Кармен ледовое шоу либретто. Новое ледовое шоу «Кармен»: отзывы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В четверг мы ходили на ледовое шоу Ильи Авербуха "Кармен". Началось наше посещение с небольшого казуса. Оказалось, что когда моя приятельница покупала билеты, она случайно перепутала дату, и купила билеты на 7 число, а не на 8, на кот. мы договорились. Выяснилось это 8го, когда мы собирались на шоу:) К счастью, организаторы пошли нам навстречу, и все обошлось благополучно - шоу мы увидели:) Не с 1 ряда, на кот. у нас были билеты, а существенно дальше, но даже на той же центральной трибуне, что была в билете, и видно все было отлично.

Себе на заметку на будущее: на ледовых шоу с 1 ряда далеко не факт, что лучше вид. Оттуда видно лица и мимику, детали, безусловно. Но когда сидишь повыше, гораздо лучше в целом обзор, и если показывают спектакль с масштабным действием, может, лучше сидеть не ближе, а повыше, чтобы видеть сразу всё.

"Кармен" Авербуха как раз масштабное действие, с большой многоуровневой декорацией на всю длину стадиона, так что возможность видеть всю арену целиком была очень кстати. Для понимания размаха грандиозности декорации - на фото ниже она запечатлена с двух ракурсов, при этом в обоих ракурсах картина неполная, в кадр не вошли крайние боковые элементы: слева- большая лестница и колокольня с настоящим колоколом, в который звонил Шабалин в начале и в конце спектакля, возвещая о буре, а справа- площадка, где размещались музыканты.
Все фотографии в этом посте взяты из разных источников в сети

Шоу заявлено как ледовый мюзикл, но, на мой взгляд, это не мюзикл, т.к. в мюзиклах артисты поют, а тут фигуристы, конечно, не пели, а катались под музыку и пение вокалистов, и играли то, о чем пелась партия. Так что это все-таки ближе к балету на льду, но поскольку есть живой вокал, и еще и танцевальное сопровождение, жанр этого чрезвычайно насыщенного действа определить довольно сложно. Просто потому, что такого еще не было:) В спектакле участвуют известные всем чемпионы-фигуристы, массовка ледового балета, танцевальный коллектив, который периодически исполнял групповые танцевальные номера на верхнем ярусе декорации, параллельно с выступлением фигуристов, в дополнение к ним.

Также в спектакле участвуют ледовые акробаты, 3 вокалиста, которые исполняют песни, находясь на верхнем ярусе декорации слева, а также музыкальная группа, играющая живую музыку испанских мотивов. Если вспоминать действие, то основное музыкальное сопровождение все-таки было фонограммным, 3 музыканта не смогли бы сыграть настолько насыщенные композиции, но они весь спектакль что-то играли, так что они дополняли фонограмму, видимо. И они заполняли музыкой время перед спектаклем и в антракте. Вокалисты на сцене были не всегда. Где-то половина номеров проходит под инструментальную музыку, песни появляются ближе к середине спектакля.

Женскую партию исполняла Светлана Светикова, и на испанском какая-то полубуржуйская певица. Причем одну партию, когда Микаэла мучается тоской по убиенному ею возлюбленному, эта буржуйская певица пела на русском, с сильным акцентом. Я еще в начале номера съязвила, что, мол, русскую певицу найти не могли, что ли, но она так эмоционально насыщенно спела драматичную песню, под которую очень талантливо во всех отношениях каталась Маргарита Дробязко, что от этого номера аж мурашки пошли, проняло по-настоящему, так что я вынуждена была признать, что напрасно язвила, акцент певице не помешал не просто спеть, а сыграть голосом эту партию.

Почему в декорации участвует изображение Римского Колизея, хотя действие Кармен происходит в Севилье, и все герои испанцы - не знаю:) Видимо, это просто символ большой арены, на которых проходили корриды в Испании. И, кстати, сравнение с классическим сюжетом Кармен тут вообще бесполезно. Либретто этого шоу имеет очень мало общего с известным сюжетом одноименной оперы. Мы в первом действии сидели в недоумении, ибо совсем не поняли, некоторые сцены, - например, что за демона играет Тотьмянина, и откуда взялся младенец, ставший потом Кармен, вообще. Ясность наступила только после того, как моя приятельница в антракте купила программку, и мы почитали о том, что увидели, и о том, что еще предстоит увидеть.

