Какие вопросы решает комиссия по трудовым спорам? Комиссия по трудовым спорам: порядок обращения.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Деятельность комиссии состоит в выслушивании каждой стороны правоотношений во время заседания. Сначала дают слово заявителю, затем – администрации. Детали и важные вопросы уточняются в ходе процесса. Участникам спора дозволяется:

Каждая из сторон имеет право дать отвод члену комиссии, но он должен быть мотивированным. В этот список попадают:

  1. Личная заинтересованность.
  2. Дружеские отношения с заявителем или ответчиком.

Разрешением каких проблем не занимается орган?

Иногда комиссия по трудовым спорам не имеет права рассматривать трудовые конфликты (Статья 385 ТК РФ).

ТК РФ Статья 385. Компетенция комиссии по трудовым спорам

Комиссия по трудовым спорам является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, за исключением споров, по которым настоящим Кодексом и иными федеральными законами установлен другой порядок их рассмотрения.

Индивидуальный трудовой спор рассматривается комиссией по трудовым спорам, если работник самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с работодателем.

Разрешение следующих споров не в юрисдикции комиссии:

  • о нормах выработки, времени, обслуживании;
  • о размерах окладов и ставок;
  • о трудовом стаже, назначении пенсий;
  • о распределении жилья работникам предприятия;
  • недоплата или неправомерное взыскание;
  • невыплата сверхурочных, отпускных и командировочных;
  • проблемы по линии материальной ответственности.

Если ваше недовольство связано с проблемами из списка, обращение в комиссию по трудовым спорам не принесет желаемого результата.

Какие работники могут обратиться за помощью?

Любой работник может обратиться в комиссию по трудовым спорам самостоятельно или при содействии профсоюза, если не получилось решить проблему, переговорив с руководством.

Временные рамки: три месяца с момента конфликта или спора. Заявление подается лично или пересылается по факсу.

Теперь вы знаете, кто может обратиться за помощью в комиссию по трудовым спорам.

В течение какого срока должны изучить дело?

Согласно 387-й статьи Трудового Кодекса РФ , комиссия обязана рассмотреть трудовой спор в течение десяти дней со дня подачи заявления. Если истечение срока припадает на выходной или праздник, то датой окончания лимита считается следующий рабочий день. Этот аспект предусматривается 14-й статьей ТК.

ТК РФ Статья 14. Исчисление сроков

Течение сроков, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение трудовых прав и обязанностей, начинается с календарной даты, которой определено начало возникновения указанных прав и обязанностей.

Течение сроков, с которыми настоящий Кодекс связывает прекращение трудовых прав и обязанностей, начинается на следующий день после календарной даты, которой определено окончание трудовых отношений.

Сроки, исчисляемые годами, месяцами, неделями, истекают в соответствующее число последнего года, месяца или недели срока. В срок, исчисляемый в календарных неделях или днях, включаются и нерабочие дни.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Заявление принимает член комиссии, наделенный полномочиями регистрировать такие документы. Порядок регистрации не утвержден законом и принимается непосредственно комиссией, документ необходимо зафиксировать в специальном журнале, который в ведомстве секретаря КТС.

Этапы осуществления

Споры в коллективе при участии КТС разрешаются в несколько этапов (ТК РФ Статья 383). Существует такой порядок создания споров в сфере труда.

ТК РФ Статья 383. Порядок рассмотрения трудовых споров

Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров регулируется настоящим Кодексом и иными федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по трудовым спорам в судах определяется, кроме того, гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Особенности рассмотрения индивидуальных трудовых споров отдельных категорий работников устанавливаются настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Написание заявления

Этот документ подает пострадавшая сторона, когда конфликт не получается решить в мирных переговорах. Написать можно от руки или набрать текст компьютере, по стандарту подойдет лист А4, размеры бумаги роли не играют. Главное – текст без исправлений, если поправки были, лучше переписать набело. Излагать нужно только проверенную информацию, поскольку она может привести к тем или иным санкциям.

Важно! Заявление считается неправомерным, если заявитель не поставил личную подпись.

Пишется в двух экземплярах, первый – для комиссии, другой пострадавшая сторона оставляет у себя. Но только поставив предварительно отметку о принятии копии.

Как правильно оформить?

