Какой мемориал установлен в парке останкино. Зеленый бельведер в парке «Останкино

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Гуляя по территории ВДНХ, решили свернуть вглубь и прогуляться по парку Останкино. Начали нашу прогулку за павильоном Геология, что рядом с павильоном Космос.

Тут облагородили территорию: разбили парковую зону отдыха, с лавочками и дорожками.


Павильон Нефть (Павильон № 25), странно, что он в таком плачевном состоянии:):)


По соседству заканчивается строительство самого большого в Европе Океанариума. Развлекательный парк по проекту имеет два уровня. В нижнем обустроят сам океанариум и театр. Сверху планируется помещение для дельфинотерапии и заведения общественного питания. Вместимость зрительных залов – 2500 человек, это будет самый крупный океанариум в Европе, более того, в нем предполагается проведение не только развлекательных мероприятий, но и образовательных.



В конце аллеи установлен памятник Мичурину Иван Владимировичу.

Иван Владимирович Мичурин - русский биолог и селекционер, автор многих сортов плодово-ягодных культур, доктор биологии, заслуженный деятель науки и техники, почётный член Академии наук.

Правее от памятника Мичурину И.В. стоит Часовня Василия Великого. Часовня в честь святого Василия Великого была воздвигнута на территории ВВЦ по инициативе его коллектива в рамках мероприятий по встрече 3-го тысячелетия и 2-тысячелетия христианства. Часовня не случайно посвящена Василию Великому. Этот святой, живший в IV в., изучил многие науки. Философ, филолог, юрист, искусствовед, он имел глубокие познания в астрологии, математике, медицине. Сотрудники ВВЦ сочли, что, поскольку Всероссийский выставочный центр объединяет в своей деятельности различные отрасли знаний, Василий Великий осуществляет над деятельностью ВВЦ свое «попечительство».


Весна, красота, пора цветений


В Мичуринском саду зацвела груша


За футбольными полями открылся высотный верёвочный парк


Веревочный парк Sky Town рассчитан как для детей, так и для взрослых. В парке используется профессиональное альпинистское снаряжение. Полный комплекс страховок и элементов безопасности обеспечивает уверенное прохождение маршрута и не сковывает движения, а все крепежи, канаты и тросы сертифицированы.


Цены начинаются от 600 рублей по времени до трёх часов. Ценовая политика билетов разнообразна: есть семейные, для школьников, абонементы


Логично, что спортивный городок и веревочный парк раскинулись по соседству с павильоном № 27 «Физкультура и спорт»


За павильоном "Физкультура и спорт" спускаемся к Каменскому пруду


Тут протекает система прудов Главного ботанического сада и ВДНХ - Каменские пруды, всего их четыре


От прудов поднимаемся и идём по дорожке, это уже территори парка Останкино


Гуляя по дорожке можно увидеть заброшенную башню

В парке есть конюшня и выводной круг


мусорный контейнер с приспособлением для тушения бычков

Территории парка Останкино и ВДНХ то и дело пересекаются, поэтому снова забрели на ВДНХ.


Рядом с Зелёным театром стоит бывший павильон «Виноделие» (строение 137)


Фигуры сказочных персонажей перед домиком


Вернулись снова в парк Останкино, перейдя Окружную аллею

Парковый (Садовый) пруд


Набережная пруда облагорожена, всё чистенько и аккуратненько


На пруду имеется лодочная станция "На вёслах"


Прокат лодки стоит 250 рублей за 30 минут


Около пруда Бельведер


Бельведер слово итальянское (belvedere), то же, что французское bellevue, и значит в русском переводе "прекрасный вид". Это слово вошло впервые в употребление в Италии, где оно означает или постройку, исключительно сооруженную для того, чтобы из нее любоваться красотой вида, или башенку (вышку), возведенную с той же целью над крышей дома или дворца.


Небольшая эстрада


Для удобства посетителей в парке установлены информационно-вспомогательные стенды

АудиоГид по парку

Полиция


На главной аллее находится детская игровая площадка



На входе установлен памятник народному ополчению. Надпись на плите: "1941-1945. Добровольцам 13 и 6 дивизий народного ополчения, оборонявшим Москву".

Не проходи. Остановись.

Ты сердцем подвига коснись.

Навек запомни эти плиты

Навек запомни, тех кто пал

За нас с тобой в бою убитый.