Оказалось, что персонаж Тотьмяниной- фата-моргана, и Кармен дитя бури вообще. Правда, по какому поводу фата-моргана имела что-то против Кармен (что повлияло на концовку), я так и не поняла. Как версия - просто хорошего человека Тотьмянину, жену Эскамильо Ягудина, надо было куда-то пристроить в спектакле, и появилась фата-моргана:) Я потом искала либретто в инете, и, к своему удивлению, не нашла. Почему-то даже на официальном сайте этого шоу либретто не выложено. Так что если хотите понять полностью, что смотрите, не поленитесь купить программку. Другого места, где можно прочесть либретто, нет. А действие там очень насыщенное событиями.

Перед зрителем стремительно протекает жизнь Кармен от самого ее начала. Появление из пучины морской в руки заботливого смотрителя маяка которого она потом вероломно покинула, когда ей захотелось любви, счастливое детство, обласканное вниманием отца и озаренное дружбой с дочкой мэра городка. Маленькую Кармен и ее подружку играли 2 маленькие девочки. Подружка- вообще кроха, лет 5-6, наверное. У нее еще нет ни яркого артистизма, ни плавного скольжения, но она очень славно делала все элементы, и сразила зал своим скоростным вращением (равняется на Ламбьеля, не иначе). Кармен играла девочка лет 9, и хотя я не особо жалую детскую самодеятельность детское творчество, она понравилась даже мне. Чудесная девочка, настоящая звездочка. Она не просто каталась пластично и красиво, она делала это с чувством, и на нее было очень приятно смотреть. Желаю ей большого будущего в фигурном катании.

Но детки, как водится, вырастают, так что и Кармен подросла, и правратилась в Татьяну Навку яркую и страстную девушку, которой невмоготу было в тихой отцовской гавани, и она отправилась навстречу приключениям. Вообще по официальной версии, за любовью. Но путь ее к настоящей любви любви был тернист и.. скажем так, многоэтапен:) Кармен вообще довольно ветренная особа, так что порою не знаешь, положительный ли она персонаж. Но по сравнению с оригинальной Кармен из оперы, наша Кармен была просто душка:) Всего-то разбила парочку любовных союзов, поломала несколько судеб:)

В версии Авербуха Кармен дерзкий, но все же менее демонический персонаж, чем в оригинальной версии. И компания ее- не головорезы контрабандисты, а бродячие цирковые артисты, которые выступают на ярмарках. Благодаря этому в спектакле есть несколько потешных номеров. Тихонов со своим номером про силача-штангиста повеселил:) А акробат, который нарядился женщиной, вообще зажег отменно:) Даже губернатора нашего Полтавченко, который сидел в 1 ряду вип-зоны, взял в оборот:)))

Но замена контрабандистов на позитивных друзей- артистов ничуть не сделала жизнь Кармен, разворачивающуюся перед глазами зрителей, и всех, кто с ней на каком-то этапе пересекся, менее насыщенной. И зритель увидит и встречи, и разлуки, и веселые свадьбы, и болезненные расставания, и измены, и ревность, и трио...

И убийство, и хитроумную подставу, и терзания мятущейся души, воспламеняющие лед...

И тюрьму, и обольщение служителя закона, разрушившее его жизнь...

И страсть, и отвержение роковой красавицей потерявших голову воздыхателей.

Роль Хосе исполнил Роман Костомаров. Нашему Хосе не пришлось становиться членом банды контрабандистов, и он не потерял голову от страсти настолько, чтобы убить возлюбленную, но мало ему тоже не показалось. Роман был хорош, как всегда. Хотя я соглашусь с Тарасовой, которая, как пишут, корила их как-то с Ягудиным за то, что не почувствовала в их героях любви к Кармен, желания. Я тоже какой-то особой химии не ощутила между ними. Но это не помешало наслаждаться их катанием и действием в целом, и не обеднило спектакль.

