естественных ограничений: максимальное количество кадров в секунду (которое способен сделать механизм фотоаппарата), и максимальное количество кадров в серии (ограничено буфером памяти аппарата).

Число кадров в секунду – это максимальное количество, которое аппарат может снять за секунду.

Число кадров в серии – это максимальное количество кадров в рамках одной серии (в современных аппаратах часто ограничено только размерами флэш-карты).

Обратная засветка матрицы

Разумеется, никакой «обратной засветки матрицы» в этой технологии нет – на матрицу с обратной стороны никто не светит, хотя некоторые слои действительно меняются местами.

Чтобы понять, как это работает, представьте себе матрицу в виде слоёного пирога. Первый слой – это основа (прочная подложка), на которую будет крепиться всё остальное. Второй слой – светодиоды. Третий слой – электрическая проводка (электрические выводы от светодиодов). Четвёртый слой – светофильтры. Пятый – линзы (микролинзы – для каждого пиксела на матрице).

Какой бы тонкой не была электрическая проводка (третий слой) – она всё-таки уменьшает максимально возможную поверхность светодиода. Поэтому применяют «обратный порядок» слоёв – сначала на подложку монтируют всё электропроводку, а уже на неё – светодиоды. В результате теперь ничто не мешает использовать всю площадь матрицы под светодиоды, а значит (при прежних размерах) чувствительность увеличивается.

Понятно, что такая технология гораздо сложнее, а поэтому дороже. Несколько лет назад она использовалась разве что для астрономических приборов. Но с течение времени удорожание производства стало не таким существенным, и сегодня матрицу с «обратной засветкой» применяют в «бытовых» фотоаппаратах.

Ночная съёмка без штатива

Суть технологии в том, что вместо того, чтобы проводить продолжительную по времени съёмку её делят на временные отрезки.

Представьте себе, что вы держите объектив открытым 4 секунды, каждую секунду поворачивая его на 1 градус. В результате у вас получится снимок, где фотоаппарат повернулся на 4 градуса – т.е. довольно смазанное изображение. А теперь представьте, что вместо 1 снимка за 4 секунды вы сделали 4 снимка по 1 секунде – тогда на каждом поворот составит всего 1 градус, т.е. «размытость» будет в 4 раза меньше.

По такому принципу и работает ваш аппарат – он делает несколько снимков, на каждом из которых аппарат «не успевает» сместиться и «размыть» изображение, а потом соединяет все снимки вместе – суммируя их.

Использование такой технология также позволяет также бороться с шумами. Ведь «шум» - это случайно возникающие случайные цветные точки на снимке. Соответственно, если такая точка есть на одном снимке, а на остальных отсутствует – значит это «шум», и её можно безошибочно отсечь.

Вывод: «ночная съёмка без штатива» - полезная функция, при умелом применении.

Пробные снимки

Пробные снимки лучше всего покажут вам – стоит ли покупать выбранный фотоаппарат.

Пробные снимки лучше делать на свою флеш-карту (заранее договорившись с продавцом). На снимках должны быть «сложные» условия – перепады освещённости в одном кадре, резкие границы чёрного и белого (можно снять хотя бы надписи на ценнике), мелкие объекты (например, снять денежную купюру, или ценники вдалеке).

Сделанные снимки лучше просматривать дома не компьютере при большом увеличении. Если такой возможности нет – прямо в магазине выберите режим просмотра, и выберите максимальное увеличение. Вас должны насторожить цветные полоски на границе чёрного и белого, нечитающиеся надписи на ценниках, и цветная рябь при съёмке однотонных объектов.

При пробной съёмке не забывайте выставлять правильно баланс белого: в магазине это должен быть режим для люминесцентных ламп.

Время работы аккумуляторов

Производители часто указывают время в количестве фотографий. Это довольно лукавая величина, под которой может подразумеваться что угодно.
Скорее всего, под этим понимается количество снимков, которое можно сделать без остановки при нормальных условиях без включения и выключения, при выключенном дисплее. Не попадайтесь на эту уловку!