Все лавочки на территории с гербом парка


Центральные ворота в парк Останкино. Кстати, полное название парка стало - "Культурно-спортивный парковый комплекс Останкино


Выйдя из парка пошли отдохнуть на Останкинский пруд


Лавочки для одного



Одним словом, отлично можно провести время гуляя по ВДНХ, парку Останкино или просто сесть у Останкинского пруда, а можно всё и объединить:)).

Не сидите дома, гуляйте по любимому городу!:)


В природно-историческом парке «Останкино» , образованном в 1998 г., преобладают рукотворные ландшафты.
Его территория поделена между музеем-усадьбой «Останкино», Главным ботаническим садом Российской академии наук и Всероссийским выставочным центром (эти учреждения обеспечивают управление ООПТ). Грандиозные сооружения - символы «эпохи покорителей космоса» - соседствуют здесь со старинными дворцами и храмами, а пестрые сады - с островками естественной природы.

В древности долину Яузы населяли вятичи - здесь найдены их курганы и селища X - XIII в. В конце XVI в. эта местность, именовавшаяся Осташково, была вотчиной дьяка Посольского приказа В. Я. Щелканова и его родственников, затем перешла к Черкасским и стала называться Останкино.
В 1678 - 83 гг. в Останкино крепостной стольника князя М.Я. Черкасского, каменных дел мастер П.С. Потехин на берегу большого вырытого пруда выстроил каменную церковь во имя Живоначальной Троицы. Это интереснейший образец старинного русского зодчества, архитектурный стиль которого назван «московское узорочье». Храм имеет сложную «хоромную» композицию и разнообразный декор, включающий архивольты кокошников и арок, пояса-карнизы, изразцы. В 1878 г. к нему была пристроена колокольня.
В 1743 г. дочь А.М. Черкасского вышла замуж за графа П.Б. Шереметева - богатейшего вельможу, сына фельдмаршала, соратника Петра I. Жил граф в другом своем имении, Кусково, а Останкино - с его оранжереями, садами, слободкой мастеровых - служило хозяйственной вотчиной.
Его сын Н.П. Шереметьев большой любитель искусств, обучал и поддерживал талантливых крепостных. С их помощью он создал в Останкине дворец-театр, который своими размерами, роскошью постановок и совершенством техники сцены не уступал лучшим театрам Европы. Зал, оформленный в голубых и розовых тонах, вмещал 250 зрителей и почти столько же актеров на сцене. Во дворце была собрана коллекция ценнейших произведений искусства. Самую видную роль в создании дворцово-паркового комплекса сыграл крепостной художник и архитектор П.И. Аргунов. По его проекту парк украсили пейзажные композиции, в северной части и в живописной долине р. Каменки появились пруды, были построены оранжереи, где помещалась уникальная для того времени коллекция в 6 тыс. растений.
К концу XIX в. земли усадьбы застраивались дачами, парк стал местом прогулок горожан. В 1917 г. ансамбль взят под опеку Моссовета, в усадьбе организовали музей творчества крепостных. Ныне это Музей-усадьба «Останкино».
В природноисторическом парке «Останкино» сосредоточено огромное разнообразие растений: более 10 тысяч видов и сортов со всего мира.
В южной части усадебного парка преобладают молодые посадки: береза, тополь, ясень, лиственница, туя западная, ель колючая, бархат амурский, каштан конский. В северной части сохранились старые липы, вязы, могучие белые тополя и дубы-патриархи возрастом до 180 лет.
Ландшафт Останкина разительно изменился с постройкой в 1964 -1969 гг. колоссальных сооружений телецентра и передающей станции-башни высотой 533 м (проект Н.В. Никитина).
На территории усадьбы действует конный центр - можно прокатиться верхом или даже в карете. Достопримечательности парка "Отсанкино"...

Природные памятники Москвы:

1. Битцевский лес

2. Природный заказник "Воробьевы горы"

Первое упоминание Останкино (старорусск. останье - "околица, окраина, стан, изгорода"; останковый - "остаточный, наилучший") относится к 1558 году, но история усадьбы начинается с 1584 года. В этом году хранитель государственной печати дьяк Василий Щелкалов, которому в то время принадлежала деревня Останкино, строит в ней боярский дом, сажает рощу, устраивается пруд и закладывает деревянную церковь.