Ну, и какая Кармен без Тореодора? Конечно, и у нашей Кармен был свой Эскамильо, ловкий и энергетичный, яркий и дерзкий. С этой ролью прекрасно справился Алексей Ягудин. В самом начале, когда он играл некий призрачный образ, мечту, он достаточно спокойно катался, а потом, по мере накала событий, уже в образе тореодора Эскамильо, разошелся, и показал себя в лучшем виде. Знаменитой партией "Тореодор, смелее в бой" просто зажег! Очень здорово, ярко, выразительно, эмоционально и энергетично прокатал.

И в парном танце с Навкой тоже был на уровне. Да, по росту он кажется маловат для Навки (они одинакового роста), но Ставиский с Денковой тоже одинакового роста, это не помешало им стать 2-кратными чемпионами мира, так что претензии к паре Ягудин-Навка в этом плане чисто придирки. Хотя, конечно, с Костомаровым они смотрятся гармоничнее:) Но в том и прелесть шоу, что тут возможны неожиданные сочетания. Даже такие, как танцующий в паре одиночник Ягудин:)

Еще некоторые ворчат, что Кармен цыганка, и никак не может быть блондинкой. Справедливо. Но во-первых, тут по либретто немного другая Кармен, не цыганка. Хотя, просто испанка тоже вряд ли была бы блондинкой, и по типажу на эту роль гораздо больше подходит Дробязко. И она бы, кстати, справилась бы с ролью великолепно, учитывая многогранность ее артистизма, и справляется, когда нет Навки. Но если не думать о том, где это происходит, и не вспоминать оригинальный сюжет, цвет волос главной героини вообще не играет никакого значения. Лично мне это в восприятии спектакля не мешало абсолютно.

Пока я искала фотки в сети, обнаружила, что актерский состав всегда звездный, но не всегда одинаковый. Как я уже упомянула, бывает, что Кармен играет не Навка, а Дробязко. Елену, которую для нас играла Дробязко, бывает, играет Денкова, а ее возлюбленного фабриканта- не Ванагас, а Ставиский. Микаэлу кроме Домниной играла и Гордеева, и Денкова, и пр. Т.е. у них там взаимозаменяемость по многим ролям обеспечена. Не видела я других исполнителей только главных мужских партий- Хосе и Эскамильо. Видимо, Костомаров и Ягудин бессменны.

Мы видели спектакль в основном составе. И кроме уже упомянутых Навки, Костомарова, Ягудина и Дробязко для нас выступали Ванагас, Домнина, Шабалин, Петрова-Тихонов, Денкова-Ставиский, Тотьмянина-Маринин. Последний, правда, что-то был не очень в форме, и сам что-то оступился, и Татьяну как-то криво выбросил, что она упала, но поскольку его роль в этот раз была очень второстепенной, это никак не повлияло на впечатление от спектакля. Петрова-Тихонов порадовали, над ними время не властно, они настолько легко и слаженно двигаются, просто загляденье.

Навка, надо признать, потяжелела. Нет, рельеф фигуры у нее идеален, и нет ничего лишнего, но размер все-таки, 46, наверное, и она уже не так быстра и неистова, как когда-то. Вторые роды не прошли даром. Но это если сравнивать с тем, что было. Они все уже более расслабленно в шоу катаются, чем когда были в спорте. Они больше вкладываются в актерство, чем в спортивное совершенство. Но отсутствие рискованных травмами элементов, замена их повышенным уровнем артистизма для зрителя шоу только плюс. И да, скорости стали поспокойнее, но это отнюдь не значит, что они стали медленными- просто с космических скоростей перешли на реактивные:) А значит зритель имеет возможность полюбоваться происходящим.