У компактных моделей при включении энергия тратится на то, чтобы «выдвинуть» объектив, при выключении – на то, чтобы «задвинуть» объектив обратно в корпус аппарата. Энергия тратится на работу дисплея. Скорее всего, вам захочется выбрать наиболее подходящий ракурс, что значительно увеличит среднее время, затрачиваемое на одну фотографию.

Также много энергии потребляет процессор при обработке снимка – поэтому, например, при ночной съёмке на одну фотографию уходит гораздо больше энергии, чем днём.

Обратите внимание на то, что довольно много энергии тратится на работу жидкокристаллического дисплея. И в характеристиках работы от аккумулятора производители часто в рекламных целях указывают время работы с выключенным экраном.

Вывод: обращаем внимание на время работы от аккумулятора с включённым ЖК-экраном.

Флэш-карта

Флеш-карты разных форматов сегодня отличаются разве что скоростью передачи данных. Для любителя, который не делает больших серий (когда за секунду снимается несколько кадров), скорость не важна.

Различается только стоимость флеш-карт различных форматов. Выберите ту, которая подходит вам по объёму и по стоимости.

Обратите снимание, что флешка (USB-носитель), которыми мы пользуемся для обмена файлами и флеш-карта для фотоаппарата – это совершенно разные вещи!

Вывод: интересуемся стоимостью сменных flash-карт.

Интерфейс передачи данных

Сегодня фотоаппараты обычно присоединяются к компьютеру через USB-кабель, и видятся как внешний жёсткий диск. Однако, может встречаться возможность подключение аудио-видео кабеля для подключения, например, к старым моделям телевизора для просмотра.

Для перезаписи на компьютер нужен только интерфейс USB (USB-2, USB-3 – чем больше цифра, тем выше скорость).

Интерфейс Wi-Fi позволяет подключаться к камере удалённо, без кабеля. Это удобно, если нужно вывести снимок прямо на принтер с Wi-Fi интерфейсом.

Wi-Fi удобен, если нужно сразу передать снимок сделанный фотографом в интернет. Фотограф не отвлекается на переписывание фотографий, а продолжает снимать, а его напарник с ноутбуком сам выискивает нужные снимки прямо на фотоаппарате и может дальше публиковать их не дожидаясь окончания события.

Wi-Fi удобен, если есть опасность, что вашу флеш-карту изымут. Можно настроить передачу снимков, например, на смартфон вашего напарника. Тогда фотограф снимает событие, и все снимки автоматически передаются на смартфон другого человека. Когда охрана задерживает фотографа – тот спокойно отдаёт ей флеш-карту, ведь снимки уже находятся в другом месте.

Некоторые фотоаппараты позволяют удалённо управлять ими через Wi-Fi. Например, что бы снять пейзаж холодной ночью: вы ставите фотоаппарат на штатив, а сами залезаете в тёплую машину и в тепле делаете ряд снимков, пока качество не устроит вас.

Автоматическая очистка матрицы

Одна из проблем любого фотоаппарата – попадание пыли внутрь корпуса. Оседая на матрице, пыль ухудшает качество изображения. Обычно от пыли избавляются ручной чисткой – чаще продувкой специальной спринцовкой. Но есть камеры со специальной функцией очистки от пыли. При включении такой функции, матрица начинает трястись, и в результате осевшая на ней пыль опадает - матрица становится чистой без разборки фотоаппарата.

Вывод: полезная функция. Можно обойтись и без неё, но её наличие не помешает.

Режим веб-камеры

Означает наличие интерфейса, позволяющего использовать фотоаппарат в качестве веб-камеры.
Говоря проще – управлять камерой с компьютера (с помощью специальных программ), а может и питать камеру через USB-кабель.

Чаще всего веб-камера используется для показа через Интернет вида из окна:-)
Нужно ли это – решать вам.