Ансамбль складывался на протяжении нескольких столетий и окончательно сформировался при графе Николае Петровиче Шереметеве на рубеже XVIII-XIX веков, который затеял в 1791-1799 годах строительство великолепного дворца-театра. Интерьеры дворца почти в полной мере сохранили свой декор и убранство. Одной из главных достопримечательностей является художественный наборный паркет. Оригинальный облик придаёт залам обилие резного золочёного дерева. Люстры, мебель и другие предметы убранства находятся на первоначальных местах. Останкинский дворец - практически единственное в России театральное здание XVIII века, сохранившее сцену, зрительный зал, гримёрные комнаты и часть механизмов машинного отделения.

Останкинский пруд ещё называют Дворцовым, так как располагается он напротив Останкинского дворца - главного дома существовавшей здесь усадьбы Останкино. Сам пруд обустроен в начале XVII века.

Добираться до Останкинского парка удобно на трамвае (на разворотном кольце сохранилась старенькая диспетчерская станция) или на современном монорельсе.

В 1812 году наполеоновские войска под командованием маршала Нея добрались до Останкина. Летний дворец не годился для постоя войск в холодную зиму, тогда мародёры решили поживиться коллекцией живописных полотен графа Шереметева и похитили 117 из 135 картин. Их дальнейшая судьба неизвестна, то ли осели в частных коллекциях в Европе, то ли погибли при отступлении французов. Ещё одной утратой времён Отечественной войны стали уникальные театральные декорации, костюмы и нотная библиотека, сгоревшие во время пожара в театральном сарае. Собственно дворец не пострадал и является единственным зданием в черте нынешней Москвы, полностью сохранившимся с тех военных времён.

С 1918 графский дворец становится Музеем творчества крепостных, первые посетители побывали в нём 1 мая 1919 года. Тематика музея не случайна: удивительно, но архитекторами (Аргунов, Миронов) и строителями усадьбы, артистами театра, художниками стал крепостной люд. Примой Останкинского театра была дочь кузнеца Прасковья Жемчугова, с которой граф тайно обвенчался. Впрочем, Николая Шереметева нельзя назвать добреньким меценатом. В этой связи вспоминается история из более поздней эпохи - про немецкого промышленника Оскара Шиндлера, который наживался на труде евреев из гетто, но затем спас их от смерти в немецких концлагерях. Шереметев хотя и обучал крепостных театральному искусству, но вольную мало кому давал. Посетители музея вспоминают, что самое сильное впечатление на них произвели не предметы искусства (коих в музейной экспозиции представлено свыше 20 000), а орудия пыток в подвалах.

В последние годы дворец находился в аварийном состоянии. 13 июля 2010 года здесь состоялось последнее публичное мероприятие - финиш ралли ретроавтомобилей "Золотое кольцо" - и вскоре музей закрыли на реконструкцию. Первым этапом работ стало строительство подземного фондохранилища музея, затем произойдёт замена коммуникаций, реставрация стен и потолка.

В 1793 году производится перепланировка парка под руководством крепостного архитектора А. Миронова. Парк площадью 11 гектаров, охватывающий дворец со всех сторон, назывался увеселительным садом и состоял из парадного двора, регулярного парка, английского сада и партера.

Зимой 2011 года из-за обильных снегопадов возникла угроза обрушения кровли, рабочие интенсивно поработали лопатами, чтобы очистить крышу от снега.

В усадьбе Шереметева планируется восстановить несохранившиеся исторические постройки: садовый флигель, кофейную, библиотеку, оранжереи, конюшенный двор, воссоздать парковый ландшафт. На реставрацию Останкинского парка и дворца из городского бюджета выделено 2,5 миллиарда рублей, срок проведения работ - до 2015 года.

Храм Живоначальной Троицы в Останкино - одно из старейших зданий сохранившихся в усадьбе. В сентябре 1678 году, по челобитной князя Михаила Черкасского, патриарх Иоаков благословил строительство каменной церкви взамен обветшавшей деревянной. Строительство храма велось с 1678 по 1683 года по проекту крепостного архитектора Павла Сидоровича Потехина, чуть в стороне от старой церкви, чтобы не затронуть находящегося вокруг нее кладбища.

18 декабря 2010 года горожане, придерживающиеся националистических взглядов, сначала митинговали возле телецентра, а затем отправились на вечернюю прогулку с файерами в парк Останкино. Променад был прерван появлением омоновцев, которые задержали самых активных участников, а прочих рассеяли по территории парка.