В начале пишут:

Свою позицию работник обязан обосновать, ссылаясь на законы и нормативные акты, которые подтверждают его аргументы.

В конце текста нужно добавить прошение, чтобы проблему рассмотрели и приняли решение. Отдельными пунктами указываются дополнительные бумаги, прилагаемые к документу.

Подготовка документов

Это второй этап работы. Пострадавшей стороне нужно собрать копии приказов, ведомостей оплаты, свидетельские показания. Хотя комиссия имеет право вызывать свидетелей и специалистов, наличие письменных показаний не будет лишним.

Ведь не редкими являются случаи, когда человек меняет решение, может заболеть или по какой-либо причине отсутствовать в городе в то время, когда проводится заседание.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Письменные доказательства нужно представлять в оригинале или заверенными копиями. В этом кроется главная проблема, поскольку не всегда работодатель согласен предоставить улики против себя. Но закон выдвигает именно такое условие.

Если же раздобыть нужный документ не удалось, а у работодателя он имеется, пострадавшая сторона имеет право на заседании комиссии потребовать, чтобы начальство предоставило нужную бумагу. Но требуется предварительно аргументировать, что конкретно этот документ доказывает.

Сбор доказательств

В подтверждение своей позиции работник должен предоставить:

  • трудовой договор на трех листах;
  • выписку с банковского расчетного счета;
  • справки от работодателя;
  • копии утвержденных правил организации труда.

Доказательствами также могут быть:

  • электронная переписка по корпоративной почте, которую нужно запротоколировать нотариально, юрист может это оформить в своем кабинете или на предприятии;

    Если дело дойдет до суда, документ может служить доказательством только тогда, если доказаны трудовые отношения между сторонами конфликта.

  • аудиозаписи, предварительно нужно отметить, когда, кем и когда эта запись делалась, чьи голоса звучат, и предоставить распечатку содержания бесед.

Подача бумаг в инстанцию

Доказательства прилагаются к заявлению, которое подается в комиссию по трудовым спорам. Но при этом нужно аргументировать, что именно какая бумага доказывает. Главное – не количество документов, а их соответствие делу, которое рассматривается.

Комиссия руководствуется правилом, что ни одно доказательство не имеет предопределяющую силу, т.е., при рассмотрении всех аргументов упор делается на то, какое отношение свидетельство имеет непосредственно к конфликту. Все приложения нужно пронумеровать перед тем, как подавать бумаги на рассмотрение КТС.

Изложение сути дела

Заявитель должен четко изложить ситуацию, обстоятельством может являться:

  1. как действие, так и бездействие руководства;
  2. возникновение непредвиденной рабочей ситуации, что предусмотрено коллективным договором;
  3. невыполнение задачи или выполнение не надлежащим образом.

Предоставление аргументов

Кроме вышеперечисленных документальных свидетельств, письменными доказательствами считаются:

  • сведения об обстоятельствах, которые имеют отношение к делу;
  • акты, договора, справки;
  • фотографии и чертежи;
  • цифровые и графические записи;
  • карты и планы.

ВНИМАНИЕ! Если причина конфликта: сотрудника заставили уволиться якобы по собственному желанию, то пострадавшая сторона обязана это принуждение доказать, с помощью свидетелей или аудиозаписей.

Объяснения виновной стороны

Работник должен излагать ситуацию, опираясь на свои доказательства. Если речь идет о нарушении какого-то запрета, то необходимо описать, из чего происходил этот запрет, до того, как его нарушили. Нужно еще отметить день, когда был заключен трудовой договор, или причину, на основании которой считается, что проблема касается именно трудовых договорных отношений. Подчеркнуть обязательства, связанные с требованием.

Вынесение решения

Решение КТС объявляется в течение пяти рабочих дней после заседания, принимается большинством голосов. Обе стороны получают копии решения. В силу оно вступает на протяжении месяца, за исключением ситуаций, когда это делается мгновенно:

  • если причина, по которой не признали факт трудового договора – несущественна;
  • если речь идет о денежном вознаграждении за работу, которое срочно надо выплатить.

Никакая организация не застрахована от возникновения в ней спорных ситуаций между работниками и работодателем. Куда обратиться для разрешения данной проблемы, если она возникла, каждый решает сам, ориентируясь на обстоятельства, которыми вызвана такая необходимость.