Удобство пользования и управления

Вы покупаете фотоаппарат, прежде всего, для себя. Поэтому проверьте – удобно ли вам его держать, нажимать на кнопки, пользоваться меню, выбирать режимы.
Руки и пальцы у всех разные – поэтому нет универсального дизайна, который подходил бы всем.

Если вы выбираете аппарат для повседневного применения, подумайте - удобно ли вам будет его носить. Подержите аппарат в руках. Большие аппараты смотрятся «солиднее», но что толку иметь «большой» аппарат и оставлять его дома потому, что он тяжёлый и «никуда не помещается». Лучше взять такой, который постоянно может быть с вами.

А главное, если назначение аппарата – всегда быть с вами, убедитесь в том, что его удобно носить. Может быть, стоит отказаться от покупки большого аппарата и купить маленький, пусть и худшего качества? Ведь от простого аппарата, который всегда под рукой, больше пользы чем от навороченного, который «остался дома».

Доступ к нужным функциям

Очень важно и то, на сколько удобен доступ к функциям, важным для вас.

Посмотрите – выведены ли специальные кнопки для них на панель аппарата, или спрятаны в меню?
Например, при съёмке часто меняется освещенность, и вам нужно подстраивать баланс белого. Как это сделать? Нужно лезть в меню настроек, или есть специальная кнопка на корпусе?
Или вы любите делать много снимков подряд, а потом просто удалять ненужные. Как удалить снимок? Есть специальная кнопка на корпусе, или нужно рыться в настройках?

Это как пульты управления. Все они выполняют одинаковые функции, но одни приятно взять в руки, а другие нет; с одними просто управляться, а в других доступ к нужной функции неудобен…

Вывод: для оценки удобства интерфейса попробуйте найти функции, которыми часто будете пользоваться.

Как проверять матрицу - важное замечание

Главным дефектом матрицы, который официально дефектом не считается, является наличие «битых пискелей»: это точки, в которых воспроизводится не то, что вы снимаете, а постоянный цвет (например, на всех снимках одна точка будет белой или чёрной). Закон о защите прав потребителей допускает наличие на матрице до 3 подобных точек. Это значит, что обнаружив такой брак дома вы не сможете обменять ваш фотоаппарат. А вот если вы обнаружите этот брак до момента покупки – вы вправе попросить другую камеру.

Как проводить проверку? Для начала «разогрейте матрицу» - сделайте подряд несколько снимков, а затем снимите абсолютно чёрный фон, или абсолютно белый (либо с закрытым объективом, либо с открытым наведённым на белую стену или лист; некоторые аппараты не позволяют этого сделать при включённой автоматической настройке, если аппарат не хочет снимать – перейдите в ручной режим).

Затем перейдите в режим просмотра, сделайте максимальное увеличение и, последовательно перемещаясь по всему полю снимка, проверьте, не видно ли на чёрном фоне белых точек. Затем проверьте – не видно ли на белом фоне чёрных точек. Если такая точка есть – просите другую камеру, и не поддавайтесь на уговоры продавца о том, что «все аппараты такие», что «это допускается техническими нормами», ведь именно поэтому вы и проверяете аппарат перед покупкой.

Кстати, у профессиональных моделей есть возможность корректировать «битые пикселы» с помощью специальных компьютерных программ. Говоря просто, изменяют программу фотоаппарата, и вместо «бракованного пикселя» он записывает усреднённые данные с соседних пикселей. При просмотре фотографий с такого аппарат «подмены» не видно. Но такую корректировку позволяют делать только фотоаппараты, где эта возможность заложена производителем.

Выбор фотоаппарата зависит от задач, которые вы перед ним ставите.

Главное, чтобы вам было удобно работать с ним, и носить с собой.

Надеюсь, я немного внёс ясность в вопросы, которые мне часто задают: почему аппараты с одинаковым разрешением, одинаковыми характеристиками zoom"а, и практически идентичными функциями могут стоить 200$, а могут 2000$. И почему у аппарата с меньшим количеством мегапикселей качество снимков получается выше, чем у имеющего большее разрешение.

Напоследок, добавлю: фотографии делает не фотоаппарат, а фотограф.