Что еще надо отметить, так это музыку. Музыкальное оформление шикарное! Бизе, Равель, но в такой классной обработке, что первое, что я сделала, придя домой, стала искать OST к этому шоу, и автора современных тем. Автора тем и обработок нашла, это Роман Игнатьев. Но OST, к сожалению, в сети нет:(Пара-тройка треков, но не то, что мне нужно. Печалька, плак-плак. Музыкальное сопровождение шоу захватывает, заводит, заряжает энергией, и его хочется слушать снова и снова.

Резюме. Можно находить какие-то придирки, рассуждать о цвете волос главной героини, и еще о каких-то мелочах. Но это все ерунда. Потому что шоу реально крутое, оно увлекает, захватывает, владеет зрителем настолько, что время пролетает незаметно, и заскучать нет ни малейшего шанса. Это ярко, это грандиозно, это очень музыкально, это красиво и выразительно. Это великолепное шоу, и я очень рада, что мы на нем побывали. С удовольствием посмотрела бы его еще раз!

Ну, и теперь с нетерпением ждем следующих проектов Авербуха в нашем городе:)

Краткое содержание

Предыстория
Дон Хозе, северянин родом из хорошей семьи, учился на священника. Убив за игрой в карты человека, он бежал на юг и поступил служить в армию. Его мать и Микаэла - девушка-сирота, на которой мать хочет его женить, последовали за ним на юг и поселились в деревне вблизи города, где стоит полк Хозе.

Действие I
Солдаты несут охрану города. Микаэла ищет среди солдат сержанта Хозе, но в этом взводе его нет. На табачной фабрике меняется охрана, и Хозе рассказывает новому офицеру Цуниге о женщинах, работающих на фабрике: их "парадные выходы" на обеденный перерыв стали развлечением и приманкой для туристов. Все собравшиеся ждут появления Кармен. Но она замечает только одного человека, который, кажется, совсем не замечает ее, - Хозе.
Микаэла находит Хозе и передает ему письмо от матери. Хотя Кармен глубоко его взволновала, он все же решает последовать совету матери и жениться на Микаэле.
На фабрике поднимается шум, и Цунига посылает Хозе разобраться, что происходит. Выясняется, что Кармен напала на одну из работниц. Цунига приказывает Хозе конвоировать ее в тюрьму. Цунига отправляется за ордером на арест, в это время Кармен обольщает Хозе, и он соглашается отпустить ее. Они договариваются о встрече в баре Лильяса Пастьи.

Действие II
Хозе был понижен в звании и посажен под арест, однако его уже собираются выпустить. Цунига в баре Лильяса Пастьи тщетно пытается завоевать Кармен. Предстоящий бой быков рекламирует тореадор Эскамильо. Его тоже привлекает Кармен, но она отвергает и его. Два контрабандиста, Ремендадо и Данкайро, пытаются склонить ее к участию в очередном грабеже, но Кармен отказывается. Она держит свое слово и ждет Хозе.
Приходит Хозе - Кармен танцует только с ним.
Наступает время переклички. Хозе должен вернуться в казармы, но своевольная Кармен не понимает подобной верности долгу. Хозе все же решается уйти, но тут снова появляется Цунига. Хозе бросается на него, и это ставит точку в его армейской карьере. Теперь ему не остается ничего другого, как стать на преступный путь.

Действие III
Отношения между Кармен и Хозе напряжены. Он по-прежнему разрывается между долгом и страстью. Она предвидит, что их связь закончится смертью.
Кармен уходит с Данкайро - ему нужна девушка, которая могла бы отвлечь пограничную охрану. Хозе остается на страже.
Микаэла - в поисках Хозе и Эскамильо - в поисках Кармен одновременно оказываются у контрабандистов. Микаэла прячется. Хозе, поссорившись с Эскамильо, бросается в драку. Появление Кармен спасает тореадора от верной смерти. Он приглашает ее на бой быков. Микаэла появляется из укрытия и умоляет Хозе вернуться к умирающей матери. Он скрепя сердце соглашается.