Аполитичные граждане проводят досуг с большей пользой для здоровья - катаются на лыжах и коньках.

А это шансонье Вилли Токарев в Останкинском парке:

Парк Дзержинского в 1953 году:

В 1970-е годы в парке ещё сохранялось несколько скульптур на пруду, Феликс Дзержинский стоял на входе в парк, Ленин - возле аттракционов.

В 2014 году после объединения территорий ВДНХ и парка «Останкино», ранее с 1932 по 1991 год называвшегося Центральным парком культуры и отдыха им. Ф.Э. Дзержинского. Зеленый бельведер, в отличие от Белой эстрадной площадки, напоминающей советскую традицию, скорее, создан в полном соответствии с традиционной садово-парковой французской и итальянской архитектурой.

Как пройти к бельведеру от Главного входа ВДНХ

От арки Главного входа идите вперед, минуя памятник В.И. Ленину, павильон «Центральный», павильон №19. Когда подойдете к макету ракеты-носителя «Восток», сворачивайте налево в сторону космического корабля «Буран» и «Москвариума». Далее вновь поверните налево - перед вами окажется кафе «Шашлычок». Пройдите мимо него по тропинке, минуя вход в Зеленый театр ВДНХ, - слева на пригорке увидите зеленый бельведер.

Исторический экскурс

«Намерен в Останкине я строить театр...», - сообщил граф Николай Петрович Шереметев своему управителю А. Агапову 13 февраля 1790 года. Этим повелением можно было бы начать историю Останкинского театра-дворца и его прекрасного парка.

Граф Николай Петрович Шереметев (1751–1809 г.) Художник И.П. Аргунов

Останкино не случайно было выбрано местом для строительства дворца. Николай Петрович мечтал проявить свой вкус и знания, cовершить поступок большой общественной значимости и тем увековечить свое имя в отечественной истории. И именно Останкино, расположенное недалеко от Москвы, явилось подходящим местом для осуществления подобного замысла.

К весне 1797 года основной этап строительства был завершен, хотя работы продолжались и в 1798 году. 25 апреля Останкинский дворец и парк предстали перед гостями во всем своем великолепии.

Одновременно со строительными работами по возведению дворца велись и работы по разбивке сада. Сам Шереметев задумал окружить дворец регулярным парком во французском стиле. Позднее он создал и пейзажный парк. Однако первый, регулярный парк составлял основу Увеселительного сада, в котором имелись партер, кедровая роща, «Собственный садик», насыпная горка «Парнас» с беседкой «Миловзор».

Беседка «Миловзор» в парке Останкино

Увеселительный сад соседствовал с дворцовым зданием. Часть кедровой рощи, находящаяся ближе к имению, называлась Прибавочным садом, но позднее ее превратили в Английский парк. Все работы по его созданию были возложены на садовника - настоящего англичанина. В саду удачно прижились липы и дубы, клены и лещина, калина и жимолость. Парковый участок дополняли пять искусственных прудов. По задумке хозяина там же и был размещен Парк скульптур.

А в наше время в соответствии с лучшими традициями садово-паркового искусства в парке «Останкино», присоединенном к территории ВДНХ в 2014 году, возводится прекрасный бельведер (от итал. belvedere или от фр. belevue - «прекрасный вид»).

Впервые это слово вошло в употребление в Италии, где оно означает или постройку, исключительно сооруженную для того, чтобы из нее любоваться красотой вида, или башенку (вышку), возведенную с той же целью над крышей дома или дворца. Такие бельведеры часто встречались в Риме, например на вилле Медичи.

Во Франции «бельведером» часто называют постройку в виде павильона или беседки, расположенную в конце сада или парка, где можно отдохнуть или спрятаться от палящих лучей солнца или дождя, а иногда просто приподнятую площадку в саду или парке, обнесенную валом из дерна, с которой открывается красивый вид. Для любования парком служили и искусственные холмы (их насыпали из земли, вынутой из ложа прудов). Холм, к вершине которого вела спиральная дорожка, часто называли в честь греческого горного хребта с источником вдохновения - Парнасом. Такие холмы можно и сейчас видеть не только в парке «Останкино», но и во многих других подмосковных усадьбах и дворцах нашей страны.

«Искусство создания и украшения садов». Бельведеры. П. Буатар (1830 г.)