Фотоаппарат - лишь инструмент, который будет совершенно бесполезен в неумелых руках. Мастерство достигается опытом, поэтому пробуйте, экспериментируйте, ошибайтесь и рискуйте.

Успехов Вам!

Последнее обновление статьи - весна 2017 .

См. также: Как выбрать цифровую видеокамеру >

Авторские права на данную статью принадлежат Калашникову Николаю.
Если вы увидите на другом сайте статью слово в слово повторяющую написанное здесь, знайте - авторы сайта украли её у меня.
Если вы увидите на другом сайте статью, повторяющую смысл и хронологию моей статьи, но с заменой некоторых слов, знайте - эта статья была у меня также украдена. (Я знаю, по меньшей мере, десяток таких сайтов; мне прислали даже несколько сканированных журналов, перепечатавших мою статью от имени другого автора.)
Я стараюсь обновлять статью примерно раз в пол года: появляются новые технологии, новые параметры – всё это требует актуализации информации.

Из архива. Техника, которой я пользуюсь

Начинающему фотографу хочется выбрать подходящую технику, чтобы она служила долго. Немаловажно, чтобы ещё и качество фотографий было хорошим. Любой человек, чей бюджет ограничен, задается таким вопросом: "Где купить хороший недорогой фотоаппарат?" Критериев на самом деле много, нужно определиться с каждым.

Чтобы не пришлось долго ломать голову над тем, где взять цифровой фотоаппарат недорогой и хороший, как выбрать его, рекомендуется на листочке написать все пожелания к будущей фотокамере:

  • Необходимо ли снимать только качественные фотографии или достаточно просто четких?
  • Каков бюджет, будет ли возможность при необходимости приобретать дополнительные элементы?
  • Есть ли желание дальше развиваться как профессиональный фотограф?
  • В каких условиях и что предполагается фотографировать?

Вопросы, конечно, могут возникнуть у каждого человека свои, но принцип одинаков. Чтобы купить цифровой фотоаппарат недорогой и хороший, нужно понять одну истину: качественный товар не продадут по слишком низкой цене, а очень дорогой прибор не гарантирует идеальной работы. Лучше отдать на пару тысяч рублей больше и купить по-настоящему хорошую технику, чем взять дешевле и потом мучиться.

Виды цифровых фотокамер

Современная электроника такова, что выбирать можно до бесконечности. Иногда встречается феномен: "мыльница" или камера смартфона делает фотографии намного лучше, чем полупрофессиональная "зеркалка". Фотоаппарат недорогой хорошего качества может быть любого типа, остается только выбрать. Ниже перечислены виды фототехники:

  • цифровой фотоаппарат - обычная "мыльница" с несъемным объективом;
  • любительская зеркальная фотокамера - объективы съемные, функций для съемки больше, а качество выше;
  • полупрофессиональная камера - объективы съемные, много различных функций, настроек, возможностей;
  • камера в смартфоне - встроенная цифровая фотокамера в мобильном устройстве.

Если будущий фотограф плохо разбирается в цифровой технике, не любит копаться в настройках, и его пугает большое количество кнопок, габариты, то от покупки зеркального фотоаппарата лучше воздержаться. В обычном цифровом фотоаппарате кнопок и колесиков по минимуму, а размеры его не слишком отличаются от параметров смартфонов.

"Мыльницы" с качественной съемкой

В прошлом веке оптические фотоаппараты, снимающие на пленку, делали мутные и нечеткие снимки. Современные технологии давно решили проблему с неудачной фотосъемкой. Ещё 20 лет назад фотографы с профессиональной пленочной техникой не могли себе представить, что когда-то появятся в продаже простые фотоаппараты, которые снимают в несколько раз качественнее. "Мыльницы" - о них пойдет речь в данном разделе.

В настоящее время много фирм делают фототехнику, но далеко не все могут быть лучшими. Ниже представлен цифровой фотоаппарат с высокими оценками счастливых обладателей.