Действие IV
Веселая атмосфера карнавала каждого побуждает посмотреть бой быков. Кармен предупреждают, что в городе находится Хозе. Но ей суждено встретиться с ним. В их финальном противостоянии Хозе требует, чтобы она к нему вернулась, но Кармен настаивает на свободе выбора. И Хозе убивает ее.

12 июня в олимпийском дворце спорта «Айсберг» в Сочи состоялась самая ожидаемая премьера года. Продюсерская компания Ильи Авербуха представила публике абсолютно новое ледовое шоу «Кармен».

Что это было – театр на льду с элементами акробатического и светового шоу, или ледовый балет, дополненный трюками и уникальными спецэффектами, сказать трудно. Фантазии Ильи Авербуха и возможности реализовать их столь велики, что вскоре придется придумывать новый жанр, чтобы описать создаваемое этим большим мастером ледовых постановок чудо. Каждая премьера Авербуха приковывает к себе огромное внимание, но «Кармен» - особенно. Впервые шоу ставилось не в Москве, вне столицы состоялась премьера, и только в Сочи можно будет увидеть его полную, не гастрольную версию. А все потому, что декорации создавались именно под «Айсберг».

«То, что мы сегодня сделали, еще только предстоит осмыслить и осознать. Пока же я хочу сказать большое спасибо всем тем, кто был рядом со мной все эти месяцы, всей нашей команде, всем тем людям и профессионалам с большой буквы, благодаря которым сегодня, в олимпийском «Айсберге» родилась наша «Кармен». И, конечно же, спасибо все нашим зрителям, - за их поддержку, веру и любовь. Я знаю, что сегодня в зрительном зале были те, кто специально приехал в Сочи на нашу премьеру из разных городов России. Это невероятно приятно! Я счастлив, что наши первые зрители на этом премьерном показе так тепло и с восторгом приняли наш новый проект! Спасибо всем! Мы ждем всех в Сочи!», – поделился Илья Авербух, режиссер-постановщик мюзикла «Кармен».

Татьяна Навка призналась, что ради роли Кармен она пошла на некоторые жертвы: «Мне пришлось оставить дома любимых мужа и старшую дочку. Очень по ним скучаю!».

Увидеть премьеру шоу «Кармен» воочию и поздравить Илью Авербуха и участников постановки пришли знаменитые российские актеры Алена Бабенко, Михаил Галустян, Екатерина Шпица, которые приехали в Сочи на проходящий здесь сейчас кинофестиваль «Кинотавр». «Шикарно! Оригинальная история, мне очень любопытна такая версия, оригинальное соединение музыки. Это очень смело. Очень эмоционально и интересно. Мне кажется, это какая-то новая, наверное, ступень в постановках Ильи Авербуха», - поделилась по окончании шоу своими эмоциями Алена Бабенко.

Зал же бушевал! Спектакль проходил при полном аншлаге и то и дело прерывался криками «Браво!», а после шоу поклонники еще более 10 минут не отпускали фигуристов, буквально купая тех в цветах и аплодисментах.

Илья Авербух - человек, не нуждающийся в особых представлениях. В прошлом талантливейший фигурист, а сегодня - не менее талантливый шоумен, он постоянно радует любителей фигурного катания яркими и необычными шоу. Спорт и высокое искусство в его музыкальных спектаклях на льду переплетаются настолько тесно, что воспринимаются как одно большое целое - Ледовое шоу Кармен Ильи Авербуха , которое пройдет в МСА "Лужники".

По сути, на каждой такой постановке мы наблюдаем рождение нового жанра. Не так давно россияне и зрители многих других стран мира с восторгом встретили премьеру мюзикла на льду «Огни большого города». Вслед за этой работой Илья представил другую, не менее эффектную: мюзикл «Кармен». Первыми увидели эту постановку на ледовой арене жители Сочи и туристы, приехавшие в олимпийскую столицу на отдых.

Премьера шоу в Москве 23 октября - 7 ноября, МСА Лужники

После 90 спектаклей, прошедших при полном аншлаге, артисты отправились в Москву и Петербург. Перед тем как представить мюзикл зарубежному зрителю, они в течение двух недель будут показывать свое шоу на малой спортивной арене «Лужников» - .