Бельведерами называются также многие дворцы в Европе, расположенные в особенно красивых пунктах, как, например, дворцово-парковый ансамбль Бельведер (Belvedere) в Вене, построенный архитектором И.Л. Хильдебрандтом в стиле австрийского барокко как резиденция принца Евгения Савойского.

Интересно, что ради любования прекрасными видами в их полноте и цельности применяли особые средства. Любители пейзажей в XVIII столетии ходили по холмам и долинам с вогнутым тонированным зеркалом в кармане. Найдя подходящую сцену, они ловили зеркалом лучшую ее часть и наслаждались этой живой картиной.

Адрес: Россия, Москва, 1-я Останкинская улица, 5
Дата постройки: 1798 год
Основные достопримечательности: храм Живоначальной Троицы, Парадный двор, Дворец, Парк
Координаты: 55°49"29.8"N 37°36"53.1"E
Объект культурного наследия Российской Федерации

Содержание:

История усадьбы

Формирование архитектурного комплекса «Останкино» происходило на протяжении 4-х веков. Первые упоминания о нем как о селе Осташкино встречаются в исторических летописях XVI столетия (1558 г.). Владельцем этой местности в северной части Москвы тогда был Щелкалов Василий, который построил на территории своей усадьбы деревянную Троицкую церковь. С наступлением Смутного времени село было разорено, а церковь – сожжена.

Усадьба Останкино c высоты птичьего полёта

Впоследствии имение перешло во владение к Черкасскому Ивану Борисовичу, по указанию которого здание святыни было возведено заново. Работы по ее строительству велись на протяжении 2-х лет – с 1625 по 1627 годы. Но и этот храм со временем сгорел, а его место заняла 5-главая красная кирпичная церковь, отделанная белым резным камнем и декорированная полихромными изразцами. Тут она стоит и поныне. Внутри храма расположен резной 9-ярусный иконостас, 2 яруса которого сохранились со времен постройки здания, а остальные были пристроены уже в XVIII веке.

Усадьба Останкино с большим барским домом, садом и необычным храмом была настолько хороша, что сама императрица Анна Ивановна в 1730 году пожаловала на ее территорию. В 1732 году сюда 4 раза приезжала другая императрица – Елизавета Петровна. Здесь же проходила и церемония бракосочетания Варвары Черкасской (дочери хозяина) с графом Шереметевым Петром Борисовичем. Со смертью хозяина Черкасского усадьба перешла во владение к Шереметевым и пробыла их собственностью с 1743 по 1917 гг.

Вид на усадьбу с противоположной стороны Останкинского пруда

В 1767 году по решению Шереметева П.Б. здание церкви было дополнено колокольней, однако самые серьезные изменения, связанные с обустройством усадебного участка, произошли при Николае Петровиче – другом члене семьи Шереметевых. Он затеял строительство дворца и разбитие парка. Со смертью Николая Петровича усадьба обрела нового хозяина – в 1809 г. им стал его 6-летний сын Дмитрий, поэтому на протяжении последующих нескольких лет дворец был далек от светской жизни.

Начало 30-х годов XIX века знаменуется для усадьбы наступлением нового периода – ее парк превращается в излюбленное место гуляний москвичей независимо от их сословий. А со 2-й половины этого же столетия дворец вновь оживает и оказывается в центре внимания. С конца XIX века имение превратилось для хозяев в хороший источник дохода – они построили здесь летние дачи и сдавали их в аренду для отдыха.

В 1917 г. хозяин усадьбы Шереметев Александр Дмитриевич покинул Россию , и весь Останкинский комплекс стал собственностью государства – заботу о нем на себя взяла Комиссия по охране искусства и старины Моссовета.

Дворец усадьбы Останкино

Описание дворца Останкинского комплекса

Над разработкой проекта дворца трудились лучшие зодчие того времени: Старов, Кампорези и Бренна. Строительные работы велись на протяжении 6 лет (1792 – 1798 гг.) Мироновым и Аргуновым – крепостными архитекторами Шереметева. Результатом их труда стал деревянный дворец с оштукатуренными стенами, которые на первый взгляд кажутся каменными. Фасад, выкрашенный в бледно-розовый цвет, имел необычное название «цвет нимфы во время зари». За счет нежности цвета и белизны колонн вся конструкция передавала необычайное ощущение чистоты. В целом дворцовое здание стало воплощением стиля Классицизм. Украшением его главного фасада служит шестиколонный портик коринфского ордера, стоящий на выступе нижнего этажа. А украшением фасада, обращенного к парковой зоне, является 10-колонная лоджия ионического ордера. На наружных стенах дворца находятся барельефы – работы знаменитых скульпторов Замараева и Гордеева. Главной частью дворца считается театральный зал, который через закрытые галереи соединяется с павильонами – Египетским и Итальянским.