Sony Cyber-shot DSC-W800

Это хороший недорогой фотоаппарат. Отзывы пользователей вселяют надежду. У кого нет лишних средств, тот может себе позволить купить его. Он компактно умещается в руке, легкий, а пользоваться им довольно просто. Зум 5-кратный, видеозапись есть, отличная вспышка. Люди пишут, что в темноте получаются хорошие фотографии. Естественно, днем тоже выходят хорошие снимки: сочные цвета, четкие, резкость отличная, не мылит.

ЖК-дисплей у фотокамеры - 2,7 дюйма. Есть режим макросъемки. Ремешок имеется в комплекте. Рекомендуется покупать дополнительную карту памяти. Предупреждение для тех, кто собирается за один раз сделать большой объем фотографий: емкость аккумулятора ограничена 200 кадрами, поэтому лучше возить с собой зарядное устройство.

Любительская "зеркалка"

Под ней подразумевается фотоаппарат с зеркальным элементом, который имеет свои преимущества перед оптикой. Матрица у "зеркалки" больше, фотографии более четкие, видны все важные элементы съемки, а задний фон, как правило, красиво размыт. Благодаря такому фотоаппарату можно развивать творческие способности. Новички нередко просят: "Посоветуйте зеркальный фотоаппарат недорогой и хороший". Конечно, можно посоветовать какой-нибудь, но есть существенный нюанс: у всех предпочтения разные. Кому-то нравится одна камера и не нравится другая, а кто-то имеет противоположное мнение. Ниже представлены две любительские "зеркалки" самых популярных брендов.

Canon EOS 1100D

При выборе фотокамеры в интернет-магазинах нужно помнить: kit означает, что она продается с объективом. Как правило, производитель к "тушке" прилагает объектив 18-55 мм. Если такой элемент не нужен, фотограф планирует пользоваться специальными объективами, то надо брать камеру с надписью body . Это хороший недорогой фотоаппарат со множеством положительных качеств. Он представлен на рисунке ниже с "китовым" объективом.

Что в нем особенного? Матрица 12,6 Мп, возможность снимать видео в высоком разрешении. Снимки получаются великолепными. По сравнению с "мыльницей" это серьезная техника. К такому фотоаппарату можно присоединить любые объективы фирмы Canon.

Nikon D3100

Эта камера ничуть не хуже Canon EOS 1100D. Матрица - 14.8 Мп. Есть также режим видео, но не более 10 минут. В отличие от предыдущего фотоаппарата у Nikon D3100 всего один байонет, то есть заменить можно на объективы только с одним типом замка-предохранителя.

В целом обе камеры довольно хороши в применении. Для обычного любителя это ценная вещь. Фотографии можно делать практически в любых погодных условиях, как в помещении, так и на улице. На снимке можно заметить четкие контуры, мягкие цвета. При желании владельца камера превращается в рабочий инструмент для различных жанров съемки.

В чем отличие между "мыльницей" и любительской "зеркалкой"? На чем остановить свой выбор?

По одним только размерам можно сказать, что у зеркального фотоаппарата больше преимуществ перед простым цифровиком. Количество кнопок, колесиков в зеркальной камере говорит о том, что функций много. В обычном карманном фотоаппарате режимов съемки немного.

На "мыльницу" не стоит пытаться снимать сложные для аппарата сюжеты, например в сумерках без вспышки, на ярком солнце, мелкие объекты с приближением. Хроматических аберраций тоже достаточно, особенно зимой и в пасмурную погоду. Кто не знает, хроматическая аберрация - это синие и фиолетовые контуры при резком переходе цвета (например, белый и коричневый, черный).

Зеркальный фотоаппарат недорогой и хороший имеет меньше недостатков, но многое зависит от объективов.

Зеркальные цифровые фотокамеры

Как сказано выше, "мыльницы" имеют множество недостатков по сравнению с зеркальными камерами, зато выигрывают в цене. Что касается зеркальных камер, то их на самом деле бывает три типа:

  • любительская;
  • полупрофессиональная;
  • профессиональная.