Первым и самым простым этапом разрешения спора, возникшего в рамках трудовых отношений, может стать его рассмотрение внутри организации.

Для этого сотруднику необходимо сначала обратиться со своей проблемой к представителю работодателя или непосредственно к руководителю организации. Если так разрешить вопрос не удалось, работник получает право на обращение в комиссию по трудовым спорам (КТС), если таковая имеется.

КТС создаются по желанию работников и (или) работодателя и состоят в равных долях из представителей работодателя и работников (ст. 384 ТК РФ). Организуются они с целью предоставления сторонам трудовых отношений дополнительной возможности локального (внутреннего) урегулирования спорных вопросов, возникающих в организации. Решения принимаются ими путем голосования и учета мнения большинства.

На обращение в КТС у стороны, чьи права ущемлены, есть 3 месяца с того момента, как стало известно о допущенном нарушении (ст. 386 ТК РФ).

Для того, чтобы КТС приступила к рассмотрению спора работник (или работодатель, если допущено нарушение со стороны сотрудника) должен обратиться в нее с жалобой, в которой изложена суть его проблемы. Отсюда вытекает правило о том, что заявление в КТС составляется собственноручно заявителем. Оно может написано от руки или напечатано с применением техники.

Заявление должно быть составлено в двух экземплярах, один направляется в КТС, другой остается у заявителя.

Установленной формы для данного обращения не предусмотрено, но некоторые нюансы в его оформлении все же следует соблюсти.

  • от кого, куда и когда поступило обращение;
  • в чем суть рассматриваемой проблемы (кем и чьи нарушены, каким документом предоставлены данные права);
  • чего хочет заявитель;
  • как с заявителем связаться (его контактные данные).

Спектр причин, по которым обращаются в КТС очень широк и разнообразен, перечислить исчерпывающий перечень поводов для этого крайне сложно, ведь и у работника, и у работодателя может возникать масса поводов для недовольства.

Рассмотрим структуру заявления в КТС:

  • Шапка. Располагается в верхнем правом углу. Сначала в ней указывается “адресат”. Ниже располагаются сведения о том, кем написано заявление.
  • Наименование документа. Слово “Заявление”, с заглавной буквы по центру листа под шапкой.
  • Суть жалобы. Этот раздел располагается ниже слова “заявление”, пишется по всей ширине листа, может начинаться с красной строки. Это самая важная часть заявления, в которой должны быть изложены все существенные обстоятельства, при которых были нарушены права жалобщика и какие именно свои права он считает нарушенными.
  • Требования жалобщика. Данная часть заявления располагается ниже мотивировочной, под словом “Прошу”, расположенным в центре листа, написанным с большой буквы с двоеточием в конце. В данном разделе излагается цель, с которой написано заявление.
  • Приложения. В этой части располагается перечень документов, предоставляемых в обоснование изложенных в заявлении требований. Если документов несколько, они могут быть перечислены через запятую или расположены столбиком и пронумерованы.
  • Дата, подпись. В конце заявления указывается дата его составления и подпись заявителя. Расшифровывать подпись не обязательно, так как имя и должность заявителя указаны в шапке заявления.

С заявлением в КТС должен быть ознакомлен руководитель организации, а также члены КТС, которыми оно будет рассматриваться.

Когда в организации возникают трудовые споры, на помощь приходит комиссия по трудовым спорам. Какими полномочиями наделены члены данного объединения, каков срок обращения в комиссию по трудовым спорам и как она должна осуществлять свои полномочия? Эти и другие вопросы рассмотрим более подробно.

Определение

Под комиссией по трудовым спорам понимают основной орган, который призван разбирать индивидуальные рабочие споры на предприятиях, в организациях и компаниях.

Создание комиссии, количество ее членов и в целом кандидатур должно решаться на общем собрании коллектива. Наличие комиссии не обязательно, но является полезным, так как данное объединение активно защищает права и интересы сотрудников, используя все возможные стороны законодательства.

Компетенция комиссии по трудовым спорам довольно обширная, поэтому те решения, которые принимают ее члены, подлежат немедленному исполнению, и обсуждать их со стороны начальства не представляется возможным.