В основу сюжета легла знаменитая новелла Проспера Мериме. В 40-х годах позапрошлого века она вызвала настоящий читательский резонанс. С появлением одноименной оперы Бизе этот эффект только усилился. Страсти по «Кармен» не утихают и сегодня, а история, рассказанная французским классиком, остается такой же острой и современной. Именно современное прочтение «Кармен», но очень близкое к классической новелле, предлагают вам артисты. И вы так же, как первые читатели новеллы и слушатели оперы, будете сопереживать трагической судьбе испанской цыганки, которая выбрала смерть, чтобы не потерять свободу.

Татьяна Навка, исполняющая главную роль, прекрасно вжилась в образ красавицы и доносит ее чувства до зрителей. Ей удалось сыграть очень противоречивую и разную Кармен: романтичную и не лишенную расчетливости, легкомысленную и серьезную, роковую и беззащитную. Компанию знаменитой фигуристке составляют два фигуриста, и тоже с мировым именем: Алексей Ягудин и Роман Костомаров. Первый предстает в образе любимца женщин, изящного и утонченного Теодора Эскамильо. Второй играет стража порядка - дона Хозе, безнадежно влюбленного в Кармен.

1 и 2 августа в Сочи праздновали свадьбу года. . Как и положено молодоженам, после торжества они отправились в свадебное путешествие. В эти же дни на южном взморье ежедневно идет новый ледовый мюзикл «Кармен», где главную роль до недавнего времени исполняла Олимпийская чемпионка, а теперь и новоиспеченная супруга. Кто заменил Татьяну Навку и как живется мировым звездам фигурного катания под крылом продюсера Ильи Авербуха, читайте в специальном репортаже сайт.

Век спортсмена недолог. Серебряный призер Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити и неоднократный чемпион мира в паре с Ириной Лобачевой Илья Авербух осознал это сразу же после завершения спортивной карьеры. Конечно, можно было кататься в американских ледовых шоу. Но гораздо перспективнее было создать свое, российское. Тем более в 2002 году в нашей стране этот бизнес был почти не развит. Авербух собрал знакомых фигуристов-чемпионов и представил публике проект «Ледовая симфония».

«Многие просто рады кататься на радость зрителям после завершения карьеры. Кто-то, конечно, делает это из-за денег, ведь у всех есть семьи и надо жить. Но для большинства, поверьте, гораздо ценнее аплодисменты. Мы же артисты, а без внимания публики угасаем», - рассказывает сайт свою историю режиссер-постановщик и генеральный продюсер ледовых шоу Илья Авербух, сидя в дорогом кафе в Сочи.

В 2006 году на перспективный формат ледового шоу обратили внимание телевизионщики. И команда звезд на коньках появилась в эфире Первого канала. Известно, что в грядущем телесезоне «лед и пламень» больше не сойдутся на главной кнопке страны. Но Авербух не расстраивается: за 11 лет существования его продюсерская компания разрослась до крупнейшего в стране ивент-холдинга. Сейчас фигурист - успешный бизнесмен.

«Раньше у меня было 4 направления бизнеса. Но по причине убыточности пришлось закрыть журнал «Лед». Осталась компания по монтажу и заливке ледовых покрытий «А.И.С.Т», то есть это мобильные катки. Ее же услугами мы пользовались для телевизионных проектов. Потом детская школа «Путь к успеху». Зимой она работает в Москве на катке «Морозово», а второе лето подряд мы в Сочи. Оставшееся и самое зрелищное направление - это, конечно же, ледовые шоу, которые мы ставим ежегодно...»

«Можно было бы еще открыть пару ресторанчиков и магазинов, но пока мне это не очень интересно. Хотя небольшое кафе-забегаловку я бы все же запустил, но это пока только в перспективе», - размышляет Илья Авербух.