В чем же их различие? Начнем с любительских и полупрофессиональных камер. Кто не в курсе, что такое кроп-фактор, поясним простыми словами: изображение будет не оригинальным, а увеличенным в n раз. Например, у камеры кроп-фактор составляет 1,6. Допустим, объектив имеет фокусное расстояние в 100 мм, но с "кропнутой" матрицей оно будет равно 160 мм. К сожалению, кроп-фактор имеют все любительские и полупрофессиональные "зеркалки". Но этот параметр нисколько не портит съемку, цифровой фотоаппарат недорогой и хороший можно всегда выбрать.

Максимальное число кадров за один раз (режим "Спорт") зависит от типа камеры. Чем выше класс прибора, тем больше серии снимков.

Дорогие, но высококачественные "профи"

HDR - это аббревиатура, которая незнающим людям ни о чем не говорит. Что это? Такой режим съемки позволит делать очень качественные снимки, даже если будет плохое или неправильное освещение. Как видно на многих необычных и красочных фотографиях (звездное небо, полумрак в студии, ночные парки и города), всё получается эффектно. Даже полупрофессиональная камера с дорогим объективом не сможет повторить такой трюк, поскольку нет HDR. Поэтому высококлассные камеры стоят более 100 тысяч рублей и не входят в категорию "хороший недорогой фотоаппарат". Чаще всего такими устройствами пользуются настоящие профессионалы: фотостудии, свадебные агентства, полиграфии, то есть дорогие камеры актуальны везде, где нужна фотография высочайшего качества.

Какие объективы выбрать?

Пожалуй, это самая щепетильная тема, потому что от объективов зависит многое. Если решили покупать фотоаппарат зеркальный с перспективой менять оптику, этот раздел будет полезен. Несомненно, здесь вопрос будет не столько о том, как выбрать недорогой хороший фотоаппарат, сколько об оптике. Ее тоже хочется выбрать хорошую. Первым делом представим вниманию прекрасный объектив Canon 50 mm f/1.8II.

Это один из прекрасных объективов с самой низкой ценой. Его задача - портрет, натюрморт. На фото получаются мягкие и сочные цвета, красивое размытие и идеальный переход от объекта съемки к фону. Можно даже подумать, что фото сделано дорогостоящим объективом.

Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G AF-S VR II DX - универсальный объектив для обладателей камеры этой же фирмы. В магазинах он стоит совсем недорого, а качество прекрасное. Имеется также качественный и дешевый "телевик" Nikon 55-200mm f/4-5.6G AF-S DX VR IF. А для фотоаппаратов Canon могут предложить отличную оптику под наименованием Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM.

Все перечисленные выше объективы стоят не дороже 6-9 тысяч рублей в зависимости от магазина. Так что роль играет не только сам цифровой фотоаппарат недорогой и хороший.

Мы нередко пересматриваем старые снимки, вспоминая радостные события и памятные даты. Фотоаппарат помогает сохранить дорогие сердцу моменты. При выборе фотокамеры легко растеряться, ведь на прилавках изобилие техники. Чтобы выбрать подходящее устройство, нужно учитывать множество моментов. Для начинающих фотолюбителей важна простота освоения камеры и качественный результат, а более опытных пользователей привлекает возможность ручных режимов съемки. Каждый может подобрать оптимальное решение для своих целей и задач, исходя из бюджета. В нашем интернет-магазине доступен широкий выбор различных моделей фотоаппаратов, а также множество аксессуаров к ним. В этом материале мы расскажем о том, на что стоит обратить внимание, выбирая фотокамеру.

Варианты камер

Отправной точкой при выборе камеры можно считать предполагаемые условия съемки и ожидаемые результаты, которые должен обеспечить новый фотоаппарат.

Безусловно, нет смысла покупать дорогую зеркальную камеру, если хочется просто снимать для истории своей семьи стандартные сюжеты: отдых, дни рождения или первые шаги ребенка. В таком случае стоит обратить внимание на ультракомпактные фотоаппараты.



Рассказать друзьям