Ст. 384 ТК РФ регламентирует создание органа по трудовым спорам. Образование происходит по инициативе рабочего коллектива или руководителя организации. Руководитель и представительный орган сотрудников, получившие предложение о создании комиссии, в течение десяти дней обязаны направить в данное объединение своих представителей. Члены комиссии выбираются на общем собрании.

Сама комиссия избирает из личного состава председателя, его зама и секретаря.

Полномочия

Как было сказано ранее, комиссия имеет довольно широкие полномочия. Ее работа не может управляться другими структурами, но в то же время ее компетенция не распространяется за пределы компании.

Помимо формирования эффективных взаимоотношений в коллективе, члены комиссии должны решать вопросы, возникающие у руководителей с бывшими сотрудниками. Данный процесс опирается на ситуации, когда споры возникают из-за наложения дисциплинарного взыскания или при совершении определенных нарушений.

В комиссию могут обратиться и те лица, которые не были приняты в организацию без мотивированного отказа.

В полномочия комиссии входит разрешение следующих вопросов:

  • о взыскании зарплаты или доплат;
  • об исполнении условий договора;
  • об оплате сверхурочной работы и командировочных;
  • о наложении взысканий;
  • иные вопросы, не решенные путем соглашения сторон.

Но есть вопросы, которые не относятся к компетенции комиссии:

  • возвращение к должности;
  • восстановление после расторжения договора;
  • выплаты при незаконном увольнении или понижении в должности.

Все вышеперечисленное разбирается уже в судебных инстанциях. Но сотрудники имеют право обратиться в комиссию с подобными вопросами до судебных разбирательств.

Сроки обращения

Существует определенный период, в течение которого сотрудники имеют право обращаться со своими вопросами в комиссию.

Срок обращения в комиссию по трудовым спорам составляет 90 дней с момента образования конфликта. Данный период предусматривает разрешение вопроса самостоятельным путем или же при невозможности его решить обратиться в комиссию.

В случае когда сотрудник обращается к членам комиссии по вопросу, который лежит за пределами их компетенции, до суда, то делать это нужно сразу же после появления конфликтной ситуации.

Сроки обращения в суд по трудовым спорам, согласно ч. 1 ст. 392 ТК РФ, также составляют три месяца, а если дело касается увольнения, то обратиться в судебные инстанции можно в течение месяца с момента получения трудовой книжки.

Сроки рассмотрения

На рассмотрение заявления отводится 10 дней. Если в рассмотрении работнику отказывают, то члены комиссии должны выдать мотивированное заключение о причинах данного отказа. С данным документом можно идти в суд, так как он является подтверждением досудебной попытки решить спор.

При принятом на рассмотрение заявлении на работу отводится не более месяца.

Порядок работы

Итак, срок обращения в комиссию по трудовым спорам определен трехмесячным периодом со дня возникновения конфликтной ситуации. Работа комиссии проходит на ее заседаниях, которые созываются по мере необходимости.

Дата заседания должна быть назначена заблаговременно, чтобы все стороны конфликта смогли присутствовать на решении вопроса. На заседании, кроме членов комиссии, обязаны находиться руководитель организации и пострадавшая сторона со своим представителем. Секретарь должен фиксировать все происходящее. Ведет заседание председатель комиссии, который дает возможность сторонам высказаться и отстоять личную позицию. Далее могут выступить те лица, которые смогут внести определенные нюансы в возникший конфликт. После заслушивания всех сторон конфликтная ситуация выносится на голосование по принятию решения.

Если решение принято, оно является обязательным к реализации в течение трех дней. Так выглядит рассмотрение трудовых споров комиссиями по трудовым спорам. Порядок работы органа состоит их нескольких основных стадий:

  1. Прием заявления, его рассмотрение.
  2. Организация процедуры рассмотрения конфликтной ситуации.
  3. Принятие решения, контроль над его исполнением.

Решение, которое вынесла комиссия:

  • не оспаривается и не обсуждается;
  • опротестовывается только в суде;
  • носит резолютивный характер;
  • должно быть исполнено.

Обращение

Обращение в комиссию происходит на основании возникновения конфликтной ситуации. Заявление считается обращением о разрешении спора. Член комиссии должен завизировать поданный документ и передать его председателю.