На данный момент все мысли продюсера занимает «Кармен». Это новая постановка Ильи Авербуха, который уже второй год подряд работает в Сочи. Сюда его позвали власти, чтобы помочь заполнить пустующие после Олимпиады объекты. Оказал поддержку и ледовый дворец «Айсберг», который трансформировался в театральную площадку. А у отдыхающих появился выбор: провести вечер в бесконечных кафе под «Танцуем... Сегодня мы с тобой танцуем!» или увидеть добротный ледовый мюзикл, где в главных ролях сплошь звезды: Татьяна Навка, Роман Костомаров, Алексей Ягудин, Максим Маринин, Оксана Домнина, Мария Петрова, Алексей Тихонов, Максим Шабалин, Маргарита Дробязко, Повилас Ванагас и другие. Бюджет шоу составил более 3 миллионов долларов. Премьера состоялась 12 июня. С тех пор зал заполнен минимум на 80 процентов. Зрители идут.

«С 12 июня прошло уже достаточно времени, и не было ни одного дня, чтобы Илья Авербух что-то не видоизменил или не доработал. Стало другим наше открытие. Раньше на меня скидывали бочку с водой, и я как бы плыл. Но потом мы посовещались и поняли, что это видно только с первых рядов, а у остальных зрителей возникает ощущение, что я копаюсь, пытаюсь вскрыть лед и, возможно, найти там клад», - рассказал сайт про спектакль исполнитель роли тореадора Алексей Ягудин.

Алексей Ягудин второе лето проводит в Сочи с семьей. Его гражданская супруга Татьяна Тотьмянина сейчас снова беременна. У пары уже есть 5-летняя дочь Елизавета. Она обожает ходить на работу с папой. Лиза давно изучила все закулисье «Айсберга». Рядом с Ягудиными все время их питомец - йоркширский терьер Варя. В отличие от своих собратьев, живущих в дамских сумочках, эта красотка вполне самостоятельна и умна. Никто за ней особо не следит, но собака всегда рядом. Например, она прекрасно понимает, что не стоит мешкать при переходе с улицы в помещение и обратно. Дверь закроется, и она останется одна. Или во время общения хозяина с коллегами Варя понимает, что не стоит крутиться под ногами. Отдавят лапу, и сама виновата.

Шоу «Кармен» идет в «Айсберге» ежедневно за исключением понедельников и четвергов. В главной роли - Татьяна Навка. По поводу ее попадания в роль мнения разделились: кто-то считает, что Олимпийской чемпионке недостает темперамента. Кто-то обращает внимание на то, что фигуристка не похожа на свою героиню, потому что блондинка. Сама Навка насчет цвета волос уже не переживает.

«В этом вопросе у нас были споры с Ильей Авербухом. Но я считаю, что, во-первых, красить волосы - это вредно, а во-вторых, в парике теряешь свою индивидуальность. Люди привыкли видеть меня такой, какая я есть, а Татьяна Навка - блондинка. Зрители часто задаются вопросом, почему Кармен не брюнетка. Но вспомните, Мериме писал, что у Кармен должны быть черные глаза, черные веки и черные брови, а также тонкие пальцы, тонкие брови и волосы..

Цвет волос Навки - чуть ли не самое последнее, что сегодня обсуждают в Сочи. Город взбудоражен . С точки зрения менеджмента, для ледового шоу - это идеальная реклама. Но Илья Авербух на фоне перемен в семейном статусе Татьяны Навки не увидел всплеска продаж билетов.

«На продажи билетов на наш мюзикл «Кармен» вся эта шумиха вокруг свадьбы Татьяны Навки особо не повлияла. Только со стороны прессы к проекту больше внимания. А так, я понял соотношение зрительского интереса и какого-то скандала или события еще в «Ледниковом периоде». На том проекте были судьбоносные встречи и расставания между звездами. Так вот очередная громкая новость о ком-то никак не меняла долю зрительского интереса...»

«Как у нас была доля в 20, так она и оставалась (доля - процент зрителей, смотрящих в данный момент телевизор. Доля в 20 означает, что у каждого пятого телезрителя на экране в тот момент шел «Ледниковый период», - прим. сайт). Соответственно, в данном случае продажи билетов особо не выросли», - признался нам Илья Авербух.