Храм Живоначальной Троицы

Внутреннее убранство усадебного дворца поражает простотой и нарядностью. Большая часть декора изготовлена из дерева, но оно имитирует разнообразные дорогостоящие материалы. При отделке залов применялась только золоченая резьба. За все резные работы отвечал резчик Споль. В Итальянском павильоне резной декор необычаен и красив – узорчатый паркет в нем настелен из редчайших пород дерева, а его стены обиты бархатом и атласной тканью. Во всех парадных залах стоит золоченая мебель, изготовленная русскими и европейским мастерами в XVIII – начале XIX столетий. Все виды украшений и светильники в свое время были изготовлены специально для дворца усадьбы Останкино.

Во дворце старинного Останкинского комплекса находится коллекция портретов – это работы известных мастеров XVIII – XIX ст., и уникальные полотна художников, чьи имена остались неизвестными. Когда-то во дворце хранилось 30 подлинных античных статуй, но, к сожалению, большинство древних скульптур было по разным причинам утрачено. И сегодня посетители дворца могут увидеть только пять из них. Среди фарфоровых изделий встречаются предметы, входившие в коллекцию семейства Черкасских. Всё это древние изделия из китайского и японского фарфора. Привлекает взор посетителей и коллекция вееров, собранная коллекционером Вишневским Ф.Е.

Парк усадьбы с видом на беседку "Миловзор" и декоративные скульптуры

Театр усадьбы Останкино – место развлечения москвичей

В XVIII веке посещение театра считалось модным мероприятием. Театральным искусством увлекался и Николай Петрович Шереметев. Желая превратить свой дворец в Пантеон искусств, он открыл собственный театр. Основой для первой постановки послужила опера Козловского «Взятие Измаила или Зельмира и Смелон». Театральная труппа состояла из пары сотен актеров, музыкантов и певцов, а их репертуар составляли оперы, комедии и балет. На сцене Останкинского театра Москвы зрители видели постановки произведений русских и зарубежных композиторов.

В помещении театра граф Шереметев любил устраивать праздники в честь знатных особ, прибывающих в усадьбу. В этих случаях в постановках участвовали самые талантливые актеры. Театральной звездой того времени была крепостная актриса и певица Прасковья Жемчугова. Проводился праздник и в честь приезда Александра I, но он был уже последним. В начале XIX века владельцы усадьбы распустили театр и покинули дворец. На сегодняшний день театральный зал сохранил свой «бальный» вид, и в нем все так же звучат камерные оркестры и воплощаются постановки старинных опер. Вместительным назвать его сложно, ведь полюбоваться театральным мастерством актеров здесь могут не более 250 человек, но зато он является лучшим во всей столице в плане акустики. Хорошая акустика здесь достигается за счет формы, в которой выстроен зал – по виду это подкова. Цветовое оформление театрального зала представлено голубыми и розовыми тонами.

Мемориал Добровольцам 13-ой и 6-ой дивизий народного ополчения оборонявших Москву в парке усадьбы

Приусадебный парк Останкино

Одновременно со строительными работами по возведению дворца велись и работы по разбивке сада. Сам Шереметев задумал окружить дворец регулярным парком, разбитым во французском стиле. Позднее он создал и пейзажный парк. Однако первый, регулярный парк, составлял основу Увеселительного сада, в котором имелись партер, кедровая роща, «Собственный садик», насыпная горка. Увеселительный сад соседствовал с дворцовым зданием. Часть кедровой рощи, находящаяся ближе к имению, называлась Прибавочным садом, но позднее ее превратили в Английский парк. Все работы по его созданию были возложены на садовника – настоящего англичанина. В саду удачно прижились липы и дубы, клёны и лещина, калина и жимолость. Парковый участок дополняли 5 искусственных прудов. Вдоль Ботанической улицы по задумке хозяина был размещен Парк скульптур. Помимо цветников, статуй и беседок с колоннами здесь имеются открытая галерея и эстрада.



Рассказать друзьям