Заявление должно быть написано на имя председателя. Далее в нем должны быть указаны полные реквизиты сотрудника. Сам документ может быть оформлен в свободной форме или на фирменном бланке организации. Здесь все зависит от локальных требований определенной компании. К универсальным условиям составления заявления относят:

  • подробное описание конфликтной ситуации;
  • возможные условия, при которых ситуация усугубилась;
  • обоснование правоты пострадавшей стороны;
  • перечисление предпринятых мер, которые могли сгладить или решить ситуацию;
  • уточнение этапа, на котором спор зашел в тупик;
  • просьба о решении конфликтной ситуации;
  • указание даты и подпись подающего заявления.

Если комиссия вынесла мотивированный отказ в рассмотрении заявления, то сотрудник может обратиться в суд. Сроки обращения в суд по трудовым спорам и порядок восстановления в случае их пропуска определяются трехмесячным сроком, если это общие вопросы, и месячным сроком, если вопрос касается несправедливого увольнения.

23.03.2018, 14:34

Как оформляется обращение в комиссию по трудовым спорам? Действующим законодательством предусмотрен коллегиальный орган, который обладает полномочиями решать трудовые споры, возникающие между сторонами трудовых отношений: работодателем и работником, не прибегая к судебным процедурам. Это комиссия по трудовым спорам – КТС. Всю необходимую информацию про обращение в комиссию по трудовым спорам и примеры вы найдете в статье.

Споры случаются

Время от времени работодатели (организации и индивидуальные предприниматели) становятся участниками трудовых споров: конфликтов по вопросам применения законов и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовую сферу. В большинстве случаев возникшее недопонимание удается решить путем прямых переговоров работника и администрации. Однако бывает, что по-хорошему договориться не удалось. В этом случае работник может обратиться в суд.

Однако трудовое законодательство предусматривает еще один способ урегулирования конфликта – обращение в комиссию по трудовым спорам. Форумы в интернете полны противоречивых сведений о данном способе урегулирования трудового конфликта. Максимально проясним ситуацию по КТС – комиссии по трудовым спорам.

Трудовая комиссия, как и суды общей юрисдикции, является органом, обладающим государственно-властными полномочиями по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (ст. 382 ТК РФ). Обращение в комиссию по трудовым спорам (образец заявления в КТС см. в статье « ») является первым шагом в решении конфликта.

Трудовые отношения – это соглашение между работником и работодателем (организацией или индивидуальным предпринимателем) о выполнении работы, определенной договором, за плату. Во время работы сотрудник находится под управлением и контролем работодателя, подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка и трудится в интересах работодателя (ст. 15 ТК РФ).

Обращаемся вовремя

При обращение в комиссию по трудовым спорам сроки играют важную роль. Дело в том, что установленный трудовым законодательством срок обращения в комиссию по трудовым спорам не может превышать трех месяцев со дня, когда работник узнал о нарушении своих законных прав или должен был узнать об этом.

На практике могут возникать обстоятельства, в результате которых работник пропустил срок обращения в комиссию по трудовым спорам. Если причина опоздания уважительная, то КТС может восстановить пропущенный сроки и разрешить возникший спор по существу. Таким образом, срок обращение в комиссию по трудовым спорам играет важную роль (ст. 386 ТК РФ).

Решение обязательно для всех

Итогом рассмотрения трудового спора является соответствующее решение комиссии. Исполнение решений комиссии по трудовым спорам обязательно для компании и работника. Конечно, это норма действует только в том случае, если администрация или работник не обжаловали вынесенное решение. Если этого не произошло, то, в общем случае, решение КТС (комиссии по трудовым спорам) должно быть исполнено. Так, например, обращение в комиссию по трудовым спорам за незаконное снижение зарплаты может повлечь за собой ее пересмотр.

На практике встречается неисполнение решения комиссии по трудовым спорам. В этом случае КТС выдает администрации организации (работнику) удостоверение, имеющее силу исполнительного листа. На основании этого документа суд (судебный пристав-исполнитель) исполняет решение комиссии по трудовым спорам в принудительном порядке.

Таким образом, обращение в комиссию по трудовым спорам и инспекцию по охране труда является гарантией защиты нарушенных прав работника.

Инструкция

Согласно статье 356 Трудового Кодекса РФ, чтобы восстановить и доказать нарушенные права, работник имеет право обратиться в с жалобой, письмом или заявлением, которые пишутся в свободной форме.