Известно было, что после свадьбы Навка и Песков планировали семейный отпуск. И на 2 недели в роли Кармен - многократная чемпионка Литвы в паре с Повиласом Ванагасом Маргарита Дробязко. В роли полицейского Хозе по-прежнему Роман Костомаров. Тореадора Игнасио Вола, как обычно, играет Алексей Ягудин. Эти двое на льду отчаянно борются за сердце страстной красавицы. Но именитый тренер Татьяна Тарасова, недавно видевшая мюзикл, выступила с критикой.

«Татьяна Анатольевна не только тренер, она и режиссер нескольких шоу. Так вот, она подозвала нас с Костомаровым и сказала: «Ребята, все хорошо, но я не вижу вашей любви к Навке. Сделайте так, чтобы и я, и зрители наконец-то увидели, что вы ее желаете. На следующий день, когда мы пересекались с Ромой, то переглядывались, вспоминая слова Татьяны Анатольевны. Надеюсь, нам удалось прибавить чувственности на льду», - говорит Алексей Ягудин.

Сочи, солнце, море и любимая работа. Что еще нужно для счастья артисту? Каждую звезду мюзикла «Кармен» продюсеры обеспечили комфортным жильем. Илья Авербух признался, что лично отсматривал апартаменты для своих артистов. Например, Таятьяна Навка живет недалеко от санатория «Металлург» и с удовольствием ходит туда с семьей на процедуры. И если , то кому-то из артистов был важен детский сад в шаговой доступности.

«Сочи нас не разочаровал. Здесь все хорошо, мы не переехали куда-то в глубинку. По поводу жилья я советовался с ребятами. Квартиры рядом с детскими садами всем желающим нашли. Кому-то, как, например, Роману Костомарову с Оксаной Домниной или Леше Ягудину с Таней Тотьмяниной, чьи дочки еще маленькие, выделили квартиры побольше, чтобы там с ними могла разместиться няня или кто-то из бабушек. Причем родители наших ребят перезнакомились и оставляют детей друг другу, организуя свои детские сады...»

«Потом, я всех обеспечил велосипедами, и артисты с удовольствием ездят на работу на двухколесном транспорте. Мы иногда сами себе завидуем, в каких условиях приходится работать», - говорит нам довольный Илья Авербух.

Многим, кто помнит спортсмена-Авербуха, кажется, что в Сочи не хватает еще одной звезды, его бывшей партнерши и супруги - Ирины Лобачевой. 16 лет они были вместе. Но через 3 года после рождения сына Мартина их произвольная программа закончилась разводом. Первое откровенное интервью о причинах произошедшего после официального разрыва. Авербух о своем семейном прошлом молчит до сих пор. И корректно, под разными предлогами, старается как можно реже видеть бывшую супругу.

«Ирину я не приглашаю в шоу, потому что она сконцентрировалась на тренерстве. И потом, она сейчас не совсем в той физической форме, чтобы выступать. Так сложилось... Мне комфортно работать с теми людьми, с кем мне в жизни комфортно. У нас с Ирой подрастает замечательный сын, ему уже 11 лет, и скоро Мартин приедет ко мне в Сочи. Наши жизненные пути разошлись. Я не говорю, что между нами все еще конфликтная ситуация, но органической дружбы и понимания тоже не существует. А если так, то зачем все усложнять?» - философски замечает Илья Авербух.

Мы все еще сидим в кафе на открытой веранде. По набережной гуляют утомленные солнцем отдыхающие. Мало кто обращает внимание на Илью Авербуха, хотя его в лицо Россия знают отлично. Он не получил свое золото в Солт-Лейк-Сити в паре с Лобачевой в 2002 году - тогда они довольствовались серебром. Зато теперь он - один из самых успешных продюсеров страны, а о гонорарах его артистов слагают чуть ли не легенды. Может, поэтому с ним его звездная команда: и в Москве, и в Сочи.



Рассказать друзьям