Работодатель должен знать, что не только сотрудник, состоящий с ним в трудовых отношениях, имеет право обратиться в трудовую инспекцию, но и любое другое лицо, в случае, например, незаконного отказа в трудоустройстве.

К необходимо приложить все , которые подтвердят факт нарушения со стороны работодателя. Это могут быть копии приказов, актов, правил внутреннего трудового распорядка и прочее. В случае невозможности представить копии документов, заявитель должен указать это в своей жалобе.

Так как анонимные обращения трудовая инспекция не , работник должен в жалобе указать все свои данные (ФИО, адрес, телефон). Но, если все-таки заявитель настаивает на конфиденциальности, то согласно части II статьи 358 Трудового Кодекса РФ, инспекторы обязаны сохранить имя заявителя в тайне. Об этом тоже должно быть указано в жалобе.

Согласно статье 386 Трудового Кодекса РФ, срок, в течение которого работник может обратиться в трудовую инспекцию, составляет 3 месяца со дня нарушения его прав.

В случае выявления инспекторами очевидных норм трудового законодательства, работодателю будут предоставлены , которые он обязан будет выполнить, например, восстановить сотрудника в прежней должности.

Работодатель, получив обязательное предписание трудовой инспекции, может либо и выполнить его в указанные сроки, либо отказаться и обжаловать его в судебном порядке в течение 10 дней со дня получения.

Трудовая инспекция на основании жалобы работника имеет право провести внеплановую проверку в организации.

Источники:

  • как обратиться к работодателю

Почти каждому известно, что работник менее защищен, чем работодатель. Кто из нас не слышал от начальников, что незаменимых у нас нет? Работодателю, зачастую, действительно проще найти нового работника, чем работнику – новую работу с хорошей зарплатой и коллективом. И даже если права работников откровенно нарушаются, достойного отпора работодатели не получают. Просьбы и требования работников игнорируются, защищать права в суде дорого. Остается написать заявление в трудовую инспекцию.

Вам понадобится

  • Трудовой кодекс
  • Подтверждающие нарушение прав документы

Инструкция

В каких случаях следует обращаться в трудовую инспекцию? Если вам кажется, что работодатель нарушил ваши права, полистайте или проконсультируйтесь с юристом (консультации, как правило, бесплатны). Часто бывает так, что работодатель уже при на работу , например, не заключает трудовой договор, или делает срочный договор с открытой датой. Или заключив договор о работе на одной должности, вы с удивлением обнаруживаете, что приходится выполнять работу «за себя, и за того ». Бывает и так, что положенные вам по договору деньги, работодатель решает вовсе не выплачивать, например, . Или рабочее место и условия труда не просто далеки от идеала, а очень далеки. Еще одно распространенное нарушение – неоплачиваемая сверхурочная работа. Или работа без отпуска сверх установленного законом времени. И, конечно, несправедливое увольнение, например, . Этим перечнем нарушения трудового законодательства со стороны работодателей не исчерпываются, и если ваши права ущемляют, заявление в трудовую инспекцию, дабы защитить их.

Трудовые инспекции есть почти в каждом городе для того, чтобы контролировать соблюдение трудового законодательства. Вам нужно узнать в любом доступном справочнике адрес и телефон вашей . Подъехав или позвонив туда, вы сможете получить контактные данные инспектора, который курирует вашу организацию.

Теперь нужно сформулировать жалобу в трудовую инспекцию. В ней должна быть отражена суть вашей претензии и предложения по устранению нарушения. К жалобе нужно приложить документы, подтверждающие, что работодатель ваши права действительно нарушает. Однако, если таких документов у вас нет, например, из-за того, что работодатель их просто не предоставил, не переживайте. Нарушения будут выявлены в ходе проверки.

Заявление в трудовую инспекцию должно быть оформлено надлежащим образом. В верхнем правом углу напишите наименование учреждения (трудовой инспекции), должность, фамилию и инициалы адресата, чуть ниже – свою фамилию и полное имя, а также адрес и контактный телефон. В тексте следует написать название и адрес организации, нарушившей ваши права, а также контактные телефоны, имена и фамилии генерального директора, и главного бухгалтера, а также, после отступа, изложить суть жалобы и список прилагаемых документов. Внизу страницы следует оставить подпись и расшифровку.



Рассказать друзьям